Допог на перевозку опасных грузов 2021 как получить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допог на перевозку опасных грузов 2021 как получить». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Ежегодная проверка знаний
  • Курсы целевого назначения
  • Программа повышения квалификации
  • Программа профессиональной переподготовки
  • Профессии рабочих и служащих
  • Дистанционное обучение

ДОПОГ представляет собой соглашение, разработанное с участием ООН, представляющее собой международное согласование правил дорожной безопасности в ходе транспортизации опасных грузов. В рамках данного соглашения представители многих стран согласовали данные правила, которые должны обязаны соблюдаться экспедиторами при перевозке данной категории грузов по территории этих стран. Опасным грузом при этом может считаться тот, который способен нанести вред:

  • здоровью окружающих;
  • жизни людей;
  • окружающей среде.

Данное соглашение действует на территории всего Европейского Союза, а также в Марокко, Казахстане, Азербайджане, России и других странах.

В нашей стране ключевым требованием к перевозке особых грузов, является наличие у водителя ДОПОГ – свидетельства, которое соответствует международным стандартам. Согласно международному соглашению, существует девять категорий разнообразных грузов повышенной опасности и перевозка каждого из типов этих посылок требует от водителя транспортного средства наличия ДОПОГ – документов определенной категории.

Кроме того, в Российской Федерации, помимо основных требований к перевозке особых веществ, существует ряд внутренних документов, которые регламентируют процесс их перемещения по территории РФ. В частности, существует Временная инструкция, которая посвящена перевозке опасных грузов разными транспортными средствами.

ДОПОГ для водителя и свидетельство, которое позволяет допускать водителя к перевозке опасного груза, выдается лишь тем, кто проходит обучение и успешно сдает экзамены. Свидетельство ДОПОГ в России имеет международный образец и действительно на территории всех стран, где действует соглашение ДОПОГ.

Кроме свидетельства, предусматривается выдача удостоверений ДОПОГ с меньшими полномочиями для лиц, которые сопровождают перемещение данных перевозок или отвечают за их транспортировку в той или иной мере.

Как получить разрешение ДОПОГ на перевозку опасных грузов

Раньше свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов представляло собой книжечку, состоящую из двух страниц. Сегодня ДОПОГ – это пластиковый вариант, чуть больше обычной банковской карты. Данные на водителя располагаются с двух сторон документа. Здесь отображена следующая информация:

  1. Персональные данные человека – ФИО.
  2. Открытые категории после прохождения обучения. При прохождении обучения водителю открывают определённые классы – в цистернах и кроме цистерн. В свидетельстве будут отображены только те классы, которые входили в программу обучения. Остальные будут просто вычеркнуты в обеих графах.

Срок действия такого документа 5 лет, и он всегда должен быть у человека, управляющего специальным транспортом, если тот находится в рейсе. В том случае, если водитель будет совершать грузоперевозку в другую страну, ему не потребуется никаких дополнительных разрешительных документов, так как это свидетельство международного образца.

Оформление разрешения на перевозку опасных грузов возможно только после того, как водитель предоставит следующие документы:

  1. Справка о прохождении специального обучения, по окончании которого сдаётся экзамен. Только в случае успешной сдачи выдаётся ДОПОГ – свидетельство о допуске к перевозкам опасных грузов, по международному образцу.
  2. Кроме прохождения специальной программы, от человека потребуется наличие открытой соответствующей категории вождения автомобиля в водительском удостоверении.
  3. Справку о медосмотре.
  4. Соответствующий нормам возраст.
  5. Стаж вождения не менее 3-х лет.

Водитель может пройти обучение с целью получения разрешения на перевозку опасных грузов в определённых учреждениях, чаще всего это ДОСААФ области или региона. Все адреса можно найти в интернете на официальном сайте ДОПОГ. От соискателя в данном случае потребуется предоставление:

  • заявление лично от водителя;
  • любой документ для подтверждения личности и места его регистрации;
  • права с открытой категорией позволяющей водить автомобиль необходимой для перевозки категории;
  • чеки об оплате обучения.

После окончания обучения водитель сдаёт комиссии экзамен и только после этого получает свидетельство. Так как оно имеет срок действия 5 лет, то после окончания этого срока нужно будет подавать заявление на его продление. Повтор обучения не требуется в том случае, если человек в эти пять лет работал на транспортировке опасных материалов и веществ и имеет хороший опыт. Если же по каким-либо причинам водитель работал в другой сфере, то экзамен нужно будет сдавать заново.

С 2013 процедура получения водителем ДОПОГ претерпела ряд изменений. Если раньше можно было просто оплатить обучение, в течение одного дня прослушать лекции и получить желаемый документ, то сегодня эта процедура займёт несколько более длительный период. Оплатить обучение всё так же нужно, а затем придётся прослушать курс лекций в течение 4 дней. Только после этого обучаемый будет допущен к процедуре сдачи экзамена. Экзамен будет сдан лишь в том случае, если ошибочные ответы не будут составлять более 5%. В противном случае экзаменуемый получит отказ от выдачи свидетельства ДОПОГ.

К процедуре обучения и сдачи экзаменов можно подготовиться самостоятельно и заранее. В интернете всегда можно найти и лекции, и варианты вопросов к экзаменам. Стоимость обучения колеблется очень существенно. Это зависит от региона, в котором водитель получает разрешение. В этом году за полный курс лекций и экзамены требовалось отдать от 4 до 9 тысяч рублей. Сколько стоит ДОПОГ на перевозку опасных грузов в вашем регионе, можно узнать, связавшись с аккредитованными центрами.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — правила и штрафы

Соглашение по перемещению ОГ – это не статичная структура, она постоянно претерпевает изменения. Транспортным компаниям и водителям необходимо быть постоянно в курсе предлагаемых изменений. Это позволит не лишиться лицензирования перевозок опасных грузов.

Чаще всего изменения касаются соответствия транспортных средств и норм передвижения. Последние изменения, например, касались ограничений скорости передвижения спец. транспорта и обязательного наличия антиблокировочной системы торможения.

Человек, непосредственно осуществляющий транспортировку, тоже обязан быть в курсе обновлённых нормативов. Эти знания позволят качественно выполнять свою непосредственную работу.

класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.

Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.

  • специальное разрешение на перевозку опасных грузов автотранспортом (для грузов повышенной опасности);
  • свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • свидетельство о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
  • инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего лица о правилах перевозки;
  • путевой лист с маркировкой груза;
  • паспорт безопасности груза;
  • товарно-транспортная накладная;
  • договор о перевозке.

Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:

  • взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
  • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
  • воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
  • жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
  • токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
  • радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
  • коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).

Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.

Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.

Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:

  • свидетельства о подготовке водителя;
  • свидетельства о допуске ТС;
  • специального разрешения на перевозку;
  • аварийной информационной карты;
  • соответствия конструкции ТС требованиям транзита опасных грузов;
  • знаков опасности;
  • инвентаря для ликвидации аварии;
  • условий перемещения опасных веществ;

Часто задаваемые вопросы по выдаче ДОПОГ

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:

Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:

Подклассы:

1.1 . — химикаты и изделия, при взрыве которых взрывной волной мгновенно охватывается груз целиком.

1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.

1.3. – соединения, горящие без взрыва.

1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.

1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.

1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.

Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:

  • При температуре, равной 50 градусам Цельсия, абсолютное давление паров составляет 3 кгс/см2 (300 кПа) или более;
  • Критическое температурное значение не превышает 50 градусов.

Газы бывают в следующих состояниях:

  • Сжатое с критическим температурным порогом менее – 10 градусов;
  • Сжиженные, для которых критическая температура составляет -10 или выше, но при этом не меньше 70 градусов;
  • Сжиженные, имеющие предельное температурное значение 70 или более градусов;
  • Аэрозоли или газы в сжатом виде, требующие соблюдения специальных предписаний.

Подклассы:

2.1. – не способные к воспламенению;

2.2. – ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;

2.3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;

2.4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;

2.5 – имеющие химически неустойчивый состав;

2.6. – газы с химически неустойчивым ядовитым составом.

Класс 3 — жидкости или их смеси, воспламенение которых может легко произойти при температуре 61 градус или ниже.

Подклассы:
3.1
. – жидкие химсредства с температурой вспышки менее-18 градусов, а также жидкие вещества, с иными опасными качествами, кроме горючести;

3.2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;

3.3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.

Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.

Подклассы:
4.1
– вещества, горящие в твёрдом виде;

4.2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;

4.3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.

Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.

Подклассы:
5.1
– негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;

5.2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.

Класс 6 — ядовитые или инфекционные вещества или предметы.

Подклассы:
6.1
– средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;

6.2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.

Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).

Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.

Подклассы:
8.1
– кислоты;

8.2 – щёлочи;

8.3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.

Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.

Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).

Сам по себе документ весьма объемный – один лишь первый том содержит около 700 страниц. Он разделен на два части. В первой семь разделов, во второй два.

Первые семь разделов посвящены:

  1. Общие положения
  2. Классы веществ и материалов
  3. Перечень ОГ
  4. Требования ёмкостей и контейнеров для перевозки
  5. Этапы перевозки
  6. Требования к качеству тары
  7. Требования к погрузке/разгрузке, транспортировке

Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.

Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.

В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:

На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;

На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.

Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:

  • Любой упаковке рядом с обозначениями о допустимых манипуляциях по ГОСТ 14192. Обозначение контрастное и заметное;
  • На контейнере – на боку, двери и крышке, если это возможно;
  • На цистерне – сверху, снизу и сбоку.

Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.

Обозначения можно не наносить на вещи и предметы подкласса 1.4, а также на 4.1 и 4.2 , если происхождение вкеществ – растительное либо животное. В этом случае достаточно указать сам подкласс и совместимость.

Материалы и способы для осуществления маркировки должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.

В транспортных документах указывают:

  • Температуру воспламенения транспортируемых веществ при условии, что она не превышает 61 градус;
  • Температуру, при которой вещество разлагается, если она не более 50 градусов;
  • Класс и подкласс, классификацию ООН, номер знака, шифр – классификатор;
  • Соответствие упаковочной тары ГОСТ 26319 ( за исключением классов 2, 7, 6.2, 9.2);
  • Надпись «Опасные только для…(условия)», если груз относится к классу 9. Здесь написано, каким транспортом осуществляется доставка, а также шифр для классификации.

Помимо подготовки транспортного средства, необходимые разрешения и знания должны быть и у водителя. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ ДОПОГ могут получить лица, у которых:

  1. не менее трех лет стажа вождения
  2. имеется категория вождения грузового транспорта и опыт работы не менее года
  3. Отсутствуют административные наказания за ДТП

Для получения ДОПОГ требуется пройти специальные обучающие курсы. Их длительность составляет, как правило, от трех до восьми дней. Курсы отличаются в зависимости от категории перевозимых материалов и веществ. После водитель сдает экзамен комиссии. По итогу обучения он приобретет знания о видах маркировки, способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения. Отметим, что до 2013 года ДОПОГ в России можно было получить за один день, но практика показала, что такой поверхностный подход недостаточен.

На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.

Правила погрузки

Перед тем, как погрузить тару в транспортное средство, нужно удостовериться в её целостности. Проверить наличие маркировки, её соответствие грузу.

С другой стороны грузоотправитель должен убедиться, что прибывший в пункт погрузки автомобиль, имеет разрешение к перевозкам ОГ, у водителя есть допуск ДОПОГ, прочие сопроводительные документы действуют к настоящему моменту.

Очевидно, что процесс погрузки ОГ проходит с соблюдением всех норм, предъявляемых к перевозимому грузу в тексте ДОПОГ.

  1. Двигатель необходимо заглушить на время погрузки. Исключением являются случаи запуска дополнительного оборудования для погрузки
  2. При перевозе жидкости, цистерна не заполнена до конца. Это обезопасит тару от утечек или повреждений, если вещество начнет расширяться под воздействием внешних факторов (вибрация, температура и т.п.)
  3. Остановка производится только со стояночным тормозом, а при наличии уклона – со стопорами
  4. В случае перевозки нескольких ОГ, то необходимо проверить их совместимость по соответствующей главе ДОПОГ

Что касается поведения водителя в дороге, то тут нужно отметить следующие моменты:

  1. Запрещено обгонять другие транспортные средства, если они движутся быстрее, чем 50 км/ч
  2. Запрещено курить в кабине или на расстоянии менее 50 метров от ТС
  3. При перевозке взрывчатых изделий, газов, радиоактивных материалов, легковоспламеняющихся жидкостей и веществ нельзя заправляться на обычных заправочных станциях
  4. Буксировка запрещена
  • Заявление установленного образца
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя

Граждане Российской Федерации представляют паспорт гражданина Российской Федерации.

Если собственником транспортного средства является гражданин Российской Федерации, не достигший 14-летнего возраста, представляется свидетельство о рождении.

Иностранные граждане и лица без гражданства представляют:

временно пребывающие в Российской Федерации и состоящие на учете по месту пребывания – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

временно проживающие в Российской Федерации – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание или разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы для лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность;

постоянно проживающие в Российской Федерации – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и вид на жительство иностранного гражданина или вид на жительство лица без гражданства.

  • В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях представляется доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов собственника (владельца) транспортного средства

Доверенность, выданная иностранным юридическим лицом, принимается с легализационной надписью, совершенной должностным лицом консульского учреждения либо проставленным апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, с переводом на русский язык, заверенном в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 14 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляется письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего владельца транспортного средства.

  • Ранее выданное свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (при продлении срока его действия)

Транспортное средство подлежит осмотру на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в представленных документах.

Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не должен превышать одного рабочего дня.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуг

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

• Отсутствие в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента.

• Представление документов с истекшим сроком действия.

• Наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.

• Представление заявления о выдаче свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов транспортного средства, не являющегося транспортным средством, указанным в п. 9.1.1.2 Приложения В к ДОПОГ.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непредставление документов в подразделение Госавтоинспекции в срок, предусмотренный для их представления, при подаче заявления и документов в форме электронного документа с использованием ЕПГУ.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства (продлении срока его действия) являются:

• Представление документов и (или) сведений, содержащих недостоверную информацию.

• Отсутствие сведений о пройденном транспортным средством техническом осмотре в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

• Непредставление транспортного средства на осмотр.

• Представление транспортного средства, конструкция которого или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и (или) ДОПОГ.

• Обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортного средства и (или) номерного агрегата сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортного средства и (или) номерного агрегата в розыске или представленных документов – в числе утраченных (похищенных).

Говоря на тему опасных для перевозки грузов, специалисты прежде всего обращают внимание на то, что под этим понятием подразумеваются вещества, открытая транспортировка которых угрожает человеческой жизни и здоровью, а также окружающей среде.

Так, для каждой такой позиции была разработана специальная тара и герметичная упаковка, препятствующая воспламенению и/или отравлению атмосферы. Кроме того, под определение подпадают практически все виды токсичных и легковоспламеняющихся отходов.

Что касается документа, регулирующего правила перевозки, то в нем обязательно указываются такие сведения:

  • тип транспортировочной емкости для конкретного класса;
  • маркировка используемой тары;
  • точные требования, которым должен неукоснительно соответствовать используемый ОГ.

Как и любое другое официальное соглашение ДОПОГ имеет четкую структуру, условно делясь на две основные части – A и B, тесно связанные между собой, но освещающие разные вопросы.

Так, первый раздел подробно рассматривает свойства основных веществ, тогда как во втором освещается особенности их перевозки.

В целом же структурирование выглядит следующим образом:

  1. Введение, включающее в себя основные положения (часть A).
  2. Классификация вредных веществ, которые могут быть использованы в качестве ОГ.
  3. Перечень ОГ со всеми актуальными для них ограничениями.
  4. Основные требования к таре по каждой конкретной позиции.
  5. Этапы перевозочного процесса.
  6. Ключевые требования по предварительному тестированию используемой для транспортировки тары.
  7. Правила погрузки-выгрузки, а также перевозки и хранения всех категорий опасных веществ.
  8. Обязанности водителей и сопровождающих ОГ экспедиторов и порядок оформления документов на перевозку.
  9. Технические характеристики, которым должны соответствовать эксплуатируемые для перевозки ОГ транспортные средства.

Однако одного только сертифицированного разрешения недостаточно для того, чтобы выезжать на дороги общего пользования с ОГ на борту. Не хватит и ВУ, категории, ТО и свидетельства о регистрации.

Так, помимо перечисленных корочек, необходимо предоставить по требованию инспектирующих органов разрешение на управление ТС (актуально, если водитель не является его собственником), допуск авто к перевозке ОГ, свидетельство самого вещества, страховка ОСАГО, а также медицинская справка.

Обычно пройти обучение и получить соответствующее разрешение на управление ТС, перевозящим ОГ, можно в любой государственной автошколе, но для того, чтобы не тратить свое время понапрасну, необходимо уточнить перечень учреждений, указанный на официальной страничке ДОПОГ.

Выданное по итогам обучения разрешение носит временный характер, действуя только в течение 5-летнего срока.

Что такое ДОПОГ и опасный груз: расшифровка и получение разрешения 2021 года

Рассматриваемое соглашение действует не только в странах ЕС, но и в Казахстане, Азербайджане и на территории многих других бывших союзных республик. Работает оно и в Российской Федерации, в которой действуют аналогичные правила и требования.

Помимо них, в стране существует множество других внутренних документов и правовых актов, соответствие которым позволяет возить ОГ именно в пределах РФ, и прежде всего речь идет о Временной инструкции, регламентирующей транспортировку автомобилями разного образца.

Чтобы иметь возможность перевозить опасные грузы по РФ и странам ЕС, которые подписали соглашение, шофер должен обязательно получить свидетельство ДОПОГ. Все подобные грузы делятся на девять основных категорий. Шофер должен получить разрешения на конкретные категории, по которым он прошел обучение. В свидетельстве в двух графах отмечаются классы грузов.

Для получения очередной категории необходимо снова проходить обучение и сдавать экзамены. Сопроводителю груза или экспедитору тоже потребуются свидетельства.

Получить такие свидетельства можно на специальных курсах, утвержденных Минтрансом РФ. Их длительность составляет пять дней. Существует основной курс, куда входят базовые понятия и правила по технике безопасности, особенности поведения водителей и т.д.

Свидетельство будет выдано только после прохождения всех курсов и успешной сдачи экзаменов. К экзаменам допускаются только специалисты и водители, которые полностью прошли курсы в течение пяти дней. Раньше было достаточно одной лекции, но правила изменились после 2013 года. Для водителей цистерн есть отдельные курсы, где им будут разъяснены специфические моменты транспортировки, правила заливки/опорожнения и т.д. Также есть курсы по перевозке радиоактивных и взрывчатых веществ.

Получить свидетельство можно только на пять лет. Оно оформляется на двух языках, один из которых обязательно русский, а второй — иностранный: как правило, английский (хотя допустимы также немецкий или французский языки).

При перевозке специфических веществ/грузов необходимо определить их разновидность и оценить уровень опасности. Особенно это касается взрывчатых изделий (АDR).

В настоящее время опасные грузы делятся на девять классов. Для некоторых веществ и изделий разработаны подклассы:

  • Изделия, подверженные взрыву или самовозгоранию.
  • Газовые вещества различных видов: способные воспламеняться, сжaтые газы, растворяющиеся под давлением.
  • Легковозгораемые вещества. Жидкости, содержащие твердые материалы, способные выделять самовозгораемые пары.
  • Легковозгораемые изделия, способные загореться во время перевозки из-за влияния внешних факторов: соприкосновения с другими грузами, контакта с влагой, нагрева и так далее.
  • Изделия с повышенным уровнем радиации.
  • Вещества, подверженные окислению. Кислородовыделяемые, воспламеняющиеся пероксиды.
  • Повреждающие химические вещества, грозящие кожными ожогами, проникновением в слизистые, дыхательные органы и т.д.
  • Вещества, выделяющие яды, приводящие к летальному исходу, сильной интоксикации и поражениям кожи, слизистой.
  • Вещества, не представляющие большой опасности при перевозке. Имеют определенный перечень требований к хранению и транспортировке.

Подробная классификация позволяет определить оптимальную емкость для его перевозки. При перевозке опасного груза его класс указывается в товарно-сопроводительных документах. Также прозрачная и понятная классификация упрощает проведение инструктажа для перевозчиков.

Для свободного передвижения автомобиля с опасным грузом необходимо наличие документа — разрешения ДOПOГ/АDR.

Местное представительство Российского транспортного надзора отвечает за оформление указанных документов для выезда за границу территории или движения по федеральным трассам. В компетенции региональных управлений государственного автодорожного надзора лишь выдача разрешений для передвижения по местным дорогам на одной региональной территории.

Заявка на получение документа оформляется на стандартном бланке.

К заявке прикрепляется:

  • ДOПOГ-свидетельство на транспортное средство и водителя.
  • Аварийная/информационная карта.
  • Маршрут транспортного средства.

При составлении маршрута важно помнить про:

  1. Запрет на движение спецтранспорта через зоны отдыха, через природные заказники, вблизи объектов культурного наследия и вблизи крупных заводов.
  2. Необходимость проставлять метки для участков, безопасных для остановки, стоянок и заправок.

Органы ГИБДД должны быть осведомлены, если транспортировка осуществляется на нескольких автомобилях. В таком случае машина, находящаяся впереди, отмечается маяком оранжевого или желтого цвета.

Согласно приказу от 2012 года, на автомобили, выбранные для перевозки, устанавливается спутниковая система ГЛОНАCC.

Приказ Минтранса РФ от 30.07.2020 N 265

Согласно приказу Министерства транспорта России под номером 282, начиная с 1 января 2021 года, для транспортировки опасных грузов допускаются шоферы, которые обладают:

  • водительскими правами РФ соответствующей категории;
  • свидетельством ДОПОГ.

Помимо этого к шоферу предъявляются следующие требования:

  1. Исходя из вида автотранспорта, помимо основных знаний по вождению, полученных на курсах автошколы, дополнительно шофер должен знать и общие правила, описанные в соглашении ДОПОГ по перевозке опасных грузов.
  2. Исходя из вида управляемого автотранспорта, помимо основных знаний по предоставлению первой медицинской помощи, полученных на курсах автошколы, шофер должен обладать и другими знаниями по оказанию первой помощи в случае с происшествием во время перевозки опасного груза. Также водитель должен следить за загрузкой/погрузкой опасного груза, в случае необходимости выполнять действия по ликвидации или локализации последствий аварии автомобиля, который транспортирует опасный груз.
  3. Чтобы шофер был допущен к управлению автотранспортом, который выполняет транспортировку опасного груза, он должен иметь минимум трехгодичный водительский стаж. Помимо всего прочего, он в течение последнего года не должен привлекаться к наказаниям в виде лишения прав или административного ареста за нарушение правил дорожного движения.

Эти правила представляют собой одновременно и подсказку по правильному оформлению опасного груза, подготовке подходящего транспорта и пути его маршрута. Данные правила были приняты Россией еще в 1995 году, но уже в 1999 были внесены новые поправки. Среди главных пунктов соглашения можно отметить:

  1. Основные положения.
  2. План транспортировки.
  3. Работа с транспортными компаниями клиентов.
  4. Техническое обеспечение транспортировки грузов.
  5. Требования к водителям и сопровождающим груз.
  6. Дополнительные требования к некоторым классам опасных грузов.
  7. Точная классификация подобных видов груза.
  8. Список и подробное описание подобных грузов.
  9. Образцы информационных документов в виде графиков и таблиц.
  10. Другие приложения относительно правильности оформления документов, упаковки и т.д.

Что касается алгоритма планирования транспортировки, он выглядит следующим образом:

  • сначала необходимо получить все необходимые разрешения и сертификаты на перевозку опасного груза вне границ России;
  • получить разрешение на перевозку очень опасных грузов;
  • заключить контракт на транспортировку;
  • подготовить водителя, экспедитора и/или сопровождающего груз;
  • обозначить путь на карте;
  • принять груз;
  • сформировать систему оповещения об опасной транспортировке;
  • выполнить погрузку/разгрузку;
  • соблюдать правила движения средств;
  • соблюдать нюансы при перевозке грузов разных классов в одном автотранспорте;
  • правильно обращаться с использованной упаковкой;
  • освоить механизм действий во время аварий.

Есть еще один вид перевозки опасного груза посредством железнодорожного транспорта. Тем, кто занимается железнодорожными перевозками товаров такой категории, необходимо знать правила и требования по их транспортировке.

Необходимо понимать, что правила ДОПОГ должны в обязательном порядке быть изучены компаниями, которые занимаются перевозками, но и владелец опасного груза тоже должен их знать. В противном случае могут возникнуть проблемы, которые повлекут не только финансовые потери.

В соответствии с подпунктом 5.2.10(1). 1 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2011, N 38, ст. 5389), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр Е.И. Дитрих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 ноября 2020 г.

1. Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки (далее — Порядок) определяет правила утверждения курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и проведения экзамена для проверки необходимого объема знаний таких водителей, а также оформления, выдачи и получения свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, в соответствии с главой 8.2 «Требования, касающиеся подготовки экипажа транспортного средства» приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (далее — ДОПОГ)1.

2. Решение об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, принимается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и (или) территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — территориальный орган Ространснадзора) и оформляется удостоверением об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы (далее — удостоверение об утверждении курсов).

3. Информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основные программы профессионального обучения (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих и программы повышения квалификации рабочих, служащих) (далее — образовательная организация), допущенных к подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с указанием следующих сведений:

а) регистрационный номер записи образовательной организации в перечне курса подготовки;

б) наименование, организационно-правовая форма, место осуществления образовательной деятельности, адрес и место нахождения образовательной организации;

в) номер и дата выдачи удостоверения об утверждении курсов;

г) наименование реализуемых курсов подготовки;

д) сведения о приостановлении действия удостоверения об утверждении курсов;

е) сведения о прекращении действия удостоверения об утверждении курсов.

4. Заявление об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы (далее — заявление об утверждении курсов), подается образовательной организацией в территориальный орган Ространснадзора.

5. В заявлении об утверждении курсов указываются следующие сведения:

а) наименование территориального органа Ространснадзора;

б) полное наименование образовательной организации с указанием организационно-правовой формы, места осуществления образовательной деятельности, адреса и место нахождения образовательной организации;

в) предполагаемые курсы подготовки (базовый курс подготовки, специализированный курс подготовки по перевозке в цистернах, специализированный курс подготовки по перевозке веществ и изделий класса 1, специализированный курс подготовки по перевозке радиоактивных материалов класса 7)2;

г) фамилия, должность и подпись руководителя образовательной организации и печать образовательной организации.

6. К заявлению об утверждении курсов прилагаются:

а) программа(ы) профессионального обучения, разработанная(ые) в соответствии с Типовыми программами профессионального обучения по программам повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 сентября 2016 г. N 273 (зарегистрирован Минюстом России 17 января 2017 г., регистрационный N 45254) (далее — Программы), расписания занятий и планируемые методы обучения;

б) копии документов и (или) информация, подтверждающие наличие у образовательной организации на праве собственности либо ином законном основании материально-технического и информационно-методического обеспечения;

в) копии документов об образовании, подтверждающих квалификацию педагогических работников, предусмотренных условиями реализации соответствующих Программ;

г) информация о помещениях, в которых проводятся курсы (копии документов, подтверждающих наличие у образовательной организации на праве собственности либо ином законном основании помещения, предназначенного для ведения образовательной деятельности);

д) информация о максимально возможном количестве обучающихся;

е) копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.

7. Территориальный орган Ространснадзора в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления об утверждении курсов проверяет правильность заполнения заявления об утверждении курсов, достоверность представленных в нем сведений и прилагаемых документов и принимает одно из следующих решений:

возвращает указанное заявление, если оно содержит недостоверную и (или) неполную информацию;

принимает заявление об утверждении курсов к рассмотрению.

8. По результатам рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка, территориальный орган Ространснадзора в срок не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления об утверждении курсов принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения об утверждении курсов.

9. Территориальный орган Ространснадзора, принявший решение об отказе в выдаче удостоверения об утверждении курсов, в срок не превышающий двух рабочих дней со дня принятия такого решения, информирует о нем образовательную организацию в письменной форме с указанием причин отказа.

10. Территориальный орган Ространснадзора отказывает в выдаче удостоверения об утверждении курсов в случае предоставления недостоверных и (или) неполных сведений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

11. В удостоверении об утверждении курсов указываются следующие сведения:

регистрационный номер и дата регистрации;

полное наименование образовательной организации с указанием организационно-правовой формы, места осуществления образовательной деятельности, адреса и место нахождения образовательной организации;

курсы подготовки (базовый курс подготовки, специализированный курс подготовки по перевозке в цистернах, специализированный курс подготовки по перевозке веществ и изделий класса 1, специализированный курс подготовки по перевозке радиоактивных материалов класса 7)2.

Удостоверение об утверждении курсов подписывается руководителем территориального органа Ространснадзора, заверяется печатью территориального органа Ространснадзора и выдается образовательной организации в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о его выдаче.

12. Территориальный орган Ространснадзора приостанавливает действие выданного удостоверения об утверждении курсов в случаях3:

прекращения (приостановления) действия у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности;

несоблюдения Программ и требований главы 8.2 ДОПОГ;

нарушения условий соответствующей подготовки в части оформления документов, удостоверяющих ее прохождение.

13. Образовательные организации не позднее чем за три рабочих дня до начала обучения, должны представлять расписания занятий в территориальный орган Ространснадзора.

Получение свидетельства ДОПОГ и оформление карты водителя


С 2021 г. будет действовать новый порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки. Ранее изданный приказ будет отменен в рамках механизма «регуляторной гильотины».

Уточнены процедуры и порядок размещения сведений на сайте Ространснадзора.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

ПРИКАЗ
от 30 июля 2020 г. N 265

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ, И УТВЕРЖДЕНИЯ КУРСОВ ТАКОЙ ПОДГОТОВКИ

В соответствии с подпунктом 5.2.10(1).1 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2011, N 38, ст. 5389), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
Е.И. ДИТРИХ

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 30 июля 2020 г. N 265

29. Свидетельство о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы (далее — свидетельство о подготовке водителя), выдается территориальным органом Ространснадзора при условии успешной сдачи кандидатом экзамена и наличия заявления о получении свидетельства о подготовке водителя.

Свидетельство о подготовке водителя выдается в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня подтверждения факта уплаты государственной пошлины, в соответствии с подпунктом 72 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2014, N 30, ст. 4222.

Факт уплаты государственной пошлины подтверждается посредством Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах .

Пункт 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 39, ст. 5375).

При этом заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, подтверждающие уплату государственной пошлины.

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

30. Свидетельство о подготовке водителя оформляется на русском и английском языках и должно соответствовать образцу, указанному в пункте 8.2.2.8.5 ДОПОГ.

31. Срок действия свидетельства о подготовке водителя составляет пять лет с даты сдачи водителем экзамена по соответствующему курсу подготовки.

Пункт 8.2.2.8.2 приложения В к ДОПОГ.

Продление срока действия свидетельства (получение нового свидетельства) о подготовке водителя, замена свидетельства о подготовке водителя в случаях, предусмотренных подразделом 8.2.2.8 ДОПОГ, а также изменения персональных данных владельца, выдача дубликата свидетельства о подготовке водителя в случае утери ранее выданного свидетельства о подготовке водителя, его хищения или порчи вследствие повреждения (износа) осуществляются в порядке, установленном для его получения.

Согласно последней редакции ДОПОГ расшифровывается как «дорожная перевозка опасных грузов. Данный документ является, по сути, официальным договором, который регулирует и согласовывает правила безопасности при наземной транспортной перевозке опасных грузов. Данное соглашение было принято под эгидой ООН. Оно касается большого количества стран всего мира, которые обязаны следить за тем, чтобы экспедиторы, перевозящие данного грузы через их территории, соблюдали установленные нормы. Согласной современной классификации опасными объектами считаются те, которые обладают способностями нанести вред здоровью или жизни людей, а также природе.

Соглашение имеет силу во всех странах Евросоюза, кроме того в России, Казахстане, Азербайджане и ряде других стран.

ДОПОГ нового образца получат все обучающиеся на курсах, успешно прошедшие финальный контроль знаний (экзамен). Однако на практике существует вероятность получить документ о прохождении обучения, закончив лишь специальные курсы. В этом случае будет достаточно завершить обучающую программу по дисциплинам: «транспортировка грузов в цистернах» или «транспортировка радиоактивных объектов» (со сдачей экзаменов).

Свидетельство ДОПОГ имеет срок действия – 5 лет. Ранее, действовала более простая система его получения. Лекции, которые водители должны были прослушать – короче, а учебный материал для освоения – легче. Это занимало всего лишь один день. Такая система получения «корочки» не оправдала себя в виду того, что на выходе, часто получались крайне неподготовленные выпускники. Действующие принципы были введены в 2013 году.

На данный момент найти место, где проводят такие занятия – не проблема. Все без исключения организации такого рода, выдают «корочки», которые действительны 60 месяцев. Цена прохождения курсов на 2021 год составляет 15000 рублей.

Рассмотрев, что представляет собой разрешение на перевозку опасных грузов, следует отметить один момент. Если у водителя этот документ отсутствует во время рейса с опасным грузом, к ответственности могут привлечь не только его, но и его работодателя.

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое ещё в 1957 году. Оно регламентирует правила перемещения опасных грузов по автомобильным дорогам Европы. Наша страна присоединилась к данному соглашению в 1994 году. Таким образом, получение допуска ДОПОГ крайне важно для компаний, деятельность которых заключается в производстве, хранении, транспортировке и утилизации опасных веществ.

Данное соглашение приведено в соответствие с внутренним российским законодательством, и Российская Федерация, как и другие государства, присоединившиеся к соглашению, имеет право вносить изменения и уточнения в нормы и правила.

ДОПОГ состоит из двух взаимодополняющих друг друга частей – А и В, которые, в свою очередь, имеют по несколько разделов и подразделов. В первой части размещена информация об опасных веществах и об особенностях их транспортировки. Здесь выделяют семь частей, а именно:

  1. Вводные сведения и положения.
  2. Принцип классификации вредных веществ. Опасные грузы по международной классификации подразделяются на 9 основных классов и несколько подклассов.
  3. Представляет список основных типов ОГ с указанием имеющихся ограничений.
  4. Описывает все главные требования к таре по транспортировке данных веществ.
  5. Этот раздел посвящён описанию этапов транспортировки.
  6. Здесь указаны все требования по проведению тестирования контейнеров и различных ёмкостей, предназначенных для перевозки ОВ.
  7. Авторы описывают требования, которые предъявляются к самому процессу перевозки, начиная с погрузки и заканчивая разгрузкой в пункте назначения.

ДОПОГ является детальным сводом правил по перевозке опасных грузов. Здесь даётся определение опасного груза, как такого, который может нанести вред людям и природе при его разгерметизации, неожиданном просыпании или излитии. Это может произойти по разным причинам: от небрежного обращения до аварии.
Здесь приводится подробная характеристика разновидностей опасных грузов, рекомендуемых для хранения ёмкостей, указана необходимая маркировка и документация, выписаны технические требования к автомашинам и оборудованию.

Правила ДОПОГ по своей документальной структуре разделяются на приложения «А» и «В». В первом приложении излагаются основные правила перевозки опасных грузов автотранспортом, даётся их характеристика.

Часть «А» делится на семь разделов:

  • Расшифровка применяемых понятий и терминов.
  • Классификация опасных веществ.
  • Список допускаемых к перевозке по дорогам опасных грузов.
  • Специфика упаковки для транспортировки разных типов грузов.
  • Порядок оформления транспортировки.
  • Список условий для определения качества тары и состав тестирования по соблюдению качественных показателей упаковки.
  • Детальная формулировка требований к перемещению грузов, их погрузке и разгрузке, а также правилам приёмки.

ДОПОГ — международное соглашение, действующее на территории 48 государств.

Часть «Б» посвящена требованиям к транспортному оборудованию и водителям.

Она включает два раздела:

  • Требования к водителям, оборудованию и сопровождающей документации.
  • Требования к конструкции автотранспорта и перечень документов, разрешающих перемещение опасных грузов на данном автомобиле.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и область (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *