Уведомление об изменении класса условий труда по результатам соут

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уведомление об изменении класса условий труда по результатам соут». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для специализированной организации потребуется дополнительная информация:

  • штатное расписание;
  • СНИЛСы работников;
  • используемое оборудование на каждом рабочем месте;
  • продолжительность рабочего дня;
  • график работы
  • должностные инструкции на каждого работника;
  • результаты производственного контроля рабочих мест (обязательное нововведение с 2020 года);
  • марка автотранспортного средства, а также год выпуска, госномер и используемое топливо;
  • карта фотографии рабочего времени (очень муторное занятие, не люблю им заниматься, и радуюсь, когда специализированная организация берет это на себя).

Что сделать после проведения СОУТ, чтобы не оштрафовали

Выявление вредных и опасных факторов – это уже обязанность специализированной организации, но для понимания полной картины происходящего организовывая порядок проведения СОУТ, нужно знать и про этот момент.

После сбора информации, исследования рабочих мест и проведения замеров, специализированная организация переходит к определению степени вредности, которые, в свою очередь, делятся на 4 класса.

По окончании проведения СОУТ к каждому из классов будут применены определенные гарантии и компенсации.

Что необходимо делать дальше после проведения СОУТ? Конечно же, ознакомить со спецоценкой работников. Это обязательный этап и провести его нужно своевременно. Собрать все подписи вы должны в течение 30 календарных дней. Не позднее. А если работник находится на больничном, в командировке или отсутствует еще по каким-либо причинам, то срок ознакомления продлевается.

Только имейте в виду, что во время проведения проверки, инспектор может потребовать документ, подтверждающий причину отсутствия. Более того, с каждым годом работники становятся все более просвещенными в области трудового законодательства, что не может не радовать, поэтому если, изучая результаты проведения СОУТ, возникли возражения и замечания, то они (или один сотрудник) может составить их в письменном виде.

Подаются они в компанию-оценщика, работодателю или в профсоюз, они их рассматривают и принимают решение: отклонить или проводится внеплановая специальная оценка условий труд. Все замечания работников обязательно должны быть приложены к отчету о проведении СОУТ.

Если сотрудник уволился и на его место пришел новый, его необходимо также ознакомление с результатами СОУТ. Лист ознакомления очень важен:

  • во-первых, потому что в случае несчастного случая карта СОУТ на данное рабочее место с листом ознакомления будет затребована членами комиссии. Нет листа – штраф по все той же статье КоАП.
  • во-вторых, если работник ознакомился и подписал документ, значит он согласен с теми опасными и вредными производственными факторами, которые на него воздействуют. И компенсацией, которая ему полагается, за работу в таких условиях.

Хочется акцентировать ваше внимание на тему “Вопросы по специальной оценке условий труда”. Они возникали у меня организовывая СОУТ на предприятии и по окончании работ. В последствии и коллеги обращались за помощью с теми же вопросами. Вот и решила помочь своим читателям и рассказать о всех проблемных ситуациях, которые могут у вас возникнуть, какие бывает ошибки при проведении СОУТ.

Предложу решение, подкрепляя свой рассказ образцами документов и нормативным подтверждением. Кроме того, часто можно реально сэкономить бюджет компании и лишний раз не «прогонять» рабочие места через СОУТ, в каких случаях, узнаете прочитав заметку до конца.

При приеме на вновь введенную должность сотрудника, где СОУТ еще не провели, естественно указывать в трудовом договоре нечего. Что делать в этом случае? Можно (хочу подчеркнуть слово «можно») указать с каким оборудованием придется работать, какие-либо особенности, описать рабочее место.

А вот гарантии и компенсации сотрудник начинает получать только с момента вступления в силу результатов СОУТ. К примеру, я с уверенностью могу сказать, что сварщикам полагается надбавка к зарплате, но выплачивать ее можно только, когда будет утвержден отчет об окончании специальной оценки условий труда.

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 01.05.2016 N 136-ФЗ, от 19.07.2018 N 208-ФЗ, от 27.12.2018 N 553-ФЗ, от 27.12.2019 N 451-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 30.12.2020 N 503-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
23 декабря 2013 года

Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2013 года

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.

1. Регулирование специальной оценки условий труда осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Нормы, регулирующие специальную оценку условий труда и содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, должны соответствовать нормам Трудового кодекса Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

4. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

Уведомление по результатам соут

1. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

2. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

3. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями — религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 553-ФЗ)

4. Проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.

1. Работодатель вправе:

1) требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, обоснования результатов ее проведения;

2) проводить внеплановую специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

3) требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, документы, подтверждающие ее соответствие требованиям, установленным статьей 19 настоящего Федерального закона;

4) обжаловать в порядке, установленном статьей 26 настоящего Федерального закона, действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда;

5) требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подтверждения внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее — информационная система учета). (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 451-ФЗ)

2. Работодатель обязан:

1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;

2) предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда и предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений); (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)

3) не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения;

4) ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

5) давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

6) реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда;

7) рассмотреть замечания и возражения работника относительно результатов специальной оценки условий труда, представленные в письменном виде в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, и принять решение о проведении в случае необходимости внеплановой специальной оценки условий труда. (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 451-ФЗ)

1. Работник вправе:

1) присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

2) обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда (далее также — эксперт), с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте; (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)

3) обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона;

4) представлять работодателю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, и (или) в выборный орган первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии) в письменном виде замечания и возражения относительно результатов специальной оценки условий труда, проведенной на его рабочем месте. (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 451-ФЗ)

2. Работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда.

1. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе:

1) отказаться в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, от проведения специальной оценки условий труда, если при ее проведении возникла либо может возникнуть угроза жизни или здоровью работников такой организации;

2) обжаловать в установленном порядке предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов.

2. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, обязана:

1) предоставлять по требованию работодателя, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников обоснования результатов проведения специальной оценки условий труда, а также давать работникам разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах;

2) предоставлять по требованию работодателя документы, подтверждающие соответствие этой организации требованиям, установленным статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) применять утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, и (или) методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений и соответствующие им средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее — поверка); (в ред. Федеральных законов от 01.05.2016 N 136-ФЗ, от 27.12.2019 N 451-ФЗ)

4) не приступать к проведению специальной оценки условий труда либо приостанавливать ее проведение в случаях:

а) непредоставления работодателем необходимых сведений, документов и информации, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда;

б) отказа работодателя обеспечить условия, необходимые для проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов, в соответствии с гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона;

5) хранить коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую известной этой организации в связи с осуществлением деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Первый этап подготовительный, проводится силами предприятия. Задачи первого этапа спецоценки условий труда:

  • проанализировать, на каких рабочих местах производить оценку;
  • сформировать список рабочих мест, где нужно провести СОУТ.Это для технического задания — основы договора на спецоценку;
  • выбор экспертной организации.

Определите какие рабочие места подлежат специальной оценке условий труда — те, на которых за текущие полгода закончится предыдущая СОУТ.

Важно!

Спецоценка новых рабочих мест осуществляется в течение 12 месяцев после их создания. Места, где произведена замена оборудования и сырья проверяются в течение полугода. Это условие для внеплановой специальной оценке условий труда.

Совет

Аналогичными считаются места, расположенные в идентичных помещениях, оснащенных одинаковым оборудованием, инструментарием, системами вентиляций, отопления, освещения и т.д.. Обязательна принадлежность работников к одинаковой должности, профессии, специальности и выполнение одних и тех же трудовых обязанностей.

На аналогичные рабочие места заполняется одна карта специальной оценки условий труда.

Параллельно подготовьте пакет документов:

  • приказ о проведении СОУТ с перечислением тех, кто входит в комиссию;
  • утвержденный график проведения;
  • перечень мест, подлежащих оценке;
  • проект договора с экспертной организацией.

Специальная оценка условий труда (СОУТ)

Основная задача эксперта — определить реальный класс условий труда работников. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится для всех мест, подлежащих СОУТ. Результаты заносятся в карту. Эту информацию надо довести до сведения сотрудника. Ставя свою подпись под ознакомлением, он подтверждает, что знает параметры своего рабочего места и согласен на выполнение работ.

Совет

Эти сведения занесите в трудовой договор (составьте допсоглашение) с работником. Их отсутствие часто вызывает претензии от ГИТ при проверках.

Во время проверки эксперты осматривают рабочие места и оборудование, анализируют режим работы сотрудников.

Классы рабочих мест по приказу Минтруда 33н и №426-ФЗ

Класс

Характеристика

Описание

1

Оптимальный

Вредного влияния нет или оно минимально

2

Допустимый

Есть опасность, не выходящая за гигиенические нормы. Организм работающего успевает восстановиться от негативного воздействия к началу следующей смены

3

Вредный

Эта группа содержит четыре подкласса. Вызывают:

  • профессиональные заболевания;
  • травмы, патологии, обусловленные исполнением трудовых обязанностей.

Различаются степенью тяжести патологических состояний, вызываемых тяжкими условиями или вероятностью утери профессиональной или общей трудоспособности

4

Опасный

Представляют опасность для жизни работника

После завершения обследования и замеров экспертная организация передает работодателю отчет. Он содержит:

  • сведения об организации, проводившей СОУТ;
  • перечень рабочих мест, где проводили СОУТ, с перечислением вредных опасных производственных факторов;
  • карты СОУТ со сведениями об установленном экспертами классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;
  • протоколы проведения испытаний, измерений найденных вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии);
  • сводная ведомость СОУТ;
  • рекомендации по улучшению условий и охраны труда для тех мест, где проводилась СОУТ;
  • заключение эксперта, проводившего СОУТ.

С отчетом знакомятся, его подписывают члены комиссии. При наличии замечаний составляется отдельный документ и прикладывается к отчету.

В 2020 году сама процедура не претерпела особых изменений. Однако поменялись подготовительные процедуры и завершающие этапы спецоценки.

Самое главное — появилась обязанность у аккредитованной организации, проводящей спецоценку, внести работодателя в систему ФГИС СОУТ с присвоением специального идентификационного номера.

Также изменились условия использования результатов оценки. С начала 2020 года их можно использовать только с момента их регистрации в системе ФГИС СОУТ (ранее — с даты утверждения отчета).

Проводить оценку нужно по-прежнему раз в пять лет. Однако, если условия труда поменялись — нужно проводить ее сразу после изменений.

Подготовим необходимые документы, поможем сократить ваши затраты на СОУТ. Оставьте заявку на сайте или воспользуйтесь формой ниже и укажите свои контактные данные. Менеджер свяжется с вами и проконсультирует:

» data-prop.partner=»attek»>

Минтруд еще в прошлом году в Письме от 30.08.2019 № 15-1/ООГ-1968 напоминал, что нет необходимости проводить СОУТ каждые 5 лет, если были соблюдены следующие условия:

  • с работником не произошел несчастный случай, либо он произошел по вине третьих лиц;
  • здоровье работника не ухудшилось из-за вредных производственных факторов, не выявлено профессионального заболевания;
  • в отношении работника не выявлено нарушений норм трудового права, норм об охране труда, иных нормативных правовых актов.

При выполнении этих условий результаты оценки продлеваются ещё на 5 лет.

  • Организационные и технические мероприятия по электробезопасности

    2,8 тыс. 0

    Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ

    Глобально Закон № 426-ФЗ законодатели переписывать не стали. Но в нем с 2020 года появится ряд существенных корректировок порядка проведения СОУТ.

    Изменения затронули не саму процедуру спецоценки, а подготовительные этапы к ней и завершающие процедуры, а также ряд других положений Закона № 426-ФЗ.

    Если перечислить очень коротко эти поправки, они уложатся в несколько строк:

    • на организацию, проводящую спецоценку, возлагается обязанность по регистрации работодателя до начала проведения спецоценки в системе ФГИС СОУТ с последующим сообщением ему присвоенного системой специального идентификационного номера ─ без этого номера отчет о СОУТ будет недействительным;
    • сдвинется начало действия результатов СОУТ ─ использовать результаты спецоценки можно будет только после того, как сведения о ней появятся в ФГИС СОУТ (федеральной информационной системе учета результатов спецоценки). Сейчас этот момент привязан к дате утверждения отчета.

    Важное уточнение! Новая редакция ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ предусматривает, что срок проведенной спецоценки по-прежнему будет исчисляться со дня утверждения отчета в отношении результатов СОУТ, содержащих сведения, которые составляют государственную или иную охраняемую законом тайну.

    Но это не все изменения. В новой редакции Закона № 426-ФЗ подправят и добавят ряд других аспектов, касающихся дополнительных обязанностей организаций-оценщиков, сроков утверждения отчета СОУТ, применения УКЭП при пересылке копии утвержденного отчета и т. д. О них расскажем далее.

    С 2020 года компанию-оценщика обяжут сообщать работодателю о факте отправки в ФГИС СОУТ сведений о проведенной на его предприятии спецоценке. На это дается 3 рабочих дня с момента отправки таких сведений (ч. 3 ст. 18 Закона № 426-ФЗ).

    Данная обязанность будет считаться надлежаще исполненной только в том случае, если работодатель получит от компании-оценщика уведомление в одной из указанных в законе форм:

    • в виде бумажного уведомления, доставленного почтой заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • в форме электронного документа, подписанного УКЭП.

    Заметим, что компания-оценщик согласно новой редакции закона наделяется еще рядом обязанностей с точно очерченными сроками их выполнения:

    • 10 рабочих дней со дня утверждения отчета ей дается на передачу сведений о результатах спецоценки в ФГИС СОУТ. Закон предписывает сделать это в форме электронного документа, подписанного УКЭП (ч. 3 ст. 18 Закона № 426-ФЗ).
    • В 10-ти дневный срок ей надлежит сообщать в Роструд об изменении состава квалифицированных экспертов и сокращении области аккредитации испытательной лаборатории (ст. 19 новой редакции Закона № 426-ФЗ).

    Результаты спецоценки могут не устраивать работодателя либо работников. Для проверки качества проведенной СОУТ можно провести государственную экспертизу по конкретному рабочему месту. Порядок проведения экспертизы СОУТ утвержден приказом Минтруда России от 12.08.2014 № 549н.

    Другое дело, если при проведении спецоценки были допущены нарушения методики ее проведения или требований закона и эти нарушения были выявлены контролерами в ходе проверок. В таком случае не исключено, что спецоценку придется проводить повторно. Проводится повторная спецоценка на основании предписания государственного инспектора труда.

    В новой редакции ч. 6 ст. 24 Закона № 426-ФЗ отмечено, что результаты проведения экспертизы качества СОУТ, рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества и результатам ее проведения также нужно передавать в ФГИС СОУТ. Обязанность по передаче этих сведений в информационную систему возложены на орган, уполномоченный на проведение экспертизы — орган исполнительной власти субъекта РФ по вопросам охраны труда по месту нахождения работодателя, у которого была проведения спецоценка (п. 1 ст. 24 Закона № 426-ФЗ).

    Ниже перечислены наиболее часто встречающиеся на практике ошибки работодателей и компаний-оценщиков при проведении спецоценки:

    • Ошибки работодателя.

    Из-за спецоценки работодатель может быть наказан трудовыми инспекторами. Все дело в многочисленных требованиях, которые законодательство предъявляет к этой процедуре.

    Назовем наиболее часто встречающиеся нарушения работодателей при проведении СОУТ:

    № пп Вид нарушения Какая законодательная норма нарушена
    1 Работодатель не организовал проведение плановой спецоценки Спецоценка проводится не реже чем 1 раз в 5 лет, если иное не установлено данным законом (п. 4 ст. 8 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»)
    2 Работодатель не организовал проведение внеплановой спецоценки В ряде случаев закон обязывает работодателей проводить внеплановую СОУТ (ст. 17 Закона № 426-ФЗ). Например, при изменении технологического процесса, замене производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников и т. д.
    3 СОУТ проведена компанией, не имеющей соответствующей аккредитации (отчет по спецоценке признается недействительным) Требования к таким компаниям указаны в ст. 19 Закона № 426-ФЗ. Перечень компаний, уполномоченных проводить СОУТ, размещен на сайте Минтруда РФ
    4 Работодатель не ознакомил работников с результатами СОУТ Работодателю дается 30 календарных дней с даты утверждения отчета о СОУТ, чтобы ознакомить работников с результатами оценки их рабочих мест. В него не включают периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха (п. 5 ст. 15 Закона № 426-ФЗ)
    5 Не соблюден порядок проведения спецоценки (результаты СОУТ могут быть признаны недействительными) Методика проведения спецоценки и Классификатор вредных и(или) опасных производственных факторов, форма отчета о проведении СОУТ и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом Минтруда РФ от 24.01.2014 № 33н
    6 Некорректное применение результатов спецоценки При предоставлении компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях нельзя руководствоваться исключительно результатами проведенной спецоценки рабочих мест. Нужно учитывать требования и иных НПА РФ (к примеру, право на дополнительный отпуск «за вредность» у медработников психиатрических медучреждений не зависит от класса условий труда, устанавливаемого по результатам СОУТ, которая предусмотрена для иных работников медорганизаций в соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 22 Закона № 3185-1)
    7 Работодатель не привлек представителей профсоюзной организации к участию в процедуре спецоценки Если в компании есть профсоюз или иной представительный орган работников, его представителя нужно включить в состав комиссии по проведению СОУТ (ч. 2 ст. 9 Закона № 426-ФЗ)
    8 Работодатель не сообщил сотрудникам о дате проведения спецоценки, и они не смогли присутствовать во время ее проведения Работник вправе присутствовать при проведении спецоценки на своем рабочем месте (ч. 1 ст. 5 Закона № 426-ФЗ)
    9 Работодатель не учел предложения работников при идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов Работник имеет право обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей спецоценку, эксперту организации, проводящей спецоценку с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте (ст. 5 Закона № 426-ФЗ)
    10 Комиссия по проведению спецоценки не определила все вредные факторы, которые влияют на сотрудников Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом компании-оценщика. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов утверждаются комиссией (ч. 2 ст. 10 Закона № 426-ФЗ)

    За то, что работодатель нарушил установленные законом правила проведения спецоценки или не провел эту процедуру совсем, в 2020 году по-прежнему будут наказывать по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

    Размеры наказаний не изменились — работодателя предупредят или оштрафуют в следующих размерах:

    • должностных лиц и ИП — от 5 000 до 10 000 руб.;
    • компании — от 60 000 до 80 000 руб.

    Отличия штрафов-2020 от действующих в 2019 году — возможность их наложения не только инспекторами во время проверок, но и формирование штрафов в автоматическом режиме.

    Специальная компьютерная программа будет осуществлять мониторинг сведений, поступающих в ФГИС СОУТ, и сопоставлять данные о сроке регистрации работодателей с информацией о проведенной ими спецоценке. Если программа обнаружит, что компания действует более года, но не проводила спецоценку, штраф по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ будет начисляться автоматически без участия контролеров.

    Спецоценка 2020: новые правила

    • С 2020 года в Закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ вносятся изменения и дополнения, по которым у участников СОУТ появятся новые обязанности.
    • Компания-оценщик будет обязана до начала проведения СОУТ зарегистрировать работодателя в ФГИС СОУТ и сообщить ему присвоенный ему этой системой идентификационный номер — без этого номера отчет о СОУТ будет недействительным.
    • Использовать результаты спецоценки можно будет только после того, как сведения о ней появятся в ФГИС СОУТ (сейчас этот момент привязан к дате утверждения отчета).
    • У компании-оценщика появится новая обязанность по информированию работодателя о факте отправки сведений в ФГИС СОУТ о проведенной на его предприятии спецоценке. На это дается 3 рабочих дня с момента отправки таких сведений в информационную систему.
    • С 2020 года штрафы за нарушение порядка проведения СОУТ и непроведение спецоценки будут начисляться не только по результатам проверок, но и в автоматическом режиме по результатам мониторинга сведений, имеющихся в информационной системе.
    Актуально на

    Для организаций, проводящих специальную оценку условий труда, для размещения во ФГИС СОУТ в связи с изменениями в законодательстве о проведении специальной оценки условий труда.

    Читать далее…

    В связи с вступлением в силу изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ), введенных Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 451-ФЗ, функционал Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее – ФГИС СОУТ) дополнен атрибутами ввода новых учетных показателей в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона № 426-ФЗ (идентификационный номер и КПП).

    В соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона № 426-ФЗ организация, проводящая специальную оценку условий труда, до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда, но не позднее чем через пять рабочих дней со дня заключения с работодателем гражданско-правового договора о проведении специальной оценки условий труда обязана передать в информационную систему учета сведения, указанные в подпунктах «а», «в» и «в.1» пункта 1 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона (о наименовании, ИНН и КПП работодателя), и получить для предстоящей специальной оценки условий труда идентификационный номер, который присваивается информационной системой учета в автоматическом режиме. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, обязана сообщить указанный идентификационный номер работодателю до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда.

    Обращаем внимание, что отчеты о проведении специальной оценки условий труда, передаваемые во ФГИС СОУТ в установленном законодательством о специальной оценке условий труда порядке с 13 января 2020 г., должны содержать указанный идентификационный номер независимо от даты утверждения отчета работодателем.

    В случаях, когда отчет утвержден работодателем до 1 января 2020 г., либо работы по проведению специальной оценки условий труда завершены в 2019 году, но отчет работодателем утвержден в 2020 году, требование о получении идентификационного номера обусловлено системными настройками ФГИС СОУТ, при этом обязанность получения указанного номера до начала выполнения работ по специальной оценке условий труда и соответствующего уведомления об этом работодателя, не применяется исходя из отсутствия в течение 2019 г. на то правовых оснований.

    При заключении гражданско-правового договора с января 2020 г. организация, проводящая специальную оценку условий труда, обязана руководствоваться вступившими в действие изменениями в Федеральный закон № 426-ФЗ.

    Специальная оценка условий труда (СОУТ) является обязанностью каждого работодателя в России. Ее проводят в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, которым определены требования к этой процедуре. Там же сказано, что после утверждения отчета о проведении СОУТ каждый работодатель заполняет и направляет в территориальный орган трудовой инспекции по местонахождению юридического лица или местожительству предпринимателя декларацию по спецоценке условий труда вместе с документами о проведенной проверке в территориальный орган Роструда. В нее включаются рабочие места, на которых все благополучно и соответствует установленным нормам.

    Любое декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда осуществляется в отношении рабочих мест организации по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 07.02.2014 № 80н. Последние изменения в этот порядок внесены приказом Минтруда России от 14.11.2016 № 642н. Документ имеет множество особенностей и нюансов.

    Как составить декларацию соответствия условий труда: изменения в 2021 году

    Декларирование результатов СОУТ в первую очередь отвечает интересам самих работодателей. Они получают возможность уменьшить размер отчислений страховых взносов на работников, для которых созданы безопасные рабочие места, и подтвердить, что они не трудятся в опасных или вредных условиях. Для проверки соответствия этим требованиям используется реестр деклараций СОУТ на сайте Роструда в электронном виде.

    Существуют специальности, изначально включенные в списки вредных или опасных профессий, для которых даже самый прогрессивный руководитель не способен уменьшить опасность. Это, например, шахтеры, работники химической промышленности, монтажники-высотники и другие. Для таких специальностей сразу установлены дополнительные тарифы страховых взносов в размере до 8%.

    Классификация условий труда установлена методикой, утвержденной приказом Минтруда от 24.01.2014 № 33н. Общая таблица тарифов доплаты за травматизм выглядит так:

    Условия

    Класс РМ

    Тариф, %

    Оптимальные

    1

    0

    Допустимые

    2

    0

    Вредные

    3.1

    2

    3.2

    4

    3.3

    6

    3.4

    7

    Опасные

    4

    8

    Если организация или ИП приобретет современные средства индивидуальной защиты и обеспечит модернизацию оборудования, разрешается провести внеплановую спецоценку и несколько снизить класс вредности, например, с третьего на второй или на первый. Но четвертый класс не снижается никогда.

    Бланк документа достаточно простой и состоит всего из одного листа. Чтобы заполнить его без ошибок, изучите уже упомянутые приказы Минтруда и письмо № 15-1/B-724 от 23.06.2014, в котором разъяснены основные требования:

    • обязательное указание полного и сокращенного наименования организации-работодателя или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;
    • данные руководителя;
    • указание адреса: так, как он указан в уставных документах, и все необходимые коды (ИНН, ОГРН);
    • если сведения подаются за рабочие места, расположенные в филиале организации, который действует без образования юридического лица, указывается адрес основного подразделения компании;
    • необходимо перечислить наименования должностей или специальностей тех сотрудников, чьи рабочие места декларируются. Обязательно указание кодов этих специальностей;
    • численность работников на основании данных карты спецоценки (3-й раздел отчета);
    • индивидуальные номера рабочих мест на основании карты СОУТ. Берутся из 1-й графы перечня служебных мест, на которых проводилась СОУТ (раздел 2 отчета);
    • аналогичные рабочие места. Они отмечаются литерой А (4-я графа перечня из 2-го раздела отчета);
    • результаты СОУТ по декларируемым местам;
    • реквизиты экспертного заключения и фамилия с инициалами эксперта.

    После поступления документа трудовая инспекция должна проверить приведенные в нем сведения. На это у нее есть 10 дней. При неправильно заполненной форме или ошибках в приведенных данных отчет о СОУТ вернут. В этом случае работодателю придется его переоформить и заново направить на проверку. После того как ГИТ примет бланк, работодатель вправе не проводить специальную оценку на тех рабочих местах, которые вошли в декларацию, при отсутствии изменений и нарушений.

    Если в организации произойдет несчастный случай, вне зависимости от тяжести его последствий, данные документа аннулируют, и работодателю придется провести внеплановую СОУТ. Если, напротив, условия работы продолжают соответствовать установленным государственным нормативным требованиям и на служебном участке не произошло ни одного несчастного случая (включая профессиональные заболевания), проверка не потребуется. Для проверки действительности условий используется официальный сайт реестра деклараций соответствия условий труда, оператором которого является Роструд.

    В отчет включают только те участки деятельности в организации, которые соответствуют первому и второму классам безопасности. Если по итогам проведенной СОУТ у работодателя есть такие специальности, ему необходимо уточнить ранее поданную информацию и включить в декларацию дополнительные сведения.

    Все остальные работодатели, подающие отчет в трудовую инспекцию позже этой даты, включают оптимальные или допустимые условия в документ сразу. Это значит, что в 2021 году подавать уточненную информацию уже никому не нужно.

    • 1-ый способ: Лично отвезти в Государственную инспекцию труда по адресу 660059, г. Красноярск, ул. Семафорная,433/2, 4 этаж, приёмная, тел.228-87-19 (доп.416).
    • 2-ой способ: Направить почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения отчёта о проведении СОУТ.
    • 3-ий способ: Мы можем оказать Вам помощь в подаче. Для этого Декларации необходимо передать нам в офис по адресу г. Красноярск, ул. Алексеева, 13, 3 этаж, с пометкой «для Надежды».

    3) Номер, который присвоят декларации, смотреть на сайте Государственной инспекции труда — раздел Деятельность государственной инспекции труда-Реестр деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям – скачать файл формата Exсel-найти по названию организации.

    • Уведомить о результатах СОУТ

    • Уведомить о результатах СОУТ всех заинтересованных лиц (кадровая служба, бухгалтерия и т.д.).
    • Рекомендуем издать производственный приказ и ознакомить ответственных лиц.

    • Ознакомить работников с результатами СОУТ

    • После утверждения отчёта – ознакомить работников.

    Согласно ч.5 ст. 15 ФЗ от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О специальной оценке условий труда»

    «Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее, чем 30 (тридцать) календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

    В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха»

    Если работники не ознакомлены с результатами специальной оценки условий труда на их рабочих местах, это является нарушением порядка ее проведения и основанием для привлечения работодателя к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

    • Разместить на сайте результаты СОУТ

    • При наличии у организации официального интернет-сайта в течение 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки работодатель обязан разместить сводные данные о результатах оценки, а именно: (ч. 6 ст. 15 Закона N 426-ФЗ):

    — установленные классы (подклассы) условий труда на рабочих местах; — перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка.

    Указанные данные содержатся в разд. V и разд. VI Отчета о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н.

    За неисполнение этой обязанности работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Если аналогичное административное правонарушение будет выявлено повторно, работодатель может быть подвергнут административному наказанию в соответствии с ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

      • Подписать с работниками Дополнительные соглашения по результатам СОУТ

    • К Трудовым договорам всех работников, местах которых проводилась СОУТ необходимо оформить соглашения о дополнении их сведениями, об условиях труда на рабочем месте, а так же сведениями об установленных гарантиях и компенсациях, в случае выявления вредных и (или) опасных условий труда (Образец № 2).

    • Сообщить в ФСС о СОУТ

    • Работодатель обязан сообщить в Фонд социального страхования РФ сведения о результатах специальной оценки (пп. 18 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
    • Это необходимо сделать при подаче отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме 4 — ФСС (ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ, Приказ ФСС РФ от 26.02.2015 N 59).
    • Сведения о результатах специальной оценки должны быть отражены в таблице 10 формы 4 — ФСС.

    • Принять к сведению

      • Порядок утверждения норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов.

    Нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока установлены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. №45н.

    Как учитывать СОУТ в трудовом договоре

    Возникает главный вопрос: как именно указывать данные об условиях труда, установленные результатами специальной оценки?

    Каждому рабочему месту эксперты, проводившие СОУТ, присваивают один из четырех классов условий труда:

    1 класс — оптимальные условия;
    2 класс — допустимые условия;
    3 класс — вредные условия;
    4 класс — опасные условия.

    Во всех контрактах, заключаемых с 2014 года, должен быть указан этот класс и полагающиеся работнику компенсации — в том случае, если рабочему месту, где ему предстоит трудиться, присвоен 3 или 4 класс.

    Законодательством предусмотрены следующие варианты компенсации:

    • Сокращенный рабочий день;
    • Дополнительный оплачиваемый отпуск;
    • Повышенная заработная плата;
    • Обеспечение лечебно-профилактическим питанием (пресловутое «молоко за вредность»).

    Все эти компенсации, гарантии и льготы обязательно учитываются и указываются в дополнительном соглашении к заключаемому контракту.

    Тем не менее, если изначально условия труда не были указаны в заключенном договоре, перезаключать его повторно, согласно закону, необходимости нет. Достаточно будет оформить дополнительное соглашение.

    Условия могут быть признаны оптимальными или допустимыми при изначальном заключении договора. Однако после проведения спецоценки класс их может быть понижен до вредных или опасных — или наоборот, результаты СОУТ способны «поднять» класс условий труда. Все это также является основанием для внесения изменений в трудовой договор через, опять-таки, дополнительное соглашение. При снижении класса условий работник получает вышеуказанные компенсации в соответствии с законодательством, при повышении — напротив, лишается предоставляемых льгот.

    Порядок действий работодателя при изменении класса условий труда:

    1. Уведомление работника под роспись в срок не позднее 30 дней после проведения спецоценки;
    2. Подготовка дополнительного соглашения, включающего всю информацию об изменившихся условиях;
    3. Подпись соглашения работником — или, в случае отказа сотрудника продолжать работу, подготовка приказа о его увольнении.

    В последнем случае — если изменившиеся условия не устраивают работника, или здоровье не позволяет ему продолжить трудовую деятельность — работодатель также обязан предложить ему замену с лучшими условиями труда, даже если оплата за такую работу будет ниже, чем та, что выплачивалась сотруднику ранее.

    В случае, если создано новое рабочее место, необходимо провести внеплановую спецоценку в течение 12 месяцев. За отсутствие в трудовом договоре записи об условиях труда предприятие штрафуют. В ТД обязательно подробно должны быть изложены условия труда и описание работ. ГИТ будет, при проверке, задавать множество вопросов.

    Специальная оценка условий труда ставит своей целью максимально полное обеспечение информацией и работодателя, и сотрудника, и вносимые в трудовой договор изменения являются обязательными для достижения этой цели.

    По законодательству условия труда на производствах имеют определенный класс опасности, который присваивается рабочему месту в зависимости от того, какие потенциально небезопасные или вредные факторы имеют место на нем быть. Всего существуют четыре класса: первый, самый безопасный, т.е. трудящиеся могут осуществлять свои рабочие обязанности без какого-либо ущерба для здоровья. Второй – с минимальным отрицательным воздействием на организм, третий – уже достаточно вредный, когда негативное влияние на человека довольно ощутимо.

    И наконец, четвертый класс опасности: высокий, когда условия труда характеризуются максимальной степенью угрозы для жизни и здоровья работника.

    При третьем-четвертом классах, руководство предприятий должно обеспечивать подчиненных всеми необходимыми средствами защиты, кроме того, некоторым категориям персонала полагается компенсация за вредность, которая выдается либо в виде натуральных продуктов питания (например, молока и молочных изделий), либо же в виде дополнительной денежной надбавки.

    Для того чтобы надлежащим образом провести оценку условий труда первым делом в организации издается соответствующий приказ. Посредством него назначается специальная комиссия, в которую могут входить не только работники компании, но и представители специализированных экспертных служб. Далее происходит обход производств, осуществляются необходимые измерения, которые сопоставляются с нормами, установленными в законодательстве, и по их результатам выявляются неблагоприятные факторы.

    Для окончания оценки условий труда также издается приказ, в котором подводятся итоги прошедшей процедуры, прописываются меры для устранения найденных нарушений и назначаются ответственные лица. Кроме того, все сотрудники предприятия должны быть ознакомлены с итогами деятельности комиссии под роспись.

    Следует отметить, что оценка условий труда должна проводиться с определенной периодичностью, но не реже одного раза в пять лет. Если эта норма будет нарушена, руководство организации, да и само юридическое лицо может быть подвергнуто серьезному административному наказанию.

    В отношении оформления документа также все отдается на откуп работникам предприятий: то есть бланк может быть написан от руки или набран на компьютере, при этом для него можно взять обыкновенный листок бумаги или же фирменный бланк. Приказ делается в единственном оригинальном экземпляре, который, по мере надобности может быть размножен.

    Как удостоверять документ

    Самая первая подпись в документе всегда должна принадлежать директору или работнику, временно находящемуся на его месте (поскольку именно от главного лица предприятия всегда издаются подобные распоряжения).

    Также в бланке должны стоять автографы сотрудников, к которым приказ имеет самое прямое отношение, а также тех, на кого возложен контроль за его исполнением.

    При этом в некоторых случаях подписи об ознакомлении с приказом можно собирать в отдельном документе (акте или ведомости).

    Приказ о завершении специальной оценки условий труда

    Все издаваемые от имени руководителя компании приказы нужно в обязательном порядке регистрировать. Для этого необходимо, чтобы в организации был в наличии специальный журнал учета распорядительных актов. Сюда вносится номер и дата приказа, а также по мере надобности его краткое наименование.

    После того, как приказ будет зарегистрирован, его следует вложить в папку с другими аналогичными бумагами и отдать для сохранения ответственному работнику. Период хранения должен соответствовать либо нормам, указанными в законодательстве РФ, либо же правилам учетной политики предприятия.

    При необходимости сделать приказ о завершении специальной оценки условий труда, посмотрите его образец и ознакомьтесь и комментариями к нему. Они помогут вам сделать требуемый документ правильно и без ошибок.

    1. Первая часть приказа вполне стандартна: здесь пишется название организации, номер бланка, место (населенный пункт) и дата (число месяц, год) его формирования.
    2. Далее идет основной раздел. Для начала сюда надо внести основание, т.е. ссылку на статью закона или внутренний акт компании, которые имеют к данному распоряжению непосредственное отношение. Тут же следует отметить обоснование – фактический повод для создания приказа.
    3. Затем переходите к собственно указаниям о завершении оценки условий труда. Включите сюда требование о принятии мер для улучшения рабочих мест и для устранения выявленных нарушений.
    4. Назначьте ответственных работников за ознакомление персонала с условиями труда, вредными факторами, выдачу средств индивидуальной защиты, за составление доп.соглашений к трудовым договорам с учетом класса опасности, за внедрение доплаты за вредность.
    5. Если считаете нужным, можете дополнить бланк и иными сведениями, которые считаете важными именно в вашей ситуации.
    6. В заключение не забудьте собрать под документом все нужные автографы.

    Специальная оценка условий труда (далее — СОУТ) стартовала в начале 2014 года, заменив собой аттестацию рабочих мест (далее — АРМ). Провести СОУТ необходимо на всех рабочих местах, кроме надомников, дистанционных работников и лиц, вступивших в трудовые отношения с работодателями (физическими лицами), которые не являются индивидуальными предпринимателями. Спецоценка проводится в соответствии с Федеральным Законом от 28.12.2013 г. &8470; 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — 426-ФЗ) и Приказом Минтруда России от 24.01.2014 г. &8470; 33н (далее — Методика).

    Первым шагом работодателя является создание комиссии по специальной оценке условий труда (далее — Комиссия) и утверждение графика ее проведения. Состав должен быть нечетным и включать:

    • работодателя или его представителя (председатель комиссии);
    • иных представителей работодателя;
    • специалиста по охране труда (при наличии);
    • представителей выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

    Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом (распоряжением) работодателя.

    Выбор надежного, ответственного поставщика услуг с хорошей репутацией — это важный шаг для работодателя. Для этого необходимо провести анализ рынка экспертных организаций, а их уже более 500 (по данным Реестра Минтруда на 10.2018).

    Основные критерии для выбора надежного партнера по спецоценке:

    1. Наличие документа на право выполнения соответствующих работ — уведомление о внесение в реестр по СОУТ.

    2. Наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории, аккредитованной в национальной системе Росаккредитации со всеми подтверждающими документами (аттестат и область аккредитации).

    3. Наличие не менее 5 экспертов по СОУТ, работающих по трудовому договору.

    4. Наличие не менее 1 эксперта по специальности общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования

    Дополнительные критерии по отношению к организации, проводящей спецоценку:

    1. Опыт работы с аналогичными предприятиями.

    2. Наличие всех необходимых исследований в области аккредитации лаборатории.

    3. Срок существования организации и т. д.

    Экспертная организация, удовлетворяющая данным критериям, справится с поставленной работодателем задачей и сможет провести СОУТ в соответствии с законодательством.

    По результатам реализации процедур идентификации экспертом по СОУТ формируется перечень идентифицированных факторов. На основании предоставленной экспертом информации комиссия во главе с председателем формирует перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих измерениям. Этот перечень формируется исходя из государственных нормативных требований охраны труда, характеристик технологического процесса и оборудования, используемых материалов и сырья. Также во внимание принимаются результаты ранее проводившихся измерений, предложения работников и информация об условиях труда, в случае ранее проводившейся на этих рабочих местах СОУТ или АРМ.

    Спецоценка условий труда может быть проведена только в штатные режимы работы оборудования, при этом должны быть учтены все применяемые на рабочем месте материалы и сырье. В случае нарушения данного требования итоговый класс условий труда может быть установлен некорректно.

    По результатам исследований (испытаний) и измерений экспертной организацией подготавливается отчет по спецоценке условий труда, состоящий из следующих разделов:

    • Титульный лист отчета
    • Заключение эксперта по идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов
    • Раздел 1. Сведения об организации, проводящей СОУТ.
    • Раздел 2. Перечень рабочих мест, подлежащих СОУТ.
    • Раздел 3. Карты СОУТ на каждое рабочее место, а также протоколы исследований (испытаний) и измерений.
    • Раздел 4. Оценка эффективности СИЗ (при наличии такой оценки).
    • Раздел 5 таблица 1 и 2. Сводная ведомость рабочих мест.
    • Раздел 6. План мероприятий по улучшению условий труда.

    Если замечания по материалам СОУТ отсутствуют, то комиссией подписываются Разделы 2, 3 (Карты СОУТ), 4 (при наличии), 5, 6 и титульный лист отчета. Фактом утверждения отчета по спецоценки является подпись председателем комиссии титульного листа. Если же член комиссии не согласен с результатами СОУТ, то он может изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прикладывается к отчету.

    Формирование уведомления об изменении в пунктах трудового договора происходит в случае, когда работодатель в одностороннем порядке принимает решение поменять какой-либо аспект в отношениях с сотрудником.

    Причины для изменений

    Всего, в соответствии с Трудовым законодательством РФ, есть два вида причин, по которым могут быть осуществлены законные перемены в трудовом договоре между работодателем и его подчиненным. Первые — это технологические, т.е. когда на предприятии внедряются различные инновации в процессе производства (например, происходит закупка нового оборудования, ведется модернизация, происходит смена направления деятельности и т.п.). Но такие причины встречаются не так часто в отличие от второго типа – организационных.

    К организационным причинам относятся смена наименования юридического лица или его реорганизация (объединение или, напротив, дробление структурных подразделений), «переезд» компании в другой населенный пункт, изменение режима работы предприятия.

    Во всех остальных случаях, например, при редактировании нормативно-правовой документации фирмы (правил внутреннего трудового распорядка, в том числе штатного расписания), изменения, вносимые в трудовой договор, могут быть признаны незаконными (особенно, если они приводят к ухудшению работы сотрудников – именно в таких ситуациях чаще всего происходят обращения в суд).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *