Статья 576 налогового кодекса РК 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 576 налогового кодекса РК 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Ставки платы определяются в размере, кратном МРП, установленному законом о республиканском бюджете и действующему на первое число налогового периода, с учетом положений пункта 2 статьи 577 настоящего Кодекса.

2. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников составляют:

№ п/п

Виды загрязняющих веществ

Ставки платы за 1 тонну (МРП)

Ставки платы за 1 килограмм (МРП)

1

2

3

4

1.

Окислы серы

10

2.

Окислы азота

10

3.

Пыль и зола

5

4.

Свинец и его соединения

1 993

5.

Сероводород

62

6.

Фенолы

166

7.

Углеводороды

О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)

В соответствии со статье 575 Налогового Кодекса РК, плата взимается за фактический объем:

  1. выбросов загрязняющих веществ;
  2. сбросов загрязняющих веществ;
  3. размещенных отходов производства и потребления;
  4. размещенной серы, образующейся при проведении нефтяных операций.

Ставки платы определяются в размере, кратном 1 МРП (2 917 тенге на 2021 год), установленному законом о республиканском бюджете и действующему на первое число налогового периода, за одну тонну или килограмм выбросов.

Местные представительные органы имеют право повышать ставки, не более чем в два раза, за исключением ставок платы за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах.

Субъекты естественных монополий при оказании коммунальных услуг и энергопроизводящие организации Республики Казахстан при производстве электроэнергии, к ставкам платы вправе применять понижающие коэффициенты

Расчет суммы платежа производится путем умножения фактического объема произведенных выбросов (сбросов) на величину ставки и на показатель МРП, действующий на начало налогового преиода.

1. Ставки платы определяются в размере, кратном МРП, установленному законом о республиканском бюджете и действующему на первое число налогового периода, с учетом положений пункта 2 статьи 577 настоящего Кодекса.

2. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников составляют:

N п/п Виды загрязняющих веществ Ставки платы за 1 тонну (МРП) Ставки платы за 1 килограмм (МРП)
1 2 3 4
1. Окислы серы 10
2. Окислы азота 10
3. Пыль и зола 5
4. Свинец и его соединения 1 993
5. Сероводород 62
6. Фенолы 166
7. Углеводороды 0,16
8. Формальдегид 166
9. Окислы углерода 0,16
10. Метан 0,01
11. Сажа 12
12. Окислы железа 15
13. Аммиак 12
14. Хром шестивалентный 399
15. Окислы меди 299
16. Бенз(а)пирен 498,3

3. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах составляют:

N п/п Виды загрязняющих веществ Ставки платы за 1 тонну (МРП)
1 2 3
1. Углеводороды 44,6
2. Окислы углерода 14,6
3. Метан 0,8
4. Диоксид серы 200
5. Диоксид азота 200
6. Сажа 240
7. Сероводород 1 240
8. Меркаптан 199 320

4. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников составляют:

N п/п Виды топлива Ставка за 1 тонну использованного топлива (МРП)
1 2 3
1 Для неэтилированного бензина 0,33
2 Для дизельного топлива 0,45
3 Для сжиженного, сжатого газа, керосина 0,24

5. Ставки платы за сбросы загрязняющих веществ составляют:

N п/п Виды загрязняющих веществ Ставки платы за 1 тонну (МРП)
1 2 3
1. Нитриты 670
2. Цинк 1 340
3. Медь 13 402
4. Биологическая потребность в кислороде 4
5. Аммоний солевой 34
6. Нефтепродукты 268
7. Нитраты 1
8. Железо общее 134
9. Сульфаты (анион) 0,4
10. Взвешенные вещества 1
11. Синтетические поверхностно-активные вещества 27
12. Хлориды (анион) 0,1
13. Алюминий 27

По акцизам уточнили порядок определения расчетной стоимости и установления максимальной розничной цены табачных изделий и применения налогового вычета по акцизам на виноград.

Утверждены ставки акцизов на 2024 год (ст. 193 НК РФ). Как отмечают чиновники, относительно 2023 года повышение составляет около 4 процентов с учетом прогнозируемой инфляции.

Ставки платы за эмиссии в окружающую среду

По налогу на прибыль Федеральный закон от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ внес немало поправок.

Перенос убытков

Ограничение в 50% на учет убытков прошлых лет продлено до 31 декабря 2024 года (п. 2.1 ст. 283 НК РФ).

Напомним, с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года налоговая база за текущий период не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50%. Указанное ограничение не распространяется только на налоговые базы, к которым применяются пониженные ставки по налогу на прибыль.

Сроки уплаты налога для организаций культуры

Организациям культуры дали право в связи с эпидемией коронавирусной инфекции заплатить налог на прибыль за 2020 и 2021 годы не позднее 28 марта 2022 года (п. 6 ст. 287 НК РФ).

Авансовые платежи за эти периоды платить не нужно.

Для такой льготы по переносу сроков уплаты основная деятельность по коду в ЕГРЮЛ на 31.12.2020 должна быть:

  • творческая;

  • в области искусства и организации развлечений;

  • деятельность библиотек, архивов, музеев и т. д.

Для владельцев исключительных прав

В статье 284 НК РФ прописано право регионов вводить пониженные ставки по налогу на прибыль в части, зачисляемой в региональный бюджет, для тех, кто занимается предоставлением по лицензионному договору прав на использование результатов интеллектуальной деятельности.

Поправки вступают в силу со 2 августа 2021 года.

Кроме того, к расходам на НИОКР отнесены затраты на покупку исключительных прав на изобретения, полезные модели, промобразцы, ПО для ЭВМ по договору об отчуждении исключительных прав, а также прав на использование таких объектов по лицензионному договору.

Амортизация ОС

Уточнили правило, по которому первоначальная стоимость ОС меняется при достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации объектов.

С 1 января 2022 года первоначальная стоимость объектов основных средств при их реконструкции, достройке, дооборудовании, модернизации, техническом перевооружении, частичной ликвидации изменяется вне зависимости от остаточной стоимости (п. 2 ст. 251 НК РФ).

Обратите внимание: если при реконструкции, модернизации и т.д. срок полезного использования объекта не увеличился, то применяется амортизационная норма по первоначальному сроку полезного использования.

С 1 января 2022 года гражданам разрешили не сдавать налоговую декларацию 3-НДФЛ при продаже недорогого недвижимого имущества.

Что это значит?

Внесены изменения в статью 229 Налогового кодекса.

Они отменяют обязанность физлиц отчитываться в налоговую при продаже:

  • недвижимого имущества (жилых домов, квартир, комнат, садовых домов или земельных участков) на сумму до 1 000 000 рублей;

  • иного имущества (транспорта, гаражей и т.д.) – до 250 000 рублей.

Значит, если доход от продажи недвижимости меньше, чем установленный налоговый вычет по НДФЛ, то декларацию 3-НДФЛ можно не подавать.

Нововведения будут распространяться на лиц, продавших имущество начиная с налогового периода 2021 года.

С 1 января 2022 года субъекты РФ больше не вправе устанавливать сроки уплаты налога на имущество компаний и авансовых платежей по нему.

Сроки по Налоговому кодексу установлены для всех (новая ред. п. 1 ст. 383 НК РФ):

  • для налога – не позднее 1 марта следующего года;

  • для авансовых платежей – не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Еще важное по налогу на имущество:

  • налог на недвижимость, которая облагается по кадастровой стоимости, будет взиматься так же, как транспортный и земельный налоги. То есть организация сама рассчитывает и платит налог, а инспектор присылает сообщение об исчисленной сумме. Декларацию подавать не нужно;

  • если имущество уничтожено, налог можно не платить с первого числа соответствующего месяца. Нужно будет подать заявление.

Налогоплательщик — контролирующее лицо подтверждает размер прибыли (убытка) контролируемой им иностранной компании (КИК) путем представления в налоговый орган годовой финансовой отчетности КИК, аудиторского заключения (обязательный или добровольный аудит финотчетности). Причем данные документы организациями представляются вместе с декларацией по налогу на прибыль, а физлицами — вместе с уведомлением о КИК.

С 09 декабря 2020 года за непредставление налоговому органу вышеуказанных документов либо представление заведомо недостоверных сведений грозит налогоплательщику — контролирующему лицу штрафом в размере 500 000 руб. (п.1.1 ст.126 НК РФ). Сейчас наказание — 100 000 руб., т.е. штрафные санкции увеличили в 5 раз.

Кроме того, с 09.12.2020 года за непредставление документов, необходимых для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли КИК от налогообложения или документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК в течение 1 месяца с даты получения требования от налогового органа — штраф с контролирующего лица составит 1 000 000 руб. (новый п.1.1-1 ст. 126 НК РФ).

Изменения в ст.126 НК РФ внесены Федеральным законом от 09.11.2020 года № 368-ФЗ (далее — Закон № 368-ФЗ).

Ставки платы за эмиссии в окружающую среду в Казахстане

С 23 декабря 2020 года расширен перечень документов, которые могут быть представлены (получены) налогоплательщиком (его законным или уполномоченным представителем) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Так, через МФЦ можно будет подать в инспекцию сообщение о наличии объекта налогообложения и прилагаемые к нему копии документов, заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу, получить налоговое уведомление (п.2.1 ст. 23, п.4 ст. 52 , ст. 362 НК РФ).

Напоминаем, что организации обязаны уведомить налоговый орган о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, если не получили сообщения об исчисленной инспекцией сумме налогов по таким объектам. Если этого не сделать — штраф 20% от неуплаченной суммы налога (п. 2.2 ст. 23, п. 3 ст. 129.1 НК РФ).

Изменения внесены Законом № 374-ФЗ.

С 1 января 2021 года отменены ограничения по уточнению платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (ОПС). Для них предусмотрены общие «налоговые» правила, т.е. платежи по страховым взносам можно уточнять даже если по сообщению территориального органа ПФР сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС (п. 9 ст. 45 НК РФ).

Кроме того, уточнено, что излишне уплаченная или излишне взысканная сумма страховых взносов на ОПС не подлежит возврату, только если по информации территориального органа ПФР указанная сумма в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС учтена в индивидуальной части тарифа страховых взносов на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, которому на момент представления заявления о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов назначена страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ (п. 6.1 ст. 78, п. 1.1 ст. 79 НК РФ).

Следует отметить, что данная поправка связана с Постановлением Конституционного Суда от 31.10. 2019 № 32-П, которым признано «неконституционными» существующие ограничения прав страхователя на возврат излишне уплаченных им взносов.

С 1 июля 2021 года инспекция вправе признать поданную декларацию (расчет) «непредставленной» по основаниям, определенным в закрытом перечне (ст.80 НК РФ). Так, если в ходе «камералки» инспектор выявит наличие хотя бы одного из нижеперечисленных обстоятельств, отчетность будет считаться «непредставленной» (п.4.1 ст. 80 НК РФ):

  • подписание декларации (расчета) неуполномоченным лицом;
  • дисквалификация генерального директора, подпись которого стоит в отчетности;
  • отчетность подписана электронной подписью (УКЭП) физического лица, умершего еще до даты подписания документа. Напомним, что дата смерти есть в Реестре ЗАГС;
  • в отношении генерального директора, который подписал отчетность, в ЕГРЮЛ есть запись о недостоверности информации;
  • до даты подачи отчетности компания исключена из ЕГРЮЛ;
  • данные декларации по НДС не соответствуют установленным контрольным соотношениям;
  • общая сумма страховых взносов в расчете по не соответствует данным по каждому застрахованному.

Кстати, сейчас инспекторы тоже могут признать отчетность «непредставленной» — основания поименованы в пункте 19 Административного регламента (утв. Приказом ФНС от 08.07.2019 года № ММВ-7-19/343). Например, это подача декларации не в ту инспекцию, не по той форме (формату), случаи, когда не подтверждены полномочия подающего отчетность, декларация подписана дисквалифицированным руководителем.

То есть, с июля 2021 года закрепляются на законодательном уровне положения, фактически действующие сейчас, а в отношении декларации по НДС вводится еще одно основание, когда она может считаться «непредставленной» — данные отчетности не соответствует контрольным соотношениям, определенным ФНС.

О факте непредставления отчетности инспекция уведомит в течение 5 рабочих дней со дня выявления «нехорошего» обстоятельства (п.4.2 ст.80 НК РФ в ред. с 01.07.2021 г.).

Если установлены несоответствия показателей представленной декларации по НДС по контрольным соотношениям (нарушен порядок заполнения) — инспекция «обрадует» уведомлением по ТКС не позднее дня, следующего за днем получения декларации (п. 5.3 ст. 174 НК РФ).

Чтобы исправить ситуацию и декларация была признана вовремя сданной надо успеть представить исправленную отчетность в течение 5 рабочих дней после получения уведомления, (новые п.5.3 и 5.4 ст. 174 НК РФ).

Кстати, с 01.07.2021 года полномочия лица, подписавшего декларацию, можно подтвердить электронным документом (доверенностью), подписанным УКЭП доверителя (п. 5 ст. 80 НК).

ФНС должна успеть к июлю 2021 года подготовить электронный формат доверенности на подписание от его имени отчетности и порядок ее направления по телекоммуникационным каналам связи.

Указанные новшества касаются налоговых деклараций (расчетов), поданных в налоговый орган после 01.07.2021 года.

Основание — Закон № 374-ФЗ.

С 01.07.2021 года начнут действовать положения о национальной системе прослеживаемости, закрепленные в налоговом законодательстве.

Компании, чья деятельность связана с товарами, подлежащими прослеживаемости, должны сдавать в налоговый орган отчеты о таких операциях, а также документы, содержащие реквизиты прослеживаемости (п. 2.3 ст.23 НК РФ).

С 01.07.2021 года налоговые органы вправе требовать представление документов, относящихся к «прослеживаемости», если найдены противоречия между данными (новый п.8.9 ст. 88 НК РФ):

  • в представленной декларации и данными отчета и (или) документов, содержащих реквизиты «прослеживаемости»;
  • декларации по НДС и отчетом другого налогоплательщика, связанного с операциями с «прослеживаемыми» товарами;
  • отчета самого налогоплательщика и сведениями отчета другой компании.

Если выявлены вышеуказанные противоречия — не исключен визит инспекторов для осмотра территорий и помещений организации (ст. 88, 91,92 НК РФ).

Изменения внесены Федеральным законом от 09.11.2020 года № 371-ФЗ

С 1 июля 2021 года у налоговой службы появится новое основание для проведения повторной выездной налоговой проверки (ВНП). Она может быть проведена не только в случае, если за проверенный период представлена «уточненка» в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного (пп.2 п.10 ст.89 НК РФ), но и в случаях, когда в уточненной декларации увеличена заявленная к возмещению сумма НДС (акциза) либо увеличена сумма полученного убытка.

Дополнения в пп.2 п.10 ст. 89 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.12.2020 года № 470-ФЗ.

Изменение и дополнение регистрационных данных налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности
1. При изменении сведений об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, указанных в регистрационной карточке, налогоплательщик обязан в течение трех рабочих дней с даты возникновения изменений подать налоговое заявление, указанное в пункте 4 статьи 574 настоящего Кодекса, в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением.
2. В случае утери (порчи) регистрационной карточки ее замена производится на основании налогового заявления, указанного в пункте 4 статьи 574 настоящего Кодекса, представленного в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением.
3. Замена регистрационной карточки по причине изменения сведений об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, утери (порчи) производится налоговым органом в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления.

Снятие с регистрационного учета в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности
1. Налогоплательщик подлежит снятию с регистрационного учета в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, на основании налогового заявления, указанного в пункте 4 статьи 574 настоящего Кодекса, в случаях:
1) прекращения осуществления видов деятельности, указанных в пункте 1 статьи 574 настоящего Кодекса;
2) снятия с учета всех объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, указанных в регистрационной карточке.
2. Налоговое заявление для снятия с регистрационного учета в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, представляется с приложением регистрационной карточки в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в течение трех рабочих дней с даты прекращения осуществления видов деятельности, установленных пунктом 1 статьи 574 настоящего Кодекса, или снятия с учета общего количества объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, указанных в регистрационной карточке.

Уважаемые Коллеги!

02 июля 2021 года Президентом Республики Казахстан К. Токаевым был подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» (Нур-Султан, Акорда, 2 июля 2021 года № 63-VІI ЗРК).

Редакцией ИОР ТСник был проведен сравнительный анализ по изменениям, внесенным указанным законом в КоАП:

Статья 1.
Внести в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года следующие изменения и дополнения.
Статья 2.
1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпункта 5) статьи 1, который вводится в действие с 1 июля 2021 года.
2. Приостановить с 1 июля 2021 года до 1 января 2022 года действие абзаца третьего подпункта 5) статьи 1 настоящего Закона, установив, что в период приостановления данный абзац действует в следующей редакции: «При этом за выбросы диоксида серы, диоксида азота в факелах применяются соответственно ставки платы за выбросы окислов серы, окислов азота, установленные пунктом 2 статьи 576 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). При расчете штрафа за выбросы меркаптана применяется соответствующая ставка платы, установленная пунктом3 статьи 576 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

  • Процесс
  • Общество
  • Бизнесс
  • Экология
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
  • Пожалуй самым главным изменением можно выделить введение с 2022 года введут специальный налоговый режим с использованием мобильного приложения.

Налогоплательщик вправе при соответствии условиям применения перейти на СНР с использованием специального мобильного приложения – с общеустановленного порядка налогообложения, специальных налоговых режимов на основе патента, для крестьянских или фермерских хозяйств.

Следует отметить, что вводимыми нормами для индивидуальных предпринимателей, применяющими СНР на основе упрощенной декларации, предусматривается возможность использования специального мобильного приложения для исполнения налоговых обязательств по расчету ИПН и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Новый 1 % налоговый режим: СНР с использованием специального мобильного приложения

  • Будут блокировать счета за долги по налогам более 6 МРП. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва распоряжения о приостановлении расходных операций (далее – РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Срок введения в действие- с 1 июля 2021 года. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва (РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Соответствующие поправки вносятся в Закон РК от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах» (статья 27). Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.

  • Фискальный чек должен содержать идентификационный номер покупателя по сделке свыше 1000 МРП. Изменения приняты с целью предоставления возможности подтверждения расходов по приобретенным товарам, работам, услугам не только наличием электронного счета фактуры, но и чеком контрольно-кассовой машины, содержащим реквизиты покупателя. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
  • Расходы работодателя связанные с обследованием по коронавирусной инфекцией не должны рассматриваться в качестве доходов работников. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.

    • Изменения в нормы по ЭСФ приняты в целях исключения выписки электронного счета фактуры при реализации товаров конечному потребителю с предоставлением чека онлайн контрольно-кассовой машины, предоставления права не выписывать счет-фактуру при реализации конечному потребителю, а также когда реализацией занимаются субъекты микро-бизнеса, с освобождением от выписки счет-фактур, у покупателей — субъектов бизнеса должно оставаться право требовать выписки счета-фактуры при необходимости. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
    • Изменения в статью 411 НК РК в части дополнительного зачета по НДС. Приняты в целях создания новых производств, а также увеличения инвестиций в обрабатывающую промышленность. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.

      • Освобождение от КПН с 2022 года. Принято для субъектов малого бизнеса, работающих в общеустановленном режиме налогообложения, направленного на реинвестирование в новые основные фонды, позволит увеличить инвестиции в основной капитал

      • Налогообложение цифрового майнинга введут в Казахстане. Принято в целях государственного регулирования майнинга и стимулирования в Казахстане на законодательном уровне отрасли по добыче крипто валют. В целях увеличения поступления в бюджет денежных средств от майнинга. Также, в целях сокращения без контрольного потребления электроэнергии майнинговыми фермами. Срок введения в действие 1 января 2022 года.
      • Отсрочка по ИПН и СН в период с 1 апреля до 1 июля 2021 года. Принято в части выполнения поручения Президента РК.

      С 1 июля 2021 года предусмотрен минимальный предел по сумме налоговой задолженности в размере 6 МРП, ниже которого налоговые органы не вправе приостанавливать расходные операции по банковским счетам налогоплательщика, отнесенного в соответствии с СУР к категориям высокого или среднего уровня риска.

      Также с 2022 года вводится норма, разрешающая банкам открывать счет сразу после погашения налогоплательщиком задолженности. Сейчас банковский счет можно использовать через три дня, в некоторых случаях — через неделю.

      Кому предоставили отсрочку по ИПН и СН в период с 1 апреля до 1 июля 2021 года

      Отсрочка по уплате ИПН у источника выплаты и социального налога по обязательствам, наступающим в период с 1 апреля 2021 года до 1 июля 2021 года, предоставлена налоговым агентам, применяющим СНР розничного налога, и лицам, занимающимся частной практикой, в срок не позднее 1 июля 2021 года.

      С 2022 года вводится СНР с использованием мобильного приложения

      Новый специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения смогут применять только индивидуальные предприниматели, использующие упрощенную декларацию, т.к. исполнение налоговых обязательств можно осуществлять через смартфон. Введение нового режима упростит регистрацию, прекращение деятельности и исполнение налоговых обязательств налогоплательщика.

      Медицинские расходы в период карантина и пандемии исключены из доходов ФЛ

      С 1 июля 2021 года в Налоговый кодекс вводится норма, устанавливающая, что все медицинские расходы работодателя, включая возмещение расходов работников, связанных с проведением ограничительных мероприятий (карантином, признанием заболевания пандемией), не рассматриваются доходами физических лиц и не подлежат налогообложению.

      Майнингом является способ добычи криптовалют. Плата за цифровой майнинг будет взиматься за объем электрической энергии, потребленной при цифровом майнинге. Текущие суммы платы будут уплачиваться плательщиками ежеквартально. При этом ставка платы определена в размере 1 тенге за 1 киловатт-час электрической энергии, потребленной при осуществлении цифрового майнинга.

      10 декабря 2020 года Президент подписал Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Согласно нормам документа, с 1 января 2021 года в стране вводится Всеобщее декларирование, сообщили в пресс-службе Комитета государственных доходов МФ РК.

      В Налоговом кодексе предусмотрено, что введение всеобщего декларирования пройдет в четыре этапа.

      В ходе первого этапа, который должен начаться уже с 1 января 2021 года, Декларацию об активах и обязательствах обязаны представить лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги; лица, уполномоченные на выполнение государственных функций и приравненные к ним, а также их супруги; лица, на которых возложена обязанность по представлению в соответствии с Конституционным ЗРК «О выборах в РК» и ЗРК «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в РК», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг».

      Данная декларация представляется один раз для фиксации накопленных активов на дату вхождения в систему декларирования и последующего мониторинга прироста имущества. Вышеуказанные граждане должны отражать сведения об активах и обязательствах, имеющихся по состоянию на 31 декабря 2020 года.

      Вместе с тем, необходимо указать данные об имуществе в РК и (или) за ее пределами, такими как: доля в жилом здании по договору о долевом участии в жилищном строительстве; доля участия в уставном капитале юридического лица, созданном за пределами РК; ценные бумаги, производные финансовые инструменты (за исключением производных финансовых инструментов, исполнение которых происходит путем приобретения или реализации базового актива); инвестиционное золото; объекты интеллектуальной собственности, авторского права.

      Также, указываются наличные деньги в сумме, не превышающей предел 10000-кратного размера минимального расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации об активах и обязательствах физического лица; задолженность других лиц перед физическим лицом (дебиторской задолженности) и (или) задолженности физического лица перед другими лицами (кредиторской задолженности) при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования, нотариально засвидетельствованного (удостоверенного), за исключением задолженности банкам и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, созданным в соответствии с законодательством РК о банках и банковской деятельности в РК;

      Также, в случаях, когда вышеуказанные лица имеют дорогостоящее имущество, к примеру, произведения исскуства и т.п., цена (стоимость) за единицу которого превышает 1000-кратного размера минимального расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря отчетного налогового периода, при наличии стоимости, определенной в отчете об оценке, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством РК об оценочной деятельности, вправе, по желанию указать данное имущество в декларации.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *