Штраф за парковку в Москве такси во дворе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за парковку в Москве такси во дворе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Данный вопрос оставался открытым еще с 2017 года, а толчком для его принятия стали многочисленные жалобы жильцов, которые не могли найти место для парковки автомобиля в своем же дворе, а также невозможность работы спецтранспорта.

Нередки случаи, когда припаркованный грузовик во дворах с узкими проездами может занять сразу два места. Из-за этого у специализированного транспорта нет возможности подъехать для сбора мусора или снега.

Интересно, что в ФЗ нет определения «коммерческий транспорт». Судя по строкам законопроекта, под приказ Минтранса №199 попадают все автомобили, использующиеся для бизнеса, то есть оформленные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В данный перечень входят:

  • автомобили каршеринга;
  • фургоны;
  • ГАЗели и прочие грузовики;
  • любая спецтехника;
  • такси;
  • автобусы/микроавтобусы.
  1. Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворах начнет действие с 1 января 2020 года.
  2. Сумма взыскания составит 1000 – 5000 рублей.
  3. Водители считают закон сырым, так как непонятна градация по взысканию и коснется ли запрет физлиц. Также остается неясным момент с наличием достаточного числа парковочных мест на спецстоянках.
  4. Автомобилисты надеются, что власти не будут уделять особое внимание этому вопросу, а при возникших инцидентах можно будет обойтись простым предупреждением.

Новые поправки обещают санкции в формате штрафа для тех, кто оставляет коммерческие автомобили в жилых дворах на ночь, то есть создает несанкционированные массовые парковки. Касается это как грузовых автомобилей, так и пассажирских. То есть сюда относят все виды транспорта, которые используют для перевозки пассажиров: автобусы, микроавтобусы и, конечно, такси. Избавиться от нежелательного соседства по парковке на законных основаниях получится, правда, пока только у жителей трех городов: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Новые правила распространяются сейчас только на них. Такой выбор власти сделали, опираясь на особенную загруженность этих городов и в целом сложную транспортную обстановку. Перенаселенность, огромное количество транспорта, отсутствие специальных паркингов, высокие цены парковочные места — все это вынуждает людей бросать коммерческие машины прямо в открытых жилых дворах на всю ночь. Штраф за такое самовольство теперь составляет от одной до пяти тысяч рублей.

Ответственные горожане, которые столкнулись с подобным нарушением, могут сообщить об этом факте в соответствующие органы. Простая ситуация: вы хотите поставить автомобиль во дворе дома, где проживаете, но на привычном месте красуются брендированные транспортные средства? Фотография, сделанная на камеру мобильного телефона, станет весомым аргументом для ГИБДД и позволит наказать нарушителя. Чтобы такое доказательство действительно имело вес, на фото должны быть хорошо видны следующие детали:

  • номер транспортного средства;
  • факт парковки автомобиля в жилой зоне.

Не забудьте выставить в настройках камеры автоматическое указание времени и даты съемки на фото. Чтобы жалоба не осталась без внимания, подключите к решению проблемы соседей — несколько обращений точно возымеют желанный эффект.

Наказать за забитую парковку дома можно только юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Если автомобиль оформлен на физическое лицо, то сделать с этим ничего не получится.

Очень важное уточнение: нарушает закон только организованная массовая парковка коммерческого транспорта. Одиночное такси, принадлежащее водителю или арендованное, под действие приказа не попадает. Это значит, что никто не вправе наказать водителя, которые приехал на рабочем авто к себе домой на отдых между сменами. Закон определяет срок отдыха между сменами в 9 часов. По идее, если машина стоит во дворе дольше, кто-то особенно принципиальный может попробовать предъявить претензию, но на деле доказать что-то будет невозможно.

Сложности в трактовке законов — частое явление. По интернету прокатилась волна недовольства пользователей каршеринга, многие расценили новые правила как угрозу их комфорту. На самом же деле, авто, взятые в краткосрочную аренду оставлять на ночь во дворах можно.

С 1 января 2020 года вступают в силу обновленные требования к эксплуатации дорожной городской сети коммерческим транспортом. В трех городах федерального значения (в Москве, Петербурге и Севастополе) юридическим лицам, в том числе и индивидуальным предпринимателям, запрещается оставлять машины внутри жилых зон. Под действие приказа попадает небольшой коммерческий транспорт массой меньше 3,5 т. В основном это «Газели», «Соболи», Ford Transit, Volkswagen Transporter и прочие небольшие грузовички, а также грузовые фургоны на основе легковых платформ. Такие машины используются в основном для снабжения магазинов и прочих торговых точек. Кроме того, коммерческим транспортом считается и такси, в том числе и оформленное на индивидуальных предпринимателей, а также машины каршеринга. Их теперь разрешается бесплатно оставлять только на специализированных платных паркингах вдоль дорог.

«Приказ подписан, однако над его реализацией еще стоит поработать, потому что пока не определен механизм исполнения этого предписания, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — С одной стороны, проблема парковок в жилых зонах беспокоит местных жителей, и несправедливо, что коммерческие фирмы используют дворы для отстоя транспорта. С другой, неясно, как и кто начнет контролировать деятельность предпринимателей. Ведь сотрудники ГИБДД исключаются из этой схемы».

В Подмосковье уже есть подобный опыт: с 2016 года действует запрет на парковку коммерческой техники во дворах. Статья 6.22 Кодекса Московской области об административных правонарушениях под названием «Нарушение требований к размещению транспортных средств» гласит, что размещение (за исключением погрузки или разгрузки) и хранение транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов (за исключением прицепов к легковым пассажирским транспортным средствам), на дворовых и внутриквартальных территориях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Минтранс разъяснил правила парковки коммерческого транспорта с 2020 г

Много вопросов возникает по поводу того, какой транспорт можно считать коммерческим.

Особый интерес вызывает дальнейшая судьба автопарка каршеринговых сервисов. Формально эти машины, конечно, зарегистрированы на юридические лица, которые используют их путем передачи их в пользование клиентам.

Если под действие этого Приказа попадут и эти машины (что вполне возможно исходя из буквального толкования), смысл каршеринга совершенно пропадет.

Неясно было и то, что произойдет с машинами, которые зарегистрированы за ИП и компаниями-перевозчиками, но используются ими для собственных нужд.

Из разъяснений самого Минтранса следует, что новый запрет будет относиться в том числе к автобусам, такси и различным грузовым автомобилям, которые используются организациями и ИП для своих нужд. А вот на автомобили каршеринга запрет парковки во дворах распространяться не будет и их как и раньше можно будет спокойно парковать во дворах домов. Ведомство обосновало это тем, что договор, который заключает клиент с организацией каршеринга по сути является договором аренды, хоть и краткосрочным. Следовательно, поскольку Приказ Минтранса России касается случаев, связанных с договорами пассажирских и грузовых перевозок, к машинам каршеринга он отношения не имеет.

Пресс-служба Минтранса России также разъяснила, что такси по-прежнему могут въезжать на территорию дворов многоквартирных домов и ожидать клиентов, то есть новый Приказ не означает запрета остановки и стоянки такси на время краткосрочного ожидания.

В 2019 году в СМИ много писали о новом запрете на территории трех городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Однако в самом Приказе территория распространения совершенно иная: “в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя”.

Это означает, что новый запрет будет действовать на территории всей страны в этих конкретных перечисленных местах.

Несмотря на то, что в 2019 году в СМИ много обсуждались штрафы за нарушение нового запрета, в Приказе не закреплена никакая ответственность. Однако, Минтранс России предупредил, что планируется рассмотреть возможность введения административной ответственности за нарушение этого запрета в рамках формирования нового КоАП РФ.

Интересно, что Минтранс Московской области, судя по статьям в СМИ, иначе трактует Приказ федерального ведомства: они считают, что в КоАП РФ уже есть статьи, которые можно применять к нарушителям данного запрета:

(1) ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка»;

(2) ст. 8.8 КоАП “Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению”.

Однако, применение именно этих статей кажется маловероятным.

Хотя новый запрет уже действует, его реализация на практике еще остается под вопросом. По сообщениям от Минтранса России, обеспечивать соблюдение нового запрета теперь будут работники Ространснадзора. Они должны проверять организации и ИП, чтобы выяснять, есть ли у них в распоряжении принадлежащие им парковки по новым стандартам или могут ли они предоставить договоры аренды машиномест.

Действительно, сложно было бы представить, как проверяющие пытались бы контролировать исполнение новых правил непосредственно во дворах многоквартирных домов. В конце концов, судя по тексту Приказа, никто не запрещает многодетной семье иметь микроавтобус в личной собственности и парковать его у себя в дворе. То же самое касается и “Газели”, лично принадлежащей, к примеру, соседу, которую он просто использует, чтобы ездить на дачу по выходным.

Места, предназначенные для стоянки такси, должны обозначаться знаком 5.18 на синем фоне. И если владелец обычной легковушки припарку­ется на таком месте или в 15 метрах рядом с ним, то его ждёт наказание по статье 3.1 КоАП «Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси». Штраф по этой статье составляет 1000 рублей, но он не должен применяться, если водитель просто подъехал, чтобы высадить или посадить пассажиров.

Однако в Москве места для такси часто выделяют иначе. В зоне обычной платной парковки ставят комбинацию из знаков 3.27 «Остановка запрещена», а также табличек 8.4.15 «Кроме такси» и 8.24 «Работает эвакуатор». И такая комбинация может распро­страняться, например, на пару мест в середине длинного парко­вочного кармана. А тем, кто её не заметит, доверив­шись первому знаку платной парковки и такой же разметке, грозит уже совсем другое наказание — штраф 3000 рублей, а также эвакуация машины на штрафстоянку!

В отличие от мест для стоянки такси, парковки для инвалидов, помимо привычного знака, обозначаются ещё и специальной символикой на асфальте, поэтому встать на такое по ошибке сложнее. Впрочем, бывает и такое. Зато наказание строже — штраф в размере 5000 рублей и почти гарантиро­ванная эвакуация автомобиля. Помимо Москвы такие же правила действуют и в Санкт-Петербурге.

Стоит в очередной раз напомнить, что на местах для инвалидов можно парковать только те машины, которые зареги­стрированы в городском реестре. И если машина используется для перевозки инвалида, то именно это и должно быть целью парковки — здоровому водителю на машине с инвалидным разреше­нием сотрудник ГИБДД вправе выписать те же 5000 рублей. Правда, как инспекторы могут выяснить цель парковки, в законе не уточняется.

Городские власти утверждают, что клеить на стекло знак «Инвалид» даже не нужно — данные из реестра проверяются онлайн. Однако ПДД требуют наличия такого знака, и без него сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф. Купить такой знак в магазинах сейчас почти невозможно — его выдают только органы соцзащиты.

Странно, но факт: если все места для инвалидов на конкретной парковке окажутся занятыми (и неважно, кем именно), то парковаться на общедоступных инвалиду придётся уже за деньги по установ­ленным тарифам. И наличие на стекле знаков «Инвалид» ничего не меняет — машину сфото­графируют и проверят на наличие оплаты. Если её не было, владельцу придёт штраф на 5000 рублей, и апеллировать к справедли­вости будет бессмысленно, потому что формально правила действительно нарушены.

Вообще-то, электрокары в Москве могут стоять бесплатно везде, где это не нарушает иных правил. Но для них существуют и специально выделенные места — там, где установлены зарядные станции. Они обозначаются табличкой 8.4.3.1, которая разрешает парковку только для электро­мобилей. Формально этот же знак распро­страняется и на гибридные автомобили с внешней зарядкой — и припарко­ваться для зарядки там можно, но за стоянку придётся заплатить на общих основаниях.

Штраф за парковку автомобиля с двигателем внутреннего сгорания на месте для электрокара составит 3000 рублей. Причём авто­мобиль могут и эвакуировать.

Об этом нарушении говорится уже много лет, но глобально ничего не меняется — водители продолжают бросать машины на секторах, обозначающих начало и конец парковочной зоны. Такую обычно наносят у выездов из дворов — чтобы обеспечить видимость и нормальный радиус поворота для тех, кто выезжает или съезжает с дороги. Но парковка на этой разметке запрещена!

Помимо эвакуации автомобиля, собственник получит ещё и штраф в размере 3000 рублей за нарушение правил парковки. Даже если водитель «по-честному» оплатил стоянку в этой зоне.

Вроде бы безобидный проезд по парковочным местам в поисках лучшего тоже может привести к штрафу в размере 500 рублей за несоблюдение требований разметки. Такие нарушения автоматически фиксируют дорожные камеры. Сделано это для того, чтобы водители не пытались объезжать пробку по свободным парковочным местам, вклини­ваясь затем обратно в поток.

Идея спорная: доказать, что водитель ехал по стоянке, а не парковался, довольно сложно. Утверждается, что в каждом конкретном случае решение будет приниматься после изучения материалов, а видео проезда будет храниться на случай оспаривания нарушения. Но если сбоев не произойдёт, то система действи­тельно полезная — настолько же, как и камеры против «обочечников».

Куда жаловаться на неправильную парковку в Московской области

В конце прошлого года Минтранс обратил внимание на так называемые островки безопасности — места разделения транспортных потоков, отделённые от дороги сплошной разметкой 1.16.1–1.16.3. Оказалось, что парковка в таких местах давно стала привычной, но сотрудники ГИБДД чаще всего просто не обращали на неё внимания.

Вскоре запрет остановки на островках безопасности прямо пропишут в ПДД, но уже сейчас, после заявления Минтранса, в таких местах начали наводить порядок. Заехавшим на островок можно предъявить целый пакет претензий — от пере­сечения сплошной разметки и неправиль­ного расположения транспортных средств на проезжей части до нарушения правил стоянки и остановки. И пока чаще всего выписывают штраф за разметку — минимальные 500 рублей.

1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее — транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Если внимательно изучить текст документа, то можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены. То есть, чаще всего это парковка в ночное время.

Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику:

  • пассажирская техника;
  • грузовая техника.

Так как в тексте нет никаких уточнений, то под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси.

По грузовой технике тоже нет уточнений, поэтому правила касаются и тяжелых фур с полуприцепами, и грузовиков типа строительных КАМАзов, а также грузовых ГАЗелей и даже «каблуков».

Документ не касается частных владельцев коммерческой техники – речь идёт только о юридических лицах и ИП. Для физлиц, владеющих коммерческой техникой, ничего не изменится.

Пожалуй, самый спорный момент касается 4 пункта приказа, из-за которого и пошёл весь сыр-бор:

«Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».

То есть, речь не идёт о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах. Речь о том, что нельзя создавать парковки в границах территории многоквартирных жилых домов. Судя по всему, имеются в виду парковки, аналогичные тем, что устраивают владельцы пассажирских маршруток на конечных остановках или владельцы грузовиков возле различных овощных баз и рынков.

Как пожаловаться на неправильную парковку

  • Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Будут ли штрафовать за парковку во дворах с 1 января 2020 года? — 10/12/2019
  • Запретят ли таксистам парковаться во дворе с 1 января 2020 года? — 15/11/2019
  • С 1 января 2020 года коммерческий транспорт запретят парковать во дворах — 15/10/2019
  • Жильцам могут запретить парковать машины во дворе своего дома — 26/11/2018
  • Переход на электронные ПТС перенесли на 1 ноября 2020 года — 16/10/2019
  • С 1 января 2020 года коммерческий транспорт запретят парковать во дворах — 15/10/2019
  • С 1 января 2020 года ездить на машинах без госномеров запретят — 15/10/2019
  • Изменения ПДД с ноября 2020 года — 15/10/2019
  • Рассмотрение закона о либерализации ОСАГО вновь перенесли — 15/10/2019
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020


С начала 2020-го в силу вступают правила, касающиеся мест для парковки ТС, оформленных на компании и предпринимателей. Информацию можно найти в Приказе Минтранса РФ от 17 мая 2018 года. В нем указывается, что нововведение касается только нескольких населенных пунктов государственного значения, а именно столицы, СПб и Севастополя.

Запрет касается транспорта, соответствующего следующим критериям:

владелец — ИП или компания.

перевозка грузов или пассажиров на основании договора.

перемещение в пределах трех городов или возвращение в них из рейса.

Закон о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах жилых домов стал ответом на многочисленные жалобы людей, представителей коммунальных и спасательных служб. Водители такого ТС занимают свободные места или устанавливают машины так, что они не дают проехать жильцам близлежащих зданий или спецтранспорту (пожарным, скорой помощи и т. д.).

Идея о вводе запрета появилась еще в 2017 году. За это время было разработано много локальных запретов, касающихся определенных площадок. С начала 2020-го правило распространяется на все дворы жилых домов, а задача муниципальных органов — обеспечить исполнение нововведения. Первый шаг сделали жители столицы, предусмотревшие парковку за территорией города. Интересно, что запрет касается всех видов коммерческого транспорта. В эту категорию входят грузовики, такси, автобусы и другие ТС. На этом фоне появляется ряд вопросов. К примеру, если человек занимается частным извозом, относится ли его автомобиль к категории такси.


При рассмотрении вопроса парковки возле многоквартирных домов важно вспомнить правила ПДД. Здесь указано, что в жилых зонах запрещается:

1. «Сквозное» перемещение. Речь идет о проезде двора с целью выезда на другой участок дороги и уменьшения общего расстояния. В таком случае водитель автоматически нарушает ПДД.

2. Стоянка с включенным мотором больше пяти минут. Правило обусловлено заботой о людях с позиции негативного влияния выхлопных газов за здоровье. Минус в том, что привлечь водителя автомобиля к ответственности по такому правилу почти невозможно. Это особенно актуально, если дело происходит в зимнюю пору, когда на улице мороз, и водитель вынужден прогревать авто.

3. Обучение вождению. Если на ТС установлен знак «У», перемещаться по жилым дворам в учебных целях запрещено.

4. Разворот и перемещение задним ходом. Исключением являются случаи, когда у водителя нет иного выхода, к примеру, он уперся в тупик.

Кроме того, по правилам ПДД нельзя парковаться во дворах жилых домов на грузовом транспорте. Остановка допускается лишь в том случае, если масса авто не больше 3,5 тонн, а сама машина становится на специальной площадке.

На практике водители грузовиков редко въезжают в дворы. Исключением являются следующие случаи:

1. В доме проживает кто-то из родных или друзей.

2. Человек не может найти правильную дорогу.

3. Дальнобойщик планирует переночевать и ищет спокойное место.

Вне зависимости от причины водитель такого транспорта нарушает закон. Кроме того, в жилом секторе действую жесткие правила даже для легковушек:

нельзя парковаться на тротуаре, газоне, спортплощадке или ином участке, который для этого не предназначен.

запрещено ставить ТС, блокируя таким способом перемещение других авто.

исключена стоянка ТС под балконами или окнами (это разрешено на расстоянии от 10 м и более).

В новых домах строительные компании учитывают требования законодательства и предусматривают места, где водители могут парковать машины. Но такая возможность не касается коммерческих автомобилей.

«Во дворах ужас с «ГАЗелями». Кому запретили парковаться в жилых зонах


Задача государства не только запрещать, но и создавать условия для возможности выполнения предписаний. Сегодня активно создаются места, имеющие соответствующие обозначения и предназначенные для парковки грузовиков. Они помечаются специальным знаком с изображением грузового авто на синем цвете. Транспортные органы еще в конце 2017-го разработали закон, который обязывает обеспечить стоянку для вернувшихся из рейса грузовиков. Это касается Москвы, СПб и Севастополя. Требования к таким местам легко найти в Приказе ведомства, выпущенном в 2018 году (о нем упоминалось выше). Особенность территорий для стоянки — большая вместительность. Как правило, они имеют следующие параметры:

длина — 14-22 м

ширина — 3,5-5 м

выезд — 5,5-12 м

Из-за габаритов такие объекты строятся с большим «скрипом» и, как правило, находятся за территорией города. Кроме того, в приведенном выше приказе можно найти требования, касающиеся подобных парковок:

1. Обязательное освещение с учетом требований СП и СНиП.

2. Наличие технических средств для организации движения. Соответствие действующим требованиям СанПиН.

3. Наличие дорожных знаков и разметки. Подходящее дорожное покрытие.

4. Выполнение прочих требований.

По новому закону обустройство таких парковочных мест на участках общего пользования в пределах участков, застроенных многоэтажными объектами исключено. При этом прежний Приказ Минтранса РФ от 2016-го теряет силу.


Жители домов часто сталкиваются с произволом водителей, использующих ближайший двор в качестве стоянки. В таких случаях задача выявления нарушений возлагается на жителей домов, которые должны сообщить о проблеме. Алгоритм действий такой:

1. Соберите информацию о водителе-нарушителе. Если человек проживает в близлежащем доме, уточните его ФИО.

2. Запишите номер ТС.

3. Оформите заявление в отдел ГИБДД. В нем пропишите все имеющиеся данные и опишите ситуацию, к примеру, парковка коммерческого транспорта в неположенном месте.

Помните, что заявление относится к официальным документам. Представители власти обязаны отреагировать на обращение и рассмотреть его в установленном порядке. В дальнейшем представители ГИБДД реагируют на жалобу или дают письменный ответ. При игнорировании обращения человек вправе обратиться в вышестоящую структуру.


Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворе до 2020 года не предусматривался, что привело безнаказанности со стороны нарушителей. Жители домов видели фуры и другую грузовую технику во дворе, жаловались в ГИБДД, но не добивались результата. Работники этого органа приезжали на вызов, но оштрафовать могли только за неправильную парковку (если она имела место). Размер финансового наказания составляет от 1500 р, а для населенных пунктов федерального уровня от 3000 р. С начала января 2020-го появился штраф за «ночную» парковку. Он позволяет наказывать водителей газелей, такси, фур и другой коммерческой техники, оставивших машину в дворе. Правило касается также авто, работающих по каршерингу. При этом механизм применения наказания пока не понятен.


Таким образом, с начала 2020 года предприниматели, работники такси, водители фур и другой коммерческой техники не могут бросать транспорт во дворах жилых домов. Также нельзя оставлять ТС, если водитель проживает в близлежащем доме. В ином случае нарушитель предупреждается и штрафуется с учетом нового закона. Для многих людей такое нововведение стало «глотком свежего воздуха». Остается лишь понять механизм выполнения закона, ведь четких рекомендаций по накладыванию и взысканию штрафов пока нет.



Жители крупных городов сталкиваются с проблемой — приезжаешь домой, а машину припарковать негде. Причин может быть несколько. Одна из них — весь двор заставлен грузовичками и микроавтобусами, принадлежащих коммерческим фирмам. И ладно бы, если коммерческий автомобиль просто привез доставку. Так нет же! Коммерческий транспорт зачастую остаётся во дворе на «ночёвку».

Для бизнеса никто не будет покупать маленькую машинку, а самым популярные у предпринимателей «Газели» и «Форды-Транзит» занимают минимум место ваше и вашего соседа по подъезду. Особо бессовестные водители могут припарковать во дворе даже грузовик и фуру. А жителям приходиться выискивать для своего личного автомобиля парковку в соседнем дворе, а то и дальше.

Однако, есть хорошие новости – с 1 января 2020 года Минтранс РФ внес поправки в нормативные документы, ограничивающие стоянку коммерческих машин возле жилых домов. Теперь за ночную парковку нарушителей ждет штраф.

Понаехали тут. Как выгнать «Газели» и такси из дворов?

Стоянка на парковке для такси разрешена только при наличии у водителя соответствующей лицензии. Данный вопрос находится под контролем Московской административной дорожной инспекции. Сотрудники инспекции отслеживают водителей, которые, не имея разрешения на таксомоторную деятельность, оставили свои автомобили на стоянке, отмеченной специальным знаком парковки для такси, а затем передают собранные сведения в ГИБДД.

Водителя, нарушившего требование, ждут санкции: за незаконное использование парковки для такси штраф предусмотрен в размере 3 тыс. руб. При отсутствии водителя на месте транспортное средство будет эвакуировано на штрафстоянку.

Поделитесь с друзьями статьей:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 6 чел. Средний рейтинг: 4.3 из 5.

Насчет стоянки у знака 5.18 все предельно ясно: парковаться могут только водители такси. Однако у некоторых автомобилистов возникает следующий вопрос: а можно ли останавливаться в зоне действия данного знака?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно объяснить отличия между стоянкой и остановкой. Определения данных терминов даны в пункте 1.2 ПДД. Прекращение движения ТС считается остановкой при выполнении хотя бы одного пункта:

  • ТС остановилось на срок до 5 минут;
  • ТС остановилось для высадки/посадки людей;
  • ТС остановилось для осуществления погрузки/разгрузки.

Во всех остальных случаях прекращение движение считается стоянкой. Важный момент: если какой-либо дорожный знак запрещает остановку, то он запрещает и стоянку. Однако наоборот это правило не работает: если знак запрещает стоянку, то для осуществления остановки препятствий нет. Итак, исходя из этого правила, можно предположить, что остановиться в зоне действия знака «Стоянка такси» может абсолютно любой водитель. ПДД также не дополняют значение знака запретом на остановку, однако, к сожалению, все не так просто. Если взглянуть в Административный кодекс, который предусматривает ответственность за несоблюдение ПДД, то можно увидеть, что штраф выписывается даже за остановку! Исключениями являются остановка для высадки/посадки автопассажиров и вынужденная остановка, которая должна сопровождаться включением аварийных сигналов и выставлением знака аварийной остановки.

Итак, в зоне действия знака 5.18 запрещено не только парковаться, но и останавливаться, за исключением остановки, связанной с подбором/высадкой людей.

Она определяется по таким критериям:— Запрещенная территория начинается в месте, где поставлен ограничитель, а заканчивается в зоне первого перекрестка. Это действует, если другие обозначительные таблички не запрещают подобных действий.

Это сделано для того, чтобы у таксистов была возможность припарковаться, приехав по вызову, и не платить штрафы за оставленное в неположенном месте ТС, если все парковочные места заняты обычными автомобилями.

Это сделано для того, чтобы у таксистов была возможность припарковаться, приехав по вызову, и не платить штрафы за оставленное в неположенном месте ТС, если все парковочные места заняты обычными автомобилями. Если водитель паркуется в зоне действия знака, предусматривающего стоянку маршрутного транспорта, ему будет выписан штраф.

Если Вы заезжали на парковку со стороны Ферганской улицы то можете обжаловать штраф, так как не установлен знак о наличии платной парковки с левой стороны. Разметка разрешает заезд на парковку с левой стороны.

Бывает, что водителю присылают штраф за нарушение, которого он не совершал. Например, за остановку под знаком, которого не было видно, или вообще — на чужую машину. Чтобы оспорить штраф, у водителя есть десять дней с даты постановления.

Забитые машинами дворы наших городов — больная тема и для автолюбителей, и для их «безлошадных» соседей. Наверное, поэтому так бурно и горячо с начала осени все обсуждают вступающий в силу с января 2020-го 199-й Приказ Минтранса.

Якобы он запрещает ночную парковку рядом с многоэтажками такси, «Газелей» и микроавтобусов, обещая в противном случае штрафы и эвакуацию машин. Причем самые активные комментаторы обычно те, кто толком не прочитал даже название этого приказа. Оно длинное и запутанное, да.

Но если потрудиться, то уже из заголовка многое станет ясно.

Однако первые комментаторы завели остальных, и слухи стали настолько несуразными, что в дело посчитал нужным вмешаться Минтранс. В октябре на официальном сайте ведомства появилось разъяснение. Но и его, увы, читали не все.

На самом деле документ ничего не говорит о новых штрафах. Он запрещает устройство во дворах парковок для таких машин юрлиц и ИП, которые перевозят людей или грузы. А вне оборудованных стоянок и сейчас нельзя оставлять на ночь машины. Ведь даже легковушки на гостевых парковках ночевать, по идее, не имеют права, и штраф за такую ночевку давно существует.

Отдельные наказания за парковку коммерческих авто во дворах, как пишет Минтранс у себя на сайте, пока не предусмотрены.

Штрафные санкции в январе 2020-го будут такими же, что и сейчас за те же нарушения правил стоянки или остановки.

Если вас оштрафовали, а вы считаете, что поставили машину правильно, наказание можно оспорить.

При наличии крепких доказательств вы справитесь с этим и сами. А в спорной ситуации лучше обратитесь за помощью к юристу.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно

: оформи заявку и система подберет подходящие компании!

Автомобили такси запрещено парковать во дворах домов с 01 января 2020 года

Запрет на оборудование парковок для грузовиков, автобусов и такси во дворах касается всей России. Это ясно из названия документа, где перечислены три вида «городских» муниципальных образований: поселение, округ и города с особым статусом.

Городским поселением у нас, кстати, бывает и поселок городского типа. Так что там тоже нельзя устраивать парковки для коммерческого транспорта рядом с жильем.

А города федерального значения всегда указываются в законах отдельно исключительно потому, что они не поселения и не округа. В стране их всего три.

В пояснениях Минтранса (ссылка на них тоже есть в конце текста) прямо говорится, что пока ответственность не предусмотрена. Но с оговоркой.

Дело в том, что сейчас разрабатывается новый вариант Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), и вот там, видимо, санкции будут прописаны. Во всяком случае, они обсуждаются. Назначат ли наказание за парковку таких машин, если они принадлежат не фирме, а, скажем, лично ее директору, пока тоже непонятно.

Интересно, что в ФЗ нет определения “коммерческий транспорт”. Судя по строкам законопроекта, под приказ Минтранса №199 попадают все автомобили, использующиеся для бизнеса, то есть оформленные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В данный перечень входят:

  • автомобили каршеринга;
  • фургоны;
  • ГАЗели и прочие грузовики;
  • любая спецтехника;
  • такси;
  • автобусы/микроавтобусы.

Автомобилей с каждым годом становится всё больше и больше, а дворы остаются прежними и перестают вмещать всех желающих припарковаться. В такой ситуации совершенно не редки случаи, когда водители нарушают правила парковки во дворах жилых домов. На почве этого часто возникают конфликты между жильцами. Здесь имеется две стороны.

  • Автомобилисты, которые стремятся поставить своё авто максимально близко к подъезду и желательно так, чтобы видеть его из собственных окон.
  • Другие жильцы дома, которые вынуждены дышать выхлопами от машины и терпеть постоянный шум.

Давайте разберёмся, что можно считать нарушением закона и куда в таком случае можно пожаловаться.

К сожалению, на законодательном уровне до сих пор не был принят закон, чётко регламентирующий правила парковки во дворах многоэтажных жилых домов. Основными документами, которые необходимо учитывать при выборе места для парковки, сегодня считаются действующие санитарные нормы и ПДД. По СанПиНу место под парковку должно соответствовать следующим требованиям:

  • Если дом и парковка не имеют разделяющего ограждения, то парковочный участок должен быть не ближе 10 метров от жилого дома.
  • Если стеновое ограждение имеется, и оно не имеет ни открывающихся окон, ни мест въезда в сторону дома, то дистанция может быть сокращена примерно на четверть.
  • Если имеется благоустроенный придомовой участок, то допустимо организовать паркинг на 50 машин или стоянку на 100 автомобилей.

Правила ПДД в свою очередь запрещают:

  • Парковать автомобиль во дворе или под окнами, если он превышает 3,5 тонны.
  • Парковку на газоне и тротуаре, причём на тротуар нельзя заезжать даже одним колесом.
  • Перекрывать проезд или создавать помеху другим автомобилям, экстренным и коммунальным службам.
  • Оставлять транспортное средство с работающим двигателем дольше, чем на пять минут.
  • Выделять самому себе постоянное парковочное место.
  • Организовывать нелегальную стоянку.

Подробнее о запрете парковки такси во дворах

К сожалению, довольно часто встречаются ситуации, когда во дворе паркуются водители, постоянно нарушающие все имеющиеся нормы и полностью игнорирующие права других жильцов дома.

Что в таком случае делать неравнодушным гражданам, ведь припаркованный автомобиль может именно сегодня стоить жизни жильцам, так как помешает проехать скорой помощи или пожарной машине, да и с «автохамами» тоже нужно бороться.

Закон в таком случае рекомендует придерживаться следующего алгоритма:

В органы ГИБДД можно обратиться несколькими способами:

  1. Обратиться лично в ближайшее отделение.
  2. Отправить письмо с уведомлением.
  3. Оформить обращение через сайт ГИБДД.

Во втором и третьем случае лично приезжать никуда не придется, правда иногда заявителя могут вызвать в отделение как свидетеля или же свяжутся с ним по телефону. Независимо от того, каким образом оформляется заявление, к нему обязательно необходимо приложить не менее пяти фотографий, на которых обязательно должен быть виден:

  • Автомобиль и его номерные знаки.
  • Нужно зафиксировать, что в салоне авто нет водителя, а значит транспортное средство оставлено на долго.
  • Так же на фото должна быть видна неправильная парковка во дворе, то есть, например, заезд на газон или тротуар.
  • На фото должно быть указанно время, когда был сделан снимок.
  • Фотографии должны быть максимально хорошего качества, с привязкой к местности (должно быть видно магазин, детскую площадку, адрес на подъезде и т. д.).

В соответствии с пунктом 17.4 ПДД РФ, нарушение норм стоянки транспортного средства на придомовой территории обычно влечёт за собой наказание в полторы тысячи рублей. В городах федерального значения штраф выше в два раза и составляет три тысячи рублей.

Если же автомобиль ограничивает проезд для других транспортных средств или доступ к подъезду или переходу, то штраф составит 2000 или 4000 соответственно.

Все перечисленные нами суммы рассчитаны для физических лиц, если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то штраф будет в несколько раз выше. Кроме обычного наложения штрафных санкций, злостному нарушителю может грозить даже эвакуация его автомобиля на штрафстоянку.

Эта манипуляция обойдётся хозяину авто в уплату штрафа (1500 рублей) и в оплату самой процедуры эвакуации, что составляет 5000 рублей. Кроме того, помимо денег, автовладелец потеряет ещё и массу времени.

  • Штраф за остановку на автобусной остановке – ч.3.1 ст.12.19 КоАП
  • Остановка и стоянка на автобусной остановке (все по полочкам)

3.2.
Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи. Штраф в размере 1500 рублей.

Штраф за парковку вторым рядом – ч.3.2 ст. 12.19 КоАП Стоянка на площади — ч.3.2 ст. 12.19 КоАП 4.

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Штраф в размере 2000 рублей. Штраф за парковку, которая создает помехи – ч.4 ст.

Важно

Здесь никакого штрафа уже не будет – единственным наказанием является лишение прав на год.Надо отметить, что не являются наказуемыми случаи, когда остановка является вынужденной.

А вот в ситуациях, когда правонарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, наказание будет куда суровее: обычное нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ согласно ч. 5 этой же статьи карается уже штрафом в сумме 2 500 рублей, а нарушения, предусмотренные ч.

3-4 той же статьи в этих городах обойдутся уже в 3 тысячи рублей. Кроме того, в этом случае допускается и принудительная эвакуация оставленной машины на штрафстоянку.

В ряде случаев на дороге устанавливаются знаки «Остановка запрещена». Они могут размещаться даже там, где формально ПДД разрешают останавливаться. Что будет, если остановиться под таким знаком? В этом случае в силу вступают правила, предусмотренные ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ. Она касается всех случаев, когда были нарушены правила остановки или стоянки.

За остановку или стоянку под соответствующим запрещающим знаком придётся заплатить штраф в размере 1 500 рублей. Если же припарковаться или остановиться под запрещающим знаком в городах Москве или Санкт-Петербурге, ответственность будет уже по ч. 5 той же статье – и наказание будет составлять уже 3 тысячи рублей.

Также в этом случае к автомобилю виновного может быть применена эвакуация.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *