Ранее возникшее право на недвижимое имущество налог

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ранее возникшее право на недвижимое имущество налог». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Налог на недвижимость уплачивает его собственник. Наличие гражданства РФ и длительность проживания на территории нашей страны на факт необходимости уплачивать налог никак не влияют. Если у человека есть собственность в России, он обязан уплатить за нее налог. Не важно резидент он или не резидент.

Владельцы недвижимости должны платить налог самостоятельно. Если владельцем имущества является несовершеннолетнее лицо, оплатить налог за него должны его официальные представители: родители, усыновители, опекуны или попечители.

Особенности государственной регистрации ранее возникших прав

Налоговый сбор оплачивают собственники имущества, которое ФНС признали объектом налогообложения. Важно отметить, что в законодательстве нет четкого определения движимого и недвижимого имущества, поэтому даже в налоговой системе не исключены ошибки при квалификации собственности. Например, до сих пор ведутся споры к какой категории относятся металлические гаражи: к недвижимому или движимому имуществу. Одни эксперты говорят о том, что такой гараж является недвижимостью, поскольку он стоит на земле. Другие уверены, что это движимое имущество, поскольку при необходимости его могут перенести и установить на другое место. Поэтому не удивляйтесь, если со временем вам придет письмо из налоговой с просьбой доплатить сумму, доначисленную при проверке недвижимости.

Ставки налога на имущество физлиц устанавливает местное законодательство. Налоговый кодекс лишь устанавливает ограничения по их максимальному размеру. Верхняя планка зависит от того, как считают налог: с ориентиром на кадастровую стоимость недвижимости или его инвентаризационную стоимость. Ниже мы составили таблицу по ограничениям для ставок по налогу на недвижимость, прописанную в пунктах два и четыре статьи 406 Налогового кодекса РФ.

Простой и быстрый способ узнать ставку по налогу на недвижимость в вашем регионе, воспользоваться сервисом ФНС «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Выберете в системе вид налога, период и регион, в котором расположена ваша недвижимость. Нажмите кнопку «Найти», после система выдаст вам всю необходимую информацию. Нажмите на раздел «Подробнее». В форме вы найдете ставки, сроки уплаты и и нормативный документ, в котором региональные власти указали всю необходимую информацию.

1. Единый срок платежа. Для всей страны установят единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему:

  • налог — не позднее 1 марта следующего года;
  • авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2021 год.

2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2020 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.

3. Налог с водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности. Если собственность долевая, налог предписывается платить пропорционально долям. А если совместная (к примеру, супружеская), то сумма налога делится между собственниками в равных долях. Эти поправки начнут применяться с января 2022 года.

1. Льготы. Как и по другим налогам, льготы могут применять на основании данных ИФНС без заявления от организации. Эти изменения уже вступили в силу и дают возможность получить льготы «задним числом», а значит, применимы и к текущим налоговым платежам.

2. Земельные участки, приобретенные организациями для жилищного строительства. Напомним, что по таким участкам налог уплачивается с повышающим коэффициентом — 2 или 4 в зависимости от срока строительства. Из формулировки в НК РФ не было понятно, с какого момента вести отсчет «срока строительства», из-за этого постоянно возникали судебные разбирательства. Теперь в НК РФ прямо указали: при применении повышающих коэффициентов все сроки считаются с даты государственной регистрации прав на земельные участки. Новый порядок расчета применяется, начиная с налога за 2022 год.

А.Е. Крайнев, налоговый юрист

С нового года жителям России больше не нужно платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости.

В этом году вступил в силу федеральный закон, который предусматривает отмену госпошлины при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости, сообщает Кадастровая палата по Тульской области.

Внесены изменения в Налоговый кодекс, согласно которым госпошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не уплачивается. До вступления в силу закона за госуслугу нужно было заплатить 1 тыс. рублей.

В ведомстве пояснили, что ранее возникшие права на недвижимость признаются действительными при отсутствии их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) — то есть выданные в 90-х годах государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН.

Эти документы подтверждают наличие ранее возникших прав. При этом если правообладатель хочет продать или подарить такой объект недвижимости, ему обязательно нужно зарегистрировать на него своё право.

При этом регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Для этого нужно обратиться с заявлением в МФЦ и представить документ, удостоверяющий право на недвижимость.

Налог на недвижимость в 2021 году: когда и как платить

Общая собственность двух или более лиц без определения долей каждого из них в праве собственности является общей совместной собственностью (ч. 1 ст. 368 ГК Украины).

Для права общей совместной собственности характерно, что размер долей в праве собственности каждого из собственников не определен.

Субъектами права общей совместной собственности могут быть физические лица, юридические лица, а также государство, территориальные громады, если иное не установлено законом.

Имущество, приобретенное супругами за время брака, является их общей совместной собственностью, если иное не установлено договором или законом.

Имущество, приобретенное в результате совместной работы и за общие денежные средства членов семьи, является их общей совместной собственностью, если иное не установлено договором, заключенным в письменной форме.

Согласно пп. 14.1.129 п. 14.1 ст. 14 разд. I НК Украины объекты жилой недвижимости — это здания, отнесенные в соответствии с законодательством к жилому фонду, дачные и садовые дома.

Согласно подпункту 14.1.129.1 пп. 14.1.129 п. 14.1 ст. 14 разд. I НК Украины здания, отнесенные к жилому фонду делятся на пять типов зданий (рис. 1).

Объекты нежилой недвижимости — здания, помещения, не отнесенные в соответствии с законодательством к жилому фонду (пп. 14.1.1291 п. 14.1 ст. 14 разд. I НК Украины).

В нежилой недвижимости выделяют восемь типов зданий (рис. 2).

Согласно пп. 266.2.2 п. 266.2 ст. 266 разд. ХII НК Украины не являются объектом налогообложения:

♦ объекты жилой и нежилой недвижимости, которые находятся в собственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, созданных ими в установленном порядке, которые полностью содержатся за счет соответствующего государственного бюджета или местного бюджета и являются неприбыльными (их совместной собственности).

Объекты жилой и нежилой недвижимости, находящиеся в собственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также созданных ими организаций, содержащихся за счет соответствующих бюджетов и получающих прибыль, облагаются налогом на недвижимое имущество, отличное от земельного участка на общих основаниях;

♦ объекты жилой и нежилой недвижимости, которые расположены в зонах отчуждения и безусловного (обязательного) отселения, определенные законом, в том числе их доли;

♦ здания детских домов семейного типа;

♦ общежития;

♦ жилая недвижимость непригодная для проживания, в том числе в связи с аварийным состоянием, признанная таковой согласно решению сельского, поселкового, городского совета или совета объединенной территориальной громады, созданной в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий громад.

Владелец объекта жилой недвижимости может подтвердить, что жилая недвижимость непригодна для проживания на основании решения органа местного самоуправления об использовании непригодного для проживания жилого дома (жилого помещения) в других целях или о сносе этого дома;

♦ объекты жилой недвижимости, в том числе их доли, принадлежащие детям-сиротам, детям, лишенным родительской опеки, и лицам из их числа, признанным таковыми в соответствии с законом, детям-инвалидам, которые воспитываются одинокими матерями (родителями), но не больше одного такого объекта на ребенка;

♦ объекты нежилой недвижимости, которые используются субъектами хозяйствования малого и среднего бизнеса, которые осуществляют свою деятельность в малых архитектурных формах и на рынках;

♦ здания промышленности, в частности производственные корпуса, цеха, складские помещения промышленных предприятий. Ограничений по использованию или неиспользованию таких объектов недвижимости в подпункте «є» пп. 266.2.2 п. 266.2 ст. 266 разд. ХII НК Украины нет;

♦ здания, сооружения сельскохозяйственных товаропроизводителей, предназначенные для использования непосредственно в сельскохозяйственной деятельности;

♦ объекты жилой и нежилой недвижимости, которые находятся в собственности общественных организаций инвалидов и их предприятий;

♦ объекты недвижимости, которые находятся в собственности религиозных организаций, уставы (положения) которых зарегистрированы в установленном законом порядке, и используются исключительно для обеспечения их уставной деятельности, включая те, в которых осуществляют деятельность основанные такими религиозными организациями благотворительные заведения (приюты, интернаты, больницы и т. п.), кроме объектов недвижимости, в которых осуществляется производственная и/или хозяйственная деятельность;

♦ здания дошкольных и общеобразовательных учебных заведений независимо от формы собственности и источников финансирования, которые используются для предоставления образовательных услуг;

♦ объекты нежилой недвижимости государственных и коммунальных детских санаторно- курортных заведений и заведений оздоровления и отдыха детей, а также детских санаторно-курортных заведений и заведений оздоровления и отдыха детей, которые находятся на балансе предприятий, учреждений и организаций, которые являются неприбыльными и внесены контролирующим органом в Реестр неприбыльных учреждений и организаций. В случае исключения из Реестра неприбыльных учреждений и организаций декларация подается плательщиком налога в течение 30 календарных дней со дня исключения, а налог уплачивается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло исключение из Реестра неприбыльных учреждений и организаций;

♦ объекты нежилой недвижимости государственных и коммунальных центров олимпийской подготовки, школ высшего спортивного мастерства, центров физического здоровья населения, центров по развитию физической культуры и спорта инвалидов, детско- юношеских спортивных школ, а также центров олимпийской подготовки, школ высшего спортивного мастерства, детско-юношеских спортивных школ и спортивных сооружений всеукраинских физкультурно-спортивных обществ, их местных ячеек и обособленных подразделений, которые являются неприбыльными и включены в Реестр неприбыльных учреждений и организаций. В случае исключения таких учреждений и организаций из Реестра неприбыльных учреждений и организаций декларация подается плательщиком налога в течение 30 календарных дней со дня исключения, а налог уплачивается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло исключение из Реестра неприбыльных учреждений и организаций;

♦ объекты нежилой недвижимости баз олимпийской и паралимпийской подготовки. Перечень таких баз утверждается Кабинетом Министров Украины;

♦ объекты жилой недвижимости, которые принадлежат многодетным или приемным семьям, в которых воспитывается пять и больше детей.

Промышленное предприятие — это предприятие, производящее промышленную продукцию в определенных объемах согласно заданной технологии.

Термин «промышленное предприятие» охватывает все предприятия, относящиеся к следующим отраслям экономической деятельности:

• добывающая промышленность;

• перерабатывающая промышленность;

• строительство;

• электроэнергия;

• газ;

• водоснабжение и санитарное обслуживание;

• транспорт;

• склады и службы связи.

В соответствии с КВЭД-2010 экономическая деятельность — процесс производства продукции (товаров и услуг), который осуществляют с использованием определенных ресурсов: сырья, материалов, оборудования, рабочей силы, технологических процессов и т. п. Экономическую деятельность характеризуют расходы на производство, процесс производства и выпуск продукции.

Согласно КВЭД-2010 процесс промышленного производства — это процесс переработки (механического, химического, ручного и т. п.), который используют для изготовления новой продукции (потребительских товаров, полуфабрикатов или средств производства), обработка товаров, бывших в употреблении, предоставление промышленных услуг и который классифицируют в секциях B «Добывающая промышленность и разработка карьеров», C «Обрабатывающая промышленность», D «Поставка электроэнергии, газа и кондиционированного воздуха», E« Водоснабжение; канализация, обращение с отходами » и F «Строительство».

То есть, с целью применения норм пп. 266.2.2 п. 266.2 ст. 266 разд. ХII НК Украины промышленными считаются предприятия, которые в соответствии с КВЭД-2010 относятся к секциям:

B «Добывающая промышленность и разработка карьеров»;

C «Обрабатывающая промышленность», в частности производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий, текстильное производство, производство кожи, изделий из кожи и других материалов, производство бумаги и бумажных изделий, полиграфическая деятельность, тиражирование записанной информации и т. п.;

D «Поставка электроэнергии, газа и кондиционированного воздуха»;

E «Водоснабжение; канализация, обращение с отходами»;

F «Строительство».

Также Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации Приказом № 507 утвержден и введен в действие Государственный классификатор зданий и сооружений ДК 018-2000 (далее — ДК 018-2000), предназначенный для использования органами центральной и местной исполнительной и законодательной власти, финансовыми службами, органами статистики и всеми субъектами хозяйствования (юридическими и физическими лицами) в Украине. Объектами классификации в ДК 018-2000 являются здания производственного и непроизводственного назначения и инженерные сооружения различного функционального назначения.

Согласно ДК 018-2000 к группе «Здания промышленные и склады» (код 125) относятся здания промышленные — здания промышленного назначения, например, фабрики, мастерские, бойни, пивоваренные заводы, сборочные предприятия и т. п.

Для получения льготы по налогу на недвижимость промышленными предприятиями должны выполняться оба условия одновременно.

То есть собственник недвижимости должен быть промышленным предприятием (иметь промышленные коды КВЭД среди своих видов деятельности), а сама недвижимость должна классифицироваться как промышленная в понимании ДК 018-2000.

В соответствии с пп. 14.1.235 п. 14.1 ст. 14 разд. I НК Украины сельскохозяйственный товаропроизводитель — это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, которое занимается производством сельскохозяйственной продукции и/или разведением, выращиванием и выловом рыбы во внутренних водоемах (озерах, прудах и водохранилищах) и ее переработкой на собственных или арендованных мощностях, в том числе собственнопроизведенного сырья на давальческих условиях, и осуществляет операции по ее поставке.

Налоговики настаивают на том, что от налога на недвижимость освобождены лишь сельскохозяйственные здания (класс 1271 в соответствии с ДК 018-2000), предназначенные для использования в сельскохозяйственной деятельности.

Это, к примеру, могут быть коровники, конюшни, свинарники, кошары, конные заводы, собачьи питомники, птицефабрики, зернохранилища, склады и надворные постройки, подвалы, винокурни, винные емкости, теплицы, сельскохозяйственные силосы и т. д. Кроме того, такие здания должны принадлежать сельхозтоваропроизводителям.

Здания, сооружения сельскохозяйственных товаропроизводителей, используемых не по назначению, облагаются налогом на общих основаниях.

В соответствии с ДК 018-2000 класс 1271 «Здания сельскохозяйственного назначения, лесоводства и рыбного хозяйства» включает подклассы:

◙ 1271.1 «Здания для животноводства» (в частности, товарные и племенные фермы крупного рогатого скота, свинофермы и свинофабрики, овцефермы, кролиководческие и звероводческие фермы, конные заводы, собачьи питомники);

◙ 1271.2 «Здания для птицеводства» (в частности, птицефабрики, и птицефермы, на предприятия по производству яиц и мяса птицы, а также по выращиванию гибридной птицы для товарных хозяйств и инкубаторно-птицеводческие станции для производства суточного молодняка птицы и другие);

◙ 1271.3 «Здания для хранения зерна» (в частности, зернохранилища);

◙ 1271.4 «Здания силосные и сенажные»;

◙ 1271.5 «Здания для садоводства, виноградарства и виноделия» (в частности, подвалы, винокурни, емкости для вина);

◙ 1271.6 «Здания тепличного хозяйства» (в частности, теплицы сельскохозяйственные, парники, оранжереи, заводы кормовых антибиотиков);

◙ 1271.7 «Здания рыбного хозяйства» (в частности, предприятия по переработке рыбы);

◙ 1271.8 «Здания предприятий лесоводства и звероводства» (в частности, предприятия по переработке отходов животноводства);

◙ 1271.9 «Здания прочего сельскохозяйственного назначения» (в частности, предприятия производственно-технического обслуживания, которые включают: базы хранения минеральных удобрений и пестицидов, сельскохозяйственной техники и запасных частей, предприятия по ремонту сельскохозяйственных машин и транспорта, станции биологической защиты растений).

Таким образом, в целях применения норм пп. 266.2.2 п. 266.2 ст. 266 разд. ХII НК Украины к зданиям, сооружениям сельскохозяйственных товаропроизводителей, предназначенных для использования непосредственно в сельскохозяйственной деятельности, относятся объекты недвижимости, которые в соответствии с ДК 018-2000 относятся к классу 1271 «Здания сельскохозяйственного назначения, лесоводства и рыбного хозяйства» (подклассы 1271.1 — 1271.9).

Для начала выясним, какое имущество относится к недвижимости. В соответствии со статьей 181 Гражданского Кодекса Украины (ГКУ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, а также объекты, расположенные на земельном участке, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения их назначения. Проще говоря, это земля и сооружения на ней построенные: предприятие как целостный имущественный комплекс, жилые дома, квартиры, жилые и нежилые помещения и т.д. Отдельно стоит выделить объекты незавершенного строительства – они тоже могут быть предметом сделки, например, купли-продажи. К недвижимости также относятся такие объекты, как морские суда и космические корабли, но нас в разрезе данной статьи они интересовать не будут.

К движимому имуществу относятся объекты, которые можно свободно перемещать в пространстве.

Для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, следует обратиться к субъекту государственной регистрации (Центр предоставления административных услуг – ЦНАП) или к нотариусу с заявлением.

Заявление о государственной регистрации прав подается отдельно по каждому объекту недвижимого имущества. Исключение: в случае приобретения права собственности на жилой дом, здание или сооружение с одновременным приобретением прав на земельный участок, на котором они расположены, подается одно заявление о государственной регистрации прав на такие объекты.

К заявлению прилагаются документы, перечень которых зависит от того, какое право регистрируется и документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию.

Документы, необходимые для регистрации права собственности на отдельный объект недвижимости (жилое помещение, квартиру):

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. В случае приобретения имущественных прав на объект недвижимости документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является договор купли-продажи имущественных прав
  4. В случае приобретения лицом беспроцентных облигаций, по которым базовым товаром является единица недвижимости, документами, подтверждающими приобретение в собственность, является договор купли-продажи облигаций и документ, согласно которому осуществилось закрепление
  5. В случае участия лица в фонде финансирования строительства документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является выданная управляющим такого фонда справка о праве доверителя на приобретение в собственность объекта инвестирования
  6. Документ, подтверждающий приобретение в собственность лицом закрепленного за лицом объекта инвестирования, предусмотренный законодательством (инвестиционный договор, договор о долевом участии, договор купли-продажи имущественных прав, справка из кооператива о членстве и уплате взноса в полном объеме и т.п.)
  7. Технический паспорт на объект недвижимого имущества.

Для регистрации права собственности на новострой:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код + копия
  3. договор о совместной деятельности или договор простого товарищества
  4. письменное заявление совладельцев о распределении долей в общей собственности на новый объект недвижимого имущества
  5. документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица (доверенность)
  6. сведения о кадастровом номере
  7. справка (выписка) из Реестра адресов о присвоении почтового адреса
  8. технический паспорт на объект недвижимого имущества
  9. документ, удостоверяющий принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта.

Для регистрации права собственности на новосформированный земельный участок:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. решение суда, вступившее в законную силу
  4. государственный акт
  5. свидетельство о праве собственности
  6. свидетельство о праве на наследство
  7. договор дарения
  8. договор купли-продажи
  9. правоустанавливающий документ на земельный участок
  10. документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица
  11. выписка из Государственного земельного кадастра
  12. решение органа исполнительной власти, органа местного самоуправления об утверждении документации по землеустройству

Для государственной регистрации реконструированного объекта:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. Договор о совместной деятельности или договор простого товарищества (в случае, когда государственная регистрация проводится в отношении имущества, реконструкция которого осуществлялась в результате совместной деятельности)
  4. Письменное заявление или договор совладельцев о распределении долей в общей собственности на реконструированный объект недвижимого имущества (в случае, когда государственная регистрация проводится в отношении имущества, которое приобретается в общую долевую собственность)
  5. технический паспорт
  6. Декларация или сертификат готовности объекта к эксплуатации
  7. Документ, удостоверяющий право собственности на объект недвижимого имущества до его реконструкции (кроме случаев, когда право собственности на такой объект уже зарегистрировано в Государственном реестре прав).

Для регистрации права собственности по решению суда:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. Документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, копия
  4. решение суда
  5. технический паспорт

Для регистрации права собственности в связи с передачей в собственность юридического лица в качестве взноса:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. Документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, копия
  4. согласие супруги
  5. Письменное согласие всех совладельцев
  6. Решение органа или лица, уполномоченного учредительными документами юридического лица или законом
  7. Акт приема-передачи имущества или другой документ, подтверждающий факт передачи такого имущества (протокол, решение общего собрания, решения суда)
  8. Документ, удостоверяющий прав�� собственности лица на имущество, передаваемое в собственность юридического лица (кроме случая, когда право собственности на такое имущество уже зарегистрировано в Государственном реестре прав).

Государственная регистрация права собственности и других вещных прав (кроме ипотеки) проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в Государственном реестре прав.

По желанию заявителя регистрация может быть проведена быстрее, в срок от двух часов до двух рабочих дней, но размер платы за услуги по регистрации при этом будет значительно выше.

Государственная регистрация обременений, ипотек прав проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации заявления.

Государственная регистрация прав в результате совершения нотариального действия нотариусом проводится безотлагательно после завершения нотариального действия.

Налоги на недвижимость в 2021 году при продаже и при дарении

Вначале немного теории.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество в современном виде стала осуществляться с момента, когда вступил в силу Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии с ним была создана Регистрационная служба, которая начала вносить сведения обо всех возникающих правах на объекты недвижимости в государственный реестр прав.

Однако права на объекты недвижимости возникали и до момента создания регистрационной службы и реестра прав. Именно они признаются ранее возникшими, если правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на них оформлены в соответствии с порядком, действовавшим на момент их возникновения.

Что это за документы?

Если речь идет о правах на земельный участок, то это могут быть, например:

  1. Плательщики налога на недвижимость
  2. Объекты налогообложения
  3. База налогообложения недвижимости
  4. Льготы по уплате налога на недвижимость
  5. Ставка налога на недвижимость
  6. Ставки налога на недвижимость в 2020 году
  7. Порядок уплаты налога на недвижимость
  8. Сроки уплаты налога на недвижимость

Плательщиками налога на недвижимое имущество являются физические лица, в том числе нерезиденты, которые являются владельцами объектов жилой или нежилой недвижимости.

Если объект недвижимости находится в общей долевой собственности нескольких лиц, налогоплательщиком является каждое из этих лиц за принадлежащую ему долю.

Если объект недвижимости находится в общей совместной собственности нескольких лиц, но не разделен в натуре, плательщиком налога является один из таких совладельцев, по их согласию, если иное не установлено судом.

В случае если объект жилой или нежилой недвижимости находится в общей совместной собственности нескольких лиц и поделен между ними в натуре, налогоплательщиком является каждое из этих лиц за принадлежащую ему долю.

Объектом налогообложения является объект жилой и нежилой недвижимости, в том числе его доля.

Не являются объектом налогообложения:

  • объекты жилой и нежилой недвижимости, находящиеся в собственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, созданных ими в установленном порядке, которые полностью содержатся за счет соответствующего государственного бюджета или местного бюджета и являются неприбыльными;
  • объекты жилой и нежилой недвижимости, которые расположены в зонах отчуждения и безусловного (обязательного) отселения, определенные законом, в том числе их доли;
  • здания детских домов семейного типа;
  • общежития;
  • жилая недвижимость непригодная для проживания, в том числе в связи с аварийным состоянием, признанная таковой согласно решению сельского, поселкового, городского совета или совета объединенной территориальной общины;
  • объекты жилой недвижимости, в том числе их доли, принадлежащие детям-сиротам, детям, лишенным родительской опеки, и лицам из их числа, признанным таковыми в соответствии с законом, детям-инвалидам, воспитывающимся одинокими матерями (родителями), но не более одного такого объекта на ребенка;
  • объекты нежилой недвижимости, которые используются субъектами хозяйствования малого и среднего бизнеса, осуществляющими свою деятельность в малых архитектурных формах и на рынках;
  • объекты недвижимости, находящиеся в собственности религиозных организаций, уставы (положения) которых зарегистрированы в установленном законом порядке, и используются исключительно для обеспечения их уставной деятельности, включая те, в которых осуществляют деятельность основанные такими религиозными организациями благотворительные заведения (приюты, интернаты, больницы и т.п.), кроме объектов недвижимости, в которых осуществляется производственная и / или хозяйственная деятельность;
  • здания дошкольных и общеобразовательных учебных заведений независимо от формы собственности и источников финансирования, используемых для предоставления образовательных услуг;
  • объекты нежилой недвижимости государственных и коммунальных детских санаторно-курортных учреждений и учреждений оздоровления и отдыха детей, а также детских санаторно-курортных учреждений и учреждений оздоровления и отдыха детей, находящихся на балансе предприятий, учреждений и организаций, которые являются неприбыльными и внесены контролирующим органом в Реестр неприбыльных учреждений и организаций. В случае исключения из Реестра неприбыльных учреждений и организаций декларация представляется налогоплательщиком в течение 30 календарных дней со дня исключения, а налог уплачивается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло исключение из Реестра неприбыльных учреждений и организаций;
  • объекты нежилой недвижимости государственных и коммунальных центров олимпийской подготовки, школ высшего спортивного мастерства, центров физического здоровья населения, центров по развитию физической культуры и спорта инвалидов, детско-юношеских спортивных школ, а также центров олимпийской подготовки, школ высшего спортивного мастерства, детско-юношеских спортивных школ и спортивных сооружений всеукраинских физкультурно-спортивных обществ, их местных ячеек и обособленных подразделений, которые являются неприбыльными и включены в Реестр неприбыльных учреждений и организаций. В случае исключения таких учреждений и организаций из Реестра неприбыльных учреждений и организаций декларация представляется налогоплательщиком в течение 30 календарных дней со дня исключения, а налог уплачивается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло исключение из Реестра неприбыльных учреждений и организаций;
  • объекты нежилой недвижимости баз олимпийской и паралимпийской подготовки. Перечень таких баз утверждается Кабинетом Министров Украины;
  • объекты жилой недвижимости, принадлежащие многодетным или приемным семьям, в которых воспитывается пять и более детей.

Объекты жилой и нежилой недвижимости, расположенные на временно оккупированной территории и / или территории населенных пунктов на линии соприкосновения, которые находятся в собственности физических или юридических лиц, не являются объектом налогообложения налогом на недвижимое имущество, отличное от земельного участка в период с 14 апреля 2014 по 31 декабря года, в котором завершено проведение антитеррористической операции.

База налогообложения объектов жилой недвижимости, в том числе их долей, находящихся в собственности физического лица — налогоплательщика, уменьшается:

а) для квартиры / квартир независимо от их количества — на 60 кв. метров;

б) для жилого дома / домов независимо от их количества — на 120 кв. метров;

в) для различных типов объектов жилой недвижимости, в том числе их долей (в случае одновременного нахождения в собственности налогоплательщика квартиры / квартир и жилого дома / домов, в том числе их частей) — на 180 кв. метров.

Такое уменьшение предоставляется один раз за каждый базовый налоговый (отчетный) период (год).

Кроме того, сельские, поселковые, городские советы и советы объединенных территориальных общин устанавливают льготы по налогу, который уплачивается на соответствующей территории, с объектов жилой и / или нежилой недвижимости, находящихся в собственности физических лиц (в том числе пенсионеров).

Льготы по налогу, который уплачивается на соответствующей территории с объектов жилой и нежилой недвижимости, для физических лиц определяются исходя из их имущественного положения и уровня доходов. Льготы по налогу, который уплачивается на соответствующей территории с объектов нежилой недвижимости, устанавливаются в зависимости от имущества, являющегося объектом налогообложения.

Органы местного самоуправления до 25 декабря года, предшествующего отчетному, подают соответствующему контролирующему органу по местонахождению объекта жилой или нежилой недвижимости решение по ставкам и предоставленным льготам по форме, утвержденной Кабинетом Министров Украины.

Льготы по налогу для физических лиц не применяются к:

  • объектам налогообложения, если площадь превышает пятикратный размер необлагаемой площади, установленной подпунктом 266.4.1 ст.266 НКУ;
  • объектам налогообложения, используемым их владельцами с целью получения доходов (сдаются в аренду, лизинг, ссуду, используются в предпринимательской деятельности).

Ставки налога устанавливаются по решению сельского, поселкового, городского совета или совета объединенных территориальных общин в зависимости от местоположения (зональности) и типов таких объектов недвижимости в размере, не превышающем 1,5 процента размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года, за 1 квадратный метр базы налогообложения.

При наличии в собственности налогоплательщика объекта (объектов) жилой недвижимости, в том числе их долей, находящихся в собственности физического или юридического лица — плательщика налога, общая площадь которого превышает 300 квадратных метров (для квартиры) и / или 500 квадратных метров (для дома), сумма налога увеличивается на 25000 гривен в год за каждый такой объект жилой недвижимости (его часть).

Ставка налога на недвижимость устанавливаются решением органов местного самоуправления в зависимости от места расположения и типа недвижимости. Размер такой ставки не может превышать 1,5 процента размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года, за 1 квадратный метр базы налогообложения.

В 2020 году минимальная заработная плата будет составлять 4723 грн., следовательно максимальный размер ставки налога на недвижимость в 2020 году — 70,85 грн. за 1 квадратный метр.

Органы местного самоуправления до 25 декабря года, предшествующего отчетному, подают соответствующему контролирующему органу по местонахождению объекта недвижимости информацию о ставках и предоставленных льгот юридическим и физическим лицам по уплате налога на недвижимое имущество. Если ставки налога на недвижимость не установлены местными радами, налогоплательщики не обязаны платить налог на недвижимость.

При наличии в собственности налогоплательщика объекта (объектов) жилой недвижимости, общая площадь которого превышает 300 квадратных метров (для квартиры) и / или 500 квадратных метров (для дома), сумма налога увеличивается на 25000 гривен в год за каждый такой объект жилой недвижимости.

Ранее возникшим правом является право, которое возникло до 31 января 1998 года, то есть до даты вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) и введения на территории Российской Федерации единой системы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.

Под государственной регистрацией прав, введенной в действие вышеуказанным законом, понимается юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), прекращения, перехода прав на недвижимое имущество, путем внесения регистрирующим органом соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее по тексту — ЕГРП). Однако ранее возникшее право в силу прямых норм Закона о регистрации, иных нормативных правовых актов признается государством юридически действительным и приравненным к записям ЕГРП, при условии, что документы, свидетельствующие о его возникновении, оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, действовавшего в момент их оформления (выдачи, издания). Таким образом, по общему правилу, регистрация таких прав в ЕГРП не является обязательной. Права на недвижимость подтверждаются оформленными до 31 января 1998 года документами, свидетельствующими о возникновении у того или иного лица права собственности. Государственная регистрация указанного права в ЕГРП осуществляется при наличии желания его обладателя на основании заявления о государственной регистрации, приложенного к нему документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, в размере, установленном пунктом 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, документа, свидетельствующего о возникновении права и иных документов, необходимых в соответствии с законом. Случаи, при которых закон предусматривает необходимость государственной регистрации ранее возникших прав обусловлены совершением после 31 января 1997 года следующих распорядительных действий в отношении принадлежащего его обладателю имущества, например, перехода ранее возникшего права в связи с отчуждением имущества или ограничения (обременения) ранее возникшего права.
Государственная регистрация ранее возникшего права в указанных случаях возможна одновременно с государственной регистрацией перехода права, ограничением (обременением) права, сделкой, что позволяет сократить срок регистрации и снизить расходы по уплате государственной пошлины, поскольку при одновременности регистрации ранее возникшего права и перехода этого права или сделки об отчуждении имущества государственная пошлина за регистрацию ранее возникшего права не уплачивается, а при одновременной регистрации ранее возникшего права и ограничения (обременения) права или иной сделки, совершенной с объектом недвижимости, – в размере, равном половине установленного Налоговым кодексом Российской Федерации.

Судебные тяжбы о признании права собственности на недвижимое имущество — дело, в целом, привычное. Часто суд нужен для признания юридически значимого факта. Как правило, при наличии судебного решения Росреестр с чистой совестью регистрирует право.

Но основная проблема здесь кроется в специфике: недвижка (особенно земельные участки) имеют свои характеристики, нюансы, тонкости, которые требуют предсудебной подготовки со специалистом.

Часто только кадастровый инженер поможет разобраться в старом плане с замерами и дирекционными углами, определить площадь объекта и внести ее в документ.

Только опытный юрист знает, в какой из сотен московских архивов полагается сделать запрос, чтобы получить утерянный акт о выделении земли или ордер на дом. А также, где и как искать взаимосвязь между законным владельцем и лицом, указанным в свидетельстве о праве.

Только команда из специалиста по недвижимости и судебного юриста способна собрать доказательства, которые не оставят у судьи сомнений в том, что ранее возникшее право на имущество существует, и его следует признать.

Сделки с недвижимостью и момент возникновения права собственности

Уважаемые заявители!

Сообщаем Вам, что в случае, если право, возникшее до 31 января 1998 года (то есть дня вступления в силу ранее действовавшего Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») не зарегистрировано в установленном законом порядке, то при обращении за регистрацией перехода прав на объект недвижимости требуется представление заявления о регистрации ранее возникшего права.

С 01 января 2017 года порядок и требования к государственной регистрации прав на недвижимость определяются положениями Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Данным законом признаются юридически действительными возникшие до 31 января 1998 года права на объекты недвижимости в случае отсутствии о них сведений в Едином государственном реестре недвижимости.

Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

При этом в случае, когда осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничения и обременения, или в отношении объекта недвижимости после 31 января 1998 года заключена сделка, регистрация ранее возникших прав на объекты недвижимости является обязательной, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» (Закона о регистрации). Поэтому при регистрации перехода ранее возникшего права, ограничения такого права и совершения сделки в отношении такого права, на регистрацию должно быть представлено заявление правообладателя о регистрации ранее возникшего права. То есть при продаже, например, квартиры, права на которые не оформлены, продавец должен написать заявление о регистрации своих прав на нее и одновременно написать заявление о переходе прав покупателю. При этом в случае, если регистрация ранее возникшего права осуществляется одновременно с регистрацией перехода прав на объект недвижимого имущества, государственная пошлина за регистрацию ранее возникшего права не взимается.
Отсутствие такого заявления является основанием для приостановления государственной регистрации в связи с непредставлением документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав.
Следует отметить, что заявление о государственной регистрации ранее возникших прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости.

  • Абинский отдел
  • Анапский отдел
  • Апшеронский отдел
  • Межмуниципальный отдел по г.Армавиру и Новокубанскому району
  • Белоглинский отдел
  • Белореченский отдел
  • Брюховецкий отдел
  • Геленджикский отдел
  • Горячеключевской отдел
  • Гулькевичский отдел
  • Динской отдел
  • Ейский отдел
  • Каневской отдел
  • Кореновский отдел
  • Межмуниципальный отдел по Калининскому и Красноармейскому районам
  • Кавказский отдел
  • Крымский отдел
  • Курганинский отдел
  • Кущевский отдел
  • Лабинский отдел
  • Ленинградский отдел
  • Мостовской отдел
  • Новопокровский отдел
  • Новоросcийский отдел
  • Отрадненский отдел
  • Приморско-Ахтарский отдел
  • Межмуниципальный отдел по Крыловскому и Павловскому районам
  • Сочи
  • Северский отдел
  • Староминской отдел
  • Славянский отдел
  • Темрюкский отдел
  • Тбилисский отдел
  • Тимашевский отдел
  • Межмуниципальный отдел по Выселковскому и Тихорецкому районам
  • Туапсинский отдел
  • Успенский отдел
  • Усть-Лабинский отдел
  • Щербиновский отдел

Государственной регистрации права — внесению сведений о праве на объект недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) — подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимость и сделки с ней, ограничения прав и обременения недвижимости: сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения и так далее.

Сейчас сведения, внесенные в ЕГРН, — это единственное доказательство наличия зарегистрированного права на объект недвижимости, оспорить которое можно только в суде.

Регистрировать права должен собственник (независимо от того, кто он — гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства). Если собственник несовершеннолетний, от его лица может выступать законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель). С 14 лет ребенок может зарегистрировать права на недвижимость сам. От лица недееспособных заявление на регистрацию права подают их опекуны. При необходимости можно оформить нотариально удостоверенную доверенность на представителя.

Раньше, если объект недвижимости не стоял на кадастровом учете, его нужно было сначала поставить на кадастровый учет и только потом зарегистрировать на него права. Теперь в случае необходимости это можно сделать одновременно.

Только государственная регистрация права вам понадобится в том случае, если сведения об объекте недвижимости, право на который нужно зарегистрировать, ранее уже были внесены в ЕГРН, то есть он уже стоит на кадастровом учете.

Государственная регистрация права собственности одновременно с постановкой на кадастровый учет требуется, если объект был создан (например, построен частный дом) и, соответственно, ранее не числился в ЕГРН, либо был образован (например, путем деления участка земли), либо прекратил свое существование (при условии, что раньше права на него были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).

Только кадастровый учет нужен в том случае, если характеристики объекта недвижимости существенно изменены (например, увеличена площадь частного дома), либо объект, права на который ранее не были зарегистрированы в ЕГРН, прекратил существование.

Решение суда или регистрация права собственности: что сильнее?

Статья 6. Признание ранее возникших прав

Данная статья закрепляет принцип действительности ранее возникших прав.

Федеральный закон от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон) закрепил норму по которой обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введение в действие указанного Закона, то есть после 31 января 1998 года, зарегистрированные права на недвижимость ранее данной даты признаются юридически действительными, их регистрация производится по желанию правообладателей.

До принятия Закона о регистрации прав на недвижимость и права на них регистрировались в различных государственных органах. В субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации была собственная система органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Руководствовались данные органы в своей деятельности преимущественно актами изданными субъектами либо муниципальными образованиями.

Существует несколько случаев, когда государственная регистрация должна производиться в обязательном порядке:

регистрация сделки с объектом недвижимого имущества, совершенной после введения в действие указанного Закона;

регистрация перехода ранее возникшего права; регистрация ограничения (обременения) ранее возникшего права.

Процедура для регистрации данных прав предусмотрена упрощенная и выглядит следующим образом: заявление на государственную регистрацию ранее возникшего права подается совместно с заявлением на государственную регистрацию перехода данного права, ограничения (обременения) ранее возникшего права, либо сделки с соответствующим имуществом. В данном случае указанная «двойная» государственная регистрация осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня подачи документов, необходимых для проведения государственной регистрации указанных прав.

Институт приобретательной давности имеет сравнительно недолгую историю в России. Впервые о нем упоминается в Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 года.

В настоящее время данный институт регулируется нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и другими подзаконными актами. В соответствии со ст. 234 ГК РФ, лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество.

Нередко заявители задают вопрос: как быть тем собственникам, у которых право на недвижимость появилось до момента образования органа регистрации прав (до 1998 года) и на руках имеются документы либо с соответствующим штампом БТИ, если речь идет об объектах капитального строительства (домах, квартирах и т.д.), либо государственные акты или свидетельства о праве на землю.

В таких случаях право собственности на объект недвижимости считается ранее возникшим и признается юридически действительным даже при отсутствии его государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Важно учитывать, что сведения о ранее возникших правах на недвижимое имущество автоматически в ЕГРН не вносятся, в связи с чем правообладатель обращается с заявлением о государственной регистрации ранее возникших прав и необходимыми для такой регистрации документами.

Для этого заявителю (правообладателю или его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности) необходимо обратиться в любой офис приема документов многофункционального центра (МФЦ) независимо от места нахождения объекта недвижимости и представить соответствующий пакет документов:

1. Заявление о государственной регистрации права (формируется сотрудником МФЦ при подаче документов).

2. Документ, из которого следует, что заявитель приобрел право на данный объект недвижимости, например:

договор купли-продажи, мены, дарения;

-свидетельство о праве собственности, выданное уполномоченным органом государственной власти до момента создания органов регистрации прав;

-свидетельство о праве на наследство по закону (по завещанию);

-решение суда, вступившее в законную силу, об установлении права собственности;

-документ о предоставлении гражданину земельного участка (например, постановление администрации города, администрации муниципального района о предоставлении земельного участка) и т.п.

Обращаем внимание, что за государственную регистрацию права должна быть уплачена государственная пошлина.

Например, если надо зарегистрировать ранее возникшее право на квартиру, то к заявлению необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя, документ об уплате госпошлины, а также документ, подтверждающий наличие права на объект недвижимости, с отметкой о регистрационной записи (штампа) органа, осуществлявшего регистрацию права до 1998 года (договор мены, дарения, купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и др.).

При этом, законодателем установлены случаи, когда регистрация ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества является обязательной:

1) если предполагается государственная регистрация перехода права собственности на объект недвижимого имущества, например, в связи с его отчуждением (продаже, дарении).

2) если предполагается государственная регистрация ограничения права на объект недвижимого имущества, например, в связи с его передачей в залог по договору ипотеки;

3) если предполагается государственная регистрация сделки с объектом недвижимого имущества, например, в связи с его передачей в аренду.

Для регистрации ранее возникшего права собственности на объект недвижимости, юридическими лицами в регистрирующий орган представляются следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт).

2. Документ об уплате государственной пошлины (госпошлина юридическим лицом уплачивается в безналичном порядке, в регистрирующий орган представляется платежное поручение).

Оформление квартиры в собственность начинается с обращения в регистрирующий орган. Но прежде чем приступать к штурму регионального управления Росреестра – Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (более известной под своим прежним названием – Регистрационная палата), необходимо подготовить ряд документов:

  1. Документы, удостоверяющие личность всех будущих собственников.
  2. Документ, подтверждающий основание возникновения права собственности. Это могут быть договоры купли-продажи, дарения, мены, участия в долевом строительстве, цессии, приватизации и так далее. В качестве варианта – свидетельство о вступлении в права наследования. Словом, любой документ, объясняющий причины, по которым квартира может и должна быть оформлена в собственность конкретного человека.

Имущественные налоги — 2022: отмена деклараций и другие послабления

Как оформить в собственность квартиру, приобретенную на рынке первичного жилья, – вопрос, волнующий большинство будущих новоселов, поскольку самое доступное жилье сегодня находится именно в новостройках.

Главное в процессе оформления собственности на квартиру в новостройке — документы. Именно от комплектности документов и их юридической чистоты будет зависеть, как быстро пройдет процесс регистрации.

Оформление права собственности на квартиру в новостройке можно доверить компании-застройщику или выполнить все необходимые действия самостоятельно. При выборе второго варианта застройщик обязан представить следующие документы:

  • акт приема-передачи квартиры;
  • копии документов о вводе застроенного дома в эксплуатацию и приемке его специализированной государственной комиссией;
  • акт реализации инвестиционного договора на производство строительных работ.

Если квартира приобретается с привлечением заемных средств по договору ипотеки, то приобретаемая собственность (или другое недвижимое имущество) становится залогом возврата кредита, то есть его обеспечением.

При этом оформление квартиры в собственность при ипотеке проходит в общем порядке, за исключением обременения, которое накладывается на регистрируемый объект недвижимости. До тех пор, пока долг по кредиту не будет выплачен, распоряжаться своим имуществом собственник сможет ограниченно или с согласия залогодержателя. Причем это касается не только купли-продажи, но и сдачи квартиры в аренду.

В пакет документов, который подается в орган Росреестра, необходимо помимо вышеперечисленных документов включить также закладную (включая все приложения) и заявление о государственной регистрации.

  • Порядок наследования объектов недвижимости
  • Оформление квартиры в наследство
  • Оформление дома по наследству
  • Оформление наследства на земельный участок
  • Вступление в наследство на гараж
  • Как оформить дачу в наследство
  • Переустройство и перепланировка помещений
  • Как перевести нежилое помещение в жилое
  • Оформление перепланировки или переустройства квартиры
  • Приватизация жилищного фонда в РФ
  • Условия приватизации жилых помещений
  • Перечень документов для приватизации жилого помещения
  • Приватизация жилого помещения через МФЦ
  • Приватизация комнат в общежитии
  • Приватизация комнаты в коммунальной квартире
  • Как оформить приватизированную квартиру

Какие налоговые изменения в сфере недвижимости ждут россиян в 2021 году

  • Покупка квартиры по договору долевого участия в строительстве
  • Новые правила для защиты прав участников долевого строительства
  • Как снизить риски при покупке квартиры по договору долевого участия
  • Незаконное использование земли
  • Самовольное занятие земельных участков
  • Как узаконить самовольную постройку
  • Споры о границах земельных участков
  • Кадастровый учет объектов недвижимости
  • Объекты, подлежащие государственному кадастровому учету
  • Порядок постановки недвижимости на кадастровый учет
  • Признание ранее возникших прав на объекты имущества
  • Перечень документов для регистрации ранее возникшего права
  • Как оформить право собственности на землю под домом (в общем порядке)
  • Торги на предоставление земельных участков
  • Государственный реестр недвижимости
  • Предоставление сведений, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости
  • Как формируется налог на имущество физических лиц
  • Что такое кадастровая стоимость недвижимости, кто и как ее рассчитывает
  • Как узнать кадастровую стоимость (в МФЦ, кадастровой палате и через интернет)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *