Предоставление финансовой помощи нуждающимся странам обычно связывается с выполнением ответ условий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоставление финансовой помощи нуждающимся странам обычно связывается с выполнением ответ условий». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Лекции по микроэкономике
  • Лекции по мировой экономике
  • Лекции по макроэкономике
  • Лекции по финансам
  • Лекции по ДКБ
  • Лекции по экономике организаций
  • Лекции по госрегулированию экономики
  • Лекции по экономическому росту
  • Лекции по институциональной экономике

С усилением государственно-монополистических тенденций в сфере межгосударственного кредитования большое распространение получили межгосударственные кредиты. За 1948—51 США выделили странам Западной Европы через систему правительственных субсидий и кредитов по плану Маршалла «помощь» в размере 12,3 млрд. Долларов, которая послужила базой для развёрнутого наступления американских монополистов на западноевропейский рынок. Межгосударственные кредиты широко используются империалистическими государствами в качестве орудия неоколониалистской политики в отношении развивающихся стран. Займы предназначаются для строго определённых отраслей производства, развитие которых не затрагивает интересов монополистов стран-кредиторов, на создание инфраструктуры как необходимого условия для притока частных инвестиций из развитых капиталистических стран. Предоставление займов часто связывается с требованием обеспечения торговых и валютных льгот иностранным компаниям, участия развивающихся стран в экономических группировках и военно-политических союзах. Большая часть этих ссуд — «связанные», т. е. выделяются на приобретение необходимых товаров только у стран-кредиторов. Так, в 1967 доля «связанной помощи» в объёме государственных займов, направляемых в развивающиеся страны, составила 93,7% всех предоставляемых финансовых ресурсов, причём в общем объёме государственных ссуд США доля «связанной помощи» составила 96,5%, Японии — 86,6%, Италии — 72,6%, Франции—61,8%, Англии — 57,1%. Монополиста империалистических государств существенно завышают цены на продаваемые в займ товары, что ухудшает валютное положение развивающихся стран, терявших в конце 60-х гг. в результате этого завышения цен более 1 млрд. Долларов ежегодно.

МВФ – межправительственная валютно-кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН. Задача фонда – содействие международному валютному сотрудничеству и торговле, координация валютно-финансовой политики стран-членов, предоставление им кредитов для урегулирования платежных балансов и поддержания курсов валют.

Международный валютный фонд предоставляет в настоящее время займы странам-членам для двух целей — для покрытия дефицитов платежных балансов, то есть практически для пополнения валютных резервов государственных финансовых органов и центробанка и для поддержки макроэкономической стабилизации и структурной перестройки экономики, а это значит — для финансирования бюджетных издержек правительств.

МИГА — Многостороннее инвестиционное гарантийное агентство, также МАГИ — Многостороннее агентство по гарантии (гарантиям) инвестиций, также МАИГ — Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям— одно из автономных международных учреждений, которое, наряду с Международной финансовой корпорацией (МФК), Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) и самим Всемирным банком входит в Группу организаций Всемирного банка, являющуюся специализированным учреждением организации Объединённых Наций. Целью МАГИ является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование от политических рисков и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.

Международная ассоциация развития (МАР) — это межправительственная организация, филиал (в административном отношении) международного банка реконструкции и развития (IBRD), но в юридическом и финансовом отношении независимая от него. МАР начала функционировать в 1960 г. Все страны, входящие в IBRD, имеют право быть членами ассоциации. В зависимости от их экономического положения страны — члены МАР делятся на две категории. К первой относятся индустриальные государства, а также Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты. Во вторую входят развивающиеся государства.

Международный банк реконструкции и развития (IBRD) — основное кредитное учреждение Всемирного банка. Международный банк реконструкции и развития (IBRD) — специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учрежденный одновременно с Международный валютный фонд (МВФ) в соответствии с решениями Международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 г. Соглашение о IBRD, являющееся одновременно и его уставом, официально вступило в силу в 1945 г., но банк начал функционировать с 1946 г. Местонахождение IBRD — Вашингтон.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

В России существуют разные виды господдержки:

  • Финансовая: субсидии, гранты, льготы.

  • Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.

  • Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.

  • Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.

  • Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.

В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.

Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.

В 2021 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ.

Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:

  • Приобретение оборудования или его модернизацию.

  • Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.

  • Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.

  • Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.

За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.

Господдержка бизнеса в 2021 году

Субсидия выдается на конкурсной основе для уже работающих молодых предпринимателей, которые хотели бы расширить свой бизнес. Ее размер составляет от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь также потребуется бизнес-план, где описывается, что есть на сегодня и что будет после вложения денег.

Конкурсный отбор проводится по показателям: создание рабочих мест, увеличение ЗП сотрудникам, рост выручки и производительности труда, характеристики приобретаемого оборудования.

Государство готово взять на себя до 50% предполагаемых расходов. Важно наличие собственных сбережений для инвестирования в проект. Неизрасходованный остаток начисленной суммы или нецелевое использование финансов необходимо будет вернуть в госбюджет.

  • На лизинг оборудования. Субсидия на уплату до 70% первого взноса при заключении договора лизинга оборудования. Назначается также по конкурсному отбору.

  • На возмещение ставок по кредитам. Компенсация затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на поддержку и развитие деятельности.

  • На участие в выставках. Компенсация до 50% затрат. Выставка в России – до 350 тыс. рублей, выставка за рубежом – до 700 тыс. рублей.

  • На рекламу в размере до 300 тыс. руб, но не деньгами, а товарами или услугами на рекламную компанию вашей деятельности. Предположим, если вы хотите сделать сайт, или вам надо вести инстаграм.

  • На транспортировку товаров за рубеж, сертификацию продукции, получение патентов и свидетельств – до 3 млн рублей.

Обстоятельства для отказа:

  • Неправильный выбор направления ведения бизнеса. Государство не поддерживает производство алкоголя и табачных изделий, банковскую сферу, области страхования.

  • Повторная подача заявления на субсидию. Вероятность отказа 80%.

  • Неграмотный бизнес-план. Недостаточно подробное рассмотрение доходов и расходов, отсутствие необходимых расчетов, слишком продолжительный срок окупаемости, нет описания экономической и социальной значимости.

  • Завышенный объем необходимого финансирования.

  • Отсутствие описания направления расходования средств. Важно показать, на что будут израсходованы деньги. Без этого госорганы не смогут контролировать целевое расходование денег.

Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.

Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям.

Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов.

Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.

Международной помощью называется та помощь, которую одни страны (доноры) оказывают другим странам (реципиентам) в экономических и социальных целях и для преодоления последствий стихийных бедствий и международных конфликтов. Как аналог используется термин «содействие международному развитию» (international development assistance), а в национальном законодательстве крупнейшего в мире донора — США используется термин foreign assistance, т.е. зарубежная (иностранная, внешняя) помощь, по своему значению близкий к понятию международной помощи. Кроме того, широкое распространение в международной практике получил термин «официальная помощь развитию (официальная помощь в целях развития)» (official development assistance), который подразумевает лишь часть (как правило, 30—50%) от всей международной помощи, направляемой только по официальным каналам и только на цели социально-экономического развития.

Финансовую помощь нуждающимся странам оказывают как зару­бежные государства (преимущественно развитые), так и международ­ные организации (преимущественно МВФ и Международный банк реконструкции и развития — МБРР).

Помощь, оказываемая в виде услуг, называется технической, а в виде поставок продовольствия, медикаментов и других предметов первой необходимости — гумани­тарной. От подобной помощи обычно отделяют военную помощь (в виде поставок вооружений и др.).

Для отличия финансовой помощи от коммерческих займов, кре­дитов и ссуд применяют понятие «грант-элемент».

Грант-элементом называется показатель, используемый для определения уровня льготности различных заимствований; он устанавливает, какую часть пла­тежей в счет погашения долга недополучит кредитор в результате предоставления займа (кредита, ссуды) на условиях более льготных, чем коммерческие.

При этом условно считается, что при предостав­лении займа (кредита, ссуды) на коммерческих условиях кредитор получает доход на ссужаемый капитал в размере 10%.

Льготы в России в настоящий момент предусмотрены практически во всех сферах жизни. При этом воспользоваться ими могут разные категории граждан. Для получения помощи, необходимо соблюсти определенный порядок действий. Практически во всех случаях эта последовательность одинаковая. Гражданин, претендующий на поддержку государства, заявляет о своем праве на компенсацию, предоставляя установленный пакет документов в соответствующую инстанцию или в МФЦ. Это позволяет подтвердить социальный статус, который и является основанием для получения льготы.

*Пример: Человек, который хочет оформить субсидию на оплату коммунальных услуг, должен собрать все необходимые документы, обратившись в бухгалтерию на работе, ЗАГС и иные органы, выдающие соответствующие справки. Кроме того, в заявлении он должен указать, на какой вид помощи от государства претендует.

Четыре основных типа льгот на данный момент утверждены в России на законодательном уровне. Также законом РФ определены категории граждан, которые могут рассчитывать на помощь от государства. Люди, относящиеся к одной из этих категорий, могут претендовать на следующие виды поддержки:

  • разные льготы и преференции;
  • бесплатная жилплощадь;
  • сниженная ставка по ипотечному кредиту;
  • компенсации на образование.

Выплаты и компенсации от государства полагаются следующим категориям граждан:

  • пенсионеры;
  • семьи с низким уровнем дохода (малоимущие);
  • многодетные семьи;
  • ветераны войны;
  • инвалиды;
  • служащие государственных организаций;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей и сироты.

Важно знать, что в некоторых регионах перечень категорий граждан, которым доступны льготы от государства, может быть изменен. Определяющим фактором в этом вопросе является индивидуальное финансирование региона и его возможности.

Предоставление финансовой помощи стране условия

Поддержка от государства на сегодняшний день предоставляется в виде:

  • пособия, назначаемые единовременно или ежегодно;
  • выплаты семьям, в которых воспитывается более двух детей;
  • сертификат на «Материнский капитал»;
  • льготы на оформление ипотечных кредитов для учителей;
  • жилье для молодых семей;
  • предоставление участка земли бесплатно;
  • программа «Дальневосточный гектар»;
  • выплаты для медиков по программе «Земский доктор», которые утверждены в ФЗ № 326 от 29 ноября 2010 г.;
  • ежемесячные пособия женщинам по уходу за ребенком;
  • пособие по беременности и родам;
  • субсидии для начинающих предпринимателей для открытия собственного предприятия (малый бизнес);
  • участок лесной зоны для строительства дома бесплатно;
  • пособия, связанные с вредными условиями труда;
  • именные накопления для военнослужащих.

Рассмотрим условия получения каждой из предусмотренных законом государственных выплат, а также уточним, кто может на них претендовать.

Материальная компенсация от государства по закону положена всем гражданам РФ попавших в тяжелую жизненную ситуацию. Деньги могут выделяться из регионального или федерального бюджета. Подобные выплаты предоставляются в случае потери работы, возникновения трудной жизненной ситуации или диагностирования у человека тяжелого заболевания. Получить деньги можно через работодателя или учебное заведение.

Меры государственной поддержки также предусмотрены для семей с низким уровнем дохода, как на федеральном, так и на региональном уровне. Статус «малоимущих» присваивается после оценки состава семьи и среднего ежемесячного дохода на каждого человека. Справка, подтверждающая доходы выдается работодателем или МФЦ. Для получения данных сведений можно обратиться в Управление соцзащиты по месту жительства.

Для тех, кто получил статус «малоимущие», государство разработало систему льгот, в соответствии с которой бесплатно предоставляется:

  • двухразовое питание (если в семье есть дети, обучающиеся в школе);
  • школьная форма (в некоторых случаях производится выплата на приобретение формы);
  • медицинские препараты для детей до 6 лет включительно.

Многие страны не могут сами преодолеть вызовы в области развития и нуждаются в масштабной международной поддержке, отметил глава МИД РФ.

«Впечатляющие успехи в реализации Целей развития тысячелетия (ЦРТ), — конечно, не повод для самоуспокоенности, — сказал Лавров. — Для решения таких глобальных проблем, как ликвидация крайней нищеты, борьба с неравенством, обеспечение продовольственной безопасности и здорового образа жизни, переход к более эффективным моделям производства и потребления потребуется мобилизация дополнительных финансовых, производственных и технологических ресурсов в атмосфере конструктивного сотрудничества и взаимопомощи».

Многие государства, отметил министр, по-прежнему «не в состоянии самостоятельно преодолеть вызовы в области развития, нередко накладывающиеся на политическую нестабильность, дискриминацию и ограничения, и нуждаются в масштабной международной поддержке».

Лавров: помощь нуждающимся странам — залог глобальной стабильности

Резникова Н.В

Иностранная помощь как инструмент продуцирования экономической зависимости: проблема установления баланса преимуществ и рисков

Резникова Наталия Владимировна

Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко Институт международных отношений

Доцент кафедры мирового хозяйства и международных экономических отношений Кандидат экономических наук

РЕФЕРАТ

В статье рассматриваются мотивы предоставления иностранной экономической помощи наименее развитым странам. Приводится классификация внешнеэкономической помощи, учитывая потенциальные риски, которые она продуцирует. Отмечается необходимость минимизации зависимости от помощи, которая консервирует возможности экономического развития в странах-реципиентах. Предлагается авторский подход к интерпретации видов зависимости от внешнеэкономической помощи.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

экономическая зависимость, внешнеэкономическая помощь, наименее развитые страны, иностранный капитал, страна — реципиент помощи, страна — донор помощи, коммерциализация помощи, кредиты, гранты

Reznikova N. V.

International Aid es en Instrument о! Producing Economic Dependence: the Issue о! Balancing the Benefits end Threats

Reznikova Natalia Vladimirovna

Taras Shevchenko National University of Kyiv (Kyiv, Ukraine) Institute of International Relations

Associate Professor of the Chair of Global Economy and International Economic Relations PhD in Economics

ABSTRACT

This article is about economic aid. It examines how dangerous aid has been in promoting dependence- relations within recipient countries and donor countries. The motives of providing the foreign economic aid to the least developed countries are considered. This article focuses on risks, which arise from development aid. Classification of the external economic aid is given, considering potential risks which it produces. Author’s approach to interpretation of types of dependence on the external economic aid is offered.

KEYWORDS

economic dependence, external economic assistance, least developed countries, foreign capital, recipient countries, donor countries, aid’s commercialization, credits, grants

Следует констатировать отсутствие общей точки зрения на интерпретацию влияния помощи на экономическое развитие в силу отличий в содержательном наполнении самого понятия «помощь». Как правило, иностранная помощь понимается как необходимое средство способствования экономическому развитию наименее развитых стран. Цель программ иностранной помощи таким странам состоит в уско-

о

2 рении их экономического развития до тех пор, пока удовлетворительные темпы ^ роста могут достигаться на базе самоподдержки. Таким образом, цель внешней о помощи в общем понимании — это предоставление каждой наименее развитой о стране позитивных стимулов для реализации максимальных усилий страны по по-го вышению темпов ее роста.

х Определение осуществляемого эффекта от иностранной помощи на экономичен- ское развитие развивающихся стран всегда было темой научных споров. Более

Стандартное определение иностранной помощи исходит из Комитета содействия развитию (КСР) Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), предполагающее иностранную помощь как финансовые потоки, техническую помощь и товары, которые: в качестве своей главной цели предназначены для способствования экономическому развитию и благополучию (соответственно, исключают помощь в военной сфере и для других целей, не относящихся к развитию); предусматривают гранты или льготные кредиты1.

[Бюджетный кодекс] [Часть вторая] [Раздел IV] [Глава 16]

1. Финансовая помощь из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется при условии подписания соглашения об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации через Федеральное казначейство Российской Федерации.

2. Субъект Российской Федерации — получатель финансовой помощи из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:

  • ставить государственных служащих, финансируемых за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими федеральных учреждений (с учётом региональных коэффициентов заработной платы);
  • предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов бюджета субъекта Российской Федерации;
  • предоставлять государственные гарантии субъекта Российской Федерации в размере, превышающем 5 процентов расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

3. Муниципальное образование — получатель финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:

  • ставить муниципальных служащих, финансируемых за счёт средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений субъектов Российской Федерации (с учётом региональных коэффициентов заработной платы);
  • предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
  • предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.
  • Ответы на лан-тестинг по финансам
  • Ответы на КОПРы по финансам
  • Ответы на тестовые вопросы по финансам
  • Ответы на тест по финансам
  • Правильные ответы тест по финансам
  • Ответы на LAN-Testing по Финансам
  • Тесты по финансам с ответами
  • Лан-тестинг по финансам с ответами
  • LAN-Testing по финансам с ответами
  • LAN-Testing с ответами по финансам
  • Тесты по Финансам с ответами для студентов
  • Тесты с ответами по дисциплине Финансы
  • Контрольная по правоведению задачи 28, 33, 34, 35
  • Полные тесты по Страхованию
  • Контрольный тест по финансам
  • Ответы на тест по Страхованию для экономистов
  • Страхование тесты с ответами
  • Тест с ответами по макроэкономике для студентов
  • Тесты по Философии для студентов с ответами
  • Финансы ответы на тест за 2 курс

Направленность на добрые дела в России мы видим еще в средние века. Царь Иван Грозный принял законы, ориентированные на государственную благотворительность: помощь нуждающимся, создание богадельни за счет государственных средств и частных пожертвований.

Его преемником стал М. Ф. Романов. Он особое внимание уделял созданию детских домов, заботе о бедных, а их в России всегда хватало. Под социальную защиту попадали калеки, старики, немощные, пьяницы. Их доставляли в специальные учреждения и содержали до смерти.

Немного позже стало воспитываться общество благородных девиц, где девочек учили проявлять добро, заботу и жалостливость.

В СССР благотворительность немного угасла, так как за обеспечение основных нужд людей отвечало государство. У всех хотя бы по минимуму все было, поэтому потребности в благотворительных организациях или меценатстве не было. Хотя при покупке марки за 10 и 30 копеек часть средств шла на развитие Общества Красного Креста, Общества Красного Полумесяца СССР.

Но уже после развала СССР постепенно начали действовать международные благотворительные фонды и организации, например, Врачи без границ, Международный Красный Крест.

Есть небезразличные люди, которые хотят помогать другим, тратят свои нервы, деньги и время для этого. Кто-то, возможно, сам пережил такую же проблему, а кто-то хочет поделиться своими средствами.

Это некоммерческие организации, которые существуют на основе добровольных взносов учредителей, юридических или физических лиц. У фондов есть цели: милосердие к людям, культурное воспитание, образовательные или социальные программы. У каждого фонда есть уставные документы.

Фонды ищут средства для осуществления своих целей. Это могут быть добровольные пожертвования, целенаправленные сборы средств. Они могут вести коммерческую деятельность, прописанную в статуте, инвестировать, получать гранты.

Дорогие друзья, я хочу, чтобы эта статья стала для вас призывом к благотворительности. Да-да, к тебе, читающему или читающей эту статью!

Основой благотворительности является доброта. И именно доброта, а не красота, спасет мир. Я очень на это надеюсь!

Вы увидите, как изменится ваша жизнь, как только начнете отдавать что-то другим людям. Это мощный закон финансового процветания! Подарите надежду себе и другим людям на лучшую и счастливую жизнь без болезней и отсутствия одежды и еды, с любовью в семьях. Подарите надежду детям-сиротам на то, что общество о них не забыло. Детство должно быть счастливым!

Всем нам мирного неба над головой, счастливых семей и финансового процветания!

С Уважением, Людмила Редькина

  1. Освоение морских путей

  2. Открытие золотых месторождений

  3. Появление товарно-денежных отношений и создание государств

  4. Создание первых банков

      1. Международные финансы – это…

  1. Это места сосредоточения и обращения крупных международных краткосрочных капиталов и масштабного проведения разнообразных операций с ними

  2. Совокупность денежных отношений между разными странами и их субъектами по поводу формирования и управления финансовыми ресурсами

  3. Это сфера рыночных отношений, обеспечивающая движение краткосрочного ссудного капитала между странами

  4. Совокупность международных экономических отношений между резидентами разных стран по поводу движения долгосрочного ссудного капитала

      1. Взаимопроникновение международных финансов и кредитных инструментов называется …

  1. Секьюритизацией

  2. Облигационным займом

  3. Реструктуризацией долга

  4. Оффшорной территорией

      1. Процесс распределения международных финансов через международные финансовые рынки, а также посредством прямого и портфельного инвестирования объясняет их ….

  1. Функцию ускорения централизации и концентрации капитала

  2. Распределительную функцию

  3. Функцию мобилизации капитала

  4. Функцию замещения наличных денег кредитными

      1. Процесс аккумуляции распределенных кредитных капиталов в отраслях, сферах и странах, приносящих наибольшую прибыль объясняет ….

  1. Функцию мобилизации международного капитала

  2. Распределительную функцию

  3. Функцию замещения наличных денег кредитными

  4. Функцию ускорения централизации и концентрации капитала

      1. Элементами международных финансов выступают…

  1. Финансовые ресурсы

  2. Все ответы верны

  3. Субъекты

  4. Направления и способы взаимодействия между субъектами по поводу финансовых ресурсов

      1. Установите соответствие между сторонами международных финансовых отношений и их участниками …

Вид депозита

Характеристика

  1. Государства

  1. МВФ, Группа Всемир­ного банка, международные и региональные банки и фонды Б

  1. Международные финансовые организации

  1. Финансовых органы власти (министерства финансов, экономики, казначейства, Центральные банки) А

  1. Национальные частные компании

  1. Компании, занимающиеся международной коммерческой деятельностью, имеющие филиалы не менее чем в 5-6 странах и годовой оборот более 10 млн.долл. Г

  1. Индивидуальные инвесторы

  1. банковские и небанковские кредитно-финансовые учреждения, производственные и торговые компании, инвестиционные фонды, участвующие в международных финансовых отноше­ниях Д

  1. ТНК И ТНБ

  1. Занимаются международными финансовыми операциями либо самостоятельно, либо с помощью посредников (брокеров, банковских институтов) В

      1. Установите соответствие между группами международных ограничений и барьеров между государствами и их составляющими …

Вид депозита

Характеристика

  1. Косвенные

  1. Требования по банкротству 1

  1. Прямые

  1. Различия в налогообложении 2

  1. Ограничения в правах собственности 2

  1. Стандарты бухгалтерского учета 1

  1. Барьеры по движению товаров 2

  1. Правовые барьеры 1

Финансовая поддержка предприятий со стороны государства – это обычная практика. Более того, появляются все новые программы, по которым правительство предоставляет бюджетные средства развивающемуся бизнесу.

В качестве инвестора может выступать не только государство со своими бюджетными средствами, но и зарубежные субъекты, предоставляющие валютные займы.

В частности, в роли спонсирующей стороны часто выступает МВФ и МБРР, другое государство, зарубежные кредитные структуры и частные банки.

После развала Советского Союза одними из наиболее важных партнеров были США и ФРГ, которые в 1993 году участвовали в программе выделения жилья для военнослужащих Российской Федерации. С появлением такой услуги получили свое развитие так называемые жилищные сертификаты, которые популярны и сегодня. Впервые они начали действовать еще с середины июня 1999 года.

Выделение средств на финансирование строительства недвижимости через выдачу жилищных сертификатов стало действительно полезным правовым и финансовым новшеством.

Как правило, такие услуги предоставляются лишь при наличии всех необходимых документов для строительства и подходящего участка.

При этом выделение земли проводится на всей территории РФ (основа выделения участка – проведение конкурса).

Краткосрочная финансовая поддержка имеет свою правовую базу. Так, правовая основа для бюджетного кредитования – две статьи Бюджетного Кодекса РФ (76 и 77). Если же речь идет о представлении определенных гарантий со стороны государственных или муниципальных структур, то основные статьи – 117 и 116.

Бюджетные займы предприятиям предоставляются за счет денег, которые перечисляются в бюджеты различных уровней (местного, субъектов РФ или федерального уровня).

В качестве источника финансирования могут также выступать целевые внебюджетные фонды.

Деньги выдаются на различные цели как в форме инвестиций для решения задач на перспективу, а также для пополнения оборотного капитала и решения текущих финансовых проблем.

При оформлении краткосрочной финансовой поддержки необходимо учесть несколько важных аспектов:

– текущие механизмы, а также доступные формы помощи предприятиям со стороны государственных структур;- основные условия, на которых предоставляется государственная помощь различным предприятиям;- роль банковских учреждений в предоставлении краткосрочной финансовой поддержки;

– эффективность и оправданность оказания финансирования проекта той или иной компании.

Все упомянутые аспекты важно учитывать с учетом определенной экономической ситуации и особенностей взаимоотношений между государственными структурами и юридическими лицами.

Условия и виды кредитования формируются специальными федеральными (местными) органами, которые несут ответственность за данное направление деятельности.

В период утверждения бюджетной программы на будущий год должны указываться цели, на которые предоставляются деньги, порядок предоставления средств, а также основные условия и лимиты займов. Кроме этого, определяются лимиты кредитования, за рамки которых выступать запрещено.

По завершении отчетного периода должен формироваться отчет о выданных займах, а также своевременности выплат со стороны кредитуемых предприятий.

В роли субъектов-кредитополучателей могут выступать различные предприятия, имеющие частную форму или находящиеся в государственном подчинении.

Для получения необходимой суммы компания-претендент должна выполнить следующие шаги:

1. Заявку по соответствующей форме с просьбой предоставить краткосрочную финансовую поддержку. Документ должен содержать подпись главного бухгалтера компании и его руководителя.

2. Все копии бумаг, подтверждающие официальную (государственную) регистрацию организации.

3. Данные, позволяющие судить о дальнейшем применение кредитных средств компанией. Кроме этого, для получения помощи должно быть приведено техническое задание (обоснование) будущих планов.

4. Копию балансовой отчетности, которая должна быть заверена аудитором предприятия или налоговым инспектором. Оптимальные сроки – за последний год.

5. Выводы (предоставляются в форме письменного заключения) федеральной государственной структуры, отвечающей за состояние интересующей сферы экономики. То есть выделяющие финансы органы должны видеть, что развитие компании в том или ином направлении является целесообразным и оправданным.

6. Заключение соответствующего отдела исполнительной власти (субъекта РФ), на территории которого находится компания-заемщик.

Стоит отметить, что компании, имеющие форму АО и получающие иностранные инвестиции, а также фирмы частной формы собственности, кроме упомянутых выше документов, обязуются предоставить гарантию финансового учреждения (банка) о своевременном погашении средств. При этом банк берет на себя обязательства компенсировать затраты государства в случае неплатежеспособности предприятия-заемщика.

Дополнительные требования есть и для руководящего состав госпредприятий, заводов в федеральном ведении и АО, ценные бумаги которых находятся в руках федеральных органов. При обращении за краткосрочной финансовой помощью они должны передавать не только упомянутые выше документы, но и свое согласие на переоформление трудовых договоров.

При оформлении краткосрочной финансовой поддержки нужно учитывать основные формы и механизмы получения помощи. К таковым можно отнести:

1. Бюджетное кредитование. В этом случае компания, которая выступает в роли заемщика, получает деньги на счет в Казначействе РФ или одном из банков-агентов. Такая форма кредитования одна из наиболее удобных, ведь деньги доступны практически сразу.

2. Субсидирование. При такой форме краткосрочной финансовой помощи государство не выдает деньги, а лишь возмещает часть процентных выплат по банковским займам.

3. Бюджетные гарантии. Здесь речь идет о предоставлении стандартной гарантии со стороны государственных органов при оформлении банковского займа.

4. Рассрочка (отсрочка) при выплате сборов и налогов. Основная суть – кредитование посредством временного снижения обязательств перед бюджетными средствами.

5. Вынужденное налоговое кредитование. Механизм данной формы помощи – просроченные долги компаний перед бюджетом в отношении выплаты налогов.

Краткосрочная финансовая поддержка может быть оформлена на следующие цели:

– внедрение, разработку и покупку современных материалов новейшего образца, оборудования и технологий. В данном случае можно рассчитывать на поддержку и при оформлении помощи для развития деятельности за территорией РФ;

– выполнение расчетов по целевым займам, направленным на приобретение необходимых материалов и оборудования;

– реализацию планов по структурной перестройке.

Краткосрочная финансовая поддержка осуществляется посредством выделения бюджетных средств на возмездной и возвратной основе. За каждые сутки просрочки по выплате начисляется пеня, размер которой 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. За нецелевое использование средств – штраф в размере двойного показателя ставки ЦБ РФ.

Предоставление финансовой поддержки осуществляется дифференцированно. Во-первых, при распределении бюджетных средств государство всегда учитывает важность предприятия и его роль в экономике. Во-вторых, путем предоставления таких займов регулируется вопрос конкуренции.

Статья 134. Основные условия предоставления финансовой помощи

В тяжелое финансовое положение может попасть каждый: и взрослый, и ребенок, и семья, и одинокие. При этом имеются в виду по-настоящему серьезные ситуации, возникшие по независящим от человека обстоятельствам: болезнь, сиротство, природные катаклизмы и т. п. Оказание такой социальной помощи и поддержки — это, в основном, прерогатива государства:

  • восемнадцатилетние сироты, выходящие из детских домов, по закону имеют право на некоторую сумму денег и жилье;
  • пострадавшие от терактов, наводнений, пожаров получают от органов власти готовое жилье взамен разрушенного или материальную помощь, частично или полностью возмещающую ущерб;
  • заболевшие имеют право на бесплатное медицинское обслуживание. Кроме государственных программ существуют благотворительные фонды, помогающие тяжелобольным людям: «Подари жизнь», фонд Константина Хабенского и другие.

Для того, чтобы действительно нуждающиеся смогли получить необходимую помощь, им нужно обратиться в органы социальной поддержки.

А как быть другим? Ведь богатый миллионер, который раздает деньги всем встречающимся, на пути попадается крайне редко.

Выход — зайти в интернет и поискать сайты фондов, предлагающих гранты или иную материальную поддержку на основе конкурсного отбора.

Таких структур достаточно много. Ряд известных фамилий из списка Forbes имеет свой фонд. Назовем некоторые, реализующие кроме социальных или культурных программ, еще и проекты для перспективных и талантливых людей.

1. Благотворительный фонд РУСАЛа «Центр социальных программ» оказывает финансовую и другую поддержку в городах присутствия компании по следующим программам:

«Формула будущего» — помогает школьникам, студентам, молодым специалистам с целью выявления новых лидеров и обеспечения их профессионального развития, реализации творческих молодежных инициатив.

«Центр инноваций в социальной сфере» — поддерживает предпринимательство в социальных отраслях. Работает школа социального предпринимательства, институт наставничества, инвестиционные сессии, в рамках которых можно получить финансовую и консультационную поддержку для осуществления бизнес-проекта.

2. Благотворительный фонд АФК «Система», проект «Лифт в будущее». Цель — найти таланты для работы в наукоемких отраслях. Программа ориентирована на школьников и студентов, изучающих естественно-научные и точные дисциплины.

3. Благотворительный фонд Владимира Потанина. Начал работать в числе первых в России. Среди проектов фонда:

  • выдача безвозмездных стипендий студентам-отличникам ведущих государственных ВУЗов;
  • содействие внедрению в России фандрайзинговых технологий, обучение созданию фондов целевого капитала, в которые входит и финансовая помощь от богатых людей безвозмездно.
  • Бюджетные конкурсы на выдачу безвозмездных грантов

Государство тоже не отстает от богатых на пути поиска талантливых кадров и реализации перспективных идей.

«Сколково» реализует программу под названием «Глобальное образование» по пяти необходимым у нас в стране специальностям: инженерные кадры (включая IT), наука, педагогика, медицина и предпринимательство в социальной сфере. Победитель конкурса получает федеральные средства (грант) для обучения за границей.

Органы власти регионов России, стремящиеся развивать науку и новые технологии, поддерживать таланты во всех сферах деятельности, учреждают свои премии и гранты и реализуют свои конкурсы и программы. Для ознакомления с ними достаточно зайти в интернет.

Оценивать целесообразность финансовой помощи компании-должнику можно после того, как удастся выяснить причины падения ее платежеспособности и финансовой устойчивости.

Для этого нужно проанализировать все факторы, повлиявшие на ухудшение этих показателей (подробнее о том, как это сделать, см.

Как выявить причины ухудшения финансового состояния компании, Как провести экспресс-диагностику финансового состояния компании, Как провести экспресс-оценку вероятности банкротства).

Если такой анализ предстоит провести финансовому директору компании-должника, то можно использовать не только собственные данные (финансовую и управленческую отчетность, итоги последней инвентаризации и прочие сведения), но и заключение о финансовом состоянии компании, подготовленное арбитражным управляющим, а также аудиторские заключения (подробнее об этом см. Что проверить в заключении о финансовом состоянии компании-должника).

Финансовым специалистам инвесторов, планирующих помочь компании-должнику рассчитаться по своим обязательствам, пригодится также заключение управляющего о его финансовом состоянии, а также заключения независимого аудитора, привлеченного именно этим инвестором.

Если финансовое положение компании в большей степени ухудшилось из-за внешних причин, например, повышенной конкуренции, отсутствия спроса на продукцию, продолжать ее деятельность нет смысла.

Ведь нет гарантии, что после финансовой помощи она сможет оперативно достичь точки безубыточности, успешно работать и не потеряет снова платежеспособность. Исключение – когда есть возможность перепрофилировать производство или сменить вид деятельности с минимальными затратами.

В таком случае можно рассмотреть вариант с финансовой помощью. Но при этом важно рассчитать, сколько денег потребуется вложить, как скоро они окупятся.

К примеру, если по прогнозным данным эту сумму можно вернуть хотя бы через один или два года, не накопив новых просроченных долгов, то восстанавливать платежеспособность компании таким способом оправдано.

Если рассматривается вопрос о финансовой помощи должнику, важно точно определить сумму всех его долгов, которые предстоит погасить для прекращения процедуры банкротства.

Эта сумма складывается:

  • вознаграждение арбитражного управляющего, почтовые расходы, госпошлины, оплата объявлений и прочие обязательные платежи (подробнее о том, как определить их стоимость в разных процедурах, см. Сколько будет стоить банкротство компании, Как рассчитать стоимость процедуры внешнего управления, Во сколько обойдется финансовое оздоровление компании);
  • стоимость услуг привлеченных им специалистов;
  • коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для реализации основной производственной деятельности компании-должника. Определить их размер и порядок выплаты можно по данным бухгалтерии и отчету арбитражного управляющего (подробнее об этом см. Что проверить финансовому директору в отчете о результатах процедуры наблюдения компании-должника, Что проверить в отчете о результатах финансового оздоровления компании-должника финансовому директору, Что проверить финансовому директору в отчете о внешнем управлении компании-должника, Что проверить финансовому директору в отчете о результатах процедуры конкурсного производства компании-должника).

Нередко их забывают брать в расчет и планируют оплату только реестровых долгов, но это грубое нарушение.

Если общая сумма всех этих видов долгов превышает годовой бюджет доходов компании (при условии безубыточной деятельности), то целесообразность финансовой помощи при этих условиях может быть под вопросом. Есть риск, что вложенные средства удастся вернуть в полном объеме нескоро даже при успешной деятельности компании.

Перевод «нуждающимся в финансовой помощи» на английский

  • Благотворительная деятельность, оказание помощи и покровительства неимущим, нуждающимся 11 букв
  • Направленный на оказание материальный помощи неимущим 17 букв
  • Оказание помощи нуждающимся 13 букв
  • Благотворительная деятельность, оказание помощи и покровительства неимущим, нуждающимся 11 букв
  • Благотворительность, покровительство нуждающимся 11 букв
  • Синоним благотворительность 11 букв
  • Благотворительная деятельность 11 букв

Одной из главных целей МВФ является предоставление иностранной валюты для временного покрытия пассивного сальдо платежных балансов странам, которые не располагают собственными ликвидными ресурсами. Источниками кредитных ресурсов выступают собственные средства (оплаченные квоты и прибыль) и привлеченные средства (займы у стран и центральных банков).

Предоставляя кредиты, МВФ должен быть уверен в том, что данная страна проводит политику, направленную на сокращение или устранение ее проблем в сфере внешних платежей. В обмен на финансовую помощь Фонда она принимает прямое обязательство о проведении коррективных мер, которые гарантируют, что эта страна будет в состоянии своевременно погашать свою задолженность перед Фондом и обеспечивать, тем самым, возобновляемость его кредитных ресурсов. Поэтому, в отличие от других источников внешнего финансирования, МВФ, МБРР и филиалы Мирового банка занимают особое место в международных кредитных отношениях стран заемщиков, поскольку кредиты, выдаваемые этим странам, не подлежат ни пролонгированию, ни реструктуризации.

В своей кредитной политике МВФ руководствуется следующими основными принципами:

1) страна-заемщик должна быть готова следовать политике, намеченной для преодоления проблемы ее платежного баланса;

2) политика страны должна быть совместима с целями МВФ и должна способствовать избежанию введения или усиления ею торговых и валютных ограничений;

3) политика страны должна быть направлена на преодоление проблемы платежного баланса в течение периода не длительного характера;

4) политика страны должна вести к увеличению ее валютных резервов с тем, чтобы она могла выкупать свою национальную валюту у МВФ, то есть погашать его кредиты.

Таким образом, национальная валютная политика страны заемщика должна быть совместима с принципами временности использования ресурсов МВФ, а этот принцип, по мнению администрации Фонда, соответствует интересам всех стран.

Доктрина условности, которую составляют указанные выше принципы, выступает тем инструментом межгосударственного регулирования, который позволяет Фонду использовать предоставление или непредоставление кредитов для активного воздействия на весь комплекс внутренних социально экономических отношений и международных валютных и кредитных отношений государств, нуждающихся в его ресурсах.

Предоставляемые Фондом кредиты для многих стран приобретают особо важное значение потому, что они оказывают катализирующее воздействие в плане привлечения других финансовых ресурсов, которые по объему могут значительно превосходить размеры финансовой помощи МВФ.

Оказание финансовой поддержки со стороны МВФ, как правило, связано с выполнением различных условий, начиная с принятия общих обязательств о сотрудничестве с МВФ в выработке ее политики и кончая подготовкой планов и программ, где предусматриваются конкретные количественные показатели для этих стран. Все кредиты Фонд выдает под согласованную с его персоналом программу стабилизации экономики соответствующей страны. Выделение Фондом средств стране-заемщику со счета общих ресурсов в рамках верхних кредитных долей квоты, когда указанные суммы фактически предоставляются в обмен на проведение коррективных мер, осуществляется поэтапно.

Для этого Фонд требует от данной страны следующее:

За период существования МВФ его кредитная деятельность претерпела значительные изменения. Из подлинно международной валютно-финансовой организации, предоставляющей кредиты всем странам, имеющим дефициты платежных балансов, Фонд превратился в кредитора развивающихся государств и стран с переходной экономикой. Со второй половины 70х годов развитые страны прекратили пользоваться его ресурсами. Фонд перестал выполнять для них функцию кредитора, что не могло не сказаться на основополагающих принципах международного регулирования.

МВФ начал свою деятельность в марте 1947 г., когда потребности восстановления экономики западноевропейских стран требовали увеличения импорта, а их экспортные возможности были ограничены. Нехватка золотовалютных резервов, расстройство внутреннего денежного обращения, служившее тормозом для расширения экспорта, несбалансированность внешней торговли и платежных балансов заставили эти страны обратиться в МВФ за долларовыми кредитами, в которых они нуждались для временного покрытия пассивного сальдо в расчетах с США. Однако уже в 1948 г. стало ясно, что ресурсы Фонда явно недостаточны для удовлетворения спроса на кредиты, и его руководство приняло решение прекратить кредитование стран с хронически пассивными платежными балансами.

Закрытие доступа к ресурсам МВФ было также обусловлено политикой США, которые, будучи монопольным кредитором, стали делать упор на предоставление финансовой помощи на двусторонней основе, а не по линии международных валютно-финансовых организаций. Кредиты по линии двусторонних отношений были прямо связаны с закупками в США товаров и носили более жесткий характер. Таким образом, временное закрытие доступа странам Западной Европы к кредитам МВФ создало условия для экспансии США в рамках объявленного в 1948 г. «плана Маршалла». Американские компании получили возможность сбывать в Западной Европе излишки продуктов, заготовленных во время войны и не нашедших сбыта внутри США после ее окончания. Кредиты и дары, предоставлявшиеся на двусторонней основе, США использовали для упрочения позиций американского капитала, сохранения политических режимов и создания военного блока НАТО. Общая сумма полученных этими странами кредитов в МВФ за период 1949—1955 гг. составила всего лишь 18,5 млн. долл., то есть 3,5% всех выданных Фондом за эти годы кредитов. Однако совокупный пассив их платежных балансов по расчетам с США составил 11,9 млрд. долл.

Новый этап в кредитной деятельности МВФ начался в середине 50х годов. Он был связан с крушением колониальной системы и образованием новых государств, что сопровождалось резким увеличением количества участников этой организации. Их число выросло с 44 в конце 1957 до 113 на начало 1980 г. Это способствовало, в свою очередь, углублению противоречий в рамках Фонда, поскольку основная доля кредитов направлялась развитым государствам. Вместе с тем наибольшую потребность в ресурсах испытывали развивающиеся страны. Платежные балансы большинства из них носили пассивный характер вследствие неблагоприятных условий торговли, растущего перевода за границу прибылей на вложенный иностранный капитал и увеличения платежей по погашению внешней задолженности, а также постоянного превышения импорта над экспортом, обусловленного осуществлением программ экономического развития в условиях низкого уровня внутренних накоплений.

В результате настойчивого требования развивающихся стран МВФ был вынужден, начиная с 1957 г., несколько увеличить сумму выдаваемых им кредитов. Это изменение было тесно связано с воздействием на кредитную политику развитых стран и международных дешевых кредитов СССР и других социалистических стран развивающимся государствам и возникшей возможностью ослабления сферы влияния развитых государств в «третьем мире». В то же время факторами, способствовавшими увеличению кредитов МВФ развивающимся странам, было увеличение его уставного капитала и введение обратимости валют стран Западной Европы и других развитых государств.

Обострение кризиса мировой валютной системы в 60-е годы обнаружило неспособность МВФ обеспечивать ее устойчивость посредством предоставления кредитов для финансирования временных дефицитов платежных балансов. В условиях резко возросшей неуравновешенности международных платежей объем кредитов Фонда оказался недостаточным, а основными их получателями по-прежнему выступала небольшая группа промышленно развитых государств. В то же время кредиты развивающимся странам, составляющим 4/5 его членов, занимали лишь третью часть всех выданных МВФ ресурсов.

Потребность стран в кредитных ресурсах МВФ особенно возросла с конца 1973 г. вследствие воздействия энергетического кризиса на платежные балансы большинства его членов. Развитые страны были вынуждены активизировать межгосударственное регулирование через МВФ посредством расширения его кредитной деятельности. Это нашло выражение в значительном увеличении ресурсов Фонда, а сам он стал превращаться в институт «коллективного воздействия и регулирования». Усилилась функция МВФ как координатора кредитной политики ведущих развитых государств. Более активным стало его воздействие на внутреннюю экономическую политику стран-членов, получателей его ресурсов.

Вследствие кризисных потрясений в мировом хозяйстве и его валютной системе и резко возросшей потребности стран в кредитах, МВФ был вынужден ввести «расширенное», «нефтяное» и «дополнительное» финансирование. Это способствовало, в первую очередь, интересам его главных клиентов — промышленно развитых стран. Так, средства «нефтяного фонда» в размере 6,9 млрд. СДР были в 1974—1975 гг. выданы 55 государствам, причем 2/3 общей суммы кредитов получили промышленно развитые страны, в том числе 2/5 — Великобритания и Италия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *