Стимулирующие выплаты медикам в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стимулирующие выплаты медикам в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Работники медицинских организаций Санкт-Петербурга, оказывающие помощь пациентам с COVID-19, в 2021 году получат компенсационные доплаты к федеральным социальным выплатам. Губернатор Александр Беглов подписал соответствующее постановление. Пока дополнительные выплаты медикам введены на шесть месяцев — с 01.01.2021 по 31.07.2021, но городские власти при необходимости и в зависимости от ситуации с заболеваемостью коронавирусом обещают их продлить до конца 2021 года.

ВАЖНО! Зарплаты медиков повысят! Минтруд и Минздрав проанализируют порядок формирования заработной платы медицинских работников, а затем утвердят размеры окладов для врачей, младшего и среднего медперсонала. Новые правила начисления зарплат заработают уже в 2022 году.

Дополнительные компенсации получат все сотрудники медучреждений, подведомственных городской администрации. Размер зависит от места работы и квалификации и составляет за одну нормативную смену (руб.):

  • врачам скорой помощи — 1730;
  • фельдшерам скорой помощи — 865;
  • младшему медперсоналу скорой помощи — 660;
  • водителям машин скорой помощи, в том числе занятых в организациях, предоставляющих транспортные услуги работающим с ковидными пациентами, — 395;
  • прочему персоналу, обеспечивающему условия для оказания скорой медицинской помощи, — 93;
  • врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную помощь в стационарных условиях, — 2115;
  • фельдшерам и медсестрам в стационарах — 1020;
  • младшему медицинскому персоналу в стационарах — 630.

Отдельно установлены доплаты для лиц, работающих в лабораториях диагностики COVID-19 и проводящих судебно-медицинские исследования тел умерших, инфицированных SARS-CoV-19. Им положено за одну нормативную смену (руб.):

  • врачам — 3376;
  • среднему медицинскому персоналу — 2114;
  • младшему медицинскому персоналу — 1057;
  • прочему персоналу — 522.

Водителям неотложной помощи, а также водителям, осуществляющим транспортировку пациентов, у которых выявлен COVID-19, и прочим медработникам и персоналу, в том числе осуществляющим дезинфекцию, положено дополнительно 522 руб. за одну нормативную смену.

В Москве тоже ввели дополнительные выплаты медработникам, работающим в стационарах, на станциях скорой помощи имени А.С. Пучкова, Научно-практического центра экстренной медицинской помощи, амбулаторных КТ-центров и городских поликлиник, которые оказывают медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией. Постановлением мэрии Москвы эти цели из городского бюджета выделено 3 млрд рублей.

Московским медикам власти намерены доплачивать не за отработанные нормативные смены, а за месяц. Выплаты установлены в таких размерах:

  • врачам в стационарах — 70 000 руб.;
  • среднему медицинскому персоналу в стационарах — 50 000 руб.;
  • младшему медицинскому персоналу и прочим работникам стационаров — 30 000 руб.;
  • врачам Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова и Научно-практического центра экстренной медицинской помощи, осуществляющим оказание экстренной помощи и медицинскую эвакуацию, — 50 000 руб.;
  • среднему медицинскому персоналу скорой помощи — 30 000 руб.;
  • врачам амбулаторных КТ-центров и городских поликлиник, выявившим COVID-19 и ведущим медицинское наблюдение на дому, — 70 000 руб.;
  • среднему амбулаторному медицинскому персоналу — 50 000 руб.;
  • врачам, выполняющим исследования грудной клетки методом КТ, — 30 000 руб.;
  • среднему медперсоналу, занятому на проведении КТ, — 25 000 руб.

Стимулирующие и другие выплаты медработникам в 2021 году

Постановлением кабмина установлено, что доплата назначается за одну нормативную смену. Вот какие выплаты положены медицинским работникам согласно постановлению правительства №1762:

  • врачам скорой помощи — 2430 руб.;
  • среднему медперсоналу скорой помощи — 1215 руб.;
  • младшему медперсоналу скорой помощи — 950 руб.;
  • фельдшерам по приему вызовов скорой помощи — 600 руб.;
  • водителям машин выездных бригад скорой помощи — 1215 руб.;
  • врачам стационаров — 3880 руб.;
  • врачам, оказывающим помощь в амбулаторных условиях, — 2430 руб.;
  • среднему медицинскому персоналу — 2430 руб.;
  • младшему медперсоналу стационаров и среднему медперсоналу, оказывающему медпомощь в амбулаторных условиях, — 1215 руб.;
  • младшему амбулаторному медперсоналу — 600 руб.

Отдельно установлены размеры доплат сотрудникам патолого-анатомических бюро.

В постановлении правительства №1762 разъясняется, будут ли доплаты медикам, не работающим с коронавирусом, — да, но не социальное стимулирование. Такие медработники получат все выплаты, которые причитаются им согласно положению об оплате труда медорганизации. Социальная поддержка по постановлению №1762 положена тем врачам и медицинским работникам, которые оказывают помощь в диагностике и лечении пациентов с COVID-19 или участвуют в оказании медпомощи коронавирусным больным, и специалистам, контактирующим с ковидными пациентами.

Федеральные меры поддержки определены поручением президента и постановлением правительства №484 от 12.04.2020, в п. 11 которого перечислены выплаты медикам:

  • 80 000 руб. — врачам стационаров;
  • 50 000 руб. — врачам скорой помощи и среднему медперсоналу стационаров;
  • 25 000 руб. — среднему и младшему медперсоналу скорой помощи, водителям скорой помощи, младшему медперсоналу стационаров.

Распоряжением правительства №976-р от 12.04.2020 определены суммы бюджетной поддержки для осуществления выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам.

Помимо федеральных, действуют и региональные выплаты медикам, работающим с коронавирусом, — за особые условия труда и дополнительную нагрузку (предусмотрена постановлением правительства №415 от 02.04.2020). Она рассчитывается в процентах от среднемесячного дохода в субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года и составляет:

  • 100% — врачам-специалистам, работающим в стационарах;
  • 80% — врачам первичной медико-санитарной помощи, врачам скорой;
  • 50% — среднему медперсоналу специализированных стационаров;
  • 40% — среднему медперсоналу скорых, первичной медико-санитарной помощи;
  • 20% — доплаты медикам первичного звена.

Аналогичные требования и правила начисления дополнительных выплат содержит приказ ФМБА №106 от 13.04.2020.

Доплаты предназначены медицинскому персоналу, оказывающему помощь больным COVID-19, тем, кто внесен в специальный информационный ресурс, созданный в соответствии с правилами учета информации о заболевших, утвержденными постановлением правительства №373 от 31.03.2020.

Определяет перечень должностей, которым устанавливается президентская доплата, региональный Минздрав или руководство клиники, издавая локальный нормативный акт (так требует письмо Минздрава №16-3/И/2-5951 от 06.05.2020).

Доплата выплачивается ежемесячно, начиная с месяца начала оказания помощи больным коронавирусом. В поправках к постановлению №484 правительство уточнило, что количество смен и часов за месяц не принимается в расчет (убрана формулировка «фактически отработанное время»), учитывают просто факт работы с больными коронавирусом. Если в карантинные месяцы медработник был в отпуске или на больничном, эти периоды из начисления доплат исключаются.

ВАЖНО! Выплаты по указу президента РФ предназначены и совместителям, в том числе внешним!

При окончательном расчете сумм, подлежащих выплате, используют районные коэффициенты.

Цель стимулирующих выплат — повысить качество работы, привлечь высококвалифицированных врачей и средний персонал. К примеру, оплата по дорожной карте медработников предусматривает поэтапное улучшение качества медицинских услуг и параллельное повышение зарплаты.

Кто вправе рассчитывать на стимулирование:

  • медицинские специалисты разного звена;
  • специалисты, выполняющие немедицинскую работу, т. е. вспомогательный персонал.

Административные сотрудники получают доплаты, если сочетают с основной деятельностью прием больных.

Оценку эффективности персонала проводит администрация комиссионно — с учетом мнения профсоюза и работников. Основой для расчета являются рекомендации Минздрава. Это приказ №421 от 28.06.2013 и приказ Минздрава №30н от 08.08.2014. Результат заседания комиссии — оценочный акт, на его основании издается приказ о выплате. Основные критерии, как начисляются выплаты медработникам, следующие:

  • процент выполненного госзаказа;
  • процент посещений с профилактической целью;
  • наличие жалоб и общая удовлетворенность качеством помощи;
  • отсутствие запущенных форм онкологических заболеваний, декомпенсаций СД;
  • процент охвата диспансеризацией.

Это требования к работе участкового терапевта. Аналогичные способы оценки установлены для других категорий: участкового педиатра, врачей скорой помощи, врачей стационаров и т. д., включая оценку деятельности младшего и среднего медицинского звена. В 2020 году введена дополнительная плата за раннее выявление онкологического заболевания.

Законопроекты подготовлены депутатами от Справедливой России

Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, И.А.Ананских, М.В.Емельянов, О.А.Нилов, В.К.Гартунг, Ф.С.Тумусов, О.В.Шеин, А.А.Ремезков, А.Н.Грешневиков, С.И.Крючек, А.В.Терентьев, И.Ю.Моляков, Д.А.Ионин, И.А.Чиркова; Сенатор Российской Федерации О.Н.Епифанова

Согласно поправкам, вносимым в Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медикам предлагается предоставить:

  • право на получение средней заработной платы лицами, замещающими должности специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи), в размере не менее чем 200% от средней заработной платы субъекта Российской Федерации, где такой работник осуществляет свою деятельность
  • право на получение средней заработной платы лицами, замещающими должности специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал), а также должности младшего медицинского персонала, в размере не менее чем 100% от средней заработной платы субъекта Российской Федерации, где такой работник осуществляет свою деятельность;
  • право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • право на предоставление медицинским и фармацевтическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, а также право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
  • право на получение ежемесячной надбавки в размере двадцати пяти процентов оклада (должностного оклада) в течение первых трех лет осуществления медицинским или фармацевтическим работником своей деятельности, но до достижения медицинским или фармацевтическим работником возраста 35 лет;
  • право на получение единовременного пособия в размере двух окладов (должностных окладов) при увольнении в связи с выходом на пенсию по старости (при стаже работы двадцать пять лет и более) или по инвалидности (независимо от стажа работы);
  • право на доплаты или соответствующее увеличение размеров окладов (должностных окладов) медицинских работников при работе в федеральной медицинской организации за наличие ученой степени в размерах: 5000 рублей за ученую степень кандидата наук, 10000 рублей за ученую степень доктора наук.
  • право на компенсацию в размере семидесяти пяти процентов от стоимости путевок на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, на туристских базах не реже, чем один раз в три года за счет средств учредителя медицинской организации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
  • право на предоставление льготы в размере пятидесяти процентов от стоимости посещения государственных музейных и клубных учреждений культуры.

Медикам будут платить по 200 рублей за каждого привитого от COVID-19

В Пояснительной записке указывается, что в целях массового привлечения в систему здравоохранения специалистов высокого класса необходимо установить на уровне федерального законодательства такой статус медицинского работника, который бы существенно повысил его авторитет в обществе, а также престиж и привлекательность профессий, относящихся к категории медицинских работников.

  • Взыскание налогов с физлиц, ограничение допмероприятий налогового контроля в практике Конституционного Суда

    31 0

  • Родителям обеспечат бесплатное нахождение в стационаре с ребенком инвалидом

    76 0

  • Учет расходов на рекультивацию земель

    25 0

  • Краткий обзор налоговых событий за август 2021

    63 0

    • 82 оценили материалы

    • 22 в избранном

    • 83

      Чтобы у вас перед погружением в материал возникла ясная картина о надбавках, мы представили краткую схематическую информацию о выплатах в таблице:

      Федеральные надбавки в твердой сумме Федеральные надбавки в «процентах» Региональные надбавки
      От 25 000 до 80 000 рублей в зависимости от должности От 20% до 100% от среднемесячного дохода по соответствующей должности в субъекте РФ Размер устанавливается соответствующим актом субъекта РФ
      Все субъекты РФ Все субъекты РФ, кроме Москвы Установлены во многих субъектах РФ
      Медицинские организации, оказывающие:
      • Скорую медицинскую помощь пациентам с COVID-19;
      • Специализированную медицинскую помощь пациентам с COVID-19 в стационарных условиях.

      + Организации, предоставляющие транспортные услуги при оказании скорой медицинской помощи

      Медицинские организации, оказывающие:
      • Скорую медицинскую помощь пациентам с COVID-19;
      • Специализированную медицинскую помощь пациентам с COVID-19 в стационарных условиях;
      • Первичную медико-санитарную помощь пациентам с COVID-19 в амбулаторных условиях
      Регулируется актом субъекта РФ
      Организации любой формы собственности, в том числе частные Организации любой формы собственности, в том числе частные (с учетом изменений, внесенных в ПП РФ № 415 от 29.05.2020) Устанавливается актом субъекта РФ. В некоторых субъектах на выплаты могут рассчитывать также и частные организации, работающие с COVID-19
      Выплачиваются с момента поступления в медицинскую организацию первого пациента с подтвержденным диагнозом COVID-19 в течение 3 месяцев, а именно в апреле-июне 2020 года Выплачиваются с момента поступления в медицинскую организацию первого пациента с подтвержденным диагнозом COVID-19 начиная с 30.01.2020 и до отмены Постановления либо до срока, который указан в локальном нормативном акте медицинской организации. Обратите внимание, что конечный срок выплат в Постановлении не установлен Период осуществления выплат регулируется актом субъекта РФ
      Утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 Утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 Утверждены:
      • Постановлением Правительства Москвы от 06.04.2020 № 343-ПП;
      • Постановлением правительства Ленинградской области от 08.04.2020 № 180;
      • Постановлением Правительства Вологодской области от 13.04.2020 № 375 и др.

      Таким образом, выплаты не ограничиваются только лишь федеральными надбавками. Во многих регионах также предусмотрены региональные стимулирующие выплаты, которые финансируются из бюджетов РФ. Многие ошибочно полагают, что в региональных актах конкретизируется сумма выплат, предусмотренных в Постановлениях Правительства РФ № 484 и 415. Однако это не так. В частности, в пункте 15 Постановления Правительства РФ № 415 указано, что субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Например, в Постановлении Правительства Вологодской области от 13.04.2020 № 375, которым установлены дополнительные надбавки для медицинских работников в регионе, прямо установлено, что оно утверждено в соответствии с 15 пунктом ПП РФ № 415.

      Итак, выплаты можно разделить на 3 категории:

      1. Федеральные (президентские) надбавки;
      2. Правительственные надбавки;
      3. Региональные надбавки.

      С каждой из этих категорий есть свои сложности, которые мы разберем далее.

      Какие выплаты положены медработникам, работающим с коронавирусом

      В Московской области установлены фиксированные суммы надбавок, которые будут выплачиваться медицинским работникам ежемесячно, начиная с 14 февраля 2020 года.

      Должность Размер месячной выплаты
      Врачи 50 000 рублей
      Средний медицинский персонал 30 000 рублей
      Младший медицинский персонал 10 000 рублей
      Водители 15 000 рублей
      Буфетчики, кастелянши, уборщики, администраторы (регистраторы) 10 000 рублей
      Внимание! Данные суммы указаны с учетом НДФЛ. Это значит, что «на руки» работники получат сумму, уменьшенную на размер НДФЛ. Подробнее см. в разделе ниже

      Перечень медицинских организаций и должностей, которые имеют право на получение выплат из бюджета Московской области, утвержден в Приложениях № 2 и 3 к . Обратите внимание, что в данном регионе на получение выплат имеют право не только работники скорой помощи или стационаров, но и работник, участвующие в оказании амбулаторно-поликлинической помощи; работники ГБУЗ МО «Бюро судебно-медицинских экспертиз»; работники, осуществляющие лабораторную диагностику; работники, командированные для оказания медицинской помощи в международный аэропорт Шереметьево им. А.С. Пушкина и др. (подробнее см. Приложение № 2 к Распоряжению Минздрава МО).

      Не может не радовать также тот факт, что региональные надбавки в регионе кроме медицинских работников также получат:

      • Водители, уборщики, буфетчики, кастелянши, работающие в круглосуточных стационарах;
      • Водители скорой помощи;
      • Водители и администраторы медицинских организаций, работающие с COVID-19 в амбулаторных организациях;
      • Другие немедицинские работники (подробнее см. Приложение № 3 к Распоряжению Минздрава МО).

      Однако, как это полагается, среди хороших новостей есть и некоторая «ложка дегтя». В пункте 4 Приложения № 3 к Распоряжению Минздрава МО № 47-Р указано, что учет рабочего времени для получения региональных надбавок будет вестись следующим образом:

      • В стационарных условиях — время всех рабочих смен с даты начала оказания медицинской помощи пациенту до момента выписки;
      • В амбулаторно-поликлинических условиях — время, затраченное на обслуживание пациента на дому (плановый объем работы с пациентом из расчета 75% от месячной нормы часов);
      • При оказании скорой медицинской помощи — время рабочих смен с даты начала оказания медицинской помощи пациенту.

      То есть, в Московской области есть явная привязка к фактически отработанному времени. Из этого следует вывод, что далеко не все работники получат надбавки в максимальном объеме. Как мы уже сказали, разъяснения Правительства РФ и Минздрава РФ о том, что выплаты не должны привязываться к отработанным сменам или часам не относятся к региональным выплатам и субъекты вправе устанавливать собственные правила исчисления надбавок из региональных бюджетов.

      Для сравнения, в этом же Распоряжении (Приложения № 4 и № 5) установлены правила исчисления федеральных надбавок по ПП РФ № 484 и 415. Они также привязаны к времени работы с пациентами, зараженными COVID-19. Например, в амбулаторно-поликлинических условиях Минздрав МО решил исчислять надбавки, исходя их времени, затраченного на обслуживание пациента при оказании медицинской помощи на дому. Такая практика, как уже разъяснили в Правительстве и Минздраве – недопустима. Однако это касается только федеральных выплат.

      Остается надеяться только на благоразумие Минздрава, который внесет изменения в правила исчисления региональных выплат, либо на волю Правительства Московской области, которое по примеру федерального Правительства спусти соответствующую «указивку» в местное Министерство здравоохранения. До этого момента, региональные выплаты в Московской области скорее всего будут исчисляться по временным нормативам и, к сожалению, де-юре в этой части никаких нарушений законодательства не будет (еще раз повторим, что это не касается федеральных выплат – они должны начислять вне зависимости от времени контакта с зараженными пациентами).

      1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

      2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

      При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

      Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

      3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

      6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

      а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

      б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

      в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

      9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

      10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

      а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

      б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

      в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

      г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

      д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

      е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

      ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

      з) настоящих рекомендаций;

      и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

      11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

      12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

      Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

      13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

      28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

      29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

      30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

      Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

      а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

      б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

      в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

      г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

      31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

      36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

      Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

      В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

      Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

      Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

      Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

      При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

      размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

      размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

      уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

      размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

      размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

      11745

      14061

      Минздрав представил параметры новой системы оплаты труда

      50374

      33999

      Фото Видео 24595

      9946

      • 27 августа 2021, 15:42

        Кабмин выделил 7,8 млрд рублей на выплаты участвующим в вакцинации медикам

      • 06 августа 2021, 13:41

        Мишустин анонсировал выплаты борющимся с COVID-19 медикам

      • 05 августа 2021, 20:45

        Коронавирусные выплаты медикам в Петербурге продлили до конца сентября

      • 01 июля 2021, 14:43

        Комитет по здравоохранению надеется на внесение поправок в проект новых правил выплат заболевшим коронавирусом медикам

      • Экипаж корабля «Союз» с Пересильд и Шипенко сдал итоговые экзамены. Они собираются снять первый художественный фильм в космосе
      • Финляндия ждет нашествия россиян. Они ринутся получать визы после пандемии
      • Удовлетворение от аферы. Как адвокат историка Соколова подчищал Интернет
      • РПЦ не поддерживает законопроект о профилактике бытового насилия. Там опасаются злоупотреблений и изъятия детей из семьи
      • На Северном кладбище в Петербурге началась подготовка к похоронам министра МЧС Зиничева
      • «Каждая деталь помогает думать только о хорошем». Молодые художники из академии Штиглица передали детскому хоспису свои картины
      • Северный флот России начал масштабные учения в Арктике
      • Курьерам и водителям. Яндекс открыл собственный пункт вакцинации в Петербурге
      • Невероятные приключения итальянца в России. Рождённый в Милане студент из Петербурга уже неделю живёт на лавочке в Пулково
      • В России протестировали массовую блокировку сервисов Google

      Объем, в котором выплачиваются стимулирующие выплаты медработникам, зависит от:

      • эффективности работы конкретного сотрудника;
      • размера общего стимулирующего фонда в организации.

      Для оценки эффективности работников в организациях создаются специальные комиссии:

      • на уровне структурного подразделения — отделения — эта комиссия состоит из трех человек, работающих в этом отделении;
      • на уровне всего учреждения эта комиссия состоит из пяти и более человек и включает в себя руководителя, сотрудников экономической и кадровой служб, представителей профкома.

      Общая комиссия распределяет премиальный фонд по подразделениям, издает приказ о стимулирующих выплатах, рассматривает обращения сотрудников, несогласных с политикой премирования в учреждении, определяет общую премиальную политику в учреждении, премируемые результаты работы.

      Комиссии отдельных подразделений рассматривают эффективность работы сотрудников этих подразделений и распределяют баллы.

      Порядок, раскрывающий, как начисляются стимулирующие выплаты медработникам, следующий:

      1. Ежемесячно комиссия организации оценивает результаты работы всех сотрудников и присваивает заработанные баллы.
      2. Исходя из полученных баллов, вычисляются суммы поощрений для всех сотрудников.
      3. Издается приказ о стимулирующих надбавках, сотрудников знакомят с ним под подпись.

      «Коммерсантъ» узнал о новом механизме выплат медикам за работу с COVID

      Первое, что необходимо сделать при премировании, — внимательно ознакомиться с документами, которые устанавливают надбавки, поднять и внимательно прочитать внутреннее положение, приказ о доплате за участковость и другие документы, связанные с доплатами, изучить причины депремирования. Если лишение премии покажется сотруднику необоснованным, следует обратиться в комиссию организации с претензией и просьбой пересмотреть результаты его деятельности.

      При многократном необоснованном депремировании следует прибегнуть к административному способу защиты интересов: написать официальную жалобу руководителю организации, затем, при необходимости, в инспекцию по труду. В крайнем случае — обратиться за судебной защитой.

      Напомним, что первоначально планировалось увеличить размер окладов медикам примерно на 200%, согласно «майским» указам президента. Из-за финансового кризиса сделать этого не удалось, но в 2021 году повышение зарплаты все же будет. Произойдет это за счет процентной индексации, которая составит 6,8%.

      На эти цели планируется выделить порядка 19 млрд рублей, а в 2022 году цифра составит уже 25 млрд, что позволит значительно увеличить зарплатный фонд не только работникам высшего звена, но и всему остальному медперсоналу. Об этом в последних новостях сообщила вице-премьер Татьяна Голикова.

      1. В России вводится новая система оплаты труда медицинских работников, согласно которой базовая ставка будет составлять не менее 55% от суммы заработной платы.
      2. В 2021 году ожидается индексация суммы оклада на 6,8%. Денежные средства будут выделены из бюджета Федерации.
      3. В следующем году вводятся новые виды доплат – премия в размере 1 тыс. рублей за раннее выявление рака в ходе плановой диспансеризации.

      Правительство заявляет, что повысится зарплата медиков в 2021 году, последние новости сообщают, что вознаграждение за труд медработников действительно постепенно повышается, и на бумаге так все и выглядит, ведь, как говорилось выше, повышение в основном касается части самого оклада. Однако персонал медицинских учреждений многих регионов жалуется на то, что ситуация лучше не стала, а в некоторых областях даже ухудшилась. Да, ставку действительно повысили, но не профинансировали медучреждения достаточными для этого средствами. Чтобы выйти из трудной ситуации, руководители выполнили приказ о повышении оклада за счет снижения или попросту ликвидации премий и прочих дополнительных выплат, которые составляли львиную долю всего дохода персонала. Таким образом, ситуация в некоторых регионах страны лишь усугубилась.

      Президент страны Владимир Путин заявил, что зарплата врачей в 2021 году увеличится на 200% от предыдущего регионального показателя. А вот младшему медперсоналу заработную плату поднимут на 100%. Глава государства отметил, что процесс уже запущен, и в некоторых регионах России рост оплаты медицинского труда дошел до отметки в 180%. Правительство тем временем подтверждает слова Президента и сообщает, что средства на выполнение законопроекта 2012 года относительно увеличения доходов медперсонала уже заложены в государственный бюджет. Такие заявления вселяют надежду в души медработников на то, что зарплата медиков в 2021 году выйдет на достойный уровень.

      Правительство продлит их до 2022 года

      С 01.11.2020 в действие введено новое Постановление Правительства РФ №1762 от 30.10.2020, которое отменяет ранее действующие доплаты для медработников и врачей и утверждающее новые социальные выплаты для различных категорий медиков.

      Если ранее доплата полагалась за месяц работы с ковид больными, то с 1 ноября 2021 года утверждаются суммы выплат, назначаемые за каждую нормативную смену.

      В зависимости от количества таких смен производится расчет доплаты за работу с коронавирусом. Денежные суммы выплачиваются ежемесячно на карты медработников с информативным оповещением о произведенных выплатах через Портал госуслуг.

      Нормативной сменой признается 1/5 рабочего времени за неделю, установленного для конкретного медицинского работника.

      Выплачивать денежные средства врачам и медработникам будет Фонд социального страхования за счет средств федерального бюджета, а сама выплата носит социальный характер.

      Согласно Постановлению №1762, компенсация врачам за работу с коронавирусом будет выплачиваться с 1 ноября 2021 до конца 2021 года.

      Размер выплаты определяется Постановление №1762, месячная доплата для медиков зависит от следующих показателей:

      • занимаемой должности;
      • категории;
      • особенностей взаимодействия с заболевшими коронавирусом;
      • количества отработанных нормативных смен с больными covid 19.

      Ниже в таблицах приведены актуальные размеры новой социальной выплаты, положенной медработникам за одну нормативную смену. Указанные в таблице значения компенсации выражены в российских рублях.

      Для работающих на скорой помощи:

      Врачи высшей категории, оказывающие медпомощь Медперсонал среднего уровня, участвующий в оказании помощи Младший персонал, обеспечивающий оказание помощи Водители скорой помощи Медсестры, фельдшеры, принимающие вызовы в скорую
      Выплаты сотрудникам скорой помощи, руб. за нормативную смену 2 430 1 215 950 1 215 600

      Для медиков, участвующих в лечении, диагностике коронавируса, а также контактирующих с больными ковид 19:

      Врачи с высшим образованием Медперсонал среднего звена Младший медицинский персонал
      В больницах, где лечатся больные коронавирусом 3 880 2 430 1 215
      При оказании первичной помощи в амбулаторных условиях пациентам с подтвержденным covid 2 430 1 215 600
      Контактирующие с больными ковид 2 430 1 215 600
      Работники патологоанаты, взаимодействующие с коронавирусом 3 880 2 430 1 215

      Еще одна категория работников, которая имеет право на компенсацию за работу с коронавирусными больными — это экипаж воздушных судов санитарной авиации — за нормативную смену они им положена доплата в размере 1 215 руб.

      Доплаты предназначены медицинскому персоналу, оказывающему помощь больным COVID-19, тем, кто внесен в специальный информационный ресурс, созданный в соответствии с правилами учета информации о заболевших, утвержденными Постановлением Правительства №373 от 31.03.2020.

      Определяет перечень должностей, которым устанавливается президентская доплата, региональный Минздрав или руководство клиники, издавая локальный нормативный акт (так требует письмо Минздрава России №16-3/И/2-5951 от 06.05.2020).

      Выплачивается доплата ежемесячно, начиная с месяца начала оказания помощи больным коронавирусом. В поправках к Постановлению №484 правительство уточнило, что количество смен и часов за месяц не принимается в расчет (убрана формулировка «фактически отработанное время»), учитывают просто факт работы с больными коронавирусом. Если в карантинные месяцы медработник был в отпуске или на больничном, эти периоды из начисления доплат исключаются.

      ВАЖНО! Выплаты по указу президента РФ предназначены и совместителям, в том числе внешним!

      При окончательном расчете сумм, подлежащих выплате, используют районные коэффициенты.

      В указе президента отмечено, что нерабочий период не распространяется на медицинские учреждения, независимо от их формы собственности. Это значит, что и частные, и бюджетные больницы и поликлиники продолжат работать. На период карантина и самоизоляции лечебные учреждения поменяли режим работы. Отменены плановые приемы, выдача справок (например, для бассейна), диспансеризации, проф- и медосмотры. Возможны телефонные консультации при заболеваниях, не несущих вред жизни. Планово принимают хронических больных и беременных женщин, работают узкие специалисты. Стоматологии принимают только экстренные обращения. Расписание работы разное — это зависит от эпидситуации в регионе. Несмотря на это, допфинансирование медработников детских казенных реабилитационных учреждений, других специалистов остается без изменений.

      Если медицинского работника отправили на карантин с подозрением на коронавирусную инфекцию, он оформляет больничный лист по новым правилам, вступившим в силу 20 марта.

      Возможно, некоторые частные больницы, стоматологии закроются на время, объявленное нерабочим. В этих случаях целесообразно объявить простой и оплачивать его, исходя из 2/3 должностного оклада.

      Цель стимулирующих выплат — повысить качество работы, привлечь высококвалифицированных врачей и средний персонал. К примеру, оплата по дорожной карте медработников предусматривает поэтапное улучшение качества медицинских услуг и параллельное повышение зарплаты.

      Кто вправе рассчитывать на стимулирование:

      • медицинские специалисты разного звена;
      • специалисты, выполняющие немедицинскую работу, — вспомогательный персонал.

      Административные сотрудники получают доплаты, если сочетают с основной деятельностью прием больных.

      Оценку эффективности персонала проводит администрация комиссионно — с учетом мнения профсоюза и работников. Основой для расчета являются рекомендации Минздрава. Это приказ №421 от 28.06.2013 и приказ Минздрава № 30н от 08.08.2014. Результат заседания комиссии — оценочный акт: на его основании издается приказ о выплате. Основные критерии, как начисляются выплаты медработникам, следующие:

      • процент выполненного госзаказа;
      • процент посещений с профилактической целью;
      • наличие жалоб и общая удовлетворенность качеством помощи;
      • отсутствие запущенных форм онкологии, декомпенсаций СД;
      • процент охвата диспансеризацией.

      Это требования к работе участкового терапевта. Аналогичные способы оценки установлены для других категорий: участкового педиатра, врачей скорой помощи, врачей стационаров и т. д., включая оценку деятельности младшего и среднего медицинского звена. В 2020 году введена дополнительная оплата за раннее выявление онкологического заболевания.

      Правительство заявляет, что повысится зарплата медиков в 2021 году, последние новости сообщают, что вознаграждение за труд медработников действительно постепенно повышается, и на бумаге так все и выглядит, ведь, как говорилось выше, повышение в основном касается части самого оклада. Однако персонал медицинских учреждений многих регионов жалуется на то, что ситуация лучше не стала, а в некоторых областях даже ухудшилась. Да, ставку действительно повысили, но не профинансировали медучреждения достаточными для этого средствами. Чтобы выйти из трудной ситуации, руководители выполнили приказ о повышении оклада за счет снижения или попросту ликвидации премий и прочих дополнительных выплат, которые составляли львиную долю всего дохода персонала. Таким образом, ситуация в некоторых регионах страны лишь усугубилась.

      С самого начала пандемии водитель скорой помощи из поселка Красный Яр Астраханской области Ильдар Айтмухамбетов выезжал на вызовы к больным коронавирусом. В мае сам перенес инфекцию в среднетяжелой форме — 25-процентное поражение легких. Но после выписки из областной клиники ему отказали в страховой выплате. Врачебная комиссия решила, что Ай в среднестатистический двухнедельный инкубационный период, заболев на 16-й день после контакта с COVID-позитивным пациентом.

      По указу президента России от 6 мая 2021 года медицинским работникам, перенесшим коронавирус, положены компенсации. Размер зависит от тяжести последствий. Айтмухамбетов рассчитывал на 69 тысяч рублей.

      «Многие врачи в Астрахани получают выплаты, а нам, сотрудникам районной больницы Красного Яра, отказывают. Выходит, я не на работе заразился, а где-то гулял!» — недоумевает 50-летний Айтмухамбетов.

      По его словам, еще десять коллег — в такой же ситуации, но отстаивать права опасаются.

      «Наверное, не хотят потерять работу. Я тоже боюсь, но что делать! Сколько потратил денег на лечение и реабилитацию», — вздыхает Айтмухамбетов.

      Будет ли повышение зарплат медработников? Да, оно должно произойти и предусматривается выполнением «майских указов». Причем по предписаниям президента оплата труда уже должна была повыситься по всей территории России. Но заложенного бюджета не хватает: хотя средства выделяются на федеральном уровне, но в недостаточных размерах. И все же есть благополучные регионы, в которых зарплата медиков составляет 180% среднего заработка в таких субъектах. Оплата труда уже значительно увеличена в Москве, в северных местностях.

      Последние новости гласят, что в Госдуму партией «Справедливая Россия» внесен законопроект, в рамках которого заработки медицинских сотрудников, относящихся к первичному звену, должны быть в два раза выше среднерегиональных показателей. Такое повышение должно в обязательном порядке затронуть педиатров и участковых терапевтов, оказывающих медико-санитарную помощь амбулаторно.

      Лидер партии Сергей Миронов предлагает дополнить Трудовой кодекс отдельной новой статьей 350.1, в которой будет прописываться, что зарплата работников с высшим мед. образованием должна составлять не меньше 200 процентов среднего заработка в конкретном отдельном регионе. А младший медперсонал должен получать не меньше 100% среднерегионального показателя оплаты труда. Но пока законопроект рассматривается и не принят.

      Россия в ближайшие два года должна полностью перейти на обновленную систему оплаты трудовой деятельности медперсонала. Предполагается установление фиксированных минимальных размеров окладов для разных квалификационных групп медработников. Министр здравоохранения Вероника Скворцова сообщила, что этот переход неизбежно повлечет затраты, подсчет которых должен завершиться примерно в сентябре текущего 2020-го года. Подробная детализация будет предоставлена только к концу 2021-го: до конца ноября в регионах должен завершиться анализ уровня заработков медицинского персонала. В итоге перемены будут осуществляться в течение периода не менее двух лет.

      Начисление по-новому предусматривает, что министерствам труда и здравоохранения измененным Трудовым кодексом будут предоставляться полномочия по фиксации отраслевых требований к назначению оплаты труда. И правительственным актом должна закрепиться доля гарантированных величин выплат по окладам не меньше 55%, но чтобы заработки при этом достигали размеров, описанных в президентских указах. То есть оклад будет точно составлять больше половины зарплаты (сейчас большая часть зачастую приходится на доплаты).

      Путин поручил Скворцовой проследить за тем, чтобы прочие доплаты при увеличении окладов не снижались. Глава Минздрава ответила, что это будет достигнуто в 2020-2021 годах, если составы квалифицированных профессиональных групп медработников будут актуализированы, а также сформируются типовые нормы труда для одной ставки по каждой категории квалификации. Тогда назначение окладов и стимулирующих выплат будет справедливым.

      По мнению экспертов зарплата врачей в 2021 действительно может существенно повыситься. Все предпосылки говорят о том, что в предстоящем году средний показатель составит 45-60 тысяч рублей, и это выше предыдущего примерно на 10-15 тысяч. Однако повышение зарплаты медикам в 2021 году может быть осуществлено за счет очередного сокращения кадров в области медицины, что не очень-то радует работников данной сферы. Вполне возможно, что на оставшихся врачей возложат большую нагрузку и, соответственно, добавят зарплату.

      Новая система оплаты труда работников должна заработать уже с 1 января 2021 года. Планируется ввести тарифную сетку с окладами, а также произвести расчет стимулирующих выплат таким образом, чтобы они составляли незначительный процент от общей заработной платы.

      В настоящее время положение в большинстве регионов таково, что оклад в общей доле выдаваемых на руки денег составляет примерно 20%. Поэтому, повышая оклады, но убавляя стимулирующие выплаты, руководство не увеличивает, а уменьшает заработок медиков.

      На данный момент муниципалитеты и региональные власти контролируют зарплату врачей. Из-за того, что в частых случаях функция составления заработной платы возлагается на руководителя организации, наблюдается разрыв размеров зарплат. Подобное происходит не только в разных регионах Российской Федерации, но и в соседних медучреждениях одного города.

      Медперсоналу во многих организациях приходится трудиться за полторы или две ставки. Главным критерием оценивания труда является отсутствие жалоб от пациентов. Порой человек, заслуживший поощрение, не получает его.

      В заработную плату врачей входит следующее:

      1. Оклад – до 55%.
      2. Стимулирующие выплаты за повышение квалификации. Устанавливается в соответствии с решением руководителя организации.
      3. Надбавка за работу в тяжелых условиях – от 5%.

      Интересный факт! Правительство выплачивает определенное количество средств тем специалистам, которые обсуживают больных короновирусом. Специалист получает дополнительные выплаты при раннем выявлении онкологических заболеваний и других факторов.

      Стоит знать о том, что законом были установлены ограничения по размеру дохода руководителя организации. Его заработная плата может превышать сумму, которую ежемесячно получает медик, не более чем в 6 раз. Но многое зависит от сложности выполняемой работой и количества подчиненных.

      Для каждой сферы создаются условия, которые позже будут прописаны в подзаконных актах. В дальнейшем оклады должны соответствовать квалификационному уровню специалиста. Одним словом, будет разработана иерархия должностей, построенная на сложности выполняемой человеком работы.

      Существуют 4 квалификационных группы, заложенных в специальность «медик». В их число входят:

      1. Младший персонал.
      2. Средний медицинский персонал.
      3. Рядовые врачи.
      4. Должностные лица, имеющие высшее образование.

      Для каждого региона установлен единый размер оклада. Его величина не будет отличаться у специалистов, работающих в одном регионе, но в разных учреждениях. В основную ставку был заложен прожиточный минимум определенного региона. Также в заработную плату медиков включили территориальные доплаты.

      Как и обычно, основная часть зарплаты приходится на оклад, а другая – на дополнительные выплаты. В их число входят:

      1. Премия.
      2. Надбавки за труд в тяжелых условиях.
      3. Вознаграждение за многолетний стаж.
      4. Поощрение за наличие ученой степени.
      5. Доплата за дополнительные часы, за работу в праздники или в выходные дни, за совмещение должностей и др.

      Размер оклада должен составлять 50%-70% от суммы общего начисления, а дополнительные выплаты – 50%-120% от суммы. В министерстве с этими величинами не определились. Различие в получении определенного количества средств в зависимости от квалификации еще предстоит ввести.

      На данный момент правительство может устанавливать единые требования к системе оплаты труда региональных, государственных и муниципальных учреждений. А именно определять размер окладов и дополнительных надбавок.

      Кроме этого, Правительство наделено правом выбирать сферу деятельности, в которую нужно внести изменения, и срок, в течении которого учреждению необходимо привести в соответствие требования исполнительного органа государства с оплатой труда.

      Первая сфера, в которую будет введена унифицированная система зарплат – здравоохранение. Введение новых условий произойдет с 1 января 2022 года. За это время учреждениям необходимо согласовать план проведения предстоящих мероприятий с соответствующими органами.

      Данный законопроект был внесен в Государственную Думу в июне 2020 года. За некоторое время похожее поручение давал президент Российской Федерации –Владимир Путин. Как говорилось ранее, в России отсутствует отраслевое регулирование системы оплаты труда работников, чья зарплата начисляется из бюджета.

      Таким образом, каждый регион был наделен возможностью составления собственных правил в установлении зарплат. Подобное привело к существенной дифференциации дохода медицинских работников.

      В системе, которую Правительство РФ планирует ввести в 2022 году, установление окладов будет зависеть от квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп специалистов.

      Большинство специалистов, имеющих медицинское образование, задаются вопросом, а будет ли повышение зарплаты медикам в 2022 году. Информация, находящаяся в статье, позволит человеку разобраться в этом.

      Закон о перерасчете зарплат принимают депутаты, а его реализацией занимают министерства. Окончательное решение стоит за президентом Российской Федерации.

      Новые положения и законодательные акты уже разработаны и рассмотрены на верхних уровнях. Но некоторые моменты остались нерешенными. Сотрудники министерств и профсоюзы не могут договориться об основном проценте оклада. Одни настаивают на 80% от суммы, а другие – на 50%. Это затягивает время на вступление закона в силу.

      Ориентированно, повышение зарплаты медикам придется на начало 2022 года. Ведь Государственная Дума уже приняла поправки в госбюджет по установлению отраслевой системы оплаты труда.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *