Расчет платы за ТБО в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет платы за ТБО в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно законодательству, местные органы власти устанавливают для региональных операторов максимальный уровень взимания платы за оборот 1 м3 мусора. Различия тарифов в регионах связаны с рядом факторов: площадью, уровнем жизни, климатом, развитием инфраструктуры, численностью населения.

Примеры тарифов в некоторых субъектах РФ:

Субъект Максимальный тариф, руб./ м3 (с НДС)
Московская область 739,67-949,56
Ленинградская область 874,75
Свердловская область 474,37-705,66
Камчатский край 452,92-1419,96
Краснодарский край 366,74

Основа для формирования тарифов на обращение с ТКО – нормативы накопления отходов. Они отражают наибольшую массу мусора, которая накапливается в среднем на одного жителя региона. При вычислениях используется множество данных: численность населения, климат, общий объем накопления в регионе (по информации с полигонов), практические замеры. Выбор конкретных критериев определяет субъект федерации.

Переход на новую систему по обращению с отходами осуществляется в разных регионах с разной скоростью: в одних уже действуют региональные операторы и внедрены системы раздельного сбора мусора, в других – нет одного или обоих компонентов системы. Всего используется 2 подхода к формированию суммы:

  • на основании площади помещения;
  • по числу проживающих.

Для организаций применяется другая схема расчета коммунальных платежей, учитывающая площадь нежилых помещений, реальные объемы образования мусора. Все предприятия обязаны вести учет источников негативного воздействия на окружающую среду, включая объем накопления ТКО.

При проверке предприятий Росприроднадзором устанавливается норма, которую организации не должны превышать. Обычно они ниже, чем у физических лиц на 30-50%.

Одно из изменений, связанных с появлением коммунальной услуги «Обращение с ТКО» – включение юридических лиц в число плательщиков. Использовавшееся ранее понятие ТБО применялось только для физических лиц. ТКО включает те же виды отходов, но они распространяются на все группы лиц: физические и юридические.

Тарифы ТКО в России на 2021 год

Кроме льгот, предусмотрен ряд других случаев, при которых производится перерасчет суммы платежа за обращение с ТКО. При возникновении ситуаций, требующих перерасчета, жильцы должны продолжить платежи по квитанциям до урегулирования претензий. В случае положительного решения переплаченная сумма будет вычтена из последующих платежей.

Ситуации, при которых подается заявление на перерасчет:

  • временное отсутствие проживающего;
  • невыполнение услуги региональным оператором в полном объеме;
  • ошибки в квитанции.

Порядок оформления перерасчета определяется региональным оператором, другое контактное лицо для решения ситуации – Росприроднадзор.

Региональные операторы – ответственные организации за своевременное и полное обращение с мусором, даже если работы выполняются подрядчиками. Жильцы могут подать заявление на сокращение суммы платежа, эквивалентной числу дней неисполнения региональным оператором обязательств.

Для доказательства понадобятся фотографии, подтверждающие неисполнение обязательств: переполненные баки, мусор, не вывозимый дольше максимального срока (1 день – летом, 3 дня – зимой), не установленные контейнеры для раздельного сбора. Полный список необходимых доказательств необходимо узнать у регионального оператора или в местном отделении Росприроднадзора.

Поскольку региональные операторы самостоятельно принимают решают, как именно перерабатывать и использовать ТБО и ТКО, то и платежная квитанция зависит от конкретной области, где региональные власти решают как рассчитывать плату за услугу и какой тариф применять. В разных регионах расчет отличается где-то считают количество проживающих в квартире или доме, в других регионах считают по общей площади помещения где проживает собственник. Кроме того, для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Такие же нормативы будут действовать и для жителей частных домов, которые находятся в черте города.

Тарифы на вывоз твердых коммунальных отходов по областям действуют с 1 января 2019 года. Они распространяются на жителей городов и многоквартирных жилых объектов, также на жителей частного сектора в областях и селах. Стоимость услуг по обращению с ТКО в 2021 году будет отличаться также и с учетом местности: город, деревня, дачный кооператив.

  1. Нормативный объем на одного человека – НО.
  2. Цена оператора – ЦО.
  3. Количество месяцев – 12м.
  4. Итоговая сумма на человека.

Имея эти данные, можно произвести простой расчет в несколько действий: (НО*ЦО)/12м = сумма ежемесячного платежа для одного жильца.

На самом деле, тарифы на вывоз ТБО – это вполне объективное и разумное решение. В результате реформы можно будет существенно снизить количество стихийных свалок и нивелировать действие полигонов. Отсортированные отходы будут распределяться по перерабатывающим заводам и снова эксплуатироваться. Переработка мусора – это взвешенный и разумный шаг на пути к экологической безопасности и защите окружающей среды.

  • авансовые платежи вносят лица, которые обязаны вносить плату. Исключение — субъекты малого и среднего предпринимательства (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • срок внесения авансовых платежей — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (кроме
    IV квартала) (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • плату за НВОС, которая исчисляется по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносят не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

В 2021 году, когда будете рассчитывать плату за НВОС, руководствуйтесь в том числе Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов
IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Организации и ИП, которые осуществляют деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, вносят:

  • квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за I, II и III кварталом отчетного периода: 20 апреля, 20 июля и 20 октября;
  • итоговый платеж — не позднее 1 марта следующего года (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Субъекты малого и среднего предпринимательства не уплачивают авансы. Они перечисляют в бюджет всю сумму за год единовременно не позднее 1 марта следующего года (Письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

  • Декларацию все организации подают не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.
  • Отчетный период в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду — календарный год (п. 2 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Поможет не пропустить срок отчетности в 2021 году

Что сдавать Когда сдавать Кто сдает (категория)
Внесение платы за НВОС До 01.03.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за I квартал 2021 года До 20.04.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за II квартал 2021 года До 20.07.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за III квартал 2021 года До 20.10.2021 1, 2, 3 и без категории

В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться фирмами и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.

ВАЖНО! Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р.

В отношении только упаковки сбор уплачивается, если (ст. 24.5 закона № 89-ФЗ, пп. 2, 2(1) Правил взимания экологического сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073):

  • товар не является готовым к употреблению;
  • товар реализуется производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.

Сбор не уплачивается субъектами, осуществляющими утилизацию изделий (их упаковки) с соблюдением соответствующих нормативов утилизации. Однако если производитель или импортер взял на себя обязанность утилизировать отходы, но норматив по утилизации не выполнил, сбор ему придется заплатить.

Денежные средства, поступающие в федеральный бюджет РФ за счет экологического сбора, предполагается направлять на финансирование различных государственных программ, связанных с обеспечением защиты окружающей среды. Например, по строительству заводов, перерабатывающих мусор, полигонов для обезвреживания опасных веществ и др.

Администратор экологического сбора — Росприроднадзор. Данное ведомство является получателем соответствующих платежей, а также субъектом контроля отчетности по нему. Экологический сбор — обязательство, которое многие представители бизнеса рассматривают как весьма схожее с платой за загрязнение окружающей среды. Но отождествлять их неправильно. Почему — расскажем далее.

Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года. Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.

Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.

Подробнее см. в этом материале.

Кто должен платить экологический сбор в 2021 году

Эту обязанность исполняют фирмы и ИП, производственная деятельность которых сопровождается:

  • образованием отходов, требующих консервации на специальных объектах (полигонах, свалках);
  • химическими выбросами в атмосферу;
  • загрязнением водоемов сточными водами.

Подробнее о сравнении экологических платежей читайте в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».

Экологический сбор платят лица, которые выпускают или импортируют изделия (их упаковку), требующие утилизации по факту завершения их эксплуатации. Но, обратите внимание, если товары и упаковка товаров импортируются не в целях последующей реализации потребителям, а для собственных нужд, то импортеры не уплачивают экологический сбор и не представляют отчетность. Это подтверждают чиновники — см. «Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор».

Перечень конкретных товаров (и различных видов упаковки для них), которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.12.2020 № 3721-р. Здесь также установлены нормативы для различных типов утилизируемых товаров, за которые нужно уплачивать экологический сбор, чтобы определять объем этих товаров (так же, как и упаковочных материалов для них).

Например, для аккумуляторов (код 27.20 по классификатору ОК 034-2014) в 2021 году норматив по экологическому сбору равен 22% (на 2020 год — 20%). Это значит, что юрлицо (или ИП), утилизирующее отработанные аккумуляторы, должно заплатить сбор 22% (20%) от их общего объема.

ГСМ — какой КОСГУ в 2021 году

ОСАГО и техосмотр — КОСГУ в 2021 году

КОСГУ 349 – расшифровка

КОСГУ 225 – расшифровка

КОСГУ текущий и капитальный ремонт в 2021 году

Жизнедеятельность любого предприятия, в том числе и бюджетного, сопровождается возникновением твердых коммунальных отходов (ТКО) которые необходимо вывозить в места хранения, переработки, либо утилизации. Работы или услуги подобного вида в учете госучреждений классифицируются согласно КОСГУ, применение которого регулируется Порядком, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017. Поговорим о том, какими кодами фиксируется в КОСГУ обращение с твердыми коммунальными отходами и какими принципами руководствуются при их учете.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение (вх. от 14.07.2021 N 16630-ОГ/50) по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, III категории и сообщает.

Порядок определения платёжной базы определён статьёй 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон). Платёжной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчётного периода является объём или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объём или масса размещённых в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее — платёжная база). Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчётный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включённого в перечень загрязняющих веществ (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р), класса опасности отходов производства и потребления. При определении платёжной базы учитываются объём и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешённых выбросов, временно разрешённых сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее — Правила).

Правила содержат отдельные положения, которым подчиняется исчисление платы юридическими лицами, осуществляющими деятельность на объектах III категории. Это положения пунктов 11.1 и 11.2 Правил.

Размер платежей устанавливается за единицу веса загрязняющих природу веществ. В качестве единицы веса принята 1 тонна любых видов отходов с дифференциацией по месту их сбрасывания. Выделяются:

  • сбросы в атмосферный воздух со стационарных источников с расшифровкой по наименованию сбросов;
  • сбросы в водные объекты с расшифровкой по наименованию сбросов.

Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы. Коэффициент рассчитывается как единица, обратная единице фоновой концентрации загрязняющего вещества. Под фоновой концентрацией понимается предельно допустимый норматив сбросов. Упрощенно говоря, если фоновый норматив составляет тонну, то коэффициент за сброс будет равен 1.

Помимо этого, установлены дополнительные ставки с дифференциацией по классу опасности их воздействия на экологию.

Дополнительные коэффициенты применяются в случаях, когда предпринимательская деятельность, и, соответственно, сбрасывание отходов производства, осуществляется в местностях, находящихся под охраной Федеральных законов.

Помимо дополнительных коэффициентов существуют также и стимулирующие коэффициенты от 0 до 0,33, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Назначение стимулирующих коэффициентов – поощрение к осуществлению мер, направленных на снижение вредного воздействия на экологию.

Перечень продукции, подлежащей утилизации, нормы переработки, ставка экологического сбора в 2021 году — все это утверждает правительство. Но для начала определимся, когда платят экосбор и каковы утилизационные нормативы.

В РФ существует перечень товаров и упаковки, подлежащих переработке после утраты ими потребительских свойств. Этот список утвержден Распоряжением Правительства РФ №3721-р от 31.12.2020 и включает 40 групп товаров и 10 групп упаковки, начиная с текстильных изделий и заканчивая деревянной, стеклянной и пробковой тарой. Поставщиков (производителей и импортеров) такой продукции обязали утилизировать отходы после ее использования. Для этого утверждают нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2021 год (см. Распоряжение Правительства РФ №3722-р от 31.12.2020), которые рассчитываются в процентах от выпущенного для продажи объема товаров.

Под утилизацией отходов понимают дальнейшее их использование в производстве, включая:

  • рециклинг — применение по прямому назначению;
  • регенерацию — возврат в производство после соответствующей подготовки;
  • рекуперацию — использование в производстве извлеченных полезных компонентов.

Чиновники подчеркивают, что утилизацией нельзя считать предварительную обработку отходов, их сжигание, обеззараживание и обезвреживание, поэтому, когда идет расчет экологического сбора в 2021 году, подобная переработка не учитывается. В Письмах Росприроднадзора звучит мысль, что экономические агенты обязаны работать исключительно с отходами, возникшими от использования выпущенных на рынок изделий, а не в процессе всей производственной деятельности.

Подтвердить, что компания выполнила требования, позволяют:

  • отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 год (см. Постановление Правительства РФ №2010 от 03.12.2020);
  • соответствующие акты;
  • договор с ИП или юрлицом, имеющим право на переработку.

Тем поставщикам, которые самостоятельно не занимаются обработкой, разрешено выполнять обязанность по предотвращению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, регулярно уплачивая экосбор. Расчет производится по формуле:

С × М × Н / 1000,

где:

  • С — ставка экологического сбора в рублях за тонну (ставки экологического сбора по группам товаров ТН ВЭД утверждает Правительство (см. Постановление от 09.04.2016 №284);
  • М — масса выпущенного на рынок товара (упаковки) в кг;
  • Н — норматив утилизации.

Эту формулу применяют поставщики продукции, которые полностью отказались самостоятельно перерабатывать отходы. Если компания работает над этим, но, допустим, частично выполнила норматив утилизации для экологического сбора в 2021 году, то расчет производят по другой формуле:

С × (Ку – Кд) / 1000,

где:

  • С — ставка сбора;
  • Ку — установленное количество утилизированных отходов в кг;
  • Кд — количество отходов, которые были фактически отправлены на переработку, в кг.

После того как компания рассчитает экологический сбор за прошлый год и уплатит его либо представит отчет о выполнении норм, она выполнит обязанность по защите окружающей среды от негативного воздействия отходов.

В разных регионах, по оценкам экспертов, на начало текущего года, стоимость вывоза мусора отличается в 6,3 раза. При этом самым дорогим регионом признали Новосибирскую область. Но есть и другая статистика, которая показывает, что житель Подмосковья платит за эту услугу больше, чем жители других регионов. Если исходить из цены, установленную на среднюю площадь жилья.

Как рассчитать плату за обращение с ТКО

Существуют разные возможности определения платы на таких объектах:

  • с учетом количества проживающих в 1 комнате, являющейся частью коммунальной квартиры;
  • на основании площади 1 жилого помещения, относящегося к коммунальной квартире.

Формула для расчетов в первом случае:

P = (n1 :n2) * V * T,

где n1 – количество жильцов, которые занимают 1 комнату;

n2 – количество жильцов на территории всей коммунальной квартиры;

V – объем образованного мусора, который был вывезен за расчетный период;

T – тарифна услуги РО.

Вариант расчета на основании площади объекта:

P = (S1 :S2) * V * T,

где S1 – площадь комнаты, относящейся к коммунальной квартире;

S2 – площадь всей квартиры.

Остальные параметры стандартные, были рассмотрены выше.

Единая система расчета платы за услуги РО по всей территории РФ вызывает множество противоречий. Сейчас действуют разные системы расчета региональных тарифов, что привело к существенным отличиям сумм в счетах потребителей. Факторы, которые влияют на определение цен:

  • площадь объекта;
  • уровень жизни;
  • численность населения;
  • развитие инфраструктуры;
  • климат.

Средний тариф по многим регионам составляет 366-949 руб.

Наиболее высокая цена услуг РО при расчете ТКО для нежилых помещений – в Московской обл., то же самое – по жилому фонду.

Потребитель должен подтвердить свое заявление фактами, для этого необходимо сделать фото, видео свалки, образовавшейся вследствие бездействия РО. Имеют вес также свидетельства очевидцев.

Последовательность действий для их устранения: сначала нужно обратиться к представителю УК, ответственному за составление платежки. Если ошибка не техническая, а более глубокая (неправильно произведено начисление платы), решить данный вопрос может только региональный оператор.

Решение о пересмотре размера суммы средств за услуги РО принимается с учетом условий:

  • если на объекте никто не прописан, но есть жильцы, оплата начисляется, т. к. ТКО образуется, соответственно, перерасчет в этом случае не выполняется;
  • при отсутствии прописки и жильцов возможен перерасчет, но только если квартира пустует временно.

Кроме того, отсутствие прописки является основанием для изменения алгоритма начисления платы за ТКО, как рассчитывается она в данном случае: необходимо узнать количество собственников, затем использовать одну из приведенных выше формул с учетом числа людей на одной площади.

Обязанность по оплате за обращение с ТКО лежит на всех, кто их формирует:

  • жильцы многоквартирных и частных домов, которое практически ежедневно производит бытовой, крупногабаритный, негабаритный строительный мусор;
  • садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества;
  • организации и индивидуальные предприниматели, в ходе своей деятельности формирующие твердые отходы, подлежащие утилизации.

Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена ст. 153 Жилищного кодекса. Отказаться от ее исполнения невозможно. Поэтому те, кто не будет своевременно вносить плату за обращение с ТКО, автоматически перейдут в разряд должников с вытекающими отсюда последствиями. А это пени на задолженность и последующее взыскание ее в судебном порядке.

Но, как и для других коммунальных платежей, здесь имеются льготные положения для некоторых категорий граждан. Федеральное законодательство устанавливает для них ежемесячные компенсации.

К таким категориям относятся:

  • федеральные льготники (инвалиды, участники ВОВ, «чернобыльцы» и т.д.);
  • региональные власти вправе установить категории, которым предоставляет льготы на своем уровне.

Закон о вывозе мусора с 2021 года №89-ФЗ регулирует новый порядок обращения с отходами. Им утверждены следующие основные положения:

  1. Твёрдые бытовые отходы должны подвергаться сортировке по материалу, из которого они изготовлены (пластик, бумага, стекло и т. д.).
  2. Вывоз и утилизацию отходов могут осуществлять только уполномоченные операторы, выбранные на конкурсной основе.
  3. Местные органы власти должны обеспечить тарифное регулирование и предоставить операторам площадки для сбора мусора, при этом самостоятельно собирать, хранить или утилизировать ТБО они не вправе. Плата за вывоз мусора теперь будет производиться всеми категориями граждан, то есть:
  • Владельцами и жильцами квартир и частных домов.
  • Собственниками нежилых помещений.
  • Дачниками, состоящими в садоводческих товариществах.

Закон о «мусорной реформе» заработал в России с 1 января 2019 года. Новая система обращения с отходами инициирована вступившими в силу поправками в закон от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «Об отходах производства и потребления«.

Согласно поправкам, к началу 2021 года все регионы РФ, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, должны были создать и представить территориальные схемы обращения с отходами, а также провести аукционы по выбору региональных операторов. Те регионы, кто не смогли найти регоператора по конкурсу, имеют право отсрочить работу с положениями о «мусорной реформе» до января 2021 года.

Также за субъектами РФ закреплено право самостоятельно вводить нормативы по накоплению мусора и определять алгоритм внедрения раздельного сбора ТБО и прочих отходов. Для Петербурга, Москвы и Севастополя переход на новую систему перенесен на 1 января 2022 года.

Мнение эксперта

Анна

Юрист по призванию!

Важно! Плата за вывоз и сортировку мусора возлагается на всех тех, кто его производит. Речь не только о собственников магазинов и иных нежилых помещений, но и жильцов МКД, жителей частного сектора, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.

Было Стало
Организацией вывоза мусора занимались муниципальные власти. Вывоз мусора осуществляет единый региональный оператор.
Тарифы устанавливались каждым участником рынка самостоятельно и произвольно. Тарифы устанавливаются едиными для региона и утверждаются местным органом власти.
Владельцы частных домов и жилых дач не платили за вывоз мусора. За вывоз мусора платят собственники любых жилых и нежилых помещений.
Плату за вывоз мусора собирали Управляющие компании. Плата за вывоз мусора включена в состав коммунальных платежей и производится в адрес регионального оператора.
Сортировка мусора не предусмотрена. Установлена необходимость сортировки мусора.

На сегодняшний день расчет стоимости вывоза ТКО производится по специальной формуле: тариф на транспортировку 1 т или 1 м3 отходов умножается на норматив ТКО. В каждом регионе действуют свои нормативы и расценки.

Определение норматива совершается 2 способами:

  1. Исходя из накопленного ТКО. Для этого рассчитывают количественный показатель.
  2. На основе числа и объема контейнеров, расположенных в зоне накопления.

Расчет платежей по вывозу и утилизации отходов совершается одним из 3 способов, ориентированных на следующие параметры:

Пример: В городской квартире проживает 2 человека, при этом норма потребления в год на 1 гражданина составила 2,4 куб. м. Какой будет ежемесячная плата за вывоз мусора, если расценка на услугу составляет 650,4 руб./ куб. м.

Расчет: (2,4/12)*650,4*2=260,16 руб.

Пример: Площадь квартиры составляет 70 кв. м, тариф на вывоз ТБО — 650,4 руб/ куб. м. Муниципальные власти утвердили норматив накопления мусора на год в размере — 0,087 куб м. Какой будет цена на вывоз ТБО в платежном документе.

Расчет: 650,4*70*0,087/12= 330,08 руб.

  1. Вот уже целый год в России действует, так называемая, «мусорная» реформа, которая внесла в жизнь людей некоторые изменения. К примеру, пришлось заново перезаключать договора с компаниями, занимающимися вывозом отходов. При этом потребители не могли самостоятельно выбрать фирму, так как с 2019 года этим занимается единственный оператор.

    Также в частном секторе убрали мусорные баки. В результате свои бытовые отходы местные жители вынуждены хранить дома и выставлять около двора в установленный день вывоза.

    А теперь ко всему прочему добавились изменения в системе оплаты услуг по сбору и вывозу ТБО.

    Напомним, что сама реформа была направлена на снижение вреда окружающей среде и изменение менталитета граждан. По мнению властей, нововведения должны были решить проблемы выброса отходов в неотведенных для этого местах, свалки около многоэтажек и перевоспитать людей так, чтобы они не выбрасывали ТБО в лесах и оврагах.

    Калькулятор расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО

    В этом году власти решили пересмотреть свое отношение к начислению налога на мусор. Теперь жильцы многоквартирных домов будут платить не за квадратные метры, а за каждого проживающего в квартире. Таким образом, оплата будет более справедливой, ведь мусор производят не квадратные метры, а жильцы.

    Поменялся и норматив накопления мусора. Теперь он составляет 165 кг на одного человека в год. А сумма оплаты вывоза тонны мусора равна 5299,25 рублей.

    Исходя из этих данных, можно рассчитать плату за вывоз и утилизацию отходов на одного человека: 0,165/12*5299,25=72,86 руб. Для жителей частного сектора эта цифра составляет 65,8 рублей.

    Соответственно, изменится внешний вид квитанции на оплату налога. В месте, где содержатся данные об объекте и собственности появится строка о количестве проживающих. Важно указать в этой графе правильные данные, так как это повлияет на размер начисления. Если в квартире никто не зарегистрирован, за мусор будет платить ее владелец, как за одного проживающего.

    Согласно указу президента, к 2024 году все несанкционированные полигоны должны быть ликвидированы. В регионах идут программы по улучшению уже существующих полигонов. Через 5 лет все полигоны должны быть лицензированы.

    Около многоквартирных домов свалки должны быть уничтожены, а местность, ранее использовавшаяся под нелицензированный полигон, должна быть засажена деревьями. Кроме того, планируется строительство новых перерабатывающих полигонов.

    В целом, реформа призвана ограничить злоупотребление в данной сфере.

    На каждое Садоводческое объединение будет определен региональный оператор. Он то и должен рассчитать тарифную сетку исходя из численности собственников, входящих в содружество.

    Если владелец дачи прописан на ней, то он сам решает с кем подписывать договор — с региональным оператором или садоводческим содружеством.

    Ранее владельцы дач могли сами заключать договор на вывоз мусора. Теперь же применяется оферта, то есть договор заключается сам собой, после того как владелец дачи внесет первую плату.

    Теперь в квитанции вывоз мусора будет указан отдельной строкой. Размер коммунальной платы зависит от региона, площади помещения и количества прописанных человек.

    В этом случае размер сбора зависит от количества собственников. Платят за вывоз мусора не только постоянно прописанные лица, но и те, кто проживает более 5-ти дней.

    Собственники нескольких домов или квартир, будут оплачивать вывоз мусора на каждом объекте.

    Льготы по оплате услуг по вывозу ТБО получают все граждане, которые имели льготы ранее.

    Снизить плату можно лишь в том случае, если человек не проживал в помещении более 5-ти дней.

    Как заключить договор на вывоз мусора?

    Власти РФ на конкурсной основе выберут оператора в каждом регионе. Оператором назначается организация, что возьмет на себя функции по переработке и ликвидации ТБО. Если региональный оператор будет недобросовестно работать, его заменят.

    Обязанности регионального оператора заключаются в следующем:

    • уборка мусора и его вывоз;
    • уборка нечистот возле контейнеров;
    • разделение мусора на пластик, бумагу и стекло. Вывоз отсортированных отходов производится разными мусоровозами: пищевые отходы вывозит на полигон, ТБО идет дальше на сортировку.

    Примерно после становления реформы, тарифы вырастут в 5-10 раз, на отдельных площадях в 60 раз. Для жителей Подмосковья не будут повышать тариф до 2021 года.

    В первые полгода 2021 года не будет расти плата за вывоз мусора. Сам коммунальный платеж составляет 6% от общей суммы коммунальных услуг.

    Для жителей Московской области действует соц поддержка по оплате услуг ЖКХ . Жители Москвы пока оплачивают квитанции,куда уже включен платеж за вывоз мусора.

    Для каждого региона тариф рассчитывается отдельно.

    Стартом мусорной реформы считается дата 1 января 2019 года. По сути, это целый комплекс мер, направленных на достижение ряда целей. Основные задачи:

    • Полное уничтожение несанкционированных свалок;
    • Уменьшение количества полигонов для захоронения отходов;
    • Рост числа предприятий по переработке отходов;
    • Увеличение доли ТКО, идущих на переработку.

    Основным фигурантом, способным воплотить в жизнь намеченное перспективы мусорной реформы, должен стать региональный оператор – юридическое лицо, осуществляющее деятельность в рамках всей цепочки обращения с отходами – от сбора до транспортировки и утилизации. Региональные операторы отвечают за вверенную им территорию и выбираются на конкурсной основе. В обязанности подрядчиков также входят:

    • Установление контроля над сбором отходов физическими лицами и компаниями;
    • Разработка плана по переходу к раздельному сбору мусора и его реализация;
    • Проектирование и возведение мусоросборных станций;
    • Строительство заводов по утилизации отходов;
    • Работа по ликвидации несанкционированных свалок.

    В России не должно остаться ни одной стихийной свалки. Особенно остро проблема обозначена в отношении свалок, организованных в лесополосах, оврагах, в акватории водоемов и т.д. Вместо мусорных куч, загрязняющих почву, атмосферу, водные ресурсы, в России появятся высокотехнологичные комплексы по безопасной переработке или утилизации отходов.

    На месте свалок и полигонов, разбитых на городских окраинах, спустя необходимый период оздоровления природных субъектов вырастут новые жилые массивы с развитой инфраструктурой.

    Правила рассматривают множество аспектов санитарно-эпидемиологической сферы, в том числе вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами.

    В документе говорится о необходимости составлять график вывоза мусора с учетом погодных условий. В частности:

    Температура воздуха

    Частота освобождения контейнеров

    Выше +5°С

    1 раз/сутки

    Ниже +4°С

    1 раз/трое суток

    Для габаритных отходов: выше +5°С

    1 раз/неделю

    Для габаритных отходов: ниже +4°С

    1 раз/10 дней


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *