Сведения о доходах госслужащих 2021 году до какого числа подаются

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сведения о доходах госслужащих 2021 году до какого числа подаются». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции федеральным государственным органам, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, иным организациям, созданным на основании федеральных законов, а также уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по данным вопросам.

В этой связи пунктом 2 раздела 4 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 24 апреля 2015 г. N 47 федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным корпорациям (компаниям), фондам и иным организациям, созданным Российской Федерацией на основании законов, а также организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, поручено при реализации требований законодательства о противодействии коррупции руководствоваться издаваемыми Минтрудом России методическими рекомендациями и другими инструктивно-методическими материалами.

В свою очередь, исходя из Типового положения о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Типового положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», уполномоченными на оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, является подразделение государственного органа, органа местного самоуправления или организации по профилактике коррупционных и иных правонарушений (орган субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

В этой связи лица, на которых возложены ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, для получения соответствующей консультативной помощи, в том числе по вопросам заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, обращаются в указанное подразделение.

При возникновении у подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений сложностей в предоставлении консультаций сотрудникам таких подразделений рекомендуется сначала обратиться в рабочем порядке к ответственным специалистам Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда России в части разрешения сложившейся ситуации и при необходимости направить официальный запрос с приложением всех материалов, характеризующих ситуацию, с просьбой оказать консультативную помощь такому подразделению.

Представить декларацию о доходах следует не позднее 30 апреля 2021 года

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.

Лица, обязанные представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — сведения) представляются лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения (далее — служащий (работник)), а именно:

1) лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности (последние — с учетом особенностей, установленных подпунктом 2 настоящего пункта);

2) лицами, замещающими муниципальные должности депутатов представительных органов сельских поселений и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, — в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, такие лица сообщают об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

3) государственными и муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) работниками государственных корпораций (компаний, публично-правовых компаний), Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, замещающими должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;

5) лицами, замещающими должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, иные должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

6) работниками организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в данных организациях, включенные в перечни, утвержденные федеральными государственными органами;

7) атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее — атаман войскового казачьего общества);

8) уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (далее — финансовый уполномоченный), руководителем службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

9) иными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином, претендующим на замещение (далее — гражданин):

1) государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности;

2) любой должности государственной службы (поступающим на службу);

3) должности муниципальной службы, включенной в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) должности в государственных корпорациях (компаниях, публично-правовых компаниях), Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенной в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;

5) должности члена Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

6) отдельной должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, включенной в перечни, утвержденные федеральными государственными органами;

7) должности атамана войскового казачьего общества (атаманом войскового казачьего общества, избранным высшим органом управления войскового казачьего общества при внесении Президенту Российской Федерации представления об утверждении атама��а войскового казачьего общества);

8) должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

9) иных должностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. При заполнении титульного листа справки рекомендуется обратить внимание на следующее:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, служащего (работника), представляющего сведения, его супруги и несовершеннолетнего ребенка указываются (в именительном падеже) полностью, без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, по состоянию на дату представления справки (реквизиты удостоверяющего личность документа указываются по состоянию на дату представления справки). Серия свидетельства о рождении указывается по формату: римские цифры — в латинской раскладке клавиатуры, русские буквы — в русской;

2) дата рождения (год рождения) указывается в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность;

3) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) указывается при наличии. При этом в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» с ноября 2013 года СНИЛС присваивается новорожденным в беззаявительном порядке;

4) место службы (работы) и замещаемая (занимаемая) должность указываются в соответствии с приказом о назначении и служебным контрактом (трудовым договором) на отчетную дату (в случае, если в период декларационной кампании (с 1 января по 1 (30) апреля года, следующего за отчетным) наименование замещаемой (занимаемой) должности изменилось, то указывается должность, замещаемая (занимаемая) 31 декабря отчетного года). При заполнении справки гражданином, не осуществляющим трудовую деятельность в установленном порядке, претендующим на замещение вакантной должности, в графе место службы (работы) указывается: «временно неработающий, претендующий на замещение «наименование должности».

Если сведения представляются в отношении несовершеннолетнего ребенка, то в графе «род занятий» рекомендуется указывать образовательное учреждение, воспитанником (учащимся) которого он является, или «находится на домашнем воспитании».

При представлении сведений в отношении лиц, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, в графе «род занятий» рекомендуется указывать «безработный»; в случае если лицо не имеет работу и заработок и при этом не зарегистрировано в органах службы занятости, то в графе «род занятий» рекомендуется указывать «временно неработающий» или «домохозяйка» («домохозяин»).

Лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособными гражданами, в рассматриваемой графе рекомендуется указывать «осуществляющий уход за нетрудоспособным гражданином».

Представление депутатом представительного органа сельского поселения высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) справки в связи с одновременным замещением иной самостоятельной муниципальной должности не отменяет обязанность по сообщению об отсутствии сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;5) при наличии на дату представления справки нескольких мест работы на титульном листе обязательно указывается основное место работы, т.е. организация, в которой находится трудовая книжка. При этом рекомендуется указать и иные места работы.

При заполнении справки лицом, только выполняющим работы и (или) оказывающим услуги на основании договоров гражданско-правового характера (самозанятые граждане, работающие без трудовой книжки), рекомендуется указывать «выполнение работ (оказание услуг) в сфере (указывается наименование соответствующей сферы)».

При заполнении справки лицом, замещающим муниципальную должность на непостоянной основе, указывается муниципальная должность и основное место работы (службы) или род занятий;

6) адрес места регистрации указывается по состоянию на дату представления справки на основании записи в паспорте или ином документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры, почтовый индекс). При наличии временной регистрации ее адрес указывается в СПО «Справки БК» — в графе «доп. раздел». При отсутствии постоянной регистрации указывается временная (по паспорту). В случае если служащий (работник), гражданин, член семьи не проживает по адресу места регистрации, в СПО «Справки БК» — в графе «доп. раздел» указывается адрес фактического проживания.

81. Понятие недвижимого имущества установлено статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (например — буровые скважины, распределительный газопровод среднего или низкого давления, линии электропередачи, линии связи и др.).

82. При заполнении данного подраздела указываются все объекты недвижимости, принадлежащие служащему (работнику), его супруге (супругу) и (или) несовершеннолетним детям на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы.

Также в данном подразделе подлежат отражению объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя.

При заполнении данного подраздела рекомендуется заблаговременно проверить наличие и достоверность документов о праве собственности и/или выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

83. Юридическим актом признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества является государственная регистрация прав на недвижимое имущество (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

В связи с этим сведения об объекте недвижимости указываются в данном подразделе в точном соответствии с информацией об этом объекте, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) на отчетную дату.

84. В соответствии с пунктом 4 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество. В этой связи в данном подразделе также подлежит отражению информация об указанных объектах до их регистрации в Росреестре, если на отчетную дату у лица, в отношении которого представляется справка, имеется право собственности.

85. Указанию также подлежит недвижимое имущество, полученное в порядке наследования (выдано свидетельство о праве на наследство) или по решению суда (вступило в законную силу), право собственности на которое не зарегистрировано в установленном порядке (не осуществлена регистрация в Росреестре).

86. Каждый объект недвижимости, на который зарегистрировано право собственности, указывается отдельно (например, два земельных участка, расположенные рядом и объединенные одним забором, указываются в справке как два земельных участка, если на каждый участок есть отдельный документ о праве собственности и т.п.).

Заполнение графы «Вид и наименование имущества»

87. При указании сведений о земельных участках указывается вид земельного участка (пая, доли): под индивидуальное гаражное, жилищное строительство, садовый, приусадебный, огородный и другие. При этом:

1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;

2) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

88. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» под личным подсобным хозяйством понимается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. При этом для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

89. Земельный участок под многоквартирным домом, а также под надземными или подземными гаражными комплексами, в том числе многоэтажными, не подлежит указанию. Одновременно не подлежит отражению информация о земельном участке в рамках гаражно-строительного и иных кооперативов в случае отсутствия прав собственности у лица, в отношении которого представляется справка.

Как госслужащему заполнить справку о доходах

104. В данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы. Транспортные средства, переданные в пользование по доверенности, находящиеся в угоне, в залоге у банка, полностью негодные к эксплуатации, снятые с регистрационного учета и т.д., собственником которых является служащий (работник), его супруга (супруг), несовершеннолетний ребенок, также подлежат указанию в справке.

Также в данном подразделе подлежат отражению транспортные средства, принадлежащие на праве собственности гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя.

105. Изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, осуществляется на основании заявления нового собственника (пункт 6 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1764).

106. Если транспортное средство по состоянию на отчетную дату находилось в собственности служащего (работника), его супруги (супруга), несовершеннолетнего ребенка, то его следует отразить в данном подразделе справки. Если на отчетную дату транспортное средство уже было отчуждено, то в подразделе 3.2 справки его отражать не следует. При этом в разделе 1 справки следует указать доход от продажи транспортного средства, в том числе по схеме «трейд-ин».

107. Регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения (прекращения) на них права собственности (см. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2019 г. N 18-КГ19-9). Таким образом, в случае, например, если служащий до 31 декабря 2020 года включительно продал легковой автомобиль, а новый собственник зарегистрировал такое транспортное средство только в январе 2021 года, то данный объект не подлежит отражению в подразделе 3.2 раздела 3 справки служащего. При заполнении графы «Место регистрации» указывается наименование органа внутренних дел, осуществившего регистрационный учет транспортного средства, например МО ГИБДД ТНРЭР N 2 ГУ МВД России по г. Москве, ОГИБДД ММО МВД России «Шалинский», ОГИБДД ММО МВД России по Новолялинскому району, 3 отд. МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы и т.д. Указанные данные заполняются согласно паспорту транспортного средства.

Также допускается указание кода подразделения ГИБДД в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства.

108. Аналогичным подходом необходимо руководствоваться при указании в данном подразделе водного, воздушного транспорта.

109. В строке 7 «Иные транспортные средства» подлежат указанию, в частности, прицепы, зарегистрированные в установленном порядке.

133. В данном разделе указываются сведения об имеющихся ценных бумагах, долях участия в уставных капиталах коммерческих организаций и фондах. Доход от имеющихся ценных бумаг указывается в разделе 1 «Сведения о доходах» (строка 5 «Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях»).

Ценные бумаги, приобретенные в рамках договора на брокерское обслуживание и (или) договора доверительного управления ценными бумагами (включая договор на ведение индивидуального инвестиционного счета) и собственником которых является служащий (работник), его супруга (супруг) или несовершеннолетние дети, также подлежат отражению в подразделе 5.1 или 5.2 соответственно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации передача ценных бумаг в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. В этой связи переданные в доверительное управление ценные бумаги подлежат отражению в разделе 5 справки.

Ценные бумаги с неоднородными признаками (например, разные номинальные стоимости ценных бумаг, обыкновенные и привилегированные акции одного эмитента, разная стоимость приобретения (возмездная, безвозмездная) и т.д.) следует отражать в разных строках.

Программа Справка БК – это СПО (расшифровка аббревиатуры — специальное программное обеспечение), созданное для заполнения декларации о доходах госслужащих и их расходах, включая всех членов семьи.

Своевременно предоставлять такую справку обязаны все государственные служащие. Справка о доходах госслужащих за 2020 год подаётся в начале 2021 года.

Госслужащий обязан ежегодно заполнять справку на каждого члена своей семьи, включая несовершеннолетних детей.

Соискателям на замещение государственных должностей также нужна справка о доходах для поступления на госслужбу. Контроль заполнения ведёт ФНС.

Министерство труда Российской Федерации опубликовало свежие методические рекомендации по заполнению справки о доходах госслужащего за 2020 год.

Методичка актуализирована на 2021 год, состоит из 51 страницы с примерами разбора множества частных случаев.

Ранее был проведён видео-разбор заполнения Справки 460 и правил подачи декларации. Разобранные на видео примеры актуальны и на этот год.

Сдавать заполненную справку на себя и всех членов семьи можно начиная с 1 января 2021 года.

До какого числа сдать справку зависит от категории госслужащего:

Для депутатов установлен крайний срок сдачи в виде даты 1 апреля 2021 года

Всем остальным государственным служащим нужно подать документы на себя и членов своей семьи в срок до 30 апреля 2021 года включительно

31 мая 2021 года — последний день для предоставления уточнённых сведений о доходах.

В этом году из-за пандемии коронавируса сроки сдачи не продлеваются, как это было в 2020 г.

За четыре года работы сайта мы собрали 476 отзывов

Кроме банковских счетов у меня открыт брокерский. Оказалось он указывается в разделе IV, а доход с него в первом. Жаль таких моментов в справке бк нет и на работе никто подсказать не смог. Хоть здесь помогли.

Александр

4.5

Интерфейс не сказать, что удобный, но свою задачу решает. Возможность вносить изменения в документ очень выручила. После распечатки увидела ошибку, две минуты и все поправила.

Анастасия

5.0

Понадобилась эта справка для госслужбы… я в декрете. Пришлось купить домой компьютер с принтером. А внедрить подачу декларации через госуслуги или другое мобильное приложение не судьба… Да и обновляется программа раз в год, в лучшем случае.

Светлана К.

4.78

Рекомендуется при сдаче декларации за 2020 год уточнить в отделе кадров есть ли новые требования к документу в 2021 году. В прошлом году кадровик завернул, пришлось вносить изменения. В программе такой информации нет.

29.04.2021

В соответствии с пунктом 4 Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 года № 613, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за весь период замещения служащим (работником) должностей, замещение которых влечет за собой размещение его сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей находятся на официальном сайте органа, в котором служащий замещает должность, и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

В связи с изданием 23 апреля 2021 года Указа Президента Российской Федерации № 242, в 2021 году дни с 4 по 7 мая установлены в качестве нерабочих, что следует учитывать при исчислении сроков.

Соответственно в текущем году установлены:

Дни с 1 по 3 мая — выходные с дополнительным праздничным;

Дни с 4 по 7 мая — нерабочие с сохранением оплаты;

Дни с 8 по 10 мая — выходные с дополнительным праздничным.

Первым рабочим днем в мае является 11 число.

В этой связи в 2021 году срок для опубликования сведений о доходах начинает исчисляться с 11 мая (вторник) и заканчивается 28 мая (пятница).

*На сроки опубликования сведений, срок сдачи которых установлен ранее 30 апреля, издание Указа от 23 апреля 2021 года № 242 не влияет.

v

  • В Усть-Джегутинском городском поселении Карачаево-Черкесии строятся два дома в рамках программы по переселению граждан 23 Июля 2015Просмотров:421110
  • Рашид Темрезов провел торжественную церемонию вручения государственных наград и почетных званий жителям Карачаево-Черкесии 22 Декабря 2018Просмотров:413656
  • В селе Ильичевском Прикубанского района КЧР впервые со дня его основания появился Дом культуры 14 Августа 2019Просмотров:354686
  • Учитель из Абазинского района Людмила Мураткова стала обладателем Гранта Президента РФ по итогам конкурса «Лучший учитель России 2018 года» 14 Ноября 2018Просмотров:327673
  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Декларации о доходах госслужащих России

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс

    Как заполнять декларацию о доходах госслужащего

    Впервые требование предоставлять сведения о доходах и имуществе в отношении госслужащих в России было введено в 1995 году. Согласно ст. 12 федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 года, госслужащие должны были подавать соответствующие данные в органы налоговой службы. Однако все эти сведения получали статус служебной тайны, и их проверка проводилась только налоговой службой.

    В 2006 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции от 31 октября 2003 года В ст. 8 документа говорится, что государства — участники Конвенции должны «устанавливать меры и системы, обязывающие публичных должностных лиц представлять декларации о внеслужебной деятельности, занятиях, инвестициях, активах и о существенных дарах или выгодах, в связи с которыми может возникать коллизия интересов».

    Требование к должностным лицам и членам их семей декларировать свои доходы, имущество и обязательства имущественного характера было установлено федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции». 29 декабря того же года в ст. 10 федерального конституционного закона «О правительстве РФ» были внесены поправки, обязывающие членов кабинета министров представлять в налоговые органы сведения о своих доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем по праву собственности им и членам их семей.

    18 мая 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал пакет антикоррупционных указов, которыми, в частности, был регламентирован круг чиновников и членов их семей, подающих декларации. В него попали не только президент, сотрудники его администрации, члены правительства, но и парламентарии, судьи, сотрудники правоохранительных органов, а также военнослужащие, занимающие командные и управленческие должности в российской армии. С 2012 года отчитываться стали руководители Центробанка РФ, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, их супруги и несовершеннолетние дети.

    В соответствии с федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» и указом президента от 8 июля 2013 года «Вопросы противодействия коррупции», список лиц, обязанных обнародовать сведения о своих доходах и имуществе, был расширен. В него были включены руководители госкомпаний и госкорпораций. В марте 2015 года правительство РФ освободило руководство ряда компаний с госучастием от публикации таких сведений (ОАО «РЖД», ПАО «Роснефть» и др.). Требование публичной декларации касается лишь сотрудников некоммерческих и бюджетных организаций, фондов, корпораций и компаний, которые на 100% принадлежат государству и руководители которых назначаются правительством РФ. Коммерческие компании (акционерные общества) должны предоставлять сведения о доходах своих руководителей в правительство, но не обязаны их публиковать.

    С 1 января 2013 года российские чиновники отчитываются не только о доходах, но и о расходах, включая расходы жен (мужей) и детей. Проверке подлежат сделки по приобретению земельного участка, недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход за последние три года. К декларированию также обязательны источники средств, за счет которых были заключены сделки. 19 августа 2013 года вступил в силу запрет для чиновников иметь счета в зарубежных банках. За невыполнение приведенных выше требований предусматривается административное наказание, вплоть до увольнения с формулировкой «в связи с утратой доверия». Государственные служащие, согласно законодательству, не имеют права заниматься коммерческой или предпринимательской деятельностью. При этом они могут безвозмездно работать в органах управления некоммерческих организаций.

    4 ноября 2015 года вступил в силу закон, который предусматривает возможность досрочного лишения мандатов парламентариев, если они или члены их семей не предоставили в срок декларации о доходах. Ранее ответственность за непредставление или несвоевременное представление деклараций в законодательстве отсутствовала.

    В мае 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в действующее законодательство, согласно которым временно исполняющие обязанности глав регионов и атаманы войсковых казачьих обществ также обязаны отчитываться о своих доходах и расходах.

    В августе 2018 года президент подписал закон о контроле за соответствием расходов бывших чиновников их доходам, полученным во время работы на государственных постах. Документом установлено, что такой контроль осуществляется в течение 6 месяцев со дня освобождения от должности или увольнения лиц, «замещавших (занимавших) одну из должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей». Речь идет о сделках по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций и др.

    С 2020 года, согласно методическим рекомендациям Минтруда, чиновники должны раскрывать в своих декларациях сведения об активах, разделенных при разводе или в результате брачного договора.

    Сведения о доходах и имуществе публикуются на официальных сайтах соответствующих ведомств и в СМИ с 2010 года. Однако публичная версия деклараций чиновников значительно отличается от той, которую должностное лицо подает в кадровую службу. В «открытой» версии отсутствует информация о счетах и долговых обязательствах, не сообщается точное местонахождение декларируемой недвижимости и год выпуска автомобиля, нет информации о расходах, не сообщаются имена и фамилии супругов и несовершеннолетних детей. При наличии недвижимости за рубежом, как правило, указывается только страна, где она находится.

    1. Настоящие Правила составления декларации об активах и обязательствах физического лица (форма 250.00) (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 206 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок составления декларации об активах и обязательствах физического лица (далее – Декларация).

    2. Декларация представляется следующими физическими лицами, являющимися на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации:

    1) с 2021 года:

    • лицами, занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;
    • лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;
    • лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;
    • лицами, на которых возложена обязанность по представлению Декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» от 28 июня 1999 года и законами Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности» от 31 августа 1995 года, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года, «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года;

    2) с 2023 года:

    • работниками государственных учреждений и их супругами;
    • работниками субъектов квазигосударственного сектора и их супругами;

    3) с 2024 года:

    • руководителями, учредителями (участниками) юридических лиц и их супругами;

    • индивидуальными предпринимателями и их супругами.

    3. Декларация представляется следующими физическими лицами, являющимися на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации:

    • с 2025 года:

    1) совершеннолетними лицами;

    • гражданами Республики Казахстан;
    • кандасами;
    • лицами, имеющими вид на жительство;
    • иностранцами или лицами без гражданства, являющимися резидентами Республики Казахстан;

    2) иностранцами или лицами без гражданства, являющимися нерезидентами в случае, наличия по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации одного из условий:

    • имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации на территории Республики Казахстан;
    • доли участия в жилищном строительстве на территории Республики Казахстан;

    3) одним из законных представителей любого из следующих лиц:

    • совершеннолетнего лица, которое признано недееспособным, ограниченно дееспособным и относится к категории лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта;
    • лица, не достигшего восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия) при наступлении у данного лица по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления такой Декларации, любого из следующих случаев:
    1. наличие на праве собственности имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации за пределами Республики Казахстан;

    2. наличие доли в строительстве недвижимости по договору о долевом участии в строительстве, в том числе за пределами Республики Казахстан;

    3. наличие на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, суммы денег совокупно превышающей по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации;

    4. наличие суммы задолженности других лиц перед данным лицом (дебиторской задолженности) и (или) суммы задолженности данного лица перед другими лицами (кредиторской задолженности) при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования, нотариально засвидетельствованного (удостоверенного).

    4. При заполнении Декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки.

    5. При отсутствии показателей соответствующие ячейки Декларации не заполняются.

    6. Приложения к Декларации не составляются при отсутствии данных, подлежащих отражению в них.

    7. Декларация составляется:

    1) на бумажном носителе – шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

    2) на электронном носителе – посредством системы приема и обработки налоговой отчетности.

    8. Декларация, составленная на бумажном носителе, подписывается физическим лицом либо его представителем.

    Декларация, составленная на электронном носителе, заверяется:

    1. электронной цифровой подписью физического лица;
    2. с использованием одноразового пароля.

    9. При представлении Декларации:

    14. Приложение 2 к Декларации состоит из разделов «Сведения о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, совокупно превышающих по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя» и «Сведения о доле участия в уставном капитале юридического лица (за исключением акционерных обществ), созданного за пределами Республики Казахстан».

    15. Раздел «Сведения о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, совокупно превышающих по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя» заполняется в случае, если отмечена строка 03 в Декларации.

    В строке 03 отражается:

    1. в графе А – порядковый номер заполняемой строки;

    2. в графе В – идентификационный номер банковского учреждения, зарегистрированного за пределами Республики Казахстан или его аналог, позволяющий определить такое банковское учреждение как отдельного налогоплательщика;

    3. в графе С – наименование банковского учреждения (например, Royal bank of Canada);

    4. в графе D – код страны регистрации банковского учреждения. Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;

    5. в графе E – код валюты, в которой имеются деньги на банковских счетах.
      Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;

    6. в графе F – общая сумма денег на банковских счетах в валюте, указанной в графе E. Сведения заполняются только о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан.

    16. Раздел «Сведения о доле участия в уставном капитале юридического лица (за исключением акционерных обществ), созданного за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 04 в Декларации.

    В строке 04 отражается:к

    1) в графе А – порядковый номер заполняемой;

    2) в графе В – идентификационный номер юридического лица, созданного за пределами Республики Казахстан, в котором имеется доля участия;

    3) в графе С – наименование юридического лица (например, Profit Canada);

    4) в графе D – код страны, в которой зарегистрировано юридическое лицо, в котором имеется доля участия. Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;

    5) в графе Е – размер доли участия в процентах с округлением до сотых частей.

    17. Приложение 3 к Декларации состоит из разделов «Сведения о долевом участии в строительстве недвижимости, в том числе за пределами Республики Казахстан» и «Сведения о наличии инвестиционного золота».

    18. Раздел «Сведения о долевом участии в строительстве недвижимости, в том числе за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 05 в Декларации.

    В строке 05 отражается:

    1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;

    2) в графе В – идентификационный номер лица (застройщика), зарегистрированного, в том числе за пределами Республики Казахстан, являющегося стороной по договору, обязанной предоставить в собственность жилое здание или часть такого здания (например, квартиру);

    3) в графе С – наименование лица (застройщика) или лица, являющегося стороной по договору, обязанной предоставить в собственность жилое здание или часть такого здания (например, квартиру);

    4) в графе D – код страны регистрации застройщика.
    Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;

    5) в графе E – место нахождения (адрес) объекта по договору об участии в строительстве недвижимости;

    6) в графе F – код валюты, в которой внесены деньги в счет оплаты обязательств по договору.
    Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;

    7) в графе G – общая сумма денег, внесенная в счет оплаты обязательств по договору.

    19. Раздел «Сведения о наличии инвестиционного золота» заполняется в случае, если отмечена строка 06 в Декларации.

    В строке 06 отражается:

    1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
    2) в графе С – указывается вес инвестиционного золота;
    3) в графе D – код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
    4) в графе E – указывается стоимость инвестиционного золота.

    20. Приложение 4 к Декларации состоит из раздела «Сведения о наличии ценных бумаг, производных финансовых инструментов (ПФИ), в том числе за пределами Республики Казахстан» и «Сведения о наличии паев в паевых инвестиционных фондах (ПИФ), в том числе за пределами Республики Казахстан».

    21. Раздел «Сведения о наличии ценных бумаг, производных финансовых инструментов (ПФИ), в том числе за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 07 в Декларации.

    В строке 07 отражается:

    1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
    2) в графе В – количество ценных бумаг, принадлежащих подателю Декларации;
    3) в графе C – код страны в которой выпущены ценные бумаги, ПФИ.
    Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
    4) в графе D – код валюты, в которой приобретены ценные бумаги.
    Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
    5) в графе E – цена приобретения одной ценной бумаги, ПФИ.

    22. Раздел «Сведения о наличии паев в паевых инвестиционных фондах (ПИФ), в том числе за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 08 в Декларации.

    В строке 08 отражается:
    1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
    2) в графе В – количество паев, принадлежащих подателю Декларации;
    3) в графе С – код страны в которой выпущены паи.
    Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
    4) в графе E – код валюты, в которой выпущены паи.
    Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
    5) в графе F – номинальная стоимость пая за единицу.

    23. Приложение 5 к Декларации состоит из разделов «Сведения о наличии объектов интеллектуальной собственности авторского права, в том числе за пределами Республики Казахстан» и «Сведения о наличии другого имущества, в том числе за пределами Республики Казахстан, оценочная стоимость единицы которого превышает тысячекратный размер месячного расчетного показателя. Заполняется по желанию физического лица».

    24. В разделе «Сведения о наличии объектов интеллектуальной собственности авторского права, в том числе за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 09 в Декларации.

    В строке 09 отражается:
    1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
    2) в графе В – вид объекта интеллектуальной собственности являющимся авторским правом (например, товарные знаки, програмы, приложения, книги);
    3) в графе С – номер патента – это серийный номер, назначаемый каждому патентному документу патентным органом или организацией (или его/её аналогом за рубежом);
    4) в графе D – код страны, в котором зарегистрирован объект интеллектуальной собственности.
    Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
    5) в графе E – дата регистрации объектов интеллектуальной собственности авторского права.

    25. Раздел «Сведения о наличии другого имущества, в том числе за пределами Республики Казахстан, оценочная стоимость единицы которого превышает тысячекратный размер месячного расчетного показателя. Заполняется по желанию физического лица» заполняется в случае, если отмечена строка 10 в Декларации.

    В данном разделе отражается имущество не подлежащее государственной регистрации в Республике Казахстан (например, картина, телевизор, алмаз).

    В строке10 отражается:
    1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
    2) в графе В – наименование имущества;
    3) в графе С – количество имущества;
    4) в графе D – код страны, в которой зарегистрировано имущество, указанное в графе В.
    Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
    5) в графе E– код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
    6) в графе F – указывается общая стоимость объекта.

    • Противодействие коррупции
    • Консультация прокурора
    • Консультация прокурора

    С января 2021 года государственные и муниципальные служащие обязаны будут представлять сведения о наличии цифровой валюты, к которой относится биткоин и другие криптовалюты.

    Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство в сфере противодействия коррупции. Изменения вступят в силу с 1 января 2021 года.

    Перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими расширен. Цифровая валюта признается имуществом и теперь сведения о ее наличии, а также о расходах по приобретению цифровых финансовых активов, цифровой валюты необходимо будет обязательно представлять в установленном порядке.

    Кроме того, цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровая валюта признаны иностранными финансовыми инструментами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам.

    Помощник прокурора Суворовского района Саков С.В.

    Актуально на

    При заполнении справок о доходах госслужащих, работнику потребуется информация, полученная им:

    • в банке;
    • бухгалтерии;
    • у работодателя;
    • в ГИБДД;
    • в ЕГРП.

    Перед началом работы требуется тщательно ознакомиться со справочной информацией. В левой колонке расположены пиктограммы, в правой – описание функций. Каждую пиктограмму нужно тщательно изучить.

    Поле «Куда подаётся документ» выбирается при помощи значений из списка. Этот список открывается через пиктограмму «стрелка вниз».

    Нажав на неё, можно получить список со значениями. Выделить требуемый пункт. Если таковой в списке со значениями отсутствует, необходимо выбрать «Иное». Затем нужное подразделение пишется вручную.

    Поля «Основная справка» и «Уточняющая справка» заполняются посредством проставления отметки или галочки. Перед этим следует подобрать соответствующее значение.

    Далее следует обратить внимание на пункт «Для чего подаётся справка». Галочка ставится только напротив одного из значений. Когда создаётся новая справка, галочка стоит напротив поля «В рамках декларационных значений». Если формируется основная справка, то данное значение следует оставить.

    Своё Ф.И.О. нужно писать в ручном режиме. Поле «дата рождения» заполняется в ручном режиме, либо выбирается из календаря. Для перехода в календарь нужно нажать на соответствующую пиктограмму.

    Поля «Серия и № документа, который удостоверяет личность» записываются в ручном режиме. Очень важно, чтобы паспорт был действительным, иначе система его попросту «не увидит».

    Поле «Дата выдачи» заполняется по аналогии с датой рождения. Информация о том, где именно был выдан документ, также вносится вручную.

    Поле «Место регистрации» заполняется при помощи пиктограммы «многоточие». Нажав на неё, можно увидеть дополнительную вкладку для вписывания адреса.

    Справку можно создать стандартным способом, через пункт «Файл». Но проще и быстрее будет просто нажать на соответствующую иконку. После этого система предложит создать справку по образцу текущего документа. Необходимо нажать на кнопку «Да».

    Информация о супруге предоставляется точно так же, как и о лице, которое предоставляет сведения. Поле «Место регистрации» заполняется автоматически, аналогично значению, которое указывается лицом, которое подаёт сведения.

    Данное поле подлежит коррекции. Это актуально в том случае, если адрес регистрации и фактического проживания супруги не совпадает с данными работника.

    Поля блока «Сообщаю сведения о доходах и расходах» заполняются автоматически, учитывая данные, которые предоставил человек. Они корректуре не подлежат.

    Для заполнения титульного листа справки необходимо выбрать пункт меню:

    • «Файл».
    • «Создать».
    • «Справка на несовершеннолетнего». Здесь следует выбрать подпункты (сын, дочь).

    Но можно нажать на одну из иконок на панели инструментов, в зависимости от того, на кого именно заполняется справка.

    На соответствующей страничке необходимо ввести номер свидетельства о рождении несовершеннолетнего и указать дополнительную информацию о документе. В качестве дополнительных сведений требуется сообщить, где обучается несовершеннолетний.

    Если несовершеннолетний ещё не достиг четырнадцатилетнего возраста, то его Ф.И. на титульном листе заполняются в родительном падеже.

    Заполнив все нужные поля, требуется нажать на кнопку «Следующий раздел». Заполнение раздела «Сведения о доходах» в первых пяти пунктах можно редактировать. Это делается:

    • двойным щелчком мышки;
    • одиночным щелчком мышки;
    • нажатием клавиши Enter.

    Изначально в полях установлено значение «0 рублей». Доход может быть по основному месту работы. А также требуется указать иные доходы, если человек занимался чем-то ещё.

    Если имела место продажа транспортного средства, то этот момент также необходимо указать.

    Ячейки заполняются в ручном режиме. Затем требуется щёлкнуть клавишей Enter. Если работник хочет указать доход от продажи ТС, то необходимо нажать на кнопку «Добавить». После этого откроется окно для заполнения. Все данные, касающиеся вида и марки транспортного средства можно выбрать путём пиктограммы. Далее нажимается кнопка «Ок».

    До Какого Числа Нужно Сдать Справку о Доходах Госслужащего в 2021 Году

    Инструкция о порядке заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», скаченного с официального сайта Президента Российской Федерации Специальное программное обеспечение «Справки БК» (далее – СПО «Справки БК») предназначено для заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справка).

    Для начала работы пользователю необходимо скопировать из сети «Интернет» или с инсталляционного диска файл SpravkiBKsetup_ver._2.4.msi на жесткий диск своего компьютера и запустить скопированный файл для установки СПО «Справки БК», после чего на рабочем столе будет размещен ярлык программы «СПО Справки БК». При первом запуске программы необходимо выбрать на главном экране функцию «Создать новый пакет документов». Под пакетом документов подразумевается справка на заявителя и членов его семьи.

    Все сведения справки заполняются на формах СПО «Справки БК», идентичных по названию разделам справки. Справка о Доходах и Расходах Муниципального Служащего в 2021 Году.

    Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулирует своевременное заполнение декларации для госслужащих 2021 и предоставление чиновниками неполных сведений. В этих случаях госслужащему грозит дисциплинарное взыскание или увольнение.

    Если по веским причинам справка не подана на кого-то из членов семьи, обязательно вместо этого следует подать соответствующее заявление. Иначе чиновника уволят со службы. До Какого Числа Подаются Справки о Доходах Госслужащего 2021.

    Декларация о доходах госслужащих 2021Вместе с тем в случае, если гражданином, его супругой (супругом) или несовершеннолетними детьми осуществлены расходы по соответствующей сделке (сделкам) до поступления на службу (работу), то в рамках декларационной кампании информация о данной сделке (сделках) не подлежит отражению в разделе «Сведения о расходах».

    Сегодня зарплаты преподавателей ВУЗов в Крыму меньше суммы среднего заработка по России. Так, работники федерального университета им. В. И. Вернадского до сих пор получают от 8 000 рублей, при этом граничный предел – 11 000 денежных знаков в национальной валюте.

    Прежде чем искать ответ на вопрос, могут ли госслужащие надеяться в 2021 году на повышение заработной платы, необходимо иметь представление, кто такие госслужащие. Госслужащие (те же бюджетники) – довольно обширное понятие, включающее всех российских граждан, работающих на благо страны и получающих зарплату из средств бюджета. Ими могут быть медработники, учителя, преподаватели училищ и ВУЗов, воспитатели детсадов, работники МЧС, полиция и многие другие.

    Ежегодно россияне стремятся узнать, какие изменения принесет новый год — ведь законодательство РФ регулярно меняется и адаптируется. И госслужащие не стали исключением — практически все лица, находящиеся на государственной службе, ждут повышения заработной платы, о котором не забывают рассказывать представители властей с телеэкранов и по другим информационным каналам. Но стоит ли верить подобным увещеваниям, и насколько серьезно будет меняться уровень жизни российских госслужащих — об этом стоит узнать подробнее.

    Однако, помимо повышения зарплаты, госслужащих в 2021 году может ждать продолжение проводимой в последнее время политики сокращений штата и уменьшения расходов. Так, предполагается пересмотреть всю действовавшую ранее систему премий и дополнительных стимулирующих выплат для приведения её в новый формат. Конечно, представители власти заявляют, что на реальные зарплаты большинства госслужащих это не повлияет — но здесь уже никаких гарантий, в отличие от индексации, предоставить нельзя.

    Несмотря на то, что заработная плата и перечень преференций у государственных служащих значительно отличается от обычных граждан в большую сторону, им также положены различные льготы. Чиновникам привилегии устанавливаются на законодательном уровне. Давайте выясним, на какие компенсации госслужащим могут рассчитывать граждане, решившие построить карьеру чиновника в 2021 году.

    Государственные служащие, помимо указанных выше преференций, получают также безвозмездную государственную субсидию на приобретение жилого помещения единожды за все время несения службы. Величина выплаты будет зависеть от субъекта РФ, в котором работает госслужащий, или от федерального закона, если речь идет о чиновнике федерального уровня.

    Все государственные работники, входящие в перечень должностей, утвержденный указом президента № 557 от 18.05.2009, ежегодно должны передавать информацию о материальном состоянии семьи в проверяющий орган. Это касается и тех граждан, кто только заступил на службу. При приеме на работу он обязан предоставить работодателю заполненную бумагу (это требование Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ). Декларация госслужащих 2020 заполняется отдельно на каждого члена семьи. К ним относятся супруг, супруга и дети, не достигшие 18 лет на 31 декабря отчетного периода.

    Название Декларация о доходах госслужащих
    Год 2021
    Тип документа Декларация — заявление
    Страна Россия
    Указ Президента РФ 23 июня 2014 года №460

    Декларации о доходах ежегодно подают около 1,6 млн госслужащих. Полученные сведения проходят проверку в Управлении по вопросам противодействия коррупции Администрации президента РФ. В 2016 году, по словам начальника управления Олега Плохого (ныне — замминистра юстиции), было выявлено около 70 тыс. преступлений коррупционной направленности (в 2015 году — 32 тыс.). 16 тыс. должностных лиц различного ровня (в 2015 году — 18 тыс.) были привлечены к дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционных ограничений и запретов. Более поздние данные об итогах проверки деклараций Администрацией президента РФ не обнародовались.

    С 1 января 2021 года вступил в силу закон, согласно которому создан публичный реестр лиц, уволенных с госслужбы в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений. В открытом доступе сроком на 5 лет публикуются ФИО чиновников, сведения о госоргане, откуда они были уволены, дата внесения сведений в реестр и реквизиты правового акта об увольнении.

    Ведомство выпустило методичку, которая поможет госслужащим отчитаться о доходах в наступившем году (письмо Минтруда РФ от 29.12.2020 № 18-2/10/В-12837). Итак, при подаче справки нужно учесть следующее:

    Ведомство выпустило методичку, которая поможет госслужащим отчитаться о доходах в наступившем году (письмо Минтруда РФ от 29.12.2020 № 18-2/10/В-12837). Итак, при подаче справки нужно учесть следующее:

    С января 2021 года началась декларационная кампания 2021 года. Отчитаться о доходах, полученных в 2020 году, необходимо в период с 11 января по 30 апреля 2021 года тем физическим лицам, с которых не был удержан налог налоговым агентом, а также в некоторых других случаях.

    С 1 января 2021 года декларацию представляют государственные служащие, лица, приравненные к ним, и их супруги.

    С 1 января 2023 года начнут подавать декларации работники госучреждений и квазигоссектора и их супруги.

    С 1 января 2024 года вводится декларирование для руководителей и учредителей юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и их супругов.

    С 1 января 2025 года — остальные категории граждан.

    Крайний срок представления декларации:

    • на бумажном носителе — 15 июля;
    • в электронном виде — 15 сентября.

      Декларация представляется один раз для фиксации накопленных активов на дату вхождения в систему декларирования и последующего мониторинга их прироста.

      Декларация предусматривает сведения о транспортных средствах, долях участия в юридическом лице, недвижимости, зарегистрированных в иностранном государстве и денежных средствах в иностранных банках.

      Также она содержит данные об имуществе в Республике Казахстан и за ее пределами: ценные бумаги, доля в жилом здании, инвестиционное золото, объекты интеллектуальной собственности и авторского права, наличные деньги в пределах 10 000-кратного МРП; дебиторская/кредиторская задолженность и другое имущество стоимостью свыше 1000-кратного МРП.

      «Лица, вошедшие в систему всеобщего декларирования, в последующем должны представлять декларацию о доходах и имуществе. При этом декларацию о доходах и имуществе можно не сдавать, если у физлица не было движения по активам и доходам. Это позволит снизить количество декларантов, обязанных ежегодно представлять декларацию, с 12,9 до 3,5 млн человек», — отметил министр.

        Он добавил, что электронные сервисы по приему деклараций уже работают: «Кабинет налогоплательщика» (cabinet.salyk.kz), веб-портал «Электронного правительства» и специальное мобильное приложение Е-Salyq Azamat. Чтобы получить к ним доступ, граждане могут подать онлайн-заявку на получение ЭЦП, а вход в «Кабинет налогоплательщика» возможен без ЭЦП — через смс-код.

        Для удобства граждан госкорпорация «Правительство для граждан» развивает инфраструктуру. Так, налоговую декларацию можно представить на бумажном носителе в ЦОНы, в органы госдоходов либо через почтовые отделения. Фронт-офисы «Правительства для граждан» оборудованы устройствами самообслуживания «Connection Point».

        Кроме того, чтобы упростить декларирование, приняты законодательные меры. Их цели — уточнить перечень имущества, подлежащего декларированию, и исключить обязательства по представлению ежегодной краткой декларации.

        «Теперь гражданам не нужно отражать в декларации имущество, зарегистрированное в госорганах и информацию о деньгах в банках второго уровня. Эти данные в автоматическом режиме поступают в интегрированную базу данных Министерства. При вхождении в систему всеобщего декларирования представляется «входная» декларация об активах и обязательствах», — рассказал Жамаубаев.

        Срок подачи декларации о доходах в 2021 году для госслужащих

        Ерулан Жамаубаев также сообщил, в рамках всеобщего декларирования будет введена система управления рисками (СУР).

        «По итогам «входной» декларации будет проведен камеральный контроль. Затем будут приняты меры по совершенствованию законодательства и доработке информационных систем», — заявил министр.

        Для категорирования физических лиц с применением системы управления рисками внесены необходимые изменения в нормативные акты министерства.

        СУР основывается на следующих критериях:

        • наличие зарубежных активов и счетов, не отраженных в декларации о доходах и имуществе;
        • увеличение активов на сумму, превышающую совокупный годовой доход физлица в два раза и более;
        • многократный ввоз в РК товаров для личного пользования, приобретенных в зарубежных интернет-магазинах;
        • нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, т.е. наличие неисполненных уведомлений.

        Вместе с тем до 2025 года физические лица не подлежат проверке по вопросам законности приобретения имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, а также других активов, отраженных в декларации при их вхождении в систему всеобщего декларирования.

        По данным Министерства финансов, в рамках первого этапа декларирования налоговую отчетность представили свыше 437 тысяч человек, что составляет 91% от запланированного показателя.

        Все актуальные сведения подаются строго до 30 апреля текущего года. В 2020 году это делается в специальной программе заполнения справки о доходах.

        1. Выбрать вкладку «Деятельность» и перейти в раздел «Противодействие коррупции».
        2. Переходим в раздел «Методические материалы».
        3. Для того чтобы заполнить форму, нужно пройти по ссылке «Специальное программное обеспечение справки БК». Если человек сам не может найти программу, ему нужно обратиться к своему системному администратору.
        4. После установки программы нужно её запустить и начать заполнение.

        Спецобеспечение легко отыскивается на страничке фонда социального страхования Российской Федерации.

        Алгоритм действий:

        1. Зайти на сайт фонда.
        2. Перейти на вкладку «Противодействие коррупции».
        3. Перейти на вкладку «Формы документов».
        4. Выбрать «Справка БК».

        Справка (или декларация) о доходах госслужащих введена как метод противодействия коррупции. Декларированию подлежат не только сведения о доходе чиновника, но и о его расходах, имуществе и некоторых обязательствах. Дополнительно сообщается такая же информация о членах семьи отчитывающегося госработника.

        По замыслу законодателей, декларирование денег и имущества, ежегодно проходящих через руки чиновника и членов его семьи, позволяет отслеживать нелегальные доходы от использования должностных полномочий в личных целях.

        Нестыковки между заявленными доходами и расходами, расхождения данных в справке с реальным положением дел (например, выявлением незадекларированного дорогостоящего имущества) — поводы для начала разбирательств с чиновником вплоть до увольнения и уголовного дела.

        При заполнении справок о доходах госслужащих, работнику потребуется информация, полученная им:

        • в банке;
        • бухгалтерии;
        • у работодателя;
        • в ГИБДД;
        • в ЕГРП.

        Перед началом работы требуется тщательно ознакомиться со справочной информацией. В левой колонке расположены пиктограммы, в правой – описание функций. Каждую пиктограмму нужно тщательно изучить.

        При заполнении декларации сотрудником полиции необходимо действовать на основании установленных правил оформления. В первую очередь это касается удобочитаемости цифробуквенного текста. Внесение сведений осуществляется от руки или печатным методом, что позволяет повысить качество читаемого текста и хранить записи длительное время.

        Дополнительно в правила введен перечень, который запрещает использовать определенные элементы и способы внесения в декларацию о доходах сотрудниками МВД информации:

        • использование простых или цветных карандашей;
        • делать исправления;
        • применять корректоры;
        • удалять информацию скребком;
        • зачеркивать;
        • корректировать ошибки сверху, а также другое.


        Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *