Правила получения водительского удостоверения в 2021 году с 16 лет новые

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила получения водительского удостоверения в 2021 году с 16 лет новые». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы ответить на вопрос, со скольки лет можно получить права, необходимо уточнить, какая именно категория вас интересует. Наиболее распространены в Украине 2 категории:

  • Категория А (для управления мотоциклами, с объемом двигателя от 50 см3 или электрическим двигателем от 4 кВт) – с 16 лет;
  • Категория B (для управления автомобилями, масса которых не превышает 3.5 тонны, а количество пассажирских мест – не более 8) – с 18 лет.

Максимальное ограничение по возрасту установлено для категорий D (пассажирские автобусы), D1 и D1E (составы с тягачом или прицепом, массой до 750 кг). Сдавать на права на эти категории можно с 21 года.

Таким образом, если вам еще не исполнилось 18 лет, но уже есть 16, вы уже можете управлять транспортным средством, а именно мотоциклами. Однако управление мототехникой до наступления 16 лет невозможно. Такое ограничение связано с тем, что по законам Украины административная ответственность наступает только с 16 лет.

В каком возрасте можно получить водительские «права»

Важно знать, что для учебы на водительские права установлены другие ограничения. В частности, учиться на права вы можете начать гораздо раньше. Возрастные ограничения для учебы установлены следующие:

  1. категория А – с 14 лет;
  2. категория B – с 16 лет.

Разница в 2 года между учебой и фактической сдачей на права связана с тем, что в некоторых училищах и техникумах обучение вождению входит в образовательную программу. Однако срок обучения здесь составляет 2 года. Кроме того, до 2011 года можно было учиться на права в учкомбинатах и получить права с пометкой, что они действительны с определенного года. Однако в 2021 году такой возможности нет.

Положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами утверждено Постановлением Кабинета Министров от 8 мая 1993 года № 340 с последующими изменениями и дополнениями. Инструкция о порядке приема экзаменов для получения права управления транспортными средствами и выдачи удостоверений водителя утверждена Приказом МВД от 07.12.2009г. №515.

Лица допускаются к управлению транспортными средствами при наличии у них национального удостоверения водителя Украины на право управления транспортными средствами соответствующей категории, кроме случаев установления лицам временного ограничения в праве управления транспортными средствами.

Национальное водительское удостоверение Украины на право управления транспортными средствами (далее — удостоверение водителя) соответствующей категории действительно в течение 30 лет с даты его выдачи.

Водительское удостоверение, выданное лицу впервые, действительно в течение двух лет со дня его выдачи с ограниченным правом управления транспортным средством.

Удостоверением водителя, выданным впервые, является документ, подтверждающий право его владельца на управление транспортным средством, полученное после прохождения лицом, ранее не имевшим водительского удостоверения или которое было лишено права на управление транспортным средством или осуществившим обмен водительского удостоверения в течение двух лет с даты его выдачи, медицинского осмотра в порядке, установленном Минздравом, а также подготовки в соответствии с планами и программами и после составления теоретического и практического экзаменов в территориальных органах по предоставлению сервисных услуг МВД.

Ограниченным правом управления транспортным средством является запрет превышать скорость 70 километров в час.

Централизованное оформление, выдача, возврат и обмен водительских удостоверений осуществляется территориальными органами по предоставлению сервисных услуг МВД в определенные законодательством сроки.

Со скольки лет можно сдать на права в Украине в 2021

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

  • Какой штраф за езду без прав в Украине

  • Как получить медицинскую справку для водителей в Украине?

  • Техосмотр автомобилей в Украине: сроки и правила прохождения

  • Как купить авто в кредит: советы юристов

  • Вас остановила на дороге украинская полиция? Ваши права. Памятка водителю

  • Вывод алкоголя из организма: через сколько можно садиться за руль?

  • Транспортный налог: плательщики, объекты налогообложения, ставка, порядок уплаты и отчетности

  • Штрафы и проверки ГАИ: новые штрафы за нарушение ПДД

  • Растаможка авто в Украине. Как купить, продать и ездить на нерастаможенном авто

Впервые сдаете на права? Тогда следуйте этой 4-шаговой инструкции:

Пакет документов для записи на курсы вождения:

  • заявление с указанием транспорта, который собираетесь водить и места проживания;
  • гражданский паспорт;
  • Идентификационный Номер Налогоплательщика (ксерокопия);
  • четыре фотографии;
  • медицинская справка о пригодности к вождению.

Новый порядок оформления удостоверения водителя

  • заявление;
  • паспорт гражданина Украины;
  • Идентификационный Номер Налогоплательщика (ксерокопия);
  • документ подтверждающий управление транспортным средством за последние 12 месяцев;
  • медсправка;
  • оригинал и копия документов в случае изменения личных данных;
  • справка из автошколы, что прослушали 20-часовой курс по вождению;
  • квитанция, подтверждающая уплату сбора;
  • водительское свидетельство.
  • Цена для повышения категории — 227 грн
  • Цена для понижения категории — 214 грн

Потеряли водительское удостоверение? Сообщите об этом в СЦ МВД. Если права украли — пишите заявление в полицию. После получения обращения сотрудники МВД проведут проверку и, если не было никаких нарушений, в течение пяти дней выдадут новые права. Если свидетельство водителя украли, к стандартному перечню документов прикрепите заявление в полицию.

Утеря документов не облагается штрафами, но восстановление прав стоит около 200 грн. Не забывайте, что езда без прав — правонарушение, которое наказывается штрафом в размере 510 грн.

После проведения реформ у многих остались вопросы, например, со скольки лет можно учиться вождению. В России проходить обучение в автошколе можно с 16 лет на мопедах, мотоциклах, легковых и грузовых автомобилях. В правилах дорожного движения есть пункт 21.4, в котором указаны минимальные возрастные пороги для учебы в автошколе.

Обучающимся дают водить автомобиль на специально отведенных площадках, и после этого под руководством инструктора «выпускают» в город.

Важно не путать понятия «сдавать экзамен в ГИБДД» и «получать права». В законодательстве Российской Федерации существуют большие различия между терминами. В силу возрастных ограничений на экзамен в ГИБДД могут попасть не все желающие после выпуска с автошколы.

Сдавать на права категории В в ГИБДД можно с 17 лет , до этого времени ученик допускается только до внутреннего экзамена в автошколе.

Водительское удостоверение дает человеку стать мобильным, и ездить за рулем транспортных средств. В России возрастные пороги для каждого вида транспорта установлены на законодательном уровне

Существует ряд требований для различных видов транспорта:

  • сдавать экзамен для получения прав на скутер и мотоцикл можно с 16 лет, если объем двигателя транспортного средства не превышает 125 куб. сантиметров. Водительское удостоверение относится к категории А1. Важно предоставить инспектору ГИБДД, принимающему экзамен письменный допуск от родителей, или граждан, являющихся опекунами. Граждане, не имеющие при себе разрешения родителей, могут быть не допущены до сдачи экзамена.
  • сдавать экзамен на право управления мотоциклом, объем двигателя которого больше 125 куб.см. будет относиться к категории А, и будет доступно гражданам с 17 лет.
  • права на езду за рулем легковой машины или грузового авто с максимально допустимой массой меньше 3500 кг и на грузовики, масса которых от 3500 кг до 7500 кг выдают с 18 лет. В документах указываются категории В, В1, С и С1. В этом возрасте можно получить права на управление мотоциклом с мотором, объем которого превышает 125 кубических сантиметров;
  • права на езду за рулем общественного транспорта ( автобуса, трамвая или троллейбуса) выдаются только по достижению 21 года. В водительском удостоверении прописываются категории D,D1,Tb,Tm.

Гражданам, которые были в армии и получили водительское удостоверение во время службы, разрешается ездить за рулем военного автобуса с 18 лет. (Гражданским общественным транспортом можно управлять после того, как человеку исполнится 21 год.

В Российской Федерации можно начинать ездить одному за рулем автомобиля с 18 лет, отдельные категории транспорта становятся доступными для управления в более позднем возрасте (21 год). Начинающим водителям нужно понимать, что правила равны для всех, и в них нет исключений ни для какой категории граждан.

Как получить права в 2021 году: все изменения

С 2016 года в России установлена единая форма справки для водителей — форма 003-В/у по Приказу No 344. Получить ее можно в любой медорганизации, которая имеет лицензию на проведение медкомиссии для водителей. Получение справки предполагает прохождение таких врачей как:

  • офтальмолог;
  • нарколог;
  • психиатр;
  • терапевт.

Стоимость справки может разниться от клиники к клинике и от региона к региону. В Санкт-Петербурге и Москве такая медкомиссия стоит около 3000 рублей.

Кроме медсправки владельцу иностранных прав понадобятся такие документы как:

  • паспорт (иногда требуют предъявить также нотариальный перевод);
  • иностранное национальное водительское удостоверение;
  • документ, подтверждающий временную или постоянную регистрацию в РФ (бланк миграционного учета, РВП или ВНЖ);
  • квитанция об оплате госпошлины (2000 р. за ВУ нового образца);
  • заявление.
  • В каком возрасте можно получить права
  • Как получить водительские права
  • Как получить медицинскую справку
  • Как происходит получение водительских прав
  • Срок действия прав
  • Как заменить права или восстановить при утере
  • Как получить международное водительское удостоверение
  • Как получить права после лишения
  • Где забирать права после истечения срока лишения

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  • теория;
  • вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые и правые повороты;
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • Обгон или опережение;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  • Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  • Нарушил правила остановки, стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

Как поменять иностранные водительские права на российские?

Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.

На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.

Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.

В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.

Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.

«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в тексте законопроекта.

Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.

«Порядок и условия управления транспортными средствами категории В и подкатегории В1 несовершеннолетними лицами с сопровождающим водителем-наставником определяется Правительством Российской Федерации», — коротко указано в документе.

Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя.

Эта инициатива более жизнеспособна – вполне вероятно, что её примут и утвердят. Однако, на сегодняшний день она также не утверждена. Более того, рассчитывать на то, что водителям разрешат управлять автомобилем с 17 лет в 2021 году – уже бессмысленно.

Дело в том, что в проекте прописан срок вступления в силу поправок, касающихся возраста водителей – 1 год с момента официальной публикации подписанного документа. Учитывая, что 2021 год уже начался, а документ даже не подписан, в лучшем случае, поправки могут вступить в силу с 2022 года. В худшем случае – их вновь отклонят, тогда всё останется как есть, и с 17 лет ездить за рулём никому не разрешат.

Резюмируя, напомним, какие требования к возрасту водителей действуют на данный момент (5 января 2021 года):

  • с 16 лет – можно получать права и садиться за руль мопедов и лёгких мотоциклов, а также ОБУЧАТЬСЯ управлению легковыми и грузовыми автомобилями;
  • с 17 лет – можно сдавать экзамен на права для управления легковыми и грузовыми автомобилями;
  • с 18 лет – можно садиться за руль легковых и грузовых автомобилей.
  • МВД передумало выдавать права с 17 лет — 20/07/2021
  • Водительские права будут выдавать школьникам? — 30/06/2021
  • Возраст водителей в 2021 году снижать не будут — 27/06/2021
  • Права с 17 лет: последние новости [июнь 2021] — 18/06/2021
  • Права с 16 лет: ответ ГИБДД — 07/04/2021
  • МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
  • 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
  • Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
  • Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

Как получить водительские права

По состоянию на 2021 год в Украине действуют следующие категории транспортных средств:

  • А1 – это маломощные мопеды и мотороллеры, технические характеристики которых не превышают нормативные (объем двигателя не более 50 куб. см, для электродвигателей норма – не более 4кВт)
  • А – мотоциклы (объем двигателя более 50 куб.см или электродвигатели, мощность которых превышает 4кВт
  • В1 – квадро- и трициклы, масса которых не более 400 кг
  • В – автомобильные транспортные средства массой не более 3500 кг и количеством пассажиров не более 8 (1 водитель + 8 пассажиров)
  • С1 – грузовые автомобили, масса которых от 3,5т до 7.5т
  • С – грузовики массой свыше 7,5 т
  • D1 – автобусы, количество пассажиров в которых не превышает 16 (16 пассажиров + 1 водитель)
  • D – автобусы, количество пассажиров более 16 человек ( не считая водителя)
  • Т – трамваи и троллейбусы

Отдельно выделяются категории транспортных средств, обозначенных буквенным символом Е:

  • ВЕ – состав ТС с тягачом категории В
  • СЕ, С1Е – для составов с тягачами категории С
  • D1E, DE – в составе с тягачами категории D

Следует знать, что названные категории не дают право на управление транспортными средствами с соответствующими категориями тягачей. Эти категории относятся только к прицепам и не включают в себя управление самим тягачом.

Утвержденное в мае 1993 года Положение о выдаче удостоверения водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами (далее – Положение) неоднократно дополнялось и изменялось в соответствии с требованиями времени и направлениями развития автомобильного движения в стране.

Основные изменения были внесены такими законодательными актами:

  • Постановление Кабинета Министров Украины №627 от 12.06.2013 г. – увеличен срок действия удостоверения водителя до 30 лет, в категории ТС включены квадроциклы, трициклы, трехколесные коляски (В1). В документе также изменены некоторые формулировки, а также прописана процедура обмена водительских прав при утере и проведение переподготовки водителей (перечень документов и определение возрастных рамок)
  • Постановление КМУ №905 от 09.11.2015г. – вносятся изменения в терминологию: вместо «Госавтоинспекция» — «Национальная полиция», выражение «работники милиции» заменяется словом «полицейским», «Управление Госавтоинспекции» заменено на «Сервисный центр МВД»
  • Постановление №955 от 25.12.2013г. регламентирует использование бланков справок об окончании автошколы. Согласно Постановлению, такие бланки приобрели достаточную защиту от подделок и статус бланков строгой отчетности.
  • Постановлением №282 от 28.03.2012г. отменены временные справки, выдаваемые при утере удостоверения водителя.

Важные изменения в 2021 году!

Право управления транспортным средством подтверждается удостоверением водителя, выданным с указанием категории ТС. Соответственно, если у водителя по каким-либо причинам изъят этот документ, он лишается такого права.

Удостоверение водителя предъявляется по требованию сотрудника дорожно-патрульной службы. Предъявление удостоверения состоит в том, что водитель может не передавать в руки полицейскому свой документ, а предъявить его в развернутом виде, держа в руках. Как поступать – каждый автомобилист решает по своему усмотрению. Наряду с удостоверением, у водителя должен быть регистрационный документ на ТС и полис обязательной «автогражданки» ОСАГО.

В удостоверении водителя содержатся данные:

  • фамилия
  • имя, отчество
  • дата и место рождения
  • дата выдачи
  • дата истечения срока действия
  • название органа, выдавшего удостоверение
  • серия и номер удостоверения
  • фото владельца
  • подпись владельца
  • категория

Информация также будет содержаться в чипе, который будет размещен в поле удостоверения. Визуально документ будет похож на права для внутреннего пользования. Пользование правами международного образца возможно при длительном проживании за границей или при автомобильных поездках за рубеж.

Начиная с февраля 2017 года, в Украине производится выдача водительских прав международного образца. Как прокомментировали это событие в пресс-службе Главного сервисного центра МВД Украины, выдача удостоверения международного образца происходит при наличии водительских прав для внутреннего пользования, но без их изъятия. Таким образом, владелец международных прав также будет иметь водительские права для пользования ими при автомобильных поездках по дорогам Украины.

Международное удостоверение выдается заявителю, который имеет водительские права обычного образца (внутренние права). При этом не требуется сдача экзамена или какое-либо другое подтверждение своей водительской квалификации.

Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Именно он несколько месяцев назад отправил письмо с соответствующими предложениями в ГИБДД. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем (хоть и с наставником).

Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» – а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму. Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента.

Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет.

Сейчас обучиться в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, а получить права и водить машину — с 18-ти. Новые правила предусматривают возможность получить водительское удостоверение категории «B» и «В1» уже в 17 лет.

Однако водить машину с 17 лет можно будет только в присутствии водителя-наставника. Он поможет закрепить навыки вождения и проследит за безопасностью движения. Требования к наставнику Правительство установит в отдельном постановлении.

Для сдачи экзамена водителям в возрасте 16-18 лет потребуется заверенное письменное согласие родителя или законного представителя.

Если иностранец получит в России паспорт или вид на жительство, его национальное водительское удостоверение перестанет действовать через полгода.

Обменять иностранные водительские удостоверения категорий «С», «D», «СЕ», «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1Е» можно только после обучения в российской автошколе и сдачи экзаменов в ГИБДД. Это же правило действует для граждан из стран, которые не являются участником международных договоров по безопасности движения.

Граждане России, которые постоянно проживают в другой стране и пользуются иностранными правами, смогут продолжать ездить по ним в России при наличии документов, подтверждающих проживание. Документы должны быть оформлены на русском языке или иметь нотариально заверенный перевод.Граждане из стран Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) с видом на жительство в РФ могут пользоваться своим национальным удостоверением до истечения его срока. Если срок не указан — в течение 10 лет после выдачи удостоверения.

Экзамен на получение водительского удостоверения традиционно состоял из трех этапов – одного теоретического («теория») и двух практических («площадка» и «город»). Первая часть практического этапа предполагала демонстрацию кандидатом навыков вождения автомобиля и различных элементов, для проверки которых раньше использовалась специальная площадка.

Согласно новому регламенту, экзаменуемый должен показать, что умеет водить авто в ходе сдачи практического этапа на городских улицах.

Экзаменатор имеет право остановить экзамен, если будут допущены серьезные ошибки. В новом регламенте количество фатальных ошибок сокращается с 17 до 15. Более этого, в перечне грубейших нарушений появились две новые позиции — использование телефона или иного средства связи, а также начало движения без пристегнутого ремня безопасности.

В Украине начнут выдавать водительские права с 16 лет

Еще одним важным нововведением регламента, вступающего в силу с 1 апреля 2021 года, является возможность получения водительских прав несовершеннолетним — с 16 лет. Для того, чтобы стать обладателем удостоверения, позволяющего водить автомобиль в столь юном возрасте, нужно на сдачу экзамена и получение удостоверения предоставить согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей), если заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет (кроме случаев, когда его признают полностью дееспособным).

Порядок выдачи водительских удостоверений в Украине и допуска получивших такие удостоверения к управлению автомобилями, мотоциклами и другими транспортными средствами регламентируется соответствующим Положением, которое было утверждено постановлением Правительства Украины № 340 еще в далеком 1993 году. Конечно, на протяжении действия этого постановления в него вносились определенные изменения, последнее из которых было осуществлено 16 сентября 2020 года.

Для замены временных прав на постоянные в Украине нужно предоставить:

  • Паспорт или ID-карту со справкой о регистрации места проживания;
  • ИНН (налоговый код);
  • Водительское удостоверение, действие которого нужно продлить;
  • Медицинскую справку Формы №083/о;
  • Квитанцию об оплате административной услуги по замене прав.

Обмен временного водительского удостоверения на постоянное можно прозвести в любом сервисном центре МВС Украины, независимо от места регистрации водителя.

Однако, такая простая и безоблачная процедура замены временных прав на постоянные касается только добросовестных и ответственных водителей, которые на протяжении даже такого короткого 2-годичного водительского стажа управляли транспортными средствами аккуратно, придерживались ПДД и не допускали их нарушений (а если и допускали, то они не были должным образом зафиксированы и виновные не подвергались административной ответственности). Не должно возникнуть особых проблем с заменой прав на постоянные, если у лица, желающего продлить права после 2 лет, в двухгодичном беграунде имеются не более 2-х административных правонарушений в виде нарушения правил безопасности и эксплуатации транспорта, и они не носят уголовно наказуемого характера.

Рассмотрим пункт 21.4 ПДД:

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «B», «C» или подкатегории «C1»;
  • 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Т.е. пройти обучение навыкам вождения на легковом (B) или грузовом (С) автомобиле или мотоцикле можно только начиная с 16 лет.

Что касается автобусов (D), троллейбусов (Tb) и трамваев (Tm), то начать обучение на них можно начиная с 20 лет. Единственное исключение — военные автобусы, обучение на которых возможно с 18 лет.

Что касается остальных категорий (например, мотоциклов категории А), то начать обучение на них можно в том же самом возрасте, когда и получить права на соответствующую категорию. Об этом речь пойдет ниже.

Главный сервисный центр МВД сообщил об изменениях в процедурах выдачи водительских удостоверений, подготовки водителей и аккредитации автошкол:

  • допускается индивидуальный порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей;
  • практический экзамен сдается в территориальном центре МВД, в котором успешно сдан теоретический экзамен;
  • срок действия свидетельства об окончании автошколы сокращен с 10 до 2 лет;
  • возможность применения фото- и видеофиксации при сдаче экзаменов;
  • свидетельство об окончании заведения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей в бумажном виде выпускникам автошкол не выдается, вместо этого оно в электронном виде вносится заведением в Единый государственный реестр МВД.

12-1. Для сдачи теоретического экзамена экзаменуемые не позднее одного рабочего дня до дня экзамена подают заявление через портал «электронного правительства» (далее – портал), через интеграционные сервисы портала или посредством обращения в Госкорпорацию.

При обращении в Госкорпорацию («Правительство для граждан» — прим. ред.) экзаменуемый предъявляет документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (далее – электронный документ).

Оператор сверяет документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах (для идентификации).

В случае обращения через портал в «личном кабинете» экзаменуемого либо в соответствующем интеграционном сервисе портала отражается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

12-2. Экзаменуемый выбирает место, день и время сдачи теоретического экзамена, исходя из наличия свободных мест для сдачи теоретического экзамена не позднее одного рабочего дня до дня тестирования.

12-3. Основания для отказа в сдаче теоретического экзамена:

1) наличие Акта о нарушении в соответствии с пунктом 19-2 настоящих Правил, оформленного в течение текущего года;

2) наличие Акта о непрохождении экзаменуемым идентификации личности в соответствии с пунктом 19-3 настоящих Правил, оформленного в течение текущего года.

12-4. К тестированию допускается экзаменуемый, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ. Идентификация личности экзаменуемого производится путем сверки биометрических данных экзаменуемого со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах.

19-1. Экзаменуемый не разговаривает с другими экзаменуемыми, не обменивается материалами, не использует информацию на бумажных, электронных и иных носителях, не покидает помещение.

Экзаменуемым не допускается заносить в зал сдачи теоретического экзамена принимающе-передающие электронные устройства (в том числе мобильные телефоны и иные электронные оборудования).

Такие устройства на время приема теоретического экзамена помещаются на хранение в специальные шкафы с ячейками.

Контроль надлежащего соблюдения сдачи теоретического экзамена осуществляется путем видеозаписи.

19-2. В случае нарушения экзаменуемым требований пункта 19-1 настоящих Правил, оператор останавливает процесс сдачи экзамена такого экзаменуемого и составляет акт о нарушении правил приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений (далее – акт о нарушении) по форме, определяемой Госкорпорацией, в течение одного рабочего дня.

19-3. Если по результатам сверки биометрических данных экзаменуемого со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах, выявлено расхождение (несоответствие), указанное лицо не допускается на экзамен, а оператор составляет акт о непрохождении экзаменуемым идентификации личности по форме, определяемой Госкорпорацией.

19-4. В случае невозможности сдачи теоретического экзамена вследствие непреодолимой силы (стихийные явления, военные действия и тому подобное), а также по причине технических неполадок теоретический экзамен приостанавливается.

В этом случае оформляется акт о приостановлении проведения теоретического экзамена по форме, определяемой Госкорпорацией, а сдача теоретического экзамена проводится в другое время в течение этого дня либо в другой день, согласно графику.

Проект приказа также предполагает исключение пункта 74: «Кандидаты в водители, прошедшие самостоятельную подготовку на получение права управления транспортными средствами категорий «А», «В», подкатегорий «А1», «В1», в случае получения трех отрицательных оценок при сдаче теоретического экзамена или трех отрицательных оценок при сдаче практического экзамена, к последующей сдаче экзаменов допускаются через шесть месяцев со дня проведения последнего экзамена. При получении трех отрицательных оценок при сдаче практического экзамена, результаты теоретического экзамена автоматически аннулируются».

Исчезнет и шестой абзац подпункта 1) пункта 104 правил: «процедура сдачи теоретического экзамена проводится в специально оборудованном классе, путем компьютерного тестирования в течение 40 минут».

Полный текст изменений можно посмотреть на сайте НПА.

Андрей Новиков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *