Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей по КОАП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей по КОАП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

О понятии «угроза жизни и здоровью»

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет

Как применяется новая норма о замене штрафа предупреждением

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

1. Предупреждение как мера административного наказания выносится только в письменной форме. Применяется преимущественно к лицам, виновным в совершении незначительных административных правонарушений, например в области дорожного движения (см., например, КоАП РФ ст. 12.1, ч. 1 ст. 12.2, 12.3 и др.), или к несовершеннолетним в возрасте до восемнадцати лет.

Единственная установленная форма предупреждения — письменная. Никакие устные замечания правонарушителю, например предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного проступка, не относятся к мерам административного наказания.

Вынесение предупреждения в письменной форме является своего рода напоминанием правонарушителю, что совершение однородного административного правонарушения повторно, если за совершение первого лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок один год, предусмотренный КоАП РФ (ст. 4.6), является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления лицу (его законному представителю), в отношении которого оно вынесено.

Определение Верховного Суда РФ от 11.01.2019 N 307-АД18-22865 по делу N А56-113745/2017

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае указанная совокупность обстоятельств, в том числе отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, судами не установлена.

Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2019 N 301-АД18-24398 по делу N А79-269/2018

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Постановление Верховного Суда РФ от 15.01.2019 N 7-АД18-5

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, на что обоснованно указано в обжалуемых судебных актах.

Определение Конституционного Суда РФ от 28.02.2019 N 285-О

В рамках проведения государственной политики в сфере контрольно-надзорной деятельности законодатель не был лишен возможности устанавливать специальные условия применения административной ответственности, которые обеспечивают дифференциацию условий административной ответственности субъектов малого и среднего бизнеса в целях предотвращения в отношении данных субъектов чрезмерного административного принуждения, что нашло отражение в оспариваемом регулировании (часть 3 статьи 3.4, статья 4.1.1 КоАП Российской Федерации).

Определение Верховного Суда РФ от 10.04.2019 N 305-ЭС19-555 по делу N А41-67608/2018

Вопреки доводам жалобы совокупности всех обстоятельств с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением не установлено.
Иные доводы жалобы были предметом рассмотрения судов и им дана исчерпывающая правовая оценка в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
  • Действующие документы
  • Проекты документов
  • Планы
  • Отчеты
  • Результаты проверок
  • Утратившие силу
  • Прочие документы
  • Все документы
  • Порядок обжалования НПА
  • Новости
  • События
  • Доклады и выступления
  • Прямая речь
  • В центре внимания
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Опросы
  • Постановление о назначении наказания вступает в законную силу, если оно не было обжаловано (опротестовано), по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 и п. 1 ст. 31.1. КоАП РФ).
    Если окончание срока обжалования постановления приходится на день, объявленный нерабочим, последний день такого срока не переносится на следующий рабочий день, а постановление вступает в законную силу на следующий день, по истечении названного срока.
    Пропущенный по уважительным причинам срок для обжалования можно восстановить, подав ходатайство. В качестве уважительных причин в текущих условиях будут признаны (1) нахождение лица на лечении в медицинском учреждении, (2) применение к лицу изоляционных мер или мер ограничительного характера.

    • Арбитражный процессуальный кодекс

    • Бюджетный кодекс

    • Водный кодекс

    • Воздушный кодекс

    • Градостроительный кодекс

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

    • Жилищный кодекс

    • Земельный кодекс

    • Кодекс административного судопроизводства

    • Кодекс внутреннего водного транспорта

    • Кодекс об административных правонарушениях

    • Кодекс торгового мореплавания

    • Лесной кодекс

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс

    • Таможенный кодекс Таможенного союза

    • Трудовой кодекс

    • Уголовно-исполнительный кодекс

    • Уголовно-процессуальный кодекс

    • Уголовный кодекс

    За шуточную угрозу жизни и здоровью человека можно получить реальный срок

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)

      «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»

    • Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)

    • Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ

      «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «О рекламе»

    • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «Об исполнительном производстве»

    • Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «О государственной службе российского казачества»

    • Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ

      «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    О Проекте № 690757-6 мы уже писали[7]. Данным законопроектом, принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 18.03.2015, предлагалось внести изменения в ст. 8.2 КоАП РФ, конкретизирующие составы административных правонарушений с учетом экологических требований, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ). В прошлогодней статье, признавая актуальность и необходимость внесения поправок в ст. 8.2 КоАП РФ, мы высказали весьма серьезные критические замечания.

    Прошло больше года после принятия законопроекта в первом чтении. Какова же его судьба? Правительство Российской Федерации подготовило поправки к законопроекту, на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения[8] 27.10–28.12.2015 проходило публичное обсуждение законопроекта, по итогам которого Правительство (при участии Минприроды) представило доработанный текст, после чего 15.01.2016 Минэкономразвития выдало отрицательное заключение об ОРВ, и все документы были направлены в Правительство. Дальнейшая судьба законопроекта неизвестна, сведений о нем в официальных источниках найти не удалось. Можно предположить, что Правительство и Минприроды продолжают работу над законопроектом, но рассмотрение его во втором и третьем чтениях будет осуществляться Государственной Думой уже нового созыва.

    Нам сложно судить, читали ли разработчики поправок и участники публичного обсуждения наш материал (во всяком случае, при публичном обсуждении было высказано несколько замечаний, сходных с нашими). Но представленный даже по итогам обсуждения доработанный вариант по-прежнему вызывает серьезное недоумение.

    Поскольку доработанный вариант получил отрицательное заключение по итогам ОРВ, мы не считаем нужным подробно анализировать документ. Но нам кажется важным указать на некоторые положения последней версии законопроекта, чтобы вы могли увидеть общие тенденции и, так сказать, «держать руку на пульсе».

    Прежде всего, отметим, что теперь предлагается в ст. 8.2 КоАП РФ установить ответственность только за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами, а ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами выделить в КоАП РФ в новой ст. 6.34.

    Также предлагается добавить следующие отдельные статьи в отношении экологических требований при обращении с особыми видами веществ:

    • «Несоблюдение экологических требований при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой» (ст. 8.2.1);

    • «Несоблюдение экологических требований при обращении с химическими и другими загрязняющими веществами» (ст. 8.2.2).

    Кроме того, предлагается ввести такие статьи, как:

    • «Неуплата в установленные сроки экологического сбора» (ст. 8.41.1);

    • «Несвоевременное представление, умышленное искажение отчетности о выполнении нормативов утилизации товаров, деклараций о количестве товаров, подлежащих утилизации, в том числе упаковки таких товаров» (ст. 8.5.1).

    • Административные правонарушения при обращении с отходами: особенности применения ст. 8.2 КоАП РФ и возможности дифференциации административной ответственности
    • Постановка на государственный учет объектов, оказывающих НВОС: как обстоят дела?
    • Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

    Новое об административной ответственности в Обзоре Президиума Верховного Суда РФ

    Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ГЛАВА 1-8. ТОМ 1» Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Колоколов А.В. Колоколова М.Д. Липатов Э.Г. Свечникова И.В. Чаннова С.Е. Издание: Издательство «РосБух», 2019 год

    Комментируемая ст. 3.4 КоАП РФ конкретизирует порядок применения административного наказания в виде предупреждения.

    Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ).

    При этом устное предупреждение не входит в систему административных наказаний, не предусматривается в качестве такового санкциями норм Особенной части КоАП РФ и объявляется лицу, совершившему правонарушение, устно в случае признания совершенного правонарушения малозначительным. Объявление устного замечания, в отличие от назначения наказания в виде письменного предупреждения, не влечет для нарушителя никаких юридических последствий. Иными словами, объявление устного замечания как результат рассмотрения дела об административном правонарушении не тождественно привлечению к административной ответственности путем назначения наказания в виде предупреждения. Вынесение арбитражным судом решения об отказе в привлечении к административной ответственности и объявлении устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ фактически означает прекращение производства по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ).

    Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Аналогичные положения установлены и в ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ, из которой следует, что административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Таким образом, предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью следующих условий:

    а) правонарушение совершено впервые;

    б) и оно не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба.

    В КоАП отсутствует понятие впервые совершенного административного правонарушения. Вместе с тем п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП, ст. 4.6 КоАП установлены обстоятельства (критерии), наличие которых свидетельствует о повторности административного правонарушения, а именно: совершение со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня исполнения данного однородного административного правонарушения.

    Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)

      • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)

      • Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62

        «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства»

      Все документы >>>

      • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

      • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 29 (ред. от 29.06.2021)

        «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое»

      • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 (ред. от 29.06.2021)

        «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»

      Все документы >>>

      Штраф или предупреждение: как понять, что грозит

      • Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

        «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

        «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

        «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

      Все документы >>>

      • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

        «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

      • Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543

        «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

      • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214

        «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

      Все документы >>>

      Уголовное законодательство не предусматривает такого понятия как запугивание. Самым близким к нему по составу являются действия, предусмотренные ст. 119 Уголовного кодекса – угрозы убийством или физической расправой. Такой угрозой является выраженное в отношении потерпевшего намерение причинения вреда его жизни и здоровью независимо от способа нанесения такого вреда, при условии, что такая угроза воспринята потерпевшим как реальная.

      Форма выражения угрозы значения не имеет – она может быть выражена словесно, письменно, жестикуляцией, голосовыми сообщениями или сообщениями, переданными через третьих лиц и прочими способами. Отсутствие словесного выражения не говорит о том, что угроза не существовала – запугивание может быть выражено в виде демонстрации оружия.

      Согласно ст. 119 УК, выделен основной и квалифицированный составы уголовного проступка, связанного с запугиванием и угрозами жизни и здоровью. Основной состав предполагает наличие угрозы, которая воспринята пострадавшим как реальная. В зависимости от тяжести последствий и общественной опусти проступка ч. 1 ст. 119 УК предполагает для нарушителя один из видов наказания:

      • обязательные работы до 480 ч;
      • ограничение свободы или принудительные работы до 24 месяцев;
      • арест на 6 месяцев;
      • реальный тюремный срок до 2 лет.

      Если угроза основана на расовых, национальных, религиозных или иных дискриминирующих отличиях в том числе в отношении конкретной социальной категории населения (например, иностранцев), она квалифицируется по ч. 2 ст. 119 УК и может повлечь для преступника:

      • 5 лет принудительных работ и лишение права занимать должности на госслужбе на 3 года;
      • 5 лет реального тюремного срока и лишение права занимать должности на госслужбе на 3 года.

      Статья 3.4 КоАП РФ. Предупреждение

      Форма и способ выражения угрозы ключевого значения для квалификации деяний по ст. 119 УК не имеют и если они будут выражены в интернете или по телефону, они также могут считаться преступлением. Для квалификации значение будет иметь факт восприятия запугиваний как имеющих под собой основания и реальных. Если пострадавший опасается их и верит в возможность воплощения угроз в жизнь, не имеет значения, каким образом они были выражены.

      Для привлечения угрожавшего гражданина к ответственности необходимо, чтобы запугивание имело состав преступления. Определяется это по наличию следующих признаков:

      • деяние совершено с умыслом;
      • действия направлены на психическое насилие над потерпевшим, то есть человек поверил в реальность угрозы;
      • имеются объективные основания опасаться воплощения выдвинутых угроз в действие.

      Реальность угрозы будет подтверждена, если в момент ее совершения преступник сопровождал запугивание иными действиями – бил пострадавшего, пытался придушить его, имел в руках оружие или предмет, способный нанести серьезный вред здоровью или жизни потерпевшего.

      Пример

      Два товарища, Иван и Николай, повздорили во время распития спиртных напитков. Иван в пылу словесной перепалки крикнул: «Убил бы тебя, да руки марать не охота». Через некоторое время конфликт был исчерпан, и товарищи разошлись по домам. На следующий день Николай написал заявление по факту угрозы убийством. В возбуждении уголовного дела было отказано ввиду отсутствия состава преступления.

      Если бы в момент выкрикивания угроз Иван взял в руки палку, арматуру, иной предмет или применил физическое воздействие к Николаю, то это бы квалифицировалось, как угроза, и Ивана могли бы привлечь к ответственности.

      За угрозу убить человека или же причинить его здоровью тяжкий вред, в случае, если были основания для опасений действительного осуществления этой угрозы:

      • обязательные работы — до 480 ч.;
      • ограничение нарушителя его свободы -до двух лет;
      • принудительные работы — до двух лет;
      • арест — до полугода;
      • лишение злоумышленника его свободы — до двух лет.

      За это же преступное деяние, рассмотренное в первой части данной статьи, но уже совершённое из-за острого чувства ненависти (политической, национальной, идеологической, религиозной, расовой) или же по причине враждебного настроя по отношению к какой- либо социальной группе:

      • ограничение нарушителя его свободы -до двух лет;
      • принудительные работы — до пяти лет;
      • лишение злоумышленника его свободы — до пяти лет.

      Дополнительно к одной из перечисленных выше мер наказания, согласно второй части рассматриваемой нами статьи, судьёй также может быть назначен запрет для осуждённого заниматься каким-то определённым видом деятельности или же занимать какие-то определённые должностные позиции на период времени до трёх лет.

      Основной критерий, который квалифицирует преступление. Выделяют один нюанс – необходимо чтобы потерпевший воспринимал запугивание как реальную угрозу, которая может быть воплощена в жизнь. Для того чтобы определить реальность угроз важно учесть обстоятельства, при которых преступник запугивал потерпевшего.

      Реальность намерения отражают:

      • Факт применения оружия, иных предметов, которыми можно убить человека. Такие предметы не обязательно применять, достаточно будет просто угрожать и одновременно продемонстрировать оружие потерпевшему.
      • Действия, которые подтверждают угрозу: избиение, удушение и др.

      Для того чтобы воссоздать реальную картину необходима объективная оценка полиции.

      Что означает фраза «за впервые совершенное административное правонарушение»?

      Не стоит легкомысленно относиться к высказанной в адрес гражданина угрозе. Потенциальной жертве следует предпринять меры по обеспечению собственной безопасности. Для этого после получения угрозы в собственный адрес или в адрес других людей необходимо незамедлительно обратиться в отдел МВД.

      В заявлении указывается:

      • личные данные заявителя;
      • описание ситуации, в момент которой высказывалась угроза;
      • точные слова, которые потерпевший принял как угрозу;
      • сведения об угрожавшем лице, если это лицо известно пострадавшему;
      • другая информация, которая имеет значение для расследования.

      В конце заявления ставится собственноручная подпись потерпевшего и дата обращения в органы.

      Жертва может обратиться в отдел МВД самостоятельно или вызвать сотрудников полиции на место совершения преступления. Сотрудники обязаны принять заявление и рассмотреть его в срок, не превышающий 10 дней.

      Если в действиях преступника будет выявлен преступный умысел, то по факту обращения возбудят уголовное дело. При отказе в возбуждении уголовного дела пострадавший может обжаловать его в органах прокуратуры.

      Давайте же посмотрим, что делать, когда вам угрожают убить вас или как-то физически покалечить. Когда вам угрожают лично, прямо в лицо, первое, чего вы не должны делать – это показывать свою агрессию. Старайтесь не усугублять и так достаточно неприятную, а то и опасную ситуацию.

      Ну а первое, что вы должны попробовать сделать – это включить диктофон, приложение на вашем мобильном устройстве, видеокамеру на нём же или планшете и пр. И ещё момент: лучше не говорить, каким именно способом вы его записываете (если это не очевидно, конечно). А там уже не важно, поверит он вам или нет, но такую запись вы сможете использовать для своего заявления о заведении на этого человека уголовного дела.

      Что делать, если вам угрожает расправой человек, которого вы даже не знаете и вообще видите впервые? Всё просто. Старайтесь как можно точней запомнить его внешность, самые мельчайшие детали. Сохраняйте спокойствие и вспомните о средствах для видео-/аудиозаписи.

      Если же такой возможности у вас нет, приобретите законное средство для самозащиты (электрический шокер, специальный баллончик с газом или травматический пистолет), и держите его всегда под рукой. Но имейте в виду, что на данные средства у вас обязательно должно быть соответствующее разрешение (лицензия) и вы должны уметь и не бояться ими пользоваться.

      Когда же угрозы в ваш адрес не совсем беспочвенны (например, вы действительно не возвращаете финансовый долг какому-то отдельному человеку или же целой организации), то для начала попробуйте прийти к компромиссу с угрожающим вам человеком. Если же это не получатся сделать, то обращайтесь в суд.

      Но имейте при этом неопровержимые доказательства самого факта угроз. Такими могут быть свидетельские показания незаинтересованных людей, письма (в том числе и электронные), распечатки звонков от вашего оператора связи или же аудио-/видеозаписи разговоров.

      Это достаточно распространённая ситуация, вызванная сильной зависимостью или чувством ревности, которые остаются, даже когда сами партнёры уже расстались.

      Когда ваш мужчина — тиран или собственник, он всевозможными способами будет пытаться вами манипулировать.

      Если же вы точно знаете, что дальше банальных угроз ваш мужчина не пойдёт, то постарайтесь как-то совладать с этим, покажите, что не испытываете никакого чувства страха в связи с ними.

      Заручитесь поддержкой друзей, своего коллектива, станьте финансово независимой от него, если он вас содержит и т.д.

      Но когда вас пугают угрозы вашего мужчины, и вы полагаете, что он может перейти от простых слов непосредственно к опасным для вашего здоровья или жизни действиям, то незамедлительно собирайте доказательную базу. Как мы уже писали выше, подойдут показания свидетелей и записи самих угроз.

      Без доказательств в полицию идти большого смысла нет, но и дожидаться уже факта осуществления подобных угроз тоже ни в коем случае нельзя, так что обращайтесь в любом случае, а там уже разберутся. Если затянуть с этим, то могут наступить очень печальные последствия.

      Наибольшее количество разбирательств по ст. 119 связано с угрозами, поступающими от коллекторов. По закону они не имеют права пугать должника применением физической расправы. В их полномочия входит напоминание гражданину об имеющейся задолженности перед кредитным учреждением, а также о необходимости погасить такой долг.

      Иногда коллекторы превышают допустимые полномочия и угрожают должнику.

      В таком случае потерпевшему необходимо сообщить о регулярно поступающих угрозах в полицию. Все звонки с незнакомых номеров следует записывать на диктофон. Чем больше будет собрано доказательств, тем легче привлечь виновное лицо к ответственности.

      Если коллекторы лично являются в квартиру должника, пытаются взломать дверь или применить физическое насилие к гражданину, то необходимо сразу же вызывать полицию. Одновременно с этим следует вести аудио или видеозапись происходящего, предварительно предупредив коллекторов об этом.

      Зачастую угрозы сопровождаются иными противоправными действиями. Если в момент совершения преступления пострадавшего еще и запугивают, то это увеличит наказание виновного лица.

      Например, если по п. 1 ст. 161 УК РФ («Грабеж») предусмотрено до 4-х лет лишения свободы, то в соответствии с пп. «г» п. 2 той же статьи, если во время грабежа были высказаны угрозы применения насилия, то гражданина могут посадить в тюрьму на срок до 7-и лет.

      Наказание по ст. 131 УК РФ («Изнасилование») – до 6 лет, если при этом потерпевшему угрожали убийством, то срок увеличивается до 10 лет.

      То есть действия, предусмотренные ст. 119 УК РФ расцениваются, как отягчающие обстоятельства и увеличивают степень тяжести совершенного преступления, а, соответственно, и меру назначенного наказания.

      В пылу ссоры люди иногда выкрикивают различные угрозы в адрес оппонента. Большая часть из них никогда не будет совершена в действительности. Но все же следует серьезно отнестись к запугиванию, особенно если оно носит систематический характер. Необходимо сообщить о факте в полицию. Правоохранители проведут беседу с виновным лицом, выяснят обстоятельства преступления и передадут материалы в суд, который назначит наказание. Молчание и бездействия могут повлечь за собой более тяжкие последствия.

      Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать бесплатно юристам компании в форме, представленной ниже. Ответ компетентного специалиста поможет вам принять верное решение.

      В условиях роста задолженности граждан по кредитным обязательствам сфера взыскания долгов все еще позволяет применять противоправные действия со стороны коллекторов. Если работа по взысканию долга проводиться сомнительным коллекторским агентством, вероятность возникновения угроз и реального применения насилия существенно возрастает.

      Что делать в такой ситуации? Прежде всего, необходимо зафиксировать источник, которым была выражена угроза:

      1. записать телефонный разговор с использованием любых технических средств (телефон, диктофон и т.д.);
      2. сохранить почтовое отправление с угрозами, которое направили коллекторы;
      3. зафиксировать личный разговор с представителем коллекторских контор на аудио- или видеозапись.

      После получения официального обращения сотрудник полиции обязан провести всесторонне расследование изложенных фактов, в том числе зафиксированных источников угроз. Даже если в действиях виновного лица не будет установлен состав уголовного преследования, это позволит взять под контроль процесс взыскания задолженности и перевести его в правовое русло.

      Прежде всего, уголовное дело возбуждают лишь по инициативе пострадавшего, статья 119 Уголовного кодекса (УК РФ) регулирует весь процесс в отношении угрозы физической расправы.

      Важно! Термин «угроза жизни» трактуется как запугивание или обещание причинения вреда, что представляет форму психологического воздействия на человека и может повлечь последствия негативного характера.

      Угрозы убийством выражаются в устной или письменной форме, а также совершаются путем демонстрации оружия и иных устрашающих предметов. При этом обещания расправы должны быть реальными.

      Квалифицирующие признаки подобного злодеяния отражены во второй части ст. 119 УК РФ.

      • словесная;
      • демонстрация оружия;
      • по телефону;
      • в виде СМС;
      • по интернету.
      • Если получилось так, что вам поступали угрозы без свидетелей, и не осталось прямых улик, для доказательства необходимо вооружиться характеристиками личности преступника от соседей, с трудоустройства нападавшего.
      • Особенно помогут пагубные привычки угрожающего, к примеру, алкоголизм. Нередко, даже просто агрессивность преступника в жизни может способствовать вынесению обвинительного приговора.
      • Могут быть предоставлены показания свидетелей в качестве доказательств.
      • Если есть возможность, воспользуйтесь аудио или видеозаписывающей аппаратурой. При столкновении на улице, лучше общаться около ближайших камер наружного наблюдения.

      Любая угроза – вне зависимости, от того, является ли человек, озвучивший ее, близким или посторонним, по сути есть психологическое насилие. Оно никогда не проходит бесследно: в детском возрасте ее последствия особенно плачевны, но и на взрослых давление такого характера оказывает негативное влияние.

      Уголовным законодательством предусмотрена ответственность за угрозы в разных формах – в зависимости от обстоятельств, при которых она осуществляется или не осуществляется, в зависимости от цели высказываний. Рассмотрим варианты ответственности за угрозы различного характера.

      ВС: Не все административные правонарушения могут быть признаны малозначительными

      Данная норма прямо предусматривает, что угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью пострадавшему образует самостоятельное, отдельное преступление. Для того, чтобы уголовное дело возбудили, не обязательно подавать заявление – такие дела не обладают частным характером в правовом смысле и возбуждаются по факту обнаружения соответствующего правонарушения. Иными словами, потерпевший, изначально пожелавший привлечь к ответственности обидчика, не вправе впоследствии заявление «забрать», как это возможно, скажем, при побоях по ст. 116.1 УК РФ.

      Действительно, данная статья предусматривает возможность примирения по общим правилам уголовного закона:

      1. возмещен вред потерпевшему (это может быть не только компенсация в денежном эквиваленте, но и просто извинения);
      2. человек, который привлекается к ответственности по статье 119 УК РФ, не имеет судимости.

      Если нет оснований для примирения или прекращения дела по другим основаниям, суд должен установить, есть ли состав преступления и подлежит ли виновный наказанию. Так, при рассмотрении дела устанавливаются признаки преступления:

      Это один из самых основных критериев, по которому определяют квалификацию. Здесь есть некоторый нюанс – главное, чтобы потерпевший воспринимал запугивание так, как будто оно может быть осуществлено на самом деле. Обстоятельства, при которых высказываются угрозы, могут помочь понять, осознавал ли потерпевший всю серьезность высказываний или нет.

      На реальность намерений причинить вред или убить могут указывать:

      • применение оружия, а также любых предметов, которыми можно осуществить физическую расправу. Это могут быть кастеты, биты, электрошокеры, просто бытовые тяжелые предметы и т.д. Не обязательно их использовать – для ответственности достаточно продемонстрировать такие предметы перед потерпевшим и одновременно угрожать;
      • действия, которыми непосредственно подтверждаются слова: удушение, избиение и т.д.

      Нужно понимать, что даже при наличии показаний потерпевшего о реальном восприятии должна быть объективная оценка обстановки со стороны полиции.

      Как мы видим, в примере №2 объективно можно утверждать о реальной опасности для потерпевшего, в третьем примпре таких объективных данных нет, хотя заявитель считает иначе.

      Для квалификации по ст. 119 УК РФ неважно, действительно ли виновный хотел осуществить угрозу – важно то, что пострадавший поверил в ее возможное осуществление. В то же время, привлекаемый к ответственности должен понимать, что обстановка воспринимается потерпевшим как опасная.

      Одновременно со словесными угрозами преступники нередко причиняют телесные повреждения потерпевшему. Иногда это сделано, чтобы донести до пострадавшего реальность намерений, в иных случаях такие действия являются просто следствиями действий виновного (например, следы от попытки удушения). Телесные повреждения квалифицируются по идеальной совокупности преступлений – по двум статьям Уголовного кодекса – к примеру, по ст.119 УК РФ и 116 УК РФ (побои).

      Нужно учитывать важное разграничение между статьей за угрозу убийством и запугивание с покушением на убийство. В некоторых ситуациях разграничить эти составы преступлений очень сложно даже для профессионалов.

      Ответ на этот вопрос связан с необходимостью выяснения умысла Мамонова, охватывался ли он причинением смерти или предполагал только запугивание? Если ничто не мешало Мамонову осуществить свое намерение убить, но он этого не стал делать, то его ответственность будет ограничена статьей 119 УК РФ. Если причиной отсутствия выстрела стало, к примеру, вмешательство других лиц (соседка увидела и закричала «что ты делаешь», ружье заклинило и т.д.), то Мамонову будет предъявлено обвинение в покушении на убийство.

      Таким образом, если вы опасаетесь осуществления высказанных вам намерений избить или убить, нужно написать заявление в полицию, грамотно изложив причины, по которым вы пришли к выводу о действительной опасности.

      ВС объяснил, без каких признаков нельзя осудить за угрозу убийством

      1. Она может быть предусмотрена не только федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ;
      2. Наступает за административное правонарушение;
      3. Опирается на государственное принуждение;
      4. Субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица;
      5. Административное наказание как мера административной ответственности может назначаться широким кругом уполномоченных на это субъектов.

      Части 1 — 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении:

      • непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях;
      • сообщения от физических и юридических лиц, государственных и муниципальных органов;
      • фиксация специальными техническими средствами видеонаблюдения.

      В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением отдельных предусмотренных КоАП РФ случаев.

      Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

      В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по его окончании.

      Далее протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

      Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение лицом административного правонарушения — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      Под составом административного правонарушения следует понимать совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением.

      1. объект административного правонарушения (охраняемые общественные отношения);

      2. объективная сторона административного правонарушения (способ совершения, место, время, например, нарушение водителями ПДД (гл.12 КоАП РФ) может выражаться в разных действиях: превышение скорости движения, несоблюдение требования дорожных знаков);

      3. субъект административного правонарушения;

      4. субъективная сторона административного правонарушения (обязательно наличие вины).

      Согласно КоАП РФ, к родовому объекту правонарушения относятся виды жизнедеятельности граждан и деятельности юридических лиц в области:

      • защиты прав и законных интересов граждан и общества (гл. 5, 6);
      • охраны всех видов собственности, например частной, государственной и муниципальной (гл. 7);
      • охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8);
      • промышленности, строительства и энергетики (гл. 9);
      • сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель (гл. 10);
      • транспорта (гл. 11);
      • дорожного движения (гл. 12);
      • связи и информации (гл. 13);
      • предпринимательской деятельности (гл. 14);
      • финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15);
      • таможенного дела (нарушения таможенных правил) (гл. 16);
      • посягательства на институты государственной власти, порядка управления общественного порядка и общественной безопасности (гл. 17, 19, 20);
      • защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ (гл. 18);
      • воинского учета (гл. 21).

      Кроме общих субъектов административного правонарушения (физические лица, юридические лица), существуют и специальные (должностные лица, водители, военнослужащие).


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *