Оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • социальное пособие;
  • натуральная помощь – бесплатное питание малоимущих граждан в столовой министерства труда и социального развития Ростовской области;
  • социальное пособие на основании социального контракта — денежная сумма, безвозмездно предоставляемая гражданину из малоимущей семьи из расчета на каждого члена малоимущей семьи или малоимущему одиноко проживающему гражданину на условиях, предусмотренных социальным контрактом;
  • адресная социальная выплата.

Постановлением Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 588 «О порядке оказания адресной социальной помощи в Ростовской области» утверждены:

  • Положение о порядке оформления, назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия.
  • Положение о порядке назначения адресной социальной помощи в натуральном виде.

Постановлением Правительства Ростовской области от 04.07.2013 № 429 «Об оказании адресной социальной помощи на основании социального контракта» утверждены:

  • Положение о порядке разработки Программы социальной адаптации и заключения социального контракта;
  • Положение о порядке оформления, назначения, выплаты социального пособия на основании социального контракта;
  • Положение о порядке проведения мониторинга оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта;
  • Положение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета на условиях софинансирования.

Граждане, претендующие на получение адресной социальной помощи, обращаются с письменным заявлением и документами от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения или в МФЦ по месту регистрации (жительства).

Порядок оказания адресной социальной помощи за счет средств областного бюджета

Адресная социальная помощь предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области.

Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют следующие категории граждан:

1) малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;

2) малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;

3) малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области.

Право на получение адресной социальной помощи в виде натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При предоставлении адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на момент подачи заявления гражданином.

Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением лиц, попавших в экстремальную ситуацию, определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина, но не может быть менее 10 процентов базовой суммы, установленной федеральным законом для определения размера социальных выплат.

Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.

Адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.

Под экстремальной ситуацией понимается крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказалась малоимущая семья или одиноко проживающий гражданин по независящим от нее (него) обстоятельствам, а именно:

  • стихийные бедствия (ураган, наводнение, засуха, оползни, землетрясения);
  • пожар, обвал или разрушение жилища, аварии;
  • утрата жизненно необходимого имущества;
  • необходимость медикаментозного и оперативного лечения при заболеваниях и увечьях по заключению медицинских организаций;
  • отсутствие топлива.

Решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, представленных гражданами.

Граждане, обратившиеся за назначением социального пособия в денежном выражении и натуральной помощи, предоставляют заявление, которое может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области.

Социальный контракт заключается не чаще одного раза в три года с членом малоимущей семьи, в том числе неполной малоимущей семьи, или малоимущим одиноко проживающим гражданином Российской Федерации, проживающими на территории Ростовской области, имеющими по не зависящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения (далее — гражданин), и попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность малоимущей семьи, в том числе неполной семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (инвалидность, болезнь, малообеспеченность, безработица), которую они не могут преодолеть самостоятельно.

Программа социальной адаптации является неотъемлемой частью социального контракта, разрабатывается органом социальной защиты населения совместно с гражданином. Мероприятия программы социальной адаптации направлены на преодоление трудной жизненной ситуации, и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

В соответствии с условиями социального контракта орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину адресную социальную помощь в виде социального пособия на основании социального контракта (далее – пособие на основании социального контракта), а гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Подготовку программы социальной адаптации на период действия социального контракта и заключение социального контракта осуществляют органы социальной защиты населения по месту жительства или пребывания граждан.

Гражданин, претендующий на заключение социального контракта, обращается с письменным заявлением на заключение социального контракта и предоставление пособия на основании социального контракта от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения в котором указываются сведения о составе семьи, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством, о доходах, которые учитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи. Заявление содержит письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста на заключение им социального контракта.

Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной деятельности, должны самостоятельно декларировать их в заявлении.

Заявление регистрируются органом социальной защиты населения в день его поступления.

Заявление, может быть направлено в орган социальной защиты населения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области» или федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

На заявление, направленное в форме электронного документа, в день его поступления гражданину направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени обращения в орган социальной защиты населения.

Для заключения социального контракта граждане представляют следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в том числе членов семьи, включая несовершеннолетнего ребенка (детей) старше 14 лет;

свидетельства о рождении ребенка на детей в возрасте до 14 лет;

справку о составе семьи по месту регистрации гражданина, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

справку (справки), подтверждающую инвалидность, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в случае если в семье имеются инвалиды;

документы о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления.

С представленных документов при необходимости изготавливаются копии. Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, вправе представить копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке.

Постановлением Правительства Ростовской области от 30.12.2011 № 311 «О порядке предоставления адресной социальной выплаты, а также расходования средств областного бюджета на ее предоставление» утверждены:

  • порядок предоставления адресной социальной выплаты в связи с ростом тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение отдельным категориям граждан, проживающих в муниципальных образованиях Ростовской области, и расходования средств областного бюджета на ее предоставление.
  • критерии доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение.
  • социальные нормы потребления холодного водоснабжения и водоотведения.

Адресная социальная выплата предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим в муниципальных образованиях Ростовской области, в которых тарифы для населения на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению установлены выше критериев доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение.

Учет заявителей на получение адресной социальной выплаты осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов по месту жительства на основании следующих документов:

  • заявления с указанием способа доставки (выплаты) адресной социальной выплаты;
  • копий документов, удостоверяющих личность заявителя и лиц, зарегистрированных с ним по месту его жительства, и подтверждающих гражданство Российской Федерации (с предъявлением оригиналов).

Количество потребителей услуг, проживающих в жилом помещении, для расчета адресной социальной выплаты определяется органом социальной защиты населения муниципального образования на основании указанных заявителем сведений в заявлении.

В случае если плата за жилое помещение и коммунальные услуги производится по месту пребывания, адресная социальная выплата может быть назначена по данному месту при предъявлении справки о неполучении адресной социальной выплаты по месту жительства.

Обстоятельства, влияющие на изменение размера адресной социальной выплаты, в случае перемены места жительства, изменения количества потребителей услуг, проживающих в жилом помещении, и в иных случаях учитываются с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли данные изменения.

В случае снятия с регистрационного учета, зачисления на полное государственное обеспечение или в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, лишения свободы по приговору суда, смерти получателя и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, учет заявителей на получение адресной социальной выплаты прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором данные основания возникли.

Адресная социальная выплата назначается с даты вступления в силу нормативных правовых актов Региональной службы по тарифам Ростовской области, устанавливающих тарифы для организаций коммунального комплекса, с учетом уровня платежа граждан за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, установленного органами местного самоуправления на очередной финансовый год. Ее назначение не зависит от даты обращения заявителя в органы социальной защиты населения муниципальных образований за ее получением.

На основании представленных документов органы социальной защиты населения муниципальных образований формируют банк данных заявителей на получение адресной социальной выплаты и ежемесячно передают сведения о них уполномоченному главой администрации муниципального района или городского округа органу в сфере жилищно-коммунального хозяйства, который определяет право заявителя на предоставление адресной социальной выплаты и расчет ее размера.

Адресная социальная выплата предоставляется гражданам ежемесячно при отсутствии у них задолженности по оплате услуг по холодному водоснабжению и водоотведению более 2 месяцев.

В случае наличия задолженности за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению уполномоченным органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства адресная социальная выплата приостанавливается до погашения задолженности и гражданину в течении 10 дней направляется уведомление о приостановлении адресной социальной выплат. Адресная социальная выплата восстанавливается после погашения задолженности с месяца, с которого она была приостановлена.

Сведения о наличии задолженности по оплате за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению представляются в уполномоченный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства поставщиком данной коммунальной услуги в порядке, установленном соглашением, заключенным между ними.

  • Черным по белому
  • Белым по черному
  • Темно-синим по голубому
  • Коричневым по бежевому
  • Зеленым по темно-коричневому
  • Контактная информация
  • Написать обращение (жалобу)
  • Приём граждан
  • Вопросы и ответы

Адресная материальная помощь малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации

В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03 июля 2017 года № 206 «Об утверждении Положения об оказании адресной материальной помощи в Республике Саха (Якутия) малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации» малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации оказывается адресная материальная помощь по следующим направлениям:

а) на питание и проживание во время вынужденного пребывания за пределами места жительства в связи с выездом больного и сопровождением ребенка или инвалида на обследование и лечение в специализированных учреждениях за пределами Республики Саха (Якутия) по направлению Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия);

б) на питание и проживание во время вынужденного пребывания за пределами места жительства по Республике Саха (Якутия) на обследовании, лечении в специализированных учреждениях и (или) реабилитации, длительность которого составляет более 1 месяца;

в) на оплату необходимых по жизненным показаниям (по состоянию здоровья) медицинских услуг, связанных с медицинским обследованием, диагностикой заболеваний, а также лекарств, предоставляемых сверх территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в размере фактически осуществленных расходов, но не более размеров, установленных в приложении к настоящему Положению;

г) на оплату расходов на проживание за пределами места жительства инвалидам, находящимся на постоянном диализном лечении;

д) на приобретение товаров первой необходимости при полной или частичной утрате вследствие пожара жилого помещения, произошедшего в течение 1 года до даты подачи заявления, принадлежащего заявителю и (или) членам его семьи на праве собственности или занимаемого по договорам социального найма;

е) на приобретение продуктов питания и одежды при наводнении.

Перечень документов для оказания адресной материальной помощи:

— заявление (указывается факт трудной жизненной ситуации с указанием причин, являющейся основанием для обращения за адресной материальной помощью) (см. Приложение №1);

— копии паспортов или копии других документов, удостоверяющих личность заявителя и членов семьи;

— сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с заявителем;

— документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, об усыновлении (удочерении), судебные решения и иные документы);

— справки, подтверждающие доходы членов семьи гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении адресной материальной помощи;

— справку об инвалидности (при наличии инвалидности);

— согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;

— документы лечебных учреждений (организаций) и (или) учреждений социального обслуживания для оказания адресной материальной помощи в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 5.1 Положения:

а) направление на обследование, лечение и (или) реабилитацию в специализированное учреждение Российской Федерации или Республики Саха (Якутия) и вызов на лечение в медицинское учреждение Российской Федерации за пределами Республики Саха (Якутия);

б) документы, подтверждающие обследование, лечение и (или) реабилитацию в специализированных учреждениях здравоохранения или учреждения социального обслуживания Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) (в случае обращения заявителя после прохождения обследования, лечения и (или) реабилитации).

— для оказания помощи по направлению, указанному в подпункте «в»:

а) справку либо выписку врачебной комиссии медицинского учреждения с назначением необходимых по жизненным показаниям медицинских услуг и лекарств;

б) квитанции или кассовые чеки с приложением товарных чеков.

— для оказания помощи по направлению, указанному в подпункте «г»:

а) справку, подтверждающую проведение сеансов диализа (выдается медицинским учреждением, проводящим диализное лечение);

б) сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на членов семьи за последние пять лет;

в) договор о найме жилого помещения.

— для оказания помощи по направлению, указанному в подпункте «д»:

а) акт о пожаре, составленный уполномоченным государственного органа противопожарной службы;

б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую государственную регистрацию возникновения или перехода права собственности на жилое помещение, либо иной документ, удостоверяющий право собственности на жилое помещение, оформленный до принятия Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» по Российской Федерации, либо договор социального найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

— для оказания помощи по направлению, указанному в подпункте «е»:

в) список пострадавших граждан в результате наводнения, утвержденный главой муниципального образования.

Категория получателей:

малоимущие семьи (один из членов семьи), малоимущие одиноко проживающие граждане, имеющие регистрацию по месту жительства или пребывания в городе Ставрополе (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации) среднедушевой доход которых по независящим причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае.

Размер выплаты

Размер государственной социальной помощи определяется как разность между суммарной величиной прожиточного минимума семьи, деленной на число членов семьи (величиной прожиточного минимума одиноко проживающего гражданина) и величиной среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, от 600 рублей до 6000 рублей.

Размер государственной социальной помощи в повышенном размере гражданам, понесшим материальный ущерб в результате пожара, наводнения, иного стихийного бедствия либо тяжелого заболевания, приведшего к необходимости использования дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, лекарственных препаратов, определяется как трехкратная величина прожиточного минимума семьи, деленная на число членов семьи, или трехкратная величина прожиточного минимума одиноко проживающего гражданина.

Независящие причины:

— признание трудоспособных членов семьи безработными;

— обучение в общеобразовательных организациях основного общего и среднего общего образования либо в профессиональных образовательных организациях и (или) образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения;

— осуществление ухода за членом семьи (ребенком до трех лет; ребенком-инвалидом; инвалидом I группы; членом семьи, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет);

-длительное лечение (лечение продолжительностью более двух месяцев подряд, подтверждаемое документом медицинской организации);

-наличие в семье трех и более несовершеннолетних детей;

— наличие инвалидности I либо II группы

— наличие в семье трех и более несовершеннолетних детей; наличие инвалидности

— получение пенсии за выслугу лет независимо от возраста

— беременность при сроке свыше 30 недель

.

Документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги:

К заявлению прилагаются следующие документы:

— Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

— Документы, подтверждающие рождение ребенка за пределами Российской Федерации;

— Вступившее в законную силу решение суда об установлении факта семейных или родственных отношений (при наличии);

— Документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи заявителя за три месяца, предшествующих месяцу обращения за оказанием государственной социальной помощи

— Документы, подтверждающие наличие независящих причин

— Документы, подтверждающие основания для исключения из состава семьи членов семьи заявителя


Заявление:

скачать

Наименование функционального органа администрации города, предоставляющего государственную услугу, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги:

Категория граждан, имеющих право на социальную помощь

-воспитание в семье ребенка-инвалида, нуждающегося по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе;

-первичное установление инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста;

-потеря кормильца семьями с детьми;

-наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для получения направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях.

— прекращение трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством;

— отсутствие дохода (низкий доход) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью;

— — отсутствие дохода (низкий доход) в связи с длительной болезнью (более трех месяцев)- для трудоспособных граждан, не состоящих в трудовых отношениях, в том числе зарегистрированных в органах службы занятости населения в качестве безработных;

— снижение уровня дохода семьи с ребенком (детьми) в связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи искового заявления о расторжение брака);

— неисполнение обязательств одного из родителей (обоих родителей) по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей) по исполнительным документам;

— прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

— отсутствие в семье с ребенком (детьми) доходов у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства;

— снижение уровня доходов семьи в случаях простоя (временной приостановки по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина;

— одинокое проживание нетрудоспособных граждан в связи с отсутствием у них трудоспособных родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), обязанных содержать и заботиться о них в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации;

— обучение лиц, не достигших 23 лет, по очной форме обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования на бюджетной основе;

— наличие в многодетной семье ребенка (детей) дошкольного возраста.

с 25 декабря 2017 г. добавлены новые критерии:

-воспитание в семье ребенок-инвалида, в ИПР которого имеется запись о наличии третьей степени выраженности ограничений по одной из категорий жизнедеятельности человека или второй степени выраженности ограничений по способности к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению,

— отсутствие в семье трудоспособных граждан либо одинокое проживание нетрудоспособного гражданина, не имеющего родственников(детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), способных его содержать(не поддерживают родственные связи, отбывают наказание в исправительных учреждениях, страдают алкогольной или наркотической зависимостью, имеют личный доход ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной правительством Нижегородской области и действующий на дату обращения гражданина),

— низкий доход у каждого из работающих родителей(единственного родителя) несовершеннолетних детей

Адресная государственная социальная поддержка предоставляется на основании:

Какие льготы имеет малоимущая семья и как их получить

Материальная помощь оказывается следующим категориям граждан с целью преодоления ими трудной жизненной ситуации:

  • лица отбывшие наказание в виде лишения свободызарегистрированные на территории Нижегородской области;
  • лица без определенного места жительства фактически проживающие на территории Нижегородской области.

Виды материальной помощи:

  • Материальная помощь в виде оплаты расходов, связанных с получением услуг заявителем, выделяется:
    1. на оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации;
    2. на оплату расходов, связанных с восстановлением документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния;
    3. на оплату медицинских услуг;
    4. на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки по рабочей специальности;
    5. на фотографирование.
  • Материальная помощь в натуральной форме может предоставляется в виде продуктового набора стоимостью 600 руб. (перечень продуктов, включаемых в продуктовый набор, утвержден приказом министра). Продуктовый набор выдается не чаще одного раза в месяц, но не более трех раз в год.

Материальная помощь предоставляется на основании:

  • Основанием для рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи является личное письменное заявление, поданное заявителем в учреждение социальной защиты по месту регистрации или в случае отсутствия регистрации по месту фактического проживания.

Лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы, в заявлении указывают документ, удостоверяющий личность, гражданство, паспортные данные, адрес регистрации, трудную жизненную ситуацию. Дополнительно к заявлению прикладывается копия справки об освобождении из мест лишения свободы.

Лица без определенного места жительства в заявлении указывают место фактического проживания, трудную жизненную ситуацию.

Право на получение материальной помощи на получение среднего и высшего профессионального образования по гражданской специальности по очной, заочной и дистанционной формам обучения, а также на курсах профессиональной подготовки, в том числе по подготовке вождению имеют:

  • ветераны боевых действий;
  • инвалиды боевых действий из числа ветеранов боевых действий, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья либо заболевания, полученных в связи с участием в боевых действиях, ветераны боевых действий, имеющие инвалидность I и II группы вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
  • совершеннолетние дети погибшего(умершего) ветерана или инвалида боевых действий, независимо от их права на получение пенсии по случаю потерикормильца, до 23 лет;
  • нетрудоспособные члены семьи погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
  • вдова (вдовец) погибшего (умершего) ветерана или инвалида боевых действий, не вступившая в повторный брак, воспитывающая несовершеннолетних детей, в том числе на обучение их несовершеннолетних детей;
  • ветеранам боевых действий, имеющим на день обращения среднедушевой доход в семье ниже полутора величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Нижегородской области, на обучение их детей в возрасте до 23 лет.

Материальная помощь предоставляется на основании:

  • Материальная помощь оказывается при условии, что сумма произведенных либо предполагаемых затрат, документально подтвержденных заявителем, составляет не менее 5000 руб. Размер материальной помощи на профессиональное образование определяется в зависимости от среднедушевого дохода заявителя:
    • при среднедушевом доходе, не превышающем двух величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, — до 100 % стоимости обучения в текущем учебном году;
    • при среднедушевом доходе от двух до трех величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, — до 50 % стоимости обучения в текущем учебном году;
    • при среднедушевом доходе свыше трех величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, материальная помощь на обучение не оказывается.

Состав семьи и факт ведения совместного или раздельного хозяйства с лицами, проживающими с заявителем, указывается в заявлении на оказание материальной помощи и отражаются в акте обследования социально-бытового положения заявителя. Лицам, не отчитавшимся за выделенные денежные средства, в предоставлении материальной помощи в дальнейшем отказывается.

Государственные стипендии назначаются учащимся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения, за счет средств федерального бюджета.

Государственные социальные стипендии назначаются в обязательном порядке:

  • студентам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей;
  • детей инвалидов, признанным в установленном порядке инвалидами 1 и 2 групп;
  • инвалидов с детства;
  • студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • студентам, являющимися инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранам боевых действий либо имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также студентам их числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службы внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежавших замещению солдатами, матросами, сержантам, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» -«г» пункта 1, подпункта «а» пункта2 и подпункта «а»-«в» пункта 3 статьи 51Федерального закона от 28.03.1998 №58-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Право на получение государственной социальной стипендии имеет малообеспеченный студент, представивший в образовательное учреждение, выдаваемую органом социальной защиты населения по месту жительства справку для получения государственной социальной стипендии. В органы социальной защиты населения студент обращается с: личным письменным заявлением, справкой с места регистрации по месту проживания, сведениями о доходах членов его семьи за три предыдущих месяца, справкой с места учебы с информацией о назначении каких либо выплат. Справка предоставляется в учебное учреждение ежегодно.

Размер государственной социальной стипендии определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Нормативная база:

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2001 № 487 «Об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов» утверждено Типовое Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов.

Настоящее Типовое Положение определяет порядок выплаты стипендий и оказания других форм материальной поддержки учащимся государственных образовательных учреждений.

Для получения бесплатной юридической помощи в виде заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера гражданин или его законный представитель представляет в органы исполнительной власти Нижегородской области или подведомственные им учреждения заявление об оказании бесплатной юридической помощи, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина российской Федерации, документ, подтверждающий отнесение его к одной из категорий граждан, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона:

  • граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума.
  • инвалиды 1 и 2 групп
  • ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда
  • дети-инвалиды, дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, а так же их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей.

Для получения бесплатной юридической помощи гражданами предоставляется справка, подтверждающая, что среднедушевой доход семьи ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области.

Справка выдается органами социально защиты населения по месту жительства.

Органы исполнительной власти Нижегородской области и подведомственные им учреждения, входящие в государственную систему оказания бесплатной юридической помощи, оказывают бесплатную юридическую помощь в экстренных случаях, оказавшимся в трудной жизненной ситуации вследствие чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, пожара, в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, а также составления заявлений и других документов правового характера.

Нормативная база:

  • Закон Нижегородской области от 02.11.2012 № 144-З «О бесплатной юридической помощи в Нижегородской области»

Существует несколько категорий лиц, которые могут получить адресную материальную помощь от государства. К ним относятся:

  • инвалиды 2 и 3 группы;
  • несовершеннолетние и пожилые;
  • лица с низким уровнем доходов;
  • многодетные или неполные семьи;
  • лица, которые пострадали в результате техногенных катастроф или устраняли их последствия;
  • ветераны военных действий и герои СССР и РФ;
  • почетные доноры;
  • беженцы и репрессированные граждане, а также их дети.

Таким образом, перечень лиц, которые могут получить адресную социальную помощь, довольно широкий.

Оказание адресной социальной помощи семье

Все заявки проверяются специалистами. Если заявитель осознанно не идет на работу и живет со своими престарелыми родителями, расходуя их пенсию, то получить выплату от государства не получится. Если действительно не получается найти работу, то необходимо зарегистрироваться в Центре занятости населения. Для этого потребуется:

  • обратиться в районное отделение данной организации;
  • заполнить заявление на присвоение статуса безработного;
  • предоставить паспорт и трудовую книжку;
  • заполнить анкету, чтобы сотрудники центра занятости помогли с поиском работы.

Стоит рассмотреть процесс получения помощи от государства более подробно, чтобы понимать, куда обращаться и что именно нужно предъявлять для получения положительного результата.

Шаг 1. Получение статуса малоимущего. Для этого требуется обратиться в отдел пособий, предоставив паспорт, заявление на присвоение данного статуса, справку о доходах и о составе семьи. Пакет документов может варьироваться, в зависимости от отдела и конкретно взятого случая.

Список необходимых бумаг может существенно отличаться. Обязательно нужно предоставлять:

  • удостоверение личности;
  • заявление;
  • справка о составе семьи (действует 10 дней);
  • данные о доходах;
  • свидетельства о браке и о рождении детей (при наличии);
  • трудовые книжки всех трудоспособных членов семьи;
  • реквизиты счета, куда необходимо будет переводить деньги.

Не многие знают, что возможно получить не только выплаты от государства, но и помощь в виде вещей. На нее могут претендовать инвалиды, сироты, многодетные семьи и инвалиды. Деньги предоставляют на:

  • покупку предметов длительного пользования;
  • школьной формы;
  • канцелярских принадлежностей;
  • лекарств и так далее.

Все граждане, которые признаны малоимущими, могут получить бесплатную юридическую поддержку. Обращаться можно в любую юридическую контору, предоставив соответствующую справку, подтверждающую статус гражданина.

Помощь оказывается только в рамках первичной консультации иные дополнительные услуги требуется оплачивать в соответствии с прайсом конкретно взятой компании:

  • ведение дела в суде;
  • подготовка документов в различные инстанции;
  • составление иска;
  • представительство интересов клиента в государственных структурах.

Виды государственной социальной помощи

Есть несколько причин, когда материальная помощь адресного характера перестает оказываться:

  • смена места жительства. В этом случае необходимо вставать на учет в новом отделении отдела социальных выплат. Также возможно обратиться в МФЦ;
  • зачисление в стационарное учреждение для полного государственного обеспечения;
  • смерть получателя;
  • отбывание наказания в местах лишения свободы;
  • иные случаи, которые предусмотрены законом.

Адресность этого вида помощи означает определенные группы граждан, которым положена поддержка из бюджета страны. Ограничение круга лиц устанавливается на законодательном уровне, зависит от бюджета страны, экономической ситуации и причин возникновения бедности.

На адресную социальную помощь могут рассчитывать:

  • инвалиды 2 и 3 групп;
  • несовершеннолетние и пожилые граждане;
  • люди с низким соц. статусом;
  • многодетные и неполные семьи;
  • люди, пострадавшие в аварии на ЧАЭС и ликвидаторы последствий аварии;
  • военнослужащие, которые принимали участие в войнах на территории России и иностранных государств;
  • герои России и СССР;
  • почетные доноры;
  • лица, проживающие на Крайнем Севере и в других экстремальных условиях;
  • беженцы, репрессированные, переселенцы;
  • малообеспеченные семьи/лица.

Перед оформлением документов российскому гражданину рекомендуется заранее посчитать свой среднедушевой доход и определить, полагается ли ему статус малоимущего. Расчеты произвести легко, достаточно сложить ежемесячный доход каждого члена семьи за последние 30 дней. Кроме зарплаты, доходами считаются:

  • другие социальные выплаты;
  • пенсия;
  • прибыль, которая выражается в натуральной форме, в том числе овощи и фрукты, выращенные на собственном участке, птица и т.д.;
  • прибыль от сдачи недвижимости в аренду.

Минимальная сумма зависит от финансового положения граждан:

  • если ежемесячный доход на 50% меньше прожиточного минимума, каждый член семьи будет получать 150 рублей в месяц;
  • малоимущие семьи получают одноразовую помощь в размере 1,500 рублей;
  • если в семье есть несовершеннолетние дети, ежемесячно выплачивается по 450 рублей на каждого;
  • если материальное положение гражданина очень тяжелое, соц. работники могут оформить дополнительную поддержку в размере 1,000 рублей;
  • если студент поступил в учебное заведение и затем получил государственную поддержку, то он будет получать ее до 23 лет.

На большие суммы могут рассчитывать граждане, попавшие в экстремальные ситуации. Повышенные выплаты получают участники стихийных бедствий, пациенты, которым необходимо срочное лечение и лица, которые не способны оплатить отопление.

Процесс получения социальной поддержки состоит из следующих шагов:

  1. Уточнить размер прожиточного минимума в органах соц. защиты в регионе проживания, информация доступна на их сайте.
  2. Рассчитать суммарный доход семьи: сложить все доходы (включая пенсии, выплаты по недвижимости и т.д.) за 30 дней и разделить на количество членов семьи, проживающих на территории одной квартиры/дома. В результате получится ежемесячная сумма на человека.
  3. Сравнить полученное число с размером прожиточного минимума.
  4. Собрать все необходимые бумаги. Если ошибиться при заполнении или не предоставить один документ, сотрудник соц. защиты будет вправе отказать в предоставлении помощи. В этом случае процесс придется начинать сначала.
  5. Обратиться в органы соц. защиты по месту фактического проживания. После подачи документов, сотрудники соц. защиты проанализируют ситуацию гражданина и вынесут положительное или отрицательное решение.

Чтобы органы соц. защиты начали выплату денежных средств, необходимо представить документы на адресную помощь:

  1. Заявление на материальную поддержку. Бланк можно получить в органах соц. защиты. Заявление разрешается заполнять в произвольной форме. Если гражданин не в состоянии самостоятельно отдать документы, заявление может подписать законный представитель, указав номер почтового отделения или номер банковского счета. На этот счет будут приходить деньги.
  2. Паспорт и копию. Либо другой документ, удостоверяющий личность.
  3. Документ, в котором указан состав семьи.
  4. Если документы подает представитель, копию документа, который подтверждает полномочия гражданина. Если материальная помощь предоставляется на ребенка, документы заполняет родитель или опекун.
  5. Любые документы, которые могут подтвердить трудную жизненную ситуацию гражданина. К таким документам можно отнести справку из лечебного учреждения о серьезной болезни, бумагу, подтверждающую стихийное бедствие, аварию или несчастных случай, справку из Центра занятости об отсутствии официального трудоустройства и т.д.
  6. Граждане пожилого возраста, в семье которых нет лиц, способных к труду, и одинокие пенсионеры должны дополнительно представить документы, подтверждающие право владения жилым помещением.
  7. Акт обследования жилого помещения необходим, если гражданин рассчитывает получить материальную помощь на ремонт жилья.

Потребность в госпомощи испытывают граждане, которые не могут самостоятельно обеспечить себе нужный уровень доходов. К таковым относятся следующие категории населения:

  • пенсионеры;
  • многодетные семьи;
  • малоимущие граждане;
  • работники бюджетной сферы;
  • инвалиды;
  • матери-одиночки;
  • безработные.

Представители любой из вышеперечисленных категорий должны документально доказать, что они являются теми, кому действительно нужна дополнительная материальная поддержка, а также соцпомощь от государства.

Виды и размеры адресной помощи сугубо индивидуальны, применяются исходя из конкретной ситуации. Общий перечень включает:

  1. Социальные пособия и выплаты. По уровню доходов, иным обстоятельствам (несовершеннолетние дети, учащиеся в вузах на дневном отделении) семья может получать единовременные суммы (1000-1500 рублей), а также ежемесячные выплаты (150-450 рублей). Улучшение финансового состояния семьи влечет за собой частичную или полную отмену допвыплат.
  2. Натуральное выражение. Адресная помощь может предоставляться материальными благами: одежда, обувь, продукты питания, игрушки, книги, бытовая техника.
  3. Субсидии и льготы. Господдержка направляется на погашение долга по коммунальным услугам, а также выплату льготных стипендий учащимся из малоимущих, многодетных семей.
  4. Социальный контракт. Предоставляется финансовое обеспечение при принятии условий социальной программы. Например, малоимущие граждане могут получить новую профессию, денежные средства для открытия собственного дела, ведения личного подсобного хозяйства.

Адресная помощь может иметь не только материальное выражение. Например, льготы, предоставляемые инвалидам, включают в себя волонтерскую поддержку (покупки лекарств, продуктов, работа по дому).

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Большинство пособий, существующих в России, — адресные. Это значит, что они полагаются только тем гражданам, которые подходят под определенные условия. Иные виды социальной поддержки семей и одиноко живущих граждан (субсидии, социальные услуги, доплаты к пенсии) обычно также полагаются только нуждающимся, а не всем.

В подавляющем большинстве случаев основным критерием, на основании которого возникает право на получение адресных мер поддержки, является уровень дохода. Если речь идет об одиноко живущем гражданине, то учитываться будет только его доход. Если же на меру поддержки претендует семья, то будет определяться ее среднедушевой доход: то есть в расчете на каждого.

Существенная часть пособий выплачивается семьям, среднедушевой доход которых не превышает 1 прожиточного минимума (ПМ). К подобным выплатам относятся пособия на детей до 16 (18) лет, выплата с 3 до 7, единовременная материальная помощь. Однако есть и такие пособия, получить которые могут семьи и с доходом большего размера. Например, «путинские» выплачиваются семьям со среднедушевым доходом не более 2 ПМ.

Перечень лиц, которым может оказываться адресная социальная помощь, утверждается региональными программами. Почти во всех субъектах РФ получить такую поддержку могут:

  1. малоимущие семьи, у которых уровень среднедушевого дохода не превышает показатель прожиточного минимума. Подробнее о выплатах и льготах малоимущим.
  2. многодетные семьи, имеющие трех и более детей. Подробнее о выплатах и льготах многодетным.
  3. ветераны и инвалиды ВОВ. Подробнее о льготах ветеранам.
  4. ветераны боевых действий. Подробнее о льготах ВБД.
  5. дети-сироты или из семей с одним родителем. Подробнее о льготах детям-сиротам.
  6. граждане, состоящие на учете как безработные, не имеющие возможности трудоустроиться по уважительным причинам. Подробнее о льготах и выплатах безработным.
  7. инвалиды, не имеющие возможности самостоятельно передвигаться и осуществлять уход за собой. Подробнее о льготах и выплатах инвалидам.
  8. пенсионеры, нуждающиеся в посторонней помощи. Подробнее о льготах и доплатах пенсионерам.
  9. студенты. Подробнее о льготах студентам.
  10. семьи, пострадавшие от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
  11. иные категории граждан.

Проверкой критериев нуждаемости в адресной помощи занимаются органы соцзащиты населения.

  • заявление об оказании адресной помощи (заполняется при обращении)
  • паспорт и регистрация по месту жительства
  • документы, подтверждающие доходы на каждого трудоспособного члена семьи (справки 2-НДФЛ, выписки из ПФР, ИФНС и т.д.)
  • пенсионное удостоверение (если имеется)
  • удостоверение ветерана (если имеется)
  • справка об инвалидности (если имеется)
  • другие документы, подтверждающие нуждаемость в помощи

Точный перечень документов можно узнать в местном отделе соцзащиты.

  • Многофункциональные центры — найти в своем регионе
  • Отделы социальной защиты населения — найти в своем регионе
  • через Госуслуги

Для получения адресной помощи нужно обращаться в отдел соцзащиты или МФЦ по месту жительства. Общую информацию о вариантах оказания адресной помощи можно узнать на портале госуслуг.

Социальное пособие и натуральная помощь

В обычном порядке граждане России могут рассчитывать на получение социальной помощи в различных формах. Самые распространенные из их:

  1. Денежная, предполагающая выдачу денежных средств в органах социальной защиты населения путем их перечисления на банковский счет заявителя, но к адресной помощи чаще всего относят единовременные пособия или ежемесячные выплаты, предоставляемые на протяжении недлительного периода времени. Также это могут быть пособия сезонного характера, например, субсидии на покупку школьной формы детям к 1 сентября или на приобретение канцелярских принадлежностей к началу учебного года. “Сезонная” помощь будет предоставлена независимо от получения предусмотренных статусом семьи (по критерию многодетности или малообеспеченности) ежемесячных пособий, но рассчитывать на ее получение можно не чаще одного раза в год. Обычно за пособием обращаются в том случае, если возникла необходимость лечения или срочного ремонта в помещениях аварийного состояния, организации похорон. Размер выплаты зависит от нескольких критериев, но, в основном, определяется прожиточным минимумом в регионе проживания. На относительно большие суммы можно рассчитывать только в столичном регионе или в районах Крайнего Севера, в первом случае из-за солидного регионального бюджета, а во втором – из-за действующих в субъекте РФ добавочных коэффициентов.
  2. Вещевая – выдача товаров первой необходимости, вещей, обуви, продуктов питания, готового обеда, памперсов в специальных центрах малоимущим категориям населения. Данный вид поддержки тоже предполагает ограниченное количество обращений за ней.

Адресная помощь может предоставляться ветеранам ВОВ, участникам Великой Отечественной Войны. Но обычно это суммы, выделяемые к конкретным датам (празднику Великой Победы, например) или на определенные нужды – мебель, бытовую технику, продукты. Вариабельность таких мер поддержки обусловлена разными источниками финансирования – она может выделяться федеральными органами, местным самоуправлением, из благотворительных фондов и даже от частных лиц.

Кроме звонка на горячую линию Минздравсоцразвития, есть и другие способы получения информации об интересующем виде материальной помощи со стороны федеральных или региональных властей. Субъект РФ имеет опосредованное отношение к адресной помощи (выделяет средства) и не выдает ее по умолчанию по той причине, что бюджет каждого региона строго ограничен. Поэтому от человека непременно требуется заявление. Но и его написание, и даже получение информации может происходить только в органах социальной защиты населения. Пожертвования благотворительных фондов и частные пожертвования могут тоже распределяться по спискам, существующим в СЗН. Это же касается и вещевых раздач. Другими словами, если произошла безвыходная ситуация, требующая сторонних денежных вливаний, первым делом необходимо обратиться в органы соцзащиты.

Поэтому оптимальный вариант – записаться по телефону и в назначенное время прийти по адресу ближайшего отделения СЗН. В настоящий момент организация приема населения находится на высоком уровне и осуществляется с применением новейших информационных технологий, так что поход туда обычно не отнимает много времени. А еще удобнее обратиться в Многофункциональный центр – здесь и запись, и талоны, и электронная очередь, и прием за 10-15 минут, и помощь в оформлении документов. А сроки оказания федеральных, региональных и муниципальных услуг не будут отличаться от сроков, которые установлены законом на рассмотрение заявлений непосредственно социальными учреждениями.

Список документов может быть различным, но, хотя и говорится о возможности предварительной консультации по телефону, в большинстве случаев она сводится к выяснению существования самой возможности получения выплаты, а уже перечень документов составляется на месте, с учетом существующих обстоятельств.

В таблице приведены только некоторые варианты, ориентированные на отдельные виды помощи (в любом случае, понадобится справка о составе семьи из паспортного стола, чтобы доказать, что проживающие совместно с заявителем члены семьи не могут оказать материальной поддержки, а также паспорт со штампом о регистрации в данном регионе, поскольку адресная помощь выделяется из средств регионального бюджета и только жителям данного субъекта РФ):

Список обязательных бумаг На ребенка (детей) Инвалиду Чрезвычайные обстоятельства Ветерану
Удостоверение личности заявителя Детские свидетельства о рождении Удостоверение, справка из бюро медико-социальной экспертизы о присвоении группы инвалидности Свидетельство о смерти члена семьи Удостоверение ветерана (труда, воинской службы, ВОВ и т.д.)
Банковские реквизиты для перечисления Документы на усыновление или опеку (если дети не кровные) Информация о доходах (пенсии, пособиях, зарплате и др.) Врачебные рецепты и чеки об оплате лекарств медуслуг, направление на срочную операцию и т.д. Свидетельства о награждении знаками отличия
Заполненное заявление (может быть составлено на месте после консультации со специалистом) Паспорта совершеннолетних, справки об обучении в школе, училище, ВУЗе, ССУЗе, колледже Справка с места жительства (о составе семьи) Акт об аварийном состоянии жилья (на ремонт) Справка о доходах

Это далеко не полный список, есть случаи, в которых органы соцзащиты просят предоставить дополнительные справки, необходимые для получения адресных выплат. Многое зависит от формы, в которой будет выдаваться помощь (это может быть субсидия или единоразовая компенсация – в первом случае сперва выдаются денежные средства на определенную покупку, а затем получатель выплаты приносит в органы СЗН подтверждающие целевую покупку документы, во втором случае сначала заявитель оплачивает покупку в полном объеме, а затем получает частичную или полную компенсацию).

Возможно, кроме федеральных форм выплат (как, например, детских выплат при коронавирусе), есть и региональные меры поддержки, которые окажутся весьма кстати, хотя и могут быть и менее существенного размера.

Как и в любом другом случае, заявитель может не получить денежные средства, но это происходит только в предусмотренных законом случаях, а именно:

  • при указании заведомо недостоверных сведений с целью получения денег (все они проверяются в рамках межведомственного взаимодействия, и дезинформация непременно обнаруживается);
  • при использовании поддельных документов и фиктивных справок;
  • при представлении искаженных сведений о доходах или составе семьи;
  • при утаивании объектов недвижимого или движимого имущества, находящегося в собственности заявителя, которые можно было бы продать, чтобы раздобыть срочно понадобившиеся деньги;
  • при получении сотрудниками СЗН сведений о крупных приобретениях заявителя, сделанных перед обращением за помощью.

В получении адресной помощи может быть отказано здоровому человеку, у которого нет причин для отказа от трудоустройства – ни медицинских противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности, ни иных объективных причин. Логично предположить, что этот гражданин все же работает, но его доходы не фиксируются официально. Это вероятный вариант, если человек не состоит на учете в службе занятости населения.

За каждым гражданином России сохраняется законное право оспорить вынесенное решение в судебной инстанции, но спор в его пользу будет решен только в том случае, если отказ вынесен с нарушением положений действующего законодательства.

Рассмотрение заявления может длиться 10 дней с момента подачи заявления. Однако есть случаи, когда законом предусмотрена необходимость проведения дополнительной проверки, и тогда на получение ответа понадобится месяц или больше.

Ошибка: Человек не обращается за адресной помощью в полной уверенности, что у него нет шансов на ее получение, или потому, что ему далеко добираться до органов соцзащиты. При этом он уверен, что другого способа получения необходимой информации не имеется. На самом деле, он может обратиться по телефону на горячую линию Минздравсоцразвития РФ, созданную специально для этой цели, или обратиться с интересующими вопросами в МФЦ, и не обязательно по месту постоянного проживания. Информацию о местных программах соцподдержки можно получить на сайте городской администрации. Недавно в России был создан сайт (ЕГИССО), на котором размещена вся информация о региональных мерах социальной поддержки.

Ошибка: Документы за недееспособного человека или ребенка может подавать только его полномочный представитель. У него должна быть доверенность, составленная по форме и заверенная у нотариуса (если речь идет о пожилом человеке или взрослом инвалиде). Для детской помощи родителям нужны дополнительные подтверждающие бумаги, если это опекун или попечитель.

Ошибка: Для получения адресной помощи нужен определенный социальный статус и уровень доходов. Однако в некоторых случаях на нее могут рассчитывать и люди, у которых случились непредвиденные и печальные обстоятельства. Обращение за консультацией поможет определить существующую возможность и получить небольшую сумму.

Главной задачей государства является создание равноправных условий для всех граждан страны. Если люди в силу каких-либо обстоятельств не могут самостоятельно себя обеспечить, то им оказывается поддержка со стороны административного сектора. Производятся материальные выплаты в виде компенсаций, пособий, субсидий либо помощь предоставляется в натуральном виде.

Население на законодательном уровне застраховано. Всем без исключения оказывается неотложная помощь. Пенсионерам и инвалидам со стороны здравоохранения предоставляются услуги по трём направлениям:

  1. Социально ориентированные включают информирование льготников о назначении возможных преференций. В этот список попадает процедура оформления опекунства и поручительства. Также оказывается содействие в решении бытовых вопросов.
  2. Медико-ориентированный спектр услуг носит узконаправленный характер. Льготнику в силу его физической способности проводится обследование на дому или в стенах медицинского учреждения. Под эти задачи выделяется персонал.
  3. Смешанные.

Федеральным законом «О государственной помощи» определён круг лиц, которым полагается финансовая мера поддержки. В этот список попадаю учащиеся среднего и высшего звена из малообеспеченных семей и одиноко проживающие малоимущие студенты. Если среднедушевой показатель доходов семьи ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте, то льготнику полагается социальная стипендия, но только если он обучается на очной форме.

За назначением помощи заявителю необходимо обратиться в территориальный орган социальной защиты по месту проживания либо написать заявление и подкрепить его документами, подтверждающими низкий уровень доходов (справка с работы о заработной плате), в МФЦ.

Срок рассмотрения обращения составляет 10 рабочих дней, после чего в адрес заявителя направляется письмо с информацией о назначении льготы или оказании адресной социальной помощи.

В Москве право на АСП предоставлено гражданам пожилого возраста из числа держателей социальной карты, получающим пенсию и имеющим место жительства в Москве, которые находятся в трудной жизненной ситуации и остро нуждаются в социальной поддержке. Кроме того, АСП с 01.01.2019 оказывается также жителям г. Москвы, достигшим возраста 50 лет, находящимся в трудной жизненной ситуации (ст. 19 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 34; ст. ст. 3, 5 Закона г. Москвы от 26.09.2018 № 19; разд. 2 Положения № 215-ПП; п. п. 1, 2 Порядка, утв. постановлением Правительства Москвы от 19.06.2014 № 351-ПП).

Пенсионеры Московской области могут получить помощь, если они по независящим от них причинам оказались в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность (в частности, в связи с неспособностью к самообслуживанию ввиду преклонного возраста) (п. 3 Административного регламента, утв. Распоряжением Минсоцзащиты Московской области от 27.11.2014 № 18 РВ-96 (далее — Административный регламент № 18 РВ-96)).

В связи с распространением в г. Москве COVID-19 гражданам старше 65 лет, а также имеющим определенные заболевания, вынужденным в установленный период не покидать место проживания (пребывания), предоставляются возможные меры адресной социальной помощи по их запросу (п. п. 2.1, 2.2 Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 № 68-УМ).

Инвалидность является одной из причин, по которой помощь может быть оказана гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке (разд. 2 Положения № 215-ПП; п. п. 1, 2 Порядка, утв. постановлением Правительства Москвы от 19.06.2014 № 351-ПП; п. 3 Административного регламента № 18 РВ-96).

АСП (продуктовая, вещевая и в виде товаров длительного пользования) предоставляется в Москве малоимущим семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (Приложение к постановлению Правительства Москвы от 06.09.2011 № 420-ПП).

На помощь могут рассчитывать также жители Московской области, относящиеся к малоимущим гражданам (семьям) либо находящиеся в силу малообеспеченности в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, а также пострадавшие вследствие чрезвычайных ситуаций (п. 3 Административного регламента № 18 РВ-96; пп. «а» — «в» п. 1.3 Положения, утв. постановлением администрации г. Долгопрудного Московской области от 27.04.2020 № 221-ПА/н).

К малоимущим гражданам (семьям) в данном случае относятся жители (семьи) со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума в Московской области, в том числе одиноко проживающие граждане (не имеющие других лиц, зарегистрированных совместно с ними по месту их жительства). Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании АСП (п. п. 1.4, 1.6 Положения, утв. постановлением администрации г. Долгопрудного Московской области от 27.04.2020 № 221-ПА/н).

Для получения помощи в связи с трудной жизненной ситуацией рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Напишите заявление и подготовьте необходимые документы

В зависимости от того, к какой категории вы относитесь, для получения помощи понадобятся (абз. 2, 3 разд. 3 Положения № 215-ПП; п. п. 26, 27 Административного регламента № 18 РВ-96):

• заявление;

• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

• документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);

• справка о доходах семьи;

• пенсионное удостоверение;

• справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

• индивидуальная программа реабилитации инвалида;

• документы, подтверждающие сложившуюся трудную жизненную ситуацию, наличие чрезвычайных обстоятельств. Например, справка ОВД, подтверждающая факт обращения по вопросу утраты документов и денег, справка о стихийном бедствии (если требуется).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *