ПДД что должно быть в автомобиле 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД что должно быть в автомобиле 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В списке необходимых документов можно увидеть:

  • водительское удостоверение (права);
  • полис страхования;
  • регистрационное свидетельство средства передвижения.

Необходимые вещи, которые должны лежать во всех автомобилях, что собираются ездить по дорогам Российской Федерации:

  • огнетушитель;
  • жилет, имеющий светоотражающие элементы;
  • автомобильная аптечка;
  • ЗАО (знак аварийной остановки).

Начинается все с того, что в этом заветном ящичке запрещается хранить никаких таблеток, так как зачастую форс-мажоры случаются по причине того, что автолюбители принимали таблетку и не соблюдали нужную дозировку. Не рекомендуется иметь йод и зелёнку, ибо при сильных автодорожных травмах с помощью этих средств нельзя помочь человеку. Специалисты советуют хранить необходимые препараты (например, сердечно-сосудистые лекарства) отдельно.

  • пластырь/лейкопластырь;
  • жгут, который поможет остановить кровотечение у травмированного пассажира;
  • небольшие ножницы медицинской специализации;
  • резиновые перчатки;
  • 5,10,14-сантиментровые нестерильные марлевые повязки и бинты;
  • проспиртованные салфетки небольших размеров;
  • некие инструкции о том, как применять “внутренности” аптечки;
  • проспиртованные салфетки разных размеров;
  • семи-, десяти-, четырнадцати-сантиментровые стерильные марлевые бинты.

Аптечка стоит примерно 400 рублей, однако в разных магазинах и регионах стоимость колеблется от двухсот до девятисот рублей.

Огнетушитель, соответствующий федеральным стандартам, стоит примерно 500 рублей, но цена колеблется от четырехсот рублей до двух с половиной тысяч рублей.

Жилет со светоотражающими элементами, сделанный по госстандартам, стоит около 200 рублей.

Подъёмник. Запасная резина будет полезна тогда, когда прямо на дороге вдали от цивилизации повредится колесо.

Насос, требующийся в случае прокола или спуска колеса.

Щётка и скребок понадобятся автомобилисту в более холодное время года, так как с утра всегда необходимо очищать автомобиль от снега.

Инструменты (молоток, плоскогубцы, отвертки, ключи, рулетка и другие).

Трос понадобится автомобилисту тогда, когда машина застрянет, и ее нужно будет вытаскивать.

Предметы, которыми следует обладать каждый автомобилист:

  • фонарик, что станет необходим всем водителям в темное время суток;
  • видеорегистратор, что современном мире является необходимой вещью. Он станет любому водителю помощником при случае аварии;
  • навигатор необходим водителю в неизвестных для него, когда автомобилист не очень хорошо ориентируется на местности;
  • солнцезащитные очки нужны тогда, когда солнце слепит глаза и водителю трудно вести транспортное средство.
  1. расширенная автоаптечка;
  2. огнетушитель, соответствующий требованиям ГОСТа;
  3. ЗАО;
  4. жилет или куртку со светоотражающими элементами;
  5. минимум два упора, препятствующих откату транспортного средства.

Что нужно иметь мотоциклистам?

  1. автоаптечку;
  2. ЗАО;
  3. жилет или куртку со светоотражающими элементами должны иметь владельцы мотоциклов с прицепом.

Водителям средств передвижения без колясок и прицепов необходимо иметь исключительно ЗАО и жилет или куртку со светоотражающими элементами

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841, N 53, ст. 8434) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2026 г.

Министр В.Г. Савельев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2021 г.

Регистрационный № 63707

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 30 апреля 2021 г. N 145

1. Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом определяют требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Настоящие Правила обязательны для:

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;

физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов1.

3. При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — субъекты транспортной деятельности) обязаны обеспечивать:

наличие у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта);

допуск к управлению транспортных средств либо управление транспортным средством самостоятельно при отсутствии признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями2;

проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов;

безопасность транспортных средств, эксплуатируемых субъектом транспортной деятельности;

безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;

соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации3, в части норм времени управления транспортным средством и времени отдыха (не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках и перевозках городским наземным электрическим транспортом);

соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (не распространяется на водителей, занятых на перевозках автомобильным транспортом);

соблюдение режима труда и отдыха, установленного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 г.4 (не распространяется на водителей, не занятых на международных перевозках);

проведение анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств5.

4. При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил физические лица (далее — физические лица) обязаны обеспечивать:

управление транспортным средством в отсутствие признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями2;

безопасность транспортных средств, эксплуатируемых физическим лицом;

безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;

соблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха, установленные правилами дорожного движения;

проведение анализа и устранения причин ДТП и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств6.

5. Обеспечение субъектом транспортной деятельности наличия у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта) работы должно достигаться посредством:

проведения профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей в соответствии с порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта7;

документарной проверки соответствия работников при приеме их на работу профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей8;

проведения аттестации работников, предусмотренной статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации9.


На период с 1 сентября 2021 г. до 1 сентября 2026 г. определены правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Правила касаются организаций и ИП, которые перевозят пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования, перевозят грузы на основании договора перевозки, перевозят пассажиров и грузы без заключения таких договоров. Также они касаются граждан, которые эксплуатируют грузовые автомобили массой более 3,5 тонн и автобусы.

В частности, предусмотрены вводные, предрейсовые, сезонные и специальные инструктажи, предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медосмотры, предрейсовый или предсменный контроль техсостояния ТС. Должны соблюдаться особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей.

Минимум обязательных вещей в автомобиле в 2021 году

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

На дворе 21 век, и разнообразная электроника — неотъемлемая его часть. Многие водители покупают в автомобиль следующие приборы:

  • Навигатор — построит маршрут, покажет объезд пробок, предупредит о радарах и выполнит множество полезных функций. Подробнее о выборе навигатора читайте в этой статье .
  • Печатный вариант маршрута, если вы едете далеко. В нем указаны промежуточные населенные пункты, расстояния и прмиерное время в пути. Получить такую распечатку можно на нашем сервисе расчета расстояний.
  • Видеорегистратор — заснимет все, что происходит на дороге. У вас всегда будет доказательство своей невиновности в случае «подставы» на дороге или обычного ДТП.
  • Антирадар, который предупредит о камерах контроля скорости и радарах сотрудников ДПС.
  • Рация — инструмент преимущественно дальнобойщиков, которые переговариваются между собой, делятся советами, знаниями и анекдотами. Также рацию используют водители, которые хотят знать дорожную ситуацию наперед. Более того, устройство поможет связаться с людьми в случае проблем с сотовой связью или разряженным телефоном.
  • Зарядка для телефона или смартфона (шнур зарядного + переходник для прикуривателя). Как правило, переходник стоит очень дешево, но в сложной ситуации может здорово выручить и зарядить смартфон от прикуривателя, чтобы вы могли связаться с кем-либо.
  • Алкотестер. Некоторые водители боятся потерять права, деньги и нервы из-за того, что сотрудник ДПС может попросить «дунуть в трубочку». Речь идет не о нарушителях закона и недобросовестных водителях, а о тех, кто, например, выпивал два дня назад и боится, что алкоголь еще остался в крови. Какой бы ни была ситуация, личный алкотестер покажет уровень алкоголя и даст ответ на вопрос — можно садиться за руль, или нельзя.

Практичные водители отлично знают, что машина может сломаться в любом месте, поэтому всегда имеют в багажнике «боекомплект» для быстрого ремонта:

  • буксировочный трос;
  • домкрат, чтобы поставить запасное колесо;
  • само запасное колесо и минимальный набор инструментов, в том числе баллонный ключ;
  • насос или компрессор, предварительно проверенный на работоспособность;
  • комплект предохранителей по возможности всех номиналов;
  • лампочки дальнего, ближнего света, поворотников, стоп-сигналов;
  • небольшой запас жидкостей: масла для долива, тосола, тормозной жидкости, незамерзайки зимой, антифриза;
  • аварийную канистру с бензином;
  • запчасти: вы, как никто, знаете слабые места вашей машины, поэтому запаситесь тем, что может сломаться и ломается чаще всего; купите ЗИП (запасные части прилагаемые), подходящие к вашей модели и возите с собой;
  • «крокодилы» для подзарядки аккумулятора, если вас допустят к этой процедуре;
  • список телефонов, включающий номера эвакуаторов, ГИБДД, вашего сервиса, если возможно, автоклуба, в котором вы состоите и который может оказать вам помощь на дороге;
  • документацию по ремонту машины – по ней вы сможете самостоятельно устранить мелкие поломки;
  • небольшую денежную заначку на случай несговорчивых работников ДПС;
  • бутылку с водой полную и пустую (с широким горлом): полную – для питья, а пустую – догадайтесь сами;
  • влажные салфетки для рук и лица;
  • автомобильные перчатки для грязной работы, когда надо заправить машину или залить незамерзайку;
  • солнцезащитные очки;
  • навигатор, который поможет выбраться из незнакомой местности;
  • видеорегистратор на случай ДТП;
  • зарядку для мобильного телефона и сам телефон;
  • фонарик, клейкую ленту;
  • небольшой запас сухих галет, печенья или чипсов на случай внезапного голода на долгом пути.

Стоит добавить к этому списку еще некоторые предметы, которые могут понадобиться во время зимней езды:

  • лопату снеговую;
  • мешочек песка или щебня для быстрого съезда с обледенелого участка;
  • цепи противоскольжения для дальних поездок зимой: состояние наших дорог всем известно;
  • теплые вещи и одеяло, если придется ночевать в лесу.

Все эти вещи не займут в автомобиле много места, но выручат вас в самой сложной ситуации.

(Просмотров: 2 839, сегодня: 1)

  • Что взять в больницу?
  • Что взять на пляж?
  • Что взять в поезд?

Новое в правилах дорожного движения

Как и любая другая отрасль законодательства, правила дорожного движения постоянно претерпевают изменения. Они связаны со многими задачами – попытка снизить количество аварийных ситуаций, превентивные меры по нарушениям ПДД, упрощение жизни водителей и определение правильных приоритетов на дороге.

За 2021 год было внесено немало новшеств в официальные правила. Одни из них были названы однозначно позитивными, другие вызвали некоторые противоречия. Тем не менее, все поправки утверждены законодательно, следовательно, со дня вступления в силу являются обязательными для исполнения всеми участниками дорожного движения. И, чтобы водитель не попал в неприятную ситуацию, ему необходимо узнать и выучить все изменения. Информирован, значит, вооружен.

Самое громкое и резонансное изменение в правилах дорожного движения в 2021 году вступило в силу 4 апреля. Оно вводит сразу несколько существенных ограничений для водителей, стаж которых составляет менее двух лет (с момента первого получения права на управление транспортным средством).

  1. Водителю-новичку запрещается перевозить в своем автомобиле (прицепе) опасные вещества и материалы. Такие меры сильно снизят возможности начинающих дальнобойщиков, но, по мнению законодателя, смогут усилить контроль над перемещением опасных грузов и снизить вероятность переоценки новичком своих сил, что крайне нежелательно при грузоперевозках.
  2. Не имея водительского стажа в два года, шофер не сможет заниматься буксировкой транспортного средства на любом виде сцепки. Иными словами, он не сможет помочь другу/родственнику/незнакомцу, который попал в беду где-то вдалеке от города, так как не имеет больше права буксировать другую машину. С другой стороны, неопытность юных и начинающих водителей может спровоцировать аварии, чреватые неприятностями и для буксировщика, и для того, кого буксируют.
  3. Новые ограничения затронут и мотоциклистов. Обладателям железных коней теперь запрещено перевозить пассажиров вплоть до того момента, как их правам категории «А» не исполнится 2 года. Мотоциклисты неоднозначно отнеслись к такому решению. Одни являются ярыми противниками закона, говоря странности запрета возить пассажиров хорошим и ответственным водителям со стажем в полтора и года или год и девять месяцев. Другие же согласны, что часто новички стремятся продемонстрировать свою удаль, что может привести к серьезным дорожным происшествиям.
  4. С 4 апреля отсутствие знака «начинающий водитель» (желтый треугольник или квадрат с черным восклицательным знаком) является для новичка технической неисправностью, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.

3 важных изменения для водителей с 1 июля 2021 года

Опасное вождение – это абсолютно новое понятие, которое введено в ПДД еще летом 2016 года. Оно подразумевает совершение неоднократных определенных действий водителем – нарушителем:

  • отказ в уступке дороги транспортному средству в случаях, когда это действие является обязательным (наличие преимущества);
  • перестроение из одного ряда в другой в плотном потоке машин, когда остальные полосы заняты другими автомобилями, за исключением поворота, разворота и вынужденного объезда препятствий;
  • нарушение уровня дистанции и бокового интервала;
  • резкое, ничем не обусловленное торможение;
  • преднамеренное препятствование обгону.

Данная норма была введена и для того, чтобы уменьшить количество «лихачей» и провокаторов на дорогах и трассах. Однако санкция за опасное вождение пока еще не включена в Кодекс об Административных правонарушениях. Лишь в скором времени планируется включение в КоАП статьи 12.38, которая будет предусматривать ответственность за вышеперечисленные действия в виде штрафа от 5000 рублей.

В ближайшем будущем планируется совершенствование данной нормы и ужесточение ответственности за данные нарушения. В частности, при неоднократном грубом нарушении и совершении опасных маневров, не исключается лишение прав и конфискация автомобиля нарушителя.

Осень 2016 года началась с изменений в процедуре экзамена на сдачу водительских прав. Причем, нововведения коснулись всех этапов экзамена:

  1. В теоретической части «студенту» необходимо за 20 минут ответить на 20 вопросов. Если он ошибается, то ему добавляются пять дополнительных вопросов без права на ошибку и пять минут дополнительного времени.
  2. Увеличилось количество необходимых для сдачи упражнений на автодроме до 5 (ранее было – 3) и было введено ограничение по времени.
  3. Сдача экзамена в городе теперь длится целых 30 минут, что достаточно сложно и для инструктора, и для инспектора, и для потенциального водителя.

С 1 сентября 2016 все автошколы постепенно переходят на данный формат сдачи экзамена, который в будущем будет совершенствоваться.

С конца 2016 по начало 2021 года произошел целый ряд изменений, касающихся отношений автовладельцев и сотрудников дорожных служб.

Во-первых, согласно постановлению Верховного Суда, теперь водителям запрещено предъявлять права и другие документы инспектору, которые чем-либо прикреплены к салону автомобиля. Обычно водители делают такие крепления, чтобы не позволить автоинспектору отнести свои документы в машину. Теперь за такие своенравные действия могут штрафовать. В скором времени, МВД пропишет новые правила.

Вводится также обязательное протоколирование попытки дачи взятки инспектору и предлагаются инициативы оспаривания нарушителем претензий со стороны ГИБДД и ознакомления с доказательствами вины.

Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год. Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.

В конце 2019 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД. Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы. О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.

Изменения в ПДД 2021 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ. Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п. Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.

Новые правила дорожного движения для инвалидов в 2021 году

Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.

Следующее изменение, которые подарит нам следующий год, заключается в прекращении действия знака «Остановка запрещена», как только в поле зрения появится знак «Парковка». Также меняется специфика действия знака «Стоянка запрещена». Согласно новым правилам, его действие будет заканчиваться с финальной точки поселка или до перекрестка.

Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.

Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2021 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.

Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.

Автобусы являются такими же членами дорожного движения, но на них более высокая ответственность, поскольку этот транспорт везет много людей. Согласно новым правилам, автобус можно разгонять до 90 км/час, как и раньше. Но есть нюанс – такой разгон возможен, только если транспорт оборудован ремнями безопасности на всех сидячих местах, а стоячих мест быть не должно. Если этого нет, максимальная скорость в 2021году составит не больше 70 км/час.

Также будет введено ограничение на парковку в жилой зоне, но только если там нет специальной парковки. Ранее, рассматриваемое новоеправило действовало только на грузовой транспорт, и пассажирские автобусы в этот перечень не входили. Транспорт, который используется для перевозки детей, должны оснастить специальными значками – маяками оранжевого цвета.

Очередное изменение в ПДД в 2021 году будет касаться ввода ещё одного знака, обозначающего запрет на движение автобусов, за игнорирование которого дадут штраф. Также на автобусе будет загораться значок «Внимание, пассажир». Но обращать внимание на этот знак должны водители легковых автомобилей. Они должны сделать остановку и переждать, пока пассажиры выйдут из автобуса. Но можно ехать только после того, как водителем будет выключено обозначение.

Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф. Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода. Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2021 году.

После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки. Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило. Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.

Что должно быть в автомобиле по правилам 2021 года

В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.

При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Ответственность и штрафы

Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:

— автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;- в автокресле находится более одного ребенка;- автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Для перевозки детей в автомобиле такси, как и в любой машине, должно быть автокресло, установленное по всем правилам. Кресло по возрасту должен указывать пассажир при заказе такси, а диспетчер и водитель в соответствии с запросом должен предоставлять услугу.

За перевозку ребенка без автокресла или с нарушениями при его наличии должностное лицо – то есть таксист – должен будет заплатить 25 тысяч рублей.Когда машина с автокреслом прибывает по заказу, сопровождающему ребенка взрослому стоит проверить, как установлено устройство. Оно не должно скользить по сиденью и шататься. Если такие нарушения имеются, водитель должен их устранить. Если тот отказывается – лучше отказаться от такой поездки, чтобы не подвергать ребенка возможной опасности.

8 сюрпризов для автовладельцев в 2021 году. Нормы, правила и штрафы

— Детей до 12 лет запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла.- Перевозить можно только в кабине грузовика. До 7 лет — только с удерживающим устройством, с 7 до 11 включительно — с удерживающим устройством или штатными ремнями.

Размеры и внешний вид знака должны соответствовать установленным требованиям:

  • длина каждой стороны — 50 – 55 см;
  • ширина не менее 10 см;
  • с внешней стороны знака обязательно должна идти полоса, выполненная из светоотражающего материала;
  • рекомендуемая ширина полосы с эффектом отражения света — 5 см;
  • обязательно наличие ножки с обратной стороны знака.

Помимо уже перечисленных средств обеспечения безопасности, водитель должен иметь при себе целый ряд документов. В этот перечень входят:

  • удостоверение, дающее право на управление машиной или другим ТС;
  • полис страхования (согласно новым правилам он может быть в электронном виде);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • если на авто установлены спецсигналы, обязательно должно присутствовать разрешение, выданное компетентными органами.

Новшества в законодательном кодексе России относительно перечня обязательных предметов для автомобиля не внесли существенных изменений в сравнении с прошлым годом. Тем не менее, каждый водитель должен основательно изучить этот список и обязательно купить все недостающее, чтобы избежать штрафа и максимально обезопасить себя и пассажиров на дороге.

Изменения в ПДД с 2021 года: какие поправки ожидаются

С 1 сентября 2021 года вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — так называемый закон о «гаражной амнистии».

Речь идет о гаражах, возведенных в качестве объектов капитального строительства до 30 декабря 2004 года. В отношении таких объектов будет действовать особый, упрощенный порядок оформления земельных участков. Но при условии, что участок для размещения гаража был предоставлен гражданину организацией или органом власти, а также если гараж и участок, на котором он расположен, достались гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива.

Федеральным законом определяются перечень документов, необходимых для предоставления гражданам в собственность земельных участков, и основания отказа в их предоставлении. В частности, предусматривается, что в принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка должно быть отказано, если соответствующий гараж в судебном или ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу.

Кроме того, устанавливается, что граждане, использующие гаражи, и собственники гаражей вправе использовать земельные участки, предназначенные для общего пользования, для прохода и проезда к гаражам свободно и без взимания платы.

Подробный обзор закона о «гаражной амнистии» читайте в нашем материале: «Гаражная амнистия» с 1 сентября 2021 года

В рамках заседания комиссии Правительства по безопасности дорожного движения в мае 2021 года МВД и Минпросвещения было поручено до 1 сентября 2021 года проработать вопрос об изменении примерных программ подготовки водителей в автошколах.

По нашей информации, сейчас этот процесс находится в работе. В частности, совместно с российскими и международными экспертами проводится анализ действующих программ обучения в автошколах. Проблема в том, что действующие программы являются примерными — то есть фактически каждая автошкола может организовывать обучение по своим стандартам.

Предполагается, что в новых программах будут учтены современные реалии — появление средств индивидуальной мобильности (СИМ), электромобилей, высокоавтоматизированных транспортных средств и беспилотников. Кроме того, рассматривается целесообразность увеличения количества часов обучения, а также перераспределение соотношения теории и практики.

Что касается вождения, то его предполагается максимально приблизить к реальному, чтобы из автошколы выходил водитель, готовый к реальному дорожному движению. В частности, предлагается ввести часы вождения на скоростных автострадах, а также в ночное время суток.

Однако, по оценкам экспертов, процесс этот не быстрый — он может затянуться на год-полтора.

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Указанное решение вступает в законную силу через 30 дней — с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

При этом производители обязаны информировать потребителя о необходимости дооснащения транспортного средства устройством или системой вызова экстренных оперативных служб и указания в электронном ПТС соответствующей информации.

Таким образом, речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

30 сентября 2021 года истекает срок временной отмены техосмотра. Напомним, согласно Постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2021 года, действие диагностических карт, истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, было автоматически продлено на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. Автолюбителям, у которых диагностические карты истекают в указанный период, не нужно было проходить техосмотр, вносить какие-то изменения в диагностическую карту или систему ЕАИСТО — всё было продлено автоматически. На основе этих продлённых диагностических карт можно было оформлять полисы ОСАГО — они будут считаться действующими.

То есть, такие диагностические карты можно условно разделить на 2 группы:

  • истекающие с 1 февраля по 1 апреля 2021 года — продлены до 1 октября 2021 года:
  • истекающий с 1 апреля по 30 сентября 2021 года — продлены на срок 6 месяцев (прибавляется к дате окончания срока действия ДК).

Тем не менее, здесь есть исключения. Так, несмотря на автоматическое продление ДК, техосмотр в указанный период всё-равно должны пройти автовладельцы, у которых:

  • срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;
  • легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
  • автобусы, легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства, оборудованные специальными световыми и звуковыми сигналами, транспортные средства предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации;
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.

С 1 октября 2021 года карты, просроченные в период с 1 февраля по 1 апреля 2021 года, будут считаться недействительными, а водителям придётся проходить техосмотр по новым правилам, утверждённым с 1 марта 2021 года.

Как изменится жизнь автомобилистов в 2021 году

  • Изменения ПДД с августа 2021 года [+видео] — 15/06/2021
  • Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года? — 01/06/2021
  • Изменения ПДД с октября 2021 года — 28/02/2021
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020
  • Изменения ПДД с января 2021 года — 09/11/2020

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Как ни странно, некоторые автовладельцы ездят без запасного колеса, которым каждый автомобиль укомплектован штатно. Причина кроется либо в том, что водитель предпочитает высвободить дополнительное пространство в багажнике, либо не удосужился отремонтировать проколотое колесо. Между тем поймать гвоздь или другой острый предмет можно где угодно, и дальнейшее самостоятельное движение в такой ситуации станет невозможным. Поэтому запаску, домкрат и баллонный ключ необходимо иметь постоянно.

2021.06.11 Приказ Министерства Транспорта Российской Федерации №9 от 15 января 2021 года «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 27 мая 2021 года. Документ вступает в силу с 1 сентября 2021 года.

Одно из самых интересных нововведений содержится в пункте 4 нового нормативного документа:

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).

4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

Данный пункт прямо говорит о том, что провести проверку технического состояния можно в любой момент меду двумя рейсами или сменами. То есть, контроль может быть пройден перед началом нового рабочего дня (утром), а может — после окончания предшествующего рабочего дня (вечером). Возможен также и более экзотический вариант — проведение технического контроля ночью.

Это нововведение должно решить серьезную проблему, о которой неоднократно писали представители транспортных предприятий. Дело в том, что если в организации много автомобилей (100 — 200) и у всех этих автомобилей рабочий день начинается одновременно (в 8 часов утра), то даже несколько контролеров не успевают осмотреть все эти транспортные средства за разумное время (30 — 40 минут).

С 1 сентября такой проблемы не будет. У контролера (контролеров) будет целая ночь, чтобы проверить все транспортные средства. Если грамотно составить график контролера, то за 8-часовую ночную смену он успеет проверить десятки автомобилей. Так что даже самое большое автотранспортное предприятие сможет обойтись небольшим количеством сотрудников без нарушения требований законодательства.

15. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
5) дату, время проведения контроля;
6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
7) отметку о прохождении контроля;
8) подпись контролера, проводившего контроль.

9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
4) дату, время проведения контроля;
5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7) подпись лица, проводившего контроль.

В данном случае основное отличие заключается в том, что из журнала исключается графа, содержащая фамилию, имя и отчество водителя автомобиля. Учитывая рассмотренные выше нововведения, которые позволяют проводить контроль в любое время между сменами, это решение выглядит вполне логичным. Контролер проверяет транспортное средство ночью, когда водитель спокойно отдыхает дома. Поэтому данные водителя в журнал не заносятся.

Также это позволяет решить и еще одну проблему, которая возникает в организациях, где автомобили не закреплены за водителями. Утром водитель приходит на работу, ему выделяют один из автомобилей, который уже прошел техконтроль. А водитель просто получает в путевой лист отметку на основании журнала проведения технического контроля.

Есть две новости, хорошая и плохая. Начнем с позитива. Во-первых, самая рискованная для автомобилистов часть реформы техосмотра перенесена еще на год — ежедневный штраф в 2000 рублей за езду без диагностической карты появится только в марте 2022 года. Также изменилась периодичность для техосмотра: новые машины не проходят его первые четыре года, после чего необходимо делать это раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Это означает, что в 2021 году техосмотр необходим легковушкам, выпущенным в 2017-м, 2015-м, 2013-м, 2011-м, или старше.

В 2021 году повсеместно должен появиться новый тип светофора с лунными секциями, которые предупреждают водителей о пересечении траектории с пешеходами при поворотах направо или налево. В прошлом году подобная конструкция была прописана в ГОСТ Р 52289-2019, а в 2021 году должна появиться и в ПДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *