Какой кбм у начинающего водителя 21 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой кбм у начинающего водителя 21 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Для чего нужна страховка ОСАГО
  • От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков
  • Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя
  • Как самому рассчитать полис ОСАГО

При покупке автомобиля нужно обязательно приобрести полис ОСАГО. Без него ГИБДД не поставит машину на учет. Новичкам из-за отсутствия стажа страховка обходится дороже, чем опытным водителям.

Как высчитать стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов, от чего зависит цена и что вообще дает полис, расскажем в материале.

Какой КБМ у начинающего водителя

Класс водителя зависит от количества осуществленных страховых выплат за предыдущий год страхования по его вине. Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, на класс водителя в таблице КБМ это не повлияет, поскольку страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.

Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8. При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень. Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании. В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз.

От класса ОСАГО зависит величина скидки стоимости полиса. Каждый год безаварийной езды предоставляет право на 5% скидку.

Чтобы определить, какую скидку получает водитель, необходимо проделать несложные вычисления. От значения коэффициента необходимо отнять единицу и умножить полученное число на 100%.

Например, класс водителя на начало годового срока страхования – 11. Ему соответствует коэффициент – 0,6. Таким образом,

(0,6-1)*100% = — 40%

Продление страховки обойдется на 40% дешевле.

Сколько стоит ОСАГО для новичка

Проведение страховых операций, вся деятельность страховщиков совершается согласно законам Российской Федерации. Все автомобилисты и страховые компании должны подчиняться закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В законе говорится:

  1. Страховка является обязательной для всех автомобилей (ст. 12.37). Автовладелец всегда должен иметь при себе страховой полис, иначе его могут привлечь к административному наказанию.
  2. Какие страховые компании имеют право проводить процедуру оформления страхования.
  3. Каким образом вычисляют КБМ по ОСАГО, размеры компенсации и как проводить ее выплату.
  4. Как принуждать виновных автомобилистов возмещать ущерб.

Абсолютно все владельцы транспортных средств имеют определенный класс. Это своего рода баллы, которые начисляются добросовестному водителю за стаж и безаварийное управление машиной. Для системы ОСАГО были разработаны такие КБМ: 0, М, 1, 2, …, 13.

При стандартном оформлении полиса, если нет истории предыдущих страхований, водителю автоматически ставится третий класс. С каждым годом водительского стажа КБМ постепенно повышается. Важным условием для роста класса является отсутствие страховых выплат и возмещения какого либо ущерба.

Если обращения имеются, то курс КБМ идет на понижение. Разные классы бонус-манус имеют разные КБМ, которые предусматривает сокращение ежегодных взносов на 5%.

Проверить личный коэффициент можно на следующих ресурсах:

  • Официальный сайт РСА;
  • На официальном сайте страховой компании через которую вы получали полис;
  • На сторонних интернет-сайтах, обычно такие ресурсы требуют плату за проверку.

Обратите внимание на сведения и количество страховых выплат. Так бывает, что сотрудники страховых компаний допускают ошибки при внесении сведений в базу. Если были обнаружены неточности, а именно некорректный стаж, то направьте запрос об изменении данных в РСА.

Безусловно, терминология иногда не понятна. Однако система бонус-манус простая, а проверка личного коэффициента еще проще.

Изначально этот показатель для всех автовладельцев является одинаковым. Потом он увеличивается или уменьшается в зависимости от ДТП, в которых участвовал человек.

Так, новому водителю может быть присвоен М, 0, а также 1 или 2 класс, зависящий от группы риска. Если эта группа не установлена, тогда присваивают КБМ без стажа, то есть 3 класс водителя. Если он только получил права и весь следующий год ездил без аварий, то показатель будет увеличен на 1 единицу. Обновление этого показателя происходит ежегодно. Обновление коэффициента происходит в тот день, когда человек получал водительское удостоверение (дата обозначена на самом документе).

Какой КБМ у начинающего водителя в России в 2020 году

Перед тем как приступить к расчету показателя у водителя без стажа, следует выяснить, сколько человек еще пользуется этим транспортным средством. Каждый из них имеет свой показатель, но при расчете стоимости полиса ОСАГО будет учтен худший коэффициент или КМБ человека, являющегося владельцем этого автомобиля. Необходимо учитывать, что даже новичку за езду в первый год вождения могут быть начислены баллы.

Рассчитать коэффициент проще всего при помощи специального онлайн-калькулятора или таблиц соответствия.

Страховой полис ОСАГО — это обязательный документ любого водителя. Не допускается управление авто без соответствующей страховки. Получают полис через любую страховую компанию, которая имеет соответствующую лицензию и предлагает такие страховые услуги.

На сумму страховки влияет ряд факторов. Это и водительский стаж, и возраст, и марка транспортного средства. Есть даже дополнительная скидка или надбавка за вождение без аварий и нарушений. Например, если водитель в прошлом году ни разу не воспользовался страховкой, то есть не попадал в аварии, то для него стоимость ОСАГО существенно снижается. И наоборот. Если за прошедший год за автолюбителем числились аварийные случаи, то коэффициент увеличит сумму страхования.

Следовательно, коэффициент напрямую влияет на конечную цену ОСАГО. Он определяется в зависимости от наличия страховых случаев в прошедшем страховом периоде.

Коэффициенты определяются в прямом отношении к количеству страховых случаев. Чем чаще автолюбитель обращается в страховую компанию за выплатами, тем выше его коэффициент аварийности. А следовательно, и выше стоимость страховки. Если водитель продолжительное время не обращался за страховыми премиями, не допускал оплошностей на дороге и не становился участником ДТП, следовательно, ему положена скидка. И чем больше период безаварийности, тем выше бонусы.

По сути, расчет коэффициента бонус-малус по ОСАГО производится на основании присвоенного класса водителя. Затем уже учитывается количество аварий и страховых случаев.

Например, за один год вождения без аварий покупателю ОСАГО причитается скидка в 5%. Дисконт начисляется нарастающим итогом. Максимальное значение скидки — 50%, при которой КБМ равен 0,5. Это нижняя позиция бонус-малус ОСАГО, таблица актуальных значений приведена ниже.

Наличие страховых случаев увеличивает стоимость страховки. Максимальная сумма накрутки составляет 145%, КБМ равен 2,45.

Водителю, который заключил договор впервые, присваивается класс 3, для которого КМБ равен 1. Рассчитывать на скидки не стоит. Но и ждать надбавки к цене тоже не придется.

Актуальные значения для бонус-малус: таблица на 2020 год.

Класс

КБМ

Удорожание или скидка

Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО

0

1

2

3

4

Присваиваемый класс

M

2,45

145%

0

M

M

M

M

0

2,3

130%

1

M

M

M

M

1

1,55

55%

2

M

M

M

M

2

1,4

40%

3

1

M

M

M

3

1

нет

4

1

M

M

M

4

0,95

5%

5

2

1

M

M

5

0,9

10%

6

3

1

M

M

6

0,85

15%

7

4

2

M

M

7

0,8

20%

8

4

2

M

M

8

0,75

25%

9

5

2

M

M

9

0,7

30%

10

5

2

1

M

10

0,65

35%

11

6

3

1

M

11

0,6

40%

12

6

3

1

M

12

0,55

45%

13

6

3

1

M

13

0,5

50%

13

7

3

1

M

Работать с таблицей предельно просто:

  1. Первая графа — это уровень водителя, который присваивается застрахованному лицу. Проверьте класс водителя на сайте РСА. Информацию о классе уточняйте в страховом договоре. Некоторые компании прописывают такие сведения отдельно. А вот остальные источники считаются недостоверными.
  2. Вторая графа — это непосредственное значение КБМ. Определяется в зависимости от присвоенного уровня водителя.
  3. Третья графа определяет размер скидки или надбавки к конечной стоимости полиса. Исходя из этого значения, можно рассчитать бонус-малус и стоимость полиса.
  4. Четвертая графа — это значение класса, который присваивается при определенном количестве страховых случаев при следующем заключении договоров.

Страховую компанию интересуют только страховые случаи и фактические выплаты премий. То есть если небольшая авария не была зарегистрирована в ГИБДД и гражданин не обращался за страховкой, то такие случаи не влияют на КБМ — коэффициент бонус-малус.

В расчете учитываются только оформленные ДТП, повлекшие за собой страховые выплаты, то есть расходы компании. Каждый случай значительно снижает класс водителя. Например, одна аварийная ситуация отбрасывает автовладельца сразу на несколько позиций. А это приводит к удорожанию полиса.

Приведенная таблица поможет рассчитать КБМ для скидок по обязательному страхованию в зависимости от количества ДТП.

Класс на начало годового срока страхования Значение коэффициента (КБМ) Класс на окончание годового срока страхования, после N страховых выплат
0Страховых выплат 1Страховых выплат 2Страховых выплат 3Страховых выплат 4+Страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Далее учитывается коэффициент территории (КТ). Он связан со статистикой страховых выплат в конкретном регионе. Жителям мегаполисов страховка, как правило, обходится дороже, чем автовладельцам в небольших городах или поселках: ведь чем больше машин на дорогах, тем выше вероятность аварии.

Например, для Москвы коэффициент территории равен 1,9, а для сел Костромской области — 0,73. Все территориальные коэффициенты также можно найти на сайте Банка России в Указании о страховых тарифах.

Для расчета территориального коэффициента используется адрес регистрации, который указан в вашем паспорте, свидетельстве о регистрации транспортного средства или ПТС. Даже если водитель фактически проживает в другом месте. Не отражается в паспорте и временная регистрация, и страховая компания не будет ее учитывать.

Если водитель переехал в другой регион для постоянного проживания, надо будет перерегистрировать автомобиль в отделении ГИБДД или через Портал госуслуг.

Следующим идет коэффициент ограничения (КО). Если в полис вписаны все водители, которые будут управлять машиной, то КО будет равен 1. Но, как уже было сказано, можно не вписывать в полис конкретных водителей. Тогда машину сможет водить любой человек с действующими правами соответствующей категории, и страховка будет покрывать его ответственность. В этом случае при расчете цены полиса будет использован КБМ, равный единице, но коэффициент ограничения будет равен 1,94.

Для машин, которые принадлежат компаниям, КО составляет 1,97.

Коэффициент мощности двигателя (КМ) применяют только для легковых автомобилей. Для мопедов, фур или тракторов этот коэффициент не используется.

КМ зависит от количества лошадиных сил двигателя, которые указаны в паспорте или свидетельстве о регистрации транспортного средства. Если в паспорте написана только мощность в киловаттах, ее пересчитывают по формуле: 1 кВт/ч = 1,35962 лс. Если же мощность в документах вообще не упоминается, то страховщики обязаны брать данные из каталогов заводов-изготовителей.

Самый низкий коэффициент (0,6) присвоен малолитражкам мощностью до 50 лс. Самый высокий (1,6) — мощным автомобилям, у которых под капотом больше 150 «лошадей». Всего существует 6 градаций коэффициента мощности автомобиля.

Если водитель пользуется машиной не весь год, есть смысл воспользоваться коэффициентом сезонности (КС), указав в полисе период использования машины. Чем короче этот период, тем меньше коэффициент и дешевле страховка.

Например, человек ездит на машине только на дачу в течение трех летних месяцев. Тогда КС составит 0,5, т.е. лишь половину цены годового полиса. Если машина на ходу полгода, то коэффициент вырастет до 0,7 (скидка — 30%). Но скидки за оформление полиса на 10 и 11 месяцев не будет. В этом случае КС равен единице, как и за целый год.

Чтобы определить цену полиса ОСАГО, перемножаются все коэффициенты, и полученная цифра умножается на базовый тариф, который выбранная страховая компания использует для водителя с учетом его индивидуальных характеристик.

Приобретая полис ОСАГО, автовладельцы должны разобраться в процессе вычисления его стоимости. Коэффициент бонус-малус значительно влияет на окончательную сумму страховки. Соблюдение правил безопасной езды, сведение к нулю риска аварийных ситуаций на дороге сэкономят деньги водителя при оформлении полиса. КБМ – своеобразное поощрение водителей за уверенное и безаварийное вождение.

Полис на автомобиль

Определение и применение бонус-малус исходит из доступной и открытой базы данных АИС РСА, в которой хранится вся информация за предыдущие периоды. Если на каком-то этапе при переоформлении полиса страхователь заметил, что применение КБМ было завышенным, он имеет право написать заявление страховщику с просьбой пересчитать тариф и сделать возврат части платежа.

Порядок применения коэффициента бонус-малус регулируется Указанием Центрального Банка Российской Федерации. Он определяется классом, который зависит от количества страховых возмещений за предыдущий период. Если автовладелец впервые оформляет полис, то ему автоматически присваивается коэффициент равный 1 (класс 3).

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,9, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,4, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим коэффициентом водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,8. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ = 1.

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1.
Полис без ограничений

Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

Если предыдущий договор был досрочно расторгнут

При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года.

Если произошло ДТП

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП.

Перерыв в страховании 1 год и более

Согласно Указанию ЦБ №5000-у в части КБМ с 1 апреля 2019 года значение коэффициента не зависит от перерывов в страховании. Это означает, что с 1 апреля 2019 гражданин получает единый КБМ, который в дальнейшем применяется к нему во всех договорах ОСАГО и из-за перерыва не «аннулируется» (т.е. не превращается в 1).

Какой ставится КБМ начинающему водителя при получении прав?

Для того чтобы определить цену полиса, нужно учесть ряд обстоятельств, таких как: мощность двигателя; регион регистрации; возраст шофера; стаж управления автомобилем; безаварийная езда; срок договора страхования. В формуле расчета все поправочные коэффициенты умножаются на базовую ставку.

Общая стоимость ОСАГО составляет 3 500–4 942 руб. Как правило, страховщики устанавливают цены в этих рамках. Прежде чем выбрать, где вы собираетесь оформить полис, просмотрите предлагаемые варианты, прозвоните все компании, чтобы узнать базовую тарифную ставку.

Важно! Расчет страховки происходит по минимальным коэффициентам водителей, допущенных к управлению автомобилем.

Так, если в полис внесены 2 человека: 26 и 37 лет с опытом вождения 7 и 1 год соответственно, считаться будет самый младший возраст (26 лет) и наименьший стаж (1 год). Как бы то ни было, указанные параметры действуют в паре и считаются одним коэффициентом.

Давайте разберемся с теми, кого дописывают в перечень водителей по ОСАГО – как считают показатели? Если эти цифры не менее (или равны) уже имеющихся в полисе коэффициентов, то добавление шофера осуществляется бесплатно. На стоимость не повлияет и период получаемого разрешения, можно доверить человеку управление ТС даже на целый год.

Теперь посмотрим, как изменится цена «автогражданки» при внесении в полис нового водителя с учетом каждого из оговоренных нами параметров. Рассчитывая, сколько будет стоить страховка для начинающего водителя, нужно знать одну особенность.

Есть важное и не всем известное преимущество: если какой-то из водителей моложе 23 лет имеет стаж езды меньше трех лет, лучше оформить неограниченный ОСАГО. В этом случае цена будет такой же, как у ограниченного варианта страхования.

Покупая полис без ограничений, можно рассчитывать на применение КБМ за безопасное вождение на дорогах. Как правило, ее учитывают всегда и определяют по владельцу транспортного средства. Каждый год, прошедший без ДТП, повышает эту скидку на 5 %, что аналогично 0,05 индекса бонус-малус.

И наоборот, с каждой аварией, виновником которой вы становитесь, ваш КБМ снижается на 15 % (0,15), а полис настолько же дорожает. Для новичка, впервые оформляющего свой ОСАГО, в расчет берется базовый класс страхования 3. Затем водитель движется к снижению стоимости страховки или ее повышению в зависимости от стиля езды.

Цена «автогражданки» состоит из ряда компонентов. Во-первых, это базовая ставка самого тарифа, на которую накручивают соответствующие коэффициенты. Сейчас на них влияют следующие факторы:

  • регион регистрации автомобиля (допустим, для столицы ставка максимальна);
  • мощность двигателя;
  • год выпуска ТС;
  • возраст автовладельца;
  • водительский стаж каждого лица, внесенного в полис;
  • сезонность эксплуатации машин (летняя страховка всегда дешевле);
  • КБМ (скидка за безаварийность).

Посмотрим, как выглядит новая таблица показателей с учетом опыта езды и возраста автовладельца.

N

Стаж, лет \ Возраст, лет

0

1

2

3-4

5-6

79

1014

более 14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

16–21

1,93

1,90

1,87

1,66

1,64

2

22–24

1,79

1,77

1,76

1,08

1,06

1,06

3

25–29

1,77

1,68

1,61

1,06

1,05

1,05

1,01

4

30–34

1,62

1,61

1,59

1,04

1,04

1,01

0,96

0,95

5

35–39

1,61

1,59

1,58

0,99

0,96

0,95

0,95

0,94

6

40–49

1,59

1,58

1,57

0,95

0,95

0,94

0,94

0,94

7

50–59

1,58

1,57

1,56

0,94

0,94

0,94

0,94

0,93

8

старше 59

1,55

1,54

1,53

0,92

0,91

0,91

0,91

0,90

Общепринятая формула расчета стоимости страхового полиса такова:

T = Б × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КН

Приведем простой пример. Имеется 20-летний шофер с опытом езды два года из категории «начинающий водитель». Он живет в Новосибирске и приобрел авто Toyota Corolla (выпуск 2009 г.).

ТБ – это базовый тариф страховщика, который попадает в коридор тарифной ставки, установленный Центробанком РФ. Для наглядности возьмем расценки одной из популярных страховых компаний региона. В Новосибирске ОСАГО будет стоить нашему автовладельцу 4 937 руб.

КТ – это территориальный коэффициент, общий для всех страховщиков. Его величину тоже определяет Банк России. В 2020 г. он составляет 1,7.

КБМ – показатель безаварийности вождения, который находят по специальной таблице. Этот коэффициент пересчитывают ежегодно для каждого водителя. Если за 12 месяцев автовладелец не попадал в ДТП, его бонус-малус уменьшается и при следующем оформлении страховки скидка на ОСАГО будет возрастать на 5 %. И так каждый год. Для молодых шоферов КБМ равен 1 (считается по классу 3).

Кого считать начинающими водителями? Новичками, для целей страхования ОСАГО согласно таблицам Центробанка считают лиц возрастом до 21 года и со стажем от нуля до трех лет. У этой категории самый высокий коэффициент КВС – 1,93. Это не означает, что после прохождения возрастного рубежа и увеличения стажа, повышающих не будет. Стоимость страховки ОСАГО на автомобиль снижается для новичков постепенно. Так при стаже 3-4 года, цена на полис увеличивается на 1,66, если водитель не достиг 22 лет и до 1,08 – для автовладельцев от 22 до 24 лет.

Повышающий будет и у страхователя, который, к примеру, в 40 лет впервые садится за руль. Для новичка средних лет увеличение стоимости страховки ОСАГО составит 1,59. Эти правила распространяются как на самих страхователей, так и на начинающих водителей, которых вписывают в ограниченный полис.

В отличие от страховки ОСАГО для новичков, опытные водители могут рассчитывать и на понижающие по показателю стаж/возраст. Поблажки начинаются:

  • для водителей от 30 лет – при опыте вождения не менее 9 лет (экономия 4%);
  • для автолюбителей 35-39 лет – при стаже в 3-4 года (скидка всего 1%);
  • для лиц старше 40 лет – если права выданы не менее 6 лет назад (скидка 6%).

Как показала история ОСАГО, аварийность значительно уменьшается с накоплением опыта вождения, а потому разница в цене ОСАГО для новичков в 2021 году и водителей со стажем, согласно последним и планируемым изменениям, будет только увеличиваться. С тем, чтобы аккуратные страхователи с большой практикой не платили за тех, кто только отрабатывает навыки передвижения за рулем. Если человек без стажа избежит аварий (ДТП) в страховом году, при продлении полиса ОСАГО он улучшит свой водительский класс до 4-го и получит скидку в 5% благодаря КБМ. Так что аккуратные новички оформят страховку ОСАГО дешевле, несмотря на повышающий КВС.

Коэффициент бонус-малус: правила расчета

Единый телефон: +7 (812) 648 40 88

Московская

На карте

Санкт-Петербург, Московский пр., 193

Для ответа на вопрос о том, сколько стоит страховка для начинающих автолюбителей, необходимо узнать базовые тарифы страховой компании. На фоне изменений, принятых в действующем законодательстве, были расширены страховые коридоры для формирования базового тарифа. Страховщик имеет право на формирование начальной стоимости страховки в рамках установленного диапазона. Однако в большинстве случаев страховое агентство устанавливает верхнее значение. От него будут зависеть размеры дополнительных начислений при расчете стоимости в процессе оформления страховки.

На основании статистики аварийных случаев по стране были предложены региональные коэффициенты, которые также учитываются при расчёте стоимости. Чем больше регион, для которого осуществляется страхование, тем больше будет стоить страхование.

Для жителей Москвы региональная ставка составляет 2, для владельцев машин из небольших городов и населенных пунктов может устанавливаться множитель от 0,7 до 1,6.

Одним из наиболее выгодных параметров для начинающих водителей является коэффициент бонус-малус. На его значение влияет аккуратность вождения автомобиля. Если в течение года автолюбитель не попадал в аварийные ситуации, на следующий период страхования ему будет присвоена скидка в размере 5%. При этом показатели суммируются, а скидка постепенно увеличивается.

Если в течение года владелец машины неоднократно попадал в аварии, КБМ может быть увеличен. В связи с этим полис ОСАГО будет стоить больше.

Один из методов классификации автомобилей основан на показателях мощности двигателя. Чем мощнее установленный тип двигателя, тем больше будет стоить страховка для начинающего водителя.

В настоящее время используются стандартные тарифы:

  • Для двигателей с мощностью менее 50 лошадиных сил применяется коэффициент 0,6;
  • На двигатели с мощностью от 50 до 70 лошадиных сил установлен коэффициент 1;
  • От 70 до 100 л.с. установлен множитель 1,1;
  • При использовании двигателя с мощностью от 100 до 120 л.с. применяется множитель 1,2;
  • Для двигателей мощностью от 120 до 150 используется коэффициент 1,4;
  • При использовании более мощных двигателей применяется множитель 1,6.

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО?

При наличии нарушений страховщик может установить дополнительный повышающий коэффициент. Данное правило действует в следующих ситуациях:

  1. В случае указания ложной информации при оформлении страховки;
  2. При умышленном совершении ДТП для получения компенсации.

Штрафы применяются крайне редко, поскольку страховому агентству сложно доказать вину владельца машины.

Для получения права на управление машиной начинающий водитель обязан оформить договор обязательного страхования. Для начинающих водителей принцип получения страховки не отличается от других категорий автолюбителей. Приобрести бланк страховки можно онлайн на официальном сайте страховщика, а также при посещении отделения страхового агентства.

Пользователи могут посмотреть на сайте текущие цены на полис ОСАГО, а также при помощи специального калькулятора вычислить стоимость страхования.

Начинающим водителям тоже необходимо оформлять страховой полис для получения права на управление автомобилем. Многие владельцы машин сталкиваются с тем, что страховка на машину в начальном периоде вождения гораздо больше по сравнению со страхованием опытных водителей. Объясняет такое явление наличие различных коэффициентов, которые в начальном периоде в несколько раз выше. Постепенно стоимость страхования будет снижаться, а опытные водители смогут оплачивать страховку со скидкой в размере 50%.

Для водителей, которые не попали в ДТП и проездили весь предыдущий год без аварий — значение коэффициента Бонус — Малус будет уменьшаться в следующем календарном году, а значит и стоимость страховки по ОСАГО будет ниже прошлогодней. Но, обратное тоже верно — было зафиксировано дорожно-транспортное происшествие с вашим участием и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, значит платить придется больше.

Для сведения:

С 01 апреля 2019 года изменился расчет КБМ по ОСАГО:

  1. Больше значение КБМ не будет теряться, если прошло больше года с момента последней страховки;
  2. Дата изменения коэффициента у всех одна — это 01 апреля и значение фиксируется и применяется весь год вплоть до следующего 1 апреля;
  3. Прекратилось задвоение коэффициентов, если у вас несколько машин показатель КБМ стал один для всех;
  4. В расчет берется минимальное значение КБМ за предыдущие два года, если в базе обнаружится несколько различных данных.

Коэффициент «бонус-малус» для водителей автоматически пересчитан с 1 апреля

Изначально, если вы впервые получаете страховку по ОСАГО:

  • класс на начало срока.

Весь расчет начинается с 3 класса;

  • КБМ.

Устанавливается коэффициент равный 1.

Именно от этих двух параметров ведется отсчет последующих страховых скидок.

  • Класс на окончание срока.

Через год, очередной класс увеличивается или уменьшается и это зависит уже от вашей успешной или не очень езды в течение года.

Предположим, что первый год вы проехали без ДТП, приходите в вашу страховую компанию и уже ваш страховой Полис будет стоить дешевле на 5%, т.е. будет применен коэффициент 0,95. Новый класс уже равен 4. На последующий год без аварий еще пойдет уменьшение на 5% (итого 10%) и соответственно КБМ равен 0,90. Класс 4+1. И так далее смотрим вниз на столбцы и строки Таблицы;

Надо рассмотреть и этот вариант, чтобы знать почему увеличивается стоимость страховки. Малус (М повышение КБМ) зависит от количества зафиксированных ДТП за год, чем больше происшествий, тем дольше период в годах, когда цена вашего Полиса будет самой высокой и без изменений. Как видно из Таблицы, если у вас за первый год страхования было 3 дорожно-транспортных происшествия с вашим участием, класс понижается до М. Значение коэффициента увеличивается до 2,45. И на следующий год вы уже переместитесь в самый верх Таблицы, откуда и пойдут следующие исчисления.

При оформлении страховки на неограниченное количество человек важно знать, что значение КБМ привязан только к водителю — хозяину автомобиля.

В случае аварии увеличение КБМ будет у водителя, который находился за рулем и стал виновником дорожного происшествия.

Причина обнуления КБМ

Две серьезные причин могут обнулить показатель КБМ водителя:

  1. Отсутствие страхового полиса в течение года;
  2. Были зафиксированы ДТП с выплатой (по вышей вине).

Если же обнуление произошло из-за технической ошибки в базе данных АИС или из-за нерасторопности вашего страховщика, тогда эта ситуация поправима — надо восстановить правильный показатель. В этом мы сможем вам помочь, ознакомьтесь с информацией ниже.

Водители со стажем вождения менее 2 лет должны наклеить на заднюю часть автомобиля знак «Начинающий водитель». Если знака нет, инспектор может сделать предупреждение или выписать штраф — 500 руб.

Водители со стажем вождения менее 2 лет не могут буксировать другие автомобили. За это также положено предупреждение или штраф — 500 руб.

Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»

Ваш стаж (полных лет)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10+

Если у вас было ДТП

Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.

После первого года действия ОСАГО у застрахованного водителя не было аварий. При расчете нового договора страховщик использует 4 класс, которому соответствует скидка 5%.

Для определения выполняется несколько простых шагов:

  1. Смотрится по таблице класс по полису ОСАГО, у которого заканчивается срок действия и необходимо продлить. В данном случае он равен 3 классу.
  2. После в верхнем разделе таблице определяется количество ДТП по вине застрахованного. Согласно приведенному примеру клиент управлял машиной без аварий.
  3. По столбику вниз следует опуститься до класса, который действовал на момент страхования и посмотреть новый. В нашем случае – это 4 класс.
  4. Посмотреть первый столбец таблице, где видно, что 4 классу соответствует коэффициент 0,95. Простыми словами, за год без аварий клиент получил бонус в размере 5%.

Клиент проездил год и по ранее оформленному бланку у него был 11 класс. За весь срок действия страховки водитель стал виновником аварии три раза. При оформлении автогражданки на новый срок страховщик использует КБМ равный 1,55. Получается, ни о каком бонусе не может быть и речи. Наоборот, предусмотрен повышающий.

Для расчета выполняется несколько простых шагов:

  1. Смотрится по таблице класс, который был у водителя на момент ранее купленного договора. В нашем случае это 11 класс.
  2. После по верхней таблице определяется количество случаев. Данный водитель 3 раза был виновником аварии.
  3. Находясь на столбце с количеством аварий спуститься вниз до строчки с действующим классом и смотрится новый. В нашем примере это 1 класс аварийности.
  4. В первом столбце таблицы определяется новый показатель, который равен 1 КБМ. Клиент получает повышающий в размере 1,55. Получается, застрахованный участник движения на 55% переплатит от базовой стоимости договора за свою аварийность.

В первой части статьи рассмотрим самый популярный вариант полиса — полис, в котором указан список водителей, допущенных к управлению.

При расчете стоимости такого полиса выбирается максимальное значение КБМ среди всех водителей. В этом вопросе ничего не изменилось.

Например, если Александр имеет КБМ=0.8, а Борис имеет КБМ=0.65, то при расчете стоимости полиса следует использовать коэффициент 0.8.

КБМ рассчитывался только для владельца транспортного средства. Расчет происходил по той же таблице, что и при ограниченном числе водителей. При этом КБМ использовался при расчете открытой страховки.

Если страховка Ивана на Ленд Крузер закончилась до 1 апреля 2019 года, то при расчете следующего полиса был использован КБМ = 0.65.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *