Работа в такси без лицензии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа в такси без лицензии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

  • Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
  • Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

  • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
  • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
  • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

  • Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
  • Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

  • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
  • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
  • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
  • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!

Как стать таксистом: нужны ли ИП, лицензия и «шашечка»

Как работать в такси на своей машине без лицензии? Ответ простой: спокойно и последовательно. Начать можно с малого – с договоренности с любым (почти что) таксопарком, потому что все они позволяют работать частникам без лицензии под своей юридической «крышей». Далее нарабатывается клиентура и производится организация и продвижение собственного Интернет-ресурса. И вот у вас уже личный (еще более гуманный к нелегалам) сервис такси!

  1. Налог только с дохода: 4% от платежей физ. лиц и 6% юр. лиц.

  2. Нет обязательных платежей ни за патент, ни в фонды.

  3. Не нужно подавать налоговую декларацию, т. к. все можно учитывать в приложении «Мой налог».

  4. Не нужна касса для выдачи чеков.

  • избавляетесь от рутины ведения отчетности и штрафов по незнанию (неопытности), будете исправно «платить налоги и спать спокойно»;
  • имеете все привилегии официальной работы, получаете стабильный доход и если ИП на патенте и нет статуса «самозанятый», то копите трудовой стаж, влияющий на размер пенсии; сможете иметь медстраховку, легально брать кредит и ипотеку;
  • получаете деньги напрямую от агрегатора на расчетный счет вашего ИП и полностью контролируете движение финансовых средств. Счет можно открыть в нашем офисе у представителя Тинькоф-банка;
  • приобретаете опыт, который позволит открыть собственную фирму, нанять штат водителей и расширить бизнес.
Через свое ИП на УСН* Через свое ИП по патенту Самозанятый
Забирает агрегатор** 20% 20% 20%
Налоги в бюджет 9%*** 4,5%**** 5%*****
Ведение ИП через нас 1% 1% 0%
Итого забирают 30% 25,5% 25%
Доход в месяц 70 000 ₽ 74 500 ₽ 75 000 ₽
Доход в год 840 000 ₽ 894 000 ₽ 900 000 ₽

1. Обязательно открывать ИП или ООО самостоятельно? Можно на ваше ООО получить лицензию?

Ответ: в 2019 году ужесточили контроль за выдачей лицензий такси. Поможем оформить лицензию только на ваше ИП или ООО. Других вариантов нет, зато честно и законно.

2. Сложно ли открыть простому водителю ИП?

Ответ: достаточно приехать к нам в офис со всеми необходимыми документами: паспорт, СНИЛС, и ваш ИНН. Мы подадим документы в налоговую и в течение 3-5 рабочих дней вы становитесь индивидуальным предпринимателем.

3. Можно ли иностранному гражданину открыть ИП?

Ответ: мы помогаем оформлять ИП только гражданам РФ. Если у вас другое гражданство, то вы можете открыть ИП самостоятельно, имея «Разрешение на временное пребывание» (РВП) или «Вид на жительство».

4. Если я зарегистрирован в другом регионе, сможете ли вы помочь открыть ИП?

Ответ: да, сможем. Процедура та же, что в вопросе №2.

5. Можно вам отправить документы по почте или мессенджеру для открытия ИП?

Ответ: только при личном визите в офис того, на кого оформляется ИП.

6. Сколько налогов я буду платить и сколько будет обходиться ИП?

Ответ: если вы будете работать водителем на своем авто, то рекомендуем вам написать заявление в налоговой на перевод в статус самозанятого. Тогда вы будете платить только 5% от вашего дохода и все. При любом другом варианте ИП обойдется минимум 32 000 ₽ в год.

7. Смогу ли я сдавать свое авто в аренду и сколько я буду платить налогов?

Ответ: да, сможете сдавать. по ИП вам нужно обязательно в течение года оплатить 32 000 ₽. Дальше будет зависеть от системы налогообложения. Можно оформить патент на год за 18 000 ₽. Или по упрощенной системе налогообложения — 6% от дохода.


Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

  1. Работа в таксопарке

    По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

  2. Сотрудничество напрямую с агрегатором

    При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

    При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

  3. Поиск заказов самостоятельно

    Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

  • Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

  • Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

  • Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

  • 3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

  • Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

  • Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Для того, чтобы оказывать услуги по перевозке людей и брать за это деньги, нужно соблюдать определенные правила. Вот список основных моментов, которые необходимо выполнять в 2021 году, чтобы не получить штраф.

  • на машине должны быть установлены шашечки и специальные фонари;
  • машина должна быть определенной расцветки;
  • должен быть установлен таксометр;
  • в машине должны быть размещены правила перевозки.

Так как водитель оказывает услугу, то по требованию пассажира он должен выдать чек или квитанцию об оплате услуг. Если такси оказывает услуги по перевозке детей, то в машине должны быть установлены детские кресла.

Открыть ИП водителю такси для работы

Сделать это совсем несложно. Вам потребуются следующие документы:

  • документы на автомобиль;
  • паспорт;
  • копии этих документов.

Отнесите эти документы в Минтранс вашего города. Хотя иногда этот орган может называться по-другому в вашем городе. Если всё будет в порядке, то в течение 30 дней вам выдадут лицензию на 5 лет. В ней будет содержаться информация об автомобиле, данные автовладельца, дата выдачи и индивидуальный номер.

Если вы хотите получить законную возможность работать в такси и перевозить пассажиров на легковом автомобиле, тогда вам нужно оформлять разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензию.

Лицензию нужно оформлять если вы занимаетесь перевозками пассажиров в городском или пригородном транспорте. Чаще всего такие такси называют «маршрутным такси», потому что они ездят по прописанному маршруту.

Пример 2: Антон работает в такси по вечерам на личном автомобиле. Лицензии у него нет, он её не делал вообще, а заказы получает по телефону. Вчера его остановил инспектор ГИБДД и составил протокол. В итоге Антон получил штраф 2500 рублей, также его машину отправили на штрафную стоянку.

Иван
В каком случае таксист может работать без получения лицензии?

Ответ
Если это профессиональная деятельность, лучше получить. Иначе придется регулярно платить штрафы. Если не будет информации о такси в салоне, это штраф 1000 рублей. Если нет разрешения на перевозку, то штраф 5000 рублей. В общем очень много есть штрафов по этому вопросу.

Андрей
Открыл ИП, купил машину. Можно ли работать таксистом и не платить налоги?

Ответ
Нельзя, обязательно нужна лицензия. Если ее нет – придется постоянно платить штраф 5000 рублей.

Наталья
Подруга вызвала такси и по дороге они попали в аварию. Оказалось, что таксист не имеет лицензии. Кто теперь будет оплачивать лечение?

Ответ
Нужно обращаться в суд к виновнику ДТП. Он должен оплатить лечение и возместить моральный вред.

Владимир
Я устроился в такси. Оказалось, что у них нет лицензии. Если меня остановят гаишники, кто будет платить штраф?

Ответ
Если вы официально трудоустроены, то штрафы будет платить директор вашей компании.

Ольга
Куда можно направить жалобу, чтобы оштрафовали таксиста без лицензии?

Ответ
Можно направить жалобу в роспотребнадзор или в ГИБДД.

Для перевозки пассажиров в легковом транспорте нужно разрешение, что подтверждает готовность автомобиля для транспортировки не только багажа, но и людей. Выдается эта лицензия водителям, которые решили получить дополнительный заработок, оказывая услуги такси. Также лицензия обязательно должна быть у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Лицензия такси на автомобиль оформляется только ИП или юридическими лицами. Обычный человек не сможет её подать, поскольку процедура подразумевает использование личного кабинета ИП или юридического лица. Кроме того, обязательным условием удобной подачи является наличие электронной подписи. Если вы физическое лицо, подать заявление не получится.

Для всех остальных, оформление лицензии является бесплатной услугой. Но придется учитывать, что на выдачу разрешения влияет факт того, отвечает ли транспортное средство требованиям. Машина должна быть полностью укомплектована для перевозок коммерческого характера.

Работа самозанятым в такси

Разрешения выдают региональные органы исполнительной власти, в каждом субъекте свои. Например, в Москве лицензии выдает Дептранс, в Московской области — Минтранс Московской области. При этом с обоими разрешениями можно ездить как Москве, так и в Подмосковье.

Независимо от региона, лицензия на такси действует 5 лет.

  1. Собрать документы:
  • документ, удостоверяющий личность;
  • СТС;
  • договор лизинга, аренды или копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством;
  • доверенность, если обращается не сам заявитель, а его представитель.
  1. Обратиться с заявлением в региональный контролирующий орган — например, Минтранс субъекта, в котором автомобиль будет работать. Форма заявления у каждого региона своя.
  2. Дождаться проверки документов и выдачи лицензии. Средний срок рассмотрения документов в регионах — до 1 месяца, в Москве — 10 рабочих дней.

Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Как называется документ, легализующий деятельность легкового такси, – лицензия или разрешение? Некоторую путаницу в этом вопросе вызывает тот факт, что лицензия на пассажирские перевозки действительно выдаётся, только к такси она отношения не имеет.

Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.

А если говорить про перевозки по заказам частных лиц, то, как таковая, лицензия на такси не существует, вместо неё выдаётся разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Лицензия на пассажирские перевозки и разрешение на такси – это не синонимы, и не название одного и того же документа.

Если вы хотите получить легальную возможность перевозить пассажиров и багаж в легковом транспорте по индивидуальным заказам, то вам потребуется именно разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензия.

Вот так, например, выглядит форма для проверки выданных разрешений на такси по территории Москвы и области. Из неё можно узнать наличие сведений в реестре не только перевозчиков, но и каждой единицы транспорта, которому разрешено перевозить пассажиров. Такие же реестры есть по каждому региону.

Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).

Разрешение на такси действует только на территории того региона, где оно выдано, кроме ситуаций, когда пункт назначения по заказу пассажира находится за пределами этого субъекта РФ.

Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.

Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.

К транспорту закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».

То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.

Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Работа в такси без лицензии или разрешения в 2021 году

В 2016 году в Федеральный Закон России внесли несколько изменений, касающихся штрафных санкций для лиц, занимающихся извозом пассажиров без специальных разрешений. На сегодняшний день за предоставления услуг в сфере пассажирских перевозок нарушителям грозит не только денежный штраф, но и лишение водительского удостоверения на 6 месяцев. В связи с этим Яндекс Такси стараются сберечь репутацию компании, не допуская к работе шоферов без официальной лицензии.

Первый вариант решения задачи заключается в официальном трудоустройстве. По правилам трудового кодекса РФ разрешено несколько форм правоустанавливающих отношений между сотрудниками и работодателями. В таксопарках применяют для этого трудовые, подрядные и агентские договора. В них перечисляются права и обязанности обеих сторон, а отдельно иногда встречается пункт о том, что работодатель предоставляет лицензию вместе с транспортом.

По подряду или субподряду тоже можно работать без лицензии. Вариант предполагает перевозку пассажиров на своем транспортном средстве, для которого на предприятии оформляют лицензию для законных пассажироперевозок. Далее водителя подключают к агрегатору, а на условиях заключенного контракта он выплачивает комиссионные с каждой заявки. Суммарная комиссия Яндексу и посреднику достигает 30-40%.

Даже если вы хотите подключиться к сервису Яндекс Такси, не оформляя лицензию, вам будет доступно много способов реализовать эту возможность, не нарушая законодательства. Выбирайте один из описанных выше вариантов подключения к системе, в зависимости от обстоятельств, и приступайте к работе. Главное не нарушайте закон, иначе за отсутствие лицензии вас могут оштрафовать на крупную сумму и лишить прав.

Поскольку деятельность по перевозке пассажиров считается предпринимательской, ее осуществление возможно только при наличии лицензии, которая выдается только ИП или юридическому лицу.

Для физического лица без лицензии легально работать на своем автомобиле нельзя. Единственный выход – работать через посредника. Таксопарк предоставляет в аренду автомобиль с оформленной лицензией, а между водителем и владельцем заключается трудовой договор.

Как оформить лицензию на такси, разрешение на работу в 2021 году

В 2011 г. был принят закон №69-ФЗ, в ст. 9 которого были прописаны правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Для обеспечения безопасности клиентов и их защиты от некомпетентных водителей он запрещает организацию частных перевозок. Легально оказывать услуги по перевозке пассажиров на личном автомобиле разрешается юридическим лицам или ИП, получившим разрешение на осуществление этого вида трудовой деятельности.

Для получения лицензии водитель должен иметь стаж не менее 3 лет без перерыва либо не менее 5 лет общий.

К автомобилю также предъявляется ряд требования. Машина должна проходить ТО не реже, чем раз в полгода, отвечать всем нормам безопасности.

Чтобы получить лицензию, необходимо написать заявление и приложить к нему копию паспорта и регистрационного удостоверения на автомобиль. Разрешение на работу в такси выдается региональными органами исполнительной власти – министерством или департаментом транспорта. При этом надо учитывать, что оно действует только на определенной территории. Если планируется осуществлять перевозки в разных регионах, потребуется получение дополнительного соглашения.

Поскольку работа в такси на собственном автомобиле невозможна без получения соответствующей лицензии, для ее получения необходимо оформить ИП. Такой вариант удобен для тех, кто занимается перевозкой пассажиров на регулярной основе и получает от своей деятельности постоянный доход. Кроме того, в дальнейшем возможно расширить дело, приобретя или взяв в аренду автомобили и приняв на работу других сотрудников.

Но для многих работа в такси не основная. Водители занимаются перевозками в свободное время, чтобы получить дополнительный доход. Открывать ИП им невыгодно. В этом случае, если общий годовой доход не превышает 2,4 млн. рублей, есть смысл оформить статус самозанятого. Это позволит не платить НДС, страховые взносы, а также избавит от уплаты налогов в случае отсутствия прибыли за месяц.

Согласно закону ФЗ №259, самозанятые вправе оказывать различные услуги, к числу которых относится и перевозка пассажиров. Однако есть сложность: без оформления ИП самозанятому разрешение на работу в такси не выдадут. Выход есть. Физлицо может открыть ИП, получить лицензию на перевозку, а после этого подать заявление в ФНС на смену налогового режима. Главное после перехода в статус самозанятного не нанимать сотрудников и не нарушать другие лимиты НПД.

Регистрация в качестве плательщика НПД происходит в сервисе «Мой налог» в мобильном приложении либо на сайте ФНС в кабинете «Мой налог». Через него в дальнейшем передаются сведения о доходах и уплачиваются налоги. Для самозанятых налоговая ставка ниже, чем для ИП: 4% от суммы дохода при работе с физическими лицами, 6% – при работе с юридическими лицами и ИП. Также для самозанятых не является обязательным условием оплата страховых взносов. Правда, и трудовой стаж в этом случае идти не будет.

Лицензия получается на каждый автомобиль отдельно и оформляется минимум на 5 лет. Стоимость ее получения различается по стране.

Например, в Москве ее выдают бесплатно, в Санкт-Петербурге за оформление возьмут 320 рублей, а в Марий Эл – 1000 рублей.

Лицензию можно оформить самостоятельно или обратиться в одну из фирм, которая поможет собрать все необходимые документы и правильно заполнить соответствующие бланки.

В случае отсутствия лицензии водителю, осуществляющему перевозку пассажиров на собственном автомобиле, грозит штраф:

  • 3000 рублей – для физического лица;
  • 10000 рублей – для ИП.

При повторном нарушении могут конфисковать машину на штрафстоянку и лишить прав на срок до полугода.

Разрешение на работу в такси или его копия всегда должны находиться в салоне автомобиля. При его отсутствии в момент перевозки, даже если оно было оформлено, водителю грозит штраф.

Услуги по пассажирским перевозкам в формате такси и самозанятость

В современном мире работа без лицензии невыгодна по следующим причинам:

  1. — отсутствие большого количества клиентов;
  2. — оплата штрафа (5000 р в регионах, 10000 в Москве);
  3. — привлечение к уголовной ответственности за занятие незаконной предпринимательской деятельностью, за уклонение от уплаты налогов;
  4. — в будущем не будет пенсии.

Конечно, в небольших посёлках и городах водители работают без лицензии, но это больше, как хобби, чем заработок. Сотрудники ДПС в малых населённых пунктах в большинстве случаев лояльно относятся к местным таксистам и редко штрафуют.

  • Если потенциальный таксист хочет реально заработать и быть официально трудоустроенным, чтобы в старости получать пенсию, не иметь проблем с законом, то необходимо подключиться к хорошему сервису, например, Яндекс такси.
  • Компания поможет с оформлением документов, ознакомит с нюансами работы, обеспечит постоянными клиентами, в случае необходимости окажет юридическую помощь. Официальная работа в такси без лицензии невозможна. В случае если водитель каким-то образом обманул сервис и работает без соответствующих документов, его ждёт отключение от клиентов, выплата денежного штрафа.
  • Почему некоторые таксисты не желают оформлять лицензию, неизвестно. Ведь получения документа стоит от 5-10000 рублей, в зависимости от региона. Эта сумма отбивается за 1-2 недели, при этом трудовой стаж идёт, налоги платятся. От водителя только требуется хорошо работать.
  • Эксперты считают, что в данном случае играет психологический фактор. Люди по разным причинам не доверяют законодательству, хотят сэкономить, а в итоге потом морально и финансово страдают.
  • Юристы предупреждают таксистов, которым поступило предложение устроиться в такси без лицензии. В лучшем случае это авантюра, в худшем мошенничество. В итоге всю ответственность будет нести водитель, а работодатель просто скажет, что ничего не знает.

Многие скажут: «Зачем подключаться к агрегатору, когда можно устроиться в обычный таксопарк. Да, такое возможно, но заработок будет значительно ниже, чем в агрегаторе. В последнем водитель работает на себя и только платит небольшой процент компании. В таксопарке существует оклад плюс процент, который работодатель на законных основаниях может срезать.

Судя по отзывам в интернете, одним из лучших агрегатов является Яндекс такси, где предусмотрена работа такси без лицензии на личном авто, но на законных основаниях при выполнении определённых требований. В частности, работа на транспортном средстве агрегатора.

Зарегистрироваться в Яндекс такси можно на официальном сайте компании работодателя, а также задать интересующие вас вопросы, изучить условия и приблизительный заработок.

Вакансия водитель в Яндекс.Такси — приглашает водителей на автомобили компании и личных автомобилях.Мы готовы рассмотреть кандидатуры с опытом и без опыта работы.Ежедневные выплаты день в день без % процентов.Свободный график работы (нет штрафов за не выход на линию, нет требований по минимальным часам работы).

Первый путь – это все сделать самому. Следует иметь в виду, что тогда начинать придется с регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) – физическим лицам разрешения на деятельность по перевозке пассажиров не выдаются. Также придется держать в голове все юридические моменты, связанные с получением разрешения в конкретном регионе, что иногда бывает не так просто без знания практики. Например, в Москве, если не получить разрешение через 30 дней после получения СТС с отметками для работы в качестве такси, СТС может быть признан недействительным. Придется также, как минимум обзавестись принтером для печати маршрутных листов, а, скорее всего, и собственной бухгалтерией для сдачи налоговых деклараций.

Второй вариант – предоставить все решать своему таксопарку, а самому ограничиться получением заработной платы, вернее того, что останется после выплат предпринимателям. Минусом такого решения являются издержки на формальности, связанные с работодателем – поездки на другой конец города для получения путевых листов, инкассации, сдачи машины, если она взята в аренду и т.д.

Третий вариант – взять машину в аренду, у организации, имеющей опыт комплексного решения проблем, возникающих у таксистов (например, нашей). Этот случай дает больше свободы, чем работа на таксопарк и отнимаешь меньше времени, чем оформление все самому. В этом случае водитель отдает на чужую ответственность только то, на чем он может сэкономить время, заплатив при этом разумную цену: разрешения, бухгалтерские услуги, соответствующим образом оборудованный и оформленный автомобиль. В этом случае водитель несет определенные риски, но эти риски зависят от него самого, кроме того он получает возможность их контролировать и получать возмещение.

По законодательству РФ для перевозки пассажиров в такси необходима лицензия и работать без нее невозможно. Разрешение выдается сроком на 5 лет, при этом документ закрепляется за машиной. Это значит, что работать в такси на этом авто сможет любой водитель, стаж вождения которого более 3 лет по правам. Лицензия действует только в том регионе, в котором была выдана.

Правда получить лицензию могут не все. Только ИП или юридическое лицо имеют право оформить разрешение на работу в такси.

Лицензию на пассажирские перевозки в такси оформляют государственные органы (Минтранс) или компании по предоставлению таких услуг. Стоимость от 4 000 до 10 000 рублей. Потому наш таксопарк «КешТакси» рекомендует тщательно выбирать посредника, чтобы не переплачивать.

Если водитель уже является частным предпринимателем, то можно сразу подать заявку на оформление разрешения. Процесс занимает 30 дней.

Подготовьте автомобиль для получения лицензии:

  • установите программу для расчета стоимости поездки;
  • выполните оклейку автомобиля по стандартам такси;
  • установите лайтбокс;
  • проверьте ремни безопасности;
  • установите детское кресло для перевозки детей младше 12 лет.

Если ИП пока не зарегистрировано, то заполните заявление Р21001 и подайте в налоговую. Сделать это можно даже онлайн. Открытие занимает 3 рабочих дней. Для работы в такси подойдет упрощенная система налогообложения при доходе менее 150 млн рублей в год. Такой подход поможет сэкономить на уплате налогов, которые составят 6% дохода.

Работа по ИП с лицензией имеет много преимуществ:

  • подключение к сервису Яндекс.Такси на прямую;
  • возможность работать на своей машине;
  • не нужно платить комиссию таксопарка;
  • получение официального источника дохода.

Для Москвы и Московской области работа без разрешения невозможна. Таксометр не будет давать заказы водителям без указанного номера лицензии.

При этом во всех остальных регионах, даже в Санкт-Петербурге, любой водитель может подключиться к Яндекс.Такси без лицензии. 90% водителей в регионах работают без разрешения и редко получают штрафы за это.

Риск для водителя — это проверка лицензии сотрудником ГИБДД при выполнении заказа. Если водителя остановит сотрудник ГИБДД и выяснится, что у него отсутствует лицензия, то придется выплатить штраф. Сумма штрафа — 30 000 рублей. При повторном случае водитель выплатит не только штраф, но и останется без прав на 6 месяцев. Дополнительные штрафы также ждут водителя за неправильный вид автомобиля для работы в такси.

Такие ситуации случаются достаточно редко, но нужно держать эту информацию во внимании.

Каждый владелец автомобиля, который желает найти для себя дополнительный заработок, обязательно должен иметь клиентуру. Именно это и предлагают автомобилистам такие службы, как Яндекс такси, Убер и другие. Этими фирмами создается программа, в которую заходит клиент и оформляет заказ на перевозку.

Подключение к службе такси без лицензии — отличный вариант для тех, кто планирует получить регулярный доход, при этом работая по индивидуальному графику. Но минусом перевозок без официальной лицензии является то, что система вам будет выдавать заказы на расстоянии 25 км и больше от МКАДА. Если расстояние ближе к центру, программа сообщает автомобилисту, что лицензия не работает и заказ не может быть принят.

Подключение к сервисам такси без лицензии позволяет вам сэкономить расходы на оплату налогов, а также делает ваш рабочий график независимым от работодателя. Для этого вам необходимо найти компанию, которая поможет зарегистрироваться в службе такси.

Сроки рассмотрения заявления и принятия решения по нему занимают до 30 рабочих дней с момента подачи полного комплекта документов в Минтранс. Для каждого региона устанавливается свой срок, который прописывается в нормативных актах субъекта РФ.

Стоимость лицензии не закреплена законодательно, поэтому пошлина за разрешение на право осуществления пассажироперевозок устанавливается для каждого региона индивидуально. Отсюда и разброс цен — если в большинстве регионов за лицензию придется заплатить около 5 тыс. руб, то в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах цена может достигать 10 тыс. руб.

Если оформление документа осуществляется через посредническую организацию — к стоимости лицензии добавляется дополнительная плата, комиссия за оказание услуг.

Может ли самозанятый получить лицензию на такси

Регистрация в Яндекс Такси без лицензии возможна через таксомоторную компанию. Для того чтобы воспользоваться услугами посредника при получении лицензии — обратитесь в фирму в вашем городе, которая осуществляет такую деятельность.

Посредник возьмет на себя всю работу с бумагами, а также поможет подготовить автомобиль для проверок. Водитель на этапе оформления лицензии должен будет предоставить только паспорт, права и документы на машину.

Получив лицензию через посредника, проверьте ее подлинность через Реестр полученных разрешений.

Получение разрешения через посредника — оптимальный вариант для тех водителей, которые не хотят оформлять ИП или ООО, а также готовы переложить оформление бумаг на компанию-представителя.

Минус в этом способе только один — цена. Комиссия за оформление разрешения для водителей такси у фирм-посредников составляет от 3 до 5 тыс. руб.

Видео: мнение водителя об обязательной лицензии.

Если вы уже получили лицензию, но со временем произошли какие-либо изменения в функционировании ИП или ООО — разрешение придется переоформить.

Когда требуется переоформление:

  • поменялся знак государственной регистрации автомобиля;
  • изменилось название или юридический адрес организации;
  • изменились личные данные индивидуального предпринимателя — ФИО, адрес, номер паспорта и др.;
  • ООО было реорганизовано.

Получение лицензии, дающей право заниматься извозом, не представляет для водителя каких-либо трудностей. Главное — привести машину к виду, который соответствует с требованиям. Легализация деятельности поможет избежать крупных неприятностей, в т. ч. серьезных штрафов и временного лишения прав.

  • г. Москва, Варшавское шоссе д.94

  • Круглосуточно, без выходных

  • + 7 (495) 133-72-16

  • Лицензия на такси
    • ИП на такси
  • Подключение к такси
  • Срочная лицензия
  • Лицензия на минивэн
  • Замена прав РФ
  • Обычная лицензия
  • Пропуск на МКАД


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *