Акт испытания стеллажей на нагрузку охрана труда образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт испытания стеллажей на нагрузку охрана труда образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Испытания стеллажей проводят в том случае:

  • если был разработан новый продукт – прежде чем стеллаж из новой серии допустить к использованию, его нужно в обязательном порядке проверить;
  • если было массовое поточное производство стеллажных конструкций – из общей партии исследуются только несколько стеллажей, выбранные случайным образом;
  • если испытание стеллажей надо провести на складе – проверка проходит в рамках самого склада; в этом случае необходимо учитывать не только специфичность самого склада, но и индивидуальные особенности стеллажа в период его использования;
  • если пришло время периодического контроля – согласно действующему закону стеллажные конструкции должны регулярно испытываться в течение всего времени их эксплуатации. Даже наличие небольшого искривления – достаточное основание для его тотального переоборудования.

Акт испытания стеллажей — Правильный образец 2021 года

Решение об испытании оборудования, которое состоит из многоярусных полок, принимает руководитель организации. Он также назначает приказом состав комиссии для проведения испытаний либо приглашает со стороны компании, которые специализируются на этом.

Информация, которая должна присутствовать в документе

Акт должен содержать в себе такую информацию, как:

  • дата проведения испытаний;
  • наименование предприятия;
  • месторасположение, где будут проводиться испытания;
  • в связи с чем было принято решение о проведении испытания;
  • перечень стеллажных конструкций, подлежащих проверке;
  • краткая техническая характеристика каждой конструкции;
  • количество полок, предназначенных для хранения в стеллаже;
  • вес грузовой единицы при испытаниях;
  • размер упругого и остаточного прогиба при наложении нагрузки;
  • отклонение формы фактической поверхности стоек стеллажной конструкции к вертикальной плоскости;
  • наличие изъянов, поломок, повреждений, дефектов;
  • время, в течение которого проводилось испытание;
  • заключение – выдержал/не выдержал;
  • предположительная дата проведения следующей проверки;
  • подпись всех участников, проводивших испытание.

Требования, которые необходимо соблюдать, когда составляется акт:

  • данные можно вносить либо ручкой, либо химическим карандашом (простой использовать запрещено), либо чернилами;
  • аккуратные, четкие и разборчивые записи;
  • все реквизиты должны быть заполнены;
  • если данные отсутствуют, ставить прочерк;
  • все суммы прописывать прописью и цифрами;
  • наличие всех подписей;
  • обязательно должна быть расшифровка всех подписей;
  • печать.

Чаще всего в акте испытания стеллажей допускаются следующие ошибки:

  • не прописана дата составления документа;
  • отсутствует гриф утверждения;
  • не заполнены реквизиты;
  • отсутствует список лиц, несущих ответственность за оформление документа;
  • записи сделаны простым карандашом;
  • дописывание текста;
  • сделана неразборчивая запись;
  • есть исправления;
  • в пустых колонках не проставлены прочерки;
  • орфографические/арифметические ошибки;
  • разные цвета чернил;
  • неправильно указано наименование организации;
  • бросающееся в глаза механическое воздействие на документ (искусственное состаривание, стирание части текста);
  • внесена поправка;
  • записи подтерты ластиком.

Конечно, все, что было перечислено выше, не может констатировать, что документ недействителен. Вполне возможно такое заполнение имеет объективное обоснование.

Важно! Если акт подписан лицом, не имеющим отношения к проверке, то такой документ не имеет юридической силы.

Акт испытания стеллажей на нагрузку

Если используется рукописный вариант, документ нужно заполнять чернилами одного цвета. Нужно постараться избежать неточных формулировок. Так, если речь идет о конкретном стеллаже, необходимо внести максимально четкие описания, чтобы его без проблем можно было идентифицировать.

Обычно, если используется утвержденный фирменный бланк, здесь заведомо указываются все важные графы. Крайне желательно, чтобы все они были заполнены соответствующей информацией. Если какие-то данные отсутствуют, эти пункты не стоит оставлять пустыми. Здесь нужно проставить прочерки.

Особое внимание нужно уделить целостности бумаги. Если здесь будут иметься явные механические повреждения, из-за которых нет возможности прочитать какие-то сведения, акт может быть признан недействительным. Орфографических ошибок нужно избегать. Но в том случае, если они были допущены, не стоит затирать их ластиком. Здесь рекомендуется воспользоваться стандартным способом исправления ошибок в официальных документах. Для этого неправильная информация перечеркивается одной линией, а рядом указываются верные сведения. При этом отметка «Исправленному верить» является обязательной. Легитимность внесения изменений подтверждается подписями всех членов комиссии.

Не исключены ситуации, когда дефекты, повреждения или другие неисправности обнаруживаются после того, как акт испытания был сдан. В этом случае ответственные лица дополнительно оформляют справку, в которой указывается факт обнаружения неисправности. Также здесь отмечается номер ранее составленного акта, к которому и должна прилагаться эта справка.

Верхняя часть документа должна содержать его название. Обычно акту присваивается номер, который также необходимо проставить. Кроме этого, здесь нужно указать, где и когда оформлялся документ.

Ниже идет основная часть, содержащая такие данные:

  • где располагается стеллаж;
  • какие испытательные мероприятия были проведены;
  • если проверкой занималась специализированная компания, нужно указать сведения о ней;
  • подробная информация о стеллажной системе, которая подвергалась проверке. Для указания этих данных рекомендуется использовать таблицу, которая будет содержать все важные графы;
  • если были обнаружены повреждения, описывается их характер, возможные причины возникновения.

На завершающем этапе оформления указываются все ответственные лица, которые проводили испытания. Они проставляют здесь свои автографы с расшифровками.

Чаще всего в акте испытания стеллажей допускаются следующие ошибки:

  • не прописана дата составления документа;
  • отсутствует гриф утверждения;
  • не заполнены реквизиты;
  • отсутствует список лиц, несущих ответственность за оформление документа;
  • записи сделаны простым карандашом;
  • дописывание текста;
  • сделана неразборчивая запись;
  • есть исправления;
  • в пустых колонках не проставлены прочерки;
  • орфографические/арифметические ошибки;
  • разные цвета чернил;
  • неправильно указано наименование организации;
  • бросающееся в глаза механическое воздействие на документ (искусственное состаривание, стирание части текста);
  • внесена поправка;
  • записи подтерты ластиком.

Конечно, все, что было перечислено выше, не может констатировать, что документ недействителен. Вполне возможно такое заполнение имеет объективное обоснование.

Как мы уже выяснили – фактической проверкой полок должна заниматься специальная группа специалистов, обладающих должным уровнем квалификации и опытом для выявления дефектов. При этом, в штате небольших компаний могут отсутствовать такие эксперты и в этом случае – руководитель организации может обратиться за подобными услугами сторонних специалистов.

Если же в документе не будет хотя бы одной подписи – он будет считаться недействительным.

Независимо от того, осуществляется ли проверка внутренними сотрудниками предприятия или внешними экспертами – подпись каждого из них в акте испытания стеллажей является обязательным условием, предъявляемым законодателем к оформлению таких документов.

Вряд ли кто-то из руководителей будет просто так организовывать мероприятия по проверке стеллажей. Для этого должны быть определенные причины. Так, стеллажи подлежат испытаниям в таких ситуациях:

  1. Проверка нового изделия. Как только стеллаж был изготовлен, его обязательно нужно протестировать. Это позволит понять, насколько качественным является изделие, на какой вес оно рассчитано, в каких условиях может эксплуатироваться.
  2. Если говорить о поточном производстве, то для проверки из одной партии выбирается только несколько стеллажей. Как правило, выбор производится случайным образом.
  3. Каждая стеллажная конструкция имеет определенный срок эксплуатации, по истечению которого проводится обязательная проверка. Обычно этот срок устанавливается самим производителем, и является индивидуальным для каждой конкретной конструкции.
  4. Обнаружены визуальные повреждения. Например, стеллаж изменил геометрию своего корпуса, появились сколы, надломы, трещины, другие повреждения. Обычно в таких ситуациях невооруженным глазом видно, что конструкция нуждается в проверке и ремонте.

Нередко проверки проводятся прямо на месте их установки. В этом случае специалисты должны учитывать обстоятельства, при которых проводились испытания, специфику самого помещения, его индивидуальные особенности.

Приложение Г (обязательное). Протокол испытаний стеллажной системы

  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных
  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Учебно-вспомогательный персонал
  • Обслуживающий персонал
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Охрана труда в библиотеке
  • Охрана труда в столовой
  • Перечень инструкций по ОТ
  • Кабинет начальной школы
  • Кабинет физики
  • Кабинет информатики
  • Кабинет биологии
  • Кабинет химии
  • Кабинет технологии
  • Учебные мастерские
  • Спортивный зал
  • Кабинет ОБЖ
  • Кружки, студии, секции
  • Пожарная безопасность в школе
  • Инструктажи по ПБ в школе
  • Видео пожарной безопасности
  • Перечень инструкций по ПБ
  • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
  • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
  • Инструкции школьного лагеря
  • Инструкции для детей лагеря
  • Инструктажи для детей
  • Положения ДОУ
  • Документация по коронавирусу
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
  • Нормативные документы ОТ

Для составления акта – не обязательно использовать унифицированный бланк. Согласно действующему законодательству Российской Федерации – такой документ может быть оформлен в свободном стиле на чистом листе бумаги формата А4, с учётом требований к составлению деловой документации.

При этом, многие крупные и некоторые небольшие компании, предпочитают использовать для этих целей собственные бланки, разработанные с учётом вида их деятельности и других особенностей.

Однако, тем, кто ранее не сталкивался с оформлением такого рода документов – рекомендуем воспользоваться стандартным образцом, который уже содержит нужные графы и не позволит составителю допустить грубые ошибки. Кроме того, унифицированная форма позволяет существенно сэкономить время процесса заполнения.

Логично предположить, что организация такого мероприятия как проверка полок и стеллажей должна быть обоснована определёнными причинами и вот некоторые, самые распространённые, из них:

  • Тестирование и проверка нового изделия. Сразу же, после изготовления конструкции – её нужно протестировать, проверив, насколько качественной является сборка, а также в каких условиях она может эксплуатироваться и соответствует ли она заявленным параметрам (какой вес выдерживает, является ли вместительной для определённого рода вещей и пр.). Стоит отметить, что при конвейерном производстве, как правило, для проверки выбирается 1 стеллаж из партии.
  • Выявлены визуальные повреждения. К примеру, сотрудник заметил изменение геометрии корпуса конструкции, трещины, сколы или иные повреждения, которые могут в будущем вызвать обрушение полок.
  • Окончание срока эксплуатации. Как и любое другое оборудование – стеллажи и полки имеют свой срок эксплуатации, окончание которого является основанием для проведения проверки. В большинстве случаев, этот срок заявляет производитель конструкции.

Довольно часто, проверка стеллажных конструкций проводится на месте установки. В данном случае, эксперты, составляющие акт – должны как можно подробнее описать специфику помещения, обстоятельства, сопутствующие проверке и пр.

Как мы уже выяснили – фактической проверкой полок должна заниматься специальная группа специалистов, обладающих должным уровнем квалификации и опытом для выявления дефектов. При этом, в штате небольших компаний могут отсутствовать такие эксперты и в этом случае – руководитель организации может обратиться за подобными услугами сторонних специалистов.

Акт испытания стеллажей — как правильно оформить в 2021 году

Охрана труда в организации

Законодательство по охране труда

Условия труда

Медосмотры

Несчастные случаи

Такая бумага должна быть оформлена в простой письменной форме, без использования официально установленного бланка. В интернете имеется возможность скачать примерную версию классического шаблона, которого будет достаточно для заполнения.

При желании компания может воспользоваться простым чистым листом бумаги, на котором будут отражаться все действия. Иногда для удобства, сотрудники организации предпочитают разрабатывать специальный собственный бланк акта.

Обычно подобные мероприятия не организовываются просто так. Для того, чтобы провести экспертизу качества конструкции для хранения вещей, обычно требуется какой-либо веский повод. Вот небольшой список ситуаций, когда необходимо провести испытание стеллажей:

  • Проверка только что установленного изделия. В первое время после того, как конструкция была установлена, необходимо провести тестирование стеллажа и всех его полок. Именно это помогает установить, является ли данная продукция качественной, какой вес могут выдерживать постройки, при каких условиях может происходить эксплуатация.
  • При проведении проверки стеллажей, произведенных целой партией на предприятии, следует выбрать несколько экземпляров для проведения тестирования. В основном подобная выборка производится на случайной основе и не зависит от каких-либо факторов.
  • Каждая конструкция стеллажа обладает собственным определенным сроком использования. Когда данный период заканчивается, необходимо провести проверку оборудования, чтобы убедиться, что стеллаж все еще можно эксплуатировать. Чаще всего данную дату устанавливает сам изготовитель, поэтому он индивидуален для каждого типа оборудования на различных производственных предприятиях.
  • Если на конкретном стеллаже было обнаружено какое-либо повреждение, это может стать поводом для организации тестирования. К примеру, стеллажная конструкция может поменять свою изначальную форму. Искривляется геометрия, обнаруживаются сколы, трещины, надломленные элементы, а также прочие проблемы. Когда сотрудники замечают подобные неприятности, это становится поводом для проведения проверки стеллажа.

В основном проведение тестирования происходит сразу же на месте, где оборудование установлено. В такой ситуации мастера по проверке должны учесть все особенности, при которых проводилась процедура. Важно правильно оценить само помещение и его специфику, температуру, влажность и прочие важные факторы.

Из выше написанного можно сделать вывод: провести проверку стеллажей и полок может исключительно комиссия, установленная приказом руководства. Чаще всего все эти люди являются работниками организации, на чьей территории установлена конструкция. Но случается такое, что в компании отсутствуют сотрудники, которые имеют необходимые знания и опыт работы с подобным оборудованием.

В таких ситуациях руководство фирмы вынуждено попросить о помощи специалистов других, более квалифицированных организаций.

Вне зависимости от того, кто ответственен за проведение испытаний, все записи о процессе и о результатах процесса обязательно вносятся в документацию, а именно в акт испытания стеллажей. Члены комиссии, которая производит проверку конструкций, являются ответственными за оформление всех официальных бумаг.

Они оставляют свои подписи при завершении мероприятия в конце акта. Если в документации не будет хватать хотя бы одной подписи какого-либо из членов комиссии, она не будет считаться действительной.

При использовании рукописного способа оформления бумаг, необходимо применять чернила одного цвета. Следует избегать неточностей или ошибок в формулировках. При описании тестирования каждой конкретной конструкции необходимо указать максимально точное описание объекта. Чтобы была возможность быстро и без ошибок распознать его среди всех прочих установок, находящихся в помещении склада или на производстве.

В ситуации, когда при проведении мероприятия пользуются бланком, специально утвержденным компанией, нужно заранее указать все важные графы. Будет правильно, если все данные пункты будут заполнены необходимыми данными. В случае, когда информация по какому-либо разделу отсутствует, они остаются незаполненными. В таких местах следует оставить прочерки.

Сверху в документе должно отражаться название, а также номер и дата. Чаще всего указывается и место проведения мероприятия. Чуть ниже располагается основная текстовка, которая должна содержать следующую информацию:

  • Место расположения конструкции;
  • Проведенные мероприятия по испытанию оборудования;
  • Сведения о квалифицированной компании, при условии, что ее услугами воспользовались;
  • Подробные данные о проверенном оборудовании. Обычно эти данные вносятся в таблицу, содержащую необходимые графы;
  • При обнаружении деформаций, поломок и повреждений, вносятся их описания и причины появления;
  • В самом конце обозначают всех членов комиссии, проводящих испытания. Они ставят свои подписи, чтобы удостоверить верность данных.

Испытания стеллажей, лестниц-стремянок и подмостей могут проводиться силами работодателя или специализированной организацией.

Кто испытывает стеллажи?

Руководитель эксплуатирующей организации (работодатель) назначает приказом ответственного за эксплуатацию стеллажей. Ответственный должен организовывать проведение частичного и полного технического освидетельствования стеллажей. Заниматься частичным или полным освидетельствованием могут только сотрудники, которые аттестованы на знание требований нормативных документов, регламентирующих безопасное производство работ (ГОСТ Р 55525-2013). Для полного технического освидетельствования привлекаются специалисты (эксперты-обследователи), которые должны быть аттестованы в области неразрушающего контроля и иметь квалификацию не ниже 2-го уровня по визуальному контролю. Поскольку проводить аттестацию своих работников на таком уровне работодателю проблематично, для полноценного контроля состояния стеллажей (полное техническое освидетельствование) необходимо привлекать независимые экспертные организации. Их работа регламентируется документами по неразрушающему контролю и свидетельствами об аттестации лабораторий, выданных Росстандартом или Росаккредитацией.

В отличие от стеллажей проверка лестниц проводится проще. Поэтому на практике эта процедура выполняется исключительно силами работодателя. Для этого руководитель структурного подразделения работодателя своим распоряжением назначает сотрудника, ответственного за состояние и исправность переносных лестниц и лестниц-стремянок. Он выбирается из числа инженерно-технических работников.
Осмотр лестниц и стремянок производит назначенное лицо при проведении испытаний, а перед применением — сам рабочий.

Акт испытания стеллажей на нагрузку охрана труда

Методика статических испытаний стеллажей заключается в следующем. Поверенный груз устанавливается на стеллажи (балки, ложементы) для моделирования воздействия на них хранимого товара. При этом загрузке подлежат две смежные секции.
Во время испытаний контролируются параметры прогиба несущих горизонтальных балок и деформаций вертикальной рамы между смежными секциями.
Продолжительность действия нагрузки – 10 минут. В ходе полного технического освидетельствования вертикальная нагрузка, прилагаемая к ярусам хранения, равна номинальной. А на приемо-сдаточных испытаниях (испытаниях на прочность) прикладывается повышенная нагрузка не менее 1,10 от номинальной для данного типа стеллажей (в соответствии с ТУ завода-изготовителя).
После снятия вертикальной нагрузки производится испытание горизонтальной статической нагрузкой. Интенсивность воздействия нагрузки – 0,1 от номинальной для данного типа стеллажей. Продолжительность ее действия – 10 минут.
Затем измеряются остаточные деформации стоек, балок, ложементов и т. д. Полученные данные сопоставляются с данными ГОСТ 55525-2017.
Чтобы провести испытания переносных и приставных конструкций из дерева или металла, их нужно установить на твердой поверхности и прислонить к опоре. Угол наклона должен составлять 75 градусов к горизонту. Трёхколенные лестницы необходимо раздвинуть полностью.
Само испытание сводится к созданию статической нагрузки на перекладины и лестничные тетивы. Продолжительность воздействия нагрузки равна двум минутам.
К ступенькам в середине пролетов подвешивают груз с характеристиками 1,2 кН (120 кгс). После его снятия в местах крепления не должны выявляться никакие повреждения. Для проверки тетив на обе стороны крепится посередине груз с характеристиками 1,0 кН (100 кгс).
Обследование крючьев и цепей, а также запирающих устройств раздвижных лестниц проводится путем подвешивания к нижней ступени груза весом 200 кг в вертикальном положении. После его снятия проводится осмотр, в результате которого не должно выявляться трещин в местах сварки деталей или каких-либо деформаций.
К ступеньке стремянки, а именно в средней ее части, крепят груз 1,2 кН (120 кгс). Такая проверка проводится на всех смежных коленах поочередно. На нерабочее колено, используемое исключительно для упора, подвешиваются массы 1 кН (100 кгс) на каждую тетиву в средней части колена.
При испытании тетив груз 1,0 кН (100 кгс) прикладывается на обе тетивы в середине.
Испытания на прочность и устойчивость подмостей сборно-разборных проводятся в эксплуатационном положении. При этом нагрузка на подмости должна превышать нормативную в 1,25 раза. Время воздействия нагрузки — не менее 10 минут.
Статические испытания подмостей передвижных с перемещаемым рабочим местом проводят аналогично.
Динамические же испытания проводят нагрузкой, превышающей грузоподъемность подмостей на 10 процентов. После статических и динамических испытаний не должно быть остаточных деформаций металлоконструкций подмостей, разрывов сварных швов.
Тормоза и ловители испытывают нагрузкой, превышающей грузоподъемность подмостей на 10 процентов.

По результатам полного технического освидетельствования стеллажей составляется детальный отчёт с описанием результатов всех вышеперечисленных процедур. Сведения о проведенном освидетельствовании вносят в журнал освидетельствования стеллажной системы.
Результаты проведенных испытаний оформляются протоколом испытаний стеллажной системы.
Подмости и леса высотой до 4 м допускаются в эксплуатацию только после их приемки руководителем работ или мастером с записью в Журнале приемки и осмотра лесов и подмостей. Приемку лесов и подмостей выше 4 м проводит ответственный за безопасную организацию работ на высоте. Результаты приёмки зханосят в журнал приёмки и осмотра лесов и подмостей.
Дата и результаты периодических осмотров и испытаний лестниц и стремянок фиксируются журнале регистрации и учёта испытаний лестниц (приставных, стремянок).
По окончании работ составляется акт испытания лестниц и стремянок на безопасность в эксплуатации.
В ознакомительных целях вы можете скачать комплект документов, содержащий:

  1. Акт испытания лестниц (образец)
  2. Протокол испытаний стеллажной системы (образец)
  3. Распоряжение (приказ) О назначении лица, ответственного за состояние и исправность переносных лестниц и лестниц-стремянок
  4. Журнал освидетельствования стеллажной системы
  5. Журнал приёмки и осмотра лесов и подмостей
  6. Чек-лист — Неполное техническое освидетельствование стеллажей

Услуга — Полное техническое освидетельствование стеллажей (ТОС)

До выхода в свет ГОСТ Р 55525-2013 в 2014 году полное техническое освидетельствование стеллажей называлось ЭКСПЕРТИЗА стеллажного оборудования.

С тех пор смысл процедуры остался, действия те же, но стоимость услуги выросла, т.к. требуется подтверждение квалификации специалиста «корочками» и аккредитация компании в Росаккредитации как лаборатории (по ГОСТ 55525-2017).

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 52, ст. 6986) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

1. Утвердить Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 сентября 2014 г. N 642н «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 ноября 2014 г., регистрационный N 34558).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.

Министр
А.О. КОТЯКОВ

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 28 октября 2020 г. N 753н

10. Прежде чем использовать в работе оборудование и инструмент, необходимо путем внешнего осмотра убедиться в их исправности, при работе с электрооборудованием — в наличии защитного заземления.

11. Для производства погрузочно-разгрузочных работ применяют съемные грузозахватные приспособления, соответствующие по грузоподъемности массе поднимаемого груза.

12. Не допускается применять неисправные грузоподъемные машины и механизмы, крюки, съемные грузозахватные приспособления, тележки, носилки, слеги, покаты, ломы, кирки, лопаты, багры (далее — оборудование и инструменты).

13. Не допускаются к эксплуатации съемные грузозахватные приспособления (стропы, кольца, петли) (далее — СГП), у которых:

1) отсутствует бирка (клеймо);

2) деформированы коуши;

3) имеются трещины на опрессовочных втулках;

4) имеются смещения каната в заплетке или втулках;

5) повреждены или отсутствуют оплетки или другие защитные элементы при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;

6) крюки не имеют предохранительных замков;

7) имеются узлы, порезы, обрывы нитей стропов из синтетических лент на текстильной основе, повреждения лент от воздействия химических веществ;

8) имеются повреждения на канатных и цепных съемных грузозахватных приспособлениях.

СГП с дефектами, повреждениями и несоответствиями технической (эксплуатационной) документации (паспортным данным) организации-изготовителя не должны находиться на месте выполнения работ.

14. Погрузочно-разгрузочные работы с применением грузоподъемных кранов выполняются по технологическим регламентам (технологическим картам, проектам производства работ).

15. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемных кранов запрещается опускать груз на транспортное средство, а также поднимать груз при нахождении работников в кузове или кабине транспортного средства.

16. Выходы на рельсовые пути, галереи мостовых кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты (оборудованы устройствами для запирания).

Допуск работников на рельсовые пути и проходные галереи действующих мостовых кранов должен осуществляться по наряду-допуску.

17. Движущиеся части конвейеров, находящиеся на высоте менее 2,5 м от уровня пола и к которым не исключен доступ обслуживающего персонала и лиц, работающих вблизи конвейеров, оборудуются ограждениями.

18. В зоне возможного нахождения работников ограждаются канаты, блоки и грузы натяжных устройств на высоту их перемещения, участок пола под ними, загрузочные и приемные устройства, а также нижние выступающие части конвейера, пересекающие проходы и проезды.

19. Перед началом работы конвейер пускают без груза на рабочем органе (вхолостую) с целью установления правильности движения ленты, ее состояния и отсутствия боковых смещений.

Работу конвейера начинают после предупреждения соответствующим сигналом находящихся вблизи людей.

20. Во время работы пневматического разгрузчика пылевидных материалов подходить к заборному устройству на расстояние ближе 1 м не разрешается. Свободное пространство вокруг осадительной камеры пневматического разгрузчика должно составлять не менее 0,8 м.

21. При повышении давления в смесительной камере разгрузчика всасывающе-нагнетательного действия более 0,14 МПа необходимо отключить электродвигатель привода шнека и перекрыть подачу сжатого воздуха в смесительную камеру.

22. При перемещении груза на тележке необходимо соблюдать следующие требования:

1) груз на платформе тележки должен размещаться равномерно и занимать устойчивое положение, исключающее его падение при передвижении;

2) борта тележки, оборудованной откидными бортами, находятся в закрытом состоянии;

3) скорость движения как груженой, так и порожней ручной тележки не должна превышать 5 км/ч;

4) прилагаемое работником усилие не должно превышать 15 кг;

Инструкция по проведению осмотра испытаний стеллажей сборно-разборных

25. При эксплуатации зданий и сооружений запрещается:

1) превышать предельные нагрузки на полы, перекрытия и площадки. На стенах, колоннах зданий и сооружений, предназначенных для складирования и размещения грузов, размещаются надписи о величине допускаемых на полы, перекрытия и площадки предельных нагрузок;

2) пробивать отверстия в перекрытиях, балках, колоннах и стенах без письменного разрешения лиц, ответственных за эксплуатацию, сохранность и ремонт зданий и сооружений.

26. При перемещении груза с помощью грузоподъемной машины масса груза не должна превышать паспортную грузоподъемность машины (у стреловых кранов — с учетом вылета стрелы, выносных опор, противовесов).

27. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с помощью грузоподъемной машины, в случае отсутствия данных по массе и центру тяжести поднимаемого груза, подъем груза производится только при непосредственном руководстве лица, ответственного за безопасное производство работ.

28. При размещении транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках между транспортными средствами, стоящими друг за другом (в колонну), устанавливается расстояние не менее 1 м, а между транспортными средствами, стоящими в ряд (по фронту), — не менее 1,5 м.

Если транспортные средства размещаются для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом транспортного средства устанавливается интервал не менее 0,8 м.

Расстояние между транспортным средством и штабелем груза должно составлять не менее 1 м.

29. Грузоподъемные машины устанавливаются так, чтобы при подъеме груза исключалось наклонное положение грузовых канатов и обеспечивался зазор не менее 0,5 м над встречающимися на пути перемещения груза оборудованием, штабелями груза.

30. Погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне линии электропередачи выполняются при наличии письменного разрешения владельца линии электропередачи.

Установка и работа кранов стрелового типа в охранной зоне линии электропередачи или на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи осуществляются только по наряду-допуску в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ.

31. При установке крана, управляемого с пола, предусматривается свободный проход для управляющего им работника по всему маршруту движения крана.

32. Перед выполнением работ на постоянных площадках проводится подготовка рабочих мест к работе:

1) погрузочно-разгрузочная площадка, проходы и проезды освобождаются от посторонних предметов, ликвидируются ямы, рытвины, скользкие места посыпаются противоскользящими средствами (например, песком или мелким шлаком);

2) проверяется и обеспечивается исправное состояние подъемников, люков, трапов в складских помещениях, расположенных в подвалах и полуподвалах;

3) проводится осмотр рабочих мест;

4) обеспечивается безопасное для выполнения работ освещение рабочих мест.

О выявленных перед началом производства работ недостатках и неисправностях работник сообщает непосредственному руководителю работ.

Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

33. По окончании работ рабочие места необходимо привести в порядок, освободить проходы и проезды.

34. Производство погрузочно-разгрузочных работ допускается при соблюдении предельно допустимых норм разового подъема тяжестей (без перемещения): мужчинами — не более 50 кг; женщинами — не более 15 кг.

35. Погрузка и разгрузка грузов массой от 50 кг до 500 кг должна производиться с применением грузоподъемного оборудования и устройств (тельферов, лебедок, талей, блоков). Ручная погрузка и разгрузка таких грузов допускается под руководством лица, назначенного работодателем ответственным за безопасное производство работ, и при условии, что нагрузка на одного работника не будет превышать 50 кг.

Погрузка и разгрузка грузов массой более 500 кг должна производиться с применением грузоподъемных машин.

36. При производстве погрузочно-разгрузочных работ несколькими работниками необходимо каждому из них следить за тем, чтобы не причинить друг другу травмы инструментами или грузами.

37. Строповка грузов производится в соответствии со схемами строповки.

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов выдаются работникам или вывешиваются в местах производства работ.

Погрузка и разгрузка грузов, на которые не разработаны схемы строповки, производятся под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.

При этом применяются съемные грузозахватные приспособления, тара и другие вспомогательные средства, указанные в документации на транспортирование грузов.

38. При строповке грузов необходимо руководствоваться следующим:

1) масса и центр тяжести изделий заводской продукции указываются в технической документации завода-изготовителя;

2) масса станков, машин, механизмов и другого оборудования указывается на заводской табличке, прикрепленной к станине или раме станка или машины;

3) масса, центр тяжести и места строповки упакованного груза указываются на обшивке груза;

4) строповка крупногабаритных грузов производится за специальные устройства, строповочные узлы или обозначенные на грузе места в зависимости от положения его центра тяжести.

39. После строповки груза для проверки ее надежности груз должен быть поднят на высоту 200 — 300 мм от уровня пола (площадки). Только убедившись в надежности строповки работник, застропивший груз, дает команду на дальнейший подъем и перемещение груза.

40. Перемещать груз над рабочими местами при нахождении людей в зоне перемещения груза запрещается.

41. При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, применяются подкладки и прокладки, предотвращающие повреждение грузозахватных устройств.

42. При погрузке и разгрузке грузов с применением конвейера необходимо соблюдать следующие требования:

1) укладка грузов обеспечивает равномерную загрузку рабочего органа конвейера и устойчивое положение груза;

2) подача и снятие груза с рабочего органа конвейера производится при помощи специальных подающих и приемных устройств.

43. При погрузке и разгрузке сыпучих грузов соблюдаются следующие требования:

1) погрузка и разгрузка сыпучих грузов производятся механизированным способом, исключающим, по возможности, загрязнение воздуха рабочей зоны. При невозможности исключения загрязнения воздуха рабочей зоны работники обеспечиваются средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа;

2) при погрузке сыпучих грузов из штабеля не допускается производство работ подкопом с образованием козырька с угрозой его обрушения;

3) при разгрузке сыпучих грузов из полувагонов люки открываются специальными приспособлениями, позволяющими работникам находиться на безопасном расстоянии от разгружаемого груза;

4) при разгрузке сыпучих грузов из полувагонов на путях, расположенных на высоте более 2,5 м (на эстакадах), открытие люков производится со специальных мостков;

5) при разгрузке бункеров, башен и других емкостей с сыпучими материалами в верхней части емкостей предусматриваются специальные устройства (решетки, люки, ограждения), исключающие возможность падения работников в емкости.

89. При транспортировке и перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

1) грузы на транспортных средствах устанавливаются (укладываются) и закрепляются так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение;

2) при транспортировке груз размещается и закрепляется на транспортном средстве так, чтобы он не подвергал опасности водителя транспортного средства и окружающих, не ограничивал водителю обзор, не нарушал устойчивость транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы, номерные знаки и регистрационные номера транспортного средства, не препятствовал восприятию сигналов, подаваемых рукой;

3) при транспортировке тарно-штучных грузов применяется пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств. В пакетах грузы скрепляются между собой.

Груз на поддоне не должен выступать на расстояние более 20 мм с каждой стороны поддона; для ящиков длиной более 500 мм это расстояние допускается увеличивать до 70 мм;

4) при транспортировке длинномерных грузов длиной более 6 м их необходимо крепить к прицепу транспортного средства;

5) при одновременной транспортировке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы располагаются сверху.

Запрещается располагать длинномерный груз в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты транспортного средства концы, а также загораживать грузом двери кабины транспортного средства;

6) для того, чтобы во время торможения или движения транспортного средства под уклон груз не надвигался на кабину транспортного средства, груз располагается на транспортном средстве выше, чем на прицепе-роспуске на величину, равную деформации (осадке) рессор транспортного средства от груза;

7) крупноразмерные конструкции из легких бетонов, не рассчитанные для работы на изгиб, а также изделия толщиной менее 20 см для транспортировки устанавливаются в вертикальное положение;

8) при транспортировке стеновых железобетонных панелей в вертикальном положении панели укладываются всей опорной плоскостью на платформу транспортного средства или опираются на подкладки, расположенные на расстоянии не более 0,5 м друг от друга;

9) при наклонном транспортном положении стеновые панели опираются нижней и боковой поверхностью на подкладки, расположенные друг от друга на расстоянии не более 0,5 м;

10) при горизонтальном транспортном положении панели перекрытий опираются по местам установки закладных деталей;

11) панели, транспортируемые вертикально, крепятся с двух сторон, а при наклонном положении — с одной стороны, выше положения центра тяжести панели;

12) при одновременной транспортировке нескольких панелей между ними устанавливаются разделительные прокладки, предотвращающие соприкосновение панелей и возможное их повреждение от соударения или трения в процессе транспортировки;

13) железобетонные фермы для транспортировки устанавливаются на транспортное средство в вертикальное положение с опиранием по концам в местах установки закладных деталей или в узлах нижнего пояса, имеющих в этих местах более развитую арматурную сетку;

14) железобетонные плиты покрытий, перекрытий транспортируются в горизонтальном положении с опиранием в местах расположения закладных деталей. При транспортировке плиты могут укладываться стопой на подкладках толщиной, превышающей на 20 мм высоту монтажных петель;

15) мелкоштучные стеновые материалы (кирпич, стеновые керамические камни, бетонные и мелкие шлакобетонные блоки, камни из известняков) транспортируются с применением пакетного способа на поддонах или инвентарных приспособлениях с использованием подъемно-транспортных средств общего назначения;

16) размещение пакетов мелкоштучных стеновых материалов на транспортном средстве зависит от габаритов транспортного пакета и способа производства погрузочно-разгрузочных работ:

в кузовах автомобилей, полуприцепов и прицепов грузоподъемностью 5 т при применении на погрузке-разгрузке подхватов целесообразна одноленточная или Т-образная установка пакетов;

в большегрузных автопоездах — установка пакетов поперек кузова отдельными штабелями.

90. Движение транспортных средств и погрузочных машин по площадкам буртового хранения организуется по утвержденным схемам без встречных потоков.

105. При размещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

1) размещение грузов производится по технологическим картам с указанием мест размещения, размеров проходов и проездов;

2) при размещении груза запрещается загромождать подходы к противопожарному инвентарю, гидрантам и выходам из помещений;

3) размещение грузов (в том числе на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения) вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается;

4) расстояние между грузом и стеной, колонной, перекрытием здания составляет не менее 1 м, между грузом и светильником — не менее 0,5 м;

5) высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 м, при применении механизмов для подъема груза — 6 м. Ширина проездов между штабелями определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных машин;

6) грузы в таре и кипах укладываются в устойчивые штабеля; грузы в мешках и кулях укладываются в штабеля в перевязку. Грузы в рваной таре укладывать в штабеля запрещается;

7) ящики и кипы в закрытых складских помещениях размещаются с обеспечением ширины главного прохода не менее 3 — 5 м;

8) грузы, хранящиеся навалом, размещаются в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала. При необходимости такие штабеля огораживаются защитными решетками;

9) крупногабаритные и тяжеловесные грузы размещаются в один ряд на подкладках;

10) размещаемые грузы укладываются так, чтобы исключалась возможность их падения, опрокидывания, разваливания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки;

11) грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и наземных крановых путей, располагаются от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса не ближе 2 м при высоте штабеля до 1,2 м и не менее 2,5 м при большей высоте штабеля;

12) при размещении грузов (кроме сыпучих) принимаются меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки.

Способы и параметры размещения отдельных видов грузов приведены в приложении к Правилам.

106. При размещении грузов в складских помещениях площадью до 100 м2 допускается размещение грузов на стеллажах и навалом в штабелях вплотную к боковым стенам помещений и к стенам, противоположным входам в помещения, при условии отсутствия на стенах складских помещений навесной электроаппаратуры, систем управления пожаротушением, а также примыкающих к стенам люков в полу и кабельных каналов.

107. При размещении металлопроката необходимо соблюдать следующие требования:

1) проходы между рядами штабелей или стеллажей составляют не менее 1 м, между штабелями или стеллажами в ряду — не менее 0,8 м;

2) размещение металлопроката в штабель производится на предварительно уложенные на полу подкладки. Размещение металлопроката на пол складского помещения или на грунт площадки без подкладок не допускается;

3) высота штабеля или стеллажа при ручном размещении металлопроката не превышает 1,5 м;

4) слитки и блюмы сечением 160 x 160 см и более размещаются на полу в штабеля или поштучно;

5) высота штабеля не превышает 2 м при крюковом захвате и 4 м при автоматизированном захвате груза;

6) при размещении металлопроката в штабель или на стеллаж между пачками и связками укладываются металлические квадратные прокладки толщиной не менее 40 мм для возможности освобождения из-под них стропов и большей устойчивости размещаемого груза. Концы прокладок не должны выступать за пределы штабеля или стеллажа более чем на 100 мм;

7) во избежание раскатывания металлопроката запрещается заполнение полок (ячеек) выше стоек стеллажа;

8) сортовой и фасонный прокат размещаются в штабеля, елочные или стоечные стеллажи; трубы размещаются в штабеля рядами, разделенными прокладками;

9) заготовки мерной длины из сортового и фасонного проката, полуфабрикаты и готовые изделия размещаются в таре;

Эксплуатационная документация паспорт разрабатывается специалистами ООО «ПРОММАШТЕСТ» согласно ГОСТ 2.601-2013.

Паспорт содержит следующие данные:

  • основные сведения об изделии;
  • основные технические данные;
  • эксплуатация и хранение;
  • сведения об утилизации;
  • сведения о лицах, ответственных за безопасную эксплуатацию и исправное состояние изделия;
  • сведения об определении технического состояния изделия;
  • записи о производственном ремонте.

Статья 5.27.1. КОАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

В частности, нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Компании, имеющие в своих складских помещениях стеллажи, должны организовать их обслуживание и периодические испытания. Но только для сборно-разборных стеллажей утвержден стандарт. Их эксплуатация и обслуживание проводятся по ГОСТ Р 55525–2013. Остальные виды стеллажного оборудования под требования данного стандарта не подпадают. Например, фронтальные стеллажи с мезонинной системой хранения. Как организовать их эксплуатацию?

Ответственные за эксплуатацию

Осмотры и испытания стеллажей

Осмотр

Испытания

  • паспорте и инструкции по эксплуатации;
  • нормативных документах, регулирующих род деятельности организации.
  • прочностными характеристиками стали;
  • геометрическими параметрами конструкции;
  • конструктивными элементами, сварными и болтовыми соединениями;
  • другими элементами и деталями.

Пример. Компания занята в сфере общественного питания, необходимо руководствоваться ПОТ РМ-011-2000. Правила устанавливают периодичность испытаний один раз в год. При этом используется статическая нагрузка, превышающая нормальную на 20%. После чего на стеллаж вывешивают таблички с указанием нормативной загрузки и срока очередного испытания (п. 6.29.3 ПОТ РМ-011-2000).

Предприятия, занимающиеся химчисткой и стиркой, проводят испытания также один раз в год. Но нагрузка при этом не должна превышать предельную (п. 6.29 ПОТ Р М 013–2000).

Компании, занятые эксплуатацией магистральных нефтепродуктопроводов, должны проводить обязательные испытания стеллажей нагрузкой по нормам, которые установлены для конкретного стеллажа (п. 4.6.2 ПОТ РО 112-002-98).

Оформление результатов осмотра и испытаний

  • номере стеллажа;
  • наименовании стеллажа;
  • грузоподъемности;
  • изготовителе;
  • № паспорта и дате испытания;
  • дате осмотра;
  • результате осмотра;
  • должности, Ф. И. О. работника, проводившего осмотр.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Как проходит испытание стеллажей

Акт испытания стеллажей необходим директору для того, чтобы не допустить:

  • деформирования стеллажей;
  • обрушения стеллажной конструкции;
  • несчастных случаев в торговом или складском помещении.

Как часто нужно делать проверку

Проводить испытания стеллажных конструкций необходимо один раз в год. Собственник складского помещения должен ежегодно приостанавливать эксплуатацию стеллажа для того, чтобы провести процедуру сертификации и получить документ, который подтверждает, что техника безопасности соблюдена.

© 2016-2020 Все самое необходимое для ведения документооборота в бизнесе вы найдете у нас на сайте.

Испытания стеллажей на прочность проводят в трех случаях:

  • раз в год согласно ГОСТ Р 55525-2017;
  • для проверки целостности конструкции (например, из-за износа);
  • для проверки максимально допустимой нагрузки.

Кроме того, проверка стеллажного оборудования — важная часть процесса установки. Осмотр и испытания стеллажей до начала эксплуатации определяет соответствие паспортных данных фактическим.

Периодическая проверка стеллажей на складе помогает выявить конструкторские просчеты и понять насколько долго прослужит конструкция.

Периодические проверки позволяют определить текущие параметры конструкций. Понять накопилось ли в металле напряжение после эксплуатации, появились ли механические повреждения или видимые дефекты. Методика испытания стеллажей помогает предотвратить обрушение конструкции.

Периодичность и срок испытания складских стеллажей зависит также и от культуры использования и обслуживания конструкций. Обычно, если оборудование использует владелец, оно используется аккуратно. На арендуемых складах эксплуатация менее аккуратная, поэтому проверка должна проводиться чаще.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *