Что делать если повредили автомобиль при эвакуации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать если повредили автомобиль при эвакуации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нередки также случаи, когда автомобиль эвакуируется при отсутствии на месте его собственника. В таковом случае нередки повреждения, так как большая часть рабочих осуществляет все действия максимально быстро.

В таком случае нередко случается, что наличие повреждений на транспортном средстве обнаруживается только уже когда автомобиль найден на штрафной стоянке.

В таком случае порядок действий, осуществить которые нужно будет для возмещения, отличаться будет несущественно.

В случае если авто находится на штрафной стоянке следует предварительно проверить все составные части кузова.

Обратить в первую очередь внимание следует на отдельные моменты:

  • все ли компоненты кузова на месте;
  • нет ли каких-либо дефектов лако-красочного покрытия, всевозможных вмятин, другого;
  • не оторваны, деформированы ли какие-либо части кузова;
  • на месте ли зеркала, диски, бампера.

Важно заметить, что подписывать специальный акт приема-передачи о том, что автомобиль получен, следует лишь только после тщательной проверки.

Так как в противном случае предъявить претензии будет практически невозможно. Нередки случаи, когда обнаруживались повреждения уже после того, как акт приема-передачи был подписан и авто покинул штрафную стоянку.

Не стоит допускать подобного рода казусов. В противном случае ремонтировать авто нужно будет за свой собственный счет.

В случае когда авто эвакуирован при отсутствии владельца и в последствии осуществляется изъятие техники со штрафной стоянки необходимо будет обязательно обратить внимание на следующие моменты:

  • требуется наличие специального протокола, который составляется именно сотрудником ГИБДД — в данной документе обязательно обозначаются следующие важные моменты:
    • дата и время, место формирования документа;
    • персональные данные самого работника ГИБДД который осуществил составление документа;
    • основания для задержания автомобиля — таковые должны быть составлены с указанием статей законодательства;
    • точные данные о владельце самого транспортного средства;
    • полный перечень всех ценных вещей которые находились в салоне авто в момент эвакуации такового;
    • полный, подробный перечень всех неисправностей, повреждений — уже присутствующих на кузове транспортного средства.
  • копия указанного выше типа протокола обязательно должна иметься на руках у владельца транспортного средства;
  • в случае если эвакуация была осуществлена при отсутствии автовладельца при осуществлении такового процесса — важно потребовать данный протокол уже непосредственно на штрафной стоянке;
  • сегодня процесс эвакуации авто обязательно должен быть записан на специальную видеокамеру — собственник ТС имеет право требовать данный видео документ для предоставление в суд либо реализации иных целей, задач;
  • подписи, контактные данные очевидцев процесса эвакуации автомобиля.

Обычно штрафные стоянки находятся совсем рядом с офисами, отделениями ГИБДД. Потому не составляет труда получить необходимую информацию.

Важно помнить, что внимательность и знание свои прав, законодательных норм позволит избежать различных сложных, проблемных ситуаций. Потому стоит предварительно проработать все законодательные нормы касательно эвакуации.

Если должный опыт в данной сфере не имеется — следует обратиться к квалифицированному юристу. Таким способом опять же можно будет не допустить многих трудностей.

Что делать, если при эвакуации повредили машину

При наличии претензий к эвакуационной службе понадобится составить специальный документ. Таковой включает в себя следующее:

  • обращение непосредственно к заведующему конкретным предприятием;
  • далее в обязательном порядке обозначаются персоональные данные самого обратившегося за получением — персональные данные собственника;
  • обозначается число, время, а также дата осуществления процесса эвакуации;
  • основания для возражения — очень важно сделать ссылки на соответствующие законодательные нормы;
  • далее обязательно должен быть внесен перечень повреждений, а также на какую сумму ремонта рассчитывает собственник;
  • в нижней части документа обозначается просьба с возмещение ущерба организацией, занимающейся эвакуацией.

Обращаться с жалобой необходимо в следующие органы в аналогичной порядке:

  • необходимо мирным путем попытаться урегулировать вопрос — через руководство службы эвакуации;
  • если первый способ не принес успеха — то следует попросту обратиться в суд по месту регистрации юридического лица.

Являются ли такие повреждения страховым случаем

Повреждения подобного рода по ОСАГО страховым случаем не являются. Именно поэтому стоит заранее быть готовым к тому, что от страховой компании получить возмещение будет попросту невозможно.

Исключением является лишь заключение специального дополнительного соглашения по КАСКО. С его помощью возможно будет избежать подобных проблем.

Что делать когда при эвакуации автомобиля повредили автомобиль

Закон здесь предусматривает 2 варианта событий:

  • Либо работы по устранению дефектов, нанесенных (скорей всего) во время эвакуации, оплачивает страховая компания в рамках полиса КАСКО. Для этого в протоколе об эвакуации не должно быть упоминаний ни о каких повреждениях.
  • Либо автовладельцу по суду или же в досудебном порядке платит эвакуирующая фирма.

Сразу следует отметить одну важную деталь. Если ваш автомобиль повредили при эвакуации, то страховая компания по закону имеет возможность не оплачивать данный ремонт. Таковы несправедливые реалии отечественного законодательства.

Исходя из этого, первое, что должен сделать владелец после обнаружения повреждений своей автомашины во время его осмотра на спецстоянке (но перед подписанием акта сдачи-приемки) – это затребовать полагающийся ему экземпляр акта ГИБДД. Если в нем присутствует указание, что дефекты получены в процессе эвакуации, то на страховую компанию можно не рассчитывать. Претензии здесь уже нужно будет предъявлять эвакуирующей фирме, сотрудники которой и осуществляли доставку ТС на спецстоянку. Поэтому:

  • Обязательно следует оформить заключение независимого эксперта относительно нанесенного ущерба.
  • Нужно сделать как можно больше фотографий нанесенных повреждений для того, чтобы иметь возможность провести дополнительную экспертизу.
  • Следует, по-возможности, избегать упоминания о таком ущербе в протоколе. Это должен быть ущерб, нанесенный неизвестными при невыясненных обстоятельствах.

Если же в протоколе присутствует упоминание эвакуаторщиков, как о виновной в нанесении повреждений стороне, то после фиксации и оценке ущерба можно прямо сразу идти по месту своей регистрации и подавать судебный иск на данную фирму. В подавляющем большинстве случаев суд встанет на сторону истца.

Акт приема-передачи транспортного средства, хранимого на спецстоянке, необходимо будет подписать в случае, если вы будете изымать оттуда свой автомобиль. В акте присутствует раздел «Особенности ТС». Здесь нужно в нейтральном тоне (то есть, просто, констатируя) описать все появившиеся за время отсутствия у вас машины дефекты. Отсутствие эмоционального окраса очень важно для вас, потому что страховая компания может отказать вам в ремонте, сославшись на то, что данные дефекты появились в результате эвакуации.

При этом, совсем не указывать повреждения в акте нельзя, так как в случае, если страховщик все-таки откажет вам оплачивать ремонт, вам придется судиться с эвакуаторщиками. И здесь акт приема-передачи ТС на штрафстоянке будет важным документом, прилагаемым к исковому требованию.

Все должно начинаться с проведения независимой экспертизы у профессиональных оценщиков транспортных средств. Обязательно нужно проследить, чтобы эксперт в заключении указал:

  • что повреждения нанесены недавно;
  • обязателен полный перечень нанесенных дефектов.

Не пытайтесь внести в перечень повреждений застарелые «царапины». В случае выявления попытки включить в иск «чужое» для данного случая повреждение, суд однозначно встанет на сторону эвакуаторщиков. Именно данный документ является главным аргументом в хозяйственном споре.

Стандартная претензия содержит следующие пункты:

  • Ф.И.О. руководителя фирмы, оказывающей услуги по эвакуации;
  • Ф.И.О. заявителя;
  • дата и время эвакуации, а также название организации, которая приняла машину на ответственное хранение;
  • далее следует выразить несогласие с действиями сотрудников службы, нанесшими вред автомобилю;
  • нужно перечислить нарушенные нормы законодательства;
  • точно укажите повреждения (списком), а также общую сумму для их устранения;
  • последней фразой нужно потребовать возмещения причиненного ущерба.

Здесь существует несколько инстанций, куда следует обращаться с претензией:

  • Горячая линия ГИБДД (в каждом регионе у нее свой номер). Своим звонком вы зафиксируете дату и время обнаружения повреждения. Впоследствии эта телефонограмма может быть использована в суде.
  • Если в протоколе об эвакуации отсутствуют указания о наличии повреждений во время осуществления данной процедуры, то (в случае наличия оформленного полиса КАСКО) можно обращаться в страховую компанию.
  • Если информация о нанесенных дефектах в протоколе присутствует, то сначала нужно обращаться к экспертам-оценщикам, а далее вместе с готовым заключением – к руководству эвакуирующей компании, чьи сотрудники и нанесли повреждения. Обращаться нужно с предложением о досудебном решении вопроса.
  • Если на ваше предложение о мировом урегулировании не следует адекватного ответа, то тогда нужно подавать иск в суд.

Как правило, на мировое соглашение не идет ни одна фирма. Это объясняется как низкой договороспособностью и правовой культурой наших сограждан, так и банальным отсутствием в штате таких организаций опытных юристов.

Повреждение автомобиля при эвакуации

По закону процедура эвакуации автомашины на спецстоянку является финансово затратной, подлежащей возмещению операцией, которая должна выполняться ответственными работниками. Изъятие транспортного средства владельцем со стоянки осуществляется только при условии:

  • оплаты штрафных санкций за административное правонарушение при эксплуатации ТС на дороге;
  • выплаты стоимости транспортировки машины и ее хранения на штрафстоянке.

То есть, по закону получается, что процедура увоза автомобиля на спецхранение ничем не отличается от простой платной услуги (осуществляемой принудительно, в соответствии с законом). Отсюда следует вывод, что данное действие должно совершаться с максимальной предосторожностью для имущества автовладельца.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (имущественное право) недопустимо нанесение исполняющими процедуру сотрудниками каких-либо повреждений увозимому при эвакуации автомобилю вне зависимости от времени, когда это может быть сделано: при погрузке ТС на трейлер или же при его выгрузке.

Все нормы, которые регламентируют условия, когда автомобиль может быть эвакуирован, отражены в Кодексе административных правонарушений России (ст.27.13). Вот основные причины изъятия ТС:

  • отсутствие у водителя регистрационного свидетельства на данное транспортное средство;
  • отсутствие у водителя прав на вождение автотранспорта;
  • наличие неисправностей в рулевой или тормозной системе ТС, а также в других органах его управления;
  • нахождение водителя ТС в неадекватном для управления состоянии (имеется в виду состояние алкогольного или наркотического опьянения, высокая степень усталости и пр.). Кроме того, автомобиль принудительно отбирается и транспортируется на штрафстоянку в случае отказа его владельца проходить медицинское освидетельствование на предмет подтверждения его трезвости. В эту же категорию правонарушений попадают ситуации, когда водитель после ДТП принял алкоголь после происшествия, но до приезда сотрудников ГИБДД;
  • нарушение правил парковки;
  • нарушение правил транспортировки негабаритных объектов, а также грузов, представляющих повышенную опасность.

Чаще всего автомобиль эвакуируется в случае дорожно-транспортного происшествия и при нарушении правил дорожного движения. В обоих случаях сотрудник государственного ведомства оформляет необходимые документы и направляют машину на штрафстоянку.

При совершении ДТП участники происшествия приглашают сотрудника ГИБДД, который с соблюдением определенной процедуры проводит осмотр места аварии. Также осуществляется фото и видеофиксация с занесением в протокол всех установленных обстоятельств.

Обязательно нужно проследить, чтобы в протоколе были перечислены все появившиеся после аварии дефекты. Если во время погрузки транспортного средства будут нанесены новые повреждения, их следует зафиксировать в акте приема-передачи, который составляется службой эвакуации.

Нужно помнить! В случае повреждения автомобиля на штрафстоянке при выгрузке или в процессе хранения, следует вызвать сотрудника полиции, который сверит новые дефекты с уже зафиксированными и составит акт о причиненном ущербе. В дальнейшем составленный документ будет являться основанием для выплаты компенсации автовладельцу.

Сотрудник ГИБДД, установивший факт нарушения ПДД, составляет протокол об административном правонарушении. Затем в присутствии свидетелей заполняется протокол о задержании транспорта. В нем указывается дата, время, место и причина эвакуации. К протоколу прилагается опись с подробным описанием состояния транспортного средства.

Следует знать! Протокол составляется в присутствии правонарушителя в двух экземплярах. Один передается автовладельцу, второй остается у сотрудника ГИБДД. Если гражданин отказался подписывать протокол, в нем делается соответствующая отметка.

В описи описания состояния машины должны быть указаны все видимые внешние повреждения. Например, вмятины, царапины, сколы и т.д. Помимо этого, перечисляются вещи, которые находятся в салоне автомобиля.

Если в дальнейшем автовладелец обнаружит на машине повреждения, которые не указывались в описи, то следует вызвать сотрудника полиции. Он при свидетелях осмотрит транспортное средство и зафиксирует вновь возникшие дефекты в отдельном акте.

При возмещении ущерба за повреждения машины во время эвакуации виновные лица стараются переложить ответственность на автовладельца. Если вы оказались в подобной ситуации, желательно как можно быстрее обратиться к квалифицированному юристу, который поможет подготовить необходимые доказательства и отстоять интересы собственника транспортного средства. Рекомендуем обратиться к специалистам нашего сайта, они свяжутся с вами и ответят на все вопросы.

Если инспектор ГИБДД или сотрудник МАДИ обнаружили, что вы нарушили ПДД по основаниям, для которых предусмотрена эвакуация, то они вызывают эвакуатор и составляют протоколы об административном правонарушении и задержании ТС. В протоколах указывают:

  • дату, время, место и причины эвакуации;

  • должность и ФИО инспектора;

  • сведения о ТС и его владельце;

  • состояние автомобиля до помещения на эвакуатор;

  • наименование организации, которая будет перевозить авто на штрафстоянку.

Если водитель не присутствовал при эвакуации, то протокол о задержании составляется с применением видеозаписи либо в присутствии двух понятых, которые подписывают протокол с сотрудником ГИБДД/МАДИ .

После инспектор заключат с представителем организации, которая отвезет машину на штрафстоянку, акт приема-передачи, опечатывает места в автомобиле, которые можно открыть: багажник, капот, двери, люк бензобака, и информирует дежурную часть о задержании ТС.

Если вы успели прийти до того момента, как эвакуатор с вашей машиной начал движение, вы можете остановить эвакуацию (п. 1.1 ст. 27.13 КоАП). Нужно предъявить документы, подтверждающие право на управление машиной, и устранить причины эвакуации, например, переехать на разрешенное для парковки место. В этом случае не нужно оплачивать задержание автомобиля, только штраф за нарушение ПДД.

Кроме этого, транспортное средство не будет эвакуировано, если в нем находятся люди или животные. Но не стоит специально оставаться в машине при задержании – тогда вам придется оплатить штраф не только за нарушение ПДД, но и неповиновение сотруднику ГИБДД (ст. 19.3 КоАП).

Предъявите копию протокола об административном правонарушении или о задержании транспортного средства, водительское удостоверение и квитанцию об оплате стоимости перемещения и хранения машины на штрафстоянке. После этого осмотрите авто на предмет внешних повреждений. Если они имеются, то укажите это в акте-приема передачи и вызовите сотрудников полиции для их фиксации. В последующем вы вправе предъявить иск в суд с требованием о возмещении ущерба, причиненного в результате транспортировки машины и ее хранения на штрафстоянке.

Стоимость эвакуации и хранения машины устанавливаются региональными законодательными актами и зависит от категории машины, а также времени нахождения на штрафстоянке:

  • в Москве — 5200 руб. за эвакуацию и 1000 руб. в день за хранение автомобиля категории “В” (постановление Правительства Москвы № 216-ПП от 09.04.2013, приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 26.12.2018);

  • в Санкт-Петербурге — 2928,23 руб. за эвакуацию, 52,22 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Санкт-Петербурга от 20.06.2012, распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 22.10.2018);

  • в Казани — 407,55 руб. за эвакуацию, 55,6 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Республики Татарстан от 17.05.2012, постановление Государственного комитета по тарифам №7-8/т от 07.09.2018);

  • в Нижнем Новгороде — 1970 руб. эвакуация, 13 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Нижегородской области № 101-3 от 31.01.2012, решение Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 14.03.2017);

  • в Екатеринбурге — 1649 руб. за эвакуацию, 33 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Свердловской области №57-ОЗ от 20.06.2012, постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 31.01.2018).

После того как был зафиксирован факт происшествия вам необходимо написать в полицию заявление о порче имущества, для чего обращаетесь в ближайшее территориальное подразделение полиции и в письменном виде заявляете о повреждениях вашего автомобиля в процессе эвакуации, и всех обстоятельствах случившегося.

Не забудьте получить талоном-уведомление после того, как сотрудник полиции примет ваше заявление о порче имущества (вашего автомобиля), это будет подтверждением факта подачи заявления в соответствии с ч. 4 ст. 144 УПК РФ и п. п. 23, 24 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России N 736 от 29.08.2014 (в таком уведомлении отмечается дата и время).

Решение полиции по результатам рассмотрения вашего заявления о порче имущества будет зависеть от того, был ли ущерб нанесен умышленно или нет, и каков размер ущерба. Если вред транспортному средству был причинен неумышленно или урон незначителен (в эквиваленте меньше 5000 рублей), то полицией выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Если же выяснится, что повреждения транспортному средству нанесены умышленно, или размер ущерба значительный (в соответствии с примечанием 2 к ст. 158 УК РФ «значительный ущерб» гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее 5 тысяч рублей) — в таком случае полиция возбуждает уже уголовное дело.

У полицейских по закону есть три дня после получения заявления гражданина на то чтобы вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или о возбуждении уголовного дела, хотя в ряде случаев по ходатайству лица, проводящего проверку обстоятельств происшествия, срок вынесения постановления может быть продлен до 30 суток. О принятом решении полицейские обязаны сообщить заявителю, и в случае возбуждения уголовного дела его расследование осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ.

После того как у вас на руках окажется оценка ущерба, нанесенного вашему автомобилю при эвакуации, вам необходимо направить в адрес организации осуществлявшей эвакуацию вашего транспортного средства и допустившей его повреждения, письменную претензию, в которой нужно указать все обстоятельства происшествия, сумму понесенного вами ущерба и требование возместить этот ущерб добровольно.

Отправлять такую претензию лучше почтой заказным письмом с описью и уведомлением о вручении, к претензии стоит приложить копии отчета об оценке. Если никакой реакции на вашу претензию не последовало, или виновник отказывается добровольно компенсировать ущерб, который он нанес вашему авто, то вам остается обратиться с суд с иском о взыскании ущерба.

  1. Требуйте протокол, составленный сотрудником ГИБДД при эвакуации автомобиля. В документе должны быть указаны дата и время, состав административного правонарушения, личные данные инспектора ГИБДД, сведения об автомобиле и владельце транспортного средства, перечень вещей, оставленных в салоне. И главное – список видимых неисправностей, которые были на кузове в момент эвакуации.
  2. Просите показания и контактные данные свидетелей – при составлении протокола инспекторы ГИБДД берут показания очевидцев, если на месте задержания нет водителя.
  3. Запросите фото и видео с места эвакуации – процесс конфискации должны снимать на камеру. Владелец авто вправе требовать материалы в качестве доказательств согласно ст. 55 Гражданско-правового кодекса РФ. Если эвакуацию не снимали сотрудники ГИБДД, эвакуаторщики или очевидцы, попросите копии снимков с камер наблюдения на здании, рядом с которым стояло авто.

Все вопросы нужно решать на месте: и осмотр, и написание претензии в службу эвакуации или штрафстоянки. Она подаётся на имя генерального директора или заведующего организацией. В претензии указывают:

  • персональные данные руководителя предприятия;
  • личные данные собственника или человека, который имеет право на управление автомобилем;
  • дата и время подачи заявления и эвакуации;
  • основания для возражения с ссылками на законодательные акты;
  • перечень повреждений и сумма предполагаемого ущерба;
  • просьба о возмещении ущерба.

Прежде чем задержать автомобиль и направить его на место принудительной стоянки инспектор ГИБДД должен:

Составить протокол о выявленном нарушении ПДД В документе указывается зафиксированное нарушение правил дорожного движения, ставшее основанием для транспортировки.Протокол составляется в двух экземплярах, если собственник авто присутствует при составлении бумаги, то ему вручается второй экземпляр. Если он отказывается его подписать, то в документе делается соответствующая отметка.
Оформить протокол о задержании транспорта Документ составляется в присутствии свидетелей, либо все действия записываются на видеокамеру.Требуется указать время, дату, место и причину эвакуации.
Составить опись с подробным описанием состояния машины Требуется указать все видимые внешние повреждения (царапки, сколы и т.д.), а также наличие вещей, находящихся в салоне автомобиля.Во избежание проникновения посторонних лиц машина опечатывается.

После того как все процессуальные нормы соблюдения автомобиль грузится на платформу погрузчика и доставляется к месту стоянки.

Машину повредили на парковке: что делать?

Транспортировка автомобиля на штрафстоянку осуществляется по различным обстоятельствам. Поэтому машина может получить повреждения на любом из этапов эвакуации.

Узнаем, как именно действовать в том, или ином случае.

Как только автовладелец заметил нарушение, он должен действовать незамедлительно:

  • приостановить дальнейшую транспортировку и потребовать от сотрудника ГИБДД зафиксировать новые повреждения;
  • необходимо обратиться к независимым экспертам, чтобы узнать реальную сумму ущерба владельцу авто. Опытные специалисты проведут исследование повреждений, и выдадут заключение о причиненном вреде. В итоге, документ должен содержать информацию о свежих и застарелых повреждениях. Благодаря этой бумаге граждане обзаведутся весомым аргументом в спорной ситуации с эвакофирмой.
  • написать заявление с просьбой о выплате компенсации за причиненный имущественный ущерб;

После этого остается только дождаться перечисления денег, или обратиться в судебный орган для дальнейшего разбирательства.

Бывают и такие случаи, когда собственник в момент эвакуации авто отсутствовал. Например, автомобиль был припаркован в неположенном месте, поэтому было принято решение о его направлении на штрафстоянку.

  • для начала хозяин должен узнать, где находится его автомобиль. Для этого он должен позвонить в дежурную часть или на горячую линию ГИБДД, куда поступает информация обо всех подобных случаях;
  • после этого он должен отправиться в подразделение автоинспекции, составившее протокол о принудительной транспортировке, чтобы получить разрешение на выдачу автомобиля с платной стоянки. Также выдается второй экземпляр акта приема-передачи из одной конторы в другую;
  • далее необходимо отправиться по указанному адресу, чтобы забрать автомобиль.

Прежде чем подписывать бумаги, что претензии к фирме перевозчику и ответственным за хранение авто, необходимо убедиться, что отсутствуют повреждения не указанные в протоколе передачи.

Следует составить акт осмотра при приеме автомобиля с места хранения. В документе описываются все имеющиеся повреждения. При необходимости привлекаются специалисты независимого центра для проведения экспертизы.

К сожалению, данный случай не является страховым, поэтому нет смысла обращаться за компенсацией к Страховщику в рамках действующего ОСАГО.

Автовладельцы могут решить спорный вопрос двумя путями:

  1. Добровольный порядок

После письменного обращения к руководству компании, доставлявшей транспорт до места штрафстоянки, пострадавший получил возмещение имущественного ущерба.

  1. Принудительное взыскание

Если при помощи первого способа не удалось решить вопрос, то собственник может обратиться с заявлением в суд. Претензия подается в письменном виде по месту регистрации фирмы нарушителя.

Автовладельцы должны понимать, что если они сами не захотят отстаивать свои права, то никто это за них не сделает. Поэтому нужно запастись терпением и принимать меры, позволяющие наказать виновников и получить компенсацию за причиненный ущерб.

Придя забирать свой автомобиль из подобного учреждения, стоит обязательно осмотреть его самым тщательным образом. Осмотрите – все ли наружные детали (молдинги, зеркала и т.д.) на месте, не появились ли царапины, сколы, вмятины или трещины на стеклах. Подписывайте документ о получении авто только после того, как убедились в его целостности.

Погрузка автомобиля должна осуществляться с соблюдением определенных правил, несоблюдение которых сотрудниками службы эвакуации существенно упрощает автовладельцу сбор доказательств их вины в повреждении авто.

Процесс оформления задержания транспортного средства и его дальнейшей транспортировки должен обязательно включать в себя следующие моменты (в противном случае невозможно будет утверждать, что машина имела повреждения до эвакуации):

  1. Обязательное составление протокола сотрудником ГИБДД, в котором обязательно необходимо указать:
  • дату и место его составления;
  • данные инспектора ГИБДД;
  • основания, на которых задержан автомобиль с указанием нарушенных водителем статей КоАП;
  • данные автовладельца и сведения о самом авто;
  • данные службы, которая будет ответственна за хранение машины;
  • опись ценных вещей, имеющихся в салоне;
  • указание видимых внешних повреждений автомобиля.
  1. Если машину эвакуировали при водителе, то ему обязательно должна быть вручена копия протокола.
  2. Если авто забирали без владельца, то после обнаружения его на штрафстоянке копию протокола необходимо требовать в органах ГИБДД.
  3. Обязательно должна вестись видеосъемка процесса погрузки авто.
  4. При невозможности вести видеозапись ведется фотофиксация процесса.
  5. В протоколе должны быть указаны контактные данные понятых и стоять их подписи. Водитель эвакуатора может быть понятым на вполне законных основаниях.

Очень часто штрафстоянки располагаются на прилегающей к отделу ГИБДД территории, поэтому, скорее всего, далеко ходить за своим экземпляром протокола вам не придется. Да ваша подпись необходима на обоих экземплярах.

Что делать, если вашу машину эвакуировали

  • В таком случае обязательно должен быть составлен протокол.
  • Если при получении машины на штрафстоянке автовладелец обнаружил повреждения, которые не были указаны в приложении к протоколу, то обязательно следует вызвать сотрудников полиции.
  • Прибывшим полицейским при свидетелях необходимо указать на факт наличия повреждений, не отраженных в протоколе и составить отдельный акт об этом.
  • Если сотрудники службы эвакуации не согласны с тем, что повреждения были получены по их вине, то на имя руководителя данной организации составляется и подается претензия.
  • Как правило, этот процесс сопровождает водитель или автовладелец.
  • Протоколов задержания транспортного средства при этом не составляется.
  • Составляется акт приема-передачи транспортного средства, в котором имеющиеся внешние дефекты машины необходимо досконально описать еще до погрузки авто.
  • Если после выгрузки машины на ней были обнаружены повреждения, которые не отражены в вышеуказанном акте, то на имя руководителя транспортирующей организации составляется претензия.
  • Обязательно стоит составить акт и вызвать независимого эксперта-оценщика, который сделает заключение о причиненном ущербе.

Все документы, а точнее – их копии, которые доказывают правомерность требований автовладельца (и их размер) необходимо приложить к подаваемой претензии.

Вот их перечень:

  • протокол задержания ТС;
  • документы, подтверждающие оплату услуг по эвакуации и хранению авто;
  • копии документов, подтверждающих правомерность нахождения автомобиля на штрафстоянке;
  • копия заключения эксперта-оценщика;
  • если интересы автовладельца представляет не он сам, то необходима доверенность.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у собственника авто.

При повреждении автомобиля, который эвакуировали из-за нарушений ПДД, стоит обратиться с жалобой на горячую линию ГИБДД.

Для возмещения ущерба подается претензия в организацию, которая непосредственно эвакуировала ваш автомобиль.

Если же претензию отклоняют либо никак на нее не реагируют, то составляется и подается в суд исковое заявление по месту вашей регистрации или нахождения ответчика. Для этого можно обратиться к адвокатам или в юридическую консультацию.

Прежде чем перейти к разговору о поведении владельца автомобиля при обнаружении повреждений, полученных в результате эвакуации, давайте выясним, когда же может понадобиться транспортировка. Услугами специальной службы пользуются при необходимости эвакуации:

  • после дорожно-транспортного происшествия;
  • за нарушение ПДД;
  • при поломке или отсутствия топлива для доставки на станцию технического обслуживания или АЗС.

Какова бы ни была причина перевозки машины, нельзя забывать об основных правилах, о которых мы рассказали выше.

Теперь давайте более детально рассмотрим каждый случай, требующий транспортировки авто.

Что делать, если эвакуировали автомобиль

При оформлении дорожно-транспортного происшествия все полученные автомобилем повреждения фиксируются должным образом (описываются в приложении к протоколу, который составляется на месте ДТП). Существуют установленные законом процессуальные действия, которые нарушать нельзя.

В процессе погрузки пострадавшей в аварии машины ей могут быть нанесены новые повреждения. При их обнаружении не забудьте об этом указать в акте приема-передачи (перечислить и описать каждое). Если в это время сотрудников ГИБДД уже нет рядом, их снова придется вызвать.

Может так произойти, что транспортное средство повредят при выгрузке. Тогда полицейских придется вызывать на место хранения авто. Сотрудники государственного органа фиксируют новые повреждения и сверяют их с теми, что были описаны в протоколе с места ДТП. Далее составляется акт о причиненном ущербе.

Рассказывая об общих правилах эвакуации мы упоминали о том, как происходит задержание авто за нарушение ПДД. В приложении к протоколу инспектор ГИБДД описывает все видимые повреждения, которые имелись у машины на момент задержания. Также составляется акт приема-передачи. Если придя на штрафстоянку собственник транспортного средства обнаружит новые царапины или вмятины, нужно обязательно указать на их наличие сотрудникам Госавтоинспекции. Такая ситуация требует составления акта, в котором перечисляются появившиеся повреждения. Перевозившие авто сотрудники службы эвакуации могут не признать своей вины. В таком случае придется писать претензию на имя руководства компании.

При перевозке автомобиля на техстанцию или заправку его владелец присутствует при процедуре погрузки-разгрузки. При этом в акте приема-передачи также указывают видимые дефекты (описываются до загрузки). Если после выгрузки оказалось, что царапин и вмятин стало больше, их фиксируют при помощи соответствующего акта. Причиненный ущерб оценивается независимым экспертом. Затем на имя руководителя компании-перевозчика составляется и подается претензия.

Повреждение автомобиля при эвакуации – достаточно распространенная ситуация. Не все сотрудники соответствующих служб добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей особенно, если им приходится перевозить задержанную машину. Уважаемые автовладельцы! Не бойтесь защищать свои интересы, заметив, что Вашу собственность повредили. Помните, что закон – на Вашей стороне. Надеемся, что наша статья придаст Вам уверенности и поможет добиться успеха в споре с недобросовестными перевозчиками.

Что делать, если машину повредил эвакуатор

Чтобы разобраться в процедуре эвакуации и ее особенностях, необходимо изучить терминологический багаж, который используется как инспектором, так и во время жалоб, если потребность в них возникнет.

Термин Значение
Автомобиль Транспортное средство, которое оснащено двигателем и используется для транспортировки людей и грузов по дорогам общего пользования. К автомобилям относятся не только легковые средства передвижения, но и грузовики, автобусы и трактора
Эвакуатор Транспорт особого назначения, который используется для погрузки и перевозки автомобилей, которые перенесли ДТП, имеют критические неисправности, либо же водитель был замечен в нарушении правил дорожного движения. Спецтранспорт оснащен лебедкой либо манипулятором, которые позволяют выполнять погрузку быстро и без повреждений
Штрафстоянка Особая территория, на которую помещаются автомобили, подвергшиеся процедуре эвакуации в связи с нарушениями правил дорожного движения или дорожно-транспортными происшествиями. Забрать автомобиль из этой зоны можно только после погашения всех штрафов и взысканий, по разрешению ГИБДД

Если водитель находится на месте эвакуации автомобиля, то для него рекомендуется фиксировать на видео процесс пломбировки дверей и погрузки на эвакуатор.

Когда при этом наносятся повреждения, записанные видеофайлы можно будет предъявить в дополнение к официальной претензии.

Для этого нужно указать данные в протоколе, который формируется инспектором ГИБДД. Но чаще всего факт нанесения повреждений выявляется уже после доставки автомобиля на штрафстоянку.

В каждой области существует своя форма акта приема-передачи транспортного средства, но информация в них во многом схожа. В этом документе должна быть основная информация, разделенная на три этапа.

Бумага должна быть соответствующим образом озаглавлена, а далее подается информация о первой стадии — перемещение автомобиля:

  • дата составления акта и его номер;
  • информация о людях, которые присутствовали на эвакуации, это сотрудник полиции, владелец авто, водитель эвакуатора, свидетели;
  • данные о инспекторе ГИБДД;
  • доступная информация о транспортном средстве;
  • опись имеющихся неисправностей и видимых повреждений;
  • информация о допоборудовании;
  • ссылки на фото- и видеоматериалы, которые были сняты до эвакуации авто;
  • приписка о штрафстоянке, на которую будет доставлен автомобиль;
  • сведения об опечатывании машины и передаче эвакуаторщику.

Перед тем как отправить задержанный автомобиля на штрафстоянку, сотрудник ГИБДД в обязательном порядке должен составить два документа. Первый документ – это протокол, где указаны пункты КоАП, которые были нарушены. Второй – это протокол задержания автомобиля. Копии документов, оформленных инспектором ГИБДД выдаются на руки собственнику ТС. Если автомобиль задержан не на ваших глазах, то инспектор сообщит о факте задержания в дежурную часть, а после оперативник уже свяжется с вами и сообщит о факте задержания и о конкретном месте, куда доставлен автомобиль.

Вы обнаружили повреждение своего автомобиля на штрафстоянке. В первую очередь, необходимо проверить не отсутствуют ли какие либо детали и нет ли других повреждений. Осмотрите, нет ли вмятин и царапин, не оторваны ли части кузова, целостность зеркал, стекол, бампера и дисков и так далее.

Помните! Что подписывать акт о приеме автомобиля со штрафстоянки, без учета всех полученных повреждений нельзя, потому как поставив свою подпись, вы автоматически соглашаетесь что претензий к спецстоянке у вас нет. Для того чтобы работники службы эвакуации не обвинили вас в повреждениях и не утверждали, что ваш автомобиль был поврежден еще до погрузки на эвакуатор, при оформлении транспортного средства вы должны вызвать сотрудников ГИБДД, они составят протокол и зафиксируют причинение ущерба. Следующий шаг — это проведение независимой экспертизы по оценке стоимости причиненного ущерба. Однозначной формы такая претензия не имеет, но чтобы корректно составить документ, вам необходимо указать:

  • Территориальный и юридический адрес штрафстоянки, юридическое название, ФИО руководителя;
  • Ваши данные, ФИО, адрес регистрации или места жительства, контактный номер телефона;
  • Название документа;
  • Дата и место эвакуации, причина, реквизиты документов, а так же ссылки, на основании которых произведено задержание;
  • Перечень полученных автомобилем повреждений;
  • Требование, им в нашем случае является требование возмещения ущерба, причиненного действиями эвакуатора и сотрудников компании;
  • Сумма причиненного ущерба;
  • Ваши намерения в случае отказа в выплате или игнорировании претензии, этими намерениями является обращение в суд;
  • Дата и подпись.

Лично вручите претензию заведующему штрафстоянкой. Добейтесь от него проставления о принятии документа на втором экземпляре, который потребуется оставить у себя. Либо отправьте претензию заказным письмом.

Что делать если повредили машину при эвакуации и на штрафстоянке

Ущерб, полученный при эвакуации или хранении автомобиля на штрафстоянке, не является страховым случаем по ОСАГО, так как подразумевает возмещение ущерба исключительно при движении машины. Старайтесь добиться возмещения в досудебном порядке. Такой вариант осуществляется не часто. Заранее будьте готовы к тому, что придется отстаивать свои права в суде.

Процедура эвакуации может инициироваться как инспектором ГИБДД, так и самим автомобилистом. Владелец может вызвать эвакуатор в случае крупной поломки.

В некоторых случаях водитель не может сопровождать свою машину в процессе эвакуации. Тогда автомобилист должен передать ключи от ТС водителю эвакуатора. Причем состояние автомобиля до эвакуации нигде не фиксируется.

Через время владелец замечает повреждения на кузове авто. И основная проблема заключается в том, что водитель не сможет доказать, что дефекты отсутствовали до начала эвакуации. Чтобы подобного не произошло, необходимо сфотографировать автомобиль до погрузки на эвакуатор. Также можно сделать видеозаписи. На фото и видеоматериалах должны присутствовать дата и время съемки, иначе водитель не сможет доказать тот факт, что фиксация была произведена перед транспортировкой транспортного средства.

Водитель также должен сделать опись всего имущества, которое присутствовало в салоне и багажнике авто. Этот документ подписывает сам составитель и свидетель. Лучше всего, если это будет водитель эвакуатора. Если же он откажется, то можно привлечь к процессу любого прохожего.

Если в процессе эвакуации из автомобиля пропадут какие-то вещи или же он получит повреждения, владелец может обратиться в компанию с досудебной претензией. В этом документе необходимо изложить обстоятельства дела и требовать возмещения ущерба.

Сотрудник дорожной инспекции должен осмотреть автомобиль после его прибытия на штрафстоянку. Все повреждения, полученные машиной при перевозке, заносятся в соответствующий акт. Если в этом документе отсутствуют какие-либо из дефектов, то они появились уже после перевозки авто.

Соответственно, владелец ТС вправе написать жалобу на имя начальника ОВД по месту расположения стоянки. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней.

При наличии полиса КАСКО, автомобилист может получить компенсацию от страховщика. Для этого ему следует обратиться в офис страховой компании, предоставив постановление инспектора дорожной полиции и документ, оформленный начальником ОВД.

Если же у автомобилиста имеется полис ОСАГО, то получить страховую компенсацию не удастся. В этом случае гражданин должен инициировать проведение независимой экспертизы и подать исковое заявление в суд. Чтобы повысить шансы на удовлетворение иска, желательно привлечь к процессу профильного юриста.

Когда в процессе эвакуации повреждается эвакуируемое транспортное средство, то получить компенсацию стоимости ущерба, который был причинен, можно несколькими способами:

  • Обратиться с письменной претензией в компанию, которая оказывала услугу;
  • Обратиться в суд с исковым требованием о возмещении ущерба.

Помните, когда после эвакуации в автосервисе или штрафстоянке были обнаружены повреждения, необходимо осуществить следующий алгоритм действий:

  • Обратиться в ГИБДД и рассказать о факте повреждения авто. Сотрудники службы должны зафиксировать факт причинения повреждений в протоколе;
  • Обратиться к независимому оценщику и провести экспертизу, для того чтобы установить стоимость ущерба, который был причинен;
  • В письменной форме обратиться в компанию с требованием возместить ущерб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *