Машины с армянскими номерами в России 2021г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машины с армянскими номерами в России 2021г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С этого года в РФ начали действовать новые нормы законодательства, касающиеся регистрации транспортных средств. Согласно им, если гражданин России постоянно проживает на территории страны, принадлежащий ему автомобиль должен быть зарегистрирован по месту жительства. Причем сделать это нужно в течение 10 суток с момента въезда машины на территорию. Норма не касается только авто, участвующих в международном движении.

Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в России 2021 года

Ездить на автомобиле, который имеет иностранную регистрацию, разрешается в России не больше одного года. Именно тогда машина на армянских номерах считается участником международного движения.

Кроме того, после получения паспорта технического состояния авто на таможне российским владельцем на старых армянских номерах можно ездить на протяжении 10 дней. За это время владелец обязан поставить машину на российский учет в Госавтоинспекции.

Найти выход из сложившейся проблемной ситуации можно с помощью некоторых, мягко говоря невыгодных, способов.

Специалисты предлагают следующие решения:

  1. Выждать время, когда изменится законодательство. Например, в 2023 году можно будет вполне законно зарегистрировать авто как товар ЕАЭС. При таких обстоятельствах машина перестанет считаться импортной, поэтому не нужно будет платить за растаможку. До этого момента транспортное средство нужно держать внутри гаража, так как существует риск, что все пойдет не так, как ожидается.
  2. Зарегистрировать авто по российскому законодательству, получив соответствующие документы. При таких обстоятельствах передвигаться на нем можно будет вполне законно. Главным недостатком здесь будет огромные материальные затраты.
  3. Продать машину на запчасти. Такие действия являются незаконными, поэтому здесь существует риск попадания под санкции представителей власти.
  4. Получить армянское гражданство. Такая процедура не просто требует больших материальных и временных затрат, но и, конечно, автомобиль того не стоит.
  5. Продать на территории Армении. Здесь могут возникнуть две проблемы. Во-первых, туда еще нужно доехать по российским дорогам, которые контролируют сотрудники ГИБДД. Во-вторых, вряд ли удастся выручить хорошие деньги.

Совсем недавно владельцы автомобилей с армянскими номерами столкнулись с жесткими репрессиями со стороны таможенной службы и ГИБДД.

Представители власти стали массово останавливать такие машины, проверять наличие таможенных документов и выписывать постановления о штрафах. При этом они опирались на статьи 12.1; 12.3; 16.2 КоАП РФ.

Помимо денежного взыскания, автомобили изымали и помещали на специализированную штрафную площадку. После Федеральная таможенная служба требует от владельцев немыслимых доплат.

Владелец авто с армянскими номерами, гражданин РФ Дмитрий Макаров, с супругой и тремя детьми был остановлен сотрудниками ГИБДД. Он передал документы полицейским для проверки. В этот же момент у машины появились таможенники в штатском, а документы Макарова были переданы им. Вернуть их водителю они отказались и начали процедуру изъятия транспортного средства, заявив, что сейчас проходит рейд по машинам с иностранными номерами. По их словам, хозяин авто не уплатил необходимые пошлины и пользуется машиной незаконно.

Как ездить на армянских номерах в России в 2021 году

Закон позволяет ездить в России на иностранных номерах, но не дольше определенного срока и не всем. Такие номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении» — принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России.

Граждане России и лица с двойным гражданством, которые постоянно проживают на территории РФ, обязательно должны получить российские номера.

Формально, все правила, по которым владельцев авто с армянскими номерами сейчас наказывают, уже давно существовали в законе. Однако, на практике они раньше не применялись.

Было несколько вариантов ввоза авто с армянскими номерами в Россию:

  1. Машину растаможили до 10 октября 2014 года.
  2. Машину растаможили после 2020 года.
  3. Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам ЕАЭС.
  4. Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.

Первый, второй и третий вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утильсбор, получить ПТС российского образца, а в ГИБДД — госномер.

Вне закона оказался только четвертый вариант — самый распространенный. С 2014 по 2020 год в России был пик ввоза автомобилей из Армении, потому что армянские таможенные тарифы обходились дешевле всего.

До 2019 года российская таможня не считала ввоз таких автомобилей противозаконным. В ответах на обращения граждан ФТС России разъясняла, что ввозить авто из Армении можно без совершения дополнительных таможенных операций.

При покупке автотранспортного средства в Армении рекомендуется обратить особое внимание на следующие обстоятельства:

  • техническое состояние авто. Как уже упоминалось ранее, в большинстве случаев на рынке представлены модели с аварийным прошлым и транспортировка машины в регион проживания покупателя может быть сильно затруднена
  • наличие и достоверность всех документов. Транспортные средства так же имеют паспорт и свидетельство о регистрации. Все документы оформлены на армянском языке. Для дальнейшего использования требуется нотариальный перевод
  • оплата транспортного налога. Перед оформлением сделки купли-продажи важно, чтобы продавец полностью уплатил налог за время владения автомобилем. Отсутствие оплаты может стать причиной отказа во въезде в РФ
  • оплата по договору купли-продажи должна быть произведена после переоформления транспорта. Предварительно платить не рекомендуется, так как такие действия чаще всего приводят к организации мошеннических действий со стороны продавца

Перегнать транспортное средство из Армении можно несколькими способами:

  • самостоятельно. Такой способ доставки самый дешевый, но и самый сложный, так как перегон составляет несколько тысяч километров
  • в составе автопоезда. Покупатель автомобиля может заказать доставку машину автопоездом. Преимуществами такого метода являются надежность, кратчайшие сроки и простота. К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость транспортировки и наличие рисков порчи движимого имущества
  • железнодорожным транспортом. Такая доставка более безопасна для автомобиля, но занимает больший период времени и отличается более высокой стоимостью

Депутаты предложили легализовать в России машины из Армении

Сколько придется заплатить? Стоимость таможенного сбора варьируется в зависимости от типа и иных характеристик транспортного средства.

В среднем цена на растаможку составляет:

25000 рублей Для легкового автомобиля
40000 рублей Для грузового автотранспорта
50000 рублей Для автобусов
15000 рублей Для автомобилей

Дополнительно оплачиваются:

  • услуги посредников по растаможивания транспортного средства
  • услуги по установке кнопки Эра-Глонасс
  • государственная пошлина за совершение регистрационных действий в ГИБДД

Регистрация автомобильного транспорта на территории РФ производится только после прекращения учета в Армении.

Чтобы снять транспортное средство с учета необходимо:

  1. Посетить регистрационное подразделение на территории государства.
  2. Подать письменное заявление на снятие с учета, к которому приложить свидетельство о регистрации автомашины, номерные знаки и документ – основание для прекращения регистрации (например, договор купли-продажи).
  3. Получить знаки «Транзит» (требуются для перегона машины) и справку о прекращении учета.

Алексей Аксенов, адвокат, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин ИМПЭ им. А.С. Грибоедова:

Машина не изымается в собственность Российской Федерации. Изъятие и постановка автомобиля на штрафстоянку — мера, обеспечивающая невозможность использования данного транспортного средства на территории РФ. Но она ни в коем случае не оспаривает право собственности на этот автомобиль. Таким образом, вы вправе прийти и спокойно забрать его со штрафстоянки, поскольку являетесь собственником. Но учтите, что управлять таким автомобилем нельзя, поэтому вывезти его можно только на эвакуаторе методом частичной или полной погрузки.

Алексей Аксенов, адвокат, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин ИМПЭ им. А.С. Грибоедова:

Исходя из экономического расчета, время использования автомобиля уменьшает его рыночную стоимость как транспортного средства. В какой-то момент стоимость полной таможенной очистки такого автомобиля будет превышать его рыночную стоимость, и в таком случае машину легче продать на запасные части.

Иными словами, ездите, пока машину не отобрали, как отберут — продавайте на запчасти.

То, что сейчас происходит с автомобилями, зарегистрированными в Армении, больше напоминает показательную выволочку. Автомобили изымаются, но это явление не носит массового характера — по крайней мере пока. В большинстве случаев водителей отпускают с предупреждением или же небольшим штрафом. Однако нет никакой гарантии, что в дальнейшем к собственникам автомобилей с номерами Республики Армения не будут применены более жесткие меры государственного реагирования, ведь благодаря работе инспекторов ГИБДД у таможенников на руках появится список потенциальных «должников». Как именно они распорядятся полученными сведениями, покажет время.

ГИБДД снова объяснила, как быть владельцам авто на армянских номерах

Самый большой вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014-го по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.

Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Физлица должны заплатить 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за 1 куб. см — на транспортное средство меньшего возраста. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.

Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 000 рублей; для коммерческих и грузовых — 150 000 рублей) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.

В 2014 году Республика Армения вступила в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Вступление сопровождалось рядом послаблений и особых условий для республики. В частности, в Армении в период с октября 2014 года по май 2020 года разрешалась продажа автомобилей, растаможенных по пониженным ставкам. При ввозе таких машин на территорию ЕАЭС подразумевалась обязательная доплата разницы таможенных платежей, так как ставки пошлины внутри Союза значительно выше.

С правовой точки зрения эти автомобили считаются товаром для использования в границах Армении. Зарегистрированные в республике машины могут въезжать на территорию ЕАЭС с двумя ограничениями: за рулём должен быть владелец, постоянно проживающий в Армении; для продажи автомобиль следует вернуть обратно в республику. В то же время действующее законодательство позволяет россиянам ездить на автомобилях с​ иностранными номерами, но не дольше одного года, затем вновь оформить временный ввоз.

Однако оформление временного ввоза или установление каких-либо сроков нахождения на территории России для автомобилей из Евразийского экономического союза таможенным законодательством ЕАЭС не предусмотрено. Да и в целом отсутствие каких-либо препятствий со стороны отечественных таможенников по ввозу автомобилей из Армении воспринималось нашими согражданами как законный способ покупки относительно дешёвых авто. На период с 2014 по 2020 год пришёлся бум ввоза в Россию машин с госномерами Республики Армения.

По сути, купив машину в Армении и поставив там её на учёт, на территории России автовладелец не платил транспортного налога и пользовался возможностью безнаказанно нарушать ПДД под камерами фотовидеофиксации.

«Чтобы администрировать правонарушения, совершённые автомобилями, зарегистрированными за рубежом, необходимо заключать межправительственные соглашения по обмену данными между госорганами, отвечающими за дорожную безопасность, — пояснил «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. — Пока эта работа далека от завершения, поэтому ГИБДД в большинстве случаев не может наказывать водителей-иностранцев».

Но грянул 2020-й, когда вступили в силу изменения в регистрации транспортных средств, и в итоге машины с армянскими номерами оказались вне правового поля.

Как рассказала «Парламентской газете» одна из инициаторов протокольного поручения, депутат Госдумы Светлана Бессараб, часть таких транспортных средств в соответствии со статьями 12.3 и 27.13 КоАП уже помещены на специализированные стоянки ГАИ, другая часть не покидает гаражи, чтобы не разделить судьбу первых.

Факты изъятия таких машин были зафиксированы на территории ряда субъектов Уральского федерального округа, в Ханты-Мансийском автономном округе, в Кургане, Тюмени, Нижневартовске, Челябинске, в Краснодарском крае.​​

«В мой адрес поступило множество жалоб автовладельцев, чьи автомобили уже изъяты либо находятся под угрозой изъятия, — сообщила депутат. — С одной стороны, использование иностранных номеров позволяло владельцам избегать уплаты налогов и административных штрафов при нарушении Правил дорожного движения, что недопустимо и требует изменения. С другой стороны, многие автовладельцы приобретали дешёвые автомобили в меру своих финансовых возможностей».

По её словам, большинство из указанных граждан и сегодня не в состоянии оплатить таможенные пошлины, как и вывезти автомобили обратно в Армению на продажу. При этом в ряде случаев суммы, набежавшие за услуги спецстоянки, уже приближаются к стоимости задержанных авто.

В этой связи группа депутатов Госдумы подготовила протокольное поручение думскому Комитету по транспорту и предложит палате принять его 9 февраля. В проекте документа (есть в распоряжении «Парламентской газеты») указывается, что партнёр по ЕАЭС Казахстан уже принял решение по временной регистрации машин, ввезённых из Армении, которых насчитывается всего 22 тысячи, что в 13,6 раза меньше, чем в России.

«Считаю, что в виде исключения Правительство может дать возможность автовладельцам легализовать автомобили, получить ПТС и российские​ госномера. Это позволит переоформить более 300 тысяч автомобилей по всей стране,​ в бюджет будут внесены​ транспортные налоги, а при нарушениях​ ПДД будут взиматься штрафы»,-​ подчеркнула Светлана Бессараб.

Считаю, что в виде исключения Правительство может дать возможность автовладельцам легализовать автомобили, получить ПТС и российские​ госномера», — подчеркнула Светлана Бессараб.

559

12011

21297

Фото Видео 24964

10132

3815

Решили купить авто из Армении в Россию самостоятельно или на заказ? Следует помнить, что получение ПТС возможно в любом таможенном органе, для этого необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление установленной формы;
  • договор о купле-продаже машины на имя собственника;
  • свидетельство о регистрации с отметкой о снятии с учета;
  • справка с идентификационными сведениями;
  • паспорт российского гражданина;
  • сертификат кл. Евро-5;
  • справка о наличии системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • страховое свидетельство;
  • квитанция об уплате утилизационного сбора.

При предъявлении пакета перечисленных документов таможня оформляет декларацию на автомобиль, ввозимый из Армении в Россию.

Установлен запрет на растаможивание ТС ниже класса Евро-5 (их можно ввезти для коллекционирования, но последующая езда на таких машинах запрещена).

За 1 год физическое лицо может провезти на территорию России для собственных нужд не более 1 ТС.

Паспорт ТС нельзя оформить без сертификата соответствия требованиям Евро-5. В России он обязателен с 2016 г. Проверка соответствия осуществляется по году выпуска, пробегу (до 160 тыс. км), наличию системы уменьшения выбросов.

С 2019 г. ПТС не выдается без оснащения машины системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Цель ее установки – уменьшение смертности среди пострадавших за счет сокращения времени передачи информации о ДТП в экстренные службы. Если нет кнопки, нужно обратиться в центр сертификации для монтажа.

Если собственник ТС после покупки хочет использовать номера, установленные в Армении, необходимо получение временной прописки. При этом законное использование автомобиля возможно в течение 1 года.

Любой автомобиль, привезенный из-за рубежа, в течение 24 ч должен быть оформлен на таможенном пункте, лишь после этого у владельца ТС появляется право ездить на нём по дорогам России. В противном случае автомобиль считается контрабандным товаром и подлежит изъятию.

Генеральная доверенность от гражданина другой страны не поможет в управлении автомобилем. Этот документ просто не будет иметь юридической силы. За руль транспортного средства можно садиться только собственнику нерастаможенного автомобиля. Другому лицу управлять ТС категорически запрещается!

За несоблюдение правил оформления автомобиля грозит штраф. Об этом прямо указано в Кодексе об административных правонарушениях и в УК:

  • Если нарушены сроки оплаты таможенных пошлин, размер штрафа будет составлять от 500 руб. до 2,5 тыс. руб.
  • При нарушении сроков подачи таможенной декларации – от 1 до 2,5 тыс. руб.
  • При наличии запрета и ограничения на импорт ТС – 1-2 тыс. руб., в некоторых случаях возможна конфискация.
  • При несвоевременном вывозе ТС с таможни штраф будет составлять 1,5-2,5 тыс. руб. Также в законодательстве указаны случаи, в которых будет проведена конфискация имущества.
  • При уклонении от уплаты пошлин в крупном размере (от 1 млн руб.) предусмотрено наказание в виде лишения свободы на 2-5 лет.

Чтобы не возникли сложности, следует внести депозит до вашего отъезда из страны, подготовить документацию (оригиналы и копии), заполнить декларацию и выбрать брокерскую компанию, предварительно проанализировав рекомендации о работе её специалистов.

«АМ — и съели»: история про то, как 300 000 автомобилей объявили вне закона

До 2023 года автомобили на армянском учете можно оформить лишь растаможив, а это значит — уплатив огромную сумму. После 2023 года их можно будет просто оформить на себя, они уже будут проходить как товар Таможенного союза. Проблемы возникнут дишь у «переделок» из праворульных в леворульные автомобили. Для их оформления понадобится Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), которое можно получить у экспертной огранизации путем проведения экспертизы безопасности траснпортного средства. Учитывая то, что данные автомобили переделывались весьма кустарным способом, ни одна из эксперных организаций организаций не укажет в своем заключении, что автомобиль безопасен. Поэтому, скорее всего, их придется продать на запчасти.

Решили купить авто из Армении в Россию самостоятельно или на заказ? Следует помнить, что получение ПТС возможно в любом таможенном органе, для этого необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление установленной формы;
  • договор о купле-продаже машины на имя собственника;
  • свидетельство о регистрации с отметкой о снятии с учета;
  • справка с идентификационными сведениями;
  • паспорт российского гражданина;
  • сертификат кл. Евро-5;
  • справка о наличии системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • страховое свидетельство;
  • квитанция об уплате утилизационного сбора.

При предъявлении пакета перечисленных документов таможня оформляет декларацию на автомобиль, ввозимый из Армении в Россию.

Установлен запрет на растаможивание ТС ниже класса Евро-5 (их можно ввезти для коллекционирования, но последующая езда на таких машинах запрещена).

За 1 год физическое лицо может провезти на территорию России для собственных нужд не более 1 ТС.

За несоблюдение правил оформления автомобиля грозит штраф. Об этом прямо указано в Кодексе об административных правонарушениях и в УК:

  • Если нарушены сроки оплаты таможенных пошлин, размер штрафа будет составлять от 500 руб. до 2,5 тыс. руб.
  • При нарушении сроков подачи таможенной декларации – от 1 до 2,5 тыс. руб.
  • При наличии запрета и ограничения на импорт ТС – 1-2 тыс. руб., в некоторых случаях возможна конфискация.
  • При несвоевременном вывозе ТС с таможни штраф будет составлять 1,5-2,5 тыс. руб. Также в законодательстве указаны случаи, в которых будет проведена конфискация имущества.
  • При уклонении от уплаты пошлин в крупном размере (от 1 млн руб.) предусмотрено наказание в виде лишения свободы на 2-5 лет.

Чтобы не возникли сложности, следует внести депозит до вашего отъезда из страны, подготовить документацию (оригиналы и копии), заполнить декларацию и выбрать брокерскую компанию, предварительно проанализировав рекомендации о работе её специалистов.

Нерастаможенными автомобилями в России можно пользоваться лишь:

  1. Гражданам других государств с временной российской пропиской на срок до 1 года. На таможне следует оформить временный ввоз, не оплачивая налог и пошлину.
  2. Гражданам РФ, которые являются владельцами автомобилей, зарегистрированных за границей. Въезд оформляется при временном ввозе и оплате сборов и налогов. Срок пребывания в РФ может достигать 6 месяцев в течение 1 года. Затем нужно продлить его или уехать из РФ.

Обработка и передача данных для продления или закрытия временного ввоза проводится в течение 14 дней, поэтому лучше оформить документы заранее. Чтобы продлить временный ввоз, вам будут нужны: паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации автомобиля, страховое свидетельство, декларация на ввоз, удостоверение о ввозе ТС (оригиналы и копии всех этих документов).

Если вы проживаете в Армении постоянно, но имеете временную регистрацию в России, у вас есть право на временный ввоз машины. В иных ситуациях необходимо пройти полную процедуру таможенного оформления.

Напоминаю, что каждый случай индивидуален и приведенные базовые сведения не могут служить инструкцией к действию в каждом конкретном случае.

При покупке автотранспортного средства в Армении рекомендуется обратить особое внимание на следующие обстоятельства:

  • техническое состояние авто. Как уже упоминалось ранее, в большинстве случаев на рынке представлены модели с аварийным прошлым и транспортировка машины в регион проживания покупателя может быть сильно затруднена
  • наличие и достоверность всех документов. Транспортные средства так же имеют паспорт и свидетельство о регистрации. Все документы оформлены на армянском языке. Для дальнейшего использования требуется нотариальный перевод
  • оплата транспортного налога. Перед оформлением сделки купли-продажи важно, чтобы продавец полностью уплатил налог за время владения автомобилем. Отсутствие оплаты может стать причиной отказа во въезде в РФ
  • оплата по договору купли-продажи должна быть произведена после переоформления транспорта. Предварительно платить не рекомендуется, так как такие действия чаще всего приводят к организации мошеннических действий со стороны продавца

Перегнать транспортное средство из Армении можно несколькими способами:

  • самостоятельно. Такой способ доставки самый дешевый, но и самый сложный, так как перегон составляет несколько тысяч километров
  • в составе автопоезда. Покупатель автомобиля может заказать доставку машину автопоездом. Преимуществами такого метода являются надежность, кратчайшие сроки и простота. К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость транспортировки и наличие рисков порчи движимого имущества
  • железнодорожным транспортом. Такая доставка более безопасна для автомобиля, но занимает больший период времени и отличается более высокой стоимостью

В соответствии с поправками, внесенными в 2017 году, появилась возможность ввозить в Россию транспортные средства, не зависимо от года выпуска, в том числе и с правым рулем. Ранее действовало ограничение, не позволяющее ввозить машины, выпущенные до 2014 года.

Так же следует учитывать, что с января 2020 года вступают в силу новые таможенные правила, в соответствии с которыми ввоз автомобилей в РФ из Армении будут осуществляться на общих основаниях, то есть при пересечении границы придется уплачивать таможенную пошлину, что значительно повысит окончательную стоимость транспортного средства.

Сколько придется заплатить? Стоимость таможенного сбора варьируется в зависимости от типа и иных характеристик транспортного средства.

В среднем цена на растаможку составляет:

25000 рублей Для легкового автомобиля
40000 рублей Для грузового автотранспорта
50000 рублей Для автобусов
15000 рублей Для автомобилей

Дополнительно оплачиваются:

  • услуги посредников по растаможивания транспортного средства
  • услуги по установке кнопки Эра-Глонасс
  • государственная пошлина за совершение регистрационных действий в ГИБДД

Регистрация автомобильного транспорта на территории РФ производится только после прекращения учета в Армении.

Чтобы снять транспортное средство с учета необходимо:

  1. Посетить регистрационное подразделение на территории государства.
  2. Подать письменное заявление на снятие с учета, к которому приложить свидетельство о регистрации автомашины, номерные знаки и документ – основание для прекращения регистрации (например, договор купли-продажи).
  3. Получить знаки «Транзит» (требуются для перегона машины) и справку о прекращении учета.

С этого года в РФ начали действовать новые нормы законодательства, касающиеся регистрации транспортных средств. Согласно им, если гражданин России постоянно проживает на территории страны, принадлежащий ему автомобиль должен быть зарегистрирован по месту жительства. Причем сделать это нужно в течение 10 суток с момента въезда машины на территорию. Норма не касается только авто, участвующих в международном движении.

Закон позволяет ездить в России на иностранных номерах, но не дольше определенного срока и не всем. Такие номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении» — принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России.

Граждане России и лица с двойным гражданством, которые постоянно проживают на территории РФ, обязательно должны получить российские номера.

Формально, все правила, по которым владельцев авто с армянскими номерами сейчас наказывают, уже давно существовали в законе. Однако, на практике они раньше не применялись.

Было несколько вариантов ввоза авто с армянскими номерами в Россию:

  1. Машину растаможили до 10 октября 2014 года.
  2. Машину растаможили после 2020 года.
  3. Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам ЕАЭС.
  4. Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.

Первый, второй и третий вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утильсбор, получить ПТС российского образца, а в ГИБДД — госномер.

Вне закона оказался только четвертый вариант — самый распространенный. С 2014 по 2020 год в России был пик ввоза автомобилей из Армении, потому что армянские таможенные тарифы обходились дешевле всего.

До 2019 года российская таможня не считала ввоз таких автомобилей противозаконным. В ответах на обращения граждан ФТС России разъясняла, что ввозить авто из Армении можно без совершения дополнительных таможенных операций.

Алексей Аксенов, адвокат, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин ИМПЭ им. А.С. Грибоедова:

Машина не изымается в собственность Российской Федерации. Изъятие и постановка автомобиля на штрафстоянку — мера, обеспечивающая невозможность использования данного транспортного средства на территории РФ. Но она ни в коем случае не оспаривает право собственности на этот автомобиль. Таким образом, вы вправе прийти и спокойно забрать его со штрафстоянки, поскольку являетесь собственником. Но учтите, что управлять таким автомобилем нельзя, поэтому вывезти его можно только на эвакуаторе методом частичной или полной погрузки.

Алексей Аксенов, адвокат, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин ИМПЭ им. А.С. Грибоедова:

Исходя из экономического расчета, время использования автомобиля уменьшает его рыночную стоимость как транспортного средства. В какой-то момент стоимость полной таможенной очистки такого автомобиля будет превышать его рыночную стоимость, и в таком случае машину легче продать на запасные части.

Иными словами, ездите, пока машину не отобрали, как отберут — продавайте на запчасти.

То, что сейчас происходит с автомобилями, зарегистрированными в Армении, больше напоминает показательную выволочку. Автомобили изымаются, но это явление не носит массового характера — по крайней мере пока. В большинстве случаев водителей отпускают с предупреждением или же небольшим штрафом. Однако нет никакой гарантии, что в дальнейшем к собственникам автомобилей с номерами Республики Армения не будут применены более жесткие меры государственного реагирования, ведь благодаря работе инспекторов ГИБДД у таможенников на руках появится список потенциальных «должников». Как именно они распорядятся полученными сведениями, покажет время.

6.8K 23

В частности, речь идет о Республике Армения. Соответствующее обращение парламентарий направила в правительство РФ. По словам депутата, в ее адрес поступило много жалоб автовладельцев, чьи автомобили уже изъяты либо находятся под угрозой изъятия.

– С одной стороны, использование иностранных номеров позволяло владельцем избегать уплаты налогов и административных штрафов при нарушении правил дорожного движения, что недопустимо и требует изменения. С другой стороны, многие автовладельцы приобретали дешевые автомобили в меру своих финансовых возможностей, – сказала Бессараб.

Депутат направила обращение в правительство с просьбой дать автовладельцам возможность легализовать транспорт, получить ПТС и российские госномера.

– Для этого необходимо ввести преференции для граждан России – владельцев автомобилей с номерами Армянской Республики, ввезенных с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по сниженным тарифам, – отметила она.

По словам Бессараб, эти меры позволят переоформить более 360 тысяч автомобилей по всей стране, в бюджет будут внесены​ транспортные налоги, а при нарушениях​ ПДД будут взиматься штрафы.

В 2014 Армения вступила в ЕАЭС и автомобили, ввезенные из страны в Россию, были признаны иностранными товарами. Их владельцы стали подпадать под действие административных санкций, так как транспорт не прошел таможенное оформление. Вне закона оказались автомобили, ввезенные в период с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС. Факты изъятия таких машин были зафиксированы на территории Уральского и Ханты-Мансийского округов, в Кургане, Тюмени, Нижневартовске, Челябинске, в Краснодарском крае.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Согласно действующему законодательству, растаможивание машины должно сопровождаться удовлетворением следующих требований:

  • Заниматься процедурой растоможки авто на территории РФ может любой гражданин (как физическое, так и юридическое лицо), достигший совершеннолетнего возраста и имеющий российское гражданство;
  • Стоимость процедуры устанавливается для каждого транспортного средства в индивидуальном порядке. Так, для одной и той же модели ТС разного года выпуска стоимость растоможки будет отличаться;
  • Размер пошлины, которую придется уплатить за авто при пересечении границы РФ, не зависит от страны, из которой оно будет привезено;
  • Расчет суммы пошлины производится с учетом действующего курса в рублях, долларах, евро или другой валюте;
  • На транспортные средства, привезенные из-за заграницы, на таможне составляется декларация;

При желании, такой документ можно оформить самостоятельно.

  • Транспортные средства ниже экологического класса Евро-5, растаможиванию не подлежат. Однако, данный запрет не может помешать ввозу ТС, если автолюбитель приобретает его в целях коллекционирования, т.е. ездить на нем не будет;
  • Гражданин, являющийся физическим лицом, вправе ввозить в Россию не более одного автомобиля, приобретенного за границей;
  • Для растаможивания машины её собственнику потребуется подготовить определенный пакет документов и произвести оплату всех обязательных пошлин.

Для того, чтобы растаможить авто из Армении, водителю придется пройти следующие процедуры:

  • Первоначально следует найти автомобиль, который продается в Армении. Для этого можно воспользоваться одним из специализированных сайтов, например list.am.;
  • Связаться с продавцом ТС, договориться о его продаже;
  • Приехать в Армению и встретиться с продавцом. Произвести тщательный осмотр транспортного средства, проверить техническое состояние авто, убедить в исправности механизмов и т.д.;
  • Проверить наличие штрафов, задолженностей (например, по налогам) и других финансовых обременений у ТС;
  • Организовать проведение технического осмотра автомобиля, чтобы выявить последствия ДТП (если было), исключить распил (если продавец изначально о нем не сообщил), проверить соответствие данных, указанных в ПТС ТС, действительности;
  • Снять машину с регистрационного учета в Армении;
  • Получить справку, подтверждающую ввоз авто в Армению до 2014 года;
  • Произвести оплату с продавцом, оформить договор купли-продажи;
  • Ввезти ТС в Россию, минуя таможню;
  • Произвести постановку на учет в ГИБДД;
  • Получить новый ПТС.

Сумма таможенного платежа, который придется уплатить при растаможке авто на границе Армении, для физических и юридических лиц складывается с учетом:

  • Единой ставки пошлины (для физических лиц);
  • Совокупного таможенного платежа (для юридических лиц);
  • Утилизационного сбора в размере 2-3 тысчя рублей;
  • Стоимости оформления ТС на таможенном пункте;
  • Налога на добавочную стоимость;
  • Акциза (для юридических лиц;
  • Стоимости транспортного средства;
  • Количества лошадиных сил транспортного средства;
  • Типа двигателя транспортного средства;
  • Возраста ТС.

Ввоз автомобиля из-за рубежа – разумное решение по многим причинам. Произведенные у нас машины не всегда отвечают требованиям качества, стоимость новых – не всем по карману, да и модельным рядом наш автопром похвастаться не может. Особенности растаможки в России, сама процедура и связанные с нею платежи, являются предметом внимательного изучения наших автолюбителей и всегда вызывают вопросы. На самом деле ничего сложного в этом нет, просто нужно следовать законодательству и учитывать некоторые нюансы.

Депутаты попросили узаконить машины на армянских номерах

Ранее существовали определенные правила, заключенные между странами ЕАЭС, которые оговаривали, что провозить без растаможки можно ТС, собранные в Армении или ввезенные в республику до 2014 года. Сейчас это ограничение снято.

В 2019 году не обязательно оплачивать таможенные пошлины при ввозе автомобилей из стран Союза в РФ. Главное, чтобы ТС было зарегистрировано на территории Армении. Данные машины разрешено свободно эксплуатировать по российским дорогам. В этом случае на автомобиле остаются армянские номера. Если владелец захочет использовать российские знаки, ему необходимо оплатить пошлину по тарифам РФ, утилизационный сбор, установить «ЭРА-ГЛОНАСС» и зарегистрировать транспорт в ГИБДД.

Без растаможки нельзя легально продать машину в РФ, а ежегодный страховой полис для автолюбителя будет стоить дороже.

Россия и Армения входят в экономический союз, поэтому процесс растаможки облегчен. Основными этапами становятся: осуществление регистрации автомобиля на нового владельца и получение технического паспорта транспортного средства (ПТС). Важно, чтобы приобретаемая машина соответствовала экологическим требованиям — не ниже класса Евро-5.

[2]

Чтобы не растамаживать ТС, ввести его в Россию по армянским номерам и ездить законно по нашим дорогам без уплаты пошлины, автовладелец должен поставить машину на местный регистрационный учет. Для этого физическому лицу необходимо зарегистрироваться в любом городе Армении. Некоторые гостиницы, а также частные владельцы домов предоставляют данную услугу на срок пребывания в Республике. После получения регистрационного листка, автолюбитель должен явиться в местные правоохранительные органы, поставить авто на учет и получить номера. Когда все процедуры выполнены, водитель имеет право законно отправляться в Россию на своем ТС и пользоваться им неограниченный срок.

Согласно действующему законодательству, растаможивание машины должно сопровождаться удовлетворением следующих требований:

  • Заниматься процедурой растоможки авто на территории РФ может любой гражданин (как физическое, так и юридическое лицо), достигший совершеннолетнего возраста и имеющий российское гражданство;
  • Стоимость процедуры устанавливается для каждого транспортного средства в индивидуальном порядке. Так, для одной и той же модели ТС разного года выпуска стоимость растоможки будет отличаться;
  • Размер пошлины, которую придется уплатить за авто при пересечении границы РФ, не зависит от страны, из которой оно будет привезено;
  • Расчет суммы пошлины производится с учетом действующего курса в рублях, долларах, евро или другой валюте;
  • На транспортные средства, привезенные из-за заграницы, на таможне составляется декларация;

Ситуацию с армянскими номерами на днях обсуждал комитет высокого уровня ЕЭК — новая структура, призванная решать наиболее острые вопросы. Представители государств — членов Евразийского экономического союза высказали свои предложения по решению данной проблемы.

«Мы исходим из того, что в конечном результате государства должны не потерять в своих бюджетах, но при этом граждане, добросовестные приобретатели данных автомобилей, должны иметь возможность доказать свою добросовестность и, соответственно, быть освобождены от ответственности», — сказала помощник председателя коллегии ЕЭК Ия Малкина. Она также рассказала, что вопрос с армянскими номерами будет в скором времени поднят на заседании совета комиссии. И призвала всех заинтересованных в этом вопросе набраться терпения.

Согласно действующему законодательству, растаможивание машины должно сопровождаться удовлетворением следующих требований:

  • Заниматься процедурой растоможки авто на территории РФ может любой гражданин (как физическое, так и юридическое лицо), достигший совершеннолетнего возраста и имеющий российское гражданство;
  • Стоимость процедуры устанавливается для каждого транспортного средства в индивидуальном порядке. Так, для одной и той же модели ТС разного года выпуска стоимость растоможки будет отличаться;
  • Размер пошлины, которую придется уплатить за авто при пересечении границы РФ, не зависит от страны, из которой оно будет привезено;
  • Расчет суммы пошлины производится с учетом действующего курса в рублях, долларах, евро или другой валюте;
  • На транспортные средства, привезенные из-за заграницы, на таможне составляется декларация;

При желании, такой документ можно оформить самостоятельно.

  • Транспортные средства ниже экологического класса Евро-5, растаможиванию не подлежат. Однако, данный запрет не может помешать ввозу ТС, если автолюбитель приобретает его в целях коллекционирования, т.е. ездить на нем не будет;
  • Гражданин, являющийся физическим лицом, вправе ввозить в Россию не более одного автомобиля, приобретенного за границей;
  • Для растаможивания машины её собственнику потребуется подготовить определенный пакет документов и произвести оплату всех обязательных пошлин.

Сумма таможенного платежа, который придется уплатить при растаможке авто на границе Армении, для физических и юридических лиц складывается с учетом:

  • Единой ставки пошлины (для физических лиц);
  • Совокупного таможенного платежа (для юридических лиц);
  • Утилизационного сбора в размере 2-3 тысчя рублей;
  • Стоимости оформления ТС на таможенном пункте;
  • Налога на добавочную стоимость;
  • Акциза (для юридических лиц;
  • Стоимости транспортного средства;
  • Количества лошадиных сил транспортного средства;
  • Типа двигателя транспортного средства;
  • Возраста ТС.

Что касается расчета утилизационного сбора, то он производится следующим образом: базовая ставка× коэффициент.

При обращении в орган следует предоставить следующий перечень документов:

  • Заявление о выдаче ПТС;
  • Свидетельство о регистрации ТС с отметкой о снятии с регистрационного учета;
  • Справка об идентификационных данных;
  • Договор купли-продажи на имя заявителя (нового собственника ТС);
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт РФ);
  • Сертификат класса Евро-5;
  • Действующий страховой полис ОСАГО;
  • Справка о наличии системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Документ, подтверждающий оплату утилизационного сбора.

Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц. Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.

И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.

Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.

Поскольку проблема намечается очень массовая (300 тысяч недовольных автовладельцев – это уже небольшая армия), проблему рано или поздно придется решать на самом высоком уровне, причем любое решение тут не подойдет.

Об одном из вариантов решения рассказали в Госдуме. Группа депутатов подготовила поручение, которым предлагается помочь водителям, чьи машины с армянскими номерами оказались в России в безвыходном положении (в том числе на спецстоянках). По словам одного из инициаторов обращения, депутата Светланы Бессараб, парламенту предлагается упростить «легализацию» таких автомобилей в России.

Так, в поручении говорится об опыте Казахстана, который столкнулся с той же проблемой. В результате там решили разрешить временную регистрацию машин – хоть их и насчитывается всего 22 тысячи, что в 14 раз меньше российского масштаба.

В России же предлагается, чтобы правительство в порядке исключения разрешило владельцам авто на армянских номерах легализовать их, получить российский ПТС и госномера. Аргументы у авторов инициативы такие:

  • легализация более чем 300 тысяч автомобилей снимет напряжение среди водителей по всей стране;
  • после регистрации водители будут платить транспортный налог в бюджет;
  • в случае фиксации нарушения ПДД через камеру водитель получит штраф, которым также пополнит бюджет.

То есть, депутаты пытаются убедить правительство в том, что легализация всех уже ввезенных в страну армянских машин – плюс и для водителей, и для бюджета.

Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.

Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:

  • распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2020 года;
  • временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
  • это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
  • при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
  • управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
  • чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.

То есть, процедура хоть и не бесплатная, но вполне комфортна всем участникам – владелец такого автомобиля платит не очень большую сумму и может пользоваться машиной, хоть и не может ее продать. К тому же есть ограничение по датам ввоза, что не дает злоупотреблять таким правом.

Похожая проблема затронула и Украину. Там из-за слабого внутреннего автопроизводства, высоких цен на автомобили и низких доходов населения стала популярной схема ввоза подержанных иномарок из стран ЕС (преимущественно из Литвы и Польши) – так называемых «евроблях». Их ввозили через фиктивные фирмы в Польше и других странах, а потом владельцы просто «забывали» выехать.

Решили проблему радикально – в 2018 году власти резко снизили таможенные и налоговые платежи за ввоз подержанных автомобилей. Теперь плата за растаможку зависит от возраста автомобиля и объема двигателя в литрах, но в любом случае это в среднем примерно 30% от стоимости автомобиля. Соответственно, многие из ранее ввезенных автомобилей владельцы смогли переоформить в течение «льготного» периода – хоть примерно 300 тысяч машин остались нерастаможенными. Впрочем, вероятно, многие из них уже давно разобраны на запчасти – для слишком старых автомобилей новые правила все же невыгодны.

Таким образом, решить проблему с ввозом иномарок в Россию можно – и это зависит от политической воли и желания (или нежелания) пойти навстречу относительно небольшой группе водителей.

Машины с армянскими номерами: найдена новая лазейка

АрмИнфо.С 1 января 2021 года в Армении вступят в силу новые таможенные правила оформления авто не из стран ЕАЭС.

Поэтому автоимпортеры-физические лица в кратном объеме увеличивают ввоз подержанных авто с целью их выгодно продать в 2021-м, а эксперты предупреждают о рискованности таких вложений. Еще в 2015 году Армения стала полноправным членом ЕАЭС. Но с обязательствами республики решили несколько повременить.

Армении, как новичку в интеграционном объединении, предоставили 5-летный переходный период. В течение данного времени Армения могла импортировать большое количество товаров в соответствии с требованием национального законодательства.

В том числе, в течение всего грейс периода были сохранены таможенные пошлины на импорт автомобилей из третьих стран по старым тарифам — 10%, тогда как в странах ЕАЭС ставки колеблются от 30 до 50%.

Уже в 2021 году так называемый грейс период завершится и импорт авто в Армению будет регулироваться по новым «общееаэсовским» правилам.

В итоге, количество импортированных в Армению автомобилей в 2021 году по сравнению с 2017 годом возросло на 71,2%, а по сравнению с 2016 годом на 298%. Так, в 2016 году в республику было ввезено 16887 авто, в 2017-м — 39282, а в 2021-м импорт достиг — 67255- ти.

Авто в основном импортируются из США, Японии, Южной Кореи, ФРГ и Грузии.

Поток, как ожидается, резко сократится со следующего года, когда будут введены регулировки ЕАЭС. С учетом этого, многие автоимпортеры — организации и физические лица завозят авто в беспрецедентном количестве, а частники — даже в кредит в надежде перепродать их уже по завышенной цене в 2021-м году, когда наступит «час ИКС» для автомобилей из 3-х стран. С 1 января импорт автомобилей из 3-й стран будет осуществляться по новым таможенным ставкам.

В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и стоимость которых не превышает 8 500 евро в эквиваленте, растаможка будет осуществляться по единой ставке 54% от стоимости товара, вместо нынешних 32%, но не менее 2,5 евро за 1 куб.

В целом, можно. Пользователи «армянских» автомобилей полагались на основной принцип ЕАЭС — возможность перемещаться по его территории без лишней бюрократии. Въезд в Россию автомобиля с армянскими номерами ничем не ограничивался, и ряд перекупщиков рассказали нам, что при пересечении границы они не оформляли никаких документов.

А вот дальнейшее использование таких машин вызывает споры. Долгое время ни ГИБДД, ни таможня не проявляли к ним интереса, создавая устойчивую иллюзию «так можно». Но с июля 2020 года появился приказ МВД, который требует от региональных управлений «поработать» с любителями армянских номеров.

Не во всех регионах приказ исполняют одинаково, но, по нашей информации, «чёс» начался в Курганской, Челябинской областях, Ханты-Мансийском автономном округе, в Ставрополье и ряде других регионов.

Спрос со стороны россиян естественно вызвал предложение со стороны армян – у них появился целый класс перекупщиков, который помогает покупать автомобили. Есть как конкретные услуги, так и пакетные предложения «под ключ» – покупателю найдут машину, встретят в аэропорту, оформят все документы. Стоит последний вариант 500-1000 долларов, но даже с такой надбавкой покупка в Армении все равно не теряет экономический смысл, все равно выгодно. Впрочем, большинство из тех, кто хочет купить машину с армянскими номерами, все-таки предпочитают действовать самостоятельно. В любом случая для всех действий нужно лично ехать в Армению. Чаще всего в Ереван, там самый большой авторынок и больше всего перекупов.

Помимо более низкой цены на автомобиль армянский учет дает еще два преимущества.

1. Машины с армянскими номерами не боятся камер видеофиксации. Вернее даже как, камеры номера считывают и даже распознают, но дальше с такой информацией в ГИБДД ничего сделать не могут, у российской полиции нет армянской базы адресов. Да и кому высылать штраф если регистрация все равно была временной. Впрочем, сейчас в недрах ГИБДД прорабатывают варианты борьбы с иностранными номерами, например, в виде создания мобильных бригад, которые будут останавливать такие автомобили, проверять и заставлять на месте оплачивать штрафы, выписанные в автоматическом режиме. Но это только планы – пока камеры для машин с армянскими номерами безвредны.

«Продам без торга». Чем обернулась для воронежцев покупка «армянских» авто

Выгодно ли купить машину в Армении и ездить с армянскими номерами? Ответ на этот вопрос каждый должен для себя сделать сам. Он зависит от кучи переменных. Чем более новый автомобиль планируется купить тем меньше выгода. Чем меньше у него лошадиных сил тем меньше выгода. Чем на меньший срок приобретается машина тем меньше выгода. Для относительно старых, но мощных машин, которые планируется эксплуатировать до последнего, экономическая выгода очень большая, в остальных случаях уже нужно считать. Плюсы есть, но и минусов хватает.

Отдельная категория – любители экзотики, которые неудовлетворены имеющимся скудным модельным рядом в России и хотели бы приобрести из Европы или США что-то эдакое, но платить за растаможку по российским «ценникам» не хотят. Для них Армения на сегодня единственный разумный вариант.

Стоит начать с того, что все штрафы на российские регистрационные знаки хранятся в особой отдельной базе данных. Там знают не только о том, сколько штрафов у каждого конкретного водителя, известны и дата, и чаще всего погодные условия в момент нарушения. Обладатели белорусских, армянских, молдавских, киргизских и вообще любых зарубежных номеров, включая, например, европейские, долгое время за штрафы в России не переживали — у них и без того всё это время хватало проблем.

Дело в том, что заезжать с зарубежными номерами в Россию гражданам других государств можно только на 90 дней. Дальше за каждый день нарушения режима временного ввоза автомобиля — крупный штраф. К примеру, можно получить за 30 дней просрочки штраф в 500 тысяч рублей — такие прецеденты есть, и их не один десяток.

Те, кто привозил автомобили на разбор или на продажу по запчастям, через некоторое время оформляли заявление, что автомобиль повреждён или утерян. И всё, никаких последствий. Такие умельцы могли лихачить на дорогах общего пользования сколько угодно — штрафы всё равно не приходили по адресу. После того как был создан Единый таможенный союз между Казахстаном, Россией и Белоруссией, ситуация должна была измениться. Обмен данными федеральных ведомств нескольких стран — членов Таможенного союза должен был привести к созданию единой базы на автомобили и всё, что с ними связано.

Но даже в 2015 году, когда к Таможенному союзу присоединилась Армения, из-за юридических или технических сложностей обладатели иностранных номеров спокойно катались по выделенным полосам и превышали скорость, совершенно не опасаясь за ограничение выезда. Штрафы на иностранные номера ни в Армению, ни в Казахстан, ни в Белоруссию не приходили, а все сообщения на автомобильных форумах о скором вводе в строй единой базы административных нарушений выглядели (и выглядят до сих пор) скорее как страшилка для начинающих водителей.

Олег Прохоров

Техническая готовность к работе у системы уже есть. К примеру, на сайте ГИБДД для проверки штрафов уже можно вводить не только номера российского образца, но и так называемые международные. Кроме того, парковки в Москве и Петербурге тоже (и уже давно) перевели на режим ввода букв и цифр с иностранных номеров. Правда, выводить систему на полную мощность планировали несколько раз — в 2016, 2017 и 2018 годах, но пока о полноценной работе по наказанию нарушителей из-за рубежа говорить не приходится.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *