Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что нужно для тренера по плаванию». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Обучение можно пройти у нас в АНО ДПО «УрИПКиП». Курс длится 12 недель:
Теория и методика учебно-тренировочного процесса по избранному виду спорта (плавание)
Нужно получить профильное образование
Обучение тренеров по плаванию в центре
Дополнительные знания помогут стать отличным тренером
Многие фитнес-центры и школы имеют своих профессиональных инструкторов. Обучение желающих присоединиться к тренерской команде, часто проходит на месте. Правила и методики обучения отличаются, так как цели и задачи спортивных организаций разные.
Пройти обучение можно в любой из таких школ и фитнес-центров. Руководство засчитает отдельным бонусом для будущего тренера тот факт, что помимо обучения в их организации он также пройдет дополнительные курсы, что повысит его инструкторский опыт.
Инструктор по плаванию обучение
Итак, давайте попробуем разобраться, зачем нужен тренер по плаванию? Как мы знаем, вода — это стихия, и она отличается от твердой поверхности тем, что в ней нет опоры. Идем дальше: в воде человек себя чувствует иначе, чем на суше, т.е. мы находимся практически в невесомости. В отличие от тренажерных залов, залов групповых тренировок, домашних условий, мест, где есть возможность увидеть свое отражение, и даже тренировок на улице, в воде этого сделать не получится. Другими словами, обучаемый самостоятельно практически не может оценивать и контролировать свои действия, ему будет казаться, что все что он делает — правильно, но как показывает опыт и многочисленные наблюдения — это совсем не так. Поэтому нам нужен человек, который может контролировать и исправлять наши действия в воде. Причем это должен быть не просто знакомый, который умеет плавать, и даже не просто пловец, а именно человек, обладающий знаниями и методикой преподавания плавания, т.е тренер. Методик на сегодняшний день не так много и можно выбирать, разница лишь в том, по какой из них вы научитесь плавать быстрее и правильнее.
На инструкторских курсах не обучают плаванию, здесь рассказывают о том, как этому учить других. Это целевое обучение, которое открывает доступ в мир преподавания и дает навыки, чтобы преподавать другим то, что уже умеете вы.
Проходить курсы тренеров по плаванию должен только имеющий отношение к плаванию спортсмен, получивший разряд не ниже уровня КМС или специальное образование.
В зависимости от задач, на занятиях обучают будущих персональных тренеров, работников фитнес-клубов, бассейнов, специалистов, работающих со взрослыми.
Учебу проходят и для дальнейшей работы в детских образовательных учреждениях, для работы на должности учителя физкультуры, тренера, персонального инструктора.
Чтобы стать тренером по плаванию, мало быть пловцом и иметь награды.
Необходимо обладать знаниями в области техники безопасности, психологии, уметь оказывать первую помощь, разбираться в анатомии и физиологии и, конечно же, понимать, что все люди разные. А значит, нужно обладать разнообразными методиками обучения, умело применяя к каждому учащемуся свой подход.
В этом и заключается суть курсов тренеров по плаванию, именно здесь происходит обучение теории и методике преподавания плавания с учетом возраста, психологических и физиологических особенностей каждого учащегося.
Если вы решили стать тренером по плаванию для работы в крупной сети фитнес-центров, лучше всего ориентироваться на специализированные курсы этого учреждения.
Как правило, крупные учреждения обучают будущих инструкторов по своим учебным программам и направляют кандидатов на работу к своим преподавателям, которые обучают их по стандартам сети.
Если же конкретного места работы еще нет, то можно воспользоваться универсальными вариантами, обратившись в учебный центр, осуществляющий базовую подготовку по общепринятым стандартам.
Например, жители столицы могут найти курсы тренеров по плаванию для будущего преподавания взрослым, школьникам и даже грудным детям. Выбирайте свою программу обучения и проходите подготовку.
Среди вариантов, где можно стать тренером по плаванию – АНО «Национальное фитнес соединение» (Зеленоград), «Ассоциация профессионалов фитнеса» (Москва), «Школа инструкторов детского плавания» (Москва), школа плавания «SwimRocket» (Россия) и многие другие.
Продолжительность занятий и стоимость разная. Средний срок обучения – 12 недель занятий по несколько часов в неделю, средняя стоимость – 30 000 рублей.
Жулики, понятное дело, живут по принципу: «Пока живут на свете дураки и жить нам стало быть с руки», и им говорить что-то бесполезно — «Васька слушает и ест».
Другое дело — это те, кого они обманывают. Понятно, что большинство людей всё ещё выбирают Услуги по принципу «Лишь бы подешевле», хотя выбирать надо те, из доступных по цене, где соотношение «цена / качество» выше, а так как мало кто понимает, где тут это самое КАЧЕСТВО «зарыто», мы и решили написать всё это, коснувшись лишь самых поверхностных, но весьма актуальных на сегодняшний день моментов.
Кто такой тренер по плаванию и зачем он нужен
Повторим ещё раз то, Что при поиске качественного обучения и хорошего Преподавателя является наиболее важным, по порядку:
1. Убеждаемся, что ласты и т.п. аксессуары использоваться во время занятий не будут. Это вопрос о Методике.
2. Убеждаемся, что предлагаемый Специалист сам в своё время занимался именно Спортивным Плаванием (а не прыжками в воду, например), и добился в этом определённых успехов, т.е., например, уровня КМС / Мастер Спорта. Это вопрос о личных достижениях в прошлом.
3. Убеждаемся, что предлагаемый Специалист получил профильное Образование. Это вопрос о квалификации по Диплому.
4. Убеждаемся, что предлагаемый Специалист имеет значительный стаж работы, причём, если Вам нужно именно Начальное Обучение, то тогда и внимание Вам надо обращать на наличие стажа-опыта именно в Начальном Обучении. Это вопрос о личном опыте Специалиста как преподавателя.
— По формальным параметрам, собственно говоря, это всё, о чём стоило сказать.
Задача первого этапа начального обучения плаванию заключается прежде всего в том, чтобы ребенок научился чувствовать себя в воде как «рыба» — для этого нужны вспомогательные снаряды. Именно они должны помочь малышам почувствовать особенности воды. Интерес и внимание ребенка при этом вызывает только такой снаряд, который в значительной мере помогает ему преодолеть трудности, связанные с выполнением упражнений в воде.
К таким апробированным поддерживающим средствам относятся:
— обручи из пластика или алюминия;
— плавательные шесты;
— плавающие фигурки из пластмассы небольшого размера;
— вспомогательные снаряды при нырянии, например, полые резиновые круги, мячи, пластмассовые тарелки;
— плавательные доски.
Большая часть упомянутых снарядов продается в магазинах, в качестве вспомогательных средств можно применять имеющиеся в бассейне ограничительные приспособления, ступени для спуска в воду.
Важно, чтобы тренер использовал эти средства целенаправленно и методически правильно.
VIDEO
Начало занятий плаванием — большое событие в жизни ребенка. Он получает множество новых впечатлений, а для большинства детей обучение плаванию является и первой формой планомерных занятий. Такие занятия требуют определенной подготовки каждого обучающегося. Кроме того, нельзя забывать и о внешних условиях, которые оказывают определенное влияние на планирование и проведение занятий но обучению плаванию. Все приведенные факторы играют весьма существенную роль в подготовке квалифицированного тренера(инструктора). Он должен быть хорошо знаком с бассейном и уметь быстро реагировать на возникшие неполадки; кроме того, он полностью ответственен за выполнение всех гигиенических предписаний, а также за здоровье и безопасность доверенных ему детей. Кроме того, тренер-преподаватель (инструктор) должен наблюдать за тем, чтобы дети с момента, когда входят в бассейн и до момента,когда они выходят из него, соблюдались все установленные правила.
В частности, это касается пути в раздевалку и пребывание в ней, в туалетных комнатах и душевых.
Прежде чем приступишь к занятиям с группой, необходимо провести собрание родителей, на котором разобрать вопросы поведения и гигиены в бассейне, рассказать о последовательности обучения и обсудить возможности участия родителей в занятиях. Здесь же целесообразно выявить помощников (родительский актив) и заранее уточнить с ними их обязанности. Родительские собрания не раз помогали преодолеть трудности, связанные с организационным периодом.
Как же подготовить ребенка к занятиям? Прежде всего дети должны самостоятельно раздеваться и одеваться, а также тщательно мыться с головы до ног и вытираться. Дети должны научиться пользоваться душем. Дети должны с радостью и без всякой боязни приступить к обучению плаванию. С помощью интересных рассказов о пловцах детей можно подготовить к занятиям и эмоционально.
Каждый ученик для занятий по плаванию должен иметь;
1. Сумочку (целофановый пакет) с мылом и мочалкой.
2. Махровое полотенце.
3. Купальные принадлежности и резиновую шапочку.
4. Соответствующую обувь (купальные шлепанцы).
5. При необходимости одно из поддерживающих средств.
Все эти купальные принадлежности желательно помещать в небольшую спортивную сумку. Необходимо обязательно научить детей самих укладывать свои вещи в сумку и пользоваться ими -это способствует воспитанию самостоятельности.
Продолжительность занятий, за время которых ребенок может овладеть основными навыками плавания и выполнить определенные нормативы, зависит от трех основных факторов: от профессиональной подготовки и педагогического мастерства тренера-преподавателя (инструктора), от уровня развития юных спортсменов и от внешних условий.
Тренер (инструктор) прежде всего должен подготовить такой комплекс упражнений и в такой последовательности, чтобы они обеспечили систематическое совершенствование плавательных навыков, способствовали развитию моторики у ребенка и стимулировали рост его спортивных достижений.
Следует всегда тщательно продумывать, как разговаривать с детьми, как пробудить в них интерес к занятиям, как построить урок физической и психической точек зрения.
Все это нужно для того, чтобы нагрузки чередовались с отдыхом. Интересные и разнообразные занятия помогут тренеру (инструктору) в деле обучения детей плаванию.
Все объяснения должны быть краткими, простыми и понятными для ребенка, а задания — четко сформулированными. При этом необходимо всегда использовать спортивную терминологию и воздерживаться жаргонных словечек, т.к. они будут затруднять последующую работу с детьми.
Имеются еще некоторые факторы, существенные с педагогической точки зрения. ЕСЛИ, например, разучивать новое движение или новый вариант уже знакомого движения, то в начале это движение ребенку должен правильно показать тренер (инструктор). Если в группе имеется один ребенок или несколько детей, которые уже усвоили это упражнение, то их нужно привлечь для показа.
Все упражнения, требующие смелости или ловкости, сначала выполняют наиболее подготовленные дети. Однако тренеру (инструктору) не рекомендуется выдвигать одних и тех же детей и только их ставить в пример. Это может развить у них ненужное чувство превосходства, другие же могут утратить веру в свои силы, что нанесет вред всему коллективу.
Стоит ребенку преодолеть какую — либо трудность, как это тотчас скажется на его поведении. Тренер (инструктор) должен обязательно заметить успех ребенка, чтобы ребенок мог осознать свои достижения. Подбадривание необходимо также и отстающим детям. Похвала поможет им концентрировать свои усилия на выполнении задания тренера. Часто своевременная похвала помогает отстающим детям, заставляет их целеустремленнее заниматься и способствует развитию у них волевых качеств.
Специалистам до детской педагогике известно, что основной формой деятельности ребенка является игра. Это должен твердо усвоить тренер (инструктор). Поэтому ему необходимо так составить свой план занятий, чтобы игровой элемент постоянно присутствовал, и занятия были интересными. Это в значительной степени поможет детям в усвоении заданных упражнений.
Различные игры, знакомые многим детям, можно проводить в воде, внося в них незначительные изменения. Это позволит тренеру (инструктору) внести разнообразие в занятия, сделать интересным процесс обучения. Однако игры надо выбирать с таким расчетом, чтобы они требовали от ребят постоянного движения — тогда дети не будут мерзнуть. Кроме того, очень важно разъяснить детям задачу игры и выбрать ее соответственно их возрасту, если вводится новая игра, то необходимо ее сначала разучить на суше, чтобы облегчить детям запоминание правил.
Для того, чтобы достигнуть частной или общей задачи при начальном обучении плаванию, дети должны выполнить значительное количество тренировочных упражнений. При этом большую роль играет как продолжительность пребывания в воде, так и количество повторений отдельных упражнений.
При развитии двигательных навыков большое значение имеет и развитие двигательных качеств. Повышенные нагрузки на сердечнососудистую CИСтему и на двигательный аппарат помогают вырабатывать выносливость, силу и ловкость.
Общим правилом при обучении всем спортивным способам плавания является методическая последовательность: «движения ногами — движения руками — полная координация движений –дыхание» Эта принципиальная последовательность не исключает, однако, одновременного изучения дыхания и движений рук и ног.
Изучение каждого движения начинается с его показа. Показ помогает маленькому пловцу лучше понять структуру и ритм разучиваемых движений. Ребенок получает первое зрительное представление о движении и стремится его воспроизвести. Однако полное представление о движении получит только после того, как сам выполнит его, ощутив влияние воды. Благодаря постоянному повторению упражнений закрепляется чередование напряжений и расслаблений мышц и в результате движения пловца становятся более экономичными.
25 лучших советов от тренеров по плаванию
Как показывает опыт, маленькие пловцы без особого труда овладевают навыком попеременно — ударных движений ногами и уже на первом этапе обучения добиваются сравнительно хороших результатов. Увеличение объема упражнений укрепляет этот навык и повышает общую выносливость.
Движения ногами разучивают сначала с помощью плавательной доски, а затем и без нее — после отталкивания от стенки бассейна. Вначале следует стремиться к тому, чтобы дети держали руки свободно опущенными вдоль туловища и не подгребали ладонями, т.к. при этом возникают вредные навыки.
В другом, более сложном упражнении — одна рука вытягивается вдоль тела, а вторая выносится вперед в направлении движения. Положения рук периодически меняются. Затем упражнение усложняют: пловец вытягивает вверх обе руки и при этом соединяет большие пальцы рук. Можно рекомендовать скрестное положение кистей; когда тыльная сторона правой кисти обращена влево, а тыльная сторона левой кисти — вправо (при этом оба мизинца направлены вниз).
При обучении новичка попеременным гребковым движениям рук при плавании на спине иногда применяются следующие упражнения: плавание на спине, партнер удерживает пловца за ноги. При этом важно, чтобы пловец правильно проводил руку в рабочих фазах гребка и энергично выносил руку из воды для очередного проноса.
Движения руками и ногами постепенно начинают выполняться с полной координацией. Чтобы помочь маленькому пловцу овладеть ритмом движений, применяется счет вслух и про себя. Упражнения сначала выполняются на коротких отрезках многократно, а по мере улучшения техники дистанция увеличивается. Однако ради увеличения дистанции не следует пренебрегать качеством движений, т.к. при этом могут закрепиться неправильные навыки.
Дыхание включается в общую координацию движений как последний элемент техники. При этом целесообразно ориентировать детей на движения одной руки: во время рабочего движения делать выдох, а во время движения над водой — вдох.
Методика обучения плаванию кролем схожа с методикой обучения плаванию на спине.
Однако движения ногами при плавании кролем несколько сложнее, чем при плавании на спине. При разучивании движений ногами без плавательной доски нужно обратить внимание на то, чтобы руки были вытянуты вперед, а кисти наложены одна на другую. Тем самым облегчается вытянутое положение тела и создается поддержка для головы.
При отработке движений руками можно пользоваться указаниями, которые применяются при обучении на спине. Для повторения периодически включают более простые упражнения. Это целесообразно в тех случаях, когда ребенок не может понять характер приложения усилий в гребке или когда он вновь сталкивается с трудностями дыхания при полной координации движений.
При плавании с полной координацией движений следует обратить внимание на то, чтобы дети плавали вначале на коротких отрезках, где нет необходимости поворачивать голову в сторону для вдоха. Дети могут проплыть без дыхания до 8 метров.
При подключении дыхания к общей координации движений целесообразно вернуться к знакомым более простым упражнениям, в которых дыхание было связано с поворотом головы. Например, к упражнению, где дыхание согласуется с движениями рук, когда пловец стоит на дне бассейна. Поворачивается только голова и лишь настолько, чтобы рот для вдоха показался над поверхностью воды. Нужно напомнить детям, что поворот тела является серьезной ошибкой. Очень часто маленьким пловцам кажется удобным выполнять цикл дыхания (вдох-выдох). Это можно разрешить. Чтобы у детей не выработалась привычка поворачивать голову для вдоха только в одну сторону, необходимо регулярно менять сторону для вдоха. В дальнейшем маленькие пловцы должны изучить дыхание, выполняемое через три гребка.
Е.А. Иванов ГУП г. Москвы Московский Олимпийский центр водного спорта
См. также:
Бассейны Москвы и Московской области
Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству/ эксплуатации и качеству воды. Контроль качества
№пп
Наименование дисциплин
Общая трудоемкость, в акад. часах
Работа обучающегося в СДО
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции
Тестирование
Практические занятия
1
Теория и методика физической культуры
46
36
4
6
ДЗ
2
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена
62
36
8
18
З
3
Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу
28
18
4
6
З
4
Комплексная организация тренировочного процесса
46
36
4
6
З
5
Технологии и методики обучения базовым (циклическим) видам спорта
54
28
8
18
ДЗ
6
Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта
54
28
8
18
ДЗ
7
Основы и способы оказания первой помощи
28
18
4
6
З
8
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
24
16
2
6
З
9
Методология подготовки высококвалифицированных спортсменов по плаванию
46
36
4
6
ДЗ
Итоговая аттестация
12
Итоговый междисциплинарный экзамен
ИТОГО
400
Дистанционное обучение
Форма обучения в документах не указывается, документы ничем не отличаются от документов, выдаваемых при очном обучении
Набор групп каждый день
Мы набираем группы каждый день, Вы начнет обучение в день оплаты
Официально
Вы получите диплом о переподготовке установленного образца. Вносим данные о документах в ФИС ФРДО.
Как стать инструктором по плаванию
Когда есть цели, необходимо прописать шаги по их достижению. По сути, это план работы на ближайшие месяцы.
Пример.
Цель «Арендовать бассейн»
План действий, чтобы ее реализовать
1. Найти координаты всех бассейнов в интернете и составить список.
2. Созвониться и выяснить условия.
3. Выбрать подходящие и встретиться с директорами.
4. Определить лучшие условия и провести переговоры.
5. Взять вариант договора и обсудить с юристом.
6. Подписать договор.
Мы слышим слово «миссия» и чаще всего оно вызывает у нас отторжение. Нам кажется, что это пустая болтовня, не связанная с реальным делом. Тем не менее, миссия помогает осуществлять цели и находить полезных людей.
Миссия — это не пафосное слово, а полезное действие
Миссия — это то, что вы хотите улучшить. Это ваше «хочу», направленное на внешний мир, ваше полезное действие. Она помогает не забыть конечную цель, к которой вы идете.
Бизнес
Примеры миссий
Ресторан
Предлагаем вкусную еду, доступные цены и ненавязчивое обслуживание
Модельер
Помогаю людям находить свой стиль и поддерживать его на протяжении долгого времени
Дизайнер
Создаю удобные сайты, в которых обычный человек быстро разберется
Инструктор
Помогаю мамам и родителям проводить досуг и оздоравливаться
Миссию важно определить, потому что это ваше полезное действие для клиента. Вы интересны клиенту прежде всего тем, какую пользу можете принести — создать комфортные условия в раздевалке, заботиться о чистоте бассейна и пр. Поэтому любую проблему или возражение вы будете решать с учетом своей миссии.
Помогает ли негативный отзыв клиента о том, что в раздевалке постоянно скользкий пол, вашей миссии «создать комфортные условия для мамы и ребенка». Если да, вы воспринимаете его как замечание, помогающее реализовать цель, а не просто как негатив. Если клиент будет видеть пользу для себя в вашей миссии, он останется с вами надолго. А вам будет проще воспринимать критику и направлять развитие бизнеса с учетом своей миссии.
Чтобы хорошо продавать свой продукт, нужно понимать его сильные и слабые стороны, знать характеристики и правильно позиционировать. Для этого определите, что именно вы предлагаете клиентам.
Родители платят не за занятия как таковые, а за пользу, которую ребенок получает от этих занятий. Поэтому лучше формулировать свой продукт как пользу.
Примеры формулировки продукта
Занятия, на котором ребенок научится открывать глаза в воде, привыкнет к брызгам и перестанет бояться погружаться.
Цикл групповых занятий, где ребенок освоит определенные навыки (описать навыки).
Индивидуальные тренировки, результатом которых станет умение ребенка самостоятельно держаться на воде.
Чем конкретнее описан продукт, тем проще клиенту понять, что он сможет в результате получить.
Мама приводит ребенка в бассейн. Проблема — сколиоз ребенка. Поэтому ей не нужны занятия, где из ребенка делают спортсмена. Вы можете обсудить предметно, как вы сможете ей помочь и какой график вы ей предложите. Сформулируйте продукт для нее в ее мире и она станет вашим клиентом.
Ваши клиенты, или целевая аудитория, помогают вам развивать бизнес. Вы узнаете их боли, потребности и возможности и отталкиваетесь от этого в своем бизнесе.
Целевой аудиторией раннего и грудничкового плавания могут быть несколько групп:
мамы с детьми, которые хотят проводить досуг вне дома,
мамы, которые хотят оздоровить ребенка,
папы, которые хотят освободить свободное время маме и занимаются с ребенком самостоятельно,
родители, которые увидели красивые фотографии грудничков в интернете и хотят иметь такие же.
У каждой группы клиентов будут свои боли, потребности и возможности. Например, мамам с нехваткой общения важна общая атмосфера. Им подойдут общие группы с невысоким темпом занятий и общительным инструктором. Мамы, которых волнуются о пользе для здоровья, оценят высокий темп занятия и минимум посторонних разговоров. Им нужен требовательный инструктор и результат.
Пример опроса родителей о целях занятий (пример детского центра)
Хочу, чтобы мой ребёнок научился плавать
60%
Рекомендовал доктор
20%
Подруга к вам ходит, я тоже хочу
5%
Но это же и так понятно зачем
5%
Хочу, чтобы мой ребёнок лучше развивался
10%
Знание целей аудитории, ее примерного возраста и режима дня помогает выстроить график занятий, укомплектовывать группы и определять стоимость абонемента.
Если вы знаете площадку, где хотите работать и развивать свой бизнес, вы можете пропустить этот пункт.
Прежде всего определите свои требования к бассейну.
Размеры бассейна . Размеры бассейна зависят от количества детей, с которыми вы планируете одновременно работать. Для мини-групп больных детей достаточно найти небольшую купель из расчета 4 кв м на человека, то есть 10−15 кв м. Для обычной группы из 6−10 пар мама плюс ребенок подойдет бассейн 30 кв метров и более.
Глубина бассейна . Оптимальная глубина бассейна от 90 см и до 130 см. Но в любом деле возможны исключения. Марина Бауэр из «Мама купала» работает в глубокой воде и одевает родителей в ласты, а Галина Варфоломеева из «Маргаритки» работает на мелкой воде.
Температура воды . Комфортная температура воды 29−32 градусов. Помимо этого учитывайте температуру воздуха и скорость его движения. Воздух должен быть на 2 градуса выше температуры воды. СанПин определяет, что скорость движения воздуха — 0,3 метра в секунду.
Количество детей в районе бассейна (спальный район, близость к метро).
Транспорт и наличие парковки. Родители с маленькими детьми используют машины, поэтому постарайтесь, чтобы рядом с бассейном была парковка.
Места для хранения оборудования . Поскольку вы лишь арендуете воду в определенные часы, важно, чтобы у вас было место для хранения нудлов, игрушек и другого используемого оборудования.
Какие справки нужны для бассейна и где их получить Наличие вместительных раздевалок и др. Если вы собрались работать с большими группами, смотрите на размеры раздевалок. Небольшое помещение вместит желающих при подготовке к занятию, но создаст проблемы после занятия, когда все хотят быстрее помыться и переодеться в сухое. Раздевалки — один из самых важных моментов для родителей с маленькими детьми.
Способ очистки воды . Родители в первую очередь интересуются количеством хлора в воде и способом ее очистки. Также необходимо выяснить требования бассейна к справкам.
Как выбрать тренера по плаванию?
Прежде чем идти на переговоры, определите для себя максимальную планку по цене аренды. Вы можете
арендовать несколько дорожек на определенные часы,
арендовать часть бассейна на весь день,
платить за каждого посетителя,
найти другие варианты оплаты.
Что нужно обязательно обсудить с арендодателем
1. Какие услуги вы планируете предоставлять. Будете ли вы проводить сухую разминку перед занятием, что входит в занятие и на что вы делаете упор.
2. На какое количество часов вы планируете арендовать воду.
3. Ваши пожелания к расписанию. Если у вас груднички, то вам не нужно пиковое время бассейна — вечер или выходные. Вы можете договориться на утренние или дневные группы.
4. Продолжительность вашего урока и перерывы. От этого зависит частота групп и наполняемость раздевалки.
5. Примерное количество детей в группе.
6. Выгоды от вашего присутствия.
Что нужно обязательно узнать у арендодателя
Как открыть ИП, не выходя из дома Подробная инструкция о том, как открыть ИП 1. Что есть в бассейне из нужного вам оборудования. Если вы работаете со своим, то будет ли вам предоставлено место для его хранения.
2. Как обрабатывается оборудование, кто за этим следит и отвечает.
3. Где можно поставить пеленальные столы, манежи и горшок, а в душевых — стульчики.
4. Есть ли оплата по безналу, какие справки требуются.
5. Есть ли ограничения по количеству человек, одновременно находящихся на дорожке.
Если вы договорились, попросите вписать все условия в договор или составьте дополнительное соглашение. Пропишите в нем основные моменты. Чтобы подписать договор, вам потребуется оформить ИП.
Польза и вред плавания для здоровья
Где научиться плавать
Что нужно для плавания: инвентарь и аксессуары
«Сухое плавание» или упражнения для плавания на суше
Дыхание при плавании
Как держаться на воде. Упражнения
Стили и техники плавания
Кроль или вольный стиль
Брасс
Баттерфляй
Техника безопасности
Памятка
Научиться плавать можно в любом возрасте — так считают инструкторы и пловцы.
Плавание полезно для всех — от грудничков до пожилых людей. Взрослым мужчинам и женщинам оно помогает получить хорошую физическую нагрузку и снять стресс. Плавание не нагружает суставы, при этом задействует все группы мышц. Это как лёгкая атлетика, только более эффективная и не такая травматичная.
Польза плавания для здоровья:
развивает силу и выносливость;
помогает позвоночнику стать более гибким;
способствует снижению веса;
улучшает подвижность суставов;
тренирует лёгкие и сердце;
восстанавливает здоровый сон.
Стоит отметить, что польза плавания для позвоночника, лёгких и мышц ощущается, если вы плывёте правильно . Для этого нужно учиться нырять, грести и скользить по воде, не останавливаясь на достижении «могу плавать по собачьи».
Для плавания в бассейне неслучайно требуется справка от врача: есть целый ряд заболеваний, при которых заниматься плаванием противопоказано.
Например, дерматит, фурункулёз, экзема и грибок усугубляются при попадании воды. К тому же кожные заболевания могут быть опасны для окружающих.
Нужно также понимать, что плавание — большая физическая нагрузка для всего организма. Поэтому людям с сердечными или онкологическими заболеваниями лучше проконсультироваться с врачом.
Некоторые хронические заболевания лёгких и кишечника тоже могут стать противопоказанием. Плавать не рекомендуют и людям с эпилепсией и судорогами.
Альтернатив у бассейна не так уж много — это озеро, река, море или водохранилище. И доступны они в основном летом.
Плюсы и минусы
Учиться плавать в озере, реке или на море специалисты не рекомендуют по нескольким причинам.
В реках и озёрах есть холодные течения и ключи, неровный рельеф дна. Для неопытного новичка заплыв может обернуться трагедией.
В море вода более плотная, она будет вас «держать», и прочувствовать движения не получится.
Тренировки будут нерегулярными, от случая к случаю.
На открытой воде сложно научиться плавать, потому что обычно возле берега много купающихся.
Но и у открытой воды есть свои плюсы: можно и научиться плавать, и отдохнуть на природе. Да ещё и не придётся платить, как за посещения бассейна.
Как следует выбирать Тренера по Плаванию
Сухое плавание — это тренировка на суше, которая имитирует движения пловца. Упражнения улучшают вашу физическую форму и помогают быстрее достичь результатов на воде. Многие тренеры дают комплекс «плавания на суше» в качестве домашнего задания.
Для сухого плавания спортсмены используют вес собственного тела, фитболы, петли TRX и специальные тренажёры — резину. Упражнения можно делать дома и в зале.
Тренировка строится по следующей схеме:
Разминка и разогрев мышц.
Раскруты — махи руками для увеличения подвижности плеча.
Силовые упражнения и работа с «резиной».
Упражнения на гибкость, увеличивающие амплитуду движений.
Растяжка и заминка.
Выяснить, нужны ли вам занятия сухим плаванием, лучше всего у тренера. Обычно такие техники требуются профессиональным спортсменам, но могут быть полезны и взрослым любителям. Например, чтобы понять принцип движения в воде и отработать технику плавания брассом, кролем или баттерфляем.
«Звёздочку» выполняют на спине или на груди. Упражнение помогает понять, что при правильном положении тела можно опираться на воду. «Звёздочка» на груди делается вот так:
Зайдите в воду по пояс.
Поднимите руки и наберите побольше воздуха в лёгкие.
Оттолкнитесь от дна и лягте грудью на воду.
Раскиньте руки и ноги в стороны. Лицо должно быть направлено вниз.
Не бойтесь — воздух в лёгких будет удерживать вас на поверхности. Главное — распрямить конечности и позвоночник. В таком положении, как у морской звезды, вы увеличите площадь давления вашего тела на воду и не будете тонуть под собственным весом.
Упражнение можно усложнить: поднять голову, лёжа на воде. Плавучесть снизится, зато вы поймёте, что плавать с головой, опущенной под воду, намного удобнее.
У «звёздочки» на спине алгоритм выполнения примерно такой же: глубоко вдыхаете, ложитесь на воду на спину, вытягиваете руки и ноги в разные стороны. Этот вариант немного сложнее, но он хорошо помогает преодолеть страх перед водой.
«Поплавок» помогает почувствовать, что благодаря воздуху в лёгких ваше тело может держаться на плаву вне зависимости от веса. Несмотря на это, делать упражнение специалисты советуют на небольшой глубине: вода должна доставать вам по грудь, чтобы в случае чего вы могли сразу распрямиться и упереться ногами в дно.
Делать упражнение нужно так:
Сделайте глубокий вдох.
Подтяните колени к груди, обхватите руками бёдра.
Голову опустите под воду и прижмите к коленям.
Не паникуйте, позвольте воде вытолкнуть вас на поверхность.
Благодаря воздуху в лёгких ваше тело повернётся спиной наверх и вы начнёте всплывать, как поплавок. Нужно будет лишь поймать баланс и медленно выдыхать кислородный запас. А чтобы не было соблазна сделать вдох, нос можно зажать специальной прищепкой.
Перед тем как выбрать направление, стоит разобраться, чем же конкретно придется заниматься. Персональная тренировка — это не просто работа один на один с клиентом. Это работа на решение четко поставленной задачи, достижение конкретного результата. Для этого тренеру важно не только владеть необходимыми инструментами, но и уметь их применить к конкретному клиенту: учесть его психологические особенности, физические возможности, найти действенный подход к подопечному.
Если вы практикуете йогу и хотите развиваться как инструктор именно в этом направлении, повысить мастерство можно, освоив тренировочную систему Y23 (YOGA23) под руководством Сидерских Елены и Андрея. Она представляет собой методическую систему применения тренировочных техник йоги, специально оптимизированную для современных условий западного социума.
На инструкторских курсах не обучают плаванию, здесь рассказывают о том, как этому учить других. Это целевое обучение, которое открывает доступ в мир преподавания и дает навыки, чтобы преподавать другим то, что уже умеете вы.
В зависимости от задач, на занятиях обучают будущих персональных тренеров, работников фитнес-клубов, бассейнов, специалистов, работающих со взрослыми.
Учебу проходят и для дальнейшей работы в детских образовательных учреждениях, для работы на должности учителя физкультуры, тренера, персонального инструктора.
Чтобы стать тренером по плаванию, мало быть пловцом и иметь награды.
Необходимо обладать знаниями в области техники безопасности, психологии, уметь оказывать первую помощь, разбираться в анатомии и физиологии и, конечно же, понимать, что все люди разные. А значит, нужно обладать разнообразными методиками обучения, умело применяя к каждому учащемуся свой подход.
В этом и заключается суть курсов тренеров по плаванию, именно здесь происходит обучение теории и методике преподавания плавания с учетом возраста, психологических и физиологических особенностей каждого учащегося.
Если вы решили стать тренером по плаванию для работы в крупной сети фитнес-центров, лучше всего ориентироваться на специализированные курсы этого учреждения.
Как правило, крупные учреждения обучают будущих инструкторов по своим учебным программам и направляют кандидатов на работу к своим преподавателям, которые обучают их по стандартам сети.
Инструктором по фитнесу может быть и профессиональный спортсмен, и любитель спорта.
Вне зависимости от того – есть ли высшее образование на факультете физкультуры или нет, необходимо пройти специальные курсы по подготовке фитнес – тренера.
При выборе курсов стоит обратить внимание на штат преподавателей в школе инструкторов, уровень подготовки и наличие уроков по медицине. Только наличие данного сертификата дает право на трудовую деятельность в качестве фитнес-тренера.
В отличие от фитнес-тренера, инструктор в тренажерном зале не должен быть максимально вынослив физически, но должен быть очень социабельным и легко находить общий язык с клиентами, потому как эта профессия подразумевает общение с людьми разного социального и интеллектуального уровня.
Персональный тренер должен быть хорошим психологом, потому что при индивидуальной работе с клиентом нужно обращать внимание и на внутреннее душевное состояние.
Поэтому помимо специализированных курсов по подготовке персональных инструкторов, нужно ознакомиться с различными материалами по психологии.
Также при обучении стоит обратить внимание на теорию и методики проведения фитнес-тренировок (в том числе — умение разрабатывать индивидуальную программу тренировок).
Ищущий наставника пловец должен осознавать, что он желает получить от совместной работы. Очевидно, скажете вы – навыки плавания. Они зависят от того, насколько вы уже знакомы с бассейном или открытой водой. Новичкам рекомендуется сначала пройти занятия в группах, а потом заниматься с тренером индивидуально. Наш опыт показывает, что это оптимальная последовательность.
Первый вопрос, который вы вправе задать человеку – вопрос о его квалификации. Можете попросить посмотреть тренерские документы, диплом и т.д. Если вам отказывают в этом, лучше искать другого наставника.
Допустим, вы нашли тренера по плаванию. Далее, в процессе беседы с будущим наставником, можно выяснить следующие моменты (в зависимости от степени важности):
Будут использоваться вспомогательные аксессуары на начальном этапе обучения, если да — какие? Помните, на начальной стадии обучения ласты не используются! Иногда используются плавательные доски. Вспомогательные приспособления должны использоваться с пониманием цели тренировки;
Попросите примерно описать методику и программу обучения. См. подробнее о наших программах обучения;
Какие стили будут осваиваться в конкретный период подготовки. Возможен обычный порядок освоения плавания «с нуля» — от кроля на груди, затем на спине, к брассу и баттерфляю. В наших методиках мы практикуем также обратный порядок, что помогает человеку (который не планирует быть профессиональным спортсменом) быстрее освоиться в воде, а именно: начинаем с брасса. И эта методика дает отличные результаты.
Обо всем этом мы рассказываем на первом знакомстве.
VIDEO
Цена работы тренера по плаванию зависит от его квалификации и опыта. Но так возникает дилемма выбора у людей, которые, с одной стороны, не готовы платить большую сумму за занятие мастерам олимпийского уровня. С другой, все же хотят получить результат, а не просто «отходить курс». Стоимость месячного курса занятий в группе (8-12 занятий) колеблется от 7 до 25 тыс.р. В группе обычно от 8 до 12 человек.
В центре MEVIS мы удерживаем цены на обучение плаванию на минимально рентабельном уровне. Занятия с нашими тренерами проходят как в группах, так и в индивидуальном формате. Стоимость услуги прописывается в Договоре и не меняется на протяжении всего периода ее оказания.
Конечно, в любом учебном процессе от наставника зависит только часть успеха, основной путь вы должны проделать сами. То, насколько быстро вы научитесь плавать, зависит от персональной предрасположенности к этому виду спорта, от физических данных, от настойчивости ученика и от квалификации тренера.
«А что, если я никогда не плавал, и вот мне уже «за 30» (под 40, скоро 50 и т.д.). Неужели мир воды для меня потерян?» Нет ничего невозможного! В нашем центре проходят подготовку с нуля люди всех возрастов. Мы гарантированно научим плавать практически любого курсанта. Трудности возможны, но они преодолимы.
Тренер по плаванию и хотите освоить новую методику.
Тренер в бизнесе или спорте, никогда не обучали плаванию и хотите научиться.
Плавали в свое удовольствие много лет и захотели стать тренером.
Практиковали TI, влюбились в методику и захотели делиться ею с другими.
Уже пробовали учить по TI, даже есть результаты. Я знаю как вам вырасти в разы!
Обучать плаванию детей и взрослых.
Открыть новое направление и источник заработка.
Дать возможность ученикам расти быстрее в освоении навыка плавания, а значит больше рекомендаций вас как тренера.
Перенять лучший международный опыт обучения сложному кинестетическому навыку — плаванию.
Завести новых друзей среди успешных тренеров по плаванию, которым ценно развиваться.
Улучшить свою технику плавания, лучше понять свое тело в воде.
Выпускники курса, сдавшие сертификационный экзамен становятся частью команды «Плавать просто», тренерами на практикумах и в плавательных лагерях.
Для кого-то: съездить в новый город, узнать новое, расширить свои границы и возможности.
Хочу начать тренировать детей в бассейне, но пока нет квалификации тренер
Совершенствование собственной техники и разума под ваши цели.
Как последовательно развивать технику ученикам и составлять индивидуальные тренировочные планы.
Работа с группой учеников по обучению базовой последовательности упражнений
Практика в видео-анализе техники.
Как создать среду, чтобы ученики быстро обучались.
На протяжении 10 лет я собирал лучшие технологии сверхбыстрого обучения. Плавание TI стало для меня объединением трех направлений: 1. тренерство, 2. помогать людям личностно расти (то, что помогло мне самому разобраться в себе, структурировать цели, выбрать вектор движения своей жизни), 3. плавание (чему я посвятил больше всего времени в своей жизни).
На протяжении 7ми лет я оттачивал методику преподавания, сам обучал учеников. Три года обучаю тренеров. Помогаю им расти, профессионально, личностно, финансово. Поэтому я здесь.
Методика Total Immersion обучения взрослых плаванию:
Как работает плавание. Физика и гидродинамика в плавании.
Осознанное плавание. Технологии: Мастерство и Кайдзен.
Пирамида Total Immersion: Равновесие, Обтекаемость, Приложение усилий.
2. Основы организации занятий со взрослыми в бассейне:
Особенности организации занятий.
Основы техники безопасности.
Взаимодействие с бассейнами. Юридические и правовые аспекты.
3. Особенности работы со взрослыми:
Индивидуально.
В малых группах.
В больших группах.
4. Упражнения для тренировок:
Управление выдохом.
Равновесие и баланс.
Скольжение и обтекаемая форма тела.
Синхронное приложение усилий, вовлечение корпуса в гребок..
Работа ног.
Дыхание.
Продвинутый уровень. Гребок и захват
Продвинутый уровень. Двухударный кроль.
Продвинутый уровень. Дыхание.
5. Психология работы со взрослыми:
Особенности работы со взрослыми.
Как обучается взрослый. Цикл обучения.
Тренировка внимания. Точки внимания для всей техники плавания кролем
Продвинутый уровень Точки внимания для всей техники и их применение в обучении, тренировках и заплывах.
6. Тренерские навыки , что ускоряют прогресс ученика:
Пошаговый алгоритм видео-анализа техники плавания учеников.
Демонстрация и выполнение упражнений.
Работа с учениками в воде.
7. Безопасность на открытой воде:
Особенности открытой воды (волны, течения, обратные течения, соленая вода, солнце). И взаимодействие пловца с этими факторами.
Ориентирование в открытой воде.
Создание и укрепление уверенности при плавании на открытой воде.
Дети 0-3 лет
Дети 4-7 лет
Дети 8-12 лет
Дети 12+ лет
Взрослые не пловцы
Дети спортсмены
Взрослые спортсмены-любители
По запросу.
Telegram, WhatsApp: +7 915 613 33 23 Алексей
электронной почте: swimming (собачка) my-travel.pro
Похожие записи: