Образец жалобы в Уфас на действия энергоснабжающей организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец жалобы в Уфас на действия энергоснабжающей организации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для участников закупки это основной действенный способ отстаивать интересы. Выделим такие виды нарушений:

  • некорректные положения планов и закупочной документации;
  • незаконные причины отклонения заявок;
  • противоправные действия, которые связаны с заключением контракта;
  • действия оператора электронной площадки при аккредитации и торгах.

Жалуются в ФАС как в электронном виде, так и в бумажной форме. Электронное обращение составляется на русском языке в письменном виде, в нем указывают и прикладывают документы и информацию, которые предусмотрены ч. 8 ст. 105 44-ФЗ:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), Ф.И.О. (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (если есть такая информация);
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, который подал жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
  • реквизиты закупки (объект, номер извещения). Исключение — обжалования действий (бездействий) оператора электронной площадки, которые связаны с аккредитацией участника закупки;
  • указание на обжалуемые действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы;
  • документы, которые подтверждают, что жалоба обоснованна;
  • список прилагаемых документов.

Образцы заявлений

Если эти сроки истекут, участник обжалует действия исключительно в суде. Важно следить за ними. Собрали их в таблицу.

Что обжалуете Кто обжалует Сроки
Положения документации о закупке до окончания приема заявок. Любой участник, общественное объединение. До окончания срока подачи заявок.
Положения документации о закупке после окончания приема заявок. Только участник, который подал заявку. Не позднее чем через пять дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений. А если поставщика выбирают закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола.
Решение комиссии, которое указано в протоколе проведения процедуры. Только участник, который подал заявку. Не позднее чем через пять дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений. А если поставщика выбирают закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола.
На аукционе при рассмотрении вторых частей заявок — до заключения контракта.
Противоправные действия, которые произошли после признания победителя торгов на стадии заключения контракта. Участник, с которым заключается контракт. До совершения сделки.
Порядок аккредитации оператором электронной площадки. Заявитель. 30 дней от даты отказа.
Нарушения, которые связаны с проведением электронной процедуры, вызванные некорректной работой площадки. Участник торгов. 5 дней с даты размещения на торговой площадке протокола проведения аукциона.

За два рабочих дня после поступления жалобы контрольный орган решает, вернуть ее из-за несоответствия требованиям 44-ФЗ (ч. 12 ст. 105) или рассмотреть. В ЕИС публикуют уведомление и сообщают заказчику, поставщику и оператору торгов о решении.

Не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения спора его участники направляют в Антимонопольную службу возражения и обоснования. Контрольный орган на коллегиальной основе рассматривает информацию по делу в течение пяти рабочих дней с даты поступления документа о противоправных действиях. Он блокирует процесс заключения контракта, остальные действия заказчик обязан делать в срок, который определен законом о контрактной системе. Например, публиковать протоколы рассмотрения вторых частей заявок.

По результатам рассмотрения контролеры решают признать жалобу:

  1. Необоснованной.
  2. Частично обоснованной.
  3. Обоснованной.

В последних двух случаях, как правило, выдают предписание устранить нарушения, которые обнаружили в ходе разбирательства. Например, изменить закупочную документацию, пересмотреть итоги закупки или аннулировать их.

Решение и предписание ФАС публикует в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты принятия и направляет их поставщику, заказчику и оператору. Если решение ФАС не удовлетворяет участников, они в течение трех месяцев обращаются в суд с заявлением (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

Помните, что в обращении заявитель подробно излагает, какие действия или решения госзаказчика или оператора не являются законными, подкрепив выводы документами. Для аргументации используются:

  • Закон о контрактной системе, 135-ФЗ и другие федеральные законы;
  • подзаконные акты: постановления правительства, приказы, распоряжения;
  • разъяснительные письма Минфина, Минэкономразвития, ФАС;
  • арбитражная практика: решения и постановления судов;
  • решения УФАС, особенно убедительны для комиссии решения, которые вынесены в том же УФАС их коллегами или комиссией.

Как подается жалоба в ФАС по 44-ФЗ

  • Аукционный вестник №537 (03 сентября 2021 г.)
  • Аукционный вестник №536 (27 августа 2021 г.)
  • Аукционный вестник №535 (20 августа 2021 г.)
  • Аукционный вестник №534 (13 августа 2021 г.)
  • Аукционный вестник №533 (6 августа 2021 г.)
  • Аукционный вестник №532 (30 июля 2021 г.)
  • Аукционный вестник №531 (23 июля 2021 г.)
  • Аукционный вестник №530 (16 июля 2021 г.)
  • Аукционный вестник №529 (9 июля 2021 г.)
  • Аукционный вестник №528 (2 июля 2021 г.)

Управление Федеральной антимонопольной службы
по Московской области

123423, г. Москва, Карамышевская наб., д. 44

4 марта 2020 года уполномоченным органом было размещено извещение № 0320100011217000174 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44­ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44­ФЗ) документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, которые установил уполномоченный орган.

В документации об открытом аукционе в электронной форме (техническое задание) указано, что при выполнении работ подрядчик должен использовать товары, отвечающие требованиям уполномоченного органа. Однако уполномоченный орган не отразил данные требования в отношении следующих товаров:

штукатурка универсальная;

клей для плитки;

шпаклевка на полимерной основе.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 65 Закона № 44­ФЗ любой участник вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

В нарушение указанных норм уполномоченный орган, получив запрос от 5 марта 2020 г., разъяснений не представил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 33, частями 3 и 4 статьи 65, статьями 105, 106 Закона № 44­ФЗ,

ПРОШУ:

  1. Куда жаловаться, если электричество к дому подключают слишком долго?

    1. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ В ФАС
    2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В УФАС
    3. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА В ФАС
    4. КАК СОСТАВИТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
    5. ЖАЛОБЫ ПО 44-ФЗ
    6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В ФАС
    7. ЖАЛОБА НА ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА
    8. ПРОТИВОПРАВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА
    9. Когда и как составить проектную документацию и смету
    10. ЗАКОН № 223-ФЗ О ЗАКУПКАХ (Ч.13 СТ.3) О ПРЕДЕЛАХ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

    Определение Тульского УФАС России от 19.03.2020 N 071/01/10-259/2020

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление индивидуального предпринимателя о нарушении сетевой организацией антимонопольного законодательства, путем необоснованного расчета объема безучетного потребления электрической энергии исходя из 24-часового режима потребления электрической энергии.

    В акте проверки электрической мощности, присоединенной к сети сетевой организации, подписанным между сетевой организацией и предпринимателем, в графах «характерные часы работы» «в день» указан 12 часовой рабочий день.

    Между тем, на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии сетевой организацией осуществлен расчет по максимальной мощности с применением 24-часового режима потребления (максимального количества часов).

    Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы России (письмо N ВК/12351/20 от 19.02.2020 г., вх. 1040 от 02.03.2020 г.) и сформированной судебной практике (дела А33-13828/2014, N А40-82309/2017, А82-25288/2017, А40-196524/2018, А40-96178/2018, и др.) Основными положениями императивно не установлено, что расчет безучетного потребления обязательно осуществлять исходя из ежесуточного потребления электроэнергии на протяжении 24 часов. Договором энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии могут быть установлены иные условия.

    Не смотря на наличие сведений о 12-часом режиме потребления, указанных в акте проверки электрической мощности, сетевая организация необоснованно, применяет 24-часовой режим потребления, что фактически приводит к увеличению объема максимальной мощности и, как следствие, несоразмерной плате предпринимателем за поставленный ресурс.

    Постановление Московского УФАС России от 28.02.2020 по делу N 077/04/14.31-2737/2020

    Протоколом от 21.02.2020 N 077/04/14.31-2737/2020 об административном правонарушении (исх. от 21.02.2020 N 9012/20) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

    В адрес Московского УФАС России поступило заявление и материалы потребителя, при рассмотрении которых Московским УФАС России в действиях сетевой организации были выявлены признаки нарушения порядка определения объема безучетного потребления электрической энергии, а также расчета стоимости безучетного потребления электрической энергии.

    Согласно выводам Московского УФАС России потребитель не должен нести ответственность за выявление факта безучетного потребления электрической энергии, выразившегося в отсутствии пломбировки на системе учета электрической энергии, вследствие ненадлежащего исполнения сетевой организацией своей прямой обязанности по установке знаков визуального контроля на все элементы системы учета при принятии приборов учета электрической энергии в качестве расчетных.

    Входе рассмотрения дела установлено, что у сетевой организации отсутствовали основания для определения и расчета объема безучетного потребления электрической энергии в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 приложения N 3 к Основным положениям.

    Исходя из изложенного, антимонопольным органом установлено, что факт безучетного потребления электрической энергии по актам о неучтенном потреблении электрической энергии не доказан.

    Таким образом, действия сетевой организации по составлению актов о неучтенном потреблении электрической энергии в нарушение пункта 192 Основных положений привели к ущемлению интересов потребителя.

    Сетевая организация неверно определила объем безучетного потребления электрической энергии объектом потребителя.

    Безучетное потребление влечет значительную финансовую нагрузку для абонента, поскольку порядок расчета стоимости безучетного потребления, установленный пунктом 195 Основных положений и предусматривающий расчет объема исходя из максимальной мощности энергопринимающих устройств абонента и количества часов в расчетном периоде, не тождественен обычному порядку расчетов за потребленную электроэнергию, определенному по показаниям прибора учета, отражающим фактическое потребление электроэнергии.

    Объем электрической энергии, определенный по актам о безучетном потреблении, подлежит включению в объем оказанных услуг по передаче электрической энергии и вычитается из объема электроэнергии, приобретаемой сетевой организацией в расчетном периоде в целях компенсации потерь электрической энергии, которые приобретаются и оплачиваются сетевой организацией.

    Таким образом, при неверном определении объема электрической энергии по актам о безучетном потреблении электрической энергии сетевая организация получает коммерческую выгоду.

    На основании изложенного антимонопольным органом сделан вывод о нарушении сетевой организацией части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах города Москвы, путем составления в отношении Объекта потребителя актов о неучтенном потреблении электрической энергии в отсутствие на то оснований и путем нарушения порядка определения объема безучетного потребления электрической энергии Объектом потребителя, что привело к ущемлению его интересов.

    Материал подготовлен с использованием Справочной информационной системы КонсультантПлюс

    • Опытные юристы

      За вас работают юристы в области 44-ФЗ и 223-ФЗ с опытом работы от 5 лет

    • Отточенный процесс

      8-ми летний опыт построения эффективной работы с клиентами

    • Высокая квалификация

      Наши юристы всегда в курсе последних изменений законодательства

    • Личный менеджер

      За вами закрепляется личный менеджер, готовый ответить на любые вопросы

    Специализированная организация «ИжТендер» на основании ст.40 Федерального закона №44-ФЗ имеет право аналогично уполномоченному органу проводить закупочные процедуры от имени и по поручению заказчика, а также участвовать в торговых процедурах от имени поставщика. Специализированная организация является организатором или участником торгов, а контракты заключают сами заказчики или поставщики.

    1. Ангарск
    2. Архангельск
    3. Астрахань
    1. Балашиха
    2. Барнаул
    3. Белгород
    4. Белорецк
    5. Бийск
    6. Благовещенск
    7. Братск
    8. Брянск
    1. Великий Новгород
    2. Владивосток
    3. Владикавказ
    4. Владимир
    5. Волгоград
    6. Волжский
    7. Вологда
    8. Вольск
    9. Воронеж
    10. Воткинск
    1. Глазов
    2. Горно-Алтайск
    3. Грозный

    Акт Федеральной антимонопольной службы можно оспаривать в ведомственном или судебном порядке.

    В первом случае заявление рассматривается самим ведомством, во втором – арбитражным судом.

    Выбирая орган для обжалования решения ФАС, следует учитывать:

    1. Досудебный порядок обжалования не обязателен.
    2. Ведомственный способ обжалования подходит не для всех актов.
    3. Само ведомство не часто склоняется к необходимости отменять решения сотрудников, поэтому получив отрицательный результат, скорее всего, нужно будет обращаться в суд.
    4. Только судебное обжалование приостанавливает действие предписания.
    5. Контролирующий орган, в отличие от судебного, не может восстановить пропущенный срок.

    При несогласии с постановлением особое внимание следует обращать на сроки. Подать жалобу на решения УФАС следует в течение трёх месяцев.

    Жалоба в федеральный антимонопольный орган на решение, нарушающее единообразие в применении норм антимонопольного законодательства, должна быть подана в федеральный орган в течение месяца. Акт, принятый коллегиальным органом антимонопольной службы по жалобе, может быть обжалован в судебный орган в месячный срок с момента вступления в силу.

    Пропущенный срок не будет основанием для отказа принять заявление. Если есть доказательства уважительности причин, из-за которых обжалование не состоялось в срок, можно ходатайствовать перед судом о восстановлении срока.

    К достоинствам этого способа защиты прав можно отнести упрощенный порядок и экономию времени. Однако по эффективности он уступает судебному.

    Если выбран ведомственный порядок защиты интересов организации, жалоба подается в территориальный орган ФАС. При этом исполнение требований предписания не приостанавливается.

    В ведомственном порядке можно оспаривать:

    1. Несоблюдение срока публикации в ЕИС данных о принятой жалобе, или дате и месте её разрешения.
    2. Несоблюдение сроков, установленных для регистрации и рассмотрения жалоб.
    3. Нарушающий контрактное законодательство отказ в разрешении жалобы.

    Не получится оспорить в административном порядке:

    1. Нарушения по уже заключённым сторонами контрактам.
    2. Нарушение комиссией порядка оценки и сопоставления заявок.
    3. Нарушения, которые уже были предметом рассмотрения судом с вынесением решения.
    4. Случаи, когда жалоба уже рассматривалась контролирующим органом и по ней было принято постановление.

    Письменное заявление следует подать в территориальный орган, который принял решение.

    Установлены разные способы, чтобы передать обращение:

    • через приемную ведомства;
    • почтовой связью;
    • МФЦ;
    • на сайте ФАС (через электронную приемную);
    • Госуслуги.

    В жалобе следует написать:

    • наименование органа ФАС либо фамилию и должность лица, принявшего решение;
    • наименование заявителя;
    • его адрес, контактные данные (телефон, имейл);
    • причины обжалования;
    • поставить подпись и дату.

    Непременно следует указать на нарушения Регламента, которые помогут признать обращение обоснованным.

    Если заявление подписывает представитель организации, необходимо приложить копию доверенности. Приобщение остальных документов остается на усмотрение заявителя.

    Антимонопольный орган должен разрешить дело и принять решение в тридцатидневный срок. Если потребуется проверка, руководитель вправе продлить рассмотрение оспариваемого акта до тридцати дней, уведомив заявителя об увеличении срока.

    Если обжаловалось решение госслужащего территориального органа, решение принимает руководитель соответствующего органа.

    Копия решения в течение трёх рабочих дней должна быть отправлена заявителю.

    Как подать жалобу в ФАС

    В судебном порядке можно оспаривать не только действия и бездействие должностных лиц, решения и предписания комиссий, но и коллегиальных органов антимонопольной службы.

    Заявление о несоответствии решения контролирующего органа нормативному правовому акту придется оплатить пошлиной: 300 рублей для физических лиц и 3 000 рублей – для организаций.

    Обжалование решений ФАС в суде приостанавливает его действие, пока постановление суда не вступит в законную силу.

    Заявление направляется в арбитражный суд по месту нахождения ответчика.

    Дела по обжалованию неправомерных решений ФАС в суде рассматриваются по правилам искового производства, с некоторыми особенностями. В частности, бремя доказывания законности принятого решения лежит на органе власти. Рассмотрение дела из публичных правоотношений не должно длиться более трёх месяцев.

    Однако на практике надеяться на этот принцип не стоит: без активной позиции заявителя дело можно проиграть.

    Решение может быть обжаловано в апелляционный арбитражный суд в течение месяца со дня принятия.

    Первым делом при составлении жалобы в ФАС на действия заказчика необходимо обратиться в надзорный орган. Подаваться жалоба может любым удобным способом для участника. Первым видом может быть обычное письменное обращение, а вторым вариантом обращение в электронной форме.
    Внимание нужно уделить подаче жалобы в электронной форме, данная процедура должна быть заверена электронной подписью. В жалобе ФАС на действия заказчика должны содержаться следующие требования:

    • В составе самого заявления в определенном порядке обязаны содержаться сведения о заявителе, им и был составлен данный документ. Помимо этого указываются данные о заказчике;
    • В жалобе должны содержаться данные о закупке и должно содержаться полное описание общей сути обжалуемых положений, они указываются в документе;
    • Жалоба обязательно обязана быть подписана заявителем или же подпись доверенного лица. Если будет стоять подпись доверенного лица, то при этом нужно иметь при себе заверенную доверенность, она будет давать возможность данному лицу подписывать данные документы

    Существует ряд лиц. которые могут подать жалобу в ФАС на заказчика:

    • Лица принимающие участие в торгах, в качестве них выступают участники торгов, а также доверенные лица;
    • Контролирующие органы. Абсолютно на всех торгах имеются лица, которые и будут являться представителями контролирующих органов. Их задача заключается в том, что при нахождении нарушений они могут подать жалобу в ФАС;
    • Объединения юр лиц, они тоже могут направить жалобу на заказчика.

    Обзор некоторых решений ФАС и УФАС, касающихся безучетного потребления

    Порядок рассмотрения обращений граждан в ФАС регулируется Законом об обращениях граждан, в соответствии с которым письменная жалоба вне зависимости от способа ее подачи рассматривается в течение 30 дней со дня получения. В исключительных случаях данный срок может быть увеличен еще на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.

    В случае необходимости по фактам, указанным в жалобе, ФАС проводит проверку, включающую внеплановые проверки, истребования документов и т.д. Если имело место административное правонарушение, сотрудник ФАС составляет акт об административном правонарушении и привлекает нарушителя к ответственности. Также ФАС может выдать предписание об устранении нарушений: о расторжении договоров, изъятии продукции с незаконным товарным знаком и т.д.

    Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение 3 месяцев со дня принятия антимонопольной службой решения или выдачи предписания. Для этого необходимо обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд по месту нахождения отделения ФАС, выдавшего обжалуемое предписание.

    Как и сама жалоба, исковое заявление должно быть составлено по правилам делового письма, кратко, лаконично и обоснованно. Лучше всего придерживаться следующей последовательности изложения:

    • шапка документа с указанием наименования суда, реквизитами истца и ответчика;
    • описательная часть заявления, раскрывающая обстоятельства дела;
    • мотивировочная часть, содержащая обоснование доводов и требований истца, в том числе ссылки на нормы закона;
    • просительная часть с указанием конкретных требований в отношении ответчика.

    После подачи заявления в арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

    Для физического лица размер госпошлины при обращении в арбитражный суд составит 300 рублей.

    Наличие в Российской Федерации антимонопольного законодательства и антимонопольной службы вовсе не означает, что монополизма, как такового, в РФ не существует. Он существует везде, в том числе и в России, в виде естественных монополий: например, сети железных дорог, государственных монополий или концернов, таких, как Газпром.

    Политика демонополизации нацелена, таким образом, не против явления монополизма, как такового, а против бесконтрольного монополизма, подрывающего основы малого и среднего бизнеса, поскольку в условиях бесконтрольного монополизма конкуренция практически невозможна.

    В рамках данной статьи мы не ставим себе задачу провести экскурс в основы политической экономики. Просто без осознания самой системы антимонополизма невозможно будет представить себе весь спектр вопросов, которые могут быть отнесены к ведению ФАС.

    В компетенцию Федеральной антимонопольной службы РФ входят:

    1. контроль и надзор за соблюдением антимонопольного законодательства;
    2. выявление нарушений в сфере свободной конкуренции;
    3. недопущение монополизации рынка;
    4. контроль и надзор в сфере государственных закупок с целью предотвращения случаев нарушения условий конкурсов;
    5. иные задачи, связанные с соблюдением антимонопольного законодательства.

    Обжалование решения ФАС: пошаговая инструкция

    Законодательство не содержит каких-либо норм оформления жалоб любого типа, в том числе и жалоб в ФАС. Составляя жалобу, следует руководствоваться правилами делопроизводства, а именно:

    • оформлять жалобу на бланке и заверять ее печатью, если жалоба подается юридическим лицом;
    • прилагать к жалобе документы, подтверждающие ее доводы;
    • начинать жалобу с наименования территориального органа ФАС, которому адресуется жалоба;
    • указывать полные сведения о заявителе. Анонимные обращения граждан ФАС не рассматривает и не принимает;
    • последовательно излагать события, которые послужили основанием для жалобы;
    • внятно изложить просьбу к ФАС.

    Список приложений к жалобе может быть весьма обширен, поскольку прилагать можно все, что имеет отношение к предмету жалобы. В качестве документов могут быть приложены:

    1. протоколы;
    2. выписки из реестров;
    3. опубликованные результаты тендеров или торгов;
    4. решения и определения судебных инстанций;
    5. постановления о возбуждении уголовных дел или постановления об отказе в их возбуждении;
    6. письменные ответы должностных лиц и т.д.

    Помимо документов допускается приложение фото-, аудио- и видеозаписей. Жалобы, не подтвержденные документально, рассмотрению не подлежат.

    Федеральная антимонопольная служба РФ предоставляет юридическим и физическим лицам возможность обращения с заявлениями и жалобами в электронной форме непосредственно на официальном сайте ФАС РФ.

    В зависимости от желаний и возможностей заявителя жалоба может быть также подана лично, посредством обращения в канцелярию территориального органа ФАС либо посредством отправки почтой России.

    В зависимости от степени мотивированности жалобы ФАС может принять одно из следующих решений:

    • инициировать обращение в арбитражный суд с иском в интересах закона;
    • привлечь нарушителя к административной ответственности;
    • признать доводы жалобы необоснованными.

    Все решения, принятые антимонопольной службой, доступны для ознакомления на сайте ФАС РФ.

    Жалоба в ФАС на действия заказчика по 44 ФЗ образец 2021 г.

    Пошаговый алгоритм жалобы в ФАС выглядит так:

    1. После выявления нарушения законов о честной конкуренции, или при подозрении на их нарушение, следует собрать всю возможную доказательную базу. Без веских доказательств вашей правоты, поданное обращение может остаться без последствий.
    2. Далее нужно подать официальную претензию на имя нарушителя – так у вас будут подтверждения о попытках урегулировать конфликт в досудебном порядке.
    3. Если попытки договориться с нарушителем правил честной торговли ни к чему не привели, направляется жалоба в надзорное государственное ведомство по месту проживания заявителя.
    4. Когда территориальное отделение не смогло разрешить возникшую проблему, обращение направляется в приёмную Центрального антимонопольного ведомства.
    5. Спустя определённое время после получения жалобы, сотрудники ФАС обязаны предпринять меры к устранению имеющихся нарушений.

    Согласно положению ФЗ №59, сотрудникам ведомства отводятся 30 дней для рассмотрения и принятия мер по поступившей жалобе.

    Но также имеются частные случаи, в которых решение по обращению должно приниматься быстрее:

    • При выявленных нарушениях правил госзакупок – 5 дней;
    • При нарушении правил в градостроительной сфере – 7 дней.

    По нормам Закона № 223-ФЗ проводятся конкурентные закупки коммерческими структурами, прямо или косвенно имеющие отношение к государственному финансированию. Правила проведения закупок по 223-ФЗ не такие строгие, как по 44-ФЗ. Однако заказчик также обязан обеспечить равную конкуренцию для всех участников, определять победителя по результатам торгов или конкурсов на электронных площадках.

    Вся информация о проведении и исполнении контрактов по 223-ФЗ находится в открытом доступе. Поэтому подать жалобу на нарушение правил конкуренции может любое заинтересованное лицо. Основания для подачи жалобы в ФАС по 223-ФЗ практически полностью совпадают с аналогичными правилами по 44-ФЗ.

    По результатам проверки административное наказание применяется не за нарушение Закона № 223-ФЗ. а за ограничение конкуренции, монопольный сговор, искусственное завышение цены. Непосредственно по Закону № 223-ФЗ ФАС вправе отменить результаты закупки, вынести представление об устрани замечаний.

    Деятельность Федеральной антимонопольной службы, или ФАС России, заключается в поддержании принципов свободной конкуренции.

    Главным образом ФАС России рассматривает следующие случаи:

    1. злоупотребление доминирующим положением;

    2. сговор с целью завышения цен;

    3. преференции со стороны органов власти по отношению к подрядчикам;

    4. навязывание дополнительных услуг;

    5. нарушение закона о рекламе.

    Как происходит обмен документами при обращении в ФАС с жалобой по ФЗ №44

    • К подготовке пакета документов стоит подойти очень тщательно. Небрежность может стать козырем в руках вашего будущего оппонента, привести к затягиванию процесса рассмотрения.
    • Составление жалобы в ФАС требует грамотности и терпения, если она подается письменно, то по установленной форме.
    • Если речь идет о юридическом лице, то обращение пишется от лица представителя компании и заверяется его личной или электронной цифровой подписью.
    • К жалобе прикладываются документы, подтверждающие вашу правоту, и их список.
    • Текст обращения должен содержать ссылки на законодательные акты, подтверждающие Вашу точку зрения.
    • Не забудьте об информации о Вас или о компании.

    В конце статьи Вы увидите образец жалобы в ФАС, составленной на фирменном бланке организации.

    Если обращение будет от юридического лица, то Вам потребуется фирменный бланк организации и также необходимо будет завизировать его как исходящий документ. Документ должен быть подписан подающим лицом или его уполномоченным представителем (в этом случае пакет документов должен содержать доверенность на право подписи).

    Государство гарантирует прозрачность и общедоступность закупок для федеральных и региональных нужд.

    Предприниматель, который посчитает, что при отборе победителя его права были нарушены, всегда может пожаловаться на действия заказчика, нарушение процедур, иные обстоятельства, поставившие его в неравное положение с остальными участниками. Разберемся, как подать жалобу антимонопольщикам.

    Участники торгов, контролирующие организации и объединения юрлиц могут обжаловать решение, действие или бездействие заказчика, оператора электронной площадки, членов аукционной комиссии, контрактного управляющего. Все обращения на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок рассматривает ФАС России.

    В законе 44-ФЗ не дается отдельный список нарушений, когда участник торгов имеет право пожаловаться. Но его достаточно легко определить с помощью КоАП РФ, поскольку за каждый проступок законодатель предусмотрел наказание. Итак, обратиться можно, если нарушены:

    • способ и условия определения победителя;
    • порядок определения начальной цены контракта;
    • процедура и сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок;
    • сроки обнародования информации и документов в ЕИС;
    • регламент рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений;
    • правила возврата обеспечения, блокирования операций по счету участника;
    • процедура заключения, изменения или расторжения контракта;
    • порядок проведения е-аукциона или порядок аккредитации на него;
    • требования к пакету документов, представляемых участниками, либо к размерам и способам обеспечения заявки или исполнения контракта.

    Процедура рассмотрения заявлений состоит из нескольких этапов: предварительного ознакомления, изучения материалов по существу, изготовления и направления текста решения. На первый этап дается 2 рабочих дня.

    В это время заявителю и лицам, чьи действия оспариваются, направляется информация о дате и месте рассмотрения жалобы. Предприниматель может лично присутствовать на заседании либо отправить туда своего представителя.

    На изучение материалов антимонопольщикам дается 5 рабочих дней. Еще 3 рабочих дня придется подождать, пока будет подготовлено решение.

    Такие же сроки предусмотрены для обнародования материалов в сети Интернет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148, информация о нарушениях закона 44-ФЗ должна фиксироваться в ЕИС в сфере закупок. ФАС Москвы реестр жалоб дублирует. На специальной странице ведомства можно найти и уведомления о приеме писем к рассмотрению, и более ранние решения по похожим ситуациям.

    Существует несколько причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления.

    1. Жалуется лицо, которое не участвовало в процедурах закупки. Фактически его права нарушены не были, поэтому рассматривать обращение не станут.
    2. Пропущены сроки. В таком случае обжаловать решение, действие или бездействие можно только в суде.
    3. В одном заявлении содержатся указания на нарушения по нескольким разным процедурам. В рассмотрении такого дела откажут, поскольку в одном заявлении должны содержаться противоправные факты только в ходе одной закупки.
    4. Обращение по тем же фактам уже было, и решение по нему вынесено.

    Добавим, что каждый имеет право на защиту в суде. Обращаться с иском надо до истечения трех месяцев со дня, когда участник узнал о нарушении своих прав и интересов.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *