Штраф за несоблюдение боковой дистанции при ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за несоблюдение боковой дистанции при ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

ДТП при несоблюдении дистанции

Рассмотрим какой пункт ПДД и кто виноват в ДТП при ударе сзади. Обязанность по соблюдению безопасной дистанции установлена в пункте 9.10 правил дорожного движения. Подробнее о нем рассказывалось ранее.

ВАЖНО !!! На сегодняшний день в России сложилась практика о презумпции виновности автомобиля, находящегося сзади. Почти во всех случаях при аварии будет виноват сзади идущий. Конечно, в исключительных случаях возможно доказать свою невиновность, но лучше соблюдать минимальную безопасную дистанцию.

Крайне близкое движение автомобилей опасно из-за 2 причин:
  • повышается риск непосредственного столкновения автомобилей;
  • в случае, если водителю сзади потребуется прибегнуть к экстренному торможению, чтобы избежать ДТП с передним, остальные участники дорожного движения могут не успеть среагировать и тогда произойдет массовая авария.

Чтобы избежать долговременных разбирательств, лишних трат на уплату штрафов и расходов по восстановлению автомобиля всегда необходимо выполнять требования правил дорожного движения.

Данное правонарушение регулируется ст. 12.15 КоАП Российской Федерации. Состав правонарушения возникает только в случае наступления ДТП. Это означает, его материальный состав. Инспектор не имеет права остановить водителя по причине несоблюдения им дистанции, санкция может быть применена после произошедшей аварии. Однако не во всех случаях удара сзади к водителю будут применены меры государственной ответственности.

ВНИМАНИЕ !!! Так, удар сзади в припаркованный автомобиль не может быть квалифицирован по ст.12.15 КоАП. Это связано с тем, что такое ТС не признается непосредственным участником дорожного движения.

В случае отсутствия в действиях водителя составов иных правонарушений он понесет исключительно гражданско-правовую ответственность. Таким образом, штраф может быть назначен только если оба транспортных средства являются участниками движения.

На сегодняшний день при дтп 2021 коап рф предусматривает размер штрафа в 1500 рублей. Законом не предусмотрено увеличение наказания за совершения повторного правонарушения. Под эту же статью попадает несоблюдение боковой дистанции с аналогичным размером штрафа. Кроме того, кроме административной, водитель понесет и гражданско-правовую ответственность. В случае, если у виновника был страховой полис ОСАГО, то он покроет определенный ущерб. Сумма таких выплат не может превышать полмиллиона рублей. Все расходы свыше лягут на самого виновника ДТП. Ремонт собственного автомобиля придется производить за свой счет (кроме случая наличия страхования КАСКО).

Существуют ситуации, в которой на первый взгляд нет вины водителя, но судебная практика считает иначе. Например, водитель врезается в заднюю часть другого автомобиля, поскольку он не видел индикаторов торможения из-за сильной тонировки. В этом случае виновным будет признан врезавшийся водитель. Единственное, к чему получится привлечь первого – нарушение требований тонировки, но не более.

На сегодняшний день знак «шипы» не является обязательным, поэтому на квалификацию он не может оказывать какое-либо влияние. Виновным будет признан водитель сзади.

Пункт 9.10 ПДД – несоблюдение дистанции и бокового интервала

На оплату штрафа предоставляется 2 месяца. В случае необоснованной просрочки к водителю могут быть применены меры дополнительной ответственности (вплоть до административного арест на 15 суток). Если оплата производится в первые 20 дней с момента вынесения постановления следует рассчитывать на скидку в 50%. В исключительных случаях можно получить отсрочку платежа, для этого необходимо подтвердить свое тяжелое имущественное и материальное положение.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Существует несколько типовых ДТП, возникающих из-за несоблюдения дистанции:

  1. Автомобили движутся по одной полосе в одном направлении. Скоростной режим соблюдается. Внезапно первое транспортное средство резко останавливается без предупреждения, второй автомобилист въезжает в него, не успев затормозить. Виновником ДТП будет признан водитель второй машины, если передний автомобилист остановился, чтобы предотвратить аварию. Предполагается, что человек всегда должен держать в голове, что движущийся впереди автомобиль может резко остановиться. Необходимо ехать на расстоянии, позволяющим успеть затормозить.
  2. Автомобиль, находившийся позади, ехал значительно быстрее. В результате он врезался в находившееся впереди транспортное средство. Виновным признают водителя, выбравшего неподходящую скорость.
  3. Автомобиль, находившийся впереди, резко остановился без причины. Виновным признают водителя этого транспортного средства.

Практика показывает, что за несоблюдение дистанции штрафуют, если уже произошла авария. Инспектор расследует причины ДТП, устанавливает его обстоятельства. Если выяснится, что одна из машин двигалась недопустимо близко, её водителя признают виновным. Возможен иной исход. Если человека признали потерпевшим, но заметили факт нарушения дистанции, лицо также будет обязано заплатить штраф.

Еще одним обязательным условием для несоблюдения дистанции является факт нахождения в движении обоих участников происшествия. Если двигался только один автомобиль, в силу вступают иные нормы.

Штраф за несоблюдение дистанции — какой пункт ПДД и кто виноват в ДТП

Если Вы планируете обжаловать штраф за несоблюдение дистанции при ДТП в 2021 году, необходимо начать фиксацию доказательств еще на стадии оформления правонарушения. Обязательно снимите место аварии на камеру, уделив внимание предметам, из-за которых могло произойти ДТП. Непосредственно в суде Вы можете с помощью схемы аварии доказать, что опасность сокращения расстояния произошла из-за вынужденных или неверных действий других участников движения. Лучше заручиться поддержкой профессионального адвоката. Он поможет вам отстоять позицию и добиться положительного результата.

Обращайте внимание инспектора на сопутствующие обстоятельства. Наказания можно избежать, если авария возникла из-за внезапного отказа тормозов, езды по узкой дороге, на которой соблюдение безопасного бокового расстояния между машинами невозможно, или выполнения маневра автомобилистом без предупреждения об этом других участников дорожного движения.

Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр. Никакой фото и видеофиксации нет. Вы не успеваете среагировать и врезаетесь во впередиидущий автомобиль. При отсутствии свидетелей виновником будете вы, так как не рассчитали расстояние для безопасной езды на случай экстренного торможения впередиидущего авто.

Хотя, даже в таких случаях вас могут не спасти свидетели и даже видеосъемка. Все зависит от порядочности ГИБДД, готового разобраться в ситуации и второго водителя, готового идти на разговор.

Важно!!! В данной ситуации всегда признается виновным сзади едущий автомобиль, если нет доказательств вины первого.

Наказанием за нарушение дистанции предусматривается штраф в размере 1500 рублей, что указано в статье КоАП 12.15 часть 1:

Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.

Согласно имеющимся правилам дорожного движения наложение штрафа по пункту 9.1 предусматривается за несоблюдение следующего положения: от водителя требуется соблюдать такую дистанцию между своим и другими транспортными средствами, чтобы в случае чего он имел возможность быстро избежать возникновения аварийной ситуации и столкновения. Также необходимо учитывать и боковой интервал для возможности продолжения безопасного движения.

ДТП при несоблюдении дистанции в 2021 году

Можно обратиться к ситуации, в которой дистанция не была соблюдена автолюбителем. Допустим, автомобилист едет за транспортным средством, которое вдруг резко останавливается, но при этом водитель этого авто даже не удосужился предупредить едущего сзади о своих намерениях. Автомобилист врезается в затормозившее авто. При этом следует учитывать тот факт, что никаких систем видео и фотофиксации нет.

В том случае, если на месте происшествия присутствовал человек, который смог бы подтвердить невиновность первого автолюбителя, то доказать вину второго водителя, который даже не удосужился показать намерение совершить манёвр, практически невозможно. Именно поэтому виновником столкновения будет признан именно первый водитель, который ехал сзади. Его вина состоит в том, что он не смог рассчитать дистанцию, а также скорость, при которых столкновения с впереди находящейся машиной можно было бы избежать.

Да, автолюбитель должен помнить о том, что в случае отсутствия доказательств вины водителя, который ехал впереди, то он будет признан виновным, так как следовал сзади. В этом случае будет инкриминироваться как раз несоблюдение дистанции.

  • Штраф за несоблюдение бокового интервала и дистанции может быть наложен только в том случае, если автолюбитель попал в дорожно-транспортное происшествие. Причём следует отметить тот факт, что ДТП должно было произойти со следующим условием: оба автомобиля двигались. В том случае, если одна машина была припаркована, наложить штраф никто не имеет права.
  • Соблюдение дистанции — весьма важное положение, прописанное в ПДД. Не соблюдая положенную дистанцию, водитель не сможет иметь возможность избежать возникновения аварийной ситуации. Об этом следует помнить.
  • Штраф за несоблюдение дистанции составляет 1500 рублей. Именно эту сумму придётся уплатить нарушителю.

Какими бы частыми ни были поправки в законодательство для автолюбителей, основная терминология продолжает оставаться прежней. И это однозначно положительная сторона.

По правилам дорожного движения, а именно п. 9.10 ПДД прописано, что на дороге между машинами нужно соблюдать такую дистанцию, которая позволит столкнуться с транспортом, движущимся по одной полосе спереди. А также, чтобы случайно не зацепиться крылом с соседней машиной, необходимо придерживаться безопасного бокового интервала.

Данное положение говорит о том, что водитель должен самостоятельно рассчитать безопасное расстояние до впереди идущей машины, чтобы не допустить аварии. По сути законодательство дает выбор – рисковать или быть осторожным.

При этом во внимание нужно взять еще одно правило. Оно особенно актуально в горной местности, где дороги имеют изгибы с запретом на обгон. Естественно разрешенных участков, без ограничений, очень мало, и водители стремятся этим воспользоваться.

В п. 9.11 ПДД сказано, что вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением нужно поддерживать такую дистанцию, чтобы обгоняющие транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.

Негласно в среде автолюбителей принято брать за основу скорость движения, разделенную на 2, при условии идеальной погоды, без дождя, снега, гололеда. Когда автомобиль разогнался до 90 км/ч, безопасное расстояние до впереди идущего транспортного средства должно составлять не менее 45-50 метров.

В любом случае нужно строго соблюдать скоростной режим. Это поможет быстрее среагировать на резко возникшее препятствие, предупредить удар другого авто, а также предотвратить столкновение нескольких машин по цепочке. Между водителями последний случай именуют «Паровозиком».

Если автовладелец въехал в машину сзади, с уверенностью можно сказать скорость на спидометре была выше разрешенной, что помешало ему среагировать должным образом. Поэтому он не смог вовремя притормозить и остановиться.

В ПДД говорится о том, что расстояние до ближайшего автомобиля в потоке движения должно быть безопасным. Но для водителей эта категория может быть различной. Кто-то уверен, что справится с проблемой за пару метров, а кому-то и 15 будет мало.

Как правильно вычислить безопасную дистанцию и предупредить ДТП? Для верного расчета необходимо учитывать субъективные и объективные факторы.

К субъективным предпосылкам относятся личная оценка водителем своей реакции и имеющихся навыков управления. Гражданин понимает, какая безопасная дистанция на дороге существует именно для него. В таких случаях не важен стаж вождения, он не выходит на первый план, ведь скорость реакции с возрастом снижается.

Объективными факторами считаются:

  • погодные условия;
  • время года;
  • состояние дорожного полотна;
  • видимость.

При взятии в расчет указанных выше составляющих и правильных подсчетов, расстояния для предотвращения столкновения должно хватить. Чем хуже ситуация на дороге, тем больше должна быть дистанция и боковой интервал. Это убережет водителя от ДТП разной степени серьезности.

Многие начинающие автолюбители не сразу способны сориентироваться в дорожном потоке. Отсутствует зачастую и соблюдение ПДД.

Требуется помнить, что по законам физики автомобиль не сможет мгновенно остановиться как человек, для этого происходит много манипуляций, которые нам не заметны. Поэтому и необходимо придерживаться безопасной дистанции.

Способы подсчета расстояния:

  1. Требуется разделить существующую скорость на 2. Это значение является оптимальным даже для городского режима. К примеру, при скорости 80 км/час безопасна дистанция составляет 40 м.
  2. Определить время для безопасного торможения.

Второй вариант расчетов считается более точным. Время торможения на сухом асфальте при 60 км/ч составляет 2 секунды (это при условии, что будет ясная погода и хорошая видимость). Если пойдет дождь или снег, то на мокрой дороге тормозной путь образуется за 4 секунды.

Каждый водитель обязан самостоятельно рассчитывать безопасное расстояние, чтобы не подвергать опасности ни себя, ни других участников движения. В зависимости от массы автомобиля расстояние лучше увеличивать.

Когда впереди едущий автомобиль резко остановился, понадобится быстрая реакция для предотвращения ДТП. Машина не в силах моментально затормозить. Но если расстояние между транспортом большое, то шансы на возникновение аварии будут минимальными.

Вот один пример судебного дела, фамилии участников изменены. Водитель Дмитроченко был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ за несоблюдение дистанции в отношении впереди движущегося автомобиля, принадлежащего Петрову.

Суд первой инстанции наложил на Дмитроченко штраф в размере 1500 рублей. В свою очередь он с решением не согласился и обжаловал его в вышестоящий суд.

В процессе слушания дело установили, что несколько машин двигались по улице друг за другом. Водитель первой автомашины затормозил, когда увидел, что над дорогой провис провод. За ним остановился и второй. А вот виновник ДТП не успел.

Изучив все материалы дела суд пришел к выводу о том, что если бы Дмитроченко соблюдалась достаточная дистанция, то аварии можно было избежал. Поэтому своим решением областной суд оставил прежнее постановление без изменений.

Это распространенная ситуация и оказаться в ней может водитель с любым стажем. Даже если он аккуратно ехал по своей полосе движения, неосторожные действия другого автовладельца могут привести к аварии.

Приведем пример. Сидящий за рулем решил перестроиться на правую полосу, чтобы обогнать другой автомобиль. Не рассчитав расстояния до автомобиля, который двигался по этой же полосе, он начал свой маневр и получил удар в бок.

Виноват будет перестраивающийся автовладелец, так как он должен был предусмотреть достаточный боковой интервал и оценить примерную скорость другого участника, прежде чем решиться на обгон.

Зачастую на дороге просто «подрезают» и водитель не успевает среагировать. Верным помощником в таких ситуациях станет видеорегистратор.

Нередко водители не успевают затормозить, когда видят, что впереди произошла авария. Как следствие, появляется еще один участник дорожного инцидента.

Если не превышать скорость и стараться не нарушать предписаний ПДД, то столкновения можно избежать. Хотя иногда и этого недостаточно. Ведь на трассе много других автолюбителей, поведение которых предсказать иногда бывает сложно.

Двигаясь на машине остановиться мгновенно невозможно, даже если водитель соблюдал скоростной режим. Транспорт, который столкнулся, стоит на месте, а значит автовладельцу может просто не хватить времени для того, чтобы не допустить еще одной аварии. Поэтому водитель нередко признается невиновным в возникшей ситуации.

Конфликтные ситуации на дорогах возникают часто. Однако решать их нужно законным способом. Например, наложением штрафа и на второго участника ДТП за нарушение иного пункта правил (в каждом случае своего).

В приведенном выше примере судебного дела рассматривалась и другая спорная ситуация. Гражданин Дмитроченко утверждал, что не успел затормозить по веским причинам. А именно из-за того, что ремонтники некачественно выполнили свою работу, поэтому провод лежал на трассе и мешал движению машин.

Однако, суд не согласился с этим доводом. Так как неисполнение ремонтниками своих обязательств по работе, не исключает вины Дмитроченко в нарушении п. 9.10 ПДД.

Часто водители не соглашаются с привлечением их к административной ответственности, объясняя свои действия отсутствием дорожной разметки и несоответствием покрытия установленным стандартам. Например, когда пытаясь объехать яму на дороге, виновник «зажимает» другого участника.

Указанные аргументы относятся к способам защиты, но не всегда учитываются судами как разрешение нарушать Правила дорожного движения. Ведь соблюдать безопасную дистанцию и боковой интервал требуется в любом случае.

Нарушение указанных выше требований означает несоблюдение дистанции. Штраф в административном порядке в этом случае неизбежен. При этом имеется в виду и соблюдение водителями боковой дистанции, например, при обгоне или выезде с парковки. Слишком близкое нахождение друг к другу двух автомобилей, следующих друг за другом, может привести к их столкновению, например, если первый автомобиль резко затормозит. В этом случае вторая машина при несоблюдении дистанции может наехать на нее. Ее водитель должен избежать столкновения благодаря соблюдению оптимальной дистанции между своим автомобилем и впереди идущим (пункт 9.10 ПДД).

Закон предоставляет возможность участникам ДТП при отсутствии разногласий между ними самим решать все вопросы, не обращаясь в ГИБДД, путем составления европротокола. Это позволит получить пострадавшему в страховой компании сумму до 50 000 рублей. Такое возможно при следующих обстоятельствах:

  • при отсутствии телесных повреждений у участников ДТП;
  • при наличии у них полисов ОСАГО;
  • при столкновении не более двух ТС. Во всех иных случаях без ГИБДД не обойтись. Ее сотрудники изучают всю имеющуюся информацию, опрашивают свидетелей, что позволяет им безошибочно определить виновника аварии и наложить на него штраф за несоблюдение дистанции.

Штраф за несоблюдение дистанции в 2020 году выписывается только в том случае, если сзади идущий автомобиль врезался в другой. Чаще всего такое происходит на пешеходных переходах, светофорах, в пробках или на узких городских улочках. Если столкновения не произошло, выбранная дистанция считается корректной, так как четкого размера этого промежутка правилами не определено.

Определяет дистанцию между автомобилями пункт 9.10 ПДД, который говорит о том, что расстояние выбирает сам водитель, исходя из необходимости обеспечения безопасности на дороге. Промежуток обязан быть не меньше тормозного пути, чтобы была возможность избежать столкновения при резком торможении автомобиля впереди. Также следует не забывать про боковой интервал – расстояние до идущего параллельно транспорта. Подбирается оно всегда исходя из ширины дороги и разметки на ней. За нарушение его также предусмотрено административное наказание.

Некоторые водители видят в этом размытость толкования, и не соблюдают дистанцию, двигаясь вплотную к впереди идущему транспорту. Это почти всегда становится причиной аварии. Именно в такой ситуации это является нарушением, согласно установленным пунктам ПДД. Какое расстояние считается безопасным:

  1. Позволяющее избежать столкновения в случае непредвиденной ситуации.
  2. Обеспечивающее безопасность движения.
  3. Не менее длины тормозного пути при выбранном скоростном режиме.
  4. Соответствующее типу транспортного средства (мотоцикл, легковой, грузовой).
  5. Выбранное с учетом состояния дороги (сухая, гололед, укатанный снег, мокрая трасса).

Важно знать! Законодатель не предусмотрел единого для всех отрезка, так как в зависимости от легкости перестроения промежуток будет у всех отличаться. Водителям тяжелого грузового транспорта следует держаться подальше от других авто, так как остановить его проблематичнее, чем мопед на дороге.

За несоблюдение дистанции штраф оплачивает виновник ДТП. Но ситуации на дороге бывают разными, и причин, почему произошло нарушение ПДД, возможно много. Основными из них являются:

  • Движение транспортных средств в разном скоростном режиме. К примеру, задний с 80 км/час, а впереди идущий с 30 км/час.
  • Произошло экстренное торможение для предотвращения опасной ситуации или ДТП с участием пешехода. Чаще всего выскакивает ребенок на дорогу или выезжает коляска.
  • Было выбрано крайне маленькое расстояние между транспортными средствами.
  • Впереди идущий автомобиль дал задний ход или у него произошел отказ на склоне.

Штраф, если въехал в машину сзади, придется платить виновнику. Если действия «пострадавшей» стороны были незаконными или с нарушением установленных правил, то доказать свою невиновность предстоит в суде. В остальных случаях придется оплачивать счет, выставленный Госавтоинспекцией владельцу ТС, которое оказалось в ДТП позади.

Штраф за несоблюдение дистанции и бокового интервала

Административные наказания – это вид ответственности, что применяется к виновнику происшествия в случае отсутствия человеческих жертв или гибели во время аварии.

Подкатегориями админответственнсти считаются:

  1. Лишения прав на срок до 3 лет.
  2. Арест на срок до 15 дней.
  3. Принудительные работы периодом до 200 часов.
  4. Административный штраф.

Самая тяжелая и плачевная для виновника ДТП – это уголовная ответственность. Она наступает в случае наличия жертв или смертей во время возникновения ДТП по вине гражданина.

Человеку в таком случае грозит:

  1. Принудительные работы на протяжении 5 лет.
  2. Лишение свободы от 2 до 9 лет (в зависимости от количества пострадавших).

Существует такая категория штрафов, которые правонарушитель совершает уже во время ДТП или всплывают определенные факты при выяснении причин аварии.

К примеру, за не оформление ДТП и противодействия гражданина сотрудникам ГИБДД ему грозит штраф по ст. 12.27 КоАП – 1000 рублей. По мнению большинства добросовестных водителей это маленькая цена, что не будет мотивировать правонарушителей подчинению закона.

Ранее штраф предусматривался за съезд с места ДТП, с приходом 2020 года и внесенных изменений все резко поменялось. Водителей штрафуют за не освобождение проезжей части при ДТП.

Автовладельца легко могут оштрафовать за просроченную страховку или в случае небрежности и за отсутствие аварийного знака при ДТП.

Водитель несет полную ответственность за выбранное расстояние до впереди идущего транспорта. Но платить надо не каждый раз, когда бампер оказался ближе положенного, а только в случае ДТП на дороге. Это является ключевым основанием для наложения штрафной санкции, так как водитель обязан своевременно среагировать на торможение впереди идущего транспорта.

Какой штраф за несоблюдение дистанции предусмотрен на сегодняшний день? Согласно статье 12.15 КоАП РФ он составляет 1500 руб.

Важно знать! Если виновник его оплачивает в течение 20 дней, то сумма сокращается на 50% и вносить нужно 750 руб.

Санкция предусмотрена не только относительно идущего впереди транспорта, но и к двигающимся по соседним полосам, встречным авто. Поэтому следует не забывать обращать внимание на разметку и соблюдать боковой интервал.

Известно, что рассматриваемое нарушение – не редкость на любой автотрассе. Ответственность за невыполнение п. 9.10 и п.10.1 ПДД регулируется Кодексом об административных правонарушениях.

В ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ написано: нарушение расположения транспортного средства на трассе либо перекрестке, встречного разъезда, передвижение по краям, обочине проезжей части, пересечение организованной пешеходной либо транспортной колонны, либо при занятии места в ней наказывается взысканием в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Сумма, не такая уж маленькая, но нужно учесть, что если произошло столкновение, то придется восстанавливать авто если нет КАСКО, а только ОСАГО.

Камеры научатся штрафовать за дистанцию и опасную езду. Как не попасть

В целом, этот 9.10 достаточно простой для понимания пункт, но всё же ряд моментов требует уточнения тонкостей.

Так, можно выделить наиболее важные тезисы:

  • дистанция, согласно пункту 9.10 ПДД – понятие условное, нет чёткого размера этой дистанции,
  • то же самое касается бокового интервала – пока нет ДТП, то боковой интервал обеспечивает безопасность движения, и Правила по этой части не нарушены,
  • если Вы едете задним ходом, речи о нарушении этого пункта не может идти, так как важное условие – движущееся впереди ТС,
  • также 9.10 не применима в случае, если автомобиль впереди стоит, так как ещё одно условие – «движущееся впереди ТС».

Итак, конкретной информации по дистанции в метрах пункт 9.10 Правил не содержит. Есть только оговорённость о том, что она должна позволить избежать ДТП. Более никаких оговорок нет. То есть нарушение данного пункта прецедентно – несоблюдение дистанции возможно только в случае ДТП. Не было аварии – дистанция соблюдена, есть – не соблюдена! Всё, казалось бы, довольно просто!

Значит ли это, что если произошло столкновение в зад впереди едущему автомобилю, то всегда виноват сзади едущий и всегда есть нарушение пункта 9.10 ПДД? Почти всегда это так. Исключения Вы можете увидеть по ситуациям немного ниже.

Одна из таких ситуаций плотно коррелирует с пунктом 10.1 Правил – когда водитель должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы успеть остановиться при внезапно появившейся опасностью на дороге.

Так, согласно судебной практике 2021 года и ранее, если, к примеру, впереди едущий автомобиль столкнулся со встречным, который, в свою очередь, вылетел на встречку. В результате впереди едущий автомобиль останавливается резко или вовсе его откидывает назад, и это едущий сзади водитель не мог никак ожидать такого поворота событий при прочих равных условиях, когда не видел ситуацию далеко впереди.

Таким образом, на практике 2021 года речь о несоблюдении дистанции идёт именно о случаях, когда впереди движущаяся машина экстренно тормозит, а не тормозит о другое препятствие.

В этом случае пункт 9.10 ПДД никак не может быть нарушен по той простой причине, что пункт 9.10 ПДД говорит прямо о движущемся впереди транспортном средстве.

Если же машина впереди стоит, то здесь нарушение другой нормы Правил – чаще всего, если Вы не успели затормозить перед стоящим авто или не заметили его вовремя, чтобы успеть среагировать, то при аварии Вам вменят нарушение пункта 10.1 ПДД с мотивировкой, что Вы вели автомобиль со скоростью, не позволяющий вовремя избежать столкновения.

Если Вы прочитаете или услышите где-либо про конкретные цифры такого интервала, то это неправда. В действующих на 2021 год Правилах точное значение бокового интервала не установлены. Чаще можно услышать такие числа:

  • 1,5 метра от велосипедиста,
  • 2-2,5 метра от соседнего автомобиля,
  • 1-1,5 метра от пешехода.

Но пункт 9.10 прямо и неоднозначно предписывает: боковой интервал должен просто обеспечить безопасность движения. И здесь данный этот вопрос напрямую пересекается с пунктом 9.1 ПДД, который говорит о том, что число полос на дороге при отсутствии полос определяется самими автомобилями с учётом их габаритов.

Таким образом, 9.10 нарушается в том случае, если Вы притёрли боковой стороной другое авто и не нарушается в таких случаях, когда:

  • в соседней машине водитель или пассажир открыл дверь, и Вы её задели,
  • соседний автомобиль маневрировал сам (тогда именно его водитель нарушил пункт 9.10).

Но конкретика в этом вопросе всё же есть. Ответ нам даёт справочник по автотехнической экспертизе – той, что применяется после ДТП. В частности, там говорится о боковом интервале в целях исключения столкновения автомобилей бортами.

Здесь же приводится такой термин как «возмущающее воздействие» – это то, что может привести к уводу автомобиля в сторону:

  • внезапный порыв ветра,
  • курсовая неустойчивость вследствие допустимого люфта рулевой рейки,
  • увод в сторону из-за неровности дороги,
  • увод при торможении (речь идёт о допустимом уводе, а не при заносе машины).

Так, безопасный интервал расчитывается с учётом таких возущающих действий.

Можно обратиться к ситуации, в которой дистанция не была соблюдена автолюбителем. Допустим, автомобилист едет за транспортным средством, которое вдруг резко останавливается, но при этом водитель этого авто даже не удосужился предупредить едущего сзади о своих намерениях. Автомобилист врезается в затормозившее авто. При этом следует учитывать тот факт, что никаких систем видео и фотофиксации нет.

В том случае, если на месте происшествия присутствовал человек, который смог бы подтвердить невиновность первого автолюбителя, то доказать вину второго водителя, который даже не удосужился показать намерение совершить манёвр, практически невозможно. Именно поэтому виновником столкновения будет признан именно первый водитель, который ехал сзади. Его вина состоит в том, что он не смог рассчитать дистанцию, а также скорость, при которых столкновения с впереди находящейся машиной можно было бы избежать.

Да, автолюбитель должен помнить о том, что в случае отсутствия доказательств вины водителя, который ехал впереди, то он будет признан виновным, так как следовал сзади. В этом случае будет инкриминироваться как раз несоблюдение дистанции.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Почему случаются аварии при слишком маленьком интервале между машинами? Когда вы едете вплотную с автотранспортным средством, вы:

  • не сможете объехать ТС, которое неожиданно остановилось и врежетесь в него;
  • нет возможности разогнаться и выполнить большинство манёвров на дороге;
  • маленький обзор дорожной ситуации;
  • нет места для тормозного пути, поэтому тормозить вы будете «носом в багажник».

Наиболее часто аварии по данному нарушению происходят:

  • на светофорах — дистанция в 3 метра, если запрещающий сигнал остановил вас на горке, то промежуток увеличивается в 2 раза, чтобы избежать столкновения;
  • в пробках – дистанция в 2 метра, чтобы была возможность свободного маневрирования, если впереди возникнут проблемы. Также данное расстояние не позволит другим машинам влезть в ряд, что снизит риск ещё одной аварии;
  • на парковках – ПДД чётко не регламентирует данное расстояние, но желательно, чтобы оно было не меньше, чем длина открытой двери или половина этого показателя.

Источник: https://pixabay.

com/photos/crash-test-collision-60-km-h-1620592/

Несоблюдение дистанции очень трудно зафиксировать даже с камерами и видеорегистраторами, так как у них низкая скорость кадрирования при съёмке, что сильно мешает разглядеть ситуацию и вынести вердикт. Но, несмотря на это, чаще всего признаётся виновником та машина, которая была сзади, если нет доказательств вины первого.

ПДД рассматривают подобные ситуации с 2-х сторон:

  • п. 10.1 – несоблюдение скоростного режима, что привело к столкновению;
  • п. 9.10 – несоблюдение дистанции на дороге.

Самое главное и основное условие для получения штрафа за несоблюдение расстояния между транспортными средствами – это нахождение обоих субъектов в движении и факт случившегося происшествия. Поэтому в 2021 году штраф не будет налагаться на водителя при следующих условиях:

  • одна из машин была в стоячем состоянии (не на дороге, стоя на светофоре, а, например, на парковке);
  • ДТП не произошло (если водитель продолжительное время едет слишком близко к другому авто, но столкновения не происходит, то штрафа не будет);
  • водитель ехал задним ходом (важное условие правила о соблюдении дистанции – автомобили должны ехать вперёд);
  • очень редко штраф о данном правонарушении приходит автовладельцу с камер дорожного наблюдения.

Водители, особенно новички, не всегда знают размер административной ответственности, поэтому и задают вопрос: «какой штраф за несоблюдение дистанции?» Согласно части 1 статьи 12.15 КоАП РФ автолюбителя оштрафуют на 1,5 тысячи рублей, если авария произошла лёгкая и никто не пострадал.

В противном случае, за причинение лёгкого вреда здоровью – штраф в 5 тысяч рублей. А если же был причинён серьёзный вред или случилась смерть человека по вашей вине, то маленькое взыскание может обернуться денежным наказанием в 30 тысяч рублей, обязанностью компенсировать вред семье умершего или лишением свободы.

Протокол – сотрудник ГИБДД обязан оформлять, если водитель не согласен с виной на месте.

Далее, вышестоящий по званию сотрудник ГИБДД производит разбор правонарушения и выносит Постановление.

Постановление – оформляется, если водитель согласен был со своей виной. В данном случае, протокол не оформляется.

Поэтому, если Вы не согласны с виной, стоит напомнить сотруднику ГИБДД начать оформлять не постановление, а протокол.

На Схеме ДТП должны быть поставлены подписи оформителя схемы (сотрудника ГИБДД или одного из участников ДТП), двух понятых и участников ДТП.

Участники ДТП ставят подпись в Схеме формально. Но в действительности, это заверение очень важного события, обстоятельств ДТП.

В практике, виновник ДТП оспаривая свою вину указывает на неправильность составления Схемы: отсутствия нанесения тормозного пути, месторасположения транспортных средств до и после столкновения, размеры полос и дороги, место удара и т.п.

В большинстве случаев суд относится критически к данным доводам заявителя, с формулировкой: «Водитель Иванов И.И. собственноручно согласился с составленной Схемой ДТП, несоответствие место удара не указывал».

Поэтому, следует ставить подпись, писать «Несогласен» и указывать причину несоответствия нарисованной схемы. Можете нарисовать свою схему ДТП и ходатайствовать о приобщении ее к материалам дела, указав об этом в Схеме ДТП составленной сотрудниками ГИБДД и/или в Протоколе/Постановлении ГИБДД, в объяснительной.

Не забудьте, срок подачи жалобы на постановление ГИБДД – 10 календарных дней после получения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *