Штраф за проезд стоп линии 2021 на светофоре

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за проезд стоп линии 2021 на светофоре». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Что такое пересечение стоп-линии
  • В каких случаях останавливаться
  • Какой штраф
  • Оплата со скидкой
  • Кто фиксирует заезд за стоп-линию
  • Что если наехал на стоп-линию
  • Когда можно опротестовать штраф

Штраф за пересечение стоп-линии

Красный свет, стоп-линия или знак «Стоп». Водитель может не тормозить у стоп-линии, только если горит зеленый или регулировщик показывает, что поток может двигаться по перекрестку. Если линию на асфальте не видно, но есть знак, на запрещающий сигнал надо остановиться перед знаком.

Светофор отсутствует, но есть знак «STOP». На нерегулируемом перекрестке водитель по правилам тоже часто должен тормозить перед стоп-линией. Об этом свидетельствует круглый знак со словом «STOP».

Камера. Чаще всего в районе перекрестков стоят видеокамеры. С них водители получают больше всего штрафов за это нарушение. При этом неважно, видна ли линия на асфальте, потому что камера обычно ориентируется по фотометкам и учитывает время, когда горит красный и желтый сигналы.

Штраф привязывают к номеру свидетельства о регистрации ТС и отправляют постановление на почту.

Инспектор ГИБДД. Такое бывает редко, но иногда ГИБДД проводит рейды у перекрестков. В этом случае штраф выписывают сразу на месте и привязывают к номеру водительских прав.

Штраф за переезд стоп-линии, выписанный ГИБДД, можно оспорить в суде в течение 10 дней с момента его вынесения. Иск подают в мировой суд. Решение судьи, которое «засилило» прежнее, также обжалуют в 10-дневный срок, но уже в районном суде — в апелляционной инстанции.

Существует досудебный, внутриведомственный порядок оспаривания постановления. Водитель подает жалобу на решение инспектора вышестоящему должностному лицу. В ней указывает на значимые факты (что разметка была закрыта слоем снега или затерта, например), прикладывает фотографии и видео. Заявление по подчиненности также подают в 10-дневный срок с момента вынесения постановления.

Важно! Обращение по подчиненности может дополнить судебный иск. Водитель вправе подать жалобу сразу в 2 инстанции.

Существует мнение, что легче всего оспорить штраф ГИБДД с дорожной камеры. Действительно, недавно установленные устройства слежения не всегда корректно распознают выезд за линию и состояние самой линии. Но перед вынесением постановления сотрудники ГИБДД посматривают видео, поэтому результаты автоматической фиксации нарушений в большинстве случаев достоверны.

К частым неоднозначным ситуациям можно отнести следующие:

  • разметка стерта, повреждена, не видна из-под слоя снега и вообще не читаема, а знак закрыт деревьями и другими объектами. Правильным будет остановиться на уровне светофора, знака или пересекаемой дороги;
  • знак 6.16 противоречит линии 1.12. Приоритет отдается разметке. Правильным будет доехать до нее, даже если знак установлен раньше.

О таких случаях нужно известить уполномоченные службы. Это поможет остальным участникам движения избежать как минимум штрафов, как максимум — аварийной ситуации.

Важно! Самое простое — позвонить в ГИБДД по 02 или 102, попросить соединения с дежурной частью. Можно оставить онлайн-обращение на сайте инспекции или службы, ответственной за организацию дорожного движения в регионе. В Москве это ЦОДД.

Спорная ситуация возникает также, когда водитель проезжает стоп-линию на зеленый, ждет, пока впередистоящие машины свернут, пропускает встречные автомобили и не успевает заехать на перекресток. Загорается запрещающий сигнал. Дальше ехать ему нельзя (13.7 ПДД), он еще не на перекрестке. Назад сдавать также нельзя, так как светит красный.

Ему остается только стоять и ждать своей очереди проехать.

​Штраф за наезд на стоп линию в 2021 году — размер штрафа

Сплошная поперечная полоса белого цвета перед пересечением нескольких дорог, это и есть стоп — линия. Парковка перед линией требуется, чтобы уберечь идущий по перпендикулярным дорогам транспорт от аварии.

Сигнал, указывающий место остановки, бывает двух видов:

  1. Сплошной линией, разлинованной на поверхности дорожного полотна.
  2. Знаком, закрепленным на арке, стойке.

Начерченная перед переходом белая полоса сигнализирует водителям авто о необходимости припарковаться перед поперечной полосой, пропустить людей и машины.

Разметку 1.12 (знак 6.16) пересекают не останавливаясь, когда горит зеленый свет. Автомобиль может ехать дальше, не снижая скорости.

Расчерченная на дороге поперечная линия — это место, перед которым автомобиль должен остановиться, если горит красный свет светофора. Водитель должен остановить машину, если регулировщиком был подан жест, запрещающий дальнейшее движение.

Когда водитель понимает, что из-за неожиданно возникшей неисправности он не может остановить машину, нужно включить аварийный сигнал. Ситуация редкая и критическая. Иных уважительных причин сбросить скорость и припарковать авто в указанном месте нет.

Обычно правонарушения на перекрестках записываются камерами, в которых установлены датчики движения. Приборы в светофорах настроены так, что реагируют только на машины, которые двигаются после включения красного света.

Бывает, что водитель был вынужден остановить машину за разметкой из-за затора на переезде, перекрестке. Автомобилю следует стоять на месте, когда включается сигнал светофора, запрещающий движение. Попытка ехать вперед или назад может привести к столкновению с другими авто.

На городских перекрестках теперь можно увидеть автоинспектора, если создалась пробка. Большее количество нарушений фиксируют автоматические камеры. Решение об административном наказании направляется лицу, на которое зарегистрирован автомобиль. Письмо направляется почтой по адресу проживания владельца. По этой причине продавать транспортное средство по генеральной доверенности, без снятия с регистрации не выгодно и опасно. Новый хозяин будет нарушать ПДД, а письма с квитанциями направят прежнему собственнику.

Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию

Перед стоп-линией следует останавливать свой автомобиль в следующих случаях:

  • Водитель видит впереди стоп-линию и горящий красный или желтый свет светофора, или же регулировщик делает запрещающий знак. По правилам необходимо остановить машину строго перед линией: нельзя наезжать на нее даже бампером, не говоря уже о том, чтобы переехать ее. Далее водитель ждет, пока не загорится зеленый свет, или регулировщик не откроет ему путь;
  • Рядом со стоп-линией стоит знак «Стоп», который запрещает двигаться дальше без остановки. Здесь есть несколько вариантов:
    1. Знак «Стоп» на белом фоне и стоп-линия находятся друг от друга на некотором удалении – машину нужно остановить только, если есть запрещающий знак на светофоре, и сделать это либо у знака, либо рядом с полосой, чтобы машина была как можно дальше от перекрестка;
    2. Знак «Стоп» на красном фоне и стоп-линия один от другого на разной дистанции – машину нужно остановить рядом со знаком в любом случае, есть светофор или нет;

Правонарушение связанное со стоп-линией могут зафиксировать:

  • Сотрудники ГБИДД – постановление будет выписано на месте, а санкция будет привязана к водительскому удостоверению;
  • Камеры фиксации нарушений – штраф за пересечение стоп линии придет либо на почту, либо его придется проверять на сайте «Штрафы ГИБДД», и он будет привязан к свидетельству о регистрации.

Разница между ними очевидна: с камерой невозможно договориться, и разговор тут не идет взятке. Камера действует по строгому алгоритму, который далеко не идеален, и система может легко дать сбой – особенно, когда ситуация неоднозначная. Вы можете заехать за стоп-линию на пару сантиметров, и сотрудник ГИБДД может закрыть на это глаза, но робот неумолим. В ряде случаев все же легче отделаться небольшой суммой денег (особенно, если заплатить быстро – дадут скидку), чем доказывать свою правоту в суде.

На дороге может возникнуть положение, что водитель не успевает остановиться перед стоп-линией, и он неизбежно нарушит правила. Как быть? Решений может быть несколько:

  • Провернуть те шаги, что нами были описаны в предыдущем пункте: проехать перекресток на красный свет, сдать назад или остаться на месте. Здесь водитель решает сам, как ему поступить: в зависимости от суммы штрафа, которую он готов заплатить, и от рисков;
  • Если такая неприятность произошла под желтым знаком светофора и водитель не может остановиться без экстренного торможения – на счет этого есть пункт 6.14 в Постановлении Правительства № 1090 «О Правилах дорожного движения». Закон не принуждает водителя рисковать и экстренно тормозить перед желтым сигналом светофора, и ему разрешается продолжить движение.

Сотрудники ГИБДД не вправе составлять протокол в этом случае, но как быть с камерой – это дело случая, и никаких гарантий работе робота в таких «тонких» моментах нет. Лучше не играйте в гонки перед перекрестком и останавливайтесь заблаговременно.

  • Если же вы въехали на перекресток под зеленым светом и красный застал вас уже на середине, то вне зависимости от наличия перед светофором стоп-линии, и от цвета сигнала – красный он или желтый – по ст. 13 п. 7 ПДД РФ водитель обязан закончить маневр и выехать с перекрестка. Сотрудник ГИБДД об этом знает, но поведение камеры предсказать сложно.

Исключение: если перекресток сложный и на пути встали другие стоп-линии и еще один светофор – тогда водитель обязан подчиняться тому знаку, который видит перед собой.

Ситуаций на дорогах бывает масса, и даже правила дорожного движения не способны предсказать все возможные ситуации. Стоп-линия может быть одним из таких неоднозначных моментов, которые больно ударят по кошельку. Изучайте правила, даже если считаете себя докой в вождении. Они помогут быстро сориентироваться в обстановке и быть в состоянии защищаться, если столкнулись с несправедливыми претензиями со стороны контролирующих органов.

Нарушение может быть выявлено инспектором ГИБДД или зафиксировано автоматически во время съемки с камеры. В первой ситуации лицо остановят, сообщат причину выполнения действия и подготовят протокол о назначении штрафа за пересечение стоп-линии перед светофором. Затем нарушителя отпустят. На почту гражданина будет выслано постановление с требованием о погашении штрафа за пересечение стоп-линии.

Если нарушение зафиксировано камерой, водителя не остановят. Однако он в последующем получит постановление с требованием о денежном взыскании за пересечение стоп-линии перед светофором.

Правила разрешают въехать на перекресток с образовавшимся затором с целью повернуть или развернуться. Выезд на перекресток с затором приравнивается к проезду на запрещающий сигнал. Дело в том, что водитель создаст пробку, перекрыв движение другому транспорту, так как не сможет продолжить движение и остановится.

Штрафные санкции за данное правонарушение составляют 1000 рублей.

Статьей 12.10 ч. 1 КоАП предусмотрены санкции за проезд на красный свет ж/д путей в размере 5000 рублей либо лишения прав на 3-6 месяцев. Это же наказание настигнет водителя, если он проигнорировал запрещающий знак дежурного по переезду.
При совершении водителем этого нарушения повторно, к нему будет применено лишение прав на год по статье 12.10 ч. 2.

Проезд на запрещающий сигнал допустим в следующих ситуациях:

  1. Если вы исполняли требования статьи 6.15 ПДД, и двигались по распоряжению регулировщика. Его распоряжения приоритетны перед требованиями дорожных знаков, разметки и сигналов светофора, и водитель обязан исполнять его указания.
  2. ПДД требуют от водителя пропускать машины при включении на них синих проблесковых маячков, иначе последует штраф в 3-5 тысяч рублей. Водитель, проехавший на красный чтобы пропустить скорую помощь, будет оштрафован камерой. Но если он докажет, что его действия были вынужденными (например, предоставит видео с регистратора), то штраф отменят.
  3. Пунктом 13.7 ПДД оговаривается ситуация, когда водитель въехал на перекресток на зеленый, но включился красный свет. Эта ситуация позволяет водителю проехать перекресток, не взирая на красный свет светофора на выезде с него. Другой транспорт обязан уступить ему дорогу и позволить завершить движение в намеченном направлении.
  4. Правила не запрещают водителям проезд на красный сигнал, если он осуществляется под включенную стрелку в дополнительной секции, разрешающую этот маневр. Но при этом водитель обязан пропустить транспорт встречного и попутного направлений.
  5. Пунктами 6.13 и 6.14 ПДД оговорена ситуация, когда для остановки на желтый сигнал водитель вынужден прибегнуть к экстренному торможению. Если он не может совершить остановку, не прибегнув к экстренному торможению, правила разрешают ему не останавливаться.

Важно знать, что во всех перечисленных случаях водитель должен убедиться, что его действия не несут опасности, как для него, так и для других участников движения.

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

«Размер штрафа, как и возможность его оспорить, зависит от нескольких факторов. Если стоп-линия была пересечена после того, как загорелся красный сигнал светофора и это зафиксировала камера автоматической фиксации нарушений – штраф составит 1000 рублей, при повторном нарушении – 5000 рублей, а в том случае, если его будет оформлять инспектор ГИБДД – встанет вопрос о лишении прав. Однако именно в случае, когда полицейский фиксирует нарушение визуально, возможно оспорить вынесенный вердикт. Для этого необходимо собрать все возможные доказательства отсутствия нарушения: записи с видеорегистратора и камер фиксации или видеонаблюдения, расположение и режим работы светофоров, показания свидетелей. С этими материалами необходимо обратиться в местное отделение ГИБДД.

Первичное нарушение п. 6.13 ПДД (остановка движения при запрещающем сигнале светофора) необходимо оспаривать, так как за повторное нарушение можно лишиться прав. Обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности нужно в течение 10 дней с момента получения. Для этого надо подать заявление, составленное по новым правилам, указанным в гл.30 КоАП РФ, непосредственно в отдел рассмотрения жалоб в ГИБДД – в письменном или электронном виде. Ссылаться можно на неправильную работу светофора (если это видно на записи видеорегистратора или камер видеонаблюдения на перекрестке), или на то, что автомобилем управлял не собственник (если это действительно так). Кроме того, если проезд совершался при мигающем зеленом сигнале светофора, но из-за затора или других препятствий был завершен уже на красный сигнал – это тоже аргумент для смягчения наказания.

По закону при оспаривании штрафа свою невиновность доказывает автомобилист (ст. 1 ч. 5 КоАП), поэтому лучше воспользоваться услугами юриста. Он разберется во всех тонкостях дела, сможет представлять интересы подозреваемого в суде и найти аргументы, на основании которых штраф можно оспорить».

Если вы впервые получили наказание за данное правонарушение – внесите оплату со скидкой в течение 20 дней. Даже если вы планируете обжаловать штраф. В случае, если штраф отменят, вам вернут уплаченные средства.

Когда нарушение совершено второй раз в течение года, льгота уже не дается, и сумма штрафа уплачивается целиком.

Для оплаты можно воспользоваться:

  • порталом Госуслуг;
  • порталом ГИБДД;
  • любым банком или банковским приложением;
  • любым терминалом;
  • платежными системами, такими как Яндекс-Деньги, Qiwi и т.д.

Штраф за заезд за стоп-линию назначается сотрудником ГАИ. В настоящее время на особо оживленных участках дорог устанавливаются устройства фото/видео фиксации (ФВФ). Эта аппаратура также может контролировать невыполнение требований разметки 1.12. В такой ситуации автомобилист, совершивший нарушение, получит извещение о назначении наказания по почте.

Сплошная поперечная полоса белого цвета перед пересечением нескольких дорог, это и есть стоп — линия. Парковка перед линией требуется, чтобы уберечь идущий по перпендикулярным дорогам транспорт от аварии.

Сигнал, указывающий место остановки, бывает двух видов:

  1. Сплошной линией, разлинованной на поверхности дорожного полотна.
  2. Знаком, закрепленным на арке, стойке.

Начерченная перед переходом белая полоса сигнализирует водителям авто о необходимости припарковаться перед поперечной полосой, пропустить людей и машины.

С самого начала после получения водительских прав важно разобраться в ограничениях дорожной разметки. Особого внимания заслуживает stop-линия. Правила ее пересечения отображены в ч.2 п.2,5 ПДД РФ.

При этом стоп-линия может наноситься как непосредственно на дорожное покрытие, так и устанавливаться в виде красного восьмиугольника, по центру которого расположены латинские буквы STOP. Зачастую такие знаки устанавливаются перед нерегулируемыми перекрестками, пешеходными переходами, светофорами, железнодорожными переездами.

Разметку 1.12 (знак 6.16) пересекают не останавливаясь, когда горит зеленый свет. Автомобиль может ехать дальше, не снижая скорости.

Расчерченная на дороге поперечная линия — это место, перед которым автомобиль должен остановиться, если горит красный свет светофора. Водитель должен остановить машину, если регулировщиком был подан жест, запрещающий дальнейшее движение.

Обычно в конверте вместе с постановлением о штрафе прилагается фотография как доказательство нарушения. Ее лучше внимательно изучить, поскольку это может быть основанием для оспаривания данной санкции.

Штраф реально оспорить при следующих обстоятельствах:

  • точно не зафиксировано нарушение ПДД, регистрационные знаки авто невозможно точно идентифицировать;
  • на фото представлена другая машина, за рулем – другой водитель;
  • за линией обязательной остановки находится только бампер, а колеса не наехали на разметку;
  • машина пересекла стоп-черту на зеленый сигнал светофора.

Если ходатайство не принесло желаемого результата, то можно продолжить борьбу за свои интересы в суде. Для подачи иска важно воспользоваться показаниями свидетелей, видеорегистратора, другими документами.

Смотрите также:

Что выгодней — оспорить штраф ГИБДД или заплатить?

Таким образом, развитие цифровых технологий облегчает контроль за ситуацией на дороге. С другой стороны, даже использование современных устройств не ограждает водителей от неправомерных наказаний. Важно скрупулезно следовать ПДД, а при необходимости отстаивать свои права.

Это дорожная разметка, которая в правилах дорожного движения записана под номером 1.12.

Она говорит о том, что водитель должен остановить транспортное средство при наличии:

  • знака 2.5;
  • запрещенного сигнала регулировщика;
  • красного цвета светофора.

Предназначение черты:

  • заставляет водителей сделать остановку, чтобы пропустить пешеходов;
  • снижение риска возникновения ДТП при выезде на перекресток.

Разметку выполняют за 1 м до «зебры». Это позволяет автолюбителям остановиться на безопасном расстоянии до пешеходов.

Если совершен наезд на стоп-линию, то водитель может совершить следующие маневры:

  • Продолжить проезд на красный свет светофора. Это самое неудачное решение водителя. Такое действие повышает риск возникновения аварии. За нарушение предусмотрен штраф в размере 1000 р. Повторный маневр приводит к ужесточению наказания. Автолюбителю назначают взыскание в сумме 5000 р. или его лишают водительского удостоверения, сроком 3-6 месяцев.
  • Проехать назад. Это грозит столкновением с транспортным средством, припаркованным сзади. За такое деяние водителю выписывают штраф 500 р.
  • Остановиться на стоп-линии. Если автолюбитель переехал разметку, нет смысла предпринимать какие-либо действия. Когда водитель прекращает движение, он снижает риск возникновения аварии. Назначения штрафа избежать не получится, но можно снизить его размер, если закрыть долговые обязательства в течение 20 дней после того, как постановление вступит в силу.

Стоп-линия может обозначаться как знаком 6.16, так и разметкой, либо обоими вариантами. Они должны располагаться на одной линии. Она наносится с целью обозначения места, где должна произойти остановка автотранспорта при выезде на перекресток. При разрешающем сигнале можно проезжать ее, но при остановке по запрещающему заезжать за это ограничение нельзя, даже частично, согласно 12.12.2 КоАП РФ. Подобные нарушения могут быть зафиксированы как сотрудниками ДПС, так и камерами. В целом же, стоп-линии могут быть не только перед светофорами, но и на пересечениях, где за движение отвечает регулировщик.

Если на перекрестке имеется стоп-линия, то автомобилист не может доезжать до пересечения проезжих частей – он должен остановиться перед разметкой. Если же ее не видно или нет, останавливаться нужно перед знаком Стоп. Если линия на асфальте и указатель расположены конфликтно, то есть, не по одной полосе, в этом случае необходимо останавливаться перед знаком, так как он всегда имеет приоритет перед всем, что указывается на самой проезжей части, согласно прил. 1, п. 2 ПДД. Если при этом возникает заезд за разметку, штрафовать за это правом не обладают.

Остановка перед знаком имеет решающее значение. Также бывает, что черта на разных полосах выставлена не одинаково, и даже указатели идут не на одном уровне. Тогда следует просто останавливаться перед теми значками, что актуальны для вашей стороны. Этого будет достаточно для соблюдения правил.

Остановка перед стоп-линией осуществляется при запрещении движения светофором, либо жестом регулировщика, согласно 12.12.2 КоАП. Если говорить о нерегулируемых перекрестках, здесь аналогичное действие может потребоваться при наличии знака 2.5, который запрещает езду без остановки.

7 штрафов за нарушение ПДД, которые можно уплатить со скидкой 50%

При данном нарушении штраф может быть наложен как сотрудниками ГИБДД, так и камерой, если она зафиксировала это событие. Взыскания, связанные с автоматикой, приходят через несколько дней, а то и недель после происшествия. Сотрудники же оформляют протокол на месте. Оба варианта взысканий ничем не отличаются, их можно оспорить, если на то есть существенные основания.

Так, техника порой неправильно считывает номера автомобилей, не фиксирует, кто был за рулем в случае, когда одной машиной могут пользоваться несколько человек. Взыскания автоматически направляются лицу, которое является законным владельцем транспортного средства. Порой это порождает ситуации, когда человек получает повторные выписки, если нарушение было зафиксировано на одном и том же автомобиле дважды за год. И в этом случае могут лишить прав на срок 3-6 месяцев.

Потому если есть какие-то нюансы при фиксации нарушения камерой, необходимо сразу детализировать вопрос, при нужде – «переводить» штраф на то лицо, которое было за рулем в действительности.

При фиксировании нарушения сотрудниками ДПС создается протокол, в котором описывается суть нарушения и обстоятельства.

Ситуации возникают разные, иногда денежные взыскания выписываются неправомерно. Однако их можно обжаловать, и делать это стоит с полной уверенностью. Ведь даже если штраф не снимут, никаких дополнительных проблем у человека, написавшего жалобу, не возникнет.

Чаще всего автомобилисты стремятся обжаловать те штрафы, что фиксируются камерами. Иногда речь идет о неправильном прочтении номера, или о ситуации, когда за рулем был не тот человек, на которого оформлен автомобиль. Однако бывают случаи обжалования и тех взысканий, которые выписываются непосредственно сотрудниками ГИБДД. Так, в частности, если знак и дорожная разметка расположены не по одной линии, и знак находится ближе к перекрестку, автомобилист имеет право доехать до него и встать перед ним, вне зависимости от того, пересекает он разметку или нет. Но у сотрудника может быть другое мнение.

В любой ситуации, когда необходимо обжаловать постановление, вы можете писать как в ГИБДД, так и в суд. При этом люди указывают, что обращение в суды бывает более перспективным, в ГИБДД отказов в обжаловании больше. Однако суд возьмет на решение вопроса до 2 месяцев, а в автоинспекции на это дается только 10 дней.

Писать необходимо в течение первых 10 дней с момента наложения штрафа. Если срок будет пропущен, то при наличии уважительных причин можно добиться возврата сроков, однако это не всегда бывает просто.

Ответ стоит ждать письмом. В нем вы получите бумаги, которые либо аннулируют необходимость выплаты, либо будут свидетельствовать об отказе в вашем прошении. Если деньги уже выплачены, благодаря данным документам их можно будет вернуть. Ведь некоторые люди стремятся заплатить, пока не вышел срок в 20 дней, пока есть скидка – ведь никто не гарантирует быстрого рассмотрения и отмены неправомерных санкций.

Жалоба отправляется в письменном виде, в ней указывается название инстанции, куда она направляется, а также обстоятельства нарушения, претензии, и прочее. Необходимо грамотно привести причины и доказательства, на основании которых вы хотели бы обжаловать штраф. Чем детальнее будут доводы, тем выше вероятность обжалования в ваших интересах. Но при отсутствии доказательств вероятен отказ. В принципе, все жалобы в ГИБДД за штрафы пишутся по одному образцу. Кроме того, к ним стоит прикладывать все доступные доказательства. Если присутствует запись с регистратора, которая демонстрирует положение вещей, ее обязательно стоит приобщить. Присовокупляется также постановление, прочие бумаги, связанные с произошедшим. Стоит отослать их копии, оставив оригиналы при себе.

Бывает так, что автомобилист как раз успевает начать пересечение линии, а в этот момент сигнал светофора меняется, вынуждая остановиться. Также случается, что водитель несколько выезжает в процессе торможения за линию. Если рассматривать ситуацию формально, то человек не может продолжить движение, так как сигнал это запрещает, но и не может оставаться на полосе, так как этого делать тоже нельзя. Сдать назад можно не всегда. В современных правилах движения в рамках данного аспекта существует брешь. Ведь завершить свой маневр можно только в том случае, если вы уже оказались на площади перекрестка. Логичным решением было бы сдать назад, но это опасно и не всегда реально. Пользуясь такими обстоятельствами, сотрудники ГИБДД могут остановить водителя. Камера же и вовсе не различает обстоятельств, при пересечении линии в любом случае придет штраф. Правомерность таких действий вызывает много вопросов, ведь не каждый водитель готов смириться со взысканиями, которые накладываются вовсе не по его вине.

Так можно ли штрафовать водителя, который оказался в подобной ситуации? Стоит знать, что если камеры или инспектор зафиксировали это как нарушение и выписали взыскание, это будет неправомерным. Ситуация требует написания жалоб и отстаивания правоты.

Дело в том, что любая статья предполагает наличие целого ряда составляющих, и в частности, в любом случае должна присутствовать вина водителя в совершенном проступке. В этом случае вины нет, и даже более того, водитель прав, если он двигался на разрешающий сигнал, и затормозил при запрещающем. Так что в подобных ситуациях действительно целесообразно писать жалобу и оспаривать наложенные санкции.

Если говорить о заторе на перекрестке, в этой ситуации единственным и главным виновным будет тот водитель, который этот затор создал, то есть, выехал на него. Все прочие ситуации, возникающие из-за этого затора, второстепенно, так как действовать другим автомобилистам приходится по ситуации. Вину водителя признать нельзя, если он действовал, чтобы избежать аварии, или просто совершал единственное возможное действие. Разумеется, что претензии со стороны сотрудников ГИБДД могут быть, равно как и наказание из-за камер, зафиксировавших подобные явления. Однако в таких случаях необходимо оспаривать взыскания. Если не удается разобрать ситуацию с патрульными сотрудниками на месте, необходимо писать жалобу и действовать до полного урегулирования вопроса. Практика показывает, что в подавляющем большинстве ситуаций автомобилисты демонстрируют свою правоту, добиться отмены наказания вполне реально.

В целом, во избежание споров, стоит взять в привычку внимательно относиться к ситуациям на перекрестках. Не стоит начинать движение, если нет уверенности в том, что маневр удастся закончить. Как правило, взвешенное поведение и отсутствие спешки, высоких скоростей, помогает успешно справляться с большинством сложных ситуаций на дороге, включая и проблемы с перекрестками, стоп-линиями. Но тем не менее, спорные вопросы все равно возникают, и их приходится рассматривать.

Все ситуации, связанные с остановкой за пределами линии, которые происходят по обстоятельствам, не зависящим от водителя, могут оспариваться, если по ним выписывают штраф. В этих случаях необходимы доказательства того, что водитель не мог изменить ход событий и действовал наиболее безопасным для всех образом. Видеорегистраторы и записи с

них дадут большое преимущество, эти данные определенно стоит использовать, если вы хотели бы добиться отмены взысканий.

Если вы пересекли полосу по невнимательности уже под запрещающий сигнал, не стоит продолжать движение. Ведь если вы стартуете, то нарушите еще одно правило, и к штрафу добавится 1000 рублей. Если вы поняли, что уже нарушили, то усугублять ситуацию определенно не стоит. Ведь оба штрафа в этом случае будут абсолютно правомерными, и оспорить их не получится.

Иногда автомобилист бывает в полной уверенности, что за линию он не заезжал, однако получает штраф. Стоит иметь в виду, что на линию нельзя не только заезжать колесами. Ее не должен закрывать даже бампер автомобиля, в противном случае это тоже может котироваться как нарушение. Рекомендуется останавливаться хотя бы за полметра до нее, а лучше выдерживать расстояние метра в полтора, чтобы точно не возникало никаких вопросов.

Еще можно оспаривать данное наказание, если знака не было, если он плохо читался, или присутствовали иные ошибки вождения. Как и во всех прочих случаях с нарушениями, можно оспаривать, если неверно составлен протокол, присутствуют процессуальные ошибки, и так далее.

Стоп-линия и разрешающие сигналы светофора фактически противоречат друг другу. Это вызывает затруднение у автолюбителей. Ситуацию регламентирует пункт 6.15 ПДД РФ. Здесь говорится, что водители и пешеходы обязаны руководствоваться требованиями сигналов светофора, даже если они противоречат знакам приоритета. В свою очередь в части 1 Постановления Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года закреплено, что знаки главнее линии горизонтальной разметки. Из вышесказанного следует, что в первую очередь нужно принимать во внимание сигналы светофора. Ситуация меняется, когда присутствует регулировщик. Водители обязаны выполнять его предписания в первую очередь согласно пункту 6.15 ПДД РФ.

Остановиться перед стоп-линией в 2021 году необходимо, если горит запрещающий сигнал светофора, или регулировщик показывает жест, недопускающий движение. Водитель обязан дождаться зеленого света или разрешающего жеста регулировщика (п. 6.13 ПДД РФ). В противном случае, будет назначен штраф за пересечение стоп-линии перед светофором.

Когда горит зелёный сигнал светофора, движение разрешено. Останавливаться перед стоп-линией не нужно. Аналогичное правило действует и в случае, если регулировщик не запрещает движение.

Существуют ситуации, когда разметка дополнена знаком СТОП. В 2021 году важна следующая особенность – когда стоп-линия и знак СТОП на белом фоне располагаются на разном расстоянии от перекрестка, останавливаться необходимо перед знаком.

На самом деле, водитель может предъявить ряд доводов, позволяющих ему избежать ответственности. Первый из них заключается в том, что знак не был виден из-за плохих погодных условий. Согласитесь, что его бывает трудно заметить вследствие тумана или сильного дождя.

Второе основание может потребовать консультации от юриста. Дело в том, что для установки подобных знаков существуют определенные стандарты. Их нарушение может свидетельствовать о том, что знак установлен неправомерно. Тогда специалист поможет сформулировать для водителя нужные аргументы.

Однако нужно помнить, что для обжалования санкций существует ограниченный промежуток времени в 10 календарных дней. Это правило действует независимо от того, обжалуются ли наложенные санкции в орган ГИБДД, либо же в суд.

Нарушение может быть выявлено инспектором ГИБДД или зафиксировано автоматически во время съемки с камеры. В первой ситуации лицо остановят, сообщат причину выполнения действия и подготовят протокол о назначении штрафа за пересечение стоп-линии перед светофором. Затем нарушителя отпустят. На почту гражданина будет выслано постановление с требованием о погашении штрафа за пересечение стоп-линии.

Если нарушение зафиксировано камерой, водителя не остановят. Однако он в последующем получит постановление с требованием о денежном взыскании за пересечение стоп-линии перед светофором.

Об истинном предназначении и требованиях знака «stop», который помнят все со времен сдачи на права, иногда все же забывают. Согласно ПДД и требованиям знака 2.5: запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части.

В 2021 году водителю требуется уступать дорогу ТС, которые движутся по пересекаемой части, а при присутствии знака, указывающего главную дорогу, водитель вообще не должен начинать движение, пока другие не проедут. Так что в отличие от знака 2.4 водитель не только должен дать использовать преимущество транспорту на главной дороге, но и обязан прекратить движение, ибо здесь может быть наложен штраф — движение без остановки запрещено.

Обжалование штрафа за пересечение стоп-линии перед светофором производится в соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ. Если взыскание вменил инспектор, или штраф пришел с камеры, потребуется обратиться к начальнику отделения ГИБДД. Альтернативой выступает подача бумаг в вышестоящий орган или районный суд по месту рассмотрения дела.

Срок обжалования регламентирует статья 30.3 КоАП РФ. Обратиться в уполномоченный орган необходимо в течение 10 суток. Период начинает исчисляться со дня получения копии постановления. Пропущенный срок можно восстановить. Действие требует подготовки ходатайства. Оно направляется в адрес лица, уполномоченного рассматривать жалобу. Ходатайство обычно удовлетворяют при наличии уважительных причин. Их перечень в законодательстве не приводится. Решение принимают люди, обладающие правом рассматривать обращение граждан. Сам процесс обжалования штрафа за пересечение стоп-линии выполняется по следующей схеме:

  1. Гражданин изучает особенности сложившейся ситуации и определяет причины обжалования денежного взыскания. Примером выступают ситуации, когда загорелся желтый сигнал светофора, а водитель не мог успеть остановиться, не пересекая разметку и не используя экстренное торможение.
  2. Лицо готовит доказательную базу. Основанием для обжалования могут выступать показания свидетелей, запись с видеорегистратора, результаты фотосъемки и пакет документации.
  3. Водитель оформляет жалобу. Точная форма документа в законодательстве не закреплена. Применяются стандартные правила делопроизводства. Поэтому допустимо использование готовых образцов.
  4. Документ вместе с доказательной базой предоставляется в учреждение, в которое осуществляется обращение. Допустима передача бумаг в ГИБДД или суд. Выбор зависит от предпочтений гражданина.
  5. Лицо дожидается процесса рассмотрения. Срок зависит от инстанции, в которую поданы бумаги. Если обращение выполнено в ГИБДД, ответ предоставят через 10 суток. Судебное разбирательство занимает до 2 месяцев.

Если ответ гражданина не устроил, допустимо предоставление апелляции. жалобы на штраф за пересечение стоп-линии перед светофором можно здесь.

Выезд за стоп линию на светофоре какой штраф 2021

Возникновение спорных ситуаций чаще всего возникает, когда нарушение фиксирует фотокамера. Среди наиболее частых спорных ситуаций стоит выделить момент, когда разметку пересекает бампер, но не колёса. Также случается наличие на фото большой тени, которую можно принять за колёса автомобиля. Водитель имеет полное право подать апелляцию, а сама процедура реализуется в следующем порядке:

  1. Сбор доказательств, в роли которых могут быть показания свидетелей или фотографии с камеры. Постарайтесь собрать максимальное количество фактов в свою пользу.
  2. Подайте апелляцию по месту проживания в гражданский суд в течение 10 дней с того момента, как вы получите уведомление о штрафе по почте.

Кроме рассмотренных в начале спорных ситуаций, случаи могут быть следующими:

  1. Если водитель выехал за стоп-линию на жёлтый свет, наказание также последует. Жёлтый сигнал не разрешает движение и относится к категории запрещающих.
  2. Наезд на разметку и сдача назад. По факту нарушение имело место, но оно будет зарегистрировано только в том случае, если оплошность со стороны водителя зафиксировала камера или сотрудник ГИБДД.
  3. Единый стандарт относительно расстояния от разметки до регулируемого участка дороги отсутствует. Само расстояние варьируется в пределах 0,5 — 1,5 м, следовательно, водитель может сам не заметить, как пересечёт линию, если со временем она стёрлась. В такой ситуации всё равно будет выписан штраф, однако у водителя есть все шансы оспорить его в судебном порядке. Достаточно просто подготовить детальные фотографии сомнительного участка дороги.

На практике можно не увидеть стоп-линию перед светофором. Иногда дорогу заносит снегом. Разметка, нанесенная давно, со временем стирается. В этой ситуации нужно обращать внимание на присутствие знака СТОП. Если водитель пересек его, в 2021 году штраф считается правомерным. Обязательным условием выступает и горящий красный или желтый сигнал светофора. Альтернативой выступает запрет на движение от регулировщика.

Если разметка и дублирующий знак отсутствовали, водитель обязан остановиться за 3-5 м до светофора на перекрестке. В соответствии с такими правилами происходит нанесение стоп-линии, Согласно ГОСТ Р 52289 — 2004. Если указанные требования выполнены, однако штраф за пересечение стоп-линии перед светофором всё равно наложили, можно обжаловать денежное взыскание. Подготавливая документ, необходимо указать, что в действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку разметка или знак отсутствовали. Подобное противоречит положениям пункта 1.3 ПДД РФ.

Современные перекрестки могут оснащаться световыми регулировщиками, которые ограничивают движение в определенных направлениях. Дополнительная секция включает зеленую стрелочку, чтобы разрешить потоку двигаться вправо, влево или прямо. Запрет на движение под дополнительную секцию обозначается красным светящимся кругом.

Нередко подобные нарушения приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому проезд на красный свет — это грубое нарушение. Если водитель допустил столкновение с другим автомобилем, проехав перекресток под несоответствующий сигнал, то водителя ждет:

  • штраф тысяча рублей, если нет пострадавших и ДТП легкое;
  • пять тысяч рублей — повторное нарушение;
  • у водителя заберут ВУ (водительское удостоверение), если в аварии пострадали люди;
  • уголовная ответственность, когда есть погибшие или пострадавшие получили тяжелый вред здоровью.

Лишение прав при наличии пострадавших легкой формы тяжести — мера крайне редкая и применяется в исключительных случаях, когда водитель ранее привлекался к административной ответственности за подобные нарушения.

Штраф за пересечение стоп линии на светофоре и заезд за разметку

Не все системы видеофиксации способны снять и передать информацию о таком нарушении. Для фиксации езды автомобиля на запрещенный свет используется только один тип радаров — «Стрелка».

Принцип действия:

  • радар имеет датчик, считывающий включение красного света;
  • как только светофор переключился на запретный сигнал, прибор будет считывать любое движение в районе стоп-линии;
  • если заезд обнаружен, владельцу авто придет штраф;
  • исключение — автомобиль заехал до переключения светового прибора и не двигается, тогда наказания не последует.

Определение движения происходит, как на других камерах. Посылается в сторону машины луч, который отражается от металлического кузова автомобиля, затем возвращается обратно. Система измеряет время прохождения этого расстояния, а по нему высчитывает путь, пройденный машиной за выбранное время. Зная путь, остается рассчитать скорость машины. Так работают все радары, в том числе те, что определяют заезд за стоп-линию.

Системы автоматической фото- и видеофиксации — это машины. Такие устройства склонны к ошибкам. Чтобы защититься от них, необходимо научиться оспаривать штрафы с камеры.

Порядок действий:

  1. С момента получения протокола должно пройти не более 10 суток.
  2. Подать заявление в письменной или электронной форме в отдел рассмотрения жалоб или подразделение фото- и видеофиксации.
  3. Подробно изложить причину незаконности постановления, его номер и приложить соответствующие доказательства.
  4. Ждать рассмотрения жалобы.

Хорошее доказательство — запись с видеорегистратора. Но иногда даже такой веский аргумент не является причиной отмены постановления. Тогда рекомендуется обратиться в суд.

Штраф за заезд за стоп-линию назначается сотрудником ГАИ. В настоящее время на особо оживленных участках дорог устанавливаются устройства фото/видео фиксации (ФВФ). Эта аппаратура также может контролировать невыполнение требований разметки 1.12.

В такой ситуации автомобилист, совершивший нарушение, получит извещение о назначении наказания по почте.

В работе камер, установленных на дорогах, периодически происходят сбои, и водитель может получить штраф без совершения нарушения. Например, тень автомобиля пересекла разметку, а устройство ФВФ распознало это как наезд на нее колесами машины. В таком случае водителю необходимо написать заявление об обжаловании наказания.

Стоп линия — это полоса, начерченная на дорожном покрытии на определенном расстоянии от перехода. Иногда она представлена в виде знака «STOP», который располагают в месте, где водителю нужно остановиться для пропуска пешеходов. Помимо этого, задача отметки заключается в том, чтобы обезопасить машину от столкновения с другими ТС при пересечении перекрестка.

Чтобы предотвратить штраф за выезд за стоп линию, следует выяснить, как правильно пересекать эту область. В ПДД закреплены положения, касательного этого процесса.

  • Остановка ТС допускается только перед отметкой, а не за ней;
  • При отсутствии линии нужно прекратить движение за 5 м от зебры;
  • На регулируемых перекрестках пересечение допускается только на соответствующий сигнал светофора;
  • Перед движением нужно удостовериться, что на пути нет пешеходов, а на поворотах машин, едущих в перпендикулярном направлении.

Важно знать! Если перекресток не регулируется, то пересекать отметку можно при отсутствии опасности. Особенно это актуально для железнодорожных переездов. Важно при этом соблюдать скоростной режим и внимательно смотреть по сторонам, чтобы предотвратить столкновения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *