Условия включения в реестр таможенных перевозчиков ТК еаэс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Условия включения в реестр таможенных перевозчиков ТК еаэс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. В Евразийском экономическом союзе (далее — Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.

2. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее — международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Договор о Союзе).

3. Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов.

4. В случае возникновения противоречий между настоящим Кодексом и иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право Союза, применяются положения настоящего Кодекса.

5. Таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами регулируются законодательством государств — членов Союза (далее — государства-члены) о таможенном регулировании.

Статья 407. Условия включения в реестр таможенных перевозчиков

1. Для целей настоящего Кодекса используются понятия, которые означают следующее:

1) «авария» — вредное по своим последствиям происшествие технического, технологического или иного характера, произошедшее с транспортными средствами и (или) иными товарами, находящимися под таможенным контролем, повлекшее за собой не предусмотренные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования их количественные и (или) качественные изменения, которые не вызваны преднамеренными действиями собственника и (или) лица, во владении которого товары находились на момент таких изменений, за исключением естественных изменений при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, а также изменений вследствие действия непреодолимой силы;

2) «административные правонарушения» — административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств-членов таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство);

3) «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» — совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;

4) «водные суда» — морские суда, суда смешанного (река — море) плавания, а также подлежащие государственной регистрации в соответствии с законодательством государств-членов суда внутреннего водного транспорта (плавания);

5) «вывоз товаров с таможенной территории Союза» — совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза;

6) «выпуск товаров» — действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;

7) «декларант» — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

8) «денежные инструменты» — дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, которые удостоверяют обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств и в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата;

9) «заинтересованное лицо» — лицо, интересы которого в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов или их должностных лиц;

10) «запреты и ограничения» — применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов;

11) «иностранное лицо» — лицо, не являющееся лицом государства-члена;

12) «иностранные товары» — товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с настоящим Кодексом, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с настоящим Кодексом;

Информирование о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования осуществляется Комиссией и таможенными органами путем размещения их соответственно на официальном сайте Союза и официальных сайтах таможенных органов в сети Интернет, а также путем доведения информации о них до общего сведения посредством телевидения и радио, использования информационных технологий, а также иными общедоступными способами распространения информации.

1. Таможенную территорию Союза составляют территории государств-членов, а также находящиеся за пределами территорий государств-членов искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых государства-члены обладают исключительной юрисдикцией.

2. Таможенной границей Союза являются пределы таможенной территории Союза, а также в соответствии с международными договорами в рамках Союза — пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств-членов.

1. При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения — также законодательством государств-членов.

2. В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза с нарушением требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы Союза, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения — также законодательством государств-членов.

Если день фактического пересечения товарами таможенной границы Союза не установлен, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день выявления нарушения, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения — также законодательством государств-членов.

3. Если законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса в качестве особенностей таможенного декларирования предусмотрена подача двух и более деклараций на товары, то в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется с такими особенностями, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения применяются на день регистрации первой декларации на товары.

1. Товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

2. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, — в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

3. Соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

4. Особенности ввоза на таможенную территорию Союза и (или) вывоза с таможенной территории Союза физическими лицами товаров, включенных в предусмотренный Договором о Союзе единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, в качестве товаров для личного пользования определяются Комиссией.

5. В случае если актами, устанавливающими запреты и ограничения, не определены случаи и (или) порядок подтверждения их соблюдения, соблюдение таких запретов и ограничений подтверждается при перемещении товаров через таможенную границу Союза, а также при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта.

6. Обязанность по соблюдению запретов и ограничений не возлагается на декларантов при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита международных почтовых отправлений в случае, если они перевозятся:

1) от места прибытия до места совершения таможенных операций с товарами, пересылаемыми в международных почтовых отправлениях;

2) от места прибытия до места убытия.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Ключевым преимуществом получения статуса таможенного перевозчика является отсутствие необходимости предоставления дополнительных финансовых гарантий (обеспечения уплаты таможенных платежей) при перемещении товаров под процедурой таможенного транзита.

Подтверждением присвоения статуса таможенного перевозчика является принятие ФТС соответствующего Приказа и выдача организации свидетельства о включении в реестр. Выдача свидетельства таможенного перевозчика осуществляется по итогам рассмотрения заявления на включение в реестр.

Для успешного получения свидетельства организация должна соответствовать установленным требованиям и условиям для включения в реестр таможенных перевозчиков.

ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЕСТР ТАМОЖЕННЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

В качестве подтверждения опыта в осуществлении перевозок необходимо представление транспортных документов (CMR, накладных, коносаментов и проч.), при этом перевозки должны быть осуществлены непосредственно заявителем.

Подтверждённый опыт в качестве экспедитора не является достаточным основанием для соответствия указанному условию включения в реестр.

Предоставление копий заключённых договоров перевозки также не является подтверждением опыта, необходимо предъявление именно транспортных документов. В представленных документах желательно наличие ссылок на номера соответствующих транзитных деклараций.

Для подтверждения соответствия компании указанному условию необходимо представить транспортные документы, подтверждающие не менее 30 перевозок за последние 2 года.

Оборудование транспортного средства под возможность установки пломб и печатей таможенных органов для перемещения товаров под таможенным контролем является необходимым и обязательным условием для включения в реестр.

Важно отметить, что выполнение данного условия относится ко всем лицам, планирующим включиться в реестр вне зависимости от вида осуществляемых им перевозок (морских, железнодорожных и т.д.)

Наличие хотя бы одного транспортного средства, оборудованного под печати и пломбы таможни, является обязательным для получения компанией статуса таможенного перевозчика.

Рекомендуем дополнительно ознакомиться с нормами ст. 364 ТК ЕАЭС, регламентирующей допущение таможенными органами транспортных средств для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями.

На момент обращения в ФТС у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате таможенных платежей, пошлин, штрафов, процентов, пеней. Несоответствие данному условию является основанием для отказа во внесении компании в реестр таможенных перевозчиков.

Вместе с тем допускается параллельное обжалование решений таможенных органов, если заявитель считает, что таможенные платежи или штрафы были доначислены незаконно.

Для успешного включения в реестр таможенных перевозчиков заявитель не должен быть привлечён к административной ответственности по ст. 16.1, 16.3, 16.5, 16.6, 16.9, 16.10, 16.11, 16.13, 16.14, 16.15, ч. 2 и 3 ст. 16.23 и ч. 1 статьи 16.24 КоАП РФ в течение года до подачи заявления.

На момент подготовки данного материала подача заявления на включение в реестр таможенных перевозчиков возможна только в электронном виде посредством государственного портала «Госуслуги».

Подача документов в бумажном виде не допускается.

Подача заявления через личный кабинет участника ВЭД приводит к переадресации на портал «Госуслуги».

При подаче заявления необходимо представить все сопутствующие документы в подтверждение соответствия организации условиям включения в реестр таможенных перевозчиков, при этом допускается подача заявления без подтверждения наличия банковской гарантии для получения предварительного решения о включении в реестр.

Статья 19. Условия включения в реестр таможенных перевозчиков

Для включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков необходимо:

  • Осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2-х лет;
  • обеспечение в размере, эквивалентном 200 тысячам евро;
  • наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов (если они требуются);
  • наличие используемых для перевозки товаров транспортных средств;
  • отсутствие не исполненной обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов и иные требования.

Таможенный перевозчик исключается из реестра в следующих случаях:

  • Неисполнение предусмотренных обязанностей;
  • заявление таможенного перевозчика об исключении его из реестра таможенных перевозчиков;
  • ликвидация юридического лица;
  • реорганизация юридического лица.

Обязанности таможенного перевозчика

К обязанностям таможенного перевозчика относится:

  • Соблюдение условий включения в реестр таможенных перевозчиков;
  • соблюдение условий и требований при перевозке товаров, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
  • ведение учета перевозимых товаров и представление таможенным органам отчетность о перевозке таких товаров;
  • не разглашение, не использование в собственных целях информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты) (полученную от отравителя, получатели или экспедитора товаров);
  • исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
  • информирование таможенного органа, включившего его в реестр таможенных перевозчиков, об изменении заявленных сведений.

  • Таможенный словарь:Декларант
  • Таможенный словарь:Таможенный представитель
  • Арбитражный кодекс
  • Бюджетный кодекс
  • Водный кодекс
  • Воздушный кодекс
  • Градостроительный кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Гражданский проц кодекс
  • Жилищный кодекс
  • Земельный кодекс
  • Кодекс судопроизводства
  • Кодекс об правонарушениях
  • Лесной кодекс
  • Налоговый кодекс
  • Семейный кодекс
  • Таможенный кодекс
  • Трудовой кодекс
  • Уголовно-исполн кодекс
  • Уголовно-процесс кодекс
  • Уголовный кодекс
  • Кодекс торг мореплавания
СБЕРБАНК РОССИИ

100% успешных дел

БАНК ВТБ24

100% успешных дел

БАНК ТИНЬКОФФ

100% успешных дел

БАНК ОТКРЫТИЕ

100% успешных дел

АЛЬФА БАНК

100% успешных дел

РУССКИЙ СТАНДАРТ

100% успешных дел

Перевозчик / Допуск к МДП(TIR)

Просто честно ответьте себе на эти вопросы:

Вы хотите оградить себя
и близких от проблем
юридического характера?

Вы хотите снизить Ваши
проблемы юридического
характера до минимума?

Вы хотите, чтобы Ваши
проблемы решали лучшие
юристы Москвы?

[ТК ТС] [I. Общая] [Раздел 1]

Условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:

1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;

2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;

3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;

4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

5) исключен. — Протокол от 16.04.2010;

6) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств — членов таможенного союза;

8) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.

Уполномоченный экономический оператор пользуется специальными упрощениями при осуществлении внешнеэкономической деятельности. На какие таможенные операции и контроль распространяются привилегии, зависит от типа свидетельства УЭО.

До подачи декларации можно заявить к выпуску грузы, которые используются при ликвидации ЧС, быстропортящиеся, животные, экспресс-грузы, гуманитарная помощь, почтовые отправления, военные грузы, используемые в миротворческих целях, а также товары для реализации инвестпроектов.

При использовании специальных таможенных упрощений минимизируются временные и финансовые затраты на прохождение таможни, оптимизируется логистическая цепочка. Лицо со статусом УЭО пользуется доверием среди таможенников, что очень важно, когда юрлицо работает на территориях России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана.

Организация со статусом уполномоченного экономического оператора имеет ряд привилегий:

  • возможность временно хранить ввозимые грузы на своих открытых площадках и складах без необходимости их включения в перечень собственников складов временного хранения (СВХ). На практике это означает, что груз можно сразу направить на склад УЭО, и сэкономить благодаря отсутствию необходимости пользоваться услугами СВХ на период растаможки;
  • возможность декларировать некоторые категории грузов в таможенных органах по выбору;
  • возможность применять периодическое таможенное декларирование и отсрочить уплату ввозных пошлин и иных таможенных платежей на срок до 40 дней.

Также законом предусмотрено заключение соглашения между УЭО и таможней, в котором определяется порядок сотрудничества, обмена информацией и других вопросов практического значения.

Помимо плюсов, статус уполномоченного экономического оператора имеет минусы:

  • Юрлицо может вести деятельность в качестве УЭО только на территории той страны, где оно зарегистрировано. На практике это означает, что белорусская компания работает только в Белоруссии, российская — в России и т.п.
  • УЭО не вправе работать с подакцизными товарами, которые необходимо маркировать;
  • Статус УЭО не имеет силы, когда предстоит ввезти товары из оффшорных зон либо оплата за них прошла через оффшор.

Также препятствием для получения заветного статуса является высокий порог обеспечения. Она составляет 1 млн. евро, а для компаний-экспортеров и производителей продукции — 150 тыс. евро.

Соглашение заключается с каждой таможней, с которой планирует сотрудничать в дальнейшем организация. И этот таможенный орган прописывается в свидетельстве.

Одним из основных прав субъекта со статусом УЭО является право совершать таможенные операции в первоочередном порядке, благодаря чему сокращается время простоя на таможне, а значит, оборачиваемость средств.

Как правило, за УЭО на таможне закрепляются определенные должностные лица, предусматриваются отдельные полосы для автомобилей, которые перевозят товары.

Следующее право — заявлять выпуск перевозимых грузов до их декларирования. Это касается товаров для реализации в принимающей стране, для переработки на таможенной территории, в случае свободной таможенной зоны и свободного склада. Также разрешается временный ввоз без уплаты пошлин, в том числе антидемпинговых и компенсационных.

Перечень обязанностей УЭО определен ст. 442 ТК ЕАЭС. Он включает следующее:

  • Внедрение программы для ведения учета товаров в целях дальнейшего сравнения сведений, которые предоставляются на таможне и свидетельствуют о совершении хозяйственных операций. К программе должен быть обеспечен доступ таможенникам, в том числе с возможностью удаленного просмотра;
  • Своевременная уплата ввозных и иных пошлин, налогов, пеней, процентов и прочих обязательств перед бюджетом;
  • Направление на таможню информации в течение двух недель об изменениях данных, которые включены в реестр УЭО.

Владельцам свидетельств первого, третьего типов предстоит строго соблюдать требования к пломбам, накладываемым ими на грузовые отсеки автомобилей.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

УЭО несет ответственность в соответствии с КоАП РФ и Уголовным Кодексом РФ в зависимости от вида правонарушений. В основном речь идет о противоправных деяниях в сфере таможенного дела. Помимо этого, предусмотрены такие меры наказания за тот или иной проступок, как приостановление или прекращение действия свидетельства. Так, поводом для приостановки деятельности УЭО являются:

  • Возбуждение административного производства в отношении УЭО за нарушения в области таможенного дела;
  • Возбуждение уголовного дела в отношении акционеров УЭО, которые являются владельцами не менее чем 10% акций компании;
  • Несвоевременное внесение изменений в сведения об УЭО;
  • Нахождение юрлица на стадии прекращения деятельности;
  • Нарушение условий соглашения между УЭО и таможней.

Более суровое наказание для УЭО – исключение из специального реестра. Такое возможно в следующих ситуациях:

  • Реорганизация компании (кроме преобразования);
  • Наличие вступившего в силу постановления о привлечении организации к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства;
  • Наличие вступившего в силу приговора в отношении акционера УЭО с 10 и более процентами акций, учредителя или участника общества, главбуха;
  • Применение упрощений для товаров, купленных у оффшорной компании, или оплата за товары через оффшоры;

Всего существует три типа свидетельств, подтверждающих наличие юридического лица в перечне УЭО:

  • Первый тип дает возможность в первоочередном порядке декларировать товар и выпускать его, проводить осмотр или досмотр, а также не предоставлять обеспечение исполнения обязанности по уплате пошлины, налогов в случаях, когда это предусмотрено ст.ст. 121, 122, 143 ТК ЕАЭС. Кроме этого, можно выпускать некоторые товары до их декларирования, не устанавливать маршрут транспортировки груза, участвовать в пилотных проектах, которые предполагают сокращение времени таможенных операций.
  • Документ второго типа позволяет использовать помещения, открытые площадки УЭО, чтобы хранить там временно грузы других УЭО и участников ВЭД, проводить на таких местах таможенный контроль. Осмотр или досмотр сотрудниками таможни также проводится в первоочередном порядке. Не требуется доказывать возможность уплатить пошлины и налоги, если такие действия необходимы согласно п. 1 ст. 59, ст.ст. 121, 122 ТК ЕАЭС. Выпуск ряда товаров также может осуществляться до представления декларации.
  • Свидетельство третьего типа позволяет пользоваться всеми привилегиями, доступными владельцам документов первого и второго типов.

Условия включения в реестр УЭО определены ст. 433 ТК ЕАЭС. Они актуальны и в 2019 году. Требования зависят от типа свидетельства. Так, будущие владельцы документа первого типа обязаны соответствовать следующим параметрам:

  • Своевременная уплата платежей всех уровней;
  • Соблюдение законодательства при осуществлении деятельности, соответственно, отсутствие фактов возбуждения административного производства в течение года;
  • Непривлечение к ответственности, предусмотренной УК РФ, главбуха, руководителя, учредителя, акционера с 10 и более процентами акций;
  • Внедрение учетной программы для товаров;
  • Ведение не менее трех лет ВЭД, в области таможенного дела, в качестве собственника склада временного хранения или двухлетний стаж в качестве таможенного перевозчика.

При этом в течение указанного срока ежегодно участник ВЭД должен подать не менее 10 деклараций суммарной стоимостью перемещаемых товаров не менее 500 тыс. евро. Перевозчики ежегодно для получения статуса УЭО должны подавать минимум 250 деклараций, таможенные представители – 200 или декларации на товары суммарной стоимостью не менее 500 тыс. евро.

Чтобы получить свидетельство второго типа, юрлицо должно соответствовать вышеуказанным условиям, а также обладать финансовой устойчивостью, иметь в собственности или на праве оперативного управления помещения, открытые площадки, которые подходят по нормам для временного хранения грузов.

Если согласно специальной формуле компании невозможно присвоить статус «финансово устойчивое предприятие», то достаточно 150 тыс. евро в качестве суммы обеспечения.

Для получения свидетельства третьего типа компания должна пару лет находиться в реестре УЭО со статусом первого или третьего типа.

Чтобы попасть в реестр УЭО, в ФТС подается заявление по форме с приложением ряда документов:

  • Копия устава;
  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Справка из налоговой об отсутствии долгов;
  • Справки об отсутствии судимости на акционеров, учредителей, директора, главбуха;
  • Подтверждающие документы о наличии внедренной системы учета товаров;
  • Свидетельства о праве собственности, долгосрочные договора аренды на помещения и земельные участки под склад временного хранения и т.д.

В течение пяти дней таможенники выносят решение рассмотреть заявление или отказать. Последнее возможно при предоставлении заявления неустановленного образца, отсутствии обязательных данных.

Заявление может рассматриваться максимум 4 месяца (120 дней).

Условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:

  • 1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;
  • 2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;
  • 3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;
  • 4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
  • 5) исключен. — Протокол от 16.04.2010;
  • 6) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
  • 7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств — членов таможенного союза;
  • 8) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.

Глава 56. Таможенный перевозчик

  • вы уверены, что наняли профессионала, а не ворох посредников;
  • вы занимаетесь своим делом, а не тренируете эрудицию в вопросах международных грузовых перевозок;
  • вы не платите лишнего;
  • вы сокращаете время доставки своих грузов.

Статус таможенного перевозчика гарантирует нашим заказчикам, что перевозки грузов будут всегда осуществляться с минимальными рисками несоблюдения таможенного законодательства, а обязательства компании по сохранности грузов будут исполнены. Статус таможенного перевозчика может получить лишь транспортная компания, осуществляющая деятельность на рынке международных перевозок 2 года и более, а также располагающая собственным автомобильным парком и предоставившая Федеральной таможенной службе России гарантии уплаты таможенных платежей. Мы располагаем собственным парком из 30 машин, позволяющих осуществлять международные перевозки грузов по территории Таможенного союза самостоятельно, не привлекая других перевозчиков. У нас нет набора юного иллюзиониста, мы никогда не станем фокусниками. ООО «ПКФ ВДНК» – таможенный перевозчик (Свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков 10000/0363A от 21.10.2014 ). Включение в реестр таможенных перевозчиков позволяет нам делать международные перевозки грузов под таможенным контролем по всей территории Таможенного союза в соответствии с нормами внутреннего таможенного транзита. Раньше это называлось перевозки по ВТТ, сейчас просто таможенный транзит.

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

Перевозка товаров под таможенным контролем — особый вид перевозки, который допускается при соблюдении определенных условий. Одним из условий является обеспечение уплаты таможенных платежей (что это такое Вы можете узнать в нашей другой статье). Например, Ваш груз прилетел из США в Пулково (СПб), а доставить его Вам нужно в Тверь и там растаможить. Без обеспечения уплаты таможенных платежей товары под таможенным контролем может перевозить только таможенный перевозчик. Поэтому такую перевозку таможня разрешит не обычному, а таможенному перевозчику. В России деятельность таможенного перевозчика лицензируется Федеральной таможенной службой.

Деятельность таможенного перевозчика регулируется главой 56 Таможенного кодекса ЕАЭС и главой 61 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании».

Таможенный перевозчик – это не Дед Мороз. Он приходит к вам не раз в год и не дарит кариес. Таможенный перевозчик в отличие от него возит грузы под таможенным контролем. Вопросы при перемещении грузов под таможенным контролем всегда уникальны и трудно прогнозируются. Самый простой и надежный путь решения этих вопросов – таможенный перевозчик. Одна из самых востребованных и услуг таможенного перевозчика – перевозка с одного внутреннего таможенного поста (т/п) на другой груза еще не выпущенного в свободное обращение. Подобные ситуации возникают довольно часто: груз ошибочно был доставлен на не тот т/п, или же оказывается, что у т/п нет возможности обработать ваш тип груза, например этот т/п не работает с ADR или акцизными грузами. Перед владельцем груза стоят две задачи: быстро найти транспорт и предоставить ФТС обеспечение уплаты таможенных платежей, не забыв при этом оформить весь пакет документов для внутритаможенного транзита (ВТТ). Можно, конечно, заняться этим самому и через месяц-другой, потеряв уйму времени и сил, сказать себе: «Я сделал это!». А груз будет лежать на таможенном складе за который надо платить. А можно просто выбрать таможенного перевозчика, который уже давно гарантировал за вас (и за других своих клиентов) уплату таможенных сборов, знаком с тонкостями внутритаможенного транзита, сформирует транзитные и транспортные документы и, наконец, действительно довезет ваш груз до нужного вам поста. Его услуги обойдутся дороже, чем услуги простого перевозчика, но это объяснимо: таможенный перевозчик уже заплатил за гарантию в ФТС. Он одновременно решает задачу таможенного оформления и перевозки «проблемного» груза, который, хотя и прибыл в Россию, но не может быть выпущен в свободное обращение. И лишь тот, кто ни разу не сталкивался ни с таможней, ни с грузовыми перевозками, может считать, что это ничего не стоит.

Для получения соответствующей лицензии предприятие должно обратиться со своим заявлением соответственно:

  • в таможню – если предполагается деятельность как зональный таможенный перевозчик;
  • в региональное таможенное управление – если предприятие будет проводить деятельность как региональный таможенный перевозчик;
  • в государственный таможенный комитет РФ – если предприятие будет выполнять транспортировку товаров как общероссийский таможенный перевозчик.

Включение в реестр таможенных перевозчиков

Авиатранспортировка – это идеальный вариант, если вашей организации нужно перевезти товар:

  • на большие расстояния,
  • в кратчайшие сроки,
  • в район, недоступный железнодорожному или автотранспорту;
  • особого назначения (к примеру, очень хрупкий).

занимается много лет международными и внутрироссийскими воздушными перевозками грузов. Мы работаем качественно и оперативно, гарантируя быстрый результат. Индивидуальный подход к каждому клиенту и высокий уровень сервиса — вот, за что клиенты советуют нас партнерам.

Ранее, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (ТК РФ), таможенный транзит подразделялся на ВТТ и МТТ:

  • внутренний таможенный транзит (ВТТ) – таможенная процедура;
  • международный таможенный транзит (МТТ) – таможенный режим,

По новому Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС) понятие режима отсутствует. Имеют место только таможенные процедуры.

Статья 215 ТК ТС дает следующее определение таможенного транзита.

Таможенный транзит – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Решение Комиссии Таможенного союза (КТС) N 289 от 28.06.2010, утвердило форму транзитной декларации (ТД) и ее добавочных листов, Инструкцию о порядке заполнения ТД. Решение комиссии N 289 вступило в силу на территории Таможенного союза (ТС) 1 января 2011 года.

Грузы, которые перевозятся в режиме таможенного транзита, еще не выпущены в свободное обращение (не прошли таможенную очистку), поэтому нуждаются в особом режиме, который контролируют таможенные органы.

При таможенном транзите перевозятся любые товары, кроме тех, перевозка которых запрещена законодательством ТС. Таможенный транзит производится только с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения на таможенный транзит в таможню подается транзитная таможенная декларация (ТД).

1. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку (транспортировку) по таможенной территории Союза товаров, находящихся под таможенным контролем.

2. Статус таможенного перевозчика подтверждается документом, форма которого определяется Комиссией.

Указанный документ выдается таможенным органом, включившим юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков.

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита статус таможенного перевозчика может подтверждаться без представления документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если сведения о таком документе могут быть получены таможенным органом из информационных систем таможенных органов в соответствии с пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

1. Условиями включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, в реестр таможенных перевозчиков являются:

1) осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 лет на день обращения в таможенный орган;

2) обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, эквивалентном 200 тысячам евро, а если Комиссией определен иной размер обеспечения, — в размере, определенном Комиссией;

3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств-членов;

4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

5) отсутствие на день обращения в таможенный орган не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;

6) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые устанавливаются законодательством государств-членов.

2. Комиссия вправе определять иной размер обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, чем предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи.

Как включить компанию в реестр таможенных перевозчиков?

Таможенный перевозчик обязан:

соблюдать условия включения в реестр таможенных перевозчиков, установленные подпунктами 2 — 4 пункта 1 статьи 407 настоящего Кодекса, а также законодательством государств-членов в соответствии с подпунктом шестым пункта 1 статьи 407 настоящего Кодекса;

соблюдать при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом;

вести учет товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и представлять таможенным органам отчетность о перевозке (транспортировке) таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов;

не разглашать, не использовать в собственных целях и не передавать иным лицам полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных законодательством государств-членов;

исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьями 153 и 309 настоящего Кодекса, не позднее последнего дня срока, указанного в уведомлении, направленном таможенным органом в соответствии с пунктом 3 статьи 55, пунктом 3 статьи 73 и пунктом 4 статьи 270 настоящего Кодекса;

информировать таможенный орган, включивший его в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных перевозчиков, и представлять документы, подтверждающие такие изменения, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений или со дня, когда ему стало известно об их изменении.

Подготовкой проекта Таможенного кодекса ЕАЭС занималась рабочая группа по совершенствованию таможенного законодательства на площадке Евразийской экономической комиссии. В ее состав вошли представители ЕЭК, органов госуправления и бизнес-сообщества стран — участниц интеграционного объединения.

«Работа была напряженной. Мы провели два этапа внутригосударственных согласований, в ходе которых сторонами было внесено более 2 тыс. поправок. Все вопросы мы отработали. Наиболее сложные рассматривались на заседаниях Совета ЕЭК и Евразийского межправсовета», — рассказал Владимир Орловский.

Он подчеркнул, что с самого начала работы над документом активное участие в процессе принимали представители бизнеса всех пяти стран — участниц ЕАЭС. «Это первый пример разработки столь серьезного и всеобъемлющего документа с настолько активным участием деловых кругов», — отметил первый заместитель председателя ГТК.

В новый кодекс кодифицированы около 20 действующих международных договоров. «На протяжении последних шести лет были попытки внесения изменений в эти документы, что не всегда удавалось. Таможенный кодекс ЕАЭС включил в себя все необходимые изменения, устранив правовые коллизии и пробелы», — пояснил Владимир Орловский.

ТК ЕАЭС — это документ прямого действия, в основу которого легли лучшие стандарты и передовые практики таможенного дела, включая положения Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур и Балийского соглашения ВТО об упрощении процедур торговли.

Структура нового кодекса отличается от действующего в настоящий момент Таможенного кодекса Таможенного союза. Терминология и нормы согласованы с Договором о ЕАЭС. Кодекс включает 9 разделов, 61 главу, 465 статей, 2 приложения.

«Таможенный кодекс ЕАЭС — стратегически важный документ, который будет способствовать углублению дальнейшей интеграции и раскрытию экономического потенциала ЕАЭС», — заверил Владимир Орловский.

В условиях цифровой экономики одним из ключевых элементов Таможенного кодекса ЕАЭС стал окончательный переход к электронному декларированию без необходимости предоставления дополнительных документов на бумажных носителях. Бумажный вариант документов должен будет предоставляться только по требованию таможенных органов в рамках системы управления рисками и только в случае, когда необходимые сведения не могут быть получены из информационных систем механизма «единое окно», т.е. от других госорганов. «Подача таможенному органу декларации на товары на бумажном носителе будет исключением, а не правилом, как это заложено в действующем кодексе», — подчеркнул Владимир Орловский.

Наработанный в таможенной сфере опыт и стремительное развитие информационных технологий демонстрируют неизбежность замещения участия таможенника специальными программными средствами. «В этом ключе по предложению белорусской стороны в кодексе нормативно закреплена возможность автоматического таможенного оформления и автоматического проведения отдельных форм таможенного контроля — без участия сотрудников таможни», — рассказал первый зампред ГТК.

Также по инициативе белорусской стороны значительно сокращены сроки выпуска товаров. Если действующим кодексом предусмотрен максимум в 1 рабочий день, то в новом кодексе срок выпуска сокращен до 4 часов, что, очевидно, поспособствует скорейшему продвижению товарных потоков.

Кроме того, расширено применение института предварительного таможенного декларирования товаров — до въезда на территорию страны. «Декларант получает возможность подать предварительную декларацию не только до ввоза товаров, но и до прибытия во внутренний пункт таможенного оформления. Такая возможность будет способствовать оптимизации расходов участников внешнеэкономической деятельности, поскольку декларант сможет использовать время, в течение которого товар перемещается под процедуру транзита», — пояснил Владимир Орловский.

Кроме того, новым кодексом существенно расширены возможности декларирования товаров, когда по объективным причинам у декларанта отсутствуют какие-то сведения о них. Для удобства декларанта реализованы механизмы так называемого неполного декларирования, т.е. с указанием не всех сведений о товаре. А для предприятий, осуществляющих типовые поставки с постоянными контрагентами, заложен институт периодического декларирования, когда фактически одна декларация заменяет несколько на разные партии товаров.

Расширено применение механизма выпуска товаров с последующим контролем правильности их классификации и происхождения, подтверждения льгот. «Фактически в этом случае таможенный контроль будет производиться после выпуска товаров, а само таможенное оформление осуществляться в максимально короткие сроки. В действующем законодательстве такой механизм применяется только при контроле таможенной стоимости и при необходимости проведения экспертизы товаров», — рассказал Владимир Орловский.

Важно и то, что до минимума сокращены основания для отказа в выпуске товаров. Теперь в случае совершения нарушений, не влекущих административную ответственность, например, неточного заполнения граф таможенной декларации, предусмотрена лишь корректировка декларации без отказа в выпуске.

Согласно новому кодексу, при проведении контроля таможенные органы будут исходить из принципа выборочности, а также использования системы управления рисками.

В Таможенном кодексе ЕАЭС сокращено количество форм таможенного контроля — с 12 до 7.

Также в документе заложены нормы, направленные на дальнейшее развитие системы посттаможенного контроля, позволяющие минимизировать контроль на этапе оформления и проверять отдельные сведения в дальнейшем.

В ТК ЕАЭС заложено единое описание всех таможенных процедур и единообразно определены условия помещения и использования товаров в таможенных процедурах, а также завершение, приостановление и прекращение их действия, что создает четкие и понятные условия для участников внешнеэкономической деятельности.

В документ включены положения о таможенных процедурах свободной таможенной зоны и таможенного склада, которые сейчас регулируются отдельными международными соглашениями, а также о специальной таможенной процедуре, она на данный момент регулируется решением ЕЭК.

Помимо этого, кодекс расширяет географию использования товаров, ввезенных временно с освобождением от уплаты таможенных платежей. «По действующему кодексу такие товары могут использоваться только на территории государств, где оформлен товар. После вступления ТК ЕАЭС их можно будет использовать на всей территории союза», — пояснил Владимир Орловский.

Таможенный словарь:Таможенный перевозчик

«Беларусь — транзитная страна, 70% партий товаров ввозится в наше государство с целью транзита, поэтому создание максимально удобных условий для перевозки транзитных грузов было особенно важно для белорусской стороны, когда готовился Таможенный кодекс ЕАЭС. Соответственно, белорусские специалисты максимально вносили предложения об упрощении процедуры транзита», — отметил первый зампред ГТК.

Так, одно из нововведений — возможность предоставления предварительной информации в виде электронного документа без предоставления бумажного варианта. Электронный документ может использоваться при уведомлении о прибытии товара, помещении на временное хранение и таможенном декларировании.

Упрощен порядок заявления сведений при прибытии. «Если в представленных в пункте пропуска на границе документах не будут содержаться все необходимые сведения, перевозчик сможет их заявить путем самостоятельной подачи заявления в произвольной форме, а не дожидаться поступления этих сведений, например, от иностранного отправителя. Это особенно важно, когда товар следует в выходные дни, в ночное время. Сейчас, если какого-то документа нет, необходимо ждать, пока начнет работать фирма-отправитель», — рассказал Владимир Орловский.

По инициативе белорусской стороны в кодекс включена такая инновация, как сокращение максимального времени процедуры закрытия транзита в пункте назначения до 4 часов. Также регламентированы подходы при совершении мультимодальных перевозок. «Если перевозка осуществляется несколькими видами транспорта, то декларантом сможет являться одно лицо, которое один раз задекларировало товар», — пояснил он.

Новым кодексом закреплена возможность в национальном законодательстве применять так называемую бестранзитную технологию. «Элементы этой технологии мы уже применяли, но в порядке эксперимента. Теперь мы можем это делать на постоянной основе и в отдельных случаях перемещать товар по территории страны без помещения под процедуру транзита. Речь в первую очередь идет о перемещении товаров в пограничные транспортно-логистические центры», — пояснил Владимир Орловский.

Кроме того, документом закреплены отдельные случаи использования иностранных транспортных средств во внутренних перевозках по территории союза. Таким образом, унифицированы подходы таможенного и транспортного законодательств. «Ранее транспортное законодательство позволяло осуществлять такие перевозки, таможенное — не позволяло. Применение этой нормы позволит сократить количество так называемых пустых ходок и по полной использовать транспортные средства при перемещении по территории союза», — рассказал первый зампред ГТК.

По словам Владимира Орловского, существенно переработаны положения о процедуре свободной таможенной зоны. Предусмотрена возможность вывоза резидентами СЭЗ товаров, помещенных под процедуру СТЗ, без ее завершения в целях создания так называемых технологических цепочек. «Т.е. если не все операции можно провести в свободной экономической зоне, а нужно ехать на какое-либо предприятие, такая возможность появится без закрытия процедуры транзита, уплаты платежей. Нужно будет уведомить таможенный орган, вывезти товар, завезти обратно и продолжать переработку», — пояснил он.

Не менее существенное новшество — возможность снятия отдельных категорий товаров с таможенного контроля без завершения таможенной процедуры СТЗ и уплаты таможенных платежей. В первую очередь это касается расходных материалов, которые используются на строительство зданий на территории СЭЗ, на ремонт оборудования. Ранее товары, которые были использованы, продолжали стоять на контроле. Новый кодекс позволит снимать такие товары с контроля без таможенного декларирования.

Кодексом урегулирована еще одна проблема отечественных резидентов СЭЗ: разрешена передача товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, иным лицам для технического обслуживания, ремонта либо проведения испытаний. Ранее нужно было закрывать процедуру. «Это поспособствует созданию дополнительных комфортных условий для осуществления резидентами СЭЗ своей деятельности без необходимости прибегать к обременительным процедурам», — заверил Владимир Орловский.

В Таможенном кодексе ЕАЭС также закреплены нормы, которые позволяют белорусским СЭЗ на отдельных участках в некоторых регионах пользоваться преимуществами логистических и портовых зон.

Кроме того, кодексом предусмотрено создание в государствах еще одного вида зон с особым правовым статусом — так называемых территориальных свободных экономических зон. Это зоны с наибольшими упрощениями, но количество таких зон в каждом государстве регламентировано Таможенным кодексом ЕАЭС. Для Беларуси определена возможность деятельности двух таких СЭЗ, для России — трех, для Армении, Казахстана и Кыгызстана — по одной. По словам Владимира Орловского, с одной зоной Беларусь уже определилась. Это будет территория Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень». Какая территория будет второй, еще предстоит установить.

Новым кодексом усовершенствована деятельность лиц в сфере таможенного дела. Так, в случае если лицо, осуществляющее деятельность в качестве таможенного представителя или таможенного перевозчика одновременно будет являться уполномоченным экономическим оператором, то финансовая гарантия будет предоставляться однократно, а не по каждому виду деятельности. Это снизит финансовую нагрузку на субъекты хозяйствования.

Для таможенного представителя уже принято решение о снижении финансовой гарантии с 1 млн до 500 тыс. евро.

Таможенная декларация – это таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (пп. 32 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС). Мы рассказывали в отдельных консультациях о видах таможенных деклараций, о том, кто называется декларантом, приводили бланки декларации на товары, декларации на транспортное средство, пассажирской таможенной декларации, рассказывали о порядке заполнения декларации на товары и приводили образец такой декларации, подготовленный на условных данных.

К таможенным операциям, предшествующим подаче таможенной декларации, относятся отдельные действия, которые совершаются лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования или законодательством государств-членов ЕАЭС на следующих этапах:

  • прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
  • убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС;
  • временное хранение товаров.

Таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, и порядок их совершения предусмотрены ст. 88 ТК ЕАЭС. К ним относятся, в частности, помещение товаров на временное хранение, а также перевозка товаров из мест прибытия до места временного хранения.

Таможенные операции, которые связаны с убытием товаров с таможенной территории ЕАЭС, и порядок их совершения указаны в ст. 92 ТК ЕАЭС.

А порядок совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение приведен в ст. 100 ТК ЕАЭС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *