Что такое налоговая база и налоговая ставка
489 0
Под действие ТР ТС 018 попадают все грузовые и легковые колесные транспортные средства предназначенные для использования на автодорогах общего назначения (категория L, M, N, O), а также их компоненты, узлы, детали и шасси. Полный перечень объектов, на которые распространяется действие техрегламента, приводится в Приложении №1.
Приложения 2 – 5 описывают общие и специальные требования, предъявляемые к объектам регулирования. В других приложениях также отдельно вынесены требования к уже эксплуатируемым автомобилям, специальным КТС, типам, модификациям и компонентам ТС, правилам идентификации продукции.
Всего ТР ТС 018 насчитывает 19 приложений, в которых приведены исчерпывающие требования к продукции и порядку проведения контрольных мероприятий по оценке ее соответствия.
Основными документами, которые оформляет производитель авто, являются ОТТС (одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Данные разрешительные документы должны в обязательном порядке быть получены для законного выпуска в обращение автомобилей. ОТТС следует получить производителю на серийное производство (срок действия – 3 года), СБКТС потребуется на единичные изделия (действует бессрочно).
Наличие одного из этих разрешение обязательно для импорта из-за границы и производства авто на территории ЕАЭС.
Компоненты автомобильного транспорта (автозапчасти) подлежат сертификации или декларированию ТР ТС 018/2011.
Пожарные машины, их компоненты, некоторые устройства, механизмы и инструменты подлежат в обязательном порядке сертификации пожарной безопасности. В данном случае требования устанавливаются российским пожарным техническим регламентом (ФЗ-123).
Согласно Приложению №1, в перечень продукции, для которой требуется обязательная оценка в форме сертификации или декларирования попадают такие изделия:
топливоприводы и баки;
тормозные диски и барабаны;
трубки, шланги;
автошины, колеса;
детали и узлы рулевого управления;
бамперы;
сиденья, ремни безопасности, подголовники;
подушки безопасности;
фары, ходовые огни и другие источники освещения и сигнализации;
и множество другой.
Чтобы определить, попадает ли ваша продукция в данный перечень, стоит обратиться за консультацией к экспертам центра «Росстандарт Москва».
Сертификат и декларация на автомобильные компоненты действует на всем пространстве ЕАЭС, включая РФ, в течение срока указанного непосредственно в документе. Он устанавливается в зависимости от применяемой схемы декларирования/сертификации и особенностей производства, но не может быть меньше 1 года и больше 5 лет. По истечении этого периода заявителю потребуется повторное оформление разрешений, так как продление срока действия разрешений не предусматривается законодательно.
За дополнительной консультацией вы можете обратиться к менеджерам центра сертификации «Росстандарт Москва».
С 1 июля 2021 обязательным для применения стал ГОСТ 33670-2015, поэтому у испытательных лабораторий возникла необходимость взаимодействовать с системой контроля геолокации фотофиксации процесса идентификации и видеофиксации процесса проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки, с последующим приобщением фотографий и видео указанного процесса, что также негативно сказалось на времени проводимых исследований. Т.к. до сих пор нет однозначного трактования, как должен выглядеть процесс, где и кем должна быть произведена фото-видео фиксация. Это означает, что теперь, в обязательном порядке измерения и фотофиксация изменений будет происходить на безе существующих пунктов технического осмотра или СТО обладающими необходимым набором этого оборудования. Плюс одна обязательная к посещению инстанция во время прохождения процедуры.
Таким образом, весь процесс регистрации изменений состоит из таких этапов:
Сбор документов и получение заключения технической экспертизы от испытательной лаборатории;
Первичное посещение ГАИ для одобрения проведения переоборудования;
Непосредственное переоборудование в сертифицированном сервисе;
Оформление диагностической карты после прохождения технического осмотра авто;
Фотофиксация всех изменений на базе ППТО (пункт переоборудования транспортных средств);
Получение протокола технической проверки безопасности в испытательной лаборатории;
Вторичное посещение ГИБДД для получения свидетельства СКТС;
Внесение отметки о переоборудовании в ПТС;
К сожалению для нас и всех собственников ТС процесс стал сложнее, дольше и дороже. Однако, он становится все больше и больше похож на настоящую экспертизу, когда решение принимается не просто на основании фотографий а по результатам осмотра ТС экспертом и проведением реальных измерений. Мы поддерживаем подобную инициативу, хоть и становимся ее заложниками. Всем безопасных дорог!
VIDEO
Если вы получили КЭП до 1 июля 2021 года, проверьте, аккредитован ли ваш удостоверяющий центр по новым правилам. Если аккредитован — работайте с КЭП до окончания её срока действия, а затем получайте новую. Если нет — проверяйте в списке, чтобы удостоверяющий центр успел пройти аккредитацию до 31 декабря 2021 года. Если не успеет, с 1 января 2022 года вам придётся получать новую подпись в налоговой.
Если вы собираетесь получать КЭП до 31 декабря 2021 года, у вас два варианта: получить подпись бесплатно в ФНС или платно в аккредитованном удостоверяющем центре. Если хотите получить подпись в удостоверяющем центре, убедитесь, что на момент выдачи КЭП он аккредитован по закону 476-ФЗ — иначе подпись будет недействительной.
С 1 января 2022 года ИП и организации, которые не выдают кредиты и не занимаются финансированием, смогут получить КЭП только в налоговой и её доверенных удостоверяющих центрах. Сотрудники, которые подписывают документы компаний, должны будут получать подписи физлиц и электронные доверенности.
Финансовые организации с 1 января 2022 года будут получать КЭП в Центробанке РФ.
Чтобы электронная подпись работала, на компьютере должно быть действующее средство криптозащиты (например, программа КриптоПро CSP и лицензия на нее). Эту программу можно приобрести в УЦ, у доверенных лиц или у производителя.
В ФНС руководители смогут получить только одну подпись на юрлицо. Ее ключ будет некопируемый, а значит нельзя будет сделать копию для бухгалтера или тендерного специалиста. Всем сотрудникам и уполномоченным лицам, которые также подписывают документы от лица компании, понадобится своя подпись физлица и электронная доверенность.
До 1 июля 2021 года Ничего необычного. Обновите в любом УЦ, если срок действия закончился.
С 1 июля 2021 года до 1 января 2022 года Если нужна новая подпись, то теперь можете получить ее только в УЦ, аккредитованном по новым правилам. Обратиться в УЦ может и руководитель, и уполномоченное лицо. Также руководители компаний и ИП могут обратиться в ФНС.
Ближе к 1 января 2022 года Скорее всего, к этому сроку станет понятно, как будут работать электронные доверенности для сотрудников и появится список доверенных лиц ФНС. Действовать можно так:
У вас есть действующая электронная подпись аккредитованного УЦ? Она будет работать после 1 января. А как закончится, замените ее на подпись ФНС.
Если вы не руководитель, получите подпись физлица в УЦ, аккредитованном по новым правилам. Но сначала проверьте, что сервисы и порталы, где вы работаете, принимают электронную доверенность.
Если вы руководитель юрлица или ИП — обратитесь в УЦ ФНС или к её доверенным УЦ, чтобы получить электронную подпись юрлица.
36. Оценка производства является одним из этапов сертификации серийно изготавливаемой продукции и проводится в целях установления необходимых условий для обеспечения постоянного (стабильного) соответствия выпускаемой продукции установленным требованиям, если это предусмотрено схемой сертификации.
37. Оценка производства проводится органом по сертификации путем проведения анализа состояния производства изготовителя сертифицируемой продукции или оценки системы менеджмента качества изготовителя.
38. Анализ состояния производства сертифицируемой продукции осуществляется в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 54293-2020 «Анализ состояния производства при подтверждении соответствия», если иное не установлено документами по стандартизации, предусмотренными приложением к настоящим Правилам.
39. Оценка сертифицированной системы менеджмента качества, распространяющейся на проектирование и производство сертифицируемой продукции, проводится посредством анализа представленных заявителем в орган по сертификации информации и материалов о функционировании системы менеджмента качества, подтверждающих способность изготовителя сертифицируемой продукции обеспечивать постоянный и стабильный выпуск продукции, соответствующей установленным требованиям.
40. Заявитель на проведение сертификации предоставляет в орган по сертификации копию сертификата соответствия системы менеджмента качества, выданного органом по сертификации систем менеджмента качества, аккредитованным в национальной системе аккредитации, копию акта аудита (отчета) системы менеджмента качества или акта аудита (отчета) последнего инспекционного контроля за сертифицированной системой менеджмента качества (при наличии).
41. По результатам проведенной оценки системы менеджмента качества органом по сертификации составляется акт оценки, в котором указывается в том числе, что заявленная на сертификацию продукция входит в область распространения системы менеджмента качества изготовителя и производится (изготавливается) по адресам, указанным в сертификате соответствия системы менеджмента качества.
42. Под исследованием проекта продукции понимается анализ технической документации, в соответствии с которой изготавливается продукция, а также анализ результатов проведенных расчетов, исследований (испытаний) и измерений макетов, моделей, экспериментальных образцов продукции (в том числе математических или физико-математических моделей инновационной продукции), образцов продукции для воспроизведения в производстве идентичной продукции.
43. Исследование проекта продукции проводится органом по сертификации с учетом межгосударственного стандарта ГОСТ 33981-2016 «Оценка соответствия. Исследование проекта продукции» путем рассмотрения представленной заявителем технической документации, устанавливающей требования безопасности и содержащей при необходимости сведения о стадиях проектирования, производства и эксплуатации продукции.
44. Техническая документация представляется заявителем в объеме, необходимом для проведения исследования проекта продукции на соответствие установленным требованиям к продукции.
45. Результаты исследования проекта продукции оформляются органом по сертификации в форме заключения в соответствии с ГОСТ 33981-2016 «Оценка соответствия. Исследование проекта продукции».
Заключение об исследовании проекта продукции оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю.
46. Схемы сертификации, предусматривающие исследование типа продукции, применяются в случае, если продукция, подлежащая сертификации, включена в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.
Под исследованием типа продукции понимается анализ параметров и характеристик продукции данного типа в отношении ее соответствия установленным требованиям и технической документации при производстве идентичной продукции.
47. Исследования типа продукции проводят аккредитованные органы по сертификации на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58987-2020 «Оценка соответствия. Исследования типа продукции в целях оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза».
48. Исследование типа продукции проводится:
а) в отношении продукции, применяемой на опасных производственных объектах;
б) в случае невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений продукции в полном объеме до ее монтажа (сборки, установки) на месте эксплуатации;
в) в случае если заявитель на проведение сертификации не применяет национальные стандарты Российской Федерации, устанавливающие требования к продукции (в том числе для инновационной продукции).
49. Исследование типа продукции проводится одним из следующих способов:
а) исследование (испытание) образца продукции для запланированного производства как типового представителя всей будущей продукции;
б) анализ технической документации (проектная, конструкторская, технологическая и программная документации, технические условия), исследование (испытание) образца продукции или критических составных частей (компонентов) продукции.
50. Исследование типа продукции проводится органом по сертификации, при необходимости с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории.
51. Результаты исследования типа продукции оформляются органом по сертификации в форме заключения в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации, указанным в пункте 47 настоящих Правил.
Заключение об исследовании типа продукции оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю.
52. Орган по сертификации проводит анализ соответствия продукции установленным требованиям на основании документов (протоколов исследований (испытаний), полученных в результате работ по сертификации продукции и измерений продукции, акта об анализе состояния производства (в случаях, предусмотренных схемой сертификации), акта об оценке системы менеджмента качества (в случаях, предусмотренных схемой сертификации), заключения об исследовании проекта продукции (в случаях, предусмотренных схемой сертификации), заключения об исследовании типа продукции (в случаях, предусмотренных схемой сертификации).
53. При подтверждении в ходе проведенного анализа соответствия продукции установленным требованиям орган по сертификации в течение 3 рабочих дней принимает решение о выдаче сертификата соответствия и оформляет сертификат соответствия.
При этом доказательственные материалы, в том числе протоколы исследований (испытаний), измерений продукции, должны содержать информацию обо всех показателях (характеристиках), подтверждающих соответствие продукции, указанной в сертификате соответствия, установленным требованиям.
54. При неподтверждении в ходе проведенного анализа соответствия продукции установленным требованиям орган по сертификации в течение 3 рабочих дней принимает решение об отказе в выдаче сертификата соответствия с указанием мотивированных причин отказа и информирует на бумажном носителе об этом заявителя на проведение сертификации в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения (непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении).
Сертификация автомобилей с 1 июля 2021
55. Орган по сертификации на основании принятого решения о выдаче сертификата соответствия осуществляет выдачу сертификата соответствия в течение 1 рабочего дня.
56. Орган по сертификации оформляет сертификат соответствия в соответствии с формой сертификата соответствия и составом сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии со статьей 46 Федерального закона «О техническом регулировании».
57. Орган по сертификации осуществляет внесение сведений о сертификатах соответствия в реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
58. Срок действия сертификата соответствия исчисляется со дня внесения сведений о сертификате соответствия в реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии и составляет для серийно выпускаемой продукции не более 5 лет, если иное не установлено в национальном стандарте Российской Федерации, определяющем правила (порядок) сертификации конкретной продукции. Для партии продукции и единичного изделия:
если срок годности или срок службы не установлен, срок действия сертификата соответствия составляет 1 год;
если срок годности или срок службы установлен, срок действия сертификата соответствия устанавливается на срок годности (службы), но не более 5 лет.
Срок хранения у органа по сертификации сертификата соответствия и прилагаемых к заявке документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, составляет не менее 5 лет с даты окончания срока действия сертификата соответствия.
Срок хранения у заявителя на проведение сертификации сертификата соответствия и полученных при проведении работ по сертификации документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, составляет:
на серийно выпускаемую продукцию — не менее 10 лет со дня прекращения производства продукции;
на партию продукции или единичное изделие — не менее 10 лет с даты реализации последнего изделия из партии.
59. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией осуществляется в целях установления того, продолжает ли выпускаемая продукция соответствовать установленным требованиям, на соответствие которым она была сертифицирована, и применяется ли должным образом маркировка продукции знаком обращения на рынке.
60. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией осуществляется в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 58984-2020 «Оценка соответствия. Порядок проведения инспекционного контроля в процедурах сертификации», если иное не установлено документами по стандартизации, предусмотренными приложением к настоящим Правилам.
В случае прекращения аккредитации органа по сертификации (сокращения области аккредитации) заявитель на проведение сертификации заключает договор о передаче сертификата соответствия, выданного на серийно выпускаемую продукцию, в том числе по выполнению инспекционного контроля, с иным аккредитованным органом по сертификации с действующей на момент передачи сертификата соответствия областью аккредитации, распространяющейся на продукцию, которая была сертифицирована.
Договор о передаче сертификата соответствия включает в себя прилагаемые к заявке документы, указанные в пункте 22 настоящих Правил, и документы, полученные при проведении работ по сертификации.
Орган по сертификации, с которым заключен договор о передаче сертификата соответствия, выданного на серийно выпускаемую продукцию, в том числе по выполнению инспекционного контроля, обеспечивает проведение инспекционного контроля в соответствии с порядком, указанном в абзаце первом настоящего пункта.
61. Орган по сертификации принимает решение о приостановлении действия сертификата соответствия в следующих случаях:
а) несоответствие продукции установленным требованиям;
б) наличие отрицательных результатов инспекционного контроля;
в) изменение конструкции (состава) продукции или технологии ее производства (изготовления), которые могут повлиять на показатели безопасности, подтверждаемые при ее сертификации, в случае если заявитель на проведение сертификации перед выпуском в обращение такой продукции в письменной форме не уведомил об этом орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, с приложением документов, подтверждающих такие внесенные изменения (конструкторская документация, чертежи, спецификация);
г) наличие заявления заявителя на проведение сертификации о необходимости приостановления действия сертификата соответствия в случае наличия информации о несоответствии продукции установленным требованиям;
д) отсутствие у заявителя на проведение сертификации действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества (в случаях, предусмотренных схемой сертификации);
е) получение решения органа государственного контроля (надзора), национального органа по аккредитации о необходимости приостановления действия сертификата соответствия.
62. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия на период разработки и проведения корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия, принимается в случае, если путем проведения корректирующих мероприятий заявитель на проведение сертификации может устранить выявленные несоответствия и подтвердить соответствие продукции установленным требованиям в течение 3 месяцев.
Если корректирующие действия не выполнены по истечении 3 месяцев, то орган по сертификации принимает решение о прекращении действия сертификата соответствия, о чем в письменной форме уведомляет заявителя на проведение сертификации в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения.
63. В случае если заявитель на проведение сертификации устранил выявленные несоответствия и подтвердил соответствие продукции установленным требованиям, орган по сертификации в течение 3 рабочих дней после проведения инспекционного контроля за сертифицированной продукцией принимает решение о возобновлении действия сертификата соответствия, о чем в письменной форме уведомляет заявителя на проведение сертификации в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения.
64. Орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, принимает решение о прекращении сертификата соответствия и в течение 1 рабочего дня с даты принятия указанного решения уведомляет в письменной форме заявителя на проведение сертификации о принятом решении в следующих случаях:
а) заявитель на проведение сертификации не может устранить выявленные несоответствия и их причины;
б) отказ заявителя на проведение сертификации от проведения инспекционного контроля за сертифицированной продукцией;
в) ликвидация организации заявителя на проведение сертификации и (или) изготовителя либо снятие по инициативе заявителя продукции с серийного производства;
г) получение решения органа государственного контроля (надзора), национального органа по аккредитации о необходимости прекращения действия сертификата соответствия.
65. В случае принятия органом по сертификации решения о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия орган по сертификации вносит соответствующие сведения (уведомление) в реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Автомобили с пробегом, ввозимые в Россию из-за рубежа, будут проверять строже. С 1 июля 2021 года в силу вступает ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Разработкой документа занималась рабочая группа, куда вошли представители Минпромторга России, МВД, ФТС России, Росаккредитации, ФГУП «НАМИ».
Вступил в силу ГОСТ-33670. Как переоборудовать авто после 1 июля 2021 года?
Новые правила должны повлиять на качество ввозимых из-за границы машины с пробегом. По информации Росстандарта, около 10% автомобилей из общего объема импорта транспортных средств небезопасны. Это так называемые «утопленники», «конструкторы» и автомобили с фатальными повреждениями. После введения ГОСТ 33670-2015 они уже не смогут пройти проверку и не попадут на российский рынок. Таким образом, покупатели будут иметь гарантию, что приобретают безопасное транспортное средство.
Попадают под удар и автомобили из США: у них проблема в подтверждении экологического класса.
По данным Росстандарта, на текущий момент получили необходимую аккредитацию и полностью готовы к работе 13 испытательных лабораторий в городе Владивостоке (из них пять непосредственно на территории портов). Еще пять лабораторий в высокой стадии готовности и проходят процедуры аккредитации. Всего в России порядка 30 таких лабораторий. Кроме Приморья, они расположены в Калининграде, Санкт-Петербурге, Москве, Красноярске, Благовещенске, Челябинске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону.
Осмотр одной машины займет от 40 мин до часа, после этого она получит СБКТС вместе с электронным ПТС.
Основное изменение в том, что сертификационные органы теперь не имеют возможности регистрировать декларацию в едином реестре, как это было ранее. Данное решение не является неожиданным, поскольку Ведомство уже заявляло, что это временная мера, необходимая на этапе становления. Судя по всему, этот этап закончился и пора двигаться дальше. Внимание! Изменения касаются только российского уровня! На уровне ЕАЭС все остается по-прежнему.
Неизменными останутся требования к заявителю, а также правила, по которым образцы для испытаний, которые проходят отбор, условия их ввоза в ЕАЭС, и также сам процесс испытаний.
По-прежнему нельзя внести никаких изменений в декларацию. Однако есть возможность перерегистрации без повторного прохождения испытаний. Всю ответственность за нарушения несет заявитель. И внесенные изменения как раз делают на этом акцент.
О главном значимом изменении уже сказано выше. Теперь регистрацией в реестре занимается Федеральная служба по аккредитации и с применением сети интернет через специализированный сервис электронной регистрации. Теперь подача заявления возможна только через данный сервис, а подпись осуществляется только усиленной квалифицированной электронной подписью. Никаких заявлений по почте или лично.
Информация к размышлению: у заявителей ранее был выбор, самостоятельно регистрировать декларацию или через орган. Многие отдавали предпочтение именно первому варианту. Так что особенно приспосабливаться к изменениям и не придется.
Остальные изменения являются только уточнениями главного и касаются подробного описания взаимодействия заявителя и регистрирующего органа, в частности: • перечень документов и сведения для регистрации; • основания для отказа; • внесение изменений; • регистрация новой декларации.
Очень удобное новшество: создание и закрепление статусов за документами. Так как документооборот переходит в цифровой формат, это становится уместно. Заявитель сможет видеть, в каком состоянии находятся документы. Всего создано пять статусов: «действует», «архивный», «приостановлен», «отменен», «возобновлен».
Что ждет сертификацию продукции в 2021 г.
Итак, регистрирует декларации Федеральная служба по аккредитации. Однако при отражении в ЕАЭС положения, что сертификацию проводят исключительно органы сертификации, они и проводят. Важное слово выделено курсивом. Есть конкретные технические регламенты, где четко и ясно обозначено, кто имеет право регистрировать декларации, а это значит, что не во всех случаях регистрацией будет заниматься указанная федеральная служба.
Декларация о соответствии обязательно регистрируется сертификационными органами в соответствии с законодательством Таможенного союза. Другого способа регистрации не предусмотрено. В отличие от большинства других технических регламентов, указывающих, что декларация регистрируется в порядке, установленном ЕЭК.
Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.
В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.
Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:
введение электронных диагностических карт;
аккредитация СТО;
фотофиксация состояния автомобиля;
изменение периодичности прохождения ТО;
изменение стоимости техосмотра;
введение новых штрафов;
возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.
Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.
Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.
Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.
Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.
Они имеют право аннулировать диагностическую карту:
если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.
Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.
В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:
если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.
Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:
если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.
Продление срока действия распространяется на ТС:
легковые автомобили,
мотоциклы,
грузовые автомобили,
автобусы.
Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.
Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.
Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.
В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:
времени съемки;
координат места диагностики.
На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:
государственный номер;
марка, модель;
цвет.
Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.
Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения :
для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.
Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.
Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:
от типа ТС,
от региона СТО.
Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей , грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.
Оплата госпошлины за техосмотр отменена . Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.
Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.
На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:
без диагностической карты;
с картой, которой нет в ЕАИСТО.
Фиксация нарушения будет осуществляться:
сотрудниками ГИБДД,
камерами.
И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.
Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.
Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.
Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.
Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).
Ранее сотрудники ГАИ могли указать автомобилистам на наличие незаконных «доработок», то есть тюнинга. С начала июля они смогут проводить проверки. Работники ГИБДД теперь смогут выдавать предписания для того, чтобы водители устранили «неисправность». Отметим, что под этим словом скрывается не поломка, а незарегистрированный тюнинг. То есть все изменения, которые не прописаны в техническом паспорте машины.
Автомобилист, получивший предписание, должен исправить все, на что ему указали. Для этого у него есть 10 дней. Если спустя полторы недели тюнинг не будет устранен, авто попросту снимут с учета.
Сложнее стало узаконить доработку. Теперь водителю нужно обращаться для этого в испытательный центр или аккредитованную лабораторию. Эксперты выдают заключение, которое передается в специальный электронный реестр.
Если вдруг окажется, что тюнинг может быть небезопасным для участников дорожного движения, то автомобилисту не видать разрешения. Соответственно, машину с таким тюнингом нельзя будет поставить на учет в ГИБДД.
Согласно новому закону, автомобилист должен получить разрешение на любой тюнинг. Все изменения, которые не соответствуют конструкции транспорта, заявленной в техпаспорте, требуют проверки и регистрации.
Чаще всего тюнинг подразумевает установку или замену:
спойлеров, других элементов аэродинамического обвеса;
фаркопов, «лебядников» и «кенгурятников»;
нестандартных колесных дисков и арок, проставок;
багажников, боксов на крыше авто;
бамперов, которые не предусмотрены заводскими характеристиками;
подвески и ее компонентов;
электронных мониторов.
Запрет также устанавливается на доработки мотора, изменение салона, в том числе замену сидений. Грубо говоря, каждую деталь теперь придется согласовывать с ГИБДД.
Оформление СБКТС —обязательное условие для легального импорта транспортных средств в страны ЕАЭС (РФ, Казахстан, Киргизия, Армения, Беларусь). Также его оформление необходимо для:
снятия с учета ранее эксплуатировавшихся в ЕАЭС автомобилей;
продажи либо аренды бывших в употреблении автомобилей, мотоциклов и т.д. в странах ЕАЭС;
оборудования авто системой ЭРА-ГЛОНАСС для оперативной связи с экстренными службами при ДТП.
Электронная подпись: что изменится с 1 июля 2021 года и позже
При ввозе не территорию РФ свидетельство в обязательном порядке оформляется для:
легковых автомобилей, троллейбусов, микроавтобусов и автобусов (категории М1–М3);
мототранспорта (категория L);
грузовых авто массой менее 3,5 тонн и массой от 3,5 до 12 тонн (категории N1–N3);
прицепов и аналогичной техники (категория О).
Также согласно регламенту требуется оформление документа на ТС, изготовленные в РФ кустарным способом, и на автомобили заводской сборки, в конструкцию которых были внесены существенные изменения.
В некоторых случаях свидетельство на транспортное средство оформлять не нужно . Так, без получения СБКТС можно ввозить:
Автомобили для временной (до полугода) эксплуатации;
Ретро-технику (30 лет с даты производства для легковых автомобилей и мотоциклов, 50 лет – для грузовиков любого тоннажа);
Спортивную технику, не предназначенную для эксплуатации на дорогах и т.д.
Отдельные категории автовладельцев также освобождены от необходимости оформления свидетельства о безопасности конструкции. К ним относятся дипломаты и консульские работники, беженцы, вынужденные переселенцы и т.д.
Свидетельство БКТС может быть выдано только сертификационным центром, который прошел государственную аккредитацию и получил разрешение на оформление таких документов. Большая часть сертификационных центров является коммерческими структурами и работает:
независимо от государственных регистрационных органов, что обеспечивает непредвзятость экспертиз;
без географической привязки, что позволит вам получить СБКТС, обратившись в тот центр, расположение которого будет для вас наиболее удобным.
Процедура оформления документов включает такие этапы:
Подачу заявления на бланке установленной формы.
Сбор и предоставление полного пакета документации на автомобиль.
Прохождение транспортным средством экспертизы.
При необходимости — прохождение технических испытаний.
Для автомобилей, выпущенных ранее 2010 года с экологическим классом ниже пятого, требуется переоборудование двигателя с получением подтверждающих документов. При наличии у возимого автомобиля одобрения типа транспортного средства (ОТТС) переоборудование не требуется.
В большинстве случаев свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется без особых сложностей. Наиболее трудоемким этапом является сбор документации.
Если документ получает физическое лицо, то для оформления свидетельства необходимо предоставить:
Копии личных документов владельца автомобиля. Сюда относятся копии паспорта (2 и 3 страница, страницы с информацией о прописке), а также копия ИНН.
Если СБКТС оформляет не владелец, то в обязательном порядке предоставляется доверенность.
Копия паспорта транспортного средства.
Документ, подтверждающий право собственности (купчая или договор купли-продажи).
Фотографии автомобиля.
Все фото предоставляются в электронном формате. Необходимый минимум включает фото общего вида (с четырех сторон), снимки заводской шильды, таблички двигателя и VIN-номера на раме. Если в конструкцию вносились изменения, то необходимо предоставить отдельные фото модифицированных узлов и агрегатов.
Юридические лица предоставляют такие документы:
Копии учредительной документации (ИНН, ОГРН и др.).
Документ, подтверждающий право собственности.
Копию паспорта на автомобиль.
Фотографии транспортного средства.
Процедура оформления СБКТС занимает от 5 дней с момента подачи заявления. Сроки зависят от сложности экспертизы и от необходимости проведения дополнительных испытаний.
Цена оформления СБКТС определяется типом транспортного средства, особенностями его конструкции и рядом других факторов. Средняя стоимость процедуры составляет от 9 тыс. рублей.
Чтобы получить более точную информацию о сроках и стоимости получения свидетельства БКТС, можно перед отправкой пакета документов связаться с сотрудниками компании, которые будут осуществлять оформление. Так вы сможете получить необходимые консультации и спрогнозировать все расходы – не только финансовые, но и временные.
В ряде случаев оформить документ, а значит, и ввезти автомобиль на территорию РФ на законных основаниях не получится. Основная причина – нестандартная конструкция.
Так, технический регламент запрещает ввоз автомобилей:
с экологическим классом ниже ЕВРО-5 (без документов о переоборудовании);
без поворотных огней желтого цвета;
с правым расположением руля.
Кроме того, проблемы могут возникнуть и в других ситуациях. Чтобы избежать их:
Убедитесь, что автомобиль полностью работоспособен, а в его конструкции отсутствуют существенные дефекты и явные отступления от требований регламента.
При покупке у частного лица или организации попросите предоставить сведения о прохождении автомобилем техосмотра (он должен быть проведён не более чем за неделю до даты оформления сделки).
Эти простые предосторожности позволят вам избежать проблем и дополнительных трат на получение свидетельства.
Свидетельство, подтверждающее для серийной модели безопасность конструкции транспортного средства – ОТТС;
Свидетельство безопасности конструкции по безопасности единичного авто – БКТС;
Сертификат соответствия Евро 3 или Евро 4, удостоверяющий, что выбросы установленного на ТС двигателя в атмосферу вредных веществ, находятся в пределах допустимых для конкретного экологического класса чистоты двигателя;
Сертификат на автомобиль работающий на газообразном топливе;
Сертификат соответствия в системе ГОСТ Р на автомобиль и на отдельные его устройства в соответствии с перечнем, утвержденным ПП № 982 от 01.12.2009.
В настоящее время на территории РФ и Таможенного Союза утверждены Технические регламенты на автомобиль, относящиеся к указанной сфере деятельности:
О требованиях к различным видам топлива, включая, автомобильный бензин , дизельное топливо – ТР ТС 013/2011. Утверждено Решением КТС № 826 от 18 октября 2011 года. Действует с 31 декабря 2012 года.
О безопасности колесных автотранспортных средств – ТР ТС 018/2011. Утверждено Решением КТС № 877 от 9 декабря 2011 года. Начнет функционировать с 1 января 2015 г.
В соответствии с этим, сертификат на автомобиль, связанный с подтверждением исполнения требований безопасности конструкции, оформляется на основе действующего Технического регламента «О безопасности колесных автотранспортных средств».
Именно он определяет требования оформления специальных разрешений для серийных моделей легковых, грузовых и специальных автотранспортных средств в форме ОТТС.
Заявителем выступает производитель серийного автомобиля или его законный представитель.
На основе предоставленной документации для всестороннего анализа (и в случае необходимости – после проведения испытаний) экспертная комиссия приходит к выводу о соответствии или несоответствии новой готовящейся к выпуску модели серийного российского автотранспортного средства (или к первому ввозу импортной новой модели автомобиля на территорию РФ) требованиям безопасности данного конкретного типа. На основе одобрения, на каждый выпускаемый с конвейера автомобиль оформляются необходимые документы подтверждения соответствия.
Если автомобиль относится к единичным (в формулировке, указанной в действующем Техническом регламенте), то на него может потребоваться проведение дополнительных испытаний, связанных с исследованием особенностей конструкции конкретного устройства перед его официальным выпуском на общественные дороги РФ. При этом происходит оформление другого официального Сертификата соответствия – Свидетельства БКТС.
В органах сертификации, которые имеют регистрацию в государственном реестре ТС, может быть оформлен документ соответствия требованиям действующего ТР ТС 013/2011 об экологическом классе чистоты конкретного двигателя. Сертификат типа Евро оформляется в виде отдельного документа. Класс чистоты двигателя может быть указан:
в Свидетельстве ОТТС для серийного;
в Свидетельстве БКТС для единичного;
в Паспорте Технического Средства для импортных авто при пересечении грузом границы РФ (или ТС), если данная информация уже внесена в общегосударственную базу класса чистоты двигателя (для конкретного автомобиля).
Без наличия информации в ПТС о классе чистоты выбросов в атмосферу вредных веществ двигателем невозможна государственная регистрация данного автомобиля на территории РФ.
ГОСТ 33670-2015 устанавливает строгие критерии, которым обязаны соответствовать лаборатории, проводящие экспертизы и сертификацию единичных транспортных средств. Новыми правилами предусматривается, что такие организации должны обладать специально оборудованными площадками с дорогостоящими техническими средствами. На текущий момент в Приморском крае полностью соответствует новым критериям лишь одна лаборатория.
Проблема неготовности инфраструктуры к обеспечению должного функционирования нового порядка сертификации автомобилей обсуждалась на совещании, в котором приняли участие представители Евразийской экономической комиссии, а также Минпромторга, НАМИ и других профильных структур. В ходе обсуждения сложившейся ситуации стороны сошлись во мнении о необходимости переноса сроков вступления в силу новых правил выдачи СБКТС.
Было решено, что ГОСТ 33670-2015 начнет свое действие не ранее середины 2020 года. Инициатива переноса сроков была выдвинута российской стороной и была поддержана членами Евразийской экономической комиссии. Представитель Минпромторга в беседе с журналистами прокомментировал принятое решение. По его словам, уже при одном лишь сообщении о введении новых правил сертификации автомобилей стоимость СБКТС увеличилась вдвое. Если бы сроки не перенесли, то после 1 июля она могла бы взлететь до 50 тысяч рублей.
←