Субсидии для НКО на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии для НКО на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В большинстве случаев средства в рамках субсидий выделяются некоммерческим организациям в 2021 году, на конкурсной основе. Местный муниципалитет, преследующий достижение определенных социальных или общественных целей, проводит отбор НКО, которые могут лучше других организаций справиться с поставленной задачей.

Сведения о предстоящем конкурсном отборе размещаются на официальном сайте государственного органа, с указанием:

  • ссылки на нормативный акт, предполагающий выделение субсидии некоммерческой организации;
  • сроков подачи заявок;
  • времени и месте принятия заявлений участников;
  • телефонного номера для проведения консультаций по поводу участия.

Отдельно взятой НКО разрешается подавать запрос на включение в состав отбора один раз, с правом отказа от указанного намерения не позже начала мероприятия.

Оформление субсидий НКО в 2021 году

Финансовая помощь оказывается некоммерческим организациям в 2021 году при обязательном выполнении следующих условий:

  • разработке и утверждении программы, предусматривающей проведение мероприятий для обеспечения выполнения целей, ради которых организуется субсидирование НКО, с организацией контроля исполнения этих мер;
  • своевременной выплате налогов, сборов и прочих платежей, исключающих образование задолженности у НКО;
  • наличия финансовых обязательств у некоммерческой организации на текущий финансовый год по оплате труда привлеченных сотрудников, распределения общехозяйственных расходов;
  • отсутствия рисков для дальнейшей деятельности НКО в виде вероятности процедуры банкротства и приостановки работы;
  • обеспечения полного анализа расходования средств с распределением операций по отдельным позициям.

Программа мероприятий для выполнения некоммерческой организацией целей субсидирования, предполагает включение следующих пунктов:

  • описания направлений работы и поставленных задач НКО;
  • перечня отдельных действий по каждому вопросу с указанием объемов средств, которые предстоит расходовать;
  • количественных показателей, для оценивания результатов выполнения поставленных задач некоммерческой организацией.

Организаторами конкурса оценивается выполнение подателями заявок поставленных условий и возможность включения НКО в данный отбор.

Для получения государственной поддержки в виде субсидии, руководству НКО в 2021 году, необходимо действовать в следующем порядке:

  • обеспечить соответствие некоммерческой организации условиям, поставленными перед участниками программ субсидирования, путем своевременной уплаты налогов, приведения в порядок уставной документации и т.д.;
  • из средств массовой информации, или путем обращения в местный муниципалитет, получить информацию о проводимых конкурсах по предоставлению субсидий для НКО в 2021 году;
  • собрать необходимый комплект бумаг, составить заявление и подать документы с сопроводительным письмом организаторам отбора;
  • в назначенный день принять участие в конкурсе;
  • при принятии положительного решения на выделение субсидии некоммерческой организации, заключить соответствующее соглашение о получении помощи;
  • в завершение средства будут переведены на счет получателя, согласно условиям заключенного договора.

Некоммерческой организации в 2021 году для получения субсидий, важно обеспечить соответствие направлений осуществляемой деятельности, социально значимым ориентирам, и исключить наличие задолженности по выплате налогов и сборов.

Комплект подаваемых документов, для рассмотрения заявки о предоставлении помощи от государства, должен быть достаточен и соответствовать установленному списку. При ожидании результата выбора претендентов на получение субсидии, следует быть готовым к тому, что победа останется за НКО с более высоким местом в рейтинге.

Претенденту-НКО на получение субсидий в 2021 году, важно учитывать сроки подачи документов и необходимость выполнения условий заключенного соглашения, в случае принятия положительного решения по поданному запросу. Если контролирующий орган выявит отклонения от условий договора, средства придется вернуть в установленном порядке.

Последние изменения в законодательстве для НКО в 2021 году

Меры государственной поддержки в 2021 году, предполагают выделение субсидий некоммерческим организациям в рамках реализации программ, направленных на улучшение социальной обстановки в обществе.

Такие объединения не предполагают извлечение прибыли из собственной деятельности, поэтому поддержка государства очень важна для обеспечения функционирования НКО. Кроме государственных нормативных актов федерального уровня, оказание финансовой помощи некоммерческим организациям в виде субсидий, предусмотрено в рамках принятых региональных и муниципальных законодательных нормативов, при условии их соответствия требованиям, установленным правительством.

На безвозмездные гранты для малого и среднего бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций будет выделено 8 млрд рублей. Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Выплаты смогут получить предприниматели и НКО, которым пришлось приостановить работу из-за новых ограничительных мер в регионах. Размер компенсации за каждые две недели простоя будет равен половине минимального размера оплаты труда в расчёте на одного сотрудника. На случай продления ограничений предусмотрена возможность увеличения грантов до одного МРОТ.

«Заявку на получение краткосрочного безвозмездного гранта можно будет направить в налоговую службу через личный кабинет налогоплательщика. В прошлом году ФНС достаточно оперативно обеспечила доведение средств до предпринимателей. Уверен, они справятся с этой задачей и сейчас», – отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 2 августа.

Принятое распоряжение поддержит бизнес и НКО на фоне противоэпидемических ограничений, введённых в отдельных российских регионах.

Работа Правительства:

  • COVID-19. Предпринимательство, торговля, промышленность
  • COVID-19. Меры Правительства по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономики
  • Малое и среднее предпринимательство

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России)

Сентябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Разработка предложений по внесению изменений в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), предусматривающих приведение видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций к видам деятельности, определенным ОКВЭД.
  • Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации «О среднесписочной численности работников и значении дохода некоммерческих организаций, для которых установлены особенности регулирования трудовых отношений в соответствии с главой 48.1 Трудового кодекса Российской Федерации».
  • Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. № 858».
  • Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 265 Налогового кодекса Российской Федерации».
  • Принятие федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций», предусматривающего имущественную поддержку НКО, предоставление кредитования НКО, сокращение сроков проверок контролирующими органами.
  • Принятие федерального закона «О внесении изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации».
  • Внесение изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении показателей рейтинга субъектов Российской Федерации по итогам реализации механизмов поддержки СОНКО и социального предпринимательства, обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и внедрения конкурентных способов оказания государственных муниципальных услуг в социальной сфере.
  • Внесение изменений в проект постановления Правительства Российской Федерации, предполагающих внесение в положение о Минэкономразвития России дополнительных полномочий по выработки государственной политики в сфере развития благотворительности и волонтерской деятельности.
  • Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка включения российских организаций в перечень организаций, получаемые налогоплательщиком гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры, искусства, решения социальных проблем и развития гражданского общества в Российской Федерации, не подлежат налогообложению».
  • Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка включения иностранных и международных организаций в перечень организаций, получаемые налогоплательщиком гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры, искусства, решения социальных проблем и развития гражданского общества в Российской Федерации, не подлежат налогообложению».

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации, осуществляющей оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Гранты НКО: виды грантов и как получить грант

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации, осуществляющей оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, созданной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г. N 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», учредителем которой является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и основной целью деятельности которой является разработка и реализация комплекса мер по оказанию поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно — субсидия, организация).

2. Субсидия предоставляется организации в рамках реализации основного мероприятия «Оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» подпрограммы «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», на следующие цели:

а) реализация комплекса мер по оказанию поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

б) осуществление деятельности организации, связанной с оказанием поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

3. Субсидия предоставляется организации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение).

Соглашение заключается в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

5. Условия соглашения могут быть изменены посредством заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет».

6. Обязательными положениями соглашения о предоставлении субсидии являются:

а) запрет на приобретение организацией за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий;

б) согласие организации на осуществление Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок.

7. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) организация не получает средства федерального бюджета на основании иных нормативных пра��овых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.

\n

\n Виды фондов, выдающих средства на реализацию грантов:\n

\n
    \n\t
  1. Государственные – для выплаты используются бюджетные средства. Имеют структурированную процедуру выдачи субсидий, четкие требования к проектам, готовые формы подачи заявок и подробные рекомендации по их заполнению. Государственные фонды тщательно рассматривают проекты на соответствие указанным требованиям. Государственные программы поддержки некоммерческих проектов действуют 1-3 года, потом прекращаются или меняют условия. Государственные грантодатели имеют значительные бюджеты и привлекают субподрядчиков для их распределения между заявителями.
  2. \n\t
  3. Частные – для выплаты используются деньги, полученные от граждан или коммерческих организаций в виде пожертвований. У частных грантодателей требования к форме заявок менее жесткие, короче сроки изучения. Программы и условия изменяются редко. Иногда по желанию самого грантодателя можно получить финансирование вне конкурса. Расходование средств гранта оформляется упрощенной формой отчетности, направляемой в фонд.
  4. \n\t
  5. Посреднические – субподрядчики, распределяющие средства частных и государственных фондов между некоммерческими организациями, которые подали заявления для получения гранта.
  6. \n\t
  7. Корпоративные – фонды, созданные корпорациями. Поддерживают некоммерческие проекты схожей специализации. Капитал корпоративных фондов формируется из отчислений от прибыли компании. Порой корпоративные фонды предоставляют помощь продукцией компании.
  8. \n
\n

\n
\n

\n

\n По региональному признаку фонды делятся на:\n

\n
    \n\t
  1. Зарубежные. Заявки подаются на русском языке в филиал фонда на территории России. Допускаются незначительные ошибки в форме заявления. Если проект одобрен, фонд настраивается на длительную работу с некоммерческой организацией.
  2. \n\t
  3. Отечественные. Финансируют социальное развитие общества.
  4. \n
\n

\n
\n

\n

\n\t Отдельная категория – президентские гранты. Заявка в фонд заполняется по специальной форме, бюджет проекта и статьи расходов экономически обосновываются, а проект имеет социальную важность. Средства гранта размещаются после оценки проекта специальным экспертным советом.\n

\n
\n

\n

\n\t Чтобы получить грант, нужно выбрать подходящий фонд: от этого зависит утверждение проекта. При выборе фонда учитывайте:\n

\n
    \n\t
  • \n\tцели и задачи, которые ставит перед собой фонд;
  • \n\t
  • \n\tнаправления работы – какие проекты финансируются: защита прав, охрана здоровья, образование, наука и исследования, экология и другие;
  • \n\t
  • \n\tпредпочтительные программы – мероприятия какого формата поддерживаются: учебная, экспедиционная, издательская деятельность, организация конференций и прочее;
  • \n\t
  • \n\tрегиональность – на каких территориях фонд производит субсидирование, финансирование.
  • \n
\n

\n\t Подбирайте фонд, близкий по характеру работы, требованиям, целям и задачам данному НКО. Фонды-грантодатели финансируют проекты в соответствии с приоритетными направлениями деятельности.\n

\n
\n

\n

\n\t У фондов есть установленные формы заявлений для получения гранта, которые могут отличаться.\n

\n

\n\t Заявление для получения гранта должно содержать:\n

\n
    \n\t
  1. \n\tВведение. Предоставьте информацию о некоммерческой организации и главных направлениях работы. Укажите должностные лица НКО.
  2. \n\t
  3. \n\tОбоснование. Раскройте цели, на которые некоммерческая организация хочет получить грант. Опишите необходимость и значимость реализации проекта.
  4. \n\t
  5. \n\tОписание. Составляется план мероприятий, расписываются действия для осуществления проекта. Описание проекта должно отвечать на возможные вопросы грантодателя. Озаглавить проект нужно кратко и ёмко, отражая суть. Выделить, что цели и задачи проекта совпадают с приоритетным направлением работы фонда. В плане мероприятий отметить проблему, на решение которой направляется проект, и способы решения. Пошагово расписать действия, которые будут осуществляться после получения гранта.
  6. \n\t
  7. \n\tСмета расходов. Расчет бюджета для реализации проекта. В смете заявитель обосновывает необходимость в ресурсах и средствах, описывает долю расходов, которую готов взять на себя или получит из других источников. Расписывает статьи расходов: на приобретение оборудования и материалов, на транспорт и аренду помещения, на услуги типографии и связи, на обслуживание банка и прочее. Учитывается фонд оплаты труда сотрудников, командировочные и прочие административные расходы. Закладываются поправка на инфляцию и налоговые отчисления от ФОТ.
  8. \n\t
  9. \n\tЗаключение – краткое описание и выводы, чем полезен проект некоммерческой организации.
  10. \n
\n

\n\t После оформления заявки перечитайте и проверьте информацию на соответствие рекомендациям грантодателя, а затем отправляйте в фонд.\n

\n
\n

\n

\n\t Заявления на получение гранта рассматриваются фондами на конкурсной основе. Учитывается убедительность обоснования проекта, адекватность расходных статей, уровень подготовки участника, срок действия результата и др. Грантополучатель отчитывается и предъявляет объективные результаты по предыдущим проектам (финансовая и статистическая отчетность, публикации научных работ и исследований).\n

\n

\n Параметры оценки заявок:\n

\n
    \n\t
  • \n\t

    \n\t\t соответствие задач, идей и целей некоммерческого проекта приоритетным направлениям и требованиям фонда;\n\t

    \n
  • \n\t
  • \n\t

    \n\t\t важность решаемых проектом задач, актуальность для общественности;\n\t

    \n
  • \n\t
  • \n\t

    \n\t\t экономическая оправданность вложений, обоснованность предлагаемых действий для достижения результата;\n\t

    \n
  • \n\t
  • \n\t

    \n\t\t авторитет некоммерческой организации, направившей заявку;\n\t

    \n
  • \n\t
  • \n\t

    \n\t\t общественная полезность результата проекта;\n\t

    \n
  • \n\t
  • \n\t

    \n\t\t размер собственных вложений НКО и других организаций.\n\t

    \n
  • \n
\n
\n

Пакет с пакетами: все новые меры поддержки НКО

Грант – безвозмездная помощь юридическим и физическим лицам для реализации некоммерческих проектов. Грант выдается в виде денег или материального имущества. Средства расходуются на исследовательские, научные, опытно-конструкторские работы, образование, лечение и другие задачи. По итогу получатели гранта составляют отчёт о расходовании средств.

Особенности передачи ресурсов по гранту – безвозмездность и целевой характер субсидии.

Проекты, получившие грант, имеют общественную значимость.

При помощи грантов поддерживаются социальные инициативы, благотворительные фонды, проекты в области науки, обучения.

Система распределения грантов помогает некоммерческим ассоциациям, которые не финансируются государством. Это развивает экономику.

Виды фондов, выдающих средства на реализацию грантов:

  1. Государственные – для выплаты используются бюджетные средства. Имеют структурированную процедуру выдачи субсидий, четкие требования к проектам, готовые формы подачи заявок и подробные рекомендации по их заполнению. Государственные фонды тщательно рассматривают проекты на соответствие указанным требованиям. Государственные программы поддержки некоммерческих проектов действуют 1-3 года, потом прекращаются или меняют условия. Государственные грантодатели имеют значительные бюджеты и привлекают субподрядчиков для их распределения между заявителями.
  2. Частные – для выплаты используются деньги, полученные от граждан или коммерческих организаций в виде пожертвований. У частных грантодателей требования к форме заявок менее жесткие, короче сроки изучения. Программы и условия изменяются редко. Иногда по желанию самого грантодателя можно получить финансирование вне конкурса. Расходование средств гранта оформляется упрощенной формой отчетности, направляемой в фонд.
  3. Посреднические – субподрядчики, распределяющие средства частных и государственных фондов между некоммерческими организациями, которые подали заявления для получения гранта.
  4. Корпоративные – фонды, созданные корпорациями. Поддерживают некоммерческие проекты схожей специализации. Капитал корпоративных фондов формируется из отчислений от прибыли компании. Порой корпоративные фонды предоставляют помощь продукцией компании.

По региональному признаку фонды делятся на:

  1. Зарубежные. Заявки подаются на русском языке в филиал фонда на территории России. Допускаются незначительные ошибки в форме заявления. Если проект одобрен, фонд настраивается на длительную работу с некоммерческой организацией.
  2. Отечественные. Финансируют социальное развитие общества.

Отдельная категория – президентские гранты. Заявка в фонд заполняется по специальной форме, бюджет проекта и статьи расходов экономически обосновываются, а проект имеет социальную важность. Средства гранта размещаются после оценки проекта специальным экспертным советом.

Чтобы получить грант, нужно выбрать подходящий фонд: от этого зависит утверждение проекта. При выборе фонда учитывайте:

  • цели и задачи, которые ставит перед собой фонд;
  • направления работы – какие проекты финансируются: защита прав, охрана здоровья, образование, наука и исследования, экология и другие;
  • предпочтительные программы – мероприятия какого формата поддерживаются: учебная, экспедиционная, издательская деятельность, организация конференций и прочее;
  • региональность – на каких территориях фонд производит субсидирование, финансирование.

Подбирайте фонд, близкий по характеру работы, требованиям, целям и задачам данному НКО. Фонды-грантодатели финансируют проекты в соответствии с приоритетными направлениями деятельности.

Минэк пересчитает «по головам» те организации, которым будет положен отдельный большой пакет мер поддержки с подачи президента. Ведомство уже собирает данные в два реестра.

Когда в Госдуму поступили поправки в Налоговый кодекс, разработанные для поддержки бизнеса и граждан в период пандемии, речь шла только об одном списке. В него должны были войти:

  • те, кто с 2017 года получал гранты от Фонда президентских грантов, субсидии и гранты по программам федеральных и региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (хотя бы один раз);
  • исполнители общественно полезных услуг;
  • поставщики социальных услуг.

В тот же реестр позже добавились:

  • централизованные религиозные организации;
  • религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций;
  • социально ориентированные некоммерческие организации, учрежденные централизованными религиозными организациями или религиозными организациями, входящими в структуру централизованных религиозных организаций.

Главные законодательные изменения для НКО в 2021 году

Почему это важно знать НКО?

Проверки будут проходить быстрее, не придется печатать коробки документов и тащить их в Минюст России. А процедура может стать еще более прозрачной.

Подробнее

С 1 июля 2021 г. начинают действовать положения нового закона о государственном и муниципальном контроле.

Среди главных нововведений:

  1. уменьшен срок документарных и выездных проверок — до 10 рабочих дней;
  2. взаимодействие с проверяющими органами будет происходить в электронной форме (информирование о действиях и решениях в рамках проверки, направление запрашиваемых документов, подача жалобы);
  3. закрепление приоритетности при осуществлении контроля профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к контрольным (надзорным) мероприятия;
  4. допускается независимая оценка соблюдения обязательных требований, которую будут проводить аккредитованные организации (при подтверждении соблюдения требований юридическому лицу будет выдано заключение о соответствии, а плановые контрольные мероприятия в течение срока действия заключения проводиться не будут).
  5. освобождение проверяемого лица от проведения контрольных мероприятий в случае заключения договора страхования рисков причинения вреда (ущерба).
  6. установлены новые формы контрольных мероприятий: выборочный контроль, инспекционный визит, выездное обследование — которые могут проводиться без информирования проверяемого лица.

Кроме этого, важно отметить, что если в рамках контрольного мероприятия будут допущены грубые нарушения требований закона, то решение по результатам его проведения подлежит отмене.

В законе приведены 11 грубых нарушений, среди которых: нарушение периодичности проведения планового контрольного мероприятия, нарушение сроков их проведения, совершение в ходе контрольного мероприятия действий, не предусмотренных в законе для такого вида мероприятия.

Также решением Правительства России установлено, что проверки юридических лиц в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

А вместо проверок, запланированных после 1 июля 2021 г., может быть проведен инспекционный визит. В ходе визита могут совершаться осмотр, опрос, инструментальное обследование, истребование документов, а также получение письменных пояснений. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления и не может превышать один рабочий день (в одном месте осуществления деятельности).

Почему это важно знать НКО?

Больше не придется изымать из оборота деньги на выплату пособий, тратить время на расчет пособий, сдачу отчетности.

Подробнее

С 1 января 2021 года Москва, Санкт-Петербург и еще 6 регионов присоединятся к новому механизму выплат пособий — сотрудники начнут получать пособия напрямую от ФСС, а не от работодателя. На конец 2020 г. в реализации пилотного проекта участвуют 77 регионов.

Главным образом, изменится порядок взаимодействия между ФСС, сотрудником и работодателем. Сотрудник, как и прежде, передает заявление работодателю, а последний уже направляет комплект документов в ФСС в электронном виде, и Фонд напрямую выплачивает застрахованному работнику пособие. При этом не меняются ни принцип расчёта, ни размер пособий.

Приведенный порядок действует, в частности, для следующих выплат: пособие по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием); пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Таким образом, с одной стороны, выплаты застрахованным лицам не будут зависеть от финансового положения работодателя, а с другой — юридические лица будут освобождены от обязанности по расчету и перечисления пособия.

Почему это важно знать НКО?

Оформление дистанционных сотрудников и взаимодействие с ними станет проще, понятнее и удобнее.

Подробнее

1 января 2021 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, регулирующие порядок дистанционной работы.

Теперь в трудовом договоре с работником можно предусмотреть дистанционный формат работы не только на постоянной основе, но и временно:
— непрерывно в течение любого установленного срока, но не более полугода;

— периодически (чередование дистанционной работы и на стационарном рабочем месте).

Предусмотрена возможность электронного взаимодействия между дистанционным работником и работодателем.

Так, для заключения, изменения либо расторжения в электронном виде трудового договора, дополнительного соглашения к нему, договора о материального ответственности, а также ученического договора работодатель должен использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, а работник — аналогичную или усиленную неквалифицированную.

В то же время для других случаев можно предусмотреть обмен электронными документами с использованием других видов электронной подписи или в иной форме. Главное — зафиксировать такой порядок в локальном акте (Положении), и обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде.

Кроме этого, в законе закреплены гарантии трудовых прав дистанционных работников и подчеркивается, что:

1) переход работника на дистанционный формат работы не может являться основанием для снижения ему заработной платы;

2) время взаимодействия дистанционного работника с работодателем включается в рабочее время;

3) на работодателя возлагается обязанность по обеспечению работника необходимым техническим, программно-техническим оборудованием и иными средствами (с согласия работодателя допускается использование личного оборудования работника при условии выплаты компенсации работнику, а также возмещения расходов);

Предусмотрены дополнительные основания для расторжения трудового договора с дистанционным работником по инициативе работодателя:

  • если работник более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя не взаимодействует с ним без уважительной причины;
  • в случае переезда работника в другую местность, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.

Также появилась норма, которая позволяет в исключительных случаях временно перевести сотрудников на дистанционный режим работы без их согласия, но при условии обеспечения необходимым оборудованием, а при необходимости — проведения обучения.

Такой порядок возможен в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве или любого исключительного случая, ставящего под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. Временный перевод также возможен, если принято соответствующее решение органом государственной власти или органом местного самоуправления.

  • направление заявления о предоставлении субсидии в электронной форме по ТКС, через личный кабинет налогоплательщика — юридического лица (личный кабинет налогоплательщика — ИП) или в виде почтового отправления;
  • включение получателя субсидии в единый реестр СМСП по состоянию на 10 июля 2021 г.;
  • отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП по состоянию на 10 июля 2021 г., к отраслям российской экономики, требующим поддержки в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, по перечню;
  • включение получателя субсидии, относящегося к СОНКО, в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции по состоянию на 1 июля 2021 г., в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. № 847 «О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» или включение получателя субсидии, относящегося к социально ориентированным некоммерческим организациям, в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 г. № 906 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций» по состоянию на 1 июля 2021 г.;
  • отсутствие процедур ликвидации, банкротства, не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, получатель субсидии (ИП) на дату направления заявления не прекратил деятельность физического лица в качестве ИП, не снят с учета в налоговых органах, не принято решение о предстоящем исключении недействующего ИП из ЕГРИП;
  • по состоянию на 1 июля 2021 г. отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей (при расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату направления заявления);
  • место нахождения (место жительства и (или) место осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде ПСН) получателя субсидии и (или) обособленных подразделений организации, по данным ЕГРЮЛ, Единого государственного реестра налогоплательщиков либо ЕГРИП относится к территории муниципального образования, в отношении которого оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации принято решение о введении ограничительных мер;
  • субъектом МСП прямо или косвенно (через третьих лиц) не владеет (не имеет преобладающего участия более 25% в капитале), не имеет возможность контролировать его действия юридическое лицо, не являющееся субъектом МСП.

12792 руб. * количество работников получателя субсидии в июне 2021 года (на количество работников в июне 2021 г., увеличенное на единицу, — в отношении ИП) * на коэффициент 0,5 (в случае, если в отношении муниципального образования на территории которого получатель субсидии осуществляет деятельность, оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации принято решение о введение ограничительных мер на срок 2 недели), и * на коэффициент 1 (в случае, если в отношении муниципального образования на территории которого получатель субсидии осуществляет деятельность, оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации принято решение о введение ограничительных мер на срок 4 недели).

Для ИП, не имеющих работников, размер субсидии:

12792 руб. * на коэффициент 0,5 (в случае, если в отношении муниципального образования на территории которого получатель субсидии осуществляет деятельность, оперативным штабом по предупреждению завоза
и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации принято решение о введение ограничительных мер на срок 2 недели), и на коэффициент 1 (в случае, если в отношении муниципального образования на территории которого получатель субсидии осуществляет деятельность, оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации принято решение о введение ограничительных мер на срок 4 недели).
Субсидия предоставляется не более одного раза за каждые 2 недели, но не более, чем в совокупности за 4 недели ограничительных мер, введенных оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

Перечень отраслей российской экономики, требующих поддержки в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции

В России существуют разные виды господдержки:

  • Финансовая: субсидии, гранты, льготы.

  • Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.

  • Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.

  • Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.

  • Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.

В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.

Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.

В 2021 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ.

Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:

  • Приобретение оборудования или его модернизацию.

  • Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.

  • Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.

  • Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.

За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.

Субсидия выдается на конкурсной основе для уже работающих молодых предпринимателей, которые хотели бы расширить свой бизнес. Ее размер составляет от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь также потребуется бизнес-план, где описывается, что есть на сегодня и что будет после вложения денег.

Конкурсный отбор проводится по показателям: создание рабочих мест, увеличение ЗП сотрудникам, рост выручки и производительности труда, характеристики приобретаемого оборудования.

Государство готово взять на себя до 50% предполагаемых расходов. Важно наличие собственных сбережений для инвестирования в проект. Неизрасходованный остаток начисленной суммы или нецелевое использование финансов необходимо будет вернуть в госбюджет.

  • На лизинг оборудования. Субсидия на уплату до 70% первого взноса при заключении договора лизинга оборудования. Назначается также по конкурсному отбору.

  • На возмещение ставок по кредитам. Компенсация затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на поддержку и развитие деятельности.

  • На участие в выставках. Компенсация до 50% затрат. Выставка в России – до 350 тыс. рублей, выставка за рубежом – до 700 тыс. рублей.

  • На рекламу в размере до 300 тыс. руб, но не деньгами, а товарами или услугами на рекламную компанию вашей деятельности. Предположим, если вы хотите сделать сайт, или вам надо вести инстаграм.

  • На транспортировку товаров за рубеж, сертификацию продукции, получение патентов и свидетельств – до 3 млн рублей.

Господдержка бизнеса в 2021 году

Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.

Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям.

Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов.

Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.

В некоторых случаях индивидуальным предпринимателям для реализации проектов не требуется масштабное финансирование в десятки миллионов рублей. Для этого предусмотрены микрозаймы размером от 100 тысяч до 5 миллионов рублей. Заем выдается на срок от трех месяцев до трех лет по льготной ставке.

Назначение полученных средств как всегда целевое. При сумме до 300 тысяч рублей банк требует залог в виде движимого или недвижимого имущества, либо поручительство. При сумме выше требуются оба вида гарантии.

Гарантийную поддержку при получении банковских кредитов предпринимателям оказывает МСП Банк. Организация помогает получить субъекту МСП кредит при недостаточном залоге и берет на себя роль поручителя.

Объявлен прием заявок для участия в конкурсном отборе проектов в сфере культуры на предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям в 2021 году

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Грант для некоммерческих организаций и проектов

Организации некоммерческого вида осуществляют деятельность в качестве независимых юридических лиц. Таким организация разрешено сформировать материальную базу, которая образовывается путем поступления пожертвований и взносов.

Полученные средства некоммерческая организация использует на реализацию целей создания Организации и на хозяйственную деятельность некоммерческой Организации. Деятельность НКО направлена на организацию благотворительности, удовлетворение социальных потребностей населения, поддержку научных разработок, развитие культуры и искусства, развитие физической культуры и спорта, профилактику и охрану здоровья граждан, пропаганду здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан.

Первая категория льгот – это налоговые льготы.

На данный момент налоговым законодательством Российской Федерации предусмотрены специфические нормы в отношении НДС, которые применяются только для некоммерческих организаций. В соответствии с пунктом 3 статьи 149 Налогового Кодекса освобождены от налогообложения на территории РФ реализация товаров работ, услуг, которые производятся и реализуются:

  • общественными организациями инвалидов (члены таких организаций должны быть инвалиды и их законные представители и составлять не менее 80% всех членов организации);
  • организациями, у которых уставный капитал полностью состоит из вкладов, которые указаны в статье 149 Налогового Кодекса Российской Федерации — общественных организаций инвалидов, в том случае если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%;
  • учреждением, единственным собственником имущества которых являются указанные в статье 149 НК РФ общественные организации инвалидов, созданные с образовательными, культурными, лечебно-оздоровительными, физкультурно-спортивными, научными, информационными и иными социальными целями, а также с целью оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

Если говорить о НДФЛ, то необходимо брать во внимание, что не подлежат налогообложению доходы физических лиц в виде:

  • суммы, уплаченной общественной организацией инвалидов по лечению и медицинскому обслуживанию инвалидов только при наличии у медицинского учреждения соответствующей лицензии, а также наличие документа, подтверждающего фактический расход на лечение и медицинское обслуживание;
  • доходов, не превышающих 4000 рублей, полученных в виде сумм материальной помощи, оказываемой инвалидам общественными организациями инвалидов.

Некоммерческие организации обладают правом оформления специальных государственных субсидий, которые в дальнейшем могут быть использованы для достижения определенной цели. Если в случае проведения государственной проверки будет установлено, что денежные выплаты были потрачены на цели, которые не предусмотрены действующим уставом некоммерческой организации, то НКО нужно будет вернуть все полученные средства государству.

Российское законодательство наделяет некоммерческие организации правом оформления денежных субсидий. Факт целевого применения денежных средств контролируется властями в зависимости от того, на каком уровне были предоставлены деньги.

Под субсидиями понимают денежные выплаты, которые должны быть использованы с целью удовлетворения определенных целей, не связанных с получением прибыли, юридических лиц.

Право на получение денежной субсидии от государства имеют исключительно организации, которые занимаются:

  1. социальным обслуживанием, социальной поддержкой и защитой граждан;
  2. охраной окружающей среды и защитой животных;
  3. охраной объектов и территорий, которые имеют историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, а также мест захоронений;
  4. оказанием юридической помощи;
  5. профилактикой социально-опасных форм поведения населения;
  6. поддержкой граждан, которые оказались в трудной ситуации в результате катаклизма и подготовки к ним;
  7. благотворительной деятельностью;
  8. образовательной деятельностью, просвещением, наукой, культурой, искусством, здравоохранением, профилактикой и охраной здоровья населения, пропагандой здорового образа жизни, пропагандой улучшения морально-психологического состояния населения, спорта и физической культуры, реализация мероприятий, направленных на содействие указанной деятельности, и содействие духовному развитию личности;
  9. формированием нетерпимости к коррупции в обществе;
  10. развитием международного сотрудничества;
  11. деятельностью в области патриотизма, в том числе и военно-патриотического, воспитания;
  12. проведением поисковых работ, которые направлены на поиск воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, также проведение поисковых работ, направленных на установление личности погибших и пропавших без вести защитников Отечества;
  13. участием в профилактике и тушении пожаров и проведением аварийно-спасательной работы;
  14. социальной и культурной адаптацией и интеграции мигрантов;
  15. проведение мероприятий, направленных на медицинскую реабилитацию и социальную реабилитацию, социальную и трудовую реинтеграция граждан, которые осуществляют незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
  16. реализация мероприятий, направленных на содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
  17. увековечением памяти жертв политических репрессий.

Нормативное регулирование

Законодательство различает два источника денежных поступлений для Некоммерческих организаций.

Внутренние поступления денежных средств в Некоммерческую организацию — это взносы, внесенные учредителями организации, которые были получены в результате деятельности по реализации уставных целей Некоммерческой организации;

Внешние поступления денежных средств в Некоммерческую организацию — это поступления, выплачиваемые из государственного или бюджета субъекта Российской Федерации.

Каждый регион имеет свой собственный бюджет. Данный бюджет состоит из денежных средств, выделяемых из бюджета государства. Данный бюджет рассчитан на весь год, принимая во внимание все возможные потребности, проводимые в регионе Российской Федерации.

При планировании получения денежных субсидий из бюджета местных органов управления лучше сразу обратиться к нормативному акту того муниципалитета, из бюджета которого намерены произвести выплаты.

Кто имеет право учувствовать в конкурсе на получение денежной субсидии?

Участвовать конкурсе на получение денежной субсидии могут:

  1. Граждане, которые осуществляют деятельность в качестве физического лица;
  2. Юридические лица, которые осуществляют некоммерческую деятельность;
  3. Организации от государства;
  4. Учреждения государственных органов власти и органов местного самоуправления.

Условиями для получения денежной выплаты от государства от Некоммерческой организации является:

  1. существование в программе мероприятий, на основании которых осуществляется выплата денежной субсидии для некоммерческих организаций социальной направленности.
  2. существование в бюджете региона средств, которые необходимы для финансирования программы.

В случае, если Некоммерческая организация побеждает в конкурсе, то уполномоченный на проведение конкурса орган обязан заключить договор с организацией, победившей в конкурсе на получение денежной субсидии.

Если некоммерческая организация не заключает данный договор в сроки, которые установлены законодательством, то такая организация утрачивает право получения денежных средств, выигранных в конкурсе на получении денежной субсидии.

Не стоит забывать о существующем государственном органе, который уполномочен осуществлять контроль распределения полученных денежный средств в конкурсе на получении субсидии.

Каков порядок определения размера денежной субсидии?

Существует рейтинг программ Некоммерческих организаций, которые учувствуют в конкурсе. Каждой Некоммерческой организации начисляют баллы. На основании количества баллов формируется рейтинг Некоммерческих организаций.

Некоммерческие организации, которые заняли лидирующее место в рейтинге по каждой программе, выплачивается субсидия в размере, указанном некоммерческой организацией при формировании заявки на участие в конкурсе.

Субсидии ресурсным центрам на поддержку СО НКО

Рейтинг программ организаций формируется на основе баллов, которые начисляются каждой НКО. Чем больше у юридического лица баллов — тем выше у него рейтинг.

Некоммерческим организациям, занявшим первое место в рейтинге по каждому мероприятию (направлению расходов), предоставляется субсидия в размере суммы, запрашиваемой некоммерческой организацией в заявке.

Некоммерческим организациям, занявшим второе место в рейтинге по каждому мероприятию (направлению расходов), субсидии предоставляются в случае наличия остатка нераспределенных средств по итогам предоставления субсидий некоммерческим организациям, занявшим первое место.

Почему это важно знать НКО?

Оформление дистанционных сотрудников и взаимодействие с ними станет проще, понятнее и удобнее.

Подробнее

1 января 2021 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, регулирующие порядок дистанционной работы.

Теперь в трудовом договоре с работником можно предусмотреть дистанционный формат работы не только на постоянной основе, но и временно:
— непрерывно в течение любого установленного срока, но не более полугода;

— периодически (чередование дистанционной работы и на стационарном рабочем месте).

Предусмотрена возможность электронного взаимодействия между дистанционным работником и работодателем.

Так, для заключения, изменения либо расторжения в электронном виде трудового договора, дополнительного соглашения к нему, договора о материального ответственности, а также ученического договора работодатель должен использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, а работник — аналогичную или усиленную неквалифицированную.

В то же время для других случаев можно предусмотреть обмен электронными документами с использованием других видов электронной подписи или в иной форме. Главное — зафиксировать такой порядок в локальном акте (Положении), и обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде.

Кроме этого, в законе закреплены гарантии трудовых прав дистанционных работников и подчеркивается, что:

1) переход работника на дистанционный формат работы не может являться основанием для снижения ему заработной платы;

2) время взаимодействия дистанционного работника с работодателем включается в рабочее время;

3) на работодателя возлагается обязанность по обеспечению работника необходимым техническим, программно-техническим оборудованием и иными средствами (с согласия работодателя допускается использование личного оборудования работника при условии выплаты компенсации работнику, а также возмещения расходов);

Предусмотрены дополнительные основания для расторжения трудового договора с дистанционным работником по инициативе работодателя:

  • если работник более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя не взаимодействует с ним без уважительной причины;
  • в случае переезда работника в другую местность, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.

Также появилась норма, которая позволяет в исключительных случаях временно перевести сотрудников на дистанционный режим работы без их согласия, но при условии обеспечения необходимым оборудованием, а при необходимости — проведения обучения.

Такой порядок возможен в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве или любого исключительного случая, ставящего под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. Временный перевод также возможен, если принято соответствующее решение органом государственной власти или органом местного самоуправления.

Почему это важно знать НКО?

Придется внимательнее подходить к проверке доноров, а некоммерческим организациям, признанным иностранными агентами, а также связанным с ними лицам — к публикациям материалов и направлению их в другие организации.

Подробнее

30 декабря 2020 г. принят закон о внесении изменений в отдельные нормативные акты в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности. Поправки довольно многочисленны, поэтому остановимся на наиболее значимых из них.

Так, расширено определение некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента — к числу иностранного финансирования также отнесены денежные средства, полученные от граждан и российских юридических лиц, действующих в качестве посредников при получении денежных средств от иностранных источников.

Посредником признается гражданин или российское юридическое лицо, которые осуществляют передачу денежных средств или иного имущества от иностранного источника либо уполномоченного им лица российской некоммерческой организации, участвующей в политической деятельности на территории Российской Федерации.

Некоммерческая организация, признанная иностранным агентом, должна маркировать теперь не только материалы, которые она создает и распространяет, но и направляет в другие организации. Любая информация о деятельности такой организации в СМИ и сообщениях СМИ в интернете должна обязательно сопровождаться указанием, что некоммерческая организация, выполняет функции иностранного агента.

Кроме этого, учредители, участники, руководитель организации или лица, входящие в состав органов управления такой некоммерческой организации, при осуществлении ими политической деятельности должны маркировать материалы, которые они производят, распространяют, в том числе в интернете, а также направляют в другие организации указанием на свою принадлежность к некоммерческой организации — иностранному агенту. Информация о политической деятельности указанных лиц в СМИ должна также сопровождаться маркировкой.

На данный момент административная ответственность за отсутствие маркировки предусмотрена только для СМИ и некоммерческих организаций, признанных иностранными агентами.

Какое бы направление деятельности не было выбрано некоммерческим предприятием, главное – работать без цели получения доходов.

На законодательном уровне утверждён перечень сфер деятельности, доступный для некоммерческих предприятий:

  • проведение патриотических мероприятий с населением;
  • занятие научной деятельностью, спортивными соревнованиями, культурой, просвещением;
  • предоставление бесплатных юридических консультаций гражданам;
  • охрана и защита окружающей среды;
  • оказание поддержки беженцам и вынужденным переселенцам;
  • социальная защита граждан;
  • работа с населением, направленная на подготовку к возможным несчастным случаям, авариям и катастрофам техногенного и экологического характера.

Как и любая другая компания, некоммерческая фирма будет нуждаться в финансировании – нужно оплачивать реализацию проектов, платить зарплаты, оплачивать коммунальные услуги и т.д. Инвесторов искать бесполезно – их в данном случае цели не найдут отклика, поскольку прибыли НКО не приносят.

Денежные средства на обеспечение функционирования предприятия поступают из следующих источников:

  • добровольные взносы и пожертвования населения;
  • вклады самих участников организации в виде денежных средств, недвижимости, ценных вещей, активов;
  • осуществление предпринимательской деятельности, которая способствовала бы достижению основных целей организации;
  • дивиденды по ценным бумагам и вкладам;
  • государственные гранты.

Правительство каждый год планирует затраты на поддержку НКО, распределяя бюджетные средства. В предыдущем году было выделено более 600 млн. рублей, которые распределялись между субъектами РФ с целью оказания финансовой помощи некоммерческим фирмам, осуществляющим наиболее полезную для региона деятельность.

В 2017 году на финансирование работы НКО, победивших в конкурсном отборе на предоставление грантов Президента РФ, было выделено 4,5 млрд. рублей во втором и 2,5 млрд. рублей в первом конкурсе – финансирование по итогам первого конкурса получили 970 проектов.

Прежде чем претендовать на получение гранта от государства, нужно подать заявку на участие в конкурсном отборе и доказать наличие конкретных целей, на осуществление которых будут направлены средства. Заявки подаются на официальном портале грантов и на сайте общественной палаты. Если координационный комитет подтвердит, что деятельность НКО соответствует предъявленным требованиям участия в конкурсе, у организации появится шанс на выделение со стороны гос. бюджета средств на её развитие.

Подать заявку на участие нужно в строго определённые сроки. К примеру, в 2017 году приём заявок на второй по счёту конкурс был завершён, а итоги будут подведены 24 ноября. Победители первого конкурса были объявлены уже в июле, ими стали 970 организаций, получивших в общей сложности 2,5 млрд. рублей.

Величина выданного гранта не ограничена и зависит от целей, масштабов и актуальности представленного на рассмотрение комиссии проекта НКО. На различные типы проектов выделяются разные суммы денег:

  • до 0,5 млн. рублей на проекты для НКО, функционирующих в маленьком регионе или в течение короткого периода времени;
  • от 0,5 млн. до 3 млн. рублей для НКО, реализующих региональные проекты;
  • от 3 млн. рублей для НКО, чьи проекты распространяются на территорию нескольких регионов или федеральных округов;
  • более 10 млн. рублей для НКО, реализующих проекты федерального масштаба и высокой степени значимости.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *