Система индивидуального персонифицированного учета что это простыми словами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Система индивидуального персонифицированного учета что это простыми словами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Руководство компании и граждане, прошедшие регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющие наемных работников, несут обязанность относительно того, чтобы сообщать в пенсионные органы сведения о работниках.

Устанавливается, что сведения о страховой выработке подлежит передаче в уполномоченные органы к началу марта. Во время трудоустройства соискатель должен предоставить достоверные данные о себе, при этом все факты подтверждаются при использовании документации. Заполнение сведений о каждом сотруднике производится в электронном и письменном формате.

После того, как все данные консолидируются, они передаются в пенсионный фонд. Будущая социальная поддержка граждан, которые временно не работают, получают пособия социального типа, находятся в местах лишения свободы, обеспечиваются пенсиями за счет государственного бюджета.

В данном направлении могут возникнуть разные вопросы.

Ответ: Индивидуальный счет указывает сведения о каждом этапе жизни гражданина и выступает как основание при решении вопроса, связанного с оказанием поддержки со стороны государственных органов. Структура, использованная при разработке счета, помогает выявлять ошибки и следить за тем, какие изменения произошли, что влияет на расчет полагающихся выплат.

В документе прописываются такие данные:

  • информация из паспорта гражданина;
  • половая принадлежность;
  • адрес проживания;
  • номер страхового документа;
  • гражданская принадлежность;
  • ИНН;
  • величина стажа;
  • доход гражданина;
  • взносы страхового типа;
  • коэффициенты.

Перечисленные сведения подлежат постоянной проверке. Делать это уполномоченный орган будет в течение всей жизни человека.

Ответ: Номер, нанесенный на данный документ имеет уникальный характер. Он применяется в качестве идентификатора граждан. Он помогает формировать регистры лиц, которые получают социальные услуги от государства. Для оформления льгот требуется предоставить СНИЛС. Государственные органы имеют возможность передавать друг другу сведения о данном акте.

Кроме того, документ используется для прохождения регистрации на портале Госуслуг.

Ответ: В качестве таковых выступают граждане, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели, организации и фирмы, занимающиеся частной практикой.

Таким образом, система учета направлена на установление гарантий для будущего пенсионного обеспечения граждан. Используется она в отношении всех лиц, кто трудоустроен на основании договора.

Об индивидуальном персонифицированном учете граждан в деталях

Бланк для единого расчета предусматривает отражение в нем следующих данных:

  • информация об обязанностях плательщика взносов;
  • соответствующие суммы начислений по взносам;
  • выплаты по соцстраху в связи с больничными, материнством и другими обозначенными в законе поводами;
  • подробный расчет выплат за счет средств федерального бюджета;
  • личные данные застрахованных (ФИО, СНИЛС, ИНН).

ВАЖНО! Если в фирме за отчетный период по спискам числилось менее 25 наемных сотрудников, за которых производились страховые отчисления в ПФР, то допустима сдача этого отчета в бумажном варианте. Если персонал более многочислен, подавать отчет о нем необходимо в электронной форме.

Если раньше персонифицированный учет предоставлялся исключительно в ПФР, то с 2017 года часть функций контроля и администрирования взяла на себя ФНС. Поэтому теперь нужно будет подавать расчеты в оба этих органа:

  • в ПФР – ежеквартально форму СЗВ-М (сведения о застрахованных) – до середины следующего за отчетным месяца;
  • в ИНФС – ежеквартально Единый расчет (новая единая форма) – до 30 числа после каждого квартала.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2017 года потребуется ежегодный переучет сведений персонифицированного учета, впервые его нужно будет сдать за целый 2017 год. Сроки для сдачи ограничивают предпринимателя 1 марта следующего года, так что первый такой отчет поступит в ПФР только в 2018 году. Форма для него еще не разработана.

Составлением бюджета ежегодно занимается Правление ПФР. Он состоит из средств, которые являются федеральной собственностью. Формируется за счет:

  • страховых взносов;
  • федеральных бюджетных средств;
  • доходов от инвестирования свободных средств ОПС;
  • добровольных взносов физических или юридических лиц;
  • средств пенсионных накоплений лиц, которым назначена срочная выплата;
  • иных источников.

Бюджет, а также отчет об его исполнении принимается Государственной Думой, одобряется Советом Федерации по представлению Правительства РФ. Выражается Бюджет ПФР в виде федерального закона сначала о бюджете, затем — об исполнении бюджета, также он является консолидированным.

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2001 N 138-ФЗ, от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 09.05.2005 N 48-ФЗ, от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 25.12.2009), от 27.12.2009 N 378-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 08.12.2010 N 339-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 07.11.2011 N 305-ФЗ, от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ, от 05.04.2013 N 60-ФЗ, от 04.12.2013 N 351-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 28.06.2014 N 188-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 04.11.2014 N 345-ФЗ, от 01.12.2014 N 406-ФЗ, от 29.12.2015 N 385-ФЗ, от 01.05.2016 N 136-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ, от 27.06.2018 N 164-ФЗ, от 29.07.2018 N 268-ФЗ, от 29.07.2018 N 269-ФЗ, от 01.04.2019 N 48-ФЗ, от 16.12.2019 N 436-ФЗ, от 24.04.2020 N 136-ФЗ, от 20.07.2020 N 237-ФЗ, от 24.02.2021 N 30-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
8 декабря 1995 года

Одобрен
Советом Федерации
20 марта 1996 года

1. Правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в данной сфере. (в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 136-ФЗ)

2. Правительство Российской Федерации в 2020 году вправе устанавливать особенности порядка и сроки представления страхователями до 31 декабря 2020 года (включительно) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц. (в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 136-ФЗ)

Действие положений пункта 2 статьи 2 распространяется на правоотношения, возникшие с 01.04.2020 (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 24.04.2020 N 136-ФЗ).

Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются:

создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; (в ред. Федеральных законов от 25.10.2001 N 138-ФЗ, от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

учет сведений о трудовой деятельности для использования данных сведений зарегистрированными лицами при трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций; (в ред. Федерального закона от 16.12.2019 N 436-ФЗ)

развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;

информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату страховых и накопительной пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

обеспечение информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для получения сведений о зарегистрированных лицах, которые должны содержаться в индивидуальных лицевых счетах, а также для предоставления указанных сведений в порядке и объеме, которые определяются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, в целях обеспечения реализации прав зарегистрированных лиц в системе обязательного пенсионного страхования и в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций; (в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ)

использование страхового номера индивидуального лицевого счета для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций. (в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ)

Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования строится на принципах: (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ)

единства и федерального характера обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ)

всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и учета сведений о застрахованных лицах;

доступности для каждого зарегистрированного лица сведений о нем, которыми располагают органы Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет; (в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ)

использования сведений о зарегистрированных лицах, которыми располагают органы Пенсионного фонда Российской Федерации, для целей пенсионного обеспечения, обязательного медицинского страхования и обязательного социального страхования, предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций; (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 01.04.2019 N 48-ФЗ)

соответствия сведении о суммах страховых взносов, представляемых каждым страхователем, в том числе физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, для индивидуального (персонифицированного) учета, сведениям о фактически уплаченных и поступивших суммах страховых взносов; (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ)

осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица и использования данных указанного учета для назначения страховой и накопительной пенсий согласно пенсионному законодательству Российской Федерации, в том числе для реализации застрахованными лицами прав на досрочное негосударственное пенсионное обеспечение. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ)

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право:

требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом;

в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете, в том числе представленных страхователями, физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению зарегистрированного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации, сообщив об этом зарегистрированному лицу; (в ред. Федеральных законов от 01.04.2019 N 48-ФЗ, от 24.02.2021 N 30-ФЗ)

получать ежегодно от негосударственных пенсионных фондов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию; (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ)

получать от территориальных налоговых органов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

получать от федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел сведения о первичной выдаче или замене документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ)

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны:

обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, зарегистрированными лицами, а также надежное хранение этих сведений; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 01.04.2019 N 48-ФЗ)

осуществлять контроль за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 01.04.2019 N 48-ФЗ)

Абзац. — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 242-ФЗ)

Споры между органами Пенсионного фонда Российской Федерации, работодателями и зарегистрированными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 01.04.2019 N 48-ФЗ)

Для чего нужен индивидуальный (персонифицированный) учет

Проработав на рынке консалтинговых услуг более 15 лет, компания «Азбука Учета» профессионально предоставляет услуги ведения персонифицированного учета в Москве и Московской области предприятиям и ИП.

Специалисты компании – это профессионалы высокой квалификации в сфере бухгалтерского учета, налогообложения, трудового законодательства и права. Имея огромный опыт ведения персонифицированного учета, мы гарантируем правильность и точность его составления на вашем предприятии и своевременное предоставление в органы ПФР. Передавая нам эту работу, вы можете быть уверены, что ведение персонифицированного учета на вашем предприятии будет соответствовать всем требованиям действующего законодательства.

1-20 сотрудников 150 руб. за каждого сотрудника
21-50 сотрудников 125 руб. за каждого сотрудника
51-100 сотрудников 100 руб. за каждого сотрудника
Свыше 100 сотрудников Цена договорная

Заказать расчет

Профессиональное ведение индивидуального (персонифицированного) учета специалистами компании «Азбука учета» – это гарантия стабильности и отсутствия претензий контролирующих органов!

Все формы персонифицированного учета сле­дует заполнять чернилами, шариковой ручкой печатными буквами либо с помощью средств вычислительной техники без помарок и исправ­лений. При этом могут использоваться любые цвета, кроме красного и зеленого.

Индивидуальные сведения, представляе­мые в территориальное отделение ПФР орга­низацией, должны быть заверены подписью руководителя и печатью компании. Сведения, передаваемые индивидуальным предпринима­телем, заверяются его подписью.

Все документы, представляемые в Пенсион­ный фонд, группируются особым образом. Они разбиваются в пачки количеством не более 200 в каждой. В пачки могут входить документы только одного наименования. Каждая пачка со­провождается описью документов, которая яв­ляется неотъемлемой частью пачки. Сведения уточняющего характера, отменяющие сведения формируются в отдельные пачки по каждому виду подаваемых сведений.

Как правило, каждая пачка с собственными экземплярами прошивается и пронумеровыва­ется: концы скрепляющей нити выводят с тыль­ной стороны, связывают и заклеивают листком, на котором ставят печать организации и пишут «В пачке прошито, пронумеровано и скреплено печатью _ листов». Тем не менее целесо­образно заранее поинтересоваться в отделении Пенсионного фонда, в каком порядке следует оформлять пачки документов, так как в различ­ных территориальных органах ПФР он может существенным образом различаться.

При заполнении форм следует иметь в виду, что:

  • показатель «Дата представления в ПФР» заполняется инспектором Пенсионного фонда при сдаче страхователем отчетности;
  • коды категорий застрахованных лиц можно посмотреть в классификаторе парамет­ров, приведенном в приложении 1 к инструк­ции № 192п;
  • отчетный период и тип подаваемых све­дений отмечаются знаком «Х». В нашем случае отметить нужно, соответственно, «год» и тип сведений «исходная»;
  • в графах «начислено» и «уплачено» при представлении персонифицированных данных по форме СЗВ-6-1 и СЗВ-6-2 следует отражать суммы, которые были начислены и перечи­слены в ПФР за три последних месяца отчет­ного периода (страховые взносы за декабрь, уплаченные уже в январе 2013 г., учитывать не следует);
  • сведения о выплатах в форме СЗВ-6-3 ука­зываются за весь отчетный год с 1 января по 31 декабря.

В общем случае сведения о застрахованных лицах подаются по форме СЗВ-6-2 «Реестр све­дений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхова­ние и страховом стаже застрахованных лиц». При этом реестр не может содержать больше 200 строк. Если число застрахованных лиц пре­вышает данную величину, необходимо сформи­ровать второй реестр.

В случае, если в 2012 году тот или иной работ­ник находился в отпуске за свой счет или был на больничном, а также если сотрудник работал в особых (в особых территориальных) условиях труда или имеет право на назначение досрочной пенсии, то на каждого из таких застрахованных лиц следует сформировать форму СЗВ-6-1.

Индивидуальные сведения, представля­емые по разным типам форм (СЗВ-6-1 или СЗВ-6-2) и на различные категории застрахо­ванных лиц (НР или СХ), формируются отдель­ными пачками.

Суммы начисленных и уплаченных стра­ховых взносов в данных формах указываются в рублях и копейках. При этом суммы пере­платы не отражаются. В то же время законода­тельство умалчивает о том, как следует посту­пать, если взносы перечислены страхователем не в полном объеме. Ведь уплата взносов про­изводится в целом по организации, а в формах персонифицированного учета отражаются по каждому застрахованному лицу отдельно. Вый­ти из ситуации можно, определив коэффициент уплаты взносов в целом по организации (отно­шение перечисленной суммы к начисленной) и с его помощью рассчитав суммы, уплаченные в отношении конкретного работника (сумму на­численных взносов умножить на коэффициент).

Адреса застрахованных лиц для направле­ния информации о состоянии индивидуального лицевого счета в каждой из форм следует запол­нять только в случае первого их представления или при изменении данного реквизита.

Кроме того, по итогам года необходимо пред­ставить сведения по форме СЗВ-6-3. В этих све­дениях указываются выплаты и иные возна­граждения для каждого застрахованного лица, начисленные за весь отчетный календарный год с помесячной разбивкой в рублях и копейках. Сведения формируются в разрезе категорий застрахованных лиц и типов договоров, заклю­ченных с сотрудниками (отдельно по трудовым и гражданско-правовым договорам). Для ка­ждой категории и типа договора формируется отдельная пачка сведений, которая сопровожда­ется также отдельной описью по форме АДВ-6-4.

СИСТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ

Все застрахованные лица подразделяются на:

  • людей, которые страхуют себя и выплачивают взносы самостоятельно;

  • людей, работающих на основе договора, который был заключен с лицом.

Плательщиком обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд России являются лица, которые

  • работают на основании заключенного трудового договора;

  • работают на основе гражданско-правового договора или авторско­го договора;

  • не работают, но поставлены на учет в Службе занятости.

В системе Обязательного Пенсионного Страхования можно выделить следующих участников:

  • страховщик. Им может выступать как Пенсионный фонд РФ, так и негосударственные пенсионный фонды;

  • страхователи. Это работодатели, т.е. организации и предприниматели, которые отчисляют пенсионные взносы за себя и за своих сотрудников;

  • застрахованные лица – это лица, которые являются собственниками пенсионных накоплений.

Под целями персонифицированного учета понимается:

  • Создание всех необходимые условий, позволяющих назначить застрахованному лицу будущую пенсию, исходя из итогов трудовой деятельности;

  • Обеспечение достоверности предоставляемой информации о стаже и заработной плате (дохо­де), которые являются основной информацией для назначения величины трудовой пенсии;

  • Создание и постоянное ведение информационной базы данных для того, чтобы назначать пенсию, учитывая итоговый трудовой стаж застрахованного лица, а также основываясь на вносимые страховые суммы;

  • Контролирование уплаты страховых вносов застрахованными лицами;

  • Упрощение порядка и ускорение процесса назначений трудо­вой пенсии застрахованным лицам.

Именно для этих важных целей и ведется в Пенсионном Фонде России персонифицированный учет.

При этом каждому застрахованному лицу открывается индивидуальный лицевой счет. Счет необходим для учета страховых взносов, которые поступают за сотрудника организации от работодателя.

Отметим, что кроме работодателя, такие взносы может делать само застрахованное лицо. Данный счет ведется обычно в информационной базе данных.

К сведениям персонифицированного учета относится следующая информация о застрахованном лице:

  • ФИО;

  • дата и место рождения;

  • ИНН (при наличии);

  • СНИЛС;

  • сумма дохода по итогам отчетного периода (зарплата и прочие выплаченные вознаграждения);

  • размер уплаченных страховых взносов;

  • период трудового стажа.

На основании сумм страховых взносов, перечисленных страхователем за сотрудника, ПФР рассчитывает показатель пенсионных баллов.

При наступлении страхового случая (например, пенсионный возраст) данный показатель учитывается при расчете пенсии.

Также при расчете и назначении пенсии учитывается показатель трудового стажа.

Персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах – это сбор и хранение следующей информации:

  • суммы страховых взносов, которые были начислены данному работнику работодателем;

  • суммы, которые поступили на страховой счет от страхователя за весь период;

  • размер установленной пенсии с учетом последующей индексации.

Персонифицированный учет Пенсионным фондом России ведется на постоянной основе.

Система Персонифицированного учета является гарантом того, что поступления и взносы не пропадут и будут учтены при расчете будущей пенсии.

Но при этом не стоит забывать: для того чтобы эти поступления были, необходимо работать официально, либо самостоятельно делать взнос (из неофициальной заработной платы) на личный лицевой счет в Пенсионный фонд России.

Согласно поправкам, внесенным в порядок персонифицированного учета, компании штрафуются за забытого в СЗВ-М сотрудника даже в том случае, если самостоятельно исправят ошибку. При этом единственным исключением является ситуация, когда работодатель успеет отправить дополняющую форму отчета до того, как наступит срок сдачи первоначального СЗВ-М (абз. 4 п. 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета, утвержденной Приказом Минтруда от 22.04.2020 г. № 211н).

Специалисты считают, что таким образом Пенсионный фонд старается изменить практику судебных споров в свою пользу. Ранее если компания успевала исправить ошибку до момента, когда ее обнаруживал ПФР, суд отменял решение о наложении штрафа (определения Верховного суда от 08.02.2019 г. № 301-КГ18-24864, от 20.12.2019 г. № 306-ЭС19-23114). При этом судьи говорили о том, что добросовестных работодателей, самостоятельно нашедших и исправивших ошибку, нужно поощрять, а не наказывать. В противном случае получается, что им невыгодно отправлять допотчет с информацией по забытым сотрудникам.

Важно! Теперь при принятии новой инструкции по персонифицированному учету судебные органы могут изменить свое мнение.

Чтобы снизить риски назначения штрафа за отсутствующего в СЗВ-М сотрудника, работодателю нужно внимательно проверять отчет перед сдачей в ПФР. Особенно нужно обратить внимание на пенсионеров, поскольку ПФР назначит не только штраф, но и возмещение причиненных убытков.

Кроме того, специалисты рекомендуют сдавать СЗВ-М раньше установленного срока, чтобы была возможность исправить какие-то ошибки. К примеру, если отчет за сентябрь нужно сдать 15 октября, то лучше направить его, к примеру, 5 октября. В этом случае в запасе будет больше недели на подачу дополнительного СЗВ-М.

Даже если работодатель не найдет ошибку самостоятельно, это за него сделает ПФР и тогда пришлет соответствующее уведомление. Если не успеть исправить ошибку в течение 5-ти рабочих дней и до срока подачи первоначального СЗВ-М, Пенсионный фонд назначит штраф.

Кроме невключения работника в СЗВ-М компания может допустить и такие ошибки при заполнении СЗВ-М:

Код ошибки

Суть ошибки

Исправление ошибки

«ВВСЗЛ.ОП.1.9»

Неверный ИНН застрахованного лица

Сверить ИНН в свидетельстве и в отчете. Номер можно также уточнить через сервис ФНС. Правильный ИНН указать в отчете и вновь отправить документ с типом формы «доп».

«ВСЗЛ.Б-АНКЕТА.1.1»

Неверный СНИЛС застрахованного лица

Сверить СНИЛС в карточке или уведомлении АДИ-РЕГ и в отчете. Правильный СНИЛС указать в отчете и вновь отправить документ с типом формы «доп».

«ВСЗЛ.ФИО.1.1»

Нет ФИО застрахованного лица

Указать в отчете ФИО работника и отправить документ с типом формы «доп».

«АФ.КСФ.1.1»

Неверный формат файла

Ошибка появляется, если формат файла не соответствует формату, регламентированному Постановлением ПФР от 07.12.2016 г. № 1077п.

Проверить формат файла на наличие лишних символов и указание верного номера отделения ПФР, сформировать файл заново, а затем отправить документ с типом формы «исхд».

«ВСЗЛ.Б-СЗВ-М.1.1»

Неверный регистрационный номер работодателя

Сверить регистрационный номер компании (ИП) в документах о регистрации в ПФР или в выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП и в отчете. Правильный номер указать в отчете, сформировать файл повторно и вновь отправить документ с типом формы «исхд».

«ВСЗЛ.СЗВ-М.1.4»

Неверно указан период отчетности

Проверить период, указанный в отчете, исправить ошибку, сформировать файл повторно и отправить документ с типом формы «исхд».

Штрафы за нарушение правил формирования и сдачи СЗВ-ТД выпишет сотрудник трудовой инспекции, даже при условии, что этот отчет подается в ПФР. Согласно новой инструкции, принятой Пенсионным фондом, его сотрудники обязаны направлять в Роструд сведения о выявленных нарушениях. При этом срок подачи информации составляет 5 рабочих дней с момента обнаружения ошибки (п. 43 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета, утвержденной Приказом Минтруда от 22.04.2020 г. № 211н).

Чтобы снизить риски назначения штрафа за неверное заполнение и сдачу СЗВ-ТД, работодателю нужно внимательно проверять внесенную в отчет информацию о кадровых мероприятиях. Кроме того, важно не пропустить срок представления отчета — не позднее 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным. Исключением в этом случае является увольнение или прием сотрудника — СЗВ-ТД в таких ситуациях нужно представлять не позднее следующего дня после даты издания кадрового приказа.

  • При проверке возникает ошибка 30,40, 50
  • Не получается отправить отчет, не формируется отчет
  • Не нужный, уволенный сотрудник попал в отчет
  • Приведем в порядок справочники и документы по сотрудникам, для корректного заполнения электронных трудовых книжек
  • Проверим и синхронизируем записи в документах Прием на работу, Кадровое перемещение, Увольнение и др.
  • Подключим к электронным трудовым книжкам

�訄郱郇訄�迮郇邽迮 郈迮郇�邽邽 郈郋 迡訄郇郇�邾 郈迮��郋郇邽�邽�邽�郋赲訄郇郇郋迣郋 ��迮�訄

В негосударственных пенсионных фондах граждане России формируют накопительные пенсии. Для учета застрахованных лиц — клиентов фонда — используются данные СНИЛС, полученные от Пенсионного фонда России при переходе гражданина в фонд. Номер СНИЛС присваивается номеру индивидуального пенсионного счета накопительной пенсии.

Иногда встречается ситуация, возможно, связанная с недоработками в системе персонифицированного учета, что у одного человека есть два (а то и три) СНИЛС. Для НПФ это по сути разные застрахованные лица, потому что, как уже было сказано, идентификатор счета осуществляется по номеру СНИЛС. По идее данные счета должны быть объединены в один. Но дело в том, что негосударственные пенсионные фонды не могут сами объединять счета, даже если выявляют такую проблему, — это задача и прерогатива ПФР.

Примерно полтора года назад Пенсионный фонд России начал эту процедуру: фонды получали уведомление об объединении счетов и объединяли их. Отметим, что в НПФ «Сафмар» это были единичные случаи.

Есть еще процедура разделения счетов, когда совпадает номер СНИЛС, и на одном счете находятся взносы двух разных людей. В таком случае после уведомления ПФР фонд разделяет базовую часть накоплений и инвестиционный доход пропорционально взносам.

Негосударственные пенсионные фонды не могут изменить персональные данные клиентов в беззаявительном порядке. Это означает, что даже если фонд нашел ошибку, то для ее исправления нужно заявление клиента. НПФ «Сафмар» готов запустить верификацию персональных данных застрахованных лиц, указанных на индивидуальных лицевых счетах в ПФР и данных, указанных в счетах накопительной пенсии, и уже направил письмо в ПФР с предложением провести такую работу.

Многие годы вся информация о стаже и об отчислениях граждан хранилась у работодателя и в Пенсионном фонде в бумажном варианте. Процесс поиска информации был очень трудоемок. А после распада СССР многие документы вообще были утрачены. В связи с этим перед государством возникла задача создания новой системы сбора и хранения информации, которая не только обеспечит систематизацию полученных сведений, но и позволит их анализировать и давать прогнозы. Так в начале 1996 года возник индивидуальный персонифицированный учет. Порядок, понятия и ответственность регулирует Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 N 27-ФЗ.

Задачи, которые государство планирует решить с помощью персучета:

  • установление зависимости пенсионного обеспечения от личных результатов труда;
  • обеспечение аутентичности данных о периодах работы и зарплате;
  • формирование электронной базы;
  • облегчение порядка назначения пенсии посредством автоматизации.

В соответствии с законом 27-ФЗ о персонифицированном учете смысл персучета заключается в следующем: на каждого гражданина создается индивидуальный лицевой счет в ПФ, где собирается вся информация об отчислениях и стаже независимо от места работы. Номер счета создается единожды при регистрации и остается постоянным.

СНИЛС — это страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.

Индивидуальный лицевой счет по 27-ФЗ об индивидуальном персонифицированном учете содержит три части: общую, специальную, профессиональную.

В первой части указываются сведения о страховом номере, ФИО, дате и месте рождения, адресе регистрации, паспортных данных, гражданстве, периодах, которые включаются в страховой стаж, зарплате/доходах, а также все данные о страховых взносах, которые начислены и уплачены работодателем или самостоятельно гражданином.

Во втором разделе, который называется специальным, отображается вся информация о накопительной части пенсии: выбранной гражданином управляющей компании, наследниках пенсионных накоплений и др.

В профессиональной части отображены страховые взносы на застрахованное лицо, имеющее право на досрочное негосударственное пенсионное обеспечение (НПО), стаж, инвестиционный доход.

Номер индивидуального счета можно узнать в страховом свидетельстве (зеленой карточке), выданном Пенсионным фондом. При этом оформить, сделать дубликат или внести изменения в СНИЛС возможно у работодателя либо лично в ПФ.

К сожалению, от ошибок никто не застрахован. По этому поводу придется заполнить 2-ую форму для ПФР. Кроме этого у сотрудника могут поменяться ФИО и даже пол. При изменения паспортных данных, например при смене документа в 20 и 45 лет, работодателю не требуется отправлять АДВ-2.

Для оформления потребуются те же документы и сведения, что и для первоначальной регистрации в системе персучета.

В анкете указываются прежние данные, затем новые. Информацию без изменений дублировать не нужно. Далее указываются адреса и паспортные данные.

Например, при смене фамилии в первом блоке указываются ФИО до смены, во второй части записываются только новая фамилия, имя и отчество не повторяем.

В какие сроки нужно внести изменения в систему индивидуального учета. Вернемся к примеру о смене фамилии. Гражданину дается 30 дней на смену паспорта, в противном случае его ждет административная ответственность. После получения новых паспортных данных включается двух недельный отсчет времени для уведомления ПФР. Но только за опоздание сотруднику штраф не грозит, а вот работодателя могут наказать на 500 рублей за недостоверные сведения в СЗВ-М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *