Перечень кодов целевых субсидий на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень кодов целевых субсидий на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • «Горячие линии»
  • Приемная Губернатора Курской области
  • Противодействие коррупции
  • Электронные услуги
  • Общественные советы
  • Реализация национальных проектов в Курской области
  • Инвестиционный потенциал
  • Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
  • Персональные данные.Дети
  • Информация для застройщиков
  • Карта газификации Курской области

Приказ Минфина РФ от 13.12.2017 N 226Н

  • О внесении изменения в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области
  • О внесении изменения в приказ комитета финансов Курской области от 04.12.2018 № 84н «О кодах субсидии и иных средств»
  • О внесении изменения в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области
  • О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области
  • О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области
  • О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области
  • Сопоставительная Таблица кодов целевых статей расходов 2020 года с 2019 годом
  • Сопоставительная Таблица кодов цевых статей расходов 2019 года с 2018 годом
  • Сопоставительная Таблица кодов целевых статей расходов 2018 года с 2017 годом

1. Бюджетные и автономные учреждения формируют План финансового-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД), где принимают к учету показатели плана в части доходов от получения субсидии на государственное задание. Для отражения утвержденных плановых назначений в БГУ 2.0 в меню «Планирование и санкционирование» – «Плановые показатели деятельности» предусмотрен документ «Плановые назначения».

Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?

На сайте Минфина России в разделе «Бюджет», в подразделе «Бюджетная классификация / Методический кабинет» размещена таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (информация от 09.09.2020). В таблице предусмотрены увязки разделов (подразделов) с новыми КВР:

С 01.01.2021 года введен в действие ряд новых кодов бюджетной классификации. Не забудьте указать в платежках новые КБК по налогам, сборам и страховым сборам, утвержденные приказами Минфина России от 08.06.2020 № 99н и от 29.11.2019 № 207н.

Следует обратить внимание на то, что новые счета для учета вложений в имущество концедента предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз.1 п.2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2020 году.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, указанные учреждения представляют в ТОФК распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренные приложениями 15 – 25 к Приказу № 21н.

Обеспечение наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей будет производиться Федеральным казначейством с открытием в соответствии со ст. 155, 156 БК РФ банковского счета, предназначенного для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям.

выплаты – по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), кодам субсидии и кодам объектов капитального строительства (при наличии).

  • группу доходов (4 разряд кода классификации доходов бюджетов);
  • подгруппу доходов (5 — 6 разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • статью доходов (7 — 8 разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • подстатью доходов (9 — 11 разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • элемент доходов (12 — 13 разряды кода классификации доходов бюджетов);

Бюджетный словарь

  • «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
  • «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Администрация Курской области

Коды бюджетной классификации — основа налогового и бухгалтерского учета на государственном уровне. Ошибка в указании кодировки не считается серьезным нарушением, но приводит к тому, что отчетность не будет принята и придется ее дорабатывать.

Приказом №99н от 8 июня 2020 г. Минфином утвержден перечень кодов бюджетной классификации на 2021 год. Также в документ включены КБК на плановый период 2022 и 2023 годов. На данный момент Приказ направлен в Минюст на регистрацию. Полный текст, согласно требованиям законодательства, размещен на сайте Минфина по адресу: блок Деятельность — рубрика Бюджет — подрубрика Бюджетная классификация РФ.

В частности, добавлены новые приложения с кодами направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов таких федеральных проектов, как «Искусственный интеллект», «Патриотическое воспитание граждан», «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами» и «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса».

Также внесены изменения в коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов, дополнены новые коды в перечень кодов главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ (органов государственной власти РФ, Банка России, органов управления государственными внебюджетными фондами и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений) и видов (подвидов) доходов бюджетов с соответствующими им кодами аналитической группы подвидов доходов бюджетов и другие приложения.

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Сопоставительная Таблица кодов целевых статей расходов 2021 года с 2020 годом

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

      «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

      «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

    • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

      «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

    • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

      «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

      «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

      «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

    Субсидии на мероприятия в сфере межнациональных отношений:

    • дотации на подготовку, проведение мероприятий с участием РФ в конференциях, форумах, встречах и т.д. – 08-10;
    • начисления для проведения мероприятия в рамках международного сотрудничества – 08-15.

    Для сферы культуры, туризма предоставляются дотации для подготовки, проведения праздничных мероприятий. Значение – 08-09.

    В этой сфере выделяют денежные ассигнования на подготовку, проведение олимпиад для школьников. Код – 08-06.

    Дотации в сфере молодежной политики предоставляют на мероприятия по патриотическому воспитанию граждан РФ. Комбинация – 08-05.

    Государство предоставляет субсидии ветеринарам, работающим в сельской местности. Код – 01-08.

    На объекты здравоохранения выделяются следующие виды преференций:

    • дотации на создание специализированных обучающих центров – 06-06;
    • средства на пополнение медицинского имущества – 06-07;
    • иные ассигнования на здравоохранение – 06-99.

    Муниципальные, автономные учреждения претендуют на дополнительное финансирование от государства, если возникла такая необходимость. Мат.помощь выделяется на:

    • капремонт зданий, принадлежащих бюджетному учреждению;
    • покупка площадей, объектов, оборудования;
    • возмещение трат на восстановление зданий, пострадавших от стихийных бедствий, иных чрезвычайных обстоятельств;
    • формирование фондов более 2000000 руб.;
    • закрытие долговых обязательств за КУ;
    • выполнение поручения от государства;
    • компенсация затрат на переезд, доставку имущества;
    • покупка движимого имущества, представляющего для учреждения, государства особую ценность, стоимостью более 2000000 руб.

    Код зависит от вида субсидии.

    Порядок запроса, освоения средств:

    1. Составление проекта с подробным обоснованием получения денег.
    2. Предоставление документации в компетентный орган.
    3. Созыв комиссии, выступление перед комиссией представителя учреждения, который будет освещать проект.
    4. Выделение средств – в случае положительного ответа.
    5. Расходование денег.
    6. Отчет в тратах перед уполномоченным органом.

    После поступления денег на счет в Федеральном казначействе производится проверка документов. Если претензий не возникло, средства предоставляются получателю.

    Код субсидий – комбинация цифр, которая присваивается преференциям для учета операций с целевыми поступлениями из бюджета. Они облегчают работу аналитического отдела и исключают нецелевое использование средств.

    1. Понятие целевых субсидий в бюджетном учреждении
    2. Получение субсидий на покупку жилья
    3. Перечень льгот и субсидий в 2020 году



Приложение
к приказу
комитета финансов Курской области
от 4 декабря 2018 г. N 84н

(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 11.12.2019 N 79н, от 05.03.2020 N 18н, от 14.04.2020 N 35н, от 16.04.2020 N 36н, от 22.04.2020 N 44н, от 28.04.2020 N 45н, от 07.05.2020 N 47н, от 26.05.2020 N 54н, от 10.06.2020 N 60н, от 16.06.2020 N 63н, от 16.06.2020 N 65н, от 04.08.2020 N 85н, от 11.08.2020 N 89н, от 14.08.2020 N 91н, от 03.09.2020 N 95н, от 08.09.2020 N 97н, от 15.09.2020 N 101н, от 17.09.2020 N 103н, от 25.09.2020 N 105н, от 08.10.2020 N 109н, от 06.11.2020 N 117н, от 30.11.2020 N 129н, от 09.12.2020 N 136н, от 16.12.2020 N 145н, от 22.12.2020 N 148н, от 23.12.2020 N 149н)

Код субсидии

Наименование

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

4100

Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

4101

Другой пример с интересным перечнем мероприятий — приказ Россельхознадзора от 26.03.2021 № 141 «О порядке предоставления Россельхознадзором в 2021 — 2021 годах из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным государственным бюджетным учреждениям на иные цели», согласно пункту 2 которого субсидии предоставляются в том числе на следующие цели:


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2020 года N 1612


Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Саранск



В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация городского округа Саранск постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Саранск.



Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 20 октября 2020 г. N 1612


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета городского округа Саранск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Саранск (далее — учреждение) субсидий на иные цели (далее — субсидия) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2. Предоставление субсидий в рамках настоящего Порядка производится в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете на соответствующий финансовый год.


3. Органами местного самоуправления городского округа Саранск, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, являются Администрация городского округа Саранск и Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск (далее — орган местного самоуправления).


4. Субсидии предоставляются на цели, предусмотренные приложением 1 к настоящему Порядку.


5. Учреждения могут претендовать на получение субсидий при выполнении в совокупности по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующих условий:


1) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа Саранск субсидий, бюджетных инвестиций;


3) превышение среднемесячной заработной платы на одного работника минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ.


6. Для получения субсидий на цели, предусмотренные приложением 1 к настоящему Порядку, учреждения направляют в соответствующий орган местного самоуправления следующие документы:


а) заявку на получение субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;


б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные приложением 1 к настоящему Порядку, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;


в) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);


г) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;


д) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;


е) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;


ж) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.


7. Объем субсидии определяется в соответствии с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, которые подтверждают потребность учреждения в запрашиваемой субсидии.



Приложение 1
к Порядку определения объема
и условий предоставления субсидий
на иные цели муниципальным бюджетным
и автономным учреждениям городского
округа Саранск

N п/п

Код субсидии



Приложение 3
к Порядку определения объема
и условий предоставления субсидий
на иные цели муниципальным бюджетным
и автономным учреждениям городского
округа Саранск


_____________________________________

(наименование учреждения)


за 20______ г.

N п/п

Вид субсидий (по целям предоставления)

Объем субсидии, предоставленной из бюджета (план)

Объем субсидии, предоставленной из бюджета (факт)

Остаток неиспользованной субсидии на конец отчетного периода

Примечание

Дата публикации 22.12.2015

Бюджетное учреждение приобрело у поставщика материальные запасы, поступление МЗ и оплата поставщику прошли по КФО 4, КОСГУ 340. Затем пришло финансирование на эти расходы по КФО 5, КОСГУ 180. Казначейство отразило (перевод) выбытие с лицевого счета с КФО 5 по КОСГУ 340 и поступление на лицевой счет на КФО 4 по КОСГУ 340.

Какими проводками отразить в учете эти операции?

1. Приобретены материальные запасы:

Дебет счета 4.10530.340 – Кредит счета 4.30234.730

Дебет счета 4.30234.830 – Кредит счета 4.20111.610

Одновременно уменьшение по забалансовому счету 18 КФО 4 КОСГУ 340

2. Заключено соглашение по получению субсидии на иные цели

Дебет счета 5.20581.560 – Кредит счета 5.40110.180

3. Поступили средства субсидии на иные цели

Дебет счета 5.20111.510 – Кредит счета 5.20581.660

Одновременно поступление на забалансовый счет 17 КФО 5 КОСГУ 180

4. Средства списаны с отдельного лицевого счета бюджетного учреждения для зачисления на лицевой счет бюджетного учреждения

Дебет счета 5.30406.830 – Кредит счета 5.20111.610

Одновременно уменьшение по забалансовому счету 18 КФО 5 КОСГУ 340

5. Зачислены на лицевой счет бюджетного учреждения денежные средства, списанные с отдельного лицевого счета бюджетного учреждения

Дебет счета 4.20111.510 – Кредит счета 4.30406.730

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо и сообщает следующее.

С 1 января 2019 года действует федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденный приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. N 32н (далее — СГС «Доходы»).

Согласно пункту 54 CГС «Доходы» субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания, то есть по мере выполнения условия при передаче актива. Таким образом, СГС «Доходы» не предполагает начисление доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на основании графика перечисления субсидий (по кассовому методу).

Отражение в учете начисления доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется:

бюджетным учреждением — согласно пункту 158 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н;

автономным учреждением — согласно пункту 186 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. N 183н.

Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области

Контрольно-счетная палата города Нижнеудинска провела проверку эффективности использования муниципальным бюджетным учреждением «Коммунальник» субсидий, предоставленных из бюджета Нижнеудинского муниципального образования, на иные цели.

В период с 2015 по 2016 год учреждению было предоставлено субсидий в размере 636,0 тыс.рублей, которые были использованы учреждением в полном объеме.

Учреждению были предоставлены целевые субсидии на реализацию ведомственной целевой программы мероприятий, посвященных празднованию 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. » в размере 275,9 тыс. рублей, мероприятий муниципальной программы «Благоустройство и озеленение Нижнеудинского муниципального образования на 2015-2017гг.» -100,0 тыс. рулей, на проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций -211,8 тыс. рублей, на празднование 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне» -48,3 тыс. рублей.

Объем выявленных нарушений бюджетного законодательства составил 531,2 тыс. рублей или 83,5 %.

По результатам контрольного мероприятия в адрес директора муниципального бюджетного учреждения «Коммунальник» 22 февраля 2017 года внесено Представление.

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрев письмо о разъяснении порядка проведения главным распорядителем бюджетных средств проверок некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на предмет соблюдения ими целей и порядка предоставления субсидий, сообщает.

Разъяснено, что главные распорядители бюджетных средств проверяют соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся госучреждениями.

Главный распорядитель вправе самостоятельно определить методы и формы контрольных действий. Последние могут совершаться как камерально, так и путем проведения выездных мероприятий.

Также контрольные действия могут проводиться в виде обследований в части анализа и оценки текущего состояния выполнения получателем субсидии условий предоставления средств, предусмотренных нормативными актами и соглашениями.

Поступившие субсидии на иные цели в бюджетном (автономном) учреждении согласно п. 21 Инструкции N 157н учитываются по коду вида деятельности (финансового обеспечения) 5.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Обратите внимание! Начисление доходов от получения субсидии на иные цели производится учреждением на основании отчета учреждения о целевом расходовании полученных средств субсидии, принятого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Операции с целевыми субсидиями отражаются в бюджетном учреждении в соответствии с Инструкцией N 174н , а в автономном — в соответствии с Инструкцией N 183н . Корреспонденция счетов у получателей субсидий на иные цели приведена также в Письме Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

[3]

  • Портал закупок
  • Электронная торговая площадка
  • Департамент экономики ЯНАО
  • Департамент по науке и инновациям ЯНАО
  • Конкурсы, проводимые Департаментом по науке и инновациям ЯНАО
  • Проект «Инновации и предпринимательство»
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
  • Федеральное агентство по науке и инновациям РФ
  • АУ ЯНАО «Окружной технологический парк «Ямал»
  • НО «Фонд «Окружной инновационно-технологический центр «Технопарк Ямал» в г. Новый Уренгой
  • Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО
  • «Информационно-аналитическая система мониторинга и анализа социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (ИАС Мониторинга Ямал)»
  • Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Реформа ЖКХ)
  • Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Информационный портал НКО города Новый Уренгой
    • МУПАТ города Новый Уренгой
    • Ямальская железнодорожная компания
    • ООО «Уренгойдорстрой»
    • ОАО «Тюменская энергосбытовая компания»
    • ОАО «Ново-Уренгоймежрайгаз»
    • МУП «Уренгойское городское хозяйство»
    • АО «Уренгойгоравтодор»
    • ООО «УК«Градорика»
    • ООО «Энергостройдиагностика»
    • ООО «Сити Сервис»
    • ООО «УК Северный дом»
    • ООО «Уралец»
    • Портал УКК
    • Законодательное Собрание ЯНАО
    • Городская Дума города Новый Уренгой

    Приложение N 3
    к Порядку определения объема и условий
    предоставления субсидий на иные цели
    из бюджета города Элисты бюджетным
    и автономным учреждениям города Элисты,
    созданным на базе имущества
    находящегося в муниципальной собственности

    Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели

    «__» __________ 20__ г.

    (наименование главного распорядителя средств бюджета города Элисты)

    (далее — ГРБС) в лице

    действующего на основании

    с одной стороны, и

    действующего на основании

    с другой стороны, при совместном упоминании именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о порядке предоставления субсидии на иные цели.

    1. Предмет Соглашения

    Предметом настоящего Соглашения является предоставление ГРБС за счет средств бюджета города Элисты учреждению субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания (далее — субсидия).

    Поступившие субсидии на иные цели в бюджетном (автономном) учреждении согласно п. 21 Инструкции N 157н учитываются по коду вида деятельности (финансового обеспечения) 5.

    Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

    Обратите внимание! Начисление доходов от получения субсидии на иные цели производится учреждением на основании отчета учреждения о целевом расходовании полученных средств субсидии, принятого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

    Операции с целевыми субсидиями отражаются в бюджетном учреждении в соответствии с Инструкцией N 174н , а в автономном — в соответствии с Инструкцией N 183н . Корреспонденция счетов у получателей субсидий на иные цели приведена также в Письме Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164.

    Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
    Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

    В бухгалтерском учете этих учреждений будут сделаны следующие проводки:

    Предоставление услуг подведомственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется на основании задания, формируемого для каждого учреждения на оказание соответствующих услуг. На финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются субсидии из соответствующего бюджета.

    Для казенных учреждений формирование задания не является обязательным, оно составляется в случае, если принято соответствующее решение органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности (выполнения задания, в случае, если задание сформировано) казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы (статьи 69.2, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

    Важнейшей задачей учредителя в отношении подведомственных учреждений является формирование и доведение задания, а также соответствующее финансовое обеспечение его выполнения в форме субсидии.

    Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, бюджетное и автономное учреждение заинтересовано в увеличении этого объема, а также спроса на услуги за счет повышения их качества. В связи с тем, что субсидия предоставляется бюджетному и автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения задания, сформированного на основании натуральных показателей, у учредителя должны появляться новые инструменты и направления контроля, ориентированные на результат деятельности подведомственных учреждений.

    Согласно пп. «б» п. 3 Приложения 2 к Приказу N 82н, если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждение не представило соответствующие сведения в территориальный орган Федерального казначейства, названный территориальный орган осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый УФК по субъекту РФ на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию в доход федерального бюджета.

    В случае принятия решения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, о возврате неиспользованного остатка целевых субсидий в бюджет в сведениях (ф. 0501016) указанный остаток не проставляется. Его возврат в доход соответствующего бюджета в отчетности следующего года будет отражаться с учетом положений Письма Минфина России от 24.01.2013 N 02-06-10/225 следующим образом:

    В современных экономических условиях существенно возрастает значение финансовой информации, достоверность и объективность которой позволяют всем участникам образовательного процесса а так же иным интересующимся лицам представить и понять финансовой состояние и финансовые результаты хозяйственной деятельности рассматриваемого учреждения.

    В соответствии с Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н план финансово-хозяйственной деятельности составляется на финансовый год, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на финансовый год и плановый период. В план финансово-хозяйственной деятельности включаются показатели финан��ового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах и обязательствах), плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

    2) предоставления стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением выплат, подлежащих отнесению к публичным обязательствам и исполнению в порядке, установленном Правительством РФ. Объем и получатели субсидий, предоставляемых на указанные цели, определяются в соответствии с законодательством РФ на основании расчетов Минкультуры в размере годовой потребности;

    Отражение операций, связанных с поступлением и расходованием целевых субсидий, в бухгалтерском учете осуществляется бюджетными учреждениями в соответствии с инструкциями № 157н[3] и 174н[4]. Также в целях бухгалтерского учета указанных операций необходимо иметь ввиду разъяснения Минфина, приведенные в Письме от 01.04.2019 № 02-06-07/19436 (далее – Письмо № 02-06-07/19436).

    Преференции на мероприятия соцзащиты россиян прописываются шифровкой группы 01. Значение – с 01-01 по 01-16. Государство предоставляет следующие виды пособий:

    • денежное довольствие военнослужащим;
    • единоразовые начисления, компенсация проезда, продовольственно-путевые дотации военным, гражданскому персоналу ВС РФ;
    • сотрудникам федеральных госучреждений за особые достижения перед государством;
    • выходное пособие женам военных, уволенных в связи с переводом мужа в иное место службы;
    • возмещение трат на проезд к месту отдыха, прохождения лечения в учреждения санаторно-курортного типа, обратно гражданам льготных категорий;
    • возмещение трат на переезд жителям Крайнего Севера и приравненных территорий;
    • компенсация на оплату услуг ЖКХ;
    • единоразовые отчисления рабочим в сельской местности;
    • стипендиальные выплаты учащимся;
    • премии спортсменам, тренерам, другим участникам команды;
    • ежемесячная фин.помощь академикам, членам-корреспондентам;
    • дотации, бесплатное питание донорам крови.

    В эту группу входят и другие выплаты физическим лицам с кодом 01-99.

    Операции с целевыми субсидиями: разъяснения Минфина

    Для сферы культуры, туризма предоставляются дотации для подготовки, проведения праздничных мероприятий. Значение – 08-09.

    В этой сфере выделяют денежные ассигнования на подготовку, проведение олимпиад для школьников. Код – 08-06.

    Дотации в сфере молодежной политики предоставляют на мероприятия по патриотическому воспитанию граждан РФ. Комбинация – 08-05.

    Государство предоставляет субсидии ветеринарам, работающим в сельской местности. Код – 01-08.

    На объекты здравоохранения выделяются следующие виды преференций:

    • дотации на создание специализированных обучающих центров – 06-06;
    • средства на пополнение медицинского имущества – 06-07;
    • иные ассигнования на здравоохранение – 06-99.

    Муниципальные, автономные учреждения претендуют на дополнительное финансирование от государства, если возникла такая необходимость. Мат.помощь выделяется на:

    • капремонт зданий, принадлежащих бюджетному учреждению;
    • покупка площадей, объектов, оборудования;
    • возмещение трат на восстановление зданий, пострадавших от стихийных бедствий, иных чрезвычайных обстоятельств;
    • формирование фондов более 2000000 руб.;
    • закрытие долговых обязательств за КУ;
    • выполнение поручения от государства;
    • компенсация затрат на переезд, доставку имущества;
    • покупка движимого имущества, представляющего для учреждения, государства особую ценность, стоимостью более 2000000 руб.

    Код зависит от вида субсидии.

    Порядок запроса, освоения средств:

    1. Составление проекта с подробным обоснованием получения денег.
    2. Предоставление документации в компетентный орган.
    3. Созыв комиссии, выступление перед комиссией представителя учреждения, который будет освещать проект.
    4. Выделение средств – в случае положительного ответа.
    5. Расходование денег.
    6. Отчет в тратах перед уполномоченным органом.

    После поступления денег на счет в Федеральном казначействе производится проверка документов. Если претензий не возникло, средства предоставляются получателю.

    Код субсидий – комбинация цифр, которая присваивается преференциям для учета операций с целевыми поступлениями из бюджета. Они облегчают работу аналитического отдела и исключают нецелевое использование средств.

    1. Понятие целевых субсидий в бюджетном учреждении
    2. Получение субсидий на покупку жилья
    3. Перечень льгот и субсидий в 2020 году
    4. КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

    • КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» с подстатьей 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ – в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
    • КВР 730 «Обслуживание муниципального долга» с подстатьей 232 «Обслуживание внешнего долга» КОСГУ – в части обязательств муниципальных образований по бюджетным кредитам, привлеченным от РФ в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (пп. 3 п. 2 ст. 100 БК РФ).

    Кроме этого, законодатели добавили в Приказ № 52н два новых журнала операций (ф. 0504071): по исправлению ошибок прошлых лет и для операций межотчетного периода. Также скорректировали методические указания по заполнению некоторых форм, например извещения (ф. 0504805), бухгалтерской справки (ф. 0504833), инвентарных карточек (ф. 0504031, 0504032).

    Среди изменений в части доходных КОСГУ наиболее заметные – новая подстатья 139 и расширение назначения действующих кодов по доходам от собственности и от оказания платных услуг. А вот подстатьи, детализирующие статью 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» нельзя будет применять для отражения в бухгалтерском/ бюджетном учете кассовых поступлений и/или выбытий. Детально о том, что меняется для доходных кодов КОСГУ 129 «Иные доходы от собственности», 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 176 «Доходы от оценки активов и обязательств», а также подстатьей статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» читайте здесь.

    Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2021 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2021 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации.

    В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

    • цели, условия и алгоритм предоставления субсидий;
    • сроки и формы подачи учреждением отчетности о достигнутых результатах;
    • формы контроля за соблюдением целей и условий выдачи субсидии.

    Первый этап — подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

    Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

    Правила казначейского сопровождения средств на 2021 год

    • капремонт зданий, принадлежащих бюджетному учреждению;
    • покупка площадей, объектов, оборудования;
    • возмещение трат на восстановление зданий, пострадавших от стихийных бедствий, иных чрезвычайных обстоятельств;
    • формирование фондов более 2000000 руб.;
    • закрытие долговых обязательств за КУ;
    • выполнение поручения от государства;
    • компенсация затрат на переезд, доставку имущества;
    • покупка движимого имущества, представляющего для учреждения, государства особую ценность, стоимостью более 2000000 руб.

    Для определения объема целевой субсидии учреждение направляет в Минспорт заявку на получение целевой субсидии, содержащую расчет и финансово-экономическое обоснование размера целевой субсидии. Расчеты (обоснования) целевой субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидии (п. 4 ). Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минспортом и учреждением.


    Вы получили государственный заказ с казначейским сопровождением или субсидию. Все хорошо! Вас интересует только одно: «Как поскорее открыть лицевой счет в казначействе?» А должно бы: «Как забрать деньги с лицевого счета в казначействе?» Потому что, чтобы в дальнейшем благополучно перечислить средства с казначейского счета, необходимо продумать схему оплаты поставщикам и включить определенные формулировки в контракт с вашим заказчиком еще на этапе его согласования. Расскажем обо всем по порядку.

    Для открытия лицевого счета надо обратиться в территориальный орган Федерального казначейства – ТОФК. Как правило, каждое ТОФК публикует на своем сайте порядок открытия лицевых счетов, формы документов, к кому и по какому вопросу обращаться. Юридическим лицам, КФХ, ИП открывают единый лицевой счет с кодом «71» (первые две цифры из 11). Порядок открытия в Приказе Федерального казначейства от 29 декабря 2020 г. № 44н. Единый лицевой счет открывается один раз по первому гос. контракту, но по каждому бюджету бюджетной системы РФ отдельно. На второй и последующие контракты открываются разделы лицевого счета. Каждому разделу присваивается уникальный код — аналитический код раздела.

    Если головному исполнителю (получателю субсидии) открыт лицевой счет с кодом «41», то соисполнителям тоже открывают лицевой счет (не единый) с кодом «41» (порядок открытия в Приказе от 17 октября 2016 г. № 21н). С 1 января 2021 года осуществляется перевод лицевых счетов с кодом «41» в ГИИС «Электронный бюджет» с заменой кода на «71» (Письмо Минфина России N 09-01-09/65721, Казначейства России N 07-04-05/22-14713 от 28.07.2020).

    Формирование документов для резервирования, открытия, изменения реквизитов, закрытия единого лицевого счета «71», осуществляется с использованием двух информационных систем:
    — государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — ГИИС «Электронный бюджет»);
    — единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) в случае государственного (муниципального) контракта, сведения o котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе РФ в сфере закупок реестр.

    При отсутствии технической возможности, информация и документы формируются на бумажном носителе и представляются в ТОФК по месту нахождения клиента.

    Как связаны субсидии на госзадание и госзакупки

    Порядок санкционирования в 2021 году прописан в Приказе от 10 декабря 2020 г. № 301н.
    Для санкционирования текущих платежей в ТОФК предоставляются:
    1. Контракт или выписка из контракта (гостайна). Контракт можно не предоставлять, если он был представлен при открытии лицевого счета.
    2. Сведения об операциях с целевыми средствами, код формы по ОКУД 0501213 (далее — Сведения).

    Утверждает сведения заказчик (исполнитель предыдущего уровня) или сам исполнитель, в случае, если это разрешено заказчиком предыдущего уровня.

    3. Копии первичных (сводных) учетных документов (подтверждающие документы).
    4. Платежное поручение.
    5. Иные документы.
    Дополнительно могут потребоваться:
    — справка о распределении накладных расходов (форма в учетной политике);
    — выписка из регистров аналитического учета (Приложение N1 к Приказу № 334н от 30.12.20г.).

    Для выплат при завершении сторонами государственного контракта применяются коды:
    — 0999 «Выплата прибыли»
    — 0991 «Выплаты по окончательным расчетам …», но только если получено Уведомление о полном исполнении контракта головным исполнителем. При этом стоимость фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не включается в сумму выплат по коду 0991.

    Как получить денежные средства? Что делать? Можно перечислить остаток средств по трем направлениям расходования средств:
    1. Как прибыль.

    Для контрактов ГОЗ в размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ.

    2. Как возмещение произведенных расходов.
    3. Как оплату фактически поставленных товаров (выполненных работ, услуг).

    НО! По первым двум статьям расходов можно сделать оплату с лицевого счета в Казначействе только при наличии определенных формулировок в контракте. И вот здесь вам захочется вернуть время вспять и переделать договор с заказчиком. Но увы, будет поздно.

    Возможность применения третьей статьи расходов тоже ограничена.

    Закрытие лицевого счета в казначействе осуществляется в случае:
    а) реорганизации (ликвидации) юридического лица, прекращения деятельности ИП, КФХ;
    б) при исполнении (расторжении) государственного контракта, договора, соглашения и (или) отсутствия операций на лицевом счете в течение трех лет;
    в) в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

    При наличии на закрываемом счете остатка денежных средств, в ТОФК предоставляется заявление, а также расчетный документ на перечисление остатка средств по назначению.

    Операции по лицевому счету могут быть приостановлены. А в отдельных случаях, кроме подтверждающих документов ТОФК проверит:
    — сроки и объем выполненных работ, услуг, поставки товара;
    — данные раздельного учета затрат;
    — информацию о структуре цены контракта;
    — наличие документов-оснований в ЕИС;
    — фактический объем поставленных товаров (работ и услуг). Во время осмотра специалисты вправе применить фото-, видео- и аудиотехнику, измерительные приборы.

    В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований).

    А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы).

    Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

    Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда.

    Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб.

    , финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области[2].

    Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий.

    Так, комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга[3] утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм.

    Аналогичный подход выбрали в Ростовской области[4]: большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

    Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

    Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований).

    В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель.

    Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

    Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

    • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;
    • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);
    • информация о планируемом к приобретению имуществе.

    Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай[5].

    В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

    Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п.

    4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации.

    Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

    Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

    Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

    • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
    • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

    То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

    Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

    Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п.

    4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения.

    Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

    Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии.

    Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы.

    Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5% действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

    Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом[6]. В нем приведены три основных метода расчета:

    • плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);
    • метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;
    • нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

    Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

    В силу пп. «д» п.

    4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *