Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Целевое направление в медицинский университет 2021 Волгоград». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
При обучении на целевом месте студент учится в вузе бесплатно, но в рамках договора со своим будущим работодателем. Государственный орган власти, предприятие, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель дает возможность учиться в вузе, но потом выпускник обязан отработать по своей специальности у данного работодателя не меньше 3 лет.
C одной стороны, студент получает облегченный конкурс на поступление, бесплатное образование, гарантированное трудоустройство. С другой — не может сменить профессию, перейти в другой вуз или отказаться от последующей работы, иначе он будет должен возместить потраченные на него деньги. Таким образом, целевое обучение больше всего подходит тем, кто уверен в своем выборе профессии.
Как получить целевое в медицинский вуз?
Поступление на целевое направление в медицинский вуз стоит планировать сильно заранее, потому что здесь до традиционного этапа «отдать документы в вуз» предстоит еще многое сделать:
- Поиск работодателя
Обучение на целевом месте невозможно без заключения договора с работодателем, так что этот этап — самый важный. Прежде чем к нему приступить, нужно для себя точно решить, какой специальности вы собираетесь посвятить ближайшие годы, сначала в вузе, потом на работе.
Есть два пути поиска работодателя: через вуз или через сами предприятия. В вузе можно получить информацию и какие-то персональные советы от студентов-целевиков, прошедших через все этапы поступления. Так, они могут поделиться своим опытом: к кому следует обращаться, на что надо обратить внимание. Найти целевых студентов несложно — достаточно просто бросить клич на форуме или в социальной сети выбранного вуза. Кроме того, можно обратиться к сайту вуза или напрямую в приемную комиссию.
Наименование |
План набора на целевое обучение |
Вступительные |
||
Биотехнические системы и технологии |
1 |
Русский язык |
Математика |
Биология |
Социальная работа |
1 |
Русский язык |
История |
Обществознание |
Наименование |
План набора на целевое обучение |
Вступительные |
||
Лечебное дело |
1 |
Русский язык |
Химия |
Биология |
Медико-профилактическое дело |
1 |
Русский язык |
Химия |
Биология |
Педиатрия |
1 |
Русский язык |
Химия |
Биология |
Стоматология |
1 |
Русский язык |
Химия |
Биология |
Фармация |
1 |
Русский язык |
Химия |
Биология |
Медицинская биохимия |
1 |
Русский язык |
Химия |
Биология |
Клиническая психология |
1 |
Русский язык |
Математика |
Биология |
Наименование |
План набора на целевое обучение |
Вступительные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анестезиология-реаниматология |
20 |
Специальная дисциплина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акушерство и гинекология |
14 |
Специальная дисциплина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоматология ортопедическая |
1 |
Специальная дисциплина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоматология терапевтическая |
1 |
Специальная дисциплина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Терапия |
17 |
Специальная дисциплина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дерматовенерология |
1 |
Специальная дисциплина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ортодонтия |
1 |
Специальная дисциплина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эндокринология |
1 |
Специальная дисциплина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хирургия |
12 |
Специальная дисциплина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педиатрия |
13 |
Специальная дисциплина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неврология |
10 |
Специальная дисциплина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиническая лабораторная диагностика |
5 |
Специальная дисциплина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кардиология |
7 |
Специальная дисциплина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Онкология |
7 |
Специальная дисциплина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неонатология |
6 |
Специальная дисциплина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оториноларингология |
3 |
Специальная дисциплина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Травматология и ортопедия |
6 |
Специальная дисциплина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Функциональная диагностика |
3 |
Специальная дисциплина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психиатрия |
6 |
Специальная дисциплина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ультразвуковая диагностика |
2 |
Специальная дисциплина |
Как стать врачом по целевому направлению?Целевое направление в мед. университет — это документ, выданный профильной организацией, где указывается, что выпускнику, поступающему в конкретный универ на определённую специальность, после успешного завершения учёбы гарантировано трудоустройство. Это своеобразный контракт между государством и компанией, согласно которому первое должно подготовить компетентного специалиста за средства бюджета, а вторая — трудоустроить его. Целевое направление в медицинский вуз абитуриент может получить от:
Срок отработки в организации, выдавшей целевое направление в медицинский университет, — 3 года. После этого выпускник может остаться на этом месте или сменить работу. Прежде чем делать выбор в пользу целевого медицинского образования, подумайте о его достоинствах и недостатках. Ключевые преимущества целевого обучения в медицинском университете:
Однако учитывайте и наличие недостатков, ведь студент не сможет:
Если студент нарушит какое-то из этих условий, ему придётся выплатить государству компенсацию: деньги, потраченные на его обучение и полученные стипендии. Именно поэтому целевое направление на обучение в мед. институт стоит получать только в том случае, если абитуриент точно решил стать доктором и готов отработать несколько лет в конкретной организации. Получить направление можно в региональном департаменте здравоохранения. Предварительно нужно определиться со специальностью: абитуриент может получить направление только в один вуз и на одну образовательную программу. Сотрудники департамента предложат абитуриенту варианты будущего трудоустройства или, если он уже нашёл потенциального работодателя (например, частную клинику), учтут его пожелания. Поступление в ВолгГМУ в 2021: нововведения, анализГлавное достоинство поступления по направлению — «целевики» конкурируют только между собой, не в рамках общего конкурса на специальность. Комиссия отбирает абитуриентов в рамках предоставленных для «целевиков» квот, ранжируя их по баллам. Это даёт шанс поступить на бюджет с более низкими баллами, чем у абитуриентов, которые не имеют целевого направления. Этот отбор проходит раньше, до основного, но если абитуриент не прошёл его, то имеет право участвовать и в конкурсе на общих основаниях. Абитуриентам, которые интересуются, как взять целевое направление в медицинский вуз, будет полезно узнать об особенностях вступительной кампании «целевиков». В 2021 году общее количество мест, выделенных для целевого приёма на медицинские специальности, составило 43500. С каждым годом количество таких мест увеличивается, наибольший рост наблюдается по таким специальностям:
При этом практически не растёт набор на самые популярные у абитуриентов направления: стоматологию и фармацевтику. Поиск Предметы ЕГЭ
Области обучения
Форма обучения
Формат обучения
Оплата
Сортировка
В соответствии с пунктом 8 Правил установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. N 1681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 43, ст. 6783), приказываю: Установить квоту приема на целевое обучение для получения высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральных государственных образовательных и научных организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (программам ординатуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), на 2021/22 учебный год согласно приложениям N 1-137 к настоящему приказу.
Волгоградский медицинский университет ввел новые правила для абитуриентов
В Волгограде при поступлении в медуниверситет в 2021 году отменят экзамен
Волгоградские вузы определили правила приема на 2021 годПретендовать на целевое направление могут абитуриенты:
Получить отказ могут выпускники школ:
В 2021 году заявления относительно обучения на целевых местах можно подавать в ряд ведущих ВУЗов страны. Так, Москва открывает свои двери 8 абитуриентам, претендующим на целевое направление, причем на лечебное дело приходится 3 человека, на стоматологию выделено 5 мест. СПб может похвастаться конкурсом, который рассчитан на прием в медицинский университет 6 новобранцев. Сибирский университет предлагает побороться желающим за одно из 20 выделенных мест. Красноярский ВУЗ предоставляет возможность выбрать целевое направление 22 будущим работникам медицинской сферы. В Иркутске эта цифра увеличена до 47 мест. Будущих врачей в России продолжат готовить преимущественно по целевому набору. Это обеспечит больницы и поликлиники новыми кадрами, а выпускникам даст гарантии трудоустройства. Квоты приёма на целевое обучение в вузах в 2021 году утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. Каждый год Правительство определяет, сколько процентов от общего числа бюджетных мест по каждой специальности отводится для целевиков. Они в свою очередь поступают в учебное заведение по направлениям будущих работодателей и учатся бесплатно. После получения диплома выпускник должен отработать не менее трёх лет в организации, которая его направила. В предстоящем учебном году большинство бюджетных мест по медицинским специальностям останутся целевыми. В частности, по специальности «Лечебное дело» их доля составит 70%, по «Педиатрии» – 75% (специалитет), а по наиболее дефицитным направлениям ординатуры – 100%. В их числе – «Анестезиология», «Рентгенология», «Кардиология», «Пульмонология», «Неврология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Бактериология», «Инфекционные болезни». Увеличить квоты на целевой набор по медицинским специальностям поручил Президент по итогам Послания Федеральному Собранию в 2020 году. Среди других направлений самые большие квоты выделены для специальностей «Радиоэлектронные системы и комплексы», «Эксплуатация железных дорог», «Системы обеспечения движения поездов». Доля целевых бюджетных мест по ним составит 70%. Ранее Михаил Мишустин утвердил новое положение о целевом обучении в колледжах и вузах. Оно вступает в силу 1 января и устанавливает ответственность для образовательных организаций, которые направляют абитуриентов на целевое обучение, а после обязуются взять их к себе на работу. В случае отказа в трудоустройстве такие организации будут возмещать бюджету расходы на обучение целевика. Сейчас эти нормы действуют для всех организаций, которые направляют абитуриентов на учёбу, за исключением образовательных. С нового года единые требования будут действовать для всех. Кроме того, по новым правилам количество бюджетных мест на целевое обучение, выделяемое регионам, будет согласовываться с органами государственной власти субъектов. Эта норма принята также по поручению Президента. Работа Правительства:
Министерства и ведомства, органы при правительстве:
Сентябрь
ВолгГМУ, стоимость обучения 2021, специальности, бюджетные местаОбразовательная программа студента-целевика аналогична с обычной, традиционной образовательной программой, действующей в Вузе. Продолжительность обучения зависит от планов выпускника: кем он желает работать и где, какие перспективы видит. Продолжительность освоения выбранной профессии может достигать 3-4 лет (свойственна медсестрам, акушеркам, фельдшерам) и около 5-10 лет (на узкого специалиста, врача). Согласно статистическим сведениям, несмотря на довольно серьезную эпидемиологическую обстановку в стране и за ее пределами, по всему миру отмечается нехватка квалифицированных медиков, готовых придти на помощь к пациентам, как с типичными хроническими заболеваниями, так и новым вирусом. К сожалению, многие врачи «испугались» ковида, оказались морально и физически не готовы к перегрузке и работе с «неизвестным врагом», и покинули рабочие места. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Биотехнические системы и технологии М+Р+БИО |
10/20 | — | 98 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Биология БИО+Р+М |
11/20 | 70,8 | 98 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Менеджмент М+Р+ОБЩ |
0/40 | 69,9 | 84 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социальная работа ИСТ+Р+ОБЩ |
12/15 | 63,7 | 84 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Данный способ получения высшего образования не слишком популярен, так как для его осуществления требуется направление от предприятия, заинтересованного в получении квалифицированного сотрудника. То есть, если конкретная организация нуждается в кадрах, она вполне может оплатить ВУЗ абитуриенту, который взамен обязуется «отработать» на предприятии после окончания учебного заведения. В среднем, в договорах на целевое обучение указан срок от трех до десяти лет обязательной работы на предприятии после успешного выпуска из ВУЗа. Так что стоит хорошо подумать, прежде чем соглашаться на такой вариант, ведь если вы откажетесь работать после получения диплома, с вас могут взыскать полную стоимость обучения. С другой стороны, целевое обучение гарантирует выпускнику трудоустройство по специальности сразу после окончания ВУЗа, что тоже немаловажно. Очень многие путают понятия льготного образования и целевого. Это неудивительно, ведь целевое обучение можно легко назвать и льготным: требования к кандидатам снижены (это касается и баллов ЕГЭ), в ходе учебы «заваливать» вас также не будут. Поэтому многие абитуриенты действительно мечтают о получении целевого направления на обучение. Чтобы начать процесс получения целевого направления, выберите учебное заведение, в котором бы хотели получить высшее образование и определитесь со сферой своей будущей деятельности. После этого обратитесь за помощью к классному руководителю школы, где учитесь – он обязан помочь вам подыскать варианты организаций, нуждающихся в кадрах по выбранному вам направлению. Если же вам не повезло, и школьное руководство не смогло помочь в этом деле, обратитесь в Министерство образования, либо городскую администрацию. Очень часто предприятия, заинтересованные в трудоустройстве свежих кадров, создают заявки и отправляют их в местные образовательные органы. Отыскав подходящее предприятие, обратитесь в отдел кадров и предложите свою кандидатуру на целевое обучение. Получив согласие руководства организации, подпишите с ней договор на обучение по целевому плану. Затем обратитесь в приемную комиссию выбранного учебного заведения и предоставьте такие документы:
На первый взгляд, весь описанный выше процесс достаточно прост. Самым трудным этапом получения права на целевое обучение является поиск подходящей организации, которая согласится взять вас на работу и оплатить учебу. Понятно, что современные предприятия больше ориентированы на трудоустройство сотрудников, уже окончивших ВУЗ и мало заинтересованы в спонсорстве такого рода. Однако многие государственные организации все еще подбирают кадры при помощи целевого обучения. Чтобы узнать о них все, необходимо активно включиться в поиск уже перейдя в последний класс школы. Вначале обратитесь к директору школы, завучу или классному руководителю. Как правило, эти должностные лица владеют информацией о целевом обучении и предприятиях, которые его предлагают. Вторым способом отыскать подходящую организацию является обращение непосредственно в выбранный вами ВУЗ. Предприятия, заинтересованные в трудоустройстве выпускников этого учебного заведения, часто оставляют заявки на кафедрах. Помимо этого, хорошо помогает в поиске возможности целевого обучения МинОбр, так как многие организации переправляют свои заявки на целевое обучение непосредственно туда. Целевой набор в вузы в 2021 годуПлюсов, конечно же, больше. Несмотря на то, что такой способ получения высшего образования «грозит» выпускнику обязательной и иногда длительной работой на предприятии-спонсоре, некоторые абитуриенты просто не имеют иных шансов попасть в ВУЗ. «Целевик» пользуется такими преимуществами:
Что же делать вчерашнему школьнику, у которого есть мечта стать настоящим профессионалом в какой-то области, но нет денег, чтобы оплачивать обучение? Марианна Филиппова уверена, что будущий студент может начать с поисков организации, которая будет готова в течение всех четырех или пяти лет оплачивать учебу, а взамен выпускник будет обязан отработать у такого плательщика не менее трех лет после окончания вуза. «Получается, что организация — в законе она называется заказчиком — поручает институту воспитать для себя кадры, обучив студента той специальности, которая будет сохранять свою актуальность и через несколько лет, — рассказывает Марианна Филиппова. — Это может быть профессия, потребность в которой компания-заказчик сейчас только прогнозирует, а может быть должность, которая востребована уже сейчас и будет востребована и в будущем». В любом случае для абитуриента это хорошая возможность и поучиться за счет средств заказчика, и место работы себе обеспечить. «Необходимо заметить, что не каждая организация имеет право на целевую подготовку своих будущих кадров, — продолжает Марианна Филиппова. — Так, федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» строго устанавливает перечень таких потенциальных заказчиков. В их числе находятся органы федеральной и местной власти, государственные учреждения, госкорпорации, компании с государственным участием». С чего же начать построение собственного пути целевого обучения? Как правило, у университетов и институтов есть организации-партнеры, традиционно предоставляющие целевые места. С перечнем таких организаций можно ознакомиться на сайтах вузов, они же в большинстве случаев являются местами практики для студентов и трудоустройства для выпускников. Другой вариант — самостоятельный поиск организации-заказчика. Это могут быть любые государственные компании. Главное, чтобы они были заинтересованы в финансировании подготовки студента по выбранной специальности или направлению подготовки и его приеме на работу после получения диплома. Целевое обучение всегда оформляется договором. Стоит сказать, что, в соответствии с законом, обязательства организации-заказчика не ограничиваются только оплатой стоимости образовательных услуг. Договор может предусматривать условия, которые обязывают будущего работодателя также нести расходы по изучению студентом дополнительных предметов и курсов в вузе, где он обучается; по оплате студенту съемного жилья; предоставлению иных мер социальной поддержки — например, стимулирующей стипендии. Также в договоре обязательно прописывают гарантированное трудоустройство студента в компанию в соответствии с квалификацией, указанной в дипломе, и в срок, установленный данным договором. В свою очередь выпускник обязуется отработать у заказчика не менее трех лет с момента поступления к нему на работу. Конечно же, в договоре указывают уровень получаемого образования (среднее профессиональное или высшее), специальность или направление подготовки, которые будет осваивать студент, форму обучения (очная, очно-заочная или заочная). За время обучения в жизни студента могут возникнуть разные обстоятельства, появление которых нельзя было предугадать в момент заключения договора о целевом обучении. Некоторые из них закон признает настолько значимыми, что они освобождают выпускника от обязанности отработать положенные три года у организации-заказчика. Например, появились медицинские противопоказания для выполнения соответствующей работы, или необходимо отправиться вместе с супругом-военным к месту службы в другой регион, или бабушка выпускника нуждается в постоянной помощи и уходе, и внук (или внучка) — единственный, кто может взять на себя такую заботу. Любой договор предполагает не только права и обязанности, но и ответственность. В данном случае она выражается в необходимости как студента, так и организации возместить понесенные расходы — реальные или предполагаемые. В случае со студентом такая необходимость появляется, если он был отчислен из института за неуспеваемость и тем самым не выполнил перед заказчиком обязательство по добросовестному обучению либо не приступил к работе в сроки, установленные договором. Ответственность предполагает возврат организации всех сумм, потраченных будущим работодателем на нерадивого обучающегося, а также уплату штрафа в размере расходов федерального бюджета. Основанием ответственности организации перед выпускником является нарушение обязательства о его трудоустройстве. Невозможность предоставить работу студенту-«целевику» обойдется несостоявшемуся работодателю в сумму трехмесячной средней заработной платы, исчисленной в регионе, где должно было состояться трудоустройство, — именно такую компенсацию он обязан выплатить обучающемуся. Компенсация рассчитывается на дату завершения обучения. Волгоградская область развивает систему целевой подготовки медицинских кадровДля начала, конечно, необходимо четко понимать, что выбор профессии — это та область, которой вы посвятите очень много времени в ближайшие несколько лет. Хорошо, если вы изучили все нюансы будущей профессии и смогли пройти стажировку в выбранном направлении. Изучите сайты потенциальных организаций, с которыми возможен договор на целевое обучение. Свяжитесь с представителями этих организаций для получения более подробной информации. Составьте список учебных заведений, которые готовят специалистов данного профиля. Некоторые вузы потребуют от вас дополнительно пройти медицинскую комиссию, поскольку работа предстоит в экстремальных условиях. Затем нужно заключить договор и предоставить документы в приемную комиссию вуза. Что касается проходных баллов на целевое обучение, то у «целевиков» существует отдельный конкурс, однако это не является гарантией вашего зачисления. Позже в случае, если вы не попали в целевую программу, можно пробовать поступить в вуз на общих основаниях. Претендовать на целевое направление могут абитуриенты:
Получить отказ могут выпускники школ:
Если вас заинтересовала возможность поступить в медицинский университет, используя целевое направление, полезно знать, что документы на оформление квоты принимаются с 1 марта по 10 июня, конкретную дату лучше узнать в выбранном вузе. Полный комплект бумаг представлен следующими документами:
Заявления относительно обучения на целевых местах можно подавать в ряд ведущих ВУЗов страны. Так, Москва открывает свои двери 8 абитуриентам, претендующим на целевое направление, причем на лечебное дело приходится 3 человека, на стоматологию выделено 5 мест. СПб может похвастаться конкурсом, который рассчитан на прием в медицинский университет 6 новобранцев. Сибирский университет предлагает побороться желающим за одно из 20 выделенных мест. Красноярский ВУЗ предоставляет возможность выбрать целевое направление 22 будущим работникам медицинской сферы. В Иркутске эта цифра увеличена до 47 мест. Похожие записи: |