3 вида тормозных башмаков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «3 вида тормозных башмаков». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Выведение тормозного башмака из-под колёс осуществляется башмакосбрасывателем, состоящим из рельса-усовика и прикреплённого к нему рельса-остряка.

Железнодорожные тормозные башмаки: вес, размеры и фото устройства на ЖД

Тормозные башмаки, должны иметь яркую окраску, три поперечные полосы белого, желтого или оранжевого цвета на полозе, нанесенные стойкой к внешним воздействиям краской на горизонтальную плоскость и оба борта полоза башмака. Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов на сортировочных горках и вытяжных путях станций, не окрашиваются.

Тормозные башмаки представлены двумя основными видами: накаточные и горочные. Но на современных железных дорогах используются и другие устройства торможения. Все они просто так или иначе улучшают функциональные качества обычного башмака и автоматизируют рабочий процесс, тем самым убирая лишний физический труд при работе с вагонами.

Тормозной БАШМАК — маленький винтик большой системы

По степени устойчивости они могут быть как одно-, так и двубортными, причем вторые, как несложно догадаться, лучше держатся на полотне, поэтому могут эксплуатироваться на рельсовой нити при любом направлении движения. В том или ином варианте исполнения они оснащены специальными скобами-фиксаторами. Наиболее известные и/или популярные и актуальные сегодня конструкции рассмотрим подробно.

В конструкции обязательно есть:

  • опорная плита с направляющей, по которой колесо сходит с полотна;
  • язычок – для закатывания колесной пары;
  • резьбовое крепление – для фиксации на элементах ВСП;
  • механизм установки – ручной или механический.

По характеру эксплуатации могут быть с дистанционным управлением (наиболее инновационные), с электроприводом и ручные. Последние – классический тип, и самой распространенной их моделью является уже рассмотренный выше КСБ-Р.

Это выполненное из стали устройство, с подошвой, пяткой и заклепкой. Остается востребованным за счет того, что выполняет двойную роль:

  • блокирует самопроизвольное движение и угон;
  • останавливает вагоны, постепенно снижая их скорость.

Он используется, когда нужно предотвратить самопроизвольное движение транспорта, что обычно актуально на объектах с самыми строгими требованиями к пожаробезопасности.

Каждое такое приспособление сделано из ЛК-80, и цветной металл обладает двумя важными достоинствами:

  • стойко переносит даже достаточно высокие статические нагрузки (правда при этом плохо сопротивляется ударным воздействиям);
  • при контакте с направляющими и колесными парами не провоцирует появление искры.

В результате он до сих пор актуален, даже при наличии изделий, выполненных из более прочных материалов. И стоит отдельно отметить, сколько весит железнодорожный тормозной вагонный башмак из латуни – всего 10,5 кг, и это при габаритах 503 на 103 на 150 мм. Он востребован еще и потому, что так легок.

Продажа железнодорожных башмаков

Тормозной башмак используется в качестве тормозного средства на сортировочных (горочных) путях сортировочных станций (парков) и для закрепления вагонов на станционных и подъездных путях. При торможении[4] отцепов при сортировке вагонов для укладки тормозных башмаков используется специальная вилка[5], с помощью которой обеспечивается безопасность и удобство работы при затормаживании любой тележки отцепа. Выведение тормозного башмака из-под колёс осуществляется башмакосбрасывателем, состоящим из рельса-усовика и прикреплённого к нему рельса-остряка[6][7]. Тормозные башмаки укладывают на тормозных позициях: в начале горочных путей (для регулирования скорости), перед стрелочными переводами разветвления горочных путей на пути сортировочного парка (для регулирования скорости) и на путях сортировочного парка (для полной остановки при формировании составов)[8]. При механизации горок тормозные башмаки на первых двух тормозных позициях заменяют вагонными замедлителями.

При закреплении подвижного состава башмаки укладывают под его колёса и продвигают подвижной состав для накатывания его колес на плоскую часть (полоз) башмака (иначе башмаки могут быть случайно изъяты или украдены). В случае невозможности укладывания башмаков с накатом, укладывают башмак с устройством закрепления его на рельсе, который не позволяет убрать башмак без специального ключа.

У тормозного башмака различают следующие основные части: полоз, накладка, борт, ручка.

Различают двубортные и однобортные тормозные башмаки. Двубортные тормозные башмаки более устойчивы и могут применяться на станциях для торможения на любой по ходу движения отцепов рельсовой нити.

Также могут быть тормозные башмаки с фиксаторами на рельсы (скобами), двухсторонние тормозные башмаки.

Тормозной башмак используется в качестве тормозного средства на сортировочных путях сортировочных станций и для закрепления вагонов на станционных и подъездных путях. При торможении отцепов при сортировке вагонов для укладки тормозных башмаков используется специальная вилка[1], с помощью которой обеспечивается безопасность и удобство работы при затормаживании любой тележки отцепа, выведение тормозного башмака из-под колёс осуществляется башмакосбрасывателем, состоящим из рельса-усовика и прикреплённого к нему рельса-остряка. При механизации горок тормозные башмаки заменяют вагонными замедлителями. При закреплении подвижного состава башмаки укладывают под его колеса и продвигают подвижной состав для накатывания его колес на плоскую часть башмака (иначе башмаки могут быть случайно изъяты или украдены).

Тормозной эффект основан на замене трения качения вагона трением скольжения тормозного башмака по рельсу и второго колеса заторможенной колёсной пары по другому рельсу. Скольжение вагона на тормозном башмаке называют юзом. Длина юза зависит от:

  • состояния поверхностей трения пар «башмак — рельс» и «рельс — колесо вагона»
  • массы вагона
  • осевой нагрузки вагона
  • скорости входа вагонов на башмак
  • погодных условий
  • Тормозной башмак // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 451. — ISBN 5-85270-115-7

Тормозные железнодорожные башмаки всех типов

Устройство башмака простое, всего три детали, сваренные или скрепленные заклепкой воедино:
полоз — он как раз прилегает к рельсу, на него накатывается колесо вагона или локомотива, причем пятно контакта колеса, после наката на башмак, полностью находится на полозе, и колесо не имеет контакта с рельсом;
опорная колодка — в нее упирается колесо, угол наклона и профиль колодки полностью повторяют профиль колеса, это особенно важно, для предотвращения переката колеса через башмак, что как правило приводит к сходу колесной пары с рельс;
и ручка — её используют не только для того, чтобы носить башмак в руках, а ещё чтобы через специальное устройство (длинной железной палкой) раскладывать башмаки на путях сортировочных горок, для последующего торможения вагонов или отцепов, а ещё ручка выполняет «охранную» функцию, если можно так сказать, при хранении башмаки запираются с помощью железной палки с замком, проходящей через ручки — тормозной башмак устройство строго учета!

Большинство единиц подвижного состава РЖД стоит в данный момент на стояночных путях. Это и вагоны всех видов, и локомотивы, и электропоезда и даже паровозы. Грузовые составы прибывают на сортировочные станции, локомотив отцепляется и начинается маневровая работа — разборка и сортировка состава. В итоге будут сформированы новые составы, которые отправятся например в городскую котельную. Пассажирские составы по прибытию на конечную станцию скорее всего отправятся в тупик, или вагонное депо. Есть и локомотивы, которые ждут очереди на ремонт, или просто находятся в холодном резерве.

Заполните форму и мы свяжемся с Вами в рабочее время!

Тормозной башмак используется в качестве тормозного средства на сортировочных путях сортировочных станций и для закрепления вагонов на станционных и подъездных путях. При торможении отцепов при сортировке вагонов для укладки тормозных башмаков используется специальная вилка[1], с помощью которой обеспечивается безопасность и удобство работы при затормаживании любой тележки отцепа, выведение тормозного башмака из-под колёс осуществляется башмакосбрасывателем, состоящим из рельса-усовика и прикреплённого к нему рельса-остряка. При механизации горок тормозные башмаки заменяют вагонными замедлителями. При закреплении подвижного состава башмаки укладывают под его колёса и продвигают подвижной состав для накатывания его колес на плоскую часть башмака (иначе башмаки могут быть случайно изъяты или украдены).

Различают двубортные и однобортные тормозные башмаки. Двубортные тормозные башмаки более устойчивы и могут применяться на станциях для торможения на любой по ходу движения отцепов рельсовой нити.

Сбрасывающий (опрокидывающий) башмак применяется для сброса состава с рельсов в случае неконтролируемого ухода. В основном устанавливается в тупиках. Башмак крепится к рельсу, состоит из: резьбового крепления, остряка для сброса, язычка для подъёма колеса на остряк.

Упор тормозной стационарный

Механизм, применяемый взамен тормозных башмаков в местах постоянного закрепления подвижного состава. Управление упором происходит дистанционно с помощью привода, похожего на стрелочный. Имеет условное обозначение УТС-380.

  • Тормозной башмак // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 451. — ISBN 5-85270-115-7.

Для этого существует два способа. Профессиональные железнодорожники различают ручной способ и механизированный.

Когда колесная пара вагона упирается в головку башмака, а затем скользит по рельсам, то сопротивление движению возрастает. Скорость движения состава или вагона замедлятся. Здесь можно положить приспособление на рельсы руками либо с использованием вилки.

Чтобы исключить несчастные случаи, особенно при работе на больших скоростях, железнодорожники применяют механизированный башмак тормозной. Его отличие от обычного заключается в том, что монтаж и снятие осуществляется при помощи различных приспособлений с механическим или же электрическим приводом. Этот привод как бы надвигает башмак на путь, где пройдет состав. Для этого используют трос.

Это один из самых популярных способов торможения. Здесь применяются башмаки, которые могут двигаться в специальных желобах. По направляющим с помощью тросов башмак движется в обратную от движения вагона сторону. Башмак выполняет торможение колесных пар и при помощи тех же колес отводится в свое исходное положение.

Иногда такое управление механическим башмаком может осуществляться при помощи педалей.

Здесь, прежде чем начать тормозить, он автоматически выдвигается навстречу отцепу. Когда вагон наедет на педаль, то двигатель переместит башмак в ту сторону, в которую движется вагон. Скорость, с которой башмак тормозной остановит вагон, пропорциональна скорости, с которой он двигался в момент встречи.

Железнодорожные горочные башмаки установливаются под колесами вагонов стоящих без локомотива на жд станциях и на подъездных путях. Башмаки тормозные горочные 8739.

00сб предназначены для торможения грузовых и других типов железнодорожных вагонов на сортировочных горках, предгорочных путях, маневровых вытяжках и полугорках, также может использоваться на указанных объектах в качестве закрепляющего башмака.

Башмак железнодорожный применяется при формировании поездов на горках во время роспуска вагонов и, в качестве средства регулировки скорости движения вагона, на станциях, необорудованных автоматическими замедлителями. Согласно ПТЭ РФ поезда должны иметь в наличии тормозные башмаки в количестве 4 шт. для их установки под колесами состава на перегон.

На железной дороге нет незначимых устройств, какими бы простыми и малоразмерными они не казались, и сегодня я хочу рассказать вам об одном таком устройстве. Вы даже наверняка представляете себе как оно выглядит, и, кажется, с ним все просто и понятно, но к сожалению из-за неправильной эксплуатации именно этого устройства, характерные аварии на железной дороге всё происходят и происходят, последствия от которых иногда довольно тяжелые.

Устройство башмака простое, всего три детали, сваренные или скрепленные заклепкой воедино:
полоз — он как раз прилегает к рельсу, на него накатывается колесо вагона или локомотива, причем пятно контакта колеса, после наката на башмак, полностью находится на полозе, и колесо не имеет контакта с рельсом;
опорная колодка — в нее упирается колесо, угол наклона и профиль колодки полностью повторяют профиль колеса, это особенно важно, для предотвращения переката колеса через башмак, что как правило приводит к сходу колесной пары с рельс;
и ручка — её используют не только для того, чтобы носить башмак в руках, а ещё чтобы через специальное устройство (длинной железной палкой) раскладывать башмаки на путях сортировочных горок, для последующего торможения вагонов или отцепов, а ещё ручка выполняет «охранную» функцию, если можно так сказать, при хранении башмаки запираются с помощью железной палки с замком, проходящей через ручки — тормозной башмак устройство строго учета!

С устройством разобрались, сразу давайте отметим такой момент — практически все башмаки сделаны из стали и ими можно как тормозить отцепы, движущиеся с горки, так и закреплять составы.

Но есть ещё специальные башмаки — искробезопасные. Они используются в тех зонах, где имеются повышенные требования к пожарной безопасности.

Так вот эти башмаки, точнее полоз таких башмаков, сделан из алюминия, или другого мягкого металла. Тормозить такими башмаками отцепы категорически запрещено.

Перекат через башмак

Большинство единиц подвижного состава РЖД стоит в данный момент на стояночных путях. Это и вагоны всех видов, и локомотивы, и электропоезда и даже паровозы.

Грузовые составы прибывают на сортировочные станции, локомотив отцепляется и начинается маневровая работа — разборка и сортировка состава. В итоге будут сформированы новые составы, которые отправятся например в городскую котельную.

Пассажирские составы по прибытию на конечную станцию скорее всего отправятся в тупик, или вагонное депо. Есть и локомотивы, которые ждут очереди на ремонт, или просто находятся в холодном резерве.

Купить тормозные башмаки железнодорожные

Башмак стояночный искробезопасный необходимо применять для предотвращения самопроизвольного движения железнодорожного транспорта на объектах, где предъявляются повышенные требования по пожаробезопасности.

Противооткатный башмак производства АО «Кубаньжелдормаш» эффективно используется многочисленными предприятиями, имеющими свои подъездные пути при транспортировке, перевалке наливных и сыпучих грузов, в том числе при работе с горючими, взрывоопасными материалами, агрессивными химическими веществами и т. п.

Башмак выполнен из латуни и представляет собой цельнолитую конструкцию, состоящую из полоза, опорной колодки и ручки. Латунь обеспечивает эффект торможения за счет большого коэффициента трения, не вызывает образования искры при контакте с колесной парой и рельсом.

При работе башмак устанавливается полозом на рельс под колесо железнодорожного транспортного средства только после его полной остановки. Применяемый тип рельсов в зоне эксплуатации стояночного тормозного башмака — Р65, Р75.

Искробезопасный тормозной башмак БТС-1И хорошо адаптирован практически к любым климатическим факторам и условиям внешней среды, имеет повышенный ресурс работоспособности.

По степени устойчивости они могут быть как одно-, так и двубортными, причем вторые, как несложно догадаться, лучше держатся на полотне, поэтому могут эксплуатироваться на рельсовой нити при любом направлении движения. В том или ином варианте исполнения они оснащены специальными скобами-фиксаторами. Наиболее известные и/или популярные и актуальные сегодня конструкции рассмотрим подробно.

В конструкции обязательно есть:

  • опорная плита с направляющей, по которой колесо сходит с полотна;
  • язычок – для закатывания колесной пары;
  • резьбовое крепление – для фиксации на элементах ВСП;
  • механизм установки – ручной или механический.

По характеру эксплуатации могут быть с дистанционным управлением (наиболее инновационные), с электроприводом и ручные. Последние – классический тип, и самой распространенной их моделью является уже рассмотренный выше КСБ-Р.

Любая модель такого блокирующего устройства, вне зависимости от материала или конфигурации исполнения, обладает следующими элементами:

  • полоз – металлическая пластина, непосредственно лежащая на опоре ВСП и играющая несущую роль для других комплектующих;
  • накладка – с закрепленным на ней упором, обеспечивающим постепенную остановку;
  • борт – один или два свеса, отвечают за фиксацию приспособления на направляющей;
  • ручка – для управления и выполнения других операций.

Основные предназначения тормозного башмака:

  • Остановка катящегося подвижного состава.
  • Закрепление стоящих на путях железнодорожных вагонов.
  • Подъём составов, сошедших с рельсов, обратно на ж/д полотно.
  • Сбрасывание с железнодорожных путей самопроизвольно движущихся вагонов, «ушедших» с места стоянки, или отцепившихся от локомотивов.

Закрепление вагонов тормозными башмаками позволят предотвратить их самопроизвольное качение. Останавливающие и сбрасывающие модификации предназначены для предотвращения выкатывания неуправляемого подвижного состава на ж/д переезд, навстречу другому поезду, на станции.

Другой тип тормозных и фиксирующих устройств, распространённый на российских железных дорогах – литой башмак. Он имеет более простое устройство, недорог в изготовлении и не имеет отдельных деталей. Подобный тормозной башмак для вагона изготовляется методом литья, и представляет собой цельную конструкцию:

  • Полоз – основание с двумя боковыми свесами для удержания устройства на рельсе.
  • Накладка со свесом – располагается на полозе, и предназначена для фиксации колёсной пары вагона.
  • Ручка – находится с тыльной стороны накладки, и предназначается для удобства переноски башмака.

Масса литого тормозного башмака значительно выше, чем у системы Бюссинга, и составляет 16 кг. Большой вес – не единственный его минус. При попытке остановки литым башмаком идущего с большой скоростью подвижного состава, возможен сброс колеса с рельса. А это, в свою очередь, чревато сходом вагона с железнодорожного пути, и поломкой башмака.

Спаренные тормозные башмаки представляют устройства, состоящие из двух стандартных башмаков, соединённых друг с другом при помощи металлической перемычки – трубы, уголка, швеллера. Подобная конструкция позволяет увеличить эффективность торможения движущегося вагона. Это достигается благодаря одновременному торможению обоих колёс, катящихся по рельсам. При использовании двух отдельных башмаков такой слаженной работы, как в спаренном варианте, получить не удаётся.

До работы с железнодорожными тормозными башмаками допускается исключительно персонал, прошедший соответствующую подготовку и инструктаж. Это составители поездов, работники станций, полустанков, дистанций пути. Тормозные башмаки хранятся в специальных устройствах, вблизи железнодорожного полотна. Во избежание хищения или несанкционированного их применения, хранилища в обязательном порядке запираются на замок, ключ от которого должен находиться у сотрудника, ответственного за их использование. Например: у дежурного по станции, составителя поездов и так далее.

Для фиксации вагонов состава при аварийной остановке, тормозными башмаками оснащается и подвижной состав. Они крепятся на боковой раме колёсной тележки вагона при помощи особого приспособления – подвески тормозного башмака. Согласно установленным на ж/д правилам, эксплуатация тормозного башмака не допускается, если:

  • На нём отсутствует маркировка или клеймение.
  • Отсутствует ручка для переноски.
  • На поверхности имеются трещины и сколы.
  • Полоз («язык») расплющен или деформирован вследствие предыдущего применения.
  • Изношены или повреждены боковые бортики, удерживающие башмак на полотне рельса.

На объектах, где высока вероятность возникновения пожаров (например, предприятия нефтегазового комплекса) запрещается использовать тормозные башмаки из стали. Во время остановки движущегося состава, при скольжении стального полоза по рельсу, возможно появление искр. А это чревато возникновением пожара или взрыва. В подобных условиях разрешается применять башмаки, изготовленные из цветных металлов – дюралюминия, бронзы, латуни. Эти сплавы исключают появления искр при остановке вагонов о тормозящее устройство.

Тормозной башмак

Тормозной башмак используется в качестве тормозного средства на сортировочных (горочных) путях сортировочных станций (парков) и для закрепления вагонов на станционных и подъездных путях. При торможении [4] отцепов при сортировке вагонов для укладки тормозных башмаков используется специальная вилка [5] , с помощью которой обеспечивается безопасность и удобство работы при затормаживании любой тележки отцепа, выведение тормозного башмака из-под колёс осуществляется башмакосбрасывателем, состоящим из рельса-усовика и прикреплённого к нему рельса-остряка [6] [7] . Тормозные башмаки укладывают на тормозных позициях: в начале горочных путей (для регулирования скорости), перед стрелочными переводами разветвления горочных путей на пути сортировочного парка (для регулирования скорости) и на путях сортировочного парка (для полной остановки при формировании составов) [8] . При механизации горок тормозные башмаки на первых двух тормозных позициях заменяют вагонными замедлителями.

При закреплении подвижного состава башмаки укладывают под его колёса и продвигают подвижной состав для накатывания его колес на плоскую часть (полоз) башмака (иначе башмаки могут быть случайно изъяты или украдены). В случае невозможности укладывания башмаков с накатом, укладывают башмак с устройством закрепления его на рельсе, который не позволяет убрать башмак без специального ключа.

Тормозной эффект основан на замене трения качения вагона трением скольжения тормозного башмака по рельсу и второго колеса заторможенной колёсной пары по другому рельсу. Скольжение вагона на тормозном башмаке называют юзом. Длина юза зависит от:

  • состояния поверхностей трения пар «башмак — рельс» и «рельс — колесо вагона»
  • массы вагона
  • осевой нагрузки вагона
  • скорости входа вагонов на башмак
  • погодных условий.

Маркировка и неисправности тормозных башмаков

Опубликовано 15.08.2019 · Обновлено 04.02.2021

На железной дороге нет незначимых устройств, какими бы простыми и малоразмерными они не казались, и сегодня я хочу рассказать вам об одном таком устройстве. Вы даже наверняка представляете себе как оно выглядит, и, кажется, с ним все просто и понятно, но к сожалению из-за неправильной эксплуатации именно этого устройства, характерные аварии на железной дороге всё происходят и происходят, последствия от которых иногда довольно тяжелые.

Устройство башмака простое, всего три детали, сваренные или скрепленные заклепкой воедино:
полоз — он как раз прилегает к рельсу, на него накатывается колесо вагона или локомотива, причем пятно контакта колеса, после наката на башмак, полностью находится на полозе, и колесо не имеет контакта с рельсом;
опорная колодка — в нее упирается колесо, угол наклона и профиль колодки полностью повторяют профиль колеса, это особенно важно, для предотвращения переката колеса через башмак, что как правило приводит к сходу колесной пары с рельс;
и ручка — её используют не только для того, чтобы носить башмак в руках, а ещё чтобы через специальное устройство (длинной железной палкой) раскладывать башмаки на путях сортировочных горок, для последующего торможения вагонов или отцепов, а ещё ручка выполняет «охранную» функцию, если можно так сказать, при хранении башмаки запираются с помощью железной палки с замком, проходящей через ручки — тормозной башмак устройство строго учета!

Большинство единиц подвижного состава РЖД стоит в данный момент на стояночных путях. Это и вагоны всех видов, и локомотивы, и электропоезда и даже паровозы. Грузовые составы прибывают на сортировочные станции, локомотив отцепляется и начинается маневровая работа — разборка и сортировка состава. В итоге будут сформированы новые составы, которые отправятся например в городскую котельную. Пассажирские составы по прибытию на конечную станцию скорее всего отправятся в тупик, или вагонное депо. Есть и локомотивы, которые ждут очереди на ремонт, или просто находятся в холодном резерве.

Тормозной башмак [ править / править код ]

Тормозной башмак используется в качестве тормозного средства на сортировочных (горочных) путях сортировочных станций (парков) и для закрепления вагонов на станционных и подъездных путях. При торможении [4] отцепов при сортировке вагонов для укладки тормозных башмаков используется специальная вилка [5] , с помощью которой обеспечивается безопасность и удобство работы при затормаживании любой тележки отцепа. Выведение тормозного башмака из-под колёс осуществляется башмакосбрасывателем, состоящим из рельса-усовика и прикреплённого к нему рельса-остряка [6] [7] . Тормозные башмаки укладывают на тормозных позициях: в начале горочных путей (для регулирования скорости), перед стрелочными переводами разветвления горочных путей на пути сортировочного парка (для регулирования скорости) и на путях сортировочного парка (для полной остановки при формировании составов) [8] . При механизации горок тормозные башмаки на первых двух тормозных позициях заменяют вагонными замедлителями.

При закреплении подвижного состава башмаки укладывают под его колёса и продвигают подвижной состав для накатывания его колес на плоскую часть (полоз) башмака (иначе башмаки могут быть случайно изъяты или украдены). В случае невозможности укладывания башмаков с накатом, укладывают башмак с устройством закрепления его на рельсе, который не позволяет убрать башмак без специального ключа.

Тормозной эффект основан на замене трения качения вагона трением скольжения тормозного башмака по рельсу и второго колеса заторможенной колёсной пары по другому рельсу. Скольжение вагона на тормозном башмаке называют юзом. Длина юза зависит от:

  • состояния поверхностей трения пар «башмак — рельс» и «рельс — колесо вагона»
  • массы вагона
  • осевой нагрузки вагона
  • скорости входа вагонов на башмак
  • погодных условий.

Из чего состоит тормозной башмак

У тормозного башмака различают следующие основные части: полоз, накладка, борт, ручка.

Различают двубортные и однобортные тормозные башмаки. Двубортные тормозные башмаки более устойчивы и могут применяться на станциях для торможения на любой по ходу движения отцепов рельсовой нити.

Также могут быть тормозные башмаки с фиксаторами на рельсы (скобами), двухсторонние тормозные башмаки.

Сбрасывающий башмак (колесосбрасыватель, колесосбрасывающий башмак [9] ) применяется для заграждения пути путём сброса состава с рельсов в случае неконтролируемого ухода. В основном устанавливается в тупиках или выездах с подъездных путей на пути общего пользования [10] . Башмак крепится к рельсу, состоит из: резьбового крепления, остряка для сброса, язычка для подъёма колеса на остряк. Бывают ручные и с электроприводом с дистанционным управлением.

КСБ-Р преимущественно устанавливают на прямых участках путей, или в кривых радиусом более 300 м. Пути не должны быть централизованы. Обычно их применяют на железнодорожных путях необщего пользования и промышленных железнодорожных путях. Как правило, их устанавливают в местах стоянки вагонов, на грузовых фронтах, в местах очистки, ремонта вагонов и локомотивов. Реже возле не оборудованных сигнализацией автомобильных переездов, перед выходом со станции или раздельного пункта [11] .

К обслуживанию (колесосбрасывателя с ручным приводом) КСБ-Р допускаются работники станций и работники дистанций пути (ПЧ), ознакомленные с руководством по эксплуатации на башмак сбрасываюший с ручным приводом (колёсосбрасыватель) типа КСБ-Р [12] . У каждого предохранительного устройства типа КСБ-Р, должен быть технический паспорт, в котором указаны основные технические параметры [13] .

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на башмаки и чеки тормозных колодок (далее — башмаки, чеки и колодки соответственно) для локомотивов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного (далее — МВПС) и специального самоходного и несамоходного подвижного состава (далее — СПС) и устанавливает общие технические условия к ним.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 53192-2008 Конструкции стальные сварные грузовых вагонов. Технические требования

ГОСТ Р 53464-2009 Отливки из металлов и сплавов. Допуски размеров, массы и припуски на механическую обработку

ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 27.301-95 Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия

ГОСТ 3212-92 Комплекты модельные. Уклоны формовочные, стержневые знаки, допуски размеров

ГОСТ 4543-71 Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия

ГОСТ 7505-89 Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски

ГОСТ 8479-70 Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 башмак: Элемент тормозной рычажной передачи, предназначенный для установки колодки на траверсе или на триангеле.

3.2 башмак неповоротный: Башмак, установленный на триангеле или траверсе с посадкой, не допускающей свободного вращения.

3.3 башмак поворотный: Башмак, установленный на траверсе с посадкой, допускающей свободное вращение.

3.4 башмак секционный: Башмак, предназначенный для крепления двух или более колодок.

3.5 заказчик: Предприятие, организация или объединение, по заявке и договору с которым осуществляются разработки, и/или поставка локомотивов, вагонов и других единиц подвижного состава.

3.6 колодка: Элемент тормозной рычажной передачи подвижного состава, предназначенный для создания тормозной силы в результате прижатия колодки к поверхности катания колеса колесной пары.

3.7 чека: Элемент тормозной рычажной передачи, предназначенный для крепления колодки в башмаке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *