Какие вопросы решает местное управление

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие вопросы решает местное управление». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Местное самоуправление осуществляется посредством специальных органов, которые выбираются населением МО. Органы подразделяются на представительные и управленческие.

Возглавляет их глава МО. Наименование главы утверждается Уставом МО. Это может быть: «мэр», «глава», «староста» и т.д.

Представительный орган (Дума, Совет, Собрание) избирается населением МО.

  1. Если население МО ≤ 100 человек (имеются ввиду люди, обладающие избирательным правом), то представительным органом становится сход (собрание) граждан.
  2. Если население ≥ 100 человек, но ≤ 300 человек, то граждане вправе сами определить, создавать ли им представительный орган или осуществлять МСУ посредством схода жителей МО.

Местное самоуправление — что это, функции, права и обязанности

Далее выясним формы осуществления местного самоуправления и кратко остановимся на каждой из них.

  1. Местный референдум. Если кратко, то это голосование всех граждан данного МО, имеющих избирательное право, по поводу какого-либо вопроса, требующего решения. Проводится тайное голосование, решение принимается большинством голосов.

    Референдум имеют право инициировать жители данного МО (посредством сбора подписей) или же представительный орган МСУ + глава местной администрации (посредством специального правового акта).

    Референдум назначается не позже 30 дней с момента поступления документов в представительный орган МСУ. Решение референдума подлежит обязательному выполнению.

    В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

    • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
    • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
    • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
    • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
    • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

    В России две разновидности власти:

    • Государственная (общая, политическая власть);
    • Муниципальная (местная).

    Согласно определению МСУ (расшифровка — местное самоуправление) — организация социальной активности граждан, которая делает возможным участие населения в самостоятельном решении вопросов местного значения:

    • Обеспечение публичных интересов;
    • Управление муниципальной собственностью;
    • Развитие экономики и культурной сферы муниципалитета.

    Это интересно: политические предпочтения — что это такое и какими они бывают?

    В ее задачи входит решение вопросов, возникающих в определенном муниципальном субъекте. Кроме этого, на местной администрации лежит обязанность по контролю за выполнением принятых законов.

    Структура администрации утверждается представительным органом. В нее могут входить территориальные и отраслевые органы.

    Это должностное лицо, подчиняющееся представительному органу. Согласно принятому уставу он наделяется определёнными полномочиями для решения ряда задач. Контроль за выполнением деятельности осуществляет представительный орган МСУ и население.

    Прекращение деятельности полномочий главы предусмотрено Законом. Варианты досрочного прекращения:

    • Отставка по собственному желанию;
    • Отзыв избирателями;
    • Отказ от должности и т. д.

    Представительный орган местного самоуправления представляет собой выборный инструмент предъявления волеизъявления народа. Состоит он из депутатов, которых выбирает народ при помощи тайного голосования. Количество депутатов определяется уставом.

    Наделен полномочиями принимать решения от имени жителей населенного пункта. Кроме того, в его обязанности входит представление интересов муниципального образования и его жителей. Можно сказать, что именно этот орган реализовывает управление почти всеми вопросами.

    ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

    Чем мы можем Вам помочь?

    Какие вопросы решает местное самоуправление — важная тема, поскольку муниципальные структуры в значительной мере влияют на жизнь населения. Они разрешают огромное количество проблем местного значения (организация кладбищ, проведение газа, тепла, света и т. д.). Из нашей статьи вы узнаете, какие органы входят в структуру местного самоуправления и какие вопросы они уполномочены решать.

    Какие вопросы решает местное самоуправление и его полномочия

    Органы местного самоуправления являются органами, которые разрешают вопросы местного значения. Их перечень зависит от статуса муниципалитета. Для городских и сельских поселений перечень вопросов определен в ст. 14 ФЗ № 131.

    К функциям городских и сельских поселений относятся:

    1. Составление и принятие местного бюджета.
    2. Установление местных налогов.
    3. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
    4. Организация электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, снабжение людей топливом.
    5. Дорожная деятельность в отношении местных автодорог, обеспечение безопасности движения, создание парковок.
    6. Обеспечение нуждающихся и малоимущих жильем.
    7. Предоставление транспортных услуг населению в пределах поселения.
    8. Предупреждение и ликвидация ЧС.
    9. Обеспечение мер пожарной безопасности.
    10. Организация библиотек, создание культурных объектов.
    11. Сохранение объектов культурного наследия.
    12. Создание условий для отдыха, занятия населения спортом.
    13. Формирование архивов.
    14. Участие в деятельности по сбору отходов, утверждение правил благоустройства, генпланов, правил землепользования, выдача разрешений на строительство.
    15. Присвоение адресов различным строениям, помещениям.
    16. Организация ритуальных услуг, организация кладбищ.
    17. Организация мер по территориальной, гражданской обороне.
    18. Организация аварийно-спасательных служб.
    19. Содействие в развитии сельского хозяйства.
    20. Введение мер по работе с молодежью.
    21. Лесной контроль.
    22. Осуществление мер противодействия коррупции.
    23. Участие в выполнении кадастровых работ.

    Какие вопросы решают местные самоуправления городских районов? Их перечень определен в ст. 16.2 ФЗ № 131:

    1. Формирование бюджета.
    2. Установление налогов.
    3. Владение, пользование и распоряжение имуществом.
    4. Обеспечение мер пожарной безопасности.
    5. Создание условий для обеспечения района услугами связи, питания, торговли, центрами досуга, развития спорта.
    6. Формирование архива.
    7. Утверждение правил благоустройства района.
    8. Создание условий для расширения сельхозрынков, содействие развитию предпринимательства.
    9. Организация работы с детьми и молодежью.
    10. Оказание поддержки гражданам, которые участвуют в обеспечении общественного порядка.

    ***

    Таким образом, органы местного самоуправления согласно закону осуществляют разрешение местных вопросов. Их перечень зависит от статуса муниципалитета. Все они чрезвычайно важны, поскольку связаны с насущными проблемами людей, проживающих в муниципалитетах.

    ***

    Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего канала Дзен.

  2. ИСКИ
    • Гражданские споры
      • Сделки
    • Наследственные споры
    • Трудовые споры
    • Жилищные споры
    • Семейные споры
      • Брак
      • Алименты
      • Дети
  3. ЗАЯВЛЕНИЯ
    • Особое производство
    • Судебный приказ
  4. ХОДАТАЙСТВА
    • Восстановление срока
    • Судебные расходы
    • Ходатайства в ходе исполнения
    • Ходатайства по экспертизам

    Местная власть и самоуправление выступают в качестве одной из форм выражения волеизъявления населения страны. Оно реализуется на уровне МО – в сельских и городских поселениях, городах или их отдельных районах. Местное самоуправление решает вопросы, касающиеся жизни МО. Причем ключевую роль в этом играют граждане, проживающие в пределах конкретного муниципалитета. Волеизъявление населения выражается на выборах, референдумах, собраниях, публичных слушаниях и пр.

    Далеко не многие знают, какие вопросы решает местное самоуправление в сфере бюджетного обеспечения. Между тем для надлежащей реализации своих полномочий каждое МО должно иметь на это необходимые средства. В качестве источников доходов выступают:

    1. Сборы и налоги, штрафы, часть государственных отчислений, предусмотренных в ФЗ и Уставе.
    2. Поступления от приватизации либо сдачи в аренду имущества.
    3. Отчисления с прибыли промышленных, обслуживающих, торговых и прочих предприятий.
    4. Дотации.

    Структура системы определена в законодательстве формально. В соответствии с ФЗ, местное самоуправление в Российской Федерации состоит из выборных (избираемых непосредственно гражданами) либо образуемых представительным институтом МО структур. Они наделяются собственными полномочиями. Эти территориальные структуры не входят в систему государственных органов. Для них определяется конкретный перечень направлений работы. Местное самоуправление реализуется на территории всей страны. Границы МО изменяются и устанавливаются по законодательству субъектов РФ.

    Выше мы рассмотрели, какие вопросы решает местное самоуправление в целом. Однако в его структуре образуются службы, учреждения и предприятия, которые наделяются полномочиями в конкретных сферах. Органы территориального самоуправления представляют собой уполномоченные институты МО, образованные для реализации административных функций в пределах его границ в целях развития экономики, социально-культурной сферы, обеспечения интересов населения. Среди основных структур следует выделить:

    1. Представительные институты.
    2. Главу администрации.
    3. Контрольный орган.
    4. Администрацию МО.
    5. Прочие органы, создание которых предусматривается в уставе населенного пункта для решения вопросов местного значения.

    Местное самоуправление включает в себя выборный институт, наделенный правом представлять интересы граждан и принимать от их имени постановления и прочие нормативные акты, действие которых распространяется на всю территорию МО. Представительная структура включает в себя депутатов. Они выбираются гражданами, проживающими на территории МО по принципу всеобщего, прямого, равного, тайного голосования. Структура считается сформированной при избрании не меньше 2/3 от установленного в Уставе общего числа депутатов.

    В лице представительных структур местное самоуправление решает проблемы, касающиеся:

    1. Принятия Устава МО, внесения в него дополнений/изменений.
    2. Утверждения бюджета и отчетности по его исполнению.
    3. Установления, изменения и отмены сборов и налогов на территории МО.
    4. Принятия программ и планов развития населенного пункта, утверждения отчетов по их реализации.
    5. Определения порядка распоряжения и управления имуществом, составляющим собственность МО.
    6. Контроля реализации территориальными структурами и их должностными лицами своих полномочий.
    7. Порядка принятия решений, связанных с созданием, ликвидацией учреждений и предприятий МО, а также установления тарифов на их услуги.
    8. Определения правил материально-технического обеспечения работы уполномоченных структур.
    9. Участия МО в организациях межмуниципального взаимодействия.

    ПЛАН.

    • Местное самоуправление. Сущность понятия.
    • Функции местного самоуправления.
    • Принципы местного самоуправления.
    • Формы участия населения в МСУ.
    • Полномочия органов МСУ.
    • Отличия МСУ и местной власти.
    • Законодательные основы местного самоуправления.
    • Из Конституции РФ о МСУ.
    • Самостоятельность решения населением всех вопросов местного самоуправления через органы местного самоуправления
    • Многообразие организационных форм местного самоуправления.
    • Организованное обособление МСУ в системе управления обществом и государством: органы МСУ не входят в систему государственной власти, структура МСУ определяется населением самостоятельно.
    • Соблюдение прав и свобод граждан.
    • Законность в организации и деятельности МСУ.
    • Гласность деятельности МСУ.
    • Коллегиальность и единоначалие в деятельности МСУ.
    • Соответствие полномочий МСУ материально-финансовым ресурсам (МСУ должно иметь право на достаточные материально-финансовые средства, необходимые для осуществления своих функций).

    Местное самоуправление в Российской Федерации — признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

    В круг вопросов местного значения входят те, что затрагивают проблемы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Иными словами, круг дел, решение которых способствует установлению на территории данного муниципального образования условий для нормальной жизни жителей. Проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь каждый день: незапланированное отключение горячей и холодной воды, незакрытый люк перед подъездом дома, отсутствие детской площадки, трещина в стене дома, горы мусора на улице — все эти и многие другие каждодневные вопросы решаются на уровне местного самоуправления. Обычно, перечень вопросов местного значения приводится в Уставе муниципального образования.

    Полномочия местного самоуправления включают вопросы, не отнесенные к компетенции государственных органов. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Это означает, что по предметам своего ведения органы местного самоуправления уполномочены принимать решения самостоятельно без оглядки на губернатора (главы субъекта РФ).

    В состав Российской Федерации входят субъекты РФ: республики, края, области, города федерального значения — Москва и Санкт-Петербург, автономная область и автономные округа. Местное самоуправление осуществляется на территории отдельного поселения городского, сельского несколько поселений, объединенных общей территорией, части поселения. Таким образом, вертикаль власти в России включает в себя три ступени: федеральную, субъекта РФ и местную. Однако надо учитывать, что на уровне федерации и субъекта РФ осуществляется власть государственная, а на уровне муниципального образования — местная. Здесь есть принципиальное различие. Обязательным атрибутами муниципального образования являются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

    Какими вопросами занимается местное самоуправление

    Органы местного самоуправления — выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения (см. п. 1) Они не входят в систему органов государственной власти.

    Представительный орган местного самоуправления — выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

    Так, в городе Пионерском представительный орган местного самоуправления — городской Совет, возглавляемый главой местного самоуправления (мэром) и состоящий из 9 депутатов, в муниципальном образовании «Гурьевский район» — районный Совет депутатов, в который входит 19 депутатов.

    Конституцией РФ в статьей 3 установлено, что единственным источников власти является многонациональный народ России. Эту власть народ может осуществлять непосредственно, либо через органы государственной власти или органы местного самоуправления. То есть, если народ наделен властными полномочиями, то их непременно нужно реализовывать, если, конечно, народ заинтересован в том, чтобы его права неукоснительно соблюдались на всех уровнях.

    В законодательстве Российской Федерации выделяются два способа реализации права граждан на местное самоуправление.

    Первый — охватывает формы прямого волеизъявления, к которым относятся:

        — участие в выборах органов местного самоуправления и должностных лиц — главы администрации, мэра;

        — участие граждан в местных референдумах;

        — участие граждан в собраниях (сходах) граждан;

        — обращение граждан в органы местного самоуправления;

        — самоорганизация граждан путем использования форм территориального общественного самоуправления;

        — иные формы, предусмотренные законами Калининградской области (народная правотворческая инициатива, митинги, опросы граждан и др.).

    Второй способ реализации права граждан на местное самоуправление — это опосредованное участие — через выборные и иные органы местного самоуправления. Эти органы обязаны учитывать общественное мнение, обобщать предложения и жалобы граждан, давать ответы на обращения граждан, проводить встречи с общественностью, выступать с отчетами. Если органы местного самоуправления игнорируют эти обязанности, то может быть поставлен вопрос об утрате доверия депутатам, главе администрации (мэру), об отзыве, об административной, дисциплинарной ответственности.

    Если не вдаваться в юридические подробности, то предназначение представительного органа можно охарактеризовать таким образом: он реализует законодательную инициативу и принимает решения по важным для каждого жителя поселения вопросам местного значения. Решения этого органа обязательны для исполнения на территории всего муниципального образования. Более того, представительный орган осуществляет контроль за деятельностью иных органов и должностных лиц местного самоуправления. Именно представительный орган утверждает местный бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, а также льготы по ним.

    Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования — выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

    В Калининградской области в каждом из 22 муниципальных образований такая должность установлена. Наименование и компетенция глав муниципальных образований устанавливаются уставами.

    Так, в городе Пионерском, это -глава местного самоуправления — мэр; в Гурьевском районе — глава района. В уставах этих муниципальных образований записано, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом местного самоуправления, он возглавляет местный исполнительный орган и осуществляет контроль за реализацией принятых представительным органом решений.

    В качестве самостоятельного понятия местное самоуправление в Российской Федерации определяется ФЗ № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Определение 1

    Местное самоуправление – это конкретная форма исполнения гражданами своей власти, которая, в рамках регламентированных Конституции РФ норм и прочих регулирующих актов, обеспечивает самостоятельное и ответственное разрешение гражданами или структурами локального управления определенных проблем местного значения, учитывая нужды населения, исторические и прочие местные традиции.

    Понятие «основы местного самоуправления» в совокупности составляют несколько структурных элементов:

    • Правовые.
    • Территориальные.
    • Экономические.
    • Финансовые.
    Определение 2

    Правовые основы – это положения Конституции РФ и нормативные акты разного значения, содержащие нормы права, которые являются регулирующими в отношениях общественного уровня, возникающих при осуществлении местного самоуправления, а также регламентирующие порядок организации и органов местного самоуправления.

    Положения ст. 12, 72 и гл. 8 Конституции РФ, в которых закреплены основы местного самоуправления, развиваются в Законе о местном самоуправлении. В нем, в свою очередь, более подробно рассмотрены и закреплены основы местного самоуправления правового, территориального, финансового и экономического характера.

    Также Россия выступает участником нескольких международно-правовых договоров, которые направлены на определение основных требований к структурам местного самоуправления. К таким документам можно отнести:

    • Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г.
    • Декларация о принципах местного самоуправления в государствах – участниках Содружества от 29 октября 1994 г.

    Помимо всего прочего, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливаются нормы правовых отношений связанных с принятием в качестве госслужащих граждан РФ, и подданных иностранных государств являющихся участниками международных договоров РФ, которые определяют возможность граждан других государств находиться на службе муниципального значения. Им также осуществляется регулирование прохождения и прекращения муниципальной службы, определения правового статуса муниципальных служащих.

    Замечание 1

    Нормы права, которые регулирую органы местного самоуправления, содержатся и в нормативных правовых актах субъектов РФ и муниципальных правовых актах.

    Более конкретное направление федерального законодательства, учитывая особенности органов местного самоуправления в определенных областях, отражается в конституциях и законах субъектов РФ.

    В систему правовых актов муниципального значения входит:

    • Устав муниципального образования, правовые акты, принятые в рамках конкретной местности.
    • Нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.
    • Акты главы муниципального образования, местной администрации, прочих органов и лиц местного самоуправления, которые были предусмотрены уставом муниципального образования.

    На уровне структур локального управления, основным регламентирующим актом является устав муниципального образования. Он определяет круг вопросов попадающих под юрисдикцию данного муниципального образования. Кроме того, данные органы определяют территорию муниципального образования, органы местного самоуправления, название, структуру и порядок их формирования. Устав местного значения формируются муниципальным образованием самостоятельно, а после принимается представительным органом местного самоуправления или гражданами непосредственно. Только после прохождения данной процедуры в полной мере акт может быть зарегистрирован на государственном уровне.

    На территории всей Российской Федерации осуществляется местное самоуправление. Основу территориальной организации локального управления составляет поселенческий принцип, что значит формирование муниципальных образований там, где живут люди и существуют поселения.

    Статья 131 Конституции РФ определяет осуществление местного самоуправления в городских, сельских и других поселениях учитывая исторические и прочие местные традиции. Конкретно, закон о местном самоуправлении определяет осуществление самоуправления местного характера во многих поселениях.

    Замечание 2

    Наделение муниципальных образований определенным статусом поселения какого-либо ранга осуществляется законами субъектов РФ.

    Допускается также преобразование территориальных границ, в которых осуществляется муниципальное образование, при условии, что мнения жителей данных территорий будет учитываться. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, государственной власти и федеральных органов.

    Экономическая основа местного самоуправления состоит из нескольких компонентов:

    • Муниципальная собственность.
    • Местные финансы.
    • Имущество, находящееся в собственности государства, а в последующем было передано органам местного самоуправления.

    Основа финансового характера состоит из местных финансов, а именно денежных средств которые применяются при решении вопросов местного значения. Местные финансы формируются из средств местного бюджета, государственных и муниципальных бумаг.

    Органы местного самоуправления пополняют бюджет на основании местных налогов и сборов. Также в местный бюджет поступают средства из бюджетов федерального значения и бюджетов субъектов РФ в качестве отчислений от федеральных и региональных налогов, субсидий и дотаций.

    Согласно Федеральному закону N 131-ФЗ вопросы местного значения — это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом N 131-ФЗ осуществляется населением или органами местного самоуправления самостоятельно.

    Таким образом, согласно концепции, заложенной в первоначальной редакции указанного Закона, первый отличительный признак вопросов местного значения — их направленность на непосредственное жизнеобеспечение населения и их локальный характер. Последствия решений этих вопросов должны, в принципе, ограничиваться территорией данных муниципальных образований.

    Функционально-правовое содержание местного самоуправления

    Статья 18.1, устанавливающая порядок оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, включена в текст Федерального закона N 131-ФЗ Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ и, по существу, радикальным образом меняет отношения между органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Федерации и федеральными органами государственной власти. Речь идет не о государственном контроле за выполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, не о надзоре за законностью действий муниципалитетов при решении вопросов местного значения, а именно об эффективности, логично связанной с целесообразностью усилий органов местного самоуправления.

    Если точно следовать смыслу ст. 18.1, то в ней как бы говорится о выявлении в ряде муниципалитетов «отличников» и соответствующем их поощрении. На самом деле речь идет о тотальном мониторинге работы органов местного самоуправления при решении ими вопросов местного значения — недаром же ст. 18, трактующая об оценке деятельности муниципалитетов, поставлена сразу после статей, определяющих круг вопросов местного значения для каждого уровня местного самоуправления.

    Местное самоуправление поставлено под неусыпное око органов государственной власти субъектов Федерации, и, естественно, ждать при этом проявления инициативы и новаций в решении вопросов их компетенции от них не стоит.

    И ни слова об оценке работы органов местного самоуправлением населением, ничего о подотчетности их избирателям, никаких намеков о подконтрольности исполнительно-распорядительных органов представительным органам (ст. 24, ч. 9 ст. 35, ч. 5 ст. 36 и др.), будто эта статья из другого закона.

    Казалось бы, к чему отрицать полезность оценки работы муниципалитетов и со стороны государственных органов — компетентной и профессиональной? Но ведь эта оценка особая, вопреки самостоятельному, пусть иногда, а может и чаще, с ошибками решения местных дел. Достаточно познакомиться с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313 (в ред. от 18 декабря 2010 г.), чтобы понять, что означает на деле эта «оценка» и каков ее порядок.

    Начнем с количества показателей, которые должны представить органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (поселений оценка почему-то не касается, хотя самое интересное для региональных и федеральных органов государственной власти, с точки зрения положения дел, находится именно в поселениях, особенно сельских).

    В Указе Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» перечислено 32 показателя, по которым муниципалитеты должны представлять сведения для органов субъектов Федерации. В постановлении Правительства РФ от 11 октября 2008 г. N 1313-р, изданного «в целях реализации Указа Президента РФ», перечень содержавшихся в Указе показателей дополнен еще 74 показателями о деятельности муниципалитетов в сферах экономического развития, здравоохранения, дошкольного образования, общего и дополнительного образования, физической культуры и спорта, жилищного строительства и обеспечения граждан жильем, жилищно-коммунального хозяйства, организации муниципального управления, энергоснабжения и повышения энергетической эффективности. К этим показателям субъекты Федерации добавили свои. Например, в Московской области их четыре, в Смоленской — пять, в Челябинской — 11, в Свердловской — четыре и т.д.

    Методика предполагает показатели, свидетельствующие о конечных результатах деятельности органов местного самоуправления, и показатели, характеризующие усилия муниципалитетов, направленные на достижение этих целей, в том числе показатели, характеризующие ход реализации институционных реформ, разделять. Вот, например, что можно «показать» в сфере общего и дополнительного образования.

    Характеристика конечных результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам (процентов); доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, в численности выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по данному предмету (процентов); доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по математике, в численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данному предмету (процентов); доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (процентов); удовлетворенность населения качеством общего образования (процентов от числа опрошенных); удовлетворенность населения качеством дополнительного образования (процентов от числа опрошенных).

    В структуру МСУ входят:

    1. Представительный орган: представляет интересы жителей конкретной земли и принимает решения от их имени. В его компетенции находится управление практически всеми вопросами.
    2. Контрольный орган: состоит из отдела ревизии и контрольно-счетной палаты, но чаще всего это один человек вообще. Его задачами является контроль за тратой местного бюджета и распоряжение имуществом муниципалитета. Может отсутствовать, если в нем нет надобности.
    3. Местная администрация: осуществляет решение возникающих в конкретном субъекте вопросов, а также вопросов, за которые отвечает согласно принятым законам.
    4. Глава МСУ: должностное лицо, подконтрольное представительному органу.
    1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
    2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
    3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    4. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
    5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
    6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
    7. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
    8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
    9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
    10. принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

    Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования. Избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

    Уставом сельского поселения может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

    Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

    Контракт с главой местной администрации заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

    Помимо главы муниципального образования, представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления, устав муниципального образования может предусматривать возможность создания контрольного органа муниципального образования, а также иных органов местного самоуправления.

    • 5.1 Власть. Роль политики в жизни общества
    • 5.2 Понятие и признаки государства
    • 3.1 Экономика, ее роль в жизни общества
    • 3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов
    • 3.3 Экономические системы и собственность

    К МСУ или местному самоуправлению в Российской Федерации причисляется деятельность сообществ по проблемам муниципалитета, которая осуществляется прямо через власть. Ее признает и гарантирует конституция РФ, поскольку МСУ — основа конституционного строя РФ.

    Имеет определенную местность, которая закреплена за муниципалитетом, выборный вид органов и законные формы соучастия граждан в вопросах собственности, власти с бюджетом.

    МСУ находится отдельно от госорганов, обладает собственным бюджетом, налоговыми сборами и собственностью. Суть ее в том, что люди, живущие на определенной территории, решают вопросы местного значения вместе. Структура также определяется населением, что затем вносится в устав.

    Местное самоуправление занимается вопросами:

    • безопасности транспортной работы и транспортным сообщением;
    • состояния дорожного покрытия и финансирования дорог;
    • газификации и постройки социальных и промышленных сооружений;
    • водоснабжения, подведения и своевременного ремонта электрических проводов;
    • планового ремонта общественных зданий и сооружений;
    • создания обширной инфраструктуры;
    • благоприятного устройства и быстрого вывоза отходов за черту города;
    • сохранения устоявшегося общественного порядка;
    • создания спасательно-транспортного сообщения и т. д.

    Представительный орган состоит из выбранных на народных выборах депутатов по смешанной системе. Он представляет обычных граждан, их интересы и принимает от них решения по всем общественно-важным вопросам, которые распространяются на всю местность муниципалитета. Именно с его помощью каждый человек реализовывает свои права выбирать и властвовать.

    Это избранный орган, который собирается на заседаниях для реализации безотлагательных решений, касаемо бюджетных денег и социальных вопросов.

    Как правило, он требуется, чтобы:

    • принимать устав и вносить в него корректировки;
    • назначать бюджет и составлять отчетность о его осуществлении;
    • делать установку, изменения и отмену местных налогов и сборов согласно законам РФ;
    • принимать планы с программами развития региона;
    • управлять и распоряжаться всем имуществом муниципалитета в гражданских интересах;
    • принимать решения по созданию, процессам ликвидации с реорганизацией учреждений, устанавливающих тарифы;
    • обеспечивать эффективную работу органов МСО, делать изменение структуры выборных органов МСУ;
    • осуществлять контроль за работой соответствующих органов МСО;
    • контролировать работу главы муниципалитета и решать вопросы о его смене и увольнении.

    Решения могут быть отменены в случаях нарушения законодательства.

    Главой муниципалитета признается высшее уполномоченное лицо, наделяемое правами по статьям общепризнанного в регионе устава. Требуется, чтобы решать вопросы местного характера. Его избирают на выборах или с помощью представительного органа. Срок полномочий, задачи и пределы его власти также определяются там.

    Существует он благодаря им, подконтролен и подотчетен обоим этим органам и гражданам. Если на территории проживает не больше 100 человек, то он избирается на гражданском сходе. Он контролирует работу органов МСО, издает правовые акты в пределах своих полномочий, подписывает и обнародует принятые акты и решения МСО и др.

    Контрольный орган МСО появляется с помощью представительного. Положения о его работе закреплены в ФЗ No6 от 2011 года. Он сформирован для того, чтобы контролировать реализацию статей сформированного администрацией бюджета, контролировать общепризнанный порядок по вопросам проекта бюджета, отчетности его исполнения.

    Нужен для поддержания управленческого и распорядительного порядка за имуществом МСО. Выполняет контрольный, ревизионный, экспертный, аналитический и информационный вид работы, который поможет обеспечить контроль за местным бюджетом и его направленностью.

    Местное самоуправление — организация деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью.

    Местное самоуправление – самостоятельная, под свою ответственность, деятельность населения по решению вопросов местного значения: управление муниципальной (общественной) собственностью данной территории, организация коммунально-бытовых и социально-культурных услуг.

    Функции – основные направления муниципальной деятельности, полномочия.

    • Обеспечение участия населения в решении местных дел (укрепление муниципальной демократии).
    • Создание условий для развития соответствующей территории.
    • Управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов.
    • Обеспечение потребностей населения в коммунально-бытовых, социально-культурных и других услугах.
    • Охрана общественного порядка.
    • Защита интересов и прав МСУ, закреплённых Конституцией РФ.

    Органы местного самоуправления являются органами, которые разрешают вопросы местного значения. Их перечень зависит от статуса муниципалитета. Для городских и сельских поселений перечень вопросов определен в ст. 14 ФЗ № 131.

    К функциям городских и сельских поселений относятся:

    1. Составление и принятие местного бюджета.
    2. Установление местных налогов.
    3. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
    4. Организация электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, снабжение людей топливом.
    5. Дорожная деятельность в отношении местных автодорог, обеспечение безопасности движения, создание парковок.
    6. Обеспечение нуждающихся и малоимущих жильем.
    7. Предоставление транспортных услуг населению в пределах поселения.
    8. Предупреждение и ликвидация ЧС.
    9. Обеспечение мер пожарной безопасности.
    10. Организация библиотек, создание культурных объектов.
    11. Сохранение объектов культурного наследия.
    12. Создание условий для отдыха, занятия населения спортом.
    13. Формирование архивов.
    14. Участие в деятельности по сбору отходов, утверждение правил благоустройства, генпланов, правил землепользования, выдача разрешений на строительство.
    15. Присвоение адресов различным строениям, помещениям.
    16. Организация ритуальных услуг, организация кладбищ.
    17. Организация мер по территориальной, гражданской обороне.
    18. Организация аварийно-спасательных служб.
    19. Содействие в развитии сельского хозяйства.
    20. Введение мер по работе с молодежью.
    21. Лесной контроль.
    22. Осуществление мер противодействия коррупции.
    23. Участие в выполнении кадастровых работ.
    • Самостоятельность решения населением всех вопросов местного самоуправления через органы местного самоуправления
    • Многообразие организационных форм местного самоуправления.
    • Организованное обособление МСУ в системе управления обществом и государством: органы МСУ не входят в систему государственной власти, структура МСУ определяется населением самостоятельно.
    • Соблюдение прав и свобод граждан.
    • Законность в организации и деятельности МСУ.
    • Гласность деятельности МСУ.
    • Коллегиальность и единоначалие в деятельности МСУ.
    • Соответствие полномочий МСУ материально-финансовым ресурсам (МСУ должно иметь право на достаточные материально-финансовые средства, необходимые для осуществления своих функций).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *