Разрешена ли остановка на автобусной полосе для высадки пассажиров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешена ли остановка на автобусной полосе для высадки пассажиров». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

«Выделенка»: правила поведения

Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.

В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;
7 января — Рождество Христово;
23 февраля — День защитника Отечества;
8 марта — Международный женский день;
1 мая — Праздник Весны и Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»:

Перенести в 2018 году следующие выходные дни:

с субботы 6 января на пятницу 9 марта;
с воскресенья 7 января на среду 2 мая;
с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;
с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

В 2019 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»:

Перенести в 2019 году следующие выходные дни:

с субботы 5 января на четверг 2 мая;
с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.

К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.

Например, 29 декабря 2018 года (суббота) — это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.

Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Но не все водители личного автотранспорта рады такому начинанию, некоторым кажется, что таким образом ущемляются их права и они игнорируют запрет на проезд по автобусной полосе. Мы дадим ответы кому и когда можно ездить по таким полосам, какая ответственность ждет нарушителя и можно ли ее избежать.

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Но если вы оказались рядом с авто, то эвакуатор можно законно отослать, так как у вас есть право немедленно устранить правонарушение, но взыскание все равно будет наложено.

Некоторые водители спокойно оставляют авто на этом участке, оправдывая себя тем, что проблема с местами для парковки так и не решена. Это прямое нарушение ПДД. Нехватку парковочных мест никто не отрицает, но проблему не решить самопроизвольными маневрами.

В некоторых случаях остановка автомобиля на остановке общественного транспорта возможна. Если не соблюдать эти правила, то можно получить штраф в размере 1 тысячи рублей. В городах федерального значения штраф значительно возрастает. В Москве и Санкт-Петербурге за нарушение данного правила ПДД придется заплатить 3 тысячи рублей. Есть риск найти свой автомобиль только на штрафстоянке.

Если случилось что-либо из вышеперечисленного, то водитель должен немедленно остановиться и попытаться вернуть автомобилю работоспособность. Ведь дальнейшее продолжение движения может привести к более опасным ситуациям на дороге, чем помеха для общественного транспорта. Водитель должен обязательно выставить на дорогу знак аварийной остановки.

Частью 3.1 статьи 12.

19 КоАП РФ установлено, что остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств, или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга штраф составляет 3000 рублей.

  1. Без помех общественному транспорту. Согласно пункту 3.1 указанной статьи, остановка в местах остановки общественного транспорта влечет наложение штрафа в сумме 1000 рублей.
  2. С помехами общественному транспорту. Если стоянка личного автомобиля на остановке общественного транспорта мешает движению автобусов, трамваев, маршрутных такси и т.п., штраф будет равен 2000 рублей. Водитель ТС отсутствует, допустима эвакуация машины.

В этой статье речь пойдет про административные штрафы для водителей общественного транспорта: трамваев, троллейбусов и автобусов. К последней группе относятся водители так называемых маршрутных такси, т.е. небольших автобусов. Именно они славятся частым нарушением правил перевозок, в том числе и высадкой пассажиров вне зоны остановок.

При осуществлении перевозок пассажиров водитель должен иметь карту маршрута регулярных перевозок. Карта маршрута — это специальный документ, в котором обозначены данные маршрута (начальный и конечный пункт, номер маршрута, его название), а также информация о транспортном средстве (вид и класс, экологические характеристики).

Еще почитать: После Ареста Счета Приезжают Ли Приставы

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы 2020

В ПДД указано, что останавливаться на автобусных, троллейбусных остановках и остановках маршрутных такси запрещено. Это касается как самого «кармана» для остановки автобусов, так и всей зоны в 15 метров длиной до кармана, и 15 – после. Обозначены запрещенные места знаками и разметкой дороги, знакомой каждому автолюбителю.

  1. Без помех общественному транспорту. Согласно пункту 3.1 указанной статьи, остановка в местах остановки общественного транспорта влечет наложение штрафа в сумме 1000 рублей.
  2. С помехами общественному транспорту. Если стоянка личного автомобиля на остановке общественного транспорта мешает движению автобусов, трамваев, маршрутных такси и т.п., штраф будет равен 2000 рублей. Водитель ТС отсутствует, допустима эвакуация машины.

Есть и другие исключительные случаи, когда допускается остановка длительностью более 5 минут в кармане для общественного транспорта:

  • Когда работают коммунально-эксплуатационные службы. Например, при ремонте дороги или сетей тепло-, водо-, газо- или электроснабжения;
  • Когда остановка требуется для автомобилей служб экстренного реагирования: скорой помощи, пожарных, спасателей, полиции;
  • Если требуется разгрузка товаров, приводящихся на предприятия, и другого места для расположения автомобиля нет.

Также допускается более длительная остановка, когда водителю стало за рулем плохо, при неисправности транспортного средства или совершении ДТП в районе кармана для автобусов.

Запрет по ПДД распространяется только на зону 15 м до знака. Он нужен для того, чтобы другие водители смогли своевременно увидеть остановку общественного транспорта и при необходимости среагировать – пропустить автобус, выезжающий в правый ряд, не сбить спешащего человека, перебегающего дорогу в неположенном месте, и т.д. В последнем случае, несмотря на правоту водителя, к нему будет применена гражданско-правовая ответственность.

Если до остановки более 15 метров, нет запрещающих знаков и ширина проезжей части позволяет останавливаться таким образом, чтобы другие участники дорожного движения смогли объехать машину, не выезжая на встречную полосу, останавливаться в таком месте можно.

Сначала обратимся к Правилам дорожного движения.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:
школьных автобусов;
транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Можно ли заезжать на выделенку?

В местах остановок маршрутных транспортных средств запрещены развороты. Также ближе 15 м от мест их остановки, обозначенных разметкой 1.17, запрещены остановка и стоянка. При отсутствии такой разметки нельзя осуществлять остановку или стоянку ближе чем в 15 м от указателя места остановки маршрутных ТС. Однако в указанных случаях допускается остановка для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств.
Напомним, что маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

К счастью-нет! На жизнь пока хватает. Просто время от времени приходится подсаживать и высаживать кое кого. , а везде натыкали выделенок. Вот и мучаюсь.Приглядитесь к выделенкам напротив станций метро. Не везде можно остановиться у бордюра. Наверное прикольно побомбить на Кайрне, правда до сих пор таких не встречал.
К счастью-нет! На жизнь пока хватает. Просто время от времени приходится подсаживать и высаживать кое кого. , а везде натыкали выделенок. Вот и мучаюсь.Приглядитесь к выделенкам напротив станций метро. Не везде можно остановиться у бордюра. Наверное прикольно побомбить на Кайрне, правда до сих пор таких не встречал.

  • Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств. Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.
  • Наряду с выделенной полосой на дороге есть несколько попутных полос для остальных транспортных средств.

Руководствуясь ч.1 ст.2.6 прим.1, 4.1, 28.6, 29.10 КРФоАП, — постановил в соответствии с ч.1 ст.2.6 прим.1 КРФоАП привлечь меня к административной ответственности, предусмотренной ч.1 прим.2 ст.12.17 КРФоАП, и назначить мне административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Получила постановление: Инспектор ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве капитан полиции КАА, рассмотрев материалы, полученные 25.12.2019 года с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фотосъемки: ККДДАС-01 СТРЕЛКА-СТ-П, заводской номер 07912, свидетельство о проверке №0004539, действительное до 22.08.2019 г. включительно, в соответствии со статьями 23.3, 28.6, 29.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях (далее – КРФоАП), установил: 23.12.2019 года в 13.10 по адресу: Ленинградское ш., д. 80, из центра, Головинский район, г. Москва , что я в нарушение п.18.2 ПДД РФ управляла транспортным средством (далее — ТС) марки МЕРСЕДЕС-БЕНЦ, государственный регистрационный знак ****, двигался по полосе, предназначенной для маршрутного транспорта.

1. Как высаживать пассажиров? Если заехать на полосу — штраф. Если не заехать — большой риск получить в зад от следующего за тобой ТС, водитель которого не ожидает остановившейся посреди дороги машины. Про то, что такси, летающее по выделенной полосе может сбить выходящего пассажира, я вообще молчу.
2. Как поворачивать? Мне сейчас в бок чуть не влетел таксист, хз откуда взявшийся на этой полосе. Полоса закончилась, я поворачивал во дворы, следуя разметке. Посмотрел — никого, повернул, сзади пролетел таксист, сигналя. Понятно, что я для него повернул из левого ряда, хоть и с указателем, но все равно неожиданно, поток-то плотный, издалека не видно.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.
В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к штрафу за выделенную полосу.
Маневрирование через полосу при поворотах направо – налево, то есть, если водитель выполняет поворот без предварительного перестроения на «выделенку», то его действия подпадают под часть 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ и квалифицируются, как нарушение правил маневрирования с назначением штрафа в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

На водителей, нарушающих ПДД и осуществляющих выезд на полосу, возлагается наказание:

  1. Если выезд осуществлён через прерывистую разметку, но не был сделан для осуществления допустимого манёвра, а именно перестроения при повороте, для выезда с дороги и посадки или высадки пассажиров, то дорожно – патрульная служба делает предупреждение водителю.
    При повторном нарушении ПДД сотрудники выписывают квитанцию на оплату 500 рублей.

    По специально отведённой полосе вместе с маршрутными такси и троллейбусами могут ездить:

    1. Частные такси, у водителей которых имеются на руках документы, на перевозку людей за деньги. Кузов автомобиля выкрашен в жёлтый цвет и иметь фонарик с включенным внутри светом на крыше.
      Автомобили таксистов в Московской области помимо перечисленных требований оснащены автомобильными номерами жёлтого цвета.

      Один их самых распространенных вопросов среди автомобилистов: разрешена ли стоянка на автобусной остановке? В рамках пункта 12.4 из установленных правил дорожного движения указано, что выполнение парковки или стоянки на территории автобусной остановки запрещены. Аналогичное условие действует также для прилегающей зоны на 15 метров до, а также 15 метров после пункта посадки пассажиров. Рассчитывать расстояние можно от соответствующего дорожного знака или использованной на полосе разметки.

      Подобное правило в зоне автобусной остановки касается и маневра «остановки» транспортного средства. На базе пункта 12.4 предусмотрено только два исключения из правил:

      • срочная выгрузка или загрузка вещей;
      • процедура высадки или посадки пассажиров.

      Разрешение касается только тех случаев, когда частный автомобиль не препятствует движению общественного транспорта или пассажиров. Правила касаются остановки как стандартных легковых машин, грузовиков, так и прочих автобусов, которые не относятся к категории общественного транспорта.

      Примером является техника, которая принадлежит предприятиям или организациям, которая осуществляет посадку и высадку пассажиров на остановке. В таких случаях подобные действия не классифицируются как нарушение ПДД. В действительности стоянка на автобусной остановке является серьезным нарушением правил дорожного движения и влечет за собой санкции в виде штрафа. Избежать проблем поможет знание тонкостей парковки и соблюдение установленных правил.

      В случае нарушения правил, создания помех движению общественного транспорта или посадки пассажиров предусмотрен штраф за стоянку на остановке в размере до 2000 рублей. При остановке автомобиля на фактическом расстоянии менее 15 метров от запрещающего знака подобные действия должны быть аргументированы. Предусмотрен ряд случаев, в которых вынужденная стоянка на посадочном пункте не предполагает штрафных санкций.

      • Плохое самочувствие водителя.
      • Предупреждение создания аварийной ситуации на дороге.
      • Техническая неисправность автомобиля, которая требует осуществления экстренной остановки.

      В каждой из описанных ситуаций водителю следует остановиться и выставить перед транспортным средством специальный знак. После этого выполняется устранение неполадок или эвакуация машины при помощи специальной техники. Предусмотрен ряд поломок, для которых разрешена стоянка:

      • Повреждения рулевой системы, а также тормозов и других функциональных механизмов, при неполадке которых создается аварийная ситуация на дороге.
      • Проблемы с работой стеклоочистителей в условиях плохой погоды.
      • Выход из строя осветительных приборов. Подобное правило особенно касается техники, которая применяется в темное время суток.

      При общении с инспектором водитель указывает на подобные неисправности, что позволяет освободить его от обязательной уплаты штрафа и нарушения пункта ПДД. При наличии проблем в работе транспортного средства рекомендуется сразу вызвать эвакуатор для перемещения на специализированную стоянку или СТО.

      Городскими службами выделяются специальные линии, которые рассчитаны именно для организации движения общественного транспорта. Перемещаться по ним свободно могут автобусы всех видов и маршрутные такси, а также и троллейбусы. Обязательным условием для водителя является наличие лицензии на перевозку пассажиров. Как правило, такие полосы находятся в крайнем правом к обочине ряду.

      Между прочим, первую отдельно стоящую полосу для общественного транспорта открыли в Германии, и в 70-х годах минувшего века они получили широкое распространение в европейских странах.

      Обозначаются они по-разному, но чаще можно встретить букву «А» или извилистую зигзагообразную линию. Всё это предназначено для того, чтобы сделать информацию читаемой для всех водителей, а также снизить процент нарушений ПДД.

      В ряде государств муниципальные власти дополнительно разграничивают «выделенку» от смежных полос бордюрами или прочими возвышениями.

      Интересно, что для других транспортных средств существуют строгие ограничения на пересечение. Сами же автобусы имеют право перестраиваться и двигаться в других смежных линиях. То есть водители этих ТС могут использовать их для перестроения и движения, а впоследствии возвращаться обратно, в зависимости и загруженности городских улиц.

      Теперь нужно обозначить, имеют ли право водители других категорий транспорта заезжать на автобусную линию дороги.

      Основное её предназначение заключается в том, что автобусы и работающие на электроходу троллейбусы не так маневренны, и потому не имеют преимущества перед быстрыми и динамичными легковыми авто.

      Основное правило для других ТС звучит так: они могут заезжать на автобусную линию для перестроения и лишь в том случае, когда между ними прерывистая, а не сплошная линия.

      Итак, для городского автобуса движение по специальной полосе не несёт никаких ограничений. Она, наоборот, предназначена для того, чтобы выделить этот транспорт среди общего потока и чтобы он не создавал помех другим участникам движения.

      Наиболее актуально это становится на перегруженных улицах многих наших мегаполисов. Ряд водителей периодически грешит нарушением правил движения, перестраиваясь на неё, например, в выходные дни, когда поток общественного транспорта снижается.

      И это сразу грозит наложением штрафных санкций.

      Итак, пункт 18.2 ПДД гласит о том, что специальный знак, обозначающий выделенную линию, запрещает другим ТС въезд на неё. Однако у водителей может возникнуть необходимость выполнить маневр направо, чтобы высадить у обочины пассажиров.

      Выход из этой ситуации был найден ещё и такой: в праздничные и выходные дни запрет может не соблюдаться, если об этом говорит специальная табличка. Как правило, она может устанавливать временные рамки, в течение которых проезд по «выделенке» не считается нарушением.

      Поэтому водителю можно, если он успеет сориентироваться на ходу, принять соответствующее решение. Важно: действие ограничительных знаков продолжается до ближайшего перекрёстка.

      Очень много непонятностей возникает при разборе ситуации, ходит ли такси по линии общественного транспорта. Раньше это было под запретом, но в 2012-м году в ПДД были внесены изменения, так что теперь проезд таксистам разрешён.

      Чтобы воспользоваться этими привилегиями, каждый таксомотор должен быть соответствующего окраса и иметь значок «шашечки» на кузове. Естественно, обязательным требованием станет установка счётчика-таксометра.

      В противном случае, бригада ГИБДД может запросто остановить и оштрафовать таксиста, машина которого такими опознавательными знаками не оснащена.

      Любые машины специального транспорта, как и скорая помощь, имеют право выезда на выделенную под общественный транспорт полосу. Это вызвано необходимостью экстренного решения чрезвычайной ситуации. Для этого им необходимо включить проблесковые маяки и звуковой сигнал, чтобы иметь право перестроиться.

      Для этой категории транспорта движение по специальной полосе не предусматривается. Однако выполнить маневр, не нарушая правил разметки, они могут. То есть права движения для них точно такие же, как и для любых легковых автомашин.

      Остановка на автобусной полосе для высадки пассажиров

      Тот же пункт 18.2 Правил дорожного движения подсказывает нам, что велосипедисты могут смещаться в крайний правый ряд, предусмотренный для автобусов, маршруток и троллейбусов.

      Однако перед перестроением велосипедист обязан убедиться, что над полосой нет запрещающего знака — он так и называется «въезд запрещён».

      В этих случаях право на движение имеют только единицы общественного транспорта.

      Итак, далеко не всем водителям разрешено ехать на специальной полосе, и всё зависит от того, каким транспортным средством они управляют. Эти участки на дорогах рассчитаны на такие категории ТС, как:

      • троллейбусы;
      • автобусы для внутригородских и рейсовых перевозок;
      • городские «маршрутки»;
      • автобусы для перевозки школьников;
      • таксомоторы;
      • велосипедисты (хоть это уже и не автомобиль, но всё равно остаётся участником движения).

      Это именно те случаи, когда можно двигаться по «выделенной» полосе просто потому, что она рассчитана именно на эти типы ТС. Для всех остальных автомобилей случаи выезда строго регламентированы и ограничены.

      Выезжать на специальную полосу общественного транспорта они могут лишь тогда, когда она отделена от соседней прерывающейся линией, но не сплошной. При необходимости совершения поворота допускается заезд на «выделенку» для того, чтобы высадить или посадить в салон пассажиров.

      При этом необходимо соблюдать условие — не препятствовать движению позади идущего городского транспорта.

      Если же на дорогу нанесена сплошная разметка, то пересекать автобусную «выделенку» запрещается при любых раскладах. Поэтому водителю придется ехать дальше и прямо, пока не сменится дорожная разметка.

      Высадить пассажиров тоже не получится, однако таковы требования ПДД. Тоже самое касается ситуаций в выходные или праздники, когда на определённых отрезках можно перестроиться на «выделенку».

      Зато наличие сплошных по-прежнему не даёт возможности совершать маневры.

      На самом деле использовать специальную полосу могут и водители легковых автомобилей, но в этом случае возможны ограничения. Первая возможность связана с необходимостью свернуть на прилегающую справа улицу для выполнения поворота, но не разворота. Отдельные возможности могут предусматриваться для выходных и праздничных дней, что связано сниженной нагрузкой на городские улицы.

      1. Выделенная полоса, граничащая с одной или несколькими попутными полосами для остального транспорта.
      2. Полоса, направленная навстречу основному потоку, которая напоминает дорогу, имеющую односторонне движение, хотя и не относится к таковым.

        Выезд на нее обыкновенного транспорта грозит водителю лишением прав даже при отсутствии разметки.

      1. Езда по выделенной полосе в выходные дни. Движение по выделенной полосе в выходные или праздничные дни может быть разрешено всем транспортным средствам, если это обозначено соответствующими знаками (знак 8.5.2 «Время действия»).

      В остальных случаях выезд на «автобусную» полосу транспорту, не относящемуся к общественному, запрещен.

      Пришло мне на днях письмо счастья от ГИБДД со штрафом в 3000 руб за выезд на полосу общественного транспорта в Митино. По факту: я высаживала пассажира на остановке. Я нашла там задним числом знак : остановка запрещена.

      У меня вопросы к более опытным нарушителям : — где и как можно оспорить штраф присланный письмом?

      — как высадить пассажира если есть выделенная полоса, как в Митино. Вчера специально ехала медленно по Митино по правой полосе( разрешенной).

      Так вот, в Митино от Волоколамки и до поста ГАИ по пятницкому шоссе останавливаться НЕЛЬЗЯ везде висят знаки. А как высаживать пассажиров?

      Пришло мне на днях письмо счастья от ГИБДД со штрафом в 3000 руб за выезд на полосу общественного транспорта в Митино. По факту: я высаживала пассажира на остановке. Я нашла там задним числом знак : остановка запрещена.

      У меня вопросы к более опытным нарушителям : — где и как можно оспорить штраф присланный письмом?

      — как высадить пассажира если есть выделенная полоса, как в Митино. Вчера специально ехала медленно по Митино по правой полосе( разрешенной).

      Так вот, в Митино от Волоколамки и до поста ГАИ по пятницкому шоссе останавливаться НЕЛЬЗЯ везде висят знаки. А как высаживать пассажиров?

      Рекомендуем прочесть: Как восстановить св во о рождении

      Как правильно парковаться на дорогах с автобусной полосой

      «Поскольку я не езжу на общественном транспорте, мне кажется, выделенная полоса несильно нужна. Я не знаю, насколько стало лучше пассажирам, но пробок прибавилось — один ряд убрали же. Я выехал на полосу, потому что хотел обогнать», — объяснил водитель задержанного автомобиля.

      По словам одного из инспекторов, в день выписывается около 12 штрафов за проезд по выделенной полосе. Водители не признают свою вину, постоянно придумывают себе оправдания и продолжают нарушать, пытаясь обмануть. Не решает проблему парковки на спецполосах даже наличие платных парковок в пешей доступности.

      Проспект Ленина был выбран неспроста, этот участок считается самым загруженным в городе. Только до перекрестка Тухачевского-Ленина ежедневно проходит 64 пассажирских маршрута.

      «Есть опасение, что с появлением выделенной полосы, в час пик будут образовываться пробки из автобусов, когда как остальные полосы будет свободны.

      Не исключено, что в ближайшее время, некоторые маршруты изменят количество рейсов и график движения», – добавил заместитель главы города.

      «Все работы были закончены еще в апреле, но мы дали время предприятиям, которые находятся вдоль дороги, сделать парковку. Но, к сожалению, они нашими рекомендациями пренебрегли.

      С 1 июля движение автомобилей, остановка, высадка пассажиров на выделенных полосах будет запрещена«, – сообщил заместитель главы города по вопросам жизнеобеспечения городского хозяйства Владимир Вильчиков.

      Чиновник также отметил, что в дальнейшем внутренняя полоса будет продлена до бульвара Строителей.

      Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

      Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

      • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» – кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
      • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
      • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
      • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
      • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

      Штраф за остановку на автобусной остановке

      Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными средствами городской сети организаторы дорожного движения предусмотрели возможность выделения на дорогах общего пользования специальных полос.

      В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД РФ такие части дороги именуются иначе: полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.

      Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.

      Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.

      Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.

      При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:

      • при въезде на дорогу;

      • для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги.

      • На рельсах, предназначенных для трамваев, а также около них;
      • На ж/д переездах, мостах, тоннелях, путепроводах и т.д.;
      • На зебре и ближе 5 метров перед ней;
      • На расстоянии менее 15 метров от остановки общественного транспорта. Она может быть обозначена как разметкой, так и знаком. Исключение – посадка и высадка людей;
      • На дороге с опасными поворотами или интенсивным движением;
      • На полосе, предназначенной для велосипедистов;
      • Если ваша машина создаст помехи другим участникам движения. Например, помешает пешеходам, заслонит дорожные знаки или светофорные сигналы от других автомобилистов и т.д.;
      • На перекрестке и ближе 5 метров от края проезжей части (той, которую вы пересекаете);
      • Если расстояние между вашим автомобилем и сплошной линией, разграничивающей полосы, (при ее наличии) менее 3 метров.
      • Стоянка и остановка непосредственно на зебре запрещены.
      • Парковка перед пешеходным переходом возможна и допустима, если до него останется более 5 метров.
      • Если вы хотите оставить авто за зеброй, то помните – наезжать на разметку нельзя.
      • Оценивайте ширину полос, если они разделены сплошной линией разметки. Ваша машина не должна мешать движению других транспортных средств, для этого расстояние от сплошной линии до припаркованного авто должно составлять 3 и более метра.

      01 Авг 2021 stopurist 12268
      Поделитесь записью

        Похожие записи
      • Можно Ли Получить Статус Малоимущей Семьи Если Муж Работает Неофициально
      • Нужно Ли Платить Пенсионерам На Электричку 27 Января В 2020 Году
      • Через сколько приходит штраф с камеры
      • Отчетность ип на усн при закрытии ип

      На автобусных остановках довольно часто много людей. Некоторые ожидают транспорта, другие высаживаются. Иногда на остановке останавливается автомобиль. Правильно это или нет? И какие штрафы могут взыскать с водителя.

      Для начала нужно понимать, что автоводитель не может просто остановиться там, где ему заблагорассудиться. Это вопрос, принципиальный и строго контролируемый органами ГИБДД. Есть места, в которых водителю нельзя парковаться.

      Можно ли посадить пассажира на остановке — вспоминаем ПДД

      Как общественный, так и личный транспорт не должен создавать аварийных и опасных ситуаций на дороге города и поселка.

      Штраф для водителя, осуществившего остановку на автобусной остановке не будет начислен если он остановится нa вpeмя нe бoлee 5 минут в следующих случаях:

      • Нeoбxoдимo выcaдить или пocaдить пaccaжиpa;
      • Сoвepшить пoгpузку или выгpузку гpузa.

      А так же:

      • Если произошли поломки в рулевой и тормозной системе;
      • Сломались фары или габариты;
      • Сломалась система очищения стекол в плохую погоду.

      Сделав остановку авто, водитель должен будет установить соответствующий знак. Также необходимо будет доказать инспектору патрульной службы, что остановка действительно являлась вынужденной. Машина не может останавливаться, если есть знак 3,27. Поэтому важно быть предельно внимательным и следовать особым указаниям на дороге.

      Разрешить сделать остановку водителю на автобусной остановке может только сотрудник ГИБДД.

      Но что делать если водителю не разрешили этого сделать и начислили штраф? Конечно большинство сознательных граждан быстро оплатят штраф со скидкой 50%.

      Однако есть и те, кто не согласен с тем, что ему придется платить. Что делать в таких случаях и куда стоит обратиться чтобы правильно и оперативно опротестовать решение?

      Прежде всего водителю нужно доказать, что он припарковался в неположенном месте именно по причине поломки его машины. Также причиной может стать плохое самочувствие, как самого водителя, так и кого-то из его пассажиров. И не важно такси это, или чей-то личный транспорт. Однако этот факт нужно будет подтвердить справкой от врача. Лишь этим документом автоводитель сможет апеллировать в суде.

      В форс-мажорных ситуациях особо выбирать не приходиться. Поэтому иногда лучше, чтобы автомобиль припарковался, пусть даже и там, где останавливается автобус, чем будет создана опасная ситуация на дороге.

      Любой автовладелец легковой или другой машины имеет право не согласиться со штрафом. Обжаловать санкции можно лишь в 10-тидневный срок с момента вступления в силу документа.

      Для обжалования штрафа водитель может пригласить свидетелей его остановки или показать фотографии, где видна полоса и его машина.

      Итак, чтобы понимать где можно останавливаться, а где нет, автовладелец должен знать правила дорожного движения. Тогда, когда сознательный владелец транспорта поймет, где может остановка разрешаться, а где нет, не будет проблем. Конечно, ситуации бываю разные, и в том числе вынужденные, когда другого варианта, кроме остановки нет.

      Однако ответственность никто не отменял. Каждому водителю важно понимать, что, останавливаясь перед остановкой или прямо н ней можно заблокировать движение общественного транспорта.

      Поэтому не стоит удивлять тому, что сотрудник ГИБДД может запретить остановку даже рядом с автобусной остановкой, а не прямо на ней.

      Сколько можно стоять на остановке по вынужденной причине? Такой цифры, нет, но лучше пусть это будет несколько секунд, чтобы не препятствовать движению транспорта как на автобусной полосе, так и вне ее. Тогда все пассажиры автобуса успеют по своим делам, а водителю не придется долгое время простаивать.

      Можно ли останавливаться на остановке для посадки и высадки пассажиров? обновлено: Март 3, 2021 автором: admin

      В ПДД указаны случаи, в которых остановка на остановке общественного транспорта может длиться более 5 минут. Происходить это может в следующих случаях:

      • Для производства работ коммунальных и дорожно – эксплуатационных служб.
      • Для разгрузки автомобилей, подвозящих товар к объектам и предприятиям торговли, расположенным на остановках, если отсутствуют иные способы подъезда под разгрузку.

      Во всех случаях в первую очередь должна обеспечиваться безопасность движения.

      Останавливаться на остановках могут инкассаторы и иные федеральные службы, находящиеся при исполнении служебных обязанностей.

      Со стоянкой на остановках общественного транспорта связано очень много вопросов, которые вызывают неоднозначную реакцию порой даже у бывалых автомобилистов. Поэтому тут следует разобраться и окончательно понять, что делать можно, и как поступать нельзя.

      Некоторые автомобилисты уверены, что припарковаться можно прямо перед знаком или за ним, поскольку в первом случае действие указателя ещё не началось, а во втором закончилось. Это не совсем так. Здесь необходимо учесть то, за сколько метров до и после автобусной остановки по действующим правилам можно осуществлять парковку, то есть припарковаться. Если машины припарковались, нарушив правила, удивляться выписанному штрафу или иным применённым санкциям не стоит. Чтобы этого не допустить, внимательно изучите правила и действующие ограничения.

      Если заглянуть в ПДД и обратить внимание на пункт 12.4, можно узнать, что водители легковых транспортных средств, которые не являются сотрудниками службы такси, не имеют права здесь останавливаться, то есть парковаться, перед и после зоны расположения остановки на расстоянии до 15 метров. Если выделенный остановочный карман отсутствует, тогда запрет на остановку распространяется на те места, которые выделены знаками 5.16 или же специальной разметкой. Это к вопросу о том, разрешается ли в обычных ситуациях водителям легковых машин останавливаться непосредственно на автобусной остановке. Нет, делать это нельзя.

      Есть ситуации, когда знак отсутствует. В этих случаях вместо знаков обычно применяется соответствующая дорожная разметка зигзагообразного вида, выполненная жёлтым цветом. Задаваясь вопросами о том, можно ли остановиться здесь, ответ также будет отрицательным. Останавливаться внутри выделенной разметкой зоны нельзя.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *