Как получить лицензию ростехнадзора на эксплуатацию опо

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить лицензию ростехнадзора на эксплуатацию опо». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, ст. 5027), Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2020, N 31, ст. 5029), подпунктом 5.3.2 пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2020, N 27, ст. 4248), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), перечнем федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2020, N 38, ст. 5892), пунктом 3 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. N 1661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6626), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 августа 2015 г. N 305 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2015 г., регистрационный N 39229);

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 января 2016 г. N 12 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 августа 2015 г. N 305» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2016 г., регистрационный N 41164);

пункт 5 изменений, которые вносятся в административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственных услуг в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации в части обеспечения предоставления государственных услуг в электронной форме, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июня 2017 г. N 238 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный N 47580).

3. Настоящий приказ действует до 1 января 2027 г.

Руководитель
А.В. АЛЕШИН

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 25 ноября 2020 г. N 454

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов (далее — лицензирующий орган), порядок взаимодействия между структурными подразделениями лицензирующего органа, их должностными лицами, а также взаимодействие лицензирующего органа с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

2. Заявителями на получение государственной услуги являются:

1) юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) и государственном реестре индивидуальных предпринимателей соответственно (далее — ЕГРИП), иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493; 2018, N 23, ст. 3229), филиалы, представительства иностранных юридических лиц, планирующие эксплуатировать (далее — соискатель лицензии) или эксплуатирующие (далее — лицензиат) опасные производственные объекты I, II и III классов опасности на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;

2) физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии.

11. Государственная услуга по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

12. Предоставление государственной услуги осуществляется Ростехнадзором.

13. Лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 39, ст. 6038) (далее — перечень услуг).

14. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее — лицензия);

2) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;

3) прекращение (отказ в прекращении) действия лицензии по заявлению о прекращении действия лицензии;

4) предоставление сведений о конкретной лицензии.

Приказ Ростехнадзора от 25.11.2020 N 454

15. Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 25 Административного регламента, и документов, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента.

16. Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, реорганизации юридических лиц в форме слияния, изменения наименования юридического лица или адреса в пределах места его нахождения, а также в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, предусмотренным лицензией, прекращения выполнения одного или нескольких видов работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость внесения изменений в реестр лицензий определена этим нормативным правовым актом, осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 27 Административного регламента.

17. Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии в случае изменения адреса в пределах места нахождения лицензиата — юридического лица, места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации, в том числе почтового индекса, осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 27 Административного регламента.

18. Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не предусмотренному лицензией, при намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, осуществляется в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 27 Административного регламента, и документов, предусмотренных пунктами 28, 29 Административного регламента.

19. Прекращение (отказ в прекращении) действия лицензии осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 30 Административного регламента.

20. Предоставление сведений о конкретной лицензии осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 31 Административного регламента.

21. Срок приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с частью 10 статьи 13 и частью 14 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») составляет тридцать календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений, предусмотренного пунктом 72 Административного регламента.

23. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются заявление и документы, предусмотренные пунктами 25 — 31 Административного регламента (далее — заявительные документы).

24. Заявительные документы представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявитель вправе направить заявительные документы в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, через ЕПГУ с учетом требований, приведенных в пункте 57 Административного регламента.

25. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту.

26. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

1) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), на которых (в которых) размещаются объекты, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях) ;

Подпункт «а» пункта 7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. N 1661 (далее — Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности).

2) реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов (орган, выдавший документы, адрес места его нахождения, дата и номер регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов — реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации) ;

Подпункт «б» пункта 7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

3) реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), или реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности ;

Подпункт «в» пункта 7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

4) копия положения о системе управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2018, N 31, ст. 4860) (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») ;

Подпункт «г» пункта 7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

5) реквизиты планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах ;

Подпункт «д» пункта 7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Лицензия Ростехнадзора — это специальное разрешение вести деятельность на опасных производственных объектах I, II, III классов опасности в соответствии с Законом № 99-ФЗ «О лицензировании…». Без нее эксплуатировать ОПО запрещено и влечет административную, а в ряде случаев уголовную ответственность.

  1. Лицензию получают не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели, которые будут использовать ОПО I, II, III классов. Ростехнадзор присваивает класс опасности с I по IV при регистрации промышленного объекта в государственном реестре, на основании сведений от эксплуатирующей организации. То есть, сначала ставим ОПО на учет, потом обращаемся за лицензией.

  2. Перечень видов деятельности, для которых нужно разрешение, указан в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661.

  3. Использовать ОПО по назначению можно только со следующего дня после внесения записи в государственный реестр лицензий. Ростехнадзор с 2021 года не выдает разрешения на специальных бланках, но заявитель имеет право запросить у ведомства выписку из реестра.

  4. Лицензия не имеет срока действия, но ее придется переоформить при реорганизации ЮЛ, изменении адресов ведения производства, смене реквизитов ИП. Правительство РФ разрешило в «коронавирусном» постановлении № 440 от 03.04.2020 работать по «старому» разрешению до 1 января 2022 года, если поправки касаются только места осуществления вида деятельности.

  5. Организации и ИП имеют право подать заявление на получение лицензии через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ). В этом случае они смогут узнавать ход рассмотрения документов в ведомстве в онлайн-режиме.

  6. С 1 января 2021 года Ростехнадзор прекратил выдачу лицензий в виде документов на официальном бланке. Вместо «бумажной» лицензии по результатам оказания государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности лицензиат имеет право на получение выписки из реестра лицензий в электронном виде или на бумажном носителе.

Соискатели лицензии имеют право подать заявку в Ростехнадзор лично, либо через представителя по доверенности.

Приказ Ростехнадзора № 454 содержит исчерпывающий перечень сведений, которые нужны для получения лицензии на эксплуатацию ОПО или ее переоформления — смотрите таблицу.

Документы

Получение лицензии на эксплуатацию ОПО I, II, III классов опасности

Переоформление лицензии при смене места осуществления лицензируемых видов деятельности

Переоформление лицензии при намерении осуществлять новые виды деятельности

Прекращение лицензии

Заявление

+

+

+

+

Копии документов, которые подтверждают право пользования земельными участками, зданиями, сооружениями (свидетельства о праве собственности, договоры аренды и т. п.)

+

+

Реквизиты акта ввода в эксплуатацию или регистрации положительного заключения экспертизы промышленной безопасности на ЗиС

+

+

+

Реквизиты сертификатов соответствия технических устройств на ОПО требованиям ТР или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности на ТУ

+

+

+

Положение о системе управления промышленной безопасностью (СУПБ) — для ОПО I и II классов

+

+

Изменение Положения о СУПБ

+

Изменение Положения о СУПБ

Реквизиты планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

+

+

+

Копии документов, которые подтверждают аттестацию руководителей и специалистов соискателя в области промышленной безопасности

+

Реквизиты деклараций промышленной безопасности — для ОПО I и II классов

+

Копии документов, которые подтверждают наличие финансовых и материальных резервов на случай промышленной аварии

+

+

+

Информация о наличии автоматизированных систем контроля на объектах

+

Копии договоров с ПАСФ или документы об организации собственной аварийно-спасательной службы, подтверждении ее аттестации

+

Копии полисов страхования гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда при промышленной аварии

+

+

+

Документ об уплате госпошлины (по желанию)

+

+

+

Опись документов

+

+

+

Перечень лицензируемых видов деятельности

+

+

Ростехнадзор имеет право отказать в приеме документов, если:

  • невозможно идентифицировать заявителя;

  • нельзя прочитать документы;

  • представлен неполный комплект;

  • нет подтверждения действия сертификата ЭЦП при подаче заявления в электронном виде.

Профессиональная помощь экспертов избавит соискателей лицензии от рисков отказа в приеме документов.

Ведомство в приказе № 454 уточнило время, в течение которого можно оформить или переоформить лицензию. Мы, для удобства, составили таблицу с новыми сроками.

Ситуация

Нормативный срок по приказу № 454

Срок приостановки рассмотрения документов для устранения замечаний РТН

Получение разрешения впервые

45 раб. дней

30 кал. дней

  1. Оказание новых услуг или ведение новых видов деятельности, которых нет в действующем разрешении.

  2. Осуществление лицензируемых видов деятельности по новым адресам.

30 раб. дней

30 кал. дней

  1. Реорганизация ЮЛ в форме преобразования, слияния.

  2. Изменения в наименовании, перечне лицензируемых видов деятельности.

  3. Прекращение деятельности по одному или нескольким адресам.

  4. Изменение наименования, адреса ЮЛ в пределах его местонахождения.

  5. Прекращение выполнения одного или нескольких видов деятельности.

10 раб. дней

30 кал. дней

Изменение адресов осуществления лицензируемых видов деятельности из-за смены географических названий, почтового индекса

5 раб. дней

30 кал. дней

Прекращение лицензии

10 раб. дней

Сроки в таблице указаны от даты приема заявления в Ростехнадзоре.

Как получают лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО с 2021 года

Ведомство, после получения заявления и комплекта документов, проводит проверку сведений в них. Соискателям следует подготовиться и к визиту инспектора РТН на промышленный объект. Если в ходе проверки будут выявлены расхождения между реальной картиной на ОПО и информацией в документах, предприниматель лицензию не получит.

Другие основания для отказа в выдаче или переоформлении разрешения на эксплуатацию ОПО:

  • неуплата госпошлины в полном объеме;

  • неполнота сведений и документов, если соискатель не устранил замечания в 30 дней приостановки рассмотрения заявления.

Отказ в выдаче лицензии — не приговор. Предприниматели имеют право собрать все документы и обратиться с заявлением повторно. Но до получения разрешения они не смогут использовать опасные производственные объекты по назначению.

Группа компаний «Норматив» оказывает услуги по получению лицензии на эксплуатацию ОПО «под ключ». Вы сэкономите время, если обратитесь за профессиональной помощью.

Взрывоопасные и химически опасные производственные объекты по классу опасности подразделены на I, II и III классы. Лицензия на эксплуатацию данных объектов необходима при осуществлении ряда работ:

  1. Получение, использование, переработка, хранение, транспортировка, утилизация на объектах воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, , токсичных, высокотоксичных веществ, а также веществ, способных нанести вред окружающей среде.
  2. Использование в процессе работы оборудования, работающего под избыточным давлением (более 0,07 мегапаскаля), под воздействием пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии), воды, температура нагрева которой превышает 115 оС, других жидкостей, температура нагрева которых превышает допустимую температуру их кипения, при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.
  3. Используемое для получения расплава черных и цветных металлов, а также сплавов на основе этих расплавов оборудование, рассчитано на объем превышающий норму в 0,5 т.
  4. Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, работ в подземных условиях. Исключением являются открытые горные работы без использования воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ (Основание: приложение №1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности ОПО»).
  5. Хранение или переработка растительного сырья, если в процессе работ могут образоваться взрывоопасные пылевоздушные смеси, самозосгорающиеся от источника зажигания и способные самостоятельно гореть после удаления источника. Также к данному пункту можно отнести хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонного к самосогреванию или самовозгоранию на объектах.
  • партию технических устройств;
  • единичное техническое средство;
  • определённый тип технических устройств;
  • комплексное устройство, в котором все составляющие функционируют на основе единой системы;
  • производственную линию.

Разрешение Ростехнадзора выдаётся специальной Федеральной службой технологического, атомного и экологического надзоров, а также Ростехнадзором (центральным аппаратом или его территориальными представительствами). Исключение составляют типы технических устройств, которые включены в список продукции с обязательным оформлением сертификационного документа лишь в центральном аппарате.

Как получить разрешение Ростехнадзора? Регламент выдачи разрешений Ростехнадзора установлен «Положением о порядке выдачи разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах».

Получение разрешения на применение Ростехнадзора производится на основании предоставления следующего пакета документов:

  • Руководство по эксплуатации.
  • Перечень приборов и инструментов для проверок и обслуживания изделия.
  • Перечень стандартов, правил, норм (ГОСТ, СНиП, ПБ).
  • Фотографические изображения изделия.
  • Технические условия.
  • Конструкторская документация.
  • Чертеж средств взрывозащиты.
  • Схема эл. соединения.
  • Схема электрическая принципиальная.
  • Протокол приемо-сдаточных испытаний изделия на предприятии-изготовителе.
  • Сертификат взрывозащиты (зарубежный).
  • Протокол испытаний взрывозащиты АТЕХ (при наличии)

Срок получения разрешения на применение Ростехнадзора в среднем составляет 2-3 месяца.

Данный перечень является условным, т.к. каждое техническое устройство (оборудование) является индивидуальным и нуждается в детальном просчете. Срок выдачи Разрешения Ростехнадзора составляет 3 месяца (включая оформление заключения экспертизы промышленной безопасности). Если по каким-либо причинам Ростехнадзор решит отказать в выдаче разрешения, то заявителю будет предоставлено письмо с обоснованием данного действия.

Лицензии на эксплуатацию ОПО по новым правилам с 2021 года

Разрешение Ростехнадзора может оформляться на единичные устройства, крупные партии, технологические виды или производственные линии. Однако стандартная процедура получения подобного рода разрешительной документации предусматривает выполнение следующих мероприятий:

  1. Сбор пакета документа и подача заявления в соответствующее ведомство Ростехнадзора. Пакет документации, необходимой для получения разрешения Ростехнадзора включает:
  • заявление, заверенное подписями и печатями фирмы и руководителя;
  • сведения о поставщике или производителе (сокращённое или полное наименование организации, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, факс);
  • экспертные заключения промышленной безопасности;
  • свидетельство о взрывозащищённости, пожарный сертификат (при необходимости);
  • сертификат соответствия в системе стандартов ГОСТ Р;
  • сертификаты на комплектующие изделия, составные части;
  • техническая документация (паспорт, технические условия, конструкторские чертежи со спецификацией на материал изделий, инструкции по монтажу, сборке, эксплуатации), включая методики проведения контрольных испытаний, а также требования, условия и порядок безопасного технического обслуживания, диагностирования и ремонта;
  • протоколы заводских испытаний;
  • свидетельства о постановки компании на налоговый учёт и о её регистрации;
  • данные о механической прочности материалов, используемых при изготовлении изделий и химическом составе;
  • протоколы независимых лабораторий (при наличии);
  • сертификат серии ISO (если есть).

Также к оформлению подобных документов предъявляют определённые требования, прописанные и утверждённые в административных регламентах Ростехнадзора. Если вам понадобится сертификация предприятия для данного списка требований, то наши специалисты всегда готовы вам помочь.

  1. Проведение приёмочных испытаний и лабораторных исследований – создаётся специальная экспертная комиссия, в состав которой для осуществления наблюдательных функций входит государственный представитель. По итогам испытаний составляется протокол, являющийся обязательным условием получения разрешения по применению.
  2. Экспертиза промышленной безопасности – осуществляется в отношении оборудования, эксплуатируемого или производимого за пределами России.
  3. Подведение итогов, оформление и выдача разрешения Ростехнадзора. В случаях отказа в выдаче заявителю предоставляется письмо с обоснованием. Зачастую отказ происходит из-за допущенных неточностей в оформлении поданных документов. В подобном случае ошибки необходимо устранить и пройти всю процедуру повторно.

В случаях несоответствия импортного оборудования требованиям промышленной безопасности РФ, заявитель вправе оформить запрос в Ростехнадзор о выполнении дополнительных мероприятий, направленных на улучшение безопасности. При ввозе на российскую территорию подъёмного оборудования или устройств, ранее используемого на другой территории, разрешение на применение можно оформить и получить лишь после проведения процедуры экспертизы промышленной безопасности.

  • 5 годами – на определённые (конкретные) типы (виды) технических устройств;
  • сроком эксплуатации или всем ресурсом – единичное устройство или партия.
  • По завершению срока действия разрешения заявителю следует повторно обращаться в Ростехнадзор, собрав при этом помимо необходимого списка документов ещё и дополнительные:
  • данные об отсутствии изменений, внесённых в ТУ (технологические процессы производства или конструкцию), которые способны повлиять на промышленную безопасность использования технического устройства (сведения должны быть заверены печатями и подписями заявителя и ответственного лица);
  • копии ранее выданного разрешения на применение устройства.

При изменении адреса или наименования юридического лица в течение 5 дней в Ростехнадзор подаётся заявление о необходимости переоформления разрешения. Помимо этого, при его утере существует возможность в получении дубликата данного разрешающего документа.

Срок выдачи итогового документа может составлять 3 месяца.

На производства и предприятия, нарушающие и не соблюдающие данные правила, налагаются штрафы или прекращается их деятельность (временное приостановление производства), а руководство, допустившее использование устройств, не прошедших испытаний и проверок, подвергается административной, а иногда и уголовной ответственности.

Разрешение Ростехнадзора на применение технического устройства (оборудования) — это документ удостоверяющий соответствие данного технического устройства (оборудования) требованиям в области промышленной безопасности. Разрешение Ростехнадзора уполномочена давать только Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Вам понадобится разрешение Ростехнадзора, если Вы планируете использовать техническое устройство (оборудование) на объектах в газодобывающей, нефтяной, атомной, химической, мукомольной и других отраслях промышленности, а также во взрывоопасных зонах. Без разрешения Ростехнадзора нельзя работать с взрывчатыми веществами, перевозить ядовитые отходы или вводить в эксплуатацию гидротехнические конструкции.

Согласно Федеральному Закону № 116-ФЗ от 21.07.1997 г «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Административному регламенту Ростехнадзора по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах», утвержденному Приказом Ростехнадзора №112 от 29.02.2008 г определён перечень технических устройств, на использование которых требуется разрешение Ростехнадзора.

Здесь человек должен провалиться на другую страницу. Может быть, нажать кнопку «смотреть здесь», как-то так. Этот текст выделен другим цветом.

Также регламент устанавливает ряд правил и норм, которые определяют возможность выдачи разрешения Ростехнадзора на партию технических устройств или единичного оборудования. Разрешение на применение Ростехнадзора может выдаваться на технические устройства (оборудования), имеющих одно функциональное назначение и единое конструкторское решение, а также идентичные материалы и технологии.

Если техническое устройство (оборудования) не отечественного производства и не соответствует, либо частично соответствует обязательным требованиям промышленной безопасности, то заявителю необходимо предоставить план мероприятий, которые он обязуется выполнить, и которые позволят создать безопасную эксплуатацию/использование данного технического устройства (оборудования).

Разрешение Ростехнадзора действует в течение 5 лет для видов (типов) технических устройств (оборудования) или до окончания срока эксплуатации для единичных технических устройств (оборудований) или партий.

Опасные производственные объекты I, II и III класса опасности обязательно проходят оформление лицензии Ростехнадзора. Как определяется порядок и особенности присвоения объекту какого-либо класса опасности? Необходимая информация содержится в Приложении № 1 и № 2 к № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Если речь идет о IV классе опасности, то собственник не обязан оформлять лицензию.

Условия получения лицензии регламентированы Федеральным законом № 99-ФЗ от 22.04.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Более детальная информация содержится в Постановлении Правительства РФ №492 от 10.06.2013 г.

Если лицензия не соответствует актуальным положениям, то предприятие обязано получить новый документ даже в том случае, если предыдущая лицензия была бессрочной. Исключение — предприятия, получившие при регистрации или во время перерегистрации IV класс опасности.

Лицензия на экспертизу промышленной безопасности (ПБ)

Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензия на эксплуатацию химически опасных производственных объектов, согласно Постановлению Правительства РФ №492 от 10.06.13 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», в настоящее время более не предоставляются РосТехНадзором. «Лицензия на ОПО» именована действующим законодательством как лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Размер государственной пошлины за предоставление лицензии Ростехнадзора (на эксплуатацию опасных производственных объектов), начиная с 1 января 2015 года составляет 7500 рублей.

Срок оформления лицензии в лицензирующем органе (Ростехнадзоре) составляет не более 45 дней.

Плановые проверки соискателей и инспекционный лицензионный контроль со стороны РТН.

Необходимо внести (опасный) производственный объект в реестр ОПО (Ростехнадзора).

  • объекты газораспределения и газопотребления;
  • химически опасные объекты и объекты спецхимии;
  • объекты хранения и переработки растительного сырья;
  • объекты транспортирования опасных веществ;
  • объекты нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности;;
  • объекты, на которых используется оборудование с рабочим давлением более 0,07 МПа или температурой нагрева воды более 115 град. Цельсия;
  • металлургические и коксохимические производства (получение расплавов черных и цветных металлов и сплавов на их основе);
  • объекты, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
  • объекты нефтегазодобычи и магистрального трубопроводного транспорта.

Лицензия на ОПО рассчитывается по видам надзора:

  • Объекты хранения и переработки растительного сырья;
  • Объекты газораспределения и газопотребления;
  • Объекты транспортирования опасных веществ;
  • Химически опасные объекты и объекты спецхимии;
  • Объекты нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, в том числе многотопливные автозаправочные станции, а также топливозаправочные пункты организаций (ведомственные автозаправочные станции) и объекты, предназначенные для осуществления оптовой торговли бензином и дизельным топливом;
  • Объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением болеее 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
  • Металлургические и коксохимические производства и объекты при получении расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов при наличии технологических установок с загрузкой шихты не менее 100 килограммов;
  • Объекты, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
  • Объекты нефтегазодобычи и магистрального трубопроводного транспорта;

Виды деятельности на опасном производственном объекте (ОПО)

  • Получение (образование) воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II или III классов опасности (далее — объекты);
  • Использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;
  • Переработка воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;
  • Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;
  • Транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;
  • Уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;
  • Использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением от 1,6 градуса Цельсия и под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии), воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия, иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;
  • Получение расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава, составляющее 500 килограммов и более;
  • Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях, за исключением ведения открытых горных работ без использования (образования) воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Лицензирующий орган – Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Действие лицензии Ростехнадзора, предоставляемой на деятельность по эксплуатации «взрывопожароопасных и химически опасных» производственных объектов – не ограничивается во времени: лицензия РосТехНадзора действительна — бессрочно, на всей территории РФ. Срок оформления лицензии ОПО занимает 45 рабочих дней!

Опасным производственным объектом в соответствии с Федеральным законом 116-ФЗ являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону.

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

  1. Получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
    • воспламеняющиеся вещества;
    • окисляющиеся вещества;
    • горючие вещества;
    • взрывчатые вещества;
    • токсичные вещества;
    • высокотоксичные вещества;
    • вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды.
  2. Используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
  3. Используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.
  4. Получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов.
  5. Ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) — это отнесение объекта в составе организации к категории опасного производственного объекта и определение его типа в соответствии с требованиями 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Идентификацию опасных производственных объектов проводит организация, эксплуатирующая эти объекты, а ответственность за правильность идентификации лежит на руководителе организации.

Согласно статье 2, пункт 3 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на четыре класса опасности:

I класс опасности — чрезвычайно высокая степень опасности объекта;

II класс опасности — опасные производственные объекты высокой опасности;

III класс опасности — опасные производственные объекты средней опасности;

IV класс опасности — опасные производственные объекты низкой опасности.

Присвоение класса опасности осуществляется при его регистрации в государственном реестре. Предварительно должны быть проведены процедуры анализа и оценки объекта, отнесения объекта к той или иной категории опасности.

Идентификация опасных производственных объектов проводится в соответствии с Требованиями к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168.

При осуществлении перерегистрации ОПО процедура идентификации проводится по всем опасным производственным объектам, эксплуатируемым в ее составе.

Помимо идентификации объекту, отнесенному к ОПО, потребуется поставить на учет все технические средства, используемые в производственных процессах. Так, например, подъемные сооружения требуется зарегистрировать еще до введения их в эксплуатацию. Регистрацию осуществляет Ростехнадзор, о чем вносится соответствующая отметка в паспорт оборудования.

Также для ОПО существуют требования по обязательной разработке порядка о производственном контроле или промышленно производственный контроль. Это документ, содержащий сведения о требованиях, предъявляемых к исполнению работниками и руководством обязанностей по обеспечению промышленной безопасности на объекте. После утверждения Порядка руководителем предприятия его копия направляется в уведомительном порядке в территориальный орган Ростехнадзора.

Еще одним важным моментом является прохождение руководителями и специалистами ОПО обучения, касающегося промбезопасности с последующей аттестацией, проводимой также в органах Ростехнадзора.

Идентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПО

По договору обязательного страхования подлежит возмещению:

  1. Вред жизни, здоровью потерпевшего, в том числе работникам страхователя.
  2. Вред имуществу (с учетом реального ущерба, причиненного повреждением имущества).
  3. Вред в результате нарушения условий жизнедеятельности (исходя из понесенных потерпевшим расходов, связанных с переездом к месту временного поселения и обратно, проживанием в месте временного поселения, приобретением жизненно важных материальных средств).

По договору обязательного страхования страховщик не возмещает:

  1. вред, причиненный имуществу страхователя;
  2. расходы потерпевшего, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих гражданско-правовых обязательств;
  3. вред, причиненный имуществу потерпевшего, умышленные действия которого явились причиной аварии на опасном объекте;
  4. убытки, являющиеся упущенной выгодой, в том числе связанные с утратой товарной стоимости имущества, а также моральный вред;
  5. если вред потерпевшим причинен в результате диверсий и террористических актов;
  6. вред, причинённый вследствие событий, определённых п. 1 статьи 964 ГК РФ (война, забастовки, ядерный взрыв, радиация, народные волнения, изъятие, арест, конфискация).

Отсутствие страхового свидетельства на ОПО не только влечет отказ в согласовании разрешительной документации на его функционирование, но также подлежит наказанию в виде административного штрафа, согласно статье 9.19 КоАП, в размере до 500 тысяч рублей.

Далее предприятие может запросить разрешение на ввод готового объекта в эксплуатацию после выполнения работ по капитальному строительству объекта в полном объеме. Его основы:

  • выданное ранее разрешение,
  • а также соответствие его проектной документации и градостроительному плану.

Для этого следует обратиться с соответствующим заявлением в орган, выдавший разрешение на строительство. К заявлению потребуется также приложить пакет документов, состав которого определяется действующим законодательством.

Для дальнейшей постановки объекта на госучет также потребуется заполнение карты учета ОПО, в состав которой войдут следующие данные:

  • наименование и месторасположение предприятия,
  • признаки опасности, по которым происходит отнесение производства к ОПО,
  • классы опасности,
  • виды деятельности, подлежащие лицензированию,
  • информация об эксплуатирующей организации,
  • и в конечном итоге – сведения о государственной регистрации ОПО.

Стоит отметить, что карта учета в обязательном порядке согласуется Ростехнадзором и является приложением к государственной регистрации ОПО. Полученное разрешение на ввод в эксплуатацию будет рассматриваться в дальнейшем как основание для постановки объекта на государственный учет.

1) 15 октября 2020 было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», которое вступило в силу с 1 января 2021 года.

2) С 1 января 2021 Ростехнадзор прекращает выдачу лицензий в бумажном виде.

1 января 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности».

В соответствии с указанным федеральным законом с 1 января 2021 г. лицензия подтверждается не документом, выданным лицензирующим органом, а записью в реестре лицензий.

Вместо «бумажной» лицензии по результатам оказания государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности лицензиат имеет право на получение выписки из реестра лицензий в электронном виде или на бумажном носителе. В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 478-ФЗ) выписка из реестра лицензий на бумажном носителе будет предоставляться за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. № 742 «Об установлении размера платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, порядка ее взимания, случаев и порядка возврата».

В соответствии с пунктом 1 указанного Приказа размер платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе составляет 3 000 рублей.

В связи с переходом на реестровую модель оказания государственных услуг по лицензированию дубликаты и копии лицензий предоставляться не будут.

3) В соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2019 г. № 379-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.33 и 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2021 г. в случае переоформления лицензии более чем по одному основанию, требующему уплаты государственной пошлины, должна будет уплачиваться одна — наибольшая по размеру — государственная пошлина.

4) С 19 апреля 2021 вступил в силу Приказ Ростехнадзора от 25.11.2020 № 454 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

В данный момент получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных объектов регламентирует Постановление Правительства РФ от 12 октября 2020 г. № 1661 и ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно Приказу Ростехнадзора № 305 от 11.08.2015 «Об утверждении Административного регламента Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» прием документов на лицензирование осуществляется следующими территориальными органами Ростехнадзора:

  • На опасные производственные объекты (3 класс опасности) прием документов на лицензирование, а так же выдача лицензии осуществляется Территориальным органом Ростехнадзора по месту регистрации юридического лица эксплуатирующего ОПО.
  • На декларируемые объекты (1 и 2 класса опасности) прием документов на получении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных объектов, а так же выдача лицензии осуществляется Центральным аппаратом Ростехнадзора. Расположен: г. Москва, ул. А.Лукьянова, д. 4, стр.1.
  • На объекты имеющие иностранный капитал (1, 2 и 3 класс опасности) прием документов на лицензирование, а так же выдача лицензии осуществляется Центральным аппаратом Ростехнадзора расположенного в г. Москве.

Подробную информацию о переоформлении лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов можно получить перейдя по следующей ссылке — Переоформление лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных объектов.

Для опасных производственных объектов получивших или переоформивших лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности позднее 29.04.2014 г., лицензия является бессрочной, в случае если не происходили следующие изменения на объекте:

  1. реорганизации юр. лица (изменение организационно правовой формы и т.п.);
  2. меняется наименование юр. лица;
  3. меняется адрес нахождения юр. лица;
  4. меняются или добавляются адреса осуществления юр. лицом лицензируемого вида деятельности;
  5. меняется перечень работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Тем организаций, которые получили лицензию Ростехнадзора до 29.04.2014 г., лицензию требуется переоформлять.

    1. Получение (образование) воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II или III классов опасности (далее — объекты).

    2. Использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

    3. Переработка воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

    4. Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

    5. Транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

    6. Уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

    7. Использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

    — пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

    — воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

    — иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

    8. Получение расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава, составляющее 500 килограммов и более.

    9. Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях, за исключением ведения открытых горных работ без использования (образования) воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    10. Хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию на объектах.

    ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей среды, определены приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    2. Критерии отнесения опасных производственных объектов к I, II и III классам опасности установлены приложением 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    3. В состав выполняемых работ на объектах не включаются работы, связанные с получением, использованием, переработкой, хранением, транспортированием и уничтожением взрывчатых материалов промышленного назначения.

    Заполнив приведенную ниже форму, Вы можете задать вопрос нашим специалистам. Ответ Вы получите в кратчайшие сроки на электронную почту, а также увидите на этой странице после формы. Для ознакомления со всеми вопросами, заданными на данном сайте, и ответами на них нажмите «Вопросы» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.

    В этом разделе указаны города и районы, где мы проводили работы по данному направлению деятельности. Нажмите «География работ» или выберите этот пункт в главном меню наверху страницы, чтобы ознакомиться с опытом работ нашей организации по всем направлениям.

    Год Область Район Город Вид работ
    2013 Владимирская Кольчугино (райцентр) г.Кольчугино Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
    2015 Нижегородская Дзержинск г. г.Дзержинск Перерестрация ОПО
    2014 Ярославская Рыбинск (райцентр) г.Рыбинск Перерестрация ОПО

    Лицензирование ОПО I, II и III классов опасности

    Здесь представлены лицензии нашей организации или организаций-партнеров по данному направлению деятельности. В зависимости от направления деятельности здесь могут быть другие разрешительные документы, например свидетельства СРО, сертификаты аккредитации т.д. Для перехода ко всем лицензиям нажмите «Лицензии» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.


    • 18.08.2016 Раздел «Лицензии» в разработке — пока информация неполная
    • 23.11.2015 Лицензия № 0086423 от 12.11.2015г., выданная УФСБ России

    Здесь представлены отзывы от наших Заказчиков о выполненных работах только по данному направлению деятельности, для перехода ко всем отзывам нажмите «Отзывы» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.

    • 17.05.2018 Сертификат соответствия требованиям Федеральных Законов 44-ФЗ и 223-ФЗ (РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ)

    Этот документ является основным документом, подтверждающим законность определенного рода деятельности:

    Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект (взрывопожароопасный и/или химически опасный производственный объект l, ll и lll класса опасности) обязана получить Лицензию на ОПО.

    В случае отсутствия Лицензии на эксплуатацию ОПО (лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта, лицензии на эксплуатацию химически опасного объекта) организации грозят штрафы и приостановка деятельности до устранения всех нарушений.

    Документ регламентирующий получение Лицензии: Постановление правительства №1661 от 12 октября 2020 года «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

    Так как срок действия лицензии на ОПО определен Федеральным Законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», то лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта I, II и III классов опасности являются бессрочными.

    Лицензии, выданные Ростехнадзором ранее с указанием в них срока окончания действия переоформлению не подлежат.

    Полная цена услуг по оформлению Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта 1, 2 и 3 класса опасности всегда определяется индивидуально, после проведения аудита на соответствие лицензионным требованиям.

    Стоимость получения Лицензии очень сильно зависит текущей ситуации на предприятии относительно выполнения / невыполнения лицензионных требований.

    Обратившись к нам Вы получите бесплатный аудит Вашего предприятия и полную (реальную) стоимость услуг «под ключ».

    Учитывая что, все опасные производственные объекты были разделены на 4 класса опасности, был установлен новый порядок проведения и согласования экспертизы промышленной безопасности. Появились новые документы, регламенты и правила. Изменения коснулись и лицензирования деятельности на опасных производственных объектах.

    Каждый владелец опасного объекта знает, что получение лицензии Ростехнадзора процесс сложный, связанный с подготовкой и разработкой большого количества дополнительных документов. При отсутствии всего одного формуляра, или даже записи в нужном бланке и нормативный 45-дневный срок выдачи лицензии превращается в 90, 100, 120 дней.

    Все требования к получателю Лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО указаны в п. 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013г. №492).

    Для получения Лицензии владелец ОПО должен разработать Положение о производственном контроле, план мероприятий по локализации и ликвидации аварий, положение о техническом расследовании причин аварий и инцидентов. Плюс, следует провести аттестацию руководителей и специалистов предприятия по правилам промышленной безопасности и оформить страховой полис на ОПО.

    Заявление, оформленное в соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности;

    Нотариально заверенную копию документов о праве собственности на недвижимое имущество, в котором (на котором, в случае с земельным участком) будет размещаться ОПО, либо договор аренды.

    Копии документов, подтверждающих ввод ОПО в эксплуатацию (Акт ввода в эксплуатацию, заключение комиссии) либо копии документов об утверждении положительных заключений экспертизы промышленной безопасности.

    Копии документов, подтверждающих соответствие технических устройств, используемых на ОПО, требованиям технических регламентов (при необходимости).

    Копию Положения о системе управления промышленной безопасностью на ОПО в случаях, предусмотренных статьей 11 ФЗ № 116 О промышленной безопасности опасных производственных объектов;

    Нормативно-технические документы реквизиты согласованного Положения о производственном контроле, копию Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах, реквизиты согласованного Положения о расследовании причин аварий и инцидентов на ОПО.

    Копии документов, подтверждающих аттестацию руководителя (заместителя руководителя) и ответственных за обслуживание ОПО лиц в области промышленной безопасности.

    Копии договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями (АСФ).

    Копия (копии) страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на ОПО.

    Следующим этапом, после подачи документов в Ростехнадзор, у Вас на объекте будет проводиться предлицензионная проверка.

    Инспекторы ведомства проверят соответствие приложенной к заявлению информации и реального положения вещей на предприятии. По результатам проверки принимается решение о выдаче или отказе в выдаче Лицензии на эксплуатацию ОПО.

    Аварийно-спасательное Формирование Проект, рекомендует доверить оформление лицензии Ростехнадзора специалистам. Опытные эксперты АСФ Проект, окажут профессиональную помощь в таких процедурах, как:

    1. Получение лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО 1-3 классов опасности:

    формирование и аудит нужного пакета документов;

    разработка и/или переработка с последующим согласованием в РТН таких важных документов, как ПЛАС, ПЛАРН, Положение о производственном контроле (ППК) и т.д.

    проведение предаттестационной подготовки и аттестация по промышленной безопасности;

    передача; в Ростехнадзор всей требуемой документации и полное сопровождение процесса получения лицензии (взаимодействие с инспекторами и т.д.);

    помощь в прохождении предлицензионной проверки;

    получение по доверенности бланка лицензии и направление его в адрес заказчика.

    2. Переоформление лицензии Ростехнадзора:

    в связи со сменой ее наименования,

    в связи со сменой юридического адреса эксплуатирующей организации

    в связи с истечением срока действия и т.д.

    3. Получение дубликата ранее выданной лицензии.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *