Субсидия с целью предупреждения банкротства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидия с целью предупреждения банкротства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Меры по предупреждению несостоятельности регулируются законодательно. Информацию о банкротстве получают учредители. После этого они должны принять меры по предупреждению. Они предполагают оптимизацию деятельности фирмы. В процессе устанавливаются и устраняются те аспекты, которые привели к банкротству. Выполняется работа со штатом сотрудников. Формируется система, которая позволяет контролировать финансовую несостоятельность. Из законов можно сделать вывод о том, что ЮЛ обязано приложить все усилия по предупреждению несостоятельности.

Субсидия в целях предупреждения банкротства

Рассмотрим основные стратегии по предупреждению несостоятельности:

  • Экстраполяция. Позволяет установить прогноз на сжатые сроки. При этом учитываются как внешние, так и внутренние факторы влияния на состояние компании. К примеру, нужно учесть финансовое состояние в государстве.
  • Методы экспертные оценки. Рассматриваемый вариант используется, когда требуется сформировать долгосрочный прогноз. Набирается комиссия из экспертов. Каждый из специалистов должен оценить значимые в банкротстве показатели и установить их динамику.
  • Моделирование. Часто применяется метод моделирования, предполагающий использование автоматизированного анализа. Он обеспечивает быструю и точную оценку экономической ситуации.

Используемые меры определяются в индивидуальном порядке, в зависимости от состояния компании.

Первый шаг по предупреждению несостоятельности – выявление признаков несостоятельности. Своевременное обнаружение симптомов позволит вовремя принять все нужные меры. Рассмотрим эти признаки:

  • Наличие обязательств по оформленным соглашениям на поставки, исполнение работ.
  • Безосновательное обогащение.
  • Наличие долгов по выплате ЗП и переводам в различные фонды.
  • Непокрытые или частично покрытые займы.
  • Задолженности перед учредителями.
  • Долги, связанные с нанесением ущерба собственности кредитора.

Основной признак близости банкротства – наличие задолженностей, которые фирма покрыть не может. Если количество долгов практически сравнялось с показателями дохода, это также тревожный показатель.

Какие существуют меры для предупреждения банкротства

↓ Приложения

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУНОЯРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.02.2020г. с. Чунояр № 19-п

Об утверждении Порядка предоставления субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий из бюджета муниципального образования Чуноярский сельсовет

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий из бюджета муниципального образования Чуноярский сельсовет
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Чуноярского сельсовета
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы Чуноярского сельсовета Т.И. Рукосуева

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Чуноярского сельсовета

№ 19-п от 28.02.2020г

Порядок
предоставления субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий из бюджета муниципального образования Чуноярский сельсовет

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Чуноярский сельсовет на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и направлен на обеспечение работы по предупреждению банкротства муниципальных унитарных предприятий.

1.2. Субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий (далее — субсидии) предоставляются на безвозмездной основе и возврату не подлежат, если законодательством, а также настоящим Порядком не предусмотрено иное.

2. КРИТЕРИИ ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ

2.1. Получателями субсидии являются муниципальные унитарные предприятия, учредителем которых является муниципальное образование Чуноярский сельсовет.

2.2. Критериями отбора юридических лиц для получения субсидии являются:

— неспособность муниципального унитарного предприятия удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнять обязанности по уплате обязательных платежей.

3. ЦЕЛИ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

3.1. Субсидия предоставляется в целях предупреждения банкротства, восстановления платежеспособности предприятий и направляется на погашение денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей.

Субсидии не могут направляться муниципальным унитарным предприятием на осуществление выплат кредиторам по долговым обязательствам, не связанным с уставной деятельностью предприятия (видами деятельности предприятия, определенными уставом) и переведенным на предприятие, в соответствии с договорами перевода долга.

3.2. Размер предоставляемой субсидии определяется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете муниципального образования Чуноярский сельсовет на текущий финансовый год и может покрывать имеющуюся кредиторскую задолженность как полностью, так и частично.

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МУЖЕВСКОЕ

Сорок шестое (внеочередное)заседание

РЕШЕНИЕ № 353

Об утверждении Порядка предоставления субсидии на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования Мужевское в целях предотвращения банкротства

31 октября 2016г. с. Мужи

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Мужевское, Собрание депутатов МО Мужевское

РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования Мужевское в целях предотвращения банкротства согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Администрации муниципального образования Мужевское.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава

муниципального образования С.Б. Семяшкин

Утвержден

решением Собрания Депутатов муниципального образования

Мужевское

от 31.10. 2016 г. № 353

Порядок

предоставления субсидии на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования Мужевское в целях предотвращения банкротства

1. Общие положения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2008 г. N 368

[3]

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
СТРАТЕГИЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БАНКРОТСТВА

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 мая 2008 г. N 368

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
СТРАТЕГИЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БАНКРОТСТВА

1. Настоящие Правила определяют порядок, условия и цели предоставления из федерального бюджета стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса субсидий на проведение следующих мероприятий по восстановлению их платежеспособности (далее — субсидии):

а) при предоставлении субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса, в отношении которых арбитражным судом не возбуждено дело о банкротстве, — на погашение в порядке, установленном статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, задолженности по заработной плате, по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке, либо по уплате денежных обязательств, подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами;

б) при предоставлении субсидий организациям, в отношении которых арбитражным судом введена процедура внешнего управления, — на погашение требований кредиторов в соответствии со статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и планом внешнего управления.

2. Получателями субсидий являются стратегические организации оборонно-промышленного комплекса, включенные в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009, и (или) в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный «>распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1226-р, при условии включения указанных организаций в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 (далее — организации — получатели субсидий).

Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

Приложение
утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 22.06.2017 N 5419

Порядок
о предоставлении субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и (или) восстановления платежеспособности муниципального унитарного предприятия

1. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Порядок предоставления субсидий на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и (или) восстановления платежеспособности (далее — Порядок) муниципальным унитарным предприятиям (далее — Получатель субсидий) разработан в соответствии с требованиями, установленными статьями 30 и 31 Федерального закона от 26 октября 2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», требующих предоставление финансовой помощи учредителем (участником) или собственником имущества Получателя субсидий в рамках мер по предупреждению банкротства и (или) восстановления платежеспособности получателя.

1.2. Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий Получателю субсидий, является Администрация муниципального образования город Новороссийск, (далее Администрация).

1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим координацию и контроль предоставления субсидии, является управление транспорта и связи администрации муниципальном образовании город Новороссийск (далее — Уполномоченный орган).

1.5. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и (или) восстановления платежеспособности Получателя субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Новороссийск на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.6. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования город Новороссийск, предусмотренных по разделу «Национальная экономика» подразделу «Транспорт», на основании Соглашения о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования город Новороссийск, заключаемом между Администрацией и Получателем субсидий (далее — Соглашение) (Приложение N 1).

ВС разрешил включить субсидии в конкурсную массу

  1. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
  2. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
  3. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.

Юридические лица под воздействием различных факторов могут оказаться под угрозой банкротства. Признание организации несостоятельной является нежеланной процедурой как для самого юрлица, так и для кредиторов. Поэтому предупреждение банкротства является тем процессом восстановления платежеспособности, который поможет предприятиям остаться на плаву.

Процедура возобновление финансовой состоятельности для банков и иных финансовых организаций имеет отличия в сравнении с другими организациями. Это обусловлено причастностью Банка России как органа надзора и банковского регулирования.

Досудебными мерами и действиями, основной целью которых является предупреждение банкротства, являются:

  • осуществление финансовой помощи учредителями и иными лицами;
  • перераспределение активов и пассивов;
  • реформация организационной структуры предприятия;
  • увеличение объема уставного капитал и финансовой величины оборотных средств;
  • иные меры, предусмотренные Законом о банкротстве;
  • реорганизация;
  • меры, которые осуществляются с участием Банка России, а также Агентства по страхованию вкладов (для кредитных организаций, обладающих лицензией на привлечение денежных средств физлиц в виде вкладов).

Возможные меры, которые помогут предупредить банкротство предприятий:

  • использование экономических инструментов — это перепрофилирование деятельности, модернизация, изменение политики управления, сокращение затрат, продажа части имущества, повышение квалификации персонала, оптимизация товарно-материальных запасов;
  • досудебная санация;
  • взыскание дебиторской задолженности;
  • увеличение суммы уставного капитала;
  • ссуды и займы с целью пополнения оборотных средств;
  • привлечение стороннего капитала в качестве инвестиций.

Эффективным действием по предупреждению банкротства является способ его прогнозирования. Условно выделяют 2 направления прогнозирования банкротства:

  1. Количественный (экономико-математический вывод) — основывается на финансовых данных и подразумевает использование коэффициентов.
  2. Эвристический — использует данные по компаниям, которые уже обанкротились. Так, сравнивают их со сходными данными исследуемой компании.

Если учитывать различные параметры деятельности того или иного предприятия, то выделяют 3 основных метода прогнозирования банкротства:

  • экстраполяция — метод работает в краткосрочном периоде и в условиях зависимости причин банкротства компании от сложного политического положения, а также существенных колебаний финансового рынка. Формируются статистические данные, показатели которых изменяются в зависимости от внешних факторов;
  • метод экспертной оценки — заключение экспертной оценки составляется специалистом, обладающим специальными знаниями — экспертом. Это лицо проводит тщательный анализ текущего состояния компании, осуществляет исследование факторов риска банкротства и предоставляет письменное заключение, в котором также указаны меры по предупреждению несостоятельности;
  • моделирование — этот метод наиболее применим, ввиду своей полноты и универсальности. На основании анализа полного спектра разных показателей генерируется модель деятельности компании.

Относительно последнего, то применяют 2 метода моделирования:

  • статистический — направлен на прогнозирование с использованием эмпирических данных. Данный метод не учитывает «личностные» факторы. К примеру, недобросовестность и мошенничество, а также отсутствует оценка качества и механизмов управления, конкуренции и влияния внешней среды;
  • математический — метод основывается на определении критических значений аналитических показателей или их комбинаций, которые свидетельствуют о финансовом здоровье предприятия.

Досудебная санация — инструмент, направленный на возобновление платежеспособности юридического лица. Это мера подразумевает оказание финансовой помощи должнику, в объеме, достаточном для выполнения финансовых обязательств и погашения обязательных платежей. Санация может быть предоставлена на безвозвратной основе или сопровождаться обязательствами по отношению к лицам, оказавшим финансовую поддержку. Этот метод приемлем на любой стадии производства о присвоении юридическому лицу статуса финансово несостоятельного.

Также существуют и такие понятия, как «внешнее управление», а также «судебная санация». При судебной санации суд назначает управленца, дабы тот предотвратил банкротство предприятия.

У вас есть вопросы? Напишите нам

    2.1. Учредитель имеет право производить проверку соблюдения Получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии, а также

    достоверности документов, представляемых Получателем субсидии в подтверждение своего права на получение субсидии, в том числе путем направления запросов третьим лицам для подтверждения информации, представленной Получателем субсидии.

    2.2. Учредитель обязан:

    2.2.1. произвести расчет субсидии в соответствии с Порядком на основании представленных Получателем субсидии документов;

    2.2.2. осуществлять перечисление субсидии Получателю субсидии в сроки, установленные Порядком;

    2.2.3. уведомить Получателя субсидии об изменениях муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок, размер и условия предоставления субсидии, в месячный срок с даты вступления в силу;

    2.2.4. требовать возврата излишне уплаченной субсидии в случаях и в соответствии с процедурой, установленным Порядком.

    3.1. Получатель субсидии имеет право на возмещение затрат, указанных в пункте 1.1 настоящего соглашения, в виде субсидии при условии соблюдения им условий предоставления субсидий, установленных Порядком.

    3.2. Получатель субсидии обязан:

    3.2.1. представлять документы, подтверждающие целевое использование субсидии, в соответствии с Порядком;

    3.2.2. перечислять средства субсидии в соответствии с реестром совокупных неисполненных денежных обязательств и (или) неисполненных обязанностей по уплате обязательных платежей в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды, включая штрафы и пени, к погашению за счет средств субсидии в течение 3 банковских дней после поступления денежных средств на расчетный счет Получателя субсидии;

    3.2.3. обеспечить ведение учета расходования полученной субсидии и представлять отчет об использовании субсидии установленной формы согласно приложению к настоящему соглашению в соответствии с пунктом 3.9 Порядка;

    3.2.4. извещать Учредителя о смене реквизитов для перечисления субсидии не позднее 2 рабочих дней с даты соответствующих изменений;

    3.2.5. представлять Учредителю и (или) органу муниципального финансового контроля документы, подтверждающие целевое использование субсидии, в соответствии с Порядком.

    и порядок возврата субсидии

    4.1. Размер предоставляемой субсидии определяется в соответствии с разделом 3 Порядка.

    4.2. Субсидия перечисляется Учредителем на расчетный счет Получателя субсидии в соответствии с разделом 3 Порядка.

    4.3. Возврат субсидии осуществляется в соответствии с разделом 5 Порядка.

    V. Ответственность Сторон

    5.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему соглашению каждая Сторона несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и настоящим соглашением.

    5.2. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований Порядка и условий настоящего соглашения, в том числе за:

    достоверность представляемых сведений;

    целевое использование субсидии;

    соблюдение условий предоставления субсидий, установленных Порядком и настоящим соглашением.

    5.3. Предоставление субсидий прекращается в случае:

    прекращения действия настоящего соглашения;

    нарушения условий настоящего соглашения;

    выявления факта нецелевого использования субсидий.

    5.4. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему соглашению, если указанное явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Получатель субсидии подтверждает согласие на осуществление Учредителем и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и Порядка.

    Получатель субсидии

    _____________________/________________________________

    подпись (расшифровка подписи)

    VII. Срок действия соглашения

    Настоящее соглашение вступает в силу с ____________ и действует по _________________, а в части взаиморасчетов — до их полного завершения.

    8.1. В случае изменения законодательства или правовых актов Земского собрания Осинского муниципального района, администрации Осинского муниципального района, влекущих за собой изменение размера, порядка и условий предоставления субсидии, соглашение приводится в соответствие с принятыми нормативными правовыми актами путем заключения дополнительного соглашения о внесении соответствующих изменений либо расторжении.

    8.2. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим соглашением, регламентируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края,

    правовыми актами Осинского муниципального района.

    8.3. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего соглашения или связанные с ним, должны разрешаться путем переговоров между Сторонами. В случае недостижения Сторонами взаимного согласия спор подлежит разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

    8.4. Возникновение спора между Сторонами не может служить основанием для отказа от выполнения обязательств, указанных в соглашении.

    8.5. Уведомления и требования, направляемые в соответствии с настоящим соглашением или в связи с ним, будут считаться направленными надлежащим образом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим договором), если они направлены заказным письмом, по телефаксу или доставлены лично по юридическим адресам (адресам места жительства для индивидуальных предпринимателей) Сторон, указанным в настоящем соглашении.

    8.6. Датой направления уведомления считается дата штемпеля почтового ведомства места отправления о принятии письма или телеграммы или дата направления уведомления по факсу, дата личного вручения уведомления Стороне.

    8.7. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

    Предоставление субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам

    Учредитель:

    ______________________________________________________________________

    Получатель субсидии:

    ______________________________________________________________________

    X. Подписи Сторон

    Учредитель

    __________________/__________/

    М. П.

    Получатель субсидии

    __________________/__________

    М. П.

    Любое юридическое лицо, которое занимается коммерческой либо хозяйственной деятельностью, рано или поздно может столкнуться с риском угрозы неплатежеспособности. Отдельные предприятия специально начинают процесс банкротства даже при отсутствии реальных на то причин. Это фиктивная несостоятельность.

    Чтобы определить признаки угрозы реального банкротства, необходимо воспользоваться соответственными мерами для предупреждения неплатежеспособности юридических лиц. Меры эти направлены на стабилизацию позиций предприятия в экономической области, ее платежеспособности. А также на устранение причин, вызвавших неплатежеспособность.

    Важно заметить, что соответственная деятельность должна предприниматься не только предприятиями, попавшими под угрозу банкротства, но и целой системой госорганизаций, основные задачи которых заключаются в оценивании вероятности разорения юрлица и помощи в борьбе с несостоятельностью. В этой системе работают отдельные компании, способные помочь задолжавшим юрлицам в определенных случаях.

    Необходимость во внедрении предупредительных мероприятий появляется уже в момент открытия предприятия. Иначе слишком высоки шансы его закрытия по причине наступления банкротства. Если же компанию уже провозгласили банкротом, до наступления стадии аукционного производства все еще есть возможность восстановить и стабилизировать ее финансовое положение.

    Зачастую угроза наступления несостоятельности юрлиц появляется по таким причинам:

    • Банкротство партнерских предприятий.
    • Изготовление низкокачественных товаров.
    • Крупный дебиторский или кредиторский долг.
    • Падение спроса на создаваемые товары.
    • Создание продукции, которая не пользуется популярностью среди потребителей.
    • Установка слишком высокой цены на поставляемые продукцию либо услуги.

    Для разорения компании, как видно, причины могут быть внешними либо внутренними. Если у юрлица накапливается крупный долг, с которым оно не в состоянии справиться, арбитражный суд выносит официальное постановление о признании данной фирмы несостоятельной.

    Стабильная деятельность любого юрлица предполагает прибыль. По самым разным причинам компания может уйти в убыток, получать отказы в возврате долгов или утрачивать состоятельность из-за иных факторов. Но если эта «черная полоса» уже затянулась и продолжается довольно долго – это один из явных сигналов того, что пора начинать предупреждение банкротства. В противном случае предприятие погибнет.

    Для помощи юридическому лицу существует целый ряд предупреждающих действий. Вероятные способы, к примеру, описаны в пунктах 2 и 3 уже упомянутого выше закона №127.

    В частности, если компания не способна выполнить кредиторские требования более трех месяцев, руководитель обязан уведомить об этом владельцев юрлица. Точно также закон обязывает владельцев предприятия принять все необходимые меры, сделать все от них зависящее, чтобы защитить юрлицо от неплатежеспособности.

    Если ситуация еще не столь запущена и признаки банкротства находятся еще только на начальной стадии, значит еще существует возможность предпринять необходимые действия и реабилитировать состоятельность задолжника еще до того, как сам задолжник решит подать заявление о банкротстве в арбитраж или это будет сделано его кредиторами.

    Мероприятия, уже перечисленные ранее, можно назвать начальными. Но существуют еще и некоторые другие варианты как побороть уже наступившую неплатежеспособность. К таким вариациям можно отнести:

    • Внешнее контролирование.
    • Диагностирование финансового состояния компании и создание специальных антикризисных стратегий.
    • Наблюдение.
    • Санацию (т. е. оздоровление).

    За счет них юридическое лицо еще имеет шанс предотвратить закрытие и официальное признание собственного банкротства.

    Нюансы санации

    Оздоровление юридического лица в данном случае проводится благодаря переводу задолженности на другую компанию либо через реструктуризацию долга. В последнем случае имеется ввиду возвращение занятых средств благодаря целевым кредитам, бюджету непосредственно задолжавшей компании либо переоформлению задолженности из краткосрочной в долгосрочную.

    Статья 30. Меры по предупреждению банкротства организаций

    Перемены в статусе задолжавшей компании в данной ситуации выполняются посредством:

    • Объединения задолжавшего предприятия с более финансово стабильной организацией.
    • Поглощения санаторской компанией.
    • Разделения юрлица на несколько небольших компаний.

    Последний вариант используется исключительно в отношении многопрофильной компании, которая занимается разнообразной коммерческой деятельностью.

    Нюансы наблюдения и внешнего контролирования банкротства

    Эти мероприятия назначаются исключительно по судебному постановлению, если у компании обнаружены признаки неплатежеспособности. С помощью наблюдения можно сберечь имущество задолжавшей компании, выполнить проверку ее денежного состояния и зафиксировать всех кредиторов, у которых есть к задолжнику определенные требования.

    Касательно внешнего контролирования, руководство предприятием передается к арбитражному управленцу, кандидатура которого назначается арбитражным судом. Тот, в свою очередь, делает все возможное, чтобы восстановить состоятельность задолжника.

    Общая цель обоих мероприятий – спасение и реабилитация компании, которая находится в состоянии кризиса. А также максимально возможное сохранение ее имущества.

    Кроме законодательного послабления в форме оздоровления для предприятий, находящихся под угрозой банкротства, имеются еще и другие различные предупредительные меры. Зависимо от организационно-правового формата и ряда некоторых других факторов в условиях досудебной стадии они могут носить различный характер. К примеру:

    • Взыскание дебиторских долгов с собственных должников.
    • Вспомогательная эмиссия ценных бумаг.
    • Выполнение обязанностей задолжника владельцами компании, сторонними лицами или же владельцами имущества.
    • Повышение уставного капитала за счет вспомогательных взносов участников либо сторонних лиц.
    • Подписание отступного договора либо завершение обязательств каким-то иным способом.
    • Получение денежной помощи со стороны.
    • Реализация юридического лица.
    • Частичная реализация собственности.

    Владельцы собственности по собственному желанию отдают предпочтение тем или иным мероприятиям для того, чтобы предотвратить наступление банкротства. Зависимо от принятого решения, избранные вариации приводятся в действие.

    Стоит принять во внимание, что для отдельных нерядовых предприятий существуют определенные нюансы в отношении несостоятельности.

    Если компания трудится в довольно своеобразной отрасли (к примеру, это оборонная промышленность или банковская организация), для нее можно использовать некоторые дополнительные мероприятия, которыми не могут воспользоваться стандартные юридические лица.

    Работа в данной области обладает собственной спецификой. Отнятие лицензии на проведение транзакционных операций становится самой первой стадией для признания юрлица неплатежеспособным. Однако до этого момента еще можно произвести отдельные мероприятия:

    • Выполнить реструктуризацию.
    • Назначить временную администрацию.
    • Провести санацию.

    Меры для денежной реабилитации обязаны воплощаться в жизнь при первом же обнаружении минимальных подозрений о наступающем банкротстве.

    Российский Центробанк сам имеет право требовать воплощения данных мероприятий, если выполняются такие пункты:

    • В сравнении с максимальной величиной, абсолютная величина снижается больше чем на 20%. Единовременно нарушаются все установленные в прошлом нормативы.
    • В течение всего последнего месяца норма реализации нарушается более чем на 10%.
    • Невыполнение кредиторских требований за последние шесть месяцев по причине недостатка финансов.
    • Отсутствие выплат более чем за пару-тройку дней после того как появилась надобность в выполнении обязательства.
    • Сумма личных средств по результатам отчетного периода ниже уставного капитала.

    Субсидия из бюджета для предупреждения банкротства

    В качестве проблемы, возникающей при предоставлении бюджетных субсидий, можно обозначить подмену субсидированием иных форм финансирования бюджетных расходов. Так, встречаются случаи применения механизма субсидирования, когда бюджетные ассигнования должны предоставляться с использованием другой формы финансирования расходов, например оплаты по государственным (муниципальным) контрактам.

    Верховный Суд Российской Федерации (далее — ВС РФ) согласился с выводом Верховного Суда Республики Мордовия о признании недействующим пункта 4 статьи 18 Закона Республики Мордовия от 02.12.2008 N 122-3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», который предусматривал предоставление субсидий из республиканского бюджета организациям автомобильного транспорта на возмещение затрат, связанных с оказанием транспортных услуг государственным органам Республики Мордовия.

    При вынесении решения суд обоснованно сделал вывод о том, что оплату транспортных услуг, оказываемых государственным органам, следует рассматривать исключительно как обеспечение функций этих органов. Вследствие этого данные услуги должны предоставляться государственным органам путем размещения заказов на оказание услуг, а не путем предоставления субсидий в порядке статьи 78 БК РФ в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием данных услуг (Определение ВС РФ от 28.10.2009 N 15-Г09-13).

    Указанная проблема связана с тем, что в условиях действующего правового регулирования субсидия рассматривается как универсальный инструмент финансирования.

    Однако такое использование механизма субсидирования позволяет предоставлять бюджетные средства в обход требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с нарушением установленных публичным субъектом механизмов финансирования своих расходных обязательств.

    При этом если отношения государственного заказа регулируются нормами гражданского законодательства, представляют собой эквивалентно-стоимостные отношения, следствием чего является полное покрытие расходов организации, поставляющей товары (выполняющей работы, оказывающей услуги), то отношения субсидирования имеют иную правовую природу.

    Представляется, что наиболее правильным следует признать подход, согласно которому субсидирование направлено на достижение целей поддержки заинтересованных в определенной деятельности частных субъектов, которая является значимой и для публичного субъекта. Таким образом, и частный, и публичный субъект заинтересованы в достижении определенного результата в определенной сфере деятельности, причем публичный субъект достигает своих целей через стимулирование частного субъекта с помощью использования механизма субсидирования. В то же время использование механизма государственного (муниципального) заказа направлено на удовлетворение собственных потребностей соответствующих публично-правовых образований с целью решения ими публичных задач и функций.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 78 БК РФ правовые акты о предоставлении бюджетных субсидий должны определять критерии, категории отбора юридических лиц, условия предоставления бюджетных субсидий.

    Однако анализ действующих правовых актов, регулирующих порядок предоставления бюджетных субсидий, позволяет усомниться в правомерности установленных некоторыми правовыми актами критериев, которым должна соответствовать организация, претендующая на получение субсидии, а условия их предоставления также не всегда являются обоснованными и соответствующими действующему законодательству.

    Вызывает определенное сомнение с точки зрения соблюдения антимонопольного законодательства возможность установления такого основания для предоставления субсидии, как регистрация заявителя — юридического лица на определенной территории, из бюджета которой предоставляется субсидия . Указанная проблема возникала и в судебной практике. В связи с этим следует согласиться с позицией ВС РФ, выраженной в приведенном выше Определении от 28.10.2009 N 15-Г09-13, о том, что критерии отбора получателей субсидий, предусматривающие государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных только в конкретном населенном пункте, приведены без должного экономического обоснования и законодательного закрепления. Таким образом, подобное регулирование нарушает требование антимонопольного законодательства. Данный вывод соответствует установленному в пункте 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации принципу единства экономического пространства.


    Например, Постановление Правительства Калужской области от 07.02.2011 N 54 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по благоустройству автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области в рамках государственно-частного партнерства», Постановление Правительства Челябинской области от 16.04.2009 N 77-П «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в 2009 — 2011 годах».


    Некоторые акты, регулирующие предоставление бюджетных субсидий, содержат требования, которые не соответствуют действующему законодательству.

    Например, абзацем вторым пункта 4 Положения, регулирующего предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном автомобильном сообщении, не компенсированных доходами от перевозки пассажиров в связи с государственным регулированием тарифов по данным видам сообщений и средствами областного бюджета, предоставляемыми в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утвержденного Постановлением администрации Смоленской области от 28.12.2007 N 470, предусматривалось, что субсидии предоставляются

    перевозчикам при условии ведения ими раздельного бухгалтерского учета по осуществляемым пассажирским перевозкам и другим видам хозяйственной деятельности.

    Однако ВС РФ признал недействительным абзац второй пункта 4 указанного Положения, поскольку он противоречит федеральным нормам, имеющим большую юридическую силу. При этом суд исходил из того, что федеральные акты, регулирующие отношения в области ведения бухгалтерского учета, не содержат указанных требований, а органам государственной власти субъектов Российской Федерации не предоставлено право осуществлять нормативное правовое регулирование по вопросам бухгалтерского учета.

    На основании изложенного суд сделал вывод, что оспариваемое правовое регулирование осуществлено администрацией Смоленской области с превышением компетенции и устанавливает для юридических лиц — получателей субсидий не предусмотренную действующим законодательством обязанность по раздельному ведению бухгалтерского учета (Определение ВС РФ от 29.02.2012 N 36-Г12-1).

    Необходимо помнить, что нарушение условий предоставления субсидий может служить основанием для их возврата (подпункт 3 пункта 3 статьи 78 БК РФ). В связи с этим необходимость установления условий, соответствующих действующему законодательству, становится еще более значимой.

    Также можно обратить внимание на проблему, связанную с предоставлением субсидий организациям, которые отвечают признакам банкротства, — насколько это соответствует природе бюджетного субсидирования. Например, постановлением городской администрации предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной политики, транспортного обслуживания на реализацию мероприятий по ликвидации задолженности по налогам и иным обязательным платежам и предупреждению банкротства . Таким образом, фактически субсидии предоставляются для погашения бюджетными средствами долгов соответствующей организации с целью недопущения инициирования процедуры банкротства.


    Постановление Администрации города Бердска от 23.11.2012 N 5260.


    Вместе с тем встречаются акты о бюджетном субсидировании, не допускающие предоставление бюджетны�� субсидий организациям, находящимся в стадии банкротства .


    Особого внимания заслуживает проблема, связанная с возвратом бюджетных субсидий.

    БК РФ в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ, предусматривал, что возврат субсидий осуществляется в случае нецелевого использования (неиспользования субсидии в установленные сроки).

    Президиум ВАС РФ отменил судебные акты первой, апелляционной и кассационной инстанций, которыми с ответчика были взысканы средства гранта в полном размере за нарушение условий договора о предоставлении гранта (не было выполнено требование о размещении в выходных данных газет информации о том, что проект реализован на средства гранта). При этом ВАС РФ исходил из того, что согласно бюджетному законодательству (редакция пункта 2 статьи 78 БК РФ до внесения в нее изменений Федеральным законом N 63-ФЗ) возврат субсидий осуществляется только в двух случаях: за нецелевое использование и за неиспользование в установленные сроки. Поскольку БК РФ в рассматриваемый период иных оснований возврата бюджетных субсидий не предусматривал, то ВАС РФ сделал вывод, что в договоре нельзя установить иные основания возврата (Постановление Президиума ВАС РФ от 27.07.2010 N 3393/10).

    Однако с учетом внесения Федеральным законом N 63-ФЗ в подпункт 3 пункта 3 статьи 78 БК РФ изменений нормативно-правовые акты о бюджетном субсидировании должны определять порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

    Следовательно, исходя из действующей редакции указанной нормы возврат бюджетных субсидий тесным образом связан с нарушением (невыполнением) условий, установленных при их предоставлении. Поскольку перечень условий не определен в законе, то это означает, что исполнительный орган в правовом акте может определить формально любые условия возврата бюджетных субсидий.

    Вместе с тем анализ правовых актов о бюджетном субсидировании свидетельствует о том, что в них не определяется порядок возврата бюджетных субсидий, а вместо этого предусматривается, что возврат субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, федеральным законодательством , отдельные акты вообще не содержат условий о порядке возврата бюджетных субсидий .


    Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2008 N 283.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 429.


    Встречаются также акты, где не установлен порядок возврата бюджетных субсидий, назван лишь орган, который осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления субсидий . Некоторые акты предусматривают, что порядок возврата бюджетных субсидий определяется договором .


    Пункт 9 Порядка предоставления субсидий, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.03.2008 N 93.

    Приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 24.01.2008 N 23, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.02.2008 N 60н, Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29.01.2008 N 15, Постановление главы администрации города Белогорска от 04.03.2009 N 243.


    Таким образом, правовые акты, регулирующие порядок предоставления бюджетных субсидий, в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 78 БК РФ должны определять порядок их возврата. Однако анализ правовых актов показывает, что требования БК РФ в указанной части не всегда выполняются и фактически обходят подпункт 3 пункта 3 статьи 78 БК РФ об установлении порядка возврата бюджетных субсидий при нарушении условий их предоставления, что, в свою очередь, отражается на практике.

    Некоторые субъекты пошли по пути регулирования порядка возврата бюджетных субсидий в отдельном правовом акте, что также, строго говоря, не соответствует буквальному прочтению статьи 78 БК РФ. Так, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.04.2011 N 463 «О Порядке предоставления в 2011 году субсидий на возмещение затрат на капитальный ремонт объектов банного хозяйства» установлено, что уполномоченный орган должен утвердить порядок возврата бюджетных субсидий в случае нарушения условий их предоставления .


    Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2011 N 512-р утвержден Порядок возврата в бюджет Санкт-Петербурга субсидий на возмещение затрат на капитальный ремонт объектов банного хозяйства в случае нарушения условий их предоставления; см. также распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2011 N 242-р «О Порядке возврата в бюджет Санкт-Петербурга субсидий на организацию и проведение ярмарки в предновогодние и рождественские дни в случае нарушения условий их предоставления», Постановление администрации города Красноярска от 29.12.2011 N 594.


    При этом предусмотрено, что соответствующий уполномоченный орган проводит проверки выполнения условий предоставления субсидий и осуществляет контроль за целевым использованием субсидий. В случае выявления нарушений уполномоченным органом получателю субсидии направляется акт и устанавливаются сроки для устранения выявленных нарушений, а при их неустранении — требование о возврате субсидий в бюджет, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены субсидии.

    Если требование о возврате бюджетных субсидий не исполнено, то возврат субсидий осуществляется в судебном порядке. Вместе с тем приходится констатировать, что указанное правовое регулирование в части возврата бюджетных субсидий является, скорее, исключением.

    • Бухучет и отчетность
    • Налоги
    • Трудовое право
    • Гражданское право
    • Госзакупки
    • Бюджетный учет

    Предупреждение банкротства юридических лиц

    Запрашивать у ______________________ информацию и документы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения, а также для проведения контрольных мероприятий.

    Рассмотрим основные стратегии по предупреждению несостоятельности:

    • Экстраполяция. Позволяет установить прогноз на сжатые сроки. При этом учитываются как внешние, так и внутренние факторы влияния на состояние компании. К примеру, нужно учесть финансовое состояние в государстве.
    • Методы экспертные оценки. Рассматриваемый вариант используется, когда требуется сформировать долгосрочный прогноз. Набирается комиссия из экспертов. Каждый из специалистов должен оценить значимые в банкротстве показатели и установить их динамику.
    • Моделирование. Часто применяется метод моделирования, предполагающий использование автоматизированного анализа. Он обеспечивает быструю и точную оценку экономической ситуации.

    Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется Федеральным казначейством не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Федеральным казначейством реестра получателей субсидий, в том числе путем передачи реестра получателей субсидий в кредитную организацию для последующего перечисления средств получателям субсидий.

    Рассмотрим основные стратегии по предупреждению несостоятельности:

    • Экстраполяция. Позволяет установить прогноз на сжатые сроки. При этом учитываются как внешние, так и внутренние факторы влияния на состояние компании. К примеру, нужно учесть финансовое состояние в государстве.
    • Методы экспертные оценки. Рассматриваемый вариант используется, когда требуется сформировать долгосрочный прогноз. Набирается комиссия из экспертов. Каждый из специалистов должен оценить значимые в банкротстве показатели и установить их динамику.
    • Моделирование. Часто применяется метод моделирования, предполагающий использование автоматизированного анализа. Он обеспечивает быструю и точную оценку экономической ситуации.

    N 906 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций» по состоянию на 1 июля 2020 г.

    В то же время Суд отметил ошибку первых двух инстанций при применении последствий недействительности сделки в виде взыскания денежных средств с общества.

    Совета Савинского муниципального района Ивановской области от 24.07.2014 N 26-р «О порядке предоставления субсидий из бюджета Савинского муниципального района муниципальным унитарным предприятиям, расположенным на территории Савинского района».

    Пусть МУПы банкротятся, почему налогоплательщики из своего кармана должны оплачивать чьи-то долги? Ведь и так все работы выполняют по договорам, заключенными с подрядными фирмами на аукционах? Или это способ отмыть (хапнуть) бабло?

    Минфин в упомянутом выше Письме N 03-03-06/4/32, а также в Письме от 07.06.2011 N 03-03-06/4/64 пришел к такому выводу.

    Размер субсидии определяется как сумма средств на расходы, осуществляемые в целях проведения мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включающая первоначальные расходы в фиксированном размере 15000 рублей и текущие расходы, рассчитываемые как произведение 6500 рублей на количество работников в мае 2020 г.

    Не существует одной работающей схемы предупреждения банкротства. Порядок действий определяется конкретной ситуацией.

    При этом, за 2010-2013 год МУП одних госконтрактов получил на 2,7 млрд (2,4 млн в календарный день). Но результат известен и доступен всем желающим в картотеке арбитражного судопроизводства».

    Администрация перечисляет на расчетный счет _________________ денежные средства в объеме, указанном в Заявке на перечисление Субсидии, предоставляемой в соответствии с пунктом 3.3.1. настоящего Соглашения.

    А в итоге город не только должен технику под банкротство вернуть, но и ставился вопрос, сколько город заплатит за использование собственной техники с лета 2014 г. по настоящее время. При этом там кроме техники еще и объекты недвижимости подлежат процедуре банкротства. 3 августа 2015 г. МУП признан банкротом, там порядка 50-ти кредиторов с суммарным иском под 290 млн.

    Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, предлагает клиентам новые возможности в рамках экосистемы услуг и пополняет линейку инновационных сервисов, не имеющих аналогов в телекоме. Теперь клиенты оператора могут обменять неизрасходованные минуты на фильмы в…

    Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее — получатель субсидии) на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (далее — субсидия).

    В такой ситуации она обязана перейти к осуществлению мер по его предупреждению. И первым шагом является оповещение всех собственников и учредителей компании о ее финансовом состоянии. Ответственность за это оповещение берет на себя, как правило, директор компании или ее управляющий.

    К сожалению, зачастую управляющие держат эту информацию в тайне до самого последнего момента, когда меры по предупреждению банкротства предприятий уже просто не могут быть приняты. Это в целом негативно влияет на весь исход дела.

    Предупреждение банкротства в законодательстве сводится к призыву к собственнику имущества и учредителям принять своевременные меры.

    И хотя такая норма сформулирована как обязательная, однако ее не подкрепляют никакие меры государственного воздействия на указанный круг лиц, если норма не будет соблюдена.

    Поэтому предупреждение банкротства участниками и собственниками имущества является декларативным.

    3. Порядок определения размера и предоставления субсидии

    Помимо законодательного попущения в виде санации, дозволенной организациям, пребывающим на грани банкротства, существуют и другие меры. Меры по предупреждению банкротства в зависимости от организационно-правовой формы и совокупности других причин в рамках досудебной стадии могут носить разный характер, как:

    • получение финансовой помощи;
    • заключение соглашения об отступном, новации или прекращение обязательств другим способом;
    • взыскание дебиторской задолженности;
    • частичная продажа имущества;
    • увеличение уставного капитала за счет дополнительных взносов участников или третьих лиц;
    • исполнение собственником имущества, третьими лицами или участниками (учредителями) обязательств должника;
    • дополнительный выпуск акций;
    • продажа предприятия;
    • другие меры.

    Участники (учредители), собственники имущества самостоятельно определяют предпочтительность тех или иных мер для предупреждения банкротства. В зависимости от их решения выбранные варианты воплощаются в жизнь.

    Существуют некоторые нюансы для нерядовых организаций относительно банкротства.

    Если предприятие трудится в специфической отрасли, например стратегического направления для страны или является банком, для него могут быть применены дополнительные меры для предупреждения банкротства, недоступные другим предприятиям.

    Для предупреждения банкротства стратегических организаций и предприятий предусмотрена ст. 191 Федерального закона, которая регламентирует особенные меры. Для таких предприятий при угрозе банкротства правительство Российской Федерации в установленном законом порядке выполняет следующие действия:

    • организовывает проведение анализа и учета финансового состояния и платежеспособности в частности;
    • проводит реорганизацию;
    • если в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа возникла задолженность федерального бюджета перед стратегическими организациями и предприятиями, которые исполняют работу по государственному оборонному заказу, то осуществляет погашение такой задолженности;
    • обеспечивает проведение реструктуризации задолженности перед государственными внебюджетными фондами и федеральным бюджетом;
    • содействует достижению соглашения между стратегическими организациями и предприятиями и их кредиторами о реструктуризации задолженности, в частности предоставляя государственные гарантии оплаты;
    • проводит досудебную санацию;
    • осуществляет иные меры.

    Все меры для предотвращения банкротства стратегически важных для государства предприятий и организаций направлены на поддержку и выведение последних из условий несостоятельности и кризиса, чтобы такие юридические лица не исчезли с экономического пространства государства.

    Ввиду специфики своей деятельности особый статус для государства и кредитные организации, меры по предупреждению банкротства которых установлен ст. 3 Федерального закона от 25.02.1999 г.

    N 40-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций”. Несостоятельность кредитных организаций подтверждается отзывом лицензии на осуществление банковских операций.

    До этого момента реализуются следующие меры недопущения банкротства:

    • назначение временной администрации;
    • финансово оздоровление кредитных организаций;
    • реорганизация.

    В случае возникновения угрозы банкротства участники (учредители) кредитной организации, члены наблюдательного совета (совета директоров), единоличный исполнительный орган кредитной организации и коллегиальный исполнительный орган обязаны принять своевременные и необходимые меры по финансовому оздоровлению и, в случае необходимости, реорганизации организации.

    Когда банкротство пытаются предотвратить, переходят к деятельности, направленной на улучшение финансовых показателей.И на то, чтобы устранить саму угрозу появления несостоятельности. Это означает, что специалисты ищут причины сложившейся ситуации. И стараются найти способ избавиться от последствий.

    Предупреждение банкротства.

    Вырабатываются специальные мероприятия, целые системы по борьбе с несостоятельностью, контролю сложившейся ситуации.

    Прогнозирование банкротства – наиболее подходящая методика для предотвращения неприятной ситуации. Именно при создании прогноза вырабатываются основные мероприятия, связанные с устранением опасности. В прогнозировании используется три метода, признанных основными:

    • Моделирование.
    • Экспертные оценки.
    • Экстраполяция.

    Экстраполяция отличается тем, что позволяет создать прогнозы по небольшому промежутку времени. Оптимальный вариант, если причины есть, но они попадают под стандартный набор. И связаны либо с деятельностью самой организации, либо с нестабильной экономической ситуацией в стране.

    То, насколько точным окажется результат в итоге, определяется рассматриваемыми временными отрезками и ситуации, которая складывается в стране экономически.

    Метод экспертных оценок требуется, если создаётся информация по более длительному отрезку времени. Предприятие собирает сразу нескольких независимых экспертов, организует собрание.

    4. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка

    Есть меры, носящие разный характер. Их выбирают в зависимости от того, какая используется организационно-правовая форма. Хотя подходящий вариант зависит и от других факторов.

    • Полная продажа предприятия.
    • Увеличение Уставного Капитала, для чего привлекаются дополнительные средства в виде взносов.
    • Продажа части имущества.
    • Заключение соглашения, которое позволит отказаться от исполнения обязательств, мирным путём.
    • Оформление финансовой помощи в других организациях.

    Мерами по предупреждению банкротства являются методы, которые в первую очередь направлены на восстановление платежеспособности должника. При возникновении первых признаков банкротства учредители соответствующего предприятия должны в течение десяти календарных дней сообщить об этом владельцу компании.

    В соответствии со статьей 30 Федерального закона “О банкротстве (несостоятельности)” Российской Федерации владельцы тех или иных организаций и учредители предприятия до предоставления в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом должны осуществить все необходимые меры по предотвращению банкротства. Меры, принимаемые в целях выявления рисков банкротства, также могут осуществляться заимодавцами или государственными органами.

    Банкротства можно избежать. Так, собственник имущества может спастись от финансовой несостоятельности при проведении досудебной санации либо в ходе судебного процесса. В последнем случае будет введено осуществление определенных мер с целью финансового оздоровления.

    Профилактикой финансовой несостоятельности является определение случаев банкротства. В том случае, если меры, принимаемые в целях предупреждения банкротства, были осуществлены вовремя, компания сможет избежать неплатежеспособности.

    На какие предпосылки скорого банкротства стоит обратить внимание:

    • Безосновательное обогащение.
    • Задолженность перед сотрудниками организации.
    • Обязательства по заключенным договорам на проведение определенных работ, на доставку.
    • Образовавшиеся долги, которые связаны с ущербом имуществу, которое по праву собственности принадлежит заимодателю.
    • Задолженность по оплате труда работникам компании.

    Основным показателем банкротства является наличие долговых обязательств, которые задолжавшее лицо покрыть по каким-либо причинам не может. Также значительным фактором финансовой несостоятельности может являться то, что сумма образовавшейся задолженности равна сумме доходов компании.

    Меры по предупреждению возможных рисков банкротства направлены на определение достаточно эффективных способов для восстановления платежеспособности предприятия. Они реализуются управляющими предприятия и другими заинтересованными в этом лицами.

    К методам прогнозирования относятся следующие:

    1. Экстраполяция.
    2. Моделирование.
    3. Экспертная оценка.

    Метод моделирования является наиболее распространенным методом определения рисков финансовой несостоятельности для предприятий на территории Российской Федерации. Также данная практика пользуется большим спросом и за рубежом.

    Создание макета осуществляется за счет специального снабжения, которое осуществляет анализ платежеспособности. Статистика отображает информацию о бухгалтерии, экономике и т.д. Вычисляются не только внутренние, но и внешние риски.

    Экспертная оценка используется при прогнозировании на достаточно длительный период времени. На данном этапе формируется экспертная оценка реального положения компании.

    Меры, применяемые при небольших трудностях в фирме:

    • Восстановление экономической стабильности. Для этого меняется состав пассивов и активов компании. С помощью реализации имущества будет погашена образовавшаяся задолженность. Так, собственник имущества может сдать в аренду недвижимость, реализовать собственность, а полученные средства пустить на выплату задолженности.
    • Реструктуризация долга. Должник может получить отсрочку от исполнения требований кредиторов, проведение процедуры перекредитования, переоформление задолженности на иное лицо, полное исключение долгов и пр.
    • Проведение санации. Это финансовая помощь, которая направлена на восстановление платежеспособности. В поддержку входит оплата труда рабочим, выплата пособий и т.д.
    • Прогнозирование банкротства в период стабильного производства компании. Эта мера позволяет выявить показатель финансовой несостоятельности и устранить угрозу разорения на этапе зарождения.

    Рассмотрим, какие правовые меры используются при больших трудностях:

    1. Преобразование. Под данной мерой подразумевается замена правовой политики организации. Возможно создание общества акционеров.
    2. Выделение. Создается новая компания за счет собственности текущего предприятия. В зависимости от определения имущества фирмы будут распределены права и обязанности.
    3. Присоединение. Присоединяемая организация прекратит свою трудовую деятельность. Обязательства и финансы будут возложены на то юридическое лицо, которое было присоединено.
    4. Слияние. Должник утратит статус юридического лица, а вместо него будет создан иной субъект. Все средства будут объединены, что позволит увеличить платежеспособность.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *