Перевод земли из одной категории в другую в Крыму

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевод земли из одной категории в другую в Крыму». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Подготовка перевода земельных участков в другую категорию. Специалисты соберут документы, которые заявитель не может предъявить сам, составят заявление
  • Юридическое сопровождение на всех этапах сотрудничества. Наши юристы следят за правильностью оформления всех документов, соблюдением установленных сроков, в течение которых принимается решение о переводе земель
  • Внесение изменений в земельный кадастр и ЕГРП. Наши сотрудники сами вносят изменения в ЕГРП, чтобы клиент мог совершать сделки с недвижимостью, расположенной на объекте

Документы, которые потребуются при обращении к нам для изменения категории земли:

  1. Выписка из государственного земельного кадастра со сведениями о земельном участке.
  2. Выписка из единого государственного реестра прав с данными о недвижимости на территории земельного участка.
  3. Копии личных документов заявителя.
  4. Заключение государственной экологической экспертизы в случае необходимости.
  5. Согласие правообладателя земельного участка на изменение категории земли.
  6. Концепция дальнейшего использования участка, соответствующий бизнес-план.

Стоимость услуги от 20 000 р.

Стоимость перевода категории земли рассчитывается индивидуально и зависит от площади, концептуальных решений и самой возможности по переводу земли в требуемую категорию.

Внимание! Мы работаем без аванса и не берем предоплаты.
Оплата – по завершению работы.

Почему в Крыму владельцам земли сложно сменить ее категорию

Обратитесь к специалистам “Крымземком” за бесплатной консультацией,
получите исчерпывающие ответы на все интересующие вас вопросы

Получить консультациюПолучить консультацию

Или просто позвоните
+7 (978) 074-91-89

ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ

Если гражданин без познаний и опыта в сфере права запланировал изменение категории использования земельного участка в городе Симферополь или пригороде, ему будет полезна поддержка специалиста. Грамотный юрист подскажет, что изменить назначение сельскохозяйственных земель разрешено при:

  • Расширении или консервации.

  • Возведении социальных объектов.

  • Установлении особо охраняемых зон.

Перевод земли с/х назначения в другую категорию в Крыму.

Заявитель обращается в земельно-имущественный департамент администрации города или поселения. Вид управления или комитета зависит от категории объекта недвижимости. При заполнении указывают дату обращения, данные заявителя, кадастровый номер, характеристику надела, цели и основания для смены его назначения.

Юрист для изменения категории земельного участка поможет верно составить заявление, чтобы клиент избежал распространенных ошибок.

Чтобы определить компетентность будущего помощника, обязательно узнайте:

  • его специализацию,

  • опыт и количество положительных решений в схожих делах,

  • отзывы от бывших клиентов, которые с ним сотрудничали,

  • план действий по решению поставленной вами задачи.

На сайте частных исполнителей Тандем можно быстро отыскать квалифицированного специалиста, который поможет с изменением категории земельного участка в городе Симферополь. Профессиональные представители пройдут необходимые бюрократические процедуры, решат все формальные вопросы. Для получения консультации оставьте заявку выбранному специалисту на сайте или позвоните по указанному телефону.

Консультация юриста по земельному вопросу от 1200 руб.
Признание права собственности на земельный участок от 42 000 руб.
Признание права пользования земельным участком от 42 000 руб.
Сопровождение сделок с земельными участками от 22 000 руб.
Изменение вида разрешенного использования земельного участка от 22 000 руб.
Перевод земельного участка из одной категории в другую от 37 000 руб.
Постановка земельного участка на кадастровый учет от 37 000 руб.
Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка от 58 000 руб.
Оформление «прирезки» земельного участка от 22 000 руб.
Оформление земли в собственность от 9 000 руб.
Приватизация земли под ключ от 12 000 руб.
  • Центральный
  • Железнодорожный
  • Киевский

Инициировать процедуру перевода имеет право собственник надела или землепользователь, которыми могут являться граждане, представители юридического лица (ЮЛ), индивидуальные предприниматели (ИП) или общины малых коренных народов России, а в отдельных случаях – компетентные органы государственной (муниципальной) власти. Пошаговая инструкция смены категории земель выглядит следующим образом (ст. 3 ФЗ 172):

О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую

Собственник дачного надела гражданин П. подал в суд исковое заявление с просьбой признать незаконным акт об отказе на перевод надела из земель сельхозназначения в категорию ЗНМ. Свой иск гражданин П. обосновал тем, что в связи с запланированным на 2017 – 2019 годы расширением жилого микрорайона, решением собрания районной Думы Стародворского муниципального района № 321-р утвержден генеральный план городского поселения Веселое Стародворского района, по которому его дача внесена в пределы г. п. Веселое.

Как перевести земли сельхозназначения в другую категорию? В федеральном законе прописаны все условия, при которых такая смена возможна. Перевод выполняется в следующих обстоятельствах:

  • консервация земли;
  • организация природоохранных заповедников;
  • строительство производственных объектов на сельхозземлях;
  • строительство магистралей, ЛЭП и др;
  • объединение негодных земель с лесным, водным фондами или фондом запаса;
  • добыча полезных ископаемых;
  • строительство объектов ЖКХ;
  • исполнение международных гарантий в оборонных целях.

Для начала перевода земель сельхозназначения в другую категорию надо написать и отдать лично ходатайство в исполнительный орган госвласти или местные управляющие органы, которые могут решать такие вопросы.

Можно выслать пакет документов по почте заказным письмом, не забыв поставить свою подпись.

В составленном заявлении требуется указать:

  • кадастровый номер переводимого участка;
  • категорию земли, в которой числится переводимый участок и ту, в которую его нужно перевести;
  • объяснения необходимости замены на другую;
  • полномочия на землю, на перевод которой составляется заявление.

К ходатайству необходимо обязательно приложить следующую документацию:

  • проект землеустройства, объясняющий подробно смысл смены категории;
  • извлечение из земельного кадастра, содержащего информацию о переводящемся участке земли;
  • ксерокопии документов, подтверждающих личность заявителя, если он физическое лицо. Если это юридическое лицо, то выдержку из госреестра индивидуальных предпринимателей или извлечение из реестра юрлиц;
  • выписку из госреестра прав на недвижимость и правообладание участком земли;
  • заключение экологических экспертов, если потребуется;
  • согласование с собственником участка земли, если это нужно по федеральному закону;
  • согласование с исполнительным органом.

По окончании рассмотрения исполнительными органами выдается заключительный акт о постановлении смены категории сельхозземли или отказ в этом.

В выданном решении с положительным заключением должны быть подробно указаны:

  • аргументация,
  • границы земельного участка,
  • описание места,
  • площадь,
  • кадастровый номер.

Не всегда при смене категории можно получить желанное решение. После рассмотрения иска о переводе исполнительные органы выдают:

  • согласие на смену категории;
  • отказ в смене.

Также отказ можно получить, если:

  • с пакетом документов обратилось лицо, которое не указано в федеральном законе;
  • не были исполнены все требования к ходатайствам.

Такой отказ по закону должен последовать в тридцатидневный срок после принятия исполнительным органом. Обоснование отказа должно быть обязательно прописано в сопроводительном документе.

Это дает возможность:

  • исправить ошибки;
  • подать ходатайство повторно.

Отказ при правильно составленных документах выдается в случае несоответствия при переводе категории земли сельскохозяйственного назначения другую действующему законодательству. Также основаниями для отказа могут быть решение экологической экспертизы и расхождение в целевом назначении сельхозземли с официальной документацией по территориальному проектированию и землеустройству.

К примеру, если земельный участок находится в статусе сельхозземли, то на нем не разрешат построить коттеджный поселок. Требуется серьезное, подробное обоснование такого перевода.

При несогласии с отказом любое лицо, будь то физическое или юридическое, имеет полное право опротестовать решение в трехмесячный срок со дня получения постановления об отказе.

Решает вопроса перевода участков, принадлежащих частникам (юридическим и физическим лицам):

  • Исполнительный орган субъекта – когда меняется статус земли сельхозназначения.
  • Муниципалитет – когда меняется тип всех прочих видов наделов.
  • Когда земля принадлежит государству, меняет вид участка исполнительный орган власти РФ.

Вид надела, принадлежащего субъекту РФ, вправе изменить исполнительный орган власти субъекта. Дополнительно его задача – рассматривать заявки муниципалитетов на смену категории участка сельхозназначения. Местные власти вправе разрешать переход из одной категории в другую всех остальных типов земель.

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую

При положительном решении о смене категории участка исполнительный орган отправляет новые сведения в Росреестр. Сотрудники Росреестра меняют данные о категории участка в Едином реестре недвижимости. Обновленные данные рассылаются всем правообладателям – собственникам, собственникам доли, залогодержателям, арендаторам и другим лицам.

Обратите внимание! Изменение категории земельного участка не требует переоформления свидетельства о собственности и прочих бумаг, фиксирующих права на участок.

Отрицательный результат гражданин или организация получит если:

  1. Изменение категории испрашиваемого участка не разрешается правилами земельных правовых актов (или перевод ограничен);
  2. Орган в области экологии выдал неудовлетворительное заключение на перевод;
  3. Цель последующей эксплуатации земли в новом статусе противоречит градостроительному плану территории.

Распространенным случаем перевода лесных территорий является их присоединение к населенным пунктам. Это требует корректировок в документах территориального планирования (генплана).

Главной фигурой в принятии решения о включении лесного надела в населенный пункт является Рослезхоз. Рассматривая каждый отдельный случай, ведомство опирается на принцип лесного законодательства – лес осваивается для реализации защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных задач.

Если выявится информация, что в будущем на лесном участке планируется стройка, Рослезхоз откажет в изменении категории участка.

Допустимые варианты смены категории лесных наделов:

  • учреждение особо охраняемых природных территорий;
  • потребность государства или муниципалитета расположить в лесной зоне социально важный объект (если невозможно разместить в другом месте);
  • организация туристско-рекреационной ОЭЗ.

Принципы перевода аналогичны нормам, прописанным для земель лесного фонда. Дополнительно в законе указано, что перевод земель с водными объектами правомерен, если водоем меняет расположение (трансформируются его границы, русла) или создаются искусственные земельные участки.

Присваивается статус земель водного объекта наделу с иной категорией, если:

  • В границах надела расположен водоем, построено водохранилище, гидроэлектростанция и т.д.;
  • Река, прочий водоем поменяли расположение и проходят по территории надела.

Участки запаса – резервные территории, владелец которых – государство. В статусе запасных они, как правило, не эксплуатируются. ФЗ № 172 «О переводе земель» уточнил, что использоваться запасные участки могут в качестве охотничьих угодий или для выработки полезных ископаемых. Ограничений по переводу запасников в земли иных категорий нет.

Специфика процедуры перевода резервных территорий в том, что лицо, инициирующее перевод, взаимодействует исключительно с государственными или муниципальными органами как собственниками запасных наделов.

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан

Незаконный перевод участков или освоение земель в целях, несоответствующих категории участка, встречаются повсеместно. Страдают, прежде всего, земли сельхозназначения, лесной и водный фонд – их застраивают коттеджными поселками, предприятиями, развлекательными зонами. Споры возникают и при переводе земель в земли населенных пунктов.

Вопросы нелегитимного перевода разбирает суд.

Процесс перевода отражен в тексте ФЗ-172, касающегося смены категории наделов. В 2019 году он остался неизменным. Кроме возможности изменения, указывается перечень ограничений, касающийся каждой разновидности надела. Включая прямой запрет, обойти который практически невозможно.

Например, превратить сельскохозяйственные земли в другие можно, при:


· консервации;

· создании охраняемой зоны;

· формирование там черты ближайших населенных пунктов;

· размещение объектов промышленного назначения, если соблюден предел указанной кадастровой стоимости (средней);

· включение земли в общий состав лесного/водного фонда, если она непригодна для ведения там с/х хозяйства;

· размещение объектов общественного значения;

· выполнение заключенных международных соглашений и взятых обязательств.

Простому обывателю осуществить это очень трудно. Проще взять участок для ИЖС, запаса или же промышленности (хотя там тоже имеются ограничения). Например, промышленную территорию можно превратить в другую, если там отсутствует загрязнение, и их не касается проект рекультивации.

Она достаточно простая:


  • Заинтересованное лицо сначала выясняет наименование ответственного органа, куда ему предстоит обратиться. Обычно, это местная администрация.
  • Сбор документов. Нужны правоустанавливающие бумаги, подтверждающие статус гражданина (арендатор или собственник).
  • Составление прошения. Строгой формы нет, внешне оно выглядит как стандартное заявление. Главное четко передать основную мысль и указать информацию:

· действующая категория территории;

· намерения заявителя изменить ее;

· кадастровый номер;

· обоснование просьбы;

· подтверждение полномочий.

Подать готовый комплект документов сотруднику уполномоченного органа. Взамен получить расписку, где кроме списка принятых бумаг будет примерная дата повторного обращения• Дождаться решения властей. Если оно положительное, данные о территории в системе будут изменены, а гражданин получит соответствующее уведомление. Все обновления укажут в выписке. Нововведения станут постоянными, до проведения следующей похожей процедуры Выполнить запланированные мероприятия, связанные с использованием надела. Теперь они законодательно разрешены

В прошении гражданину могут отказать. Тогда ему придет письменный ответ, где отказ дополнят пояснениями. Если причины устранимые, можно обратиться повторно. Например, неполный набор документов, просроченные справки или неверно составлено обращение. Такие недочеты легко исправить. После чего человек вправе снова посетить администрацию.

Новые данные будут внесены в систему Росреестра и там останутся. Ходатайство гражданин может написать самостоятельно или, скачав типовую форму, заполнить ее. В составлении подобных документов новичкам помогают юристы. Это недорого, зато гарантия избежать ошибок.

В теории процесс кажется простым. Собрав документы, человек передает их уполномоченному органу и ждет решения. На практике заявителям часто отказывают и причины вполне тривиальные.

Сельскохозяйственные земли, категорию которых граждане хотят изменить, являются плодородными. Соответственно, они представляют ценность. Там хорошо растут злаки и другие культурные растения. Нецелесообразно разрешать строительство.

Шансов больше, если участок заброшен или снизилась урожайность. Все зависит от проведенной экспертизы. Специалист оценивает качество, эффективность ее использования. Насколько это повлияет на местную экологию, ухудшит или существующее положение.

Смена категории не просто изменит порядок использования земли. Она влияет на кадастровую стоимость объекта. Что соответственно, изменит налог, выплачиваемый собственником.

Налоговая база обновляется в следующем указанном налоговом периоде после процедуры. Получается, гражданин заплатит один раз по старой методике начисления. Потом размер налога изменится.

Законодательство не принуждает граждан проводить оценку. Это желание самого пользователя, если новый размер выплаты, его не устраивает. Можно оспорить это в суде, а для подтверждения своей позиции использовать данные оценки.

Генеральный план – общая схема, где отражены сведения, касающиеся развития территории. До утверждения документа осуществить смену категории проще. Для чего гражданину достаточно принять участие в местных публичных слушаниях.

Время утверждения для генерального плана определено Градостроительным кодексом (24 статья). Проект плана будет закреплен, когда закончатся все публичные слушания и позиции заинтересованных лиц учитываются.

Собственники наделов вправе оспорить готовый план, если он влияет на их законные права. После утверждения шансы изменить категорию уменьшаются, но это возможно. Надо подать заявку, где попросить внести изменения в него.

На практике непросто изменить категорию. Иногда это возможно. Уполномоченный орган дает категорический отказ. Например, с/х земли признаны ценными и строиться там нельзя.

Собственники могут применить альтернативу. Не устраивать самострой, а сменить вид разрешенного использования. Это существенно проще, правда она не считается универсальным решением проблемы.

Другой вариант – участвовать в организации утверждения генплана, когда туда вносятся глобальные обновления. Будут публичные слушания, где позиция заинтересованных людей учитывается.

Отрицательное решение выносится по следующим причинам:


· ходатайство подало неуполномоченное лицо;

· собраны недостоверные документы;

· пакет документации неполный;

· в прошении обнаружены ошибки;

· перевод невозможен;

· ходатайство передано в другую инстанцию;

· экологическая экспертиза содержит отрицательные результаты;

· установлен запрет.

Причина будет описана в тексте постановления, которое получит заявитель. Бывают устранимые или неустранимые.

Первые можно исправить, например, заменить бумаги или переписать обращение. После чего заявитель вправе обратиться снова. Вторые исправить невозможно. Придется искать альтернативные варианты или забыть о своих планах. Если решение показалось несправедливым, заявитель может обжаловать его.

Самой дорогой Кадастровой стоимостью обладают именно земли сельскохозяйственные. С переводом их в другую категорию падает стоимость участка, и государство теряет запланированный доход с этого надела. Поэтому, в случае, если будет доказана необходимость смены категории для такого участка, собственник должен будет возместить государству потери от исключения этой земли из доходной части. Порой это экономически нецелесообразно. Тем более, что существует способ изменения вида разрешенного использования земли. И без смены категории можно закрепить за объектом на участке сельхозназначения статус ИЖС.

  • получение регистрации проживания в доме;
  • получение адреса, со всеми вытекающими отсюда привилегиями;
  • преимущества в снабжении дома газом, водой и электроэнергией необходимой мощности;
  • ответственность муниципальной власти за прокладку и расчистку подъездов к объектам ИЖС подведомственных им территорий.

При изменении категории также будет изменен и размер налога. Но если земля не была переведена в другой статус, а на участке сельхозназначения разрешили возведения жилого дома, то налоговая ставка сохранится прежней.

Конечно, намного проще приобрести сразу участок, который относится к ИЖС. Но в некоторых ситуациях такое невозможно, из-за чего приходится искать решение вопроса с уже имеющимся участком, чтобы построить на нем дом, в котором можно жить постоянно на законных основаниях.

Важно учитывать некоторые тонкости. Если владения выделены под сельхозугодья, с точки зрения государства, на них будет выращиваться продукция и получаться прибыль. Определение участков СХ назначения дается в статье 22 Земельного кодекса Российской Федерации. При переводе в другую категорию эта прибыль уже не будет учтена, поэтому от собственника могут потребовать компенсировать государству разницу, что составит немалую сумму — она может доходить до 30% от кадастровой оценки объекта.

Чаще всего отказы получают землевладельцы, участки которых находятся в отдалении от населенных пунктов. Обычно по генплану не планируется развитие земель, находящихся далеко за границами городов, поселков, деревень. Поэтому получить разрешение на перевод их под ИЖС весьма непросто.

Оборот указанных земельных участков регулируется ЗК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 7 этого кодекса правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно законодательной базе, а конкретно 172-му Федеральному закону, земли под индивидуальное жилищное строительство должны располагаться на территории поселков, городов и иметь статус земель населенных пунктов. Но перевод должен быть обоснованным.

Очевидное преимущество ИЖС заключается в высокой цене таких участков. Земельные наделы, отведенные под строительство объектов недвижимости, по кадастровой стоимости ценятся намного выше, чем участки сельхозназначения.

В то же время для осуществления обычного жилого строительства, без каких-либо ограничений, необходимо будет в обязательном порядке осуществить перевод земли сельскохозяйственного назначения под землю, предназначенную для ИЖС. Процесс подобный возможен, реализовать его относительно не сложно.

  • имеются какие-либо законодательные ограничения на перевод земельных участок в иную форму — список земель соответствующего типа обозначается опять же публично;
  • присутствует отрицательное решение государственной специализированной экспертизы — если проведение таковой предусмотрено специальными нормативными документами;
  • имеются какие-либо несоответствия касательно испрашиваемого целевого назначения земельных участков.

Меняем категорию разрешенного использования земли

  1. Земли сельскохозяйственного назначения. Данный перевод возможен лишь в случае исключения. Одна из ситуаций, в которой может произойти смена категории — изменение и установка новых пределов городских и сельских населенных пунктов ( п.3 ч.1ст.7 N 172-ФЗ).

    Основанием для перевода сельскохозяйственных земель в категорию населенных пунктов является также размещение на них объектов промышленного назначения. Но обязательным требованием для этого является соответствующий уровень их (земель) кадастровой стоимости, который не должен быть выше средней аналогичной стоимости по муниципальному району.

    Исключение для размещения в таком случае составляют земли особо ценного назначения (п.4 ч.1 ст.7 N 172-ФЗ). Ситуация, когда разместить объекты здравоохранения, образования, коммунально-бытового и социального назначения не представляется возможным, кроме как на сельскохозяйственных землях, является еще одной причиной для перевода ( п.9 ч.1 ст.7 N 172-ФЗ).

    В последних 2-х случаях превышение кадастровой стоимости на 50% и более среднего уровня цены ведет наложение запрета на перевод (ч.2 ст.7 N 172-ФЗ).

  2. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее земли промышленности и иного специального назначения).

    В случае, если такие земли были подвержены нарушениям, загрязнениям или на их территории построены здания, сооружения, предназначенные для сноса, то перевод в земли населенных пунктов разрешен только если есть утвержденный проект рекультивации таких земель.

    Если в процессе какой-либо деятельности был нарушен почвенный слой, то нарушенные земли должны быть восстановлены согласно утвержденному проекту рекультивации. Лишь по ходатайству органов государственной власти и местного самоуправления, перевод в категорию населенных пунктов может быть осуществлен без выполнения этих условий (ч.2,3ст.9 N 172-ФЗ).

    Во всех других случаях ограничений по смене категории не существует.

  3. Земли особо охраняемых территорий и объектов. Чтобы перевести такие земли необходимо заключение государственной экологической экспертизы о том, что их особая ценность утрачена и дальнейшее их использование по назначению невозможно (ч.1ст.10 N 172-ФЗ).
  4. Земли лесного фонда. Перевести данные земли в требуемую категорию возможно либо по причине изменения и установления новых пределов городских и сельских населенных пунктов, либо при необходимости разместить на них объекты государственного/муниципального значения, если другие варианты размещения отсутствуют (ч.2,3 ст.11 N 172-ФЗ).

    Земли, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, подлежат переводу в земли населенных пунктов.

  5. Земли водного фонда.

    Перевод возможен если изменяются и устанавливаются новые границы городских и сельских населенных пунктов, либо возникла необходимость разместить на них объекты государственного/муниципального значения, если другие варианты размещения отсутствуют (ч.2,3 ст.12 N 172-ФЗ). Прекращение существования или изменение местоположения водного объекта также открывает возможность для смены категории. Однако этому разрешению должен предшествовать положительный результат государственной экологической экспертизы (ч.4 ст.12 N 172-ФЗ).

  6. Земли запаса. Пользоваться такими землями разрешено только после перевода их в соответствующую категорию (ст.103 ЗК РФ). Для того, чтобы перевести земли запаса в категорию населенных пунктов, необходимо сформировать в установленном законодательством порядке данный участок земли, а после оформить на него акт о переводе (ст.13 N 172-ФЗ).

Для начала процесса перевода земель других категорий в категорию населенных пунктов необходимо составить соответствующее ходатайство. Этот документ нужно предоставить на рассмотрение органов государственной власти и местного самоуправления (ч.1ст.2 N 172-ФЗ). В ходатайстве указываются следующие данные:

  • информация о кадастровом номере земельного участка;
  • из какой категории земель выходит и в какую категорию переходит рассматриваемый участок земли;
  • веские обоснования для перевода;
  • права на данный участок земли (ч.3 ст.2 N 172-ФЗ).

В соответствии с ЗК РФ, земли делятся на различные категории в соответствии с их целевым назначением. Например, есть земли, на которых осуществляются сельскохозяйственные работы, а есть те, на которых осуществляется строительство и т.д. Имеются и законсервированные земли.

Для каждой категории есть определенные режимы пользования, которые являются разрешенным.

Например, на предназначенных для сельского хозяйства землях можно выращивать растения или животных. Для населенных пунктов характерны застройки различной высоты и частные дома. Из этого следует, что после перевода земли могут появиться иные возможности для целевого использования участка.

Процесс данного перевода регламентируется ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ.

Процесс состоит в направлении прошения, подкрепленного необходимыми документами, в определенный орган. Прошение оформляется в виде ходатайства, которое предназначено для подачи инициативы о переводе.

Ходатайство будет рассмотрено органом, обладающим соответствующей компетенцией. После удовлетворения ходатайства органом будет принят акт, устанавливающий перевод земли из категории в категорию.

Данный орган также имеет обязанность передать все необходимые сведения в Росреестр. Соответствующей компетенцией обладает ряд органов.

Все зависит от того, кто является собственником земли, подлежащей переводу:

  • Если земельный участок находится в собственности государства, обращайтесь в Правительство РФ;
  • Если участок находится в собственности субъекта РФ, обращайтесь в соответствующие региональные органы (в них рассматриваются вопросы по сельскохозяйственным землям из частной собственности и собственности муниципального образования);
  • Если участок не является сельскохозяйственным, имеет частного собственника или находится в собственности муниципального образования, обращайтесь в соответствующие местные органы.

Если хотите произвести перевод, который тем или иным образом будет связан с землями населенных пунктов, обратитесь в администрацию вашего муниципального образования, так как в данном случае населенный пункт будет претерпевать изменение границ.

Чтобы перевести земли из одной категории в категорию, подготовьте:

  • документы, необходимые для установления личности владельца;
  • кадастровый паспорт земельного участка;
  • мнение эксперта или же результат экспертизы (если это является необходимым);
  • информацию из ЕГРП.

В случае с физическими лицами, документом, удостоверяющим личность, будет являться паспорт (его копия). В случае с юридическими лицами таким документом будет выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

При несовпадении лица, подающего заявление, и собственника земли предоставьте согласие владеющего лица на процесс перевода земли из одной категории в иную.

Кроме вышеперечисленных документов приложите ходатайство, где будут отмечены:

  • обе категории (нынешняя и та, которая будет указана после перевода);
  • информация, которая является обоснованием для такого перевода;
  • подтверждение прав на землю;
  • кадастровый номер.

Земли сельхозназначения имеют следующие особенности перевода. На данный момент запрещается переводить сельскохозяйственные земли в иные категории, если они высоко ценятся и высокопродуктивны.

Среди земель сельскохозяйственного назначения находятся участки, имеющие большую стоимость, чем средняя стоимость земель в данной местности, а также поля и Научно-исследовательский институт сельского хозяйства. Порой встречаются и исключения.

Относительно недавно появились штрафы за осуществление перевода земель сельскохозяйственного назначения в иные категории. Это будет расцениваться как использованием участка не по его целевому назначению.

В настоящее время такой штраф укладывается в пределы от 200 тыс. до 250 тыс. руб. При этом при определении суммы штрафа будет учитываться стоимость такого участка. Попытки незаконного перевода участка, который имеет сельскохозяйственное значение, в любую иную категорию не увенчиваются успехом, а оборачиваются лишь штрафами.

Земли населенных пунктов

Непростой является ситуация, возникающая при переводе земельных участков, которые относятся к населенным пунктам. В настоящее время изменений с 2016 года не наблюдается. Целесообразно обозначить причины, в соответствии с которыми перевод будет невозможен.

Перевод осуществим лишь тогда, когда участок земли будет находиться в рамках определенного населенного пункта в соответствии с административно-территориальным делением. Получение разрешения составляет большую трудность, на практике случаи перехода земель из данной категории в любую другую достаточно мало.

В настоящее время в данную группу входят следующие земли:

  • территории, обладающие своим специальным назначением;
  • территории, предназначенные для военной подготовки;
  • территории, в которых располагается лесопарк;
  • территории, занятые сельскохозяйственными работами;
  • производственные территории;
  • пруды или озера, которые облагорожены;
  • территории, которые охраняются особым образом.

Промышленные земли

Перевод земель из данной категории в иные категории является самым доступным и простым по сравнению со всеми остальными. В по��ледние годы не было внесено никаких изменений в процесс такого перевода.

Однако существуют такие ситуации, при которых осуществление перевода запрещено:

На законодательном уровне установлено, что некоторые документы обязательно должны содержать в себе сведения о принадлежности земли к той или иной категории. Статья 8 Земельного кодекса содержит исчерпывающий перечень таких документов, к которым относятся:

  • договоры, в которых в качестве предмета сделки выступают определенные земельные участки;
  • Государственный кадастр, содержащий сведения об объектах недвижимого имущества;
  • документы, необходимые для проведения процедуры регистрации прав на недвижимое имущество, проведения с таким объектом каких-либо сделок;
  • прочие документы, которые должны содержать данные сведения только в случаях, установленных на уровне закона и закрепленных актами государственного, субъектного и муниципального уровней.

На данный момент задача по первоначальной установке точной категории конкретного земельного участка уже не является первоочередной. Сейчас все больше внимания уделяется задаче по правильному организационно-правовому сопровождению перевода земель из одной категории в другую.

В качестве критерия для выбора компетентного органа, осуществляющего отнесение земель к категориям, на законодательном уровне было определено использовать понятие собственность земель.

  • Так, к примеру, если речь идет об участке, находящемся в федеральной собственности, то исключительно Правительство РФ имеет право принимать решение об осуществлении перевода.
  • Если же рассматривается земельный участок, находящийся в собственности определенного субъекта государства, то вопросами о его переводе должен заниматься исполнительный орган данного конкретного субъекта.
  • В случае, когда речь идет об участке, находящемся в муниципальной собственности, решение о переводе земель должно приниматься на муниципальном уровне, находящимися там органами самоуправления.

Если рассматривать отдельно процесс перевода федеральных земель, находящихся в одной категории в другую, можно заметить, что на практике существует проблема в установлении компетентного органа, которого можно уполномочить осуществить данное четко определенное действие. Данная проблема возникала из-за того, что на законодательном уровне должным образом не установлен порядок разграничения собственности субъектов и государства.

В соответствии с законом об осуществлении перевода до непосредственного процесса разграничения федеральной собственности или отдельно взятых земельных участков в составе таких земель данный перевод должен осуществляться Правительством при условии, что данное мероприятие удовлетворяет государственные нужды.

Кроме того, данный уполномоченный орган должен выполнять определенные функции, если речь идет об изменении границ, находящихся в пределах городов федерального значения, к которым относятся Санкт-Петербург и Москва.

Во всех прочих случаях, когда перевод земли муниципальной или частной собственности осуществляется путем установления границы определенной территории субъекта страны, уполномоченным на совершение подобных действий считается компетентный орган, полномочия которого подтверждаются на законодательном уровне. Чаще всего в качестве таких органов выступают органы исполнительной власти субъектов государства, однако в некоторых случаях, подчеркнутых в законодательных актах, данное действие могут совершить и органы муниципальной власти.

Любой перевод земель в другую категорию в рамках одного участка должен регулироваться на законодательном уровне. Для некоторых из участков устанавливаются определенные правила, к примеру, для земель сельхозназначения, земель запаса и земель населенных пунктов. На данный момент правовое регулирование такого процесса осуществляется на основе нескольких актов, среди которых:

  • Земельный кодексРФ;
  • Закон о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
  • прочие акты, которые принимаются в порядке, установленном федеральном законодательством, на субъектном и муниципальном уровне.

Если остановится подробнее на прочих законодательных актах, которые, как правило, распространяются только на ряд субъектов, находящихся на территории Российской Федерации, можно выделить закон «Об охране озера Байкал», акт об искусственных участках, создающихся на водных объектах, относящихся к собственности страны.

Процедурой перевода могут заниматься владельцы, землепользователи среди которых простые и юридические лица, предприниматели или общины из числа малых коренных поселений страны, а также в некоторых случаях органы муниципальной власти.

Подробное описание действий необходимых для процесса пописаны в ФЗ 172, пункте 3:
  • сбор документов;
  • подача заявления с бумагами в соответствующий орган;
  • дождаться получения ответа;
  • регистрация полученных результатов.

Конечно не всегда после проведенных действий будет положительный результат, так как иногда заявители получают отказ.

Чтобы перевести земли из одного статуса в другой заявителям следует обратиться в такие организации как:
  • в государственные органы региона, в случае если участок относится к водным или территориям из лесного фонда, а также к категории сельхоз земли;
  • в администрацию населенного пункта в котором он находится если собственником является муниципальный орган или частное лицо;
  • если владельцем является государство, то в данной ситуации придется обратиться к правительству страны.

Само заявление составляется в свободной форме или же на специальном бланке, образец заполнения или написания всегда можно найти в интернете.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *