Норма потребления электроэнергии в Ростовской области на 1 человека в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норма потребления электроэнергии в Ростовской области на 1 человека в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • количества лиц, зарегистрированных в жилом помещении — постоянно и временно;
  • типа жилого помещения — от его месторасположения(в городе или сельской местности), оборудования стационарными электрическими плитами, электроотопительными и электронагревательными установками;
  • от отнесения жилого помещения к аварийному или ветхому жилому фонду;
  • от проживания в жилом помещении одиноко проживающих пенсионеров (инвалидов) или семей пенсионеров.

В целях верного определения величины социальной нормы потребления электроэнергии, просим граждан — потребителей уточнить имеющуюся у ОПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» информацию (с предоставлением подтверждающих документов) о количестве зарегистрированных в жилом помещении лиц.

Величины социальной нормы потребления электроэнергии устанавливаются постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области (РСТ РО) и размещаются на данном сайте в разделе: «Льготы».

С 1 июня 2014 года постановлением РСТ РО от 29.05.2014 г. № 23/2 установлены коэффициенты сезонности к величине социальной нормы потребления электрической энергии.

Социальная норма на электроэнергию

Дополнительные 40 кВт.ч начисляются на каждого прописанного — и на шестого, и на седьмого, и так далее, без ограничения.

По инициативе областного правительства расширен список льготных категорий граждан. Кроме одиноких пенсионеров в этот список включены: много­детные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов, приемные се­мьи и те, в которых живут дети, оставшиеся без попечения роди­телей.

Соцнорма для льготных категорий семей рассчитывается с применением повышающего коэффициента 1,5.

Для того чтобы воспользо­ваться этим правом, нужно об­ратиться в абонентский отдел ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» по месту житель­ства, куда необходимо предоставить докумен­ты, подтверждающие статус се­мьи.

С учетом использования кондиционеров в Ростовской области введен коэффициент сезонности. В июне, июле и августе к объему соцнормы применяется повышающий коэффициент 1,1, а в феврале, марте и апреле — понижающий — 0,9 (утверждены постановлением РСТ Ростовской области от 29.05.2014 №23/2).

Как применять коэффициент сезонности? — Величина социальной нормы потребления электрической энергии умножается на соответствующий коэфициент.

Простой пример, 96 кВт/ч * 1,1 = 105,6 кВт/ч — это и будет летняя социальная норма для одиноко проживающего дончанина. Соответственно, в меся­цы, когда кондиционирование не нужно, соцнорма скорректируется в сторону уменьшения. При расчетах учитываются все прописанные граждане.

№ п/п

Месяц

Величина коэффициента сезонности

1

Январь

1

2

Февраль

0,9

3

Март

0,9

4

Апрель

0,9

5

Май

1

6

Июнь

1,1

7

Июль

1,1

8

Август

1,1

9

Сентябрь

1

10

Октябрь

1

11

Ноябрь

1

12

Декабрь

1

  • Социальная норма не ограничивает потребление электричества

  • Электроэнергия в пределах соцнормы оплачивается по сниженному тарифу

  • Величина социальной нормы устанавливается с учетом общедомовых нужд

  • При наличии дифференцированного по зонам суток прибора учета применяется пропорционально фактическому потреблению по зонам суток

  • Неиспользованный остаток на следующий период не переходит

  • Применяется при наличии приборов учета (кроме случаев, когда техническая возможность установки прибор учета отсутствует)

  • При выявлении безучетного потребления – не применяется

  • В случае выхода из строя прибора учета – применяется к объему, определенному в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг

Размер социальной нормы потребления электрической энергии, утвержденный постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25.03.2014 № 10/1

Нормы потребления электроэнергии на 2021 год в ростовской области

Прежде всего вам необходимо определиться, как какой группе потребителей электроэнергии вы относитесь, и какой вам нужно посмотреть тариф.

Во-первых, тарифы на электроэнергию для населения устанавливаются в зависимости от типа населенного пункта (городской или сельский).

Во-вторых, тарифы для городского населения различаются в зависимости от того, стоит ли у вас газовая плита или электрическая (электрические отопительные приборы). При этом стоит учитывать, что электрическая плита (отопительные приборы) должны быть установлены официально, в соответствии с проектными документами на ваш дом.

В-третьих, тарифы на электроэнергию могут рассчитывается, исходя из различных ставок в различное время суток. Большинство из нас платит по так называемомуодноставочному тарифу при котором стоимость 1 киловатт/часа не зависит от времени суток. Однако все большее количество людей переходит на двухзонный (день-ночь) или даже трехзонный тариф. В таком случае электроэнергия будет вам обходится дешевле ночью, и дороже — днем.

Действие тарифов на электроэнергию, утвержденных для населения Ростовской области, распространяется так же еще на несколько групп потребителей. Их перечень приведен ниже.

Стоимость электроэнергии для разных категорий потребителей, приравненных к населению вы можете посмотреть в документах, которыми установлены тарифы на электроэнергию в Ростовской области и которые приведены внизу страницы.

Законодательные акты по вопросам, связанным с установлением и применением нормативов потребления электричества, следующие:

  • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется. А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.

Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.

Соцнорма на электроэнергию в Ростовской области 2021 на 1 человека

При трехставочном тарифе: зона пика – с 8:00 до 11:00 и с 20:00 до 22:00; зона полупика – с 7:00 до 8:00, с 11:00 до 20:00 и с 22:00 до 23:00; ночная зона – с 23:00 до 7:00.

Если Вы хотите открыть английскую версию официального портала Правительства Ростовской области, пожалуйста, подтвердите, что Вы являетесь реальным человеком, а не роботом.

Но существуют и другие ситуации, когда расчет будет проводиться с использованием этого показателя:

  • счетчик пришел в негодность;
  • истек срок годности счетчика;
  • жильцы квартиры не передают показания счетчика в управляющую компанию и не допускают представителя управляющей компании для проверки счетчика;
  • преднамеренная порча оборудования.

В рамках ступенчатой системы градации оплаты электроэнергии по-прежнему сохранится дифференциация тарифов в зависимости от состава и численности жильцов (льготы и субсидии многодетным, инвалидам и др.). Тенденция такова, что вместо льготных тарифов на электричество вводится субсидирование льготников (доплаты к пособиям).

Таким образом, государство надеется стимулировать население к экономии энергоресурсов. А тех, кто потребляет больше соцнормы и свое потребление сокращать не планирует, заставить платить за свет больше.

Аналогичный коэффициент применяется и для тех категорий граждан, которые проживают в домах, признанных официально аварийными либо ветхими. Однако те граждане, у которых официально установлена в доме/квартире электроплита, могут рассчитывать на дополнительную прибавку к норме в 43 кВт/час на каждого члена семьи.

Обратите внимание! По концепции введения федеральной социальной нормы потребления электроэнергии в 2021 году и ступенчатой градации тарифов нормативные акты пока не приняты, проекты документов не опубликованы для общественного обсуждения.

Планировалось, что при потреблении до 300 кВт⋅ч в месяц электроэнергия будет оплачиваться по льготному тарифу, свыше этой цифры — по повышенному, а более 500 кВт⋅ч — по экономически обоснованному. При этом льготы для владельцев электроплит и сельских жителей отменяются. В концепции это позволило бы избежать перекрестного субсидирования.

С 1 сентября 2013 года в Ростовской области введена социальная норма электроснабжения. Это объем потребленной электроэнергии, который оплачивается по сниженному тарифу.

Юридическое обеспечение для граждан на доступном языке. Всегда отвечаем на вопросы поступающие от Вас. Комментируйте, делитесь полученной информацией.

Многие из нас стараются не просто экономно относиться к расходу электричества, но и стараться уложиться именно в социальную норму, поскольку в таком случае экономия денежных средств значительно возрастает.

Научиться рационально использовать электроэнергию под силу каждому человеку. Для этого достаточно просто знать основные нюансы.

Идею распространить соцнорму электроэнергии на все регионы в сентябре 2018 года озвучили представители Минэкономразвития. К 15 января ведомство должно было подготовить предложения для Правительства РФ. После этого заявления начались активные обсуждения введения соцнормы в СМИ.

Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах.

Предложенная схема предусматривает соцнорму в 300 кВт/ч в месяц по базовому тарифу, свыше — по повышенному, а больше 500 кВт/ч — «по экономически обоснованному», однако объем фиксируется не на человека, а на домохозяйство. При этом для отдельных категорий граждан, нуждающихся в соцподдержке, предусматриваются субсидии.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется.

Кто-то говорит, что в случае отмены тарифы для населения придётся резко поднимать, а это запрещено законом. Да и куда их поднимать — ведь у нас далеко не самые маленькие они.

Почти вдвое выше, чем в Крыму, в полтора раза выше, чем в Дагестане, Чечне, на 20-40 процентов выше, чем в Мурманской, Челябинской, Оренбургской, Новосибирской, Тюменской и ещё в десятке областей и республик.

Хочу купить квартиру, продает человек по нотариально заверенной доверенности от продавца, выписку из ОГРН взял, но нет договора купли продажи …

В целом результат по эксперименту положительный, при грамотно рассчитанном тарифе выиграли и мелкие потребители, и промышленники. Однако проблемы испытали владельцы ветхого жилья и многодетные семьи, которые вынуждены переплачивать за свет.

Социальная норма расхода применима к тем абонентам, которые до сих пор не установили в своем жилье приборы учета. Это не всегда связано с нежеланием людей устанавливать счетчик. В некоторых случаях может отсутствовать техническая возможность сделать это: например, в ветхих и аварийных домах. Невозможность установки оборудования должна быть подтверждена документально (актом обследования).

Соответственно, в меся­цы, когда кондиционирование не нужно, соцнорма скорректируется в сторону уменьшения. При расчетах учитываются все прописанные граждане.

Учитывая важность перераспределения нагрузки на электросети, дифференцированные тарифы социальная норма потребления электроэнергии в 2021 году не упразднит.

Величины социальной нормы потребления электроэнергии устанавливаются постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области (РСТ РО) и размещаются на данном сайте в разделе: «Льготы».

Для того чтобы воспользо­ваться этим правом, нужно об­ратиться в абонентский отдел ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» по месту житель­ства, куда необходимо предоставить докумен­ты, подтверждающие статус се­мьи.

Чиновники подсчитали и указали в протоколе заседания, что в среднем расход электроэнергии средней российской семьи (2 взрослых и 1 ребенок) составляет 220 кВт/ч, поэтому, как уверены чиновники, в соцнорму уложатся практически все граждане.

С учетом использования кондиционеров в Ростовской области введен коэффициент сезонности. В июне, июле и августе к объему соцнормы применяется повышающий коэффициент 1,1, а в феврале, марте и апреле — понижающий — 0,9 (утверждены постановлением РСТ Ростовской области от 29.05.2014 №23/2).

Социальная норма – это минимальный объем потребления коммунальных услуг, достаточный для жизнеобеспечения.

Портал о счетчиках воды, газа, тепла и электроэнергии. У нас Вы найдете полезную информацию обо всем что связанно со счетчиками на газ, воду, свет и тепло .

Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.

Важно! Предполагается установить ступенчатую систему тарификации: те, кто потребляет электричество в повышенном размере (владельцы элитной недвижимости, в первую очередь), будут оплачивать электроэнергию сверх социальной нормы потребления по повышенным ставкам.

В 2019 году Правительство РФ решило отложить идею введения социальной нормы на электричество. Почему в Ростовской области, в таком случае, эксперимент продолжается? Действует ли система социальных норм в том или ином виде в других регионах страны?

Если их удалят из этого списка, для них будет применятся промышленный тариф, который существенно выше. Кроме того, для сельских жителей и граждан, проживающих в квартирах, оборудованных электроплитами, предусмотрено «поэтапное доведение понижающего коэффициента» от 0,7 до 1. Это значит, что льготных тарифов для этих категорий потребителей скоро больше не будет.

Приведем ряд терминов, которые характеризуют эту услугу и связаны с ней:

1. Электроэнергия – это тот объем ресурса, который поступает в общую сеть и доходит до потребителя.

2. Социальный норматив потребления – установленная законодательством величина потребления электроэнергии из расчета на одного человека. Применяется в следующих случаях:

  • не установлен индивидуальный прибор учета;
  • показания счетчика переданы позднее установленного срока;
  • счетчик вышел из строя или преднамеренно испорчен.

3. Киловатт час – количество потребляемой бытовыми осветительными и иными приборами энергии.

4. Базовый тариф – суммарное выражение стоимости единицы электроэнергии для квартир и домов, оборудованных газовыми плитами и центральным отоплением.

Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.

В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.

Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.

Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.

Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:

Базовый тариф от 300 кВт*ч
Повышенный тариф от 300 до 500 кВт*ч
Высокий тариф свыше 500 кВт*ч

Получается, в пределах нормы киловатты стоят дешевле, а свыше нормы — дороже. Методику определения тарифов утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.

Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).

Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2021 году упразднять не будут.

Планируется убрать некоторые льготы по оплате электроэнергии. Так, постепенно отменяют:

  • пониженные тарифы для сельской местности;
  • льготные расценки для жилых объектов с электроплитами;
  • тарифы для садоводческих объединений, которые равняются расценкам для граждан.

Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.

Нормативы потребления электрической энергии 2021

Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.

Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления.

При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.

Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.

То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.

Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.

Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям.

В сентябре 2013 года в Ростовской области и ещё семи регионах России начался эксперимент по введению социальных норм оплаты электроэнергии. На первого зарегистрированного полагается 96 кВт/ч, на второго – 60 кВт/ч, а на последующих – по 40 кВт/ч. Оплата электроэнергии, которая попадает в эти рамки, производится по сниженному коэффициенту, а всё, что выше, по повышенному.

«Соцнорма позволит поддержать пенсионеров, особенно одиноких, так как они будут оплачивать весь объём потребления по сниженному тарифу», – говорил тогдашний руководитель региональной службы по тарифам (РСТ) РО Олег Николаевский.

При этом в РСТ напомнили, что постановление Правительства РФ, определяющее порядок применения соцнормы, продолжает действовать. То, что на другие регионы пилотный проект пока не распространили, не означает, что от этой идеи отказались. Тем более, что в тарифной службе уверяют – он пошёл только на пользу жителям области.

«Введение соцнормы позволило сдержать ежегодный рост тарифов. В случае отмены социальной нормы расчётный тариф на электроэнергию в первом полугодии 2020 года для городского населения составил бы 4,38 руб./кВт*ч», – сообщили в ведомстве. (Сейчас для горожан, живущих в домах с электроплитами, он составляет от 2,77 до 3,87, а без электроплит – от 3,96 до 5,53 – прим. ред.)

А вот наличие в регионе АЭС и ГЭС, как оказалось, никак не влияет на конечную стоимость электроэнергии.

«Ростовская АЭС и Цимлянская ГЭС, как и другие производители электроэнергии, поставляют её на оптовый рынок. Поставка для потребителей Ростовской области напрямую не предусмотрена действующим законодательством», – отметила и.о. руководителя РСТ РО. Справка С 1 июля в Ростовской области вырастет тариф за электроэнергию. В городах в газифицированных домах в пределах социальной нормы тариф составит 4,11 руб./кВт*ч вместо 3,96 руб./кВт*ч, сверх нормы – 5,75 руб./кВт*ч вместо 5,53 руб./кВт*ч. Тариф для сельского населения и жителей домов с электрическими плитами составит 2,88 руб./кВт*ч в пределах социальной нормы (ранее было 2,88 руб./кВт*ч), свыше – 4,03 руб./кВт*ч (ранее было 3,87 руб./кВт*ч).

При этом старожилы могут вспомнить, что когда-то чиновники обосновывали необходимость запуска АЭС как раз тем, что это позволит снизить стоимость электроэнергии именно в регионе.

Также в РСТ добавили, что в пределах соцнормы тариф в Ростовской области ниже, чем в соседних регионах.

Изменились нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях

Использование «социальных киловатт» в регионе. В 2021 году проект «Социальные киловатты» является пилотным и введен не по всей РФ. Его суть заключается в том, что есть социальная норма, по которой рассчитывается месячная плата.

Важно! Предполагается установить ступенчатую систему тарификации: те, кто потребляет электричество в повышенном размере (владельцы элитной недвижимости, в первую очередь), будут оплачивать электроэнергию сверх социальной нормы потребления по повышенным ставкам.

Выгодность или невыгодность в случае введения в 2021 году социальной нормы потребления электроэнергии будет зависеть от методики определения тарифов, данный расчет не является полностью показательным для предлагаемой трехступенчатой системы. Необходимо также учесть, что в регионах для расчета будут брать разные данные.

Социальная норма потребления электроэнергии установлена постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 05.08.2021 № 28/1 «Об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в Ростовской области) (приложение в формате exl можно скачать здесь)

1) одиноко проживающие пенсионеры в первый год после введения соц.нормы оплачивают весь объем потребленной электроэнергии по пониженным тарифам – в рамках установленной соц.нормы, а далее, то есть с 1 сентября 2021 года будет применяться соц.норма, увеличенная в 1,5 раза;

В отопительный период Количество комнат в квартире Количество человек, проживающих в квартире 1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 чел. и более Одна комната 2142 1328 1028 835 728 Две комнаты 2527 1567 1213 986 859 Три комнаты 2763 1713 1326 1078 939 Четыре и более комнат 2934 1819 1408 1144 998 Многоквартирные дома, жилые

/ / : формулы расчёта, условные обозначения. 1Нормативы потребления электроэнергии в жилом помещении Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, кВт.

Зато лица, в чьих домах установлены электрические плиты, кроме нормы потребления электроэнергии, также получают прибавку в размере 43 кВт·ч на каждого отдельного человека.В Ростовской области РФ норма потребления электроэнергии зафиксирована на показателе 96 кВт на человека.

Весьма примечательно, что в этом регионе люди, достигшие пенсионного возраста проживающие одни, на протяжении первого года должны вносить фиксированную сумму за электроэнергию. Она равняется социальной норме, умноженной на коэффициент, размер которого равен 1,5.

«Почему мы вошли в пилот?

  • этажность здания;
  • размер жилья;
  • материал, из которого здание построено;
  • местоположение жилья — в городе или сельской местности;
  • численность прописанных в квартире людей;
  • количество комнат в квартире;
  • наличие лифта и противопожарного оборудования;
  • год постройки жилого здания;
  • наличие электроплиты.

Кроме предусмотренных надбавок, лимит энергопотребления может быть увеличен. Это зависит от нескольких факторов, например, состояния жилья.

С 1 сентября расчет за электроэнергию в Ростовской области по согласованию с Федеральной службой по тарифам производится в соответствии с двумя тарифами на электроэнергию — в рамках социальной нормы и сверх нее. Для городского населения с газовыми плитами тариф составил: в рамках соцнормы — 3,50 руб.; сверх соцнормы — 3,89 руб.

Прежде всего вам необходимо определиться, как какой группе потребителей электроэнергии вы относитесь, и какой вам нужно посмотреть тариф.

Нормы потребления электроэнергии на 2021 год в Ростовской области

В Ростовской области решили сделать плавающую соцнорму на электроэнергию и ввели сезонный коэффициент. Количество киловаттчасов будет меняться в зависимости от времени года. Так, уже с февраля соцнорма снизилась на 10%. Это связано с увеличением светового дня, сообщили в Региональной службе по тарифам Ростовской области.

срок введения социальной нормы на электричество отменяется в тех субъектах РФ, в которых не проводился пилотный проект по введению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), должны были до 1 апреля 2021 года установить социальные нормы потребления электрической энергии (мощности);

Постановление Правительства РФ от 22 июля 2021 г.

№ 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», которым утвержден порядок расчета платы за электроэнергию с применением социальной нормы потребления, изложенный в Положении об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — Положение).

В пределах социальной нормы потребления Сверх социальной нормы потребления
с 01.01.2021 по 30.06.2021 с 01.07.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2021 по 30.06.2021 с 01.07.2021 по 31.12.2021
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч
1. Городское население
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,73 6,61
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 2,47 3,45
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 3,31 4,63
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,73 2,42
3. Потребители, приравненные к сельскому населению
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 3,31 4,63
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,73 2,42
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,73 6,61
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 2,47 3,45
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 3,31 4,63
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,73 2,42
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи)
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 3,31 4,63
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,73 2,42

Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.

В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.

Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.

Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.

Такой подход поможет справедливо распределить финансовое бремя, чтобы высокие ставки юридических лиц не оплачивались за счет низких тарифов для физических лиц.

Суть реформы заключается в следующем:

  1. Определение объема потребления электричества, удовлетворяющее потребности жильцов.
  2. Установление стоимости электроэнергии немного ниже, чем до введения соц. нормы, и заметно выше, если потребление электричества идет сверх объема.

Правительство хочет стимулировать граждан к экономии энергоресурсов, и заставить платить намного дороже тех, кто потребляет электричество больше социальной нормы. Цели преследуются разные, начиная от энергосбережения до сокращения дотирования цен за счет продажи электроэнергии промышленникам по более высокой цене.

Проводимый в регионах эксперимент предполагал социальную норму электричества на одного человека, а в 2021 году она уже будет установлена из расчета подключения на одну квартиру.

Соц. норма на электроэнергию влияет только на оплату и не ограничивает объем потребления. Согласно статистическим данным, размер социальной нормы потребления в 2021 году 300 кВт*ч в месяц превышает средний уровень, составляющий 225кВт/ч на точку подключения.

Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:

Базовый тариф от 300 кВт*ч
Повышенный тариф от 300 до 500 кВт*ч
Высокий тариф свыше 500 кВт*ч

Получается, в пределах нормы киловатты стоят дешевле, а свыше нормы — дороже. Методику определения тарифов утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.

Социальная норма энергопотребления

Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).

Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2021 году упразднять не будут.

Планируется убрать некоторые льготы по оплате электроэнергии. Так, постепенно отменяют:

  • пониженные тарифы для сельской местности;
  • льготные расценки для жилых объектов с электроплитами;
  • тарифы для садоводческих объединений, которые равняются расценкам для граждан.

Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.

Выгодность или невыгодность социальной нормы в 2021 году будет зависеть от методики определения тарифов. Для расчета в разных регионах будут браться разные данные.

Социальная реформа потребления электроэнергии имеет свои положительные стороны:

  1. Снижение себестоимости ресурса, меньшие затраты в промышленности, повышение конкурентоспособности.
  2. Учет интересов малоимущих семей. Платит больше тот, кто больше потребляет электричества.
  3. Простота администрирования. Стоимость электроэнергии ниже и затраты энергетических компаний меньше.

Минусы реформы:

  1. Сокращение объема показателей для гаражных и садоводческих кооперативов и ликвидация льгот для сельских жителей и жильцов с электроплитами, которые сейчас платят за электроэнергию со скидкой 30%.
  2. Не учитываются интересы многодетных семей, собственников ветхого жилья и тех, кто не имеет возможности использовать приборы с дорогостоящими энергосберегающими технологиями.
  3. Неизвестный результат данной методики расчета тарифов.

Проект пока еще не запущен в полной мере по причине сложности в проверке показаний счетчиков и числа проживающих.

Если обычные нормы рассчитать для потребителя не сложно, то расчеты по двухзонному или трехзонному тарифу вызывают трудности. Для каждой из этих частей суток утверждается еще несколько тарифов в пределах и свыше нормы.

Многих интересует, как рассчитать соц. норму энергопотребления. До принятия нового постановления, соц. норма электроэнергии зависела от таких параметров:

  • принадлежность жилого объекта к ветхому или аварийному жилому фонду;
  • тип жилища (многоквартирный или частный дом);
  • месторасположение (в городе или селе);
  • жилой и нежилой площади;
  • оборудование электроплитами или электронагревательными устройствами;
  • количество лиц, постоянно или временно прописанных;
  • проживание семей пенсионеров или одиноких пенсионеров-инвалидов.

Основные отличия социальной нормы 2013 и 2021 годов:

Соц. норма на электричество в 2013 году Соц. норма на электричество в 2021 году
норма энергопотребления на человека норма энергопотребления на точку подключения
от 50 кВт*ч с разницей по регионам 300 кВт*ч единая ставка
2 ставки: норма и сверх нормы 3 ставки: до 300 кВт*ч, 300 – 500 кВт*ч, свыше 500 кВт*ч
льготы сохранены льготы упразднены частично

Предельные нормы на одного человека в месяц, в зависимости от пользования газо- или электроплитами составляют:

  • семьи, проживающие в 1 комн. кв. – 28-63 кВт*ч или 37-89 кВт*ч;
  • одинокие лица, проживающие в 1 комн. кв. – 81-185 кВт*ч или 108-263 кВт*ч.

Нормы энергопотребления рассчитываются с учетом обстоятельств:

  1. Сельские жители потребляют выше на 90 кВт*ч из-за необходимости использования электроэнергии в приусадебном хозяйстве.
  2. Для дачных домиков с централизованным электроснабжением без электросчетчика размер оплаты равняется нормативам на одного человека.
  3. Одинокие пенсионеры без прибора учета, который не был установлен по причинам, не зависящим от владельца жилья, оплачивают энергоресурсы по минимальному лимиту потребления.

Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.

Не как у всех. Почему на Дону оставили соцнорму на электричество

Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.

То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.

Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.

Социальная норма на использование электроэнергии — мера расходования электричества, которую можно оплатить по базовому тарифу. До ее введения люди могли платить за электрическую энергию по одному тарифу, независимо от количества потребляемых киловатт. После введения данной меры те, кто укладывался в норму, получили возможность платить по самому низкому тарифу. А те, кто норму привык превышать, стали вынуждены оплачивать более высокие счета за электричество. Таким образом, социальная норма призвана помочь тем, кому тяжелее оплачивать расход электроэнергии, за счет повышенных тарифов для тех, кто вовсю тратит электричество.

Социальная норма вовсе не означает, что теперь электричеством можно будет пользоваться в ограниченном количестве. Она влияет исключительно на сумму, которая придет в квитанции по оплате.

Эта мера сможет снизить количество потребляемой энергии. Нежелание переплачивать — хорошая мотивация для граждан ставить специальные приборы учета потребляемой электроэнергии. Также для большей экономии люди начнут более активно приобретать электроприборы категории А++, пользоваться неэлектрическими чайниками и устанавливать газовые плиты.

Законодательные акты по вопросам, связанным с установлением и применением нормативов потребления электричества, следующие:

  • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется. А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

Расчет суммы оплаты за энергопотребление выполняется по формуле:

V = Vг/12*Р, где

  • Vг — объем фактического годового потребления электрической энергии;
  • Р — численность граждан, зарегистрированных в домохозяйствах.

Люди, проживающие в частных домовладениях, оплачивают свет по другому тарифу. Это касается тех строений, где нет приборов учета. Размер оплаты для них будет зависеть от того, сколько человек зарегистрировано в этом помещении. Норма потребления для таких домохозяйств регионами принимается отдельно, она несколько выше.

Норма Электроэнергии На Человека 2021 В Ростовской Области

Социальная норма расхода применима к тем абонентам, которые до сих пор не установили в своем жилье приборы учета. Это не всегда связано с нежеланием людей устанавливать счетчик. В некоторых случаях может отсутствовать техническая возможность сделать это: например, в ветхих и аварийных домах. Невозможность установки оборудования должна быть подтверждена документально (актом обследования). Важно: если человек просто не хочет устанавливать электросчетчик, то при расчете стоимости услуги будут использоваться повышающие коэффициенты. Для таких абонентов плата за свет будет увеличиваться каждый год.
Но существуют и другие ситуации, когда расчет будет проводиться с использованием этого показателя:

  • счетчик пришел в негодность;
  • истек срок годности счетчика;
  • жильцы квартиры не передают показания счетчика в управляющую компанию и не допускают представителя управляющей компании для проверки счетчика;
  • преднамеренная порча оборудования.

Это некое значение потребления электричества, рассчитанное на одного человека. Установление величины социальной нормы осуществляется каждым регионом страны индивидуально. После ее введения планируется утвердить два разных тарифа на оплату услуги:

  • в рамках установленного государством лимита;
  • оплата объемов, превышающих эту границу.

Тариф, принятый для оплаты расхода сверх лимита, будет выше того, который применяется при расчетах в пределах нормативов.

Это необходимо для того, чтобы государство получило рычаги побуждения населения к экономии света. А тех лиц, которые не намереваются снижать уровень энергопотребления, заставить оплачивать услугу по более высокой стоимости — примерно на уровне мелкого бизнеса.
Использование этих нормативов позволит снизить «перекрестное финансирование». Что это означает: частный потребитель получает услугу по более низкой цене за счет того, что промышленные потребители пользуются энергоресурсами по завышенной стоимости. Сейчас простые граждане платят за энергоподачу в 1,5-2 раза меньше, чем бизнесмены и промышленники.

Категория — многоквартирные дома, оборудованные: Норматив потребления, кВт/ч в месяц на кв.метр Оборудован Не оборудован осветительными установками 0,07 0,55 осветительными установками, системами противопожарного оборудования и дымоудаления, дверными запирающими устройствами, усилителями телеантенн коллективного пользования, насосным оборудованием холодного и горячего водоснабжения, а также системами отопления и другим оборудованием 0,23 0,71 осветительными установками, электроотопительными установками, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, системами противопожарного оборудования и дымоудаления, дверными запирающими устройствами, усилителями телеантенн коллективного пользования, насосным оборудованием холодного и горячего водоснабжения, а также системами отопления и другим оборудованием, в отопительный период 0,75 1,23 осветительными установками, электроотопительными установками и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, системами противопожарного оборудования и дымоудаления, дверными запирающими устройствами, усилителями телеантенн коллективного пользования, насосным оборудованием холодного и горячего водоснабжения, а также системами отопления и другим оборудованием, вне отопительного периода 0,45 0,92 лифтами, осветительными установками 1,76 2,24 лифтами, осветительными установками, системами противопожарного оборудования и дымоудаления, дверными запирающими устройствами, усилителями телеантенн коллективного пользования, насосным оборудованием холодного и горячего водоснабжения, а также системами отопления и другим оборудованием 1,92 2,40 лифтами, осветительными установками, электроотопительными установками, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, системами противопожарного оборудования и дымоудаления, дверными запирающими устройствами, усилителями телеантенн коллективного пользования, насосным оборудованием холодного и горячего водоснабжения, а также системами отопления и другим оборудованием, в отопительный период 2,44 2,92 лифтами, осветительными установками, электроотопительными установками, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, системами противопожарного оборудования и дымоудаления, дверными запирающими устройствами, усилителями телеантенн коллективного пользования, насосным оборудованием холодного и горячего водоснабжения, а также системами отопления и другим оборудованием, вне отопительного периода 2,14 2,61

Гид по квитанции «ТНС энерго»: формулы расчёта, условные обозначения.

1Нормативы потребления электроэнергии в жилом помещении

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях,
кВт.ч на 1 человека в месяц при количестве проживающих в жилом помещении

Дома на территории городского округа город Воронеж с газовыми плитами
Количество комнат
Количество прописанных
1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 чел.
и более
Одна комната 95 кВт⋅ч 59 кВт⋅ч 46 кВт⋅ч 37 кВт⋅ч 32 кВт⋅ч
Две комнаты 122 кВт⋅ч 76 кВт⋅ч 59 кВт⋅ч 48 кВт⋅ч 42 кВт⋅ч
Три комнаты 139 кВт⋅ч 86 кВт⋅ч 67 кВт⋅ч 54 кВт⋅ч 47 кВт⋅ч
Четыре и более комнат 150 кВт⋅ч 93 кВт⋅ч 72 кВт⋅ч 58 кВт⋅ч 51 кВт⋅ч
Дома на территории городского округа город Воронеж с электроплитами
Количество комнат
Количество прописанных
1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 чел.
и более
Одна комната 194 кВт⋅ч 120 кВт⋅ч 93 кВт⋅ч 76 кВт⋅ч 66 кВт⋅ч
Две комнаты 229 кВт⋅ч 142 кВт⋅ч 110 кВт⋅ч 89 кВт⋅ч 78 кВт⋅ч
Три комнаты 251 кВт⋅ч 155 кВт⋅ч 120 кВт⋅ч 98 кВт⋅ч 85 кВт⋅ч
Четыре и более комнат 266 кВт⋅ч 165 кВт⋅ч 128 кВт⋅ч 104 кВт⋅ч 90 кВт⋅ч
Дома на территории городского округа Нововоронеж, городского округа Борисоглебск, городских и сельских поселений Воронежской области с газовыми плитами
Количество комнат
Количество прописанных
1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 чел.
и более
Одна комната 71 кВт⋅ч 44 кВт⋅ч 34 кВт⋅ч 28 кВт⋅ч 24 кВт⋅ч
Две комнаты 92 кВт⋅ч 57 кВт⋅ч 44 кВт⋅ч 36 кВт⋅ч 31 кВт⋅ч
Три комнаты 104 кВт⋅ч 65 кВт⋅ч 50 кВт⋅ч 41 кВт⋅ч 35 кВт⋅ч
Четыре и более комнат 113 кВт⋅ч 70 кВт⋅ч 54 кВт⋅ч 44 кВт⋅ч 38 кВт⋅ч
Дома на территории городского округа Нововоронеж, городского округа Борисоглебск, городских и сельских поселений Воронежской области с электрическими плитами
Количество комнат
Количество прописанных
1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 чел.
и более
Одна комната 125 кВт⋅ч 78 кВт⋅ч 60 кВт⋅ч 49 кВт⋅ч 43 кВт⋅ч
Две комнаты 148 кВт⋅ч 92 кВт⋅ч 71 кВт⋅ч 58 кВт⋅ч 50 кВт⋅ч
Три комнаты 162 кВт⋅ч 100 кВт⋅ч 78 кВт⋅ч 63 кВт⋅ч 55 кВт⋅ч
Четыре и более комнат 172 кВт⋅ч 107 кВт⋅ч 82 кВт⋅ч 67 кВт⋅ч 58 кВт⋅ч


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *