Мероприятия в ДОУ по защите прав ребенка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мероприятия в ДОУ по защите прав ребенка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

  • Занятия с детьми
  • Консультации для воспитателей ДОУ
  • Сценарии мероприятий
  • Работа с родителями
  • Физ. развитие
  • Методические разработки
  • Документация ДОУ
  • Тематические статьи
  • Проектная деятельность в детском саду
  • Планирование в ДОУ
  • Мастер-классы
  • Методическая работа в ДОУ
  • Дополнительное образование
  • Исследовательская деятельность
  • Развивающие игры для детей
  • Предметно-развивающая среда
  • Программы в ДОУ
  • Логопеду
  • Детское творчество
  • Бланки
  • Своими руками
  • Подвижные игры
  • Презентации
  • Родителям
  • Сказки, рассказы
  • Авторские стихи
  • Видео

Реализуя процесс правового воспитания в дошкольном учреждении, педагог применяет различные методы, средства и формы деятельности.

  1. Включение в занятие игрового компонента. К детям приходят сказочные персонажи или животные, которым они помогают решить проблему. Герой может рассказать им удивительную историю (Буратино жалуется, что папа Карло не хочет покупать ему Азбуку). Персонаж может быть сквозным на всех занятиях по праву: например, это маленький человечек, который попадает в различные ситуации.
  2. Основной принцип правового воспитания — познание социальных норм на основе конкретных примеров и поступков. Это реальные ситуации из жизни, а также материал художественной литературы, в частности, сказок (хороший вариант — сказочные видеосюжеты).
  3. Решение проблемных ситуаций, в том числе вымышленных. Например, чтобы ты попросил у золотой рыбки для всех людей или каким образом поступил бы, если б нашёл цветик-семицветик?
  4. Метод наблюдения. Воспитатель предлагает дошкольникам проследить, как близкие относятся друг к другу, прощают ли взаимные обиды, что их может порадовать и огорчить (конечно, проще всего это сделать на уровне семьи, наблюдая за папой и мамой).
  5. Метод драматизации. Позволяет детям «прочувствовать» другого человека, войти в его положение (например, если бы я был зайчиком, которого лиса выгнала из избушки, или Золушкой, которой мачеха не даёт отдохнуть). Такой приём воспитывает в малышах чуткость, способность более остро реагировать на проблемы окружающих людей.
  6. Проблемно-поисковый метод. Это отгадывание загадок, в старшем дошкольном звене — решение кроссвордов и ребусов.
  7. Продуктивная деятельность. Коллективное создание альбомов и плакатов, изготовление эмблем и символов (воспитанники старшей и подготовительной групп могут сами делать карточки для дидактических игр).
  8. Воспитатель совместно с детьми может периодически организовать в группе выставки любимых вещей (игрушек, книг, рисунков любимого блюда и пр.). При отборе экспонатов у ребят закрепляется понятие и том, что каждый человек имеет свои личные вещи и дорожит ими. Эти предметы и увлечения требуют бережного, уважительного отношения со стороны окружающих. Каждому воспитаннику предлагается рассказать о своём экспонате, объяснить, чем он ему так нравится.
  9. Развивающая среда в группе должна отвечать принципам демократизма: каждый участник детского коллектива имеет свободный доступ ко всем игрушкам и пособиям.
  10. Поскольку правовые понятия достаточны сложны для дошкольников, то на занятиях должно присутствовать максимум наглядности: различные картинки, плакаты, схемы и пр.

Универсальным средством создания правового пространства в ДОУ является игра. Она помогает познать дошкольнику окружающий социальный мир, овладеть навыками правового общения и поведения, наработать свой личный опыт. Игры данной тематики могут быть различных видов: словесные, дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, игры на воображение, подвижные, игры-драматизации, игры-путешествия (например, по глобусу).

Рассмотрим конкретные примеры.

Одно из самых простых для ребёнка правовых понятий — это право на имя. На эту тему можно придумать множество словесных игр.

Сделать их более увлекательными поможет элемент подвижности — например, использование мяча или флажка, ребята дети передают друг другу после ответа.

  1. «Назови ласково». Воспитанник называет своё имя, а затем рассказывает, как родители ласково называют его дома. В каждом случае может быть не один, а несколько вариантов. За каждый ответ педагог вручает фишку, и в финале игры подводятся итоги — определяется имя-победитель.
  2. «Позови ласково». Аналогичная игра, только дошкольник должен назвать уменьшительно-ласкательно рядом стоящего ребёнка (таким образом, закрепляется знание права на имя и воспитывается вежливое, уважительное отношение друг к другу).
  3. «Как растёт имя». Вначале воспитатель показывает ребятам свои детские фото и рассказывает, как с годами изменялось её имя (например, Иришка — Ира — Ирина — Ирина Петровна). Затем ребята также должны видоизменить своё имя — определить, как оно будет звучать, кода они станут взрослыми.
  4. «Как зовут моих маму и папу». Передавая друг другу мячик или флажок, дошкольники быстро должны назвать имя и отчество родителей.

Игры на закрепление других прав

  1. «Кто в каком доме живёт» (право на жилище, а также его неприкосновенность). Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, называя животное или насекомое, а дошкольник должен в ответ назвать его жилище (например, пчела — улей, медведь — берлога и т. д.).
  2. «Кто где живёт» (право народов на самоопределение). Педагог называет воспитаннику какую-нибудь страну, а он — её жителей (Франция — французы, Япония — японцы и т. д.).
  3. «Мой домашний адрес» (право на жилище). Ребята по очереди (передавая флажок по кругу) называют свой домашний адрес. Как вариант можно сначала всем назвать только улицу, затем — дом, этаж, номер квартиры.
  4. «Лучше узнаем друг друга» (игровое упражнение помогает дошкольникам осознать индивидуальность и ценность каждого человека, а также осмыслить сходство и различия разных людей). Под музыку малыши свободно двигаются по группе. Когда она затихнет, нужно встать с кем-либо в пару и задать вопрос. Например, «Есть ли у тебя брат или сестра, и как их зовут?», «Твой любимый цвет (блюдо, время года, одежда и т. д.), «Как ты любишь проводить свободное время?» и пр. В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети каждый раз создавали новые пары.
  5. «Я умею» (дошкольники закрепляют понимание права на жизнь, осознают, что она дана человеку на добрые поступки). Стоя в кругу, малыши передают друг другу мячик и рассказывают, какие добрые дела они делают по отношению к своим близким людям (например, помогаю маме убираться по дому, а папе — в гараже).

В процессе такой деятельности педагог просит дошкольников разыграть небольшую сценку — воспроизвести определённую ситуацию из жизни или сказки (при этом они закрепят правовые знания), либо придумать собственную историю.

  1. «Попроси вежливо» (право на владение имуществом и его неприкосновенность). Ребёнку предлагается попросить у товарища на время его игрушку. Сделать это нужно вежливо, взамен можно предложить поиграть со своей вещью.
  2. «Сказка наизнанку» (любой человек имеет право на своё личное мнение). Это настольный либо кукольный театр по мотивам знакомой сказки. Дошкольники могут придумать свой вариант с изменёнными характерами персонажей и разыграть его. Сюжеты могут быть самыми неожиданными. Например, колобок будет злым, хочет отравить лесных жителей, а лиса, наоборот, доброй, стремится спасти их. Или добрый волк и сердитая Красная Шапочка.
  3. «Сказка идёт по кругу» (право иметь своё мнение и свободно выражать свои мысли). Дошкольники все вместе придумывают сказку: один её начинает, а остальные пооочерёдно сочиняют продолжение.
  4. Воспитатель предлагает закрыть глаза и вообразить себя, например, маленькой букашечкой. Дети должны прочувствовать беззащитность этого существа, рассказать о своих ощущениях и о том, как нужно вести себя окружающим, чтобы насекомое было уверено в своей безопасности. Таким образом, ребята закрепляют понимание права на жизнь и её неприкосновенность.
  5. «Детский сад мой мечты». Педагог даёт ребятам задание — придумать свой детский сад, в котором бы отсутствовали привычные правила (занятия, режим дня и пр.) и придумать свой, рассказать, что там будут делать дети. Выслушав несколько рассказов, воспитатель подводит малышей к выводам, чем может закончиться такое поведение и почему в любом обществе должен соблюдаться порядок.

Дошкольники очень любят подвижные игры, их можно совместить с непринуждённым усваиванием важных правовых понятий.

  1. «Прогулка по ручью» (право каждого на отдых, уметь отдыхать совместно). На полу изображается ручеёк, его ширина меняется (с помощью верёвочек или вырезанный из обоев). Дети (это туристы) становятся «паровозиком» (руки кладутся на плечи идущему впереди) и по ходу движения расставляют ноги на нужную ширину. Оступившийся ребёнок отправляется в конец «паровоза».
  2. «Спасатели» (закрепление права на жизнь). В обруч кладутся игрушки: они оказались на необитаемом острове либо в горящем доме. Воспитатель даёт задания добираться до обруча и поочерёдно спасать игрушки. Каждый раз дети передвигаются разными способами (можно провести эстафету между двумя командами с двумя обручами): «паучком», парами, держась за руки, с закрытыми глазами и пр.
  3. Пантомима «Я помогаю родителям по дому» (закрепление понятия обязанностей). Дошкольник движениями тела показывает, как он делает какую-то работу по дому. А остальные ребята должны отгадать, что именно имеется в виду.
  4. Воспитатель, объясняет, что драться — нехорошо (это нарушение права на личную неприкосновенность), и предлагает дошкольникам направить негативные эмоции в игру «Петушиные бои» Двое участников становятся «петухами» — садятся на корточки и обхватывают коленки руками, боком толкают друг друга. Проигрывает тот, кто первым свалится либо уберёт руки с колен.

Важную роль в становлении доброжелательных взаимоотношений дошкольников, осознании ими правовых отношений играет сюжетно-ролевая игра, поскольку она очень близка к реальной жизни. Так, обыгрывая такие сюжеты, как «Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», малыши закрепляют знание о том, что каждый человек имеет право на медицинскую помощь, а также должен сам заботиться о своём здоровье).

Детский сад №3

  • Конвенция о правах ребенка 2013 г.
  • Декларация прав ребенка (1959 г.)
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Декларация «Мир, пригодный для жизни детей» (2002 г.)

Права детей в России регулируются следующими основными законами:

  • Конституция Российской Федерации, от 12.12.1993г (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  • Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ), от 29.12.1995 N 223-ФЗ. N 223-ф3
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», от 24 июля 1998г. N 124-ФЗ
  • Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, от 22 июля 1993 г. N 5487-I
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 N 273-ф3
  • Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
  • Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ.
  • Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ.

Основные положения Конвенции:

  • Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
  • Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
  • Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
  • Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.
  • Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
  • Ребёнок имеет право на образование.
  • Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
  • Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
  • Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Итак, согласно закону, ребенок — это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. 18 лет — во всем мире признано возрастом совершеннолетия, когда ребенок становится взрослым человеком, полностью несущим ответственность перед собой и государством.

Детский правовой сайт для детей и подростков поможет получить юридические знания, ответит на «взрослые» вопросы, даст совет в сложных ситуациях. Вся правовая информация дается в увлекательной и доступной форме, в том числе через игровые ситуации. Сайт состоит из двух основных частей: игровой и информационной.

В игровой — ситуации, иллюстрирующие юридические проблемы, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Помощники — забавные персонажи, которые могут стать друзьями. Игроку предстоит разрешить не одну проблему. Сложные ситуации ожидают его в парке, дома, в школе, на улице, в магазине, а также на игровой площадке и скамейке.

В рубриках «Адвокат для ребят», «Законы про тебя» дети найдут полезную информацию о законах, которые их защищают, телефоны спасения.

В рубрике «Страшные слова» даются определения слов, связанных с правовой тематикой. Перейти https://mir.pravo.by/

  • Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям
  • Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем
  • Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей
  • Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка
  • Не используйте экономическое насилие к членам семьи
  • Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы то ни было
  • Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших
  • Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных
  • Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми
  • Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!
  1. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство
  2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей
  3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно
  4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой
  5. Требуя чего-либо от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания
  6. Не возмущайтесь, если ребенок, может быть, чего-то не понял или забыл. Без раздражения, терпеливо разъясните ему суть своих требований еще раз. Ребенок нуждается в повторении
  7. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу
  8. Не предъявляйте ребенку непосильных требований
  9. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок
  10. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.

Пусть вашим основным методом воспитания будет ненасилие!

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете

Проект «Маленьким детям — большие права»

В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями, которые происходят в современном российском обществе, особенно актуальными становятся проблемы связанные с нормативно-правовым регулированием деятельности и взаимоотношений живущих в нем людей. Одной из важнейших сфер деятельности, нуждающихся в таком регулировании, является образование вообще, и дошкольное образование, в частности.

Вопросы знания нормативно-правовых основ деятельности всех участников образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) входят в сферу должностных обязанностей сотрудников. Благодаря целенаправленному освоению правовых знаний, применения их на практике, можно обеспечить формирование нормативно-правовой компетентности кадров.

Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка. В детях должна воспитываться уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность – вот основа правового воспитания дошкольников.

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Работа по правовому воспитанию, прежде всего, своей целью ставит именно определение значимости правовых основ дошкольного образования. Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Ребенком, по нормам международного права, признается человеческое существо от рождения до 18 лет. Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Жизнь – это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна.

Организуя работу по вопросам правового воспитания рекомендуется опираться на такие виды деятельности: игровая и художественно-продуктивная, организовать работу в 3-х направлениях: с воспитателями, с родителями, с детьми.

При отборе материала по правовому воспитанию необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников, в частности, их особую восприимчивость, желание и умение играть, что способствует эффективному познанию окружающего мира. Учитывать то, что ребенок руководствуется в отношении к действительности эмоциями и бессознательными стремлениями. Глубина и устойчивость впечатлений обеспечивается яркостью и чистотой эмоциональных реакций, получаемых ребенком.

Следует помнить, что для предупреждения нарушения правил, ведущая роль принадлежит нравственному воспитанию, опережающему и сопровождающему правовое воспитание.

Правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступать в той или иной ситуации. С первых шагов, которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему помощь.

Правовая культура не ограничивается лишь знаниями, оценками, установками, она шире, чем сфера сознания, так как включает в себя непосредственные действия человека, его поведение в различных, часто непредвиденных ситуациях. Она предполагает умение и готовность личности решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходят за рамки закона.

  • С взрослыми: формирование гуманного отношения к ребенку; формирование правовой культуры; обеспечение защиты прав.
  • С детьми: создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения; способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям; создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми; развитие коммуникативной компетентности ребенка; развитие социальных навыков; формирование правового сознания детей.

Правовое воспитание дошкольников невозможно без формирования правовой компетентности педагогических кадров. Поэтому в нашем ДОУ используются разнообразные формы обучения правового сознания педагогов.

Таким образом, правовое воспитание — это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования у него правовой воспитанности, то есть комплексного качества личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у дошкольников глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений в правильном правовом поведении, реализация которого в практической деятельности отвечает требованиям общества.

Процесс правового воспитания может осуществляться через формирование трех компонентов: информационно-познавательного, эмоционально-оценочного и поведенческо-деятельностного.

Критериями правового воспитания у ребенка дошкольного возраста являются: знания детей о своих правах и обязанностях, оценка собственного поведения и поведения других людей с точки зрения норм права, оперирование правовыми знаниями в собственном поведении и реализация правового поведения в различных видах деятельности, полнота знаний и потребность в получении новых знаний, умение адекватно оценить свои и чужие поступки с точки зрения норм права, умение оперировать знаниями по реализации собственного правового поведения, сформированность качеств самоконтроля, самооценки результатов деятельности, умение соблюдать запреты и исполнять обязанности) и уровни (высокий, средний, низкий) сформированности правовой воспитанности позволяют отследить динамику развития процесса правового воспитания детей старшего дошкольного возраста.

  • Сценарии на 23 февраля
  • Масленица
  • Сценарии 8 Марта
  • Поделки на 8 марта
  • День космонавтики
  • День матери
  • Школьные праздники
  • Этот день в истории
  • День рождения
  • 1 сентября
  • 1 апреля
  • Праздник Пасхи
  • 1 Мая для детей
  • 9 Мая — День Победы
  • Выпускной
  • День защиты детей
  • Праздник «День Семьи»
  • День учителя
  • Осенний бал
  • День дошкольного работника
  • День Отца
  • Новый год
  • Рождество
  • Вечер встречи выпускников
  • День Святого Валентина
  • Игры, Головоломки, Фокусы
  • Ребятам о зверятах
  • Интересное детям
  • Детские авторы
  • Детские сказки
  • Детские Стихи
  • Детские Песни
  • Сочинения
  • Конструирование
  • Вязание
  • Поделки
  • Оригами
  • Рукоделие
  • Бисероплетение
  • Поделки из бумаги
  • Природные поделки
  • Поделки из пластилина
  • Открытки своими руками
  • Поделки из соленого теста
  • Игрушки своими руками
  • Поделки из пластики
  • Вышивка
  • Новогодние поделки

Современная школа – это важный социальный институт, в котором тесно соприкасаются интересы государства, общества и личности. Воспитание юридически-грамотного гражданина – как раз тот случай, когда интересы распределяются поровну. Дети – самые уязвимые в юридическом плане, граждане, поэтому их правовое воспитание у государства в приоритете.

? Правовое воспитание лежит за пределами учебной программы, поэтому его задачи, в основном, решаются средствами внеклассной деятельности.

Такие мероприятия могут иметь различные формы, их целевой аудиторией являются как сами учащиеся, так и их родители (законные представители) Цели и задачи мероприятий напрямую зависят от возраста детей.

В составлении плана по гражданско-правовому воспитанию в школе принимают участие:

  • классные руководители;
  • социальный педагог;
  • заместитель директора по внеклассной работе;
  • педагог-организатор.

Этот план составляется на 1 учебный год, заверяется руководитель учебного заведения. Ответственность за проведение правовых мероприятий четко указывается в планировании. Помимо педагогического состава школы, к участию в мероприятиях подключаются сотрудники правоохранительных органов, службы защиты детей и социальных служб.

?

Планирование и проведение мероприятий по гражданско правовому воспитанию учащихся школ осуществляется на основании:

  1. Конституции Российской Федерации;
  2. Закона РФ «Об образовании»;
  3. ФЗ. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»№120 от 02.06.1999г.;
  4. Конвенции ООН «О правах ребенка»;
  5. Семейного кодекса РФ;
  6. Уголовного кодекса РФ.

Основной период формирования личности приходится как раз на период обучения в начальной школе. Правовое воспитание играет в этом процессе важную роль, тесно переплетаясь с патриотическим и нравственным воспитанием.

Планируя свою работу по знакомству детей с правовыми понятиями, учителю следует помнить об их возрастных особенностях. Детям младшего школьного возраста сложно воспринимать юридические термины, многие понятия им нужно давать понятным , все еще «детским» языком. Для учащихся 1-4 классы педагог должен очень внимательно отфильтровывать информацию, адаптируя ее согласно возрасту детей. В начальной школе правовое воспитание еще не проходит самостоятельно, а является продолжением нравственного и патриотического воспитания.

В начальной школе мероприятия по правовому воспитанию проходят, чаще всего, в форме игры. Это может быть дидактическая игра, игра-квест в форме путешествия (знакомство с государственными символами России) ролевые и словесные игры. Такие игры развивают у детей интерес к истории своей страны, пробуждают гражданские чувства, а вместе с тем закладываются знания в правовой области.

Форма мероприятия Темы
Тематические классные часы 1. «Чисто не там, где убирают» (экономия природных ресурсов: вода, электричество, топливо, продукты питания)
2. «Свой и чужой» (правила поведения на улице)
3. «Звонок в службы спасения» (телефоны экстренного реагирования)
4. «Права и обязанности школьника»
5. «Права, обязанности и ответственность ребенка до 10 лет», «Один дома», «Все мы разные, но мы – одна семья!», «Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей» (о воспитании личности в коллективе)
Дидактические и ролевые игры 1. «Необычное школьное путешествие» (игровой практикум по правилам поведения в школе), понятие нормативно-правовых актов (беседы)
2. Деловая игра «Я и мои права» (знакомство с понятиями «гражданин«; «права граждан»; «права детей»; «обязанности школьников»; учить применять права и обязанности в повседневной жизни)
3. Игра-викторина «Я имею право» ( Продолжать знакомить детей с их правами. Учить выражать свои права в системе символов. Формировать в форме игры правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.
Выставки 1. Выставка рисунков ко дню защиты детей «Наши права в рисунках»
2. Конкурс плакатов «Вредным привычкам «нет»»
Родительский всеобуч 1. «Как уберечь ребенка от насилия»
2. Свободное время ребенка
3. «Система работы школы по предупреждению правонарушений»

Учащиеся средних и старших классов – вчерашние дети, шаг за шагом вступающие во взрослую жизнь. Подростковый период характеризуется весьма неустойчивым психическим состоянием, перепадами настроения, поиском себя. Такое нестабильное и неуверенное состояние делает подростков уязвимыми перед социально опасными личностями, перед соблазном перейти закон, и всем огромным миром, который они еще совсем не знают.

Именно поэтому правовое воспитание не просто важно, но и жизненно необходимо. Подростки уже в состоянии разделять плохое и хорошее, и если совершают плохие поступки, то делают это осознанно.

Итоговая цель правового воспитания подростков – сформированная законопослушная личность.

Мероприятия по юридическому воспитанию молодежи должны иметь конкретную цель, требовать от подростков активного участия. Для эффективности воспитательной работы, в подготовке и проведении мероприятий должны принимать все стороны социального окружения учащегося: семья (родители), школа, представители общественности и правопорядка.

Форма мероприятия Тема (задача)
Классные часы в средних классах 1. «О вреде курения»,
2.«Ты не прав, если ты не знаешь прав»
3. «Предупреждён-значит вооружен»
4. «Законы жизни школьного коллектива»
5. «Что такое порядочность»
6. «Правила доверия»
7. «Конфликты в коллективе и способы их разрешения»
8. «Я – гражданин России»
Классные часы в старших классах 1. «Умей сказать «нет»
2. «Склонность или пагубная привычка?
3. «Незнание законов не освобождает от ответственности»
4. «Что такое порядочность жизни»
5. «Что значит быть принципиальным»
6. «Что такое цель
7. «Свобода половых отношений»
8. «Любовь и дружба
9. «Закон о наркотиках»
10. «Мои права – мои обязанности»
11. «Как не стать жертвой преступления»
Конкурсы, викторины, игры 1. Викторина «Знаю свои права» (ко дню защиты прав детей)
2. Ролевая игра «Мы и выборы»
3. Правовая игра «Я и мои права»
4. Деловая игра по праву «Сам себе адвокат»
5. Викторина ля начинающих политиков «Большая восьмерка»
Наглядная агитация 1. Стенд «Правовой уголок школьника»
2. Выставка тематической литературы Предупреждение вредных привычек у подростков».
3. Выставка рисунков «Наши права в рисунках»;
4. Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь!»
Родительские всеобучи 1. «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми» (совместно с ОПППН УВД)
2. «Готовность родителей к кризисам своих детей» (средние классы)
3. «Занятость детей «группы риска» в кружках, секциях и факультативах»
4. «Подросток и его профессиональные интересы»

Если мы говорим о мероприятиях по правовому воспитанию, то следует отметить ту работу, которую ведет каждая общеобразовательная школа с детьми из неблагополучных семей, «трудными» подростками, и детьми, которых воспитывают опекуны (приемные семьи). Такая работа ведется ни от случая к случаю, а постоянно, на протяжении всего календарного (не учебного) года.

В отношении таких детей школа ставит перед собой задачи:

  1. Выявление неблагополучных семей (детей, оказавшихся в непростой ситуации);
  2. Ведение картотеки «трудных» подростков;
  3. Подбор документов на учащихся. Передача их в комитет по делам несовершеннолетних;
  4. Индивидуальные беседы с «трудными» подростками о вреде курения, алкоголя и наркотических препаратов;
  5. Беседы и консультации с родителями;
  6. Групповая и индивидуальная работа психолога с «трудными» подростками, а также с детьми в сложной жизненной ситуации;
  7. Контроль за неблагополучными семьями, регулярные рейды;
  8. Встречи с инспекторами по делам несовершеннолетних.

Помимо указанных выше мероприятий, в конце учебного года педагогический коллектив проводит мониторинг, выявляющий уровень агрессии, тревожности среди учащихся. Контролирует психологический климат в классе, а также занятость детей и подростков вне школы и на каникулах.

© 2021 Детский сад «Боровичок».

  • Вернуться к началу

Правительственной комиссией координация усилий ко Дню правовой помощи поручена Министерству юстиции и территориальным органам на местах. К работе привлечены ассоциация юристов, благотворительные и некоммерческие организации, призванные обеспечить бесплатное просвещение и консультирование детей-сирот и семей в ТЖС. Пункты юридической помощи и телефон «Горячая линия» создаются по целому ряду вопросов:

  • защита интересов детей, оставшихся без родителей;
  • оказание содействия в усыновлении или принятии детей на воспитание в семью;
  • консультация семей, попавших в трудные жизненные обстоятельства;
  • помощь детям-инвалидам и их законным представителям.

Регионы формируют собственный план Дня правовой помощи детям с привлечением государственных и муниципальных учреждений: массовые мероприятия, Дни открытых дверей, конкурсы, акции волонтёров. В образовательных школах и ДОУ празднование проводится с участием юридических организаций: нотариальных палат, коллегии судей, службы судебных приставов.

Основной период формирования личности приходится как раз на период обучения в начальной школе. Правовое воспитание играет в этом процессе важную роль, тесно переплетаясь с патриотическим и нравственным воспитанием.

Планируя свою работу по знакомству детей с правовыми понятиями, учителю следует помнить об их возрастных особенностях. Детям младшего школьного возраста сложно воспринимать юридические термины, многие понятия им нужно давать понятным , все еще «детским» языком. Для учащихся 1-4 классы педагог должен очень внимательно отфильтровывать информацию, адаптируя ее согласно возрасту детей. В начальной школе правовое воспитание еще не проходит самостоятельно, а является продолжением нравственного и патриотического воспитания.

В начальной школе мероприятия по правовому воспитанию проходят, чаще всего, в форме игры. Это может быть дидактическая игра, игра-квест в форме путешествия (знакомство с государственными символами России) ролевые и словесные игры. Такие игры развивают у детей интерес к истории своей страны, пробуждают гражданские чувства, а вместе с тем закладываются знания в правовой области.

Правовая культура и воспитание

Другая форма мероприятий – тематические классные часы. Классный час дает возможность провести беседу, игру, викторину. Дидактическая игра может стать продолжением беседы в рамках классного часа (после беседы о правах человека провести дидактическую игру «запрещающие-разрешающие знаки поведения).

Знания, которые дети получат во время таких мероприятий, повышают их уверенность в себе. Младшие школьники учатся ценить труд, опыт, достижения своих предков, осознавая себя частью страны, общества, своей ответственности перед страной и окружающими.

Просмотр видео «Права ребенка» (фильм на конкурс).

Литературно-правовая викторина (показ картинок из сказок).

1.Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? Ответ: согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летного возраста (ст.1)

2.Какое право нарушила Лиса, съев Колобка? Ответ: каждый ребенок имеет право на жизнь (ст.6)

3.Каким правом воспользовался Лунтик, став Лунтиком? Ответ:с момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства (ст.7)

4.Каким правом пользовался Буратино, получив от папы Карло в подарок азбуку? Ответ:
ребенок имеет право на образование (ст. 28)
5.Каким правом воспользовались животные в Африке из сказки «Айболит»? Ответ: право на медицинское обслуживание (ст.24)

6. Какое право получила Снегурочка, став жить у деда и бабы? Ответ: право жить и воспитываться в семье (ст. 9)

7. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? Ответ: право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством, достойный уровень жизни (ст.31)

8. Какое право нарушил Волк из сказки «Три поросёнка»? Ответ: ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст. 16)

9.Каким правом пользовался Барон Мюнхаузен, рассказывая нам свои удивительные истории? Ответ: каждый имеет право свободно выражать свое мнение (ст.13)

10.Буратино упал около хорошенького домика. Здесь жила Мальвина, самая красивая кукла Карабаса Барабаса.

Кот и лиса оказались тут как тут. Они повесили Буратиновниз головой, чтобы из него вывалились деньги. Какая статья Конвенции была нарушена?
Ответ: государства – участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания (ст.37)
Воспитатель:

Будь ты слабым или сильным , Белым, черным все равно Ты родился быть счастливым Это право всем дано.

Всего в Конвенции 54 статьи, найдёте в библиотеке.

Учащиеся средних и старших классов – вчерашние дети, шаг за шагом вступающие во взрослую жизнь. Подростковый период характеризуется весьма неустойчивым психическим состоянием, перепадами настроения, поиском себя. Такое нестабильное и неуверенное состояние делает подростков уязвимыми перед социально опасными личностями, перед соблазном перейти закон, и всем огромным миром, который они еще совсем не знают.

Именно поэтому правовое воспитание не просто важно, но и жизненно необходимо. Подростки уже в состоянии разделять плохое и хорошее, и если совершают плохие поступки, то делают это осознанно.

Итоговая цель правового воспитания подростков – сформированная законопослушная личность.

Мероприятия по юридическому воспитанию молодежи должны иметь конкретную цель, требовать от подростков активного участия. Для эффективности воспитательной работы, в подготовке и проведении мероприятий должны принимать все стороны социального окружения учащегося: семья (родители), школа, представители общественности и правопорядка.

Понятие, методы и формы правового воспитания

Формы мероприятий, направленных на юридическое просвещение старших школьников, могут быть любыми:

  • Беседа;
  • Тематический классный час;
  • Информационные плакаты (лучше, если их делают сами ученики);
  • Игры, конкурсы, викторины;
  • Экскурсии;
  • Выставки, наглядная агитация;
  • Встречи – лекции с представителями социальных структур;
  • Родительский всеобуч.
Форма мероприятия Тема (задача)
Классные часы в средних классах 1. «О вреде курения»,
2.«Ты не прав, если ты не знаешь прав»
3. «Предупреждён-значит вооружен»
4. «Законы жизни школьного коллектива»
5. «Что такое порядочность»
6. «Правила доверия»
7. «Конфликты в коллективе и способы их разрешения»
8. «Я – гражданин России»
Классные часы в старших классах 1. «Умей сказать «нет»
2. «Склонность или пагубная привычка?
3. «Незнание законов не освобождает от ответственности»
4. «Что такое порядочность жизни»
5. «Что значит быть принципиальным»
6. «Что такое цель
7. «Свобода половых отношений»
8. «Любовь и дружба
9. «Закон о наркотиках»
10. «Мои права – мои обязанности»
11. «Как не стать жертвой преступления»
Конкурсы, викторины, игры 1. Викторина «Знаю свои права» (ко дню защиты прав детей)
2. Ролевая игра «Мы и выборы»
3. Правовая игра «Я и мои права»
4. Деловая игра по праву «Сам себе адвокат»
5. Викторина ля начинающих политиков «Большая восьмерка»
Наглядная агитация 1. Стенд «Правовой уголок школьника»
2. Выставка тематической литературы Предупреждение вредных привычек у подростков».
3. Выставка рисунков «Наши права в рисунках»;
4. Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь!»
Родительские всеобучи 1. «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми» (совместно с ОПППН УВД)
2. «Готовность родителей к кризисам своих детей» (средние классы)
3. «Занятость детей «группы риска» в кружках, секциях и факультативах»
4. «Подросток и его профессиональные интересы»

Если мы говорим о мероприятиях по правовому воспитанию, то следует отметить ту работу, которую ведет каждая общеобразовательная школа с детьми из неблагополучных семей, «трудными» подростками, и детьми, которых воспитывают опекуны (приемные семьи). Такая работа ведется ни от случая к случаю, а постоянно, на протяжении всего календарного (не учебного) года.

В отношении таких детей школа ставит перед собой задачи:

  1. Выявление неблагополучных семей (детей, оказавшихся в непростой ситуации);
  2. Ведение картотеки «трудных» подростков;
  3. Подбор документов на учащихся. Передача их в комитет по делам несовершеннолетних;
  4. Индивидуальные беседы с «трудными» подростками о вреде курения, алкоголя и наркотических препаратов;
  5. Беседы и консультации с родителями;
  6. Групповая и индивидуальная работа психолога с «трудными» подростками, а также с детьми в сложной жизненной ситуации;
  7. Контроль за неблагополучными семьями, регулярные рейды;
  8. Встречи с инспекторами по делам несовершеннолетних.

Помимо указанных выше мероприятий, в конце учебного года педагогический коллектив проводит мониторинг, выявляющий уровень агрессии, тревожности среди учащихся. Контролирует психологический климат в классе, а также занятость детей и подростков вне школы и на каникулах.

Анкета по правовому воспитанию

Всеобщая Декларация Прав человека

Декларация прав ребенка

Консультация для воспитателей по защите прав ребёнка и правовому воспитанию

Памятка по посещению семьи

Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка

«Организация работы по правовому воспитанию дошкольников»

В уголок для родителей. Декларация о правах ребёнка

Жестокое обращение с детьми

Консультация для родителей «Понимаем ли мы своих детей»

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

Памятки для родителей по правовому воспитанию

Социологическая анкета семьи

В классной комнате или в небольшом конференц-зале, где есть проектор, столы для занятий, звучит песня «Маленькая страна», и к собравшимся в зале школьникам выходит ведущий.

Ведущий: 1 июня – начало лета, начало самых продолжительных школьных каникул в нашей стране. В этот день отмечается Международный день защиты детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году, а в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник отмечается ежегодно.

Детство – самая счастливая пора в жизни человека. Помогите вставить пропуски в своеобразное сочинение о том, с чем ассоциируется детство. На экране вам представлен текст с пропущенными словами – прилагательными.

Читаем вместе и заполняем пропуски подходящими по смыслу прилагательными.

(Предлагаемые учащимися прилагательные могут быть любыми, подходящими по смыслу.)

Детство — это … (например, волшебная или замечательная) пора, когда ребёнка окружает … (например, заботливая или любящая) семья. Родители стремятся развить личность и … (например, разнообразные или разносторонние) способности своего ребёнка, оказать им … (например всеобъемлющую или необходимую) поддержку. Детство – пора получения … (например, полезных) знаний, которые о пригодятся в последующей … (например, взрослой) жизни.

Ведущий: Такая идеалистическая картина, к сожалению, не всегда соответствует действительности. СМИ и отчёты деятельности правоохранительных органов фиксируют, доводят до общественности факты нарушения прав детей, противодействуют им и наказывают виновных. Поэтому День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

Ведущий предлагает собравшимся поучаствовать в практическом занятии, знакомит с задачами этого занятия: вспомнить основные права детей, научиться выявлять ситуации, связанные с их нарушениями, и получить представления о том, как поступать в случаях угрозы правам ребенка.

Ведущий предлагает посмотреть перечень основных наиболее известных прав ребёнка, напоминая собравшимся, что зарубежное и российское законодательство ребенком признает лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

Ведущий: Основные права человека, а значит и ребёнка, указаны в Конституции РФ. Кроме Конституции права ребенка перечисляются в Семейном кодексе РФ:

на слайде презентации текст:

Глава 11 (ст. 54-60) Семейного Кодекса закрепляет за детьми такие основные права:

  • право жить и воспитываться в семье;
  • право на общение с родителями и родственниками;
  • право на заботу и защиту;
  • право на имя, отчество и фамилию;
  • право выражать свое мнение;
  • имущественные права, включая права собственника.

Ведущий: Мнение ребёнка должно учитываться не только в семье, но и органами государства в случаях, когда речь идёт об интересах ребёнка. Согласие ребёнка, достигшего 10-летнего возраста необходимо при усыновлении или установлении опеки над ним, восстановлении в правах родителей, лишённых родительских прав, смены имени и фамилии. С этого же возраста мнение ребёнка должно быть учтено при определении его места жительства в случае развода родителей. Конституция РФ устанавливает обязанность получения основного общего образования, а трудовое законодательство определяет минимальный возраст приёма на работу с 14 лет и устанавливает для несовершеннолетних работников следующие гарантии:

На слайде презентации текст:

Гарантии для несовершеннолетних работников:

  • сокращённая продолжительность рабочего времени
  • более длительный, чем у совершеннолетних работников отпуск
  • запрет на использование труда детей на тяжёлых, вредных и ночных работах
  • и работах, которые могут повредить нравственному развитию ребёнка

Ведущий предлагает участникам мероприятия, которые вспомнили основные права детей, разобрать ситуации, в которых нарушаются права несовершеннолетних.

Ведущий раздаёт участникам занятия листы. На листах на одной стороне:

Памятка «Опасности, от которых должна осуществляться защита ребенка»

  • посягательство на честь ребёнка и его достоинство;
  • моральное и физическое насилие в отношении ребёнка, небрежное отношение к нему;
  • принуждение ребёнка к работе, которая может навредить его здоровью и развитию;
  • привлечение несовершеннолетнего к употреблению алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ;
  • сексуальное развращение и эксплуатация несовершеннолетнего;
  • унижение и бесчеловечное обращение с ребёнком;
  • неправомерное использование сил, возможностей ребёнка, которое может нанести ему вред

Если нет возможности провести конкурс именно на асфальте, можно провести конкурс рисунков просто на бумаге (красками, карандашами, фломастерами). Затем можно из полученных рисунков организовать выставку.
Конкурс лучше провести на время – минут 20.
Можно задачу усложнить – предложить ребятам использовать определённые цвета для создания своих работ. Или закрытыми глазами из набора выбрать несколько мелков (карандашей, фломастеров).
Лучших участников по мнению ведущего (учителя, воспитателя, вожатого) наградить медалями (предварительно вписать название конкурса на медали и ФИО участников).

Конкурс также лучше провести на время – минут 15.
За это время ребятам предлагается вспомнить и записать их добрые поступки за последний месяц, например. А затем рассказать перед остальными ребятами.
Всех участников наградить медалями (предварительно вписать название конкурса на медали и ФИО участников).

Для конкурса нужно заранее найти несколько картинок, на которых изображены понятные для детей сюжеты.
Ребята становятся в шеренгу. Ведущий показывает первому участнику картинку. Он рассматривает её в течение 15 секунд, старается запомнить как можно больше деталей, отдаёт ведущему и рассказывает рядом стоящему следующему участнику, что он увидел на картинке.
Второй пересказывает следующему…. и так до тех пор, пока не останется последний участник. Он в свою очередь должен рассказать всем, что же изображено на рисунке.
Затем все вместе сверяют сказанное с картинкой и обсуждают, что не было названо, что упущено, а что переврано.
После ребята становятся в другом порядке и проводится тот же самый конкурс только с другой картинкой.

Игра знакома многим ребятам.
Загадывается слово или словосочетание. Один игрок должен показать его без слов, пользуясь только мимикой, позами, жестами. Тот, кто отгадает, становится на его место, и показывает очередное слово.
Тот, кто за игру угадал больше слов, получает медаль. Можно медали раздавать каждый раз, как угадано слово.
Слова может загадывать ведущий, а могут и ребята (например: апельсин, сантехник, скороговорка, Карлсон, динозавр, электричество, синоним, математика, морская звезда, Крокодил Гена, терминатор, космонавт…).

Семинар — практикум для педагогов ДОУ. Защита прав ребёнка — дошкольника

Разделиться на 3-4 команды.
Задача каждой команды вспомнить сказки, мультфильмы, которые они читали и смотрели.
За 10-15 минут каждой команде надо написать (придумать) 5-7 вопросов о литературных и мультяшных героях (например, добрый и воспитанный кот, который пытается дружить с мышами (Леопольд)). Затем команды по очереди зачитывают свои вопросы другим командам. После обсуждения та команда, которая поняла, о каком герое идёт речь, поднимает руку и называет персонаж. Если никто из команды соперников не знает ответа, необходимо предоставить ещё немного дополнительной информации.
Ведущий следит за ответами команд. Та команда, которая дала больше верных ответов, получает медали (предварительно вписать название конкурса на медали и ФИО участников).

Разделиться на 2 команды.
Задача каждой команды за 10-15 минут придумать 8-10 разнообразных вопросов-утверждений из любой области, чтобы ответ на него был «верим» или «не верим».
Примеры вопросов-утверждений: снегири — перелётные птицы; Гагарин — первый человек, вышедший в открытый космос; солнце встаёт на севере; пингвины живут на южном полюсе; на нотном стане нота фа находится межу второй и третьей линейкой…
Затем команды по очереди зачитывают свои вопросы-утверждения другим командам. После обсуждения та команда, которая знает верный ответ, поднимает руку. Если ответ «не верим», то команда должна обосновать его.
Ведущий следит за ответами команд. Та команда, которая дала больше верных ответов, получает медали.

Если группа (класс) маленькие, можно участвовать всем вместе или разделиться на 2 команды.
Задача: совместно дружно создать плакат ко Дню защиты детей. Придумать логотип (эмблему) этого праздника.
Заранее можно подготовить материалы: ватман, разноцветную бумагу, ножницы, клей, карандаши…
Все участники получают медали (предварительно вписать название конкурса на медали и ФИО участников).

Участие обязательно согласовать с родителями!!!
Ребятам предлагается помочь нуждающимся деткам из больниц, детских домов. Они могут принести, что посчитают нужным (игрушки, альбомы, карандаши, одежду…)
Лучше заранее позвонить в учреждение, куда будет направлена помощь, предупредить и поинтересоваться, чем можно помочь.
Также ребятам можно предложить создать открытки незнакомым детям с добрыми словами и пожеланиями. Если открытки создать именные, то они попадут в конкретные детские руки, – это будет вдвойне приятно деткам, которые нуждаются во внимании.
Важно помнить, что доброта родом из детства…

Данная разработка предназначена для дошкольников старшей группы и ребят начальной школы.
P.S. Обращаем внимание, что игра для «ДОУ, 1-2 класса» и «Для 3-5 классов» отличаются лишь сложностью некоторых заданий.

Чтобы скачать материал, необходимо пройти простую регистрацию и пополнить счёт личного кабинета на 85 рублей. ВНИМАНИЕ! После внесения денег на счёт, необходимо вернуться на эту страницу, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБНОВИТЬ ЕЁ, а затем нажать на оранжевую кнопку «Скачать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *