Рост цен на автомобили в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рост цен на автомобили в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Александр Мещеряков отмечает, что пандемия стала лишь катализатором кризиса, который назревал давно:

— Технологии бережливого производства привели к фактическому отказу от производственных складов: компоненты поставляются на конвейер в точно отмеренном количестве. Когда весной 2020 года из-за локдаунов остановились заводы в Юго-Восточной Азии, эффект ощущался не сразу, поскольку упал и спрос, но к осени он восстановился, остатки компонентов были израсходованы, складских запасов не было, поэтому в первой половине 2021 года весь автопром столкнулся с нехваткой деталей.

Эксперты рассказали, когда рост цен убьет спрос на авторынке

Ситуация болезненно сказывается на дилерах. Они отмечают растущее чувство неопределенности и мучаются вопросом: отправлять ли сотрудников в неоплачиваемый отпуск или держать их «под парами» в надежде на восстановление производства?

Массового разорения автодилеров пока не последовало, тем не менее за относительно спокойную первую половину 2021 года их число в России сократилось на 28 единиц (около 1%).

Никита Гудков считает, что запас прочности у дилерской сети есть:

— Конечно, ситуация болезненна и для дилеров, и для автопроизводителей, но первые в более выигрышном положении, потому что привыкли к большой волатильности местного рынка: они пережили и падение курсов рубля, и пандемию. Сейчас они компенсируют свои потери за счет накруток цены, которые достигают порой неприличных величин.

Если в скором времени вас ждет поход к автодилеру, то запаситесь деньгами и нервами. Это несколько лет назад можно было лениво ходить от одного к другому со словами «что-то дороговато» и «у конкурентов условия получше были», намекая на скидку. Все это в прошлом. Теперь ситуация развернулась к дилерам лицом, и они диктуют свои условия.

Типичная схема продажи автомобиля сейчас выглядит следующим образом. Машина приходит с завода, салон устанавливает на нее дополнительное оборудование (читай: магнитолу, сигнализацию и коврики), после чего выставляет на продажу по цене «прайс-лист плюс стоимость оборудования плюс стоимость установки». Ничего нового, такое активно встречалось и раньше, если не считать двух важных нюансов.

Во-первых, раньше автомобили без установленного дилером оборудования все-таки можно было купить. Сейчас — практически нельзя.
Во-вторых, раньше коврики и прочее у дилера обходились несколько дороже, чем на рынке, но все-таки в разумных пределах. Сейчас вполне обыденно, когда к автомобилю стоимостью 1,4 млн рублей дилер приплюсовывает еще 0,4 млн рублей за «допы» (это реальный случай из жизни).

Далеко не уедешь. Россиян предупреждают: автомобиль станет роскошью

Что будет дальше? К сожалению, обрадовать нечем: цены на новые автомобили — а вслед за ними и на машины с пробегом — все равно продолжат расти.

«Цена точно будет расти на все автомобили, и предпосылок к снижению нет. Прогноз: рост на 3 % каждый месяц, больше всего будут повышаться цены на европейские и корейские автомобили. Китайские, скорее всего, подорожают в 2021 году на 10 % из-за колебания курса рубля, подорожания машин конкурентов и повышения уровня спроса», — считает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.

Единственное, что может измениться, — уровень жадности дилеров. В 2022 году (в крайнем случае через год) ситуация, по прогнозам экспертов, все-таки стабилизируется. Повышенный спрос будет удовлетворен, да и официальные цены производителей дорастут до тех сумм, которые готовы платить покупатели.

Что здесь можно посоветовать тем, кто думает, покупать новый автомобиль сейчас или подождать. Вопрос, насколько он вам сейчас нужен. Если очень и есть деньги — ждать смысла нет, дешевле не будет. Если у вас уже есть автомобиль и он в целом устраивает — лучше не спешите. Рассматривайте его как актив — по крайней мере, он защищен от колебаний курса рубля, а если цены опять резко вырастут — это отразится и на стоимости подержанных автомобилей. То есть и вашего тоже.

Однозначно не стоит выбирать вариант «продать автомобиль и положить деньги под подушку». Тем более если потом вы вдруг решите на эти деньги купить другое транспортное средство. Если пользуетесь автомобилем — гораздо выгоднее сейчас его все-таки не продавать.

Топ-10 способов заработать на личном автомобиле

Тем не менее интерес к личному транспорту еще долго будет высоким. Весной 2020 года спрос на рынке вырос в том числе из-за страха перед вирусом: собственный автомобиль позволяет минимизировать количество контактов. И судя по эпидемиологической обстановке, такой мотив для покупки сохранится и в 2021 году. Но поскольку далеко не все могут позволить себе новый автомобиль, нас ждет рост спроса на вторичку. Он и сейчас превышает предложение в разы, на онлайн-площадках ликвидные подержанные модели уходят буквально за пару часов. При этом некоторые машины с пробегом сейчас могут стоить дороже, чем три года назад, когда их покупали новыми.

Купить не глядя. Почему онлайн-продажи машин никак не разгонятся

Но нужно понимать, что типовой цикл владения автомобилем составляет около пяти лет. То есть сейчас на вторичный рынок должны выйти машины, купленные после кризиса 2014 года, — а таких совсем немного, поскольку тогда образовалась, скажем так, автомобильная демографическая яма. Это значит, что срок владения личным транспортом в ближайшие годы увеличится: машины будут стареть, а пробег — расти. Если раньше многие не рассматривали авто старше 3–5 лет с пробегом свыше 50 000 км, то сейчас эти цифры начали смещаться к 10 годам и 150 000 км. Эта тенденция, в свою очередь, приведет к повышению спроса на ремонтные услуги.

Рост цен на вторичном рынке автомобилей имеет простое объяснение. Экономический кризис и желание людей сохранить накопления в условиях высокой инфляции существенно повысил спрос на поддержанные авто. Сегодня он существенно превышает предложения, что всегда стимулирует рост цен.

К тому же многие автовладельцы, ввиду экономического кризиса, решили отложить планируемую покупку новенького «друга», продолжая эксплуатировать старый транспорт. Повышение утилизационного сбора на 25% также отразилась на стоимости б/у транспорта, причем не в лучшую сторону для покупателя.

Но главной причиной подорожания стала общая ситуация на рынке, а также серьезное повышение мировых цен на металл. Карантинные ограничения привели к массовому закрытию заводов, специализирующихся на производстве комплектующих для транспортных средств. В итоге образовался дефицит, от которого страдают и российские дилеры. Сегодня быстро найти нужную модель практически невозможно, и ситуация только усугубляется.

Дефицит новых моделей явно оживил вторичный рынок. Это спровоцировало продавцов ставить цену выше привычной, поскольку производители до сих пор испытывают сложности с комплектующими. Последствия карантина и массовые закрытия заводов ощущаются до сих пор.

Рост цен на вторичном рынке авто продолжится до тех пор, пока концерны не отойдут от многочисленных карантинных ограничений.

Индексы роста: как меняются цены на автомобили в России

Последствия пандемии коронавируса всё ещё наблюдаются на российском рынке. Автопроизводители давно возобновили работу, но спрос на машины существенно превышает предложение. Нарастить объёмы производства теперь мешает нехватка микрочипов. Даже «АвтоВАЗ» периодически останавливает конвейеры из-за дефицита элементной базы. Аналогичная ситуация – у всех других автомобильных брендов.

Несмотря на то, что один из крупнейших поставщиков микрочипов, тайваньский TSMC, анонсировал сокращение дефицита в текущем квартале, нехватка компонентов продолжит ощущаться как минимум до 2022 года. Словом, в 2021 году ловить потенциальным покупателям машин по сути нечего. Смогут ли россияне, как прежде, выбирать понравившееся авто по адекватной цене и рассчитывать на всевозможные скидки и бонусы – большой вопрос, ответа на который предстоит ждать долго.

Большинство экспертов советует россиянам не затягивать с покупкой новой машины. Причина такого совета проста. В среднем стоимость любой модели повышается раз в 1,5–2 месяца. Масштабы роста мы уже озвучили – до 20% по итогам года. Инфляция настолько высока, что её не получается компенсировать. Можно заказать автомобиль в понравившейся версии и прождать полгода. За это время ценник перепишут трижды – экономии не выйдет. А можно взять «здесь и сейчас» чуть больше Автомобиля за большие деньги. Лишние вложения, с большой вероятностью, окупятся быстро.

Тем, кто планировал покупку новой машины на 2021 год, отчаиваться не стоит. Автомобили действительно уже стали не средством передвижения, а роскошью, и цены вспять уже не повернуть. Однако пока ещё можно вскочить на подножку уходящего поезда и потратить имеющиеся накопления с умом (далеко не факт, что на них можно будет купить машину в недалёкой перспективе).

Существует два сценария, позитивный и негативный. Согласно первому, падение продаж составит всего 3,5 %, а спрос будет подстегиваться программами льготного кредитования, которые все еще продолжают действовать на автомобили стоимостью до 1,5 млн руб.

Негативный сценарий предполагает, что продажи просядут не менее, чем 13,5 % – и подобный пример есть в истории, когда именно такое падение рынок новых автомобилей испытал в 2016 году.

Рост цен, даже по самым позитивным прогнозам, в среднем составит 10-15 %.

2020 год продемонстрировал рост цен на подержанные авто даже более стремительный, чем на новые. Это объяснялось нехваткой новых моделей и пустыми складами автодилеров, что привело к повышенному спросу на б/у модели – и, как следствие, росту их стоимости.

В январе б/у автомобили продолжили дорожать более стремительными темпами, чем новые, несмотря на заметное снижение спроса. В целом они подорожали на 6 %.

В 2021 году ситуация будет развиваться по одному из двух путей:

  • цены стабилизируются, их рост прекратится,
  • цены продолжат расти.

Дальнейшее подорожание б/у автомобилей возможно в том случае, если спрос к новинкам будет ослабевать, а экономическая ситуация – ухудшаться.

Что касается объема продаж, то он, по мнению экспертов, останется на уровне прошлого года и составит примерно 5,5 млн машин.

«Некоторые машины подорожают на 35%». Что дальше будет с ценами

Андрей Кольцук отмечает, что сложности возникли из-за летних корпоративных отпусков на автозаводах, на что наложились и проблемы с компонентами.

— Сейчас проходят дилерские конференции, посвященные этой проблеме, и помимо нехватки микросхем ощущается дефицит и других компонентов, — говорит он. — Есть понимание, что ситуация сохранится как минимум до второго квартала следующего года.

Похожего мнения придерживаются его коллеги: по разным оценкам, нехватка машин сохранится в течение 6–15 месяцев.

Среди массовых марок сильнее всего подорожали Kia (2%), Nissan (1,7%), Hyundai (1,3%) и Skoda (1%). Прибавили в цене даже недавние новинки: Hyundai Palisade (4,2%, 150 000 рублей), Kia Mohave (4,3%, 150 000 рублей), Kia Sorento (3,8%, 100 000 рублей).

Некоторые производители поднимают цену не сразу на весь модельный ряд, а выборочно, на 2–3 модели. Так поступили Volkswagen, Geely, Citroen, Infiniti и Honda.

«Впоследствии повышение цен происходит и по оставшимся моделям, то есть в итоге полностью на весь модельный ряд. Таким образом, с начала года некоторые производители уже не раз повысили стоимость своих автомобилей», — рассказали в «Автостате».

Резко прибавил в цене 150-сильный Citroen C4 в комплектации Shine Ultimate: на 16,2%, или 230 000 рублей. Однако средняя стоимость модели выросла всего на 0,2%. Дело в том, что в более доступных версиях французский седан подешевел на 26–90 тыс. рублей.

Среди дорогих моделей также есть такие, что стали чуть дешевле: Lexus RX 350 AWD в комплектации Premium (минус 43 000 рублей, или 0,9%) и Mercedes-AMG E 53 4Matic в «особой серии» (минус 42 000 рублей, или 0,5%).

Отечественный внедорожник Niva сохранил прежнюю цену, хотя в середине января «АвтоВАЗ» поменял прайс-лист почти на все модели Lada. Рост ценников на 10–39 тыс. рублей зафиксировали специалисты сайта «Цена Авто».

В росте цен на автомобили виноват целый комплекс факторов, среди которых курс рубля и дефицит автомобилей, считают в аналитическом агентстве «Автостат». Касается это всех марок — как отечественного производства, так и импортных. К началу года средневзвешенная цена автомобиля достигла 1,8 млн рублей, что на 13,3% больше в сравнении с январем 2020-го.

«Традиционно авто раз в год должны дорожать. Но в России еще непредсказуемо влияет на цены курс валют. Особенно на импортированные авто. На локализованные — тоже, 100% локализации нет ни у кого. Многие компоненты привозят из-за рубежа», — рассказали в пресс-службе российского офиса Mitsubishi.

Следующим фактором, который окажет влияние на цены автомобилей, станет повышение утилизационого сбора, намеченное на конец марта. Наибольший рост покажут импортируемые бренды, причем нишевые модели могут даже покинуть российский рынок.

«Вступление в силу постановления о повышении утилизационного сбора отразится на ценах в периоде 1–2 месяцев. Возможно, это войдет в плановый рост цен на 2–3%, который и так заложен у большинства брендов на март-апрель», — отметил генеральный директор АО «АвтоDOM» Андрей Ольховский.

Несмотря на повышение цен, спрос на автомобили держится достаточно высокий. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом месяце в России был продан 120 081 автомобиль. Это на 1008 штук больше, чем в феврале 2020 года.

«Похоже, это признак продолжающейся стабилизации с еще одним месяцем восстановления», — считает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Несмотря на ожидаемый рост цен, эксперты рекомендуют не торопиться с покупкой автомобиля.

«Сейчас высокий спрос, машин мало, дилеры навязывают «допы». Если не горит, я бы подождал до середины лета. Надеюсь, ситуация выровняется и предложений будет больше. Цена будет чуть выше, чем сейчас, зато дилеры будут меньше навязывать дополнительные услуги, что даст шанс компенсировать рост цен», — считает Бургазлиев.

46740

Фото 15289

15157

20869

Фото Видео 23399

9600

5228

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2020.

Покупатели активно стали использовать программу treid-in: сдавать старые авто и покупать новые со скидкой. Разница между первичным и вторичным рынком стала сглаживаться.

По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.

Этой осенью отмечена и другая закономерность: владельцы автомобилей снизили зимние расходы на автомобиль в 2,5 раза. Очевидно, приоритеты у водителей изменились: на что тратить в первую очередь, на что — во вторую.

Цены продолжат расти после Нового года

С. Удалов из «Автостата» отмечает, что дефицит на «новые хорошие предложения машин с пробегом есть», но цены как в сегменте новых, так и подержанных машин будут расти. Рост цен продолжится и в начале 2021 года. Так будет продолжаться, пока ситуация в стране не стабилизируется, тогда цены зафиксируются на определённом уровне.

Тем автомобилистам, которые определились с маркой и моделью, однозначно стоит покупать автомобиль прямо сейчас, причем не важно – по кредитной схеме или за наличные деньги, советует генеральный директор «АвтоАссист», руководитель проектов Европейской Юридической Службы Олег Зевакин.

«Слабый рубль вызовет рост на все ввозимые запчасти и на те, которые локализованы, но имеют импортную элементную базу, – говорит он. – Повышение [цен], скорее всего, будет носить плавный характер в соответствии с освобождением складских мощностей от товара, закупленного по старым ценам, и заполнением новыми объемами по обновленной цене».

Зевакин выделяет несколько основных факторов грядущего подорожания автомобилей. «В период весенне-летних самоизоляций как в России, так и за рубежом автопроизводители уменьшали и полностью останавливали производство, и мы имеем ситуацию, когда спрос значительно превышает предложение, закономерен и рост цен на популярные марки и модели. Скажутся объективные инфляционные процессы, вызванные слабым рублем. Определенный период продавцы будут стараться удерживать привычную маржу», – говорит гендиректор «АвтоАссист».

Не все автомобили становятся при перепродаже значительно дешевле. Более того, в отношении некоторых марок и моделей наблюдается прямо противоположный тренд. Например, пятилетний хэтчбек Kia Picanto сейчас стоит в среднем на 6% дороже, чем в 2017 году, когда был новым. Аналогичная ситуация наблюдается и со многими другими популярными моделями. Кроссовер Mazda CX-5 подорожал на 5%, по сравнению с ценой нового автомобиля пять лет назад, Renault Sandero, Toyota Hilux и Land Cruiser Prado — на 4%, а популярнейший Hyundai Creta — на 2%.

На столько же выросли в цене Nissan Juke и премиальный MINI Cooper. И даже не очень популярный в России кроссовер Honda CR-V сейчас стоит на 1% дороже, чем в 2021 году. Такая ситуация вызвана сразу несколькими факторами, считают эксперты.

Если вы еще не определились с маркой будущего четырехколесного друга, то лучше выбирайте из тех автомобилей, у которых максимизирован цикл производства на территории России, советует Чумаков.

«Не секрет, что производства Hyundai-KIA и Nissan в Петербурге, Renault в Москве, Volkswagen-Skoda в Калуге состоят не из одного, а из десятка заводов, которые производят до 80% деталей в радиусе пяти километров от основной производственной площадки. Это намного более выигрышные в себестоимости и запасе неподнятия цены производства по сравнению, например, с заводом Mazda во Владивостоке, который просто собирает автомобиль из привезенных в контейнере десяти частей. В том числе автомобили с высокой локализацией производства в России дешевле в ремонте не только плановом, но и в кузовном, так как большинство запчастей всегда есть на складах, а если нет, то их производство и доставка до дилера максимально ускорены», – объясняет он.

По мнению Чумакова, в обозримом будущем нас ожидает рост цен отечественных производителей автокомпонентов. Главных причин здесь две: первая – увеличение стоимости сырья (металлы, пластики, амортизация и ремонт иностранных станков), вторая – подорожание энергоносителей (газ, электричество, вода). Цены на сырье будут расти вслед за курсами валют и ценами на бензин, а коммерческие платежи за энергоносители растут сами по себе в силу монопольного характера поставщиков, говорит специалист. И тут же добавляет: скидок раньше зимы – не ждите.

«Продавцы авто отменили все скидки – это действительно так. Даже еще хуже. Исторически сложилось, что автодилеры не зарабатывают на продаже авто, а зарабатывают на дополнительных кредитных и страховых услугах. То есть сегодня вы не только не получите скидку на авто, но вас еще будут вынуждать взять кредит, купить КАСКО, страхование жизни к кредиту и GAP. А если не возьмете вы, то возьмет другой и купит машину, нагрузив свой кошелек дополнительными затратами, не забываем о спросе на авто до двух раз превышающем предложение. Я все же рекомендую дождаться нового года и следить в месяцы спада (январь и февраль) за скидочными акциями у автодилеров, в ближайшем будущем будет намного выгоднее приобрести авто, чем сегодня», – констатирует Ромил Чумаков.

Президент-Председатель правления РГС Банка (Банк для автомобилистов) Алексей Токарев

в интервью «МИР 24» предположил, что после восстановления производства и импорта ТС модель продаж (а следовательно, и политика скидок) вернется к прежнему уровню. Однако и мешкать опасно: все-таки цены на авто могут ощутимо подскочить. Лучшим выходом может стать покупка машины в кредит.

«В пользу покупки автомобиля сейчас говорит тот факт, что ставки по кредитам в моменте находятся на минимальных уровнях из-за мягкой денежно-кредитной политики ЦБ и рекордно низкой ключевой ставки. Поэтому если рассматривать покупку автомобиля в кредит, то сейчас самое удачное время. В условиях экономической неопределенности более вероятен дальнейший рост кредитных ставок на рынке, чем их снижение», – говорит он.

В предыдущие годы приобрести новый автомобиль на выгодных условиях, быстро и без гигантских очередей было гораздо проще, чем сейчас, признает Даниил Романов, СЕО и основатель компании Маджорис (автоуслуги от частных лиц и компаний).

Рынок новых автомобилей в 2021 году заметно сократился. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи за девять месяцев 2020 года составили 1 095 236 авто: падение составило 13,9% по сравнению с годом ранее. Причем ни одной компании из тройки лидеров не удалось избежать падения спроса: продажи Lada упали на 14%, Kia потеряла 17%, Hyundai – 14%.

«Теперь давайте спустимся на землю и спросим себя сами: а готовы ли мы купить новый автомобиль сегодня, в октябре 2021 года? По сути, все сводится к финансовым возможностям и готовности отдать за новый авто свои кровно заработанные. Вторым весомым аргументом может послужить нестабильность в плане эпидемии. Если вы наемный сотрудник и вас могут в любое время если не сократить, то отправить на «удаленку» с меньшим окладом, и если вы до этого успели купить новый авто и денег теперь впритык, а надо еще оставить на ежемесячный взнос по ипотеке, на что-то питаться, купить зимние вещи своим деткам, заплатить за детсад и за коммуналку, а кроме того, оставить еще и на жизнь, то покупка нового авто в данном случае – не самое лучшее решение в октябре 2021 года. Оптимальным вариантом было бы пока поездить на своем авто, либо прикупить б/у», – предлагает Романов.

Тем же, кто непременно решил стать обладателем нового автомобиля, он советует потерпеть до зимы: «Возможно, нехватка автомобилей пропадет, склады пополнятся, плюс декабрь – это конец года, и автосалонам и дилерам нужно будет наверстать план продаж по итогам как конца месяца, так и года. Поэтому, думаю, они могут предложить некую скидку, лишь бы сделать больше продаж. Но есть вариант еще лучше – подождать до января-февраля 2021 года. Именно в тот период начнут действовать скидки на нереализованную по той или иной причине продукцию 2021 года. Причем данные скидки могут быть очень существенными и порой могут доходить до 5-10% от стоимости нового авто».

Цены на автомобили поехали вверх

Изменение курса неизбежно влечет за собой повышение цен на некоторые автокомпоненты, а также рост логистических издержек. Стоит ли нам ожидать резкого повышения цен в следующем году или все произойдет плавно?

Изменение курса неизбежно приведет и уже привело к частичной переоценке стоимости автомашин. Однако процесс этот происходит плавно, по большей части он уже заложен в цену, и значительного удорожания в 2021 году я не ожидаю. К тому же не надо забывать о том, что на фоне проблем в экономике потребительский спрос расти не будет, скорее, нас ожидает стагнация, и рассчитывать на резкий рост товаров из дорогостоящего сегмента (к которым относятся автомобили) едва ли приходится.

Ряд экспертов утверждает, что к 2021 году по потребителю, в основном в бюджетном сегменте, ударит новый фактор: рост расходов отечественных поставщиков компонентов. Ожидается ли еще какое-то дополнительное давление на цены?

В бюджетном сегменте рост расходов отечественных поставщиков компонентов вне всяких сомнений уже присутствует и продолжится. По среднерыночным оценкам он уже составил не менее 5%, а в 2021 году может вырасти до 10%, что выльется в увеличение среднего чека на автомобиль до 6%-8%. Трудно судить, много это или мало для бюджетного сегмента, но, все-таки, сложно назвать эти цифры критичными. Хотя и допускаю определенный переток спроса в сторону подержанных авто на вторичном рынке. Эта тенденция уже заметна в США, где рынок подержанных автомобилей вырос на 20%.

Сейчас продавцы авто отменили практически все скидки — так ли это? Какие есть способы все-таки сэкономить при покупке машины (покупка по системе trade-in, торг с дилером и т.д.)?

В ситуации фактического отсутствия машин на складах и предзаказе на 2-3 месяца вперед едва ли можно рассчитывать на приличный дисконт. Я бы рекомендовал проводить оценку одной марки в идентичной комплектации у нескольких дилеров и на ее основе уже предметно общаться с менеджерами, интересуясь у них, что должно заставить вас взять автомашину именно в этом месте, а не у коллеги-конкурента по цеху.

Цены на бу авто 2021 интересуют россиян не меньше. Эксперты полагают, что прошлый год был рекордным для сегмента, поэтому реалистичный прогноз экспертов сводится к незначительному сокращению числа покупок. Активные продажи привели к сокращению емкости рынка, и для восстановления предложения необходимо время. В свою очередь без многообразия выбора и количество сделок будет снижаться, так как потенциальные покупатели не смогут найти то, что ищут.

Наполняемость рынка будет зависеть от первичных продаж. Чем больше их будет, тем больше поддержанных автомашин окажется в продаже. Не исключено, что цены на бу авто 2021 даже несколько упадут на модели, покинувшие отечественный рынок. Отсутствие дилеров и сервиса заставляет владельцев избавляться от представителей потерявших актуальность брендов, снижая ценник для ускорения продажи.

Цены на машины в 2021 году на «вторичке» будут следовать в тренде «первичных» продаж. Вместе с этим существует четкая зависимость между динамикой ценообразования и величиной спроса. При росте периода эксплуатации в продаже будет представлено все больше изношенных экземпляров. Одновременно ограниченный объем ухоженных машин с хорошей историей будет присутствовать в верхнем стоимостном диапазоне, как результат, позволить себе подобное приобретение смогут далеко не все желающие.

Еще один незаметный на первый взгляд фактор. Для авторынка 2016-й год оказался самым слабым за десятилетие (продано 1,2 миллиона экземпляров), что создаст сегодня дефицит на пятилетние «машинки» с небольшим пробегом, весьма востребованные среди отечественных автомобилистов.

БРЕНД

АВГУСТ

ЯНВАРЬ-АВГУСТ

2021

2020

%

2021

2020

%

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

АВГУСТ

2021

2020

YoY

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

ЯНВАРЬ-АВГУСТ

2021

2020

YoY

Эксперты предполагают, что к концу 2021 года рост стоимости машин не превысит 15%. Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто.

Ожидается, что в 2022 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок.

Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2021 год. Далее следует поэтапное подорожание.

А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2022 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит.

Ряд экспертов прогнозирует, что автомобили подорожают в 2022 году на 10-20%. Повышение стоимости окажется плавным. Главной причиной проблемы специалисты считают нестабильность национальной валюты. На стоимость машин существенное влияние оказывает цена иностранных запчастей, а она привязана к курсу валют.

Особенно существенно подорожают модели низкого и среднего ценовых сегментов. Такие модели имеют низкую доходность и большее количество иностранных комплектующих. Премиальный транспорт пострадает менее существенно. Он подорожает не более чем на 10%.

Стабилизация ситуации на рынке планируется на летние месяцы. Это единственный период, когда упадут цены на автомобили в 2022 году с высокой долей вероятностью. Летом люди тратят много денег на отпуск и заграничные поездки.

Спрос на авторынке падает. Производители захотят стимулировать людей на покупку. Они будут предлагать гибкие системы скидок или льготные программы кредитования.

Наиболее плавное удорожание будет отмечаться на транспорт, производимый в России. Существует риск повторения ситуации, произошедшей шесть лет назад. Тогда многие компании приняли решение об уходе с рынка и переносе своих производств на территории других стран.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *