Категория преступлений 19 июня 2021 изменениями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категория преступлений 19 июня 2021 изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Появились новые формулировки, в ряде случаев наказания стали более суровыми.

Например, статья 369 УК «Оскорбление представителя власти» дана более развернуто. В частности, указано, что заявления в интернете тоже считаются. Наказание при этом не стало строже — до трех лет лишения свободы со штрафом.

Зато за дискредитацию РБ (ст. 369-1) максимальное наказание увеличено до четырех лет со штрафом (было два года). Имеется в виду «распространение заведомо ложных сведений о политическом, экономическом, социальном, военном или международном положении Республики Беларусь, правовом положении граждан в Республике Беларусь, деятельности государственных органов».

Статья 369-3 УК, которая называлась «Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий», будет переименована. Новое название — «Публичные призывы к организации или проведению незаконных собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования либо вовлечение лиц в участие в таких массовых мероприятиях». Увеличен максимум по ней — с трех лет лишения свободы до пяти.

За сопротивление сотруднику органов внутренних дел (ст. 363) или «иному лицу», охраняющим общественный порядок, максимальный срок увеличен до семи лет (было пять).

За финансирование экстремистской деятельности полагаются до восьми лет плюс штраф (было — до шести лет).

Опубликован Закон о поправках в кодексы по вопросам уголовной ответственности

В УК добавляется статья 130-1, «Реабилитация нацизма». Самый тяжелый вариант, за «действия группой либо повлекшие по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия», предусматривает до двенадцати лет колонии.

Появилась статья 341-1 — «Пропаганда или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики». Максимум по ней, при повторности, — лишение свободы на четыре года. При этом деяние признается совершенным неоднократно, если человека дважды в течение года подвергали взысканию по статье 19.10 КоАП (пропаганда или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики).

Новой является статья 342-2 — «Неоднократное нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий». Повторность считается в течение года. Диапазон наказаний — от ареста или ограничения свободы до трех лет колонии.

Также появляются «экстремистские» статьи 361-4 и 361-5, которых у нас раньше не было. В них сформулированы наказания за содействие экстремистской деятельности и подготовку других людей к ней. Предусмотрен максимум в семь лет лишения свободы.

Еще одна новая статья — 375-1 — «Незаконные собирание либо получение сведений, составляющих государственные секреты». По ней максимальное наказание (если нет признаков измены или шпионажа) — лишение свободы до пяти лет.

Новая статья 198-1 «Нарушение законодательства о средствах массовой информации» изложена так: «Распространение владельцем интернет-ресурса, не зарегистрированного в качестве сетевого издания, информации, распространение которой запрещено на интернет-ресурсах в соответствии с законодательными актами, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наказывается общественными работами, или штрафом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок».

Добавляются две статьи (203-1 и 203-2), касающиеся распространения информации о частной жизни и персональных данных. Определено, что «умышленные незаконные сбор, предоставление информации о частной жизни и (или) персональных данных другого лица без его согласия, повлекшие причинение существенного вреда правам, свободам и законным интересам гражданина» влекут до пяти лет лишения (в самом тяжелом варианте, если преступление совершено в отношении лица или близких в связи с осуществлением им служебной деятельности или выполнением общественного долга).

Вечером в эфире «Панорамы» на телеканале «Беларусь 1» некоторые изменения в сфере уголовного законодательства прокомментировала заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Евгения Парамонова.

«В данном законе достаточно много новых норм, которые направлены на предупреждение преступлений в сфере общественной безопасности. Они обусловлены событиями, которые произошли во второй половине 2020 года. Прежде всего это нарушение порядка проведения массовых мероприятий и публичные призывы к проведению таких мероприятий. Если лицо дважды привлечено к административной ответственности за такие деяния и административные взыскания не возымели действия, предусматривается уголовная ответственность», — уточнила Парамонова.

Она заострила свое внимание и на новых нормах, направленных на противодействие всем видам экстремизма. Теперь под уголовную ответственность подпадает не только создание экстремистского формирования или формирования, реабилитирующего нацизм, но и участие в нем, а также его финансирование.

«Все виды экстремистской деятельности на сегодняшний день у нас криминализированы. У государства, правоохранителей появились новые правовые инструменты для противодействия этим проявлениям. Это достаточно весомый пакет изменений, которые должны выполнить предупредительный и профилактический эффект — они ради этого принимались».

По словам представителя Генеральной прокуратуры, принятие нового закона усовершенствует досудебное производство и повысит качество предварительного расследования, «чтобы в суд поступали еще более выверенные уголовные дела».

  1. Представление уполномоченному органу документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо заведомо ложных сведений иным способом в целях необоснованного возврата налогов, сборов при отсутствии признаков более тяжкого преступления (налоговое мошенничество), повлекшее причинение ущерба в крупном размере, –

наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок со штрафом или без штрафа.

  1. Налоговое мошенничество, повлекшее причинение ущерба в особо крупном размере, –

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

  1. Умышленные неначисление и неуплата обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (уклонение от уплаты страховых взносов), повлекшие причинение ущерба в крупном размере, –

наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет со штрафом.

  1. Уклонение от уплаты страховых взносов, повлекшее причинение ущерба в особо крупном размере, –

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Примечание. Крупным размером ущерба в настоящей статье признается размер ущерба на сумму, в две тысячи пятьсот и более раз превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения преступления, особо крупным размером – в пять тысяч и более раз превышающую такой размер базовой величины.».

  • Расчет наличной валютой между резидентом и нерезидентом 03.09.2021
  • Налог на доходы иностранных организаций по процентам по займам 02.09.2021
  • Регулирование цен на строительные материалы 31.08.2021
  • Налог на прибыль и зарплата сотрудников, работающих дистанционно за границей 31.08.2021
  • Постановление МАРТ 55: регулируемые цены и тарифы 31.08.2021
  • Новости законодательства 2021 (июнь-август) 21.08.2021
  • ПВТ — о месте реализации услуг (площадки App Store, Google Play) 20.08.2021
  • Материальная помощь на оздоровление к отпуску 20.08.2021
  • Подоходный налог со страховых выплат по договорам добровольного страхования 04.08.2021
  • Снижение с 1 августа 2021 ставки НДС до 10% на товары детского питания 01.08.2021

Сейчас наказание за ДТП, совершенное в состоянии алкогольного опьянения и повлекшее смерть либо тяжкое телесное повреждение человека, составляет до 7 лет лишения свободы (без нижнего предела) и до 5 лет лишения водительских прав. В новой редакции УК «вилка» наказания будет составлять от 3 до 8 лет лишения свободы, а запрет на управление авто может также растянуться до 8 лет. Эти нормы вступят в силу через три месяца после официального опубликования закона.

Обновленные статьи 90-91 УК РБ дают осужденным за коррупционные преступления лицам право на условно-досрочное освобождение и замену неотбытой части наказания более мягким. Но это право будет лишь у тех лиц, кто на момент совершения преступления не состоял на государственной службе. Чиновники и госслужащие, осужденные за коррупционные преступления, на УДО или замену наказания рассчитывать не смогут.

К тому же, некоторые коррупционные статьи (ч. 1 ст. 430, ч. 1 и 2 ст. 431, ст. 432, ст. 433 УК), помимо наказания в виде лишения свободы, теперь дополнены и штрафом. Но его размер не оговаривается. Данные нормы вступили в силу уже с 13 января.

А вот в обновленной статье 88-1 теперь четко прописан размер компенсации, при уплате которой обвиняемый будет освобожден от уголовной ответственности в связи с добровольными возмещением причиненного ущерба. По экономическим преступлениям придется возместить 100% причиненного ущерба, по должностным – 200%. Эти нормы вступят в силу в апреле нынешнего года.

Из новой версии Уголовного кодекса исключена статья 189 «Оскорбление», но ст. 188 «Клевета» осталась. Ужесточено наказание за хулиганство, совершенное группой лиц (ч. 2 ст. 339 УК): по ней нижняя планка поднята с года до трех лет лишения свободы. Изменена формулировка статьи 369-2 УК, связанная с получением иностранной безвозмездной помощи в нарушение законодательства. Здесь слово «получение» заменили на «использование», поэтому теперь именно использование иностранных средств для террористической и иной запрещенной деятельности в Беларуси будет караться уголовным преследованием. Поправка вступает в силу с 1 марта нынешнего года.

Изменения коснулись также ст. 118 (освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности), ст. 222 (незаконный оборот средств платежа и/или инструментов), ст. 271 (нарушение правил охраны недр), ст. 304 (нарушение правил пожарной безопасности) и еще нескольких статей УК РБ

Это изменение касается уже Уголовно-процессуального кодекса, который дополняется новой статьей 123-1. В соответствии с ней на любом этапе уголовного производства обвиняемому могут запретить:

  • находиться в определенных местах, ближе установленного расстояния до определенных объектов, а также посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
  • находиться в одном помещении с потерпевшим, распоряжаться совместной собственностью (по преступлениям против членов семьи);
  • общаться с определенными людьми;
  • отправлять и получать почту;
  • пользоваться связью, интернетом;
  • управлять автомобилем (по преступлениям в связи с нарушением ПДД).

Количество запретов, которые можно применять одномоментно, не ограничено. В том числе, любой из запретов может быть совмещен, например, с домашним арестом.

Важное дополнение вносится и в ст. 126 УПК, которая регулирует применение заключения под стражу. Теперь оно может быть назначено при условии, что «цели уголовного преследования не могут быть достигнуты применением более мягкой меры пресечения».

Конфискация имущества исключена из перечня дополнительных наказаний.


Справочно.
Ранее конфискация имущества могла применяться в отношении лиц, совершивших такие экономические преступления, как:

  • Изготовление, хранение либо сбыт поддельных денег или ценных бумаг (ст. 221 УК);
  • Изготовление либо сбыт поддельных платежных средств (ст. 222 УК);
  • Нарушение правил о сделках с драгоценными металлами и (или) камнями (ст. 223 УК);
  • Незаконные действия с простыми и (или) переводными векселями (ст. 226-2 УК);
  • Контрабанда (ст. 228 УК);
  • Незаконные экспорт или передача в целях экспорта объектов экспортного контроля (ст. 229 УК);
  • Невозвращение на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей (ст. 230 УК);
  • Незаконная предпринимательская деятельность (ст. 233 УК);
  • Лжепредпринимательство (ст. 234 УК);
  • Легализация («отмывание») средств, полученных преступным путем (ст. 235 УК);
  • Установление или поддержание монопольных цен (ст. 245 УК).

  • При этом для лиц, совершивших преступления против порядка осуществления экономической деятельности, конфискация заменяется штрафом.

    Согласно ч. 2 ст. 50 УК штраф устанавливается в размере от 300 до 5 000 базовых величин.

    Кроме того, наряду с уголовной ответственностью, к таким лицам может применяться специальная конфискация.

    Определение специальной конфискации закреплено в ст. 46-1 УК — это принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства:

    • имущества, добытого преступным путем или приобретенного на средства, добытые преступным путем;

    • дохода, полученного от использования этого имущества, а также предметов преступления, если они не подлежат возврату потерпевшему или иному лицу;

    • орудий и средств совершения преступления, принадлежащих лицу, совершившему преступление;

    • вещей, изъятых из оборота.

    В этом состоит основное отличие специальной конфискации от конфискации (ранее ст. 61 УК) — последняя предполагала безвозмездное изъятие всего или части имущества, являющегося собственностью осужденного.

    Декриминализация коснулась таких деяний, как:

    1. Сделка с драгоценными металлами и (или) камнями, совершенная в нарушение установленных правил (ч. 1 ст. 223 УК),

    2. Нарушение порядка открытия счетов за пределами Республики Беларусь (ст. 224 УК),

    3. Незаконные использование либо разглашение сведений, внесенных в реестр владельцев ценных бумаг, или информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности эмитента ценных бумаг до ее опубликования в средствах массовой информации либо доведения иным образом до сведения неограниченного круга лиц, совершенные лицом, которому такие сведения или информация известны в связи с его профессиональной или служебной деятельностью, и повлекшие причинение ущерба в крупном размере (ч. 1 ст. 226-1 УК),

    4. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 232 УК),

    5. Осуществление предпринимательской деятельности, запрещенной в соответствии с законодательными актами либо без государственной регистрации (ч. 1 ст. 233 УК),

    6. Лжепредпринимательство (ст. 234 УК),

    7. Нарушение антимонопольного законодательства (ст. 244 УК),

    8. Дискредитация деловой репутации конкурента (ст. 249 УК),

    9. Умышленное разглашение коммерческой или банковской тайны без согласия ее владельца при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ст. 226-1 и 254 УК, лицом, которому такая коммерческая или банковская тайна известна в связи с его профессиональной или служебной деятельностью, повлекшее причинение ущерба в крупном размере (ч. 1 ст. 255 УК).

    Лица, осужденные по указанным выше статьям УК, освобождаются от наказания (основного и дополнительного), а также применения иных мер уголовной ответственности (ст. 6 Закона № 171-З).

    В Беларуси обновили Уголовный кодекс. Что изменилось для преступников?

    Изучение отношения к велосипедному спорту

    Оцените уровень проводимой работы по обеспечению законности и правопорядка, эффективности профилактики правонарушений в районе.

    Какие методы борьбы с проявлениями коррупции в обществе на Ваш взгляд являются наиболее эффективными?

    • Официальный Сайт Президента Республики Беларусь
    • Официальный сайт Витебского облисполкома
    • Каталог ресурсов государственных органов
    • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
    • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
    • Интернет-портал «Молодежь Беларуси»
    • Информация о либерализации экономической деятельности
    • БРСМ в Витебске
    • Витебское областное управление МЧС РБ
    • Национальное агентство по туризму
    • Фонд ”Витебскоблимущество“
    • Сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
    • Коммунальное унитарное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»
    • Совет Республики
    • Министерство по налогам и сборам
    • ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь»
    • РУП «Национальный центр электронных услуг»
    • Проверка контрагентов

    1. В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

    3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

    • штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
    • ограничение свободы на срок до 4 лет;
    • принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
    • арест на срок до 6 месяцев;
    • лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

    Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, морского и внутреннего водного транспорта лицом, управляющим легким (сверхлегким) воздушным судном или маломерным судном, за исключением случаев, предусмотренных частью первой настоящей статьи и статьей 271.1 УК РФ , если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, а также если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба.

    Изменение категории преступления улучшает правовое положение осужденного, поскольку влияет на назначение вида исправительного учреждения, условного осуждения, отмену или сохранение условного осуждения, возможность освобождения от отбывания наказания в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим, истечением срока давности уголовного преследования или исполнения обвинительного приговора суда, исчисление срока погашения судимости и иные предусмотренные законом обстоятельства.

    Законом суду представлено право изменить категорию преступления на менее тяжкую с учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств.

    Федеральный закон от 26 июля 2021 года № 203-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 14 июля 2021 года Одобрен Советом Федерации 19 июля 2021 года Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012; 2021, № 28, ст.

    УДО в 2021 году: изменения в уголовном законодательстве Условно-досрочное освобождение (или УДО) – это мечта не только многих заключенных, но и их близких, ведь по сути это реальный шанс выйти на свободу раньше положенного срока. Процедура получения условно-досрочного освобождения – не самая сложная, однако зачастую проблемы возникают уже на первых этапах, так как руководство исправительных учреждений крайне редко предоставляет необходимую информацию, а в интернете слишком много противоречивых сведений по данному вопросу.

    То есть человек, совершивший преступление согласно статье 234.1 УК (Незаконные приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств), не совершивший других преступлений, будет признан наркозависимым и по решению суда подлежит направлению на принудительное лечение. Таким образом государство берет на себя обязательство по лечению этих людей. Если человек полностью избавился от наркозависимости, то суд освобождает его от уголовной ответственности.

    Внедрение современных технологий будет заключаться в том, что контроль над осужденными будет осуществляться при помощи электронных браслетов и мониторов, то есть местоположение осужденного будет отслеживаться и в случае оставления им места жительства об этом сразу станет известно контрольному органу.

    Отмечается, что правительство России дало отрицательный отзыв на данный законопроект. «Предлагаемые изменения (. ) не согласуются со статьей 52 Конституции Российской Федерации, поскольку не учитывают интересы потерпевших, которым в результате совершенного уголовного преступления причинен вред. (…) Кроме того, нововведение увеличит нагрузку на уголовно-исправительную систему и потребует дополнительных расходов», — пишут «Ведомости».

    Режим чрезвычайной ситуации в связи с пожарами объявлен в четырех субъектах — Иркутской области, Красноярском крае, Бурятии и Якутии. Следственный комитет России уже возбудил уголовное дело о халатности. Сегодня от Калининграда до Владивостока пройдут пикеты в защиту погибающей флоры. Новостные ленты социальных сетей пестрят фото выгоревшей тайги из космоса и критикой в адрес бездействующей власти, сравнивая ситуацию с «детской неожиданностью». ЦИТАТА: «… У меня в начальной школе был та кой одноклассник. Который обкакался на уроке и усиленно делал вид, что ничего не произошло. Сидел за партой с сосредоточенным лицом и не вставал. В все, конечно, поняли, что что-то не так, принюхивались, шептались, подозрительно смотрели друг на друга… В случае с пожарами в Сибири такое впечатление, что учительницы в классе нет или у нее очень сильный насморк, и она ничего не чувствует» Горят все соседи Забайкалья, в том числе Амурский и Хабаровский край. Чита третий день находится под куполом плотного смога. 20 гектаров горящего леса в Забайкалье затерялись в статистике на фоне ужасающих масштабов катастрофы Якутии и Красноярского края. О дыме в городе чиновники Медведеву объяснили – «надуло» от соседей. Минздрав края говорит о том, что защитные маски не спасут и призывают жителей на время задымленности (особенно утром) меньше гулять на улице, пить больше воды и в случае ухудшения самочувствия обращаться к врачам. Инна ЗВЕРОЧКИНА, заместитель министра здравоохранения Забайкальского края: «Всегда вредные вещества есть в воздухе, но у них допускается определенная концентрация, вот эта концентрация не превышена, даже в связи с тем, что мы с вами видим задымление» То есть — дышать можно. Кстати дым от пожаров Сибири добрался даже до Канады и США. Вдохните поглубже этот дым– именно так пахнет списание уже проданного за границу леса. На этот раз сведение баланса вышло из-под контроля, или просто – слишком много продали? Вячеслав Бортницкий, Юлия Седельникова, Николай Шунков, Егор Шафоростов. ЗабТВ.

    Изменения в кодексе КОАП Республики Беларусь с 1 марта 2021 года

    Копия документа есть у РИА Новости.Сообщается также, что корреспондирующие изменения вносятся законопроектом в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.В декабре прошлого года президент Владимир Путин согласился, что за мелкие правонарушения на людей не нужно «вешать судимость»: «Ну, с кем не бывает, жизнь есть жизнь, не нужно загонять человека в такие жесткие рамки».

    Всего предлагается распространить институт уголовного проступка на 112 составов преступлений, за которые в 2019 году были осуждены 68,1 тыс. человек.

    С учетом приведенных в документе критериев к категории уголовного проступка предполагается отнести 112 составов преступлений.

    Правосудие осуществляется только специальным государственным органом – судом. Судебная система, — это совокупность судов, построенная в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.

    В случае принятия законопроекта проступками, а не преступлениями будут считаться впервые совершенные кража, растрата, мошенничество, регистрация незаконных сделок с недвижимостью, незаконное использование товарных знаков, уклонение от уплаты таможенных платежей, злоупотребление доверием.

    Инициативная группа депутатов подготовила поправки, согласно которым планируется уголовная ответственность за оскорбление ветеранов Великой отечественной войны.

    Данные законодательные изменения являются очередной реакцией власти на пандемию Covid-19. Однако, на мой взгляд, законодатель в данном случае ошибочно решил бороться не с причиной, а со следствием, но по-другому в последнее время в уголовном законодательстве почти никогда не получается.
    С радостью помогу решить вашу проблему, направить в нужное русло ⚖️ Общий юридический стаж — более 17 лет 🧐 — Консультации; — Составление исков, жалоб, претензий, возражений и др.документов✍️ — Разработка и составление любых видов договоров👩‍💻 — Трудовые споры; — Жилищные споры и мн.др. 🏢 Большой опыт работы в сфере ЖКХ, в том числе по расчетам жилищно-коммунальных платежей.

    Он обратил внимание, что наличие судимости препятствует социализации граждан, трудоустройству, получению финансовых услуг. Иными словами, у человека, имеющего в анкете такое клеймо, как судимость, возникает масса проблем. Гуманные правила же могут дать ему еще один шанс. Например, если молодой человек совершил мелкую кражу, ему назначат наказание, как за проступок.
    Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.

    В 2021 году в Уголовный кодекс РФ были внесены некоторые поправки. И уже в этом году они вошли в действие. Некоторые корректировки должны были вступить в силу еще ранее, но Министерство юстиции считало, что для этого нужно было привлечение большего количества средств.

    Поправки к 307-й статье УК России “Заведомо ложные показания и заключения специалиста” коснулись лиц, проводящих медицинские экспертизы еще до возбуждения уголовного дела. Чаще всего их результаты затем ложатся в основу уголовных дел.

    Стабильной остается обстановка на объектах транспорта, где количество тяжких и особо тяжких незаконных деяний сократилось на 2,9%.

    Внесение поправок депутаты объясняют тем, что при наличии надежной мобильной связи люди могут взяться за старое, даже находясь за решеткой. Кто-то занимается телефонным мошенничеством, кто-то передает важную информацию на волю подельникам. Особо предприимчивые зэки умудряются руководить по телефону целыми преступными группировками.

    Турция отменила ПЦР-тесты для одной категории туристов

    Верховный суд намерен ввести в законодательство понятие «уголовного проступка». К этой категории предложили отнести, например, кражу, растрату, мошенничество, регистрацию незаконных сделок с недвижимостью, совершенные впервые. Половина указанных в законопроекте составов — экономические.

    Члены Совета Федерации выступили с предложением внести в Уголовный кодекс РФ отдельную статью за трэш-стримы.

    По всей видимости, это реакция законодателя на то, что основным способом совершения указанных деяний является распространение лекарственных средств именно с использованием Интернета.

    Новая редакция статьи 295 УК РФ «Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование» теперь предусматривает аналогичную уголовную ответственность за посягательство на жизнь сотрудников органов принудительного исполнения РФ, а равно их близких, совершенное в целях воспрепятствования законной деятельности указанных лиц либо из мести за такую деятельность.

    Одновременно предусмотрены основания освобождения лиц, совершивших такие деяния, от ответственности с применением к ним иных мер уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, общественных и ограниченно оплачиваемых работ.
    При этом указывается, что отнесение к уголовным проступкам таких преступлений, как незаконный экспорт из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий (часть первая статьи 189 УК), контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (статья 2001 УК), создаст предпосылки к возникновению угроз безопасности Российской Федерации в экономической сфере.

    Теперь он внесен повторно вместе с поступившими из правительства замечаниями. Напомним также, что с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность прекращения уголовного дела о преступлениях небольшой или средней тяжести с назначением судебного штрафа. Человек в таком случае не осужден, но при этом наказан.

    Напомним, что инициатива по снижению численности работников силовых ведомств была предложена Михаилом Мишустиным в конце октября 2020 года.

    Обсуждение новой реформы по сокращению сотрудников и расходов, увеличению выслуги с 20 до 25 лет, разаттестации штата, зарплаты, пенсиях и стаже работы в МВД России (полиции) в феврале, марте и апреле 2021 года привлекло внимание главы государства.

    Согласно инициативе, уголовным проступком признается «совершенное лицом впервые преступление небольшой тяжести, за которое настоящим кодексом не предусмотрено наказание в виде лишения свободы», за исключением некоторых преступлений.

    Добавлю, что законопроект не предусматривает смягчения наказания за сбыт наркотиков , поэтому поправок в статью 228.1 УК РФ в 2021 году не предвидится.

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Данное законодательное изменение, как и ряд так называемых «коронавирусных» норм, о которых пойдет речь далее, является стандартной реакцией российского законодателя на внешние факторы. Однако в чем заключается столь серьезная общественная опасность нарушения санитарно-эпидемиологических норм при условии, что последствия от этого не наступили, непонятно.

    При этом под объектами социальной инфраструктуры понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, иные объекты.

    Если обнаружится, что выводы эксперта сфабрикованы, в лучшем случае за это накажут штрафом в 80 тысяч рублей, обязательными работами либо арестуют на три месяца.

    Стабильной остается обстановка на объектах транспорта, где количество тяжких и особо тяжких незаконных деяний сократилось на 2,9%.

    За передачу мобильных телефонов заключенным или попытку пронести средства связи в исправительные учреждения может грозить реальный срок. Фигурантами уголовных дел рискуют стать родственники осужденных, адвокаты, следователи, сотрудники колоний и тюрем. Одним словом, все, кто регулярно контактирует с заключенными.

    Логичное, на мой взгляд, изменение, поскольку и ранее в подавляющем большинстве уголовных дел громоздкие формулировки относительно процентной доли неуплаченных налогов, которые использовались в предыдущей редакции примечания, не применялись. Теперь норма выглядит короче и понятнее для правоприменителя, что можно только приветствовать.

    Сообщается также, что корреспондирующие изменения вносятся законопроектом в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

    Статистика показывает, что профилактическая работа подразделений МВД России приносит результаты. Так, в январе 2021 года на 19,3% снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии. Кроме того, на 5,5% меньше уголовно наказуемых деяний совершено лицами в состоянии алкогольного опьянения и на 12,2% – в состоянии наркотического опьянения.

    Сообщается также, что корреспондирующие изменения вносятся законопроектом в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

    Статистика показывает, что профилактическая работа подразделений МВД России приносит результаты. Так, в январе 2021 года на 19,3% снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии. Кроме того, на 5,5% меньше уголовно наказуемых деяний совершено лицами в состоянии алкогольного опьянения и на 12,2% – в состоянии наркотического опьянения.

    Новой редакцией статьи 58 УК РФ за совершение преступлений террористической и экстремистской направленности предусмотрено отбывание части срока наказания в тюрьме. Определено, что такая мера применяется, в частности, только к мужчинам, осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений на срок свыше 5 лет, за совершение преступлений, предусмотренных:

    • штраф в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового;
    • принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового;
    • лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового.

    В.Путин на очередном заседании международного клуба «Валдай» заявил, что оптимизацию расходов на МВД России и другие силовые ведомства только обсуждают и никаких решений пока не приняли. «Это все дискуссии внутри правительственных ведомств между собой», — сказал Президент РФ. Подробности про текущие изменения в системе МВД России — читайте НИЖЕ.

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    Во-первых, все перечисленные категории профессий обязаны быть привитыми, исключениями являются, только соответствующие положения из требований к прививкам. Это могут быть:
    – подтвержденный диагноз перенесенного заболевания,
    – наличие антител,
    – наличие медицинских противопоказаний к вакцинации,
    – временный или постоянный отвод от вакцинации

    Все вышеперечисленное должно быть оформлено врачом медицинского учреждения, со всеми необходимыми печатями и подписью. Иначе, такие документы не будут легитимными.

    Во-вторых, за отсутствие вакцинации теперь будут штрафовать! Не выполнение требований = нарушение законодательства.

    Работодателям необходимо обеспечить проведение вакцинации для следующих видов работ / профессий / категорий, приведем несколько примеров:

    • торговли
    • салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун, фитнес-клубов, бассейнов;
    • бытовых услуг, в т.ч. прачечных, химчисток;
    • общественного питания;
    • транспорта общественного пользования, такси;
    • образования, здравоохранения, социальной защиты;
    • ЖКХ;
    • культурных, выставочных, просветительских мероприятий, здесь же музеи, библиотеки, выставочные залы и т.п.;
    • досуговые, развлекательные, зрелищные мероприятия, в том числе игровые, мастер-классы и т.п.;
    • детские образовательные организации, и все с ними связанное;
    • театры, кинотеатры, концертные залы,
    • массовые физкультурные, спортивные мероприятия.

    До 15 июля необходимо организовать первый этап вакцинации (при двух фазном вакцинировании), до 15 августа – вакцинацию вторым компонентом вакцины.

    Также предлагается повысить информирование среди работников, что вакцинация является наиболее эффективным способом борьбы с инфекцией, и ее тяжелыми последствиями.

    Можно провести централизовано, заключив договор с медицинским учреждением или выдать индивидуальные направления каждому сотруднику.

    Данное мероприятие стоит закрепить внутренним приказом или распоряжением внутри учреждения, а так же составить план-график вакцинации. При проведении мониторинга выполнения Постановления инспекторами РПН, данные документы будут играть положительное впечатление о вашей исполнительской дисциплине.

    По итогу, вакцинацией должны быть охвачены не менее 60% от штатной численности работников.

    В соответствии с Указом мэра Москвы №32 от 16 июня 2021 года:

    Индивидуальные предприниматели в период с 1 июля 2021 г. по 15 июля 2021 г. представляют в электронном виде с использованием личного кабинета юридического лица, индивидуального предпринимателя на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы.

    № 32-УМ от 16.06.2021 «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ»

    Для подтверждения выполнения требований постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве организации, индивидуальные предприниматели в период с 1 июля 2021 г. по 15 июля 2021 г. представляют в электронном виде с использованием личного кабинета юридического лица, индивидуального предпринимателя на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы соответствующие сведения по форме согласно приложению 2 к настоящему указу.

    Представленные сведения подлежат проверке с использованием государственных информационных систем и ресурсов с подтверждением соответствия таких сведений требованиям постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве.

    Консультации по вопросам представления сведений в соответствии с пунктом 14 настоящего указа осуществляются по телефону +7 (495) 197-97-77 или на портале.

    По словам Вадима Ипатова, одним из основных направлений, по которому будет осуществляться корректировка кодексов, и, прежде всего, Уголовного кодекса, станет пересмотр норм об ответственности за экономические преступления. В частности, планируется максимально отказаться от применения наказания в виде лишения свободы за совершение преступлений в экономической сфере, снизить предельный срок лишения свободы за совершение ряда преступлений, минимизировать количество деяний с формальными составами, пересмотреть размер ущерба, влекущего более строгую ответственность, разграничить ответственность должностных лиц государственных органов (организаций) и частных компаний.

    Изменение категории преступления улучшает правовое положение осужденного, поскольку влияет на назначение вида исправительного учреждения, условного осуждения, отмену или сохранение условного осуждения, возможность освобождения от отбывания наказания в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим, истечением срока давности уголовного преследования или исполнения обвинительного приговора суда, исчисление срока погашения судимости и иные предусмотренные законом обстоятельства.

    Законом суду представлено право изменить категорию преступления на менее тяжкую с учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств.

    Федеральный закон от 26 июля 2021 года № 203-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 14 июля 2021 года Одобрен Советом Федерации 19 июля 2021 года Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012; 2021, № 28, ст.

    УДО в 2021 году: изменения в уголовном законодательстве Условно-досрочное освобождение (или УДО) – это мечта не только многих заключенных, но и их близких, ведь по сути это реальный шанс выйти на свободу раньше положенного срока. Процедура получения условно-досрочного освобождения – не самая сложная, однако зачастую проблемы возникают уже на первых этапах, так как руководство исправительных учреждений крайне редко предоставляет необходимую информацию, а в интернете слишком много противоречивых сведений по данному вопросу.

    — Предоставить суду право отстрочить отбывание наказание для осужденных по ч 2 ст 228 УК РФ к реальному лишению свободы, которые признаны больными наркоманией и изъявили желание пройти медицинскую реабилитацию. То есть, законопроект предлагает предоставить осужденным по ч 2 ст 228 УК РФ возможность лечится вместо того чтобы отправляться в места лишения свободы.
    Добавлю, что законопроект не предусматривает смягчения наказания за сбыт наркотиков , поэтому поправок в статью 228.1 УК РФ в 2021 году не предвидится.

    Принятие законопроекта повлияет и на судьбу уже осужденных за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере. Уголовный закон, смягчающий наказание, имеет обратную силу. Поэтому принятие этого законопроекта должно привести в снижению и уменьшению наказаний в виде лишения свободы для осужденных по части 2 статьи 228 УК РФ.
    Также, в случае принятия законопроекта, осужденные по ч 2 ст 228 УК РФ смогут претендовать на условно-досрочное освобождение (УДО) по отбытии одной трети (1/3) назначенного судом срока наказания, а не не трех четвертей (3/4) срока наказания, как сейчас. В общем, новости позитивные.

    О внесении изменений в Уголовный кодекс: что нужно знать белорусам

    Серьезные изменения настигли санкцию статьи. Если за крупный размер сейчас предусмотрена от 3 до 10 лет, делая по сути деяния тяжким преступлением, то в проекте есть реальные процесс гуманизации, предусматривающий срок от 2 до 5 лет.В государственной думе сейчас идет разговор о том, чтобы ввести в силу новый нормативно-правовой акт относительно того, как будет проходить принудительная работа.

    В УК РФ расширен перечень возможных наказаний за клевету. Его дополнили такими видами наказаний, как:

    • принудительные работы;
    • арест;
    • лишение свободы.

    Новой редакцией статьи 128.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за клевету, которая прозвучала в публичном выступлении, публичном произведении, средствах массовой информации либо была совершена публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. Наказание определено в виде:

    • штрафа в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года;
    • обязательных работ на срок до 240 часов;
    • принудительных работ на срок до двух лет;
    • ареста на срок до двух месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.

    Квалифицирующий признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера» заменили на признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».

    За клевету, совершенную с использованием своего служебного положения накажут:

    • штрафом в размере до 2 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;
    • обязательными работами на срок до 320 часов;
    • принудительными работами на срок до трех лет;
    • арестом на срок до четырех месяцев;
    • лишением свободы на срок до трех лет.

    За распространение недостоверных сведений о том, что человек страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, накажут:

    • штрафом в размере до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;
    • обязательными работами на срок до 400 часов;
    • принудительными работами на срок до четырех лет;
    • арестом на срок от трех до шести месяцев;
    • лишением свободы на срок до четырех лет.

    В статье 267 УК РФ признаны уголовным преступлением:

    1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры.
    2. Воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети.

    При условии, что такие деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц. Эти противоправные действия наказываются:

    • штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
    • обязательными работами на срок до 240 часов;
    • принудительными работами на срок до одного года;
    • лишением свободы на срок до одного года.

    Предусмотрены квалифицированные составы указанного преступления, учитывающие различную уголовную ответственность в зависимости от степени причиненного вреда здоровью человека и величины нанесенного ущерба.

    Роскомнадзор получит право блокировать интернет-ресурсы – YouTube, Facebook, Twitter и др., если они допускают цензуру российских средств массовой информации. В законе отмечается, что санкции с ресурсов могут быть сняты, если ограничение российских медиа прекратится.

    Также Роскомандзор будет находить владельцев таких сайтов или соцсетей. Им будет присваиваться статус «владельца информационного ресурса, причастного к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ».

    Глава центра «Сова» Александр Верховский считает закон о цензуре повторением истории о противостоянии с Западом. Также эксперт назвал инициативу «глупой», так как самые популярные инофресрусы и соцсети принадлежат США.

    Не так давно в УК РФ появилась статья 210.1 «Занятие высшего положения в преступной иерархии». Теперь посадить вора в законе можно лишь за один статус. В базах МВД и ФСБ собраны данные обо всех сходках и ворах. Для инициирования дела нужно лишь собрать показания свидетелей — и для очередного «законника» небо опять окажется в клетку. Каток антиворовской статьи основательно прошёлся по криминальному миру страны ещё в 2019 году, когда обвинение по статье 210.1 УК было предъявлено 23 ворам в законе.

    В 2020-м громкие задержания продолжились — охота на воров в законе активно велась на всём постсоветском пространстве. Может быть, поэтому место главного вора остаётся вакантным. Пока общепризнанный в преступном мире Шакро Молодой сидит в тюрьме и в последнее время старается не светиться, а его известный соперник Тариэл Ониани (Таро) был экстрадирован в Испанию, где ему грозит крупный тюремный срок.

    В январе 2020 года в России появился новый генпрокурор — Игорь Краснов, который повёл непримиримую борьбу с так называемым движением АУЕ* («Арестантский уклад един»). По данным Генпрокуратуры, в России около 35 тысяч последователей этого движения. В сентябре по инициативе Краснова Верховный суд признал АУЕ* экстремистской организацией. Теперь любой придерживающийся этой идеологии может быть приравнен к террористам и экстремистам и получить срок по статье 282.1 Уголовного кодекса.

    В декабре за пропаганду АУЕ* по решению Димитровского райсуда Костромы Роскомнадзор заблокировал профильный сайт «Прайм крайм», который освещал жизнь воров в законе.

    В 2021 году должен стартовать суд над известным авторитетом Олегом Медведевым по прозвищу Шишкан, которого считают основным претендентом на главный трон отечественного криминалитета. Его обвиняют по новой антиворовской статье УК, а почти два десятка его приближённых — в вымогательствах и убийстве. Медведев и его адвокаты знакомятся с материалами дела. По информации Лайфа, Шишкан делает всё, чтобы выйти на свободу. По словам официального представителя СКР Светланы Петренко, за время следствия он опробовал разные стратегии защиты. Например, пытался выдать себя за невменяемого. Сейчас авторитет утверждает, что дело против него якобы сфабриковали по заказу неких влиятельных недоброжелателей.

    3477) следующие изменения: наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.»;

    «Красная линия» проанализировала предложенные нововведения. Поправки, которые предложила внести Яровая в десятки законов, ужесточают контроль над жителями страны и ограничивают права, гарантированные гражданам Конституцией.

    Начала действовать новая редакция Уголовного кодекса РФ, которая уточнила состав некоторых преступлений и наказание за них. Поправки коснулись заведомо ложных сообщений о террористических актах и незаконного оборота наркотиков.

    Для этих целей законопроектом предлагается распространить положения статьи 821 УК России на лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных не только первой, но и второй частью статьи 228 УК России.

    В случае принятия законопроекта за исследование, поиск, разведку, разработку и добычу (вылов) природных ресурсов смогут наказывать принудительными работами на срок от 2 до 3 лет со штрафом в размере до 1 млн.

    В 2021 году в него был внесен ряд поправок, вводящих новые виды уголовной ответственности. Поправки, внесенные в Уголовный кодекс РФ в 2021 году В 2021 году Уголовный кодекс был дополнен следующими статьями: Ст.

    Так, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, будет освобождено от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный вред. Урегулированы вопросы назначения и применения судебного штрафа. Введена уголовная ответственность за нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию.

    15 июля 2021 года вступила в силу новая редакция Уголовного кодекса РФ. Поправки касаются уточнения состояния опьянения и освобождения от ответственности за экономические преступления и введения понятия «судебный штраф». Кроме того, введено понятие коммерческого подкупа и уточнена ответственность за взятки.

    В Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы РФ и Кодекс об административных правонарушениях РФ законами 323-ФЗ и 326-ФЗ от 03.07.2021 года внесен ряд существенных изменений, наиболее касающихся распространенных статей 158, 159, 160 УК РФ. Остановимся на наиболее значимых, влияющих на больше количество уже осужденных лиц. С момента вступления данных законов в силу, то есть с 15 июля 2021 года, декриминализируется ряд хищений на сумму до 2500 рублей.

    Федеральный закон от 26 июля 2021 года № 203-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 14 июля 2021 года Одобрен Советом Федерации 19 июля 2021 года Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012; 2021, № 28, ст.

    Изменения в ст.158, 159, 160 УК РФ Таким образом, законодатель перевел ряд преступлений, предусмотренных ч.1 ст.158, ч.1 ст.159, ч.1 ст.160 УК в разряд административных правонарушений. Нововведения не коснутся квалифицированных составов указанных выше статей, то есть групповых преступлений, с причине��ием значительного ущерба, с проникновением в жилище и т.д.

    Февраль

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    Федеральный закон от 26 июля 2021 года № 203-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 14 июля 2021 года Одобрен Советом Федерации 19 июля 2021 года Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012; 1999, № 28, ст.УДО в 2021 году: изменения в уголовном законодательстве Условно-досрочное освобождение (или УДО) – это мечта не только многих заключенных, но и их близких, ведь по сути это реальный шанс выйти на свободу раньше положенного срока. Процедура получения условно-досрочного освобождения – не самая сложная, однако зачастую проблемы возникают уже на первых этапах, так как руководство исправительных учреждений крайне редко предоставляет необходимую информацию, а в интернете слишком много противоречивых сведений по данному вопросу.Одно из первых изменений касается статьи 142.2, которая регулирует избирательный процесс.

    1. Уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость.

    Мнения участников пленарного заседания по данной инициативе разошлись. В частности, замглавы МВД Игорь Зубов попросил сенаторов поддержать закон и заявил, что позиция правительства РФ по нему изложена в самом тексте и прилагаемых к нему документах.

    «Документ прошел все стадии общественного обсуждения, получения согласований от заинтересованных министерств и ведомств, был принят на заседании Государственной думы. Его суть состоит в том, что мы планировали разрешить ситуацию, которая вызывает большое количество жалоб, обращений, спорных и конфликтных ситуаций, а именно ситуации, когда в теле человека, живого или мертвого, имеются признаки наркотических, сильнодействующих или одурманивающих веществ, но при этом не представляется возможным определить, что это за вещество, в каком оно количестве находится в этом теле, как его можно классифицировать. Плюс к этому в таких ситуациях, как правило, нет информации, каким образом это вещество было получено, передавалось ли оно третьим лицам, имелся ли факт сбыта», — пояснил он.

    По словам Зубова, почти половина всех дел о сбыте наркотиков — дела такой категории. Они возбуждаются в отношении неустановленных сбытчиков. «На выходе так: 48 тыс. уголовных дел, 23 дела доходит до суда, из них по трем люди были оправданы. Мы полагаем, что принятие данного закона ни в коем не приведет к ухудшению наркоситуации и снижению показателей работы правоохранительных органов и, наоборот, позволит сконцентрироваться на борьбе с организованной наркопреступностью и ее последствиями», — сообщил замминистра.

    В поддержку закона выступил и член комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Николай Федоров, отметив, что речь идет о судьбе «десятков тысяч невинно страдающих семей, которые преследуют».

    В свою очередь, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что нельзя не учитывать аргументы, приведенные Клишасом, как и аргументированное мнение прокуратуры. «Я считаю, ничего не произойдет смертельного, если мы закон отклоним с созданием согласительной комиссии, еще внимательно послушаем все стороны и найдем оптимальное решение, которое в наилучшей степени будут защищать права наших граждан. За месяц, условно говоря, ничего не изменится. Согласительная комиссия поработает, мы в январе можем принять закон в согласованном виде», — сказала она.

    Спикер СФ призвала не торопиться и заявила, что «при принятии таких очень важных законов нельзя упустить даже одно мнение».

    • 11 января 2021, 09:00

      Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

    • 2 января 2021, 09:00

      Жесткий техосмотр, новые штрафы и поправки в ПДД: что ждет автомобилистов в 2021 году

    • 1 января 2021, 14:38

      Квартира и машина загорелись в Ростове из-за новогодних фейерверков

    • 1 января 2021, 12:11

      Парки Ростова будут закрываться на ночь в новогодние каникулы

    1. Объективная сторона рассматриваемого преступления состоит из трех обязательных признаков: 1) совершения деяния (действия либо бездействия) — использования должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы; 2) наступления последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; 3) причинно-следственной связи между деянием и последствием.

    2. Под использованием должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы следует понимать совершение таких деяний, которые хотя и были непосредственно связаны с осуществлением должностным лицом своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к государственному аппарату и аппарату органов местного самоуправления, так и тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями.

    В частности, как злоупотребление должностными полномочиями должны квалифицироваться действия должностного лица, которое из корыстной или иной личной заинтересованности совершает входящие в круг его должностных полномочий действия при отсутствии обязательных условий или оснований для их совершения (например, выдача водительского удостоверения лицам, не сдавшим обязательный экзамен; прием на работу лиц, которые фактически трудовые обязанности не исполняют; освобождение командирами (начальниками) подчиненных от исполнения возложенных на них должностных обязанностей с направлением для работы в коммерческие организации либо обустройства личного домовладения должностного лица).

    Ответственность по комментируемой статье наступает также за умышленное неисполнение должностным лицом своих обязанностей в том случае, если подобное бездействие было совершено из корыстной или иной личной заинтересованности, объективно противоречило тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями, и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства.

    Как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы следует рассматривать протекционизм, под которым понимается незаконное оказание содействия в трудоустройстве, продвижении по службе, поощрении подчиненного, а также иное покровительство по службе, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности.

    В случаях, когда деяние, содержащее признаки злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК) или превышения должностных полномочий (ст.

    286 УК), совершено должностным лицом для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, охраняемым законом интересам общества или государства, и эта опасность не могла быть устранена иными средствами, то такое деяние не может быть признано преступным при условии, что не было допущено превышения пределов крайней необходимости (ст. 39 УК).

    Не могут быть признаны преступными деяния должностного лица, связанные с использованием служебных полномочий, повлекшие причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам, если они были совершены во исполнение обязательного для него приказа или распоряжения (ст. 42 УК).

    Должностное лицо, совершившее умышленное преступление, предусмотренное комментируемой статьей или ст. 286 УК, во исполнение заведомо для него незаконного приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях.

    При этом действия вышестоящего должностного лица, издавшего такой приказ или распоряжение, следует рассматривать при наличии к тому оснований как подстрекательство к совершению преступления или организацию этого преступления и квалифицировать по соответствующей статье Особенной части УК со ссылкой на ч. ч.

    3 или 4 ст. 33 УК.

    Лукашенко внес в Уголовный кодекс новые статьи о борьбе с экстремизмом

    1. Использование служебных полномочий предполагает совершение деяния по реализации определенных прав и обязанностей должностного лица, установленных законом, указом или иным нормативным актом.

    Под использованием должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы понимается совершение таких деяний, которые хотя и были непосредственно связаны с осуществлением должностным лицом своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к государственному аппарату и аппарату органов местного самоуправления, так и тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями.

    В частности, как злоупотребление должностными полномочиями должны квалифицироваться действия должностного лица, входящие в круг его должностных полномочий, при отсутствии обязательных условий или оснований для их совершения (например, выдача водительского удостоверения лицам, не сдавшим обязательный экзамен; прием на работу лиц, которые фактически трудовые обязанности не исполняют; освобождение командирами (начальниками) подчиненных от исполнения возложенных на них должностных обязанностей с направлением для работы в коммерческие организации либо обустройства личного домовладения должностного лица) (п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г.

    N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

    2. Под нарушением прав граждан или организаций в результате злоупотребления должностными полномочиями следует понимать нарушение прав и свобод физических и юридических лиц, гарантированных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией РФ (например, права на уважение чести и достоинства личности, личной и семейной жизни граждан; права на неприкосновенность жилища и тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также права на судебную защиту и доступ к правосудию, в том числе права на эффективное средство правовой защиты в государственном органе и компенсацию ущерба, причиненного преступлением).

    3. Судебная практика признает следующие основные разновидности причинения вреда, затрагивающего интересы граждан, организаций и государства:

    • физический (телесные повреждения, смерть);
    • имущественный (материальный ущерб, упущенная выгода, разрушения, повреждения и т.п.);
    • организационный (приостановка деятельности предприятия, организации, дезорганизация деятельности того или иного звена государственного аппарата, срыв общественных мероприятий, спортивного соревнования и т.п.);
    • причиненный интересам правосудия (сокрытие и непостановка на учет преступлений и непринятие мер к их расследованию).

    4. При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, характер и размер понесенного ею материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного физического, морального или имущественного вреда и т.п.

    5. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной виной. Обязательным ее признаком является мотив — корыстная или иная личная заинтересованность.

    Корыстная заинтересованность предполагает стремление должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц (например, незаконное получение льгот, кредита, освобождение от каких-либо имущественных затрат, возврат имущества, погашение долга, оплата услуг, уплата налогов).

    Личная заинтересованность заключается в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленном такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность.

    Лекторами второго дня итоговой конференции стали Елена Шерешовец, глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1», Сергей Сергеев, юрист МКА «Арбат», и Юрий Нетреба, руководитель практики судебной защиты МКА «Арбат».

    Рассказ о принятых законах и законопроектах на обсуждении, сложившейся судебной практике и разрешении споров об ОСС поможет вам подготовиться к работе в следующем году.

    В первый день итоговой онлайн-конференции Ирэн Парсамян рассказала об изменениях, произошедших в проведении общих собраний собственников. 24 декабря Юрий Нетреба продолжил эту тему. В том числе он пояснил, как на ОСС повлияла пандемия коронавируса.

    В связи с введением в регионах режима повышенной готовности, запрета массовых мероприятий и необходимости соблюдения самоизоляции произошла отмена или перенос назначенных общих собраний собственников. Но появилась возможность проводить ОСС с использованием системы онлайн-голосования, которую собственники выбирают на собрании.

    Согласно ст. 45 ЖК РФ, для УО, ТСЖ и ТСН установлена обязанность провести годовое общее собрание собственников в течение второго квартала года. Такие собрания необходимо было организовать до 30 июня 2020 года, но из-за пандемии Федеральным законом от 25.05.2020 № 156-ФЗ данный срок был продлён до 1 января 2021 года.

    Так как после новогодних праздников во многих регионах ещё будут действовать ограничения на массовые собрания людей, советуем вам при проведении ОСС использовать онлайн-голосования. Юрий Нетреба перечислил их плюсы:

    1. Профилактика заражения COVID-19, поскольку удастся избежать контактов с соседями.
    2. Не нужно лично быть на собрании. Как следствие, нет временных затрат на участие в очной части, можно присутствовать на ОСС, находясь где угодно.
    3. Информационную систему можно использовать в новостройке даже до оформления права собственности на жильё по договору доверительного управления.

    Посмотрите видеозапись второго дня онлайн-конференции и узнайте, как формируется новая судебная практика по онлайн-собраниям.

    Рассказ о первом дне конференции вы найдёте по ссылке.

    1. Теперь Инструкции о мерах пожарной безопасности разрабатываются в организации и утверждаются ее руководителем только для зданий и сооружений (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства), а не для каждого объекта защиты (пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения), как было ранее.
    2. Руководитель организации вправе, а не обязан назначать лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ являются ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты.
    3. Наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны не требуется в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок.
    4. В отношении объекта защиты с круглосуточным пребыванием людей руководитель компании организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала и обеспечивает обслуживающий персонал телефонной связью, исправными ручными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного, без необходимости иметь в наличии Инструкцию о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время.
    5. С руководителя организации снимается необходимость обеспечивать (ежедневно) передачу в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект защиты с ночным пребыванием людей, информации о количестве людей (больных), находящихся на объекте защиты (в том числе в ночное время).
    6. Запрещается использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектной документацией.

    Запрещается использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов.

    Если в подвальном помещении постоянно не находятся люди, помещение должно быть закрыто на замок, а на двери размещена информация о месте хранения ключей. Такое же требование введено для чердачных помещений и технических этажей.

    На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных ручных электрических фонарей, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 фонаря и 1 средства индивидуальной защиты на каждого дежурного.

    Целостность средств индивидуальной защиты следует проверять ежегодно.

  • В местах установки приемно-контрольных приборов пожарных теперь должна размещаться информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений.
  • Для отдельных сфер деятельности предусмотрены свои изменения, с которыми можно ознакомиться в Обзоре КонсультантПлюс.

    1. Изменения, которые наниматель должен внести в ПВТР 229
    2. Можно ли сократить работника предпенсионного возраста 204
    3. Работник сменил паспорт на ID-карту: что нужно знать кадровику о биометрических документах 204


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *