Межразрядные коэффициенты оплаты труда в сельском хозяйстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Межразрядные коэффициенты оплаты труда в сельском хозяйстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Справка

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Условия оплаты труда работников Минсельхоза России.

2. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра А.А. Слепнева.

Министр А.В. Гордеев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2009 г.

Межразрядные тарифные коэффициенты

Настоящие Условия оплаты труда работников Минсельхоза России (далее — Условия оплаты труда работников) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544), Федеральным законом от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3010), устанавливающим минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 г. в сумме 4330 рублей в месяц, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оплаты труда.

Условия оплаты труда включают в себя:

размеры окладов;

размеры повышающих коэффициентов к окладам;

наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.

Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ.

Ограничения, установленные для минимального размера оплаты труда, не распространяются на оплату труда работников, работающих по совместительству и на условиях неполного рабочего времени, поскольку их занятость — менее нормы рабочего времени.

Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.

Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

2.1. Размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются в следующих размерах:

Разряды работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих Оклады, руб.
1 разряд 2300
2 разряд 2450
3 разряд 2700
4 разряд 2950
5 разряд 3150
6 разряд 3350
7 разряд 3600
8 разряд 3850

2.2. Работникам устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам:

персональный повышающий коэффициент к окладу;

повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет.

Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководством Министерства либо должностным лицом, уполномоченным Министром сельского хозяйства Российской Федерации, с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.

Размеры и иные условия применения повышающих коэффициентов к окладам приведены в пунктах 2.3 — 2.4 настоящих Условий оплаты труда.

2.3. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размера принимается руководством Министерства либо должностным лицом, уполномоченным Министром сельского хозяйства Российской Федерации, персонально в отношении конкретного работника.

Размер повышающего коэффициента устанавливается в пределах до 3,0.

Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных выплат стимулирующего и компенсационного характера, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

Повышающий коэффициент к окладу устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.

2.4. Повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет устанавливается всем работникам, работающим по профессиям рабочих, в зависимости от общего количества лет, проработанных в Минсельхозе России. Размеры повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет:

при выслуге лет от 1 года до 3 лет — до 0,05;

при выслуге лет от 3 лет до 5 лет — до 0,1;

при выслуге лет свыше 5 лет — до 0,15.

Применение повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных выплат стимулирующего и компенсационного характера, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

2.5. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой III Условий оплаты труда.

2.6. Работникам устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные главой IV Условий оплаты труда.

3.1. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г. N 11081), работникам могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

3.2. Выплата компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2008, N 30, ст. 3616).

На момент введения новых систем оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее, в размере не менее 5 процентов от оклада. Установление надбавки тем работникам, кто ее не получал, производится по результатам аттестации рабочих мест. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

3.3. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты определяется по соглашению сторон трудового договора.

3.4. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу определяются трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

3.5. Размер повышенной оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются# трудовым договором, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

3.6. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу без учета повышающих коэффициентов.

5.1. Из фонда оплаты труда работнику может быть оказана материальная помощь в следующих случаях:

смерти работника в период его трудовых отношений (выплачивается членам его семьи);

смерти близких родственников работника (родители, дети, муж, жена);

при рождении ребенка;

тяжелого материального положения работника в связи с утратой или повреждением имущества в результате стихийного бедствия и иных непредвиденных обстоятельств (пожар, квартирная кража, авария систем водоснабжения, отопления и другие обстоятельства);

заболевания работника (членов его семьи), требующего дорогостоящего лечения.

Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководство Министерства либо должностное лицо, уполномоченное Министром сельского хозяйства Российской Федерации, на основании письменного заявления работника.


Приказ Минсельхоза РФ от 9 февраля 2009 г. N 49 «Об утверждении Условий оплаты труда работников Минсельхоза России»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2009 г.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2020 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

7. Установление и изменение (совершенствование) систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются с учетом:

а) недопущения в 2020 году снижения установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» показателей оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, а также обеспечения достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

б) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;

в) обеспечения достигнутого уровня оплаты труда, в том числе по отдельным категориям работников (определяется на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики);

г) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

д) совершенствования структуры заработной платы, в том числе порядка установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, для ее оптимизации с учетом задач кадрового обеспечения учреждений и стимулирования работников к повышению результатов труда, рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих видах деятельности;

е) установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, а также с учетом перечня поручений Президента Российской Федерации по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда;

ж) повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

з) выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также за выполнение работ в выходные и нерабочие праздничные дни с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

и) фонда оплаты труда, сформированного на календарный год, обеспечивающего установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, а также с учетом перечня поручений Президента Российской Федерации по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда;

к) мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации и соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов);

л) порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

м) систем нормирования труда, определяемых работодателем (государственным и муниципальным учреждением) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и (или) устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труд��, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», с учетом положений разделов II — IV настоящих рекомендаций.

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), либо на основе схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от сложности труда.

По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов).

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, которые носят для них обязательный характер и предусматривают для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового

обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2019 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2020 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.

Форма 413-АПК. Расчет начисления оплаты труда работникам животноводства

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом положений разделов II — IV настоящих рекомендаций.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда.

По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2020 году региональные соглашения о минимальной заработной плате с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2020 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2019 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Расчет начисления оплаты труда работникам животноводства — первичный учетный документ. К его оформлению необходимо отнестись со всей ответственностью. Данный расчет начисления оплаты труда применяется для тех работников, которые трудятся сдельно. Заработная плата рассчитывается исходя из объема выполненных работ или отработанного времени. В документе надо перечислить всех работников, указать отработанное ими время и сколько продукции было ими получено (объем работы).

Учет можно вести по видам выполняемых работ, по ферме, бригаде, объемам продукции, отработанным дням. На оборотной стороне отмечают количество отработанных коне-дней гужевого транспорта.

Информацию из расчета бухгалтер переносит в расчетно-платежную ведомость, а также накопительную ведомость учета затрат.

К сведению! Бывает, что при заполнении документов работники совершают фактические ошибки. Например, могут неверно указать дату или число. В этом случае нужно использовать стандартный алгоритм. Сначала фрагмент с ошибкой зачеркивают аккуратно, потом рядом или сверху указывают верный вариант. Далее визируют исправления отметкой «Исправленному верить» и постановкой даты и подписи. Самого работника, в чьих данных была допущена ошибка, нужно уведомить о ее исправлении.

Форма №413-АПК является унифицированной. Государство утвердило ее в 2003 году приказом Минсельхоза №750 (от 16.05.2003 г.). Форму согласовал Госкомстат России письмом от 10.04.2003 №КЛ-01-21/1381. Она была обязательной до конца 2012 года. Начиная с 2013 приобрела статус рекомендованной к применению для сельскохозяйственных организаций.

В настоящее время компании получили право оформлять хозяйственные операции документами, которые они разработали самостоятельно, либо предложенными законодательством (п. 4 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ от 06.12.2011 г.). Свой выбор нужно обязательно зафиксировать в учетной политике приказом главы организации.

Приказ Минстроя РФ от 04.09.2019 N 515/ПР

Бланк заполняют как от руки, так и на компьютере с последующей распечаткой.

В шапке указывают такие данные:

  • Номер документа.
  • Номер формы по ОКУД.
  • Дату в формате «месяц, год».
  • Название сельскохозяйственной организации и ее номер по ОКПО.
  • Номер отделения, фермы.
  • ФИО бригадира и номер бригады.

В соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации приказываю:

утвердить Методические рекомендации по определению сметных цен на затраты труда в строительстве согласно приложению к настоящему приказу.

И.о. Министра
Д.А. ВОЛКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 4 сентября 2019 г. N 515/пр

1.1. Настоящие Методические рекомендации по определению сметных цен на затраты труда в строительстве (далее — Методические рекомендации) разработаны в целях методологического обеспечения определения сметных цен на затраты труда в строительстве.

1.2. Методические рекомендации могут использоваться при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

1.3. Сметные цены на затраты труда в строительстве предназначены для разработки и актуализации укрупненных нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений в соответствующем уровне цен, составления сметной документации, разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ (далее — строительные работы).

1.4. Сметные цены на затраты труда в строительстве формируются в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации и разрабатываются ежегодно в текущем уровне цен.

Рекомендуемый состав затрат, учитываемых при определении сметных цен на затраты труда в строительстве, приведен в приложении к Методическим рекомендациям.

1.5. Сметные цены на затраты труда в строительстве определяются на основании информации о среднемесячном номинальном начисленном вознаграждении за труд в зависимости от уровня знаний, умений профессиональных навыков и опыта работы рабочего, инженерно-технического и административно-хозяйственного персонала работника (далее соответственно — работник, квалификация работника), сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационных и стимулирующих выплатах (далее — заработная плата) работников по полному кругу организаций по субъектам Российской Федерации, представленной Федеральной службой государственной статистики.

В фонд начисленной заработной платы при проведении статистических наблюдений включаются начисленные работникам суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний в соответствии с законодательством Российской Федерации) за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.

2.1. Сметные цены на затраты труда в строительстве определяются с учетом тарифной системы оплаты труда, основанной на тарифной дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система оплаты труда устанавливается с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда. Тарифной системой устанавливаются тарифные ставки по показателям, отражающим уровень профессиональной подготовки работника (далее тарифный разряд) и отношениям тарифной ставки работника соответствующего квалификационного разряда к тарифной ставке работника первого разряда (далее — тарифные коэффициенты).

2.2. Значения тарифных коэффициентов по тарифным разрядам для работников, непосредственно занятых в процессе создания материальных ценностей при выполнении строительных работ, управлении строительными машинами и автотранспортными средствами (далее — рабочие) и работников-исполнителей пусконаладочных работ в зависимости от категорий исполнителей приведены в таблице 1.

Таблица 1

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

  • Структура и функционирование заработной платы в рыночной экономике

    Социально-экономические аспекты оплаты труда и ее реформа. Правовое определение понятия оплаты труда. Сферы регулирования оплаты труда. Организация оплаты труда на предприятиях. Нормирование труда. Тарифная система. Премирование.

    реферат [39,5 K], добавлен 28.07.2007

  • Организация оплаты труда на предприятии

    Организация оплаты труда на предприятии: нормирование труда, тарифная система, форма и система заработной платы. Разработка и использование различных форм и систем оплаты труда. Совершенствование формы и системы оплаты труда. Структура зарплаты.

    реферат [43,8 K], добавлен 03.06.2008

  • Совершенствование организации оплаты труда в бюджетном учреждении

    Развитие системы оплаты труда в бюджетной организации. Единая тарифная сетка. Проблемы ЕТС и необходимость проведения реформ. Развитие новых систем оплаты труда в бюджетной сфере России. Сущность реформы. Особенности введения новых систем оплаты труда.

    курсовая работа [47,8 K], добавлен 14.08.2010

  • Правовое регулирование оплаты труда в Российской Федерации

    Понятие оплаты труда. Методы ее правового регулирования. Заработная плата как правовая категория. Виды оплаты труда. Тарифная и бестарифные системы оплаты труда. Системы заработной платы. Ответственность за нарушение законодательства об оплате труда.

    дипломная работа [112,0 K], добавлен 24.10.2006

  • Оплата труда на предприятии

    Понятие и виды заработной платы. Порядок расчета фонда оплаты труда. Основные виды и функции заработка. Тарифная система как основа организации зарплаты на предприятиях. Формы и системы оплаты труда. Сущность повременной и сдельной заработной платы.

    презентация [145,5 K], добавлен 30.08.2013

  • Эффективность введения новой системы оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях на примере МОУ СОШ № 8

    Формы и виды систем оплаты труда. Характеристика единой тарифной сетки выплат социального характера. Механизм формирования фонда окладов, надбавок и доплат в МОУ СОШ № 8. Эффективность введения новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях.

    дипломная работа [178,5 K], добавлен 28.09.2012

  • Тарифная система, как основной элемент организации заработной платы

    Характеристика сущности, задач и правовых основ тарифной оплаты труда, как основного элемента организации заработной платы. Расчет и планирование заработной платы при бригадной форме организации труда и при сдельно-прогрессивной системе оплаты труда.

    курсовая работа [78,9 K], добавлен 02.04.2010

Дифференциация оплаты труда на предприятии оплаты труда на предприятии в зависимости от качества работы и квалификации работника осуществляется с помощью тарифных сеток.

Тарифные сетки — это совокупность квалифицированных разрядов, расположенных в зависимости от качественной характеристики работ в виде возрастающей шкалы, и соответствующих этим разрядам тарифных коэффициентов.

Тарифный коэффициент показывает во сколько раз уровень оплаты работ или работника, отнесенных к данному разряду, превышает уровень оплаты самых простых работ, отнесенных к первому разряду.

В большинстве сельхоз предприятий применяются шестиразрядные тарифные сетки. Для конно-ручных работ и работ в животноводстве соотношение тарифных коэффициентов между I и VI разрядами составляет 1:1,58; для ремонтно-мастерских — 1:1,71; для механизированных работ — 1:1,80;. Но, наряду с этим, в отдельных сельхоз предприятиях могут применятся 8, 9 или 12 — разрядные тарифные сетки с меньшим и большим соотношением крайних тарифных коэффициентов.

Формы и системы оплаты труда

Нормирование труда

Тарификация труда

Организационное проектирование

Аттестация рабочих мест

Промышленность

Сельское хозяйство

Строительство

Торговля

Транспорт

  • Правовая информация и комментарии
  • Законодательство о труде и заработной плате
  • Расчеты и начисления
  • Гарантии и компенсации
  • Бухгалтерский учет и налогообложение
  • Прямая линия
  • Справочная информация и статистика

а) В целях повышения квалификации и материальной заинтересованности рабочих, занятых на работах в животноводстве, рекомендуется присвоение им звания «Мастер животноводства 1 класса» с доплатой к заработной плате, начисленной за продукцию и обслуживание скота и птицы в размере 20%, и «Мастер животноводства 2 класса» с доплатой — 10%.

б) Оплату труда рабочих, занятых на обслуживании бруцеллезного скота, рекомендуется производить по тарифным ставкам, повышенным на 15%.

в) Подменным рабочим в животноводстве рекомендуется производить доплату к основному заработку в размере 10%.

Водителям автомобилей (в том числе специальных) выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах (в размерах от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время):

работающим на автобусах, на легковых автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом, водителям 1 класса — 15%;

работающим на грузовых и легковых автомобилях, водителями класса — 10%, водителям 1 класса — 25%.

В организации оплаты труда особое место принадлежит тарифной системе, охватывающей соотношение в оплате труда и минимальную тарифную ставку 1-го разряда. Необходимость такой дифференциации обуславливается тем, что нужно соблюдать необходимые пропорции в соотношениях оплаты простой и сложной работы, требующей разного уровня квалификации. Отличие между простой и сложной работой сводится, во-первых, к большей стоимости рабочей силы высшей квалификации; во-вторых, в разных значений стоимости производимой продукции за единицу времени. Если количественную сторону труда определяется с помощью нормирования, то ее качественные отличия — за счет тарификации. Количественная мера труда характеризуется объемом выполненной работы (продукции) за единицу времени, качественный же ее «сторону определяется такими совокупными показателями, как сложность, сложность, ответственность, умственное напряжение и вредность. Учесть эти показатели при организации оплаты труда возможно только с помощью тарификации.

Тарифная ставка является главной составной частью тарифной системы. Она определяет размер оплаты за объем работы, единицу времени, рабочую смену или час. Размер тарифной ставки первого разряда носит динамичный характер и ее уровень зависит от установленного минимума заработной платы в государстве, то есть рабочему, который выполняет работы первого разряда, должен быть обеспечен этот установленный минимум.

Минимум дневных тарифных ставок отдельным категориям работников в сельском хозяйстве устанавливается отраслевым соглашением между Министерством аграрной политики и продовольствия Украины, Всеукраинским объединением организаций работодателей «Федерация работодателей агропромышленного комплекса и продовольствия Украины» и Профессиональной союзом работников агропромышленного комплекса Украины в сельском хозяйстве на 2014-2016 года зарегистрировано Министерством социальной политики Украины от 16 января 2014 года. Положения и нормы Соглашения (ст. 1.4) действуют непосредственно и являются обязательными для всех субъектов, находящихся в сфере действия сторон, подписавших Соглашение. Настоящее Соглашение является основой для разработки и заключения коллективных договоров Предприятий.

Показатели

2005

2006

2007

2008

2009

Площадь сельхозугодий, га

283

270

275

287

300

Посевная площадь, га

131

143

146

160

172

Основные средства, тыс. руб.

1862

2157

2686

3553

4404

Оборотные средства, тыс. руб.

1052

1451

1967

2779

3317

Энергетические мощности, л. с.

322

329

334

346

392

Товарная продукция, тыс. руб.

1182

1498

2093

2729

3165

Производственные затраты, тыс. руб.

1380

1722

2234

3194

3553

Прочие работники, человек

5,3

5,2

4,9

4,8

4,7

в т.ч. постоянные рабочие

4,3

4,1

3,9

3,8

3,8

Необходимо также учитывать, что по субъектам Федерации показатели нагрузки на ИТР существенно отличаются, о чем свидетельствуют данные табл. 2.

Таблица 2

Показатели

Краснодарский
край

Московская
обл.

Курская
обл.

Тамбовская
обл.

Ульяновская
обл.

Площадь
сельхозугодий,
га

109

85

220

293

318

Посевная
площадь, га

99

57

153

194

232

Основные
средства,
тыс. руб.

3622

5998

2351

3300

2848

Оборотные
средства,
тыс. руб.

3426

4989

3989

3070

2855

Энергетические
мощности, л. с.

282

266

352

426

422

Выручка,
тыс. руб.

3334

4799

2768

2290

2112

Производственные
затраты,
тыс. руб.

3691

5176

3285

2610

2651

Прочие
работники,
человек

4,8

4,4

4,4

3,9

4,7

в т.ч.
постоянные
рабочие

3,5

3,2

3,5

3,1

3,8

Для работников центрального аппарата целесообразно определить группу хозяйств по двум показателям — добавленной стоимости и ресурсному потенциалу. Шкалы должны рассчитываться по каждому субъекту Федерации (возможно и по внутренним зонам каждого субъекта) в конце каждого года для организации оплата труда ИТР на следующий год. При такой схеме улавливается конъюнктура цен на товарную продукцию и, соответственно, корректируются шкалы ежегодно, а при стабилизации цен — каждые 3 — 5 лет. Учет в шкале объема добавленной стоимости отвечает принципам рыночной экономики, а через ресурсный потенциал можно уловить различия в интенсивности труда ИТР (с позиций управленческих нагрузок). Объемы добавленной стоимости и ресурсного потенциала оцениваются в баллах таким образом, чтобы каждый из этих показателей оказывал примерно равнозначное влияние на вхождение сельхозпредприятий (в среднем по данной совокупности) в ту или иную группу.

Группы хозяйств
по оплате труда
ИТР

Средняя сумма
баллов, тысяч

Коэффициенты к
6-й группе

Гарантированный
(минимальный) месячный
оклад руководителя,
тыс. руб.

1

7,5

0,23

20,0

2

12,5

0,38

20,0

3

17,5

0,54

21,6

4

22,5

0,69

27,6

5

27,5

0,85

34,0

6

32,5

1,00

40,0

7

37,5

1,15

46,0

8

42,5

1,31

52,4

9

47,5

1,46

58,4

10

52,5

1,62

64,8

11

57,5

1,77

70,8

Возможные показатели премирования

Круг премируемых

1. Увеличение суммы выручки

Работники центрального аппарата
управления

2. Сокращение суммы долговых
обязательств

Работники центрального аппарата
управления

3. Рост рентабельности реализованной
продукции

Работники центрального аппарата
управления

4. Сокращение аппарата управления,
обеспечивающего рост
производительности труда ИТР и
снижение накладных расходов

Руководители хозяйств и главные
специалисты

5. Приближение реализационных цен по
отдельным видам товарной продукции к
среднерайонным показателям

Руководители и специалисты цехов
растениеводства, животноводства,
службы маркетинга

6. Оптимизация структуры и масштабов
производства в растениеводстве и
животноводстве

Руководители и специалисты цехов
растениеводства и животноводства

7. Повышение урожайности основных
сельхозкультур и продуктивности
животных

Руководители и специалисты
растениеводства и животноводства

8. Повышение отдачи ресурсного
потенциала в целом и его отдельных
элементов (сельхозугодий, основных
и оборотных средств)

Руководители хозяйств, цехов,
главные и ведущие специалисты

9. Повышение уровня оплаты труда
работников без роста себестоимости
продукции

Руководители хозяйств, цехов,
главные и ведущие специалисты

10. Сокращение удельного веса
покупных ресурсов в производственных
затратах

Работники аппарата управления
хозяйства, цехов, структурных
подразделений

Используемые коэффициенты могут быть различными в зависимости от отрасли применения, но при этом для бюджетных организаций используются практически в любой сфере фиксированные показатели.

К примеру, для бюджетных организаций в медицине применяются следующие цифры:

1 1 1 100
2 1,04 1 144
3 1,09 1 199
4 1,142 1 256,2
5 1,268 1 394,8
6 1,407 1 547,7
7 1,546 1 700,6
8 1,699 1 868,9
9 1,866 2 052,6
10 2,047 2 251,7
11 2,242 2 466,2
12 2,423 2 665,3
13 2,618 2 879,8
14 2,813 3 094,3
15 3,036 3 339,6
16 3,259 3 584,9
17 3,510 3 861
18 4,500 4 950

Важно: при этом, если работник трудиться в сельской местности, то к его зарплате прибавляется 25% от базового оклада.

Если это заместитель, то его оклад на 10 – 20% ниже руководителя с учетом квалификации, степени, почетного звания.


  • Журнал Фундаментальные исследования. – 2011. – № 12 (часть 3) – С. 623-627
  • Раздел Экономические науки
  • Страницы 623–627

Тарификация и оплата труда на предприятиях АПК

1
  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

а) В целях повышения квалификации и материальной заинтересованности рабочих, занятых на работах в животноводстве, рекомендуется присвоение им звания «Мастер животноводства 1 класса» с доплатой к заработной плате, начисленной за продукцию и обслуживание скота и птицы в размере 20%, и «Мастер животноводства 2 класса» с доплатой — 10%.

б) Оплату труда рабочих, занятых на обслуживании бруцеллезного скота, рекомендуется производить по тарифным ставкам, повышенным на 15%.

в) Подменным рабочим в животноводстве рекомендуется производить доплату к основному заработку в размере 10%.

Водителям автомобилей (в том числе специальных) выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах (в размерах от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время):

работающим на автобусах, на легковых автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом, водителям 1 класса — 15%;

работающим на грузовых и легковых автомобилях, водителями класса — 10%, водителям 1 класса — 25%.

Таблица 2. Прогрессивное нарастание

Тарифные ставки (руб.)

Абсолютная межразрядная разница (руб.)

Таблица 3. Регрессивное нарастание

Тарифные ставки (руб.)

Абсолютная межразрядная разница (руб.)

Таблица 4. Равномерное нарастание

Тарифные ставки (руб.)

Абсолютная межразрядная разница (руб.)

При построении нескольких сеток по категориям персонала или по отдельным структурным подразделениям (по степени важности) эти принципы построения сетки могут быть использованы.

При выборе принципа построения сетки (по принципу регрессивности, прогрессивности или равномерного нарастания) необходимо учитывать и абсолютную разницу (в рублях) между разрядами. Как представляется, более справедливым является вариант с построением тарифной системы на основе регрессивного характера, поскольку при нем получается рост в абсолютной сумме, и этот рост может быть равномерным при правильном подборе процентного роста, в то время как при варианте с прогрессивным характером основное увеличение в абсолютных суммах происходит на более высоких разрядах и основная часть фонда смещена в сторону оплаты труда руководителей.

Как уже отмечалось выше, при построении нескольких сеток могут быть применены разные коэффициенты для одной и той же профессии рабочего или должности служащего в зависимости от важности того или иного участка, на котором они работают. Так, например, на заводе в сборочном цехе (основном) для рабочих может быть установлена тарифная сетка, отличная от тарифной сетки, установленной для рабочих других подразделений (например, склада). Хотя в этом случае, без введения отдельной тарифной сетки для этих рабочих, также можно применить корректировочный коэффициент, который учтет важность участка и закрепление кадров именно на этом месте. Например, к тарифной сетке для рабочих сборочного цеха может быть применен коэффициент 2.

Построение тарифных сеток на предприятии — это вопрос регулирования одного элемента заработной платы работников. В структуре заработной платы также важнейшую роль играют надтарифные выплаты — доплаты и надбавки различного вида, а также стимулирующие выплаты, в том числе премии.

Система оплаты труда — это способ соизмерения размера оплаты за труд с его результатами (либо затратами).

Системы оплаты труда, как отмечалось выше, могут быть различными, однако основными из них являются две, которые соответствуют двум основным способам учета затрат труда:

  • — первый способ — это учет проработанного времени. При таком учете применяется повременная оплата труда, когда оплате подлежит проработанное количество рабочего времени (в отечественной практике называется повременной формой оплаты труда);
  • — второй способ — это учет количества произведенной работником продукции надлежащего качества либо выполненных им операций. В этом случае применяется сдельная оплата труда (в отечественной практике называется сдельной формой оплаты труда).

Обе формы оплаты труда имеют свои разновидности, называемые системами. Выбор предприятием той или иной формы (системы) оплаты труда зависит от многих факторов, но в любом случае в современных условиях выбранная система должна отражать стоящие перед ним стратегические цели, управленческую философию его руководителей, традиции, а также учитывать находящиеся в его распоряжении ресурсы и материальные интересы работников. Критерием правильности выбора системы оплаты труда должна быть ее экономическая эффективность.

От того, какая система оплаты труда используется на предприятии, зависит структура заработной платы работников: преобладает ли в ней условно-постоянная часть (тариф, оклад) или переменная (сдельный приработок, премия и др.). Соответственно разным будет и влияние материального поощрения на показатели деятельности работника или коллектива.

Повременной формой заработной платы называется такая, при которой заработок работнику начисляется по тарифной ставке, соответствующей присвоенному ему тарифному разряду или окладу за фактически отработанное время. По этой системе размер оплаты труда за определенный период времени зависит только от вида требований, предъявляемых к работнику на данном рабочем месте. При этом исходят из того, что в рабочее время работник добивается в среднем нормальных результатов. Повременная оплата ориентируется, следовательно, только на степень сложности труда, определенную путем расчета ценности труда или каким-то иным способом.

Применяется повременная оплата труда прежде всего там, где: затраты на определение планового и учет произведенного количества продукции относительно высоки; количественный результат труда уже определен ходом рабочего процесса; количественный результат труда не может быть измерен и не является определяющим; качество труда важнее его количества; работа является опасной; работа неоднородна по своему характеру и нерегулярна по нагрузке.

По этим параметрам соизмеряются разнообразные виды работ и определяется уровень квалификации рабочих.

На участке 31 рабочих, из них II разряда – 3, III – 6, IY – 12, Y – 8, YI – 2 человека. Рассчитать средний разряд рабочих двумя методами и среднюю тарифную ставку (по тарифному разряду и среднему тарифному коэффициенту). Дополнительные исходные данные взяты из приложения 2.

1. Определяем средний тарифный коэффициент (ТКср) рабочих

(ТКср) = å (ТКi × Чi)/Чi,

ТКс = (1,09 × 3 + 1,2 × 6 + 1,35 × 12 + 1,53 × 8 + 1,8 × 2)/31 = 1, 37.

2. Определяем средний тарифный разряд (Рср)

Рср = Рм + ;

Рср = 4 + (1,37 — 1,35)/(1,53 — 1,35) = 4,11; или

Рср = 5 — (1,53 — 1,37)/(1,53 — 1,35) = 4,11.

3. Определяем среднюю тарифную ставку по среднему тарифному разряду.

Особенности оплаты труда работников в сельском хозяйстве

В первом разделе – «Характеристика работ» – приводятся характеристики тех работ, которые должен выполнять рабочий данной квалификации, а также указывается степень самостоятельности рабочего при выполнении работ, наладке оборудования, выборе режимов работы, подготовке инструмента и оснастки.

Во втором разделе – «Должен знать» – устанавливается, что должен знать рабочий соответствующей профессии и разряда (квалификации) о своем оборудовании, физико-химических свойствах обрабатываемых материалов, технологии и последовательности процессов обработки, свойствах обрабатывающих и измерительных инструментов и оснастки, а также о требованиях, относящихся к наладке и настройке оборудования.

В третьем разделе – «Примеры работ» – указываются примеры работ, выполняемые рабочими данного разряда, типичные для каждого разряда, что облегчает возможность быстро и точно определять, к какому разряду можно отнести ту или иную работу.

При разработке тарифно-квалификационного справочника исходят из степени сложности, точности и ответственности труда (качества труда).

Тарифный коэффициент устанавливает отношение тарифной ставки данного разряда к тарифной ставке первого разряда. Тарифный коэффициент показывает, во сколько раз ставка любого из разрядов сетки выше ставки первого разряда, коэффициент которого всегда равен единице.

  • для 2-го разряда — ,08 (1,08 – 1);
  • для 3-го разряда — ,12 (1,20 – 1,08).

Аналогично производят расчет для 4–6 разрядов.

Относительное возрастание тарифных коэффициентов определяется в процентном соотношении по формуле:

Относительное возрастание тарифных коэффициентов = Тарифный коэффициент следующего по порядку разряда / Тарифный коэффициент предыдущего разряда × 100 – 100. (2)

Тогда относительное возрастание тарифных коэффициентов будет равно:

  • для 2-го разряда — 8 % (1,08 / 1 × 100 – 100);
  • для 3-го разряда — 11 % (1,20 / 1,08 × 100 – 100).

Аналогично производится расчет для разрядов 4, 5 и 6.

Таблица 2.

Сдельная форма оплаты труда имеет несколько разновидностей (систем), которые отличаются друг от друга способом подсчета заработка: прямая сдельная; сдельно-премиальная; сдельно-прогрессивная; косвенная сдельная; аккордная.

При прямой сдельной системе заработок начисляется работнику по заранее установленной расценке за каждую единицу качественно произведенной продукции (выполненной работы, услуги).

При сдельно-премиальной системе рабочему-сдельщику сверх заработка по прямым сдельным расценкам начисляется премия за определенные количественные и качественные показатели, предусмотренные действующим на предприятии положением о премировании.

Тарифно-квалификационный справочник представляет собой сборник нормативных документов, содержащий квалификационные характеристики работ и профессий, сгруппированных в разделы по производствам и видам работ. Справочник служит для соизмерения работ по сложности и определения квалификационных требований к рабочим.

Что показывает тарифный коэффициент

Тарифный коэффициент показывает, что оплата труда двух работников, выполняющих работу по одной и той же специальности (профессии) на одном и том же предприятии, может значительно различаться. И причина этого — в разном уровне квалификации работников и сложности выполняемой ими работы.
В зависимости от квалификации и сложности работникам присваиваются разряды и устанавливаются тарифные коэффициенты (далее в статье — ТК).

Приведем некоторые примеры.

1-й, наиболее низкий, присваивается таким рабочим, как протирщик часовых стекол, рабочий по обслуживанию бани, истопник, няня и другие;

2-6-й— наиболее многочисленная категория самых разных рабочих профессий;

до 8-го «дотягиваются» наладчики различного оборудования (технологического, полиграфического, испытательного и т.д.).

Список всех профессий и разрядов дан в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих.

Например, к тарифной сетке для рабочих сборочного цеха может быть применен коэффициент 2.

Построение тарифных сеток на предприятии — это вопрос регулирования одного элемента заработной платы работников. В структуре заработной платы также важнейшую роль играют надтарифные выплаты — доплаты и надбавки различного вида, а также стимулирующие выплаты, в том числе премии.

Система оплаты труда — это способ соизмерения размера оплаты за труд с его результатами (либо затратами).

Системы оплаты труда, как отмечалось выше, могут быть различными, однако основными из них являются две, которые соответствуют двум основным способам учета затрат труда:

    — первый способ — это учет проработанного времени.

При таком учете применяется повременная оплата труда, когда оплате подлежит проработанное количество рабочего времени (в отечественной практике называется повременной формой оплаты труда);

  • — второй способ — это учет количества произведенной работником продукции надлежащего качества либо выполненных им операций.
  • Обычно по этой системе оплачивается труд части рабочих-повременщиков, а также руководителей, специалистов и служащих.

    При повременно-премиальной системе в заработную плату работника сверх тарифа (оклада или ставки) за фактически отработанное время включается премия за конкретные достижения в труде по заранее установленным показателям.

    Сдельной называется такая форма оплаты труда, при которой заработная плата работнику (или группе работников) начисляется в заранее уставленном размере за каждую единицу выполненной работы или изготовленной продукции (выраженной в производственных операциях, штуках, тоннах, м3 и т. п.).

    Временным периодом, за который рассчитывается тарифная ставка, может быть любой удобный работодателю промежуток:

    Часовые тарифные ставки удобно устанавливать, если на предприятии действует сменный график, обусловливающий режим суммированного учета рабочего времени, а также когда работают сотрудники-почасовики.

    Дневные тарифные ставки применяются, когда работа имеет статус поденной, при этом количество рабочих часов в каждом таком дне одинаковое, но отличается от обычной нормы, установленной ТК РФ.

    Месячные тарифные ставки действуют при постоянном соблюдении нормирования рабочего времени: стабильном графике, твердых выходных. В таких условиях работник «закроет» месяц независимо от того, сколько часов было отработано им по факту: отработав месячную норму, он зарабатывает свою ставку.

    Единичной ставкой, с которой соотносятся все остальные разряды, является тарифная ставка 1 разряда – она определяет сумму, положенную сотруднику без квалификации за его работу в течение установленного временного промежутка.

    Остальные разряды располагаются в зависимости от роста сложности работы и требуемой для нее квалификации (тарифные разряды), либо по уровню профподготовленности сотрудников (квалификационные разряды). Комплекс всех разрядов оставляет тарифную сетку предприятия. В ней каждый следующий разряд в несколько раз больше единичной ставки (то есть 1 разряда) – этот показатель отражает тарифный коэффициент.

    К СВЕДЕНИЮ! МРОТ устанавливается государством, а все остальные элементы тарифной сетки принимаются отдельно для каждой организации и закрепляются в соответствующих локальных актах. Исключение – труд в организациях, финансируемых из государственного бюджета, где начисления происходят по Единой тарифной сетке (ЕТС).

    Зная тарифный коэффициент и величину единичной ставки, всегда можно рассчитать полагающийся конкретному сотруднику размер выплаты согласно тарифу.

    На философский факультет государственного университета устраивается преподаватель, имеющий ученую степень кандидата философских наук и звание доцента. Он принят на должность доцента кафедры культурологии и назначен куратором студенческой группы. По Единой тарифной сетке, расчетный период которой равняется месяцу, его квалификация соответствует 15 разряду. Рассчитаем его заработную плату.

    Минимальная оплата по ЕТС, соответствующая 1 разряду, равна значению МРОТ. Ее нужно умножить на тарифный коэффициент по 15 разряду тарифной сетки, а именно, 3,036.

    В настоящее время на рассмотрении находится законопроект, регламентирующий порядок и размер полагающихся преподавательскому составу надбавок. Для нашего примера воспользуемся данными из этого законопроекта.

    Для расчета тарифа нужно:

    1. Перемножить межразрядный коэффициент и МРОТ
    2. Прибавить занятие доцентской должности (+ 40%)


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *