Новое в ОСАГО с 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новое в ОСАГО с 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проблем с автогражданкой в 2021 году не стало меньше. Как и прежде у водителей возникают трудности с оформлением е-ОСАГО, занижением выплаты страхового возмещения при ДТП. Страховые компании находят новые причины, чтобы максимально снизить возмещение или отказать пострадавшему.

Дополнительно увеличивается стоимость полиса для молодых водителей, произошли изменения в базовых тарифах, планируется увеличение штрафов как за отсутствие полиса ОСАГО, так и за нарушение правил дорожного движения.

Новые правила техосмотра и ОСАГО вступили в силу. Что нужно знать

Нововведения по ОСАГО в 2021 году коснулись не только изменения стоимости страховки, принципов расчета цены полиса, но и правил техосмотра, запуска новых электронных приложений.

Изменился расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь учитывается возраст, стаж водителя, количество ДТП, в которых он был виновником, а также число грубых нарушений ПДД. Например, лишение прав за езду в алкогольном опьянении, при проезде на запрещающий сигнал светофора, превышение максимально разрешенной скорости, выезде на встречную полосу. На коэффициент оказывают влияние только повторные нарушения, которые официально зафиксированы.

Таким образом, для безответственных водителей стоимость ОСАГО будет выше.

В 2021 году РСА утвердил перечень коэффициентов, повышающих стоимость ОСАГО для нарушителей в зависимости от количества правонарушений из расчета за год:

  • 4 и менее – 1,0;
  • 5-9 – 1,86;
  • 10 и более – 3,0.

Нарушения считаются за предыдущий год. Получается, что полис для нарушителей стал дороже в 2–3 раза.

Правила прохождения техосмотра в 2021 году пересматривались уже не один раз. Планировалось, что с марта водители на ТС без техосмотра должны платить штраф. Для его прохождения был необходим осмотр транспортного средства. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Согласно новому порядку с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно будет со старой диагностической картой.

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

Штрафные санкции за отсутствие техосмотра будут применяться с марта 2022 г.

В соответствии с новыми правилами ОСАГО 2021 г. обоснованные причины для отказа в выплате не изменились. Все они указаны в документах страхования.

Среди уловок страховых компаний, при попытках отказать в выплате, есть следующие:

  • Виновник находился в алкогольном опьянении;
  • Он скрылся с места происшествия;
  • Не вписан в полис;
  • У него не было водительских прав.

Все они незаконные и оспариваются в суде.

Запускаются новые электронные приложения, которые позволяют упростить процедуру подачи заявления на компенсацию и получения выплат. Например, приложение помощник ОСАГО, предназначенное, чтобы оформить извещение о ДТП (европротокола) в упрощенном виде. Через него можно сфотографировать ДТП и полученные повреждения, система определит координаты происшествия и передаст информацию страховщику.

Планируется к запуску электронное приложение «Госуслуги. Авто» для пользователей портала.

Снизилась стоимость коэффициента города. В зависимости от величины населенного пункта применяются разные тарифы.

Увеличивается стоимость ОСАГО для водителей младше 22 лет, если у них нет водительского стажа от 3 лет. Также стал дороже неограниченный полис.

С 01.03.2022 года будет взиматься штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тыс. руб.

Планируется увеличение размера штрафов за езду без ОСАГО и за нарушения ПДД. Уровень выплат по ОСАГО увеличился, т. к. выросли цены на работы и запчасти к ТС.

Начиная с 2021 года введены новые бланки полисов с дополнительными мерами защиты.

Для покупки полиса ОСАГО после вступивших в силу изменений потребуются следующие документы:

  • заявление о заключении договора ОСАГО;
  • паспорт;
  • документы на транспортное средство;
  • водительское удостоверение;
  • договор купли-продажи — если автомобиль только что приобретен.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Изменения в оформлении ОСАГО в 2021 году

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде.

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Как известно, неплатежеспособность страховщика либо его неправомерные действия значительно усложняют процесс получения страховой выплаты. В связи с этим, ужесточены требования к страховщику по обязательным отчислениям в специальные резервные фонды. Резервы должны полностью обеспечивать исполнение обязательств по страхованию и связанных с ним обязательств.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Новый федеральный закон о техосмотре вступил в силу на территории РФ в марте 2021 года, он существенно ужесточает требования к порядку проведения техосмотра для легкового и пассажирского автотранспорта, повышает уровень контроля за проведением ТО.

За соблюдением закона о проведении техосмотра на автотранспорте отвечает ГИБДД, РСА по закону проводит аккредитацию операторов ТО, а затем устанавливает соответствие заявленных операторами ТО в ходе аккредитации условий реальным в ходе проверок на местах.

Банк России обновил Единую методику ОСАГО

Рассмотрим подробнее, как рассчитывается стоимость выплаты по страховке в 2019 г. и что влияет на объем возмещения.

Величина страхового покрытия зависит от следующих обстоятельств:

  • нанесен ли ущерб жизни и здоровью потерпевшего или пострадало только его имущество (в том числе и варианты комплексного урона);
  • степень повреждений. Учитывается, как сильно пострадал автомобиль. Здесь возможны два варианта: транспортное средство можно отремонтировать или оно не подлежит восстановлению;
  • перечень повреждений. Он должен полностью соответствовать тем дефектам, которые перечислены в справках ГИБДД. В противном случае по формально отсутствующим повреждениям страховая компания не произведет возмещения. Чтобы этого не случилось, следует самостоятельно пойти в ГИБДД и вписать необходимые соответствующие дефекты, после чего отнести документ в СК;
  • производилась ли эвакуация транспортного средства, требуется ли оплата амортизации автомобиля;
  • износ автомобиля с учетом срока эксплуатации и деталей, которые требуется заменить;
  • мощность двигателя транспортного средства;
  • место происшествия и дополнительные обстоятельства аварии;
  • срок действия страхового полиса;
  • внешний вид автомобиля, его техническое состояние и рыночная стоимость до момента аварии.

Если стоимость ремонта автомобиля превосходит лимит (размер положенной компенсации), пострадавший все равно получает не более максимально предусмотренной суммы. В досудебном порядке виновник ДТП не обязан компенсировать понесенные потерпевшим расходы. На этом этапе вопрос можно решить по договоренности. Но если пострадавшего не устраивает объем предложенных средств, он имеет право требовать от виновного в ДТП компенсировать моральный, физический и материальный вред через суд. Если потерпевшего не устроила сумма возмещения, следует направить письменную претензию в адрес страховщика.

Есть обстоятельства, которые могут препятствовать получению компенсации по страховке. Перечислим их:

  • в салоне или багажнике транспортного средства находились вещества, опасные для людей и окружающей среды;
  • у лица, находившегося за рулем, не было водительских прав;
  • не был определен виновник аварии;
  • полис недействителен (истек его срок, или документ оказался поддельным).

По закону сегодня можно получить вместо денежной компенсации от страховой компании средства на оплату ремонта. Такая процедура называется натуральной формой возмещения убытка. Сегодня она используется далеко не всеми водителями. Связано это с рядом обстоятельств:

  • в ходе ремонта могут использоваться неоригинальные запчасти;
  • существует практика ремонта пострадавших деталей вместо их замены новыми;
  • выделенных часов на проведение восстановительных работ может быть недостаточно;
  • повреждения нередко устраняют не полностью;
  • автовладельца может не удовлетворить качество проведенных работ.

Если вас не устраивает размер компенсации в счет оплаты ремонта, нужно обратиться в независимую экспертизу и сформировать претензию к страховой компании. В случае отказа следует решать вопрос через суд.

Страховые компании должны заключать договор с СТО в соответствии с действующим законодательством. Последние, в свою очередь, реализуют конкретный перечень услуг по восстановлению авто. Станции техобслуживания должны отвечать следующим требованиям:

  • располагаться на расстоянии в 50 и более км от места аварии и проживания владельца пострадавшего автомобиля;
  • срок проведения восстановительных работ не может превышать 30 дней.

Автовладелец имеет право отказаться от услуг СТО, предложенной страховой компанией, и выбрать сервис самостоятельно.

Если ремонт проводится за счет страховой компании, его стоимость определяется следующим образом:

  • производится оценка восстановительных работ. Их стоимость зависит не только от характера и степени полученных повреждений, но и от износа транспортного средства;
  • владелец выбирает СТО из предложенного списка организаций (если автомобиль на гарантии, работы могут выполнить дилерские центры);
  • в течение 30 дней транспортное средство должно быть восстановлено.

Оплату ремонта производит страховая компания.

Денежная компенсация возможна в следующих случаях:

  • когда автомобиль не подлежит восстановлению;
  • стоимость ремонта более 400 тысяч рублей, а доплачивать из собственных средств автовладелец не намерен;
  • восстановительные работы нельзя провести в отведенные сроки (30 календарных дней);
  • владелец обратился в РСА, который одобрил просьбу заменить оплату ремонта денежной компенсацией;
  • страховая компания и пострадавший в ДТП автовладелец сумели договориться между собой (соглашение должно быть оформлено письменно).

В страховую компанию нужно направить заявление вместе с пакетом оригинальных справок и копий документов. Полный комплект включает в себя следующие бумаги:

  • копию паспорта виновника аварии;
  • оригинал справки из ГИБДД;
  • копии документов на автомобиль;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • копия протокола о правонарушении или отказе в возбуждении административного дела;
  • реквизиты счета, на который будет перечислена компенсация.

Условия страхования автовладельцев в 2021 году изменятся. Водители должны следить за поправками, чтобы всегда оставаться в курсе и подготовиться к любым переменам.

Одним из самых удобных и долгожданных новшеств прошлого года стал е-ОСАГО. Это электронный страховой полис, который можно получить максимально быстро через интернет. Он не отличается по стоимости и подлинности от бумажного варианта, но действовать начинает через 3 дня после отправки заявки.

В этом году появились следующие важные нововведения:

  • Как известно, базовый тариф устанавливается государством, а вот итоговую стоимость ОСАГО в 2021 году могут регулировать страховые компании. Теперь коэффициент, а соответственно и цена страховки будут повышаться при нарушении ПДД: проезд на красный свет, превышение скорости, движение по встречной полосе, вождение в нетрезвом виде. Страховщики узнают о данных нарушениях из базы ГИБДД.
  • Вместо обычной диагностической карты, которую недобросовестные водители могут купить в интернете, теперь нужно предоставить бланк техосмотра, проведенного в автосервисах, одобренных ГИБДД и РСА. Их список стоит узнать заранее. Такое новшество появилось в марте 2021 года. Новые правила гласят, что сотрудники ГИБДД должны вносить все технические особенности авто в базу и даже прикладывать его фотографию.
  • С осени 2020 года заработало удобное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Если вы попали в аварию, отправить заявку страховщику можно через интернет, используя приложение. Но есть требование — «помощник» должен быть у обоих водителей (если это ДТП с участием 2 машин), а также не должно быть претензий друг к другу. В этом случае можно быстро зарегистрировать происшествие в режиме онлайн. Чем больше подробностей и фото вы приложите, тем больше будет размер компенсации.

Нужно помнить, что ограничения, связанные с пандемией, касающиеся прохождения техосмотра, теперь сняты. Если вы еще не получили свежую диагностическую карту и не прошли техосмотр, самое время заняться этим. Отсутствие карты — нарушение. В случае ДТП страховая компания имеет право отказать в выплате компенсации.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

В плане списка бумаг для оформления страхового полиса никаких изменений не произошло и не предполагается.

Чтобы оформить страховой полис, нужно подготовить следующие документы:

  • Паспорт страхователя и владельца авто с пропиской. Если страхователь и автовладелец — одно лицо, это нужно указать в заявлении.
  • ПТС или СТС автомобиля. При заполнении заявки онлайн нужно указать серию и номер документа.
  • Диагностическая карта. Она представляет собой обычный лист бумаги, где прописывают все технические особенности автомобиля. Это обязательное условие для машин старше 4 лет.
  • Водительские права как автовладельца, так и всех водителей, которые будут допущены до вождения конкретного авто. Это не касается открытой страховки ОСАГО. Она значительно дороже, но предполагает допуск любого человека с правами к вождению ТС.

Если вы оформляете страховку в офисе компании, бумаги нужно принести с собой. При покупке полиса через интернет практически все страховщики допускают просто точное указание данных, сканы отсылать необязательно.

При оформлении через интернет вы обязательно указываете номера СТС или ПТС, номер и период действия диагностической карты, свои паспортные данные, номера и серии прав. Внимательно проверяйте информацию перед тем, как отправить заявление. Если в нем будет ошибка, придется отправлять заявку на внесение изменений и прикладывать сканы соответствующих документов. Даже опечатка может привести к проблемам: штрафу или отказу страховой компании выплачивать компенсацию в случае ДТП.

Если вы оформили страховой полис и попали в аварию, где повредили чужое имущество или нанесли вред здоровью, страховщик оценит ущерб и предоставит пострадавшей стороне компенсацию в размере до 400 000 рублей (если был нанесен вред здоровью другого человека, то до 500 000 рублей). В этом плане изменений в 2021 году не предвидится.

После ДТП страховая выплата поступает к пострадавшему в течение 20 дней, не считая выходные и праздники. При аварии полагается выплата в следующих случаях:

  • Водитель сбил пешехода или попал в ДТП, которое привело к смерти человека. Если пострадавший умер, полагается выплата по страховке в размере 475 000 рублей лицам по решению суда и еще 25 000 рублей компании, занимающейся погребением.
  • Водитель нанес травмы и различные повреждения другому человека. В этом случае будет учитываться тяжесть состояния пострадавшего, стоимость его лечения, включая медикаменты и специальные средства передвижения. Максимальная сумма выплат составляет полмиллиона рублей на каждого потерпевшего.
  • Автовладелец повредил чужое имущество. В этом случае выплата не будет выше 400 000 рублей с учетом нанесенных повреждений.

Если вы попадали в аварию по своей вине, то со следующего года при пересчете коэффициентов цена ОСАГО 2021 для вас возрастет.

С 2019 года считается законным показывать полис страхования в электронном виде. Инспектор ГИБДД не должен штрафовать за это, однако случаи, когда штрафы все же выписывались, бывают. Не все сотрудники знают о том, что в закон была внесена поправка, допускающая предъявление электронного документа.

Даже если в вашем городе нет проблем с предъявлением электронного ОСАГО, рекомендуется все-таки иметь в машине распечатку. В дороге может пропасть интернет или сесть батарея. В этом случае очень пригодится бумажный вариант ОСАГО.

Распечатать документ можно на любом принтере. Цветная копия необязательна. Распечатанный черно-белый полис имеет такую же силу, как и цветной, приобретенный в офисе компании.

Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2021 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.

Отметим, в 2021 году можно купить ОСАГО на автомобиль через интернет без каких-либо хлопот. Для удобства на нашем сайте есть сервис онлайн-автосрахования, который позволяет не только приобрести полис не выходя из дома, но и сравнить тарифы и конечную стоимость у разных компаний.

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

2021.07.05 Федеральный закон от 02.07.2021 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 2 июля 2021 года.

Документ вступает в силу с 22 августа 2021 года.

5. При заключении договора обязательного страхования владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и временно используемого на территории Российской Федерации, представляет документы, предусмотренные подпунктами «б», «г», «д» пункта 3 настоящей статьи, а также один из документов, указанных в подпункте «е» пункта 3 настоящей статьи, или документ о проведении технического осмотра, выданный в иностранном государстве и признаваемый в Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации.

5. При заключении договора обязательного страхования владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и временно используемого на территории Российской Федерации, представляет документы, предусмотренные подпунктами «б», «г», «д» пункта 3 настоящей статьи.

Аналогичное изменение вводится и для владельцев иностранных автомобилей. Они также смогут приобрести ОСАГО без прохождения техосмотра.

Следующее изменение вносится в пункт 3 статьи 10 закона «Об обязательном страховании транспортных средств»:

3. Владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок в случае:

а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, обязан заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи;

б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства при отсутствии документов, указанных в подпункте «е» пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона.

3. Владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок в случае:

а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, обязан заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи;

Из данного пункта исключена возможность купить временное ОСАГО на 20 дней для следования к пункту технического осмотра. Напомню, что этот вариант был предусмотрен на тот случай, когда у водителя одновременно закончились и ОСАГО, и техосмотр. Водитель мог купить временное ОСАГО, с ним доехать до пункта техосмотра, а уж затем купить постоянную страховку на год.

В пункте 3 осталась возможность купить временное ОСАГО только для следования к месту регистрации транспортного средства. Однако ситуация, в которой это могло бы понадобиться, совершенно непонятна. Водитель может сразу же купить постоянную страховку на год и на ее основании доехать до подразделения ГИБДД для регистрации автомобиля. В пересчете на 1 день действия страховки этот вариант будет гораздо дешевле.

Если у Вас есть предположения, для чего на практике может потребоваться временная страховка на 20 дней, напишите об этом в комментариях к данной статье.

Еще одно интересное изменение заключается в том, что с 22 августа 2021 года продавать ОСАГО смогут не только российские, но и иностранные страховые компании. Соответствующее изменение внесено в статью 1 закона «Об ОСАГО»:

страховщик — страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

страховщик — страховая организация и иностранная страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Данный пункт говорит лишь о том, что иностранные страховые компании будут допущены к продаже ОСАГО на территории России.

На первый взгляд может показаться, что это приведет к тому, что на рынке появятся иностранные фирмы-однодневки, которые будут собирать деньги за ОСАГО, а за ремонт после ДТП платить не будут. Однако это исключено, т.к. для страховых компаний вводятся довольно серьезные требования.

ОСАГО 2021: как оформляют полисы с 2021 года

Основная часть изменений в автостраховании вводится постепенно в течение прошлого года и текущего. Кратко отметим основные изменения в ОСАГО:

Нарушители заплатят больше

Одним из главных нововведений является индивидуализация тарифов ОСАГО.

Теперь страховые компании смогут рассчитать цену ОСАГО индивидуально под каждого клиента в зависимости от различных факторов: количества нарушений и аварий, пробега и марки авто, стажа вождения и т.д.

В текущем году водители смогут оформлять заявку на выплаты по страховке онлайн. Водителю не нужно будет приезжать в страховую или отправлять документы почтой, достаточно будет только заполнить специальную форму в интернете.

Также не нужно будет предоставлять машину на осмотр после аварии. С помощью приложения «Помощник ОСАГО» водитель сможет отправить в страховую фото поврежденного авто.

Страховые компании имеют право установить свой базовый тариф в пределах установленной законом нормы. Но в данном случае не все страховщики устанавливают самое высокое значение, поскольку конкуренция среди компаний большая, нужно привлекать клиентов более низкой ценой.

Теперь тарифный коридор стал шире и цена на ОСАГО для каждого отдельного случая может значительно отличаться.

Базовые ставки в ОСАГО в 2021 году

Если в договоре страхования число допущенных к управлению водителей ограничено, то в таком случае коэффициент не меняет стоимость полиса.

За неограниченное число водителей в ОСАГО коэффициент стал больше. Раньше значение было – 1, 87, а теперь – 1,94.

Коэффициент региона проживания стал ниже

В сторону уменьшения цены ОСАГО можно отнести коэффициент города, который стал ниже. Данный показатель основывается на регионе, где проживает водитель. Но снижение это незначительное и практически не отразится на снижении цены на страховку.

Например, коэффициент для Москвы снизился всего на одну сотую – показатель 1,9.

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.

Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:

  • Юридическим лицам — 1646 – 3493.
  • Гражданским лицам и ИП — 2471 – 5436.
  • Таксистам — 2877 – 9619.

С 29 августа 2021 года упрощается процедура получения полиса ОСАГО

С 2021 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%. Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.

Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий. Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу. При непредвиденных обстоятельствах вы можете самостоятельно восстановить КБМ.

Страховые компании могут повысить базовый тариф, если страхователь часто привлекался к административной ответственности. Чаще всего коэффициент будет сильно завышен если были совершены следующие нарушения:

  • пересечение двойной сплошной, выезд на встречную полосу;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • отказ от медосвидетельствования;
  • повторное превышение скорости более 60 км/ч;
  • повторный проезд на красный свет светофора.

С марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее. Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования. Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА). Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев.

Водитель столкнется с проблемами, если отсутствует ТО:

  • Штраф. Сумма наказания увеличена до 2 000 рублей.
  • Страховщик может отказать в выплате.
  • Взыскание убытков через суд. Страховая может использовать право регресса, даже если у страхователя было ТО, но он не проинформировал об этом.

В новом 2021 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.

ОСАГО станет дороже для автолюбителей моложе 22 лет или без опыта вождения. Также стоит внимательно следить за свежим ТО и наличием диагностической карты — без этих документов ОСАГО будет дорогим, а также могут предъявить штраф.

В 2021 году уже обсуждается ряд новых поправок в закон “Об ОСАГО”. В разработке есть несколько инновационных законопроектов, которые пока не вступили в силу:

  1. Увеличение штрафа за езду без страховки. Санкцию планируют поднять до 5 000 рублей, а за повторное нарушение сумма будет увеличена, а у виновного могут даже изъять права.
  2. Замена коэффициента мощности. Новый показатель возможно будет определять цену полиса по марке машины. Как это повлияет на конечную стоимость пока не известно.
  3. Телеметрические системы в страховании. Страховщики смогут отслеживать манеру вождения дистанционно. Будет оцениваться соблюдение скоростного режима, экстренные торможения и разгон. Для аккуратных водителей полис станет еще дешевле.
  4. Отмена территориального коэффициента. Новый закон уровняет условия страхования для жителей всех регионов.

Нет диагностической карты на автомобиль – плати штраф

  • Все вклады
  • Накопительные счета
  • Вклады онлайн
  • Дебетовые карты
  • Страхование вкладов
  • Полезные статьи
  • Кредиты наличными
  • Кредитные карты
  • Ипотека
  • Автокредиты
  • Микрозаймы
  • Полезные статьи

В 2021 году страховщики продолжат считать тарифы на ОСАГО с учётом персональных коэффициентов. Если автолюбитель не покупал полис с августа прошлого года (дата законодательных изменений), то возможны сюрпризы.

Теперь для определения цены страховки компании будут закладывать в тариф не только всем известные риск-факторы (возраст водителя, территория проживания или стаж вождения), но и многие другие.

Страховщики также будут учитывать:

  • профессию страхователя;
  • семейное положение и пол водителя;
  • марку, цвет и кузов автомобиля (это связано с тем, что некоторые модели попадают в аварии чаще других, например, Maybach, «ГАЗ», Alpina);
  • страховую историю (статистика попадания в ДТП).

В каждой компании может быть свой список коэффициентов, исходя из собственной наработанной статистики (запрещено только повышение в связи с вероисповеданием или национальностью клиента). Страховщики и раньше учитывали вышеуказанные риск-факторы в пределах тарифного коридора, но теперь у них появилось официальное разрешение.

Расценки на ОСАГО в 2021 году станут ещё более персонализированными, но это не значит, что они повысятся для всех.

Например, во многих областях России после изменений правил расчётов тарифы на ОСАГО наоборот снизились на 1,5-2,3%. Персонализация тарифов также может привести к активной конкуренции между страховщиками, которые получили законное право на снижение расценок на автогражданку.

Существенное повышение ждёт только тех водителей, у кого были проблемы с попаданием в аварии в прошлом, в частности из-за превышения скорости, проезда на красный цвет, выезда на встречную полосу, а также управление машиной в состоянии опьянения. Учитываются не штрафы с камер, а протоколы, оформленные ГИБДД.

Уже подсчитано, что максимальное значение ОСАГО по новым тарифам для столичного жителя в 2021 году может достигать 78 тыс. рублей, а для частного такси и того больше – 138,9 тыс. рублей.

Ещё в конце 2020 года наметился рост на 14% расценок на ремонт автомобиля после ДТП. Соответственно подрос и уровень выплат по ОСАГО. Изменения связаны с увеличением средней стоимости запчастей в связи с курсовыми колебаниями и сужением круга поставщиков из-за пандемии. Существуют и прогнозы самих страховщиков на дальнейшее увеличение суммы выплаты в 2021 году ещё на 23%.

Для владельца ОСАГО это не играет роли, если страховая согласилась платить. Если нет, повышение цен на запчасти придётся оплачивать из собственного кармана. Аналогичная ситуация и в случае, когда проиграно дело по регрессному иску страховщика.

Так что к исключению вероятности отказа по ОСАГО в 2021 году нужно относиться серьёзно и не нарушать процедуры урегулирования убытков, предписанной договором.

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *