Штрафы ГИБДД за отсутствие тахографа в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ГИБДД за отсутствие тахографа в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В некоторых случаях при остановке вашего транспортного средства и требования предъявления тахографической карты, ответственности административного характера можно избежать. Нужно доказать, что карточка потерялась или была повреждена. Для подтверждения нужно в корректной форме, со всеми доказательствами рассказать по какой причине это произошло. Составления заявления не требуется.

Инспектор дорожной службы может принять ваше устное прошение, тогда следующие 15 суток вы сможете передвигаться без тахографа в соответствии с бумагой, выданной на месте сотрудником. В течение этого срока тахограф должен быть отремонтирован, откалиброван или вместо сломавшегося – куплен новый.

Путешествие в Европу на личном или прокатном автомобиле может обернуться большими неприятностями. Передвигаясь на авто стоит помнить, что размеры штрафов в ЕС гораздо больше, чем в России. В зависимости от ситуации решения этой проблемы различаются:

  1. Если вы имеете на руках квитанцию о правонарушении, проще и лучше как можно быстрее оплатить её в ближайшем банковском отделении; помните, что при оплате в течение одной – двух недель вам предоставят значительную скидку, при задержке, наоборот, начислят огромные пенни.
  2. В случае фиксации нарушения на камеру видеонаблюдения, вам будет отправлено письмо; в зависимости от страны, в которой ваше авто запечатлела камера, наказание различается: в Швейцарии, например, отправят письмо так, что оно легко дойдет до вас и в России, в Финляндии вас задержат прямо на границе и заставят платить; суть в том, что большинство писем со штрафом за езду без тахографа может и не дойти, однако, если по квитанции не заплатить, можно ожидать трудностей с получением следующего шенгена.

К нюансам использования тахографов в 2021 году можно отнести требования, предъявляемые к ним. Любой аппарат подобного типа должен пройти необходимую проверку и быть признан работоспособным.

  1. В первую очередь, аппарат должен содержать прибор для измерения характеристик движения.
  2. Нужна карта-чип, вставленная в устройство и записывающая всю информацию о работе водителя.
  3. Обязательно включение на приборе навигации в соответствии с системами GPS и ГЛОНАСС.
  4. На пломбе не должно быть никаких повреждений.
  5. Сам тахограф обязан быть идеальным внешне, не иметь абсолютно никаких внутренних повреждений, не издавать странные звуки; все функции должны работать четко и без каких-либо задержек.
  6. Все компоненты, в том числе и соединительные детали в корпусе тахографа, не должны иметь видимых признаков внешнего вмешательства, таким образом, будет понятно, производились ли с прибором какие-либо незаконные манипуляции.

Как и остальные автоштрафы, штрафы за тахограф можно проверить:

  • На портале Госуслуг;
  • Если постановление вынес инспектор ГИБДД, то на сайте ГИБДД;
  • Если УГАДН — то на сайте Ространснадзора;
  • Через специальные сайты и приложения, такие как OnlineГИБДД

С какими трудностями здесь может столкнуться сотрудник автопарка?

1. Вбивать информацию по каждой машине отдельно, что довольно трудозатратно: на каждом сайте есть набор реквизитов, необходимых для проверки. Как правило, это могут быть:

  • номер постановления;
  • регистрационные данные автомобиля;
  • номер водительского удостоверения;
  • ИНН организации.

2. Вторая трудность в том, что проверки должны быть регулярными — штрафы могут появиться в любой день.

Для проверки большого количества машин требуется много времени и внимательность, т.к. ошибка стоит компании денег (пропуск периода для оплаты со скидкой 50 % или блокировка расчетного счета судебными приставами).

В 2021 году никаких изменений в закон внесено не было. Сейчас действуют законы, принятые в 2019 году и обновленные в 2020 году. С последним обновлением штраф за отсутствие тахографа стали выписывать и физическим лицам, то есть водителям транспорта.

Какие законы регулируют использование тахографов

Всем автовладельцам, попадающим в “группу риска” (то есть ИП, ООО и физлицам, владеющим грузовиком и/или автобусом), стоит познакомиться непосредственно с нормативными актами, которые и устанавливают правила езды с тахографом. В 2021 году список этих законов таков:

  • ФЗ 386 от 30.10.2018. Здесь прописана необходимость установки тахограф на транспортное средство. В законе указано, какие ТС нужно оснащать тахографами, что считается тахографом и каким требованиям должны отвечать эти устройства.
  • ФЗ 216 от 26.07.2019. В этом законе фиксируется административная ответственность за отсутствие тахографа.

В ФЗ 216 закреплены изменения 2020 года. Новых законопроектов государство не выпускало, просто корректировало старый.

Если ТС используется для перевозок через границу, то его нужно оснастить тахографом ЕСТР. Такое устройство отвечает не только российским, но и европейским требованиям к тахографам, установленным Европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств. Так ни у водителя, ни у организации не будет проблем при пересечении границы.

Штрафы за отсутствие тахографа и его неисправность

Если в ТС не установлен тахограф, то размер штрафа зависит от того, кому принадлежит транспорт. Если это физическое лицо, то размер штрафа варьируется от 3 до 5 тысяч рублей. Юридические лица (в том числе ИП) должны будут выплатить от 30 до 50 тысяч рублей. При этом тип транспортного средства роли не играет — за неоснащенный тахографом автобус владелец должен будет выплатить столько же, сколько и за грузовик без такого счетчика.

Штраф также выписывается, если тахограф есть, но неисправен. Под неисправностью понимают также намеренную блокировку или фальсификацию сведений. Штраф составит 1–3 тысячи рублей для физлица (водителя) и от 5 до 10 тысяч рублей для ИП и других юридических лиц.

Тахограф может работать в трех режимах — вождение, проверка и ремонт. Для работы в первом режиме ему необходима карточка со встроенным микрочипом. На карточке хранятся данные о водителе, для которого она была выпущена. У каждого водителя, работающего на авто с тахографом, должна быть такая карта. Перед началом движения водитель вставляет свою карточку в тахограф, и устройство начинает регистрировать время движения и отдыха. Если карты для тахографа у водителя нет, то ГИБДД может выписать штраф.

За оформление карты водителя ответственна компания, нанимающая его. Она должна подать справку-ходатайство и пакет документов (паспорт, водительское удостоверение, СНИЛС и фото водителя) в аккредитованную компанию. И х список есть на сайте Росавтотранса. Подать документы можно онлайн, лично придя в отделение или в МФЦ по месту жительства.

Стоимость оформления карты для тахографа — около 3–5 тысяч рублей. Каждая компания, выпускающая карты с чипом, может устанавливать свои расценки, поэтому приведенная стоимость примерна. Расходы на оформление этой карты несет работодатель (это указано в статье 22 ТК РФ).

Если у водителя нет карты, его сразу оштрафуют от 1 до 3 тысяч рублей. Затем органы правопорядка будут выяснять, есть ли карта у водителя в принципе. Если ее не выпускали, то наступает ответственность и для транспортной компании, где работает этот водитель. Штраф для юрлица составит от 5 до 10 тысяч рублей. По закону водитель может избежать штрафа, если карта была утеряна в поездке, но, разумеется, никто водителю на слово верить не будет, а доказать, что карточка действительно потерялась, довольно трудно.

Итак, вы оснастили машину тахографом. Теперь можно не бояться штрафов? Как бы не так! Сотрудники ГИБДД после проверки тахографа имеют право выписать штраф за нарушение режима труда, то есть чрезмерно долгое вождение и слишком малые промежутки отдыха. Водителю будет выписан штраф в 2 000 рублей. Владельцам автомобиля (если это ООО или ИП) также будет выписан штраф, но уже крупнее. ИП заплатит до 25 000 рублей, а другие юридические лица — до 50 000 рублей.

Обратите внимание! Юридические лица несут ответственность не только за наличие нужного оборудования в машине, но и за соблюдение своими сотрудниками нормального распорядка дня.

Самый простой способ — установить тахограф на каждый подходящий автомобиль, регулярно проверять его исправность и проверять показания. Конечно, юридические лица рискуют получить штраф даже при соблюдении этих условий — если водитель их машины не будет соблюдать режим, то штраф получит не только он, но и владельцы авто. Поэтому важно мотивировать своих сотрудников соблюдать нормальный режим работы — например, с помощью внутренних корпоративных штрафов.

Эксплуатация транспорта в коммерческих целях предусматривает установку специального оборудования. Отсутствие тахографа, а также просроченная карта или ее отсутствие чревато наложением штрафа как на физическое лицо, так и на ИП. Поскольку представитель ИП — должностное лицо, то размер взыскания для него будет несколько больше, чем для простого водителя:

Нарушение Физическое лицо ИП
Отсутствие оборудования 1000-3000 5000-10000
Тахограф в нерабочем состоянии 1000-3000 5000-10000
Нарушен режим работы и отдыха 1000-3000 5000-10000
Отсутствие у водителя активной карты или использование чужой карты при эксплуатации ТС 1000-3000 5000-10000

В транспортных средствах, которые используются для международных перевозок или в грузовых автомобилях нередко присутствуют два водителя. Это позволяет передвигаться без остановки для отдыха и регулярная смена водителей обеспечивает необходимый уровень безопасности грузов и пассажиров.

Каждый водитель обязан при себе иметь собственную карту для тахографа. Ряд транспортных средств оборудован новейшей системой защиты, которая блокирует работу двигателя в результате длительного нахождения за рулем одного человека. При смене водителя необходимо осуществить замену карты тахографа.

Законодательная база РФ регламентирует также наказание за эксплуатацию транспортного средства водителем, обладающим просроченной картой тахографа. В 2021 году размер штрафных санкций идентичен отсутствию карты или использованию чужого документа и составляет:

  • для физического лица от 1000 до 3000р;
  • для должностного — от 5000 до 10000р;
  • для юридического лица от 10 000 до 30 000р.

Определение тахографа даётся в ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии с её положениями тахограф – прибор, который обеспечивает непрерывную и некорректируемую фиксацию данных о скорости и маршруте движения транспортного средства (ТС), о времени управления ТС. Тахограф нужен на автомобили, чтобы контролировать режим работы и отдыха водителей ТС, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

Приведём разъяснение закона о том, на какие ТС нужно устанавливать тахографы. Установка тахографов на автобусы и другие виды ТС регламентируется ст. 20 196-ФЗ. Согласно её положениям юрлица и ИП, осуществляющие в рамках своей деятельности эксплуатацию ТС, обязаны установить на них тахографы (ч. 1). Кроме того, такая обязанность вменена и физлицам, эксплуатирующим автобусы и ТС, максимальная масса которых превышает 3500 кг (ч. 3). Таким образом, физлицо должно устанавливать тахограф на личный микроавтобус или грузовик, даже если ТС используется исключительно для личных нужд владельца.

Юридические лица, ИП и физлица, эксплуатирующие ТС, на которые должны быть установлены приборы контроля, несут ответственность за несоблюдение требований нормативных актов. Согласно положениям ст. 11.23 КоАП РФ они могут быть подвергнуты штрафу:

  • за езду без тахографа;
  • за просроченную карту тахографа;
  • за неоткалиброванный тахограф;
  • за отсутствие бумаги в тахографе;
  • за езду без карты водителя

и другие нарушения правил использования тахографов.

Тахограф имеют право проверять представители органов федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения (ч. 2 ст. 30 196-ФЗ), а именно ГИБДД, военной автоинспекции и Росгвардии (ч. 2 Постановления Правительства РФ от 19.08.2013 № 716). Кроме того, таким правом наделены сотрудники Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс», Приложение № 3 к Приказу Минтранса от 28.10.2020 № 440).

Ст. 11.23 КоАП РФ также предусматривает штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя. Наказание за превышение времени вождения по тахографу грозит владельцу ТС, его представителю по должности и самому водителю. Размер штрафа за переработку по тахографу грузовых машин и других ТС – от 1500 до 2 тыс руб для водителя, от 7 тыс до 10 тыс руб для должностных лиц; от 15 тыс до 25 тыс руб для ИП; от 20 тыс до 50 тыс руб для юрлиц.

Требования к тахографам, порядок оснащения ими транспортных средств, правила использования устанавливаются Минтрансом РФ по согласованию с МВД России (п. 1 Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213). Приведём выдержки из соответствующих нормативных документов.

Приказ Минтранса от 28.10.2020 № 440 (Приложение № 1, Общие положения, требования к тахографам, которые устанавливаются на ТС):

  • в состав прибора должны входить бортовое устройство, карты, датчик движения, антенны для приёма сигналов от ГЛОНАСС и GPS приёма/передачи сигналов GSM/GPRS, монтажные компоненты;
  • бортовое устройство должно иметь защиту от вскрытия (опломбированный корпус), содержать программное обеспечение для обработки данных о движении ТС, криптографическое обеспечение, другие программно-аппаратные блоки;
  • тахограф должен обеспечивать целостность и достоверность информации, регистрируемой в его памяти, обеспечивать внесение установочных данных с использованием карты мастерской;
  • прибор должен поддерживать режимы «рабочий» (активируется картой водителя), «контроль» (активируется картой контролёра), «корректировка установочных данных» (активируется картой мастерской) и «предприятие» (активируется картой предприятия).

Приказ Минтранса от 26.10.2020 № 438 определяет, как нужно устанавливать тахограф на ТС:

  • оснащение ТС тахографом обеспечивает его владелец, а производит мастерская, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в информационном ресурсе, содержащем сведения о мастерских;
  • мастерская осуществляет установку тахографа (сведения о его модели должны быть учтены ФБУ «Росавтотранс» в информационном ресурсе, содержащем сведения о моделях тахографов), активацию тахографа и программно-аппаратных средств, настройку;
  • тахограф устанавливается на ТС так, чтобы водитель мог иметь доступ к его функциям со своего рабочего места;
  • настройка тахографа должна обеспечивать возможность распечатки контрольных данных, в том числе наименование мастерской, её номер и номер тахографа, параметры ТС;
  • оснащение ТС тахографом завершается его опломбированием.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Устройством контроля должны быть оснащены не все виды транспортных средств (ТС), а только некоторые из них:

  • автомобили с разрешенной массой перевозки от 3,5 тонн;
  • автобусы, которые могут транспортировать более 8 пассажиров.

Это прописано в Приказе Минтранса № 440 от 28.10. 2020 г. В этом же документе указаны и исключения из общего правила (ТС, на которые не нужно устанавливать контролирующие устройства, даже если их разрешенная масса превышает 3,5 т):

  • автобусы, осуществляющие ежедневные пассажирские перевозки в пределах населённого пункта и пригорода;
  • автобусы международного сообщения при наличии у них спец. разрешений;
  • автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы;
  • автокраны и автоэвакуаторы;
  • машины скорой медицинской помощи и передвижных мед. комплексов;
  • передвижные лаборатории, библиотеки, сцены и т. д.;
  • пожарные автомобили;
  • ТС аварийно-спасательных служб, полиции, органов оперативно-розыскной деятельности;
  • троллейбусы;
  • ТС для обслуживания ЖКХ и автодорог, нефтяных и газовых скважин;
  • инкассаторские авто;
  • автодома;
  • автолавки;
  • машины ритуальных услуг;
  • бронированные авто;
  • спецтранспорт (молоковозы, для перевозки животных, птиц, рыбы и пчёл);
  • сельскохозяйственный транспорт для внутрихозяйственных перевозок;
  • ТС, зарегистрированные в военной автоинспекции;
  • машины, предназначенные для перевозок не по дорогам общего пользования;
  • ТС старше 50 лет, при условии, что они не используются для коммерческой деятельности;
  • автомобили, использующиеся для учебы или при прохождении дорожных испытаний.

Если в ТС нет тахографа, то это считается административным правонарушением, а потому наказание за него находится в юрисдикции Кодекса об Административных нарушениях (КоАП). Рассмотрим штрафы за отсутствие тахографа в 2021 году, вменяемые физическим и юридическим лицам, в следующей таблице:

Объект наказания Штраф (руб.) Юридическая норма (КоАП)
физическое лицо водитель 3 000 — 5 000 п. 1 ст. 11.23
должностное лицо 7 000 — 10 000 п. 2 ст. 11.23
ИП 15 000 — 25 000 п. 2 ст. 11.23
юридическое лицо 25 000 — 50 000 п. 2 ст. 11.23

Важно: законодательство ставит знак равенства между отсутствием контролирующего устройства и следующими ситуациями:

  • нарушение требований к использованию прибора (неправильная эксплуатация);
  • неисправность электронного контроллера (исключение — устройство вышло из строя уже после выхода в рейс, но тогда учёт рабочего времени следует вести на специальном бланке);
  • использование просроченной или чужой идентификационной карты;
  • отсутствие калибровки (настройки). Данная процедура должна проводиться перед установкой нового устройства, после его ремонта, плюс профилактически, т. е. с установленной периодичностью.

Следовательно, все указанные нарушения в 2021 году караются инспекторами ГИБДД так же, как и отсутствие тахографа, т. е. размер штрафов идентичен.

Алексей
Сейчас у меня не установлен тахограф. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание?

Ответ
На обычных водителей штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Если вы должностное лицо, то сумма возрастет до 10000 рублей.

Анатолий
Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф?

Ответ
Нет, могут только выписать штраф.

Сергей
Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства?

Ответ
Вам обязательно нужно произвести установку.

Евгений
У меня есть грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа?

Ответ
Нужно ставить обязательно

Вячеслав
У нас фура на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Машина находится в собственности у физического лица. Можно не устанавливать тахограф?

Ответ
Если вы осуществляете предпринимательскую деятельность, то нужно ставить обязательно.

Владимир
У меня пассажирский автобус в собственности. Масса около 6 тонн, 24 места. Часто вожу родственников на нем. Иногда жителей деревень на свадьбах. Нужно ли ставить тахограф?

Ответ
Обязательно нужно ставить. Вы никак не сможете доказать сотрудникам ГИБДД, что ваш рейс не коммерческий. Если вас поймают, то придется платить штраф в размере нескольких тысяч рублей.

Согласно законам, передвижение некоторых автомобилей без работающего тахографа запрещено. Нарушение может повлечь за собой серьезное взыскание в виде крупного штрафа. Причем отвечать придется не только водителю, но и юридическим и должностным лицам, допустившим выпуск транспортного средства компании на дороги без тахографа. Привлечь к ответственности могут даже за нарушение режима труда – длительная работа без отдыха запрещена соответствующим Приказом №15, изданным Минтрансом.

Использование тахографов регулируется несколькими нормативными актами и законами. Они регулярно дополняются, из-за чего некоторые водители невольно становятся нарушителями, т. к. случайно нарушают новые требования. Несмотря на незнание законодательных правок, понести разные виды ответственности им все равно придется.

Первые законы о тахографах приняли в 1990-х годах. А серьезный интерес к таким приборам со стороны власти возник лишь в 2009 году.

С тех пор приняли множество постановлений и законов, среди которых:

  • Федеральные законы № 184 и 196;
  • Постановления № 273, 470, 720 и 1213;
  • Приказ Минтранса № 36 и 277.

Законодательные акты описывают то, для какого транспорта необходимо устанавливать тахографы, процесс получения электронной карты для водителя и организации, а также требования к приборам. Статья 11.23 часть 1 КоАП РФ содержит подробную информацию о назначаемых штрафах за определенные нарушения, связанные с использованием тахографов. Они расписаны по категориям и разделяют виды ответственности для разных категорий лиц.

Закон предписывает строгое соблюдение требований к параметрам тахографов. Первым, на что обращают внимание при проверке, является легальность установки оборудования. Встраивать в транспортное средство тахограф самостоятельно категорически запрещено. Установить оборудование можно только в специализированных сервисах, получивших разрешение на соответствующую деятельность от ФБУ «Росавтотранс».

Тахографы предыдущего поколения относятся к аналоговым и работают от шайб. С 2021 года их использование в автомобилях запрещено. Соответствующий закон приняли еще в 2014 году, но само требование вступило в силу лишь спустя 4 года.

С января 2021 года используемые тахографы должны быть цифровыми. В качестве исключения допускается использовать аналоговые приборы, соответствующие стандартам ЕСТР. Новые же модели должны оснащаться блоком цифровой криптозащиты информации.

Придерживаться определенных правил следует также при использовании тахографа. Их нарушение тоже может привести к ответственности, причем как внутри компании, так и со стороны закона.

Как правильно ездить на автомобиле с тахографом:

  1. Вставить свою карту в тахограф и ввести PIN. Если с водителем едет сменщик, то его карточку нужно вставить в соответствующий слот и тоже ввести код.
  2. При желании произвести настройку прибора, указав яркость дисплея, его автоотключение и т. п.
  3. Начать движение. Взаимодействовать с прибором не требуется, т. к. он автоматически переходит в режим езды и считывает информацию со всех установленных датчиков.
  4. При остановках, связанных с работой, нужно активировать режим «Работа», который показывает, что водитель занят иной деятельностью, входящей в рабочий процесс.
  5. По окончании смены карточку из тахометра нужно достать. На время отдыха следует просто переключать прибор на соответствующий режим.

Проверять тахограф имеет право любой сотрудник ГИБДД. Процедура проводится при помощи его специальной именной карты, которая вставляется в прибор. Таким образом выявляется не только явно неработающий тахограф, но и другие показатели:

  • Состояние защитных пломб;
  • Корректность работы оборудования;
  • Информация с карты водителя;
  • Соблюдение маршрутных норм.

В использовании тахографов есть свои плюсы и минусы. Изначально со стороны государства основной целью их обязательного применения было снижение аварийности на дорогах. Результат был оправдан, т. к. количество ДТП и правда снизилось. Большим плюсом также стал поток дополнительных денежных средств, который положительно сказался на бюджете страны.

Но применение тахографов имеет и другие преимущества:

  • Защита интересов водителя и работодателя – исключение недобросовестных действий обеих сторон;
  • Возможность выявить ранее совершенные нарушения водителем при осмотре оборудования инспектором.

Раньше большим минусом была система штрафов, которая предполагала применение мер наказания только на физических лицах. Теперь же отвечают за нарушения и юрлица. Главным минусом осталась сложность установки тахографа – высокая стоимость и необходимость посещения специальной мастерской.

Важно! Многие производители устанавливают тахографы сразу на заводе, что значительно облегчает жизнь владельцам грузовиков и автобусов.

Всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, предписана обязанность по установке тахографов. Эта норма закреплена в статье 20 ФЗ от 10 декабря 1995 № 196 «О безопасности дорожного движения».

Ими в обязательном порядке оснащаются все виды транспорта массой от 3,5 тонн:

  • пассажирские автобусы категории M2, М3, кроме выходящих на городские и пригородные регулярные маршруты;
  • грузовой автотранспорт категории N2, N3.

Полные функции и требования к тахографам устанавливаются Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 № 36. Первоначальный проект подразумевал использование таких приборов для учета работы водителей, чтобы не допускать переработок. Именно они влекли за собой многочисленные ДТП с участием автобусов и грузовых машин. Водители выходили на рейсы непрерывно и попросту засыпали за рулем. Ситуацию необходимо было менять кардинально и, как следствие, стали внедряться приборы учета времени нахождения водителя в пути.

Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.

Наказание распространяется на следующие случаи:

1Неисправность работы тахографа;

2Если при вождении оборудование отключено;

3Прибор установлен самостоятельно.

Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:

  • от 1 000 до 3 000 рублей — для водителей;

  • от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц, которые допустили выход транспортного средства на дорогу с нарушением.

Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.

Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.

Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.

Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна.

Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет.

Однако если водитель работает в организации по грузоперевозкам, то штраф физическому лицу за езду без тахографа будет составлять от 1 000 до 3 000 рублей.

Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа.

Ответственность наступит в следующих ситуациях:

  • при намеренной блокировке или модификации;

  • при фальсификации сведений;

  • при неисправной работе устройства.

Размеры штрафов в рублях будут следующими:

  • для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;

  • для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.

Виды наказаний за тахограф в 2021 году

За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций:

  • от 5 000 до 10 000 рублей, если виновником является транспортная компания или иное предприятие;

  • на 1 000 до 3 000 рублей штрафуются лица, находящиеся за рулем.

Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты. Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет. Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно.

Тахограф — прибор, контролирующий исполнение норм рабочего времени и досуга одного или экипажа водителей с фиксацией временных параметров местонахождения, скорости движения. Устанавливается в кабине автотранспортного средства.

Тахограф с блоком СКЗИ — контролирующее устройство, выполненное в соответствии с требованиями стандартов РФ. Предназначен для транспортных организаций и ИП, эксплуатирующих ТС в пределах страны.

Тахограф ЕСТР с блоком ISO — считывающее устройство, выполненное по стандартам Европейских производителей, применяемое в Западных странах для внутренних и международных грузо-пассажирских рейсов. Для Российских перевозчиков выезд за рубеж без соответствующего оборудования невозможен.

ЕСТР — Единое Соглашение Европейских стран о правилах контроля и соблюдения Трудового Режима при осуществлении международных грузовых или пассажирских перевозок.

РТО — (юридическая формулировка ТК РФ) Режим труда и отдыха водителей.

В Приказе Минтранса №440 (Приложение 2) содержится перечень видов автотранспортных средств, на которые необходимо установить тахограф. А так же список спецтехники и прочих типов авто, не подлежащих оснащению подобным оборудованием. К первым относится:

  1. Личный грузовой транспорт массой выше 3,5 т.
  2. Автобусы, принадлежащие физлицам.
  3. Грузовики категории N2 и N3, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, за исключением групп М2 и М3, перевозчиков пассажиров, работающих на регулярных маршрутах.
  4. Оснащению подлежат ТС, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, задействованные в перевозке пассажиров, грузов (коммерческие), иных лиц, исключая водителя, (неважно по договору или без) на автобусах или грузовом автомобиле.

В исключения попадает нефте-газо-обслуживающий автопарк, экстренные службы, спецтехника, сельскохозяйственный автотранспорт, используемый только в своем или прилегающем регионе и пр.

Административное наказание за нарушение требований при использовании контролирующего устройства СКЗИ по указанной статье довольно кратко. Приведенные в нормативе формулировки следует расшифровать, чтобы понимать за что вас могут оштрафовать. Согласно новым Правилам в случае установления вины санкциям подвергаются водители, ответственные сотрудники, компания-перевозчик или физлицо-автовладелец.

Штраф за отсутствие тахографа в автомобиле в 2021 году?

По ч. 2 административные санкции налагаются на ИП, транспортную компанию, ответственных за техническое состояние специалистов. Штраф предусмотрен за отсутствие тахографа, которым по требованию закона РФ должно оснащаться ТС. Такое же наказание предусмотрено за нарушение нормативов установки устройства, контролирующего соблюдение режима труда. Какова сумма взыскания:

  • организация — от 20 000 до 50 000 р.;
  • ИП: 15 000-25 000 р.;
  • должностные лица: 7000-10 000 р.

В судах к штрафным санкциям могут отнестись по-разному. Например, вынести вердикт по 1 виду правонарушения, а возможно, умножат данную сумму на количество эксплуатируемого в этой компании автотранспорта. Тогда размер убытков будет зависеть от величины автопарка.

Штраф по ч. 3 ст. 11.23 КоАП

Если прочитать ч. 3 статьи, невольно возникнет вопрос: это одно или несколько видов нарушений? Штраф налагается в единичном размере или озвучено несколько типов взыскания, включенные в один абзац. Скорее всего делема возложена на судебный орган. За какое правонарушение грозят штрафные санкции:

  1. Несоблюдение рабочего времени водителя и соответственно отдыха.
  2. Нарушение норм РТО в превышении времени управления ТС, не соответствие нормо-часов для перерывов, требуемых нормативами Российского законодательства.

Контроль с возможностью выявления нарушений, причин для штрафных санкций стало больше. Не выявили сегодня, проверят соблюдение режима труда и отдыха за предшествующий месяц. А трудовая инспекция может и за два, больше нельзя — действует срок давности. Прим.: Информация с тахографа должна храниться на предприятии в течение года.

Ответственность в виде штрафа налагается на:

  • водителя — от 1500 до 2000 р.;
  • должностных лиц: 7000-10 000 р.;
  • ИП: 15 000-25 000 р.;
  • юрлицо: 20 000-50 000 р.;

К данной части есть примечание, касающееся организаций, имеющих статус юрлица. Ответственность за предусмотренное правонарушение они несут, если намеренно, а проще говоря, заставили работать подчиненных, нарушая ТК РФ. Причем их вина должна быть доказана по факту.

Остановить автомобиль на дороге могут только сотрудники ДПС. Проверить оснащение ТС и соблюдение времени управления и перерывов, кроме представителей ГИБДД, имеют право органы Ространснадзора при совместном рейде. Об этом говорится в Законе №196-ФЗ (10/12-95 г.) ст. 30 п. 2.1.

О том, что водитель обязан предоставить органам Госнадзора аппарат к осмотру, выдать, если требуется, карту и распечатку времени пребывания за рулем с перерывами, упоминается в Постановлении Правительства РФ №1090 (23/10-93 г.). Следовательно, выписать штраф на дороге могут как сотрудники полиции, так и УГДН.

Обратите внимание: Приказ Минтранса №36 (13/02-13 г.), где содержалась информация о тахографах, утратил силу. На его замену вышел новый: №438 (26/10-20 г.), в котором регламентирован Порядок оснащения ТС приборами для контроля режима труда и отдыха. Правила эксплуатации, технического обслуживания СКЗИ приведены в Приказе №440 (28/10-20 г.).

Все «хорошее» к нам приходит из цивилизованной Европы. Жаль, что зарплата не дотягивает до международных стандартов. Зато и штрафы не сравнимы с их.

Основное отличие состоит в том, что ТАМ за качество продукции, поломку тахографа, убытки, понесенные в результате простоя техники в ремонтной мастерской и пр. несет не автоперевозчик, а компания-производитель.

У нас ответственность ложится на плечи транспортной компании или автовладельца. Все проблемы он обязан решать за свой счет, потери никто не возместит, не говоря уже о штрафах. Чтобы их избежать, отечественным перевозчикам предстоит:

  • закупить тахограф;
  • заказать карту для водителя и предприятия (руководителя);
  • зарегистрировать прибор;
  • заключить договор с мастерской, имеющей разрешение на обслуживание техники от ФСБ;
  • назначить должностное лицо, специалиста, в обязанности которого входит ведение необходимой документации, учета, обучения водителей, проведение инструктажей, отслеживание сроков эксплуатации и мн. др.

Минимальная стоимость оснащения 1 ТС обойдется около 45-60 тыс. рублей. Если автопарк большой, можно сэкономить за счет количества заказанного оборудования, сократив расход на автомобиль до 40 тысяч. Водитель может потерять в зарплате. Там, где раньше справлялся сам, теперь, потребуется сменщик, чтобы работать в экипаже.

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *