Обязательная сертификация продукции перечень в России 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязательная сертификация продукции перечень в России 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

29. При подтверждении соответствия продукции осуществляется идентификация и отбор образцов (проб) продукции, являющейся объектом оценки соответствия, в целях проведения их исследований (испытаний) и измерений.

30. Органы по сертификации проводят идентификацию продукции с учетом национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 56541-2015 «Оценка соответствия. Общие правила идентификации продукции для целей оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза» в целях отнесения продукции к объектам сертификации и установления соответствия продукции технической документации, образцу и (или) ее описанию.

31. Отбор образцов (проб) продукции проводят в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 58972-2020 «Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия», если иное не установлено документами по стандартизации, предусмотренными приложением к настоящим Правилам.

32. Одновременно с отбором образцов (проб) продукции орган по сертификации проводит идентификацию продукции (тождественности характеристик) признакам, установленным для такой продукции в документах по стандартизации, технической документации, описании продукции в том числе для однозначного отнесения продукции к объектам обязательного подтверждения соответствия.

33. Исследования (испытания) и измерения продукции для целей сертификации проводят аккредитованные испытательные лаборатории.

34. Исследования (испытания) и измерения продукции проводятся в соответствии с требованиями национальных стандартов, содержащих правила и методы, а в случае отсутствия таких национальных стандартов — в соответствии с методиками исследований (испытаний) и измерений, аттестованными (валидированными) и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Результаты проведенных исследований (испытаний) и измерений продукции оформляются в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 58973-2020 «Оценка соответствия. Правила к оформлению протоколов испытаний».

Перечни продукции (обязательная оценка соответствия)

36. Оценка производства является одним из этапов сертификации серийно изготавливаемой продукции и проводится в целях установления необходимых условий для обеспечения постоянного (стабильного) соответствия выпускаемой продукции установленным требованиям, если это предусмотрено схемой сертификации.

37. Оценка производства проводится органом по сертификации путем проведения анализа состояния производства изготовителя сертифицируемой продукции или оценки системы менеджмента качества изготовителя.

38. Анализ состояния производства сертифицируемой продукции осуществляется в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 54293-2020 «Анализ состояния производства при подтверждении соответствия», если иное не установлено документами по стандартизации, предусмотренными приложением к настоящим Правилам.

39. Оценка сертифицированной системы менеджмента качества, распространяющейся на проектирование и производство сертифицируемой продукции, проводится посредством анализа представленных заявителем в орган по сертификации информации и материалов о функционировании системы менеджмента качества, подтверждающих способность изготовителя сертифицируемой продукции обеспечивать постоянный и стабильный выпуск продукции, соответствующей установленным требованиям.

40. Заявитель на проведение сертификации предоставляет в орган по сертификации копию сертификата соответствия системы менеджмента качества, выданного органом по сертификации систем менеджмента качества, аккредитованным в национальной системе аккредитации, копию акта аудита (отчета) системы менеджмента качества или акта аудита (отчета) последнего инспекционного контроля за сертифицированной системой менеджмента качества (при наличии).

41. По результатам проведенной оценки системы менеджмента качества органом по сертификации составляется акт оценки, в котором указывается в том числе, что заявленная на сертификацию продукция входит в область распространения системы менеджмента качества изготовителя и производится (изготавливается) по адресам, указанным в сертификате соответствия системы менеджмента качества.

42. Под исследованием проекта продукции понимается анализ технической документации, в соответствии с которой изготавливается продукция, а также анализ результатов проведенных расчетов, исследований (испытаний) и измерений макетов, моделей, экспериментальных образцов продукции (в том числе математических или физико-математических моделей инновационной продукции), образцов продукции для воспроизведения в производстве идентичной продукции.

43. Исследование проекта продукции проводится органом по сертификации с учетом межгосударственного стандарта ГОСТ 33981-2016 «Оценка соответствия. Исследование проекта продукции» путем рассмотрения представленной заявителем технической документации, устанавливающей требования безопасности и содержащей при необходимости сведения о стадиях проектирования, производства и эксплуатации продукции.

44. Техническая документация представляется заявителем в объеме, необходимом для проведения исследования проекта продукции на соответствие установленным требованиям к продукции.

45. Результаты исследования проекта продукции оформляются органом по сертификации в форме заключения в соответствии с ГОСТ 33981-2016 «Оценка соответствия. Исследование проекта продукции».

Заключение об исследовании проекта продукции оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю.

46. Схемы сертификации, предусматривающие исследование типа продукции, применяются в случае, если продукция, подлежащая сертификации, включена в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Под исследованием типа продукции понимается анализ параметров и характеристик продукции данного типа в отношении ее соответствия установленным требованиям и технической документации при производстве идентичной продукции.

47. Исследования типа продукции проводят аккредитованные органы по сертификации на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58987-2020 «Оценка соответствия. Исследования типа продукции в целях оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза».

48. Исследование типа продукции проводится:

а) в отношении продукции, применяемой на опасных производственных объектах;

б) в случае невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений продукции в полном объеме до ее монтажа (сборки, установки) на месте эксплуатации;

в) в случае если заявитель на проведение сертификации не применяет национальные стандарты Российской Федерации, устанавливающие требования к продукции (в том числе для инновационной продукции).

49. Исследование типа продукции проводится одним из следующих способов:

а) исследование (испытание) образца продукции для запланированного производства как типового представителя всей будущей продукции;

б) анализ технической документации (проектная, конструкторская, технологическая и программная документации, технические условия), исследование (испытание) образца продукции или критических составных частей (компонентов) продукции.

50. Исследование типа продукции проводится органом по сертификации, при необходимости с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории.

51. Результаты исследования типа продукции оформляются органом по сертификации в форме заключения в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации, указанным в пункте 47 настоящих Правил.

Заключение об исследовании типа продукции оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю.

55. Орган по сертификации на основании принятого решения о выдаче сертификата соответствия осуществляет выдачу сертификата соответствия в течение 1 рабочего дня.

56. Орган по сертификации оформляет сертификат соответствия в соответствии с формой сертификата соответствия и составом сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии со статьей 46 Федерального закона «О техническом регулировании».

57. Орган по сертификации осуществляет внесение сведений о сертификатах соответствия в реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

58. Срок действия сертификата соответствия исчисляется со дня внесения сведений о сертификате соответствия в реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии и составляет для серийно выпускаемой продукции не более 5 лет, если иное не установлено в национальном стандарте Российской Федерации, определяющем правила (порядок) сертификации конкретной продукции. Для партии продукции и единичного изделия:

если срок годности или срок службы не установлен, срок действия сертификата соответствия составляет 1 год;

если срок годности или срок службы установлен, срок действия сертификата соответствия устанавливается на срок годности (службы), но не более 5 лет.

Срок хранения у органа по сертификации сертификата соответствия и прилагаемых к заявке документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, составляет не менее 5 лет с даты окончания срока действия сертификата соответствия.

Срок хранения у заявителя на проведение сертификации сертификата соответствия и полученных при проведении работ по сертификации документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, составляет:

на серийно выпускаемую продукцию — не менее 10 лет со дня прекращения производства продукции;

на партию продукции или единичное изделие — не менее 10 лет с даты реализации последнего изделия из партии.

59. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией осуществляется в целях установления того, продолжает ли выпускаемая продукция соответствовать установленным требованиям, на соответствие которым она была сертифицирована, и применяется ли должным образом маркировка продукции знаком обращения на рынке.

60. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией осуществляется в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 58984-2020 «Оценка соответствия. Порядок проведения инспекционного контроля в процедурах сертификации», если иное не установлено документами по стандартизации, предусмотренными приложением к настоящим Правилам.

В случае прекращения аккредитации органа по сертификации (сокращения области аккредитации) заявитель на проведение сертификации заключает договор о передаче сертификата соответствия, выданного на серийно выпускаемую продукцию, в том числе по выполнению инспекционного контроля, с иным аккредитованным органом по сертификации с действующей на момент передачи сертификата соответствия областью аккредитации, распространяющейся на продукцию, которая была сертифицирована.

Договор о передаче сертификата соответствия включает в себя прилагаемые к заявке документы, указанные в пункте 22 настоящих Правил, и документы, полученные при проведении работ по сертификации.

Орган по сертификации, с которым заключен договор о передаче сертификата соответствия, выданного на серийно выпускаемую продукцию, в том числе по выполнению инспекционного контроля, обеспечивает проведение инспекционного контроля в соответствии с порядком, указанном в абзаце первом настоящего пункта.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2010 N 148, от 17.03.2010 N 149, от 26.07.2010 N 548, от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 04.10.2013 N 870, от 11.11.2013 N 1009, от 21.07.2014 N 677, от 31.07.2014 N 737, от 02.10.2014 N 1009, от 20.10.2014 N 1079, от 02.04.2015 N 309, от 03.09.2015 N 930, от 04.03.2016 N 168, от 14.05.2016 N 413, от 26.09.2016 N 964, от 17.06.2017 N 717, от 17.07.2017 N 844, от 19.01.2018 N 31, от 21.02.2018 N 178, от 28.02.2019 N 199, от 07.03.2019 N 237, от 24.04.2019 N 489, от 20.11.2019 N 1476, от 26.12.2019 N 1854, от 15.01.2020 N 14, от 10.02.2020 N 116, от 26.06.2020 N 929, от 04.07.2020 N 982)

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;

единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок порядок представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования.

3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основе единых перечней продукции, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, обеспечить публикацию информации:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2010 N 149, от 26.07.2010 N 548, от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 21.07.2014 N 677, от 31.07.2014 N 737, от 20.10.2014 N 1079, от 02.04.2015 N 309, от 03.09.2015 N 930, от 04.03.2016 N 168, от 14.05.2016 N 413, от 26.09.2016 N 964, от 17.06.2017 N 717, от 17.07.2017 N 844, от 19.01.2018 N 31, от 21.02.2018 N 178, от 24.04.2019 N 489, от 20.11.2019 N 1476, от 26.12.2019 N 1854, от 15.01.2020 N 14, от 10.02.2020 N 116, от 26.06.2020 N 929)

Что ждет сертификацию продукции в 2021 г.

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3899).

2. Абзац второй пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3746).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2000 г. N 403 «О внесении дополнений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 22, ст. 2317).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 2002 г. N 3 «О внесении изменения в перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 53).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. N 287 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1773).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, и о признании утратившим силу перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 538).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 505 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3960).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 267 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 18, ст. 1689).

9. Пункт 12 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 486 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3326).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2005 г. N 775 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 и от 7 июля 1999 г. N 766» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5739).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 255 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 2014).

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 810 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 268).

Далеко не для всех средств связи необходимо оформление сертификата: для части будет достаточно декларирования. Это касается в первую очередь мобильных телефонов или же различных устройств, которые выпускаются для домашнего использования. Конкретика обозначена в Постановлении Правительства № 532, которое уже упоминалось выше. Процедура декларирования обычно проще и в среднем занимает месяц.

Далеко не в отношении всех видов продукции необходимо в обязательном порядке проходить те или иные процедуры. Но если производитель (или поставщик, реализатор) хочет доказать исключительные свойства товара, продемонстрировать его качество, безопасность и другие полезные свойства, он может пройти процедуру сертификации добровольно. Напомним, что это — не замена обязательного оформления документов.

Наша компания прекрасно знакома со всеми вышеперечисленными процедурами. Мы знаем, что требуется от юридического лица в том или ином случае, на что в первую очередь обращают внимание компетентные органы. Мы можем заметно упростить для вас процедуру и ускорить весь процесс. Кроме того, с нами вы получите гарантию того, что отказа не будет. Подробности рады обсудить уже при личном общении.

Канаты стальные

из 7312 10

Канаты стальные закрытые подъемные

из 7312 10

Канаты закрытые несущие

из 7312 10

1290 Изделия стальные крепежные железнодорожные и прочие

Упругие пружинные элементы путевые (двухвитковые шайбы, тарельчатые пружины, клеммы)

из 7302

из 7318 21 000

из 7320

Клеммы пружинные прутковые для крепления рельсов

из 7302

Клеммы пружинные ЖБР-65 нераздельного скрепления

из 7302

Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982

Нормальное рудничное электрооборудование

из 84

из 85

из 90

3180 Оборудование и подвижной состав железных дорог

(впервые выпускаемые в обращение или прошедшие процедуру продления (назначения нового) срока службы)

Полувагоны цельнометаллические

из 8603

из 8605 00 000

из 8606

Полувагоны с глухим полом

из 8603

из 8605 00 000

из 8606

Платформы бортовые четырехосные

из 8603

из 8605 00 000

из 8606

Состав путеизмерительный и дефектоскопный

из 8604 00 000 0

Состав для перевозки стрелочных переводов

из 86

Состав для перевозки рельсовых плетей

из 86

Машины путевые тягово-энергетические

из 86

Машины кюветоочистительные

из 8604 00 000 0

Колесные пары с буксами для специального подвижного состава

из 8607

Машины щебнеочистительные

из 8604 00 000 0

Машины для формирования балластной призмы, планировки и перераспределения балласта

из 8604 00 000 0

Машины и механизмы для смены шпал

из 8604 00 000 0

Путеукладочные краны и моторные платформы

из 8604 00 000 0

Машины для уплотнения и стабилизации балласта

из 8604 00 000 0

Машины для выправки, подбивки и рихтовки пути

из 8604 00 000 0

Машины для очистки путей от снега, льда и засорителей

из 8604 00 000 0

Машины для транспортировки, погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути и путевого инструмента (кроме подъемных механизмов) и доставка бригад к месту работы

из 8604 00 000 0

Автомотрисы, мотодрезины, включая служебные дизель-поезда на их основе, автодрезины и прицепы к ним

из 8603

из 8605 00 000

из 8606

Машины рельсосварочные

из 8604 00 000 0

Машины для закрепления и смазки рельсовых скреплений

из 8604 00 000 0

Машины и поезда рельсошлифовальные

из 8604 00 000 0

Оси чистовые для специального подвижного состава

из 8607

Центры колесные литые для специального подвижного состава (отливки, чистовые)

из 8607

Центры колесные катаные дисковые

из 8607

Краны стреловые на железнодорожном ходу

из 8604 00 000 0

Колесные пары локомотивные

из 8607

Оси локомотивные черновые и чистовые

из 8607

Центры колесные литые для подвижного состава железных дорог (отливки, чистовые)

из 8607

Центры колесные катаные дисковые

из 8607

Пружины цилиндрические винтовые тележек подвижного состава железных дорог

из 7320

Электровозы магистральные постоянного тока

из 8601

Электровозы магистральные переменного тока

из 8601

Электровозы магистральные переменно-постоянного тока

из 8601

Электровозы магистральные прочие

из 8601

Аппараты электрические тяговые для электровозов и электропоездов

из 85

3455 Электрооборудование для тепловозов (без генераторов)

Электрооборудование тяговое тепловозов, дизель-поездов и автомотрис

из 85

1 января также вступили в силу два Приказа Минпромторга №3275 [PDF] и №3276 [PDF], определяющие соответственно форму национальных сертификатов и деклараций.

Главное изменение — теперь и в национальных разрешительных документах надо указывать номера GTIN и GLN.

Электронный сертификат станет доступным к осени 2021 года

Принят Государственной Думой 22 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы применения электронного сертификата, регулирует порядок его формирования и изменения, порядок приобретения и оплаты отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных (муниципальных) услуг, включенных в перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляются в порядке, установленном в соответствии с пунктом 3 статьи 692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В случаях, не урегулированных настоящим Федеральным законом, права, обязанности и ответственность участников отношений, связанных с приобретением отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата, определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, при этом к отношениям между потребителями и продавцами (исполнителями) в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

1) потребители — граждане Российской Федерации, имеющие право на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата;

2) продавцы (исполнители) — юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в перечни отдельных видов товаров, работ, услуг, предусмотренные частью 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;

3) электронный сертификат — размещенная в Государственной информационной системе электронных сертификатов запись в электронной форме, содержащая сведения о праве гражданина Российской Федерации на самостоятельное приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и используемая для подтверждения оплаты таких товаров, работ, услуг в объеме, установленном законодательством Российской Федерации;

4) реестр электронных сертификатов — информационный ресурс, содержащий сведения, получаемые в результате формирования, изменения и использования электронных сертификатов и размещенные в Государственной информационной системе электронных сертификатов;

5) орган, предоставляющий меры поддержки, — орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации или орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом, уполномоченные на принятие решений о предоставлении мер поддержки;

6) Государственная информационная система электронных сертификатов (далее также — информационная система) — федеральная государственная информационная система, создаваемая в целях обеспечения реализации права граждан Российской Федерации на самостоятельное приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата.

2. Понятие «национальный платежный инструмент» используется в значении, определенном Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Статья 3. Право на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата

1. Право на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата возникает при наличии у гражданина правовых оснований на получение меры социальной защиты (поддержки), социальной услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иной социальной гарантии, предоставляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в натуральной форме за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее — меры поддержки), и не исключает право на получение мер поддержки иными способами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требуется на основе Постановления Правительства РФ № 982 от 01.12.2009 г. Данное ПП содержит товары, подлежащие обязательной сертификации. Перечень определен отдельно для продукции, на которую требуется оформлять сертификат соответствия ГОСТ Р и для товаров, которые подлежат обязательному декларированию российского налогоплательщика, принимающего всю ответственность за качество и безопасность ее на себя.

В связи с изменяющейся ситуацией в России, связанной с оценкой соответствия продукции, подлежит существенным изменениям и обязательная сертификация. Перечень товаров ПП № 982 постоянно корректируется. При этом влияющими являются следующие факторы:

  • введение российских Технических регламентов РФ в действие, которые становятся обязательными для исполнения на территории России;
  • введение санитарного законодательства Таможенного Союза, которое формируется в рамках международных соглашений между тремя государствами и становится обязательным для исполнения на территории РФ;
  • введение в действие Технических регламентов Таможенного Союза, которые становятся обязательными для исполнения не только на территории России, но и в Казахстане и Белоруссии и другие факторы, связанные с гармонизацией и либерализацией российских законов о техническом регулировании.

Если товары подлежат обязательной сертификации (перечень ПП № 982 включает данную продукцию), то это требование распространяется не только на российские товары, но и на аналогичную зарубежную продукцию. Пересечение границ РФ невозможно без предоставления обязательного документа подтверждения соответствия товаров требованиям российских нормативов безопасности и качества.

Обязательная сертификация товаров в рамках ГОСТ Р требуется для продукции, которая перечислена в одном из действующих Технических регламентов РФ. Поэтому узнать, обязательна ли сертификация для конкретной продукции в системе ГОСТ Р, можно только изучив перечни всех действующих нормативных документов, которые регулируют требования к продукции в рамках системы ГОСТ Р. Легче всего узнать это, обратившись к специалистам.

Проводится обязательная сертификация продукции в рамках ГОСТ Р в органе сертификации, имеющем аккредитацию в данной системе оценки соответствия по выбранной заявителем схеме сертификации или схеме декларирования товаров, которые допустимы для конкретной группы изделий и для подтверждения соответствия которых у соискателя имеются документы, составляющие доказательную базу соответствия.

Обязательная сертификация продукции в рамках ГОСТ Р, как правило, предусматривает проведение испытаний в сертификационной лаборатории, которая имеет аккредитацию в системе ГОСТ Р, оформленной в Росстандарте – центральном органе сертификации системы.

Если обязательная сертификация товаров в рамках ГОСТ Р проводится на подтверждение исполнения требований российских Технических регламентов, то в Аттестате аккредитации органа сертификации и испытательной лаборатории должен быть указан в качестве объекта подтверждения соответствия именно требуемый регламент. Только в этом случае документ подтверждения соответствия является действительным.

Не требуется на законодательном уровне. Но в практике существуют ситуации, когда для производителя услуг добровольное подтверждение их соответствия требованиям безопасности и качества является обязательным. К таким обстоятельствам можно отнести, в том числе, следующие:

  • присвоение категории предприятию услуг в той или иной отрасли ( например, звездности отелям и гостиницам, разрядности ресторанам, барам, салонам парикмахерских услуг и прочие ситуации);
  • для получения лицензии в некоторых отраслях деятельности;
  • для участия в конкурсах и тендерах для оказания услуг в государственных структурах или крупных корпорациях и прочие ситуации.

Обязательная сертификация услуг в рамках ГОСТ Р также проводится в органах сертификации, имеющих на это законное право в форме включения определенного вида услуг в перечень, являющийся приложением в Аттестату аккредитации.

Имеются существенные отличия обязательной сертификация услуг в рамках ГОСТ Р от сертификации товаров: не проводятся лабораторные испытания и сертификационные лаборатории не являются участниками подтверждения соответствия безопасности и качества услуг; используются иные методы подтверждения соответствия нежели при обязательной сертификации продукции (например, опрос клиентов, экспертная оценка путем получения услуг членами комиссии инкогнито и прочие).

Требуется для тех товаров, которые перечислены в одном из следующих законодательных документов:

  • Решение КТС № 299 от 28.05.2010 г., которое устанавливает обязательную санитарную сертификацию и перечень продукций, которые ей подлежат (в соответствии с данным решением производится оформление Свидетельства государственной регистрации Таможенного Союза на виды продукции, относящиеся во второму разделу документа, или добровольного Экспертного заключения Роспотребнадзора (в России) для товаров, включенных в первых раздел документа);
  • Решение КТС № 620 от 07.04.2011 г. устанавливает обязательную сертификацию и перечень продукции для оформления единых сертификационных документов ТС (сертификат соответствия или декларацию о соответствии Таможенного Союза для конкретного вида товаров);
  • Технические регламенты Таможенного Союза, поэтапный ввод в действие которых начинается в 2012 года. Введение Технического регламента ТС ведет к тому, что на вид продукции перестает действовать национальная обязательная сертификация (по перечню товаров ТР ТС), и техническое регулирование подчиняется исключительно требованиям ТР Союза.

Обязательная сертификация продукции в рамках Таможенного Союза может проводиться лишь в органах сертификации и сертификационных лабораториях, которые, кроме наличия аккредитации в национальной системе сертификации, включены в единый реестр участников сертификации Таможенного Союза, и имеют право выдачи разрешительных документов ТС или проводить испытания для подтверждения соответствия единым требованиям Союза.

В настоящее время законодательство Таможенного Союза распространяется лишь на товары и продукцию и процессы с ними связанные (хранение, производство, транспортировка, реализация и прочие). Т.е. не установлены пока единые требования Союза касательно других объектов подтверждения соответствия (например, систем менеджмента предприятий, зданий и сооружений капитального строительства и прочих, на которые по-прежнему распространяется действие национальных законодательств стран участниц Союза).

Какие товары подлежат обязательной маркировке с 2021 года

1. Для чего необходима сертификация продукции
2. Какие товары нужно сертифицировать
3. Виды сертификатов
4. Что такое обязательная сертификация
5. Что такое добровольная сертификация
6. Как получить сертификат соответствия и кто его выдает
7. Как выглядит сертификат соответствия
8. Срок действия сертификата
9. Можно ли подделать сертификат соответствия?

Это барьер для защиты рынка от некачественной продукции. В каждой стране существуют стандарты, чтобы потребитель покупал вещи или продукты, которые не принесут вреда.

Например, предприниматель запустил производство детских игрушек. Сначала специалисты проводят исследования и выясняют, сделаны ли игрушки из безопасных материалов. Проверяют, не повредят ли детали детские руки. После этого производство получает сертификат соответствия и выходит на рынок. Без испытаний и разрешений продавать такую продукцию не получится. Это вне закона.

Бизнес зачастую использует сертификат соответствия в маркетинге и рекламе. Производители продуктов часто подчеркивают, что заботятся о покупателях и все делают по ГОСТу. Это значит, что потребитель получает качественный товар.

В России и странах таможенного союза действуют 2 основных сертификата соответствия:

  • ГОСТ Р. Это аббревиатура, которая означает государственный стандарт. Сертификаты появились еще в СССР, но теперь добавляют букву Р, которая показывает, что это современный российский стандарт. Оформление такого сертификата в среднем обойдется в 12-15 тысяч рублей.
  • ТР ТС. Это сертификат, который действует на территории стран Таможенного союза. Его придется получить, если предприниматель собирается работать за пределами России в странах ЕАЭС. По стоимости такой документ обойдется минимум в 50 тысяч рублей.

Кроме этого, в некоторых случаях понадобятся и другие сертификаты:

  • Сертификат пожарной безопасности. Есть 123-ФЗ (Технический регламент пожарной безопасности). Документ действует для некоторых товаров. Например, для линолеума.
  • Сертификат соответствия системе менеджмента ISO (ИСО). Показывает, что производитель внедрил систему менеджмента по правилам Международной организации стандартизации. Иногда это требуют контрагенты или правила продажи за пределами таможенного союза.

  • ТР ТС 004/2011 — Низковольтное оборудование
  • ТР ТС 007/2011 — Продукция, предназначенная для детей и подростков
  • ТР ТС 008/2011 — Игрушки
  • ТР ТС 010/2011 — Машины и оборудование
  • ТР ТС 017/2011 — Продукция легкой промышленности
  • ТР ТС 018/2011 — Колесные транспортные средства
  • ТР ТС 025/2012 — Мебельная продукция
  • ТР ТС 032/2013 — аппараты, работающие под избыточным давлением
  • ТР ТС 016/20111 — Аппараты, работающие на газе

Какая продукция подлежит обязательной сертификации?

  • Сертификат пожарной безопасности
  • Декларация пожарной безопасности
  • ООО «Хьюго Босс Рус» выражает признательность ООО «ГОСТЕСТ» за своевременное и качественное оказание комплекса услуг по сертификации и декларированию товаров, поступающих в наш адрес.

    Hugo Boss
    Представитель компании «Хьюго Босс Рус» Оригинал отзыва

  • ООО «ДВ Импекс» выражает благодарность руководству и специалистам компании за отличную организацию работ по сертификации.

    Денисяко О.П.
    Генеральный директор ООО «ДВ Импекс» Оригинал отзыва

В России существует такой перечень на товары, которые должны сертифицироваться или декларироваться по ГОСТ (регламентируется этот перечень ППРФ №982 от 1 декабря 2009). На продукцию, которая в него вошла обязательно нужно получать сертификат, либо декларацию, но действовать такой документ будет только в России. Перечень товаров подлежащих обязательной сертификации в РБ также существует, и по нему в Беларуси сертифицируются товары, на которые ещё не написаны Техрегламенты. В основном, это:

  • Медицинские изделия;
  • Посуда и ножи;
  • Рыбная продукция;
  • Цемент;
  • Ворота для площадок;
  • Определённые типы оборудования.

И в РФ, и в РБ в основном используются Техрегламенты. На сегодняшний день они распространяются на большое количество разных товаров:

  • Продукты питания: масложировые продукты, соки овощные и фруктовые, зерно, специализированное питание, пищевые добавки, мясо, молоко;
  • Табачные изделия;
  • Парфюмерия, косметические средства;
  • Детские, подростковые товары;
  • Средства для защиты;
  • Оборудование (бытовое, промышленное, работающее на газе и под давлением);
  • Колёсный транспорт;
  • Автомобильные дороги;
  • Железнодорожный транспорт, в частности – его инфраструктура;
  • Водный транспорт (маломерные суда);
  • Лифтовое оборудование;
  • Упаковочные средства;
  • Многое другое.

Обязательно нужно получать в РФ следующие документы (для некоторых товаров):

  • Пожарный сертификат (требуется, если товар попадает под действие пожарного регламента РФ: в основном, строительные товары);
  • СГР (необходимо для напитков, детских товаров, оборудования для питьевого водоснабжения, химических веществ, средств гигиены рта, бытовой химии – подтверждает гигиеническую безопасность);
  • Нотификация ФСБ (оформляется обязательно, если ввозится шифровально-криптографическое оборудование, либо, если ввозимое устройство было произведено с применением шифрования);
  • СБКТС, ОТТС (требуется предпринимателям и частным лицам, чтобы ввезти автомобиль в ЕАЭС – является своеобразной заменой ранее выдававшемуся Евро 4 и 5);
  • Другие документы.

И разрешения по ГОСТу, и по ТРТС можно оформить в следующем порядке:

  1. Сначала компания должна обратиться в аккредитованный центр «Ростест Сибирь».
  2. После этого будут собраны и подготовлены документы для подачи в орган.
  3. Далее будет осуществлена оценка качества самих товаров: для этого их проверяет в лаборатории.
  4. Если потребуется, то также будет проведена проверка производства.
  5. По итогам всех экспертиз будет выдан разрешительный документ.

В РФ и РБ обязательная сертификация проводится по схемам, установленным ЕАЭС – от конкретной схемы и зависит срок действия документа:

Схема Действие
Партия Не ограничено
Выпуск/контракт До 5 лет

Российская Федерация вот уже десять лет выступает в роли полноправного члена союзного объединения, которое сначала носило название Таможенного союза, а теперь называется Евразийским экономическим союзом. В целях упрощения межгосударственного взаимодействия и активизации торгового оборота между странами-участницами в рамках Союза создается единая нормативная база, устанавливающая требования к безопасности и качеству разных видов товаров.

Для каждой конкретной группы продуктов разрабатывается отдельный технический регламент. В общей сложности с момента начала работы в этом направлении приняты и вступили в действие уже более 40 таких документов. Однако до последнего времени в области выполнения требований пожарной безопасности государства, входящие в состав ЕАЭС, руководствовались национальными нормативами. Это связано с высоким уровнем сложности и ответственности контроля в рассматриваемой области, поскольку непроработанность надзорных и административных процедур обусловливает серьезные риски, включая риски для здоровья граждан и даже их жизни.

Однако сейчас в этом направлении наконец произошли серьезные подвижки. С 1 января вступил в действие техрегламент ТР ЕАЭС 043/2017, который содержит единые требования, устанавливаемые для средств и техники, используемой для тушения пожаров и выполнения правил пожарной безопасности. Как ясно из кодового обозначения, включенного в название регламента, рассматриваемый текст был разработан еще в 2017 году. Однако, как это обычно делается при принятии таких нормативных документов, момент его вступления в силу был отложен, чтобы все вовлеченные субъекты имели возможность изучить новые требования и внедрить их в свои бизнес-процессы.

Порядок использования регламента 043/2017 утвержден решением Комиссии ЕЭК от 23 июня 2017 года N 40. Этот нормативный документ распространяет свое действие на следующие категории продуктов:

  • вещества, применяемые для тушения возгораний, включая порошки и пенообразователи;
  • средства обеспечения огнезащиты для разных типов конструкций;
  • электромонтажная продукция погонажной группы;
  • огнетушители;
  • автономные типы устройств, используемых для тушения возгораний;
  • пожарные краны и шкафы;
  • средства для тушения пожаров мобильного типа;
  • технические элементы, применяемые в виде компонентов систем пожарной автоматики, включая системы пожарной сигнализации, оповещения, автоматического управления эвакуацией граждан в случае возгорания и проч.;
  • технические элементы, применяемые в роли компонентов автоматических систем тушения возгораний, включая автономные, модульные и роботизированные установки пожаротушения;
  • роботизированная техника для тушения возгораний;
  • специальные средства защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения;
  • защитная одежда для пожарных, а также профессиональные средства защиты отдельных частей тела;
  • устройства и техника для спасения людей, находящихся на высоте, в случае пожара;
  • инструменты для осуществления спасательных и иных работ при пожаре;
  • дополнительное снаряжение, используемое для организации работы пожарных;
  • пожарная техника и оборудование;
  • вещества и материалы для заполнения проемов и организации противопожарных преград;
  • технические приборы, входящие в состав систем противодымной вентиляции.

Перечисленные продукты для продажи на рынках государств, входящих в состав ЕАЭС, теперь должны иметь особую разрешительную документацию, оформленную по новым правилам.

По правилам установленным новым нормативным документом, в 2021 году ответственность за оформление необходимой разрешительной документации согласно нормативам нового технического регламента возлагается на заявители. В этой роли может действовать производитель или продавец товара, а также его импортер – в случае, если организация, которая производит такие продукты, располагается вне границ Евразийского таможенного союза. В целях подтверждения соответствия установленным нормативам техрегламентом выделяются два основных типа процедур:

  • сертификация;
  • декларирование.

Правом выполнения необходимых операций для установления соответствия товара актуальным нормативам наделены только уполномоченные сертификационные центры. Они должны пройти процедуру аккредитации в ЕАЭС. Процесс проверки с выполнением требуемых испытаний и исследований должен быть организован в условиях специальной лаборатории, которая также должна пройти процедуру аккредитации. В случае успешного прохождения продуктом процесса оценки соответствия на него оформляется сертификат или декларация. Максимальный срок действия этого документа для серийных продуктов составляет 5 лет. Если же документ оформляется на партию продукции или единичный товар, срок его действия не определяется. В качестве дополнения к выдаваемому сертификату или декларации на сам товар или его упаковку наносят уникальную маркировку, которая подтверждает его соответствие нормативам ТР ЕАЭС 043/2017.

Что ждёт рынок оценки соответствия в 2021 году

В национальных правилах обеспечения пожарной безопасности и выполнения контроля за соблюдением таких требований в 2021 году тоже произойдут серьезные изменения. При этом в реальности они нацелены на более долгосрочную перспективу. Так, в 2021 году МЧС в качестве пилотного проекта по увеличению степени цифровизации процедур надзора планирует внедрить на ряде предприятий систему дистанционного контроля за работой автоматических систем противопожарной защиты предприятий.

Предполагается, что такая система обеспечит возможность следить за работой таких установок в режиме реального времени. Если по какой-то причине автоматические системы на объекте отключены или работают с перебоями, такая информация будет оперативно поступать на контрольный пункт МЧС. Собственник объекта или эксплуатирующая его организация по электронной почте получит оповещение об обнаруженной проблеме, в котором будет содержаться предупреждение о необходимости ее ликвидации. Если это не будет сделано, информация о нарушении будет передана в прокуратуру, а к ответственным лицам применят установленные меры административного воздействия.

2020-21 годы станут первым временным периодом, в течение которого будут в полном объеме применяться поправки, недавно внесенные в постановление Правительства от 25 апреля 2012 года N 390. Этот нормативный документ устанавливает правила организации противопожарного режима на разных категориях объектов.

Этот нормативный документ применяется уже несколько лет, однако в 2019 году в него был внесен ряд серьезных изменений. Это произошло в связи с вступлением в действие постановлений Правительства от 7.03.2019 N 248 и от 20.09.2019 N 1216. Согласно рассматриваемым правовым документам в этой области вводятся следующие новые требования:

  • торговые объекты освобождены от ряда ранее установленных обязанностей. В список упраздненных входит обязанность организовывать круглосуточное дежурство персонала — теперь это не требуется даже в тех ситуациях, когда их работа предполагает ночное нахождение людей в торговой точке. Кроме этого, сокращена зона действия запрета на выполнение погрузки и выгрузки товаров по путям эвакуации: теперь в рабочее время объекта нельзя занимать для этих целей только те из них, которые непосредственно организованы для эвакуации покупателей;
  • для ряда отдельных объектов установлена возможность курения табака в случае, если здесь организованы специальные места для курения. К таким объектам теперь относятся склады, базы, злаковые поля, сенокосные территории, хлебоприемные пункты, взрыво- и пожаоопасные участки, производства, где используются легковоспламеняющихся вещества, и некоторыеиные объекты. Ранее курение в таких местах было полностью запрещено;
  • необходимость указания категории пожарной и взрывной опасности, а также класса зоны на дверях большей части помещений, имеющих складское или производственное назначение. Единственным исключением из состава этого требования становятся помещения, которые в соответствии с действующим порядком входят в категорию Д;
  • запрет использования открытого огня на балконах и лоджиях, расположенных на объектах жилого назначения, включая многоквартирные дома, общежития и гостиницы;
  • необходимость информирования зрителей, посещающих культурные и зрелищные объекты, о требованиях действующих правил пожарной безопасности, а также местах расположения средств тушения возгораний и расположении эвакуационных выходов. Такое информирование должно выполняться путем трансляции голосового сообщения до начала сеанса, спектакля или шоу;
  • согласно требованиям пожарной безопасности установлены новые правила организации работы медицинских организаций, а также оформления проектной документации для таких объектов. В стационарных организациях, которые предполагают пребывание пациентов с тяжелыми заболеваниями, ограничивающими возможность самостоятельного передвижения, а также детей, палаты для этих категорий пациентов должны располагаться в основном на первых этажах. При этом в цокольных этажах медицинских организаций запрещено размещать кладовые и склады, если это прямо не указано в проектной документации.

Контроль за выполнением установленных правил будут выполнять сотрудники МЧС.

В пояснительной записке к предоставленному документу упоминаются все важнейшие факторы для пересмотра текста действующего федерального закона. Это необходимость внедрения риск-ориентированного подхода, осуществление программы «регуляторной гильотины» и вступление в действие техрегламента 043/2017. Кроме исключения требований закона № 123-ФЗ, которые стали дублирующими по отношению к положениям технического регламента ЕАЭС, в проект документа содержатся следующие предложения:

  • расширение понятийного аппарата, который применяется для организации работ в области пожарной безопасности и осуществления контроля за качеством продуктов, используемых в рамках этой работы. В список новых понятий, содержащихся в проекте, входят такие как«безопасная зона», «противопожарный разрыв», «пожарный отсек» и другие;
  • введение четких критериев, при выполнении которых пожарная безопасность конкретного объекта расценивается как обеспеченная на достаточном уровне. Эти критерии приведены в обновленной редакции статьи 6 123-ФЗ;
  • описание регламента выполнения оценки пожарного риска, который описывается в той же статье 6;
  • уточнение свойств, обусловливающих пожарную опасность разных типов горючих материалов, включая строительные, кожевенные и текстильные. Они приводятся в новой редакции статьи 13;
  • введение обновленной классификации материалов по разным критериям, включая скорость распространения пламени, дымообразущую способность и т.д. Эти классификации также указаны в статье 13;
  • объемное описание новых требований к организации эвакуационных путей, приведенное в статье 89;
  • описание областей использования разных типов облицовочных и отделочных материалов для конкретных категорий помещений, приведенные в приложениях к федеральному закону № 123-ФЗ;
  • дополнительные нововведения.

Обязательная сертификация проводится с целью контроля качества изделий, которые поступают в продажу на территории России и остальных государств ЕАЭС. Она призвана защитить жизнь и здоровье потребителей, сохранить окружающую среду, избежать введения покупателей в заблуждение недобросовестными продавцами. Проведение предусмотренных законом проверок помогает не допустить попадания на рынок подделок и контрафакта, обеспечивает свободный товарооборот в пределах Таможенного Союза. Обязательная сертификация продукции в РФ проводится в рамках следующих нормативно-правовых актов:

  • техрегламентов ЕАЭС;
  • постановления Правительства №982 и определяющих стандартов национальной системы ГОСТ Р;
  • требований пожарного технического регламента РФ – 123-ФЗ от 22.07.08 года и т.д.

Для отдельных категорий изделий дополнительно к обязательному сертификату/декларации (или вместо них) требуется и другая разрешительная документация. Например, на мобильные гаджеты оформляется нотификация ФСБ, на радиоэлектронные приборы – заключение ГРЧЦ и т.д. Для детской косметики и специализированного питания потребуется получить свидетельство о государственной регистрации. Чтобы разобраться, какие оценочные процедуры и документы необходимы в конкретном случае, обращайтесь в центр «МОС РСТ». Ответим на все интересующие вопросы в ходе бесплатных консультаций.

Установлено, что декларация или сертификат ТР ТС на товары оформляется в том случае, если это требование закреплено в профильных техрегламентах ЕАЭС. Например, такие документы нужны для производства, импорта и продажи:

  • одежды для взрослых и детей;
  • средств индивидуальной защиты;
  • противопожарных средств;
  • детских игровых комплексов;
  • техники бытового использования и промышленного оборудования;
  • осветительных приборов и т.д.

Оценочные мероприятия включают изучение документации, предоставленной заявителем-резидентом ЕАЭС — производителем/импортёром/продавцом, лабораторные исследования продукции и анализ производственных условий (при отдельных схемах сертификации). Основание для выдачи сертификата – протокол испытаний с положительным выводом экспертов.

Правительство изменило перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации

Обязательный сертификат ГОСТ Р требуется на изделия, которые упомянуты в Постановлении Правительства №982 от 01.12.09 г., в том числе на:

  • отопительные радиаторы и конвекторы;
  • стальные канаты;
  • полиэтиленовые детали трубопровода (напорные трубы, для газопроводов);
  • изделия из латексов;
  • фильтры для очистки воздуха;
  • разные виды цемента, портландцемент и т.д.

В ходе оценки проверяется соответствие товара требованиям, которые закреплены в определяющем стандарте. Проверка пожарной безопасности согласно положениям 123-ФЗ необходима для строительных и отделочных материалов, которые указаны в ПП РФ 241, а именно:

  • изделий из ПВХ;
  • обоев (кроме бумажных);
  • утеплителей;
  • ковролина и ламината;
  • плитки из полимеров и т.д.

В ходе пожарной сертификации проводятся лабораторные испытания: проверяется воспламеняемость, горючесть материалов, дымообразование, токсичность при горении и т.д. Результаты экспертизы фиксируются в протоколе испытаний, который служит основанием для выдачи разрешительного документа. Чтобы узнать подробнее об обязательных сертификационных мероприятиях в национальной системе РФ, обращайтесь в центр «МОС РСТ». Поможем разобраться в тонкостях законодательного регулирования, подготовить необходимую документацию и пройти оценку без затруднений и проволочек.

Декларирование является альтернативным способом подтверждения качества, а декларация соответствия служит официальным документом подтверждающим качество объекта технического регулирования. Законодательством РФ установлена Номенклатура продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией. Ниже Вы можете скачать актуальный перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия в системе ГОСТ Р — постановление Правительства РФ №982 с изменениями 2018-2019 года.

Выпуск и распространение продукции тем или иным образом без прохождения определенной процедуры (сертификации, декларирования, государственной регистрации и т.д.) чаще всего невозможны. Попытки проигнорировать действующее законодательство могут привести к штрафам и к конфискации.

Но чтобы понять, что именно следует сделать, необходимо сначала разобраться, какая именно продукция под какие требования подпадает.

Для того, что производится и (или) реализуется на территории России, необходимо учитывать в первую очередь актуальные процедуры сертификации и декларирования. Причем последние возможны как по ГОСТ Р, так и по техническим регламентам ТС (Таможенного Союза) и ЕАЭС (Евразийского экономического союза) Чем сертификация и декларирование отличаются друг от друга? В первом случае ответственность за качество продукции или же услуг несет как получатель документа, так и выдавший его орган. Во втором — только заявитель.

Паладьев Олег Николаевич – Международный эксперт по вопросам глобального предпринимательства, и развитию внешнеэкономической деятельности. Рекомендуемый Торгово-промышленной палатой, структурами поддержки бизнеса и центрами содействия развитию экспорта, торговыми отделами Посольств. Имеющий в своем арсенале успешное портфолио реализованных международных проектов, выступления во всех регионах РФ и за рубежом (Германия, Польша, Вьетнам, Египет, и др.) Для СМИ, журналистов, блогеров, организаторов форумов, конференций, круглых столов, тренингов и прочих мероприятий предлагает свои услуги в качестве независимого международного эксперта, спикера, модератора, фасилитатора проектов (стратегические сессии, интервьюирование, общественные слушания). Практика с 1990 года.

Через международную экспертную сеть «Союзконсалт» проходит много клиентов, участников ВЭД, интересных для нашего банка. Эксперты сети не только знакомят нас, но и выстраивают цепочки поставок с нашими продуктами. Очень удобно и выгодно всем.

Приятно работать в международной команде экспертов — рекомендую.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *