Новый закон о судебных приставах в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о судебных приставах в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Решение перевести приставов в силовые структуры вызвано низким правовым положением судебных приставов в иерархии госструктур России. В настоящее время у пристава есть некоторые полномочия представителя власти. Он имеет право применить оружие и физическую силу. Это свидетельствует о том, что пристав по своему положению не просто чиновник. Но сотрудники ФССП не имеют таких же полномочий, как у сотрудников правоохранительных органов, не обладают офицерскими званиями. Новый закон устраняет все эти недоработки в законодательстве.

Основная суть реформы состоит в том, что с начала 2020 года служба ФССП приобретает статус силовой структуры. Благодаря новому статусу и будут проведены положительные преобразования этой организации, такие как:

  • значительное повышение зарплаты;
  • улучшение пенсионного обеспечения;
  • повышение социальной защищенности служащих;
  • различные льготы, присущие силовым структурам.

Согласно новому статусу требования к работе судебных приставов вырастут, но будет значительно улучшаться материальное положение всех работников этой службы.

Аналитики утверждают, что после того, как судебные приставы стали силовой структурой, их уровень доходов приблизится к доходам сотрудников МВД. Согласно реформе теперь на итоговый заработок служащих ФССП окажет влияние доплата за офицерское звание. Эксперты утверждают, что точно такое формирование зарплаты, как в 2020 году, будет действительно и в 2021 году, и в дальнейшем.

Запрет на арест имущества должников до 2023 года

Досрочный выход на пенсию и довольно высокая зарплата делают эту работу более привлекательной. Но есть уже предпосылки, что будут рассматриваться некоторые правила создания дополнительных стимулирующих выплат для стимулирования работников. Эти выплаты будут в виде премии лучшим работникам. Также запланирована индексация ЗП в 2021 году. Но эти предложения пока только в проектах, они еще не утверждены на законодательном уровне.

Создан «Банк данных исполнительных производств». Этот банк содержит полную информацию обо всех делах, которые находятся в работе у российских судебных приставов. В банке находятся все сведения о должнике, о постановлении суда, о требованиях, которые содержатся в исполнительном документе, данные об имуществе должника или его розыске, многие другие сведения, а также наименование и адрес подразделения, где ведется данное производство, что позволит усилить контроль за территориальными ведомствами. К «Банку данных исполнительных производств» существует открытый доступ в сети.

Благодаря созданию такой информационной системы, каждый желающий может получить сведения о состоянии своих данных по какому-либо исполнительному документу. Вместо того чтобы проводить время в очередях перед кабинетами приставов, каждый может узнать о решении своего вопроса на сайте, а также о сумме имеющейся задолженности. На сайте есть возможность погасить свою задолженность через Интернет с использованием банковской карты.

Таким образом, реформа ФССП прежде всего обеспечила переход данного ведомства в статус силовых структур, и вследствие этого происходит в первую очередь повышение заработной платы и сокращение пенсионного возраста. Это основные моменты данной реформы, которые задают направление на дальнейшую реорганизацию в 2021 году. По мере появления последних новостей об ФССП мы будем обновлять статью.

  • Родителям обеспечат бесплатное нахождение в стационаре с ребенком инвалидом

    78 0

  • Учет расходов на рекультивацию земель

    27 0

  • Краткий обзор налоговых событий за август 2021

    78 0

  • Бесплатная раздача просроченных продуктов

    21 0

    Что ждет должников в 2021 году?

    • 82 оценили материалы

    • 22 в избранном

    • 83

      В прошлом году из-за эпидемии государство предусмотрело ряд послаблений для тех, кто не смог справиться со сложностями по объективным обстоятельствам. Людям одобряли кредитные каникулы, которые давали возможность получить временную передышку и не платить по кредиту несколько месяцев на законных основаниях. К сожалению, некоторые заемщики поняли идею превратно и ошибочно решили, что платить не надо совсем: в результате общая задолженность только выросла. Похожая ситуация наблюдается с задолженностями по коммунальным услугам: из-за неверного информирования некоторые решили, что по ним можно не платить. Одновременно были приостановлены процедуры исполнительного производства для отдельных категорий граждан, что дало людям отсрочку и возможность обдумать выход из ситуации. Но в 2021 году запрет отменяется. В общественном пространстве идут разговоры о «кредитной амнистии», но говорить о грядущем списании долгов всем не приходится. Этот вопрос серьезно не обсуждается и продвигается только откровенными популистами. Пока что в 2020 году только упростилась процедура банкротства: ее теперь можно провести во внесудебном порядке.

      Что предпримет государство, как поведут себя банки, можно предполагать, но утверждать с уверенностью нельзя. Финансисты думают, что нас ждет совершенствование кредитного законодательства, но не полная амнистия и прощение долгов. Как и всегда, самое надежное решение — по возможности справляться своими силами, а не ожидать необоснованных улучшений. Конечно, стоит наблюдать за изменениями в законах и пользоваться возможными послаблениями, но проверять условия надо внимательно — если понять их неправильно, можно столкнуться с негативными последствиями. В любом случае стоит знать, чего ожидать заемщикам от кредиторов — и от каких именно.

      Так же, как и всегда: стараться не паниковать, не совершать необдуманных поступков, и не игнорировать проблемы. Даже из сложной ситуации можно найти выход: об этом говорят тысячи клиентов ЭОС, которые избавились от задолженности с нашей помощью. Относитесь к своим кредитам со всей ответственностью, старайтесь не допускать новых просрочек и погашать те, что уже есть, так быстро, как сможете. Скорее всего, кредиторы будут готовы помочь и предложить особые условия: главное — не бойтесь идти на контакт и помните, что любые проблемы можно решить.

      Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.

      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ

      Федеральный закон от 29.06.2021 г. № 234-ФЗ

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

          «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

        • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

          «О теплоснабжении»

        • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

          «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

        • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

          «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

        • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

          «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

        • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

          «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

        • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

          «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

        • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

          «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

        • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

          «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

        6. Структура центрального аппарата ФССП России утверждается Президентом Российской Федерации . Штатное расписание центрального аппарата ФССП России утверждается директором Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом Российской Федерации (далее — Директор) в пределах численности и фонда оплаты труда (без рабочих и служащих по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению), установленных Президентом Российской Федерации, с учетом перечней должностей высшего начальствующего состава, типовых (нетиповых) должностей старшего и среднего начальствующего состава в центральном аппарате ФССП России и Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (далее — реестр должностей) .

        Подпункт «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 01.01.2020 N 1 «О некоторых вопросах Федеральной службы судебных приставов» (Собрание законодательства, 2020, N 1, ст. 9).

        Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118; 2020, N 31, ст. 5162.

        Пункт 1.5 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 (далее — Типовой регламент внутренней организации).

        Структура и штатные расписания территориальных органов ФССП России (далее — территориальные органы) утверждаются Директором в пределах установленных фонда оплаты труда и численности (без рабочих и служащих по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов с учетом перечней должностей высшего начальствующего состава, типовых (нетиповых) должностей старшего, среднего и младшего начальствующего состава в территориальных органах, реестра должностей, а также актов, определяющих нормативную численность территориальных органов и их подразделений .

        Статья 8 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 40, ст. 5488), пункт 1.5 Типового регламента внутренней организации.

        7. Структура центрального аппарата ФССП России включает в себя руководство ФССП России: Директора, первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, заместителей директора Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава Российской Федерации (далее — заместители Директора), а также структурные подразделения по основным направлениям деятельности ФССП России (управления, самостоятельные отделы). В управлениях образуются отделы.

        В штатные расписания центрального аппарата ФССП России и территориальных органов включаются должности сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее — сотрудники), должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

        8. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений центрального аппарата ФССП России (далее — структурные подразделения) определяются в положениях об этих структурных подразделениях.

        9. Организационное обеспечение деятельности Директора осуществляется его помощниками (советниками).

        Указанные должности предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.

        10. Директор организует работу ФССП России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФССП России функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в ФССП России, представляет ФССП России в отношениях с органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФССП России договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

        11. Заместители Директора представляют ФССП России по отдельным направлениям ее деятельности, организуют и координируют деятельность ФССП России в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Директора (далее — распределение обязанностей) и иными актами ФССП России, а также поручениями Директора.

        12. В соответствии с распределением обязанностей заместители Директора в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности ФССП России подписывать приказы ФССП России или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Директором доверенностей подписывать от имени ФССП России договоры и другие гражданско-правовые документы.

        13. В приказе ФССП России о распределении обязанностей между руководством ФССП России указываются:

        а) исключительные полномочия Директора;

        б) полномочия заместителей Директора;

        в) структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и подведомственное учреждение ФССП России, координацию и контроль деятельности которых осуществляют соответствующие заместители Директора;

        г) схема временного исполнения обязанностей Директора либо заместителей Директора на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

        14. На период временного отсутствия Директора общее руководство деятельностью ФССП России осуществляет его первый заместитель.

        При одновременном отсутствии Директора и его первого заместителя порядок распределения обязанностей устанавливается отдельным приказом ФССП России.

        15. Заместитель Директора в соответствии с распределением обязанностей и по поручению Директора:

        а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

        б) координирует и контролирует деятельность курируемых им структурных подразделений, дает поручения их начальникам;

        в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами;

        г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

        д) рассматривает поступившие в ФССП России обращения, документы и материалы;

        е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Директору;

        ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

        з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом, приказами и распоряжениями ФССП России.

        16. Руководит структурным подразделением начальник, который в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, Положении о структурном подразделении, должностной инструкции (должностном регламенте), а также на основании отдельных письменных поручений Директора (заместителей Директора):

        а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

        б) представляет по доверенности или по поручению руководства ФССП России интересы ФССП России в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности ФССП России, а также по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения;

        в) осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций (далее — обращения) и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение должностными лицами структурного подразделения обращений, а также полноту и законность принятых по ним решений;

        г) взаимодействует, в том числе ведет переписку с другими структурными подразделениями и с территориальными органами (с учетом особенностей, указанных в абзаце втором пункта 157 Регламента);

        д) обеспечивает подготовку проектов актов и других документов ФССП России;

        е) обеспечивает рассмотрение поступивших в ФССП России проектов актов и других документов в соответствии с компетенцией структурного подразделения, а также подготовку заключений на них;

        ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет служебные обязанности (должностные обязанности) сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих структурного подразделения, участвует в подготовке их должностных инструкций (должностных регламентов);

        з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением службы в органах принудительного исполнения должностными лицами структурного подразделения;

        и) утверждает положения об отделах структурного подразделения;

        к) вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата ФССП России и территориальных органов (по согласованию с их руководителями) в части, касающейся структурного подразделения;

        л) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности структурного подразделения, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственным учреждением;

        м) вносит предложения в планы Минюста России и работы коллегии Минюста России, планы работы ФССП России и коллегии ФССП России;

        н) организует и проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения;

        о) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, Положением о структурном подразделении, поручениями Директора и его заместителей, иными организационно-распорядительными документами ФССП России.

        17. В случае временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника структурного подразделения исполнение его полномочий и должностных обязанностей (служебных обязанностей) возлагается на одного из заместителей начальника этого структурного подразделения приказом ФССП России.

        18. ФССП России организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций ФССП России, эффективную работу ее территориальных органов и должностных лиц, реализацию прав граждан.

        19. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательными актами Российской Федерации.

        20. Планирование работы ФССП России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, плана основных организационных мероприятий и решений коллегии Минюста России.

        21. Формирование планов и показателей деятельности ФССП России осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

        22. Ежегодный план работы, показатели деятельности и отчет о деятельности ФССП России утверждаются Министром юстиции Российской Федерации (далее — Министр) .

        Подпункт 9 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108).

        23. Разработка и представление для утверждения в Минюст России проекта годового плана работы ФССП России, прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Минюстом России .

        Пункт 2.6 Типового регламента внутренней организации.

        24. ФССП России информирует руководство Минюста России о ходе реализации утвержденного плана в установленные сроки и представляет при необходимости дополнительные предложения.

        Приказ ФССП РФ от 30.04.2021 N 190

        25. Подготовка предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

        26. Организация и координация подготовки предложений ФССП России в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляются Финансово-экономическим управлением.

        27. Финансово-экономическое управление направляет в установленные сроки в Минюст России согласно графику подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:

        предложения по формированию бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части, касающейся федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы;

        реестры ведомственных целевых программ;

        реестр расходных обязательств и обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

        Граждане в течение 5 лет – до 1 сентября 2026 года – бесплатно могут получить в собственность государственные и муниципальные земельные участки, на которых находятся их гаражи.

        Речь идет о гаражах, возведенных в качестве объектов капитального строительства до 30 декабря 2004 года.

        Дело в том, что большое количество гаражей построено давно, а некоторые – еще в советское время. Граждане ими пользуются, но юридически они никак не оформлены. По этой причине не могут быть проданы или переданы по наследству. Теперь этот правовой пробел устранён.

        В России появился Единый регулятор азартных игр – ЕРАИ. Он будет выявлять незаконную деятельность букмекеров в Интернете и направлять целевые отчисления, удержанные с организаторов азартных игр, общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам.

        Организовывать азартные игры в букмекерской конторе и тотализаторе посредством кредитной организации возможно только в случае присоединения к информационной системе указанного регулятора.

        Изменены требования к аптечным организациям, которые могут заниматься онлайн-продажей лекарств: теперь несетевым аптекам разрешено вести дистанционную торговлю лекарствами, а покупать препараты можно на маркетплейсах.

        Ранее такие организации должны были иметь не менее 10 аптек на территории России и свой собственный сайт. Теперь же они могут заключать договоры с владельцами агрегаторов и размещать лекарства у них.

        Благодаря тому, что вузы получили больше автономии в выборе образовательных программ, высшие учебные заведения могут готовить специалистов по укрупненным группам профессий.

        Таким образом, у студентов появилась возможность:

        • получать одновременно несколько квалификаций;
        • менять после второго курса профиль обучения;
        • переходить на другие факультеты.

        Также возвращена обязательная предзащита диссертаций для аспирантов.

        Какие важные законы вступают в силу в сентябре 2021 года: обзор

        К способам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР), помимо их предоставления или компенсации за самостоятельное приобретение, добавлен еще один – электронный сертификат.

        Использовать его можно в любом магазине, в том числе онлайн, для покупки технического средства реабилитации. Выбор способа за инвалидом.

        Автоматически списать долги невозможно, хотя такой законопроект в отношении различных групп населения, например, чьи доходы не превышают 1 МРОТ в семье на человека, не раз пытались внести на рассмотрение Госдумы РФ.

        Неприятие такой инициативы логично, поскольку государство обязано защищать не только права заемщиков, но и интересы банков, микрофинансовых организаций, жилищно-коммунальных служб и других кредиторов.

        Списание долгов без суда и банкротства допускается только в отношении отдельных видов налогов и сборов с физ. лиц и предпринимателей. Налоговая амнистия применяется только по задолженности, признанной безнадежной к взысканию. Да и выступало государство с такой инициативой последний раз в 2015 году.

        Если вы накопили большие долги, но все же рассчитываете постепенно отдать их, то можно воспользоваться различными льготными программами:

        • получить ипотечные или кредитные каникулы;
        • заключить с банком соглашение о реструктуризации задолженности или рефинансировании кредитов;
        • получить исполнительные каникулы у приставов (это специальная рассрочка для пенсионеров);
        • отсрочить или рассрочить выплаты в судебном процессе, если банк подал иск о взыскании.

        Также можно дождаться направления документов на удержание по месту работы. В этом случае ежемесячно будут удерживать до 50% зарплаты, что позволит постепенно выплатить всю задолженность. Узнать подробнее о нюансах, преимуществах и минусах каждого из указанных способов действий можно у наших юристов.

        Гражданский кодекс РФ допускает прощение долга, если такое решение примет кредитор. Но представить ситуацию, при которой кредитные организации или МФО пойдут на такой шаг, практически невозможно.

        Даже при истечении давности кредит не спишут, а взыскание продолжится во внесудебном порядке.

        По истечении трех лет после возникновении просрочки у банка возникнут проблемы с взысканием. Должник вправе заявить в суде об отклонении иска по пропуску сроков. Если такое заявление подано, судья обязан его рассмотреть и удовлетворить.

        Но даже истечение сроков не гарантирует, что вы можете забыть о наличии задолженности:

        • банк может продать просроченный кредит коллекторской компании, и отсчет срока давности у новой структуры начнется с нуля, но только в том случае, если вы подпишите документ о признании суммы долга или сделаете хоть одну выплату (что тоже является фактом признания долга);
        • можно получить судебный приказ, который будет выдан при отсутствии возражений от должника;
        • так как давность по кредиту определяется по каждому ежемесячному платежу, рассчитывать на полный отказ в исковых требованиях крайне сложно.

        Даже если вы сумеете добиться отклонения иска, вас все равно будут донимать звонками коллекторы, сотрудники банков или микрокредитной организации. И даже если они не смогут получить с вас денег, то нервы попортят.

        Изменения в Закон о судебных приставах

        Удержания средств со счетов, вкладов и карт допускается на основании постановления пристава или по исполнительным документам, представленным взыскателем. Цель удержания понятна – нужно исполнить решение суда, взыскать деньги в пользу гражданина или организации, либо в доход бюджета. Вот общие правила удержания, предусмотренные Законом № 229-ФЗ:

        • на основании постановления пристава банк обязан наложить арест на счет (карту) или вклад должника, списать имеющиеся средства и удерживать деньги с каждого поступления;
        • в постановлении пристава указывается размер удержаний, который должен соответствовать Закону № 229-ФЗ (50% по большинству видов требований, 70% по алиментам, возмещению вреда здоровью, ущерба от преступлений);
        • взыскатель может сам направить исполнительный документ в банк, если знает, что там открыты счета и вклады должника;
        • удержание будет продолжаться до полного погашения долга, до отзыва исполнительного документа, до отмены постановления пристава.

        Это общий порядок, который обязаны применять все банки, работающие на территории России. На практике возникает множество проблем с определением вида дохода или зачисления, расчетом размера удержаний. Например, исполняя постановление пристава, банк может удержать всю поступившую зарплату. Должник может об этом узнать уже после фактического списания, если пристав несвоевременно направил ему копию постановления. Нередко сотрудники ФССП вообще не проверяют реальный адрес должника, зато сразу передают документы на удержание в банк.

        Чтобы защитить интересы граждан, выступающих должниками в исполнительном производстве, государство разработало изменения в Закон № 229-ФЗ. Поправки вступили в силу с 1 июня 2020 года, заключаются в следующем:

        • введена обязательная идентификация всех видов платежей, поступающий на любой счет гражданина – для этого используется система кодов под каждый вид поступлений (например, специальные коды введены для зарплаты, пенсий, социальных пособий);
        • введен механизм отдельного учета всех поступлений – он заключается в условном «окрашивании» всех доходов и зачислений в системе банковского мониторинга;
        • на банк возлагается обязанность самостоятельно рассчитать сумму средств на счете должника, на которую можно наложить арест или обратить взыскание – чтобы исключить злоупотребления со стороны банков, порядок расчета средств регламентирован Приказом Минюста РФ № 330.

        Простыми словами, теперь банк будет сам проверять целевое назначение и вид каждого платежа, поступившего на счет гражданина. Если на этот счет ранее был наложен арест, банк обязан сам рассчитать сумму удержаний, перевести деньги на депозит ФССП или непосредственно взыскателю. Также обязанностью банка является определение доходов, на которые запрещено обращать взыскание.

        На данный момент новый механизм удержаний со счетов и карт только начал применяться, поэтому количество нарушений при списании более чем достаточно, о чем свидетельствуют многочисленные обращения и жалобы должников в ФССП. Но ситуация обязательно изменится, т.к. приставы уже начали массово привлекать банки к ответственности по пункту 3 статьи 17.14 КоАП. Она предусматривает наказание за неправомерное списание денег должника, если это не предусмотрено законом.

        Алгоритм ареста и удержания со счетов будет отличаться при подаче документов банку взыскателем или приставом. Ниже подробнее рассмотрим оба этих варианта, расскажем о способах защиты должника.

        Взыскатель может не обращаться в ФССП для возбуждения исполнительного производства, а самостоятельно направить документы для удержания в банк. Например, это актуально, если взыскатель точно знает о наличии счетов и вкладов в определенном банке или получил информацию о крупном переводе. В кредитное учреждение можно подать исполнительный лист или судебный приказ. В этих документах содержится следующая информация:

        • личные данные взыскателя и должника;
        • ссылка на судебный акт, которым взыскана задолженность;
        • размер долга (с учетом штрафных санкций, судебных расходов и т.д.);
        • вид требования, так как это будет важно для размера удержания (например, задолженность по алиментам, компенсация морального вреда, долг по зарплате и т.д.).

        Комментарий юриста. В исполнительном листе и судебном приказе обычно не пишется размер удержаний с должника. Исключением является только взыскание алиментов в процентах от зарплаты, но обязанность рассчитывать процент от зарплаты возлагается не на банк, а на работодателя. По всем остальным видам требований с 2020 года банк должен сам определить размер удержания.

        После получения документов от взыскателя банк обязан выполнить следующие действия:

        • проверить наличие счетов и вкладов, открытых на имя должника (данные о должнике берутся из исполнительного документа, заявления взыскателя);
        • при наличии денежных средств на счете, вкладе или карте, банк осуществляет их списание, но не более суммы долга;
        • если списанных средств оказалось недостаточно для полного погашения задолженности, банк вводит арест счет (карты);
        • с каждого поступления на счет будут осуществляться удержания в пользу взыскателя, а их размер обязан определить банк (не более 50% или 70% в зависимости от вида требования);
        • для принятия решения об удержании банк обязан учесть нормы статей 99 и 101 Закона № 229-ФЗ, где указан перечень доходов, не подлежащих взысканию;
        • не позже 3 дней со дня удержания банк обязан проинформировать об этом взыскателя (по почте, через системы онлайн — банкинга).

        Чтобы банк мог правильно определить вид дохода, он проверяет код зачисления. Эти коды должны указывать в расчетных документах организации, ИП или физлица, выплачивающие должнику зарплату или иные доходы, на которые нельзя обратить взыскание. Если в расчетных документах не будет указан код либо его проставят с ошибками, банк вправе удержать всю сумму и перевести ее взыскателю.

        Таким образом, правильность удержаний зависит от взаимодействия банка и организаций, переводящих деньги должнику. Банк не будет отвечать за неправильно проставленные коды, даже если деньги будут списаны со счета с нарушением Закона № 229-ФЗ.

        Чаще всего удержания по долгам осуществляются на основании постановления пристава. В этом случае применяется схожий алгоритм наложения ареста и удержания по счетам. Но есть ряд отличий:

        • в постановлении пристав обязан указать точный размер удержаний, который будет соблюдать банк (например, ввиду имущественного положения должника пристав или суд могут установить размер удержаний менее 50%);
        • пристав имеет право направить постановление сразу во все банки, где открыты счета должника (взыскатель такой возможности практически лишен);
        • в постановлении пристав указывает характер требований, что будет важно для расчета суммы удержания;
        • на основании постановления пристава банк обязан списать остатки по счетам, наложить арест и определять размер удержания после каждого поступления денег;
        • информация о каждом удержании направляется приставу в течение 3 дней.

        Пристав имеет право привлечь банк к ответственности за нарушение порядка удержаний, поэтому взыскателю удобнее подавать документы не напрямую в кредитное учреждение, а в ФССП. Впоследствии можно запрашивать информацию о ходе производства, проверять правильность расчетов и удержаний, сделанных банком.

        Большинство организаций давно перешли на выплату зарплаты в безналичной форме (на счета работника, на карты зарплатного проекта и т.д.). Если взыскатель или пристав подали документы на удержание работодателю по 50% или 70% будет удерживаться с каждой выплаты зарплаты. Оставшиеся средства перечисляются на счет работника – должника.

        Но если банк уже наложил арест на счет, он сможет списать поступившие деньги в соответствии с Законом № 229-ФЗ. Это приводит к тому, что с должника осуществляется двойное удержание, после чего он может вообще остаться без зарплаты и средств к существованию. С учетом новых поправок добиться защиты интересов в указанной ситуации будет проще.

        Новые правила удержания долга со счетов и карт

        Если с вашего счета незаконно удержали деньги, можно подать жалобу в следующие инстанции:

        • в ФССП – на незаконные действия сотрудников банка, нарушивших порядок расчета и удержания;
        • в Центробанк РФ – по аналогичным основаниям, особенно если в действиях банка есть нарушения Приказа Минюста № 330;
        • финансовому уполномоченному (омбудсмену) – если при удержании по долгам был нарушен оказания финансовых услуг банком;
        • вышестоящему приставу или в суд – если нарушения допущены приставом, ведущим производство.

        Если работодатель неправильно указал код дохода в расчетных документах, на него можно подать жалобу в ФССП или прокуратуру, но это поможет лишь избежать ошибок при удержании в будущем и не вернет уже взысканные деньги. О том, как это сделать, читайте ниже.

        Вы можете вернуть деньги, удержанные с зарплатной карты в следующих случаях:

        • если банк неправильно определил код дохода и сделал неверный расчет удержания, в результате чего у вас списали более 50% от зарплаты;
        • если банк или пристав допустили двойное удержание с зарплаты (при расчете работодателем, а затем при списании в банке);
        • если с вас удержали денег больше, чем была сумма долга.

        Для возврата незаконно удержанных средств нужно обращаться в подразделение ФССП, на чей депозит перечислялись деньги. В заявлении опишите ситуацию, приложите документ, подтверждающий незаконность списания, представьте свои реквизиты для возврата денег. На возврат средств после переплаты дается не более 30 дней.

        Некоторые россияне не увидели школьных выплат от президента Путина. Пособия автоматически были списаны банками за долги. Уполномоченный при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова предложила сообщать в прокуратуру о подобных фактах списания за долги социальных выплат. В ответ на это секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак обещал внести корректировки в закон, которые оградят от списания социальные выплаты.

        Данный процесс не лишён сложностей. Как отмечает Анатолий Аксаков, глава думского комитета по финансовому рынку, основная проблема, связанная с неправомерным списанием излишних средств в пользу долгов в том, что зачастую при поступлении на счёт гражданина соцвыплаты не имеют кода, который информирует банк о неприкосновенности данных денег, либо сотрудники банка просто не замечают что на средствах присутствует код.

        По информации, предоставляемой Пенсионным Фондом Российской Федерации, самый минимальный процент пенсий корректируется в сторону уменьшения (обычно данные ситуации связаны с переездом либо сепарацией лица, находящегося на иждивении у пенсионера, по словам доктора юридических наук, экс-глава ПФР по Республике Татарстан Марселя Имамова.

        То есть большинство пенсионных выплат постоянно возрастают. И хотя различные виды пенсий попадают под списание по исполнительным производствам, в основном размер взысканий не может превышать 50 % от получаемых доходов, как уточняет руководитель уголовной практики BMS Law Firm Александр Иноядов. В случае предстоящего списания пенсионеру перед его осуществлением направляется уведомление.

        В конце августа 2021 года Путин поручил банкам вернуть людям выплаты, которые были списаны в счёт долгов:


        Владимир Путин, Президент Российской Федерации


        С учётом чистой прибыли банков они сделают это легко…

        На данный момент правомерным и законным считается взыскание в размере 70 % доходов, если обстоятельством для взыскания являются алименты, средства, связанные с потерей кормильца, а так же ущерб, возникший в результате преступления либо причинения вреда здоровью.

        Если речь идёт о пенсии по старости и инвалидности, с таких видов дохода судебные приставы не могут списывать более 50 %. Выплаты, связанные с поддержкой государства во время коронавируса, средства, предназначенные для компенсации покупки лекарств гражданами, в счёт долга списаны быть не могут. Списание данных социальных выплат противоправно и должно быть обжаловано лицом, которому были адресованы данные меры поддержки.

        Для обжалования списания средств в счёт долга необходимо в первую очередь связаться с приставом, который ведёт исполнительное производство по текущему делу. Далее нужно доказать, что средства, снятые в счёт погашения долга, не подлежат списанию. Для этого гражданин должен предоставить приставам документы, подтверждающие, что средства являются пенсией, соцвыплатой или иной мерой поддержки граждан.

        Данным документом может быть выписка по счёту или иной документ по форме банка, осуществляющего перевод средств. Если пристав, ведущий исполнительное производство, не выходит на связь, следующим шагом должна быть жалоба на имя вышестоящего руководителя. В жалобе можно указать конкретные суммы, которые были удержаны с гражданина сверх необходимого, и реквизиты, на которые будет осуществлён возврат средств.

        В законе «Об органах принудительного исполнения» достаточно подробно расписаны ключевые права и обязанности приставов. Постараемся выделить наиболее важные моменты:

        • Пристав принимает все возможные меры по своевременному исполнению требований, указанных в документах
        • Он должен предоставлять сторонам дела возможность знакомиться с материалами, делать копии
        • Изучает заявления сторон, готовит соответствующие постановления, объясняет, когда и в каком порядке можно обжаловать определенные действия
        • Осуществляет розыск должника, его активов. В случае необходимости объявляет межгосударственный поиск неплательщика
        • Если пристав видит признаки преступления, он должен немедленно сообщить об этом своему руководству

        Вопрос взыскания долга требует широких прав и полномочий. И они есть у судебных приставов.

        Пристав имеет право осуществлять проверки у организаций, которые держат в штате должников. В ходе анализа госслужащие изучают, как работодатели исполняют требования документов по неплательщикам и как ведут документацию.

        Пристав может входить в помещения, которые принадлежат должнику. Также для них открыт доступ в помещения, временно занимаемые неплательщиком. У пристава есть право осматривать помещения, изучать их и даже вскрывать.

        Приставы могут наложить арест на имущество должника. Также закон им разрешает забрать это имущество, передав его на временное хранение. Арестованные активы могут спустить с молотка, если гражданин не одумается и не погасит свои долги.

        У пристава есть право вводить арест денежных средств гражданина, располагающихся на банковских счетах. Благодаря электронным системам сотрудничества с банками приставы могут за пару кликов отследить сбережения граждан практически во всех крупных финорганизациях страны.

        Приставы могут с согласия собственника использовать нежилые квадраты для временного размещения арестованного имущества должика

        У них есть право проверять удостоверяющие документы сторон дела, а также вызывать лиц, которые проходят по долговому процессу.

        Приставам разрешено запрашивать необходимую для поиска должника информацию из банков данных. Они могут в этих же целях вести опрос граждан, наводить справки, осматривать имущество, анализировать документы.

        В случае необходимости приставы имеют право обратиться за помощью к представителям МВД, ФСБ, МЧС, военнослужащим и т.д.

        Приставы по закону могут удерживать до 50% зарплаты должника. Если гражданин является неплательщиком алиментов, то ограничение в 50% не учитывается. В этом случае госслужащие могут удерживать до 70% от зарплатного дохода.

        А теперь давайте поясним, как будет происходить списание средств по зарплатному счету, на котором гражданин держит кое-какие накопления. Например, у Сергея есть карточный счет, на котором лежат 75 000 рублей. Эту сумму он накопил за счет ежемесячно поступающей зарплаты в размере 25 000 рублей. При этом Сергей должен по исполнительному производству сумму в 100 000 рублей.

        Если приставы доберутся до его счета, то они имеют право в счет списания долга удержать 50 тыс. рублей с его счета. В отношении же последнего периодического платежа, поступившего на карту от работодателя, применяется правило в 50%. Таким образом, со счета могут сразу списать 50 тыс. рублей + 12,5 тыс. рублей (50% от последней зарплаты). Оставшаяся сумма долга будет постепенно списываться по мере нового поступления средств на счет.

        В отношении пенсионных выплат граждан применяется такой же принцип, как и по зарплатам. Таким образом, по закону приставы имеют право удерживать до 50% с пенсионных доходов. Проблема только в том, что пенсии наших граждан не могут похвастать крупными размерами, поэтому бывает, что после удержания в 50% от пенсии должнику остается сумма меньше прожиточного минимума.

        Многие пенсионеры, не соглашаясь с таким положением дел, доходили до Верховного суда. Вышестоящая инстанция однозначно становится на сторону пенсионеров в этом вопросе, отмечая, что приставы, назначая размер удержаний с пенсии, должны учитывать материальное положение гражданина, чтобы он не остался за пределами социальной жизни.

        Также говоря о пенсионерах, нужно вспомнить закон, принятый в 2020 году. В нем обсуждаются некоторые моменты, связанные с взысканием долга в период коронавирусной инфекции.

        По этому закону пенсионеры могут попросить о рассрочке платежа. Рассрочка предоставляется без обращения в суд на срок, указанный пенсионером в заявлении. Срок рассрочки не должен быть более 24 месяцев. Рассрочка должна укладываться в рамки до 1 июля 2022 года.

        Есть небольшие требования к претендентам на такую рассрочку. В частности, сумма долга пенсионера не может быть более 1 млн рублей. Пенсия должна быть единственным доходом гражданина, при этом ее размер не должен превышать 2 МРОТ.

        • Реестр МФО
        • Реестр коллекторов
        • Узнать кредитную историю
        • Вопрос юристу
        • Калькулятор займов
        • Кредитный рейтинг
        • Реестр бюро КИ
        • Юристы по банкротству
        • Сравнение МФО

        Как подавать документы приставу с 2021 года?

        Надбавки к заработной плате также будут насчитываться, как и раньше. Если пристав работает с тайными документами, то к его окладу добавляется надбавка в размере 85%. Профессиональные достижения отмечаются двойным окладом. Ежемесячные премиальные также остаются в силе. Они полагаются тем сотрудникам, которые предоставляют качественные показатели выполнения своих задач.

        Все это происходит не очень приятными для заемщика методами – банковские счета и вклады подлежат блокировке, денежные средства на них арестовываются, и передаются кредиторам на погашение долга. Если средств на счетах недостаточно, то будут забирать до 50% от ежемесячного официального дохода.

        В некоторых случаях может возникнуть двойное удержание, когда с зарплатной карты должника может списаться вся имеющаяся там сумма, свыше тех ограничений, что установлены законом.

        Сотрудник ФССП имеет право на оформление дополнительного неоплачиваемого отпуска продолжительностью до 365 дней, если на то имеются уважительные причины. На весь указанный срок за служащим будет сохранена должность.

        Последний пункт очень важен. В частности, такую отсрочку получили пенсионеры, которые получают только пенсию ниже или равной МРОТ, и не имеющие иной недвижимости кроме той, где они живут.

        Основная проблема неплательщиков по кредитам и иным услугам заключается в работе специалистов ФССП, которые могут основательно усложнить жизнь.

        Есть ли положительные поправки в закон о судебных приставах, какие послабления ждут должников в 2021 году? Рассказываем далее.

        Он подчеркнул, что решение о включении ФССП в силовой аппарат Российской Федерации является оправданным, так как на приставов возложены государственно-властные полномочия, они имеют право, наряду с полицией и другими правоохранительными органами, применять оружие и спецсредства.

        Высказал одобрение законопроекта и Владимир Груздев, депутат, входящий в комиссию по законопроектной деятельности, ранее занимавший пост председателя правления российской Ассоциации юристов.

        По его словам, новый закон существенно стабилизирует положение приставов, повысит их социальную защищенность за счет получения службой особого статуса.

        В рамках данного проекта сотрудников ФССП полностью укомплектуют, документооборот перейдет в электронный вид, а приставы повысят квалификацию при помощи специализированной программы. Сегодня средняя зарплата пристава по стране составляет 27 тыс. рублей, что является низким денежным довольствием по сравнению с другими государственными службами.

        • Сокращение штата в отделениях, изменение алгоритмов работы;
        • Проведение квалификационной комиссии для всех работников, проверка их подготовки и компетентности;
        • Изменение ставок зарплаты в большую сторону;
        • Разработка системы мотивирующих премий и льгот;
        • Изменение полномочий, должностных обязанностей;
        • Расширение социальных гарантий, ранний выход на пенсию.

        Статус сотрудников федеральной службы судебных приставов будет повышен с выходом реформы 2021 г. Планируется, что полномочия приставов будут приравнены к сотрудникам МВД. По последним новостям из Госдумы, реформа ФССП в 2021 году затронет важные аспекты работы этой государственной структуры.

        Руководитель местного УФСБ Александр Родионов и прокурор Петербурга Сергей Литвиненко в предстоящем марте отпразднуют 65–летие, и по закону служить дальше 2021–го им нельзя.

        Глава городского Cледственного комитета Александр Клаус занимает свою должность два срока подряд и по закону должен пойти на повышение.

        Позиции областного прокурора Бориса Маркова также не прочны — неслучайна очередная проверка его ведомства по линии федеральных природоохранных прокуроров.

        1. Реформа и зарплата в ФССП 2020 — 2021: на сколько повышение, будет сокращение ил инет последние новости
        2. Реформа ФССП в 2020 году
        3. Текущая ситуация в работе судебных приставов
        4. Наиболее весомые изменения в работе приставов
        5. Ожидаемый средний размер заработных плат и пенсий в ФССП

        Президент отметил, что это «не мало». Среди причин отказа Аристов назвал несоответствие квалификационным требованиям по уровню образования, по стажу работы и другим критериям. В ходе аттестации был проведен профессионально-психологический отбор, в том числе с использованием полиграфа, медицинского освидетельствования, проверялись физическая подготовка и документы об образовании.

        Созданный законопроект первым делом подразумевает изменение системы оплаты труда судебных приставов. В 2020 году предполагается увеличение дохода почти на 10 т.р. Средние значения 2019 года в 49 тысяч рублей в ближайшее время собираются увеличить до 58,1.

        Судебные приставы не имеют четкого правового статуса. Эти сотрудники не относятся к чиновникам, так как они могут носить оружие, применять меры физического воздействия в определенных обстоятельствах. Их также нельзя считать полицейскими или военнослужащими из-за специфических обязанностей и ограниченных полномочий.


        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *