Сроки эксплуатации автомобильных шин в Московской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки эксплуатации автомобильных шин в Московской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно правилам дорожного движения, обязательно наличие зимних покрышек в соответствующий сезон, с 1 Декабря по 1 Марта. Требование аргументируется положением Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, где указывается обязательное наличие покрышек, установленных по сезону.

Также законодательный акт ограничивает использование шиповки летом (Июнь-Август). Для фрикционных шин норма не применяется – можно использовать круглый год.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Автошины изнашиваются не только из-за эксплуатационных нагрузок. Для них характерно естественное старение, поскольку резиновая смесь, из которой изготовлены покрышки, постепенно утрачивает эластичность и упругость. Использование такой резины приводит к ухудшению управляемости автомобилем и создает аварийно опасные условия из-за высокой вероятности разрыва автошины в пути.

В соответствии с ГОСТами 4754-97 и 5513-97 гарантийный срок службы автомобильных шин составляет 5 лет. Зарубежные производители заявляют, что рабочий ресурс шин – 5-10 лет. Законодательных актов, обязывающих водителей менять покрышки по истечению этого срока, нет, но с целью создания безопасных условий езды водитель должен принимать во внимание рекомендации ГОСТа. Производители обычно устанавливают собственные гарантийные сроки.

Таблица гарантийных сроков годности шин брендов «Мишлен» (Michelin), «Бриджстоун» (Bridgestone), «Нокиан» (Nokian), «Континенталь» (Continental), «Данлоп» (Dunlop), «Пирелли» (Pirelli), «Йокогама» (Yokohama):

Бренд

Гарантийный срок годности, заявленный производителем

Bridgestone

Зависит от типа шин – 3-6 лет

Nokian

5 лет

Continental

10 лет

Dunlop

Зависит от типа шин

Pirelli

Зависит от типа шин

Yokohama

5 лет

Michelin

10 лет

В течение гарантийного срока ответственность за выявленные существенные недостатки возлагается на производителя. Владелец транспортного средства будет вынужден самостоятельно устранять дефекты, если имели место:

  • нарушение условий хранения автопокрышек, вследствие чего на изделиях появились определенные дефекты;
  • установка на диск, не соответствующий автошине;
  • деформации, коррозионный износ и сильное загрязнение обода;
  • сочетание покрышек и камер не соответствующих обозначений;
  • непрофессиональный монтаж авторезины;
  • эксплуатация автошины с неправильным внутренним давлением;
  • механические и химические повреждения покрышек;
  • установка покрышек с глубиной протектора, меньшей допустимого уровня;
  • отсутствие гарантийного талона;
  • монтаж на автомобиль с нарушенной геометрией оси или поврежденной подвеской;
  • использование шин, не соответствующих сезону;
  • предварительный ремонт изделий.

При интенсивной эксплуатации транспортного средства необходимость замены покрышек может наступить раньше окончания гарантийного срока годности. Поэтому нормативные документы устанавливают величину пробега, после которого следует задуматься о замене шин.

Максимальный нормативный пробег составляет:

  • для легкового автомобиля грузоподъемностью до 2 т – 45 тыс. км;
  • для грузовых грузоподъемностью 2-4 т – 60 тыс. км;
  • для грузовых грузоподъемностью свыше 4 т – 65-70 тыс. км.

Фактическая скорость износа покрышек может отличаться от нормативных показателей из-за целого перечня факторов, таких как:

  • Стиль вождения. При езде с резкими торможениями и рывками на старте покрышки изнашиваются гораздо быстрее, чем при аккуратном вождении.
  • Езда по дорогам с плохим покрытием. При попадании в ямы на автопокрышках возникают «грыжи», резко снижающие эксплуатационный период изделий.
  • Качество резиновой смеси, используемой при производстве автошин. Этот фактор сильно влияет на то, через сколько лет придется поменять шину. Низкокачественные изделия под воздействием абразивных частиц изнашиваются очень быстро.
  • Загруженность техники. Если автомобиль часто загружается выше установленной нормы, то резина истирается ускоренными темпами.
  • Исправность автомобиля. На неисправной технике резина изнашивается значительно быстрее.
  • Условия хранения автопокрышки в перерывах между их эксплуатацией.

Когда по закону в Москве смена резины на зимнюю

Срок службы шин автомобиля напрямую зависит от того, как часто он используется и каким образом. Чем выше пробег, тем быстрее резина приходит в негодность. Нормы пробега по ГОСТу:

  • для легковых авто грузоподъемностью до 2 тонн — 45 тыс.км;
  • для грузовиков 2-4 тонны — 60 тыс.км;
  • для грузовых машин свыше 4 тонн — 65-70тыс.км.

То, на какой срок службы шин потребитель можете рассчитывать, зависит от массы внешних факторов и его собственной ответственности. Средняя продолжительность жизни покрышки машины автомобилиста, соблюдающего все правила, с учетом неидеальных дорог в СНГ может составить 6-8 лет. Сроком службы шин можно манипулировать, если соблюдать определенные правила:

  • обеспечивать поддержание оптимального давления;
  • грамотно хранить;
  • вовремя обслуживать автомобиль.

Уровень давления напрямую влияет на степень и тип износа. При недостаточном давлении будут истираться боковые части протектора, при высоком давлении – средняя часть. При нарушенном сход-развале возможно истирание только одной стороны протектора. Износ измеряется по самому поврежденному участку покрышки, поэтому к подобной резине нужно относиться с осторожностью.

Комфорт эксплуатации покрышек зависит от способа хранения их после смены сезона. Идеальным вариантом является сухое, прохладное и темное помещение. При отсутствии подобного места можно найти слад или гараж, владельцы которого за небольшую плату готовы оставить автомобильные принадлежности у себя на хранение.

Работоспособность амортизаторов и ходовой авто напрямую сказывается на износостойкости резины. Если вы уверены в безупречности работы своего автомобиля, вы вполне можете рассчитывать на длительный срок службы шин.

Основная масса деталей автомобиля изготавливается из прочных и долговечных материалов, однако к покрышкам это не относится. Можно сказать, что шины – наиболее изнашиваемая часть машины, к тому же они подвержены быстрому процессу старения. Следовательно, срок службы шин определяется не только степенью механического износа (истиранием, повреждениями), но и эксплуатационным ресурсом материала. Со временем покрышки становятся ломкими, неэластичными, теряют прочность. А значит, использовать их просто опасно.

Для любого автовладельца актуален вопрос относительно срока службы шин легкового автомобиля. Предположим, вы не слишком часто ездите, чтобы ориентироваться на износ протектора. Через сколько лет все-таки нужно будет заменить покрышки – пять, десять или пятнадцать? Ведь любые сроки, которые устанавливают производители и продавцы в виде гарантии, являются рекомендованными, и никто не обязывает менять шины без видимых следов износа.

Очевидно, следует ориентироваться на срок службы шин автомобиля по нормативу, который предлагает изготовитель – 10 лет. Но практика показывает, что покрышки выдерживают 6–8 лет эксплуатации, после чего их необходимо менять.

Закономерен вопрос, почему существует такая разница в сроках службы автомобильных шин в годах? Это объясняется свойствами самой резины. Материал покрышек отлично справляется со своими функциями, но со временем он неизбежно разрушается по причине естественного старения, в результате чего его свойства утрачиваются. Резина трескается и теряет прочность.

Да, при благоприятных условиях эксплуатации на хороших дорогах срок службы летних шин может достигать 10 лет. В таких покрышках используется более жесткая резина, поэтому они вполне способны благополучно откатать весь ресурс. Но с зимними покрышками ситуация совсем другая.

На практике срок службы зимних шин легкового автомобиля меньше, чем летних. Это объясняется тем, что резина зимних покрышек имеет другой состав, она более мягкая, поэтому ее эксплуатационный ресурс значительно меньше.

Кроме того, отличается и срок службы зимних шипованных шин от покрышек, не имеющих шипы. Обычно производители заявляют, что зимнюю шипованную резину и липучку можно использовать на протяжении 7 лет либо 50–60 тыс. км. Но это только в том случае, если вам удастся найти идеальные условия.

Что понимать под идеальными условиями для эксплуатации зимних шин? Это стабильная температура около нуля градусов, постоянное давление в колесах заданной производителем величины, перемещение по ровному слою снега или льда на невысокой скорости. Именно на такие условия рассчитаны шипованная резина и липучка.

Срок эксплуатации автомобильных шин

Вопрос старения резины становится актуальным только в том случае, когда автомобиль используется не слишком интенсивно. Если вы накатываете 20–30 тысяч километров за год, автопокрышки на вашем автомобиле сотрутся намного быстрее, чем начнется разрушение материала. А вот если годовой пробег составляет всего 10 тысяч километров, то возрасту колес стоит уделить внимание. В том числе это касается запаски, которая, возможно, никогда не покидала багажника.

Возраст покрышки можно определить по надписи на ее боковине. После 2000 года на всех изделиях дата выпуска обозначена группой из четырех цифр после надписи DOT.

Сколько же именно сможет прослужить автомобильная покрышка? Это зависит от множества обстоятельств, а значит, в каждом случае срок определяется индивидуально. В целом надо учитывать следующие факторы:

1. Тип автомобиля и его грузоподъемность. Срок службы грузовых шин будет не меньше, чем легковых, но для них покрышки имеют иной индекс допустимой нагрузки. Чем большую массу груза способен перевозить автомобиль, тем прочнее должны быть их колеса.

  1. Колеса выглядят хорошо, значит, и менять их не надо.

    Мои «Жигули» отъездили 9 лет, прошли 70 тысяч км. Задние колеса родные, а передние я поменял, потому что одна покрышка повредилась во время аварии. Причем пришлось поставить оба новых колеса, потому что при замене одного машину вело в сторону. Если бы не эта авария, то вообще бы ничего не менял и ездил бы на старых колесах. Ведь машина и так нормально слушается руля.

  2. Все зависит от качества.

    Мне попадалась информация, что японцы меняют колеса через два-три года. При этом они не обращают внимания на износ. Потом эти отходы привозят к нам, и наши водители используют их еще несколько лет. Но японское качество – это не Китай, с последними такой номер не пройдет.

  3. Дополнительный плюс.

    Нормальные автомобилисты предпочитают не экономить на масле и покрышках. Я на своих «Мишлен Пилот Экзальто» отъездил 2 года и продал. Протектор был нормальный, метки еще не показались. Считаю, что не стоит укатывать колеса в ноль, лучше вовремя продать в хорошем состоянии. Себе взял новенькие «Пирелли Р7», а за старые выручил почти половину стоимости. Полностью лысую резину остается только выбросить, а так и сам ездишь на нормальной, и еще дополнительную выгоду имеешь.

  4. Решать вопрос замены нужно по пробегу.

    Сегодня многие производители выпускают шины отличного качества. Конечно, есть и такие, которые долго не прослужат, дешевые. Но в среднем на покрышках можно проехать 25–30 тыс. км. То есть если уже есть такой пробег, стоит задуматься о замене резины.

    Закон устанавливает нормативный период колесных шин — 5 лет. Однако строгого запрета на их дальнейшую эксплуатацию нет, поэтому многие продают, покупают, продолжают ездить на резине, которая давно перешагнула этот порог.

    Действительно, мировые фирмы по производству резиновых покрышек дают гарантию на свои изделия от 6 до 10 лет. Поэтому на первый план выступает срок службы, когда покрышки способны сохранять свойства и отвечать требованиям безопасности.

    ВАЖНО! Срок годности считается с момента производства, а не начала эксплуатации.

    Срок годности шин — Развенчиваем мифы

    Летняя резина различается по категориям. От нее зависит состав, предназначение, износостойкость. Логично предположить, что покрышки для езды на высоких скоростях свыше 200 км/ч с маркировкой H, ZR подвержены большим нагрузкам и изнашиваются быстрее.

    Для безопасности автовладельца настоятельно рекомендуют заменять такие покрышки максимум через 6 лет. Тот же принцип касается крупных машин, автоприцепов. Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности.

    Допустимый срок использования обычных летних шин можно узнать у производителя. Зачастую, он озвучивается как гарантийный. В любом случае эксплуатация покрышек свыше 5 лет сопровождается определенным риском.

    Поэтому особенно опасно покупать резину, бывшую в употреблении. Неизвестно, как часто она использовалась, обслуживалась, хранилась, был ли должный уход. Поэтому точно сказать, сколько она прослужит новому хозяину, невозможно.

    Если покрышки хранятся без дисков, их ставят на протектор. Если на дисках — их нужно подвесить или сложить друг на друга. Чтобы поддержать эластичность, потребуется смазка специальным средством для ухода за покрышками.

    Идеально для этой цели подойдет склад без источника прямых солнечных лучей, воздействия озона, минеральных масел. Он должен хорошо отапливаться (от +10 до +35 °C), а влажность — поддерживаться на нормальном уровне (~ 80%).

    Условия эксплуатации во многом определяют период их годности.

    СОВЕТ! Если владелец авто будет аккуратно и бережно относиться к ним, соблюдать правила хранения, обслуживания, шины прослужат дольше.

    Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин

    Самыми значительными факторами можно обозначить:

    1. Дата производства — всегда обозначена на ободе.
    2. Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
    3. Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
    4. Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
    5. Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
    6. Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
    7. Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.

    Зимних

    Для зимней, помимо вышеперечисленных факторов, важно давление. Оно должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного. Также зимой нужно тщательно контролировать исправность развал-схождения.

    Летних

    Летом для покрышек губительна повышенная температура дорожного полотна. Поэтому важно не затягивать со своевременной сменой зимней резины на летнюю.

    Нужно выяснить изношенность протектора.

    ВАЖНО! Критическим считается остаточная высота 1,6 мм.

    Но не стоит дожидаться этой отметки. Лучше использовать летнюю резину до 2-3 мм, зимнюю — до 4–6 мм. Для измерения существует несколько методов:

    1. Визуальный осмотр. Станут видны явные повреждения: порезы, трещины. Стоит изучить индикатор износа – выступ перпендикулярно оси вращения. Если он равен высоте протектора, настала пора замены.
    2. Использование штангенциркуля или линейки. Измерение нужно проводить в десяти точках по окружности, в центре, по краям. Обобщив данные, можно судить о пригодности.

    Чтобы продлить срок использования автомобильных шин, нужно придерживаться простых правил:

    1. Периодически проверять давление. Когда предстоит длинная дорога, значительно возрастает вес авто, используется прицеп, — давление должно быть немного увеличено, иначе под тяжестью автомобиля резина будет проминаться и изнашиваться быстрее.
    2. Контролировать геометрию подвески. Для этого каждый месяц нужно проходить диагностику ходовой части, рулевого управления. Несоблюдение грозит неравномерному стачиванию.
    3. Правильно хранить.
    4. Не превышать скорость.
    5. Не нужно заниматься дрифтом.

    “Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

    Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

    Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

    На автомобильных покрышках, как и на любом другом товаре, обязательно указывается дата производства — именно по этой дате можно судить о возрасте покупаемых или установленных на автомобиле шин. На сегодняшний день маркировка даты производства шин производится согласно утвержденному в 2000 году Министерством транспорта США (U.S. Department Of Transportation) стандарту.

    На любой покрышке есть овал-опрессовка, перед которым расположена аббревиатура DOT и цифробуквенный индекс. В овале также выпрессованы цифры и буквы — именно они и говорят о дате производства шины. Точнее — дата зашифрована в последних четырех цифрах, которые означают следующее:

    • Первые две цифры — неделя года;
    • Последние две цифры — год.

    Так, если в овал-опрессовке последние четыре цифры 4908, то шина была произведена на 48-й неделе 2008 года. По российским стандартам такая покрышка уже исчерпала свой ресурс, да и по мировым стандартам ее уже стоит заменить.

    Однако на покрышках можно встретить и иные обозначения времени производства. В частности, в овал-опрессовке может быть не четыре, а три цифры, а также присутствует небольшой треугольник — это значит, что данная шина была произведена в период с 1990 по 2000 год. Понятно, что сейчас такие покрышки применять уже нельзя, даже если они были на хранении или установлены на автомобиле, который много лет простоял в гараже.

    Таким образом, для определения возраста покрышки достаточно одного взгляда. Однако это знают далеко не все автовладельцы, чем пользуются нечестные продавцы, выдающие старые покрышки за новые. Поэтому при покупке резины нужно быть внимательным и обязательно проверять дату производства.

    Когда наступает момент замены шин? Есть несколько случаев, когда обязательно нужно покупать новые покрышки:

    • Возраст 10 лет и более — даже если эта шина внешне выглядит хорошо, в ней нет видимых повреждений и износ ее невелик, ее стоит снять и отправить на утилизацию;
    • Возраст шины 6-8 лет, при этом ее износ приближается к критическому;
    • Критический или неравномерный износ, крупные проколы и разрывы независимо от возраста покрышки.

    Как показывает практика, шины, особенно в России с ее дорожными особенностями, редко «доживают» до десятилетнего возраста. Поэтому замена покрышек чаще всего производится по причине их износа или повреждений. Однако в нашей стране в продажу нередко поступают не совсем новые покрышки, поэтому каждый водитель должен уметь определять их возраст — только в этом случае можно обезопасить себя и свой автомобиль.

    • Когда менять резину по сезону
    • Как понять, что резину пора менять
    • Как хранить шины
    • Как выбрать резину для своего автомобиля
    • Конструкция шины
    • Прочие характеристики и особенности автомобильной резины
    • Как правильно подобрать резину под разные условия
    • Можно ли ставить разные покрышки
    • Как выбрать производителя
    • Где покупать автомобильную резину
    • Что влияет на стоимость автошин
    • Как сэкономить на покупке шин
    • Правила эксплуатации резины
    • Как избавиться от ненужной резины

    Перед летними шинами стоит задача отводить воду и удерживать машину на трассе. Ярким лидером среди них по качеству является фирма Пирелли. Pirelli — завсегдатай спортивных соревнований по гонкам на автомобилях, отличается качественным водоотводом и прекрасно держит дорогу на высоких скоростях.

    Нельзя не отметить и производителя Michelin (Мишлен). Их автопокрышки обладают отличными сцепными свойствами и экологичностью.

    Срок годности ограничен 10 годами.

    Однако, мишлен производит наиболее эластичные шины, которые служат достаточно долго, зачастую превышая заявленные стандарты.

    Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

    Зимние автопокрышки отличаются более мягким составом резиновой смеси, наличием ламелей (прорезов в протекторе).

    Давайте обсудим, сколько может храниться зимняя резина. Ответ логичный: столько же, сколько и летняя. Несмотря на более мягкий состав, покрытие так же портится и теряет свои свойства. Это касается как шипованных, так и фрикционных шин («липучек»).

    В зимний период надо быть особо бдительным: из-за перепада температур давление в автошине может оказаться меньше, чем было. Стоит поддерживать его на уровне 2.2 атм в целях безопасности и лучшей сохранности. При движении по трассе важно помнить, что обледенелая дорога грозит заносом и вылетом на встречную полосу.

    Современные требования к управлению автомобилем достаточно жесткие: это быстрый разгон, хорошее торможение. В противном случае у водителя повышается риск создания аварийных ситуаций. Понятие «всесезонка» относительное: не бывает и не может быть такой авторезины, которая хорошо работала бы и зимой, и летом.

    «Всесезоночка» — это архаизм наших отцов и дедов, которые рассекали по свободным дорогам на своих «Волгах», «Жигулях» и «Москвичах». Для современной легковой машины самыми подходящими под эту категорию автопокрышками являются:

    • КАМА 217
    • Гудиер 4сизон,
    • для НИВЫ — КАМА Флейм.

    Для крупных внедорожников :

    • БФ Гудрич
    • Йокогама G15
    • Купер Discoverer H/T

    Для всех автошин легковых автомобилей, которые можно назвать всесезонными, есть одно правило: наличие ламелей (прорезов в протектере) и более серьезные грунтозацепы для движения по неустойчивому покрытию.

    Бывает так, что некоторое количество автошин до клиента не доходит, в складских помещениях не хватает места, и встает вопрос об их дальнейшей судьбе.

    Покрышки без эксплуатации больше 5-10 лет на складах лежать не могут и подлежат утилизации.

    Их перерабатывают и пускают в повторное производство тротуарной плитки, беговых дорожек и других грубых резиновых изделий.

    Сегодня на рынке присутствует огромное количество производителей автопокрышек. Мы рассмотрим лишь основные, наиболее популярные.

    Максимальный срок хранения всех нижеперечисленных — 10 лет со дня производства.

    Continental — немецкая марка, берущая свое начало в 19 веке. Континенталь поставляется на многие автозаводы и является «родной» покрышкой для множества авто. Ценится за свое традиционное немецкое качество, но «кусается» ценой.

    Dunlop — старая английская фирма, родоначальник пневматических покрышек. Корпорация Данлоп производит свою продукцию по всему миру, наиболее распространены у нас в России поставки из Азии.

    Nexen — хорошая корейская марка, характеризуется регулярным спросом: выступает в роли товара цена/качество, хоть и уступает Ханкуку по популярности.

    Bridgestone (Бриджстоун) раньше занимал лидирующие позиции на российском рынке своей моделью IC 7000, но в последнее время эстафету лидерства среди азиатских производителей принял на себя бренд Yokohama.

    Nokian (Нокиан) — родоначальник зимних покрышек. Традиционно компания выступает лидером именно в зимней теме. Есть свой испытательный полигон, очень сильное представительство и производство в РФ.

    В настоящий момент производство легковых автошин амтел прекращено, но на рынке появился неплохой аналог: бренд Виатти от завода Кама — уже заслужил уважение у автолюбителей недорогой ценой и отличным качеством. Отечественные колеса фирмы Кордиант также отличаются низкой ценой и приемлемым качеством. В народе очень ценятся марки нордман и хакапелита.

    Сезонный срок эксплуатации автопокрышек ограничивается температурой +6: для летних — это нижняя граница, для зимних — верхняя.

    Общий срок зависит от многих факторов:

    • пробег автомобиля,
    • тип дорожного покрытия,
    • манера езды,
    • нагруженность машины,
    • давление в колесах,
    • условия хранения,
    • качество производства т.д.

    Чтобы измерить, сколько шина прошла по пробегу, необходимо замечать на одометре количество километров при установке колес.

    “Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

    Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

    Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

    Имеется ввиду что эксплуатация шины начинается сразу же после ее приобретения. Срок годности шины в этом случае определяется из следующих составляющих:

    1.1. Гарантийного срока эксплуатации шины, входящего в общий эксплуатационный срок годности.

    1.1.1. Гарантийный срок по шинам, выпускаемым по ГОСТ Р 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия» и ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия» составляет 5 лет с даты изготовления.

    Легковые шины — это диагональные и радиальные шины постоянного давления посадочных диаметров от 12 до 16 дюймов (ГОСТ Р 52900-2007).

    1.1.2. Шины для легких грузовиков (легкие грузовые шины) — это диагональные и радиальные шины постоянного давления посадочных диаметров от 13 до 16 дюймов (ГОСТ Р 52899-2007).

    Шины для грузовых автомобилей — это диагональные и радиальные шины постоянного давления посадочных диаметров от 20 до 24 дюймов (тот же ГОСТ Р 52899-2007).

    1.1.3. Изготовитель гарантирует для вышеуказанных шин в течение 5 – лет отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа при соблюдении правил транспортирования, хранения и эксплуатации.

    Пробег в течение гарантийного срока по легковым, легким грузовым и грузовым шинам в соответствии с вышеуказанными ГОСТами не нормируется. Износиться шина может и до истечения гарантийного срока – все зависит от интенсивности использования шины и условий эксплуатации.

    1.1.4. Гарантийный срок эксплуатации шин с регулируемым давлением (диагональные и камерные), выпускаемых по ГОСТ–13298, выражается в гарантийной наработке в км пробега и составляет по маркам:

    12,00-18 – 35000 км;

    13,00-18 – 22000 км;

    12,00-20 – 30000 км;

    14,00-20 – 30000 км;

    16,00-20 – 15000 км;

    1200х500-508 – 15000 км;

    1220х400-533 – 25000 км;

    1300х530-535 – 20000 км;

    1500х600-635 – 20600 км;

    1600х600-685 – 20000 км.

    1.2. Нормативных эксплуатационных норм пробега шин в км.

    1.2.1. Такие нормы утверждены Министерством транспорта РФ за номером РД 3112199 – 1085 — 02.

    Документ предназначен для государственных и коммерческих организаций для целей списания шин. Автовладельцы частного транспорта также используют данные нормы для определения сроков замены шин. Документ этот отменен, но используется наряду с другими источниками для установления норм пробега шин внутри организаций.

    В таблице приводится среднестатистический пробег шин легковых автомобилей категории М1 по РД 3112199 – 1085 — 02.

    2.1. Срок хранения автомобильных шин, выпускаемых по ГОСТам 52900 — 2007 и 52899 — 2007 (легковые и грузовые шины) законодательно не установлен. Считается, что максимальный срок хранения этих шин на складе в идеале – 5 лет с момента выпуска заводом — изготовителем. И если условия хранения шин были соблюдены, то есть соответствовали ГОСТ Р 54266 — 2010, то по истечении 5 – летнего срока хранения шина считается новой. То есть срок годности шины будет исчисляться сроком хранения на складе и сроком эксплуатации до полного износа.

    2.2. Гарантийный срок хранения шин, выпускаемых в соответствии с ГОСТ–13298 “Шины с регулируемым давлением, установлен данным ГОСТом в течении 12 лет для шин 1500 х 600 — 635 и 1600 х 600 — 685 и в течение 10 лет по шинам 12,00 — 18, 13,00 — 18, 12,00 — 20, 14,00 — 20, 16,00 — 20, 1200 х 500 — 508, 1220 х 400 — 533 и 1300 х 530 — 535.

    В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские. Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска.

    Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины. Большинство из них дают гарантию на пять лет.

    Благодаря автошинам создаётся безопасная сцепка автомобиля с дорогой и эффективное торможение. По этой причине особое внимание автомобилист должен уделять ресурсу изделий. Резина легкового или грузового авто имеет свойство со временем изнашиваться. Надо уметь грамотно определять пригодность изделия, чтобы проводить своевременную замену.

    До 2000 года любые шины считались истёртыми после 10 лет эксплуатации. Сегодня допустимый срок годности шин отмечается экспертами 45 тысячным километражом транспортного средства. Жизнь колёсам продлевает соблюдение ПДД — аккуратная езда, сезонность и т. д.

    Предсказать продолжительность эксплуатации невозможно, так как всё индивидуально. Скорость езды, манера вождения, климатические условия — эти параметры не бывают одинаковыми. Поэтому рекомендуется периодически осматривать колёса, выявлять дефекты ещё на стадии их появления. После 5 лет эксплуатации диагностика шин обязана проводиться раз в год. И это правильно, ведь чем старше покрышка, тем больше она подвержена изменениям и дефектам.

    Летние шины изготавливаются с более жёстким протектором. Поэтому длительность их эксплуатации несколько больше. Они способны выдержать 10 лет, при условии качественных дорожных покрытий. Их ресурс сильно зависит от манеры вождения. Частые резкие торможения — причина аметричного истирания резины и повреждения.

    Если высота протектора летней автошины меньше 1,6 мм, то с заменой тянуть не стоит. Замерить величину протектора удастся с помощью специального инструмента — шинного глубинометра.

    Срок годности зимней резины — 7 лет, но в российских условиях он редко превышает 4 года. Примечательно, что сроки службы зимней резины определяется и страной-производителем:

    • меньше служат российские шиповки и липучки — 20-30 тыс. км;
    • европейские вдвое больше — 50-60 тыс. км.

    Кроме того, вот какие факторы оказывают непосредственное влияние на сроки службы зимней шипованной резины:

    • дата изготовления;
    • способ хранения на базе — шины должны правильно храниться между сезонами, чтобы на резине не образовывались микротрещины;
    • давление в шинах — зимой оно не должно быть чрезмерным, иначе срок годности резины для авто заметно сократится;
    • скорость движения авто — чем она ниже, тем больше срок годности зимних шин;
    • перегрузка багажника — сокращает срок эксплуатации зимней резины на 20-30 процентов;
    • повышенная температура асфальта — с заменой резины весной не стоит затягивать;
    • развал-схождение и балансировка.

    Замер высоты протектора на зимней резине должен показать не меньше 4 мм.

    Несколько полезных советов помогут продлить срок годности автомобильных шин:

    1. Резину надо правильно хранить;
    2. Колёса надо переставлять. Так, на заднеприводных машинах передние шины медленнее изнашиваются. Если через каждые 8-10 тыс. км менять расположение колёс, протекторы будут равномерно изнашиваться;
    3. Давление в шинах проверять как можно чаще. Оно должно соответствовать сезону и другим требованиям;
    4. Регулярно осматривать резину на наличие дефектов. При обнаружении малейшей трещины, срочно обратиться к специалисту;
    5. Ездить спокойно, стараться резко не нажимать на педали, держать всегда машину под контролем;
    6. Соблюдать чистоту. Перед размещением покрышки на хранение, следует удалять из протектора камни и грязь. А ещё лучше промыть моющим средством, без использования пульверизатора.

    Хранить резину надо в прохладном месте, подальше от ультрафиолета. Возле шин не должно быть работающих генераторов, трансформаторов и другой электрической аппаратуры.

    Ежегодно из-за неправильного хранения выбрасывается на помойку много шин. Далеко не все знают, как их грамотно содержать. Лучше всего хранить их без дисков:

    1. Надо аккуратно снять резину, промыть и просушить;
    2. После этого обработать раствором с консервирующими свойствами — продаётся в автомагазине;
    3. Затем шину следует положить в пластиковый тёмный мешок, и уложить в кладовку.

    Герметично закрывать мешок нельзя, иначе это приведёт к образованию конденсата.

    Автошина легко изнашивается, независимо от того, эксплуатировалась она или нет. Со временем каучук окисляется, на кромках образуются трещины, параметры сцепки с дорогой ухудшаются.

    Срок службы новых автомобильных шин ограничиваются 5-7 годами. Что касается старой резины, то производители не рекомендуют использовать изделия, которые пролежали на складе больше 10 лет. Они просто теряют гарантию.

    Сегодня производителей шин довольно много. Резина каждой фирмы имеет свои особенности. Приводим список 10 лучших брендов:

    1. Bridgestone. Японская марка, сохранившая лидерство в производстве шин с 2007 года. Бриджстоун снабжает своими покрышками спортивные автомобили;
    2. Michelin. Второй в мире концерн. Сегодня Мишлен открывает заводы и на территории нашей страны;
    3. Goodyear. Евро холдинг, включающий несколько компаний;
    4. Continental. Производитель резины премиум-класса для легковушек;
    5. Pirelli. Шины из Италии;
    6. Dunlop. Английский производитель шин, разбросавший свои филиалы сегодня по всему миру;
    7. Hankook. Корейский изготовитель, известный в РФ;
    8. Yokohama. Классика, японский производитель шин;
    9. Nokian Hakkapeliitta. Лучший бренд зимних шин из Финляндии;
    10. Kumho. Корейский шинный бренд, выпускающий модели эконом и премиум-класса.

    Регулярный контакт с агрессивной средой (ямы, реагенты), температурные перепады, перегрузка, разгон и торможение, низкое/повышенное давление, дисбаланс, неправильный сход/развал и внешние повреждения – ускоряют процесс старения. Вдобавок к этому, срок использования шин зависит метода хранения покрышек в межсезонье. Даже если покрышка лежит без движения, то постепенно на ней образуются трещины и происходит невидимая деформация конструкции. Если автомобиль эксплуатируется часто, то шины редко выхаживают 2-3 сезона.

    Продолжительность времени, которое исчисляется с момента производства резины на протяжении следующих 5 лет — это и есть установленный производителем срок годности покрышек. Если колёса пролежали на складе почти 5 лет, то порядочный продавец отговорит автовладельца от покупки. Дело в том, что большинство компаний-продавцов руководствуются ГОСТом, регламентирующим правила и сроки хранения авторезины.

    Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 году

    Период, на протяжении которого изготовитель гарантирует использование шин в соответствии с заявленными характеристиками – это и есть срок эксплуатации шин. Большинство производителей авторезины с уверенностью заявляют о том, что их изделия прослужат до 10 лет. Однако, на практике, такая теория не всегда верна, так как владельцы меняют покрышки уже через 5-6 лет. А иногда, срок ещё меньше, обусловленный различными факторами.

    Летняя резина в основном эксплуатируется в весенне-летний период времени. В данном периоде можно передвигаться по абсолютно разной поверхности, как по сухой, так и по обильно влажной. В среднем летняя резина может прослужить верой и правдой на протяжении смены трех, а то и четырех сезонов. Но это в идеальном варианте их применения. Обычно владелец авто не слишком серьезно задумывается о сроке службы резины, предназначенной для колес, поскольку на это просто нет ни сил, ни времени.

    А если учесть ряд факторов, который влияют на быструю изнашиваемость резины, то можно спокойно экономить на приобретении новых покрышек раньше времени. Как известно, шины не любят сильного нагревания и это важно учитывать не только в процессе их эксплуатации, но и в момент хранения.

    Чтобы снизить тепло, которое может накапливаться на поверхности покрышки, необходимо придерживаться ряду нехитрых советов, которые часто дают профессионалы в открытой форме. Эти советы легко отыскать на различных интернет ресурсах или в любой мастерской по шиномонтажу. Для снижения уровня тепла, которое обычно скапливается в шинах, важно изначально выбрать колесо, изготавливаемое из легких материалов и максимально снизить любого вида нагрузки, которые могут образовываться по вине владельца транспортного средства.

    Для того, чтобы увеличить срок службы покрышек, важно соблюдать оптимальный скоростной режим, которые водитель часто превышает на летних трассах. Если пренебрегать рекомендациями по соблюдению скоростного режима, то можно содействовать износу шин в полной мере. Не лишним будет перед дальней дорогой измерять уровень давления внутри покрышек, поскольку их пониженный показатель также может повлиять на сокращение срока службы летней автомобильной резины.

    Надо сказать, что летняя шина по своей структуре несколько отличается от зимней покрышки, польку ей важно справляться с иными задачами. Ее рисунок протектора создается таким образом, чтобы во время движения автомобиль легко справлялся с неблагоприятными последствиями, которое несет эффект аквапланирования. И здесь важно производить регулярную очистку поверхности шины, что будет позитивно влиять на степень ее износа. Не лишним будет каждые десять тысяч километров пути брать и переставлять шины на разные колеса и здесь лучше иметь полный комплект запаски.

    Обычно шина быстро изнашивается, если водитель выбирает агрессивный стиль вождения, который часто сопровождается резким торможением или, наоборот, моментальным стартом. Конечно, водители – лихачи отдают себе отчет в том, что их летние покрышки могут быстрой прийти в непригодность и поэтому часто предпочитают их часто менять, чем сменить привычный стиль вождения на более оптимальный. И здесь они не учитывают того, что новые покрышки требуют первоначальной обкатки, а уже потом на них можно ездить в том скоростном режиме, при котором появляется адреналин в крови.

    Итак, если говорить о среднем километраже, которое может проходить летняя резина без смены на новую шину, он варьируется на уровне сорока – пятидесяти тысяч километров. Но это при условии, что стиль вождения выбирается не самый оптимизированный. Если выбирать бережное отношение к движению, в том числе аккуратное вождения на любой трассе, то пробег летних шин может быть увеличен до шестидесяти тысяч километров. Но бывают и исключения из правил, которые приводят к тому, что летняя резина прослужила своему хозяину на протяжении девяноста тысяч километров. На самом деле импортные шины служат гораздо дольше, чем отечественные аналоги и в этом уже успели убедиться многие опытные водители. При этом важно быть именно аккуратным во время движения и тогда не будет неожиданностей, связанных с общим состоянием современных покрышек.

    Артем Артемов: Легкосплавные диски, бывает, «рубят» шину — поможет ли решить данную проблему переход на более высокий индекс нагрузки? И чем грозит такой переход?

    В какой-то степени поможет. В качестве примера могу привести иномарки, продающиеся в России: большинство из них сегодня имеет избыточный индекс нагрузки.

    Страшного ничего не случится — автомобиль станет чуть жестче, менее комфортным. Но на вопрос, насколько при этом снизится вероятность пробоя боковины, вряд ли кто-то сможет ответить.

    Вместе с тем излишне жесткие шины отрицательно повлияют на ресурс элементов подвески, поскольку нагрузка на них увеличится.

    Жизненный опыт подсказывает, что самые прочные шины, как правило, Bridgestone. Но из-за толстой боковины они обычно и самые тяжелые, что отрицательно сказывается на топливной экономичности автомобиля.

    Alexey: При сезонной замене колес шиномонтажники перепутали местами левые и правые колеса так, что они вращались в обратном от правильного направлении. Я ощутил лучшую устойчивость автомобиля и повышенный колесный шум. Скажите, кроме быстрого износа чем я рисковал с точки зрения безопасности?

    Абсолютно ничем, если эти шины не направленные. При вращении шины в одном направлении, при троганиях и торможениях ее протектор со временем уподобляется (конечно, утрированно) некоему храповику, который слегка проскальзывает в одну сторону. А теперь его заставили вращаться в обратную сторону — конечно, выступающие «углы», натыкаясь на асфальт, будут издавать дополнительный шум. Но недолго, пока протектор не притрется и не примет вид, надлежащий направлению вращения. Если вы проездили порядка 100–300 км, в зависимости от режимов движения, нет смысла переворачивать шины, поскольку наступите на те же «грабли».

    Если шины имеют направленный рисунок и установлены «наоборот» — в лужах вода не будет удаляться из пятна контакта. Машина может всплыть на низкой скорости и потерять управление. На сухой дороге ничего критичного не произойдет.

    Илья Зямзин (вопрос от участника группы ВКонтакте): В чем суть балансировки колес шариками типа бисера и в каких целях такой способ выгодней использовать. Есть ли минусы?

    Я так понимаю, суть та же, что и при использовании жидкостей или гелей для балансировки. На высокой скорости система (!) «шина + шарики/жидкость/и т.д.» самобалансируется под действием центробежных сил. На деле такие предложения не нашли широкого применения в легковых шинах. Я в такие «ленивые» балансировки не верю: на мой взгляд, это ненадежно, а если и работает, то недолго.

    Важно, что такие замеры необходимо проводить вдоль всей покрышки и на разных ее участках, так как зачастую она стирается неравномерно. Если такое будет отмечено, стоит помимо всего прочего проверить расположение колес и отрегулировать их угол.

    Проверяя шину, стоит внимательно следить за наличием или отсутствием механических повреждений: порезов, трещин, сколов и не сквозных дырочек как на самом протекторе, так и на боковых сторонах. Любая, даже самая незначительная трещинка, может стать причиной разрыва колеса авто во время движения, что крайне небезопасно. Если нет возможности их устранить, покрышка должна быть заменена на новую.
    Если полная замена шин по каким-то причинам неосуществима, установка новых покрышек проводится на ведущие колеса. Не рекомендовано заменять шину только на одном колесе — это снизит управляемость авто. Чтобы этого избежать, смена покрышек производится на одной из осей.

    Не будем опираться на слухи и домыслы, а обратимся за разъяснениями к государственным стандартам, по которым изготавливаются легковые и легкогрузовые пневматические шины – ГОСТы: 4754-97 и Р 52900-2007.

    В статье 10 «Гарантии изготовителя», ясно и чётко сказано, что для этой продукции определён 5-летний срок службы, и заметьте: со дня изготовления, а не с момента начала эксплуатации. На шину со значком «С» – усиленную, для легкогрузового транспорта, даётся 10 лет.

    Примечание: Стандарт не распространяется на шину для гоночных автомобилей, предназначенную для проведения соревнований и на колёса для тяжёлой грузовой техники.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *