Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в какой форме

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в какой форме». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наиболее простым способом перевозки товаров для личного пользования по отношению к декларированию являются международные почтовые отправления. В таком случае само декларирование, как правило, осуществляет оператор почтовой связи. В Российской Федерации таким оператором является ФГУП «Почта России».

В качестве пассажирской таможенной декларации при это выступают документы, сопровождающие почтовое отправление. Получателю лишь необходимо при заказе посылки предоставить отправителю свои ФИО и данные адреса, где будет происходить получение груза.

В случае, если груз пересылается в рамках беспошлинного ввоза, то по окончанию процессов доставки физическое лицо получает извещение, по которому происходит выдача товара. Если груз все-таки превысил беспошлинные лимиты, то начисляются таможенные платежи, только после уплаты которых физическое лицо может получить свою посылку.

Впрочем, задекларировать товары, пересылаемые почтой, вправе и само физическое лицо (отправитель или получатель) путем заполнения и подачи на таможню пассажирской таможенной декларации. Скорее всего, именно так придется действовать, если товары попадают под запреты и ограничения на ввоз, и требуется предоставление разрешительных документов, например, нотификации, заключения государственного органа, санитарного сертификата и проч.

Федеральная таможенная служба

При перемещении товаров для личного пользования в сопровождаемом или несопровождаемом багаже их владелец, физическое лицо, самостоятельно заполняет пассажирскую таможенную декларацию (ПТД) и подает её таможенному органу, расположенному в месте перемещения товаров через таможенную границу.

Международные перевозчики

Если доставкой товаров для личного пользования занимается международный перевозчик (DHL, UPS, TNT и др.), то декларирование таких товаров может осуществляться как физическим лицом-владельцем груза, так и таможенным представителем. Как правило, крупные компании-перевозчики предоставляют услуги таможенного представительства.

Чаще всего при таком способе ввоза (вывоза) получатель (отправитель) в логистических процессах не участвует, а лишь заключает договор перевозки, согласно которому перевозчик берет на себя все обязательства по перемещению груза (организация перевозки и доставки, получение необходимых документов) и представлению интересов получателя. Уплата налогов и пошлин также оговаривается в договоре и может осуществляться как самим физическим лицом, так и перевозчиком.

Для целей декларирования перевозчик (даже в случае отсутствия необходимости уплаты пошлин) может запросить у физического лица документы, подтверждающие стоимость товара, а также разрешительные документы.

Оформление на таможне различных грузоперевозок — это перечень манипуляций, связанных с размещением транспорта и груза под особый режим проверки, соответствующий положениям ТК. Сама процедура признана одной из наиболее важных в отношении продукции, транспортируемой через госграницу. Она состоит в предоставлении полноценных и точных сведений об изделиях, которые вносятся в декларацию. Все данные должны в полной мере охарактеризовывать товар, назначение, количество, вес, а также множество других его признаков.

Решаемые задачи:

  • представление данных об объектах, транспортном средстве, которые требуются для выполнения таможней поставленных целей;
  • признание легитимности манипуляций, выполняемых декларантом;
  • контролирование информации и проверка соответствия реальному состоянию;
  • ведения таможенной (внешнеторговой) статистики и др.

Алгоритм предполагает подачу для рассмотрения заявления с перечислением всех сведений о содержимом коробов, транспортном средстве и выбранном режиме оформления. По необходимости могут быть запрошены иные дополнительные данные, однако их предоставление необходимо только при условии обоснованности запроса.

Таможенное декларирование – порядок оформления и «подводные камни»

Согласно нормативным актам, размещение товаров под тамож.оформление применимо ко всем изделиям, пересекающим госграницу Таможенного Союза. При этом понятие включает в себя Белоруссию, Казахстан, РФ, а также иные участники, в отношении которых юрисдикция ТС остается актуальной. К товарам Таможенного Союза относятся предметы выпущенные, перемещаемые, а также изготовленные в пределах описанных погранграниц ТС.

Если груз не соответствует перечисленным признакам, то его относят к категории «Иностранных». В их отношении действует особый правовой статус, то есть он размещается под контроль Таможней на весь период пребывания в проверочной зоне. При этом кодекс полностью регламентирует порядок, права и обязанности субъектов, временные рамки для осуществления всех обязательных действий.

Размещение груза для декларирования осуществляется согласно статье 179 ТК ТС. Не требуют обязательного рассмотрения:

  • трранспорт, применяемый для логистического сообщения;
  • изделия частных лиц для индивидуального пользования;
  • припасы.

Регистрирование выполняется теми, кто занимается транспортировкой, а также представителями, которые будут действовать от имени заказчика после заключения договора.

В тех ситуациях, когда на момент сопровождения граждане государств ТС не присутствуют, декларантом может выступать:

  • частное лицо, транспортирующее изделие для личного пользования;
  • граждане, имеющие льготные условия, а именно дипломаты или представители стран, фондов и сообществ, получившие особый межгосударственный статус;
  • сотрудники представительств на территории ТС при условии использования предметов внутри структуры;
  • человек, наделенный правом распоряжения продукцией по контракту, который подтверждает регистрацию одной из сторон среди участников ТС.

В отдельных ситуациях допустимо привлечение к составлению деклараций экспедитора.

Разъяснения о том, какие продукты попадают под данную категорию содержатся в пункте 36 статьи 4 ТК ТС. Это вещи, используемые или созданные для индивидуального потребления, выполнения бытовых задач и не связанных с предпринимательством. Через границы их транспортируют с багажом, через международную почту или через перевозчика.

Физические лица проходят упрощенную процедуру растаможки, однако при этом учитываются количество и цена предметов, которые не должны превышать фиксированные в отдельной стране пределы. Физлицо, при условии соблюдения перечисленных характеристик, освобождается от налоговых сборов.

Таможня самостоятельно относит перевозимые объекты к категории личных и коммерческих, но при этом опирается на заявление туриста. Далее производится оценка с использованием системы рисков. Если работники Службы оценивают изделие как коммерческое, опираясь на отдельные принципы, то их мнение имеет большее основание.

Рассматриваемые характеристики:

  • свойства и назначение;
  • количество, ассортимент и необходимость объекта;
  • регулярность перехода через границу и цели;
  • состав семьи;
  • должность на работе и регион трудоустройства;
  • место жительства;
  • подтверждение покупки в розничном магазине.

Это неотъемлемая часть всей процедуры контролирования. Кроме цены, декларант дополнительно указывает способ выявления: метод, обстоятельства сделки. Указывая подобную информацию, необходимо приложить подтверждающую документацию.

На сегодняшний день выделяют несколько вариантов выявления таможенной стоимости:

  • при импорте;
  • при идентичных предметах;
  • при однородных объектах;
  • принцип вычитания;
  • метод сложения;
  • резервная методика, комбинированная.

Выбор отдельного пункта из списка невозможен: преимущественно используется первый, однако при невозможности его применения на практике переходят ко второму и так далее в строгой последовательности.

Таможенная стоимость – это предельная допустимая цена покупки, а значит принимается то значение, которое было фактически уплачено.

Оставшиеся пункты из перечня применимы только в случае невозможности расчета или сопоставления цены при внешнеторговой сделке.

Декларация оформляется в электронном или в письменном (в 2 экземплярах) виде.

Объясняем термины таможенного декларирования

Таможенное оформление представляет собой действия, связанные с помещением транспорта и грузов под режим таможни на основании положений Таможенного кодекса (ТК) Таможенного союза (ТС). Таможенное декларирование имеет две составляющие — предварительное и основное декларирование. Таможенное оформление (таможенное декларирование) основано на соблюдении субъектами ВЭД нормативов, предусмотренных правовыми актами в области режима таможни.

Обязательное таможенное декларирование входит в число важнейших составляющих режимов таможни в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу. Декларирование заключается в предоставлении сотрудникам таможни данных относительно ввозимых/вывозимых товаров, в обязательном порядке подлежащих внесению в таможенную декларацию.

Понятие таможенного декларирования тесно пересекается с таким термином, как «таможенное оформление» как процедура в целом. Во избежание пересечения понятий в различных инструкциях и рекомендациях из Таможенного кодекса Таможенного союза термин «таможенное оформление» изъят, вернее, полностью замещен рассматриваемой в данной статье категорией – таможенным декларированием.

Задачи, которые решаются с помощью таможенного декларирования:

  • Обеспечение служб таможенного контроля данными о продукции и транспорте, которые необходимы для реализации целей служб таможни;

  • Удостоверение законной легитимности операций, совершаемых декларантом с грузами и транспортом, которые подпадают под тот или иной режим таможни;

  • Контроль соответствия информации о продукции и транспорте их реальному состоянию.

Как происходит таможенное декларирование? Эта процедура предполагает заявление в определенном виде точной информации по продукции, транспорту, применяемом к ним режиме оформления, а также предоставление других требуемых данных в отношении физлица, сопровождающего груз.

Под видом декларирования понимаются форма или вариант предоставления заявления, включающего вышеперечисленную информацию, соответствующим службам таможни.

Таможенный контроль – ряд действий, принципов, законов, применяемых и выполняемых таможенными органами в рамках своей профессиональной деятельности, целью которых является обеспечение выполнения участниками таможенных отношений действующих законов. Под исполнением действующего законодательства понимается не только таможенное законодательство нашего государства, но и ратифицированные акты международного значения, договоры, заключенные между несколькими самостоятельными государствами, и прочие нормативные акты.

Этот вид контроля реализуется на организованной территории, называемой таможенной зоной. Таможенная зона – часть территории государства, в рамках которой осуществляется контроль перемещаемого через границу имущества. Работники таможенных органов обязаны следить за тем, чтобы процедура ввоза либо вывоза осуществлялась в строгом соответствии с действующими законами. И свои обязанности они выполняют в зоне таможенного контроля, то есть на тех пространственных участках, которые специально организованы для подобного рода деятельности, имеющей огромное значение для безопасности страны и мира в целом.

Таможенный контроль представляет собой не просто исполнение и реализацию законов страны нахождения таможенных органов. При осуществлении контроля учитывается свод законов Таможенного союза. Безусловно, выполнить все предусмотренные Таможенным союзом мероприятия при контроле каждого объекта просто невозможно. Да и это противоречило бы здравому смыслу. Поэтому тем же Таможенным Союзом установлен принцип выборочности, по которому проводится таможенный контроль. В каждом конкретном случае выбираются из множества мер и форм контроля те, которые являются разумными и достаточными в данном конкретном случае для реализации всех остальных правил и принципов таможенного законодательства Союза.

Среди задач, которые ставит перед собой таможенный контроль, можно выделить следующие:

  • Проверка соблюдения законности;

  • Реализация действующего законодательства;

  • Четкое следование правилам выбранной таможенной процедуры.

Формы таможенного контроля:

  • Проведение опроса в устной форме;

  • Документальная проверка;

  • Таможенная проверка;

  • Наблюдение в границах таможенной территории;

  • Получение объяснений;

  • Досмотр перемещаемого имущества и личный досмотр;

  • Проверка нанесения на товары специальных идентификационных знаков и маркировки;

  • Учет товаров и ТС, которые находятся под таможенным контролем;

  • Осмотр складов, помещений, территорий;

  • Проверка финансового состояния участников таможенных отношений, их отчетности, а также учета материальных объектов.

Без таможенного декларирования таможенный контроль невозможен. Нельзя осуществить вывоз имущества без составления таможенной декларации и осуществления иных действий, обязательных при вывозе продукции с территории таможни. Выполнение мероприятий таможенного контроля заканчивается только с пересечением таможенной границы. Это очень ответственный момент, потому нередко возникают задержки и проволочки при реализации мер таможенного контроля.

Правовое регулирование служб таможни допускает применение трех форм таможенного декларирования.

  • Устная – предоставление в устной форме сотрудникам таможенной службы информации относительно отсутствия продукции, подлежащей обязательному внесению в таможенную декларацию. Данная форма заявления допускается к применению физлицами при транспортировке через таможенный контроль грузов некоммерческого предназначения, багажа, личных вещей. Устное таможенное декларирование используется в системах двух коридоров пропуска пассажиров. В этом случае лицо, намеренное применить устную форму таможенного декларирования, следует через «зеленый коридор», что сокращает время досмотра и упрощает саму процедуру контроля.

  • Электронное таможенное декларирование товаров предполагает информирование таможенных служб относительно перемещаемого через границу груза с использованием электронных средств связи.

  • Письменная форма таможенного декларирования товаров применяется в случае наличия в багаже/грузе товаров, которые попадают в перечень для обязательного таможенного декларирования.

Наибольшее внимание таможенных служб уделяется таким формам, как электронное таможенное декларирование и заявление сведений в письменном виде. Письменная форма включает подачу заявки на оформление груза в произвольном виде, а также непосредственно таможенное декларирование на бланке установленной формы вместе с транспортировочной документацией. Такая форма может быть применима для перемещения товаров личного пользования (при условии, что они не попадают в перечень товаров, следующих транзитом или отправляемых системами межгосударственной почты).

Основные виды таможенного декларирования, используемые в настоящее время, следующие.

По характеру проводимой процедуры

  • Неполное таможенное декларирование предполагает предоставление частичной информации и допустимо к использованию как в отношении товаров импортного, так и экспортного изготовления. Этот вид декларирования применяют в ситуациях, когда отсутствует возможность заявления полного объема необходимых сведений по объективным причинам, которые не зависят от субъекта, подающего декларацию. Для дополнения данных в полном объеме после неполного декларирования предоставляется от 45 дней (продукция импортного производства) до восьми месяцев (для экспортных товаров).

  • Полное таможенное декларирование юрлицами, декларирующими товары, перемещение которых связано с ВЭД.

  • Временный вид декларирования применим к экспортируемым отечественным товарам в ситуациях, когда отсутствует полный объем данных для начисления таможенных выплат.

  • Предварительное таможенное декларирование товаров предназначено для оформления товаров иностранного производства до момента их ввоза либо в случаях, когда продукция не завершила процедуру транзита.

По видам декларирования и способу оформления декларации

  • Таможенное декларирование грузов применяется при транспортировке товаров в ходе коммерческих сделок.

  • Транзитное таможенное декларирование применяется для товаров, помещаемых под процедуру транзита. Транзитные таможенные декларации могут включать транспортировочную и коммерческую документацию.

  • Пассажирское декларирование применяется физлицами в отношении товаров, перемещаемых с целью использования для собственных нужд. Заполнение пассажирской декларации может осуществляться при условии достижения возраста 16 лет и используется при выполнении перемещений товаров физическими лицами для последующего личного использования.

  • Таможенное декларирование товаров и транспортных средств проводится при пересечении границ транспортом, осуществляющим международные транспортировки. Такая декларация может включать стандартные формы документации и используется при международных перевозках.

Нормы подачи и оформления вышеописанных вариантов декларации регламентируются Комиссией ТС. Данные, которые вносятся при таможенном декларировании, включая необходимые коды, могут отличаться для разных видов деклараций, что указано в ст. 181 и 182 Таможенного кодекса ТС. Список необходимых для декларирования данных определяется кругом сведений. Согласно им, а также данным для статистического учета таможни и обеспечения возможности применения законодательных норм стран ТС производится расчет платежей таможни.

Процедуры таможенного декларирования товаров могут выполняться субъектом, осуществляющим перемещение продукции, или его представителем (декларантом). Таможенными представителями называют юрлиц, представляющих государства ТС, которые имеют возможность взаимодействовать в правовом поле с субъектами декларирования. Они уполномочены во взаимодействии с сотрудниками таможни выполнять операции, предусмотренные Кодексом ТС. Институт таможенных представителей описан в ст. 12–17 данного Кодекса. Его применение осуществляется исключительно в соответствии с национальными особенностями стран ТС. Это положение обусловлено различием регламента по внесению субъектов в реестр представителей таможни в законодательствах стран-участниц. Установление допустимых полномочий для выполнения операций таможенного декларирования происходит на основании ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза. Если обобщить существующие правила, то можно сказать, что для получения прав выступать декларантом необходимо:

  • Оформление сделки ВЭД от лица, которое заключило контракт при транспортировке товаров через границу государств ТС;

  • Наличие прав владения, использования/распоряжения продукцией при отсутствии контракта ВЭД.

На основании таких положений становится очевидно, что возможность быть декларантом определяется наличием подтвержденных прав на продукцию, в отношении которой применяется декларирование. Таким образом, можно проследить связь между юридическими правами на распоряжение продукцией в составе груза (включая возможность ее уничтожения) и полномочиями субъекта в качестве декларанта.

Для ситуаций, когда при сопровождении товаров через таможенный контроль не присутствуют граждане государств, участвующих в ТС, согласно ст. 186 Кодекса (п. 2) в качестве декларанта осуществить декларирование могут:

  • Частные лица, которые провозят продукцию для собственного использования;

  • Субъекты, в отношении которых действуют льготные условия таможенного декларирования (представители дипломатических учреждений или официальных представительств стран, фондов, сообществ, а также другие иностранные граждане, получившие особый статус на основании межгосударственных соглашений);

  • Представители представительств, действующих на территории Таможенного союза, при транспортировании продукции, которая предназначается для использования непосредственно представительствами;

  • Субъекты, которые владеют правом распоряжения продукцией в ходе контракта, в котором одна из сторон зарегистрирована на территории ТС.

Для режимов таможенного транзита перечень субъектов, которые правомочны осуществлять декларирование, включает всех вышеназванных лиц плюс экспедиторов (при условии регистрации на территории Таможенного союза) и представителей транспортных компаний, транспортирующих транзитные грузы.

Определенные трудности в процессе установления наличия прав на таможенное декларирование продукции возникают вследствие существования двух источников, учитывать которые нужно для определения декларантов. Помимо Таможенного кодекса и других законодательных актов ТС, необходимо принимать во внимание положения гражданских правовых актов государств Союза.

К категории наиболее противоречивых положений относят трактовку понятия «внешнеэкономическая сделка». Подробное определение отсутствует как в самом Таможенном кодексе Таможенного союза, так и в положениях действующих законодательств участников ТС. До формирования единого таможенного пространства в рамках Союза любая хозяйственно-экономическая операция между субъектами, зарегистрированными в различных странах, попадала в категорию ВЭД. С момента образования ТС появляется коллизия, которая заключается в трактовке внешнеэкономического контракта между представителями, зарегистрированными на территории ТС, но являющимися налогоплательщиками разных стран. С точки зрения государственных таможенных территорий такая сделка должна сопровождаться декларированием по требованиям ВЭД. Все было бы правильно, если бы при этом продукция пересекала границы ТС. Если же такой момент отсутствует, то в вопросах установления прав декларанта следует руководствоваться ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза, в которой описаны все возможные варианты определения декларанта.

При рассмотрении вопроса определения правомочий потенциального декларанта необходимо отметить некоторые особенности переходных нормативов, которые представлены в ст. 368 вышеуказанного Кодекса. Здесь указано о допустимости таможенного декларирования в ТС при следующих условиях:

  • Декларирование товаров на таможне государств — участников Таможенного союза может осуществляться субъектами, которые зарегистрированы, постоянно проживают на территории государства ТС, кроме случаев, допускающих декларирование иностранными гражданами (описано в п. 2 ст. 186 ТК ТС);

  • Декларирование может осуществляться представителями консульских и диппредставительств, а также международных организаций стран Таможенного союза при условии подачи декларации таможенным службам страны, в которой они располагаются.

Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, также должны быть подвергнуты процедуре таможенного декларирования. Таможенное декларирование (составление таможенной декларации) – обязательное условие прохождения процедуры перемещения товаров через границу. Но вид такой декларации будет зависеть от вида процедуры.

Пункт 36 ст. 4 ТК ТС содержит определения тех товаров, которые могут расцениваться как предназначенные для личного пользования. Это те вещи, которые используются либо созданы для использования в личных целях, для осуществления бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Обычно через границу их перевозят в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, с помощью международных почтовых отправлений, путем доставки перевозчиком и так далее (ст. 353 ТК ТС).

Для физических лиц предусмотрен особенный упрощенный порядок перемещения товаров. Способы для перемещения товаров, предназначенных для личного пользования, отличаются меньшим набором требований к процедуре, отсюда этот порядок называется упрощенным. Но необходимо учитывать, что количество и стоимость таких товаров не должны превышать установленной для данной категории объектов величины, иначе они уже не смогут подвергаться таможенно-тарифному регулированию как перемещаемые в упрощенном порядке. Упрощенный порядок нередко подразумевает освобождение физического лица, провозящего имущество через границу, от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Как выяснить предназначение перемещаемых объектов? Как отграничить товары для предпринимательской деятельности от товаров для личного потребления, ведь зачастую граница бывает весьма условной? Отнесение объектов к той или иной категории осуществляется самими таможенными органами, но на основании заявления субъекта перемещения – физического лица. Человек, перемещая товары через границу, сообщает представителям таможни о том, к какой категории он сам относит перемещаемые объекты (сообщает устно или с помощью таможенного декларирования в письменной форме). Дальнейшую оценку должны дать сами таможенные органы, применяя при этом систему управления рисками. Представители уполномоченного органа берут во внимание не только количественные и стоимостные характеристики товара, но и частоту пересечения данным физическим лицом границы государства и провоза товаров через таможню.

В повседневной деятельности таможенных органов критерии определения предназначения товаров применяются в следующем порядке.

  • Свойства товаров, их предназначение. Если традиционно данный вид товаров не используется в быту и не имеет таких потребительских свойств, которые позволили бы предположить возможность применения объекта для личных целей, то представители таможенных органов обычно относят подобные товары к объектам, предназначенным для предпринимательской деятельности.

  • Количество товаров. Очевидно, что, если физическое лицо провозит огромное количество однородных товаров (например, платья одного и того же фасона, цвета, но разных размеров), то убедить таможенных работников в том, что эти вещи предназначены исключительно для личного потребления лица, вряд ли удастся. Надо оценить, насколько объем товаров превышает реальные возможности потребления данного лица или его семьи, чтобы утверждать, что товары перемещаются для предпринимательских целей.

  • Частота перемещения товаров через таможенную границу. Разумно предположить, что, если одно и то же физическое лицо периодически провозит через границу однородные товары, хотя и в малых количествах, оно делает это вероятнее всего для предпринимательских целей. То же можно сказать о почтовых отправлениях, совершаемых между одними и теми же субъектами одновременно либо в течение одного месяца. Такие отправления вполне обоснованно могут расцениваться как предназначенные для предпринимательских целей.

Читайте статью: Таможенная статистика внешнеэкономической деятельности

Если таможенное декларирование товара физическим лицом в отношении предназначения объекта не совпадает с оценкой работников таможенных органов, то преимущество имеет мнение последних. Нужно помнить, что и потребности физических лиц, перемещающих товары через границу, индивидуальны, и свойства товаров могут быть очень разными. Поэтому каждый случай провоза товара рассматривается в отдельности. Сотрудники таможни обычно берут во внимание следующие факты:

  • Состав семьи физического лица;

  • Обычную потребность человека в такого рода товарах;

  • Место работы (если есть);

  • Место жительства (территория Таможенного союза, соседство с границей);

  • Цель поездки, частота повторений поездок;

  • Ассортимент объектов, перемещаемых через границу;

  • Документальное подтверждение приобретения данных товаров в розницу;

  • Частота перемещения идентичных товаров различными физическими лицами.

В ходе опроса могут быть выявлены иные имеющие значение факторы.

Основными документами, которые удостоверяют факт неоднократности перемещения через границу однородных товаров за конкретный отрезок времени, являются пассажирские таможенные декларации. По отметкам на них, сделанным таможенными работниками, всегда легко определить, были ли ранее выпущены за границу подобные товары либо в выпуске было отказано. Вполне возможна ситуация, при которой лицо, часто пересекая границу государства, не имеет возможности ввозить те или иные группы однородных товаров.

Таможенное декларирование — это подача таможенной декларации в таможенный орган. В декларации указываются сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре, о способе перемещения товаров и условиях внешнеторговой сделки с ними, а также информация о таможенных платежах, подлежащих уплате.

Представить таможенную декларацию может декларант, а также таможенный представитель от имени и по поручению декларанта.

Таможенное оформление — это таможенные формальности. Они включают:

  • подачу в таможенный орган РФ пакета документов, на основании которых таможенный орган принимает решение о возможности перемещения товаров;
  • операции, которые совершаются заинтересованными лицами и таможенной службой в целях соблюдения таможенного законодательства;
  • внесение необходимых платежей на счет таможенного органа (до подачи грузовой таможенной декларации) в качестве уплаты сборов, таможенных пошлин и налогов. Они рассчитываются исходя из условий договора (контракта), стоимости груза и условий перевозки.

Сейчас термин «таможенное оформление» устарел. Он использовался в таможенном законодательстве Российской Федерации в период действия Таможенного кодекса РФ. После того как в июле 2010 года образовался Таможенный союз и вступил в силу Таможенный кодекс, в употребление вошел термин «таможенное декларирование».

Кроме того, существуют разговорные варианты термина «таможенное оформление» — «растаможить товары», «растаможка товаров», которые можно услышать при общении в околотаможенной сфере. Реже встречается термин «таможенная очистка». Он означает «совершение таможенных формальностей, необходимых для введения товаров во внутреннее потребление, для их экспорта или для помещения под иную таможенную процедуру». Именно так его трактует Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года (Киотская конвенция). Иначе говоря, таможенная очистка — это выполнение ряда таможенных формальностей при перемещении товаров. К ним относятся: таможенное оформление, таможенный контроль, уплата таможенных платежей и всевозможные административные действия, связанные с легализацией груза, которые необходимы для ввоза/вывоза товаров.

  • Сертификация в России
  • Международная сертификация
  • Знак соответствия
  • Орган по сертификации
  • Технические регламенты
  • Техническое регулирование
  • Таможенное оформление
  • Таможенное декларирование
  • Таможенный брокер
  • Законодательство
  • Саморегулирование

Декларирование товаров для личного пользования

  • установления контроля над перемещением материальных объектов через российскую таможенную границу;
  • создания барьеров при попытке вывоза из страны национальных ценностей;
  • сбора определённого объёма таможенных пошлин за ввоз продукции;
  • формирования различных ограничений на основании действующих законодательных норм, при допуске на территорию страны опасных для здоровья граждан грузов;
  • осуществления борьбы с административными нарушениями.

  • перемещения товаров, грузов или транспорта через таможенную границу России;
  • изменения таможенного режима (например, в случаях продажи покупателю товара, хранившегося на таможенном складе, режим таможенного склада изменяется на режим выпуска продукции для свободного обращения);
  • иных процедур, определяемых нормами российского законодательства (например, продукция, помещённая под таможенный режим беспошлинной торговли, подлежит повторному таможенному оформлению, предусматривающему подачу нового образца таможенной декларации при отзыве или аннулировании лицензии на данный магазин, а также случаях, связанных с его ликвидацией).

  • правоохранительных целей – для эффективной борьбы с контрабандой или другими нарушениями таможенных норм;
  • налоговых целей – составление налоговой декларации;
  • административного регулирования внешней экономической деятельности – осуществление лицензирования, квотирования и др.;
  • организации других видов государственного контроля на границе – ветеринарный, экологический, фитосанитарный, радиоактивный контроль и др.;
  • ведения таможенной (внешнеторговой) статистики и др.

Принцип таможенного декларирования предполагает предоставление основных данных, необходимых для выполнения таможенных формальностей и расчёта величин таможенных платежей, самим лицом, перемещающим груз (декларантом) или таможенным брокером.

  • устная форма – заявление представителям таможни об отсутствии в перемещаемом грузе через границу товаров, относящихся к обязательному письменному декларированию. Используется исключительно физическими лицами при перемещении товаров для некоммерческих (личных) целей (багажа, ручной клади и др.) К устной форме таможенного декларирования относят также декларирование грузов с использованием системы двух коридоров («красного» и «зелёного»). По «зелёному» коридору может пройти лицо, не имеющее при себе товаров, обязательных к декларированию. Это позволяет облегчить работу таможни и упростить процедуру пересечения товаров границы;
  • электронная форма – все необходимые данные, касающиеся таможенного декларирования, включая декларацию, товаротранспортные и другие документы предоставляются в электронном виде;
  • письменная форма – заявление физического лица представителям таможенного органа о наличии продукции, обязательной к декларированию.

На территории РФ наибольшее распространение получили письменная и электронная формы декларирования.

Применение письменной формы декларирования даёт возможность подачи заявления в произвольной форме, в качестве таможенной декларации в установленных формах, а также перевозного (транспортного) документа.

Декларирование продукции для личного использования, за исключением помещаемой под процедуру таможенного транзита и пересылаемой с помощью международных почтовых отправлений.

Документы, предоставляемые в электронной форме, заверяются и подтверждаются электронной цифровой подписью. Проверяются электронные декларации при помощи использования специальной информационной таможенной системы на протяжении трёх рабочих часов с момента её принятия. Электронное таможенное декларирование не может использоваться при выезде за границу частных лиц.


  • составление соответствующего вида декларации декларантом и передача её в таможенные органы;
  • присвоение в автоматическом режиме индивидуального порядкового номера таможенной декларации вне зависимости от дальнейшего принятого решения;
  • рассмотрение должностным лицом поданного таможенного документа на протяжении не более двух часов;
  • принятие таможенным органом решения о регистрации или в её отказе, с проверкой отсутствия причин для этого и выявления нарушений установленным таможенным требованиям;
  • в случае положительного результата таможенная декларация принимается с присвоением ей собственного регистрационного номера;
  • в случаях отказа в регистрации декларации декларанту направляется мотивированный отказ, оформленный в письменном виде.

Таможенный орган декларирования принимает документы на товары, перемещаемые через таможенную границу как физлицами, юридическими лицами и ИП. Таможенные органы декларирования выполняют непростую задачу защиты государственных интересов, связанную с контролем ввозимых и вывозимых грузов и товаров. Они должны предотвратить ввоз в Россию товаров и грузов, представляющих опасность для граждан и окружающей среды, а также не допустить вывоза запрещённых законодательством товаров. Именно поэтому декларированию подлежат все товары, ввозимые или вывозимые на территорию ЕАЭС. Кроме контроля таможенный орган декларирования осуществляет и другие функции: собирает таможенные платежи, следит за соблюдением мер таможенно-тарифного регулирования, борется с контрабандой и контрафактом и другие. Таможенные органы представляют собой единую централизованную систему, включающую в себя: таможенные управления, таможни и таможенные посты. Для выполнения своих функций они обеспечены развитой инфраструктурой: здания и площадки, электронно-вычислительная техника и программное обеспечение, а также другая необходимая техника. Таможенные органы декларирования сосредоточены в пунктах пропуска грузов и товаров через таможенную границу: аэропортах, портах, вокзалах, автомобильных грузовых терминалах и СВХ. Для декларирования отдельных групп товаров и для решения спецзадач организованы специализированные таможни: энергетическая, акцизная, оперативная, кинологическая и другие.

Процедуры таможенного декларирования, а также практика их применения регламентируются законодательно. Правовой основой является Таможенный кодекс ЕАЭС, решения законодательных органов, федеральные законы Российской Федерации и приказы ФТС России. Согласно ТК ЕАЭС таможенное декларирование может быть осуществлено в рамках одной из 17 таможенных процедур, право выбора которой принадлежит декларанту-собственнику.

Перечень таможенных процедур

  1. Выпуск для внутреннего потребления
  2. Экспорт
  3. Таможенный транзит
  4. Временный ввоз (допуск)
  5. Временный вывоз
  6. Переработка на таможенной территории
  7. Переработка вне таможенной территории
  8. Переработка для внутреннего потребления
  9. Таможенный склад
  10. Свободный склад
  11. Реэкспорт
  12. Реимпорт
  13. Уничтожение
  14. Отказ в пользу государства
  15. Специальная таможенная процедура
  16. Беспошлинная торговля
  17. Свободная таможенная зона

Формы таможенного декларирования и порядок их применения регламентируются законодательно. Декларирование должен осуществлять сам декларант-владелец или уполномоченный таможенный представитель. Электронная форма таможенного декларирования, согласно ст. 104 ТК ЕАЭС, в настоящее время является основной. При этом, согласно общим требованиям, декларация составляется в электронном виде, к ней прикладываются электронные копии указанных в ней документов, после этого, заверенная электронной подписью, она подаётся дистанционно, по сети интернет, в ЦЭД.

Письменную форму таможенного декларирования используют только в отношении товаров:

  • помещаемых под таможенную процедуру транзит;
  • для личного пользования;
  • пересылаемых в МПО;
  • ТС международной перевозки;
  • когда в качестве декларации используется другие документы, например, транспортная накладная;
  • когда электронное декларирование нельзя осуществить.

Товары подлежащие таможенному декларированию – согласно ТК ЕАЭС любые перемещаемые через таможенную границу товары подлежат письменному или электронному декларированию. При этом могут уплачиваться или не уплачиваться ввозные или вывозные таможенные платежи и пошлины. Их размер зависит от участника ВЭД осуществляющего перемещение товара, от вида товара и его стоимости. Задача таможенных органов следить за тем, чтобы из России не были вывезены ценные товары, вывоз которых запрещён законодательством, а также за тем, чтобы в Россию не ввезли запрещённые товары, представляющие собой угрозу для страны и её жителей, а также собирать таможенные платежи. Юридические лица и ИП при соблюдении мер тарифного и нетарифного регулирования могут перевозить через таможенную границу любые товары в любом количестве, кроме запрещённых. Участники ВЭД, ввозящие и вывозящие товары обязаны их задекларировать, при этом предоставив в таможню пакет документов и необходимую информацию. Документы подаются вместе с таможенной декларацией в установленном порядке.

Физические лица, согласно ст. 260 ТК ЕАЭС, должны задекларировать товары:

  • доставляемые в несопровождаемом багаже или перевозчиком;
  • попадающие под запреты и ограничения;
  • в сопровождаемом багаже, за перемещение которых через таможенную границу нужно оплатить пошлины и налоги;
  • в сопровождаемом багаже, ввоз которых не требует оплаты пошлин и налогов;
  • пересылаемые в международных почтовых отправлениях;
  • ТС для личного пользования;
  • автозапчасти;
  • временно ввезённые ТС;
  • денежные средства, если их сумма превышает 10000 долларов США;

Физлицам декларировать товары не нужно, если их везут в сопровождаемом багаже через страны ЕАЭС транзитом, авиационным транспортом. Не нужно декларировать товары, если их вес и стоимость не превышает установленных законодательством лимитов. Физлицам нельзя ввозить товары, предназначенные для коммерческих целей, для перепродажи. Окончательное решение о назначении товаров принимает таможенный инспектор. При этом, если турист везёт больше трёх одинаковых предметов, то скорее всего таможня их не пропустит, признав их коммерческой партией. Например, при ввозе 5 новых одинаковых смартфонов или 5 кофточек одинакового цвета и размера. Кроме того, есть, законодательно утверждённый список товаров, в котором перечислены товары, не относящиеся к товарам для личного использования.

Особенности таможенного декларирования – связаны с применением таможенного законодательства и правильности подачи сведений в таможенный орган. Таможенное декларирование опирается на ТК ЕАЭС, решения законодательных органов, приказы ФТС России. При этом важно знать особенности таможенного декларирования разных видов товаров. Для пресечения нарушений при декларировании проводиться таможенный контроль, который выявляет случаи недостоверного декларирования и попытки незаконного ввоза товаров. Существуют товары, ввоз которых запрещён, есть товары, которые находятся под санкциями. Подакцизные товары нужно оформлять только на акцизной таможне, товары, представляющие собой культурную ценность нужно оформить только специализированных таможенных постах для культурных ценностей. При проведении таможенного декларирования нужно знать и исполнять таможенные правила, если нарушения будут выявлены, наступает административная или даже уголовная ответственность. Если нужного опыта и знаний нет, то чтобы таможенное декларирование было проведено в соответствии с законом, лучше обратиться к нашим специалистам, которые помогут Вам. Специалисты нашей компании «Универсальные Грузовые Решения» помогут Вам провести таможенное декларирование с соблюдением всех правил и особенностей, в строгом соответствии с законом.

Порядок таможенного декларирования товаров состоит из подготовки декларации на товары (ДТ), её подачи, списания таможенных платежей таможенным органом. Но в первую очередь для таможенного декларирования товаров участнику ВЭД необходимо зарегистрироваться в таможне. Для этого нужно подготовить документы и предоставить необходимую информацию. Для физических лиц – это, как правило, паспорт с пропиской и ИНН, для юридических лиц и ИП – это документы по указанным ниже спискам. Юридические лица и ИП осуществляют таможенное декларирование в Центрах Электронного декларирования (ЦЭД). Подача электронной таможенной декларации через ЦЭД существенно упрощает декларирование товаров таможенного союза. Передовые технологии, реализованные в созданных ЦЭД, позволяют осуществлять электронное таможенное декларирование товаров по сети интернет, при этом таможенного инспектора и декларанта может разделять любое расстояние. Взаимодействие между ЦЭД и таможенном постом тоже производится по сети интернет, что позволяет дистанционно управлять таможенными процессами. При этом перемещать товары можно через любые таможенные посты, что позволяет существенно снижает затраты времени и средств.

Документы и информация необходимые для
таможенного декларирования

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
  5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

Виды таможенного декларирования связаны с использованием разных видов таможенных деклараций, а также формой их подачи: электронной и письменной.

Виды таможенных деклараций:

  • на товары – используется при помещении товаров под процедуры, исключая транзит; в документе указываются следующие сведения: процедура, под которую помещается ввозимый товар, о декларанте, о таможенном представителе, получателе, продавце и покупателе, о транспортных средствах, о товарах (название, описание, количество, сведения необходимые для исчисления платежей, для обеспечения мер нетарифного регулирования, страна происхождения товара, товарный знак, производитель);
  • пассажирская – используется при перемещении товаров для личного пользования физлицами;
  • транзитная – используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенный транзит; указываются сведения об отправителе и получателе, страна получатель и страна отправитель, о транспортном средстве, о товаре (название, количество, стоимость, код, количество и вес) и другие;
  • на транспортное средство – используется при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки и припасов.

Формы, структуры и форматы электронной таможенной декларации, а также декларации на бумажном носителе, а также порядок заполнения документов утверждены законодательно.

  • Правильно рассчитать налоги, без пеней и штрафов.
  • Без ошибок заполнить документы и отчеты.
  • Оптимизировать свой бухучет и сэкономить на налогах.
  • Сократить время работы с бухгалтерской рутиной.
  • Уверенно действовать при проверках и в судах.

Законодательством предусмотрены следующие формы для подачи декларации и иных документов.

  1. Устная. Актуальна лишь для физических лиц, пересекающих государственную границу на личном или общественном транспорте. При этом их груз или багаж должен носить личный характер и не быть предназначенным для коммерческого использования. Эта форма позволяет реализовать принцип «зеленого коридора», когда лицо, которому нет необходимости декларировать коммерческие грузы, переходит в один поток, а те, кому необходимо осуществлять эту процедуру, переходят в другой поток. Тем самым экономится время как физического лица, так и таможенных органов.
  2. Письменная. Является обязательной при перевозке/транспортировке через границу грузов/товаров коммерческого назначения.
  3. Электронная. Альтернатива традиционной письменной форме. Все документы подаются через специальный сайт, что существенно сокращает время, необходимое для прохождения таможенного контроля.

Порядок таможенного декларирования товаров для личного пользования

Россия является одним из инициаторов создания Таможенного Союза. Особенности декларирования товаров в зоне действия экономического союза состоят в том, что существует 2 варианта декларирования:

  • товаров, произведенных на территории стран, входящихв Таможенный Союз;
  • товаров, имеющих иностранное происхождение.

Товарами из ТС считаются материальные ценности:

  • произведённые на территории государств, входящих в Таможенный Союз;
  • перемещенные в пределах границ ТС;
  • получившие соответствующий статус.

Такие товары свободно перемещаются по территории стран, входящих в Таможенный Союз, и не подвергаются таможенным формальностям.

Любая другая продукция, которая не соответствует вышеперечисленным критериями, получает статус иностранных товаров. И они автоматически подпадают под все формальности и процедуры.

Порядок таможенного декларирования товаров в большей степени зависит от выбранного вида таможенной декларации (ТД). При ввозе в РФ следует заполнить один из видов декларации: грузовая, неполная, периодическая и декларация для товаров, перевозимых физическими лицами для личного, а не коммерческого использования.

Последний вид касается лишь физических лиц, и в контексте данной статьи он нам не интересен. Рассмотрим детальнее те декларации, которые используются для оформления грузов коммерческого назначения.

Грузовая таможенная декларация (ГТД) — документ, который содержит все сведения, необходимые для корректного прохождения таможенного контроля.

Неполная таможенная декларация должна содержать сведения:

  • необходимые для беспрепятственного выпуска товаров;
  • подтверждающие соблюдение действующих на территории РФ запретов и ограничений;
  • нужные для корректного расчета и уплаты таможенных платежей;
  • позволяющие правильно идентифицировать товары.

Периодическая таможенная декларация заполняется, если одно и то же лицо перевозит идентичные грузы в течение конкретного периода времени.

Предварительное таможенное декларирование позволяет заполнять ТД на товары иностранного производства до их физического прибытия на таможенный пункт в РФ или до того момента, пока завершится внутренний таможенный транзит. После подачи такого документа, у декларанта есть 15 календарных дней, чтобы предъявить товары для прохождения таможенного контроля. В противном случае считается, что декларация не была подана.

Документы для декларирования товаров — это весьма обширный перечень бумаг, состав которого сильно зависит от категории ввозимых товаров. Выделяют следующие группы документов:

  • подтверждающие статус и полномочия лица, которое оформляло ТД;
  • транспортные;
  • подтверждающие право владение товарами или совершение внешнеэкономической сделки;
  • подтверждающие страну происхождения продукции;
  • относящие к транспортному средству;
  • подтверждающие уплату таможенных сборов и платежей;
  • подтверждающие соблюдение ограничений и запретов, носящих антидемпинговый, компенсационный или защитный характер и другие.

Этот список может меняться в зависимости от груза, выбранного таможенного режима, страны-импортера и других факторов. Полную информацию о том, какие документы необходимо подготовить можно узнать у таможенных брокеров компании Major, которые обладают огромным практическим опытом в данной сфере.

Услуги по декларированию товаров от транспортно-логистической компании Major позволяют клиенту полностью дистанцироваться от процесса доставки и сосредоточиться на своем бизнесе. Мы берем на себе все вопросы, связанные с таможенным декларирование широкого перечня материальных ценностей:

  • товаров;
  • транспортных средств;
  • опасных грузов и грузов иных категорий;
  • денежных средств.

Таможенные брокеры компании Major самостоятельно оформляют декларации и подготавливают все необходимые документы.

Транспортно-логистическая компания Major предлагает своим клиентам самый широкий спектр услуг, связанных с международными грузоперевозками:

  • страхование;
  • такелажные работы;
  • таможенный транзит и хранение грузов;
  • электронный документооборот;
  • аутсорсинг ВЭД;
  • временный ввоз/вывоз и т.д.

К вашим услугам команда, которая уже более 19 лет занимается грузоперевозками. За это время нами выполнены тысячи доставок, подписано более 200 партнерских соглашений с крупнейшими транспортными компаниями других стран, открыто 37 собственных офисов по всей России. Major — это грузоперевозки из 189 стран мира. Звоните, и ваш груз будет доставлен в целости и сохранности!

Таможенный кодекс Евразийского экономического Союза четко определяет понятие МПО. Это непосредственно посылки и письменная корреспонденция, являющиеся объектами почтового обмена. Они пересекают границы таможенной территории Евразийского экономического Союза либо следуют транзитом.

К МПО относятся следующие виды отправлений:

  • почтовые карточки, представляющие собой открытые письменные сообщения на специальных бланках;

  • письма, в том числе электронные, простые и заказные, с объявленной ценностью;

  • бандероли – содержат прессу, рукописи, фотографии (простые и заказные, с объявленной ценностью);

  • посылки – отправления, содержащие те или иные товары;

  • прямые почтовые контейнеры – отправления, включающие товары и другие материальные ценности, доставляемые по месту назначения.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

    Статья 355 ТК ТС. Таможенное декларирование товаров для личного пользования

    Задекларировать товары можно в письменной и устной формах. В первом случае гражданин заполняет декларацию в двух экземплярах, отдает работнику таможни. Тот, в свою очередь, заверяет документ печатью и отдает гражданину один экземпляр. Физическое лицо обязано предоставить работнику таможни и сам перевозимый товар.

    При устном декларировании человек не заполняет никаких документов, и это означает, что перевозимые вещи не подлежат письменному оформлению. Работник таможни вправе спросить у гражданина о наличии/отсутствии багажа, который подлежит особому контролю. Если такого багажа нет, то применяется конклюдентная форма декларирования, и тогда физическое лицо просто ничего не говорит.

    На таможне проводится регистрация провозимых товаров в специально отведенных для этого помещениях — «зеленом» и «красном» коридорах. В первой зоне проверяется багаж, который декларировать не нужно, во второй — товары, подлежащие специальному контролю. В обоих случаях работники таможни имеют право применить устное декларирование. Документ принимается и в электронном виде, и тогда его не нужно предъявлять уполномоченным товарищам.

    Согласно статье 105 ТК ЕАЭС, декларирование может быть товарным, транзитным, транспортным и пассажирским. В соответствии с этим разработаны одноименные декларации. Физическое лицо, перевозящее предметы для собственных нужд, может оформлять или не оформлять декларацию.

    В данном документе гражданин указывает информацию о себе (декларанте), товарах и цели их перемещения. Заполняются также графы о количестве таких предметов, их стоимости. О том, как правильно заполнять декларацию, написано в главе 17 ТК ЕАЭС. Под товарами для личного пользования закон понимает те, которые перевозятся физическим лицом не в коммерческих целях. Это правило указано в статье 260 ТК ЕАЭС.

    Гражданин, пересекающий таможенную границу, имеет право:

    • присутствовать при осмотре таможенниками перевозимого багажа для персонального пользования;
    • измерять, взвешивать и осматривать свои вещи во время проведения контроля;
    • присутствовать при взятии проб и образцов декларируемых товаров, а также ознакомиться с результатами анализа продукции;
    • обжаловать действия уполномоченных органов;
    • пользоваться услугами независимых экспертов для получения дополнительных данных о продукте.

    В то же время физическое лицо, выезжающее за границу Союза, обязано выполнять требования представителей таможенных органов: оформлять товар, предъявлять документы, платить пошлины, соблюдать другие правила, предусмотренные статьей 84 ТК ЕАЭС.

    Декларация должна быть заполнена печатными буквами, разборчиво и аккуратно. Правки могут быть сделаны только в цифрах, любые исправления заверяет представитель таможенного органа. Он же имеет право отказать физическому лицу в принятии декларации, если она заполнена неверно или указанные данные не соответствуют действительности. Другими словами, на таможне ни в коем случае не нужно врать.

    • Виды таможенных деклараций
    • Задачи, которые решаются с помощью таможенного декларирования
    • Формы подачи таможенной декларации
    • Порядок заполнения таможенной декларации
    • Требования к оформлению ТД
    • Какие «подводные камни» имеют таможенное декларирование и выпуск товаров
    • Срок подачи декларации
    • Когда возможно упрощенное таможенное декларирование
    • Оформление декларации в электронном виде
    • Особенности декларирования в ТС
    • В каких случаях декларация на товары не заполняется?
    • Какие документы подаются вместе с ТД
    • Образец таможенной декларации

    Таможенная декларация – обязательный документ, необходимый к предъявлению на таможне при ведении международной торговли. Каждый участник ВЭД обязан знать, что при пересечении государственной границы весь груз должен пройти процедуру таможенного декларирования. Это введено для контроля ввозимых/вывозимых товаров, взимания таможенных выплат, проверки выполнения предписаний о запрете импорта и экспорта отдельных товаров. Таможенная декларация составляется по установленным стандартам и содержит необходимую информацию о продукции, перемещаемой через границу. Декларация подтверждает легальность внешнеэкономической сделки, соблюдение ее участниками законодательства, международных договоренностей РФ по международной торговле.

    • Обеспечение служб таможенного контроля данными о продукции и транспорте, которые необходимы для реализации целей служб таможни;
    • Удостоверение законной легитимности операций, совершаемых декларантом с грузами и транспортом, которые подпадают под тот или иной режим таможни;
    • Контроль соответствия информации о продукции и транспорте их реальному состоянию.

    К заполнению таможенной декларации предъявляется ряд важных требований:

    • Осуществляется на бланке строгой формы;
    • Не допускается наличие ошибок, опечаток, помарок;
    • Заполняется печатными буквами;
    • Точное соблюдение инструкции по заполнению ТД (никаких лишних сведений);
    • Иностранные слова прописываются латиницей;
    • Все изменения заверяются подписью декларанта или ответственного лица.

    Декларируем товары для личного пользования

    Процедура таможенного декларирования товаров имеет некоторые проблемные моменты. В такую категорию прежде всего попадают намеренные действия по нарушению правовых норм определенной страны, ошибки перевозчика или представителя таможенной службы. В современной практике чаще всего возникают следующие «подводные камни».

    Неточное оформление документации таможенного декларирования или ее неполная комплектация. Когда выявлен факт отсутствия обязательного документа или наличия ошибок в нем, возможно принятие мер, ограничивающих выпуск груза через таможенную границу. Товары при этом размещаются на складе до момента предоставления необходимой правильно оформленной документации.

    Нарушение законодательных норм. При ошибочном невключении товара в декларацию или намеренной попытке контрабанды таможенные служащие могут применить по отношению к грузу меру ареста, а по отношению к субъекту, допустившему такое нарушение, меры административной/уголовной ответственности.

    Присутствие подозрений относительно правонарушений. В спорных ситуациях продукция помещается на территорию склада временного хранения до появления уточняющих сведений.

    Подача ТД на ввозимую на территорию Российской Федерации продукцию производится не позднее 2-х месяцев с момента поступления товара на таможню. По заявлению этот срок может быть продлен максимум на 2 месяца. Декларация на экспортируемый товар подается непосредственно перед фактом пересечения границы. Сроки растаможки грузов – в течении 14 дней от даты подачи документации. Товары с короткими сроками годности начинают оформлять в день прибытия.

    Упрощенной процедурой таможенного декларирования могут воспользоваться организации, включенные в список уполномоченных операторов. Такое право доступно компаниям, ведущим ВЭД не менее года и не проходящим процедуру банкротства. Упрощенный порядок обеспечивает некоторые преимущества при растаможке:

    • Минимальные сроки оформления (1 день вместо 3-х);
    • Допустимость корректировки декларации до и после выпуска груза;
    • Оплата таможенных пошлин продлевается до конца срока хранения груза;

    Грузы, проходящие растаможку по упрощенной схеме, проходят границу в гораздо более сжатые сроки, чем остальные.

    Лица, ведущие внешнеэкономическую деятельность и подающие декларацию в электронном виде, обязаны иметь цифровую подпись. Электронная ТД оформляется через личный кабинет на официальном сайте Таможенной службы. После формирования электронной ТД и подачи необходимых документов, проводится официальная оценка декларации и всех сопутствующих документов. По окончании выносится постановление о выпуске или отказе в выпуске товара.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *