Регламент по паспортам РФ 773

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регламент по паспортам РФ 773». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 16 июля 2021 года в паспорте РФ проставляют только по желанию гражданина следующие отметки:

  • о регистрации и расторжении брака;
  • о детях (гражданах РФ, не достигших 14 лет);
  • о загранпаспортах;
  • о ранее выданных общегражданских паспортах;
  • о группе крови и резус-факторе (как ранее);
  • об ИНН (как ранее).

Отметки о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, а также о воинской повинности остались обязательными.

Новый регламент был необходим, чтобы привести в соответствие все изменения, которые были внесены другими нормативными документами. Например, с 1 января 2021 года действует приказ МВД, в соответствии с которым изменились (№536 от 30.07.2020 г.):

  • формы и порядок уведомления МВД о заключении и расторжении договора с иностранцем;
  • формы и порядок заполнения ходатайства иностранца о привлечении его в качестве ВКС.

То есть с 1 января 2021 г. работодатели должны заполнять бланки об увольнении мигрантов и о трудоустройстве мигрантов по новой форме. Изменилась и форма заявлений, которые должны заполнять сами иностранцы.

Кроме того, пандемия внесла свои коррективы в порядок и сроки миграционного учета.

Так, не нужно продлевать миграционный учет, если срок нахождения иностранца в России истекает в периоде с 15.03.2020 г. по 15.06.2021 г.

Напомним, что в общем случае постановка на миграционный учет должна быть осуществлена в течение 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания. Исключения по срокам сделаны для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.

Действия по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона. Например, принимающей стороной могут выступать: гражданине России, постоянно проживающий в России иностранец или лицо без гражданства, компания, его филиал или представительство, у которых иностранец проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Принимающая сторона должна подать уведомление в ГУВМ МВД о прибытии иностранца не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Важно!

В том случае если принимающая сторона подала уведомления о прибытии, либо уведомления об убытии не по той форме, а текст не поддается прочтению, то в приеме уведомления могут отказать.

Такое же требование было и в «старом» регламенте (Приказ МВД от 30.07.2019 г. №514).

Новый регламент содержит измененные формы, касающиеся:

  • заявления иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства;
  • заявления о снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
  • уведомления о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.

Регламентом изменены формы отметки:

  • о регистрации/снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
  • о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания;
  • о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемой МФЦ.

Рассмотрим изменения по сравнению с предыдущим регламентом.

1. Заявление иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства.

Это заявление заполняет иностранец – в течение 7 рабочих дней с даты получения вида на жительство.

Заявление можно подать в территориальный орган МВД России по месту нахождения жилого помещения, которое он избрал в качестве своего места жительства на территории РФ либо в электронной форме с использованием портала госуслуг либо через МФЦ.

Что изменилось по сравнению со «старой» формой?

Графа «Отметка о регистрации по месту жительства» дополнена графой «Принятое решение», где указывается информация о дате, ФИО и подписи должностного лица.

2. Заявление иностранца или лица без гражданства о снятии по месту жительства.

В «старом» регламенте формы такого заявления не было. Заявление заполнялось в свободной форме. Теперь форма заявления установлена. В заявлении, например, указывается основание для снятия с регистрации по месту жительства.

3. Уведомление о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.

Обновленная форма уведомления теперь состоит из 4 страниц – ранее заполнялась на двух страницах. Это уведомление заполняет принимающая сторона. Уведомление заполняется отдельно на каждого прибывшего иностранца.

Работодателю возвращают отрывную часть бланка, которая впоследствии должна быть передана иностранцу.

На оборотной стороне первого листа добавлен адрес прежнего места пребывания в РФ. Информация заполнятся в случае прибытия в новое место пребывания в период последнего въезда в Россию. В новом бланке, в отличие от «старого», есть раздел «Фактическое место нахождения» в случае проживания иностранца в помещении, не имеющем официального адреса.

При наличии указывается кадастровый номер земельного или лесного участка.

Также приводится информация о наименовании и реквизитах документа, подтверждающего право пользования. Например, указываются реквизиты договора аренды.

К уведомлению о прибытии принимающая сторона должна приложить:

  • копию документа, удостоверяющего личность иностранца. Это может быть паспорт, удостоверение беженца;
  • копию документа, который подтверждает право пользования жилым или иным помещением. Это может быть договор аренды;
  • копию миграционной карты. Копию миграционной карты прикладывают не все иностранцы. В ряде случаев согласно международному договору РФ иностранец не должен ее заполнять.

Как видим, важно заполнить новые бланки без ошибок, иначе можно не уложиться в 7-дневный срок. Игнорирование данного порядка грозит серьезными штрафами для работодателей – до 500 тысяч рублей вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 дней. Если же представить сведения не в полном объеме или с ошибками, то компанию могут оштрафовать до 5 тысяч рублей.

Новые бланки миграционного учета.

Основаниями для замены паспорта гражданина РФ являются (п. 12 Положения № 828; пп. 85.5 — 85.13 п. 85 Административного регламента № 773):

• достижение 20-летнего или 45-летнего возраста;

• изменение фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения;

• изменение пола;

• непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин (в частности, при отсутствии возможности проставления на страницах паспорта обязательных штампов или отметок);

• обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;

• существенное изменение внешности;

• замена паспорта гражданина СССР;

• получение паспорта взамен признанного органами предварительного расследования вещественным доказательством по уголовному делу.

Документами, необходимыми для замены паспорта, являются (пп. 27.4 — 27.6, 27.7 п. 27, п. п. 104, 210 Административного регламента № 773):

• заявление о выдаче (замене) паспорта (по форме согласно Приложения № 1 к Приказу МВД России от 16.11.2020 № 773);

• заявление о выдаче паспорта взамен признанного органами предварительного расследования вещественным доказательством по уголовному делу (при наличии соответствующего основания) (по форме согласно Приложения № 3 к Приказу МВД России от 16.11.2020 № 773);

• паспорт, подлежащий замене;

• две личные фотографии;

Справка. Требования к фотографиям

Фотографии должны быть черно-белые или цветные размером 35 x 45 мм с изображением лица строго анфас с изображением лица без головного убора. Граждане, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов, могут представить фотографии в головных уборах, не скрывающих овал лица. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках. При этом оправа очков не должна закрывать глаза. Не принимаются фотографии граждан в форменной и в верхней одежде, а также в шарфах, закрывающих часть подбородка.

При наличии технической возможности фотографирование и получение фотографий может быть произведено непосредственно в подразделении МВД России по вопросам миграции либо в МФЦ. В случае подачи заявления о замене паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг фотография представляется также в электронной форме (п. п. 30, 36 Административного регламента № 773)

• документы, подтверждающие основания для замены паспорта (кроме случаев замены паспорта гражданина СССР и получения паспорта взамен признанного органами предварительного расследования вещественным доказательством по уголовному делу);

• документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (при необходимости);

• справка или медицинское заключение — для заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России лично. В данном случае понадобится также письменное заявление (по форме согласно Приложения № 8 к Приказу МВД России от 16.11.2020 № 773) самого заявителя или его родственников о приеме документов и (или) выдаче паспорта на дому.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы (либо на них должен быть проставлен апостиль), если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Документы на иностранном языке, без дублирования в них записей на русском языке, должны быть переведены на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы (п. п. 37, 38 Административного регламента № 773).

За замену паспорта взимается госпошлина, которая уплачивается до подачи заявления о предоставлении государственной услуги. Квитанцию об уплате госпошлины можно представить по собственной инициативе (пп. 39.4 п. 39, п. 47 Административного регламента № 773).

Справка. Размер госпошлины

Размер госпошлины за замену паспорта составляет 300 руб., за замену паспорта в связи с его непригодностью — 1 500 руб. При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7 (пп. 17, 18 п. 1 ст. 333.33, п. 4 ст. 333.35 НК РФ; п. п. 47 — 50 Административного регламента № 773).

Заявление с приложенными документами можно подать следующим образом (п. п. 10, 14, 16 Положения № 828; п. п. 18, 83, 85 — 87 Административного регламента № 773):

• непосредственно в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России (по месту жительства, месту пребывания или месту обращения);

• через любое МФЦ;

• в электронной форме через Единый портал госуслуг.

Последние два способа обращения не применяются в случаях замены паспорта гражданина СССР и получения паспорта взамен признанного органами предварительного расследования вещественным доказательством по уголовному делу.

Для приема документов от заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, возможен выход (выезд) сотрудника, ответственного за прием и регистрацию документов, по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) гражданина без взимания платы с заявителя (п. 104 Административного регламента).

Подать документы вы должны, в частности, не позднее 30 дней после достижения возраста 20 или 45 лет (п. 15 Положения № 828; п. 98 Административного регламента № 773). Течение указанного срока начинается на следующий день после наступления дня рождения (дня исполнения 20 или 45 лет), то есть паспорт действителен до дня рождения (включительно).

При замене паспорта в связи с достижением 20-летнего или 45-летнего возраста паспорт оформляется не ранее чем на следующий день после наступления 20 или 45 лет (то есть после дня рождения). При этом в день исполнения 20 или 45 лет ранее выданный паспорт (в связи с исполнением 14 или 20 лет) считается действительным, в связи с чем в замене паспорта в день рождения отказывают.

В связи с этим полагаем, что паспорт, выданный в день исполнения 20 или 45 лет (день рождения), признается недействительным (п. п. 12, 15 Положения № 828; пп. 45.4 п. 45, п. 98, пп. 183.1 п. 183 Административного регламента № 773).

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву (п. 7 Положения № 828; п. 90 Административного регламента № 773).

Обратите внимание! За проживание без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта) (сюда также относится нарушение сроков подачи документов для замены паспорта), или по недействительному паспорту предусмотрен штраф в размере от 2 000 до 3 000 руб., для жителей Москвы и Санкт-Петербурга — от 3 000 до 5 000 руб. (ст. 19.15 КоАП РФ).

По вашей просьбе на срок оформления паспорта вам может быть выдано временное удостоверение личности. При этом вам необходимо проставить отметку на лицевой стороне заявления о выдаче (замене) паспорта в графе «Необходимо выдать временное удостоверение личности». В этом случае понадобится еще одна фотография. Также по вашему желанию вам может быть выдана справка о приеме документов на оформление паспорта (п. 17 Положения № 828; пп. 36.11 п. 36, п. п. 118, 125 Административного регламента № 773).

Для приема документов от заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, возможен выход (выезд) сотрудника, ответственного за прием и регистрацию документов, по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) гражданина без взимания платы с заявителя (п. 104 Административного регламента № 773).

Правила транслитерации фамилии, имени и отчества в загранпаспортах несколько раз менялись. Но, если у вас в действующей визе, ранее выданном загранпаспорте, виде на жительство, свидетельстве о рождении или другом документе ФИО указаны по старым правилам транслитерации, при оформлении загранпаспорта вы можете попросить их сохранить. Для этого нужно написать заявление в свободной форме, в котором необходимо указать, как должна выглядеть ваша фамилия (или имя) и почему. К заявлению нужно приложить образец (копии документов со старой транслитерацией).

1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне) по выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, достигшим в период с 1 февраля по 15 июля 2020 года включительно возраста 14 лет и не получившим его, и замене паспорта, срок действия которого истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020 года включительно.

2. Выдача (замена) паспортов гражданам осуществляется в срок по 31 декабря 2020 года включительно в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 13 ноября 2017 г. № 851, с учетом положений настоящего Порядка.

3. Выдача (замена) паспортов гражданам осуществляется по заявлениям о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П, поданным гражданами или законными представителями признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными граждан.

4. Решение об изменении часов приема граждан и распределении нагрузки по приему заявлений и оформлению паспортов в целях исключения образования очередей в зависимости от количества находящихся на приеме граждан принимается руководителем (начальником) Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, подразделения по вопросам миграции, а в случае его отсутствия — заместителем руководителя (начальника) Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, подразделения по вопросам миграции или лицом, исполняющим обязанности руководителя (начальника) Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, начальника подразделения по вопросам миграции.

5. Отказ в приеме заявления допускается только в случаях, предусмотренных пунктом 14 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828, и пунктами 44 и 45 Административного регламента по выдаче, замене паспортов.

6. При обращении гражданина с заявлением для замены паспорта непосредственно в подразделение по вопросам миграции по месту жительства в случае, если подлежащий замене паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции, рассмотрение заявления, оформление и выдача паспорта производятся не позднее следующего рабочего дня с даты приема подразделением по вопросам миграции всех необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом по выдаче, замене паспортов.

В иных случаях замена паспорта осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 27 Административного регламента по выдаче, замене паспортов.

7. При подаче заявления посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»:

7.1. Паспорт оформляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом по выдаче, замене паспортов, за исключением размещения фотографии и нанесения ламинационной пленки горячего прикатывания, которые осуществляются в соответствии с подпунктом 7.3 настоящего пункта.

7.2. Личная подпись в заявлении проставляется гражданином непосредственно при личном посещении руководителя подразделения по вопросам миграции после получения уведомления о готовности паспорта.

7.3. Руководитель подразделения по вопросам миграции после проверки оригиналов документов и проставления гражданином подписи в заявлении проставляет свою подпись и печать подразделения по вопросам миграции в оформленном паспорте и передает паспорт с оригиналами документов и фотографиями заявителя сотруднику подразделения по вопросам миграции, уполномоченному на оформление паспорта, который незамедлительно выполняет действия, предусмотренные подпунктом 153.2.4 пункта 153 и пунктом 155 Административного регламента по выдаче, замене паспортов.

Вторая фотография гражданина наклеивается сотрудником подразделения по вопросам миграции, уполномоченным на оформление паспорта, на заявление.

7.4. Выдача паспорта осуществляется незамедлительно после совершения действий, указанных в подпункте 7.3 настоящего пункта, с выполнением административных процедур (действий), предусмотренных Административным регламентом по выдаче, замене паспортов, за исключением абзаца первого пункта 178 Административного регламента по выдаче, замене паспортов.

Министерством внутренних дел по Республике Мордовия.

Приказ МВД России от 13 ноября 2017 г. № 851 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»

  • Для получения паспорта по достижении 14-летнего возраста представляются:

1.Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П (приложение №1 к Административному регламенту).

2.Свидетельство о рождении.

4.Документ, удостоверяющий наличие гражданства Российской Федерации гражданина, достигшего 14-летнего возраста. Наличие гражданства Российской Федерации у гражданина, достигшего 14-летнего возраста удостоверяется одним из документов, предусмотренных подпунктами «а», «б» или «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. № 444

  • Для замены паспорта представляются:

1.Заявление о выдаче (замене) паспорта.

2. Паспорт, подлежащий замене.

3.Две личные фотографии, соответствующие требованиям, установленноого образца

4.Документы, необходимые для проставления отметок в паспорте:

4.1.Документы воинского учета (при наличии соответствующего основания).

В соответствии с пунктом 6 Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности ( утв. Приказом Минобороны РФ, МВД РФ и Федеральной миграционной службы РФ от 10 сентября 2007 г. №366/789/197) отметка в паспорте об отношении к воинской обязанности вносится на основании следующих документов воинского учета:

удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

военного билета солдата( матроса), сержанта ( старшины), прапорщика ( мичмана);

военного билета офицера запаса; — временного удостоверения , выданного взамен военного билета.

4.2. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта).

4.3. Свидетельства о рождении детей — граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста (при наличии).

5. Документы, подтверждающие указанные в пункте 12 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828) основания для замены паспорта:

В случае необходимости оформления временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (приложение №2 к Административному регламенту) представляется дополнительная фотография.

6. Предъявленные гражданами документы, выполненные на иностранном языке, без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. Квитанция об уплате государственной пошлины (предоставляется по инициативе заявителя).

Основаниями для отказа в приеме запроса специалистами МФЦ являются:

  • недостижение гражданином 14-летнего возраста;
  • непредставление обязательных документов;
  • предоставление заявителем запроса о предоставлении государственной услуги без удостоверения личности;
  • несоответствие представленных личных фотографий установленным требованиям. В случае, если заявитель настаивает на приеме представленных фотографий, специалист МФЦ консультирует его о возможности отказа в предоставлении государственной услуги территориальным органом МВД России на районном уровне в Республике Мордовия и принимает представленные фотографии;
  • представление гражданами документов, выполненных на иностранном языке и не имеющих соответствующего перевода на русский язык;
  • отсутствие или неполнота обязательных для указания сведений в заявлении о выдаче (замене) паспорта.
  • отсутствие или неполнота обязательных для указания в заявлении о выдаче (замене) паспорта сведений, а также, если сведения в заявлении о выдаче(замене) паспорта не поддаются прочтению;
  • несоблюдение требований пункта 87 Административного регламента о личном обращении гражданина;

Оформлять паспорт любому гражданину РФ необходимо несколько раз в жизни. Первичное получение документа, как известно, производится в 14 лет. В дальнейшем обновить удостоверение личности придётся в 20 и 45 лет. Также возможны случаи «внеплановой» замены при утере, краже либо порче документа, а также ввиду изменения фамилии и других персональных данных.

Какова бы ни была причина обновления паспорта, для его переоформления гражданин должен пройти установленную законом процедуру, связанную с подачей заявления в соответствующие органы и предоставлением требуемого

В ходе осуществления этой процедуры между исполнительными муниципальными и государственными учреждениями и гражданином возникают определённые правовые отношения, которые также должны регламентироваться тем или иным нормативным актом, призванным упорядочить данный процесс.

В случае переоформления основного документа, удостоверяющего личность, в качестве такого нормативного документа выступает административный регламент по замене паспорта РФ, принятый миграционной службой с целью обозначить права и обязанности обоих участников правовых взаимоотношений – как исполнителя, так и заявителя. Чтобы при необходимости суметь отстоять свои права, гражданин должен знать основные положения данного регламента.

Слово «регламент» изначально латинского происхождения и содержит в себе корень «regula», который означает «правило». В русский язык это слово пришло из французского, в котором «reglament» также означает «правило» либо «распорядок».

В российской юриспруденции данный термин применяется уже давно, как, впрочем, в юридической документации других стран. Как и в странах Европы, под этим термином подразумевается порядок работы учреждений и организаций (как правило, государственных).

В юридических энциклопедиях регламентом называется нормативный документ, регулирующий деятельность какой-либо организации либо её структурного подразделения, в том числе:

  • правила и процедуры осуществления работы;
  • порядок проведения заседаний, совещаний и т. д;
  • требования к документообороту и пр.

Таким образом, основополагающей характеристикой административного регламента является предмет его регулирования, которым непосредственно являются административные процедуры.

Необходимо отметить, что эффективная работа государственных учреждений невозможна без разработки административного регламента и дальнейшего беспрекословного его соблюдения.

Согласно правилам составления регламентов в государственных органах, они должны в обязательном порядке включать в себя следующие разделы:

  • подробное и поэтапное описание всех рабочих процессов;
  • сроки исполнения тех или иных действий;
  • различные варианты предпринимаемых действий в случае возникновения нестандартных ситуаций;
  • описание результата каждого действия;
  • применяемые на каждом этапе инструменты, документы, формы и т. д.;
  • должные обязанности и полномочия исполнителей.

Скачать Административный Регламент, утвержденный 13.11.2017 года

Как правило, за разработку административного регламента отвечает сама организация, которая будет его применять. Утверждение регламента может осуществляться с привлечением вышестоящих исполнительных органов.

Административный регламент, в соответствии с которым осуществляется замена паспорта гражданина РФ, был принят на основании Приказа ФМС N391 от 30.11.12. В Минюсте нормативный акт был зарегистрирован 27.05.13.

При этом утратили силу следующие приказы, изданные ранее:

  • N339 от 07.12.09, в соответствии с которым утверждался прежний регламент;
  • N293 от 12.07.11, согласно которому в ранее действующий регламент были внесены некоторые изменения;
  • N462 от 28.10.11, который внёс изменения в п. 87 Регламента.

Главными законодательными актами, на основании который был принят административный регламент, являются Положение «О паспорте», утверждённое Постановлением N8281 от 08.07.87, и Положение «О ФМС», вступившее в силу в соответствии с Постановлением N7112 от 13.07.12.

Брянская городская администрация

Административный регламент по оказанию госуслуги, связанной с выдачей и переоформлением паспортов граждан РФ, устанавливает сроки и порядок выполнения применимых в этом отношении административных процедур территориальными подразделениями ФМС, а также принципы взаимодействия данного учреждения с исполнительной властью, местными органами самоуправления и непосредственно с гражданами, подающими заявление на переоформление документа, идентифицирующего личность на территории Российской Федерации.

Выдача/замена паспорта осуществляется ФМС и её территориальными структурными единицами.

В ходе осуществления данных процедур миграционная служба взаимодействует с:

  • ОВД РФ;
  • ЗАГСами;
  • МИДом РФ;
  • посольствами других государств, находящихся на территории страны;
  • уголовно-исполнительными органами;
  • должностными лицами, отвечающими за регистрационные действия;
  • подразделениями Минздрава;
  • военкоматами и воинскими частями;
  • местными органами самоуправления;
  • налоговыми службами.

Взаимодействие с вышеперечисленными учреждениями главным образом происходит путём межведомственной электронной системы, базируясь на действующем административном регламенте и на иных нормативных документах или соглашениях.

В связи с вышеизложенным, согласно административному регламенту должные лица не вправе требовать от граждан обращаться либо осуществлять согласование со сторонними государственными органами по какому-либо вопросу, необходимому для получения госуслуги.

Результатом оказания госуслуги является предоставление удостоверяющего личность документа – гражданского паспорта РФ.

Регистрация заявлений на переоформление паспорта, принятых УФМС либо центром «Мои документы» осуществляется посредством проставления даты приёма документов на лицевой части заявления (форма «1П» и подписи уполномоченного работника.

Если заявление подаётся в электронной форме на «Едином портале», регистрация происходит автоматически в момент получения гражданином электронного уведомления от работника, имеющего полномочия на рассмотрение обращения.

В случае если заявление подаётся в субъекте Федерации, в котором у гражданина есть постоянная прописка, а также при утрате паспорта и обращении в орган, который уже ранее выдавал гражданину документ, удостоверяющий личность, паспорт должен быть выдан заявителю в десятидневный срок с момента подачи требуемых бумаг (либо путём электронного обращения).

Если же обращение происходит не в соответствии с местом постоянной регистрации либо если в результате утраты документа он ранее выдавался в другом территориальном подразделении, паспорт предоставляется в течение двухмесячного срока вне зависимости от формы подачи заявки.

Административный регламент также устанавливает предельные временные промежутки ожидания в очереди в зависимости от различных обстоятельств:

Если документы на паспорт сдаются в первый раз 15 мин.
В случае если обращение производится по предварительной записи Не более 5 мин. от установленного времени.
При сдаче недостающих бумаг либо при необходимости получения справочной информации 10 мин.
При получении готового документа 5 мин.
Получение паспорта на основании ранее поданной электронной заявки на веб-портале «Госуслуги» Не позднее 90 мин. с момента представления оригиналов бумаг.

Административный регламент, в соответствии с которым осуществляется замена паспорта гражданина РФ, был принят на основании Приказа ФМС N391 от 30.11.12. В Минюсте нормативный акт был зарегистрирован 27.05.13.

При этом утратили силу следующие приказы, изданные ранее:

  • N339 от 07.12.09, в соответствии с которым утверждался прежний регламент;
  • N293 от 12.07.11, согласно которому в ранее действующий регламент были внесены некоторые изменения;
  • N462 от 28.10.11, который внёс изменения в п. 87 Регламента.

Главными законодательными актами, на основании который был принят административный регламент, являются Положение «О паспорте», утверждённое Постановлением N8281 от 08.07.87, и Положение «О ФМС», вступившее в силу в соответствии с Постановлением N7112 от 13.07.12.

Немаловажным аспектом, гарантирующим качество выполнения госуслуг по переоформлению паспортов, являются методы контроля исполнения всех процедур, прописанных в административном регламенте.

Текущий контроль должностных лиц и принимаемых ими решений касательно обращений, поступивших от граждан, осуществляется прямыми руководителями работников, ответственных за приём и рассмотрение документов. Периодичность такого контроля устанавливается руководством территориальных подразделений.

Под текущим контролем понимается проведение руководством центрального ФМС проверок соблюдения административных правил подчинёнными работниками. За контроль работы территориальных подразделений отвечает ФМС РФ.

Проводимые плановые\внеплановые проверки имеют своей целью решить следующие основные задачи:

  • выявить случаи и причины нарушения прав заявителей;
  • рассмотреть все жалобы граждан, принять по ним решения и предоставить ответы на полученные обращения;
  • выявить действия\бездействия должностных лиц на любом уровне иерархии ФМС.

При обнаружение какого-либо из вышеперечисленных нарушений по отношению к провинившимся работникам применяются дисциплинарные меры, установленные законами РФ.

Обжалование действий, которые, по мнению заявителя, являются незаконными, осуществляется как в досудебном, так и в судебном порядке.

Жалобы могут поданы в связи с:

  • нарушением установленных сроков регистрации обращений;
  • несоблюдением сроков оказания госуслуги;
  • при требовании бумаг, выходящих за рамки перечня документов, установленных административным регламентов, для того или иного случая;
  • при неправомерном отказе принимать документы от заявителя либо оказывать госуслугу в целом;
  • в случае требований оплатить услуги, плата за которые не предусмотрена нормативными актами.

Жалобу на имя руководства ФМС можно оформить как в письменном виде, так и в виде электронного письма. При необходимости граждане могут обжаловать действия ФМС также и в судебном порядке.

Административный регламент исполнения государственной функции по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию

Написать комментарий

      • Приказ
      • Приложение. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
        • I. Общие положения
          • Предмет регулирования регламента
          • Круг заявителей
          • Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
        • II. Стандарт предоставления государственной услуги
          • Наименование государственной услуги
          • Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
          • Описание результата предоставления государственной услуги
          • Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
          • Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
          • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
          • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
          • Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
          • Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
          • Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
          • Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
          • Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
          • Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
          • Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
          • Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
          • Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
          • Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
        • III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
          • Исчерпывающий перечень административных процедур
          • Прием документов
          • Формирование и направление межведомственных запросов
          • Рассмотрение документов и принятие решения
          • Оформление паспорта
          • Выдача паспорта
        • IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
          • Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
          • Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
          • Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
          • Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

          Как заменить паспорт гражданина РФ?

          Любой человек, обратившийся в миграционную службу, вправе получить сведения, касающиеся получения либо обмена паспорта. Информация, которую предоставляют сотрудники федеральной службы, должна быть:

          • чётко изложенной;
          • достоверной;
          • доступной;
          • оперативной;
          • предоставлена в полном объёме;
          • продемонстрирована в понятной форме.

          Слово «регламент» изначально латинского происхождения и содержит в себе корень «regula», который означает «правило». В русский язык это слово пришло из французского, в котором «reglament» также означает «правило» либо «распорядок».

          В российской юриспруденции данный термин применяется уже давно, как, впрочем, в юридической документации других стран. Как и в странах Европы, под этим термином подразумевается порядок работы учреждений и организаций (как правило, государственных).

          В юридических энциклопедиях регламентом называется нормативный документ, регулирующий деятельность какой-либо организации либо её структурного подразделения, в том числе:

          • правила и процедуры осуществления работы;
          • порядок проведения заседаний, совещаний и т. д;
          • требования к документообороту и пр.

          Таким образом, основополагающей характеристикой административного регламента является предмет его регулирования, которым непосредственно являются административные процедуры.

          Необходимо отметить, что эффективная работа государственных учреждений невозможна без разработки административного регламента и дальнейшего беспрекословного его соблюдения.

          Согласно правилам составления регламентов в государственных органах, они должны в обязательном порядке включать в себя следующие разделы:

          • подробное и поэтапное описание всех рабочих процессов;
          • сроки исполнения тех или иных действий;
          • различные варианты предпринимаемых действий в случае возникновения нестандартных ситуаций;
          • описание результата каждого действия;
          • применяемые на каждом этапе инструменты, документы, формы и т. д.;
          • должные обязанности и полномочия исполнителей.

          Скачать Административный Регламент, утвержденный 13.11.2017 года

          Как правило, за разработку административного регламента отвечает сама организация, которая будет его применять. Утверждение регламента может осуществляться с привлечением вышестоящих исполнительных органов.

          Административный регламент, в соответствии с которым осуществляется замена паспорта гражданина РФ, был принят на основании Приказа ФМС N391 от 30.11.12. В Минюсте нормативный акт был зарегистрирован 27.05.13.

          При этом утратили силу следующие приказы, изданные ранее:

          • N339 от 07.12.09, в соответствии с которым утверждался прежний регламент;
          • N293 от 12.07.11, согласно которому в ранее действующий регламент были внесены некоторые изменения;
          • N462 от 28.10.11, который внёс изменения в п. 87 Регламента.

          Главными законодательными актами, на основании который был принят административный регламент, являются Положение «О паспорте», утверждённое Постановлением N8281 от 08.07.87, и Положение «О ФМС», вступившее в силу в соответствии с Постановлением N7112 от 13.07.12.

          Выдача/замена паспорта осуществляется ФМС и её территориальными структурными единицами.

          В ходе осуществления данных процедур миграционная служба взаимодействует с:

          • ОВД РФ;
          • ЗАГСами;
          • МИДом РФ;
          • посольствами других государств, находящихся на территории страны;
          • уголовно-исполнительными органами;
          • должностными лицами, отвечающими за регистрационные действия;
          • подразделениями Минздрава;
          • военкоматами и воинскими частями;
          • местными органами самоуправления;
          • налоговыми службами.

          Взаимодействие с вышеперечисленными учреждениями главным образом происходит путём межведомственной электронной системы, базируясь на действующем административном регламенте и на иных нормативных документах или соглашениях.

          В связи с вышеизложенным, согласно административному регламенту должные лица не вправе требовать от граждан обращаться либо осуществлять согласование со сторонними государственными органами по какому-либо вопросу, необходимому для получения госуслуги.

          Результатом оказания госуслуги является предоставление удостоверяющего личность документа – гражданского паспорта РФ.

          Регистрация заявлений на переоформление паспорта, принятых УФМС либо центром «Мои документы» осуществляется посредством проставления даты приёма документов на лицевой части заявления (форма «1П» и подписи уполномоченного работника.

          Если заявление подаётся в электронной форме на «Едином портале», регистрация происходит автоматически в момент получения гражданином электронного уведомления от работника, имеющего полномочия на рассмотрение обращения.

          В случае если заявление подаётся в субъекте Федерации, в котором у гражданина есть постоянная прописка, а также при утрате паспорта и обращении в орган, который уже ранее выдавал гражданину документ, удостоверяющий личность, паспорт должен быть выдан заявителю в десятидневный срок с момента подачи требуемых бумаг (либо путём электронного обращения).

          Если же обращение происходит не в соответствии с местом постоянной регистрации либо если в результате утраты документа он ранее выдавался в другом территориальном подразделении, паспорт предоставляется в течение двухмесячного срока вне зависимости от формы подачи заявки.

          Административный регламент также устанавливает предельные временные промежутки ожидания в очереди в зависимости от различных обстоятельств:

          Если документы на паспорт сдаются в первый раз 15 мин.
          В случае если обращение производится по предварительной записи Не более 5 мин. от установленного времени.
          При сдаче недостающих бумаг либо при необходимости получения справочной информации 10 мин.
          При получении готового документа 5 мин.
          Получение паспорта на основании ранее поданной электронной заявки на веб-портале «Госуслуги» Не позднее 90 мин. с момента представления оригиналов бумаг.

          В РФ вступил в силу новый регламент по выдаче и замене паспортов

          Немаловажным аспектом, гарантирующим качество выполнения госуслуг по переоформлению паспортов, являются методы контроля исполнения всех процедур, прописанных в административном регламенте.

          Текущий контроль должностных лиц и принимаемых ими решений касательно обращений, поступивших от граждан, осуществляется прямыми руководителями работников, ответственных за приём и рассмотрение документов. Периодичность такого контроля устанавливается руководством территориальных подразделений.

          Под текущим контролем понимается проведение руководством центрального ФМС проверок соблюдения административных правил подчинёнными работниками. За контроль работы территориальных подразделений отвечает ФМС РФ.

          Проводимые плановые\внеплановые проверки имеют своей целью решить следующие основные задачи:

          • выявить случаи и причины нарушения прав заявителей;
          • рассмотреть все жалобы граждан, принять по ним решения и предоставить ответы на полученные обращения;
          • выявить действия\бездействия должностных лиц на любом уровне иерархии ФМС.

          При обнаружение какого-либо из вышеперечисленных нарушений по отношению к провинившимся работникам применяются дисциплинарные меры, установленные законами РФ.

          Обжалование действий, которые, по мнению заявителя, являются незаконными, осуществляется как в досудебном, так и в судебном порядке.

          Жалобы могут поданы в связи с:

          • нарушением установленных сроков регистрации обращений;
          • несоблюдением сроков оказания госуслуги;
          • при требовании бумаг, выходящих за рамки перечня документов, установленных административным регламентов, для того или иного случая;
          • при неправомерном отказе принимать документы от заявителя либо оказывать госуслугу в целом;
          • в случае требований оплатить услуги, плата за которые не предусмотрена нормативными актами.

          Жалобу на имя руководства ФМС можно оформить как в письменном виде, так и в виде электронного письма. При необходимости граждане могут обжаловать действия ФМС также и в судебном порядке.

          по предоставлению таможенными органами государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

          Опубликовано: 23 июля 2020 10:01

          МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

          ПРИКАЗ

          от 16 апреля 2020 г. N 375

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

          ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ТАМОЖЕННЫМИ

          ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ

          РЕШЕНИЙ О КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЕДИНОЙ

          ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРОЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

          В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 52, ст. 7790), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823; 2016, N 17, ст. 2399), приказываю:

      1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
      2. Признать утратившими силу:

      приказ ФТС России от 18 апреля 2012 г. N 760 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» (зарегистрирован Минюстом России 03.08.2012, регистрационный N 25108);

      приказ ФТС России от 19 декабря 2014 г. N 2513 «О внесении изменения в приказ ФТС России от 18 апреля 2012 г. N 760» (зарегистрирован Минюстом России 29.01.2015, регистрационный N 35783).

      1. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

      Руководитель

      В.И.БУЛАВИН

      Приложение

      Утвержден

      приказом ФТС России

      от 16 апреля 2020 г. N 375

      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

      ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ТАМОЖЕННЫМИ

      ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ

      РЕШЕНИЙ О КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЕДИНОЙ

      ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРОЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

      I. Общие положения

      Предмет регулирования

      1. Граждане государств – участников Содружества Независимых Государств, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия, прибывающие в Российскую Федерацию через воздушные пункты пропуска и убывающие в государства своего гражданства через воздушные пункты пропуска и другие пункты пропуска при следовании в государства своего гражданства иными видами транспорта.

      2. Аккредитованные или назначенные сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, международных организаций и их представительств, иных официальных представительств иностранных государств, расположенных на территории Российской Федерации, должностные лица Постоянного Комитета Союзного государства, а также члены семей указанных лиц (супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные), депутаты и должностные лица Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, члены официальных делегаций, сотрудники Межправительственной фельдъегерской связи, сотрудники служб специальной связи, доставляющие специальные отправления в соответствии с Соглашением о межгосударственном обмене отправлениями специальной связи от 23 декабря 1993 г., владельцы дипломатических и служебных паспортов.

      3. Лица, имеющие дипломатические и служебные визы.

      4. Лица, являющиеся водителями грузовых автомобилей международного автомобильного сообщения, автобусов международного сообщения (на которых осуществляется перевозка лиц, указанных в настоящем пункте, и не допускается перевозка грузов), членами экипажей воздушных, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, персоналом, определенным международными соглашениями Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта.

      5. Лица, являющиеся обслуживающим персоналом арендованной части Сайменского канала, определенным Договором между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал, подписанным в г. Лаппеенранта 27 мая 2010 г.

      6. Лица, въезжающие в Российскую Федерацию в случае их экстрадиции, сведения о которых направлены ФСИН России в ФСБ России.

      7. Лица, следующие в Российскую Федерацию автомобильным, воздушным, железнодорожным или морским транспортом в целях смены экипажей морских и речных судов, находящихся в портах Российской Федерации, при наличии действительных документов, удостоверяющих личность моряка, и включении в судовую роль или выписку из судовой роли.

      8. Лица, следующие в Российскую Федерацию автомобильным, воздушным, железнодорожным или морским транспортом в целях смены экипажей воздушных судов, при условии предъявления удостоверения члена экипажа воздушного судна и задания на полет или генеральной декларации воздушного судна на планируемый рейс.

      9. Граждане Республики Абхазия, въезжающие в Российскую Федерацию из Республики Абхазия.

      10. Граждане Республики Южная Осетия, въезжающие в Российскую Федерацию из Республики Южная Осетия.

      11. Граждане Республики Белоруссия и лица, имеющие вид на жительство либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в Республике Белоруссия, въезжающие в Российскую Федерацию из Республики Белоруссия, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Объединенной Республики Танзания, Турецкой Республики, Швейцарской Конфедерации, Арабской Республики Египет, Мальдивской Республики, Объединенных Арабских Эмиратов, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Корея, Республики Куба, Республики Сербия, Японии, Республики Сейшельские Острова, Эфиопии, Социалистической Республики Вьетнам, Республики Индия, Государства Катар, Финляндской Республики, Азербайджанской Республики, Республики Армения, Греческой Республики, Республики Сингапур, Боливарианской Республики Венесуэла, Федеративной Республики Германия, Сирийской Арабской Республики, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Шри-Ланка, Республики Исландия, Республики Мальта, Мексиканских Соединенных Штатов, Португальской Республики, Королевства Саудовская Аравия, Австрийской Республики, Венгрии, Ливанской Республики, Великого Герцогства Люксембург, Республики Маврикий, Королевства Марокко, Республики Хорватия, Королевства Бельгия, Республики Болгария, Иорданского Хашимитского Королевства, Ирландии, Итальянской Республики, Республики Кипр, Китайской Народной Республики, Княжества Лихтенштейн, Республики Северная Македония и Соединенных Штатов Америки, а также следующих в Российскую Федерацию железнодорожным пассажирским транспортом.

      12. Граждане Республики Белоруссия, являющихся сотрудниками белорусских компаний, принимающих участие в работах по обеспечению беспрерывного производственного процесса на промышленных объектах в Российской Федерации в сфере ядерной энергетики, строительства, добычи нефти и газа, переработки полезных ископаемых, направляемых на промышленные объекты в Российской Федерации для работы вахтовым методом, указанных в списке, направленном в МВД России федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация – заказчик указанных работ, либо Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

      1. Граждане Российской Федерации, выезжающие из Российской Федерации через морские и воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

      2. Граждане Российской Федерации, являющиеся дипломатическими работниками МИДа России, работниками дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, официальных представительств Российской Федерации при международных организациях, должностные лица Постоянного Комитета Союзного государства, а также члены семей указанных лиц (супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные), депутатами и должностными лицами Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, членами официальных делегаций, сотрудниками Межправительственной фельдъегерской связи, курьерами дипломатической связи, владельцами дипломатических и служебных паспортов.

      3. Граждане Российской Федерации, являющиеся военнослужащими, гражданским персоналом, сотрудниками компетентных органов Российской Федерации военных баз и воинских частей, дислоцированные за пределами Российской Федерации, а также членами семей указанных лиц, военнослужащими, гражданским персоналом и подрядчиками, обеспечивающие жизнедеятельность и функционирование этих баз и частей, выезжающие из Российской Федерации, при условии предъявления командировочных (отпускных) удостоверений.

      4. Граждане Российской Федерации, являющиеся водителями грузовых автомобилей международного автомобильного сообщения, автобусов международного сообщения (на которых осуществляется перевозка лиц, указанных в настоящем пункте, и не допускается перевозка грузов), членами экипажей речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, персоналом, определенным международными соглашениями Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта.

      5. Граждане Российской Федерации, являющиеся членами экипажей морских судов, следующих для смены экипажей морских судов, находящихся в иностранных морских портах, экипажей воздушных судов, персоналом, осуществляющим обслуживание и эксплуатацию трансграничных объектов инфраструктуры.

      6. Граждане Российской Федерации, являющиеся сотрудниками организаций, участвующих на территориях иностранных государств в реализации проектов строительства объектов критически важных энергетических инфраструктур в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации в сфере ядерной энергетики, указанных в списке, направленном Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в ФСБ России.

      7. Граждане Российской Федерации, являющиеся сотрудниками российских компаний, принимающие участие в обеспечении беспрерывного производственного процесса на промышленных объектах в Республике Белоруссия в сфере строительства и переработки полезных ископаемых, а также направляемые на производственные объекты в Республике Белоруссия для работы вахтовым методом, указанных в списке, направленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация – заказчик проводимых работ, в ФСБ России.

      8. Граждане Российской Федерации, командируемые на территорию Республики Казахстан для участия в выполнении государственных программ Российской Федерации, президентских программ, Федеральной космической программы России, межгосударственных и федеральных целевых программ, программ Союзного государства и программ международного сотрудничества в области космической деятельности, указанных в списке, направленном Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» в ФСБ России.

      9. Граждане Российской Федерации, являющиеся сотрудниками организаций, осуществляющих деятельность на архипелаге Шпицберген, указанных в списке, направленном Минвостокразвития России в ФСБ России.

      10. Граждане Российской Федерации, являющиеся спортсменами, тренерами, спортивными судьями и иными специалистами в области физической культуры и спорта, участвующие в спортивных мероприятиях за пределами Российской Федерации, указанные в списке, направленном Минспортом России в ФСБ России.

      11. Граждане Российской Федерации, являющиеся адвокатами, осуществляющие адвокатскую деятельность за пределами Российской Федерации, либо участниками судебных процессов за пределами Российской Федерации, при условии предъявления документов (копий документов), подтверждающих осуществление адвокатской деятельности либо участие в судебных процессах на территории иностранного государства.

      12. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, а также г. Байконура Кзыл-Ординской области Республики Казахстан.

      13. Граждане Российской Федерации, выезжающие из Российской Федерации в Республику Абхазия либо в Республику Южная Осетия.

      14. Граждане Российской Федерации, следующие железнодорожным пассажирским транспортом транзитом через территории иностранных государств с одной части территории Российской Федерации в Калининградскую область и обратно, а также в Республику Белоруссия.

      15. Граждане Российской Федерации, выезжающие из Российской Федерации в связи со смертью близкого родственника (супруги, родителей, детей, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков, усыновителей, усыновленных) и следующих для осуществления его погребения, при условии предъявления копии свидетельства либо справки о смерти, а также документов (копий документов), подтверждающих степень родства.

      Что нового в регламенте по выдаче паспортов в 2021 году. Три основных изменения

      Слово «регламент» изначально латинского происхождения и содержит в себе корень «regula», который означает «правило». В русский язык это слово пришло из французского, в котором «reglament» также означает «правило» либо «распорядок».

      В российской юриспруденции данный термин применяется уже давно, как, впрочем, в юридической документации других стран. Как и в странах Европы, под этим термином подразумевается порядок работы учреждений и организаций (как правило, государственных).

      В юридических энциклопедиях регламентом называется нормативный документ, регулирующий деятельность какой-либо организации либо её структурного подразделения, в том числе:

      • правила и процедуры осуществления работы;
      • порядок проведения заседаний, совещаний и т. д;
      • требования к документообороту и пр.

      Таким образом, основополагающей характеристикой административного регламента является предмет его регулирования, которым непосредственно являются административные процедуры.

      Необходимо отметить, что эффективная работа государственных учреждений невозможна без разработки административного регламента и дальнейшего беспрекословного его соблюдения.

      Согласно правилам составления регламентов в государственных органах, они должны в обязательном порядке включать в себя следующие разделы:

      • подробное и поэтапное описание всех рабочих процессов;
      • сроки исполнения тех или иных действий;
      • различные варианты предпринимаемых действий в случае возникновения нестандартных ситуаций;
      • описание результата каждого действия;
      • применяемые на каждом этапе инструменты, документы, формы и т. д.;
      • должные обязанности и полномочия исполнителей.

      Скачать Административный Регламент, утвержденный 13.11.2017 года

      Как правило, за разработку административного регламента отвечает сама организация, которая будет его применять. Утверждение регламента может осуществляться с привлечением вышестоящих исполнительных органов.

      86.

      Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

      86.1. Прием документов.

      86.2. Формирование и направление межведомственных запросов.

      86.3. Рассмотрение документов и принятие решения.

      86.4.

      • III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
      • Исчерпывающий перечень административных процедур
      • 851 регламент паспорт гражданина рф
      • Рассмотрение документов и принятие решения
      • 851 регламент паспорт гражданина рф 2017 как получить
      • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
      • 851 регламент паспорт гражданина рф для налоговой
      • 851 регламент паспорт гражданина рф выдача паспорта
      • 851 регламент паспорт гражданина рф скачать
      • 851 регламент паспорт гражданина рф пункт 168
      • 851 регламент паспорт гражданина рф 168.4
      • 851 регламент паспорт гражданина рф для печати
      • 851 регламент паспорт гражданина рф pdf

      В Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах ГУВМ МВД России или подразделение по вопросам миграции подтверждает факт уплаты государственной пошлины.

      128. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о выдаче (замене) паспорта и прилагаемых к нему документов сотруднику, ответственному за рассмотрение заявлений.

      129.

      Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

      41. Гражданин для предоставления государственной услуги вправе представить:

      41.1.

      О ранее выданных паспортах и о выданных действительных заграничных паспортах путем проставления оттиска штампа(ов) по форме № 16П (приложение № 21 к Административному регламенту) или путем впечатывания штампа по форме № 17П (приложение № 22 к Административному регламенту).

      154.6. По желанию гражданина в паспорте производятся отметки:

      154.6.1. О группе крови и резус-факторе соответствующими медицинскими организациями путем проставления оттиска штампа по форме № 18П (приложение № 23 к Административному регламенту).

      154.6.2.
      Об идентификационном номере налогоплательщика налоговыми органами путем проставления оттиска штампа по форме № 19П (приложение № 24 к Административному регламенту).

      155.

      Внимание

      О действительности регистрации по месту жительства (по месту пребывания).

      130.1.3. О действительности представленных сведений, а также о наличии незавершенных административных процедур по выдаче паспорта в других подразделениях по вопросам миграции или наличии действующего паспорта или паспорта, выданного в нарушение порядка, установленного настоящим Административным регламентом.

      130.1.4. О наличии действующего заграничного паспорта.

      130.2.

      По учетам подразделений по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, осуществляющих адресно-справочную работу*(62) по месту его регистрации — о действительности регистрации по месту жительства (по месту пребывания), при отсутствии сведений в базе данных ведомственного сегмента МВД России системы «Мир».

      130.3.

      Что за новый регламент оформления и выдачи загранпаспортов вступил в силу?

      При невозможности представления заграничного паспорта, при обращении гражданина в случае приобретения гражданства Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для его получения, а также тождественность личности гражданина заявленным сведениям (национальный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, военный, профсоюзный билеты, справка об освобождении из мест лишения свободы, пенсионное, водительское удостоверения и иные документы). При этом проводится процедура установления личности, предусмотренная пунктом 137 Административного регламента.

      136.

      3. Признать не подлежащими применению:

      3.1. Приказ ФМС России от 30 июня 2011 г. N 279 «Об утверждении Правил и способа формирования машиночитаемой записи в паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации». ________________ Зарегистрирован в Минюсте России 13 сентября 2011 года, регистрационный N 21785.

      3.2. Приказ ФМС России от 30 ноября 2012 г. N 391 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».

      Постановление от 29 февраля 2021 г. № 154 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828
      Остались вопросы относительно темы Административный регламент ФМС»? — Задавайте их в комментриях ниже! Наши юристы ответят на них в течение 1-3 рабочих дней!

      Большая просьба! Прежде чем задавать вопрос, внимательно ознакомьтесь с информацией на сайте, в большинстве случаев все ответы уже на сайте присутствуют!

      Если Вы считаете, что представленная на сайте информация не является полной или достоверной, пожалуйста, оставляйте замечания с ссылками на законодательство!

      Иностранец, который уже получил российское гражданство, имеет равные с россиянами права. С этих пор он – полноправный гражданин РФ, следовательно, на него распространяются нормы российских законов. А это в свою очередь означает, что оформление и выдача паспорта для него будет производиться, так же, как и россиянину, согласно Административному регламенту, утв.
      Приказом МВД РФ № 851 от 13.11.2017.
      Как устанавливает действующий регламент, обратиться с заявлением о выдаче гражданского (внутреннего) паспорта вправе гражданин РФ в возрасте 14 лет либо законный представитель недееспособного лица. Сроки оформления и последующей выдачи готового документа разнятся. Во многом они зависят от того, куда обратился заявитель (где будут ему оформлять российский паспорт):

      № п/п Место оформления Срок для изготовления, выдачи паспорта
      1 По месту фактического жительства 10 дней
      2 Не по месту жительства 30 дней

      Если заявитель пожелает, ему на период изготовления паспорта могут выдать временное удостоверение личности гражданина РФ.

      Оформлять паспорт любому гражданину РФ необходимо несколько раз в жизни. Первичное получение документа, как известно, производится в 14 лет. В дальнейшем обновить удостоверение личности придётся в 20 и 45 лет

      . Также возможны случаи «внеплановой» замены при утере, краже либо порче документа, а также ввиду изменения фамилии и других персональных данных.

      Какова бы ни была причина обновления паспорта, для его переоформления гражданин должен пройти установленную законом процедуру, связанную с подачей заявления в соответствующие органы и предоставлением требуемого

      В ходе осуществления этой процедуры между исполнительными муниципальными и государственными учреждениями и гражданином возникают определённые правовые отношения, которые также должны регламентироваться тем или иным нормативным актом, призванным упорядочить данный процесс.

      В случае переоформления основного документа, удостоверяющего личность, в качестве такого нормативного документа выступает административный регламент по замене паспорта РФ, принятый миграционной службой с целью обозначить права и обязанности обоих участников правовых взаимоотношений – как исполнителя, так и заявителя. Чтобы при необходимости суметь отстоять свои права, гражданин должен знать основные положения данного регламента.

      В МВД уточнили новые правила выдачи загранпаспортов

      Слово «регламент» изначально латинского происхождения и содержит в себе корень «regula», который означает «правило». В русский язык это слово пришло из французского, в котором «reglament» также означает «правило» либо «распорядок».

      В российской юриспруденции данный термин применяется уже давно, как, впрочем, в юридической документации других стран. Как и в странах Европы, под этим термином подразумевается порядок работы учреждений и организаций (как правило, государственных).

      В юридических энциклопедиях регламентом называется нормативный документ, регулирующий деятельность какой-либо организации либо её структурного подразделения, в том числе:

      • правила и процедуры осуществления работы;
      • порядок проведения заседаний, совещаний и т. д;
      • требования к документообороту и пр.

      Таким образом, основополагающей характеристикой административного регламента является предмет его регулирования, которым непосредственно являются административные процедуры.

      Необходимо отметить, что эффективная работа государственных учреждений невозможна без разработки административного регламента и дальнейшего беспрекословного его соблюдения.

      Согласно правилам составления регламентов в государственных органах, они должны в обязательном порядке включать в себя следующие разделы:

      • подробное и поэтапное описание всех рабочих процессов;
      • сроки исполнения тех или иных действий;
      • различные варианты предпринимаемых действий в случае возникновения нестандартных ситуаций;
      • описание результата каждого действия;
      • применяемые на каждом этапе инструменты, документы, формы и т. д.;
      • должные обязанности и полномочия исполнителей.

      Скачать Административный Регламент, утвержденный 13.11.2017 года

      Как правило, за разработку административного регламента отвечает сама организация, которая будет его применять. Утверждение регламента может осуществляться с привлечением вышестоящих исполнительных органов.

      Административный регламент, в соответствии с которым осуществляется замена паспорта гражданина РФ, был принят на основании Приказа ФМС N391 от 30.11.12. В Минюсте нормативный акт был зарегистрирован 27.05.13.

      При этом утратили силу следующие приказы, изданные ранее:

      • N339 от 07.12.09, в соответствии с которым утверждался прежний регламент;
      • N293 от 12.07.11, согласно которому в ранее действующий регламент были внесены некоторые изменения;
      • N462 от 28.10.11, который внёс изменения в п. 87 Регламента.

      Главными законодательными актами, на основании который был принят административный регламент, являются Положение «О паспорте», утверждённое Постановлением N8281 от 08.07.87, и Положение «О ФМС», вступившее в силу в соответствии с Постановлением N7112 от 13.07.12.

      Данный перечень документов для получения паспорта РФ дополняется заявлением по форме 1П (Приложение № 1 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 13.11.2019 № 851). В него вписываются личные сведения о человеке. Делать это нужно либо вручную, либо при помощи компьютера. Документы для получения паспорта в 14 лет также содержат квитанцию об уплате пошлины в бюджет государства.

      Многие не знают, как правильно заполнить заявление о выдаче и замене паспорта формы 1П. Для этого можно скачать на нашем сайте соответствующий бланк. Также рекомендуется заранее взглянуть на образец заполнения заявления о выдаче паспорта, чтобы сделать это правильно, не допуская ошибок и неточностей. Нужно понимать, что запрещается использовать сокращения сведений. Не принимаются бланки с исправлениями и зачеркиваниями в случае ошибочного написания. Ниже несколько рекомендаций, как заполнить заявление о выдаче паспорта.

      1. Сверху имеются графы «Серия» и «Код паспорта», их следует пропустить, так как они касаются уполномоченной организации, которая принимает документы.
      2. Дальше вписываются сведения о заявителе, включая информацию об адресе, дате рождения, семейном положении, данных о супруге.
      3. Имеются также графы, которые касаются бывших иностранцев, вступивших в гражданство РФ. Им следует указать, когда это произошло.
      4. Затем отмечается причина подачи заявления на новый паспорт.
      5. В конце бланк подписывается, однако происходить это должно лишь в присутствии должностного лица ГУВМ МВД. Этот же специалист проставляет особые отметки в специальные графы, оставшиеся пустыми.

      Заполненный бланк указанного заявления на получение внутрироссийского паспорта подается любым из вышеприведенных способов вместе с пакетом необходимых документов.

      Министерством внутренних дел по Республике Мордовия.

      Приказ МВД России от 13 ноября 2017 г. № 851 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»

      • Для получения паспорта по достижении 14-летнего возраста представляются:

      1.Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П (приложение №1 к Административному регламенту).

      2.Свидетельство о рождении.

      4.Документ, удостоверяющий наличие гражданства Российской Федерации гражданина, достигшего 14-летнего возраста. Наличие гражданства Российской Федерации у гражданина, достигшего 14-летнего возраста удостоверяется одним из документов, предусмотренных подпунктами «а», «б» или «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. № 444

      • Для замены паспорта представляются:

      1.Заявление о выдаче (замене) паспорта.

      2. Паспорт, подлежащий замене.

      3.Две личные фотографии, соответствующие требованиям, установленноого образца

      4.Документы, необходимые для проставления отметок в паспорте:

      4.1.Документы воинского учета (при наличии соответствующего основания).

      В соответствии с пунктом 6 Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности ( утв. Приказом Минобороны РФ, МВД РФ и Федеральной миграционной службы РФ от 10 сентября 2007 г. №366/789/197) отметка в паспорте об отношении к воинской обязанности вносится на основании следующих документов воинского учета:

      удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

      военного билета солдата( матроса), сержанта ( старшины), прапорщика ( мичмана);

      военного билета офицера запаса; — временного удостоверения , выданного взамен военного билета.

      4.2. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта).


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *