Декларация о соответствии участника

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация о соответствии участника». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Для этого составляется образец декларации соответствия 44-ФЗ 2020 года. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).

Если обратиться к нормам ФЗ № 44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

  • декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
  • о принадлежности кандидата к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).

Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки.

В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что образец декларации о соответствии требованиям (ст. 31 44-ФЗ) 2020 года составляется по-новому. Это связано в изменениями с 01.07.2018: требования к участникам, согласно ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, дополнились пунктом 11. Он содержит условие об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в госзакупках, которые установлены законодательством.

В закупках отдельными видами юридических лиц предписания к участникам не установлены. Они должны быть закреплены а Положении о проведении закупок.

При этом декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ не может быть использована для подтверждения соответствия предписаниям в рамках 223-ФЗ. Такие выводы сделала комиссия УФАС Забайкальского края в Решении № 04-20-984/2018 от 23.03.2018.

Декларация соответствия требованиям закупки

Декларация соответствия требованиям закона 44-ФЗ оформляется в произвольной форме, главное — подтвердить соответствие всем необходимым пунктам:

  • непроведение ликвидации;
  • неприостановление деятельности;
  • отсутствие долгов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет;
  • отсутствие судимости у руководителей организации и главного бухгалтера по статьям 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ;
  • в течение последних двух лет организация не привлекалась к ответственности по статье 19.28 КоАП;
  • владение участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если заказчик приобретает на них права (п.8 ч.1 ст.31 44-ФЗ);
  • между участником и организатором торгов отсутствует конфликт интересов;
  • участник – не офшорная компания
  • нет ограничений для участия в госзакупках.

Внимательно ознакомьтесь с информацией о закупке — заказчик может включить в неё требование об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Отдельно его декларировать не нужно. Это условие можно добавить непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

Образец декларации соответствия

Процедура заполнения декларации мало отличается от декларации по 44-ФЗ. Разница только в том, что требования к участникам закупок по 223-ФЗ устанавливает сам заказчик и закрепляет их в Положении о проведении закупок. У разных заказчиков они могут отличаться, поэтому важно внимательно читать документацию.

Специальной формы для подтверждения соответствия нет. Заполнение декларации по 223-ФЗ по образцу формы подтверждения по 44-ФЗ не рекомендуется. В декларации не должно быть никаких ссылок на 44-ФЗ, иначе ФАС посчитает, что документ не соответствует требованиям 223-ФЗ.

Декларация соответствия требованиям 223-фз

Существуют два способа подтверждения соответствия требованиям: декларация и представление документов.

Декларация может быть в виде отдельного документа или в составе заявки. Конкретной формы закон не предусматривает, поэтому составляется она произвольно. Обычно это документ, в котором поставщик указывает свое наименование, юридический адрес, ИНН, а также подтверждает, что соответствует на дату подачи заявки единым требованиям.

Иногда требуется подтвердить соответствие требованиям иным документом. Из следующей таблицы видно, в каких случаях может применяться декларация, а когда — определенные документы.

Требования Основание для требования Документы, которые предоставляет участник НПА
Участник должен соответствовать требованиям законодательства к лицам, поставляющим товар, или оказывающим услуги, которые представляют собой объект закупки Пункт 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Лицензия Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ
Свидетельство о допуске, которое выдала саморегулируемая организация Статья 52 ГК РФ, приказ Минрегиона от 30.12.2009 № 624
Другие Письмо Минэкономразвития от 28.05.2015 № Д28и-1542
Постановление Правительства от 29.12.2015 № 1457, письмо Минэкономразвития и ФАС от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16
Статья 49 ГК РФ
Отсутствие судебного решения о банкротстве участника, непроведение ликвидации участника Пункт 3 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др.
Деятельность участника закупки не должна быть приостановлена Пункт 4 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др.
Участник не должен иметь недоимки по налогам, сборам Пункт 5 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др. Письмо Минэкономразвития от 30.09.2015 № Д28и-2971
Участник не должен быть судим за преступления в сфере экономики, не должен быть дисквалифицирован Пункт 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др. Письмо Минэкономразвития от 28.01.2015 № Д28и-166
Участник должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (если заказчик приобретет по контракту права на такие результаты) Пункт 8 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др.
У участника и заказчика не должно быть конфликта интересов Пункт 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др. Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016
Участник закупки не является офшорной компанией Пункт 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Выписка из ЕГРЮЛ Письмо Минэкономразвития от 08.02.2016 № Д28и-224; обзор судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016

Включение недостоверных сведений в декларацию МСП может повлечь:

  • отстранение участника МСП от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта;
  • прекращение заключенного контракта с признанием лица МСП уклонившимся от заключения контракта;
  • принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по закупке;
  • включение лица МСП в реестр недобросовестных поставщиков в случае прекращения контракта по закупке.

Подтверждение соответствия участника единым требованиям

Декларация о соответствии единым требованиям,
предъявляемым к участникам электронного аукциона

Полное наименование участника: Общество с ограниченной ответственностью “Победитель”
Юридический адрес/место нахождения: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1
Почтовый адрес/фактический адрес: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1
ИНН: 7701000001

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Общество с ограниченной ответственностью “Победитель” заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

– непроведение ликвидации участника электронного аукциона и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

– отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

– отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

– что, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

– отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица – участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

– отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

– юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– что, участник аукциона не является офшорной компанией;

– участник аукциона соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

Декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона

Полное наименование участника: Индивидуальный предприниматель Первый Александр Яковлевич
Юридический адрес/место нахождения: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1
Почтовый адрес/фактический адрес: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1
ИНН: 7701000001

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Индивидуальный предприниматель Первый Александр Яковлевич заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

– непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

– отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

– отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

– отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица – участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

– отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

– юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– что, участник аукциона не является офшорной компанией;

– участник аукциона соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

Составим или Проверим Заявку на аукцион

Предлагаю начать с определения значения слова — «декларация».

Значение слова «декларация» по Финансовому словарю:

Декларация — заявление, объявление, документ, провозглашающий какие-то положения (принципы) или содержащий определенную информацию.

Без декларирования ряда условий, которые устанавливает в закупочной документации организатор торгов, потенциальный исполнитель не сможет принять участие в закупке. Такой порядок предусмотрен для процедур не только по 44-ФЗ, но и по 223-ФЗ. Эти условия называются едиными требованиями.

Все сведения, которые направляются участником при декларировании, заказчик вправе проверить на соответствие действительности. Если заказчик выявляет недостоверную информацию, участник не допускается к закупочной процедуре (ч.9 ст.31 44-ФЗ).

Согласно положениям 44-ФЗ декларация бывает 2-х видов:

  • о соответствии единым требованиям участников закупки;
  • о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).

Первый вид декларации подтверждает, что потенциальный исполнитель соответствует нормам 44-ФЗ, а именно п.3-11 ч.1 ст.31. О данном требовании по разным видам процедур говорится в:

  • п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 (для открытого конкурса);
  • п.3 ч.6 ст.54.4 (для открытого конкурса в электронной форме);
  • п.7 ч.3 ст.73 (для запроса котировок);
  • п.п. «а» п.4 ч.9 ст.82.3 (для запроса котировок в электронной форме);
  • п.2 ч.4 ст.83 (для запроса предложений);
  • п.3 ч.9 ст.83.1 (для запроса предложений в электронной форме);
  • п.2 ч.5 ст.66 (для электронного аукциона);

Второй вид декларации участник обязан предоставить в составе заявки в случае, если заказчик проводит закупку среди СМП и СОНКО. Об этом говорится в ст.51, 54.4, 66, 73, 82.3, 83.1 44-ФЗ. Это требование указано:

  • п.п. «и» п.1 ч.2 ст.51;
  • п.7 ч.6 ст.54.4;
  • п.7 ч.5 ст.66;
  • п.5 ч.3 ст.73;
  • п.п. «в» п.4 ч.9 ст.82.3;
  • п.8 ч.9 ст.83.1

Принадлежность к СМП регламентируется положениями ст.4 209-ФЗ. Чтобы относиться к СМП, нужно:

  1. Соответствовать требованиям по численности, обороту и др.
  2. Быть внесенным в реестр СМП.

Это говорит о том, что в качестве декларации о принадлежности к СМП можно предоставлять выписку из этого реестра.

Иных документов, подтверждающих принадлежность соискателя к СМП или СОНКО, законодательством не установлено. Об этом сообщается в совместном Письме Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014 г. Если заказчик не пропустил заявку с такой декларацией, он может понести административную ответственность по ч.2, 6 ст.7.30 КоАП РФ – штраф до 30 тыс. руб.

Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям 44-ФЗ

При участии в «бумажном» открытом конкурсе участник должен подтвердить свое соответствие пунктам 3-9 ст.31 44-ФЗ (п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51). При этом в открытом конкурсе в электронной форме помимо п. 3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и при электронном аукционе, автоматически — с использованием программно-аппаратных средств ЭТП (п.3 ч.6 ст. 54.4).

Если говорить простыми словами, то при бумажной форме открытого конкурса готовить декларацию нужно и подавать ее следует в составе заявке, а при электронной форме открытого конкурса готовить такой документ не нужно, достаточно будет поставить «галочку» на ЭТП.

При участии в запросе котировок в электронной форме также необходимо продекларировать соответствие участника п.1 ч.1 ст.31. В этом случае применяется новый образец декларации соответствия участника требованиям 44-ФЗ.

Участвуя в запросе предложений, следует обратить внимание, что 44-ФЗ требует полное соответствие участника положениям ст.31 (п.2 ч.4 ст.83), т.е. и 11-му пункту тоже. Поэтому важно использовать исключительно новый образец.

В бумажной форме декларацию предъявляют вместе с заявкой на участие в торгах. Образец декларации на бумаге используют для участия в тендере, который проводят в бумажной форме.

Здесь нужно декларировать соответствие всем тем же пунктам, что и в электронной форме.

При участии в запросе котировок и запросе предложений в электронной форме необходимо продекларировать соответствие участника п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ.

Законно также прикладывать скан документа и при участии в электронных конкурсах. Хотя в таких случаях удобнее использовать ЭТП.

Определенной формы для этого документа законодательство не устанавливает.

Декларацию участника закупки оформляют в свободной форме, но рекомендовано это делать на официальном бланке организации. Главное — прописать в тексте соответствие условиям статьи 31 44-ФЗ.

При заполнении нужно подтвердить, что компания:

  • не на стадии ликвидации;
  • не приостанавливает деятельность;
  • нет имеет долгов (налогам, сборам и другим необходимым бюджетным платежам;
  • руководство и главбух не судимы по статьям 289, 290, 291, 291.1 УК РФ;
  • компания не привлекалась к ответственности минимум два последних года статье 19.28 КоАП;
  • отсутствует конфликт интересов между организатором торгов и участником закупки;
  • отсутствуют ограничения на участие в государственных закупках.

В июле 2018 года 44-ФЗ сильно изменился. Поправки затронули и образец новой декларации соответствия участника требованиям 44 ФЗ, поскольку часть 1 статьи 31 44-ФЗ дополнили еще одним пунктом 11. Появилось условие, что у поставщика нет ограничений на участие в госзакупках.

С 01.07.2018 разрешили не оформлять документ на бумаге. Теперь в форме подачи заявки на торговой площадке появилась специальная галочка. Поставьте ее, чтобы задекларировать соответствие требованиям и не составлять отдельный документ.

Принять участие в закупке вправе индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, которые соответствуют всем условиям № 44-ФЗ.

Выполнение общих условий, которые устанавливаются законодательством к подрядчикам, поставщикам товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, необходимо подтвердить определенными документами (лицензия, допуск СРО и т.п.) и составить образец декларации о соответствии участника единым требованиям.

В 44-ФЗ оговаривается, каким условиям обязаны соответствовать физлица и юрлица, которые хотят стать подрядчиком или поставщиком товаров для государственных и муниципальных нужд. Их все включают в образец декларации о соответствии требованиям ст 31 44-ФЗ 2020 года:

  • не проводится процедура ликвидации;
  • отсутствуют вынесенные решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • деятельность не приостановлена;
  • нет недоимки по налогам, сборам, задолженности за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов юрлица или предпринимателя;
  • нет конфликта интересов с заказчиком;
  • претендент обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
  • отсутствует статус офшорной компании;
  • у физлица либо у должностных лиц юрлица (руководителя, главного бухгалтера, членов правления и т.д.) отсутствуют судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ. Станет ошибкой, если вы установите соответствие между участниками уголовного судопроизводства и лицами, имеющими непогашенную или не снятую судимость, так как лица в статусе обвиняемых или подсудимых по приведенным в 44-ФЗ статьям УК РФ вправе участвовать в закупках;
  • неприменение в отношении физлиц (в том числе должностных лиц юрлица-подрядчика или поставщика) наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, которые являются объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • отсутствуют факты привлечения юрлиц к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица (ст. 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях) в течение двух лет до момента подачи заявки на участие.

Выполнение вышеперечисленных требований необходимо подтвердить декларацией о соответствии кандидатов общим требованиям. Чтобы подтвердить соответствие, не нужен готовить отдельный документ по каждому подпункту списка. Достаточно одного, в котором перечислены все пункты. Отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ не нужна. Заказчик не имеет права запрашивать дополнительные документы, подтверждающие выполнение норм закона.

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

  • Предлагаю начать с определения значения слова — «декларация».
  • Значение слова «декларация» по Финансовому словарю:
  • Декларация — заявление, объявление, документ, провозглашающий какие-то положения (принципы) или содержащий определенную информацию.

В Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от участников закупки требуется предоставление двух «видов» деклараций:

Первый вид: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ (Данное требование установлено в п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 3 ч. 6 ст. 54.4; п. 7 ч. 3 ст. 73; п.п. «а» п. 4 ч. 9 ст. 82.3; п.3 ч. 9 ст. 83.1; п. 2 ч. 5 ст. 66);

Второй вид: Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (Данное требование установлено в п.п. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 7 ч. 6 ст. 54.4; п. 7 ч. 5 ст. 66; п. 5 ч. 3 ст. 73; п.п. «б» п. 4 ч. 9 ст. 82.3; п.8 ч. 9 ст. 83.1).

С «Декларацией о соответствии…» мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Более подробно узнать о субъектах малого предпринимательства вы сможете из этой статьи.

Шаблон декларации о соответствии участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вы сможете скачать по этой ссылке.

Для декларирования принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям достаточно будет подготовить документ в свободной форме на фирменном бланке организации, в котором указать о том, что участник является социально ориентированной некоммерческой организацией.

Согласно Письму Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г. необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, 44-ФЗ не предусмотрена.

Если участник не включил в заявку соответствующие сведения, заказчик вправе отказать этому лицу, в частности, в допуске к участию в закупке. В том случае, если заказчик отказал в допуске участнику, заявка которого содержала такую декларацию, с должностных лиц заказчика может быть взыскан штраф в размере до 30 000 руб. (ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Если у вас ещё остались вопросы о декларациях соответствия или принадлежности в рамках 44-ФЗ, то задавайте их ниже в комментариях к данной статье.

На этом все. Желаю вам удачи и новых побед!

Декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ — это документ, прилагаемый к заявке на участие в тендере. С 2018 года ее можно не составлять в письменном виде, она формируется автоматически в момент подачи заявки на торговой площадке. Однако в ряде случаев требуется декларировать соответствие участника требованиям закона в печатном виде.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

  • Скачать образец декларации участника закупки 2019 (шаблон)
  • Скачать образец новой декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44 для ООО
  • Скачать образец декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44 для ИП
  • Скачать образец декларации соответствия 223 ФЗ 2019 г.
  • Скачать образец декларации о соответствии требованиям ст. 31 44-ФЗ, если заказчик приобретает исключительные права
  • Скачать образец декларации соответствия 44 ФЗ 2019 для субъекта малого предпринимательства

По действующему законодательству, всем участникам закупки потребуется декларация соответствия участника требованиям ФЗ 44: этот документ удостоверяет, что заявитель отвечает требованиям, установленным в этом Федеральном законе.

В то же время существенные изменения, внесенные в ФЗ-44 в 2018 году, фактически аннулировали юридическое значение этой формы. Теперь это отметка в нужной графе при заполнении заявки на торговой площадке.

Разработанный бланк подвергся серьезным изменениям, так как в 2018 году вступили в силу поправки, которые коснулись и декларации. В ст. 31 закона № 44-ФЗ добавлен пункт 11, который установил, что субъект должен не иметь ограничений на подачу заявления. Это необходимо учесть, формируя документ в письменном виде.

Кроме того, письменная форма утратила свое значение, она больше не является обязательной. Для удостоверения своей пригодности необходимо просто проставить отметку в графе при формировании заявления на торговой площадке.

Существуют 3 формы документа:

  • письменная;
  • электронная;
  • по 223-ФЗ.

Основная форма на сегодняшний день — электронная. Бумажная используется в случае осуществления закупок на территории иностранных государств, на оказание скорой медицинской помощи, на оказание гуманитарной помощи, для закрытых торгов, когда сведения о закупке содержат гостайну, и в некоторых других.

Бумажные процедуры проводятся с 2019 года в исключительных случаях (п. 44 ст. 112 44-ФЗ). Для участия в них придется подготовить декларацию на бумаге. Для этого необходимо перечислить все предусмотренные пункты ст.

31 Федерального закона и указать, что заинтересованное лицо им соответствует. Документ рекомендуется напечатать на фирменном бланке, поставить подпись уполномоченного лица, руководителя организации или индивидуального предпринимателя.

Также проставляется печать (при наличии).

Декларация о соответствии единым требованиям – это документ, который обязательно прилагается в составе заявки на участие и подтверждающий соответствие требованиям закупочной документации. Необходимость декларирования своего соответствия определенным правилам распространяется на участников закупок в рамках закона о контрактной системе, а также на отдельных юрлица.

Связано это с тем, что на участников как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ распространяются общие требования.

Для участия в закупках по 44-ФЗ поставщики подают в составе заявок одну из деклараций:

  1. Декларацию соответствия единым требованиям к участникам.
  2. Декларацию о подтверждении страны происхождения товаров (если предполагается закупка товара по требованиям национального режима).
  3. Декларацию о принадлежности компании к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным НКО.

При подаче заявки на электронный аукцион участник декларирует свое соответствие всем требованиям с помощью функционала ЭТП. То есть ему нет необходимости готовить бумажную версию декларации: достаточно проставить галочки для подтверждения своего соответствия в нужном поле.

При подаче бумажной декларации от участника к ней в некоторых случаях необходимо приложить дополнительные документы — это может быть копия лицензии, а также допуски.

  1. Поставщик обязан соответствовать требованиям специального законодательства для выполнения работ и поставки определенных товаров. Это могут быть лицензии или допуски.
  2. Компания не находится в процессе ликвидации или банкротства.
  3. Деятельность компании не была приостановлена уполномоченными инстанциями в связи с административными правонарушениями.
  4. У поставщика отсутствует задолженность перед бюджетом в виде налогов, сборов, взносов и прочих платежей.
  5. У физического лица или индивидуального предпринимателя нет судимостей за экономические преступления и он не входит в число дисквалифицированных лиц.
  6. Компания в течение 2 лет, которые предшествовали участию в закупке, не привлекалась к административной ответственности за коррупционные преступления в виде дачи взятки по ст. 19.28 КоАП.
  7. Участник обладает эксклюзивными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если они будут переданы заказчику по госконтракту.
  8. Между участниками и заказчиками отсутствует конфликт интересов.
  9. Участник не зарегистрирован в оффшорной зоне.

К дополнительным требованиям, которые может установить заказчик в зависимости от специфики закупочной процедуры, можно отнести:

  1. Наличие у исполнителя опыта по успешному выполнению подобного рода контрактов.
  2. Наличие квалифицированного персонала.
  3. Оснащенность оборудованием или техникой.
  4. Определенные финансовые ресурсы.

Отдельная декларация об отсутствии участника в РНП не предполагается.

Декларация соответствия по 44-ФЗ в бумажной форме готовится только при стандартных бумажных закупках (например, при открытом конкурсе в бумажном виде). При электронном декларировании дополнительно ничего не подается: главное, не забыть поставить галочку в форме подачи заявки на ЭТП.

При участии в электронных процедурах разрешается отсканировать бумажную декларацию и приложить ее к заявке на участие. Оба способа подтверждения соответствия законны.

  1. Наименование юрлица и его реквизиты.
  2. ФИО индивидуального предпринимателя.
  3. В завершение руководитель ставит свою подпись.

Перед передачей декларации заказчику участнику нужно проверить, содержит ли документ обязательные требования к поставщику:

  1. Он не находится в процессе ликвидации.
  2. Поставщик не находится в процессе своего банкротства.
  3. В его отношении не приостановлена деятельность.
  4. У поставщика отсутствует задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет.
  5. Организация за последние два года не привлекалась к ответственности по ст. 19.28 КоАП (за дачу взятки).
  6. Между участниками и организаторами закупки отсутствует конфликт интересов.
  7. Отсутствуют ограничения для участия в закупках у данного поставщика.
  8. Поставщик соответствует требованиям закупки: он обладает всеми необходимыми допусками и лицензиями.
  9. Участник закупочной деятельности не зарегистрирован в офшоре.
  10. В отношении участника не установлены ограничения для участия в закупках.

Дополнительно можно добавить, что участник не включен в РНП. Также в некоторых закупках от участников требуется подтверждение его соответствия дополнительным условиям. В частности, наличие у них опыта исполнения аналогичных контрактов, квалифицированного персонала, оборудования и финансовых ресурсов.

Таким образом, участники закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ обязаны подтверждать, что они подходят для исполнения государственных контрактов. В этих целях ими подается декларация соответствия единым требованиям, установленным законодательством о закупочной деятельности.

Исходя из количества возможных способов проведения закупок были разработаны два механизма применения Постановления № 925.

Первый механизм регламентирует проведение конкурса или аналога конкурса (запрос котировок и запрос предложений), когда выбор победителя осуществляется по одному (наименьшая цена) или нескольким критериям (оценка и сопоставление), указанным в заявке на участие.

Второй механизм применения Постановления № 925 предполагает ситуацию, когда установлен размер шага, на который может изменяться НМЦК. Согласно указанному механизму в случаях, когда в заявке победителя нет предложения ТРУ российского происхождения может быть заключен договор с победителем по цене, сниженной на 15% от предложенной им цены договора.

Таким образом, в положении и документации необходимо описать:

• критерии оценки (снижение цены на 15 %);

• заключение договора (снижение/увеличение цены на 15 %);

• условие отнесения участника закупки к российским/иностранным лицам;

• когда приоритет ТРУ не предоставляется;

• требования к составу заявки на участие в закупке;

• порядок рассмотрения заявок (не может быть отказа в допуске из- за отсутствия страны происхождения);

• порядок заключения договора (страна из заявки);

• порядок изменения договора (замена страны).

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что при осуществлении закупок по Закону № 223-ФЗ использовать Постановление № 925 необходимо всегда, а также с учетом ГАТТ 1994 года и Договора о ЕАЭС и практики УФАС.

Применяя Постановление № 925 на практике важно установить границы его применения. Постановление № 925 вступило в силу с 01.01.2017 и не распространяется на закупки, извещения, о проведении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие, в которых направлены до дня вступления в силу Постановления.

Таким образом, можно сделать вывод, что национальный режим направлен на развитие экономического благосостояния нашей страны и на поддержку российского товаропроизводителя и создание ему экономически выгодных условий участия в закупках.

2 Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 № Д28и-1656.

3 Решение УФАС по Нижегородской области от 03.05.2017 г. № 223ФЗ-369/17.

4 Решение УФАС по новосибирской области от 22.05.2017 № б/н.

Национальный режим – это ряд правил и ограничений, которые применяются при закупках, для создания наиболее благоприятных условий для поставщиков российских товаров (работ, услуг) и ТРУ произведенных на территории государств-членов ЕАЭС (Евразийского экономического союза).

Ограничение заключается в том, что при закупке определенных групп товаров, заявки участников, предлагающих продукцию иностранного производства, допускаются только в определенных случаях.

Список товаров, которые попадают под ограничения:

некоторые лекарственные препараты (ПП от 30.11.2015 № 1289);

отдельные виды радиоэлектронной продукции (ПП от 26.09.2016 N 968);

отдельные виды пищевых продуктов (ПП от 22.08.2016 № 832).

Заявки, в которых предлагается данная продукция иностранного производства, могут быть допущены к участию, если, например, в РФ или государствах-членах ЕАЭС нет аналогов данного продукта (или такой производитель всего один) или, если на участие в закупке поданы заявки только с товарами иностранного производства.

Преференции по 44 ФЗ – это льготы для определенных товаров российского производства (и производства государств-членов ЕАЭС), которые предоставляют преимущества по цене при рассмотрении заявок.

Приказ Минфина России от 04.06.2020 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящихиз иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» четко сформулированы условия и порядок применения льгот для продукции, произведенной на территории государств- членов ЕАЭС.

Преференции товарам могут применяться при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений и аукциона.

Согласно Приказу Минфина N 126н, участники должны декларировать страну происхождения предлагаемых товаров и вся ответственность за достоверность предоставленной информации также лежит на поставщике.

При проведении конкурса, запроса котировок и запроса предложений, рассмотрение и оценка заявок, которые содержат товары из Перечня*, утвержденного Приказом, произведенных на территории государств из Евразийского экономического союза происходит с применением понижающего 15-процентного коэффициента к предложенной участником цене контракта.

При этом контракт с победителем заключается по предложенной поставщиком цене.

Если при проведении вышеуказанных видов закупочных процедур несколькими участниками были предложены одинаковые условия исполнения контракта, с учетом предоставления преференции одному (или нескольким) из них, то контракт будет заключен с тем, который имеет право на предоставление преференций.

При проведении закупки путем аукциона, если победителем становится поставщик, заявка которого содержит предложение товаров из Перечня*, произведенных на территории государств, не входящих в Евразийский экономический союз, то контракт с заключается по цене сниженной на 15% от предложенной победителем.

ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

Чем мы можем Вам помочь?

Регламентация подачи декларации о соответствии участника требованиям 44-ФЗ

Обязанность участника закупки по представлению в составе пакета конкурсной документации декларации соответствия установлена положениями п. «г» ч. 2 ст. 51 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Полный перечень требований, которым должен соответствовать участник закупки, определен пп. 1, 3–9 ч. 1 ст. 31 указанного закона.

Скачать форму декларации

Очевидно, что, подавая декларацию, участник должен соответствовать установленным требованиям не только на бумаге, но и в действительности. В том случае если конкурсная комиссия установит факт наличия каких-либо несоответствий, поданная декларация будет считаться недостоверной, а заявка на участие в закупке будет отклонена.

ВАЖНО! С 09.01.2017 в силу вступил закон «О внесении изменений…» от 28.12.2016 № 489, согласно положениям которого п. 7 ч. 1 ст. 31 закона № 44 ограничил возможность участия в закупках юридических лиц, главные бухгалтеры и руководители которых были осуждены за экономические преступления. Одновременно введен п. 7.1, согласно которому не допускаются к участию в закупке юридические лица, привлеченные в течение последних 2 лет к административной ответственности за дачу незаконных вознаграждений. Эта информация в числе прочей должна быть отражена в документации, подготовленной для участия в конкурсе. Отсутствие подобных сведений в декларации является основанием для ее отклонения.

Заказчик может разработать форму декларации самостоятельно и приложить ее к описанию закупки наряду с другой документацией. В этом случае потенциальному участнику закупки необходимо заполнить именно эту форму, не отклоняясь от определенного заказчиком регламента. Если же четких требований к декларации не предъявляется, она может быть составлена и заполнена участником самостоятельно.

Примерная форма декларации соответствия выглядит следующим образом:

ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ

Москва, 05.03.2017

Настоящим письмом ПАО «Спортинвентарь» декларирует, что соответствует следующим требованиям действующего законодательства, а также требованиям Закупочной документации.

Генеральный директор ПАО «Спортинвентарь» Алексуточкин И. А.

Перечень требований, которым соответствует организация, стоит полностью заимствовать из пп. 1, 3–9 ч. 1 ст. 31 закона № 44.

***

Итак, декларация соответствия участника закупки требованиям является одной из обязательных составляющих пакета документов, предоставляемого заказчику на стадии подачи заявки на участие в аукционе. В ней должно содержаться подтверждение того, что компания-заявитель соответствует всем требованиям, установленным положениями действующего законодательства. Декларация может быть составлена в произвольной форме за исключением тех случаев, в которых заказчик сам разрабатывает структуру документа и прикладывает его образец к описанию закупки.

  • ИСКИ
    • Гражданские споры
      • Сделки
    • Наследственные споры
    • Трудовые споры
    • Жилищные споры
    • Семейные споры
      • Брак
      • Алименты
      • Дети
  • ЗАЯВЛЕНИЯ
    • Особое производство
    • Судебный приказ
  • ХОДАТАЙСТВА
    • Восстановление срока
    • Судебные расходы
    • Ходатайства в ходе исполнения
    • Ходатайства по экспертизам

    Автор: Ильина Яна 14 января 2021 Декларация о соответствии единым требованиям — это документ, который обязательно необходимо приложить в составе заявки на участие. В 2021 году правила составления этого документа изменились.

    Скачайте образец декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44 2021 года. При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах.

    Для этого составляется образец декларации соответствия 2021 года.

    Это правило касается и , и , так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

    Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (). Если обратиться к нормам , то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

    1. или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).
    2. декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;

    Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о .

    Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности.

    Данное условие закреплено , , .

    устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным , предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме заявления о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено.

    Так, если заказчик отклонил заявку, которая содержала декларирование такого рода сведений, его может ожидать административная ответственность в соответствии с нормами .

    В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что образец декларации о соответствии требованиям () 2021 года составляется по-новому.

    Это связано в : требования к участникам, согласно . Он содержит условие об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в госзакупках, которые установлены законодательством.

    С 01.07.2018 отпала необходимость составлять и предоставлять отдельный документ для участия в электронных процедурах. Соответствие общим условиям будет подтверждаться автоматически на электронной торговой площадке в момент подачи заявки. В документах на «бумажный» открытый конкурс, согласно , необходимо подтверждение о соответствии .

    При этом в конкурсных процедурах в электронной форме наряду с пунктам 3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и на электронном аукционе, автоматически — с помощью функционала ЭТП (). В запросе котировок тоже нужно прилагать документы только о соответствии с .

    Это требование распространяется и на электронные котировки.

    Во всех этих случаях понадобится образец новой декларации соответствия участника требованиям .

    Если с остальными процедурами ситуация довольно понятная, то по запросу предложений есть вопросы. В указано, что в документации должны быть прописаны сведения о полном соответствии . Поэтому если в документации будет указано, что необходимо предоставить документы о соответствии , то необходимо заявить и о соблюдении 11-го пункта.

    (). Одновременно с этим в запросе предложений в электронной форме этот недочет устранили.

    Законодатели установили нормы, аналогичные правилам, указанным в запросе котировок. Закон о контрактной системе по-прежнему не устанавливает правил по оформлению документа, главное — задекларировать соответствие поставщика предписаниям . При этом отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков не нужна.

    Эти сведения можно внести непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

    Как оформить декларацию соответствия участника требованиям по 44-ФЗ + образец

    Декларация о соответствии участника аукциона п.

    3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ — это документ, прилагаемый к заявке на участие в тендере. С 2018 года ее можно не составлять в письменном виде, она формируется автоматически в момент подачи заявки на торговой площадке. Однако в ряде случаев требуется декларировать соответствие участника требованиям закона в печатном виде.По действующему законодательству, всем участникам закупки потребуется декларация соответствия участника требованиям : этот документ удостоверяет, что заявитель отвечает требованиям, установленным в этом Федеральном законе.

    Автор: Ильина Яна 17 апреля 2021 Требования к участникам закупки по 44-ФЗ — это условия, установленные российским законодательством о контрактной системе и иными нормативно-правовыми актами и позволяющие подрядчикам участвовать в тендерах. В списке девять пунктов, среди них:

    1. нет долгов по налогам;
    2. нет конфликта интересов с госзаказчиком.
    3. соответствие закону;
    4. не идет процедура банкротства;

    При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Для этого составляется образец декларации соответствия 44-ФЗ 2019 года. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

    Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).

    Если обратиться к нормам ФЗ № 44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

    • декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
    • о принадлежности кандидата к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).

    Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки.

    Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности. Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ № 44. ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме заявления о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено. Так, если заказчик отклонил заявку, которая содержала декларирование такого рода сведений, его может ожидать административная ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.

    В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что образец декларации о соответствии требованиям (ст. 31 44-ФЗ) 2019 года составляется по-новому. Это связано в изменениями с 01.07.2018: требования к участникам, согласно ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, дополнились пунктом 11. Он содержит условие об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в госзакупках, которые установлены законодательством.

    В документах на «бумажный» открытый конкурс, согласно ст. 51, необходимо подтверждение о соответствии пунктов 3-9 ст. 31. При этом в конкурсных процедурах в электронной форме наряду с пунктам 3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и на электронном аукционе, автоматически — с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4).

    В запросе котировок тоже нужно прилагать документы только о соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31. Это требование распространяется и на электронные котировки. Во всех этих случаях понадобится образец новой декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44.

    Если с остальными процедурами ситуация довольно понятная, то по запросу предложений есть вопросы. В 44-ФЗ указано, что в документации должны быть прописаны сведения о полном соответствии ст. 31. Поэтому если в документации будет указано, что необходимо предоставить документы о соответствии ст. 31, то необходимо заявить и о соблюдении 11-го пункта. (п. 2 ч. 4 ст. 83). Одновременно с этим в запросе предложений в электронной форме этот недочет устранили. Законодатели установили нормы, аналогичные правилам, указанным в запросе котировок.

    Закон о контрактной системе по-прежнему не устанавливает правил по оформлению документа, главное — задекларировать соответствие поставщика предписаниям ФЗ № 44.

    При этом отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ не нужна. Эти сведения можно внести непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

    Если вы хотите подстраховаться, то можно вписать 11-й пункт. Мы подготовили образец декларации участника закупки 2019 года, в которой указано об отсутствии сведений в РНП, а также о соответствии новому 11-му пункту.

    Готовим декларацию о соответствии единым требованиям

    В закупках отдельными видами юридических лиц предписания к участникам не установлены. Они должны быть закреплены а Положении о проведении закупок.

    При этом декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ не может быть использована для подтверждения соответствия предписаниям в рамках 223-ФЗ. Такие выводы сделала комиссия УФАС Забайкальского края в Решении № 04-20-984/2018 от 23.03.2018.

    При подаче заявки на электронный аукцион поставщик/подрядчик/исполнитель должен подтвердить своё соответствие прикрепив декларацию о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком в соответствии с п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ. Образец с учетом изменений на 2018 год вы можете скачать с нашего сайта.

    На фирменном бланке

    г. Москва 01.07.2018 г.

    Декларация о соответствии единым требованиям,
    предъявляемым к участникам электронного аукциона

    Полное наименование участника: Общество с ограниченной ответственностью “Победитель”
    Юридический адрес/место нахождения: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1
    Почтовый адрес/фактический адрес: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1
    ИНН: 7701000001

    Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Общество с ограниченной ответственностью “Победитель” заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

    – непроведение ликвидации участника электронного аукциона и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

    – неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

    – отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

    – отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

    – что, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

    – отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица – участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

    – отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

    – юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

    – что, участник аукциона не является офшорной компанией;

    – участник аукциона соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

    Декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона

    Полное наименование участника: Индивидуальный предприниматель Первый Александр Яковлевич
    Юридический адрес/место нахождения: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1
    Почтовый адрес/фактический адрес: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1
    ИНН: 7701000001

    Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Индивидуальный предприниматель Первый Александр Яковлевич заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

    – непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

    – неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

    – отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

    – отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

    – отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица – участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

    – отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

    – юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

    – что, участник аукциона не является офшорной компанией;

    – участник аукциона соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *