Постановление о кадастровой стоимости на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление о кадастровой стоимости на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2021 года изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих периодах, если иное не предусмотрено законодательством, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и НК РФ.

Согласно ст. 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и ст. 18 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», кадастровая стоимость применяется при условии её внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). При этом дата начала применения кадастровой стоимости может не совпадать с датой ее внесения в ЕГРН. К таким случаям, например, относится исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН, которые послужили основанием для изменения кадастровой стоимости, а также уменьшение кадастровой стоимости путем внесения изменений в акт об утверждении результатов государственной кадастровой оценки. В перечисленных случаях кадастровая стоимость применяется со дня начала применения её измененного значения. Если имеется несколько кадастровых стоимостей, определенных на одну дату, применяется наименьшая из них.

Кроме того, с 2021 года если кадастровая стоимость объекта меняется из-за установления его рыночной стоимости, сведения об этом, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2, п. 1.1 ст. 391, п. 2 ст. 403 НК РФ).

Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости

Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 27.11.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»

Если говорить о понятиях кадастровая стоимость и кадастровая оценка, то наиболее уточненные определения содержатся в ст. 3 закона 237-ФЗ от 03.07.2016 г. «О государственной кадастровой оценке».

Кадастровая стоимость – это цена недвижимого имущества, подсчитанная в соответствии с установленными законом инструкциями о государственной кадастровой оценке.

Кадастровая оценка – это процесс определения государством кадастровой стоимости, которая состоит из этапов:

  • Разработка и утверждение решения об осуществлении оценки;
  • Непосредственное вычисление стоимости участков, домов, квартир и пр.;
  • Свод данных в отчетную документацию;
  • Оформление исходных данных в виде конечного результата.

Для чего к каждому объекту недвижимости присваивают кадастровую стоимость? Основная цель – для исчисления и взимания налогов, дополнительная цель – для иных нужд государства (например, для уточнения размера госпошлины).

Таким образом, кадастровая стоимость это не что иное, как оценка государством при помощи различных законных подходов и методов стоимости недвижимости.

Конечную определенную стоимость обосновывают, мотивируют и подтверждают установленным законом путем. При этом кадастровая стоимость должна быть приближена к рыночной.

Простыми словами, кадастровая стоимость имущества, это некая величина, которая взялась в результате оценочной деятельности.

Все объекты недвижимости, зарегистрированные в Росреестре, отражаются на публичной кадастровой карте. Узнать кадастровую стоимость отраженного на карте объекта не составит труда, так как сведения о ней находятся в свободном доступе.

Расчет кадастровой стоимости в 2021 году проводится с учетом требований 237 закона, Приказа Минэкономразвития от 12.05.2017 N 226 «Об утверждении методических указаний о гос. кадастровой оценке» и других нормативно-правовых актов.

Существует несколько методов кадастровой оценки – метод массовой оценки или индивидуальный метод. При этом используются различные подходы к оценке- затратный, сравнительный, доходный. Результаты оценки обосновываются и анализируются, при этом кадастровая стоимость не должна превышать рыночную (на момент оценки).

Закон устанавливает режим непрерывного надзора со стороны Росреестра за проведением государственной кадастровой оценки — не только на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, но также соблюдения методических указаний о государственной кадастровой оценке.

Помимо этого, Росреестр будет ежегодно размещать информацию о выявленных нарушениях. Это позволит ответственным за определение государственным бюджетным учреждениям учитывать соответствующую информацию в рамках своей работы и снизит общее количество нарушений, считают в ведомстве.

Также расширяется перечень информации, которую Росреестр предоставляет региональным бюджетным учреждениям для определения кадастровой стоимости (с 1 января 2022 года они начнут получать сведения о ценах сделок и сведения реестра границ), а также установление переходного периода (до 1 января 2023 года), в течение которого региональные власти смогут самостоятельно определить момент начала установления кадастровой стоимости в размере рыночной.

Юрист адвокатского бюро Asterisk Дмитрий Венгерский:

— В первую очередь закон направлен на получение объективной кадастровой стоимости объектов недвижимости. С его принятием кадастровая оценка будет проводиться чаще, а следовательно, кадастровая стоимость объекта недвижимости будет сопоставима его рыночной стоимости.

В случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости исполнительный орган пересмотрит кадастровую стоимость объекта недвижимости. Для этого исполнительный орган будет применять индекс рынка недвижимости. Он будет рассчитываться путем сопоставления кадастровой и рыночной стоимости объекта недвижимости.

Таким образом, для снижения кадастровой стоимости собственникам недвижимости не нужно нести никаких расходов — Росреестр самостоятельно определит величину индекса и, в случае существенного снижения, применит его.

Кроме того, после выявления ошибки и/или существенного снижения рыночной стоимости объекта недвижимости, исполнительный орган будет обязан произвести перерасчет кадастровой стоимости не только конкретного объекта недвижимости, а всех объектов недвижимости в рассматриваемой оценочной группе. Это позволит собственникам аналогичных объектов недвижимости получить перерасчет кадастровой стоимости без обращения в исполнительный орган и/или суд».

Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год»

Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 05.03.2021 № 18-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год
, утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»

Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 09.04.2021 № 32-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год
, утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»

Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 13.04.2021 № 34-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год,
утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»

Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 24.05.2021 № 58-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год, утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»

Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 01.06.2021 № 64-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год
, утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»

Комитет по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга информирует о том, что 19.05.2021 вступило в законную силу решение Санкт‑Петербургского городского суда от 08.02.2021 по делу № 3а-91/2021, которым удовлетворено административное исковое заявление ООО «Группа компаний Испытатель» о признании недействующим со дня принятия пункта 1285 приложения к приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-п «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».

Комитет по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга информирует о вступлении в законную силу решения Санкт‑Петербургского городского суда от 15.04.2021 по делу № 3а-117/2021 об удовлетворении требования о признании недействующим пункта 5381 Приложения к приказу Комитета от 29.12.2020 № 128-п «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».

  • Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2020 года № 776
  • Об исключении некоторых объектов из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость
  • Об исключении некоторых объектов из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость

Архив 09сен
2021

  • Состоявшиеся мероприятия

Собственники недвижимости просят власти не увеличивать налоги

Архив

  • Извещение о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
  • Извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ на территории Комгаронского сельского поселения Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания
  • Прием граждан в Дигорском районе

Архив

  • Об исключении некоторых объектов из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость
  • Приказ Минимущества от 01 июля 2021 г. № 12-о/д
  • Об исключении некоторых объектов из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость

Дата публикации 12.02.2021

Смотрите также

Вопрос аудитору

Согласно приказу департамента имущественных отношений края от 05.10.2020 произведена переоценка земельных участков. В выписке из единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости указано:

    • дата внесения сведений о кадастровой стоимости — 26 ноября 2020 г.;
    • дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость — 1 января 2020 г.;
    • дата начала применения кадастровой стоимости — 1 января 2021 г.

Какой датой в учете казенного учреждения отразить изменение кадастровой стоимости земельных участков?

В соответствии с п. 71 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) земельные участки, используемые учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, учитываются на счете 103 00 «Непроизведенные активы» по кадастровой стоимости.

Изменение кадастровой стоимости земельных участков отражается в бухгалтерском учете финансового года, в котором произошли изменения (п. 28 Инструкции № 157н).

На основании ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ кадастровая стоимость объекта недвижимости применяется для целей, предусмотренных законодательством, со дня внесения сведений о ней в Единый государственный реестр недвижимости, кроме случаев, установленных этой статьей. Рассматриваемый случай к исключениям не относится.

Как следует из вопроса, 01.01.2020 — это дата определения кадастровой стоимости, сведения об изменении кадастровой стоимости в Росреестр были внесены 26.11.2020. Однако согласно выписке из ЕГРН измененная кадастровая стоимость земельного участка применяется только с 01.01.2021. Полагаем, что переоценку кадастровой стоимости земельного участка в бухгалтерском учете учреждения целесообразно отражать этой же датой, т.е. 01.01.2021.

В соответствии с п. 16 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, изменение стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, в связи с изменением их кадастровой стоимости отражается записями:

Дебет КРБ 1 103 Х1 330 Кредит КДБ 1 401 10 176 — увеличена балансовая стоимость земельных участков;

Дебет КДБ 1 401 10 176 Кредит КРБ 1 103 Х1 430 — уменьшена балансовая стоимость земельных участков.

Оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости позволяет уменьшить налоговую нагрузку (налог на имущество физических лиц, налог на имущество предприятий, земельный налог), сократить арендные платежи (арендную плату за землю), снизить плату за изменение вида разрешенного использования участка при девелопменте (строительстве), снизить выкупную стоимость имущества.

На текущий момент оспаривание результатов ГКО позволяет осуществлять экономию на период минимум до 3 лет (в городах федерального значения до 2 лет). Результаты оспаривания для оценок, выполненных государственными бюджетными учреждениями, применяются с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, а для кадастровых оценок, введенных в действие до 2019 года, — с начала их применения.

При существенном отклонении кадастровой стоимости от рыночной возможна компенсация расходов на процедуру, причем не только судебных (на юридические услуги и судебную экспертизу), но и расходов на проведение первоначальной оценки.

В прошлом году вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который существенно затрагивает правила оспаривания кадастровой стоимости недвижимости и земельных участков.

Одно из главных изменений — введение досудебного порядка. Теперь заинтересованные лица должны будут обратиться с заявлением и отчетом об оценке в государственное бюджетное учреждение (ГБУ), которое проводило оценку. Без этого этапа больше нет возможности напрямую направлять требование об оспаривании кадастровой стоимости в суд. Также стоит отметить, что комиссия при ГБУ будет рассматривать заявление без присутствия заявителя. По мнению правительства, такой порядок поможет более качественно рассматривать каждую ситуацию, потому что присутствие заявителя может мешать этому процессу.

Важные изменения коснулись даты оценки. Теперь отчет об оценке должен быть составлен на текущую дату, а не на дату определения кадастровой стоимости, как раньше.

Согласно новому закону, в 2022 году будет проведена массовая переоценка земельных участков, а в 2023 году будет переоценка всех зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства.

Появляется новое понятие — индекс недвижимости. В каждом районе ГБУ будут отслеживать цены на недвижимость и на основании этих данных будет рассчитываться индекс недвижимости. При уменьшении индекса более чем на 30% по сравнению с предыдущим годом, кадастровая стоимость будет уменьшаться.

Все изменения, предусмотренные новым законом, должны вступить в силу до 1 января 2023 года.

Предварительный анализ стоимости и консультации по целесообразности оспаривания.

Подготовка Отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.

Сбор необходимого пакета документов для обращения в Комиссию или в Суд.

Рассмотрение заявления и пакета документов в Комиссии и вынесение решения.

В случае отрицательного решения комиссии обращение в Суд.

Внесение обновленной информации в кадастр недвижимости.

Экономия на налоговых/арендных платежах.

1. Бесплатный анализ целесообразности оспаривания кадастровой стоимости

Компания ValRus осуществляет предварительный анализ целесообразности мероприятий по оспариванию кадастровой стоимости в Москве и других регионах без вознаграждения и до заключения договора на оказание оценочных услуг.

Формируя отчет мы всесторонне изучаем объект оценки, в т.ч. проводим полную идентификацию актива, выделяем его индивидуальные особенности, анализируем методологию (группу, метод и факторы) кадастровой оценки, выявляем причины завышения кадастровой стоимости, анализируем рыночную конъюнктуру, применяем методологию с максимальной доказательной базой расчетов.

2. Всесторонняя поддержка результатов оценки

Наши специалисты готовы обеспечить поддержку результатов оценки в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и в суде. Нашим клиентам мы оказываем консультационную поддержку на любом этапе процесса оспаривания.

3. Большой опыт по успешному снижению кадастровой стоимости

Нами успешно реализовано более 100 проектов по уменьшению кадастровой стоимости различных видов объектов недвижимости. Возможное снижение в каждом случае индивидуально, максимальное доходило до 90%. Успешное завершение проектов в 100% случае, с существенной долей отчетов одобренных Комиссией либо утвержденных в суде.

4. Высокая квалификация сотрудников

Ведущие сотрудники компании работают на рынке оценочных услуг более 10 лет, являются членами RICS, российских СРО, имеют огромный опыт экспертиз отчетов, являются судебными экспертами и ведущими методологами России в данной сфере.

Выводы по расчету стоимости недвижимого объекта по кадастру могут быть обжалованы в случаях, когда затронуты права и обязанности их собственников (ч. 2 ст. 24.18 Закона от 19.07.1998 № 135-ФЗ, ч.1 ст.22 Закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ). Обратиться за пересмотром стоимостной оценки могут граждане или организации, зарегистрировавшие объект в собственность, в чьей собственности находится объект, а также органы государственной или муниципальной власти в отношении имущества, им принадлежащего.

Действующим законодательством предусмотрены причины пересмотра кадастровой стоимости недвижимости:

  • при проведении оценки были использованы неверные данные об объекте;
  • на день проведения процедуры оценки кадастровая стоимость оказалась завышенной (приближенной или выше рыночной).

Обратиться за рассмотрением и пересмотром стоимостной оценки недвижимости можно в специально созданную комиссию при Росреестре либо в суд.

На законодательном уровне оценка Росреестром проводится:

  • не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года для всех регионов РФ;
  • не чаще одного раза в 2 года для Москвы, С-Петербурга и Севастополя.

Возможны случаи внеочередного определения стоимости имущества по кадастру.

Работа комиссии, создаваемой при органе Росреестра, регламентируется Порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития России № 620 от 17.11.2017.

При обжаловании кадастровой стоимости объекта недвижимости следует придерживаться следующего порядка:

  1. Обращение в комиссию, созданную при территориальной структурной единице органа Росреестра с пакетом необходимых документов (заявление с приложенными документами можно передать через МФЦ);
  2. Участие в заседании комиссии. После поступления заявления назначается дата его рассмотрения и в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление (в семидневный срок от даты поступления документов). Для рассмотрения дела в комиссии отводится 30 дней, которые отсчитываются с момента передачи заявления;
  3. Получение решения комиссии. Решение может быть в пользу пересмотра стоимости либо об отказе. В случае пересмотра и установления новых значений комиссия передает уведомление в орган Росреестра в срок до 5 рабочих дней. Комиссией принимается решение в ходе простого голосования (большинством голосов) в присутствии не менее половины членов состава. При этом воздерживаться они не имеют права, а равное количество голосов считается в пользу заявителя.

При несогласии заявителя с полученным решением можно обратиться с иском в суд.

Кадастровая оценка-2021: через тернии — к справедливости

Граждане и юридические лица могут подавать документы на оспаривание кадастровой стоимости сразу в суд. Ранее действовал порядок, когда организации были обязаны сначала обращаться в комиссию и только при несогласии с ее решением готовить иск в суд. С внесением поправок в ч.1 ст.22 Закона 237-ФЗ (вступивших в силу с 10 августа 2017 года) они освобождены от такой необходимости и вправе сразу обращаться в суд.

Судебный порядок оспаривания кадастровой стоимости следующий:

  1. Оформление искового заявления и подготовка необходимых документов;
  2. Передача документов в суд по месту нахождения заказчика работ по назначению кадастровой стоимости имущества;
  3. Участие в заседании суда. На рассмотрение материалов дела по переоценке стоимости недвижимости отводится два месяца. Если обращение в суд связано с отказом комиссии, то решение должно быть вынесено в течение месяца;
  4. Получение решения судебного органа. В решении указывается не только вновь установленная стоимость имущества, но и дата ее установления (подачи искового заявления).

После того, как применена новая кадастровая стоимость, должен быть произведен перерасчет земельного или имущественного налога в отношении объекта. При этом учитывается, что новая кадастровая стоимость имущества в целях налогообложения применяется с даты принятия решения комиссии или суда (для решений, принятых после 1 января 2019 года).

При расчете суммы оценщики учитывают длинный перечень факторов:

  • площадь недвижимости;
  • целевое назначение объекта;
  • расположение, расстояние до административного центра;
  • техническое состояние (год постройки, материалы и т.д.);
  • близость к объектам инфраструктуры и санитарно-защитным зонам;
  • другие факторы, которые могут повлиять на рыночную стоимость объекта.

Важным нюансом является то, что кадастровая стоимость должна приблизительно совпадать с рыночной на момент проведения оценки. Проще говоря, определенная оценщиком сумма не должна существенно превышать ту цену, по которой можно приобрести или продать такое недвижимое имущество.

Виной всему человеческий фактор. Опечатки, халатность оценщиков, неверно определенные параметры объектов приводят к возникновению разнообразных ошибок.

Пошаговая инструкция по снижению кадастровой стоимости

Вопрос оспаривания результатов оценки следует рассматривать поэтапно. Для начала стоит рассмотреть общие положения, которые касаются и жилых, и нежилых объектов. Описанная ниже пошаговая инструкция поможет понять, как снизить кадастровую стоимость квартиры.

После того, как сумма оценки стала точно известна, можно определять ее достоверность. Для этого нужно смотреть стоимость недвижимости в том районе или доме, который интересует. В примере выше использовался адрес Москва, ул. Стандартная, дом 21, корпус 1. График цен показывает, что средняя стоимость квадратного метра в этом районе составляет 176,6 тысяч рублей за м2. Значит рыночная стоимость квартиры площадь 51 м2 составляет около 9 млн рублей.

Снижение кадастровой стоимости объекта путем обращения в комиссию выгодно благодаря скорости и низкой стоимости решения проблемы. Согласно требованиям российского законодательства, комиссия обязана назначить осмотр объекта в течение недели с момента подачи заявления и вынести решение за 30-дневный период.

Если решение комиссии не устраивает заявителя, он имеет право обжаловать его в суде. Для этого к пакету документации, которые предоставлялся в Росреестр, необходимо добавить:

  • исковое заявление;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • уведомление о вручении копий искового заявления всем сторонам дела.

Так как уменьшение кадастровой стоимости в 2021 году является сложной процедурой, интересы заявителя обычно представляет адвокат. Поэтому к перечисленным документам следует добавить нотариально заверенную доверенность на представителя.

Юридические лица также обязаны предоставлять документацию, подтверждающую попытки решить проблему в досудебном порядке. Для физических лиц такого требования нет.

Чтобы определить, как снизить кадастровую стоимость недвижимости, необходимо учесть несколько факторов:

  1. Назначение объекта. Квартира, дом и нежилое помещение оцениваются по-разному.
  2. Регион. В зависимости от региона отличаются органы, которые занимаются досудебным урегулированием проблем. Например, уменьшить кадастровую стоимость объекта в Подмосковье можно через Министерство имущественных отношений Московской области. Оспорить решение Минмособлимущества можно путем обращения в комиссию Росреестра.
  3. Сумму судебных издержек при снижении кадастровой стоимости объекта недвижимости. В некоторых случаях размер налога на имущество получается в несколько раз меньше, чем траты на оплату услуг оценщиков, адвокатов и госпошлин.

Также стоит рассчитать, насколько успешным будет дело. Уменьшение кадастровой стоимости в 2021 году происходит в том случае, если ошибки привели к критическим отличиям в кадастровой и рыночной стоимости недвижимого имущества. Отличия в пределах 10-20% от рыночных расценок не являются основанием для пересмотра результатов оценивания.

  • Бизнес

    • Банки

    • ИП

    • система Платон

  • Бухгалтерский учет и отчетность

    • ККТ

    • Бухгалтерская отчетность

    • КБК

  • Кадры

    • Выплаты персоналу

    • Больничный лист

    • Декретный отпуск

    • Отпуск

  • Налоги

    • УСН

    • ЕНВД

    • ПСН

    • НДС

    • Страховые взносы ФСС

    • НДФЛ

    • Страховые взносы ПФР

    • 6-НДФЛ

    • Проверки

  • Право

    • Штрафы

Все рубрики

Кадастровая стоимость имущества не увеличивается на НДС
НДС / 11:00 16 декабря 2020, Арбитраж / 11:00 16 декабря 2020

Здание на коммерческом участке необязательно будет «кадастровым»
Налог на имущество / 12:42 17 ноября 2020, Арбитраж / 12:42 17 ноября 2020

Долг по корпоративному займу не удерживается с зарплаты
Заработная плата / 11:01 16 апреля 2021, Арбитраж / 11:01 16 апреля 2021

ПФР не вправе взыскивать с работодателя пенсионные переплаты
Арбитраж / 12:45 13 мая 2021

Фирма не всегда может продать единственное помещение
Арбитраж / 12:55 23 июня 2021

Реализация прав потребителем не требует досудебных процедур
Арбитраж / 11:33 21 июля 2021

Длительная проверка не влияет на сроки взыскания недоимки
Арбитраж / 11:45 4 августа 2021

Контрагент должен иметь штат и инфраструктуру для выполнения работ
Арбитраж / 10:45 25 августа 2021

В ней отражены сведения, которые внесены в ЕГРН. Для поиска информации нужно ввести в строку кадастровый номер. Если данные не обнаружены, то стоит использовать расширенный поиск.

В отношении каждого объекта предоставляются:

1. кадастровая стоимость;

2. площадь помещения;

3. индивидуальные характеристики;

4. кто проводит обслуживание.

Важно! Полученные данные нельзя использовать в качестве официального подтверждения. Информация носит ознакомительный справочный характер.

Если объект включен в данный реестр, то можно уточнить его стоимость. Это предусматривается в двух случаях:

1. установление стоимости после оценки;

2. определение стоимости на основании рыночных показателей.

Для уточнения данных нужно ввести кадастровый номер. После активации поиска откроется ссылка, ведущая на вкладку с информацией. Если данные не найдены, система оповестит пользователя об этом.

Отчет доступен для скачивания. В нем подробно расписана информация о недвижимости. Сведения передаются на бесплатной основе в онлайн-режиме.

3 июля 2016 года был издан ФЗ №237, который отражает особенности государственной кадастровой оценки. Согласно ему, определен период для перехода процедуры оценки в новый режим, в соответствии с измененными правилами. Сделать это необходимо с 1 января 2017 года до 1 января 2021 года.

Чтобы провести оценку, нужно знать правила процедуры. Они отражены на уровне субъектов РФ в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Иногда граждане не согласны с тем, на сколько было оценено имеющееся во владении имущество. Они имеют право оспорить результаты двумя способами. Если имеется комиссия по решению таких дел, стоит обратиться в нее. При ее отсутствии дело рассматривается в судебном порядке.

Если регион не перешел на новые правила осуществления оценки имущества, то продолжает действовать старый порядок. В этом случае ориентироваться необходимо на ФЗ №135, который был издан 29 июля 1998 года.

Результаты оценки можно оспорить в суде и комиссии. Последняя создается на основе управления Росреестра в конкретном регионе. Процедура проводится на основании № 237-ФЗ, изданного 3 июля 2016 года.

Гражданину не обязательно сначала обращаться в созданную комиссию. Ему можно сразу подать иск в суд. Но если выбран первый вариант решения проблемы, то с порядком работы комиссии можно ознакомиться на официальном сайте региональных органов управления.

Оспорить результаты вправе некоторые категории:

физические лица, которые владеют или не владеют имуществом;

юридические лица, если результаты оценки затрагивают их права, обязанности;

органы госвласти или местного самоуправления (если объект находится в их собственности).

Процедуру оспаривания кадастровой стоимости недвижимости упростят с 2021 года

Гражданин может передать заявление об оспаривании в комиссию. Для этого должны иметься основания. Ими могут быть:

1. указание в реестре недостоверных сведений об объекте, что приводит к неправильному расчету кадастровой стоимости;

2. установление рыночной стоимости на момент, когда была использована кадастровая стоимость.

Заявление направляется непосредственно в орган или МФЦ. Передать его можно несколькими способами:

1. при личном посещении;

2. почтовым отправлением;

3. через интернет с помощью портала Госуслуги.

Срок обращения ограничен. Сделать это можно с момента, когда данные были внесены в реестр. Не получится обратиться, если кадастровая стоимость будет определена уже на основании новых правил, а сведения вписаны в базу. Также не удастся изменить их, если уже ранее было проведено оспаривание.

К заявлению прикладывает комплект документов. В него входят:

1. выписка из ЕГРП, где имеются сведения об объекте, стоимость которого оспаривается;

2. документ, подтверждающий права заявителя на недвижимость;

3. отчет, который был выдан после определения рыночной стоимости (составляется на бумаге, а также в электронном виде).

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ
зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость

N п/п

Кадастровый номер здания (строения, сооружения)

Кадастровый номер помещения

Адрес объекта недвижимого имущества

1

2

3

4

1

59:00:0000000:10023

Пермский край, Красновишерский район, Гежское месторождение нефти

2

59:00:0000000:10219

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ №301-ПП 25 декабря 2020 г. г. Нальчик
Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости
В соответствии со статьей 3782 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемый перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости. 2. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики

А.Мусуков

Юрист адвокатского бюро Asterisk Дмитрий Венгерский:

— В первую очередь закон направлен на получение объективной кадастровой стоимости объектов недвижимости. С его принятием кадастровая оценка будет проводиться чаще, а следовательно, кадастровая стоимость объекта недвижимости будет сопоставима его рыночной стоимости.

В случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости исполнительный орган пересмотрит кадастровую стоимость объекта недвижимости. Для этого исполнительный орган будет применять индекс рынка недвижимости. Он будет рассчитываться путем сопоставления кадастровой и рыночной стоимости объекта недвижимости.

Таким образом, для снижения кадастровой стоимости собственникам недвижимости не нужно нести никаких расходов — Росреестр самостоятельно определит величину индекса и, в случае существенного снижения, применит его.

Кроме того, после выявления ошибки и/или существенного снижения рыночной стоимости объекта недвижимости, исполнительный орган будет обязан произвести перерасчет кадастровой стоимости не только конкретного объекта недвижимости, а всех объектов недвижимости в рассматриваемой оценочной группе. Это позволит собственникам аналогичных объектов недвижимости получить перерасчет кадастровой стоимости без обращения в исполнительный орган и/или суд».

С 28.06.2021 года вступает в силу пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Эта норма требует, чтобы застройщик разместил в ЕИСЖС проектную декларацию до заключения первого ДДУ. Кроме того, с этой же даты ужесточаются и требования к девелоперам, привлекающим деньги только с помощью эскроу и желающим получить заключение о соответствии (своем и проектной декларации) требованиям закона. В отношении этих застройщиков также станет применяться статья 3.2 закона № 214-ФЗ, устанавливающая жесткие требования к органам управления и руководителям девелопера.

С 1 января 2021 года при получении разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома застройщик обязан будет предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета электроэнергии (в просторечии — счетчиков) в квартирах и МКД. Без этих бумаг чиновники уже не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Пандемия коронавируса привела и к временным изменениям законодательства. Классический пример — часть 6 статьи 19 закона № 98-ФЗ. Эта норма разрешила арендаторам государственной и муниципальной земли (при условиях, указанных в законе № 98-ФЗ) потребовать увеличения срока аренды, если граждане (или компании) заключили договор до введения в субъекте РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Эта же статья временно прекратила действие пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ о сроках аренды государственных и муниципальных участков. Однако с 01.03.2021 г. «чрезвычайная» норма отменяется, и положение о сроках аренды снова вступает в силу. Хотя если к марту будущего года ситуация с коронавирусом не изменится, то государство продлит действие этой статьи.

В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.

Перечень объектов недвижимости на 2021 год

В ней отражены сведения, которые внесены в ЕГРН. Для поиска информации нужно ввести в строку кадастровый номер. Если данные не обнаружены, то стоит использовать расширенный поиск.

В отношении каждого объекта предоставляются:

1. кадастровая стоимость;

2. площадь помещения;

3. индивидуальные характеристики;

4. кто проводит обслуживание.

Важно! Полученные данные нельзя использовать в качестве официального подтверждения. Информация носит ознакомительный справочный характер.

Если объект включен в данный реестр, то можно уточнить его стоимость. Это предусматривается в двух случаях:

1. установление стоимости после оценки;

2. определение стоимости на основании рыночных показателей.

Для уточнения данных нужно ввести кадастровый номер. После активации поиска откроется ссылка, ведущая на вкладку с информацией. Если данные не найдены, система оповестит пользователя об этом.

Отчет доступен для скачивания. В нем подробно расписана информация о недвижимости. Сведения передаются на бесплатной основе в онлайн-режиме.

3 июля 2016 года был издан ФЗ №237, который отражает особенности государственной кадастровой оценки. Согласно ему, определен период для перехода процедуры оценки в новый режим, в соответствии с измененными правилами. Сделать это необходимо с 1 января 2017 года до 1 января 2021 года.

Чтобы провести оценку, нужно знать правила процедуры. Они отражены на уровне субъектов РФ в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Иногда граждане не согласны с тем, на сколько было оценено имеющееся во владении имущество. Они имеют право оспорить результаты двумя способами. Если имеется комиссия по решению таких дел, стоит обратиться в нее. При ее отсутствии дело рассматривается в судебном порядке.

Если регион не перешел на новые правила осуществления оценки имущества, то продолжает действовать старый порядок. В этом случае ориентироваться необходимо на ФЗ №135, который был издан 29 июля 1998 года.

Результаты оценки можно оспорить в суде и комиссии. Последняя создается на основе управления Росреестра в конкретном регионе. Процедура проводится на основании № 237-ФЗ, изданного 3 июля 2016 года.

Гражданину не обязательно сначала обращаться в созданную комиссию. Ему можно сразу подать иск в суд. Но если выбран первый вариант решения проблемы, то с порядком работы комиссии можно ознакомиться на официальном сайте региональных органов управления.

Оспорить результаты вправе некоторые категории:

физические лица, которые владеют или не владеют имуществом;

юридические лица, если результаты оценки затрагивают их права, обязанности;

органы госвласти или местного самоуправления (если объект находится в их собственности).

Чтобы определить, имеются ли основания для пересмотра стоимости объекта, заявитель может уточнить заказчика работ по установлению данного значения. Сделать это не составит труда. Сведения размещаются в:

1. фонде данных государственной кадастровой оценки;

2. территориальном управлении Росреестра.

Заказчику отводится неделя на предоставление запрашиваемых заявителем сведений. Отсчет начинается с момента, когда было зарегистрировано заявление.

Если гражданин желает узнать, как была установлена кадастровая стоимость, нужно посетить территориальный филиал ФГБУ «ФКП Росреестра». Ему будет предоставлена информация, проводилась ли государственная оценка, осуществлялся кадастровый учет или были применены измененные правила процедуры.

Вместе с заявлением нужно передать в орган:

1. выписку из ЕГРП;

2. копию правоустанавливающей или удостоверяющей право бумаги, которая заверена в нотариальной конторе (при наличии у лица прав на данный объект);

3. подтверждение факта, что в реестр вписаны недостоверные сведения в отношении имущественного объекта (при обращении по этой причине);

4. оценочный отчет, который подготовлен на бумаге или передан на электронном носителе.

При отсутствии полного комплекта заявление рассматриваться не будет. Также могут потребоваться иные подтверждения и справки.

Гражданин может передать заявление об оспаривании в комиссию. Для этого должны иметься основания. Ими могут быть:

1. указание в реестре недостоверных сведений об объекте, что приводит к неправильному расчету кадастровой стоимости;

2. установление рыночной стоимости на момент, когда была использована кадастровая стоимость.

Заявление направляется непосредственно в орган или МФЦ. Передать его можно несколькими способами:

1. при личном посещении;

2. почтовым отправлением;

3. через интернет с помощью портала Госуслуги.

Срок обращения ограничен. Сделать это можно с момента, когда данные были внесены в реестр. Не получится обратиться, если кадастровая стоимость будет определена уже на основании новых правил, а сведения вписаны в базу. Также не удастся изменить их, если уже ранее было проведено оспаривание.

К заявлению прикладывает комплект документов. В него входят:

1. выписка из ЕГРП, где имеются сведения об объекте, стоимость которого оспаривается;

2. документ, подтверждающий права заявителя на недвижимость;

3. отчет, который был выдан после определения рыночной стоимости (составляется на бумаге, а также в электронном виде).

В соответствии со ст. 18 ФЗ № 237, КС применяется исключительно в целях, установленных законодательством, в частности, для налогообложения. КС служит основанием для расчета налогов на те или иные объекты.

Учитывая это, повышение кадастровой стоимости недвижимости приведет к увеличению суммы:

  • налога на недвижимость (имущество физлиц) и на землю;
  • подоходного налога при продаже квартиры или иной недвижимости;
  • госпошлины за осуществление нотариальных действий, например, при оформлении дарственной или вступлении в наследство и так далее.

Особенность рассматриваемого типа стоимости состоит в том, что она рассчитывается на основании единого удельного показателя КС для всех объектов в рамках одного кадастрового квартала, после чего перемножается на площадь каждой квартиры. При этом не учитываются индивидуальные качества конкретного жилья, например:

  • наличие или отсутствие ремонта;
  • аварийное состояние;
  • этаж;
  • состояние инженерных коммуникаций и так далее.

Все эти факторы могут значительно уменьшить цену объекта, вплоть до того, что стоимость одинаковых квартир в одном доме будет отличаться в несколько раз. А с точки зрения ГКО их цена будет одинакова.

Вопрос, как уменьшить кадастровую стоимость нежилого помещения, чаще всего интересует юрлиц, частных предпринимателей и арендодателей.

Обратите внимание, что ГКО обычно не учитывает:

  • конструктивные особенности помещения;

  • класс здания;

  • целевое назначение помещения и его использование;

  • состояние ремонта и так далее.

Аналогичные проблемы возникают и при ГКО земельных участков. Оценщики не принимают во внимание:

  • развитость дорожной инфраструктуры вокруг участка;
  • наличие на нем объектов строительства и степень их завершенности;
  • состояние земель и их загрязненность;
  • влияние антропогенных факторов;
  • наличие вблизи вредного производства;
  • наличие/отсутствие инженерных коммуникаций и прочие ценообразующие факторы.

Кадастровая стоимость – это цена объекта недвижимости, определенная по заказу региональных властей в целях налогообложения. На ее основе рассчитывается размер имущественных налогов для граждан и юрлиц.

КС может определяться не чаще, чем раз в три года, но до 2020-го года действовал мораторий на ее повышение в сравнении с результатами ГКО, внесенными до 2014-го года.

Поскольку ГКО проводится методами массового оценивания, КС часто завышается, что обязывает граждан платить слишком большие налоги. Однако собственник вправе оспорить КС в специальной комиссии при Росреестре либо в суде.

Бухгалтерское приложение газеты «Экономика и Жизнь» — рассчитано на практикующих бухгалтеров, аудиторов, работников налоговых органов. Представляет актуальные комментарии специалистов, оперативные ответы на вопросы читателей, а также законы, постановления, инструкции, письма и разъяснения министерств и ведомств.

Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем:12 полос.

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

  • Черным по белому
  • Белым по черному
  • Темно-синим по голубому
  • Коричневым по бежевому
  • Зеленым по темно-коричневому

Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, был утверждён распоряжением правительства Тюменской области от 03.12.2021 №1500-рп.

На публичной кадастровой карте вы можете найти любой земельный участок или объект капитального строительства, который поставлен на кадастровый учёт в Единый государственный реестр недвижимости и для которого проведена процедура межевания.

Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет:

  1. межевание не делалось вообще
  2. межевание сделано давно (до 2021 года)
  3. межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
  4. технические ошибки при регистрации межевого плана

Подробнее читайте в нашей статье.

Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Приложение к приказу Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26.12.2021 года № 111 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»

При этом в Москве действует сбалансированная система льгот для объектов, включенных в Перечень, которая защищает реально работающий малый бизнес, социально значимые и производственные сферы деятельности с низкой доходностью.

Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости. В этой связи в Управлении Росреестра по Тверской области зафиксировано резкое увеличение числа вопросов, поступающих от граждан и касающихся кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В этой связи в Управлении Росреестра по Тверской области зафиксировано резкое увеличение числа вопросов, поступающих от граждан и касающихся кадастровой стоимости объектов недвижимости. Ниже мы публикуем ответы на самые актуальные из поступивших в ходе неё вопросов. В предложенном поисковике ввести кадастровый номер или адрес интересующего объекта недвижимости и сформировать запрос. В результате, перед собой Вы увидите справочную информацию по объекту недвижимости, в том числе кадастровую стоимость объекта. Если же требуется официальный документ, Вам необходимо подать заявление в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в филиал Федеральной кадастровой палаты по Тверской области, и в течение пяти дней Вам будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Выписка предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.

Постановлений Правительства Тверской области от Основными задачами Министерства являются: а осуществление полномочий собственника государственного имущества Тверской области; б обеспечение эффективного управления, распоряжения и контроля за рациональным использованием государственного имущества Тверской области, в том числе земельных участков; в координация деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления и взаимодействие с федеральными органами государственной власти Российской Федерации в области имущественных и земельных отношений; г обеспечение определения поставщиков подрядчиков, исполнителей для заказчиков Тверской области и иных заказчиков, указанных в частях 4, 5 статьи 15 Федерального закона от Размещает в сети Интернет информацию о проводимых торгах в сфере природопользования в соответствии с законодательством; в ред.

Тверской области от 15.02.2021 № 1-нп «О внесении изменений в результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тверской области» 14. Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 24.05.2021 № 6-нп «О внесении изменений в результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тверской области» 15.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 24.05.2021 № 7-нп «О внесении изменений в результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Тверской области» 16.

Компании и предприниматели на ОСН, УСН и патенте должны платить налог на имущество по повышенным ставкам, если их недвижимость попала в региональные списки. Перечень такого имущества утвержден властями региона. Мы составили перечень всех регионов, которые в году ввели уплату налога на движимое имущество, а также ставки и порядок уплаты по регионам. Скачать таблицу ставок налога на недвижимость в году по регионам РФ. Вам остается только выбрать ваш регион и проверить, есть ли в вашем регионе перечень кадастрового имущества.

В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.

С 1 января будущего года статья 9 закона № 237-ФЗ начнет действовать в новой редакции. Росреестр будет наблюдать (без осуществления плановых проверок) за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не предупреждать, выявлять или пресекать нарушения правил государственной кадастровой оценки, как это записано сейчас в законе. Кроме того, с 01.01.2021 года вступит в силу и новая редакция статьи 14, зафиксировавшая факторы, влияющие на расчет кадастровой стоимости. Таковыми считаются местоположение и год постройки здания, материал стен, серия МКД, состояние здания (ветхое, аварийное), расположение недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории и т.д. Эта же статья описывает алгоритм действий бюджетного учреждения при определении стоимости и подготовки отчета об оценке.

Ну и наконец, законодатель упростил рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, сделанных при определении кадастровой стоимости (ст. 21 закона № 237-ФЗ). Новая норма вводит пятилетний срок на подачу обращений, дает возможность направить заявление об исправлении ошибки всем юридическим и физическим лицам, а не только тем, чьи интересы нарушены неточностью, сокращает с 60 до 45 дней срок исправления ошибки по заявлению и т.д.

Адвокат Сергей Москаленко успешно защитил интересы крупного института в Московском городском суде по делу об оспаривании отдельных положений Постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации 28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято Постановление № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы и 2 декабря 2014 года в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы» № 67.

Пунктом 1 постановления (в первоначальной редакции) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций»(приложение 1) (далее — Перечень на 2015 год).

Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года № 789-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП», перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2017 года.

Постановлениями Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года № 911-ПП, 19 декабря 2017 года № 1046-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП», перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2018 года.

Представитель Правительства Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, указывая, что здание правомерно включено в оспариваемое постановление исходя из критерия вида разрешенного использования земельного участка.

Адвокат Сергей Москаленко пояснил суду, что оспариваемый нормативный правовой акт затрагивает права института в части уплаты налога на имущество организаций, объектом налогообложения по которому в силу пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ является движимое и недвижимое имущество, а налоговая база отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость.

На основании статьи 383 Налогового кодекса РФ и статьи 3 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» на институте лежит обязанность по уплате налога на имущество за 2017 год и за 2018 год в отношении спорного здания исходя из его кадастровой стоимости.

[3]

Адвокат Сергей Москаленко доказал суду, что вид разрешённого использования, установленный для земельного участка, однозначно не свидетельствует о возможности размещения на нём офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения и решение вопроса о правомерности включения здания в Перечни должно быть выяснено с учётом фактического использования такого объекта недвижимости.

В итоге суд решил:

Признать недействующим с 1 января 2017 года пункт приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года № 789-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП».

Признать недействующим с 1 января 2018 года пункт приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года № 911-ПП, от 19 декабря 2017 года № 1046-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП».

В соответствии со статьей 378.2 НК РФ и ст.1.1. Закона города Москвы от 05.11.2003г. №64 «О налоге на имущество организаций» налоговая база определяется как их кадастровая стоимость в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, утвержденный Постановлением Правительства Москвы №700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Как проверить кадастровую стоимость населенных пунктов в 2021 году?

  • Прикрепление к поликлинике
  • Подготовка к диагностическим исследованиям
  • Правила и сроки госпитализации
  • Диспансеризация
  • Лекарственное обеспечение
  • Лечение
  • Кабинеты психосоциального консультирования и добровольного обследования на ВИЧ-инфекцию
  • Памятка пациенту
  • Анкета для независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями
  • Вопросы и обращения граждан
  • ПАМЯТКА ДЛЯ граждан о гарантиях бесплатного оказании медицинской ПОМОЩИ
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Политика конфиденциальности
  • Фотогалерея
  • Здоровый образ жизни
  • Неотложная медицинская помощь
  • Страховые организации
  • Правила внутреннего распорядка
  • Надзорные органы
  • Справочная информация ДЗМ
  • Специалисты
  • Вакансии
  • Учредительные документы
  • Администрация
  • Архив новостей
  • Общественный совет
  • Противодействие коррупции
  • Показатели доступности и качества медицинской помощи
  • Московский врач
  • Инструкция о действиях медицинского персонала в случае возникновения пожара на объектах зравоохранения

Согласно требованиям действующего законодательства с 01 января 2021 года Государственная кадастровая оценка по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости проводится в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

До 2021 года Государственная кадастровая переоценка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 135-ФЗ)

С 01 января 2021 года на территории города Москвы действует новая кадастровая стоимость, определенная на 01 января 2021 года. Определение кадастровой стоимости проводило Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования».

По результатам проведенной переоценки новая кадастровая стоимость была утверждена Распоряжением Правительством Москвы от 29 ноября 2021 года № 40557.

Существуют базовые нормы, которые обязательно нужно соблюдать. Регламентированы они федеральным законодательством. Для того, чтобы подробнее узнать о них, следует обратиться к статье 25– 29 ЖК РФ. Но, вы найдёте только общие нормы. А каждый случай индивидуален, и должен рассматриваться отдельно. В ЖК РФ очень мало информации по этому поводу, нет алгоритмов согласования, невозможно найти перечень тех работ, которые разрешены, либо же запрещены. Кроме того, в ЖК РФ невозможно найти нюансы, которые часто возникают при проведении работ.

Для того, чтобы можно было обеспечить единую практику согласования, в 2011-м году вышло постановление правительства. Оно содержит информацию о перепланировке жилых помещений. У него есть основные особенности, на которые нужно обратить внимание. Следует понимать, что в данной статье описаны только общий случаи, и содержится общая информация. Каждый случай индивидуален, он по-своему отличается. Для того, чтобы получить консультацию именно по своему случаю, обратитесь в нашу компанию. Сделать это можно при помощи одного из телефонов, указанных на сайте. Наши специалисты дадут вам бесплатную консультацию.

Акт применяется для тех работ, которые проводятся в помещениях МКД, а также в частных домах

Постановление 508 – ПП не способно отменять федеральную нормативную базу. Оно уточняет и дополняет данную информацию

Если работы проводятся в нежилых зданиях, то применение 508 – ПП неактуально. Однако, если говорить о случаях в столице, то для таких случаев есть свои акты.

Чуть выше мы расшифровали вам значение этой аббревиатуры. Однако, в интернете можно найти множество других аббревиатур. Они не меняют значение данного акта, это просто разнообразные сокращённые названия. Однако, данные названия применяются только в интернете, если вы обращаетесь в государственные органы, либо же муниципальные ведомства, данные аббревиатуры лучше не применять.

Эксперты говорят о том, что если вы решили сами провести процесс узаконивания перепланировки в Москве, то вам необходимо идеально изучить постановление 508 – ПП. Это очень большой документ, который следует изучать очень внимательно. Все то, что в нём описано, очень важно. Если вы не обладаете достаточными знаниями и практикой согласования, то сами вы с работой не справитесь. Поэтому, лучше довериться нашей компании. У нас работают только квалифицированные специалисты, который выполняет всю работу быстро и качественно. Вероятность ошибки у наших специалистов нулевая.

Не думайте, что ЖК РФ и 508 – ПП это единственные нормативные акты, которые потребуются вам в процессе согласования планировочных работ. Перечень используемых актов зависит от того, какой тип работы выполняется. Мы привели основные постановления и акты, которые могут понадобиться вам при выполнении работы

  • Постановление Правительства Москвы
  • Постановление № 546-ПП Москвы
  • Постановление № 521-ПП

Дополнительная нормативная база применяется в тех случаях, когда подготавливается документация для согласований. Примером такого случая является тех. план после окончания ремонта. Он должен изготавливаться по приказу №953. Если говорить о стандартном отчёте в ЕГРН, то для проведения работы потребуется закон №218 – ФЗ. Это стандартный закон, который используется в большинстве случаев.

Эксперты говорят о том, что каждая работа по изменению планировки начинается с того, что оформляется согласие от абсолютно каждого собственника. Кроме того, в самом начале разрабатывается проект. Разработка проекта проводится на основе разнообразных руководящих документов. Используются СП, ГОСТ, СанПин, СНиП, НПБ. Кто же выбирает стандарты и строительные регламенты? Занимается этим проектная организация. Кроме того, у правообладателя есть возможность выбрать типовой проект, список которых можно найти на сайте Мосжилинспекции. Если выбран вариант, находящийся на сайте, не потребуется отдельное согласование.

Если вы планируете начать перепланировку в той квартире, которая является неприватизированной, и на это нет согласия наймодателя, то данное действие запрещено. Для того, чтобы проводить перепланировку в обязательном порядке требуется согласия от всех тее тех, кто обладает правами на данную недвижимость. Разрешение на перепланировку должно обязательно оформляться в письменном виде. Данный документ является необходимым не только для владельцев, но и ещё М Ж и. Если же работы будут проводиться на общем имуществе МКД, то придётся провести общее собрание Жильцов. Все они должны одобрить планируемые работы. Если говорить о документах, которые нужны для данной работы, то самыми важными из них является проект и техническое заключение на несущей конструкции. Ниже мы поговорим о том, какой полный перечень Документов потребуется для проведения данной процедуры.

Что разрешено делать по 508 постановлению правительства Москвы о перепланировке

Самым важным аспектом постановления 508 является информация о том, какие работы запрещены и разрешены. Ниже мы рассмотрим все то, что разрешено:

  • устанавливать или менять местоположение газооборудования;
  • обустройство или заделывание проемов в стенах, перегородках;
  • возведение антресолей с площадью не более 40% от основного помещения;
  • ликвидация или создание, изменение форму проемов под окна;
  • обустройство новых входных групп с общей площадью до 10 кв. м. и без фундамента;
  • обустройство каминов и дымоходов;
  • переделка полов;
  • перенос или изменение границ санузлов, ванных;
  • разборка ненесущих перегородок;
  • други�� виды работ.

Есть особый список документов, которые точно потребуются для перепланировки. Найти их можно в постановлении 508 ПП. Однако, для удобства мы описали все эти документы ниже.

Рассчитать стоимость этой услуги, и узнать цену конкретно для своего случая вы можете в калькуляторе цен.

  • правоподтверждающий документ на переделываемый объект;
  • проект;
  • техзаключение;
  • заявление от правообладателя или его представителя;
  • согласие правообладателей, протокол собрания жильцов (по мере необходимости);
  • доверенность (если процедуры проходит представитель собственника);
  • копия техпаспорта БТИ

Если требуется какая-либо документация, наличие которой подтверждено в столичных, либо же федеральных базах, то её предоставлять им не нужно. Они сами запросят необходимые документы. Примерами таких документов являются сведения ЕГРН, тех. паспорт БТИ. Наша компания поможет вам собрать все необходимые документы для успешного проведения процедуры.

Вячеслав, НА СЧЕТ — Заключение и отчет о рыночной стоимости, выполненный «независимым экспертом» стоит больших денег и, с лихвой, покрывает выгоду от переоценки. ЭТО НЕ ТАК! В моем лично случае, мне насчитали налог аж на 410.000 руб. За переоценку заплатил 40.000 руб- после чего кадастровая стоимость упала и налог составил около 65.000 руб. Не сложно прикинуть выгоду! Это с учетом того, что независимая переоценка тоже была изначально завышена, так как реальные цифры не проходят на комиссии росеестра. Если бы я пошел сразу в суд с реальными цифрами- налог мог опуститься до реальных 20.000 руб. Добавлю — что пересмотр кадастровой стоимости (в моей к примеру области) пересматривают не раз в 5 лет., а раз в 3 года.

Ее следует проводить не реже раза в 5 лет, но при этом не чаще трех лет. Результаты проведенных исследований на официальном уровне утверждаются исполнительной властью субъектов РФ, но по подаче документов из территориальных организаций, отвечающих за кадастр недвижимого имущества.

При государственной кадастровой оценке земель территория зонируется по определенному принципу, и оценочной зоной становится только часть, которая однородна по назначению, функциональному использованию и участки в ней близки по кадастровой цене.

Официальная страница содержит специальную публичную карту. Она отражает состояние всего земельного фонда страны. По кадастровому номеру можно выяснить не только расположение надела, но и его основные характеристики.

Кадастровая оценка позволяет определить размер имущественного налога, рассчитать пошлину и налог за вступление в наследство. Она может влиять на размер кредита или платежей, связанных с продажей или дарением недвижимости, назначение арендной цены за пользование наделом.

Конечная дата исполнения поручения – 15 июля 2021 года. На момент подготовки данной публикации неизвестно, изменилась ли методика – официальных сообщений не было. Однако действующая система не выдерживает критики, а потому в экспертном сообществе ожидают изменений, среди которых возможно:

Региональный или муниципальный орган власти принимает решение о проведении переоценки, после чего на конкурсной основе выбирается оценщик, с которым заключается договор.

Эксперт, используя методы массового оценивания, определяет КСЗ для каждого подлежащего оценке земельного участка и формирует соответствующий отчет.

Кaдacтpoвaя cтoимocть — этo cyммa, в кoтopyю гocyдapcтвo oцeнивaeт имyщecтвo coбcтвeнникa.

Кaдacтpoвyю cтoимocть paccчитывaют, иcxoдя из oбщиx xapaктepиcтик нeдвижимocти:

  • paйoн pacпoлoжeния
  • гoд пocтpoйки
  • этaжнocть
  • кaчecтвo cтpoитeльныx мaтepиaлoв
  • нaличиe и кoличecтвo лифтoв в дoмe
  • плoщaдь квapтиpы
  • нaличиe шкoл, дeтcaдoв и мaгaзинoв pядoм.

Дo 2016 гoдa нaлoг cчитaли пo инвeнтapизaциoннoй cтoимocти. Для этoгo бpaли cтoимocть cтpoитeльныx мaтepиaлoв и yмнoжaли нa пoпpaвoчныe кoэффициeнты: гoд пocтpoйки, изнoc здaния.

C 2016 нaлoг нa нeдвижимoe имyщecтвo cчитaют тoлькo пo кaдacтpoвoй cтoимocти.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *