Новые отчёты о квотировании в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые отчёты о квотировании в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

31.07.2020 подписаны законы № 249 и 250 о квотировании госзакупок, которые внесли существенные изменения в систему закупок по законам № 44 и 223. После вступления в силу подзаконных актов заказчики, работающие по 44-ФЗ и 223-ФЗ, будут обязаны определенную долю потребностей удовлетворять за счет российских производителей. Таким образом, Федеральные законы № 249 и 250 ввели правила о квотах и минимальной доле закупок отечественных товаров и отчете о выполнении этих правил, не конкретизируя размер самих квот и формы отчетов.

Подробнее: «Минимальная доля закупок российских товаров по 44-ФЗ и 223-ФЗ».

Конкретизация положений, введенных законами № 249 и 250, возложена на правительство, которое своими постановлениями определит, какая квота на процент российского товара по 44-ФЗ и 223-ФЗ устанавливается и как оформлять отчеты по ним.

Постановления правительства, регулирующие эти вопросы, уже приняты, и с 2021 года система квотирования заработает в полном объеме. С 01.01.2021 вступят в силу:

  • постановление правительства № 2014 от 03.12.2020 о квотировании доли российских товаров при госзакупках по закону о госзакупках;
  • постановление правительства № 2013 от 03.12.2020 о размере квот по 223-ФЗ.

С введением новых правил организации больше всего интересуются, какие обязательные квоты по закупкам обязаны выполнять заказчики? Система квотирования закупок является нововведением, раньше она не применялась, хотя в 44-ФЗ существовало понятие национального режима, который работал на создание приоритетного положения российских производителей. Механизм национального режима реализовывался за счет регулирования допуска к госзакупкам иностранных производств. Теперь заказчикам напрямую диктуют, на какие товары сейчас действуют квоты и какой объем потребностей организации в каждом конкретном товаре подлежит удовлетворению за счет российских производств.

Для заказчиков по ФЗ № 44 установлены минимальные объемы на:

  • лекарства ЖНВЛП;
  • технику, компьютеры, принтеры;
  • музыкальные инструменты;
  • оружие;
  • иные наименования.

Механизм выполнения требования о квотах прост и состоит из следующей последовательности действий:

  1. Определить общий объем того или иного товара, который организация намерена закупать в календарном году.
  2. Исходя из общего требуемого объема, рассчитать, какое количество отечественных товаров предполагается закупить.
  3. Провести процедуры, выбрать победителей, заключить контракты и исполнить их.
  4. Отчитаться о выполнении квот по окончании отчетного периода.

Например, организация приобретает ТРУ по ФЗ № 44 и нуждается в 100 тоннах щебня в 2021 г., 100 тонн — это общий объем потребности в щебне на отчетный период. Определив его, организация смотрит проект приказа о квотировании доли российских товаров при госзакупках по 44-ФЗ и видит, что в 2021 г. госзаказчики обязаны 80% щебня закупать у российских поставщиков. То есть 80 тонн щебня, который организация может купить в 2021 г., должны иметь российское происхождение, остальные 20 тонн — на усмотрение организации. В течение 2021 г. организация проведет ряд закупок для удовлетворения потребности в щебне, а в начале 2022 г. отчитается, какой объем из реально закупленного щебня имел российское происхождение.

Постановления № 2013 и 2014 устанавливают квоты не только на 2021-й, но и на 2022 и 2023 гг., причем по ряду позиций процент объема закупок возрастает — законодатель стремится увеличить участие российских производителей на рынке и укрепить их позиции к 2023 году.

В п. 7 постановления правительства № 2014 указано, что положения, которые касаются отчетности, вступают в силу с 2022 года. Это значит, что первый отчет придется готовить не позднее 01.04.2022.

Отчетный период определен с 1 января по 31 декабря. Документ готовится автоматически в ЕИС на основе сведений из реестра контрактов до 1 февраля. Отчет подписывают усиленной квалифицированной ЭП. Делает это уполномоченное лицо не позже 1 апреля. После этого отчет автоматически размещается в ЕИС не позднее 1 часа с момента подписания.

Бланк разработало Правительство РФ. Найдете его в том же ПП 2014.

Квотирование – обязанность заказчика: если вы решили приобрести что-либо за государственный счет (нуждаетесь в продукции и запланировали ее приобретение), необходимо выбирать именно отечественную продукцию или товары из стран ЕАЭС. Такая закупка будет происходить на основании Постановление Правительства №2014, которое регулирует обязательный объем отечественной продукции в процентах ко всей закупке такой продукции. В ПП №2014 утвержден Перечень из 107 позиций, сгруппированных по коду ОКПД2.

В конце статьи вы найдете перечень распространенных нарушений при исполнении требований по квотированию, а также чек-лист на тему «Все, что нужно знать заказчику по квотированию».

Квотирование закупок российских товаров: список расширят в 2021 году

В ПП №2014 установлена еще одна самостоятельная форма приоритета в отношении российских товаров и товаров из стран ЕАЭС, относящихся к указанным группам.

Критерий для определения квотированных товаров – это включение позиции, определенных по ОКПД2, в соответствующие в реестры:

  • российской промышленной продукции – РРПП
  • российской радиоэлектронной продукции – РРРП
  • промышленной продукции ЕАЭС

Все эти три реестра открыты и располагаются на сайте Минпромторга.

Соответственно, перед заказчиком сегодня стоит задача — перед тем, как планировать и расписывать закупку, необходимо зайти на сайт Минпромторга и определить все нормы национального режима, распространяющие свое действие на нужную продукцию.

Товары определяются по коду ОКПД2 и по наименованию. Именно так в Постановлении №2014 указаны позиции. По каждому коду и наименованию постановление предусмотрело объемы обязательной доли, указанные в процентах с расчетом ко всему приобретаемому за год такому товару. Постановление охватывает горизонт на три ближайших года. Средний размер доли российского товара – 50-60%. В будущем это число продолжит расти: для некоторых позиций из перечня товаров этот показатель уже составляет 90%, например, 28.22.14.125 – Краны грузоподъемные.

Новые правила рассчитаны на то, чтобы заказчик в ближайшие три года смог приспособиться к квотированию, и с каждым годом приобретал все больше и больше отечественной продукции. В планах Правительства РФ создать в направлении госзакупок такие условия, чтобы к 2023 году объем приобретаемого товара вырос до 90% от общего объема всей закупаемой продукции.

Код ОКПД2 – определяющий фактор, он должен совпадать с кодом из перечня квот по постановлению № 2014. Кроме того, он может быть указан в каталоге товаров, работ и услуг, который размещен в ЕИС, поэтому заказчик, формируя заявку, опирается именно на код ОКПД2.

НМЦК по квотированной продукции формируется по определенным правилам — стоимость обоснована по товарам из реестра российской промышленной продукции или реестра радиоэлектроники. Необходимо обратиться в эти реестры, если закупается такая продукция, и делать расчеты НМЦК именно с учетом той информации, которая будет получена по продукции, размещенной в этом реестре.

Необходимо указать страну происхождения товара – это требование заказчик устанавливает в документации. Оно носит общий характер и применяется в общей системе закупок, но особенно важно при квотировании: заказчик должен быть уверен, что приобретает российскую продукцию или стран ЕАЭС.

По итогам выполнения обязанностей по квотированию заказчику необходимо размещать в ЕИС свои отчеты. До 1 апреля 2022 года ЕИС автоматически выделит долю с учетом сведений из реестра контрактов. Все контракты заказчика на момент формирования отчета должны быть закрыты, в них должна быть указана страна происхождения товара и верно выбран код ОКПД2. Внести изменения в отчет в ЕИС можно только в период с 1 февраля по 1 апреля следующего года. Если не получится выполнить объем, предусмотренный квотой, придется составлять обоснование. За невыполнение квоты предусмотрены штрафные санкции.

Квоты на отечественную продукцию: новые правила национального режима

  1. Найти код продукции в ОКПД2 (это более объемный классификатор) и сверить с КТРУ (завязан на ОКПД2, но меньшего объема)
  2. Проверить, опираясь на код и наименование, действует ли по нему национальный режим и квотирование.
  3. В дальнейшем этот код также понадобится для описания объекта закупки в закупочной документации, в просчете НМЦК.

Например: ноутбуки, код КТРУ – 26.20.11.110. Описание: компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, карманные компьютеры, в т.ч. совмещающие функции мобильного телефонного аппарата.

Заказчику необходимо ознакомиться с краткой характеристикой и после понять, подходит ли ему данный товар. После этого переходить к описанию объекта закупки.

Подробнее о том, какие ошибки совершают заказчики при осуществлении закупки с требованием по квотированию рассказывает эксперт Контур.Школы Юлия Межникова.

На смену декларациям по транспортному и земельному налогам придут уведомления из налоговых органов о рассчитанной сумме налога (п. 17 и 26 ст. 1 от 15.04.2019 Закона № 63-ФЗ, Приказ ФНС от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440).

Пока вопросов больше, чем ответов: как будет вестись учет объектов в налоговом органе, какие акты сверки предусмотрены для таких расчетных начислений, как будет реализован межведомственный обмен. На данный момент никаких дополнительных разъяснений ИФНС не дало, остается ожидать реализации данного проекта.

Кстати, от оплаты авансовых платежей организации никто не освобождал. И рассчитывать данные авансовые платежи компании должны самостоятельно. Нужно ли говорить, что рассчитанные суммы налога могут не сойтись с суммами из уведомлений, и данные расхождения придется обосновывать.

Сведения о среднесписочной численности. Данные о численности сотрудников будут включены в состав расчета по страховым взносам (РСВ) с 1 января 2021 г. (п. 2 ст.1 Закона от 28.01.2020 № 5-ФЗ).

Декларация по ЕНВД. Как известно, с 2021 года ЕНВД прекратит свое существование. А вместе с отменой режима налогообложения аннулируется и подача декларации. В последний раз плательщикам по ЕНВД придется отчитаться до 20 января 2021 г. — за IV квартал 2020.

Расчет по страховым взносам (РСВ)

Федеральный закон от 28.01.2020 № 5-ФЗ внес в ст. 80 НК РФ поправки, позволяющие сдавать сведения о среднесписочной численности работников в составе РСВ (касается ООО и ИП с наемными работниками). Для этого на титульном листе формы появится специальное поле (рис. 1).

Объединенный расчет 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ

Сведения о доходах физлица (2-НДФЛ) подаются в составе расчета 6-НДФЛ.

Данные о доходах физлица нужно отражать в приложении 1 к новому расчету 6-НДФЛ. Приложение заполняется только в годовом отчете 6-НДФЛ. Квартальные же отчеты сдаются в прежнем режиме, их никто не отменял. Из расчета исключают данные о дате фактического получения дохода и удержания налога, но включают поля для даты и суммы возвратного НДФЛ, излишне удержанном налоге, а также для информации за прошлые периоды (рис. 3).

Нас ждут обновленные формы статистической отчетности, касающиеся зарплаты и работников, которые сдают ООО и ИП (Приказ Росстата от 24.07.2020 № 412).

Уже в I квартале 2021 г. в Росстат необходимо предоставить (ежеквартально):

  • ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
  • ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
  • ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
  • ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
  • ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
  • П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

А с 1 февраля 2021 г. необходимо предоставить (ежемесячно):

  • П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
  • 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
  • 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (с отчета на 1 февраля 2021 года).

И на закуску, периодически, необходимо предоставить сведения по форме:

  • 1-Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам» (раз в 2 года за четные годы);
  • 1-кадры «Сведения о подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и дополнительном образовании работников организаций» (раз в 3-4 года).

Дополнительно ожидаются изменения формы декларации по УСН, в связи с предоставлением льготных ставок по налогу, предусмотренных местным законодательством, и предлагается отмена декларации для отдельной категории налогоплательщиков. Однако все эти изменения пока только на стадии рассмотрения законопроектов.

Обзор изменений в отчетности 2021 года

Это ежемесячные отчеты кадровика как в 2020, так и 2021 году. Организации отчитываются о вакантных должностях и квотируемых рабочих местах для инвалидов. Формы и требования к кадровой службе по заполнению сведений устанавливает каждый регион.

Кадровый отчет в центр занятости сдают все предприятия, у которых в штате есть вакантные должности, даже если их заполнять не планируется. Даты сдачи утверждает регион.

Такой отчет сдают отделы кадров тех предприятий, которым установлена обязанность по резервированию рабочих мест для инвалидов. Это организации, где количество работников больше 100 человек. Но есть регионы, где квотирование устанавливается при численности сотрудников от 35.

Периодичность, форму и график сдачи отчетности кадровикам устанавливают региональные органы власти.

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

от 3 281 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

от 7 031 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

от 3 656 руб Подробнее

Повышение квалификации

Особенности осуществления закупок в сфере строительства по 44-ФЗ

от 4 593 руб Подробнее

Повышение квалификации

Осуществление закупок в здравоохранении по 44-ФЗ и 223-ФЗ

от 4 593 руб Подробнее

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчетность по отходам. Такую отчетность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

Квотирование закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ: изменения с 01.01.2021

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

Экосбор является обязательным условием для выполнения экологических нормативов по утилизации. Уплата экосбора производится до 1 апреля. Отчет предоставляется до 15 апреля. В первую очередь, экологический сбор дает возможность производителям законно утилизировать упаковку и иные материалы.

Инвентаризация выбросов

Согласно статье 32 Приказа Минприроды России от 7 августа 2018 года № 352 на каждом предприятии должен быть отчет об инвентаризации источников выбросов (как самостоятельный документ). По результатам инвентаризации выбросов составляется отчет, содержащий данные инвентаризации и утверждаемый хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте ОНВ с указанием даты утверждения. Рекомендуемый образец структуры отчета по инвентаризации выбросов приведен в приложении № 4 к Приказу № 352.

Минимальный объем закупок российских товаров считают от годового объема закупок по определенному товару, т. к. для каждого изделия установлен минимальный процент, который действует в трехлетний период. Для одних товаров это значение неизменно, например: спортивное огнестрельное оружие придется покупать российское на 100%. Для других квоты на отечественную продукцию меняются, например: обязательная доля фотогальванических элементов отечественного производства в 2021 году составляет 40%, в 2022 — 50%, в 2023 — 60% в суммарном объеме таких товаров.

Все заказчики по № 223-ФЗ должны размещать в ЕИС сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных в течение месяца. В мае 2021 года было принято решение (ПП РФ № 814) о том, что с 1 октября 2021 г. ежемесячная отчетность должна включать в себя дополнительные сведения.

На новом вебинаре поговорим о том, что из себя сейчас представляет ежемесячная отчетность заказчика и к чему нужно готовиться при заполнении отчетности с 1 октября 2021 г.

Участвовать

Бесплатно

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2401 «О внесении изменения в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 486» обязывает работодателей предоставлять сведения о:

  • ликвидации организации либо прекращении деятельности ИП,
  • сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров,
  • занятости в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России».

В обычном рабочем режиме работодатели должны сдавать в центр занятости несколько отчетов. В том числе, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей; о количестве работающих инвалидов; о начале процедуры банкротства или полной ликвидации организации; о введении режима неполного рабочего времени или простоя; о сокращении.

Требования сдавать отчетность в центры занятости установлены в нескольких документах.

  1. Согласно пункту 3 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
  • сведения о применении процедуры банкротства,
  • информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
  • информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
  • О сокращении персонала работодатели обязаны отчитываться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. № 99 «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения» (с изменениями и дополнениями). Отчетность для работодателей предусмотрена пунктами 4 и 5 этого постановления.
  • Работодатели не менее чем за три месяца обязаны представить в службу занятости информацию о массовых увольнениях по форме, утвержденной в приложении №1 вышеуказанного постановления и за два месяца — сведения о сокращении по форме согласно приложению № 2.

    Скачать таблицу: «Отчетность в центры занятости для организаций и ИП с работниками»

    Таблица. Отчетность в центры занятости для организаций и ИП с работниками
    Виды отчетов в центр занятости Периодичность Основание Утверждённая форма
    О наличии свободных мест и вакантных должностей Ежемесячно пункт 3 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения» Приложение № 10 к приказу Минтруда от 19.02.2019 № 90
    По квотированию рабочих мест для инвалидов Ежемесячно пункт 3 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения» нет
    О предстоящих сокращениях За 2 месяца, при массовом сокращении за 3 месяца Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 г. № 99
    Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2401
    Приложение № 1 и № 2 постановления Правительства РФ от 05.02.1993 г. № 99
    О введении режима неполного рабочего времени В течение трех рабочих дней пункт 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения» нет
    О приостановке производства В течение трех рабочих дней пункт 2 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения» нет
    О ликвидации организации или банкротстве За два месяца пункт 2 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения»
    Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2401
    нет
    О переводе на удаленку (до 31.03.2021) Ежемесячно или разово Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2401 по форме, утв. региональными властями

    Единственный новый отчет, который появился в разгар эпидемии – отчет о переводе работников на удаленный режим работы. Этот отчет сдается на основании Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2401.

    Отчет сдается ежемесячно, если есть изменения или разово — если изменений нет.

    Квоты на прием инвалидов установлены статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ. А, требование сдавать отчетность — пунктом 3 статьи 25 Закона № 1032-1.

    Квоты установлены не для всех компаний. Они должны соблюдаться в компаниях с численностью не менее 35 работников.

    Компании, в которых численность работников превышает 100 человек, обязаны соблюдать квоты по приему на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников.

    Для компаний, где численность работников составляет не менее 35 и не более 100 человек, квота на прием инвалидов может устанавливаться местными властями в размере не выше 3 % от среднесписочной численности работников.

    Таблица. Размер квот на прием инвалидов
    Для кого установлена квота Среднесписочная численность Квота
    Организации и ИП с работниками От 35 до 100 работников Не более 3%
    Более 100 работников От 2 до 4%

    Отчетность о приеме на работу инвалидов по квотам сдается в службу занятости ежемесячно.

    Конкретные сроки отчетности устанавливают региональные власти. Единого для всех дня сдачи отчетности не установлено.

    Единой для всех формы отчетности также нет. Поэтому форму, установленную в конкретном регионе нужно искать на сайте региональной службы занятости.

    По общим правилам в отчете о квотировании рабочих мест для инвалидов указывают:

    • общее число сотрудников-инвалидов;
    • количество рабочих мест, подлежащих квотированию;
    • количество фактически созданных в организации мест для инвалидов;
    • количество вакантных мест для людей с ограниченными возможностями;
    • информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения рабочих местах.

    Отчитываться о наличии свободных вакансий должны все работодатели.

    Требование предоставлять отчет в центр занятости установлено пунктом 3 статьи 25 Закона № 1032-1.

    Этот отчет, как и отчет о по квотированию рабочих мест для инвалидов, сдается ежемесячно.

    Форма отчетности о вакансиях утверждена в Приложении № 10 к приказу Минтруда от 19.02.2019 № 90н.

    Отчет содержит:

    • сведения о работодателе;
    • наименование вакантной должности;
    • условия, характер, режим работы;
    • размер зарплаты;
    • квалификационные требования;
    • льготы и гарантии.

    министерства труда и социального развития Краснодарского края

    Организация, планирующая сокращение, за два месяца до этого, одновременно с уведомлением работников, обязана подать в центр занятости уведомление о сокращении штата.

    Если планируется массовое сокращения штата, сведения об этом нужно подать в центр занятости за три месяца до начала сокращений.

    Форма сведений утверждена в дана в приложениях к Постановлению Правительства РФ от 05.02.1993 № 99.

    Сведения заполняются о каждом работнике, нужно указать:

    • фамилию, имя, отчество;
    • образование;
    • профессию или специальность;
    • квалификацию;
    • размер и условия оплаты труда.

    Сообщать о введении режима неполного рабочего времени в органы службы занятости работодатели обязаны с 2009 года.

    Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий (п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

    Единой для всех установленной формы этого отчета нет. Центры занятости вправе разработать свои формы. Обычно отчет включает в себя следующие данные:

    • дату введения режима неполного рабочего времени;
    • период, на который он вводится;
    • причину;
    • численность работников, которых затронет этот режим.

    К отчету нужно приложить копию приказа о введении на предприятии режима неполного рабочего времени.

    Кроме того, организациям (кроме МСП) сведения о неполной занятости работников нужно ежемесячно представлять в органы статистики по форме статистического наблюдения № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» с указаниями по ее заполнению утверждена приказом Росстата от 25.12.2008 г. № 325 (изменения к данной форме утверждены приказом Росстата от 13.03.2009 г. № 42). Срок ­предоставления – ­не позднее 3-го числа после отчетного месяца.

    Центры занятости регионов России вправе запрашивать у работодателей отчетность по охране труда.

    Как правило, отчет предусматривает наличие сведений о:

    • наличии либо отсутствии производственного травматизма;
    • проведении инструктажа и обучения работников;
    • проведении спецоценки условий труда;
    • обеспечении работников средствами индивидуальной защиты;
    • наличии в организации санитарно-бытовых помещений;
    • иных сведений.

    Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в службу занятости сведений о введении режима неполного рабочего времени, а равно их представление в искаженном виде влечет наложение административного штрафа:

    • на должностных лиц – от 300 до 500 руб.;
    • на юридических лиц – от 3 000 до 5 000 руб.

    За нарушение законодательства по квотированию рабочих мест для инвалидов грозит штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей на основании ст. 5.42 КоАП РФ

    Несданная отчетность может спровоцировать проверку со стороны трудовой инспекции. В итоге штрафы могут оказаться намного больше.

    Расчет по страховым взносам (РСВ)

    Федеральный закон от 28.01.2020 № 5-ФЗ внес в ст. 80 НК РФ поправки, позволяющие сдавать сведения о среднесписочной численности работников в составе РСВ (касается ООО и ИП с наемными работниками). Для этого на титульном листе формы появится специальное поле (рис. 1).

    Объединенный расчет 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ

    Сведения о доходах физлица (2-НДФЛ) подаются в составе расчета 6-НДФЛ.

    Данные о доходах физлица нужно отражать в приложении 1 к новому расчету 6-НДФЛ. Приложение заполняется только в годовом отчете 6-НДФЛ. Квартальные же отчеты сдаются в прежнем режиме, их никто не отменял. Из расчета исключают данные о дате фактического получения дохода и удержания налога, но включают поля для даты и суммы возвратного НДФЛ, излишне удержанном налоге, а также для информации за прошлые периоды (рис. 3).

    Нас ждут обновленные формы статистической отчетности, касающиеся зарплаты и работников, которые сдают ООО и ИП (Приказ Росстата от 24.07.2020 № 412).

    Уже в I квартале 2021 г. в Росстат необходимо предоставить (ежеквартально):

    • ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
    • ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
    • ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
    • ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
    • ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
    • П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

    А с 1 февраля 2021 г. необходимо предоставить (ежемесячно):

    • П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
    • 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
    • 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
    • 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (с отчета на 1 февраля 2021 года).

    И на закуску, периодически, необходимо предоставить сведения по форме:

    • 1-Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам» (раз в 2 года за четные годы);
    • 1-кадры «Сведения о подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и дополнительном образовании работников организаций» (раз в 3-4 года).

    Квоты на закупку отечественных товаров

    Это законодательно рекомендованные значения, точный процент определяется местными ЛПА, так же, как и проценты для размера квот для прочих категорий льготников. Учитывая свои возможности, наниматель может принять на работу и большее количество работников с ОВЗ, а вот уменьшать квоту недопустимо.

    • несовершеннолетних (14-18 лет);
    • выпускников сиротских учреждений;
    • родителей-одиночек;
    • граждан, вернувшихся из пенитенциарных учреждений;
    • молодых специалистов без опыта;
    • пенсионеров или людей предпенсионного возраста;
    • ликвидаторов аварии на ЧАЭС и т. д.

    Трудоустройство инвалидов в РФ в 2 018 году — льготы при приеме инвалида на работу Трудоустройство инвалидов – общие положения Особенности трудоустройства инвалидов в России Как инвалиду трудоустроиться? При посещении территориального органа Центра занятости населения, гражданин с ограниченными возможностями, должен предоставить стандартный набор документов: В ходе приема решается вопрос о том, как встать на биржу труда инвалиду 2 или 3 группы.

    Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

    • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
    • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
    • операторы по обращению с ТКО.

    Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

    • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
    • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
    • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

    Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

    Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

    По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

    Согласно приказу:

    • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
    • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

    Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

    В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

    Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
    Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
    1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

    Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

    Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

    Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов. В частности, вносятся изменения в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

    • обеспечивать соответствующее количество рабочих мест для найма инвалидов;
    • создавать условия труда с индивидуальным подходом;
    • предоставлять сведения в целях организации занятости данной категории людей.
    • обучение соискателей с ограниченными возможностями, получение ими образования для дальнейшего устройства на работу, стажировка выпускников образовательных учреждений;
    • обучение непосредственно на рабочем месте, в том числе с привлечением наставника;
    • надлежащее оснащение рабочих мест для указанных сотрудников;
    • повышение заинтересованности организаций в приеме на работу инвалидов сверх квоты;
    • сопровождение людей с ограниченными возможностями при содействии их занятости, помощь в организации труда при удаленной работе.

    Минтруд подготовил проект закона для проведения эксперимента в некоторых субъектах РФ по установлению и исполнению квоты для трудоустройства в новом порядке. Роль пилотных будет отведена регионам со средними показателями занятости граждан с ограниченными возможностями среди общей численности трудоспособных инвалидов по итогам 2021 года:

    В соответствии с документом Правительства РФ сохранена допустимая доля иностранных работников в сфере выращивания овощей (50%), но уже на всей территории России (в 2021 г. она не распространялась на Приморский край и Астраханскую область).

    На основании п. 5 ст. 18.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Правительство России вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и приоритетного трудоустройства граждан РФ устанавливать допустимую долю иностранных работников. В 2021 году в зависимости от отрасли/сферы деятельности организаций такие квоты определены, причём с некоторыми изменениями по сравнению с 2021-м годом.

    Речь идёт о постановлении Правительства РФ от 30 сентября 2021 года № 1271. Причём оно действует уже с 16.10.2021, чтобы работодатели успели до 01.01.2021 привести в порядок численности используемых ими иностранных работников – с учетом необходимости соблюдения порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством.

    Несоблюдение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для молодежи является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности. Для работодателей, которые осуществляют деятельность на территории г. Москвы, административный штраф за нарушение установленного порядка квотирования рабочих мест составит:

    • при заключении трудового договора с молодым сотрудником, действие которого в текущем месяце составит не менее 15 дней;
    • при ежемесячной уплате в бюджет г. Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Размер такой компенсационной стоимости равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты.

    Размер квоты для трудоустройства молодежи (включая несовершеннолетних) по Москве составляет два процента от среднесписочной численности. При определении квоты для трудоустройства молодежи численность работников филиалов и представительств организации, которые расположены в другой местности, не учитывайте (определение ВАС РФ от 3 сентября 2021 г. № ВАС-11395/12). Исходя из установленного размера квоты, работодатели самостоятельно определяют количество квотируемых рабочих мест для молодежи. Сам расчет квоты для молодежи по г. Москве аналогичен расчету квоты трудоустройства инвалидов в указанном регионе. При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа проведите в сторону уменьшения до целого значения (ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90).

    Так, со следующего года в сферах прочего сухопутного пассажирского и автомобильного грузового транспорта допустимая доля мигрантов зафиксирована на уровне в 26% от общей численности сотрудников. Подобная квота действует во всех регионах страны.

    — 2% для молодежи: несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые.

    Квотирование рабочих мест – гарантия трудоустройства для людей с инвалидностью и молодежи отдельных категорий. В Москве это регулируется законом от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест».

    Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 18.12.2021 № 1555 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи на 2021 год»

    В некоторых же отраслях экономики квоты изменились. Например, в сфере прочего сухопутного пассажирского и автомобильного грузового транспорта допустимую долю мигрантов установили на уровне в 26% от общего числа работников, а выращиванием овощей смогут заниматься в организациях до 50% иностранцев. Для некоторых других экономических отраслей установлены такие квоты:

    При этом квоты на иностранных работников в сфере розничной торговли в нестационарных торговых объектах и аптеках, на рынках, торговли вне магазинов, палаток и рынков установлены на нулевом уровне. Это значит, что к этим видам деятельности иностранцев привлекать нельзя.

    До настоящего времени приложениями к такой декларации являлись:
    ▸ расчет нормативов допустимых выбросов (НДВ);
    ▸ расчет нормативов допустимых сбросов (НДС).

    Приказ No 383 ввел новое (третье) приложение к декларации — утвержденные квоты выбросов, но обязательно оно только в том случае, если деятельность осуществляются на объекте, включенном в перечень квотируемых объектов, и для такого объекта установлены квоты выбросов.

    Форма заявки претерпела изменения в разделе «Технологические нормативы физических воздействий».

    Исключено указание на то, что таблицу 2.4.1 «Сведения об объектах, входящих в состав объекта ОНВ» необходимо заполнять только в отношении объектов, для которых установлены технологические показатели физических воздействий.

    Одновременно следующим образом изменены наименования разделов III, IV и IV. I:

    ▸ раздел III: Нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов;

    ▸ раздел IV: Нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов;

    ▸ раздел IV. I: Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ для объекта централизованной системы водоотведения поселений или городских округов, а также расчеты таких нормативов.

    Таким образом, в наименования перечисленных разделов включена необходимость наличия расчетов нормативов в заявке на получение КЭР, а также необходимость со- ответствия нормативов санитарно-эпидемиологическим требованиям.

    В таблице 5.3 «Сводные данные по образованию отходов производства и потребления и запрашиваемым лимитам на их размещение» заявки теперь требуется указывать даты начала и окончания действия запрашиваемых лимитов.

    Новый раздел в заявке — VII. I «Утвержденные квоты выбросов» (пример заполнения раздела не приводится).

    • Обновления Эльбы 145
    • Государство и налоги 221
    • Школа Бизнеса 50
    • Эльба 360° 28
    • Книги месяца 21
    • Юридический ликбез 10
    • Конкурсы 29

    Были произведены следующие изменения:

    • с целью освобождения от уплаты налоговых взносов за II квартал 2020 года введены новые коды;
    • в 1-м разделе новое поле «Признак налогоплательщика»: если компания имеет право уплатить налог позже согласно постановлению Правительства РФ – нужно поставить «1», если по региональным актам – «2», для остальных юридических лиц – «3»;
    • введен признак исчисления суммы налога, лицом которое заключило соглашение о защите и поощрении капитальных вложений в разделах 1-3 новое поле «Признак СЗПК».

    Подать декларацию нужно до 30.03.2021 г.

    Утвердили новый бланк декларации 3-НДФЛ для подачи в 2021 году. По этой форме предоставляют отчетность ИП на ОСНО и физлица, чтобы платить подоходный налог и получать вычеты по НДФЛ.

    Что изменилось в декларации по НДФЛ?

    • Приложение к Разделу 1 «Заявление о зачете/возврате суммы излишне уплаченного НДФЛ». Это означает, что заявление в ИФНС не нужно отдельно подавать. Этот лист оформляют физлица с целью возврата или зачета переплаты по подоходному налогу.
    • Расчет к Приложению 3 «Расчет авансовых платежей, уплачиваемых согласно п. 7 ст. 227 НК РФ». Его должны заполнять ИП, нотариусы, адвокаты. На этой странице нужно отражать суммы доходов, полученных от деятельности индивидуальных предпринимателей, адвокатов, частнопрактикующих лиц, суммы вычетов при расчете авансов, налоговую базу для авансов и высчитанные авансовые платежи за три, шесть и девять месяцев.
    • Раздел 1 разделен на два подраздела. В нем налог для возврата/уплаты по п. 7 ст. 227 НК РФ отделен от налога по другим основаниям.
    • Штриховые коды страниц 3-НДФЛ обновлены.

    Сроки отчета по 3-НДФЛ установлены следующие:

    • для индивидуальных предпринимателей на ОСНО (общей системе налогообложения) – до 30.04.2021 г.;
    • для физлиц для уплаты налога самостоятельно с полученного дохода – до 30.04.2021 г.;
    • физлица могут получить вычет и возврат уплаченного ранее НДФЛ – в любой день 2021 года.

    Информацию о доходах физического лица необходимо указывать в приложении 1 к новому расчету 6-НДФЛ, которое подлежит заполнению только в годовом отчете 6-НДФЛ. Квартальные отчеты не отменили, поэтому их нужно предоставлять в прежнем режиме. Из расчета убирают сведения о дате фактического получения дохода и удержания налога. Однако добавлены поля для введения даты и суммы возвратного НДФЛ, излишне удержанного налога, а дополнительно для сведений за предыдущие периоды (рис. 3).

    Система прослеживаемости должна обеспечить сбор, учет, хранение информации о товарах, которые подлежат прослеживаемости, и об операциях с оборотом таких товаров. По законопроекту для ООО и ИП разработан новый отчет об операциях с товарами, которые нужно прослеживать. Он станет обязательным условием для компаний на специальных режимах, не платящих НДС. Установлены сроки сдачи отчетности – каждый квартал, не позднее 25-го числа месяца, который следует за отчетным периодом.

    Новые правила ежемесячной отчетности

    На смену декларациям по транспортному и земельному налогам придут уведомления из налоговых органов о рассчитанной сумме налога (п. 17 и 26 ст. 1 от 15.04.2019 Закона № 63-ФЗ, Приказ ФНС от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440).

    Пока вопросов больше, чем ответов: как будет вестись учет объектов в налоговом органе, какие акты сверки предусмотрены для таких расчетных начислений, как будет реализован межведомственный обмен. На данный момент никаких дополнительных разъяснений ИФНС не дало, остается ожидать реализации данного проекта.

    Кстати, от оплаты авансовых платежей организации никто не освобождал. И рассчитывать данные авансовые платежи компании должны самостоятельно. Нужно ли говорить, что рассчитанные суммы налога могут не сойтись с суммами из уведомлений, и данные расхождения придется обосновывать.

    Сведения о среднесписочной численности. Данные о численности сотрудников будут включены в состав расчета по страховым взносам (РСВ) с 1 января 2021 г. (п. 2 ст.1 Закона от 28.01.2020 №5-ФЗ).

    Декларация по ЕНВД. Как известно, с 2021 года ЕНВД прекратит свое существование. А вместе с отменой режима налогообложения аннулируется и подача декларации. В последний раз плательщикам по ЕНВД придется отчитаться до 20 янврая 2021 г. – за IV квартал 2020.

    В соответствии с приказом ФНС от 19.08.2020 № ЕД-7-3/[email protected] в декларацию по НДС внесены изменения, которые учитывают поправки в главу 21 НК РФ, внесенные Федеральными законами от 26.03.2020 № 68-ФЗ, от 08.06.2020 № 172-ФЗ.

    Таким образом, в порядок заполнения декларации по НДС внесены новые коды операций:

    1010831 – передача на безвозмездной основе имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавируса, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

    1011450 – передача на безвозмездной основе в государственную казну РФ объектов недвижимого имущества;

    1011451 – передача на безвозмездной основе имущества в собственность РФ для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике;

    1011208 – реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;

    1011446 – реализация услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах РФ, по перечню, утверждаемому Правительством РФ и др.

    Обновленный порядок заполнения декларации применяется в I квартале 2021 г.

    Обновилась форма декларации по КНД 1152026 утвержденная Приказом ФНС России от 28.07.2020 № ЕД-7-21/[email protected] Изменения внесены в связи с предоставлением мер поддержки из-за распространения COVID-19, а именно перенос сроков уплаты налога на имущество (авансовых платежей по нему) в течение 2020 г.

    Что изменилось:

    • добавлены новые коды налоговых льгот для освобожденных от уплаты налога за II квартал 2020 года;
    • в разделе 1 новое поле «Признак налогоплательщика»: ставят «1» – если организация имеет право позже уплатить налог по постановлению Правительства РФ; «2» – если по региональным актам; «3» – остальные юрлица;
    • добавлен признак исчисления суммы налога лицом, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений в разделах 1, 2 и 3 новое поле «Признак СЗПК» (Приказ ФНС РФ от 28.07.2020 № ЕД-7-21/[email protected]).

    Срок сдачи декларации не позднее 30 марта 2021 г.

    Утвержден новый бланк налоговой декларации 3-НДФЛ для ее подачи в 2021 г. (Приказ ФНС от 28.08.20 № ЕД-7-11/[email protected]). По данной форме сдают отчет ИП на ОСНО, а также все физические лица для уплаты подоходного налога и получения вычетов по НДФЛ.

    Изменения в новой форме декларации по НДФЛ:

    • Новая страница — Приложение к Разделу 1 «Заявление о зачете/возврате суммы излишне уплаченного НДФЛ». Теперь заявление в ИФНС не подается отдельно. Данный лист оформляется физическими лицами для возврата или зачета переплаты по подоходному налогу.
    • Новая страница — Расчет к Приложению 3 «Расчет авансовых платежей, уплачиваемых по п. 7 ст. 227 НК РФ», заполняются суммы доходов от деятельности ИП, адвокатов, частнопрактикующих лиц, суммы учитываемых вычетов при расчете авансов, налоговая база для авансов и непосредственно рассчитанные авансовые платежи за 3, 6 и 9 месяцев. Данный лист заполняют все ИП, адвокаты, нотариусы.
    • Изменился Раздел 1 — поделился на два подраздела, в которых разделяется налог для уплаты/возврата по п. 7 ст. 227 НК РФ и налог по остальным основаниям.
    • Обновлены штрихкоды страниц декларации 3-НДФЛ.

    Кто в какой срок отчитывается по 3-НДФЛ:

    • ИП на ОСНО отчитывается о предпринимательской деятельности до 30 апреля 2021 г.;
    • физические лица для самостоятельной уплаты налога с полученного дохода — до 30 апреля 2021 г.;
    • физические лица для получения вычета и возврата ранее уплаченного НДФЛ — в любой день 2021 г.

    С 1 января 2021 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст. 19.

    28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки. Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц.

    Проверить участника закупки сегодня можно на сайте Генпрокуратуры.

    Внесены изменения в Закон о занятости

    С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.

    Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:

    • НМЦК не более 3 млн руб.;
    • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
    • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
    • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
    • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
    • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
    • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

    Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

    Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

    Подробнее о курсах

    С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч.

    1
    ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб.

    , но при наличии «электронных» особенностей.

    В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.

    В конце статьи есть шпаргалка

    Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер.

    На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки.

    В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица.

    Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

    3 декабря 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2013, согласно которому товаром российского происхождения признается товар, включенный:

    • в Реестр промышленной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616;
    • в Реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 года № 878.

    Для таких товаров установлена минимальная доля, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении работ, закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

    Важное новое изменение касается административной ответственности для заказчиков по закону 223-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по договору либо его отдельному этапу, заключенному с СМСП. Предусмотрены довольно внушительные штрафы:

    • для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
    • для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

    Изменения в КоАП РФ вступили в силу 2 января 2021 года.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *