Запрос сведений о собственнике воздушного судна

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запрос сведений о собственнике воздушного судна». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

42. Показателями доступности и качества государственной услуги является определение исчерпывающего перечня оснований для отказа в ее предоставлении, обоснованность и своевременность ее предоставления.

43. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Управления при личном обращении Заявителей, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Для получения сведений о прохождении административных процедур в рамках предоставления государственной услуги Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче заявления и документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) осуществляется предоставление государственной услуги.

Взаимодействия Заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги не требуется.

Количество взаимодействий Заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность зависят от необходимости взаимодействий.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

44. Предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется с использованием средств электронного информирования, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

В электронной форме в установленном порядке предоставляется информация о порядке предоставления государственной услуги, о прохождении отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

Информация и сведения предоставляются Заявителем специалистам Управления посредством электронной почты при поступлении соответствующего обращения.

Электронный адрес для направления обращений указан в пункте 4 настоящего Административного регламента.

В электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», подача Заявителем документов и прием документов, а также получение Заявителем результата предоставления государственной услуги не осуществляется по причине необходимости проверки подлинности оригиналов представляемых документов, а также выдачи документов, имеющих определенную степень защиты.

45. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии между Росавиацией и многофункциональным центром.

58. Основанием для начала административной процедуры является поступление переданных в порядке делопроизводства документов на рассмотрение специалисту Управления, ответственному за оценку полноты заявленных сведений и правильности оформления Заявителем документов.

59. Специалист Управления проверяет данные о гражданском воздушном судне и сведения о собственнике с использованием имеющихся баз данных, полноту и правильность оформления документов и принимает решение о возможности проведения государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации гражданского воздушного судна.

60. В процессе рассмотрения заявления специалист Управления, ответственный за оценку полноты заявленных сведений и правильности оформления Заявителем документов, обязан:

установить, что Заявителем представлены документы, подтверждающие его юридический статус;

установить, что состав и качество документов позволяют провести государственную регистрацию гражданского воздушного судна;

произвести оценку полноты заявляемых сведений о гражданском воздушном судне и правильности оформления документов;

уведомить Заявителя о недостатках (если такие имеются), обнаруженных в ходе рассмотрения заявления и документов, в случае его обращения в Управление до окончания срока, установленного для рассмотрения документов.

61. Если в представленных Заявителем документах отсутствуют документы, подтверждающие (при необходимости) снятие воздушного судна с эксплуатации в государственной или экспериментальной авиации, подтверждающие согласие уполномоченного органа в области государственной (экспериментальной) авиации на государственную регистрацию (государственный учет) передаваемого гражданского воздушного судна, специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявлений, формирует межведомственный запрос в электронной форме с использованием Единой системы межведомственного взаимодействия о предоставлении необходимых документов в Министерство обороны Российской Федерации или в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Подготовленный в электронной форме межведомственный запрос подписывается электронной подписью начальником Управления или сотрудником Управления, имеющим право электронной подписи.

Срок предоставления ответа составляет не более пяти рабочих дней со дня получения запроса.

62. После проведения действий, предусмотренных пунктами 59 и 60 настоящего Административного регламента, специалист Управления, ответственный за оценку полноты заявленных сведений и правильности оформления документов, принимает решение о проведении или отказе в проведении регистрационных действий, о чем им делается отметка на заявлении в письменном виде.

92. Основанием для начала административной процедуры является внесение специалистом Управления записи в книгу учета выданных свидетельств об исключении воздушного судна из Государственного реестра.

93. Свидетельство об исключении оформляется автоматизированным способом в единственном экземпляре (приложение № 9 к настоящему Административному регламенту).

94. Номер свидетельства об исключении соответствует номеру записи в книге учета выданных свидетельств об исключении. В правом верхнем углу свидетельства об исключении проставляется входящий номер документов книги учета входящих документов и выдачи регистрационных документов.

Оформленное свидетельство об исключении представляется на подпись начальнику Управления и заверяется гербовой печатью Росавиации.

95. Данные о гражданском воздушном судне считаются исключенными из Государственного реестра после подписания в установленном порядке свидетельства об исключении начальником Управления и проставления даты внесения записи в книге учета выданных свидетельств об исключении, которая соответствует дате подписания свидетельства об исключении.

Единый государственный реестр прав на воздушные суда и сделок с ними

97. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

98. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

99. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятия решений специалистами осуществляется должностными лицами Управления.

100. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Росавиации.

101. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению Заявителей или иных заинтересованных лиц.

102. Для контроля полноты и качества предоставления государственной услуги организуются проверки, при которых рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с выполнением той или иной административной процедуры.

103. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Федерального агентства воздушного транспорта.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Список владельцев воздушных судов

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

      «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

      «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

    • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

      «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

    • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

      «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

      «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

      «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

    Государственная регистрация гражданских воздушных судов Российской Федерации — документальное подтверждение государственным органом РФ распространения юрисдикции государства на данный экземпляр воздушного судна с вытекающими из этого обязательствами собственника, эксплуатанта и государства в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ и международных соглашений.

    В соответствии с законодательством Российской Федерации и иностранным законодательством воздушные суда должны регистрироваться в специальных реестрах воздушных судов. В соответствии с комментируемой статьей гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, а экспериментальные воздушные суда учитываются с выдачей соответствующих документов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области оборонной промышленности. Подобным образом регистрируются (учитываются) воздушные суда в большинстве иностранных государств.

    Зарегистрированное в Российской Федерации воздушное судно приобретает национальную принадлежность Российской Федерации. Равным образом приобретают национальную принадлежность воздушные суда и в иностранных государствах.

    Воздушные суда — единственный вид судов, предусмотренных в Гражданском кодексе РФ в качестве объектов недвижимости, в отношении которых сохраняется правовой вакуум в вопросе регистрации прав на них. Это привело к значительным сложностям в деятельности лиц, владеющих воздушными судами, и в их отношениях с контрагентами.

    В комментируемой статье указано, что государственная регистрация прав собственности и других вещных прав на воздушные суда, их возникновение, переход и прекращение, а также установление порядка государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними осуществляются в соответствии со ст. 131 ГК РФ.

    В статье 131 ГК РФ сказано, что порядок государственной регистрации прав на недвижимость и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с законом о регистрации прав на недвижимое имущество. Таким законом является Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Однако в ст. 4 указанного Федерального закона предусмотрено, что он не распространяется на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Таким образом, в вопросе регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними подтверждается правовой вакуум. Тем самым предполагается некий особый порядок регистрации прав на эти вещи.

    Имеющиеся Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов РФ регламентируют вопросы регистрации самих воздушных судов, но не прав на них. Внесение в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ сведений о собственнике судна не может считаться регистрацией права собственности. В пункте 3.6 Правил прямо указано, что акт регистрации воздушного судна не является актом регистрации сделки по отчуждению имущества, а свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна не может удостоверять право собственности лица на соответствующее судно.

    Согласно названным Правилам и сложившейся практике внесение изменений в свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна в связи со сменой его собственника может быть произведено только по заявлению эксплуатанта судна. Заявление собственника, не являющегося одновременно эксплуатантом, не служит основанием для внесения в реестр записи о новом собственнике. Такой порядок, безусловно, нарушает интересы данной категории собственников. Дело в том, что любое заинтересованное лицо может получить информацию из реестра о собственнике воздушного судна. Такую информацию все, как правило, считают достоверной, поскольку она исходит из официального источника. Но если информация в реестре уже устарела, то у нового собственника воздушного судна могут возникнуть проблемы с доказыванием своих прав.

    Интересно, что в соответствии с п. 10 ст. 33 ВК РФ в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ подлежат включению также сведения о залоге воздушных судов. По смыслу указанной нормы регистрация залога в этом реестре правового значения не имеет. Однако ее информационная ценность для заинтересованных лиц очевидна. Из всего сказанного можно сделать вывод, что возникновение права собственности, другого вещного права на воздушное судно в настоящее время не может быть обусловлено государственной регистрацией соответствующего права, несмотря на требование п. 1 ст. 131 ГК РФ, поскольку порядок регистрации прав не установлен и ни один государственный орган не наделен полномочиями по осуществлению такой регистрации.

    Представляется, что до создания системы регистрации прав на воздушные суда в отношении этого вида недвижимости следует применять п. 1 ст. 223 ГК РФ, согласно которому право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, а не с момента государственной регистрации, как это предусмотрено п. 2 ст. 223 ГК РФ.

    Распространенные в гражданской авиации договоры аренды воздушных судов исключены законодателем из перечня сделок, подлежащих государственной регистрации.

    В целом ситуация с регистрацией сделок с воздушными судами в настоящее время полностью аналогична ситуации с регистрацией прав на данные объекты — в Российской Федерации она пока не осуществляется вследствие отсутствия нормативной правовой базы.

    • Решение Верховного суда: Определение N 306-КГ14-5609, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Также, по мнению компании «РИМОС ЛИМИТЕД», судами не была дана соответствующая правовая оценка доводам о невозможности аннулирования записи о регистрации права собственности в государственном реестре. Согласно статье 33 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее Воздушный кодекс) гражданские воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельства о государственной регистрации…
    • Решение Верховного суда: Определение N 306-КГ14-5609, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Данные о гражданском воздушном судне исключаются из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, в том числе в случаях списания гражданского воздушного судна или снятия его с эксплуатации (пункт 5 статьи 33 Воздушного кодекса). Ссылаясь на Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02.06.2007 № 85, Инструкцию о порядке списания воздушных судов и авиационных двигателей, разделки и использования снятого с них авиационно-технического имущества…
    • Решение Верховного суда: Определение N ВАС-12454/13, Коллегия по административным правоотношениям, надзор Удовлетворяя требования общества в обжалуемой части, суд первой инстанции, сославшись на положения статьи 357 Налогового кодекса и статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации, указал, что обязанность по уплате транспортного налога возникает у налогоплательщика с момента регистрации воздушного судна в государственном реестре и прекращается с момента исключения их из реестра…

    Настоящие Правила введены в действие с 25 октября 1995 г.

    Настоящие Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее Правила) разработаны в соответствии с требованиями Воздушного Кодекса и действующих нормативных актов с учетом соответствующих международных договоров, участницей которых является Российская Федерация.

    Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации гражданских воздушных судов, предназначенных для выполнения полетов, оформления и выдачи свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов, их окраски, присвоения и нанесения бортовых опознавательных знаков, а также порядок исключения воздушных судов из государственного реестра.

    Правила не применяются в отношении шаров-пилотов, используемых в метеорологических целях, и беспилотных неуправляемых аэростатов без полезного груза.

    Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности.

    Гражданское воздушное судно — воздушное судно, используемое в гражданской авиации и имеющее соответствующий сертификат (аттестат) летной годности.

    Государственная регистрация гражданских воздушных судов Российской Федерации — документальное подтверждение государственным органом РФ распространения юрисдикции государства на данный экземпляр воздушного судна с вытекающими из этого обязательствами собственника, эксплуатанта и государства в соответствии с требованиями Воздушного Кодекса и международных соглашений при условии, что процесс оформления выполнен в полном соответствии с настоящими Правилами.

    Свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна Российской Федерации — документ, удостоверяющий, что воздушное судно должным образом занесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации в соответствии с требованиями Воздушного кодекса и настоящих Правил. Указанное Свидетельство выдается только для целей регистрации и не является документом, удостоверяющим право на владение воздушным судном.

    Эксплуатант гражданского воздушного судна — физическое или юридическое лицо, использующее воздушное судно для полетов в соответствии с сертификатом (свидетельством) эксплуатанта или иным основанием, признаваемым Воздушным кодексом.

    Собственник гражданского воздушного судна — физическое или юридическое лицо, владеющее воздушным судном на праве собственности.

    Экспортный сертификат летной годности — документ, удостоверяющий годность воздушного судна к полетам на время экспортной доставки.

    3.1. При изменении собственника или эксплуатанта воздушного судна в специальном разделе Свидетельства о регистрации ВС делается соответствующая запись, для чего в Главную инспекцию представляются следующие документы:

    — заявление о внесении изменений в Свидетельство о регистрации (Приложение 3) с обоснованием причины замены;

    — копию договора купли-продажи воздушного судна, платежных поручений, иных документов, подтверждающих право собственности физического или юридического лица на воздушное судно (в случае, если причиной замены Свидетельства является изменение собственника);

    — копию приемо-сдаточного акта (Приложение 6) о передаче воздушного судна новому эксплуатанту (в случае, когда причиной замены Свидетельства является изменение эксплуатанта);

    — акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна (Приложение 5);

    — копию договора аренды (лизинга) воздушного судна между собственником и эксплуатантом, если физическое или юридическое лицо не является одновременно собственником и эксплуатантом ВС.

    3.2. При изменении назначения воздушного судна, после его переоборудования, эксплуатант обязан представить документы для замены Свидетельства о регистрации:

    — заявление о замене Свидетельства о регистрации (Приложение 4);

    — акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна (Приложение 5);

    — документ на право переоборудования воздушного судна, утвержденный ДВТ;

    — акт проведенных работ по переоборудованию воздушного судна.

    3.3. В случае непреднамеренной порчи Свидетельства о регистрации оно подлежит замене, для чего необходимо представить заявление о замене Свидетельства (Приложение 4) и акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна (Приложение 5).

    3.4. При утере Свидетельства о регистрации либо его хищении эксплуатация воздушного судна немедленно прекращается до получения дубликата Свидетельства.

    Дубликат Свидетельства о регистрации ВС выдается Главной инспекцией после представления эксплуатантом документов, предусмотренных п. 3.3 настоящих Правил с приложением материалов служебного расследования фактов утери или хищения Свидетельства.

    3.5. Во всех случаях, требующих внесение изменений в Свидетельство о регистрации либо его замены, а также при аннулировании у эксплуатирующей организации Свидетельства эксплуатанта, предусмотренном Руководством по процедурам сертификации эксплуатантов воздушного транспорта, Свидетельство о регистрации теряет силу и в 10-дневный срок подлежит возврату в Главную инспекцию через региональное управление воздушного транспорта без передачи его новому собственнику или эксплуатанту.

    Примечание:

    1. Аналогично, в указанный выше срок, направляются в Главную инспекцию Свидетельства о регистрации по каким-либо причинам признанные Департаментом воздушного транспорта утратившими силу.

    2. Свидетельство о регистрации с полностью заполненным разделом «Отметки о передаче воздушного судна» при очередной замене ни собственнику, ни эксплуатанту не выдается, а оставляется для хранения в деле воздушного судна вместе с другими регистрационными документами.

    3.6. Акт регистрации воздушного судна не является актом регистрации сделки по отчуждению имущества. Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна является судовым документом и не может удостоверять право собственности юридического или физического лица на воздушное судно.

    Без свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна полеты разрешаются только в следующих случаях:

    4.1. При перегонке воздушного судна с завода-изготовителя до занесения его в Государственный реестр. В этом случае на борту ВС должен находиться сертификат летной годности на экземпляр ВС, выданный на заводе-изготовителе ВС.

    4.2. При перегонке воздушного судна, ранее не внесенного в Государственный реестр, с авиаремонтного завода или от других ведомств к месту постоянного базирования при наличии на борту приемо-сдаточного акта, подписанного ответственными представителями передающей и принимающей сторон и заверенного печатью передающей стороны, а также задания на полет.

    4.3. При перегонке воздушного судна, сданного в аренду, (лизинг) либо проданного другому государству с исключением его из Государственного реестра Российской Федерации. В этом случае на борту воздушного судна должен находиться Экспортный сертификат о годности к полетам (Приложение 8), выданный Главной инспекцией в соответствии со ст. 5 настоящих Правил после изъятия постоянных судовых документов.

    4.4. При перегонке к месту базирования воздушного судна, арендованного отечественным эксплуатантом, за рубежом с исключением его из реестра страны-арендодателя. Перелет в этом случае осуществляется с экспортным сертификатом летной годности ВС, выданным полномочным органом страны-арендодателя.

    Данные о собственниках недвижимости – не для всех

    6.1. Гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр Российской Федерации, может быть исключено из реестра в следующих случаях:

    — списания или снятия воздушного судна с эксплуатации.

    — продажи, аренды (лизинга) или иной передачи воздушного судна в установленном порядке иностранному государству, иностранному юридическому или физическому лицу.

    6.2. Материалы на списание или снятие воздушного судна с эксплуатации представляются в Департамент воздушного транспорта в месячный срок со дня отработки ресурса или утери воздушным судном летной годности.

    6.3. Свидетельство о государственной регистрации, списанного, переданного другому государству или снятого с эксплуатации ВС теряет свою силу и в десятидневный срок подлежит возвращению в Главную инспекцию для погашения.

    Примечание: Сертификат летной годности экземпляра воздушного судна должен быть возвращен для погашения в орган, их выдавший.

    6.4. Документы по регистрации гражданских воздушных судов, замене свидетельств о регистрации, выдаче дубликатов свидетельств, экспортных сертификатов летной годности гражданских воздушных судов хранятся в Главной инспекции до списания воздушных судов. После списания ВС документы уничтожаются установленным порядком.

    6.5. После исключения ВС из Государственного реестра, физическим и юридическим лицам, представившим материалы на исключение, направляется Свидетельство об исключении (Приложение 9), подписанное начальником Главной инспекции (или лицом, его замещающим) и скрепленное печатью ДВТ. В региональное управление ВТ направляется информация об исключении воздушного судна из реестра.

    Написать комментарий

        Иногда необходимость узнать имена пассажиров конкретного авиарейса продиктована срочной жизненной ситуацией.

        Например, обманутый супруг каким-то образом узнал, что этим рейсом улетает его жена с любовником. Информацию о пассажирах ему смогут предоставить только в том случае, если любовники его ограбили, и у него на руках есть неоспоримые доказательства того, что преступление совершено именно ими.

        Ещё одна распространённая жизненная ситуация – похищение ребёнка. Родитель может рассчитывать на помощь авиакомпании в том случае, если сможет доказать факт преступления.

        Если у вас есть хорошие друзья, которые работают в авиакомпании или полиции, то они могут предоставить вам список пассажиров поезда, авиарейса, или автобуса. Но не бесплатно, а за хороший гонорар.

        Ведь обычно такая информация может быть предоставлена только в одном случае: при крушении самолета, поезда или автобуса. В такой ситуации данные о пассажирах могут быть раскрыты, чтобы люди могли узнать о родственниках, попавших в беду.

        Во всех других случаях предоставление такой информации является нарушением закона о конфиденциальности данных. Таким образом, по вашей просьбе ваш знакомый должен сознательно нарушить закон. Вряд ли он будет делать это бесплатно.

        Очевидно, что получить бесплатно данные через знакомых сотрудников полиции или авиакомпании — не получится. Даже очень хороший друг 20 раз подумает, перед тем, как рисковать своей работой в ваших интересах.

        Федеральная таможенная служба

        В интернете предлагают различные базы данных. В том числе, можно найти и предложения скачать или купить базы данных с данными о передвижении людей.

        Если вы скачаете или купите такую базу, то в лучшем случае вы ничего не получите: база просто не будет работать. В худшем – вы заразите свой компьютер вирусом, который вам подсунут вместо базы. Вирус вполне может украсть у вас данные от интернет-банкинга. Или ваш компьютер станет частью хакерской сети, используемой для атак на другие компьютеры.

        Выкладывание в интернет “бесплатных” баз данных — это один из методов распространения таких вирусов. Не надо специально никого заражать, люди сами все скачают и установят.

        Если по каким-либо причинам вам необходимо узнать список людей на борту перед отправлением самолета, то для этого нужно обратиться к представителям авиакомпании, которой вы летите.

        Объясните им сложившуюся ситуацию, но ваши доводы должны быть максимально убедительны. Знайте, что они не обязаны этого делать. Обратитесь к сотрудникам аэропорта, если вы хотите узнать список пассажиров перед рейсом.

        Как посмотреть список пассажиров на рейс самолета другим способом? Можно обратиться к частному детективу. У него должна быть официальная лицензия, разрешающая ему заниматься подобной деятельностью. У него есть возможность обратиться в авиакомпанию.

        Он сделает специальный запрос, и ему дадут список. Все другие варианты, как узнать список пассажиров на рейс самолета, будут незаконны с точки зрения закона.

        Первым является самый печальный. Это авиакатастрофа. Как узнать список пассажиров авиарейса, если случилась такая ситуация? После того, как она произошла, открывается горячая линия. Родственники могут позвонить на нее и узнать все о своих близких. Операторы подскажут все, что нужно, и постараются оказать психологическую поддержку.

        В последнее время участились случаи предоставления конфиденциальной информации частными лицами. Также имеются специальные мобильные приложения, которые якобы имеют отношение к официальной базе данных того или иного авиаперевозчика.

        Не следует этому верить. Это – мошенничество. Конфиденциальные сведения имеют великолепную защиту. Авиаперевозчики тщательно следят за их сохранностью и отслеживают попытки незаконного получения информации.

        «Авиамошенники» используют хитрую уловку. Выдавая себя за сотрудника компании, они выманивают личные сведения обратившегося за помощью гражданина – ФИО, данные паспорта и банковской карточки.

        Давать эти сведения в надежде на то, что взамен будут получены сведения о пассажирах, не следует. Иначе можно лишиться имущества, или, наоборот, стать держателем огромного кредита.

        В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) для включения в Реестр ОТИ и ТС Росавиации обязан подать полные и достоверные сведения в отношении воздушных судов авиации общего назначения (ТС/воздушное судно).
        В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ под авиацией общего назначения понимается гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ.
        В соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 августа 2020 г. № 1157 «О воздушных судах авиации общего назначения, относимых к транспортным средствам в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» к воздушным судам авиации общего назначения относятся воздушные суда с максимальной взлетной массой более 495 килограммов.
        В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ воздушное судно – это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Воздушные суда подразделяются:
        Легкое воздушное судно – это воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
        Сверхлегкое воздушное судно – это воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.
        Разобраться с вопросом о необходимости направления сведений для включения Вашего транспортного средства (группы транспортных средств) авиации общего назначения в Реестр ОТИ и ТС бесплатно помогут наши специалисты.

        ВАЖНО

        Найти имущество бенефициара в РФ и за рубежом: инструкция

        В соответствии с действующим законодательством направление полной и достоверной информации в Федеральное агентство воздушного транспорта и разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС воздушного транспорта авиации общего назначения является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
        КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

        Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа:

        • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
        • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
        • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
        • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

        Повторное совершение административного правонарушения — влечет наложение административного штрафа:

        • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
        • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
        • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
        • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

        Законом предусмотрены отдельные ситуации, когда разглашение подобных списков является допустимым:

        • в случае официального запроса из полиции, ФСБ, налоговой, фискальной службы;
        • при аварии самолета;
        • когда совершена непредвиденная посадка из-за технических или погодных проблем.

        Даже представители вышеописанных учреждений могут получить такую информацию только если покажут документ, обязывающий авиакомпанию поделиться секретными данными. Но, например, работники частных агентств не имеют такого права и способны добыть сведения лишь с помощью личных связей или незаконным путем.

        Отдельной ситуацией считается катастрофа авиалайнера в воздухе, при посадке или взлете. В таком случае создается оперативный штаб, который управляет всеми действиями:

        1. Собирают информацию о зарегистрировавшихся пассажирах на конкретный рейс, уточняют, прошли ли они посадку.
        2. Проверяют состояние каждого после аварии и подают информацию об этом ближайшим родственникам и масс медиа.
        3. Организовывают работу «горячей линии», по которой можно связаться и получить необходимые сведения.
        4. Близко контактируют со средствами массовой информации и дают доступ для освещения новостей с места события.

        Раньше можно было сделать звонок в авиакомпанию, изложить суть проблемы и получить информацию о пассажире или пассажирке, улетевшем в путешествие. Теперь действует закон «О защите персональных данных».

        Важно! Запрет на разглашение сведений о конкретном лице, которое улетает, обуславливается наступлением серьёзных последствий.

        Люди хотят посмотреть списки вылетевших с целью:

        • Уличить в измене.
        • Установить мошенничество.
        • Ограбить дома, хозяева которых улетели.
        • Узнать сведения о передвижении конкурента.
        • Напасть на человека, узнав, где он находится и прочее.

        Неразглашение сведений о находящихся на борту людях – залог безопасного перелёта.

        Узнать, кто улетел на воздушном судне, разрешают только в особых случаях. Авиакомпания предоставит сведения, если самолёт попал в катастрофу, и вы желаете удостовериться, сел или на борт ваш друг или родственник.

        Важно! Ни один авиаперевозчик не подскажет, как узнать, кто летит конкретным рейсом. Разглашение сведений трактуется как нарушение закона.

        Иногда люди интересуются, можно ли узнать список пассажиров рейса самолета. Ответ на вопрос прост: без уважительной причины подобные возможности исключены.

        Существует закон, который защищает права граждан в подобных ситуациях, поэтому его нарушение карается в соответствии с законодательством.

        Если человек улетает, а вы хотите уточнить, сел ли он в самолет, нужно будет постараться сделать все по закону.

        Есть некоторые непредвиденные ситуации, которые не соответствуют запланированному сценарию. Это может быть катастрофа, которая произошла во время перелета или прямо в аэропорту.

        Подобные моменты практически исключены, ведь полеты на самолете считаются безопаснее, чем езда в машине.

        Основанием для публикации списка пассажиров, которые летят на борту воздушного транспорта, считаются и те действия военных, которые осуществляются в конкретном направлении маршрута.

        Если произошел инцидент по одному из маршрутов, можно узнать, вылетел ли человек на самолете и добрался ли он до пункта назначения. Авиакомпании в подобных ситуациях поступают следующим образом:

        1. Создается штаб, в который передается важная информация, предназначенная для родственников граждан России, летевших конкретным авиарейсом.
        2. Открываются горячие телефонные линии, которые работают круглосуточно и без выходных.
        3. Данные появляются на ресурсах в интернете после нескольких этапов проверки, поэтому можно проверять список людей, которые совершали перелет.
        4. В средствах массовой информации освящают все подробности происшествия.

        Важно! Можно найти интересующего вас человека, если ознакомиться со списком из новостей или радио. Нужно постоянно следить за обновлением информации, ведь это происходит в режиме реального времени.

        Чтобы узнать, сел ли человек на рейс, воспользуйтесь правилами, указанными выше. Так вы сможете определить его судьбу и понять, нет ли его фамилии в списках пострадавших после чрезвычайной ситуации.

        Некоторые органы имеют право на проверку пассажиров судна, отправив запрос в авиакомпанию. Это федеральная служба безопасности или налоговые органы.

        Сотрудникам организации предоставляются специальные постановления и бумаги, позволяющие узнать список пассажиров на самолет, летящих конкретным маршрутом.

        Можно уточнить, садились ли конкретные люди в салон, если с ними связаны определенные ситуации.

        Данные о людях, которые сели на рейс, находят частные детективы и службы сыска. Они имеют собственные связи и договоренности с сотрудниками аэропорта.

        Важно! Легальность их действий неясна, поскольку клиенты не уделяют особого внимания методам получения информации. Однако подобные службы редко наказывают за подобные операции в соответствии с законодательством.

        Отвечая на этот вопрос, в первую очередь необходимо ответить, что информация о лицах, летящих тем или иным авиарейсом, строго засекречена. Связано это с тем, что подобные сведения попадают под действие закона «О персональных данных». Согласно статье 7 данного закона, оператору или иным лицам, получившим доступ к персональным данным, запрещается передавать эти данные третьим лицам.

        Правомерность обнародования списка должников ЖКУ

        Однако самым важным реквизитом будет являться адрес ответчика, так как подсудность большинства гражданских дел определяется именно по его месту жительства, если с юрлицами все просто и адрес можно посмотреть на сайте налоговой, то с фи.лицами это не пройдет. Однако вам может быть не известен адрес ответчика, как быть?


        Как узнать адрес ответчика физического лица для подачи иска является большой проблемой, так как ответчик в 90% процентов случаев вам его не скажет. Как же его узнать?

        • Одним из способов является обращение к участковому или в полицию, которые могут вам предоставить необходимые данные об адресе регистрации ответчика. Но вам могут также и отказать, сославшись на защиту персональных данных.
        • Если ответчиком является сосед по СНТ, то вы можете обратиться к председателю, у которого данная информация есть.
        • Если вам известна квартира, где предположительно живет ответчик, то можно запросить выписку из ЕГРН на квартиру, в которой будет указан собственник квартиры, и если это ответчик, то в качестве адреса можно указать этот адрес.

        Это все, что вы можете сделать, чтобы узнать адрес ответчика. И не всегда можно получить адрес физ.лица данными способами.


        Если вам не удалось узнать адрес ответчика физического лица, а иск вам надо подать, то в качестве адреса можете указать либо предполагаемый адрес, либо адрес имущества ответчика, если оно вам известно (допустим дача в товариществе). Но ответчик в таком случае не будет являться в суде, и дальнейшее исполнение решение суда может стать невозможным, приставы не смогут его найти, а решение в таком случае выносится заочным и когда о нем узнает ответчик подлежит отмене.


        Для избежания данных проблем в суде вам надо заявить ходатайство о запросе сведений об адресе ответчика в адресно-справочной службе МВД, которая предоставит точный адрес ответчика. Когда указанная информация придет, суд будет проверять входит ли адрес в его подсудность или нет, если это Подольск, то дело будет дальше рассматриваться в Подольском суде, если же адрес иной, к примеру Москва, то дело передадут в районный суд Москвы в соответствии с подсудностью.


        Другим возможным вариантом является наличие у вас номера телефона ответчика, которому позвонит секретарь судьи и пригласит его в судебное заседание, на котором он скажет свой действительный адрес.


        Воздушные суда, двойная регистрация и транспортный налог

        • Типовые бланки, договоры
        • Законодательство РФ
        • Законодательство Москвы
        • Законодательство Московской области
        • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
        • Постановления и Указы
        • Медицинское законодательство
        • Законопроекты
        • Документы СССР
        • Международное законодательство
        • Комментарии к законам
        • Общая судебная практика
        • Судебная практика: Москва и Московская область
        • Судебная практика: Поволжье
        • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
        • Судебная практика: Северо-Запад
        • Судебная практика: Урал
        • Судебная практика: Волговятский регион
        • Судебная практика: Восточная Сибирь
        • Судебная практика: Западная Сибирь
        • Юридические статьи
        • Бухгалтерские консультации
        • Финансовые консультации
        • Статьи бухгалтеру
        • По почте на адрес: 678174, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, 678170, РС(Я), г. Мирный, административное здание аэропорта, офис 24.
        • Прикрепить файл (сканированную копию) при заполнении формы заявления;
        • Передача непосредственно в офисах по адресу: г. Мирный, ул. Ленина (здание бывшего Агентства воздушных сообщений) д. 8А «Окно справочная» ответственному сотруднику (c 08-00 до 17-00 в будние дни, в пятницу с 08-00 до 12:00);

        Срок подготовки справки 15 рабочих дней со дня перечисления денежных средств на счет АО «Авиакомпания АЛРОСА» и получения полного комплекта документов (заявление, квитанция об оплате, копии документов, подтверждающих личность, копии документов, подтверждающих родство).

        При отсутствии полного комплекта документов справка не подготавливается. Денежные средства не возвращаются.

        Все виды справок выдаются на фирменном бланке за подписью руководителя отдела и печатью АО «Авиакомпании АЛРОСА».

        • В офисах компании по адресу г. Мирный, ул. Ленина (здание бывшего Агентства воздушных сообщений) д. 8А «Окно справочная» ответственному сотруднику c 08-00 до 17-00 в будние дни (в пятницу с 08-00 до 12:00);
        • Электронная почта;
        • Почтовым отправлением;
        • Другое.

        После выдачи справки заявителю, услуга считается исполненной. Денежные средства не возвращаются.

        • О стоимости перевозки, осуществленной другой авиакомпанией;
        • О стоимости перевозки между пунктами, не указанными в приобретенном билете;
        • О стоимости перевозки, приобретенной в составе туристического пакета, проданной туроператором в рамках соглашения с авиакомпанией. Пассажирам, приобретающим авиабилеты в составе турпакета или в туристических агентствах, по вопросам стоимости приобретенных билетов необходимо обращаться непосредственно к туроператорам, у которых был приобретен билет;
        • О деталях причин задержки/отмены рейса;
        • Запросы персональных данных в отношении третьих лиц не могут быть предоставлены постороннему лицу, в том числе мужу, жене, иному родственнику или сторонней организации.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *